Ремонт блока абс ситроен с4

Обновлено: 24.04.2024

Ремонт блоков АБС ЕСП ПЕЖО и СИТР0ЕН

Ремонт блока ABS PEUGEOT 308 в Москве

На автомобилях PEUGEOT 308 , PEUGEOT 408, PEUGEOT PARTNER B9 , CITROEN BERLINGO, CITROEN C4 устанавливался блок ABS с системой ESP и без неё производства BOSCH с номерами 0 265 801 181, 0 265 801 035, 0 265 800 884, 0 265 800 968, 0 265 951 861 и другими. Эти блоки относятся к восьмому поколению блоков АБС ЕСП. У автомобилей ПЕЖО 308 и ПЕЖО ПАРТНЁР и аналогичных им СИТРОЕН С4, СИТРОЕН БЕРЛИНГО произведённых в период с 2010 по 2012 электронный блок управления ABS/ESP выходит из строя на большинстве экземпляров. У ПЕЖО 408 данный дефект блока АБС распространён на машинах выпущенных в 2012 - 2013 годах. Обусловлено это непродуманными инженерными решениями изготовителя блока, а так же крайне неудачным местом его расположения.

Неисправность блока ABS ПЕЖО 308 и ПЕЖО ПАРТНЁР чаще всего проявляется и пропадает с прогревом. При этом загораются лампы ABS и ESP , вместо показаний пробега появляются прочерки, АКПП начинает работать в аварийном режиме, не работает спидометр и затем блок АБС перестаёт отвечать на диагностику. Блок управления двигателем, потеряв связь с блоком АБС, включает вентилятор охлаждения радиатора, что может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Ремонт блока ABS PEUGEOT 308 и 408 со снятием и установкой производится в течении 5 - 6 часов. Стоимость ремонта блока - 8000 рублей. Снятие и установка блока АБС без ЕСП на PEUGEOT 308 входит в стоимость. Стоимость снятия - установки блока ABS c ESP на ПЕЖО 308, 408 и СИТРОЕН БЕРЛИНГО, СИТРОЕН С4 - 2000 рублей. Гарантия на ремонт составляет 12 месяцев без ограничений по пробегу.

БЛОК АБС ПЕЖО 308 РЕМОНТ

Приобретение б/у блока АБС связано с высокой вероятностью приобрести неисправный, или не той комплектации ( перекодировать удаётся не всегда ).

Так же производим ремонт снятых блоков АБС ПЕЖО 308,408 / СИТРОЕН С4 - снимать блок нужно ТОЛЬКО с гидравлической частью и НЕ РАЗЪЕДИНЯТЬ - у блоков с ESP велика вероятность повреждения внутреннего датчика давления.

блок абс ситроен с4 ремонт

По окончании ремонта блока АБС производится компьютерная диагностика всех систем автомобиля с необходимыми процедурами калибровки и адаптации.

Ремонт блоков АБС ЕСП Пежо 308, Ситроен C4


Мы предлагаем услуги по ремонту блока АБС на Ситроен C4, Пежо 308. Данные блоки периодически выходят из строя, например, из-за скачков напряжения в бортовой сети, но как и везде, для понимания причин неисправности, начинать нужно с элементарной диагностики. В большинстве случаев, проблема присутствует на машине, и дорогостоящий ремонт АБС не требуется.


Как осуществить проверки, либо замену, например, датчика АБС Ситроен C4 и какие бывают дефекты – читайте статью о проблемах абс Пежо, Ситроен .


Аварийный блок абс Ситроен C4. Как быть ?

Если у вас блок после аварии, то шансов на ремонт практически нет. Так как этот блок стоит за бампером, то даже при небольшом внешнем повреждении, достаётся и блоку. Если присутствуют механические повреждения блока, то однозначно только замена блока абс пежо 308 и ситроен c4. Ищите похожие на разборке. Однако основная проблема в том, что бу блоки могут быть со схожим дефектом, и с ними также может не быть связи. В данном случае – ремонт предпочтительнее, мы даём гарантию от 6 м есяцев! Не сильно выигрывая в цене, можно купить блок на авторазборке, подобрав его по номеру детали из каталога или по бошевскому номеру на наклейке сбоку. Всего существует около 4-х модификаций блока ABS BOSCH, которые не взаимозаменяемы, хотя внешне они отличаются только номером. Если вы купите неподходящий к системе АБС блок, то его не удастся привязать к автомобилю, и полноценно работать он не будет. Если же блок управления подходит, то достаточно будет выполнить адапта цию, прописать блок АБС Ситроен, либо как это называется у Пежо - осуществить конфигурирование и всё будет функционировать, если блок от авто с похожим вин номером, то еще проще - "поставил и поехал". Если на Пежо 308 в памяти ABS прописываются ошибки U0415 - 0415, U1213 - 1213, U2005 - 2005, U1108 - 1108, U1318 - 1318 требуется прошивк а или блок н е подходящий.
Бу блок абс ситроен c4 с гидравлической частью.jpg
Электронная часть блока абс пежо 307.jpg

Бу блоки абс peugeot 308, citroen c4, снятые с машин.

Если же была авария, но блок внешне не повреждён, то исходя из кодов ошибок, лучше рассмотреть ремонт.


АБС Пежо 308 - т ипичные заблуждения собственников

Дефекты данных блоков достаточно сложные, для ремонта приобретена специальная зондовая станция. Для программирования блоков, их приходится отвозить на завод и ремонтировать в промышленных условиях. Нередко мастера автосервисов, либо сами владельцы, начитавшись форумов, думают, что в этих блоках можно визуально увидеть дефект, будто бы там что-то отвалилось, отпали связи, проводники… Но эта информация – из разряда «слышал звон, но не знаю, где он». Это ложное и непроверенное мнение, такие дефекты в этих блоках не встречаются, это совсем другая конструкция. Вы можете лично убедиться в этом, вскрыв блок, но после этого он в ремонт уже не принимается.


Данные блоки имеют ряд конструктивных особенностей. Не важно, на сколько аккуратно кто-то залазит в блок, блоки приобретают дополнительные неисправности и в ремонт не принимаются.


Почему стоит обратиться к нам:

- Мы более 20 лет занимаемся ремонтом блоков абс!

- Мы точно не сделаем хуже, дадим рекомендации по устранению дефекта на машине и предотвращения его в дальнейшем!

- Даём гарантию от 6 месяцев до одного года!

- В ряде случаев возможен ремонт в вашем присутствии!

- Официальные документы! Любые виды расчёта!

- Посоветуем партнёрский сервис на любой вкус и кошелёк, где можно выполнить диагностику АБС Ситроен и Пежо, а также - сопутствующие работы!

- Дадим исчерпывающую консультацию по неисправностям эбу абс на французских авто!



Обращайтесь к профессионалам!

Ремонт блока абс ситроен с4

Дефект проявляется в периодическом загорании восклицательного знака и знака ABS на приборном щитке.

При электронной диагностике выявляются следующие возможные коды ошибок:

Bosch 5.3

Bosch 5.7

Компьютерная диагностика выдает ошибки по одному или нескольким колесным датчикам скорости, замена датчиков и прозвонка проводки не выявляют неисправности.

Bosch 8.0

Блок не выходит на диагностику по шине can, либо висит ошибка по подкачивающему насосу.

CITROEN 9635756480 Bosch 0273004439 0265216720 (0 273 004 439) (0 265 216 720)

CITROEN 96305329 96303929 Bosch 0273004270 0265216543 (0 273 004 270) (0 265 216 543)

CITROEN 96360844 96360845 Bosch 0273004440 0265216722 (0 273 004 440) (0 265 216 722)

CITROEN 96437779 96420377 Bosch 0273004562 0265216757 (0 273 004 562) (0 265 216 757)

CITROEN 1496637080 Bosch 0265950075 (0 265 950 075)

CITROEN 9645324580 Bosch 0265950072 0265950073 (0 265 950 072) (0 265 950 073)

CITROEN 9653409280 Bosch 0265950057 (0 265 950 057)

CITROEN 9665K06680 Bosch 0265950962 (0 265 950 962)

CITROEN 96499881 Bosch 0265950370 (0 265 950 370) 0265234144 (0 265 234 144)

CITROEN 9660696380 (96 606 963 80) ATE 10020602474 (10.0206-0247.4)

CITROEN 9662150480 (96 621 504 80) ATE 10020602564 (10.0206-0256.4)

CITROEN 9662150580 (96 621 505 80) ATE 10020602574 (10.0206-0257.4)

CITROEN 98602 T0566 0265951253 (0 265 951 253) Citroen C4 Picasso 2009 года 1,6 TDi роботизированная КПП

Автомобили, на которые устанавливались указанные выше блоки управления ABS:

Для диагностики описанной выше неисправности автомобиля Citroen (Ситроен) Вы можете подъехать к нам в автосервис. Оборудование, используемое нами при диагностике, является дилерским и позволяет наиболее полно и точно выявить неисправность автомобиля.

Ремонт блоков АБС ЕСП Пежо 308, Ситроен C4









Мы предлагаем услуги по ремонту блока АБС на Ситроен C4, Пежо 308. Данные блоки периодически выходят из строя, но как и везде, для понимания причин неисправности, начинать нужно с элементарной диагностики. В большинстве случаев, проблема присутствует на машине, и дорогостоящий ремонт АБС не требуется.

Как осуществить проверки, либо замену, например, датчика АБС Ситроен C4 и какие бывают дефекты – читайте статью о проблемах абс Пежо, Ситроен .

Аварийный блок абс Ситроен C4. Как быть ?

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

[Блок ABS] Опыт замены и ремонта

Модератор: underf00nd

[Блок ABS] Опыт замены и ремонта

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Блок ABS. Опыт замены и ремонта

З.ы. Если возникнут вопросы, обращайтесь, отвечу.

Блок ABS. Опыт замены и ремонта

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Блок ABS. Опыт замены и ремонта

Блок ABS. Опыт замены и ремонта

Citroen C4 2013Г Не Работает Abs(Решено)

всем здоровья и настроения. вообщем вопрос.

ситоен с4 2013г. vin z8tndfp0dm051367 . 16бензин. пропала связь с системой abs.(ошибку нахожу в блоке управления реле двигателя)

неделю вишу понять не могу.

лучше плохо ездить, чем хорошо ходить.

вот что это за заголовок?

прошу прощения. не так часто пишу. поправь если можно

лучше плохо ездить, чем хорошо ходить.

Да и VIN кривой

Z8TNDNFP0DM051367 еще раз прошу прощения.

лучше плохо ездить, чем хорошо ходить.

День добрый. блок АБС на данном авто ставится в разрыв моторной CAN-шины, т.е. если снять разъём с блока АБС (при отключенном разъёме) между выводами 15 и 27 будет 120 Ом (эта часть уходит к моторному блоку), между 14 и 26 соответственно тоже 120 Ом (эта идёт к BSI).

спасибо. буду смотреть.

лучше плохо ездить, чем хорошо ходить.

моторный 15,27 звониться 120 Ом. эбу?

лучше плохо ездить, чем хорошо ходить.

Поправлюсь в обе стороны по 120 Ом. При снятом разъёме будет 120 Ом, все правильно. При одетом 120/2=60 Ом.

эбу мотора одет

при снятом 0. Ом

поправка когда одеты обе фики 124Ом, снимаю с эбу мотора 0- Ом

лучше плохо ездить, чем хорошо ходить.

При одетом разъёме на АБС имеется ввиду. Измерения с его же разъёма.

да абс одета а эбу снята тож 0-Ом

лучше плохо ездить, чем хорошо ходить.

маленькая рыбка лучше большого таракана

ноль или бесконечность?

ноль. короткого нет.

мужики. за 16 лет не было ни разу! вешаюсь понять не могу

кан-шина иногда пробивает, но сейчас все. полный разрыв.

не знаю какой блок браковать. *?

облазил все разрыва нет

но он читается, но есть ошибки, а физически измерения в норме.

Ремонт ЭБУ, ABS, SRS, BSI на Citroen

То есть в автосервисе Гефест вы можете заказать компьютерную диагностику двигателя, а также диагностику и ремонт электронных блоков управления (ЭБУ, ABS, SRS, BSI).

Блоки управления Ситроен

В современных автомобилях, включая Citroen C4, Citroen C5, Citroen Picasso, Citroen Berlingo, Citroen Jumper, все основные системы управления и контроля в авто отводятся специальным электронным блокам управления. Так, за качественную, экономичную и безопасную работу двигателя в Ситроен отвечает ЭБУ (электронный блок управления двигателем); за правильное и наиболее безопасное торможение машины отвечает блок ABS; за безопасность в салоне автомобиля отвечает блок SRS AirBag (блок подушек безопасности Ситроен); за открытие-закрытие дверей на расстоянии, а также за защиту автомобиля от угона (каждому Ситроен присваивается свой отдельный уникальный чип ключ) отвечает блок BSI.

В Автосервисе Гефест вы можете заказать диагностику и ремонт все этих блоков управления Ситроен. Услуги производятся на высшем уровне и сопровождаются гарантией качества.

Замена ЭБУ, ABS, SRS, BSI Ситроен

Специалисты центра продиагностируют блоки управления в Вашем автомобиле и точно ответят, исправны ли они, правильно ли работает двигатель, срабатывает ли защита иммобилайзера (присвоен ли чип ключ) и в каком состоянии находятся подушки безопасности (выстрелят ли они в случае ДТП). Если же какой-либо из блоков управления Ситроен вышел из строя, у него сбились настройки, в Гефест вы сможете заказать ремонт ЭБУ, ABS, SRS, BSI.

Ремонт блоков ЭБУ, ABS, SRS, BSI на Ситроен производится только при помощи новейшего компьютерного оборудования, а также специализированного программного обеспечения. В Гефест есть все необходимые программные устройства и уже готовые кодировки для ремонта автоэлектроники на Citroen C4, Citroen C5, Citroen Picasso, Citroen Berlingo, Citroen Jumper. Более того, у нас вы можете заказать не только диагностику и программный ремонт ЭБУ, ABS, SRS, BSI на Ситроен, но и полную замену блока.

Если по каким-либо причинам электронный блок управления в Вашей машине полностью пришел в негодность, то у нас вы сможете заказать замену данного устройства и грамотную переустановку оборудования в Ваш Ситроен.

Отметим, каждый ЭБУ, ABS, SRS, BSI имеет индивидуальные настройки к своему определенному автомобилю, на блоки управления ставятся кодировки, чтобы их нельзя было переставлять с одной машины на другую. Это выгодно автопроизводителям, но не потребителям. Поэтому автосервис Гефест встал на сторону потребителей и предоставляет своим клиентам услуги по полной прошивке, программированию и привязке б/у блоков управления к другим автомобилям. То есть у нас вы сможете заказать замену ЭБУ, ABS, SRS, BSI Ситроен с одного автомобиля на другой. Услуга будет выполнена профессионалами, достаточно быстро, качественно и с полной настройкой переустановленной автоэлектроники.

Ремонт блока АБС Ситроен С4

Блок АБС представляет собой систему, препятствующую блокировке колес при торможении, т.е. обеспечивает устойчивость автомобиля. АБС состоит из нескольких компонентов и отличается сложностью. Выявить и устранить неполадку помогут специалисты автотехцентра «AutoMD», знакомые со спецификой Ситроен.

В боксе будут последовательно протестированы все элементы АБС, после чего будет определен ход работ и детали, которые требуют замены. При необходимости приобрести запчасти можно в магазине «AutoMD». Ремонт блока АБС Citroen C4 — ответственная работа, которую мы выполним на все 100% и дадим гарантию качества при доступной цене.

Расчет стоимости

Персональный расчет стоимости ремонта

Цены на ремонт и сервисное обслуживание зависят от модели автомобиля, индивидуальных особенностей ситуации и Ваших персональных пожеланий по ремонту. Чтобы получить индивидуальную предварительную оценку стоимости ремонта, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом.

Мастера своего дела

Наша лучшая команда профессионалов

Высококвалифицированные мастера, которые искренне любят свое дело — главная составляющая качественного ремонта и сервисного обслуживания. Именно такая команда высококлассных специалистов работает для Вас в автосервисе «AutoMD» в Москве. Мы всегда рады Вам помочь!

Автосервис «AutoMD» — дружный коллектив профессионалов, каждый из которых знает свое дело в совершенстве. Обращайтесь, гарантируем отличный результат работы!

Головаха Павел

Опыт работы 14 лет

Каждую работу по ремонту всегда довожу до максимально возможного идеального результата. Обращайтесь, с удовольствием приведу в порядок и Ваш автомобиль!

Брыксин Николай

Опыт работы 8 лет

Автосервис «AutoMD» — место, где Вы решите все проблемы с авто: выполните диагностику, ТО, ремонт, купите запчасти. Обращайтесь в «AutoMD» и экономьте время и деньги!

Хаустов Александр

Опыт работы 8 лет

Мой девиз — безупречный результат во всем! Ремонт каждого авто выполняю, как для себя — тщательно и скрупулезно. Обращайтесь, всегда рад помочь с ремонтом авто!

Гнатенко Андрей

Опыт работы 23 года

Ремонтирую автомобили полжизни, поэтому знаю о них все. Приезжайте в автосервис «AutoMD»! Гарантирую быстрое и квалифицированное устранение неполадок.

Благовестов Алексей

Опыт работы 31 год

Хотите привести в порядок электрику в Вашем авто? Обращайтесь в профессиональный автосервис «AutoMD»! Гарантирую, все работы выполним на высшем уровне!

Головаха Антон

Опыт работы 16 лет

Главное для меня — всегда качественный результат. К работе подхожу ответственно: скрупулезно выполняю диагностику и ремонт, уделяю внимание мелочам. Буду рад помочь!

Зацепилов Владимир

Опыт работы 24 года

С юности люблю ремонтировать авто, поэтому и профессию выбрал по душе. Люблю свою работу и хорошо ее выполняю. Приезжайте в гости в «AutoMD», рад быть Вам полезным!

Богомолов Владимир

Опыт работы 21 год

Высшая награда для меня — искренние и теплые отзывы клиентов! Всегда выполняю работу тщательно и качественно, чтобы Вы были счастливы и довольны результатом!

Пепе Франко

Опыт работы 16 лет

Наша лучшая команда специалистов

Акции и скидки

Выгодные и специальные предложения

Профессиональный автотехцентр «AutoMD» в Москве любит радовать и удивлять своих клиентов! Для Вас мы регулярно готовим интересные выгодные предложения, проводим акции и дарим скидки. Пользуйтесь актуальными акциями и считайте выгоду вместе с автосервисом «AutoMD» ↓

Ещё больше акций и скидок

Бампер передний киа спортейдж 3
Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

Задний бампер лансер 9
На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Вес ваз 2101
Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать

Бампер киа рио Ситуация на автомобильных дорогах в крупных городах на сегодняшний день очень напряженная. Связанно это с тем, что количество машин постоянно растет, как в 2012, так и во всех последующих годах, и места

Бампер задний шевроле нива
Для замены переднего бампера на Шеви Нива потребуется: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка. Как все инструменты подготовлены снимите передние колеса с автомобиля и передние

Ремонт блока АБС Ситроен С4

Блок АБС представляет собой систему, препятствующую блокировке колес при торможении, т.е. обеспечивает устойчивость автомобиля. АБС состоит из нескольких компонентов и отличается сложностью. Выявить и устранить неполадку помогут специалисты автотехцентра «AutoMD», знакомые со спецификой Ситроен.

В боксе будут последовательно протестированы все элементы АБС, после чего будет определен ход работ и детали, которые требуют замены. При необходимости приобрести запчасти можно в магазине «AutoMD». Ремонт блока АБС Citroen C4 — ответственная работа, которую мы выполним на все 100% и дадим гарантию качества при доступной цене.

Расчет стоимости

Персональный расчет стоимости ремонта

Цены на ремонт и сервисное обслуживание зависят от модели автомобиля, индивидуальных особенностей ситуации и Ваших персональных пожеланий по ремонту. Чтобы получить индивидуальную предварительную оценку стоимости ремонта, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом.

Мастера своего дела

Наша лучшая команда профессионалов

Высококвалифицированные мастера, которые искренне любят свое дело — главная составляющая качественного ремонта и сервисного обслуживания. Именно такая команда высококлассных специалистов работает для Вас в автосервисе «AutoMD» в Москве. Мы всегда рады Вам помочь!

Автосервис «AutoMD» — дружный коллектив профессионалов, каждый из которых знает свое дело в совершенстве. Обращайтесь, гарантируем отличный результат работы!

Головаха Павел

Опыт работы 14 лет

Каждую работу по ремонту всегда довожу до максимально возможного идеального результата. Обращайтесь, с удовольствием приведу в порядок и Ваш автомобиль!

Брыксин Николай

Опыт работы 8 лет

Автосервис «AutoMD» — место, где Вы решите все проблемы с авто: выполните диагностику, ТО, ремонт, купите запчасти. Обращайтесь в «AutoMD» и экономьте время и деньги!

Хаустов Александр

Опыт работы 8 лет

Мой девиз — безупречный результат во всем! Ремонт каждого авто выполняю, как для себя — тщательно и скрупулезно. Обращайтесь, всегда рад помочь с ремонтом авто!

Гнатенко Андрей

Опыт работы 23 года

Ремонтирую автомобили полжизни, поэтому знаю о них все. Приезжайте в автосервис «AutoMD»! Гарантирую быстрое и квалифицированное устранение неполадок.

Благовестов Алексей

Опыт работы 31 год

Хотите привести в порядок электрику в Вашем авто? Обращайтесь в профессиональный автосервис «AutoMD»! Гарантирую, все работы выполним на высшем уровне!

Головаха Антон

Опыт работы 16 лет

Главное для меня — всегда качественный результат. К работе подхожу ответственно: скрупулезно выполняю диагностику и ремонт, уделяю внимание мелочам. Буду рад помочь!

Зацепилов Владимир

Опыт работы 24 года

С юности люблю ремонтировать авто, поэтому и профессию выбрал по душе. Люблю свою работу и хорошо ее выполняю. Приезжайте в гости в «AutoMD», рад быть Вам полезным!

Богомолов Владимир

Опыт работы 21 год

Высшая награда для меня — искренние и теплые отзывы клиентов! Всегда выполняю работу тщательно и качественно, чтобы Вы были счастливы и довольны результатом!

Пепе Франко

Опыт работы 16 лет

Наша лучшая команда специалистов

Акции и скидки

Выгодные и специальные предложения

Профессиональный автотехцентр «AutoMD» в Москве любит радовать и удивлять своих клиентов! Для Вас мы регулярно готовим интересные выгодные предложения, проводим акции и дарим скидки. Пользуйтесь актуальными акциями и считайте выгоду вместе с автосервисом «AutoMD» ↓

Ещё больше акций и скидок

Бампер передний киа спортейдж 3
Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

Задний бампер лансер 9
На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Вес ваз 2101
Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать

Бампер киа рио Ситуация на автомобильных дорогах в крупных городах на сегодняшний день очень напряженная. Связанно это с тем, что количество машин постоянно растет, как в 2012, так и во всех последующих годах, и места

Бампер задний шевроле нива
Для замены переднего бампера на Шеви Нива потребуется: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка. Как все инструменты подготовлены снимите передние колеса с автомобиля и передние

Ремонтируем блок АБС

АБС, как и любой автомобильный компонент, может выходить из строя. Антиблокировочную систему разделяют на две неравнозначные части:

  1. периферийную, куда относят датчики вращения колес;
  2. центральную, в которую входят гидравлический модуль и электронный блок управления.

Ремонт блока АБС

Между собой элементы АБС соединены электропроводкой. Неисправности ABS связаны с выходом из строя отдельных компонентов системы или неполадками электрической цепи.

Сложность и стоимость ремонта зависят от того, какой компонент неисправен.

Отдельные поломки может диагностировать и устранить сам автовладелец, ремонт других неисправностей лучше доверить сотрудникам автосервиса.

В каких случаях может потребоваться ремонт АБС

Наличие неисправностей в блоке ABS можно определить по загоревшейся сигнальной лампочке на приборной панели автомобиля. Если индикатор ABS загорается во время движения или не тухнет после запуска мотора, то необходима диагностика, направленная на поиск вышедшего из строя компонента.

Проблемы с АБС проявляются в изменении поведения педали тормоза. Неисправность может приводить к увеличению силы нажатия на педаль, необходимой для торможения. Со временем педаль может полностью перестать реагировать на нажатие, что грозит неприятными последствиями.

Также неисправность антиблокировочной системы может проявляться в виде пощелкивания при нажатии педали, часто такой симптом проявляется зимой. В этом случае ABS работает в нештатном режиме, так что следует выявить и устранить неисправность.

Но тут важно не путать симптом с характерным треском при нормальном срабатывании системы.

Что обычно ремонтируют

Самая распространенная неполадка АБС — выход из строя датчиков вращения, расположенных на ступицах колес . Причина кроется в расположении датчиков— находясь на ступицах, они контактируют со внешней средой и могут выйти из строя из-за удара или попадания грязи на контакты.

Расположение датчика АБС

Вторая по частоте проблема — нарушение электрической проводки , связывающей отдельные элементы системы ABS. Целостность электрической цепи нарушается из-за физического износа проводов, окисления или обрыва контактов.

Механический износ АБС

Другие повреждения случаются реже. Механический износ — причина неисправности гидравлического блока. Чаще встречается выход из строя электромотора насоса, реже — поломка впускного или выпускного клапанов.

Большей надежностью отличается электронный блок управления, но в случае неисправности он доставит много проблем — диагностика и ремонт ЭБУ сложны и обходятся дороже.

В каких случаях лучше доверять работу профессионалам

Перегоревшие датчики обычно рекомендуется менять, можно провести эту процедуру своими руками.

Также можно самостоятельно проверить напряжение в проводке и контактах с помощью мультиметра, а затем зачистить или заменить нерабочие элементы электрической цепи.

Неисправности других компонентов системы труднее устранить. Самостоятельный ремонт ЭБУ можно порекомендовать тем автовладельцам, которые разбираются в электронике и умеют пользоваться паяльником.

Достаточно сложен ремонт гидравлического модуля — для этого нужно иметь большой запас знаний и умений ремонта техники. Автовладельцу, не обладающему необходимой базой, лучше доверить ремонт гидравлического блока профессионалам.

Сроки и стоимость ремонта

Как правило, сроки ремонта или замены отдельных элементов невелики — обычно хватает от нескольких часов до одного дня на диагностику поломки и ее устранение. Стоимость ремонта может серьезно различаться — цена зависит от уровня и ценовой политики автосервиса, необходимости замены отдельных компонентов АБС. Усредненные значения сроков и стоимости ремонта представлены в таблице.

Проблема Сроки ремонта Стоимость
Поломка датчика АБС 2-3 часа 1 тыс. руб. (без учета стоимости новой детали)
Выход из строя ЭБУ 1 день 5–15 тыс. руб. (с учетом стоимости детали)
Неисправность гидравлического блока 1 день 3-5 тыс. руб.
Неполадки в электропроводке ABS 1 день 1-3 тыс. руб.

Часто задаваемые вопросы

Нередко водители пытаются решить проблему вышедшей из строя антиблокировочной системы ее отключением. Для этого нужно вынуть предохранитель и обесточить блок управления ABS. Так стоит поступать в случае поломки, когда АБС работает некорректно и способна привести к аварийной ситуации. Однако езда с постоянно отключенной ABS грозит опасностью — обесточивание допустимо для последующей диагностики и ремонта, а не в постоянном режиме.

Вывод

Ремонт блока АБС может быть выполнен самостоятельно, если неисправность кроется в нарушении цельности электропроводке или перегорании датчиков вращения колес. Другие поломки, связанные с проблемами в гидравлическом блоке или ЭБУ, намного сложнее и требует профессионального ремонта.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Ремонт блока управления abs Citroen

Дефект проявляется в периодическом загорании восклицательного знака и знака ABS на приборном щитке.

При электронной диагностике выявляются следующие возможные коды ошибок:

Bosch 5.3

01203 - Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster (нет связи блока ABS с приборной панелью)

03-10 - No Signal – Intermittent (Блок не выходит на диагностику)

18259- ошибка связи моторного блока и ABS по CAN шине

Bosch 5.7

Компьютерная диагностика выдает ошибки по одному или нескольким колесным датчикам скорости, замена датчиков и прозвонка проводки не выявляют неисправности.

Bosch 8.0

Блок не выходит на диагностику по шине can, либо висит ошибка по подкачивающему насосу.

01203 - Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster (нет связи блока ABS с приборной панелью)

03-10 - No Signal – Intermittent (Блок не выходит на диагностику)

18259- ошибка связи моторного блока и ABS по CAN шине

Номера блоков ABS, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен - звоните!):

CITROEN 9635756480 Bosch 0273004439 0265216720 (0 273 004 439) (0 265 216 720)

CITROEN 96305329 96303929 Bosch 0273004270 0265216543 (0 273 004 270) (0 265 216 543)

CITROEN 96360844 96360845 Bosch 0273004440 0265216722 (0 273 004 440) (0 265 216 722)

CITROEN 96437779 96420377 Bosch 0273004562 0265216757 (0 273 004 562) (0 265 216 757)

CITROEN 1496637080 Bosch 0265950075 (0 265 950 075)

CITROEN 9645324580 Bosch 0265950072 0265950073 (0 265 950 072) (0 265 950 073)

CITROEN 9653409280 Bosch 0265950057 (0 265 950 057)

CITROEN 9665K06680 Bosch 0265950962 (0 265 950 962)

CITROEN 96499881 Bosch 0265950370 (0 265 950 370) 0265234144 (0 265 234 144)

CITROEN 9660696380 (96 606 963 80) ATE 10020602474 (10.0206-0247.4)

CITROEN 9662150480 (96 621 504 80) ATE 10020602564 (10.0206-0256.4)

CITROEN 9662150580 (96 621 505 80) ATE 10020602574 (10.0206-0257.4)

CITROEN 98602 T0566 0265951253 (0 265 951 253) Citroen C4 Picasso 2009 года 1,6 TDi роботизированная КПП

Автомобили, на которые устанавливались указанные выше блоки управления ABS:

Разборка по Citroen C4 и блок предохранителей

Товарищ попал в ситуацию, авто Citroen C4 2010 г. отказало работать нормально. Симптомы очень были похожи на разряженный аккумулятор, то есть при повороте ключа стартер двигатель не заводился, а просто цокотало реле. Стартер напрямую крутит, всё хорошо. Электрики ковырялись, диагностировали неисправность блока предохранителей (маркировка BSM). Рекомендовали под замену.

Не подскажете, где можно найти б/у такую запчасть? Или новую по разумной цене. В экзисте есть по 10 000 ))) Ищем альтернативу.

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

  • Авто: toyota и нива

номер его скажи, а лучше фото блока сделай,

насколько я понимаю его еще и прописывать придется, просто так не заменишь.

и как вариант можно попробовать отдать Владимирычу, может он его восстановит.

п.с. и еще. а откуда взялся ситроен этот? покупали новым в автосалоне?

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Сейчас выложу фото. Машина с рук покупалсась, в 2012 году.

Сложность ещё в том, что блок залитый, его не разберешь без нарушения целостности.

Прикрепленные файлы:
  • 2014-11-11.jpg48,69 Кб 25 раз скачано
  • 2014-11-11 (1).jpg91,33 Кб 33 раз скачано

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

  • Авто: MKZ

и как вариант можно попробовать отдать Владимирычу, может он его восстановит.

а что есть опыт? у меня тоже BSI блок по-мелочи совсем пострадал, а дилер менять предлагает за 15к. Но там реально мелочь чтобы 15к платить, а если кто бы сделал, то норм

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Ну тот блок предохранителей скорее всего тупо плата с дорожками, если его вскрыть то можно найти какая дорожка выгорела.

  • Авто: toyota и нива

я просто думал это блок BSI, который в салоне находится -его можно разобрать, а этот BSM я ни разу не разбирал, надо смотреть, а он точно залитый компаундом? может все таки его можно разобрать?

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

А если колхозный варик сделать- выход с реле подцепить на провод управления стартером и забыть за эту проблему.

  • Авто: toyota и нива

а что есть опыт? у меня тоже BSI блок по-мелочи совсем пострадал, а дилер менять предлагает за 15к. Но там реально мелочь чтобы 15к платить, а если кто бы сделал, то норм

а что там конкретно то? как пострадал?

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Ну тот блок предохранителей скорее всего тупо плата с дорожками, если его вскрыть то можно найти какая дорожка выгорела.

Так разбери,сделай.денег заработаешь.Рублей так 5 кило.) А то лялякать все мастера.

Изменено: alarmmechanic, 11.11.2014 - 16:45

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Так ты определи, что именно блок виноват, а если есть возможность разбора то сделаю. А то приукрашивать свою ценность все мастера.

Изменено: Astriх, 11.11.2014 - 16:47

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус
  • Авто: MKZ

а что там конкретно то? как пострадал?

реле поворота передней левой лампочки выгорело или замкнуло-хз, все лапочки норм, одна выделывается.

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Так ты определи, что именно блок виноват, а если есть возможность разбора то сделаю. А то приукрашивать свою ценность все мастера.

Каждый из нас,как индивидуум,бесценен.

Насчёт определения-уже определили.Сделай теперь,коль всё так просто.Если ума хватит. Разбирается там всё.Лялякать ещё раз повторю,мастеров достаточно.

Изменено: alarmmechanic, 12.11.2014 - 08:17

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

  • Авто: toyota и нива

е

реле поворота передней левой лампочки выгорело или замкнуло-хз, все лапочки норм, одна выделывается.

а не проще тогда прокинуть проводок от задней левой лампочки? так дешевле, чем снимать и разбирать BSI

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Tegrion отпишись Владимировичу, может он что подскажет.

я просто думал это блок BSI, который в салоне находится -его можно разобрать, а этот BSM я ни разу не разбирал, надо смотреть, а он точно залитый компаундом? может все таки его можно разобрать?

Спасибо, так и сделаю. Друг отгонял электрикам, да и сам он технарь с прямыми руками и головой. Не хочется лезть напропалую, резать блок. Так-то можно. Они внимательно смотрели, не нашли способов. В инете тоже искали, народ меняет. В Москве на Авито нашли, но не ясно, та ли эта модель и не ясно, кто производитель.

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Каждый из нас,как индивидуум,бесценен.

Насчёт определения-уже определили.Сделай теперь,коль всё так просто.Если ума хватит. Разбирается там всё.Лялякать ещё раз повторю,мастеров достаточно.

Себе делал на корсе, и на тазике. Поэтому и говорю что не так все печально, если его можно вскрыть.Если реле щелкает, значит вся логика в блоке подает напряжение исполнительное, остается только силовая цепь. А насчет делать не делать, так это у каждого свой профиль, от безденежья многие и лезут во внутренности самостоятельно и к тому же найти нормального мастера, который с первых слов не пытается набить себе цену очень проблемно.

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Что-то я сходу не нашел Владимировича Не поможете?

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Спасибо! Я его как -овича искал ))

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Если ни кто не возьмется, привози блок , посмотрю может чем помогу.

  • Авто: MKZ

а не проще тогда прокинуть проводок от задней левой лампочки? так дешевле, чем снимать и разбирать BSI

так и сделано, только комп ругается что мол лампочка сгорела - вот и все неудобство.

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Есть ли у нас в городе или поблизости разборок по Цитронам? Владимирыч ответил, что лучше заменить. Так что поиск актуален

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Есть ли у нас в городе или поблизости разборок по Цитронам? Владимирыч ответил, что лучше заменить. Так что поиск актуален

Я тебе вот что скажу,был у меня такой автомобиль,в начале лета,московский,ехал на море а кондей сдох,так вот,реле в том самом блоке BSM,разборкой установлена нецелесообразность ремонта,замена решила все проблемы.Заказал,пока съездил на море привезли, на обратном пути поставил и поехал. 10 000 бэу естессно.

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

  • Авто: MKZ

Есть ли у нас в городе или поблизости разборок по Цитронам? Владимирыч ответил, что лучше заменить. Так что поиск актуален

если найдешь майкуй, мне тоже надо

я на ебее находил себе то что надо, но показалось 7 тыщ дорого за б/у бси, сейчас дилер 15 хочет плюс прошивка его.

если бу ставить, то просто иммо вроде прошить надо, а если новый то прописывать по полной, что дороже естессно

кстати на ебее и на твоего должен быть или чье там авто.

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Я тебе вот что скажу,был у меня такой автомобиль,в начале лета,московский,ехал на море а кондей сдох,так вот,реле в том самом блоке BSM,разборкой установлена нецелесообразность ремонта,замена решила все проблемы.Заказал,пока съездил на море привезли, на обратном пути поставил и поехал. 10 000 бэу естессно.

Так в том-то и дело, что друг нашел в экзисте за 10 000, даже новый блок. Но пока пытается найти дешевше.

если найдешь майкуй, мне тоже надо

я на ебее находил себе то что надо, но показалось 7 тыщ дорого за б/у бси, сейчас дилер 15 хочет плюс прошивка его.

если бу ставить, то просто иммо вроде прошить надо, а если новый то прописывать по полной, что дороже естессно

кстати на ебее и на твоего должен быть или чье там авто.

Хорошо, здесь отпишусь. Просьба встречная )) Если найдешь - отпишись, пожалуйста. Друг нашел в Европе за 60 евро, но они сюда не возят. Может, у кого есть ход, как заказать и привезти из Европы?

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

Citroen C3 I с пробегом: 8 неудачных версий робота и моторы, которые нельзя мыть

Из первой части обзора мы уже выяснили, что качество кузовного железа у С3 не очень высокое, зато стоимость кузовного ремонта невелика, а электрика по меркам класса достаточно проблемная. В этой части будем разбираться с подвеской (крепкой, но с нюансами), коробками (годными МКП и совсем не годными роботами) и моторами (практически идеальными).

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система у машин простая, и не стоит ожидать от нее дорогих неприятностей. Компоненты ресурсные и недорогие. Так, диски выхаживают часто больше 100 тысяч, а барабаны скорее закиснут внутри, чем износятся. ​Но есть и сюрпризы. На редких машинах с моторами 1,6, бензиновым и дизельными, закисают механизмы стояночного тормоза в суппортах заднего дискового тормоза, что обычно заканчивается его заменой или дорогим ремонтом. У остальных вариантов сзади барабаны, и этой проблемы нет.


Вторая проблема – сгнивание блока АБС. Да-да, самого блока, а не проводки к нему. Причина – специфичное для французских машин расположение в самом низу слева спереди. Влага проникает под крепления насоса к блоку клапанов, убивает алюминиевый корпус и контакты. Иногда электроника выживает, но чаще нет. В дополнение к этому могут глючить и датчики АБС, которые плохо защищены от грязи и снега.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние3 791Zekkert 835Ferodo 1 922
Задние колодки2 446RoadHouse 1 931Bosch 1 383
Тормозной диск передний 266x135 066 (2шт)RoadHouse 1 113Ferodo 1 496
Тормозной барабан задний18 033Zekkert 1 931Ferodo 2 588

Подвеска

Простенькая подвеска не так крепка, как хотелось бы, и основная проблема – это пружины. Французы применили очень мягкие бочкообразные пружины в передней и задней подвесках, и крайние витки у них обламывает еще при пробегах до 100 тысяч. Причем после облома витка пружина обычно соскакивает с опорной чашки, и машина «падает» и уже не способна передвигаться дальше. Заодно обычно ломает проводку к датчику АБС и тормозную магистраль. Неоригинальные пружины попадаются очень разного качества, многие быстро просаживаются или опять же ломаются. Ресурс сайлентблоков переднего рычага мог бы быть и повыше, но пока пружины стоят правильной высоты, они свои 50-80 тысяч километров выхаживают.


Еще опора передней стойки не лучшей конструкции. Ресурс невелик: даже оригинал мог не выходить сотни тысяч, а неоригинал – вообще меньше 50.

Ресурс ступичных подшипников тоже, по меркам субкомпактного класса, не выдающийся – тысяч 150. Ступицы очень не любят влажности и долгих простоев, ударов и других неприятностей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Рычаг L-образный1 511ММ 2 591Sidem 4 548
Шаровая опора2 185ММ 552Lemforder 1 608
Сайлентблок задней балки1 029Febi 912Febest 361
Подшипник передней ступицы3 176Febi 4 315Haft 1 301
Амортизатор передний11 337Monroe 6 121KYB 3 191


Рулевое управление

У большинства модификаций С3 рейка с ЭУР на валу. Механизм находится в подкапотном пространстве, а не на рулевой колонке, что осложняет его обслуживание. А еще рейка не очень герметична, и внутри совсем мало масла, так что любое повреждение пыльников приводит к коррозии штока и моментальному износу втулок. Да и рабочая пара стирается быстро. В общем, следите за люфтами и проводкой на мотор.


Трансмиссия

Общие проблемы

Машины строго переднеприводные, даже псевдовнедорожная версия XTR. Ресурс приводов и ШРУС хороший, если следить за состоянием чехлов, то ходят они практически вечно.


Механические коробки

МКП серии BE4 – не образец выдающейся надежности, но с моторами до 1,4 литра и на легкой машине служат достаточно долго. С моторами 1,6 и с дизельными даже усиленная версия может страдать ранним износом подшипников уже тысячам к 120-150, хотя с уверенностью это утверждать сложно, так как у дизелей пробег скручен практически в 100% случаев.

Основная беда – это течи масла, сальники не очень удачны, а без масла подшипники долго не живут. Износ синхронизаторов при пробегах более 200 тысяч – типичная проблема, как и легкое подвывание на 5-й передаче.


Больше хлопот доставляет механизм выбора передач: закисает он сам, подклинивают и троса привода. При покупке не поленитесь включить все передачи, если не включается пятая, то тросы под замену.

Автоматические коробки

Машин с АКП серии AL4 у нас очень мало. С мотором 1,4 она неплохо уживается, хотя двигатель постоянно перекручивается, так что расход получается великоват. Ресурс самой коробки зависит в основном от ухода и температурного режима – она очень чувствительна к чистоте масла и температуре. За подробностями можно обратиться к обзорам, например, Peugeot 307 или Megane.

Гораздо чаще встречается роботизированная коробка SensoDrive. Это типичный «робот» с одним сцеплением в самой худшей его разновидности, с механическими приводами сцепления и переключения передач. На машину поставили очень «сырой» его вариант и доводили в процессе производства. В итоге есть примерно 8 несовместимых вариантов блока управления и других узлов.

Типичные проблемы при пробегах за 100-150 тысяч километров – это повышенный износ сцеплений, шестерен и мотора привода сцепления, а также сбои механизма выбора передач и управляющей электроники.

Сам механизм не слишком сложен, вполне поддается ремонту, но диагностика крайне проблемная. Просто имея на руках сканер Lexia (применяемый для диагностики моделей PSA), мало что можно сделать: блок управления может выдавать кучу ошибок из-за сбоев прошивок и проблем по питанию приводов.

Пока он исправен, можно смириться с затянутыми переключениями и нелогичностью переключений – на легкой машине, да еще не в полной загрузке это не страшно. Но любые проблемы делают передвижение совсем уж некомфортным, к тому же при серьезных ошибках блок управления робота не даст запустить мотор. Поэтому частенько при проблемах эту коробку переделывают в обычную МКП, благо в основе – та же ВЕ4, что и в случае с механикой.


Моторы

Общие проблемы

Компоновка моторного отсека достаточно плотная, так что даже маленькие моторы помещаются с трудом; 16-клапанные моторы, что дизельные, что бензиновые обслуживать уже тяжеловато.

Сравнительно небольшая площадь радиаторов заставляет тщательнее следить за их чистотой, особенно на машинах с кондиционером. Ресурс шлангов системы вентиляции картерных газов на машинах до рестайлинга обычно уже выработан, нужно проверять их состояние.


Увидите сверкающий чистотой моторный отсек – отказывайтесь от покупки. Мыть его нельзя, тут расположен блок BSM, который очень не любит влаги, и любая чистка может закончиться плачевно. Так что если моторы текут, лучше чистить их специальными составами, и лишь со стороны ГРМ можно сделать очистку паром.

Ресурс опор двигателя на всех модификациях невелик, поэтому постарайтесь почувствовать вибрации и проверьте резинки на трещины.

Несколько параноидальная система управления бензиновых моторов готова выдавать Antipollution Fault при любых сбоях с системой управления, что не добавляет радости владельцам и обычно требует частого использования диагностического сканера и программы FAP для понимания, что там в моторе не так на этот раз.


Чаще всего ошибки несущественные, достаточно сбросить их и еще десяток тысяч километров не думать о них. А в отсутствии сканера придется мириться с чуть повышенным расходом топлива и снижением динамики.

Бензиновые моторы


Состояние сильно зависит от ухода за системой управления. Грязные форсунки, подсосы воздуха, старый модуль зажигания и старые провода серьезно вредят работе двигателя и сказываются на ресурсе. Но серьезный износ поршневой группы обычно наблюдается только при пробегах 250+ и очень плохом обслуживании. И даже в этом случае ничего страшного – выбор бэушных агрегатов все еще весьма широк.

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,4 серии ET3J4 и конструктивно с ним схожий 1,6 мотор TU5JP4 отличаются друг от друга минимально, но на ET3 есть еще фазорегулятор впускного вала и связанные с его наличием изменения в конструкции распредвала и ГБЦ.

В целом это тоже очень крепкие моторы с ресурсом 300+, но они мощнее, сложнее, под капотом маленького Citroen более склонны к перегреву. Модуль зажигания дороже и порождает больше сбоев, система вентиляции картера более нагружена, а ГРМ предсказуемо сложнее. Быстрее изнашиваются опоры двигателя.

Впрочем, увеличение сложности окупается повышенной мощностью и динамикой, при том же расходе топлива, а с мотором 1.6 легкая машина ощущается почти «зажигалкой».

Дизельные моторы

В Европе Citroen C3 популярен именно с дизелями, но у нас они представлены единичными экземплярами, менее 2% популяции. Дизельные моторы 1,4 – это серия DV4, а двигатели 1,6 – DV6.

У двигателей 1,6 есть проблемы с уплотнениями форсунок, коррозией гильз цилиндров, и топливная аппаратура более нежная, чем у 1,4, а турбина более дорогая. Зато именно с дизельным мотором 1,6 Citroen C3 имеет наилучшую динамику, тем более что мотор сравнительно безболезненно форсируется с базовых 109 сил до 160 и выше.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор6 709NRF 4 570AVA 3 288
Ремкомплект ГРМ 1.6/1.43 458Contitech 3 448Dayco 3 629
Ремень ГРМ 1.61 221Bosch 948Hutchinson 1 762
Модуль зажигания4 681Hella 3 504Стартвольт 2 667
Маслонасос 1.65 447Kolbenschmidt 5 173BGA 3 791
Помпа 1.62 457Airtex 1 236Hepu 2 071

Брать или не брать?

В целом ничего страшного при покупке пожилого Ситроена вам не грозит. Выбор «правильной» модификации сводится к тому, чтобы избегать машин с роботом. Впрочем, если «у вас лапки», и вы не любите ковыряться с диагностическим сканером, возможно, стоит подобрать нечто без блоков BSI и прочих радостей.

Читайте также: