Ремонт блока pdc bmw e60

Обновлено: 25.04.2024

BMW 7 series 3.0i M54 › Бортжурнал › Ремонт блока PDC E65 (e60, e61, e63, e70) с ошибкой 9E3B

Совсем не кстати, семерка начала ругаться на парктроники. Я не сильно расстроился, так как думал, что это очередной датчик (который у меня новый есть в запасе), но не все так просто. Ошибка была 9E3B, которая говорила о проблеме питания датчиков((. Почитав интернеты, узнал, что эта совсем не редкость в этих блоках и есть решения данного вопроса.

Прежде всего надо было выяснить причину отказа блока, что бы не ремонтировать его дважды. Проверил все датчики и отдельно прозвонил проводку до них от блока. Все в норме, но заметил одну закономерность, у Китайских (не оригинальных) сопротивление на один порядок меньше, а как мы знаем, меньше сопротивление — больше ток.

Достал блок. на нем визуально все ок.

Для ремонта купил pnp транзистор S8550 (у меня SS8550) ценой 35р)).

Это транзистор рассчитан на больший ток, чем тот что стоит на плате (а как мы поняли, нам запас необходим, так как наши датчики потребляют в разы больше энергии). За эту идею спасибо DS404 и его бортовому журналу. Замена этого элемента — наиболее частая поломка этих блоков, а про менее частые напишу ниже.

Паяем (smd детали мелки и места не очень много, поэтому если не чувствуете в себе сил не снести соседние элементы, лучше обратиться в сервис, думаю за такую работу там возьмут не много)

На фото еще не смыл флюс, потом все замыл спиртом, но уже не фоткал).

Собрал поставил — все работает!))

Теперь, что делать если у вас не заработало.

Это элементы, которые выходят из строя и дают ошибку 9E3B (по крайней мере по словам человека подготовившего это фото и список компонентов, так же он рекомендует менять все эти элементы разом, но я повременил)).

Вот список:
Y4J — 1шт — стабилитрон — BZX84-C15
5Bt — 1шт — транзистор pnp — BC807-25
5CW 45 — 1шт — транзистор pnp — BC807-40 (вместо этого я и DS404 поставили S8550)
JSs 45 — 2шт — диод — BAS21

Проблемы с парктроником

Ребята такая проблема: не работает PDC выбивает ошибку 9Е3В. Куда копать?

напряжение питания для датчиков

  • III
  • Минск BY

Ребята такая проблема: не работает PDC выбивает ошибку 9Е3В. Куда копать?

напряжение питания для датчиков

если она так расшифровывается, то смотрите проводку

  • Е61
  • Дрогичин/РБ

или блок не дает питание на датчики?

  • III
  • Минск BY

или блок не дает питание на датчики?

ну так проверьте на разъемах. скорее все же будет проблема в проводке до датчиков

  • Е61
  • Дрогичин/РБ

вход на блок питание есть!

А НА ДАТЧИКИ КАК ПОМЕРЯТЬ?

  • E39 530d
  • Минск
  • Е61
  • Дрогичин/РБ

При включении задней все появляется на экране машина с зонами и кнопка мигает!

блок наверное живой?

  • Е61
  • Дрогичин/РБ

Так как должны звониться датчики?

  • е60 3.0d
  • Минск
  • Е61
  • Дрогичин/РБ

Не факт что блок живой. Датчики не звонятся.

Какое сопротивление датчика должно быть? И между какими проводами?

  • Е61
  • Дрогичин/РБ

Добился толку))))! В блоке сгорел транзистор подобрал по параметрам похожий. и вот все работает!(кроме одного датчика)

там где датчик не рабочий просто пустой сектор(и система не вырубается как 39)

  • е60 3.0d
  • Минск

Добился толку))))! В блоке сгорел транзистор подобрал по параметрам похожий. и вот все работает!(кроме одного датчика)

там где датчик не рабочий просто пустой сектор(и система не вырубается как 39)

Система не работает при одном неисправном датчике. Сектор не горит потому, что датчик слепой, но ошибку пока не выдает.

  • e60 530d
  • Барановичи

Проблема с передними двумя парктрониками возле рамки номера. При медленном движении все нормально, при ускорении пищят.

  • е60 530d
  • Лида, Республика Беларусь

Парни, всем привет.

Устал бороться с проблемой по парктроникам. Система работает как хочет - хочу работаю, хочу нет. Завел, задняя - парктроники работают, через 10сек могут отключиться. Потом снова включаться и т.д. Стою в пробке, нажимаю кнопку PDC - работают, через 2-3 минуты могут отключиться. Проверил датчики - не работает передний средний левый. Снял, поменял местами - датчики рабочие. Начал гнуть проводку. И опять, то заработает, то нет. Пошел по проводам и такое ощущение, что обрыв от меня уходит все дальше и дальше))) Возможно это блок PDC? Как его можно проверить?

BMW 5 series 530d 3 литра эмоций › Logbook › Ремонт системы PDC или наелись паркторники

Продолжаю рассказывать как мы прожили эту зиму, а прожили мы ее почти всю без системы аварийного сближения или попросту парктроников. Почему "почти всю"? Да потому что они работали когда им вздумается, могут поработать пару дней, потом неделю встречать меня гонгом и надписью "PDC Failure", потом еще недельку поработаем и снова отключаемся и так повторялось неоднократно. Я уже привык к капризам Е60 в плане электрики, но зимой скидывать бампера и менять датчик мне не очень хотелось, поэтому пришлось помучатся и подождать немного тепла.

Самое интересное это то, что инженеры BMW решили чтобы PDC работала таким образом, что при нерабочем одном датчике вся система отказывается помогать тебе парковаться. А учитывая два года езды с парктрониками, понимаешь что это жизненно необходимая функция.

Чтобы проверить какой из датчиков не работает есть два пути:

Первый — поочередно прикладывая палец к каждому из датчиков слушать звук срабатывания датчика, который похож на периодически повторяющийся цокот. Данный способ мне не помог, потому что все датчики оказались рабочими…

Поэтому есть Второй путь — все таки 21 век, почти у каждого уже есть шнурок из поднебесной, с помощью которого можно разгадать загадку и узнать чего же хочет машина. Rheingold мне в помощь

Итак, программа показывает, что проблема у нас с передним правым датчиком, уже лучше…хотя бы знаю куда копать. Сложив "2+2", пришел к выводу, что если система PDC иногда работает и ошибка бъется также из-за провода, то скорее всего причина в этом самом переломанном проводке.

Пришлось скидывать бампер…

Причина нашлась практически сразу при просмотре общей косы проводов идущей к каждому датчику

В месте указанном стрелкой был переломан провод, который я нарастил

и замотал по феншую тряпичной изолентой, чтобы как по заводу было)

Ну и раз уж бампер снят, решил посмотреть почему у меня после мойки потеет правая ПТФ

Выкрутив лампочку, увидел что уплотнительное кольцо немного порвано, я его заменил и дополнительно промазал герметиком между корпусом ПТФ и отражателем, который кстати в ужасном состоянии.

PDC не могу починить

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему PDC не могу починить
  • Enriv
  • Подробно

7.2 Проблема:
На автомобилях с дооснащением PDC (Park Distance Control, он же парктроник) часто гниёт проводка в районе выхлопной трубы на задний левый датчик парктроника . Система, естественно, перестаёт функционировать.

Решение:
Конструктивный недостаток. Выход - вскрывать проводку, восстанавливать контакты и заделывать старой доброй изолентой.

  • diablodf
  • Подробно
  • Реклама

  • xodes
  • Подробно

7.2 Проблема:
На автомобилях с дооснащением PDC (Park Distance Control, он же парктроник) часто гниёт проводка в районе выхлопной трубы на задний левый датчик парктроника . Система, естественно, перестаёт функционировать.

Решение:
Конструктивный недостаток. Выход - вскрывать проводку, восстанавливать контакты и заделывать старой доброй изолентой.

Такая же беда - крайний левый датчик борохлит. С ноги врежешь по бамперу - начинает работать какое-то время. Хлопаешь крышкой багажника - опять гаснет.

  • Enriv
  • Подробно

7.2 Проблема:
На автомобилях с дооснащением PDC (Park Distance Control, он же парктроник) часто гниёт проводка в районе выхлопной трубы на задний левый датчик парктроника . Система, естественно, перестаёт функционировать.

Решение:
Конструктивный недостаток. Выход - вскрывать проводку, восстанавливать контакты и заделывать старой доброй изолентой.

Такая же беда - крайний левый датчик борохлит. С ноги врежешь по бамперу - начинает работать какое-то время. Хлопаешь крышкой багажника - опять гаснет.

  • lt_columbo
  • Подробно

7.2 Проблема:
На автомобилях с дооснащением PDC (Park Distance Control, он же парктроник) часто гниёт проводка в районе выхлопной трубы на задний левый датчик парктроника . Система, естественно, перестаёт функционировать.

Решение:
Конструктивный недостаток. Выход - вскрывать проводку, восстанавливать контакты и заделывать старой доброй изолентой.

Такая же беда - крайний левый датчик борохлит. С ноги врежешь по бамперу - начинает работать какое-то время. Хлопаешь крышкой багажника - опять гаснет.

Вы машину всегда так ремонтируете?

  • Romul
  • Подробно
  • xodes
  • Подробно

7.2 Проблема:
На автомобилях с дооснащением PDC (Park Distance Control, он же парктроник) часто гниёт проводка в районе выхлопной трубы на задний левый датчик парктроника . Система, естественно, перестаёт функционировать.

Решение:
Конструктивный недостаток. Выход - вскрывать проводку, восстанавливать контакты и заделывать старой доброй изолентой.

Такая же беда - крайний левый датчик борохлит. С ноги врежешь по бамперу - начинает работать какое-то время. Хлопаешь крышкой багажника - опять гаснет.

Вы машину всегда так ремонтируете?

Я утрирую. С машиной обращаюсь нежно, просто времени нет на ремонт ((

  • Alex_E46_316ti
  • Подробно

Извините за бестактный вопрос - у меня такая-же проблема. Я так понял это решается проверкой проводки к датчику? и ещё - а каком блоке идет речь? Блок управления Парктроника? Где он находится?

  • Реклама

Диагностика модуля JBE

Диагностика модуля JBE

Сегодня в этой статье мы рассмотрим работу одного из самых важных блоков управления в автомобиле BMW – модуле JBE (Junctionbox Elektronik). Как видно из названия, модуль представляет собой распределительную коробку, главная задача которой распределять питание в бортовой сети. Его задачи и функции могут различаться от модели и комплектации. На BMW 1-й серии, BMW 3-й серии и на BMW X5 модуль JBE играет центральную роль в автомобиле. Его роль в этих моделях – разветвитель линий питания и управление ими. Электроника распределительной коробки является центральным шлюзом в автомобиле и может включать в себя конструкцию, объединяющую несколько модулей. Например, на некоторых моделях блок управления PDC (Park Distance Control) не является независимым блоком управления. PDC встроен в электронику распределительной коробки (JBE), но имеет собственный адрес блока управления и адрес диагностики. Давайте познакомимся с функционалом этого модуля управления на кузовах E70, E71, E81, E82, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93.

Главные задача модуля JBE:

Распределительная коробка электроники (JBE) расположена ​​в нижней части коробки распределения питания (SV). Как правило они вместе и называются распределительным модулем.

Модуль JBE связан с диагностической шиной и контролирует следующие цепи питания:

- Подачи напряжения на диагностический кабель;

- Напряжения (без предохранителя) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Через этот кабель подается напряжение на процессор модуля JBE и его коммуникационные шлюзы шины CAN (между PT-CAN и K-CAN).

- Подачи напряжения (с предохранителем) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Питание для всех остальных функций JBE передаются через этот кабель. Исключением являются актуаторы, переключаемые JBE через реле.

На все катушки реле JBE (внутреннее и внешнее) постоянно подается положительное напряжение. Питание катушек внешнего реле поступает от линии нагрузки сквозного переключения. Питание катушки внутреннего реле поступает от линии питания с плавким предохранителем. Все реле JBE (внутренние и внешние) управляются через отрицательный провод.

Все внутренние реле JBE и реле ступеней 1 и 2 стеклоочистителя расположены на пути тока за предохранителем. Все остальные внешние реле JBE расположены на пути тока перед предохранителем (поэтому в случае не исправного предохранителя реле издает характерный звук).

Подключение к шине данных.

Модуль JBE подключен к шинам PT-CAN и K-CAN. JBE может является хабом для этих шин (например на Е90). Связь между диагностической системой и JBE не зависит от этих шин, поскольку диагностический кабель подключается непосредственно к модулю JBE.

Примеры функций, требующих как шин, так и шлюза:

  1. Кнопка DSC (отключение системы Динамической Стабильности);
  2. Кнопки регулировки громкости на многофункциональном руле (дополнительный F-CAN).

Примеры функций, для которых требуется K ‑ CAN:

  1. Работа электрических стеклоподъемников в двери на стороне переднего пассажира через переключатель в двери переднего пассажира;
  2. Кнопка центрального замка;
  3. Выключатель стояночного тормоза.

Примеры функций, для которых требуется PT-CAN:

  1. Функции стеклоочистителя (дополнительный F-CAN);
  2. Работа насосов омывателя ветрового стекла (дополнительный F-CAN).

Пример топографии блока JBE в шинах данных (E90, E91, E92, E93):


Диагностичеcкий CAN (D-CAN)

Фидер ремня безопасности водителя

Фидер ремня безопасности пассажира

Линии подключения в модуле JBE:

Помимо электронной функции, JBE также имеет функцию подключения для многих кабелей через 4 разъема (некоторые блоки имеют 5 разъемов). 54-штекерный разъем предназначен для подключения к приборной панели. Два дополнительных разъема предназначены для подключения на главном жгуте проводов. Это 54-контактные и 47-контактные разъемы. 23-контактное внутреннее штекерное соединение соединяет распределительную коробку непосредственно с блоком распределения питания.


Интересно, что эти разъёмы служат только для оптимизации жгута. Модуль JBE функционирует только как перепускная линия. Как правило, эти подключения включают:

- 4 источника напряжения;

- Один для активации реле звукового сигнала;

- 2 для датчика наружной температуры;

- Один для кнопок открывания багажника;

- 2 для переключателя SMG (лепестки ручного переключения передач);

- 2 для вентилятора (диагностический сигнал / сигнал управления ШИМ);

- Один для электрического автономного отопителя (сигнал управления ШИМ);

- Один для кнопки центрального замка;

- 21 выход заземления подключен к заземляющему входу на X14270;

- 5 соединений K ‐ CAN CAN Low (внутренне подключен на одной линии);

-5 подключений K ‐ CAN CAN High (внутреннее подключение на одной линии);

Блок распределения питания:

Предохранители и различные вставные реле расположены в блоке распределения питания модуля JBE. В зависимости от комплектации автомобиля на печатных платах распределительной коробки установлены разные реле. В нижней части распределительной коробки есть отверстие. Через это отверстие электроника блока JBE подключается к распределительной коробке. В зависимости от серии моделей и модельного года устанавливаются разные версии распределительной коробки. Назначение предохранителей, реле и распиновка разъёмов может меняться также в зависимости от модельного года.

Распределитель питания с реле и предохранителями. Коннектор 2 - внутренний коннектор для модуля JBE:


Функции модуля JBE:

Модуль выполняет многочисленные функции. Например, электроника распределительной коробки обрабатывает несколько сигналов, которые она делает доступными для других пользователей шины в электрической системе автомобиля. Он также выполняет контрольные задачи. В зависимости от серии и оборудования, электроникой распределительной коробки может управлять следующими функциями или обнаруживать сигналы следующих систем:

Электроника распределительной коробки позволяет нескольким системам шин связываться друг с другом. Блок электроники распределительной коробки обеспечивает функцию шлюза для следующих систем шин:

- CAN шины Кузовной электроники;

- CAN шина Трансмиссии;

- Диагностический кабель или D-CAN (диагностика по CAN шине);

Модуль FRM (с которым мы познакомились в предыдущей статье) и модуль JBE) контролируют и управляют регуляторами стеклоподъемника. Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

- Выключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира;

- Выключатель стеклоподъемника задней двери пассажира;

- Выключатель стеклоподъемника задней двери водителя;

- Датчик Холла, задняя дверь со стороны водителя;

- Датчик Холла, задняя дверь со стороны пассажира;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

- Привод стеклоподъемника задней двери со стороны пассажира;

- Электропривод стеклоподъемника задней двери со стороны водителя;

Система Омывателя / Щёток очистителя

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

- Передний контакт сброса;

- Задний контакт сброса;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

- Реле стеклоочистителя для ступеней 1 и 2 стеклоочистителя;

- Реле стеклоочистителя заднего стекла;

- Реле насоса омывателя фар;

Система Центрального замка

Электроника распределительной коробки (JBE) является исполнительным блоком управления для системы центрального замка. Блок JBE управляет активацией всех приводов центрального замка. Возможны следующие комбинации управления:

-Закрыть – Открыть и открытие защелки;

Блокировка двери багажного отделения активируется отдельным выходным каскадом.

Электроника JBE записывает данные, например, через шину LIN поступают сигналы от датчика автоматического управления рециркуляцией воздуха и датчика конденсации. Она обеспечивает сигналы для других пользователей шины в электрической системе автомобиля, например, компрессор кондиционера. Блок JBE обнаруживает следующие сигналы, связанные с управлением климатической системы, и делает их доступными для других пользователей шины:

- Датчик для автоматического управления рециркуляцией воздуха;

- Датчик давления хладагента;

- Контроллер задней смеси воздуха;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

-Вспомогательный насос охлаждающей жидкости;

-Регулирующий клапан для кондиционера или магнитной муфты;

-Водяной клапан (в зависимости от двигателя);

Электроника обогрева сидений зависит от комплектации автомобиля. Модуль сиденья всегда имеет собственную память. Электроника распределительной коробки (JBE) отправляет запрос, чтобы определить, установлен ли модуль сиденья. Если JBE не получает подтверждение, то он сам управляет активацией обогрева сиденья. Электроника распределительной коробки генерирует сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Этот сигнал активирует электронику обогрева сиденья. Если установлен модуль сиденья, обогрев сиденья активируется непосредственно модулем сиденья.

Обогрев зеркал и подогрев омывателя

Электроника распределительной коробки (JBE) управляет следующими приводами:

- Базовая версия зеркала с подогревом;

- Подогрев форсунки омывателя;

Если установлены зеркала с памятью, то они управляются модулем FRM через шину LIN.

«Бистабильное» реле используется для отключения реле отсечки тока замкнутой цепи в случае нарушения тока в режиме ожидания. Аналогичен микро-силовому модулю (MPM), например, для E60 до 09/2005. Реле устанавливается только для определенного дополнительного оборудования (например, CCC, M-ASK, TCU, ULF). Если установлено бистабильное реле, также установлен интеллектуальный датчик батареи.

Функции для панели приборов

Электроника распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы для приборной панели:

-Датчик уровня топлива 1;

-Датчик уровня топлива 2;

-Датчик уровня охлаждающей жидкости;

-Датчик стояночного тормоза;

-Датчик уровня омывающей жидкости;

Замок для второго ряда сидений

Кнопка DTC (Динамического Трекшен Контроля)

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от кнопки DTC.

Сигнализатор стояночного тормоза

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от переключателя стояночного тормоза.

Роликовая солнцезащитная шторка для заднего стекла

Электроника распределительной коробки (JBE) приводит в действие привод солнцезащитной шторы. Роликовые жалюзи на стороне водителя и пассажира сзади подключены к электронике JBE через шину LIN.

На автомобилях с Servotronic электроника распределительной коробки приводит в действие клапан Servotronic (только на автомобилях без опции 217 «Активное рулевое управление»).

Коммутационные линии связи

Помимо электронной функции, электроника распределительной коробки (JBE) также имеет функцию коммутатора. Многие из кабелей в 4 разъемах, соединенных с электроникой распределительной коробки, проходят через электронику распределительной коробки. Соединения оптимизируют жгут проводов. Здесь электроника распределительной коробки функционирует как узловая точка.

Реле распределительной коробки электроники

Электроника JBE имеет внутренние и внешние реле. Катушки возбуждения на всех реле постоянно снабжены положительным проводом. Положительный источник питания для внешних реле обеспечивается через линию нагрузки, которая должна быть коммутирована. Положительный источник питания внутреннего реле находится на защищенной линии электропитания распределительной коробки электроники. Все реле контролируются через отрицательный провод. Все внутренние реле и реле ступени стеклоочистителя 1-2 расположены дальше по течению тока от предохранителя. Все остальные внешние реле электроники распределительной коробки лежат на пути тока перед предохранителем.

Внутренние реле управляет:

-Реле привода стеклоподъемника заднее;

-Реле привода центрального замка (кроме задней двери);

Внешние реле управляет:

-Реле для электромотора стеклоочистителя заднего стекла;

-Реле для электромотора, 1 и 2 ступень стеклоочистителя;

-Реле системы омывателя фар;

-Реле обогрева заднего стекла;

-Бистабильное реле (отключение нарушения режима ожидания);

Неисправности и Диагностика блока JBE

Модуль JBE может быть повинен в исправности работы управляемых им компонентов. Чаще всего неисправность JBE проявляется в невозможности шины "уснуть" или наоборот, проблемы со своевременным пробуждением CAN Шины. Поэтому диагностика блока JBE заключается в проверки подачи энергии. Проверяйте правильность подачи напряжения и наличия земли, а также проверьте наличие коммуникации в шинах данных (помните про сопротивление 60Ом!). Поскольку блок состоит из печатной платы с напаянными на ней компонентами, блок поддается ремонту, например, замене сгоревшего реле. В случае замены блока на новый необходимо провести его кодирование с пропиской VIN автомобиля в памяти нового блока.

Отличительная особенность модуля JBE в том, что он имеет память по истории распределения энергии (не путать с кодами ошибок!). Это приводит к тому, что после ремонта блока или устранения неисправности параметры на сканере будут точно такими же как и до проведения ремонта. даже если все коды ошибок удалены. Однако через некоторое время старые данные в памяти модуля будут перезаписаны новыми, при условии, что больше нет кодов неисправностей в памяти модуля.

В памяти блока JBE сохраняются следующие данные:

Как правило, блок JBE расположен за перчаточным ящиком и к нему не просто подобраться.


Сначала снимите нижнюю декоративную панель под перчаточным ящиком.


Снизу можно увидеть L образную конструкцию коробки предохранителей и вставленного в неё снизу модуля JBE. На фото видно два коннектора.


Далее необходимо демонтировать перчаточный ящик. Для этого может потребоваться частичная разборка передней панели.


После демонтажа бардачка мы увидим блок JBE с коробкой распределения питания. Нужно снять два крепежных болта в нежней части.


Теперь снимаем два передних коннектора и вынимаем модуль. На задней части еще два коннектора. Один снимается сам во время извлечения, второй нужно снимать.


Описаны следующие действия по поиску неисправности отсутствия зажигания:

1. Снят коннектор свечи зажигания и проверено наличие напряжения на терминале 3 (зеленый провод) на включенном зажигании.

2. Питание распределяется одинаково по всем катушкам. Если питание отсутствует (как в видео), следует проверить , что предохранитель 10 в панели предохранителей под капотом исправен и имеет положительное напряжение с аккумулятора. В нашем видео оно есть. Предохранитель в порядке!

3. Тогда снимаем клеммы с разъёмов питания на блок управления двигателем (DME) -Х60004 и проверяем подачу питания на блок в терминале 1, красно-зеленый кабель. Если напряжения нет, необходимо проверить реле К6326.

4. Находим местоположение реле по схеме и вставляем вместо него переходник для тестирования реле и сверху вставляем в него реле.

5. Проверяем напряжение на Терминале 1 и не находим его. Это означает, что реле не активируется с блока JBE.

6. Проверяем сигнал активации реле на Терминале 6. И не находим. Это значит, что JBE не активирует реле.

7. Для проверки версии подключаем временную линию земли на Терминал 6.

8. Возвращаемся к катушке и проверяем наличие напряжения на Терминале 3 (зеленый провод). Если находим напряжение, то значит точно! Виноват модуль JBE.

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Бмв е60 предохранители и схемы

Следующей модификацией BMW 5 series после E39, стала E60. Автомобиль выпускался в 2003, 2004, 2005,2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в двух вариантах кузова: седан (E60) и универсал (E61). Мы рассмотрим схемы блоков реле и предохранители бмв е60, а так же предоставим полное руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

бмв е60

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Запасные предохранители и пластмассовый пинцет должны находятся в комплекте шоферского инструмента. Спецификация предохранителей для Вашего автомобиля находится в багажном отсеке за правой боковой крышкой.

Блок предохранителей и реле под капотом BMW E60

Находится в моторном отделении ближе к лобовому стеклу.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

блок реле под капотом е60

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема элементов блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

bmw e60 блок под капотом

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

1Электронный блок управления двигателем
2
3Реле блока управления высотой подъема клапана
4Реле обогревателя системы вентиляции картера
5Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
6Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
7Реле системы управления двигателем
F1(30А) Управление двигателем
F2(30А) Управление двигателем
F3(20А)
F4(30А)
F5(30А) Управление двигателем
F6(10А) Управление двигателем
F7(40А) Управление двигателем
F8(30А)
F10(5А) Обогреватель системы вентиляции картера

Основной блок предохранителей в салоне бмв е30

Он находится за вещевым ящиком (еще его могут называть бардачком). Для доступа необходимо открыть 2 фиксатора и сдвинуть защитную крышку.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Внешне выглядеть должно так.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

реальное фото блока предохранителей е60

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Слева вверху должна располагаться брошюра с точным описанием предохранителей.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

описание предохранителей

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Подробное обозначение (нумерация с лева на право, одни из вариантов)

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

F1(50А) Электронный блок управления ABS
F2(60А)
F3(40А) Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
F4
F5(50А) Блок управления освещением
F6(50А) Блок управления освещением
F7(50А)
F8(60А)
F9(60А)
F10(30А)
F11(5А)
F12(30А)
F13(30А) Блок управления раздаточной коробкой
F14(30А) Электропривод сиденья
F15(5А)
F16(30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
F17(5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F18(30А)
F19
F20(20А) Дополнительный отопитель
F21(30А) Электропривод сиденья
F22(30А)
F23
F24(30А)
F25(30А) Электронный блок управления ABS
F26(20А) —
F27(30А)
F28(20А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F29(10А)
F30(20А) Топливный насос
F31(30А) Электропривод сиденья
F32(10А)
F33(30А) Электропривод сиденья
F34(20А) Мультимедийный блок управления
F35(5А) Система навигации
F36(7,5А)
F37(5А) Телефон
F38(5А) CD-чейнджер
F39
F40(10А) DVD-чейнджер
F41(7,5А) Блок управления комбинацией приборов
F42
F43
F44
F45
F46

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

описание элементов

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок реле и предохранителей в багажном отделении

Он находится с правой стороны под обшивкой. Для доступа надо снять защитную крышку. Если необходимо, перед этим отцепите страховочный ремень.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

e60 блок в багажнике

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Реальное фото блока в багажном отделении бмв е60

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

реальное фото

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Оригинальное описание выглядит примерно так.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

схема блока в багажнике

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи
5030А насос омывателя фар
51
5240А Реле компрессора активной подвески
5330А Электропривод передних сидений
5440А Обогреватель заднего стекла
5540А Блок управления приводом открывания/ закрывания задней двери
565А Датчик дождя/ солнечного света
575А Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя
5820А Очиститель заднего стекла
595А Усилитель сигнала антенны
60
617,5А Холодильник, предохранитель прикуривателя (до 09-2005)
6230А Блок управления электрооборудованием прицепа
6320А Дополнительный отопитель
6415А Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя
65
6620А Блок управления электроприводом люка
6710А
68
695А Блок управления системой парковки
7010А Датчик дистанции до препятствия (адаптивная система поддержания скорости)
7130А Многофункциональный переключатель в сборе
7220А 8цил. бензин: Реле топливного насоса
7330А 09/07: Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
7410А
7510А
7610А
7710А Главный дисплей
78
7910А
8010А
817,5А
827,5А Блок управления системы контроля давления в шинах
8330А Электропривод передних сидений
8415А
857,5А
8640А Усилитель рулевого управления
8720А Предохранитель прикуривателя (после 09-2005)
8820А
895А Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением

Проверьте наличие отдельного блока около аккумуляторной батареи на 2 элемента предохранителей с высоким номиналом:

  • F92 (100А) — дополнительный электрический отопитель;
  • F90 (200А) — блок предохранителей расположенного в приборной панели.

Дополнительная информация

Возможно, полезно будет ознакомится с примером замены реле бензонасоса.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Вот тут можете скачать полную инструкцию по эксплуатации БМВ Е60 в формате PDF, если не нашли ответ на свой вопрос.

Ремонт блоков BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Автомобили BMW с каждым годом становятся все умнее, технологичнее и совершеннее. В них применяется все больше электроники для управления двигателем, климатом, светом и даже ручником. Иногда случается, что блоки управления выходят из строя и требуют замены или ремонта, поэтому в этой статье мы расскажем поподробнее о том, какие бывают блоки управления, за что они отвечают и можно ли их ремонтировать.

Блок управления двигателем DME/DDE

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), отвечающий за функционирование силового агрегата в современных автомобилях BMW, называется DME или DDE: в зависимости от типа двигателя. DME (Digital motor electronics) – мозг бензиновых двигателей, в то время, как DDE (Digital diesel electronics), как следует из названия, управляет дизельными двигателями.

Блоки управления двигателем – это, фактически, микропроцессоры, которые, получая от датчиков показания по высокоскоростной шине передачи данных, рассчитывают работу исполнительных механизмов и управляют ими. На этом принципе и строится работа двигателя. ЭБУ анализирует огромное количество параметров, постоянно корректируя основные параметры работы мотора: количество подаваемой топливной смеси, давление наддува турбины, время воспламенения смеси в камере сгорания, и время открытия клапанов. Именно благодаря программам, заложенным в блок управления двигателем, мы получаем то количество лошадиных сил, и те характеристики мотора, которые закладываются инженерами на заводе BMW.

Блоки управления двигателем имеют высокую производительность и подвержены температурным перегрузкам. В некоторых случаях температура на терминалах блока управления могут достигать 125 °C. Для снижения тепловых режимов работы ЭБУ, как правило, применяется принудительное охлаждение. Например,BMW X5 xDrive 35i в кузове F15 с шестицилиндровым рядным двигателем N55 оснащен DME MEVD 17.2 компании Bosch. Сам блок установлен на впускном коллекторе двигателя и охлаждается напрямую воздухом, поступающим в двигатель. В некоторых случаях, блоки ЭБУ имеют жидкостное охлаждение и подключены к контуру охлаждения двигателя. На том же X5 F15, только в комплектации xDrive 50i с двигателем N63, установлены два ЭБУ, управляющие разными «половинками» мотора. К каждому блоку подводится антифриз от общего контура охлаждения двигателя.

Блоки DME и DDE выходят из строя крайне редко и связано это, скорее всего, с механическим повреждением корпуса или перегревом блока. В таком случае необходимо искать причину этого и устранять ее. Крайне редко в блоке могут возникать электронные сбои, которые можно устранить с помощью перепрошивки. В любом случае, для диагностики неисправности блоков DME и DDE и возможности проведения их ремонта необходимо обратиться в техцентр «BMW запад».

Блок управления АКПП

На автоматических АКПП ZF, которые стоят сейчас практически на всех автомобилях BMW, блок управления АКПП размещен в корпусе самой «коробки» и является крайне надежным элементом. К нам, в техцентр «BMW запад», за последние 5 лет с поломками этого узла клиенты не обращались ни разу.

ЭБУ защищен от механического воздействия, перегрева, попадания влаги и загрязнений корпусом самой коробки передач. И скорее выйдет из строя что угодно, но не ЭБУ. Зачастую неисправности АКПП ZF сводятся к потерям масла через сальники и уплотнения. Одно из таких уплотнений находится на разъеме ЭБУ в задней части корпуса коробки.

Если вас беспокоит поведение АКПП, прежде чем «грешить» на выход из строя ЭБУ, обратитесь для проведения диагностики в техцентр «BMW запад». Более подробно о диагностике АКПП вы можете прочесть в этой статье.

Блок управления климатом IHKA

За управлением климатом в автомобилях BMW отвечает встроенная система IHKA, которая может быть нескольких видов, разделяемых по сложности исполнения.

IHKA Basis– самая простая система, предусматривающая только разделение температурных режимов для водителя и переднего пассажира.

IHKA High уже предполагает не только разделение температуры, но и интенсивности и направлений обдува для водителя и пассажира.

IHKA c системой FKA, помимо функций предыдущей системы, имеет возможность раздельного управления климатом в задней части салона автомобиля. Такая система может включать дополнительные нагревательные элементы для обогрева салона на дизельных автомобилях, а также дополнительные датчики температуры, воздуховоды и сервоприводы.

Как правило, электронный блок управления IHKA установлен в блоке климат-контроля на передней панели. Он отслеживает сигналы датчиков и непрерывно корректирует температуру воздуха и интенсивность обдува для удовлетворения заданным водителем и пассажиром условиям. Система обогрева сидений также завязана на данный блок.

ЭБУ IHKA очень надежен и практически никогда не выходит из строя, за исключением случаев механического повреждения, перегревов и замыканий. Этот элемент не ремонтируется и подлежит замене в случае выхода из строя.

Блок розжига ксенона

Блок розжига ксеноновой лампы устанавливается, как правило, в самой блок-фаре или на ее внешней стенке. Он выполняет функцию запуска дуги в маленькой колбе с инертным газом – Ксеноном, которая и является основным источником света в ксеноновой лампе. Для запуска дуги требуется кратковременная подача тока высокого напряжения до 25 000 Вольт, в то время, как для ее поддержания требуется куда меньше: 60-80 Вольт. Напомним, что напряжение бортовой сети автомобиля составляет в среднем 12 Вольт. Именно за преобразование напряжений и отвечает блок розжига.

Наиболее часто ксеноновые блоки выходят из строя из-за разгерметизации корпуса и попадания влаги. Контакты окисляются, а в некоторых случаях может произойти замыкание с выгоранием микросхемы. В таком случае, ремонт блока скорее всего нецелесообразен. Вообще, блоки розжига ксенона практически не ремонтируются, эта деталь не стоит огромных денег и зачастую ее ремонт просто нерентабелен.

Блок FRM

Данный блок управления является предшественником современного блока BDC (Body domain controler) и отвечает за управление некоторыми функциями в автомобиле. Чаще всего его называют блоком управления светом, хотя отвечает он не только за освещение. Ставился блок FRM на автомобили в кузовах Е-серий и располагался в ногах переднего пассажира. На автомобилях F и G серий данная система была заменена на более совершенную BDC.

Основные функции, за которые отвечает блок FRM:

  • Внешнее освещение, в том числе адаптивное с функцией подсветки поворотов;
  • Работа стоп-сигналов;
  • Освещение салона;
  • Работа стеклоподъемников водителя и переднего пассажира;
  • Подогрев и регулировка положения зеркал заднего вида;
  • Регулировка рулевой колонки с электроприводом.

Данный блок имел несколько основных проблем, связанных со сбоями в микросхемах EEPROM (электрически стираемый чип), которые могли возникать из-за просадок напряжения бортовой сети и даже простого снятия клеммы аккумулятора. Из-за этого основная программа (прошивка) блока могла не читаться, и функции, за которые отвечает блок переставали работать. О ремонте блока FRM вы дополнительно можете почитать здесь.

Блок DSC

Система динамической стабилизации – основа активной безопасности современных автомобилей BMW. Она позволяет сохранять контроль над автомобилем во время движения, исправляя многие ошибки водителя и предупреждая заносы. Данная система постоянно оценивает информацию о движении автомобиля, его ускорении и положении в пространстве, получая сведения от датчиков на колесах и рулевом колесе, а также в салоне автомобиля. ЭБУ DSC постоянно анализирует показания датчиков, и в случае обнаружения опасной ситуации, вмешивается в управление автомобилем.

Исполнительным механизмом DSC является гидравлический узел, который может передавать точное тормозное усилие на каждое колесо индивидуально, для стабилизации автомобиля. Также DSC вмешивается в работу двигателя, уменьшая его отдачу для снижения крутящего момента на колесах.

По факту система DSC состоит из множества компонентов, но все они весьма надежны и призваны служить безотказно. Сам блок управления DSC не подлежит вскрытию ремонту и поставляется только в сборе с гидравлическим узлом.

Блок управления стояночным тормозом EMF

Данная система позволяет блокировать задние колеса, выполняя функции традиционного механического «ручника», предотвращая самопроизвольное движение машины, и работает в тесной связке с системой динамической стабилизации DSC.

Система EMF состоит из ЭБУ, датчиков и исполнительных механизмов, объединенных шинами передачи данных. При этом, все составные элементы системы являются герметичными и не предусматривающими вскрытия или разбора. Поэтому, в случае выхода из строя одного из элементов системы, он заменяется на новый. Это касается и блока управления системой EMF, который не подлежит ремонту.

В заключении необходимо особо подчеркнуть, что любой ремонт нужно начинать с компьютерной диагностики, выполненной на профессиональном оборудовании. Электронные блоки управления герметичны и не выходят из строя просто так. В 95% случаев причиной сбоев являются неисправности датчиков или исполнительных механизмов.

В техцентре «BMW запад» мы с удовольствием проведем тщательную диагностику и квалифицированный ремонт любых неполадок в электронных системах вашего автомобиля.

Отказ BMW iDrive NAV из-за проблем CCC/CIC

Навигационная система BMW может выйти из строя из-за неисправного автомобильного коммуникационного компьютера, известного как CCC. Если BMW CCC выходит из строя, навигация BMW и iDrive не будут работать.

В некоторых случаях навигационная система может работать с перебоями. Стоимость ремонта или замены навигационного блока CCC в дилерских центрах BMW варьируется от 1000 до 1600 долларов.

Другим популярным решением для владельцев BMW является использование стороннего поставщика, который предлагает ремонт BMW CCC и отремонтирует существующее устройство. CIC также может потерпеть неудачу. CIC является более новой системой и более мощной, чем CCC.



К сожалению, многие блоки BMW CCC выходят из строя после пяти лет использования. Некоторый общий сбой BMW CCC происходит из-за чипа процессора, который частично отделен от PCB, или из-за неисправного конденсатора.

Владелец может снять блок CCC и попытаться нагреть бортовые чипы с помощью теплового пистолета. Этот метод не всегда гарантирует, что CCC будет работать, и вы можете нанести больше ущерба этим методом.

Прежде чем тратить сотни на ремонт BMW iDrive CCC, есть несколько вещей, которые вы можете попробовать сами.

  • 1 Симптомы
  • 2 Общая проблема
  • 3 Понимание BMW CCC
  • 4 Попробуйте перезагрузить
  • 5 Проверьте предохранители
  • 6 Альтернативный Ремонт
  • 7 Обновление программного обеспечения
  • 8 Неисправные конденсаторы

Симптомы

  • Полный отказ BMW CCC, нет питания
  • Мерцание экрана BMW
  • BMW Navigation продолжает перезапуск
  • Застрял на логотипе BMW
  • Случайное замораживание
  • Без звука
  • Аккумулятор BMW при парковке
  • КТС работает постоянно.
  • Дисплей всегда выключен
  • Нет питания для CCC
  • Нет радио, навигации,
  • Нет функции через iDrive
  • Ручка iDrive вращается свободно
  • Кнопки меню и голосовых команд не работают
  • Навигационная система развлечений отображает с перерывами

Общая проблема

Блоки CCC могут выйти из строя из-за плохого соединения с платой или проблем с микросхемой.


BMW CCC имеет несколько встроенных модулей, таких как:

  • CHOST,
  • ПРОСИТЬ,
  • CTUNER,
  • МОСТ шлюз,
  • CAPL.

Некоторые из описанных здесь симптомов не всегда могут быть связаны с плохой ССС. Например, хотя определенные сбои CCC могут не вызывать звука, возможно, проблема с отсутствием звука вызвана неисправным усилителем или поврежденным оптическим кабелем. В следующем разделе мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин отказа BMW CCC.

Понимание BMW CCC

В BMW было установлено два поколения автомобилей CCC:

1st Gen CCC установлен с 2004 по 2006

Шасси: E60 E63 64 E90 E92 E93 E87

2nd Gen CCC установлен с 2007 по 2009

Шасси: E60 E63 E64 E61 E89 E90 E91 E92 E92 E93 E70 E71

Навигация BMW и сбой CCC затронули несколько популярных моделей BMW, включая:

  • 5 и 6 серии (E60, E63, E64)
  • 3 серии (E90 E91 E92 E93)
  • X5 (E70)

Блоки BMW CCC могут выйти из строя по разным причинам. Попробуйте некоторые из следующих приемов, чтобы заставить CCC работать, прежде чем тратить сотни долларов на смену CCC.

Попробуйте перезагрузить

Первое, что вы должны сделать, это принудительно перезагрузить CCC. Если ваш экран завис или какие-либо проблемы, о которых мы упоминали ранее, попробуйте сбросить CCC. Для этого вам нужно будет нажать и удерживать следующие кнопки.

  • DVD Eject BUtton
  • Кнопка извлечения CD
  • Кнопка громкости

Нажмите и удерживайте все три кнопки не менее трех секунд. Вы CCC перезапустите.

Проверьте предохранители

Снимите предохранитель для CCC Navigation не менее чем на 15 секунд и переустановите. В некоторых случаях удаление предохранителя на несколько минут может привести к оживлению навигации BMW.

Альтернативный Ремонт


Снимите свой CCC с вашего BMW и отправьте на ремонт. Следуйте инструкциям в этом руководстве, чтобы узнать, как удалить BMW Radio CCC. Технический специалист, который специализируется на ремонте устройства BMW CCC, проверит и отремонтирует ваше устройство.

После того, как CCC отремонтирован, он возвращается вам для установки. Преимущество этого метода исправления CCC заключается в том, что это дешевый способ исправления CCC. Кроме того, устройство не требует программирования.

Если вы пользуетесь услугами по ремонту, данные вашего автомобиля, включая сохраненный VIN, пробег или код иммобилайзера, не будут стерты. Кодирование не обязательно.

Если вы пользуетесь услугами по ремонту, вы можете спросить своего поставщика услуг, могут ли они при необходимости выполнить следующее кодирование:

  • Изменить язык CCC
  • Обновление до последней прошивки
  • Обновление навигационных карт
  • Включить воспроизведение MP3 для CD и DVD
  • Включить вход AUX.Может потребоваться адаптер
  • Установите модуль Bluetooth внутри КТС. Это позволит вам транслировать музыку с вашего телефона.

Обновление программного обеспечения

Ошибка программного обеспечения CCC может привести к полному отказу системы и остановить загрузку CCC.

Неисправные конденсаторы

Конденсаторы почты навигационной платы (PCB) выходят из строя. Если это произойдет, вы можете заметить, что CCC застрял на логотипе BMW. Конденсаторы можно осматривать визуально, но для этого необходимо снять радиоуправление BMW.

Читайте также: