Ремонт линзованной фары солярис

Обновлено: 02.05.2024

Установка светодиодных линз в фары Hyundai Solaris

Принимали в своем автосервисе на «Мельникова, 5» автомобиль Hyundai Solaris со штатной галогенной рефлекторной оптикой – подобный вариант, конечно, нельзя назвать самым удачным, так что от нас требовалась установка LED-линз в фары . Также сразу посмотрите на стекла фар – они сильно мутные, так что еще и отполируем фары до блеска . Что же касается новой оптики, то в мы установим светодиодные линзы XS-Light Reflector Series 3.0 нашей собственной разработки.

Мы постоянно рассказываем о наших светодиодных лампах XS-Light , которые светят даже мощней ламп Филипс, но нужно двигаться дальше, поэтому представляем нашу новинки – светодиодные билинзы XS-Light Reflector , излучающие белый световой пучок высокой мощности . Штатный галоген никогда и ни при каких условиях не даст столько света, сколько его может предложить качественная линзовая оптика, поэтому все больше водителей переходят на LED-свет с заводского.

Еще следует отметить, что светодиодные модули в фарах выигрывают по сравнению с газовыми лампочками не только в яркости, но и в долговечности – раз поставил и забыл, все, линзы будут служить без нареканий несколько лет , не теряя к тому же со временем в яркости, так как технология совершенно иная.

Установка линз в фары Хендай Солярис начинается с разбора лицевой части: мы скидываем бампер, после демонтируем обе фары, после чего они помещаются в промышленную печь, где герметик, удерживающий стекла фар на их основании, плавится, позволяя разобрать их, чтобы удалить рефлектор – его следует модифицировать под посадочное место светодиодных билинз XS-Light Reflector .

После установки линз в фары Hyundai Solaris они до герметизации возвращаются на авто для корректного выставления положения – модули регулируются с помощью специального прибора относительно горизонта, благодаря чему достигается идеально ровная светотеневая граница .

Отрегулировав свет линз XS-Light Reflector , фары собираются с помощью бутилового герметика и по мере его схватывания возвращаются на автомобиль – осталось только отполировать стекла фар , что мы и делаем абразивными растворами 3M, эффективно удаляющими мелкие царапины и потертости, повышая тем самым пропускную способность фар , что в случае новой оптики можно назвать самым очевидным решением.

Итак, финальный абзац и итоговый результат установки светодиодных линз на Hyundai Solaris, который, как видно на фото, просто великолепный. Линзы XS-Light Reflector светят ярко, СТГ идеально ровная, плотная и широкая , чего, разумеется, не было с исходным галогенным светом. Дополнительно обратим внимание на боковую засветку – она минимальна, так что новая оптика не будет слепить встречных водителей .

Записаться на установку светодиодных линз

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: ул. Мельникова, д.5 .

Особенности установки ПТФ, передней и задней фары на Hyundai Solaris

Четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек выпускались в РФ до 2017 года и получили по два обновления салона, силового блока и кузова. Для всех вариантов сборки в комплектацию устанавливались одни блок-фары с галогеновыми штатными лампами.

Демонтаж и установка блок-фары

Переустановка блока оптики связана с вариантами тюнинга, замены плафона или лампы. Передняя фара Хендай Солярис располагается по углам автомобиля и выполнена в изящной форме капель. Качество штатных огней отвечает потребностям водителя на 100 %, благодаря удачному расположению есть возможность эффективно корректировать геометрию светового луча. Управление светом осуществляется через переключение датчиков на приборной панели.

Передний фонарь

Немаловажным преимуществом остается ручная настройка. Переднюю фару можно настроить под конкретные условия эксплуатации в зависимости от измененного дорожного просвета. При уменьшении клиренса изменяется угол освещения дороги. Ручная корректировка позволяет в любых условиях получить оптимальное освещение дороги и обочины. Демонтаж и установка передней фары в комплектации седан проводится по этапам:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снять передний бампер.
  3. Провернуть патрон поворотника, вынуть из корпуса.
  4. Отжать фиксатор, отсоединить разъем.
  5. Откроется место крепления фары – открутить четыре болта ключом на 10.
  6. Разжать фиксатор.
  7. Снять блок фару.
  8. Провернуть грязезащитный пыльник.
  9. Отсоединить колодку проводов, отжать фиксатор извлечь лампу.

После проведенных работ – тюнинг, замена перегоревшей лампы, монтаж оптики проводятся в обратной последовательности.

Форма блок-фары в рестайлинговой версии Хендай седан и в комплектации хэтчбкек отличается от первого поколения, принцип демонтажа остается таким же.

Снять задний фонарь на Солярис можно двумя способами:

  1. Снять обшивку, если производится масштабный ремонт прилегающей части кузова.
  2. Открыть кармашек в обшивке, через который открывается доступ к оптике.

Авто без одного фонаря

Чтобы снять заднюю фару, понадобится ключ на 10 и хорошее зрение. Демонтаж проводится по шагам.

  1. Отключить питание с АКБ.
  2. Вынуть штекер питания с блок-фары.
  3. Ключом открутить гайки.
  4. Медленно вытянуть фару на себя против установленных шпилек.
  5. Вынуть посадочное место из пистона, который прижимает блок к крылу.

После ремонта, замены, тюнинга провести сборку в обратном порядке.

Когда необходим демонтаж

Разборка оптики и переустановка ламп или плафона проводится в следующих случаях:

Противотуманные фары Хендай Солярис

Противотуманные фары hyundai solaris входят в комплект штатной оптики любой комплектации, в отличие от ДХО, которых в модельном ряду нет. Производитель устанавливает одноконтактные лампы Н27W/2 с Г-образным цоколем. В качестве аналога выступают GE-881 мощностью 21 Вт. У водителей возникают определенные трудности при выборе ПТФдля замены, причина – форма цоколя. В качестве альтернативы подходят следующие модели:

  1. Нарва 48054. Обеспечивает желтый ровный свет повышенной мощности.
  2. PHILIPS H27W/2. Модель, приближенная к ксенону, обеспечивает максимальную дальность луча.
  3. KOITO WhiteBeam III. Модель имеет увеличенный на 40 % ресурс, обеспечивает луч максимальной яркости.

Японец с включенным светом

Провести замену ПТФ в Хендай Солярис можно самостоятельно без демонтажа бампера. Порядок разборки фары:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Отсоединить переднюю часть подкрылка.
  3. Крестообразной отверткой отвернуть фиксатор пистона, которым крепится передний подкрылок.
  4. Вынуть пистон.
  5. Освободить крепление подкрылка в арке переднего колеса.
  6. Отогнуть подкрылок, освободить проход к блоку ПТФ.
  7. Повернуть лампочку против часовой стрелки.
  8. Вынуть лампу из корпуса блок фары.
  9. Отсоединить колодку проводов через фиксатор.
  10. Вынуть лампу.
  11. После замены оптики сборка фары проводится в обратной последовательности.

Выбор фары на комплектации Актив и Оптима

Комплектация Актив Плюс имеет наибольший пакет дополнительного оборудования среди всех версий. Вариант Актив стоит на 40 000 руб. дороже, чем комплектация Комфорт, в авто присутствуют электростеклоподъемники всех окон, дополнительная подсветка и шумоизоляция багажника.

Противотуманки на Актив и Оптима отличаются по своей конструкции и методу установки от вариантов Классик и База. В Актив и Оптима реле подключения фар производитель установил либо в нижней части салона, либо в блоке контроля ближнего света.

Распакованные элементы оптики

В базовой комплектации реле переключения отсутствует.

Инструкция по установке

Установка ПТФ на варианты сборки Актив и Оптима своими руками предполагает подготовительные работы и наличие необходимых инструментов и материалов:

  • термоусадка;
  • переключатель подрулевой;
  • скотч;
  • гофра;
  • клеммы;
  • новые блок-фары.

Перед началом установки противотуманных фар необходимо демонтировать передний бампер и снять пластиковые накладки возле рулевой колонки, верхнюю часть торпеды для быстрого подключения питания.

Передние ПТФ

Перед началом работы снять клеммы питания с АКБ. Установка передних противотуманных фар проводится по этапам:

  1. Усилить герметиком силиконовые заглушки, расположенные на переднем бампере, и снять их.
  2. Установить блок оптики в бампер.
  3. Провести первичное подключение ПТФ – подсоединить один провод к массе, второй протянуть под капот.
  4. Установить бампер.
  5. Демонтировать разъемы переключателя подрулевого в последовательности: правый, левый.
  6. Левый переключатель заменить на новый с опцией ПТФ.
  7. Открыть блок реле. Подсоединить провода согласно схеме подключения, которая идет в комплекте к противотуманным фарам Хендай.

Левый световой переключатель

После первичного подключения проверить работу противотуманок и установить навесные элементы салона.

Задние ПТФ

Задние ПТФ чаще снимаются для проведения тюнинга. Вместо стандартной галогеновой лампы производится установка светодиодной ленты. Кнопка ПТФ располагается не во всех комплектациях Хендай Солярис. При подключении противотуманных огней можно использовать кнопку, например от Лада Приора. Подключение задних ПТФ проводится аналогично с передними фарами.

Улучшение света на hyundai solaris

Производитель предусмотрел определенный тип ламп, которая разрешена для комплектации Хендай Солярис хэтчбек и седан. Замена огней на более мощные аналоги должна проводиться с учетом рекомендаций завода.

В передней блок-фаре устанавливаются следующие лампы:

Отдельно на комплектации установлены:

  • противотуманная передняя лампа;
  • лампа дополнительного сигнала торможения;
  • фонарь освещения номерного знака.

В заднюю блок-фару устанавливаются лампы:

Модернизации чаще подвергаются лампы дальнего и ближнего света в передней блок-фаре, передние ПТФ и тюнинг светодиодами заднего блока.

Установка биксеноновых фар

Значительно улучшить освещение дорожного полотна помогает установка биксеноновых блоков фар. Данный вид ламп позволяет экономить емкость АКБ, элементы выдают мощный белый свет максимальной длины луча. За счет наличия разделительной шторки направление пучка света корректируется согласно геометрии. Биксеноновая фара имеет в своей конструкции главные элементы.

  1. Автоматическое переключение на ближний/дальний свет.
  2. Дополнительный элемент освещения – габаритная лампа.

При выборе линзовой оптики необходимо учитывать следующие характеристики:

Ксеноновые огни подключаются к бортовой электросети авто через блок розжига ксенонового света.

Оптика синего седана

Процедура замены штатных огней на биксеноновую проходит по этапам:

  1. Демонтировать фары. Снять крышку поворотом против часовой стрелки.
  2. Извлечь галогеновые лампы ближнего, дальнего света, снимать патрон габаритов обязательно.
  3. Вычистить фару, снять стеклянный колпак, прогрев деталь.
  4. Установить линзовый модуль, используя крепежи, установить уплотнители.
  5. Установить рассеиватель, провести первичную регулировку.
  6. Определить места крепления блоков розжига. Модуль должен быть защищен от попадания влаги, пыли.
  7. Закрепить блоки розжига, зафиксировать провода.
  8. Провести монтаж проводки на реле ближнего света.
  9. Смонтировать фару, зафиксировать все элементы оптики.
  10. Откорректировать световой поток.

При первичном подключении биксеноновая фара может потухнуть на 2-3 секунды, это происходит прогрев лампы, на которую поступил импульс от блока розжига.

Замена лампы поворотника

Устанавливать новую лампу в поворотник на Солярис можно самостоятельно.
Блок расположен на крыле автомобиля, для монтажа понадобятся плоская отвертка, ключ на 10. Замена проводится по шагам:

  1. Поддеть отверткой рассеиватель, вытащить блок.
  2. Отщелкнуть разъем лампочки.
  3. Повернуть против часовой стрелки гнездо.
  4. Вытащить электроразъем.
  5. Отщелкнуть клипсу, вытащить лампочку.
  6. Заменить деталь на аналогичную, провести сборку фары в обратном порядке.

Поворотник считается одним из основных элементов светового оборудования авто, позволяющих обезопасить управление автомобилем. За отсутствие лампы, неработающий элемент водителю грозит штраф 500 руб.

Замена габаритной лампы

Лампа габаритов в Хендай Солярис расположена в блоке головного освещения в передней фаре и в заднем фонаре. Из-за особенностей комплектации и расположения блока замена габаритов требует сноровки и дополнительного оборудования.

Расходник в блоке освещения

В передней фаре для габаритных огней используется лампа типа W5W мощностью 5 ВТ. С водительской стороны доступ к блоку открыт, заменить лампу габарита можно за несколько минут. С другой стороны нет открытого доступа, необходимо демонтировать или отодвигать блок предохранителей. Замена лампы габаритов проводится по этапам:

  1. Отключить клеммы с АКБ,
  2. Снять пластиковую крышку, повернув ее против часовой стрелки.
  3. Вынуть из блока патрон с габаритом.
  4. Вынуть лампу из патрона, отщелкнув фиксаторы.
  5. Установить новую деталь, смонтировать блок в обратном порядке.

Замена второй лампы габаритов, доступ к которой ограничен блоком предохранителя, проводится аналогично. Лампа снимается зажимом, если есть возможность оставить предохранители на месте. Если доступ крайне ограничен, можно демонтировать блок и провести работу.

Как улушить ближний свет на Хендай Солярис

хендай солярис

Какими средствами можно улучшить свет на Солярисе

Способов увеличить яркость головной оптики Hyundai Solaris несколько. Среди них есть как законные, так и те за которые сотрудники ГИБДД могут выписать штраф или лишить прав.


Биксенон H4 для Хендай Солярис

Установка ксенона (биксенона). В зависимости от года выпуска вашего Соляриса и типа оптики (линзованная либо обычная), можно установить биксенон (ближний/дальний свет) цоколя H4, либо ксенон в линзованную оптику ксенон HB3. Свет будет более ярким, дорогу освещать будет намного лучше, однако за такую модернизацию сотрудники ГИБДД при желании могут лишить прав.


LED лампы H4 для Соляриса


Яркие галогенные лампы H4 для Соляриса

Лампы с увеличенной яркостью в ближний свет Соляриса

  • PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION 3700К набор 12342XV+S2 от 1000 руб Германия
  • OSRAM H4-12-60/55 +130% NIGHT BREAKER LASER набор от 1300 руб Германия
  • ДиаЛУЧ H4-12- 60/55 +90% Megalight Ultra PRIME набор 12604 PRMU от 600 руб Корея
  • BOSCH H4-12-60/55 +90% 1987301074 набор от 900 руб Германия
  • KOITO H4-12-60/55 Вт (135/125 Вт) Premium ярко белая 4500K от 1500 руб
  • OSRAM H4-12-60/55 +100% Night Breaker Silver от 700 руб комл.
  • Philips Racing Vision +150% H4 от 1100 руб компл.

После установки ярких ламп следует выполнить регулировку фар, так как пучок света будет дальше и ярче, следовательно может слепить встречных водителей. Лидерами по освещаемости дороги в списке выше являются лампы Osram и Philips.

Яркие лампы для Solaris с линзованной оптикой

Если у вашего автомобиля линзованная оптика, лампы указанные выше вам не подойдут. В линзе установлены лампы HB3, которые одновременно выполняют функцию ближнего и дальнего света за счет шторки внутри линзы.

Поэтому следует подбирать ксенон, светодиоды или яркие галогенные лампы с цоколем HB3.

  • HB3 Osram Nightbreaker Unlimited + 110% 12V 60W от 1750 руб
  • HB3 Koito Whitebeam 12V 65W от 1400 руб
  • General Electric HB3 Megalight Ultra +120% от 1300 руб

Указанные выше лампы отличаются от обычных яркостью, при этом мощность ламп остается прежней.

Со вчерашней проблемой вопрос решился. Всё оказалось банально просто. Ответ в конце той записи. Сегодня хочу поделиться с вами своим восстановлением прозрачности стекла фары, задать вопрос знатокам-электроникам и поделиться никчёмным лайффаком =) Начнём по порядку.

Восстановление прозрачности стекла фары своими руками.
Многие уже столкнулись с неприятностями тайваньских фар eagles eyes, а именно пескоструй, потёртость и шелушащийся лак. Последнее — самое печальное на мой взгляд. Меня постигли все эти явления. Было решено с этим бороться. Про первый не удачный опыт восстановления писать не буду, а напишу сразу про удачный. Поехал в южку, где меня удачно спалил AlexNik93 =)

Закупил там разных баллончиков и шкурки(800, 1200, 2500). Вернувшись домой взялся за восстановление. Результаты этого труда подписчики в Instagram увидели раньше чем это появилось тут. Сначала обработал стекло 800 шкуркой, потом 1200.

1200 шкуркой натирал долго до голого пластика и что бы ушли риски от 800. Далее взял шкурку 2500 и ей нежно и не спеша продолжил обработку пластика, убирая риски от 1200 шкурки.

Все работы со шкуркой выполнял в ванной под тоненькой струйкой воды из крана и круговыми движениями с легким нажимом. Потом решил полирнуть слеганца всё стекло. Пугал предыдущий не удачный опыт где я этого не сделал. Долго думал чем аккуратно заполировать и надумал. Взял обычную зубную пасту (не отбеливающую) и ватный диск. Смочил ватный диск водой, нанёс немного пасты на смоченное стекло и круговыми движениями начал полировать, периодически смачивая диск. Полировал минут 5, после чего помыл стекло под струёй воды и высушил.

Дальше взял специальный лак для оптики, купленный в южке за 600р

и пошёл на балкон задувать стекло. Лак ложится просто офигенно. Задул одним толстым слоем. Правда накидало мусора на свежий лак, чему я очень расстроился. Занёс стекло домой и стал ждать высыхания. Попутно думал как выполировывать мусор. Спустя минут 15-20 глянул на стекло и увидел что мусор затянулся и его почти не видно. Супер!

По лаку есть только один негативный момент — он очень едкий. Несмотря на то что я его использовал на балконе с открытыми окнами, всё равно меня пробило на кашель от лака. Так что использовать его лучше не только в хорошо проветриваемом помещении, но и с респератором. Теперь сравнение двух стёкол.

Теперь остаётся восстановить второе стекло и затянуть оба в полеуретан. Потом может так же возьмусь за стоковые фары.

Теперь настало время задать вопрос электроникам! Объясните не шарящему.
Вопрос у меня такой. Есть зарядник от шуруповёрта. Аккумуляторы как то быстро начали сдыхать. Один всю ночь простоял на зарядке. Корпус аккумулятора тёплый, контакты горячие, а напряжение у него не поднимается выше 6,8В, хотя он 12 вольтовый. Второй вроде пока до 12,5В заряжается, но оба быстро садятся. Решил замерить что выдаёт зарядник. Результат на видео.

Ну и напоследок никчёмный лайффак =)
Как быстро и без проблем одному слить жижу из бачка омывайки? Понадобится баклашка 5л, шланг от жигулей и всё. Открываем капот, подсоединяем шланг вот так

Прикрываем капот, поднимаем дворники что б не шаркали по стеклу, ставим баклаху и суём в неё другой конец шланга.

Как улучшить свет фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio

Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.

Фара Hyundai Solaris изнутри

Фара Hyundai Solaris изнутри

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.

Фара Соляриса

Фара Соляриса

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Торцевой колпачок

Торцевой колпачок

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Hyundai Solaris 2011 свет фар

Свет фар Хендай Солярис

Установка линз в фары своими руками

Усовершенствование фар — один из видов тюнинга автомобиля, выполняя его, автовладельцы решают одновременно несколько задач. Самая главная причина, по которой водители меняют заводской свет на ксеноновые или светодиодные лампы — это недовольство штатным освещением, нередко «родные» фары светят тускло и рассеяно. Есть несколько вариантов тюнинга: можно установить линзы в фары, использовать светодиоды или ксенон. К тому же линзованная оптика — красиво, престижно и модно, но фабричные ксеноновые фонари стоят дорого, и многие в целях экономии модернизируют осветительные приборы самостоятельно, приобретая китайскую продукцию.

Установка линз в фары без помощи специалистов

  • 1 Что представляют собой биксеноновые фары
  • 2 Для чего нужны линзы в автомобильной оптике
  • 3 Установка линз своими руками на авто Hyundai Solaris
  • 4 Особенности установки линзованных фар на авто ВАЗ-2114
  • 5 Минусы линзованной оптики

Что представляют собой биксеноновые фары

Ксеноновое освещение — фонари или фары, в которых установлены специальные газоразрядные лампы, в них отсутствует спираль накаливания. За счет конструктивных особенностей осветительных элементов создается направленный пучок света, для улучшения эффективности светового потока ксенон используется вместе с линзами. Основные преимущества ксеноновых фар перед галогеновыми:

  • направленный поток света;
  • экономичное потребление электроэнергии;
  • более яркое освещение.

Установка линз в фары без помощи специалистов

Направленный световой поток меньше ослепляет встречных водителей, потому что направлен на дорогу и не рассеивается. Ксеноновые лампы в основном применяются для ближнего света, яркий лучевой поток не всегда целесообразно использовать для дальнего освещения. Биксенон используется в качестве комбинированного света (лампы переключаются как на дальнее, так и на ближнее освещение), переключение светового потока происходит за счет перемещающегося электрода внутри колбы. Также изменение «дальний/ ближний» можно осуществить с помощью установки перемещающейся шторки или экрана, часто штатная биксеноновая оптика оснащается автоматической системой управления фарами.

Для чего нужны линзы в автомобильной оптике

Для автовладельцев не является секретом факт, что штатное освещение довольно часто не справляется с поставленной задачей, фары святят тускло, а световой пучок рассеивается и больше ослепляет встречные машины, чем светит на дорогу. Особенно непросто освещать путь при вхождении в повороты, в линзах же свет собран в пучок, он более направлен.

Линзованная фара представляет собой отдельный круглый фонарь в виде колбы, она имеет собственный корпус, отражатель и непосредственно саму линзу. Такая конструкция встраивается в штатную фару, нередко оптика оснащается автоматическим корректором. Но линзы с завода редко используются вместе с галогеновыми лампами, стандартные лампочки выделяют много тепла, из-за этого линзовые колбы сильно нагреваются и деформируются.

Установка линз в фары без помощи специалистов

Установка линз своими руками на авто Hyundai Solaris

Многие собственники автомобилей Хендай Солярис жалуются на плохой свет штатных галогеновых ламп, установка биксенона и линз позволяет улучшить освещение, сделать его направленным и ярким. Добраться до фар на Солярисе непросто, чтобы их вынуть, приходится демонтировать немало деталей. Снятие оптики производим в следующей последовательности:

  • поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их с обеих сторон, машину можно оставить на упорах («козелках), на автоподъемнике такая работа выполняется гораздо проще;
  • демонтируем оба передних подкрылка, они будут мешать добраться до нижних креплений оптики;
  • отсоединяем верхние и нижние крепежи переднего бампера, отводим пластиковый элемент в сторону;

Установка линз в фары без помощи специалистов

Установка линз в фары без помощи специалистов

Установка линз в фары без помощи специалистов

Установка линз в фары без помощи специалистов

Установка линз в фары без помощи специалистов

Установка линз в фары без помощи специалистов

В качестве клея удобнее всего использовать герметик Abro, который продается в рулонах, перед проклейкой необходимо тщательно вычистить корпус и отражатель от грязи, остатков старого герметика.

Установка линз в фары без помощи специалистов

Для вывода проводов необходимо будет просверлить отверстие и после загерметизировать, чтобы в корпус не попадала влага и грязь.

Установка линз в фары без помощи специалистов

После сборки фар все детали устанавливаем на место, подключаем проводку, проверяем работу линзованной оптики. Примерно также устанавливаются линзованные фары на других популярных автомобилях, таких как Форд Фокус 2, Тойота РАВ 4, Фольксваген Гольф 5, Киа Рио 3 и прочее.

Особенности установки линзованных фар на авто ВАЗ-2114

Передние фары ВАЗ семейства 2113-2114-2115 имеют несколько другую конфигурацию, чем на многих современных автомобилях, неудобство установки линз заключается в том, что корпуса передней оптики слишком узкие. Но закрепить линзы все-таки можно, процесс их установки выглядит примерно так (с фарами производства «Киржач»):

  • снимаем фару с машины;
  • отсоединяем от корпуса стекло, здесь необязательно нагревать конструкцию, можно попробовать подрезать канцелярским ножом герметик по всему периметру. Во многих случаях этот способ помогает, так как стекло сидит не так герметично, как на иномарках;

Установка линз в фары без помощи специалистов

Установка линз в фары без помощи специалистов

Установка линз в фары без помощи специалистов

Установка линз в фары без помощи специалистов

Установка линз в фары без помощи специалистов

Следует заметить, что биксеноновые линзы 2,5 дюйма помещаются без доработки отражателя, но светят тусклее, чем трехдюймовые, установка которых и рассмотрена в данном случае.

Установка линз в фары без помощи специалистов

Минусы линзованной оптики

С преимуществами линз и ксеноновых фар мы уже разобрались в начале статьи — линзованные фонари светят ярко и направленно, смотрится сама оптика впечатляюще. Но у линз есть и довольно серьезные недостатки, которые нельзя не учитывать:

  • оригинальные запчасти стоят дорого, не все могут позволить купить их;
  • после установки фары обязательно нужно хорошо отрегулировать, иначе они не будут нормально освещать дорогу;
  • при отсоединении стекла от корпуса можно легко повредить детали, разборку следует производить очень осторожно;
  • китайский биксенон использовать на автомобилях запрещено ГИБДД, поэтому вы устанавливаете его на свой страх и риск;
  • китайская оптика не всегда дает нужный эффект, и некоторые водители разочаровываются — освещение не стало лучше.

Биксеноновые и ксеноновые фары неустановленного образца недопустимы к применению, такие световые приборы не соответствуют стандартам безопасности. За изменения, внесенные в конструкцию без разрешения автоинспекции, можно лишиться водительских прав на срок до одного года. Прежде чем устанавливать оптику сомнительного стандарта, необходимо проконсультироваться в соответствующих инстанциях во избежание возможных проблем.

Меняем и совершенствуем лампы ближнего света и другую оптику на Солярисе


Освещение – это не только комфортные условия при передвижении на автомобиле, но и элемент безопасности. Поэтому важно, чтобы вся оптика работала исправно. В статье рассматривается оптика Хендай Солярис, даются рекомендации по выбору, тюнингу, инструкция, как меняется лампа ближнего света Солярис, а также другие осветительные приборы.

Параметры выбора

Автомобильная оптика состоит из двух систем освещения: внутреннего и внешнего. К внутреннему относится подсветка салона, приборной панели, багажного отделения, моторного отсека, габаритные огни в дверях и др. Внешнее освещение включает передние фары, противотуманки, дневные ходовые огни, задние блок-фары, габаритные и поворотные огни, фонарь освещения номерного знака.


Передние фары освещают дорожное полотно перед автомобилем в темное время суток и информируют встречных водителей о габаритах машины. Они представляют собой блок-фару, включающую в себя несколько осветительных приборов: ближний и дальний свет, поворотники, габариты, ДХО. Ближний свет предназначен освещать дорогу и часть обочины справа на небольшом расстоянии. Дальний свет применяется, если на дороге нет встречного транспорта, он более мощный и интенсивный. Фары должны быть правильно отрегулированы, чтобы не слепить встречных водителей.

Противотуманные фары предназначены для использования во время непогоды и при плохой видимости во время тумана. Они имеют широкий луч, который усечен сверху и прижат к полотну дороги. Дневные ходовые огни предназначены улучшить видимость автомобиля для других водителей при передвижении днем. Они не такие яркие, как габариты.

Габаритные огни предоставляют информацию другим участникам движения о размерах машины. Поворотники сигнализируют о намерении водителя совершить тот или иной маневр. Оба вида приборов относятся к сигнальной оптике. Сюда включаются и фонари заднего хода, и стоп-сигналы. Фонари заднего хода не только предупреждают о том, что водитель будет двигаться назад, но и освещают пространство позади машины.


Современные осветительные приборы используют следующие виды лампочек:

  1. Галогенные. Этот вариант освещения используется в штатной оптике и устанавливается на заводе-изготовителе. Галогеновые элементы напоминают обычные лампы накаливания: в герметично запаянной стеклянной колбе установлены электроды с нитью накаливания из вольфрама. Главное преимущество галогенок – низкая стоимость. Они постепенно вытесняются с рынка, так как имеют небольшой ресурс из-за сильного нагрева во время эксплуатации.
  2. Ксеноновые. Лампы с ксеноном светят намного ярче и интенсивнее, потребляют меньше энергии и имеют продолжительный срок службы. Недостатком ламп является высокая стоимость и необходимость попарной замены. Во время эксплуатации лампы тускнеют, поэтому при необходимости замены одной лампы, нужно менять и вторую, иначе их свет будет отличаться. Ксенон на Солярис должен устанавливаться в предназначенные для него фары.
  3. Светодиодные. Все большую популярность приобретают светодиоды, которые используются для противотуманных фар и в качестве дневных ходовых огней. Бегущие светодиодные огни в задней оптике привлекают больше внимания. Благодаря отсутствию нити накаливания, они не боятся ударов и вибраций. Светодиоды не нагреваются, экономичны, имеют большой срок эксплуатации, позволяют выбрать цвет освещения.


Существует три вида автомобильных фар: параболические, с FF-рефлекторами и линзованные. Они отличаются формой отражателя. В последнее время устанавливаются на автомобили этой модели рестайлинг линзованные фары. Световой пучок благодаря отражателю получается более ярким. Чтобы избежать ослепления водителей встречного транспорта, линзовая оптика должна оснащаться электрическим корректором и омывателем фар, бачком омывателя Солярис.

Автомобильная оптика должна выполнять не только возложенные на нее функции, но и улучшать внешний вид автомобиля. При выборе осветительных приборов следует учитывать требования, которые к ним предъявляются международными нормами. Установленные источники освещения должны быть практичны в эксплуатации. При выборе лампочек нужно ориентироваться на их маркировку, подбирать согласно назначению.

На Хендай Солярис устанавливаются следующие лампочки:

  • для фар применяются лампы марки H4 мощностью 60/55 Вт,
  • лампы с маркировкой P21W или R5W мощностью 21 Вт используются для указателей поворотов,
  • в задний фонарь Солярис также устанавливаются лампочки марки P21W или P21/5W,
  • в габаритных огнях марки W5W или R5W мощностью 5Вт,
  • на противотуманных фарах установлены лампочки марки H27 мощностью 27 Вт и т.д.

Приобретать оптику следует известных производителей и проверенных продавцов, чтобы избежать подделки. Лучше делать покупки в специализированных магазинах.

Демонтируем и меняем оптические элементы своими руками

Замена ламп в фарах выполняется при их помутнении. Не стоит дожидаться, когда лампочка перегорит. Процедура снятия и замены лампочек на Хендай Солярис не представляет ничего сложного и может быть выполнена самостоятельное в гаражных условиях. Отличается замена для каждого вида ламп их расположением и способом крепления.

Выполнять операцию лучше в перчатках, чтобы не касаться руками колбы лампы, так как это сократит срок службы лампочки.

Прежде чем менять лампочки, нужно обесточить автомобиль путем сброса отрицательной клеммы с аккумуляторной батареи.


Лампы ближнего света

Передняя левая фара на Хендай Солярис, аналогична правой, поэтому процедуру замены лампочки можно описать только для одной из фар.

Она состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно открыть капот.
  2. Чтобы добраться до лампочки, необходимо демонтировать защитную крышку, закрывающую заднюю часть фары. Для этого крышку нужно повернуть против часовой стрелки и можно ее снимать.
  3. Далее следует найти разъем с проводами, который надет на цоколь лампы, отсоединить его, отключив, таким образом, питание лампы.
  4. Затем нужно нажать на пружинный фиксатор и отвести его в сторону.
  5. На следующем этапе лапочку выкручивают, взяв ее за цоколь.
  6. Потом вкручиваем новый элемент на место старого.
  7. Дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности: возвращается пружинный фиксатор, подсоединяется разъем и закручивается защитная крышка.

Поворотник меняется также в фарах. После замены лампочек следует проверить их работоспособность и выполнить регулировку фар автомобиля (автор видео Den LIVE).

Процедура замены лампы противотуманной фары Хендай Солярис выполняется поэтапно:

  1. Перед заменой нужно провернуть или снять переднее колесо.
  2. Далее с помощью отвертки откручиваются клипсы, которыми крепится подкрылок. Аналогично снимаются нижние клипсы переднего подкрылка, которыми он крепится к бамперу.
  3. Для доступа к лампе подкрылок следует отогнуть назад.
  4. Теперь лапочка выкручивается из противотуманной фары путем проворачивания против движения часовой стрелки.
  5. Затем от лампочки отсоединяется разъем с проводами.
  6. Взяв новую лампочку, к ней так же присоединяется разъем, после чего она вкручивается в фару.
  7. После проверки работоспособности лампочки, прикручивается подкрылок.

На этом процедура замены на Солярисе противотуманок завершена.

Фотогалерея


1. Откручиваем клипсы подкрылка.
2. Вынимаем лампу из фары.
3. Нажимаем на фиксаторы.
4. Отсоединяем штекер с проводами.

Габаритные лампочки

Замена габаритных лампочек Хендай Солярис аналогично замене ламп ближнего и дальнего света, так как они находятся в одной блок-фаре:

  1. Чтобы получить доступ к габаритной лампе, нужно снять пластиковую крышку с задней стороны фары. Она легко снимается путем проворачивания против часовой стрелки.
  2. Далее нужно потянуть за провода и вытащить патрон с лампочкой из корпуса фары.
  3. Затем извлекаем старую лампу из патрона, и на ее место устанавливаем новую.
  4. Далее патрон возвращается на штатное место и закручивается защитный колпак.

На левой фаре транспортного средства доступ осложняется блоком предохранителей, но замена аналогична, как и на правой фаре.

Замена лампочки ходовых огней состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно ключом на «10» выкрутить болт крепления бампера, который находится около колеса. Чтобы было легче выкручивать, можно воспользоваться жидкостью WD-40, обработав ею болт.
  2. Далее нужно отжать боковые фиксаторы, удерживающие бампер. Затем следует отогнуть бампер на расстояние, достаточное для того чтобы в щель могла пройти рука.
  3. Просунув руку в щель, можно нащупать патрон лампочки. Чтобы поменять лампочку, нужно взять ее за патрон и выкрутить.
  4. Далее на место демонтированной лампочки вкручивается новый элемент.
  5. Затем бампер устанавливается на место и вкручивается болт крепления

Заменив лампочки, следует проверить работу ДХО (автор видео Rama rus).

Если фары с ДХО на Солярис, то замена лампочек выполняется путем откручивания задней крышки фары и замены элемента.

Идеи тюнинга фар и их реализация

Альтернативная оптика устанавливается на автомобиль по желанию для улучшения качества освещения и внешнего вида. Подход к тюнингу машины у каждого разный, кто-то хочет повысить комфортность и удобство эксплуатации, а кому-то важно изменить дизайн автомобиля. Тюнинг оптики выполняется для усовершенствования машины, поэтому тюнингуют как основную, так и дополнительную оптику. Таким образом, улучшается не только внешний вид авто, но и увеличивается его функциональность.

Обновленная оптика не только улучшает освещение, она надежнее и долговечнее базовой. Она сочетает в себе применение новейших технологий и оригинальное дизайнерское решение, которое придает автомобилю современный стильный вид. Замена оптики заключается в установке комплекта ПТФ с ДХО для автомобиля, новых линз, замене на фары в хромированном и черном корпусе. Если установить фары проекционного типа, Хендай Солярис приобретает улучшенное освещение. Данные фары лучше пробивают темноту и туман.

Варианты тюнинга оптики:

  1. Накладки. Примером могут быть реснички на фары, которые придают автомобилю оригинальности.
  2. Тонировка. Можно выполнить тонировку с помощью лаков и красок или с помощью пленки, этим можно изменить внешний вид авто без больших капиталовложений.
  3. Покрытие фар защитными пленками.

Многие водители устанавливают светодиодные огни в декоративных целях. Установленные светодиоды в стоп-сигналах, повышают безопасность автомобиля. Задние фонари со светодиодными огнями светят в несколько раз ярче. Кроме того, светодиоды выделяют автомобиль в транспортном потоке.


Заключение

Установка альтернативной оптики дает возможность улучшить внешний вид и качество освещения. Зная как снять фару и как поменять лампочку на автомобилях данной модели, можно сэкономить на посещении автосервиса, купив только нужные детали для замены. Тонировку, реснички и накладки на фары Хендай Солярис также можно сделать самостоятельно. Для этого не нужно иметь специальных знаний. Проявив фантазию, можно придать своему автомобилю индивидуальный внешний вид, который выделит его из подобных моделей.

Видео «Тюнинг оптики Хендай Солярис»

В этом ролике демонстрируется, как установить биксенон и ангельские глазки на Хендай Солярис (автор видео – zverdiman).

Читайте также: