Ремонт блока абс тойота

Обновлено: 15.05.2024

Принципы работы системы ABS Toyota

Говорил клиент много и быстро, и из его разговора постепенно выяснилось, что «шел он как обычно, в левом ряду и не более 80 километров. Кто-то его «подрезал» и пришлось уйти вправо, а что бы не задеть «Ниву» , потом притормозить…и тут машину понесло. Понесло, несмотря на имеющуюся систему ABS . И , что бы не задеть какую-то еще, сверкающую лаком машину – пришлось «притереться» к бровке. А там столб. Ну и вот…». Клиента этого мы помнили. Во-первых, довольно свежая и очень уж ухоженная машина, а во-вторых он приезжал к нам не на ремонт, а для того, что бы мы просто проверили – «как работает "движок" и все ли у него нормально». …Начинаем проверять работоспособность системы ABS . Надо сказать, что из практики мы вывели для себя следующее : неисправности в системе ABS бывают «статические» и «динамические». «Статические» – это те, причина которых постоянно «сидит» в памяти бортового компютера. Например, оборванный провод к датчику, заклинивший электродвигатель гидравлического модулятора, неисправный сам датчик или датчики («датчики»-это бывает крайне редко,обычно из строя выходит один датчик, а что бы сразу же вышло из строя несколько – было только один раз…). «Динамические» неисправности – это такие неисправности, которые выявляются только при движении, при достижении «скорости принятия решения» - 10 км\час. Именно эта скорость принята японскими разработчиками систем ABS и «заложена в память» компютера ABS как скорость, при достижении которой компютеру «надо определиться» - насколько хорошо и «правильно» работает система ABS и обеспечит ли она безопасное движение в дальнейшем. Сама система ABS работает следующим образом: при включении зажигания компютер системы ABS «просыпается» и начинает «опрашивать» датчики скорости ( speed sensor ), модулятор, все цепи и сам себя на предмет исправности и «готовности к работе». В это время на панели приборов горит лампочка ABS . Все это занимает 1-2 секунды, и если все нормально, то после «опроса» компютер ABS «успокаивается» и гасит лампочку на панели. Если же где-то в системе ABS обнаруживается «статическая» неисправность в виде оборванного провода,неисправного датчика и так далее – лампочка ABS на панели приборов продолжает гореть и «говорить» нам о том, что «движение начинать нельзя, в системе ABS произошел сбой.Разберитесь». Если же лампочка ABS загорелась после достижения «скорости принятия решения» - это уже «динамическая» неисправность и она может возникать, например, из-за того, что какой-то колесный датчик неправильно считывает «информацию движения» или вообще ее не «читает». Здесь причина может заключаться в том, что, например, воздушный зазор ( Air Gap ) между датчиком скорости и зубчатым колесом на ступице больше допустимых пределов. Или само зубчатое колесо на ступице имеет сколы. В любом случае надо проводить процедуру самодиагностики и «определяться».

  • Педаль тормоза ощутительно «бьет» в ногу с одной и той же периодичностью (несколько раз в секунду);
  • Ощущение, будто переднюю часть машины «колотит»;
  • Руки, лежащие на руле, ощущают удары и рулевое колесо дергается из стороны в сторону;
  • Машина тормозит не «ровно», а с заносом в какую-то сторону.

Если тормозить на меньшей скорости и не так резко, то нога все равно будет чувствовать удары тормозной педали. Все это можно объяснить таким образом: при попадании в систему воздуха гидравлическая жидкость уже не является «практически несжимаемой», так как она «разбавлена» воздушными пузырьками, которые и дают эффект «провала» в давлении той или иной гидравлической ветви. Во время «провала» на каком-то колесе – оно блокируется колодками, в то время когда другое колесо работает без «провала».

Начинаем прокачивать систему с дальнего колеса от гидравлического модулятора. Все как обычно – снимаем резиновый колпачок с клапана, подсоединяем к нему прозрачный шланг, опускаем в емкость с гидравлической жидкостью и откручиваем (ключ на 10) клапан.
После этого:

Toyota Avensis › Бортжурнал › Ремонт блоков ABS фирмы Bosch

Здравствуйте. Меня зовут Анатолий. Я профессионально занимаюсь ремонтом электронных блоков АБС на вениках, и не только.

К сожалению многие владельцы веников часто сталкиваются с выходом данных блоков из строя. Симптомами выхода блоков из строя являются отказ системы АБС, не работающий спидометр, коды ошибок по обрыву колесных датчиков и многие другие.

Новые блоки стоят неприлично дорого, а блоки с авторазбора зачастую кусаются в цене, да и приходят зачастую уже с теми же неисправностями, что и родной блок. И деньги за них вернуть сложно…

И здесь многие люди начинают задумываться о ремонте данных блоков, и начинают искать мастера, кто сможет его отремонтировать. От части это верное решение, но только найти мастера, кто окончательно его не добьёт, а подарит блок вторую жизнь — крайне сложно. Относить на ремонт к телефонным мастерам тоже не советую. Просто приложу ниже фото, которые снял лично через объектив своего микроскопа. Данные блоки ремонтировать уже не было смысла…

Дело в том, что технология платы данных блоков АБС отличается от обычных текстолитовых плат, где все дорожки выполнены из меди. В блоках АБС используется керамическая подложка, а в качестве дорожек используется токопроводящее напыление. И вот здесь то кроется вся сложность и опасность — немного задрал температуру паяльной станции, либо же нанес агрессивный флюс — и дорожка с платы испаряется, и отремонтировать такой блок уже будет не просто, а порой и не возможно. А еще рядом тонкие золотистые усики толщиной с человеческий волос — дотронувшись паяльником к которым они попросту испаряются.

Поэтому я и решил снять серию видео, где подробно рассказываю и показываю процесс ремонта данных блоков. Возможно после просмотра моих видео кто-то сможет отремонтировать блок АБС самостоятельно, либо же может выслать ко мне на ремонт. Качество ремонта будет как на видео! Гарантия на мою работу 1 год!

Ниже выкладываю видео, а так же фото моих работ

К сожалению, мои видеоролики и мои контакты находят уже поздно, когда родной блок убит "мастерами", а блок с разбора пришел неисправным, либо же проработал совсем не долго.

Поэтому попытался максимально доступно предоставить информацию по ремонту блоков АБС.

Блоки, которые ранее не вскрывались, можно восстановить с вероятностью 99%, и прослужат они еще ни один год!

! Ну и так же хочу напомнить, что если все же ваш блок убили "мастера", то они должны нести материальную ответственность за свои действия! Требуйте с них компенсацию на покупку другого блока!

Так же хотел бы приложить ссылку на статью, где ремонтировал блок Роману. Думаю его на драйве многие знают, и он в благодарность написал целую статью о ремонте своего блока АБС со всеми фото и видео, что я ему скинул в процессе ремонта :-)

Если у вас есть вопросы — пишите в ЛС. С радостью помогу и проконсультирую.

Диагностика и ремонт ABS-системы

Диагностика и ремонт ABS-системы Toyota Land Cruiser

Контрольная лампа системы ABS может продолжать гореть если рычаг раздаточной коробки переведен в положение LOW (включен межосевой дифференциал), так как система отключается.

Характер неисправности

Предпринимаемые действия

Обрыв в цепи реле соленоида

Проверить реле соленоида и проводку цепи реле

Короткое замыкание цепи реле соленоида

Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса

Проверить реле насоса и проводку цепи реле

Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса

Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса

Проверить соленоид актюатора и разъем соленоида

Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса

Неисправна цепь соленоида заднего колеса

Неисправен датчик скорости правого переднего колеса

Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика

Неисправен датчик скорости правого переднего колеса

Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика

Неисправен датчик скорости левого переднего колеса

Неисправен датчик скорости правого заднего колеса

Неисправен датчик скорости левого заднего колеса

Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего или правого заднего колеса

Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего или левого заднего колеса

Неисправен датчик замедления

Проверьте датчик, монтаж датчика, проводку и разъем датчика

Неисправна цепь датчика замедления

Неисправна цепь межосевого дифференциала

Проверьте блокировку межосевого дифференциала, переключатель блокировки, контрольную лампу и проводку

Заблокирован электродвигатель актюатора или обрыв цепи электродвигателя

Проверьте наличие короткого замыкания цепи электродвигателя, реле и батареи

Лампа горит непрерывно

Отказ блока управления

Видео про "Диагностика и ремонт ABS-системы" для Toyota Land Cruiser

Загорелась лампочка abs. Ошибки abs Toyota. "Гараж №6" Toyota Land Cruiser Prado 150. Не работает ABS. *Avtoservis Nikitin* ABS. Руководство TOYOTA

Ремонт блока ABS

Большинство современных автомобилей оснащается комплексом систем, направленных на безопасность управления. Для исключения блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге применяется антиблокировочная система АБС (ABS). Известно, что полностью заблокированные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля, а если заблокировано только несколько колес, то машину, скорее всего, бросит в занос.

Состав и работа антиблокировочной системы

В АБС входит несколько систем – собственно антиблокировочная, система контроля устойчивости и экстренного торможения. Весь комплекс управляется электронным блоком управления, а оконечным устройством является гидравлическая система автомобиля.

Сигналы для работы систем ABS поступают от датчика, установленного на каждом из колес и контролирующего вращение колеса в каждый из моментов движения. Исходя из скорости движения автомобиля, скорости вращения колеса, состояния дорожного покрытия или угла наклона дороги, на выходе электронного блока формируются сигналы для клапанов управления гидравлических систем.

Расположение ABS

Система АБС очень важна для безопасного вождения автомобиля, поэтому, прежде чем браться за ее ремонт своими руками, нужно тщательно все взвесить. Диагностика и ремонт блоков системы ABS в автосервисе пусть и обойдется несколько дороже, чем своими руками, но даст гарантию того, что отказы не возникнут в самое неподходящее время.

Особенно это касается тех, кто привык пользоваться АБС и рассчитывает на ее работоспособность.

Основные неисправности, методика диагностики и ремонт

Как и большинство электронных систем, АБС имеет средства первичной самодиагностики, которые работают при повороте ключа. Обычно диагностика занимает несколько секунд. Если по прошествии этого времени неисправностей систем не будет замечено, то сигнализация на приборной панели потухнет. При движении автомобиля диагностика систем ABS работает непрерывно, и при параметрах датчиков или оконечных устройств, которые не входят в зону допуска, срабатывает сигнализация неисправности. При сигнализации неисправности нужно с особой внимательностью найти удобное место для осмотра автомобиля или добраться до ближайшего автосервиса, особенно в холодную пору, когда на дорогах скользко. Иногда случается так, что неисправность можно своими руками устранить за пару десятков минут.

Чтобы выполнить ремонт блоков системы АБС своими руками, нужно сначала измерить напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 10.5 В блок управления ABS не включится, чтобы не было ошибок в работе. При нормальном напряжении придется продолжать поиски неисправностей. Основная их масса происходит из-за электропроводки датчиков. Влага, попадая в разъемы, вызывает окисление контактов, поэтому в первую очередь нужно оценить состояние контактов каждого датчика систем АБС.

Очень часто поломки систем ABS вызываются нарушением работы датчиков блока управления. Для работы датчика АБС на ступицах крепится зубчатое колесо, а сам датчик представляет собой катушку индуктивности, расположенную на расстоянии 0.2–1.5 мм от зубцов. Если все зубцы на месте, то надо измерить зазоры между ними и датчиками, при необходимости подрегулировать крепление датчиков. Грязь, скопившаяся на зубцах и поверхности, датчиков может отрицательно влиять на работу АБС.

Сами катушки проверяются при помощи омметра. Прибор должен показывать сопротивление 1–3 кОм, в зависимости от типа датчика. Главное, чтобы все они были одинаковы на одном автомобиле. Если катушка датчика ABS показывает обрыв или короткое замыкание или сильно отличается от остальных, то требуется ее замена или ремонт. Можно только посоветовать проверить место ввода соединительных проводников в прибор. Возможно, провода переломаны, и, сняв немного изоляции с датчика, можно попробовать подпаять место обрыва или замыкания. Многие приборы можно разобрать, нагрев их монтажным феном и сняв пластмассовую крышку в месте подвода проводов. Именно под этой крышкой наиболее часто случаются обрывы. В этом случае ремонт своими руками ABS не будет очень серьезным. Учитывая стоимость датчика, такая методика может иметь право на существование.

Ремонтируем управляющий блок

Если датчики в порядке, состояние проводки от них к электронному блоку не вызывает нареканий, то нужно осмотреть блок управления. Ремонт блоков управления ABS своими руками целесообразен только для тех, кто очень хорошо разбирается в электронике, умеет пользоваться паяльником и имеет навыки по ремонту электронных устройств.

Блок управления АБС, как правило, выполняется неразборным и герметично закрыт при помощи клея. Печатная плата на нем залита специальным герметиком. Если его аккуратно вскрыть, то можно посмотреть на провода, подпаянные к печатной плате блока. Очень часто они не выдерживают вибрации и отрываются. Оборванный провод нужно аккуратно выпаять и вместо него припаять другой. Для пайки нужно использовать электрический паяльник с мощностью не более 40 Вт. В качестве флюса используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте.

Использовать паяльную кислоту для пайки черного металла запрещается, поскольку она со временем разъедает печатные дорожки и медные провода.

Для проверки катушек гидроклапанов нужно освободить их выводы от герметика и подать на них напряжение 12 В. Нормальная катушка должна работать, как электромагнит, притягивая к себе стальные предметы.

Перемотку катушек и ремонт печатной платы должен выполнять только специалист. Своими руками это сделать очень затруднительно и причем без всякой гарантии. В любом случае, после того как ремонт выполнен, нужно восстановить слой герметика. Для этого можно воспользоваться нейтральным силиконом. Обычный силикон содержит уксусную кислоту. Его использовать нельзя категорически.

Через некоторое время после ремонта печатные проводники на плате блока управления будут полностью разъедены. По большей части требуется замена блока управления.

Датчик ABS

Вместо заключения

Еще одно замечание. При замене тормозной жидкости в автомобиле ее надо сливать также и из накопителя (аккумулятора давления) АБС. Это можно сделать, нажав несколько раз на тормозную педаль при выключенном зажигании. При включенном зажигании насос в гидравлическом блоке будет стремиться восполнить потерю жидкости. Во избежание поломок электроники, во время сварочных работ на автомобиле, блок управления АБС также требуется отключить от цепей питания, выдернув разъем.

Замена блока АБС Toyota

Замена блока АБС Тойота — ремонтные мероприятия, проводимые в комплексе и направленные на восстановление исправной работы системы. Последняя отличается сложным устройством, требует регулярной диагностики и оперативного устранения выявленных неполадок. Доверять их проведение следует специалистам, хорошо знакомым с её особенностями.

В Москве их можно найти в автосервисе «Тойота Дубровка». Мы специализируемся на обслуживании и ремонте автомобилей этой марки и предоставляем услуги профессионального уровня. Обратившись к нам, Вы получите качественный сервис по ценам ниже дилерских без потери гарантии.

Наименование работСтоимость
Замена блока АБСот 1100 руб.

Замена блока АБС Toyota: особенности

Расшифровка аббревиатуры «АБС» звучит как «Анти-Блокировочная Система». Она является важным элементом системы активной безопасности автомобиля и требует от автовладельца повышенного внимания. Её диагностика должна осуществляться наряду с техническим обслуживанием на регулярной основе.

Такой подход обеспечит уверенность в исправности АБС и исключит создание аварийных ситуаций на дороге. Автовладелец может не сразу понять, что АБС нуждается в ремонте, поскольку поломка может проявиться лишь во время резкого торможения на скользком покрытии. Именно поэтому мы рекомендуем водителям обращать внимание на соответствующую индикацию на приборной панели: если она появляется через 5‒6 секунд после запуска зажигания, в процессе езды или торможения — обращайтесь за диагностикой.

Причины выхода АБС из строя могут быть разными:

  • Некорректно проведённое техническое обслуживание узлов и элементов торможения;
  • Неисправность генератора, порывы электропроводки, питающей модуль АБС;
  • Покраска кузова без предварительного снятия электронного модуля;
  • Люфт из-за изношенности подшипников ступиц подвески машины.

Замена блока ABS Toyota

Замена блока ABS Toyota

Замена блока ABS Toyota

Замена блока ABS Toyota

Замена блока ABS Toyota

Замена блока ABS Toyota

Почему замену АБС нужно проводить своевременно?

Необходимость замены определяется посредством диагностики АБС. Как уже упоминалось, она должна проводиться регулярно в процессе ТО или во внеплановом порядке в следующих случаях:

  • На приборной панели загорелся соответствующий индикатор;
  • Сработали индикаторы «Тормоз» или «ТС».

Не стоит переживать, если все они запустились одновременно: это отнюдь не значит, что и тормоза и АБС вдруг перестали правильно функционировать. Как правило, нарушения появились лишь в одной из них, но из-за связанности на них отреагировали и другие.

Принимая во внимание статистику, можно сказать, что самой частой причиной дорожно-транспортных происшествий является блокирование колёс во время торможения. Исправно работающая АБС позволяет сохранить управление автомобилем. Таким образом, своевременно проведённые ремонтные мероприятия — залог безопасной езды и снижения риска создания аварийных ситуаций.

Заказывайте замену АБС у профессионалов в «Toyota Dubrovka» и ездите безопасно!

Замена ABS Toyota

/akcii/toyota-abs.jpg

Японский автоконцерн Toyota придет большое значение обеспечению безопасности пользователей своих авто. Тем не менее, автомобиль до сих пор остается самым опасным транспортом в мире, так как на водителя постоянно воздействует множество факторов, которые могут привести к трагедии. Для того чтобы максимально предотвратить возникновение аварийных ситуаций, все современные модели Тойота оснащаются антиблокировочной системой, обеспечивающей эффективное торможение в экстренных ситуациях.

Принцип работы АБС Toyota

Наибольшую опасность при экстренном торможении представляет занос автомобиля, из-за чего машина может вылететь на встречную полосу или съехать в кювет. Происходит это по причине блокировки колес, которые в данном случае скользят по дорожному полотну, способствуя увеличению тормозного пути.

Инженеры и конструкторы для предотвращения подобных ситуаций разработали специальную систему, отслеживающую скорость вращения колес и отключающую их блокировку при резком торможении. Таким образом, колеса вращаются, не теряя сцепления с дорогой.

Основные элементы АБС Toyota

В состав антиблокировочной системы входят следующие компоненты:

  • Управляющие клапаны и каналы, контролирующие давление рабочей жидкости;
  • Электронные датчики, передающие информацию о скорости вращения колес;
  • Электронный блок управления, получающий данные от датчиков и передающий нужный сигнал управляющим клапанам и каналам. ЭБУ чаще других элементов системы страдает от поломок.

Разновидности блоков АБС Toyota

  • Одноканальный ABS был самой первой версией устройства. Система реагировала на сигнал о блокировке, передавая команду всем четырем колесам сразу;
  • Двухканальный АБС осуществляет контроль каждой колесной пары;
  • Четырехканальный ABS – самая современная система, управляющая конкретным колесом независимо от других.

Современные модели Toyota оснащаются только 4-канальными антиблокировочными системами, обеспечивающими снижение тормозного усилия на определенном колесе.

Ремонт АБС Toyota

АБС Toyota отличается высокой надежностью и может в течение долгого времени работать без нарушений при отсутствии негативных внешних воздействий. При этом не следует забывать, что со временем элементы системы изнашиваются, к тому же при неблагоприятных обстоятельствах могут возникать поломки, требующие оперативного устранения. Специалисты сети автосервисов «Хороший» выполнят ремонт ABS для всех моделей автомобилей Тойота, эксплуатируемых в России. У нас работают квалифицированные мастера, а все техцентры оснащены лицензированным оборудованием и профессиональными инструментами, что позволяет при осуществлении восстановительных работ строго следовать технологическим стандартам производителя.

Цены на замену ABS Toyota

Название услугиЦена
Замена гидравлического блока ABS от 6400 руб.
Прокачка тормозной ситстемы от 1900 руб.
Замена электронного блока ABS от 2000 руб.
Замена датчика скорости колеса от 1600 руб.
Компьютерная диагностика от 1600 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Ремонт тормозной системы Toyota Avensis – Переборка блока АБС

Слесарный цех, профессиональные мастера, ремонт, обслуживание и диагностика. Качественное исполнение любых, в том числе и регламентных работ.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: Москва, ЮЗАО, ЦАО М. Ленинский Проспект 4-й Загородный проезд, д.2



Технический центр с высококвалифицированным персоналом. Оказываем услуги слесарного направления.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: г. Москва ЮВАО м. Марьино Егорьевский проезд вл. 4



Станция технического обслуживания - приемлемые цены, большой опыт работы, гарантия на выполненные работы, подбор расходников.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: г. Москва САО, СВАО м. Владыкино Сигнальный проезд вл. 20 стр 6



Профессиональный сервисный центр. Широкий спектр работ: подвеска, двс, акпп, электрика, арматурные работы, замена узлов.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: г. Москва ВАО м.Авиамоторная. Перовский проезд 35 стр. 14



Сервисный центр Тойота

Ответственный подход ко всем клиентам, независимо от класса и стоимости Вашей Toyota.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: Москва ЮАО, м. Автозаводская г. Москва, ул. Автозаводская, д. 20



При подборе сервиса, обязательно обращайте внимание, к какой категории он относится, поскольку возможны варианты. Среди таковых встречаются: мультибрендовые, специализированные и переборочные (восстановление агрегатов и электрооборудования). В зависимости от сложности предстоящего ремонта, подберите соответствующий сервис.

Если речь идёт про такие достаточно простые технические работы, как замена ходовой, то вполне подойдет и мультибрендовый сервис, но когда требуется вмешательство высококвалифицированных профессионалов, то лучше всего специализированный технический центр.

Каталог работ Avensis


Всем пионерский привет, дорогие други, теперь у нас есть свой канал на YouTube

Тема: Ремонт блока ABS

Ремонт блока ABS

Сегодня звонил мне Александр из этого объявления

Описал я ему проблему.
Он предлагает:
- ремонт в течении 1 часа (!)
- гарантия 1 год
- тестирование блока (я так понял на каком то оборудовании но могу ошибатся)
- после ремонта - очистку ЭБУ от ошибок
- стоимость 7000 руб.

Причём он в теме сколько стоят блоки, сколько стоят бу. Не рекомедовал покупать бу т.к. в нихтеже проблемы..

Я попытался развернуть тему о самой неисправности этого блока, начал спрашивать что именно он делает - делает пропайку массы блока? Он ответил что там бывает несколько неисправностей, а то и все вместе.. и даже начал разворачивать тему и обяснять. Но то ли он очень туманно говорил, то ли я после суток бодроствования никак въехать не мог.. короче я попросил его не углублятся.. Хотя конечно знать интересно. Попробую узнать при встрече.

Спросил я его по поводу внешнего вида после ремонта - говорит что почти не видно. Если хочется чтобы всё было абсолютно идеально - надо оставлять блок на 1-2 дня.

Ещё сказал что никто за повторным ремонтом и с рекламацией не возращался.

В процессе изучения вопроса по инету я обнаружил что чуть ли не все европийские авто имееют блок ABS фирмы Bosch. Это может быть блок АТЕ но внутри всё тот же Bosch.. И у всех аналогичные проблемы.

Тему я завёл т.к. всё таки намерен в этом месяце чинить свой блок. Вчера у меня загорался лампа уже 5 раз по 1 секунде. Сегодня загореласть на 5 минут в пробке ..а потом ещё 2 раза по 5 минут. Т.е. болезнь явно прогрессирует.

О результатах будут писать в этой теме. Надеюсь комуто поможет.

Миш, IMHO, дороговато конечно, но можно рискнуть!

Цена включает снятие/установку? Если да - то первое предложение можно не читать.

Ты имеешь в виду, это легче? IMHO, в любом случае там работа есть. Либо прокачивать тормоза, либо снимать подкрылок и разбирать блок на машине. Это уже дело мастера, но мне все же интересно узнать по какому пути он пойдет.

Lucky3D, по информации в Инете, б/у блок стоил от 4 до 10 тыс. руб., если я ничего не путаю. Но это было примерно полгода назад, какие цены сейчас - я не знаю. В данном случае 7 тыс. за пайку - дорого, но за снять-поставить, вскрыть-запаять блок электроники, я бы взял как раз 2-3 тыс, если бы был на его месте. Остальное - за "ноу-хау" что и где паять. IMHO, нормальная цена, учитывая что при покупке б/у блока ты не знаешь сколько ему осталось жить, а тут есть надежда что все проблемы будут подлечены.

Чубук, IMHO, человек чинит определенный набор известных ему багов в блоках ABS. Т.е. если ты откроешь штук 10 однотипных блоков, потыкаешься тестером и проведешь тесты (какие можешь), то наверняка в некоторых (если не во всех!) блоках неисправности будут совпадать. Таким образом, у тебя будет четкая картина, что, например, перепайка массы восстановит 70% блоков, а плюс к этому зачистка контакта (или что-то еще) возвратит к жизни еще 25%. Вот и все! Нет смысла тестировать каждый блок, надо просто сделать две известные операции.

Спец. сварка - да, может быть проблемой для нас с тобой. Но ежели этот человек целенаправленно занимается ремонтом ABS - он наверняка знает что, как и чем паять/варить и это не должно представлять для него сложностей. Таким образом все-таки я считаю что 7 тыс. - это по большей части деньги за ноу-хау. Но оно того стоит, если ему на самом деле удастся восстановить проблемный блок.

Чубук, есть ещё несколько сервисов которые чинят, но не так разрекламированы. Александр раскидал свои объявы по всему инету..
попробую сегодня на работе позвонить по сервисам.

Вот я сейчас начитался.. про эти ABS

но полезного ничего почти. в Штатах люди тоже сильно парятся этими блоками. и всё тоже самое ! есть контора (а может и несколько) которе чинят блоки за 250$ (полностью аналогично нашим 7000руб). блок ты снимаешь сам - есть подробная инструкция и отправляешь его по почте, через 5 дней получаешь ремонтированный..
Присутствуют 1 отзыв о блоке который не удалось отремонтировать..

Сегодня общался со своим другом-сервисменом. он сказал 250$ нормальная цена. сказал что есть достаточно много народу которые могли бы взятся и отремонтировать блок. но т.к. не имеют практики в их частого ремонта, то трудозатраты врядли составят менее 250$..

Ну и строчки - ответы на вопрос для экспирементаторов..это про блок БМВ, но понятно что есть секреты.

"Ремонт блока ABS
Доброе утро. Вопрос - кто какие технологии использует для восстановления алюминиевых перемычек от разъема на керамику в блоках ABS ( пайка, клей и т.д). Спасибо.

Меняется на медные перемычки,на керамике посеребренная поверхность а вторая сторона если зачистить изготовлена из латуни. "

Тем кто озадачен ABS рекомендую прочесть

Осторожнее с молотком.

Испортить ABS неграмотной эксплуатацией трудно, поскольку никакого участия в ее работе водитель не принимает. Иногда система выходит из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля. Чтобы сохранить ее работоспособность, следует соблюдать целый ряд требований.

- при ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.

- электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2 В.

- ни в коем случае нельзя проводить сварочные работы на машине, не отключив клеммы от аккумулятора, а главное – не сняв разъемы с блока управления системой.

- все манипуляции по отключению-подключению проводки элементов ABS нужно производить при выключенном зажигании.

- ЭБУ не любит длительного (более 2 часов) нагрева до температуры выше 80°С, что бывает при покрасочных работах.

- Если на автомобиль монтируется радиостанция или иная аппаратура мобильной связи, ее антенна и кабель могут создавать помехи, т.е. искажать показания датчиков, передаваемые по расположенным рядом проводам ABS. Поэтому коммуникации связи следует проводить подальше от штатных жгутов.

Сбои в работе АВS также появляются, когда в зазоры между катушкой датчика и ротором ступицы попадают куски грязи и лед – а это может случиться при движении в колее. Электрические разъемы датчиков портит дорожная соль, причем это может быть замечено уже после окончания зимы, когда коррозия «доедает» контакты.


у меня в день появления ошибки было небольшое КЗ
а также авто было в покраске (в камере?!) и его была сварка небольшая.

Ремонт блока абс тойота



Старожил

Индикаторная лампа АБС горит постоянно.
Пытался сделать диагностику через диагностический разъем, отсоединил перемычку, закоротоил клеммы, включил зажигание - все равно постоянно горит.
Далее пытался найти блок управления ABS - не нашел. Ниже снимки подкапотного отделения.

PS Предохранитель, как у автора темы, при попытки извлечения - погиб
Так и не смог его вынуть, побоялся маму разломать. Чем брызнуть, чтобы ноги окисли?

Sikambr Просмотр профиля



Старожил

После того, как разломал предохранитель, решил еще раз продиагностировать АБС.
1. Коротнул предохранитель разломанный предохранитель
2. Снял перемычку
3. Закоротил клемы Тс и Е1 с помощью скрепки (предыдущий раз использовал шпильку, но похоже она толстая и глубоко не пролезала, возможно не было контакта)
Включил зажигание и получил такие ошибки:
11 - Обрыв реле электромагнитного клапана
14 - Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
31 - Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
41 - Слишком высокое или слишком низкое напряжение АКБ
После этого стер ошибки, включил зажигание, АБС загорелся и погас.
Разогнался, нажал тормоз и почувствовал отдачу на педали тормоза.
Какие последствия могут быть после стирания? Я же ничего не исправлял, только стер и все.

Сейчас проблема, которую сам создал, как восстановить предохранитель?
Вынуть его никак не получается, может припаять 50омный предохранитель? Только нужен маленький, чтобы влез в коробочку от старого. Бывают ли такие?
В идеале бы припаять какой-нибудь держатель, чтобы предохранитель был съемный.

Реклама партнёров Sikambr Просмотр профиля



Старожил

Sikambr Просмотр профиля



Старожил

Появилось свободное время и желание разобраться с АБСом.
Лампа АБС после включения зажигания тухнет как и положено, но ABS срабатывает перед остановкой при обычном торможении.
В сервис-мануале по этому поводу написано, что нужно проверить датчики частоты вращения и датчик замедления.

Сделал диагностику датчиков по книжке:
1. Закоротил клемы Ts и E1
2. Разогнался >45 км/ч на несколько секунд (индикатор должен при этом погаснуть, а у меня все равно моргал)
3. Закоротил клемы Tc и E1 (не выключая двигатель и не снимая перемычку с Ts и E1)
4. Индикатор ABS перешел в режим показа кодов.
Выдался код 71 - низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса.

Проверка датчика правого переднего колеса:
1. Снял правое колесо и подкрылок
2. Замерил сопротивления между клеммами разъема датчика 1.5 кОм (в книге 0.6-1.8)
3. Проверил отсутствие проводимости между клеммами и корпусом датчика
4. Решил снять датчик и обнаружил что он как-то криво крепится, после сравнения с левым колесом, обнаружил, что датчик не родной.
На фото: первый левый родной, второй правый неродной.

Читайте также: