Ремонт блока бсм ниссан

Обновлено: 26.04.2024

Симптомы неисправного блока управления, вашего автомобиля

Блок управления оборудованием кузова (BCM -Body control module) - это лишь одно из множества, электронных автокомпонентов, которые управляют многими основными функциями в современных автомобилях.

Также, в разной литературе и среде автомобилистов, можно встретить и другие названия, как - модуль управления дополнительным оборудованием ( BCM ) или «модуль комфорта» , и его можно считать, центральным организационным модулем, всего вашего автомобиля. Он упрощает обработку и устранение неисправностей электронных блоков (отвечающих за различные системы обслуживания), объединяя все модули (блоки), в один центральный, вместо каждой отдельной функции, имеющей собственное устройство. Он также координирует рабочие функции, многих вспомогательных элементов (таких как, - звуковой сигнал при открывании дверей, противоугонная система, освещение входа в автомобиль при открывании дверей, обогрев заднего стекла и зеркал, и ещё большое множество, аналогичных систем), не связанных с двигателем, а также функций безопасности. Если ваш BCM начинает работать неправильно, вы заметите отрицательный эффект, при работе различных функций, которыми управляет, - модуль управления дополнительным оборудованием, и вероятно, вы испытаете один или несколько, из следующих симптомов:

Прерывистая работа электронных компонентов

Электронные компоненты, такие как, наружные и внутренние лампы, предупреждающие сигналы, состояние прикрытия двери, противотуманные фары, органы управления стеклоочистителями, сигнал, центральный замок, контрольно-измерительное освещение и датчики, спидометр, одометр, радиоприемник, дверные замки с электроприводом, электростеклоподъемники, радиофункции и т. д.

В некоторых случаях эти приборы и узлы, могут вообще не работать.

Ошибки функции безопасности

Функции безопасности, включая, дистанционный безключевой доступ (RKE), систему охранной сигнализации автомобиля (VTSS), пассивную противоугонную систему (PATS), (PASSKEY), - эти проблемы, как правило, связаны с отказом модуля BCM .

Загорелся (Check Engine) и/или другие контрольные индикаторы, панели приборов

Ремонт BCM


Если на Вашей машине вдруг перестал работать чип ключ или отказывается реагировать / исправно отвечать на команды другая автоэлектроника, то высока вероятность того, что из строя вышел один из ведущих электронных блоков управления машины. Часто проблемы с чип ключами и контролем других защитных функций автоэлектроники связаны именно с блоком управления BCM.

Поэтому если автомобиль вдруг перестал заводиться, если на родной чип ключ больше не реагирует замок зажигания или не срабатывают кнопочки на автомобильном ключе, то Вам обязательно нужно проверить блок BCM. И если потребуется, то обязательно выполнить либо ремонт блока BCM, либо прошивку системы, либо замену всего блока.

Блок BCM


Заказать столь профильный, достаточно сложный ремонт автомобиля Вы сможете в нашем сервисе. Гефест в городе Раменское специализируется на высокоуровневом ремонте автоэлектроники. Соответственно, мы сможем провести самую глубокую и правильную компьютерную диагностику вашего автомобиля, а далее предложить и выполнить профессиональный ремонт и электронных приборов, и датчиков, и другого оборудования.

Наши автоэлектрики готовы взяться даже за программный ремонт машины. Такие услуги Вам не сможет предложить абсолютное большинство автомастерских Раменского, Люберец, Жуковского и Москвы. Мы беремся, в том числе, за ремонт, восстановление, замену, перенастройку, прошивку, кодировку, добавление программных данных и привязку блока BCM.

remont-bloka-bcm

Ремонт блока BCM


Восстановление блока BCM, если он перестал работать из-за программных ошибок, проводится в основном через компьютер. То есть, при поврежденной кодировке, при программных ошибках, Вашей машине понадобится компьютерная диагностика и соответствующий ремонт. Где для ремонта блока BCM подключаются специальные компьютеры, официально купленные и продленные приложения. Всё это есть в автосервисе Гефест в Раменском.

А также в нашем штате работают лучшие автоэлектрики, которые смогут разобраться почему не работает чип ключ на Вашей машине, или возникли прочие проблемы на уровне автоэлектроники. И если понадобится, то наш мастер восстановит программы BCM или же проведет полный ремонт системы как на физическом, так и на компьютерном уровне.


Замена блока BCM


Мы всегда стараемся организовать максимально приемлемый для клиента сервис и стремимся выполнить ремонт машины наименее затратным способом для Вас. Поэтому мы обязательно будем стремиться выполнить ремонт блока BCM. Но если восстановление BCM окажется невозможным, то мы сможем предложить Вам полную замену блока.

Привязка б/у BCM

Прошивка BCM

  • Прошивку
  • Ремонт
  • Настройку
  • Кодировку
  • Замену
  • Привязку блока BCM

и главное, что всё это быстро, максимально аккуратно, по приемлемой цене и с гарантией качества.


Замена (ремонт) блока комфорта. Nissan Almera

Здравствуйте господа форумчане. У меня такая проблема (ранее описывал, но так никто и не ответил): в двух словах накрылся блок комфорта(так утверждают официалы), он же ВСМ, он же "модуль управления кузовом". купил б.у. точно такой же. поставил., проблема с деликатной подсветкой не ушла + ко всему не заводится и на ключ не реагирует ц.з. Попробовал обучить ключ заново (по описанию на форуме) обучение прошла, а результата никакого.

Вопрос: нужно ли как то прошивать этот блок? если да, то как? и чем?

to perec_s: Здравствуйте.

Блок комфорта ника кне связан с иммобилайзером. И прошивать его не надо. Он либо работает, либо нет.

тогда почему, когда ставлю новый блок - загорается зажигание, а стартер не крутит. и цз. не работает? поставил старый - все работает. как думаете что может быть? сверил блоки между собой маркировки идетничные

to Messir:

to perec_s: Значит я ошибался и в Ниссане блок связан со штатной противоугонной систпемой.

Но непонятно почему блоки с одинаковой маркировкой по разному работают. Вы приобрели новый блок?

Возмлжно, что надо прописать ключ при установке другого модуля, т.к. сам ключ чипованный.

я купил блок б.у. но он точно рабочий, его проверяли. В юнион моторс говорили что нужно прошивать (но они как то говорили об этом не уверенно и не дают никакой гарантии. запросили за это 2000р). Если не сложно, подскажите как прописывать этот модуль? можно ли это сделать своими силами или все таки прийдется сдаваться сервисменам(которых нужно еще найти). Я так понял адаптация самого ключа не играет роль, потому как я уже говорил его обучение ни кчему не привело). спасибо.

to perec_s: Нет, не прошивать блок, а привязать к нему ключ. Делается это на специальном оборудовании на СТО.

Попробуйте самостоятельно прописать ключ по следующему алгоритму:

1. Сесть в авто и закрыть двери и заблокировать кнопкой на двери.

2. Вставить-вытащить ключ в замок зажигания 6 раз в течение десяти секунд. Поворотники должны моргнуть.

3. Вставить ключ и повернуть в положение Асс. Далее нажимать кнопку на брелке -поворотники моргнут.

4. Разблокировать-заблокировать замки кнопкой на двери.

5. Открыть дверь-это выход из режима программирования.

6. Проверить работу.

to perec_s: Да, печально. если алгроритм не действует, то возможно, что и сам блок нуждается в перепрошивке.

Попробуйте другой сервис.

вчера решил снова снять свой блок. разобрал его (вынул из пластика) взял новый (купленный б.у.) и методом сравнения прозвонил все имеющиеся на блоке детальки. Выяснилось что на моей родной плате один из елементов, (толь транз, толи диод) постоянно замкнут в цепи. Маркировку с помощью лупы переписал FN 414 AB R4383. Выпоять и перекинуть с одного на другой не получилось, т.к. эта фигнюшка приклеена к плате намертво. Сегодня заехал в ЧипДип сказали нет такого. Не подскажите какой нить аналог сему (думаю что это транзистор).

РЕМОНТ БЛОКА И МОТОРА ABS NISSAN INFINITI

Одной из неисправностей автомобилей Nissan Infiniti является нарушение работоспособности блока ABS связанного с выходом из строя мотора насоса ABS.

На панели приборов загораются лампы: неисправность тормозной системы, противозаносной системы, трансмиссии.

В блоке управления двигателя фиксируется ошибка: C1111 PUMP MOTOR. Блок ABS достаточно дорогостоящая деталь. Чаще всего в блоке выходит из строя (изнашивается) щеточный узел, который отдельно как запасная часть не поставляется.

Мы разработали способ ремонта и восстановления блока ABS с заменой щеточного узла. Блок демонтируется с автомобиля, разбирается, дефектуется, заменяются неисправные детали, прочищается и собирается. После этого блок устанавливается на автомобиль, прокачивается тормозная система, сбрасываются ошибки и проблема решена. Гарантия на выполненные работы 1 год.


На автомобилях Nissan Teana распространена проблема с выходом из строя платы и обмоток соленоидов блока ABS.


Коды ошибок C1120 FR LH IN ABS SOL, C1122 FR RH IN ABS SOL, C1124 RR LH IN ABS SOL, C1126 RR RH IN ABS SOL, C1121 FR LH OUT ABS SOL, C1123 FR RH OUT ABS SOL, C1125 RR LH OUT ABS SOL, C1127 RR RH OUT ABS SOL.


Причиной является коррозия магнитных колец подшипников ступиц. Датчики ABS и соленоиды долгое время работают под нагрузкой и обмотка соленоидов выгорает.

Возможно повреждение платы и датчиков ABS.

Новый блок ABS стоит более 100 тыс. руб. со сроком поставки более 90 дней.

Производим полное восстановление работоспособности блока ABS: электронную плату управления; обмотки соленоидов.

Но если не устранить причину, то неисправность повторится снова. Нужно заменить неисправные подшипники или ступицы в сборе, возможно неисправные датчики ABS (по результатам диагностики).

Клуб Citroen C4 Sedan

Блок BSM. Опыт замены и ремонта

Встал вопрос о замене блока.
Штатно блок стоит AB1, а нужно заменить на блок AB2 для расширения функций машины.

В моем случае речь идет о Citroen C4 B7 2nd generation hatchback
И в эти машины AB2 штатно не ставился. Однако уже имеется опыт изменения конфигурации машины, когда функции пропадают или появляются от тех, которые свойственны одному силуэту, либо другому.

Еще есть опыт Рината CarambaMSK , что на его хетч ставил AB2 ни кто иной как keknas , но его опыт всегда покрыт тайной и опять тайной.

В моем случае, даже предохранителей в блоке не хватает, но это восполнимо. Однако все же нужно понимать, что можно сделать с Lexia, и нужны ли еще какие танцы с бубном над этим блоком?

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Блок BSM. Опыт замены и ремонта

Блок BSM. Опыт замены и ремонта

Блок BSM. Опыт замены и ремонта

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Блок BSM. Опыт замены и ремонта

Блок BSM. Опыт замены и ремонта

Могу сказать, что на моей тачке (C4 B7) были установлены данные блоки. На BSI, была перезалита прошивка и оттелекодирован под C4 B7. BSM только оттелекодирован под C4 B7. По словам Keknas у блоков BSM новой ревизии отсутствуют 2 предохранителя на включение дальнего на газоразрядных фарах (шторки. ксенон). Говорит, решено программно иначе решено. Пока я не нашел этому подтверждение (телекодировал даже под VIN DS4 Crossback с газоразрядными фарами). Поэтому BSM работает в режиме КСЕНОН, а BSI в режиме ГАЛОГЕН, чтобы дальний свет работал. Возможно, все будет работать, когда подключу автокорректор и найду схему на новые LED/xenon фары. Что касается запуска двигателя с кнопки, то эти два блока поддерживают эту функцию.

9806687980 BSI 04-01 от C4 II PICASSO - BSI2.jpg
9806687980 BSI 04-01 от C4 II PICASSO 9810296480 BSM Z-06 от C4 B7 DS4, DS4 CROSSBACK, DS5 - BSM2.jpg
9810296480 BSM Z-06 от C4 B7 (DS4, DS4 CROSSBACK, DS5)

Необходимые блоки компьютеры для установки кнопки START - IMG_3987.jpg

Блок BSM. Опыт замены и ремонта

Не заводится Пежо. Блок BSM замена или ремонт. Взаимозаменяемость блоков BSM. Что такое PSF и BSM.

Добрый день подскажите пожалуйста ране вопрос был подобный Пежо 407 2.9 после замены двигателя машина заводится и едет до температуры 70С далее просто глохнет на холостом ( уже все менял денег нет но я держусь)

Подскажите пожалуйста кто знает у меня накрылся блок предохранителей L01-00 если я поставлю L02-00 Будет ли у меня всё работать Если кто-то знает подскажите пожалуйста

Виктор что-ли. Здравствуй.. Сан Саныч. общаемся

Здравствуйте подскажите пожалуйста мне не пежо 407 приговорили блок предохранителей BSM-L0100 подскажите пожалуйста какой я могу взаимозаменять чтобы работало всё где его можно купить и по какой цене я облазил уже весь интернет стоят больше 20.000 такие блоки Подскажите где можно взять или оформить заявку чтобы его купить

Здравствуйте! Остро нуждаюсь в Вашей консультации. После замены электромагнитных клапанов АКПП машина закапризничала. Симптомы: автомобиль с подвешенными передними колёсами - нажимаю и держу тормоз, включаю D или R, через 1-2 секунды педаль тормоза начинает толчками давить вверх и появляется сильный шум под капотом, иногда с треском (треск появляется позже шума). Включаю N или Р и все звуки и "бешенство" педали тормоза пропадают. Если эти симптомы не могут быть следствием проблемы в АКПП, считаю необходимым указать, что пока коробка была разобрана, в подкапотный блок предохранителей и реле попало значительное количество антифриза. Блок был снят, промыт спиртом и просушен (без разборки). Другие работы под капотом не проводил и "происшествия" не допускал.
Ошибки и сервисные надписи не появляются. Кроме того, после крайнего выключения двигателя обратил внимание, что перестал выключаться топливный насос. Появилось предположение, что все проблемы могут крыться в этом блоке. Автомобиль Peugeot 308 2012 г. 1.6, собран в России. Надеюсь, Вы сможете поставить диагноз. Заранее спасибо!

На счет ремонта я так ничего и не услышал. Стоит вопрос, делать ли капремонт моего блока или покупать бу блок?

Читая комметы и удивляюсь человеческой ЛЕНИ и тупости, просят дать готовый рецепт по поиску неисправностей. При этом не используют ТО, что самим под силу.

Здравствуйте , у меня на ситроене C 5 к моторчику идут провода 3 штуки один тоньше двух , для чего он , если два толстеньких при подключении 12 вольт работает моторчик , а этот третий не реагирует но идет в блок BSI тоесть +/- и третий для какой цели , и тоньше провод. да и в блоке BSI заходит в разьем не такой мощный . короч провода вроди как целые

Слишком растянуто. Много лирических отступлений.

Здравствуйте! У меня в ремонте пежо 607 2005г рест, до замены реле бензонасоса не заводилась выскочили ошибки по форсункам и катушке поcле удаления выскочила ошибка неисправности bsm, после замены реле авто заводится но после прогрева перестает заводиться. Буду благодарен если предоставите контакты для связи с вами.

Здравствуйте. У меня Ситроен С3 2002 года выпуска , двигатель 1,6 коробка робот :VIN VF7FCNFUC26555734. Сегодня автомобиль перестал заводится, стартер крутит всё работает, а двигатель не запускается. Недавно мне производили ремонт блока BSM , мастер сказал, что попала вода. Он перепаял блок, и автомобиль поехал. Но через 3 дня машина стала. Мастер, который занимался ремонтом сказал что это скорее всего снова блок BSM и посоветовал купить новый, Но на самом блоке нет маркировки, и я не знаю какой покупать, т.к. есть В2, В3, В4, В5. Подскажите,пожалуйста, если знаете какой подойдёт.

Забить винномер в каталог типа ЭКЗИСТА или ЕМЕКСА, и найти нужную модификацию, религия не позваляет.

Не заводится Пежо. Блок BSM замена или ремонт. Взаимозаменяемость блоков BSM. Что такое PSF и BSM.

Добрый день подскажите пожалуйста ране вопрос был подобный Пежо 407 2.9 после замены двигателя машина заводится и едет до температуры 70С далее просто глохнет на холостом ( уже все менял денег нет но я держусь)

Подскажите пожалуйста кто знает у меня накрылся блок предохранителей L01-00 если я поставлю L02-00 Будет ли у меня всё работать Если кто-то знает подскажите пожалуйста

Виктор что-ли. Здравствуй.. Сан Саныч. общаемся

Здравствуйте подскажите пожалуйста мне не пежо 407 приговорили блок предохранителей BSM-L0100 подскажите пожалуйста какой я могу взаимозаменять чтобы работало всё где его можно купить и по какой цене я облазил уже весь интернет стоят больше 20.000 такие блоки Подскажите где можно взять или оформить заявку чтобы его купить

Здравствуйте! Остро нуждаюсь в Вашей консультации. После замены электромагнитных клапанов АКПП машина закапризничала. Симптомы: автомобиль с подвешенными передними колёсами - нажимаю и держу тормоз, включаю D или R, через 1-2 секунды педаль тормоза начинает толчками давить вверх и появляется сильный шум под капотом, иногда с треском (треск появляется позже шума). Включаю N или Р и все звуки и "бешенство" педали тормоза пропадают. Если эти симптомы не могут быть следствием проблемы в АКПП, считаю необходимым указать, что пока коробка была разобрана, в подкапотный блок предохранителей и реле попало значительное количество антифриза. Блок был снят, промыт спиртом и просушен (без разборки). Другие работы под капотом не проводил и "происшествия" не допускал.
Ошибки и сервисные надписи не появляются. Кроме того, после крайнего выключения двигателя обратил внимание, что перестал выключаться топливный насос. Появилось предположение, что все проблемы могут крыться в этом блоке. Автомобиль Peugeot 308 2012 г. 1.6, собран в России. Надеюсь, Вы сможете поставить диагноз. Заранее спасибо!

На счет ремонта я так ничего и не услышал. Стоит вопрос, делать ли капремонт моего блока или покупать бу блок?

Читая комметы и удивляюсь человеческой ЛЕНИ и тупости, просят дать готовый рецепт по поиску неисправностей. При этом не используют ТО, что самим под силу.

Здравствуйте , у меня на ситроене C 5 к моторчику идут провода 3 штуки один тоньше двух , для чего он , если два толстеньких при подключении 12 вольт работает моторчик , а этот третий не реагирует но идет в блок BSI тоесть +/- и третий для какой цели , и тоньше провод. да и в блоке BSI заходит в разьем не такой мощный . короч провода вроди как целые

Слишком растянуто. Много лирических отступлений.

Здравствуйте! У меня в ремонте пежо 607 2005г рест, до замены реле бензонасоса не заводилась выскочили ошибки по форсункам и катушке поcле удаления выскочила ошибка неисправности bsm, после замены реле авто заводится но после прогрева перестает заводиться. Буду благодарен если предоставите контакты для связи с вами.

Здравствуйте. У меня Ситроен С3 2002 года выпуска , двигатель 1,6 коробка робот :VIN VF7FCNFUC26555734. Сегодня автомобиль перестал заводится, стартер крутит всё работает, а двигатель не запускается. Недавно мне производили ремонт блока BSM , мастер сказал, что попала вода. Он перепаял блок, и автомобиль поехал. Но через 3 дня машина стала. Мастер, который занимался ремонтом сказал что это скорее всего снова блок BSM и посоветовал купить новый, Но на самом блоке нет маркировки, и я не знаю какой покупать, т.к. есть В2, В3, В4, В5. Подскажите,пожалуйста, если знаете какой подойдёт.

Забить винномер в каталог типа ЭКЗИСТА или ЕМЕКСА, и найти нужную модификацию, религия не позваляет.

Ремонт блока бсм ниссан

Кто-нибудь занимался самостоятельной заменой реле в блоке BSM? Хочу на досуге заменить все реле, благо наличиствует огромный опыт в области электроники. Смущает мягкий полимер, которым залит блок. Я с точно таким встречался в разного рода аппаратуре, но везде была возможность аккуратно его снять, не повредив плату и компоненты. В данном же случае, добраться до низа будет крайне сложно из-за формы блока. Однако, попытаться стоит, имхо, ибо новый блок - 500 евро, плюс 80 евро работа ОД (цены без НДС). Как электронщику мне не хотелось бы отдавать такие деньги дармоедам из ОД.


После замены планирую залить блок полидиметилсилоксаном и обработать в вакуумной печи, дабы получить равномерное заполнение со всех сторон - материалы и приспособы на работе в лаборатории имеется.

LISIk


Просмотр профиля

Кто-нибудь занимался самостоятельной заменой реле в блоке BSM? Хочу на досуге заменить все реле, благо наличиствует огромный опыт в области электроники. Смущает мягкий полимер, которым залит блок. Я с точно таким встречался в разного рода аппаратуре, но везде была возможность аккуратно его снять, не повредив плату и компоненты. В данном же случае, добраться до низа будет крайне сложно из-за формы блока. Однако, попытаться стоит, имхо, ибо новый блок - 500 евро, плюс 80 евро работа ОД (цены без НДС). Как электронщику мне не хотелось бы отдавать такие деньги дармоедам из ОД.


После замены планирую залить блок полидиметилсилоксаном и обработать в вакуумной печи, дабы получить равномерное заполнение со всех сторон - материалы и приспособы на работе в лаборатории имеется.

santeri Просмотр профиля

я думал об этом, но смущает что в б/у блоке тоже в скором времени релюшки начнут глючить. Поэтому замену на б/у не рассматриваю пока что.

407s


Просмотр профиля rom80k


Просмотр профиля santeri Просмотр профиля Остап Просмотр профиля

Не надо в Экзисте. Там дорого. ZZAP посмотри. Сэкономишь прилично. Себе там недавно за 7500 заказывал.

gaz-13


Просмотр профиля santeri Просмотр профиля

В общем, буду смотреть цены в российских магазинах (спасибо Остап), вдруг привезти будет проще, чем тратить время на разбор. Не могу уразуметь, как так получается, что в России один и тот же компомент стоит дешевле чем в Европе? Впрочем, это отдельная тема.

PEUGEOT 206 CC RC БЛОК BSM B2 B3 B4 B5 В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ. РЕМОНТ БЛОКА BSM. ЗАМЕНА РЕЛЕ БЛОКА BSM. КАК РАЗОБРАТЬ БЛОК BSM.

Сегодня речь пойдет о блоках BSM, что это такое, с чем это едят, что нужно делать при поломке, как снять этот блок, и в чем же их отличия.

Что такое блок BSM и для хрена он нужен?

Body Control Module — это компьютер, который управляет многими вещами в вашем автомобиле, не имеющими прямого отношения к двигателю. Вместо крупных проводных цепей по всему автомобилю все кнопки подключаются к одному компьютеру, который в свою очередь включает фары, открывает окна, управляет центральным запиранием дверей итд.

С этим разобрались, едем дальше.

Где установлен блок BSM?


Под капотом вот в этом месте.


Снимаем пластиковую крышку, и вот ОНА перед нами, коробка с предо.У.ями)

Сможет ли обычный криворукий товарищ самостоятельно снять этот блок?

Снимаем клемму питания с АКБ, снимаем защитный кожух коробки в которой установлен блок BSM, плоской отверткой поддеваем и сдвигаем вверх красные фиксаторы разьемов и отключаем те самые разьемы с блока. Далее ВАЖНО: при себе нужно иметь биту на 10мм дабы открутить болт крепления плюсового контакта с АКБ. После его откручивания тянем блок вверх подковырнув по бокам той самой плоской отверткой защелки крепежа блока BSM в коробке. И тут снова ВНИМАНИ: под самим блоком, на нем же, крепится колодка силовых предохранителей автомобиля (жирные такие сски) подковыриваем все той же плоской отверткой фиксаторы этой колодки и блок BSM у вас в руках👌


Наслаждаемся своей пряморукостью и тешим свое эго.

Что если при снятии вы что то поломали?

Такое бывает очень часто, признаться самому себе что руки все же не прямые сложно, но не критично. Если вы отломали крепеж блока либо разьема на нем, то страшного в этом ничего нет. Как правило этот блок уже кто то снимал до вас и с вероятностью в 90% на нем хоть что то да будет обломано. Виним и проклинаем другого рукожопа что сломал что то на блоке BSM до вас)

Какие бывают блоки BSM?

Начну пожалуй с производителя, их не так уж и много, всего два: DELPHI and SIEMENS. Как первый так и второй производитель делают блоки BSM B2 B3 B4 B5 которые в полном хаотичном порядке устанавливаются на Peugeot and Citroen. Тобиш что на пыжо что на ситро может быть как DELPHI так и SIEMENS.

Как выглядят блоки различных производителей?


BSM B2 DELPHI


BSM B2 SIEMENS


BSM B3 DELPHI


BSM B3 SIEMENS


BSM B4 DELPHI


BSM B4 SIEMENS


BSM B5 DELPHI


BSM B5 SIEMENS

Как мы все можем видеть отличия на лицо, у DELPHI блок выполнен так, а у SIEMENS так, в остальном их визуальные отличия заканчиваются.

В чем же тогда нахрИн разница этих блоков?

Вот тут интересно☝️Отличия каждого из блоков состоит в его функционале. Тобиш в блоке BSM B2 (самом простом из списка) будут отсутствовать какие то функции, например реле включения ПТФ. Ну и тд по списку. Сказать точно чего именно не будет в вашем блоке не сможет никто, тк это на прямую зависит от страны происхождения автомобиля и его комплектации.

Приведу пример: Рассмотрим блок BSM B3 пожалуй самый часто встречаемый на рынке. В одном из блоков есть реле управления воздушным насосом продувки катализатора, и в точно таком же другом B3 это реле может быть не установлено. Тк одна машина приехала из страны где экологические нормы не позволяют отсутствие этого компонента а другая из Ирана 😆

Как же понять какой именно блок вам нужен?

Ну тут все просто, ездили вы и беды не знали, а тут опачки — полилось из попочки, в машине что то сломалось, к примеру потухли фары и это не проводка и не предохранитель, сдохло реле в блоке BSM. Что мы делаем? В первую очередь не унываем 😉 и смотрим, смотрим какой у вас BSM и его парт номер.


Рассмотрим пример на этом блоке: Блок у вас BSM B5 а его номер 9657608580

Так вот именно по этому номеру вы ищите себе новый блок, ну если хотите что бы у вас все работало как раньше.

Взаимозаменяемы ли эти блоки?

Ответ ДА! Вы можете поставить себе любой из этих блоков, как B2 B3 B4 B5. Но☝️Вы должны понимать что у блоков разный функционал и определить какой именно он в конкретном блоке визуально невозможно. Я повторю свои слова выше: В ОДИНАКОВЫХ БЛОКАХ (НАПРИМЕР B3 и B3) МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ. Но и утешить вас мои хорошие я тоже могу, Пыжо и Ситро не такие "лохматые" корыта что бы он прям отличался на корню либо вообще отличался. Но тем кто не хочет ездить по рынкам либо разборкам тратя время на замену блока на другой все же СОВЕТУЮ подбирать блок по парт намба, ибо даже подкинув бу блок на месте и быстро проверив что все работает вы можете уехать домой а потом окажется что какая то функция все же не работает, начнете искать причину, ездить по "специалистам" стругать капустку, а дело окажется в том что вы просто установили не тот блок, а конкретной отсутствующей функцией в нем просто давно не пользовались.

Нужно ли привязывать блок BSM к определенной машине?

Ответ: НЕТ! Вставил и поехал, никаких привязок он не требует.

Но все же есть одно НО☝️НО скорее оно не касается данного случая, но все же я упомяну про него. Некоторые функции в различных блоках нужно активировать через компьютер, например захотели вы себе установить ПТФ, Купили туманки, провели провода, резанули бампер или купили новый, блок у вас стоял BSM B2 в котором отсутствует реле включения ПТФ. Можно наколхозить и припаять релюху к блоку B2, можно купить другой блок B3 B4 B5 в котором это реле точно будет. Но после всех этих манипуляций вы должны подключить компьютер и активировать опцию ПТФ ибо без ее активации нихуа светить не будет.

Можно ли разобрать блок BSM для ремонта или впайки того же реле ПТФ?

Ответ: ДА! С дуру можно и сами знаете что… еще и это что сломать.

Сам блок BSM является не разборным. Но имея ровные руки, смекалку, паяльную станцию, кучу времени и стремление можно сделать все.

Нижняя крышка блока снимается очень просто, если вы уж решились накосячить, то обьяснять как ее снять я не буду.


Под этой крышкой мы видим плату покрытую каким то гелевым компаундом для удаления которого лучше применять изопропиловый спирт. Кто то говорит что можно и ацетоном, но есть вероятность повредить пластик реле с обратной стороны платы, если ацетон сска очень ядреный.


При попытке же снять верхнюю крышку вы со 100% вероятностью сломаете ее. Тк пины контактов впаяны в пластик и припаяны к плате.

Но если же вы упертый типок, и у вас есть паяльная станция то можно сделать так как сделал один товарищ с Drive2 к сожалению ника не помню, но если ты видишь свою фотку то речь о тебе✋


Как писал ранее смываем гелевый компаунд с обратной стороны блока, наносим флюс на места впайки пинов контактов и паяльным феном греем это все и снимаем вернхнюю крышку блока с разьемами. Получиться должно как на фото. Ну а дальше уже производим нужные манипуляции.

Скажу прямо этот метод настолько трудо и время затратный что вам проще поработать пару часов грузчиком и купить бу блок BSM за заработанные деньги и не SEXass.

Но есть и другой способ, используя которые сношаться почти не нужно, он не на столько трудо и время затратный, поэтому опишу его для вас дорогие мои.


Гуглим-шмуглим-узнаем какое реле у вас вышло из строя и ищем его местоположение на плате. Далее есть такой прибор как (Пирограф) выжигатель по дереву из СССР им с хирургической точностью можно оперировать на крышке блока. Ну либо любой другой фигней которой можно поаккуратнее сделать окошко в блоке. Ну и собственно делаем это окошко в месте вашего не рабочего реле.


Как я уже писал ранее (удаляем с обратной стороны компаунд) и обычным паяльником выпаиваем то самое реле.


После чего берем или новое, или бу-шное кто на что горазд и впаиваем его обратно.

Тк сам блок BSM не особо герметичен, то переживать за последствия такого ремонта не стоит. Все будет работать. Так же при отсутствии конкретно такого же реле можно использовать любое другое от ВАЗа например 😎 единственное что придется посадить его на провода и вывести наружу блока (но это уже крайний вариант) сломалась тачка в мухосранске, до дому пилить пару тыш км а вместо СТО там гараж с ямой с залитым под воротник дядей Толей)

Надежны ли блоки BSM?

Ответ: ДА! Эти блоки достаточно надежны. При отсутствии попадания на них влаги к примеру из за отсутствия защитной крышки на коробке блока, либо отсутствия защитного подкрылка под крылом эти блоки ходят практически всю жизнь автомобиля. Те же кто утверждает что они ломучие, что не покупай бу, что все с ними приезжают и чинят/меняют… ну давайте разберемся: Приезжают машины которым уже как по 20лет, и в которых до сих пор стоят родные блоки. Так где они ломучие? Моей машине в этом году 18 (можно уже толкать как взрослую) и в ней до сих пор стоит родной блок бсм. Поэтому не слушайте разную чухню а просто прочитайте мою запись.

Надеюсь я подробно и ясно разложил по полочкам что такое BSM и с чем его нужно есть.

Информация в этой записи не была взята с форумов либо услышана от "знатоков" все описанное тут основано на длительном и плотном общении с автомобилями данной модели, их ремонте, и обслуживанию.

Читайте также: