Ремонт блока bsm ситроен с4

Обновлено: 30.04.2024

Клуб Citroen C4 Sedan

Блок BSM. Опыт замены и ремонта

Встал вопрос о замене блока.
Штатно блок стоит AB1, а нужно заменить на блок AB2 для расширения функций машины.

В моем случае речь идет о Citroen C4 B7 2nd generation hatchback
И в эти машины AB2 штатно не ставился. Однако уже имеется опыт изменения конфигурации машины, когда функции пропадают или появляются от тех, которые свойственны одному силуэту, либо другому.

Еще есть опыт Рината CarambaMSK , что на его хетч ставил AB2 ни кто иной как keknas , но его опыт всегда покрыт тайной и опять тайной.

В моем случае, даже предохранителей в блоке не хватает, но это восполнимо. Однако все же нужно понимать, что можно сделать с Lexia, и нужны ли еще какие танцы с бубном над этим блоком?

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Блок BSM. Опыт замены и ремонта

Блок BSM. Опыт замены и ремонта

Блок BSM. Опыт замены и ремонта

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Блок BSM. Опыт замены и ремонта

Блок BSM. Опыт замены и ремонта

Могу сказать, что на моей тачке (C4 B7) были установлены данные блоки. На BSI, была перезалита прошивка и оттелекодирован под C4 B7. BSM только оттелекодирован под C4 B7. По словам Keknas у блоков BSM новой ревизии отсутствуют 2 предохранителя на включение дальнего на газоразрядных фарах (шторки. ксенон). Говорит, решено программно иначе решено. Пока я не нашел этому подтверждение (телекодировал даже под VIN DS4 Crossback с газоразрядными фарами). Поэтому BSM работает в режиме КСЕНОН, а BSI в режиме ГАЛОГЕН, чтобы дальний свет работал. Возможно, все будет работать, когда подключу автокорректор и найду схему на новые LED/xenon фары. Что касается запуска двигателя с кнопки, то эти два блока поддерживают эту функцию.

9806687980 BSI 04-01 от C4 II PICASSO - BSI2.jpg
9806687980 BSI 04-01 от C4 II PICASSO 9810296480 BSM Z-06 от C4 B7 DS4, DS4 CROSSBACK, DS5 - BSM2.jpg
9810296480 BSM Z-06 от C4 B7 (DS4, DS4 CROSSBACK, DS5)

Необходимые блоки компьютеры для установки кнопки START - IMG_3987.jpg

Блок BSM. Опыт замены и ремонта

ЭБУ Citroen


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Ситроен в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Delphi, Continental, Johnson, Magneti Marelli, Sagem, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Citroen, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Ситроен (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ситроен является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Ситроен в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Примеры работ

Перечень моделей для которых выполняется ремонт блоков управления Citroen:

Системный интерфейс двигателя автомобилей Ситроен С4

1. Описание блока системного интерфейса двигателя
Коммутационный блок двигателя защищает и распределяет напряжение для выполнение различных функций
с помощью реле, предохранителей и прерывателей цепей. Коммутационный блок двигателя

Коммутационный блок двигателя состоит из двух связанных между собой блоков :
• Блок 1 : Блок, содержащий прерыватели цепей (2)
• Блок 2 : Блок с электронной схемой, предохранителями и реле (1)
Основные функции коммутационного блока двигателя следующие :
• Распределение питания на узлы, расположенные под капотом двигателя
• Обеспечение совместной работы отдельных элементов в моторном отсеке
• Обеспечивать передачу напряжения к блоку предохранителей салона,
к интеллектуальному коммутационному блоку и коммутационному блоку багажника
• Связываться с сетью CAN CAR
• Прием сигналов от датчиков, расположенных под капотом двигателя
2. Общее описание электропитания C4
Электропитание

BSM- Блок системного интерфейса двигателя.
А- Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
В -Модуль 2 «интеллектуального» коммутационного блока.
С- Предохранители, рассчитанные на большой ток MF1, MF2, MF3, MF4, MF5, MF6, MF7, MF8.
ввоо - Аккумуляторная батарея.
ВН12- Блок салона.
1010- Стартер.
1020 -Генератор.
1158 -Блок управления предпусковым-последующим подогревом.
3. Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
Модуль 1 обеспечивает :
• Распределение энергоснабжения и защиту через мощные предохранители
контуров питания +ВАТ потребителей, подключенных к главному жгуту электропроводки
• Электроснабжение +ВАТ модуля 2
Блок-схема Блок-схема

А- Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
D -Питание блока салона.
BSI1- Интеллектуальный коммутационный блок.
ВВОО-Аккумуляторная батарея.
1510- Блок электровентилятора.
7020/7800 -Блок антиблокировочной системы (ABR). Контроль динамической стабилизации (ESP).
7122- Узел электронасоса гидроусилителя рулевого управления.
Маркировка предохранителей, рассчитанных на максимальную силу тока

Узел электронасоса гидроусилителя рулевого управления

Модуль 2 «интеллектуального» коммутационного блока .


Режим работы
Электронный блок системы управления двигателем работает в 4 режимах :
• Режим "Система неактивна или находится в состоянии ожидания":
электропитание "+ АРС" (блок системного интерфейса двигателя)
и "+ ПЕРЕХОД В РАБОЧИЙ РЕЖИМ" ниже 5,5 В
• Режим "powerlatch": электроснабжение "+ АРС"
и "+ ПЕРЕХОД В РАБОЧИЙ РЕЖИМ" ниже 5,5 В,
а главное реле управляется компьютером двигателя
• Режим «система вышла из состояния ожидания»:
все функции находятся в активном состоянии.
Связь по мультиплексной сети CAN CAR работает
• Вспомогательный режим на случай отсутствия связи по мультиплексной сети CAN CAR

Функциональное описание


Модуль 2 коммутационного блока двигателя выполняет следующие функции :
• Распределение энергоснабжения и защита контуров питания +ВАТ и +АРС потребителей,
подключенных к главному жгуту электропроводки и жгуту двигателя.
• Защита цепей электропитания +ВАТ и +АРС различных устройств в случае короткого замыкания на "массу",
короткого замыкания или повышения напряжения из-за нарушения в работе устройства.
• Энергоснабжение в режиме «power latch»
поддержка электропитания компьютера системы впрыска при отключенном контуре +АРС)
компьютера системы впрыска и его компонентов.
• Отключение топливного насоса в случае удара автомобиля в ДТП
(при срабатывании подушек безопасности).
• Защита электрических контуров в случае спутывания контактов АКБ.
• Управление электропитанием стартера по команде от блока управления двигателем.
• Управление воздушным насосом по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR, и электрозащита своей питающей линии.
• Электропитание вентилятора охлаждения по команде от BSI1, полученной по сети CAN CONFORT.
• Управляет работой звукового сигнала по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• По приказу блока BSI1 по сети CAN CAR включает ближний свет и обеспечивает резервное питание
в случае потери необходимого звена для включения или сохранения ближнего света.
• Включает дальний свет по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.
• Включает передние противотуманные фонари по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.
• Включает указатели поворотов по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.
• Управляет насосом омывателя ветрового стекла по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управляет насосом омывателя заднего стекла по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управляет насосом омывателя фар по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управление передним стеклоочистителем по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Управление компрессором кондиционера по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Управление рабочим объемом цилиндра компрессора кондиционера по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Создание сигнала "+АРС" по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR, и электрозащита своей питающей линии.
• Управляет подачей сигнала +АРС в случае потери связи по мультиплексной сети CAN CAR.
• Подает сигнал о работающем двигателе по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управление обдувом ветрового стекла по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Принимает сигнал от датчика уровня масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN.
• Управляет возбуждением генератора (подает ток на обмотку возбуждения),
принимает сигнал и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал о ненадлежащем давлении масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал о ненадлежащей температуре масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал о ненадлежащем уровне жидкости в бачке стеклоомывателя и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
• Принимает сигнал от фонаря заднего хода.
.
• Принимает сигнал о нейтральной передаче, остановке очистителя ветрового стекла и сообщает о состоянии и о продолжительности циклов блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Получение аварийной информации и передача данных о состоянии системы на BSI1 по сети CAN CAR.
• Получение информации от токоприемника и передача данных о состоянии системы на BSI1 по сети CAN CAR.
• Связь с блоком BSI по мультиплексной сети CAN CAR.

Описание модуля 2 электронного блока системы управления двигателем

Модуль 2 электронной системы управления двигателем

Маркировка Элементы
РМ Разъем РМ
PF Разъем PF
РР2 Разъем РР2
РВ Разъем РВ
ВАТ Питание модуля +ВАТ
РР1 Разъем РР1

Принадлежность контактов электрических разъемов
Разъем PF

Примечание: Пропущенные контакты не используются.
Разъем PM

Разъем PP2

Разъем PB

Маркировка предохранителей модуля 2 блока системного интерфейса двигателя

Разборка по Citroen C4 и блок предохранителей

Товарищ попал в ситуацию, авто Citroen C4 2010 г. отказало работать нормально. Симптомы очень были похожи на разряженный аккумулятор, то есть при повороте ключа стартер двигатель не заводился, а просто цокотало реле. Стартер напрямую крутит, всё хорошо. Электрики ковырялись, диагностировали неисправность блока предохранителей (маркировка BSM). Рекомендовали под замену.

Не подскажете, где можно найти б/у такую запчасть? Или новую по разумной цене. В экзисте есть по 10 000 ))) Ищем альтернативу.

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

  • Авто: toyota и нива

номер его скажи, а лучше фото блока сделай,

насколько я понимаю его еще и прописывать придется, просто так не заменишь.

и как вариант можно попробовать отдать Владимирычу, может он его восстановит.

п.с. и еще. а откуда взялся ситроен этот? покупали новым в автосалоне?

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Сейчас выложу фото. Машина с рук покупалсась, в 2012 году.

Сложность ещё в том, что блок залитый, его не разберешь без нарушения целостности.

Прикрепленные файлы:
  • 2014-11-11.jpg48,69 Кб 25 раз скачано
  • 2014-11-11 (1).jpg91,33 Кб 33 раз скачано

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

  • Авто: MKZ

и как вариант можно попробовать отдать Владимирычу, может он его восстановит.

а что есть опыт? у меня тоже BSI блок по-мелочи совсем пострадал, а дилер менять предлагает за 15к. Но там реально мелочь чтобы 15к платить, а если кто бы сделал, то норм

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Ну тот блок предохранителей скорее всего тупо плата с дорожками, если его вскрыть то можно найти какая дорожка выгорела.

  • Авто: toyota и нива

я просто думал это блок BSI, который в салоне находится -его можно разобрать, а этот BSM я ни разу не разбирал, надо смотреть, а он точно залитый компаундом? может все таки его можно разобрать?

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

А если колхозный варик сделать- выход с реле подцепить на провод управления стартером и забыть за эту проблему.

  • Авто: toyota и нива

а что есть опыт? у меня тоже BSI блок по-мелочи совсем пострадал, а дилер менять предлагает за 15к. Но там реально мелочь чтобы 15к платить, а если кто бы сделал, то норм

а что там конкретно то? как пострадал?

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Ну тот блок предохранителей скорее всего тупо плата с дорожками, если его вскрыть то можно найти какая дорожка выгорела.

Так разбери,сделай.денег заработаешь.Рублей так 5 кило.) А то лялякать все мастера.

Изменено: alarmmechanic, 11.11.2014 - 16:45

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Так ты определи, что именно блок виноват, а если есть возможность разбора то сделаю. А то приукрашивать свою ценность все мастера.

Изменено: Astriх, 11.11.2014 - 16:47

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус
  • Авто: MKZ

а что там конкретно то? как пострадал?

реле поворота передней левой лампочки выгорело или замкнуло-хз, все лапочки норм, одна выделывается.

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Так ты определи, что именно блок виноват, а если есть возможность разбора то сделаю. А то приукрашивать свою ценность все мастера.

Каждый из нас,как индивидуум,бесценен.

Насчёт определения-уже определили.Сделай теперь,коль всё так просто.Если ума хватит. Разбирается там всё.Лялякать ещё раз повторю,мастеров достаточно.

Изменено: alarmmechanic, 12.11.2014 - 08:17

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

  • Авто: toyota и нива

е

реле поворота передней левой лампочки выгорело или замкнуло-хз, все лапочки норм, одна выделывается.

а не проще тогда прокинуть проводок от задней левой лампочки? так дешевле, чем снимать и разбирать BSI

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Tegrion отпишись Владимировичу, может он что подскажет.

я просто думал это блок BSI, который в салоне находится -его можно разобрать, а этот BSM я ни разу не разбирал, надо смотреть, а он точно залитый компаундом? может все таки его можно разобрать?

Спасибо, так и сделаю. Друг отгонял электрикам, да и сам он технарь с прямыми руками и головой. Не хочется лезть напропалую, резать блок. Так-то можно. Они внимательно смотрели, не нашли способов. В инете тоже искали, народ меняет. В Москве на Авито нашли, но не ясно, та ли эта модель и не ясно, кто производитель.

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Каждый из нас,как индивидуум,бесценен.

Насчёт определения-уже определили.Сделай теперь,коль всё так просто.Если ума хватит. Разбирается там всё.Лялякать ещё раз повторю,мастеров достаточно.

Себе делал на корсе, и на тазике. Поэтому и говорю что не так все печально, если его можно вскрыть.Если реле щелкает, значит вся логика в блоке подает напряжение исполнительное, остается только силовая цепь. А насчет делать не делать, так это у каждого свой профиль, от безденежья многие и лезут во внутренности самостоятельно и к тому же найти нормального мастера, который с первых слов не пытается набить себе цену очень проблемно.

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Что-то я сходу не нашел Владимировича Не поможете?

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Спасибо! Я его как -овича искал ))

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Если ни кто не возьмется, привози блок , посмотрю может чем помогу.

  • Авто: MKZ

а не проще тогда прокинуть проводок от задней левой лампочки? так дешевле, чем снимать и разбирать BSI

так и сделано, только комп ругается что мол лампочка сгорела - вот и все неудобство.

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Есть ли у нас в городе или поблизости разборок по Цитронам? Владимирыч ответил, что лучше заменить. Так что поиск актуален

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Есть ли у нас в городе или поблизости разборок по Цитронам? Владимирыч ответил, что лучше заменить. Так что поиск актуален

Я тебе вот что скажу,был у меня такой автомобиль,в начале лета,московский,ехал на море а кондей сдох,так вот,реле в том самом блоке BSM,разборкой установлена нецелесообразность ремонта,замена решила все проблемы.Заказал,пока съездил на море привезли, на обратном пути поставил и поехал. 10 000 бэу естессно.

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

  • Авто: MKZ

Есть ли у нас в городе или поблизости разборок по Цитронам? Владимирыч ответил, что лучше заменить. Так что поиск актуален

если найдешь майкуй, мне тоже надо

я на ебее находил себе то что надо, но показалось 7 тыщ дорого за б/у бси, сейчас дилер 15 хочет плюс прошивка его.

если бу ставить, то просто иммо вроде прошить надо, а если новый то прописывать по полной, что дороже естессно

кстати на ебее и на твоего должен быть или чье там авто.

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Я тебе вот что скажу,был у меня такой автомобиль,в начале лета,московский,ехал на море а кондей сдох,так вот,реле в том самом блоке BSM,разборкой установлена нецелесообразность ремонта,замена решила все проблемы.Заказал,пока съездил на море привезли, на обратном пути поставил и поехал. 10 000 бэу естессно.

Так в том-то и дело, что друг нашел в экзисте за 10 000, даже новый блок. Но пока пытается найти дешевше.

если найдешь майкуй, мне тоже надо

я на ебее находил себе то что надо, но показалось 7 тыщ дорого за б/у бси, сейчас дилер 15 хочет плюс прошивка его.

если бу ставить, то просто иммо вроде прошить надо, а если новый то прописывать по полной, что дороже естессно

кстати на ебее и на твоего должен быть или чье там авто.

Хорошо, здесь отпишусь. Просьба встречная )) Если найдешь - отпишись, пожалуйста. Друг нашел в Европе за 60 евро, но они сюда не возят. Может, у кого есть ход, как заказать и привезти из Европы?

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

Замена BSI

В Рено Дастер, Мазда 6, Шевроле Круз, Тойота Форанер, Ситроен С4, Ситроен С5 и сотнях других современных автомобилях установлено уже очень большое количество электроники. Для ее контроля, правильной работы и для увеличения функционала машин производители устанавливают электронные блоки управления. На ряде моделей от различных автозаводов, в том числе на Ситроен Берлинго, Пежо 308 и Пежо 206 устанавливается именно электронный блок управления BSI.

В функционал контроллера блоков BSI и BCM входит ряд важнейших программных кодировок, при нарушении которых эксплуатация транспортного средства представляется просто невозможной. В частности, блок BSI (BCM) отвечает за присвоение машине запрограммированных ключей зажигания. И если блок не работает, то не работают и чип ключи (не разблокируются двери с кнопочек, не запускается зажигание).

blok-bsi-remont

Ремонт блока BSI на автомобилях


Замена блока BSI на б/у


Если же по ряду причин ремонт, восстановление и настройка блока BSI невозможны, то его необходимо менять. Но и при замене блока BSI систему нужно кодировать и полноценно настраивать под параметры и особенности Вашего автомобиля (под параметры автоэлектроники).

1) купить и поставить на машину новый блок BSI

2) установить на своё авто б/у блок BSI, купленный с другого подобного автомобиля на разборе

Прошивка, восстановление, настройка блока BSI

В автосервисе Гефест работают лучшие электрики, которые смогут запрограммировать ваш автомобиль правильно, без ошибок, надежно и максимально аккуратно. У нас имеется всё необходимое оборудование для различного программного ремонта автомобилей, в том числе для компьютерной диагностики, настройки, ремонта или даже замены блока BSI.


Вместе с заменой и последующей настройкой (прошивкой) блока BSI, мы также выполняет корректировку работы иммобилайзера на автомобиле и привязку чип ключей. Автоэлектрик Гефест выполнит всю работу по диагностике, настройке (замене, если нужно) блока BSI, а далее обязательно настроит иммобилайзер и проверит, чтобы чип ключи правильно взаимодействовали с системой.

Мы сможем поставить на вашу машину и грамотно запрограммировать (привязать) блок BSI хоть в новом виде, хоть бывший в употреблении, снятый с другой машины. Сделаем все на 100% правильно и на свою работу дадим длительную гарантию качества!

Видео по прошивке блока BSI в автосервисе Гефест


PEUGEOT 206 CC RC БЛОК BSM B2 B3 B4 B5 В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ. РЕМОНТ БЛОКА BSM. ЗАМЕНА РЕЛЕ БЛОКА BSM. КАК РАЗОБРАТЬ БЛОК BSM.

Сегодня речь пойдет о блоках BSM, что это такое, с чем это едят, что нужно делать при поломке, как снять этот блок, и в чем же их отличия.

Что такое блок BSM и для хрена он нужен?

Body Control Module — это компьютер, который управляет многими вещами в вашем автомобиле, не имеющими прямого отношения к двигателю. Вместо крупных проводных цепей по всему автомобилю все кнопки подключаются к одному компьютеру, который в свою очередь включает фары, открывает окна, управляет центральным запиранием дверей итд.

С этим разобрались, едем дальше.

Где установлен блок BSM?


Под капотом вот в этом месте.


Снимаем пластиковую крышку, и вот ОНА перед нами, коробка с предо.У.ями)

Сможет ли обычный криворукий товарищ самостоятельно снять этот блок?

Снимаем клемму питания с АКБ, снимаем защитный кожух коробки в которой установлен блок BSM, плоской отверткой поддеваем и сдвигаем вверх красные фиксаторы разьемов и отключаем те самые разьемы с блока. Далее ВАЖНО: при себе нужно иметь биту на 10мм дабы открутить болт крепления плюсового контакта с АКБ. После его откручивания тянем блок вверх подковырнув по бокам той самой плоской отверткой защелки крепежа блока BSM в коробке. И тут снова ВНИМАНИ: под самим блоком, на нем же, крепится колодка силовых предохранителей автомобиля (жирные такие сски) подковыриваем все той же плоской отверткой фиксаторы этой колодки и блок BSM у вас в руках👌


Наслаждаемся своей пряморукостью и тешим свое эго.

Что если при снятии вы что то поломали?

Такое бывает очень часто, признаться самому себе что руки все же не прямые сложно, но не критично. Если вы отломали крепеж блока либо разьема на нем, то страшного в этом ничего нет. Как правило этот блок уже кто то снимал до вас и с вероятностью в 90% на нем хоть что то да будет обломано. Виним и проклинаем другого рукожопа что сломал что то на блоке BSM до вас)

Какие бывают блоки BSM?

Начну пожалуй с производителя, их не так уж и много, всего два: DELPHI and SIEMENS. Как первый так и второй производитель делают блоки BSM B2 B3 B4 B5 которые в полном хаотичном порядке устанавливаются на Peugeot and Citroen. Тобиш что на пыжо что на ситро может быть как DELPHI так и SIEMENS.

Как выглядят блоки различных производителей?


BSM B2 DELPHI


BSM B2 SIEMENS


BSM B3 DELPHI


BSM B3 SIEMENS


BSM B4 DELPHI


BSM B4 SIEMENS


BSM B5 DELPHI


BSM B5 SIEMENS

Как мы все можем видеть отличия на лицо, у DELPHI блок выполнен так, а у SIEMENS так, в остальном их визуальные отличия заканчиваются.

В чем же тогда нахрИн разница этих блоков?

Вот тут интересно☝️Отличия каждого из блоков состоит в его функционале. Тобиш в блоке BSM B2 (самом простом из списка) будут отсутствовать какие то функции, например реле включения ПТФ. Ну и тд по списку. Сказать точно чего именно не будет в вашем блоке не сможет никто, тк это на прямую зависит от страны происхождения автомобиля и его комплектации.

Приведу пример: Рассмотрим блок BSM B3 пожалуй самый часто встречаемый на рынке. В одном из блоков есть реле управления воздушным насосом продувки катализатора, и в точно таком же другом B3 это реле может быть не установлено. Тк одна машина приехала из страны где экологические нормы не позволяют отсутствие этого компонента а другая из Ирана 😆

Как же понять какой именно блок вам нужен?

Ну тут все просто, ездили вы и беды не знали, а тут опачки — полилось из попочки, в машине что то сломалось, к примеру потухли фары и это не проводка и не предохранитель, сдохло реле в блоке BSM. Что мы делаем? В первую очередь не унываем 😉 и смотрим, смотрим какой у вас BSM и его парт номер.


Рассмотрим пример на этом блоке: Блок у вас BSM B5 а его номер 9657608580

Так вот именно по этому номеру вы ищите себе новый блок, ну если хотите что бы у вас все работало как раньше.

Взаимозаменяемы ли эти блоки?

Ответ ДА! Вы можете поставить себе любой из этих блоков, как B2 B3 B4 B5. Но☝️Вы должны понимать что у блоков разный функционал и определить какой именно он в конкретном блоке визуально невозможно. Я повторю свои слова выше: В ОДИНАКОВЫХ БЛОКАХ (НАПРИМЕР B3 и B3) МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ. Но и утешить вас мои хорошие я тоже могу, Пыжо и Ситро не такие "лохматые" корыта что бы он прям отличался на корню либо вообще отличался. Но тем кто не хочет ездить по рынкам либо разборкам тратя время на замену блока на другой все же СОВЕТУЮ подбирать блок по парт намба, ибо даже подкинув бу блок на месте и быстро проверив что все работает вы можете уехать домой а потом окажется что какая то функция все же не работает, начнете искать причину, ездить по "специалистам" стругать капустку, а дело окажется в том что вы просто установили не тот блок, а конкретной отсутствующей функцией в нем просто давно не пользовались.

Нужно ли привязывать блок BSM к определенной машине?

Ответ: НЕТ! Вставил и поехал, никаких привязок он не требует.

Но все же есть одно НО☝️НО скорее оно не касается данного случая, но все же я упомяну про него. Некоторые функции в различных блоках нужно активировать через компьютер, например захотели вы себе установить ПТФ, Купили туманки, провели провода, резанули бампер или купили новый, блок у вас стоял BSM B2 в котором отсутствует реле включения ПТФ. Можно наколхозить и припаять релюху к блоку B2, можно купить другой блок B3 B4 B5 в котором это реле точно будет. Но после всех этих манипуляций вы должны подключить компьютер и активировать опцию ПТФ ибо без ее активации нихуа светить не будет.

Можно ли разобрать блок BSM для ремонта или впайки того же реле ПТФ?

Ответ: ДА! С дуру можно и сами знаете что… еще и это что сломать.

Сам блок BSM является не разборным. Но имея ровные руки, смекалку, паяльную станцию, кучу времени и стремление можно сделать все.

Нижняя крышка блока снимается очень просто, если вы уж решились накосячить, то обьяснять как ее снять я не буду.


Под этой крышкой мы видим плату покрытую каким то гелевым компаундом для удаления которого лучше применять изопропиловый спирт. Кто то говорит что можно и ацетоном, но есть вероятность повредить пластик реле с обратной стороны платы, если ацетон сска очень ядреный.


При попытке же снять верхнюю крышку вы со 100% вероятностью сломаете ее. Тк пины контактов впаяны в пластик и припаяны к плате.

Но если же вы упертый типок, и у вас есть паяльная станция то можно сделать так как сделал один товарищ с Drive2 к сожалению ника не помню, но если ты видишь свою фотку то речь о тебе✋


Как писал ранее смываем гелевый компаунд с обратной стороны блока, наносим флюс на места впайки пинов контактов и паяльным феном греем это все и снимаем вернхнюю крышку блока с разьемами. Получиться должно как на фото. Ну а дальше уже производим нужные манипуляции.

Скажу прямо этот метод настолько трудо и время затратный что вам проще поработать пару часов грузчиком и купить бу блок BSM за заработанные деньги и не SEXass.

Но есть и другой способ, используя которые сношаться почти не нужно, он не на столько трудо и время затратный, поэтому опишу его для вас дорогие мои.


Гуглим-шмуглим-узнаем какое реле у вас вышло из строя и ищем его местоположение на плате. Далее есть такой прибор как (Пирограф) выжигатель по дереву из СССР им с хирургической точностью можно оперировать на крышке блока. Ну либо любой другой фигней которой можно поаккуратнее сделать окошко в блоке. Ну и собственно делаем это окошко в месте вашего не рабочего реле.


Как я уже писал ранее (удаляем с обратной стороны компаунд) и обычным паяльником выпаиваем то самое реле.


После чего берем или новое, или бу-шное кто на что горазд и впаиваем его обратно.

Тк сам блок BSM не особо герметичен, то переживать за последствия такого ремонта не стоит. Все будет работать. Так же при отсутствии конкретно такого же реле можно использовать любое другое от ВАЗа например 😎 единственное что придется посадить его на провода и вывести наружу блока (но это уже крайний вариант) сломалась тачка в мухосранске, до дому пилить пару тыш км а вместо СТО там гараж с ямой с залитым под воротник дядей Толей)

Надежны ли блоки BSM?

Ответ: ДА! Эти блоки достаточно надежны. При отсутствии попадания на них влаги к примеру из за отсутствия защитной крышки на коробке блока, либо отсутствия защитного подкрылка под крылом эти блоки ходят практически всю жизнь автомобиля. Те же кто утверждает что они ломучие, что не покупай бу, что все с ними приезжают и чинят/меняют… ну давайте разберемся: Приезжают машины которым уже как по 20лет, и в которых до сих пор стоят родные блоки. Так где они ломучие? Моей машине в этом году 18 (можно уже толкать как взрослую) и в ней до сих пор стоит родной блок бсм. Поэтому не слушайте разную чухню а просто прочитайте мою запись.

Надеюсь я подробно и ясно разложил по полочкам что такое BSM и с чем его нужно есть.

Информация в этой записи не была взята с форумов либо услышана от "знатоков" все описанное тут основано на длительном и плотном общении с автомобилями данной модели, их ремонте, и обслуживанию.

Ремонт блока bsm ситроен с4

Кто-нибудь занимался самостоятельной заменой реле в блоке BSM? Хочу на досуге заменить все реле, благо наличиствует огромный опыт в области электроники. Смущает мягкий полимер, которым залит блок. Я с точно таким встречался в разного рода аппаратуре, но везде была возможность аккуратно его снять, не повредив плату и компоненты. В данном же случае, добраться до низа будет крайне сложно из-за формы блока. Однако, попытаться стоит, имхо, ибо новый блок - 500 евро, плюс 80 евро работа ОД (цены без НДС). Как электронщику мне не хотелось бы отдавать такие деньги дармоедам из ОД.


После замены планирую залить блок полидиметилсилоксаном и обработать в вакуумной печи, дабы получить равномерное заполнение со всех сторон - материалы и приспособы на работе в лаборатории имеется.

LISIk


Просмотр профиля

Кто-нибудь занимался самостоятельной заменой реле в блоке BSM? Хочу на досуге заменить все реле, благо наличиствует огромный опыт в области электроники. Смущает мягкий полимер, которым залит блок. Я с точно таким встречался в разного рода аппаратуре, но везде была возможность аккуратно его снять, не повредив плату и компоненты. В данном же случае, добраться до низа будет крайне сложно из-за формы блока. Однако, попытаться стоит, имхо, ибо новый блок - 500 евро, плюс 80 евро работа ОД (цены без НДС). Как электронщику мне не хотелось бы отдавать такие деньги дармоедам из ОД.


После замены планирую залить блок полидиметилсилоксаном и обработать в вакуумной печи, дабы получить равномерное заполнение со всех сторон - материалы и приспособы на работе в лаборатории имеется.

santeri Просмотр профиля

я думал об этом, но смущает что в б/у блоке тоже в скором времени релюшки начнут глючить. Поэтому замену на б/у не рассматриваю пока что.

407s


Просмотр профиля rom80k


Просмотр профиля santeri Просмотр профиля Остап Просмотр профиля

Не надо в Экзисте. Там дорого. ZZAP посмотри. Сэкономишь прилично. Себе там недавно за 7500 заказывал.

gaz-13


Просмотр профиля santeri Просмотр профиля

В общем, буду смотреть цены в российских магазинах (спасибо Остап), вдруг привезти будет проще, чем тратить время на разбор. Не могу уразуметь, как так получается, что в России один и тот же компомент стоит дешевле чем в Европе? Впрочем, это отдельная тема.

Citroen C5 I c пробегом: уже потраченная оцинковка и жёсткий BDSM с блоком BSM


Первое поколение С5 (индекс DC/DE), которое выпускалось с 2001 по 2008 годы, к 2019-му перешло из разряда дорогой экзотики в разряд дешёвого неликвида. Средние цены на машины до рестайлинга уверенно ушли ниже отметки в 250 тысяч рублей, а минимальные, страшно сказать, не решаются перейти отметку в сотню тысяч. Почему их плохо покупают?

Дизайн специфический, очень «био», кузова — только хэтчбек и универсал, седанов нет. Известные гидропневматические подвески в базовой комплектации без пружинных альтернатив тоже пугают. Так что даже не углубляясь в особенности конструкции, мы уже набрали ряд жирных минусов. Но на специфический французский дизайн всегда найдётся ценитель, цена очень привлекательна, комплектации неплохие. Нет ли еще каких «подводных камней»? Конечно же есть, и немало. В первой части обзора изучим кузов, салон и электрику. Во второй — уделим внимание ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

Конструкция этого поколения машины весьма оригинальна по меркам мирового автопрома и столь же традиционна по меркам Citroen. Несмотря на то, что привод только передний, и компоновка силового агрегата самая традиционная, рядно-линейная с поперечным расположением, центр масс силовых агрегатов лишь чуть выступает за пределы базы, а моторы максимально «завалены» назад. Доступ к агрегатам со снятием передней панели — традиционная «фишка» этой марки.


Основной тип кузова, как уже было сказано — хэтчбек, причем огромный и с явно видимым отдельным объемом багажника, такие еще называют лифтбеками. Подвески — гидропневматические Hydractive 3 или 3+, в зависимости от версии. Пружины на этом поколении штатно не предлагались — если встретите, то это уже «колхозинг».

Но не одной “гидропневмой” исчерпывается странность ходовой, механика подвесок тоже удивляет. Так, спереди стоит «псевдо-МакФерсон» — стойки на первый взгляд обычные, но без амортизатора внутри. Сзади подвеска на продольных рычагах — тоже по меркам 21 века анахронизм, да и конструктив удивительный, с роликовым подшипником рычага и с массивными алюминиевыми подрамниками.


Бортовая электроника — уже далеко не простенький набор блоков, как у большинства машин начала девяностых: здесь уже не в меру “умные” блоки BSM и BSI, о которых в двух словах не скажешь — мы уделили им немало внимания в соответствующей части ниже.

Такие мелочи как ЭГУР на ряде комплектаций после рестайлинга и очень редкая АКП ZF 4HP20 на этом фоне технических необычностей просто теряются, как и чехарда с типами и наименованиями АКП и МКП.

Таймлайн модели

Июнь 2001 г. Появление универсала в гамме.

Сентябрь 2003 г. Снятие с производства модификации с 2,0 HPi (EW10D, RLZ) с непосредственным впрыском.

Август 2004 г. Рестайлинг модели. Обновление внешности, электроники и салона. Новые функции бортовой электроники, улучшения по части безопасности. Бензиновый мотор 3,0 и турбодизель 2,0 получают шестиступенчатую АКП Aisin TF80SC вместо 4-ступенчатой ZF4 HP20. В гамме моторов появляется новый турбодизель 1,6, а дизель 2,2 получает вариант с АКП ZF 4HP20.

Август 2005 г. Снятие с производства 133-сильного турбодизеля 2,2 DW12.

Февраль 2006 г. Возвращение турбодизеля 2,2 DW12 с увеличенной до 170 л.с. мощностью и заодно коробкой TF80SC вместо 4HP20.

Февраль 2008 г. Прекращение выпуска модели в кузове хэтчбек.

Март 2008 г. Прекращение выпуска машин с кузовом универсал.

Кузов

Все наружные панели кузова, включая крышу, выполнены из оцинкованной стали. Оцинковка очень тонкая, но со своей задачей она справляется минимум лет десять. Нынешний возраст машин при любых раскладах уже больше, к тому же все внутренние детали кузова выполнены из обычной стали, а качество лакокрасочного покрытия у Citroen вовсе не премиальное. У них даже лак частенько облезает, что уж говорить о банальной устойчивости к сколам.


Основные очаги видимой коррозии вполне типичны: задняя дверь и на хэтчбеках, и на универсалах, пороги вблизи арок, где видна металлическая их часть, задние арки, передние крылья, передняя кромка крыши. Удачно, что капот алюминиевый и не страдает от коррозии, но если уже стоит неоригинальный стальной, то с хорошей вероятностью ржавчина будет и там. Слабое ЛКП часто страдает «жучками» еще и на дверях, особенно на участке под молдингами и у дверных ручек, а также на рамке лобового стекла.

Кромки арок ничем не прикрыты, и после схода краски, постепенно “съедая” оцинковку, начинает развиваться коррозия. Внимательный осмотр завальцовок дверей может выявить начальную стадию развития шовной коррозии даже у машин последних выпусков, а первые экземпляры уже могут требовать замены дверей из-за сквозной перфорации. Машин, сохраняющих хороший внешний вид, еще достаточно, но основные проблемы скрыты и при наружном осмотре почти не заметны.

Осмотр на подъемнике со снятием накладок порогов даже у машин с хорошим внешним состоянием жизненно необходим. Под пластиком накладок с высокой долей вероятности будут очаги коррозии. Зона хорошо вентилируется, и лишних отверстий тут нет, но если части крепежа нет или он болтается, то влага и грязь проникают внутрь порога и повреждают отверстия креплений. Да и на самой поверхности сложной формы накапливается грязь, провоцируя ржавчину, особенно в зоне стыка с усилителем и местах расположения нижних ушек креплений. По торцам порога пластик может касаться металла, повреждая ЛКП. Коррозию, возникшую в результате этих “трений”, легко увидеть — достаточно лишь отмыть грязь на стыке деталей.

Под бамперами поверхностная ржавчина отлично себя чувствует на кромках деталей, которые ничем не прикрыты, особенно в заднем свесе, вблизи вентиляционных жалюзи. А кронштейны крепления заднего бампера из тонкого листового металла в запущенных случаях сгнивают просто целиком.

На днище поверхностная коррозия, переходящая в рыхлую ржавчину, попадается часто. Если машине не проводили регулярную антикоррозийную обработку, то даже у поздних экземпляров после рестайлинга возможна перфорация тонких панелей, открытых с двух сторон, и глубокая лакунная коррозия на элементах днища, особенно в задней части.

Страдают и несущие элементы: длинные мощные лонжероны днища снаружи сильно корродируют, внутри обычно даже у совсем старых авто встречаются только очаги поражения вблизи сварных швов, но попадаются и экземпляры в худшем состоянии. Многочисленные пластиковые панели днища от коррозии не спасают, а если их не промывать, лишь провоцируют скопление грязи. Поверхностная ржавчина вблизи мест креплений стоек подвески и в местах прокладки трубок и проводки также имеется.

Под капотом можно обнаружить мелкие очаги коррозии на швах чашек подвески и в местах прокладки магистралей через брызговики. Много ржавчины на полочке насоса подвески Hydractive. Под самим насосом скапливается влага, а постоянные вибрации и лед постепенно разрушают краску, в результате кронштейн активно корродирует, а заодно повреждается и сам насос. Кстати, трубки гидропневматической подвески тоже хорошо гниют — они стальные, а защитное покрытие обычно уже облезло.

Причина всех этих мелких и не очень неприятностей достаточно очевидна — недостаточная заводская антикоррозийная обработка, явно рассчитанная на Францию. У машин, обработанных дополнительно в молодости, состояние металла разительно отличается от «среднего по больнице».


В целом состояние днища и скрытых зон кузова колеблется от плохого до приемлемого. Машин в хорошем состоянии не только внешне, но и снизу, в северных регионах очень мало. А вот на югах это обычно не проблема:там обычно есть легкая поверхностная коррозия снизу, небольшое количество мелких очагов и отличное состояние ЛКП снаружи, если машина не была бита или была хорошо восстановлена.

Перейдём к мелким кузовным деталям. Оптика сильно затирается, а на машинах до рестайлинга даже будучи отполированной светит очень плохо. После рестайлинга фары стали ощутимо лучше, да и опционные газоразрядные лампы на дорогих комплектациях неплохи. Линзы довольно живучие, а блоки розжига — вполне стандартные Bosch, только со своим кодом. К сожалению, это означает, что при установке более дешевого блока с немецкой машины, на вид такого же, фары перейдут в аварийный режим и будут светить «под себя».

К дверям и замкам обычно никаких особых претензий не предъявляют, а сбои центрального замка чаще обусловлены проблемами с другими электронными блоками или поломками проводки. Исключение — замок заднего стекла на хэтчбеках (стекло поднимается отдельно): он оказался хлипким.


Салон

Интерьер у машин солидный, и материалы используются достаточно качественные. Основные нарекания — к эргономике, которую явно принесли в жертву стилю, и к износостойкости материала накладок дверей и приборной панели. Последние легко затираются и требуют тщательного ухода.

Читайте также: