Постоянно горит фонарь заднего хода матиз

Обновлено: 02.05.2024

Фонарь заднего хода – деталь с множеством капризов

Фонарь заднего хода хотя и не относится к категории обязательных световых приборов, но, тем не менее, имеет огромное значение для безопасного передвижения вашего авто.

Фонарь заднего хода – основные функции

Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость. Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения.

Фото фонарей заднего хода, b6club.ru

Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.

Фото дополнительного фонаря заднего хода, honda-jazz.ru

Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Фото фонарей заднего хода

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

  • перегоревшая лампочка;
  • окисление контактов;
  • вышедшие из строя предохранители;
  • отсутствие на плате «массы»;
  • поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
  • перегорели контакты на пленке фары.

Фото выключателя фонарей заднего хода

Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт

В общем, результат таких неисправностей один – не горят фонари заднего хода. Тогда нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если сгорела лампа, то ее пора заменить на новую. Для этого, отключив наружные световые приборы, открываем багажник и отсоединяем колодку проводов. Безусловно, предварительно придется демонтировать всю обивку, находящуюся сзади от фонаря. Далее, сжав фиксаторы, расположенные по бокам, можно вынуть панель и, надавив на саму лампу, выкручиваем ее. После ставим новую и возвращаем все на свои места.

Фото замены лампы заднего хода

Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, не исключение и автомобиль.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно попросту снять блок фары. Что же насчет отсутствующей «массы», так ее следует поставить на место, а оборванные провода прозваниваются, и нерабочие меняются. Вышедшие из строя предохранители также нуждаются в замене, они все находятся в специальном блоке предохранителей, так что сделать это не представляет труда. Также может возникнуть еще одна проблема, когда постоянно горят фонари заднего хода.

Фото замены фонаря заднего хода

Причин такого поведения может быть несколько, либо опять-таки не все в порядке с электрической частью, либо же вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и во втором случае организуйте замену неисправных частей. Кроме того, выйти из строя может и выключатель фонарей заднего хода. Добраться до него можно либо снизу авто, либо же через моторный отсек, но, прежде чем его демонтировать, убедитесь, что именно он вышел из строя.

Фото датчика включения фонарей заднего хода

Для этого, освободив его, нужно завести машину и включить заднюю передачу, а потом, замкнув контакты, посмотреть на фонари, которые должны загореться. Далее, вынув выключатель, проверяем мультиметром, происходит ли замыкание контактов при его включении. В случае отсутствия такого замыкания не обойтись без развальцовки. Вырезав из электромагнитного реле нужной длины гибкий контакт, лудим его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем выключатель обратно и прозваниваем. При нормальном замыкании устанавливаем его на прежнее место.

Загорается фонарь заднего хода при движении вперед

Стали загораться фонари заднего хода (белые) при резком трогании вперед и заодно парктроник мило сообщает, что включен "задний ход" или даже иногда кричит "стоп". Что делать: ехать в сервис или можно самому что-то сделать? И вообще, что вышло из строя?

Трижды герой флейма

  • Авто: LADA VESTA

машина какая? А так см. датчик в коробке/проводку

Изменено: blizzard, 24.05.2014 - 13:40

Трижды герой флейма

  • Авто: английский и японский.

кёрхером недавно машину мыл. или дождь, вода попала туда, куда она не должна попасть.

Изменено: Rottor, 24.05.2014 - 13:47

базар как вода - чем лучше фильтруешь, тем здоровее почки.

  • Авто: Nissan Teana J31

Парктроник срабатывает из-за того что включается лампа заднего хода.

Проблема - на 99% "лягушка" (выключатель) заднего хода в коробке (если МКПП) или многоконтактный переключатель выбранной передачи на коробке (АКПП).

Можешь обратиться к Олегу alarmmechanic - он тебе поможет.

Как отыскать Олега? Коробка - механика.

Изменено: doctor13, 25.05.2014 - 11:57

  • Авто: Nissan Teana J31


Как отыскать Олега? Коробка - механика.


я же написал что у него ник - alarmmechanic

кёрхером недавно машину мыл. или дождь, вода попала туда, куда она не должна попасть.

Кёрхером не мыл. Недавно был на плановом ТО. Может они там что-то натворили. Машина на гарантии. Интересно, это гарантийный случай?

  • Авто: Nissan Teana J31

Кёрхером не мыл. Недавно был на плановом ТО. Может они там что-то натворили. Машина на гарантии. Интересно, это гарантийный случай?

Конечно гарантийный. Парктроник штатный или доп? Если доп., то оффы его втулили при продаже? Это я к тому чтобы оффы тебе не отказали в бесплатном устранении по причине не у них установленного парктроника, хотя это врятли.
Едь к оффам по гарантии, чтож ты сразу не сказал!
Что за авто?

КИА Спортейдж. Машине 4 года. Гарантия до 5 лет. Партроник ставили там, где покупал машину, но не сразу, а через год. Кстати, там, где брал машину, КИА уже не обслуживают. На ТО езжу на Вавилова. Но, как я понимаю, дело не в парктронике, а в "лягушке".

  • Авто: Nissan Teana J31


КИА Спортейдж. Машине 4 года. Гарантия до 5 лет. Партроник ставили там, где покупал машину, но не сразу, а через год. Кстати, там, где брал машину, КИА уже не обслуживают. На ТО езжу на Вавилова. Но, как я понимаю, дело не в парктронике, а в "лягушке".

Едь к оффам по гарантии. Не забудь потом здесь отписаться. Это по гарантии на электрику, если конечно электрика еще на гарантии, узнай заранее.

Почему горит задний ход при включенном зажигании

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Фонарь заднего хода не гаснет

Фонарь заднего хода не гаснет

dexxxqqq » Ср, 10 июн 2009, 14:11

Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 24 секунды:

Так. Еще одна проблема. Спидометр не работает и когда газ отпускаешь стало очень сильно дергаться, как будто на тормоз нажимаешь. Короче что-то у меня с электроникой.

Прыгун » Ср, 10 июн 2009, 15:19

dexxxqqq » Чт, 11 июн 2009, 12:15

Спасибо, попробую. Но завтра все равно еду к электрику, а то трындец

Добавлено спустя 15 часов 39 секунд:

Jimm » Пт, 12 июн 2009, 1:27

Постоянно горят фонари заднего хода

Максим Федоточев » Чт, 14 апр 2011, 21:51

Brabus » Чт, 14 апр 2011, 21:56

Максим Федоточев » Чт, 14 апр 2011, 22:14

Brabus » Чт, 14 апр 2011, 22:48

ТИМОН » Пт, 15 апр 2011, 0:19

46 » Пт, 15 апр 2011, 5:34

Максим Федоточев » Пт, 15 апр 2011, 9:12

Актавиус » Вт, 13 мар 2012, 23:25

а сколько у туров фонарей заднего хода: один (справа) или два? а то у меня тюнингованные фонари стоят и светит один фонарь справа. Вот и решил уточнить.

vicom » Ср, 14 мар 2012, 7:02

Актавиус писал(а): а сколько у туров фонарей заднего хода: один (справа) или два? а то у меня тюнингованные фонари стоят и светит один фонарь справа. Вот и решил уточнить.

У меня оба горят. Разбирайся с лампочками или проводкой.

Актавиус » Ср, 14 мар 2012, 8:13

Не с чем разбираться, к сожалению, т.к. от предыдущего владельца достались тюнингованные фонари, а в них фонарь заднего хода только справа неудобно ни фига

Спасибо за инфо

vicom » Ср, 14 мар 2012, 8:36

1 Тема от Vintik 2009-06-26 15:24:46 (2009-07-13 17:01:44 отредактировано [email protected])

Тема: Постоянно Горят Фонари Заднего Хода

Люди, подскажите что может быть, завожу машину и загараются фанари заднего хода и не тухнут)). "Лягушку" я поменял оказалось безрезультатно.

2 Ответ от сэр ЙареГ 2009-06-26 15:29:14 (2009-06-26 15:38:09 отредактировано сэр ЙареГ)

Фары стоковые видимо. ?

Может у тя там противотуманки задние ? )))

Гы. Мона выкрутить лампочки, чтоб не париться. )))

Вариантов на самом деле не много:

1.Провода перетерлись и замкнулись.

3.Что-то внутри коробки конкретно умерло и жмет на датчик.

4.Глючат платы задних фонарей.

5.Нажата кнопка задних ПТФ в салоне . )))

3 Ответ от problem 2009-06-26 15:43:03

ПТФки? Хз) Раньше же такого не было, но проверить можно)

4 Ответ от XPum827 2009-06-26 15:51:32

Фишку провода от лягухи скинь, если потухнет задний ход, то либо лягуха брак, либо как уже сказали в самой КПП трабла. Да ещё ЧЯ глянь возможно, что в нём коротнуло.

5 Ответ от Vintik 2009-06-26 22:11:28 (2009-06-27 12:31:36 отредактировано [email protected])

Может у тя там противотуманки задние ? )))

Гы. Мона выкрутить лампочки, чтоб не париться. )))

Вариантов на самом деле не много:

1.Провода перетерлись и замкнулись.

3.Что-то внутри коробки конкретно умерло и жмет на датчик.

4.Глючат платы задних фонарей.

5.Нажата кнопка задних ПТФ в салоне . )))

Да стоковые, (не противотуманки))

Провода целые; с новой лягушкой теже симптомы что и со старой (так что не она); платки фанарей новые; кнопки таковой нет

Фишку провода от лягухи скинь, если потухнет задний ход, то либо лягуха брак, либо как уже сказали в самой КПП трабла. Да ещё ЧЯ глянь возможно, что в нём коротнуло.

При скинутой фишке задний ход тухнет. А что там в ЧЯ то может коротнуть? Есть отедльная релюшка на фары или задний ход?

ПТФки? Хз) Раньше же такого не было, но проверить можно)

Да остальое освещение работает нормально и поворотники отдельно от всего пашут

6 Ответ от maxx_shpil 2009-06-27 14:32:51

Провода целые; с новой лягушкой теже симптомы что и со старой (так что не она); платки фанарей новые; кнопки таковой нет

При скинутой фишке задний ход тухнет. А что там в ЧЯ то может коротнуть? Есть отедльная релюшка на фары или задний ход?

Да остальое освещение работает нормально и поворотники отдельно от всего пашут

7 Ответ от 2*08 2009-07-08 19:56:29

Было такое. Прогорела коса возле водительского сиденья. Несколько кусков провода, изолента и вуаля! Заодно датчик бензина заработал.

Было такое. Прогорела коса возле водительского сиденья. Несколько кусков провода, изолента и вуаля! Заодно датчик бензина заработал.

поменяй датчик заднего хода на коробке и все заработает

У меня наоборот не гарит задний ход,где лягуха эта ?И даттчик на коробке заодно где?

Выверни колёса влево до упора,присядь и загляни на коробку с левой стороны спереди,там на датчике штекер с двумя проводами.

Выверни колёса влево до упора,присядь и загляни на коробку с левой стороны спереди,там на датчике штекер с двумя проводами.

Спасибо,а если у меня подкрылки стоят,то я его увижу))?

Я снимаю и одеваю разъём сверху. На карбовой машине довольно просто, только надо иметь навык ГДЕ искать его.

Спасибо,а если у меня подкрылки стоят,то я его увижу))?

Тогда придётся постелить чёнить на пол и леч.

Тогда придётся постелить чёнить на пол и леч.

Кроме датчмка скорости не нашёл там ничё)Он там точно есть?Надо мурзилку полистать,спасибо за советы.Дождик зарядил толком не поделал ничего!

Датчик скорости торчит вертикально вверх, ближе к задней части, а выключатель ЗХ расположен горизонтально в левой ( по ходу ) части коробки внизу.

Как снять и заменить задние фонари на Нива Шевроле




постоянно горит

Скорее всего у него сгнили выводы.

Все пишу по памяти, могу ошибиться в мелочах. Пытался найти этот датчик в мануале, альбоме, каталоге – но всюду коробка показана с левой стороны, а он размещен справа. В статье о переборке КПП он только упоминается в тексте, но фото – нет.

При покупке проси датчик заднего хода для классической пятиступки.

Замена делается из-под машины. Ключик нужен приличных размеров (24 или 27). Под ним, кажется, медная шайба – не потеряй.

Операция пустяковая, ошибиться трудно

Алексей aka ALER.

Дабы новую ветку не открывать =ПОМОЖИТЕ ЗНАНИЕМ=

У меня лампы заднего хода горят всё время В букваре его (датчика заднего хода) располажения не нашёл, КПП снимать категорически не буду (сил уже не осталось после замены сцепления, уже 3-тьи шпильки наварены). Из того, что выше описано, понял лишь, что это не такая уж проблема. Помогите краткой инструкцией, что и как делать. От себя обещаю при выполнении работ полную статью для FAQ’а с фотографиями для тех, кто пока с этим не сталкивался. Заранее спасибо.

Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2020 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.


Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.


Тюнинг

Так же у владельцев Шевроле Нива есть способ разнообразить внешний вид своего автомобиля. Это можно сделать как при помощи установки фар нового образца, так и модернизировав существующие.

Модернизация представляет собой установку специальных накладок для заднего фонаря. Они могут быть сделаны как из пластика, так и из акрила. Лучше использовать пластиковый, поскольку не смотря на более высокую цену они обладают преимуществами:

  • Не боятся низких температур
  • защищают стекло от повреждений
  • отличаются стойкостью к хим. веществам – можно покрасить в цвет кузова.


Установка фар нового образца – более дорогостоящая процедура, но помимо внешнего вида она способна придать автомобилю больше функциональности. Использование других материалов позволило создать их более яркими.


Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.


На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.


Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

Фонарь заднего хода не гаснет

Фонарь заднего хода не гаснет

dexxxqqq » Ср, 10 июн 2009, 14:11

Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 24 секунды:

Так. Еще одна проблема. Спидометр не работает и когда газ отпускаешь стало очень сильно дергаться, как будто на тормоз нажимаешь. Короче что-то у меня с электроникой.

Прыгун » Ср, 10 июн 2009, 15:19

Лягушка включения фонаря заднего хода живет в КПП. Скорее всего померла (залипнув в одном положении). Попробуйте фишку с нее снимтие — должен потухнуть, а при замыкании контактов фишки загореться. Как-то так.

dexxxqqq » Чт, 11 июн 2009, 12:15

Спасибо, попробую. Но завтра все равно еду к электрику, а то трындец

Добавлено спустя 15 часов 39 секунд:

Проблемы решены! Насчет лягушки, как и сказал уважаемый Прыгун — она просто залипла. А тут оказывается самое интересное — седьмой предохранитель, который отвечает за питание ламп заднего хода, он же отвечает за спидометр (сказал бы мне это кто-нибудь раньше). А насчет подергиваний — наверное все та же подыхающая лямбда, то нормально, то нет. Еще поезжу, почитаю ошибочки и поменяю ее. Всем спасибо.

Jimm » Пт, 12 июн 2009, 1:27

Постоянно горят фонари заднего хода

Максим Федоточев » Чт, 14 апр 2011, 21:51

Brabus » Чт, 14 апр 2011, 21:56

Максим Федоточев » Чт, 14 апр 2011, 22:14

Brabus » Чт, 14 апр 2011, 22:48

ТИМОН » Пт, 15 апр 2011, 0:19

46 » Пт, 15 апр 2011, 5:34

Максим Федоточев » Пт, 15 апр 2011, 9:12

Автор Тема: ПОСТОЯННО ГОРЯТ ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА. (Прочитано 4954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Фонари заднего хода, как правило, не являются законным требованием, но они полезны. Они служат для двух основных целей – для предупреждения других участников движения о том, что вы собираетесь ехать назад, и для освещения, если вы двигаетесь задним ходом в темное время суток. Схема представляет собой простой механизм, состоящий из одного или двух задних фонарей, что включаются в работу с помощью переключателя. Так что если что-нибудь пойдет не так, и вы обнаружите, что не горят фонари заднего хода, то выявить причину поломки будет достаточно просто.

На большинстве автомобилей выключатель установлен на коробке передач, и она работает автоматически при включении заднего хода. Если вы или предыдущий владелец автомобиля внес свои коррективы, добавив огни собственноручно, загораться фонари заднего хода могут и вручную. В таком случае выключатель чаще всего устанавливают на приборную панель, поближе к водителю.

В чем опасность и угроза

Казалось бы, если постоянно горит задний ход, в этом нет ничего страшного. Но это не совсем так.

Представьте ситуацию, когда вы движетесь на своем автомобиле вперед, но при этом включены фонари заднего хода. Водитель, следующий за вами, видит ориентир и сигналы, которые подает ваше транспортное средство. Он уверен, что вы движетесь назад, из-за чего совершает соответствующий маневр, начинает резко тормозить, поворачивать в сторону и пр.

К чему это может привести? Экстренное торможение ведет к тому, что водитель позади не успевает затормозить. Как результат, авария, серьезное ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Если водитель решит резко повернуть, поскольку горячая лампа заднего хода его введет в заблуждение, тут также можно столкнуться с попутным транспортом, либо налететь на какие-нибудь дорожное препятствие.

постоянно задний ход

Почему не горит задний ход – распространенные причины

Данные световые приборы, в принципе, как и все другие, имеющие хоть какую-либо связь с электрической частью, в ходе эксплуатации автомобиля довольно часто выходят из строя. И причин этому существует много, рассматривать каждую из них нет смысла. Поэтому мы постараемся разобрать самые распространенные из них.

Устройство системы оповещения о смене направления авто

Основные причины выхода из строя фонарей заднего хода:

  • лампочки перегорели;
  • предохранители вышли из строя;
  • окислились контакты;
  • датчик заднего хода вышел из строя;
  • случился прорыв в электрической цепи.

Для того чтобы выявить причину неисправности и устранить ее максимально быстро и качественно, мы рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Снятие и замена

Задние фонари Нива Шевроле как и на других автомобилях меняются редко, только в случае повреждения стекла. Чтобы поменять неисправные лампы снимать полностью не требуется.

Чтобы проделать данную процедуру необходимо придерживаться определенного порядка действий:

  1. Снимаем клеммы от аккумулятора, чтобы в процессе работы не вызвать короткое замыкание.
  2. Затем открываем багажник и извлекаем часть обшивки, которая закрывает крепление.
  3. Деталь крепиться при помощи 4 болтов, которые можно открутить ключом-трещоткой на 10
  4. Отсоединяем клеммы проводов.

После этого можно устанавливать новый в обратной последовательности.


Для того, чтобы заменить вышедшую из строя лампу не обязательно снимать фонарь полностью. Достаточно лишь приподнять часть обшивки, которая закрывает патроны. Затем отжимаем пластиковые фиксаторы чтобы его извлечь и заменяем сгоревшую лампу на новую.

Перегоревшие лампы

Одной из наиболее распространенных проблем является перегоревшая лампа. Чтобы проверить это, извлеките лампочку из держателя и подключите ее к клеммам аккумуляторной батареи с коротким проводом. Если лампочка загорается, то неисправность нужно искать в другой точке электрической цепи.

Сначала проверьте, что патрон для лампочки и электрические клеммы чистые и светлые. Если есть какие-либо признаки коррозии – очистите патрон мокрой и сухой бумагой, затем установите лампочку на место и проведите повторное тестирование.

Перегоревшая лампочка является самой распространенной причиной

Если фонарь заднего хода все еще не горит, вероятно, предохранитель перегорел. Также все указывает на перегоревший предохранитель, если две фары заднего хода горят постоянно. В таком случае понадобится замена. К счастью, добраться до блока предохранителей, где они расположены, не составит для вас особого труда.

Плавкие предохранители

Во многих случаях предохранитель защищает лампы заднего хода и охватывает также другие аксессуары. Если это не дало положительного результата, замените предохранитель и проведите проверку еще раз. Если после замены новый предохранитель снова расплавился, то это говорит о коротком замыкании, возникшем где-то в цепи. В таком случае вам следует обратиться к электрику, который быстро сможет определить место замыкания в электрической цепи.

Если другие компоненты, защищенные предохранителем, все еще работают, то вам необходимо проверить остальную часть цепи, используя контрольную лампу (тестер).

Как заменить свечи зажигания на автомобиле?

Статью об этом вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша новая статья на тему «Как отрегулировать сцепление».

Устройство задних фар

Существует два вида задних фонарей, правый и левый у которых бывает конструкция:

  • Разборная
  • Неразборная

Правый и левый фонари имеют одинаковую конструкцию, На Ниве Шевроле эти элементы имеют неразборную конструкцию, что позволяет производить только замену лампочек. Их основание состоит из пластика, в котором находится патрон, куда устанавливаются лампочки, так же там имеется рассеиватель, который распределяет световой поток, если бы его не было, то в ячейке фары не заполнялся бы свет. Стекло является завершающим элементом, и окрашивается в различные цвета:

  • Оранжевый
  • Белый
  • Красный

С корпусом данное стекло соединяется благодаря клею, поэтому оно считается неразборным, а вот на предыдущих моделях, например Ваз-2123 и Нива 4X4 установлены разборные фонари, что дает возможность производить чистку с внутренней стороны. Но благодаря хорошей герметичности, фары не нуждаются в чистке. Отличная светопроходимость достигается за счет того что фары состоят из поликарбоната.

Проверка датчика заднего хода

Для проверки датчика заднего хода (выключателя) вашего автомобиля не требуется слишком много усилий. На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов.

Шаг 1. Определите место расположения датчика заднего хода. Практически во всех моделях он расположен снизу на корпусе коробки передач. На самом деле, там установлены два датчика: один для измерения скорости передвижения, а второй – датчик заднего хода. Чтобы добраться до него, вам нужно будет заехать на «яму».

Так выглядит датчик заднего хода

Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.

Шаг 3. Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой (соедините их).

Замкните провода между собой

Шаг 4. После этого необходимо включить зажигание и «воткнуть» передачу заднего хода.

После проверки датчика включите заднюю передачу повторно

Проверка работоспособности

Для диагностики работоспособности устройства вам понадобится загнать авто на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к ДЗХ. Процедура проверки осуществляется с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, только настроить его в режим измерения Ом.

Тестирование девайса осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо добраться до ДЗХ и отключить разъем, подключенный к нему.
  2. Затем к штекеру девайса нужно будет подсоединить щупы тестера, после чего прибор настраивается в режим замера сопротивления.
  3. Включите зажигание и переведите рычаг трансмиссии в режим задней передачи.
  4. Запустите силовой агрегат и посмотрите на дисплей тестера. Если показания, выдаваемые на экран, составляют 0 Ом, при этом тестер подал соответствующий звуковой сигнал, это свидетельствует о том, что устройство полностью работоспособное. Если фары заднего хода не включаются, то проверяйте лампочки, предохранитель, цепь подключения, а также контакты.
  5. Если же тестер в результате проверки показал бесконечность, то это говорит о том, что контроллер вышел из строя, соответственно, его надо менять (автор видео о диагностике и замене — Игорь К).

Проверка электропроводки

Если ток не доходит до лампового патрона, вы должны проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.

  1. Найдите в вашем руководстве по ремонту цвет и маршрут прохождения реверсивных проводов.
  2. Зондируйте каждый провод по всей его длине.
  3. В большинстве случаев провод исчезнет в кабеле, где вы не можете добраться до него.
  4. В таком случае следует быть предельно осторожным, ведь вы рискуете повредить рабочий провод.
  5. Определив неисправный участок провода, удалите его, установив на его место часть нового провода.

Важно! Обязательно выполняйте качественную изоляцию мест соединения проводов. От качества изоляции зависит, в первую очередь, надежность контакта и безопасность водителя. Также вы сможете исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

Видео – Не горит задний ход на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищем причину

Постоянно горит фонарь заднего хода матиз

- Это первое что смотреть, так как было на другой машине, на механике ничего иначе и быть не может.
Парктроник вряд ли тут виноват, он как оповещатель, типа вторичная цепь.

Спустя месяц опять двадцать пять. Решил сам проверить. Говорят надо на проводах, идущих назад, массу проверить.
И про гофр тоже актуально. Посмотрю, подумаю, потом напишу что вышло.
Разберу обшивку, прощупаю весь пучок проводов.

P.S. Почему заговорил о заднем дворники. Тоже парадокс. На енотах, когда включаешь заднюю передачу, автоматом включаться должны задние дворники. Дак вот. Они у меня то работают, то нет. Имею в виду даже когда вперед едешь. А вот как они проводами связаны с фонарями я и хочу проверить.
На сигнализацию еще думаю, хотя понимаю, что никак не связаны. Может датчик задний зацеплен на эти провода.. Не знаю, посмотрю.

Меня видимо фонари боятся. Езжу, они горрят, только домой приеду с желанием разобрать все, тухнут)))

Вчера разобрал панель возле левой ноги водилы. нашел кучу разъемов.. нет у вас описания что за разъемы? распинови этих проводов по цветам? чтобы наверняка знать что есть что. еще грешу на кабель Земля.

еще огромная просьба. кому не сложно скиньте фото расположения датчика заднего хода (лягушки).
Подозрение, что в сервисе у КПП не от того датчика скидывали провода. На сколько знаю у лягушки 2 провода. А датчик у которого 3 провода это датчик скорости (могу ошибаться). именно его мы и отключали по незнанию.

Вот щас еще полистал инет. пишут, что датчика скорости нет у нас даже на комплектации комфорт.. ABS передает данные о скорости..
тогда получается, что датчик на КПП слева это и есть лягушка. тогда почему 3 контакта у нее?

и еще вопрос, чтобы добраться до предохранитель задних фонарей, нужно снять аккумулятор. потом его обратно подцепить надо в снятом состоянии, чтобы проверить, что без него тоже горят фонари? или как-то можно не снимать аккуму

Постоянно горит задний ход нива шевроле

Постоянно горит задний ход: основная причина, как устранить


  1. В чем опасность и угроза
  2. Основные причины
  3. Устранение неисправности
  4. Подводим итоги

Всем привет! Ситуация, когда постоянно горит задний ход, может оказаться потенциально очень опасной. Потому ездить на машине с такой неисправностью категорически не рекомендуется.

Нельзя сказать, что хуже, когда эта лампа горит постоянно, либо когда она не работает вообще.

Сегодня рассмотрим первую ситуацию. Нельзя сказать, что это большая редкость для современных автомобилей. Но и чрезмерно часто с такой проблемой водители не сталкиваются.


Как проходит замена масла в коробке

Как сказано в регламенте его следует менять каждые сорок пять тысяч километров, и перед этим, автомобиль желательно прогреть либо проехаться, чтобы оно не совсем стало холодным и было достаточно жидкое. Чтобы произвести смену необходим следующий набор инструментов:

  • Специальный шестигранник и желательно на двенадцать
  • Емкость любая ненужная чтобы слить отработку
  • Ключ любой на семнадцать

Ремонт 5-ой передачи КПП Шевроле Нивы Chevrolet NIVA

Включить заднюю передачу и двинуться с места. Потом заглушить двигатель и оставить включённой передачу, положив под колеса башмаки и поставив авто на ручник.

На эстакаде отпустить болты крепления кулисы.

Конструкция кулисы и её назначение на Нива Шевроле


На техническом языке слово «кулиса» означает тягу привода коробки передач. Это механизм комплексный и предназначен для соединения рычага КПП в салоне и штоком самой коробки передач. В салоне Нива Шевроле располагается кулиса возле рычага КПП, а потому найти её достаточно просто.

Плохо включается задняя передача

На современных отечественных внедорожниках, коим и является Нива Шевроле, ресурс кулисы достаточно большой. Её приходится менять в среднем через 100 000 километров пробега. Но ресурс может быть и большим. Тут всё зависит от аккуратности водителя и условий эксплуатации транспорта.

Если кулиса входит из строя, то водитель заметит такое:

  • Невозможно включить первую или заднюю передачу.
  • Пятая скорость при включении может пропадать.
  • Включается задняя передача, если водитель хочет включить одну из передних.

Наличие таких моментов говорит о том, что кулиса вышла из строя. При этом рекомендуется не спешить снимать саму КПП и производить ремонт. Тут может просто потребоваться регулировка самой кулисы. Несмотря на то, что такое дело достаточно хлопотное, но оно менее затратное, чем ремонт или замена всей КПП.

Этапы регулировки:

  1. Включить заднюю передачу и двинуться с места. Потом заглушить двигатель и оставить включённой передачу, положив под колеса башмаки и поставив авто на ручник.


Включаем заднюю передачу.


Ослабляем болт хомута кулисы.


Фиксатор переводим в крайнее положение справа.

После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Остаётся только проверить её в действии. Когда такие мероприятия не принесли требуемого результата, то потребуется снять и отремонтировать изделие.

Вылетает задняя передача

Если после регулировки кулисы водитель будет наблюдать и другие неисправности, например:

  • проблема с включением задней скорости,
  • увеличен ход рычага,
  • вылетает задняя скорость,
  • скорости включаются шумно и туго,

то тут потребуется замена кулисы.

Причины неровной работы двигателя на холостом ходу у Нивы Шевроле. Их решения


У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы он работал эффективно, и продуктивность его не уменьшалась, необходимо следить за исправностью воздушной и топливной системы, и если не ровно работает двигатель на холостых, то в первую очередь нужно искать причину в этих двух системах.

Перебои могут быть связанны с выходом из строя таких деталей как:

  • электронасос
  • форсунки
  • а так же свечи зажигания
  • 1 Решение проблем
  • 2 Состояние свечей

Проверка датчика заднего хода

Для проверки датчика заднего хода (выключателя) вашего автомобиля не требуется слишком много усилий. На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов.

Шаг 1. Определите место расположения датчика заднего хода. Практически во всех моделях он расположен снизу на корпусе коробки передач. На самом деле, там установлены два датчика: один для измерения скорости передвижения, а второй – датчик заднего хода. Чтобы добраться до него, вам нужно будет заехать на «яму».

Так выглядит датчик заднего хода

Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.

Шаг 3. Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой (соедините их).

Замкните провода между собой

Шаг 4. После этого необходимо включить зажигание и «воткнуть» передачу заднего хода.

После проверки датчика включите заднюю передачу повторно

Что это даст? На самом деле, могут быть разные варианты развития событий после замыкания проводки.

Если после этого фонари горят. Это указывает на неисправное состояние датчика, который нужно заменить.

Если фонари по-прежнему не загорелись. Значит, искать причину нужно в цепи, а сам датчик, скорее всего, здесь не при чем. Воспользуйтесь тестовой лампой для измерения напряжения, исходящего от провода датчика. При наличии напряжения нужно провести проверку контактов и плат.

Регулировка выключателя на ручной коробке передач

Для регулировки выключателя нужно подключить тестер цепи между клеммами.

Включите передачу заднего хода и ослабьте контргайку. Проворачивайте выключатель до того времени, пока тестер не загорится, а затем зафиксируйте правильное положение при помощи контргайки.

Так выглядит выключатель на механике

Другие переключатели регулируются путем полного откручивания переключателя и добавления или вычитания регулировочной шайбы. Установка является правильной, когда тестер горит при полностью затянутом выключателе.

Регулировка выключателя на автоматической коробке передач

Некоторые выключатели на «автоматах» регулируются. Основной метод регулирования описан здесь, но вы также должны сверить информацию с вашим руководством по ремонту для точного и правильного выполнения процедуры.

Выключатель на автомате (АКПП)

  1. Начните с определения четырех переключателей проводов и клемм, затем отсоедините их.
  2. Переведите рычаг переключения передач в положение привода. Ослабьте контргайку и вывинтите выключатель из коробки передач на несколько оборотов.
  3. С помощью тестера цепи с собственным источником питания (не тестовая лампа), подключите его через две реверсивных клеммы.
  4. Медленно проворачивайте переключатель, пока индикатор не погаснет. Отметьте положение переключателя относительно коробки передач при помощи маркера или кусочка белого мела.
  5. Теперь подключите тестер цепи между двумя выводами ингибитора. Проворачивайте переключатель до тех пор, пока тестер не загорится снова. Отметьте эту позицию на коробке передач в соответствии с предыдущей отметкой, которую вы сделали на переключателе.
  6. Закрутите выключатель, пока его отметка не будет точно посередине между двумя метками на коробке передач (те, что вы сделали при помощи мела), затем затяните контргайку.
  7. Закрутите выключатель и проверьте, что автомобиль будет запускаться только с положением рычага переключения передач в позиции «P» или «N», а фонари заднего хода будут загораться только тогда, когда он (рычаг) будет находиться в положении «R».

Причины и пути решения

Переходим к причинам, почему не работает камера заднего вида. Все их можно разделить на три группы:

  1. Проблемы с подачей питания, нарушение целостности проводов и контактов. Проблема могла возникнуть после самостоятельной распиновки или со временем;
  2. Некорректный монтаж. Место установки оказывает большое влияние на износостойкость гаджета. Так, если прибор установлен внутри салона, он меньше подвержен воздействию факторов окружающей среды (влага, пыль, мороз), зато сильнее реагирует на электромагнитные помехи от другого автомобильного оборудования;
  3. Механическое повреждение внешних или внутренних элементов устройства.

Плавкие предохранители

Во многих случаях предохранитель защищает лампы заднего хода и охватывает также другие аксессуары. Если это не дало положительного результата, замените предохранитель и проведите проверку еще раз. Если после замены новый предохранитель снова расплавился, то это говорит о коротком замыкании, возникшем где-то в цепи. В таком случае вам следует обратиться к электрику, который быстро сможет определить место замыкания в электрической цепи.

Если другие компоненты, защищенные предохранителем, все еще работают, то вам необходимо проверить остальную часть цепи, используя контрольную лампу (тестер).

Как заменить свечи зажигания на автомобиле?

Статью об этом вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша новая статья на тему «Как отрегулировать сцепление».

Дополнительный блок реле и предохранителей

Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик.


Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

Схема


Назначение

  1. Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
  2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тро вентилятора;
  3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса;
  4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
  5. Реле правого электровентилятора;
  6. Реле левого электровентилятора;
  7. Реле электро бензонасоса;
  8. Главное реле;
  9. Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электро вентилятора;
  10. Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
  11. Контроллер

Окисление контактов


Довольно часто случается, что контакты в задних фонарях «четырнадцатой» окисляются, а это приводит к повышению сопротивления между цепью питания и лампой. Такая проблема способствует неработающим задним ходовым огням.

Проверить такую проблему можно путем снятия ламп и осмотра их контактов, если патроны ламп имеют характерные следы окисления их необходимо очистить наждачной бумагой и установить лампы на место. После чего огни должны заработать.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.


На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Сброс или обнуление индикатора Check Engine

Индикатор сигнализирует о том, что ЭБУ зафиксировал ошибку и записал ее код во внутреннюю память. Поэтому и после устранения поломки индикатор остается гореть, так как ошибка не была диагностирована и обнулена.


Самый простой способ сбросить ошибку — отсоединить клемму аккумуляторной батареи, тем самым обесточив бортовую сеть. В таком случае лампочка погаснет.

Для этого необходимо:

  • заглушить движок;
  • открыть капот;
  • отсоединить плюсовую клемму АКБ;
  • подождать пару минут, после чего подсоединить клемму вновь.

Самой проблемы, вызвавшей загорание индикатора, такой способ не решит. Если неполадка не устранена, то высока вероятность, что через некоторое время лампа загорится вновь. Поэтому лучше диагностировать код ошибки с помощью сканера и программного обеспечения, устанавливаемого на компьютер, ноутбук или обычный смартфон. Сделать это можно на любой СТО, процедура обойдется в сумму от 500 до 1000 рублей. Но можно обойтись и собственными силами.

Шевроле Нива, как и на другие современные автомобили, оборудована диагностическим разъемом OBD2 (16 pin). Разъем расположен рядом с замком зажигания и частично закрыт кожухом рулевой колонки. Подключив к разъему диагностический сканер, соединенный с ноутбуком или мобильным телефоном, можно считать все ошибки, зафиксированные электронным блоком управления.

Важно! После того, как ошибка считывается и расшифровывается, контрольный индикатор должен погаснуть.

Читайте также: