Ремонт блока gm bmw

Обновлено: 26.04.2024

BMW 3 series 318i - EUR › Бортжурнал › Ремонт центрального замка (модуль GM5) и приборки

Как я уже писал, в машине были глюки с центральным замком. Все прелести 1-дверного купе :) мы ощутили на себе в воскресенье, когда поехали в Гданьск, это около 30 минут дороги — с пульта машина не открылась. С ключа открывается только водительская дверь. Всей толпой тудой и лезли.

И вот, во вторник наконец выдался свободный день, чтобы поковыряться в машине. Как же давно я этого не делал.

Вообще я ощущаю постоянное офигевание от количества информации в сети по Е46 — это вам не ситроен АХ, где на весь мир полтора владельца. А тут тебе что хочешь — хоть описания на форумах, на любых языках, хоть туторы на ютубе, хоть книжки и разнообразные официальные и неофициальные мануалы.

В чем сложность проблемы — что релюхи очень круто запаяны на плате, плата в модуле, модуль в блоке, блок в бардачке.

Паять я умею хреново, да и не всякий профи там справится — очень легко вместе с релюхами срываются дорожки, потому что ножки не только хорошо пропаяны насквозь, но еще и реле приклеено днищем к плате с другой стороны.

Блок GM5 достается из бардачка очень просто. Не дольше 5 минут, открутить 6 болтов, скинуть бардачок, еще пара (у меня один) болтов, три разъема (у меня два) — и блок вышел.

Вот он, и плата из него:

Вот несчастные реле:

Разрезаем сверху с трёх сторон и отгибаем получившуюся "крышечку", видим контакты:

Где-то часок аккуратно и не спеша прочистил каждый контакт. Их там всего 4, по три площадки каждый — итого 12 мест для зачистки.
Вставляем кусочек наждачки между контактами, аккуратно зубочисткой прижимаем контакт к наждачке, и наждачкой чуть-чуть шуруем, или просто вынимаем её, а потом вставляем заново.
После процедурами полосочками наждачки шириной в 2мм у меня был усыпан весь стол :)

Что ж, готово! Продул, просушил феном от влаги (хотя по идее надо ж было наоборот в морозилку положить чтоб охлажденный воздух выдавил из себя всю влагу), закрыл крышечки (довольно плотно), заклеил по кругу изолентой.

Кстати, перед операцией советую таки открыть модулем все двери авто, вынуть модуль, и закрыть их вручную пимпочками — тогда в случае чего, если модуль в процессе операции убьётся — по крайней мере можно будет пользоваться машиной без центрального замка, стёкол, и дворников.

Ну и долгожданный тест — вставил модуль в разъемы — работает! По крайней мере не убил! И то хлеб.
Закрывается и открывается отлично, быстро, сразу, и много раз.
Но это оно всегда так, пока не поездишь. Надо будет еще раз на выходных помотаться и понаблюдать.
Так пока недалеко поездил — вроде пока никаких проблем не было.

Зато релюхи не пришлось заказывать и перепаивать. Всё бесплатно.
А если надолго не поможет — тогда уже будем их менять.

Итак, пока с модулем покончено, нашел еще одну проблему — не сбрасывается километраж на приборке. Левая пимпочка не щёлкает при нажатии — видать сломана. А я так хотел залезть в секретное OBD меню…

Опять же, посмотрев тутор, снял приборку — снимается очень легко — два болта (у меня был один :)) — и выдвигается. По сравнению с ситроеном, где надо было снимать руль, кнопки выковыривать, кучу болтов откручивать, да еще и сзади она к чему-то нехило привязана — это просто сказка.

Принёс домой, разобрал. Сразу нашёл, почему у меня не работала стрелка экономайзера:

Всего-лишь оторвался проводок. Припаял. Теперь работает :) Офигеннейшая штука, кстати. Расход вчера был пока ездил по городу — 8.1л на сотню. Без стрелки экономайзера я газовал на 9+ и непонятно было, как уменьшить.

А левая кнопка оказалась действительно с отломанным штырьком нажатия. Поменял местами с правой — она целая, и нажатие там нужно только для смены C°/F° и часов AM/24h.

Теперь всё работает, а вот и красивый тест приборки:

Ремонт блоков BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Автомобили BMW с каждым годом становятся все умнее, технологичнее и совершеннее. В них применяется все больше электроники для управления двигателем, климатом, светом и даже ручником. Иногда случается, что блоки управления выходят из строя и требуют замены или ремонта, поэтому в этой статье мы расскажем поподробнее о том, какие бывают блоки управления, за что они отвечают и можно ли их ремонтировать.

Блок управления двигателем DME/DDE

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), отвечающий за функционирование силового агрегата в современных автомобилях BMW, называется DME или DDE: в зависимости от типа двигателя. DME (Digital motor electronics) – мозг бензиновых двигателей, в то время, как DDE (Digital diesel electronics), как следует из названия, управляет дизельными двигателями.

Блоки управления двигателем – это, фактически, микропроцессоры, которые, получая от датчиков показания по высокоскоростной шине передачи данных, рассчитывают работу исполнительных механизмов и управляют ими. На этом принципе и строится работа двигателя. ЭБУ анализирует огромное количество параметров, постоянно корректируя основные параметры работы мотора: количество подаваемой топливной смеси, давление наддува турбины, время воспламенения смеси в камере сгорания, и время открытия клапанов. Именно благодаря программам, заложенным в блок управления двигателем, мы получаем то количество лошадиных сил, и те характеристики мотора, которые закладываются инженерами на заводе BMW.

Блоки управления двигателем имеют высокую производительность и подвержены температурным перегрузкам. В некоторых случаях температура на терминалах блока управления могут достигать 125 °C. Для снижения тепловых режимов работы ЭБУ, как правило, применяется принудительное охлаждение. Например,BMW X5 xDrive 35i в кузове F15 с шестицилиндровым рядным двигателем N55 оснащен DME MEVD 17.2 компании Bosch. Сам блок установлен на впускном коллекторе двигателя и охлаждается напрямую воздухом, поступающим в двигатель. В некоторых случаях, блоки ЭБУ имеют жидкостное охлаждение и подключены к контуру охлаждения двигателя. На том же X5 F15, только в комплектации xDrive 50i с двигателем N63, установлены два ЭБУ, управляющие разными «половинками» мотора. К каждому блоку подводится антифриз от общего контура охлаждения двигателя.

Блоки DME и DDE выходят из строя крайне редко и связано это, скорее всего, с механическим повреждением корпуса или перегревом блока. В таком случае необходимо искать причину этого и устранять ее. Крайне редко в блоке могут возникать электронные сбои, которые можно устранить с помощью перепрошивки. В любом случае, для диагностики неисправности блоков DME и DDE и возможности проведения их ремонта необходимо обратиться в техцентр «BMW запад».

Блок управления АКПП

На автоматических АКПП ZF, которые стоят сейчас практически на всех автомобилях BMW, блок управления АКПП размещен в корпусе самой «коробки» и является крайне надежным элементом. К нам, в техцентр «BMW запад», за последние 5 лет с поломками этого узла клиенты не обращались ни разу.

ЭБУ защищен от механического воздействия, перегрева, попадания влаги и загрязнений корпусом самой коробки передач. И скорее выйдет из строя что угодно, но не ЭБУ. Зачастую неисправности АКПП ZF сводятся к потерям масла через сальники и уплотнения. Одно из таких уплотнений находится на разъеме ЭБУ в задней части корпуса коробки.

Если вас беспокоит поведение АКПП, прежде чем «грешить» на выход из строя ЭБУ, обратитесь для проведения диагностики в техцентр «BMW запад». Более подробно о диагностике АКПП вы можете прочесть в этой статье.

Блок управления климатом IHKA

За управлением климатом в автомобилях BMW отвечает встроенная система IHKA, которая может быть нескольких видов, разделяемых по сложности исполнения.

IHKA Basis– самая простая система, предусматривающая только разделение температурных режимов для водителя и переднего пассажира.

IHKA High уже предполагает не только разделение температуры, но и интенсивности и направлений обдува для водителя и пассажира.

IHKA c системой FKA, помимо функций предыдущей системы, имеет возможность раздельного управления климатом в задней части салона автомобиля. Такая система может включать дополнительные нагревательные элементы для обогрева салона на дизельных автомобилях, а также дополнительные датчики температуры, воздуховоды и сервоприводы.

Как правило, электронный блок управления IHKA установлен в блоке климат-контроля на передней панели. Он отслеживает сигналы датчиков и непрерывно корректирует температуру воздуха и интенсивность обдува для удовлетворения заданным водителем и пассажиром условиям. Система обогрева сидений также завязана на данный блок.

ЭБУ IHKA очень надежен и практически никогда не выходит из строя, за исключением случаев механического повреждения, перегревов и замыканий. Этот элемент не ремонтируется и подлежит замене в случае выхода из строя.

Блок розжига ксенона

Блок розжига ксеноновой лампы устанавливается, как правило, в самой блок-фаре или на ее внешней стенке. Он выполняет функцию запуска дуги в маленькой колбе с инертным газом – Ксеноном, которая и является основным источником света в ксеноновой лампе. Для запуска дуги требуется кратковременная подача тока высокого напряжения до 25 000 Вольт, в то время, как для ее поддержания требуется куда меньше: 60-80 Вольт. Напомним, что напряжение бортовой сети автомобиля составляет в среднем 12 Вольт. Именно за преобразование напряжений и отвечает блок розжига.

Наиболее часто ксеноновые блоки выходят из строя из-за разгерметизации корпуса и попадания влаги. Контакты окисляются, а в некоторых случаях может произойти замыкание с выгоранием микросхемы. В таком случае, ремонт блока скорее всего нецелесообразен. Вообще, блоки розжига ксенона практически не ремонтируются, эта деталь не стоит огромных денег и зачастую ее ремонт просто нерентабелен.

Блок FRM

Данный блок управления является предшественником современного блока BDC (Body domain controler) и отвечает за управление некоторыми функциями в автомобиле. Чаще всего его называют блоком управления светом, хотя отвечает он не только за освещение. Ставился блок FRM на автомобили в кузовах Е-серий и располагался в ногах переднего пассажира. На автомобилях F и G серий данная система была заменена на более совершенную BDC.

Основные функции, за которые отвечает блок FRM:

  • Внешнее освещение, в том числе адаптивное с функцией подсветки поворотов;
  • Работа стоп-сигналов;
  • Освещение салона;
  • Работа стеклоподъемников водителя и переднего пассажира;
  • Подогрев и регулировка положения зеркал заднего вида;
  • Регулировка рулевой колонки с электроприводом.

Данный блок имел несколько основных проблем, связанных со сбоями в микросхемах EEPROM (электрически стираемый чип), которые могли возникать из-за просадок напряжения бортовой сети и даже простого снятия клеммы аккумулятора. Из-за этого основная программа (прошивка) блока могла не читаться, и функции, за которые отвечает блок переставали работать. О ремонте блока FRM вы дополнительно можете почитать здесь.

Блок DSC

Система динамической стабилизации – основа активной безопасности современных автомобилей BMW. Она позволяет сохранять контроль над автомобилем во время движения, исправляя многие ошибки водителя и предупреждая заносы. Данная система постоянно оценивает информацию о движении автомобиля, его ускорении и положении в пространстве, получая сведения от датчиков на колесах и рулевом колесе, а также в салоне автомобиля. ЭБУ DSC постоянно анализирует показания датчиков, и в случае обнаружения опасной ситуации, вмешивается в управление автомобилем.

Исполнительным механизмом DSC является гидравлический узел, который может передавать точное тормозное усилие на каждое колесо индивидуально, для стабилизации автомобиля. Также DSC вмешивается в работу двигателя, уменьшая его отдачу для снижения крутящего момента на колесах.

По факту система DSC состоит из множества компонентов, но все они весьма надежны и призваны служить безотказно. Сам блок управления DSC не подлежит вскрытию ремонту и поставляется только в сборе с гидравлическим узлом.

Блок управления стояночным тормозом EMF

Данная система позволяет блокировать задние колеса, выполняя функции традиционного механического «ручника», предотвращая самопроизвольное движение машины, и работает в тесной связке с системой динамической стабилизации DSC.

Система EMF состоит из ЭБУ, датчиков и исполнительных механизмов, объединенных шинами передачи данных. При этом, все составные элементы системы являются герметичными и не предусматривающими вскрытия или разбора. Поэтому, в случае выхода из строя одного из элементов системы, он заменяется на новый. Это касается и блока управления системой EMF, который не подлежит ремонту.

В заключении необходимо особо подчеркнуть, что любой ремонт нужно начинать с компьютерной диагностики, выполненной на профессиональном оборудовании. Электронные блоки управления герметичны и не выходят из строя просто так. В 95% случаев причиной сбоев являются неисправности датчиков или исполнительных механизмов.

В техцентре «BMW запад» мы с удовольствием проведем тщательную диагностику и квалифицированный ремонт любых неполадок в электронных системах вашего автомобиля.

Ремонт ЭБУ BMW

bmw-ecu-repair

Элек­трон­ный блок управ­ле­ния сто­ит во гла­ве всей элек­трон­ной систе­мы и явля­ет­ся сво­е­го рода «моз­го­вым цен­тром» в авто­мо­би­ле BMW. Его исправ­ное состо­я­ние отве­ча­ет за сла­жен­ную рабо­ту всех свя­зан­ных с ним меха­низ­мов: начи­ная от лямб­да-зон­да и закан­чи­вая дви­га­те­лем. Поэто­му выход из строя ЭБУ (ECU) повле­чет за собой пре­кра­ще­ние нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния Ваше­го авто­мо­би­ля.

Основ­ны­ми при­чи­на­ми выхо­да из строя ЭБУ явля­ют­ся сле­ду­ю­щие: пере­пад напря­же­ния, пере­гре­вы, меха­ни­че­ские повре­жде­ния, неис­прав­ные под­клю­ча­е­мые узлы и даже попа­да­ние воды. Окон­ча­тель­ную точ­ку в поис­ке про­бле­мы поста­вит диа­гно­сти­ка — мы абсо­лют­но точ­но опре­де­лим при­чи­ну полом­ки и вос­ста­но­вим нор­маль­ную рабо­ту ЭБУ.

Наи­бо­лее часты­ми «гостя­ми» тех­цен­тра SIS-MOTORS явля­ют­ся ЭБУ сле­ду­ю­ще­го типа: MSV70, MSV80, MSV90, MSD85, MSD80, MSD81, MSD87, MEVD172, MEVD1725, MEVD1726, MEVD1723, MEVD1724, MEVD1729 и дру­гие.

Ремонт ЭБУ BMW

Весь про­цесс ремон­та и вос­ста­нов­ле­ния ЭБУ BMW сво­дит­ся к сле­ду­ю­ще­му:

  1. Диа­гно­сти­ка и выяв­ле­ние неис­прав­но­стей ЭБУ на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном обо­ру­до­ва­нии сер­ти­фи­ци­ро­ван­ны­ми масте­ра­ми.
  2. Опре­де­ле­ния поряд­ка дей­ствий и состав­ле­ние сме­ты на услу­ги (в зави­си­мо­сти от полом­ки и реко­мен­да­ций по ее устра­не­нию рас­счи­ты­ва­ет­ся каж­дый момент).
  3. Ремонт/восстановление ЭБУ.
  4. Тести­ро­ва­ние ЭБУ и его про­шив­ка новей­шим про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем.

Сто­ит отме­тить, что ремонт элек­трон­но­го бло­ка авто­мо­би­ля BMW обой­дёт­ся Вам намно­го дешев­ле, неже­ли его заме­на у диле­ра, а вви­ду того, что у нас есть доступ к абсо­лют­но любым зап­ча­стям — ремонт ЭБУ будет выпол­нен в крат­чай­шие сро­ки.

Бла­го­да­ря наше­му мно­го­лет­не­му опы­ту в вос­ста­нов­ле­нии ЭБУ, в ито­ге будет про­ве­де­на его про­фес­си­о­наль­ная диа­гно­сти­ка и каче­ствен­ный ремонт с гаран­ти­ей!

Ремонт электронных блоков BMW

Технический центр SportKB предлгагает качественный ремонт электронных блоков ЭБУ BMW в Москве. По доступным ценам выполняем замену и ремонт блоков БМВ DME, ABS, PDS (парктроник), модулей управления HDEV, ICM, FRM (1-2-3) – сброс КЗ, программирование, восстановление разметки виртуальной области. Для работы мы используем дилерское оборудование, актуальные версии программного обеспечения, оригинальные запчасти и расходные материалы. На диагностику, прошивку, замену и другие работы мы предоставляем гарантию.

Записывайтесь на бесплатную диагностику

Фотографии с ремзоны

АкцииВсе акции

Бесплатная замена масла в двигателе

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Оригинальные масла Shell, Castrol, Motul на ваш BMW.

Скидка на замену масла в АКПП

с 01.08.2019 до 01.05.2021

Оригинальное масло ZF в коробку по лучшей цене!

Акция на замену цепи ГРМ

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Привода масляного насоса и цепь ГРМ под ключ.

Отказ электронных блоков – довольно типичная неисправность для BMW всех моделей. Ремонт электронных блоков (ЭБУ) БМВ выполняется двумя способами – аппаратным и физическим. Аппаратный способ – это перекодирование модуля управления с применением соответствующего программного обеспечения. Физический – замена контактов, перепайка чипов, микросхем, конденсаторов.

Кроме программной ошибки, поломки электронного блока управления случаются из-за замыкания в электропроводке, плохого контакта или окисления клемм модуля. Для обнаружения неисправности, во всех случаях требуется корректная компьютерная диагностика.

Признаки неисправности электронных блоков BMW

На автомобилях БМВ электронные компоненты управления есть во всех системах, поэтому, если у вас вообще что-то не работает, или работает, но не так как должно – в первую очередь нужно проводить компьютерную диагностику управляющего модуля.

Некоторые примеры неисправностей электронных блоков на автомобилях BMW:

  • Не включаются одна или обе лампы дальнего света.
  • Не работают электрические стеклоподъемники сзади или спереди.
  • Не заводится двигатель, возникает ошибка check engine.
  • Отказывает система курсовой устойчивости или блок динамической стабилизации.
  • Быстро разряжается аккумулятор, система выдает ошибку «нет зарядки».
  • Автоматическая трансмиссия «падает» в аварийный режим, выдавая «гирлянду» ошибок.
  • Возникает ошибка системы ABS.
  • Не работают или работают с ошибками приборы в салоне.

Причины неисправности ЭБУ БМВ

Основные виновники отказа ЭБУ на БМВ – критический программный сбой или замыкание. Большинство ошибок обусловлено конструктивными особенностями, например, для блоков FRM III – после накопления определенного числа ошибок, любое обращение блока к области eeprom может вызвать критический сбой. Обычно это случается при попытке «прикурить» машину, включении диагностики на разряженном аккумуляторе или перезагрузке при снятии клеммы батареи, но может возникнуть и по другой причине.

Некоторые неисправности ЭБУ неустранимы – например, выгорание платы от замыкания. Если диагностика покажет подобную проблему, наши сотрудники предложат вам полную замену неисправного электронного блока.

Очень часто модули управления отказывают после неправильной прошивки или установки дополнительного оборудования – сигнализации, противотуманных фар, регистратора или мощных динамиков.

Все устанавливаемые устройства нужно правильно инициализировать и не менее правильно подключить к определенному выходу, рассчитанному на такого рода потребитель. Сделать это может только профессиональный автоэлектрик, имеющий большой опыт работы с маркой BMW, при наличии дилерских средств и актуального ПО.

Ремонт блоков управления bmw

Ремонт ЭБУ автомобилей марки BMW - сложная задача даже для самых опытных мастеров, поэтому большинство сервисных центров сразу заменяют эти детали на новые, что обычно влетает автовладельцам в копеечку. Высококвалифицированные специалисты нашего “Авто-диагностического центра” осуществляет именно ремонт электронных блоков управления всех машин модельного ряда BMW.

Мы помогаем Вам экономить!

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА
БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ на BMW
от 1000 рублей
ВРЕМЯ , ТРЕБУЕМОЕ СПЕЦИАЛИСТАМ
на ремонт
от 60 минут и до нескольких дней

Гарантия от 365 дней

Наиболее частые проблемы, которые мы решаем на BMW

Автомобили BMW, особенно последних моделей. - это высокотехнологичные шедевры инженерного искусства. Они буквально напичканы различной электроникой, которая время от времени выходит из строя. При этом с поломками, вызванными неисправностью электронных блоков управления, автовладельцы сталкиваются не часто, хотя, во многом частота возникновения таких неисправностей зависит от того, как эксплуатируется автомобиль и насколько хорошо следят за его техническим состоянием.

В модельном ряде BMW есть и откровенно проблемные представители, которые наиболее подвержены таким поломкам:

  • Владельцы BMW серий: 1,3,5,6,7, X3 и X5 чаще всего сталкиваются с неисправностями блоков управления антиблокировочной системы (ABS) и блоков электронного контроля устойчивости (EPS).
    Также у моделей 1 серии (E87) и 3 серии (E90 и E91) зачастую встречаются проблему с блоком управления системой динамической стабилизации (DSC). Во всех этих случаях группой основного риска являются машины, на которых установлены ЭБУ Bosch 5.0 и Bosch 5.3 и ряд других.
    Поломки в этих моделях ЭБУ происходят из-за обрыва тончайших платиновых проводников, которые расположены непосредственно внутри блоков и идут к датчикам скорости.
  • У машины BMW , которые выпускались с 1994 по 2004 года , встречаются поломки электронных систем управления дизельным двигателем (DDE) и блоков управления бензиновым двигателем (DME). Поломки в них происходят из-за обрыва цепи кислородного датчика или цепи его подогрева. В некоторых блоках DME выходят из строя встроенные контроллеры зажигания, из-за чего автомобиль не будет заводиться.
  • BMW серий: 1,3,5,6,7,X3, X5 и Z4 Roadster подвержены поломкам электронного блока управления АКПП. В этих ЭБУ встречаются проблемы с датчиками паркинга трансмиссии и датчиками скорости турбины, происходящие в результате разрыва цепи или замыкания.

Специалисты “Авто-диагностического центра” готовы помочь в устранении этих или любых других поломок электронных блоков управления Вашего BMW. Мы имеем возможность найти любые запчасти и располагаем широкой ремонтной базой. Вы можете принести нам снятый электронный блок управления, а также можете приехать или пригнать свой автомобиль, тогда наши специалисты снимут ЭБУ самостоятельно, произведут ремонт, установку, настройку всех систем вашего транспортного средства.


Стоимость ремонта начинается от 1 000 рублей , но в зависимости от характера поломок и сложности ремонта она может увеличиваться. В любом случае после первичного осмотра и диагностики Вы узнаете точную стоимость ремонта, перечень всех обязательных работ и деталей, подлежащих замене.

Ремонт блока FRM (ФРМ) БМВ Х6 Е71

Распространенной неисправностью среди BMW E Series является выход из строя блока FRM (ФРМ). На этот раз к нам привезли BMW X6 Е71 с данной проблемой.

Блок управления FRM (Fussraummodul) или «модуль в пространстве для ног» имеет название, связанное с его расположением – он находится в нижней части салона со стороны водителя. Этот блок отвечает за работоспособность освещения и распределение нагрузки на световую цепь автомобиля, контролирует все лампочки и дополнительные огни в BMW, автоматическую систему центральной блокировки замков. Более поздние модели E-Series комплектуются модулем FRM3 с расширенным функционалом.

Видео отчет о работе по ремонту блока FRM (ФРМ) на BMW X6 E71


Выход из строя блока приводит к некорректной работе освещения автомобиля, что усложняет его дальнейшую эксплуатацию. После самостоятельной замены аккумулятора наш клиент заметил, что у автомобиля принудительно горит ближний свет и задние габариты. При этом не работают поворотники, дальний свет, освещение салона и противотуманки. Также не работают стеклоподъемники и привод зеркал, а на приборной панели появилась информация о проблемах с системой освещения. Вследствие проверки диагностическим оборудованием выяснилось, что блок ФРМ неисправен и не выходит на связь.

Основной проблемой блока ФРМ является отсутствие отдельной энергонезависимой памяти. Эмулированная в него EEPROM (электрически перепрограммируемая энергонезависимая память) постепенно накапливает ошибки, которые со временем достигают критической массы, и работа блока длится до тех пор, пока не происходит скачок напряжения. Поэтому при разрядке аккумулятора, снятия клеммы с аккумуляторной батареи, а также при подключении диагностического оборудования нарушается работоспособность блока ФРМ. В этом случае либо покупается и кодируется новый блок ФРМ, либо восстанавливается архитектура памяти процессора. Мы выбрали второй вариант.

Ремонт блока FRM (ФРМ) БМВ Х6 Е71

После выявления причины неисправности автомобиля, наш мастер снял пластик обшивки салона и извлек блок ФРМ. В пластиковом корпусе находится плата, которая была извлечена для последующего ремонта. В процессе работы использовалось программное обеспечение, подходящее под данную модель БМВ. Итак, на нужные точки подключения припаиваются провода для соединения с программатором (мы используем программатор X-Prog) и считывается сектор памяти D-flash. Информация, которая хранится на секторе D-flash необходима для восстановления работоспособности блока с сохранением всех настроек, сделанных в процессе эксплуатации автомобиля. При восстановлении таким способом, блок работает стабильнее.

Перепрограммирование прошло успешно и работоспособность блока восстановлена. Собираем корпус и устанавливаем блок в штатное место. Повторная диагностика показывает что блок ФРМ работает корректно, все функции освещения восстановлены, проблемы исчезли.

Ремонт блока FRM (ФРМ) БМВ Х6 Е71

Стоит отметить, что перед началом ремонта блока ФРМ, нужно устранить причину, которая привела к повреждению блока, иначе проблема появится вновь. Чтобы не вывести из строя блок, нужно стараться избегать отключений аккумуляторной батареи и просадок (не прикуривать и не разряжать аккумулятор). Когда отключение аккумулятора необходимо, делать это нужно в соответствии с инструкциями производителя.

Если проблема уже случилась, и блок ФРМ вышел из строя, мы восстановим или заменим его быстро и без лишних затрат. В отличие от обычной перекодировки, в блоке будут сохранены исходные данные и дополнительные настройки, которые делал владелец автомобиля. При установке нового блока, будет произведена его адаптация под соответствующий автомобиль с сохранением всех функций. В нашем сервисном центре все ремонтные работы производятся с использованием специализированного дилерского оборудования и только качественных комплектующих. Приезжайте, и мы поможем решить проблему любой сложности!

Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Ремонт блока gm bmw

Часто на форумах обсуждалась эта тема, но мы решили сделать более подробную инструкцию с фотографиями и описанием. Сегодня мы расскажем как отремонтировать функцию дальнего света, которая зависит от блока LCM на автомобиле BMW E39.Из самых нужных инструментов(кроме стандартных), нам понадобиться: паяльник(с тонким жалом) и мультиметр.
Сам блок LCM можно найти под обшивкой в салоне, у ног пассажира. Обычно он там с правой стороны, снимаем его и устраиваем на рабочем столе по удобнее, нам понадобиться разбирать его и паять.



Потребуется разобрать полностью блок, для этого во первых демонтируем крышку, после которой сама плата будет на радиаторе. Их крепят 5 болтов калибра TORX10, откручиваем их, таким образом плата у вас в руках.



В нашем примере вышел из строя элемент(мы пометили каждый из них на схеме чуть выше), который отвечает за дальний свет с правой стороны - свет он постоянно горит. Вам нужно быть снять этот элемент, после чего плата будет выглядеть вот так:



А вот та же плата, только с другого ракурса.



Когда ключ оказался в у вас в руках, нужно проверить мультиметром его. На картинке ниже, мы попытались подробно показать, какие контакты нужно подключать к устройству. Рабочий ключ будет показывать сопротивление равное 1мОм или чуть выше. А если он вышел из строя, то показатель будет от нуля до пару мОм.



Не обязательно искать оригинальный ключ, можно воспользоваться аналогами, которые по функциям точно такие же.



Сейчас при помощи паяльника ставим элемент на плату, в этом шаге нужно использовать инструмент с очень тонким жалом и желательно иметь опыт, а то можно испортить всю плату.


Вот и все, ремонт закончен, теперь прежде чес собрать все вместе, лучше проверить на bmw E39 если все работает, а потом уже закручивать все в корпус.

Ремонт блоков управления (ЭБУ) БМВ

Ремонт блоков управления (ЭБУ) БМВ

Электронный блок управления (ЭБУ) — устройство для управления всеми основными системами автомобиля. Это, по сути, полноценный компьютер, который имеет:

  • процессор;
  • оперативную память RAM;
  • долговременную память или, правильней назвать, постоянное записывающее устройство (ПЗУ);
  • преобразователи сигналов. Не все датчики шлют сигналы в дисретной форме (0 и 1), некоторые отправляют в виде непрерывно меняющегося сигнала. Для этих целей используются АЦП (аналого-цифровые преобразователи);
  • встроенные модули для управления различными участками автомобиля;
  • порты ввода и вывода информации;
  • множество других сопутствующих элементов.


Получите консультацию по ремонту блоков управления (ЭБУ) BMW БЕСПЛАТНО!

Вся это электронная «начинка» является основой для функционирования програмного обеспечения, которое вначале записывается в ПЗУ с внешнего устройства, а в дальнейшем подгружается уже локально.

ЭБУ состоит из физических и програмных логических блоков, что облегчает его тестирование и обслуживание. Это и управление АБС, главный электронный модуль, контроллер кузова, система управления впрыском и многие другие. Все вместе взятые они называются одним словом — компьютер автомобиля. В случае выхода из строя какого-то блока ли системы, остальные продолжают работать. Конечно, такое происходит, ксожалению, не всегда. Иногда блок полностью начинает вести себя не так, как задумывалось производителем.

Скажем сразу, что не всем в автомобиле управляет главный компьютер, некоторые блоки, например, блок ФРМ, находятся физически отдельно и управляют светом фар автономно. Всё их общение может происходить на уровне «работаю» и «не работаю», что никак не влияет на работоспособность ЭБУ.


Услуги по ремонту электронных блоков управления (ЭБУ) BMW

По всем услугам мы даем гарантию на отремонтированные узлы и замененные запасные части 6 месяцев или 10 тыс. км пробега

Причины поломок

ЭБУ БМВ — является «мозговым центром» авто, который отвечает за слаженную работу всех его механизмов, и выход его из строя означает прекращение нормального функционирования всего автомобиля.

Несмотря на то, что ЭБУ является сложнейшим технологическим устройством и находится в достаточно агрессивной среде (перепады температуры, влажности и скачки напряжения), работают они очень надежно. Выход из строя всего блока управления, после которого не возможна его эксплуатация — очень большая редкость. Как правило, выходит из строя какой-то элемент блока, который можно либо заменить, либо отремонтировать.

Причинами поломки могут быть:

  • перепады напряжения при пуске другого автомобиля через переносные провода;
  • температурное или механическое воздействие при непрофессиональном ремонте;
  • попадание воды;
  • неправильное программирование отдельных узлов — «чип тюнинг». В результате этого меняется логика в работе блока и в таком случае нужно пересмотреть многие другие параметры работы блока;
  • окисление контактной группы.

Иногда причиной неисправности бывает не сам блок, а окружающие его дочерние блоки, подключённые к нему и работающие с ним на одном програмном обеспечении. Неисправность одного блока может вызвать некорректную работу других.

Процесс ремонта

Ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) БМВ начинается с диагностики, которая позволяет определить причину появления неисправности и определить порядок действий по её устранению. Ремонт заключается в восстановлении работы ЭБУ путём замены повреждённых компонентов на новые. После чего электронный блок тестируется специальным оборудованием и специализированной программой. После всего проводится прошивка для установки необходимых программ.

С каждым днём сложность блоков управления возрастает, особенно с появлением таких устройств, как NBT EVO Professional, где помимо штатных функций контроля и управлением системами автомобиля, на них возложена функция взаимодействия с водителем через визуальный интерфейс на дисплее. Хоть NBT является физически независимой системой, тем не менее, она соединена с ЭБУ и запрашивает информацию с него. Всё это, конечно, добавляет дополнительных сложностей и тонкостей в ремонте и обслуживании этого узла.

Мы постоянно следим за всеми изменениями, происходящих с программными продуктами БМВ.

Нами накоплен, что очень важно, большой практический опыт работы с ЭБУ. Вероятность ремонтопригодности блоков очень высокая и равна, по нашим наблюдениям, примерно 95%.

Ремонт электронного блока автомобиля BMW обойдётся намного дешевле его замены и будет выполнена значительно быстрее. При качественном и квалифицированном выполнении работы можно существенно продлить срок службы ЭБУ.

Мы, также, с удовольствием откликнемся и поможем любому другому сервису, у которого нет в штате профессионального ремонтника ЭБУ.


Отзывы о Техцентре BMW-E

Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.

Ремонт блока управления светом FRM для BMW (БМВ)


Блок управления FRM – это контроллер, отвечающий в машине за световые приборы, стеклоподъемники и центральный замок. Он установлен производителем на некоторые модели BMW: серия 1 (E81/E85/E87), серия 3 (E90/E91/E92), X5 E70, X6 E71, а также модели MINI (R55, R56, R57,R58, R59, R60, R61). Его месторасположением в машине является пространство у ног водителя.

Именно от данного устройства зависит весь свет в автомобиле – как наружный, так и внутренний. Так, в частности световой контроллер ФРМ отвечает за качественную работу стеклоподъемников, ламп:

  • Фонарей заднего хода;
  • Передних фар;
  • Противотуманных фар;
  • Освещения в дверях;
  • Задних блок-фар;
  • Подсвечивания багажного отделения;
  • Освещения салона;
  • Световой схемы панели приборов;
  • Других осветительных элементов, входящих в конструкцию БМВ.

Понятно, что без FRM машине не обойтись: именно от безупречных действий устройства непосредственно зависит не просто комфорт использования авто, но и безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

Когда нужен ремонт блока FRM

Так как основной функцией ФРМ выступает управление световыми элементами в машине, то если в автомобиле выходят из строя сразу несколько осветительных приборов, значит, вероятнее всего, проблема заключается не в каких-то отдельных лампочках, а именно в блоке FRM.

FRM3

Плата блока FRM3

К примеру, на практике выход из строя данного устройства может выражаться в том, что фары ближнего света будут работать, но не будут выполнять свои функции «поворотники», стеклоподъемники в передних дверях, на головном устройстве или на других приборах будут высвечиваться ошибки, не будет подсветки у приборов и кнопок.

Нередко возникает и такая ситуация, когда причиной неисправности FRМ является подсевшая аккумуляторная батарея, и попытки сбросить ошибки при не полностью заряженном аккумуляторе. В итоге, при помощи знакомого-автолюбителя, который благородно прикурил севший в машине аккумулятор, можно получить серьезные неприятности.

То есть блок перейдет в аварийный режим. Модуль не будет поддаваться диагностике, стеклоподъемники не будут двигаться с места, световые приборы перестанут включаться, ближний свет будет гореть постоянно, а дверь можно будет открыть только ключом. Такие проблемы четко свидетельствуют о том, что ФРМ нуждается в ремонте, и для решения вопроса требуется участие квалифицированных специалистов.

Также выделяют следующие основные причины неисправности блока ФРМ:

  • Короткое электрическое замыкание, вызванное обрывом проводов, повреждением проводки, попаданием воды в подкапотное пространство;
  • Проблемы в блоке управления машиной, напрямую связанного с FRM;
  • Неисправность одной из ламп, которая затем, при произведении пятидесяти безрезультатных включений, приводит к автоматической блокировке управления светом;
  • Длительная эксплуатация при неисправности световой цепи.

Таким образом, часто вместе с ремонтом обсуждаемого устройства необходимо проводить диагностику, а затем и ремонтировать, другие осветительные элементы машины.

Услуги по восстановлению блока FRM

FRM3_box

Снятие блока FRM3

programmirovanie-bloka-frm

Программирование блока FRM3

Цена за новый оригинальный блок управления светом FRM BMW очень высока: она бывает не по карману и даже достаточно обеспеченным владельцам авто. Однако не спешите покупать столь дорогую деталь. В большинстве случаев можно быстро и относительно недорого восстановить работоспособность системы управления светом.

Сервисный центр «АВТО-Диагностика» в Москве предлагает качественную диагностику и ремонт блока ФРМ. В 100% случаях мы полностью восстанавливаем рабочие характеристики этой важной детали. Наши опытные специалисты в минимальный срок обнаружат и устранят все неисправности: при снятом блоке ремонт у нас выполняется буквально в течении одного часа.

В услуги у нас входит также и разблокировка световых контролеров. Здесь требуются особые усилия по восстановлению устройства, но и тут наши мастера оперативно справляются с работой. Кроме того, важно - мы работаем со всеми моделями BMW и с разными видами FRM.

Цены у нас существенно ниже, чем у аналогичных сервисных служб:

  • Стоимость ремонта снятого блока - 3000 руб.
  • Стоимость ремонта со снятием установки - 4000 руб.
  • Ремонт с выездом – от 5000 руб. в зависимости от района.

Мы проводим восстановление вашего РОДНОГО блока FRM. То есть - все кодировки, вин-номера и тому подобное в устройстве будут сохранены, и дополнительное кодирование и программирование элементу не потребуется. Также обратите внимание, что по вашему желанию наш специалист сам подъедет в указанную точку города сразу с аппаратурой. Тогда вам не придется пригонять к нам неисправную машину и тратить на это время.

Обращайтесь! С нашей помощью важный блок – световой контроллер ФРМ в автомобиле BMW - будет работать максимально качественно.

Читайте также: