Горит газель на заправке

Обновлено: 09.05.2024

От бизнеса остался пепел: предприниматели рассказали о многомиллионных убытках после взрыва на АГЗС в Новосибирске

фото От бизнеса остался пепел: предприниматели рассказали о многомиллионных убытках после взрыва на АГЗС в Новосибирске

15 июня предприниматели собрались на месте пожара на газозаправочной станции в Новосибирске, где погиб их бизнес, чтобы подсчитать убытки. Предварительно ущерб исчисляется миллионами рублей.

Сегодня там, где ещё вчера раздавались взрывы и пожарные боролись с огнём, – пепелище. В груде искорёженного обугленного металла теперь сложно разобрать, что из этого было заправкой, что складами, что предприятием малого бизнеса.

Зону инцидента охраняют сотрудники Росгвардии. Внутри – представители Следственного комитета, криминалисты, сотрудники МЧС, которые сообща пытаются разобраться в обстоятельствах ЧП. И те, и другие периодически окрикивают людей, которые пытаются пройти на пепелище. По большей части это предприниматели, которые в огне потеряли бизнес.

фото От бизнеса остался пепел: предприниматели рассказали о многомиллионных убытках после взрыва на АГЗС в Новосибирске 3

Бизнесмен по имени Аскар оказался не в то время, не в том месте. Говорит, приехал на станцию техобслуживания рядом с АГЗС на своей « газели » , чтобы починить незначительную поломку. Сидя в салоне, разговорился с приятелем, беседу прервал сотрудник заправки, который начал барабанить в дверь автомобиля.

« Он закричал: « Заправка горит » . Я смотрю – газовоз уже полыхает. Путь назад на машине мне уже был отрезан. Я выскочил из салона, побежал в сторону оврага. Со мной ещё четыре человека. За спиной раздался взрыв, мы аж попадали. Это был апокалипсис » , – рассказал мужчина.

фото От бизнеса остался пепел: предприниматели рассказали о многомиллионных убытках после взрыва на АГЗС в Новосибирске 4

Сегодня ему только остаётся рассматривать издалека полностью выгоревшую « газель » . Аскар занимался перевозками. Говорит, в момент пожара в кузове был товар на сумму в несколько сотен тысяч рублей. Саму машину предприниматель оценил в 600 тысяч рублей. « Газель » была застрахована по ОСАГО. На компенсацию, подчеркнул бизнесмен, можно не рассчитывать, потому что « взрыв на заправке – не страховой случай по полису » .

фото От бизнеса остался пепел: предприниматели рассказали о многомиллионных убытках после взрыва на АГЗС в Новосибирске 5

У Ильи ещё вчера в небольшом павильоне располагался магазин по продаже печей и отопительного оборудования. «" Был" – ключевое слово » , – горестно вздыхает предприниматель. На его запястьях и щиколотках – медицинские бинты. Предприниматель получил ожоги, спасаясь от взрывов.

« Мы сидели, чай пили. Слышим – шум, кричит кто-то. Выбежали, и тут взрыв. Я бегу, чувствую сильный жар со спины, не дай Бог никому такое испытать. Хорошо ещё, что в живых остались » , – отметил бизнесмен.

фото От бизнеса остался пепел: предприниматели рассказали о многомиллионных убытках после взрыва на АГЗС в Новосибирске 6

По его словам, магазин и пара небольших складов рядом были под завязку забиты товаром. Сгорело всё – печки, радиаторы, оборудование, документы, оргтехника.

« Ущерб не подсчитывали, но миллионам к 10 (рублей) стремится. Ничего не было застраховано. Нас ведь пока петух не клюнет. так и получилось » , – подчеркнул Илья.

фото От бизнеса остался пепел: предприниматели рассказали о многомиллионных убытках после взрыва на АГЗС в Новосибирске 7

Владелец шиномонтажки Виктор во время начала пожара находился на рабочем месте. Его вместе с сотрудниками окликнули очевидцы, которые бросились прочь от горящей АЗС. Предприятие сгорело полностью. Бизнесмен ещё не подсчитал убытки, но признался, что вложил в своё дело больше миллиона рублей.

« Станки, компрессоры, сзади тоже компрессоры, запасное оборудование, монтировки, разные установки. Всё сгорело » , – уточнил предприниматель, подчеркнув, что ничего не было застраховано.

фото От бизнеса остался пепел: предприниматели рассказали о многомиллионных убытках после взрыва на АГЗС в Новосибирске 8

Студенту Олегу, который живёт в квартире по адресу Гусинобродское шоссе, 17 (напротив сгоревшей заправки) теперь придётся планировать бюджет на внеочередной ремонт квартиры. Молодой человек рассказал, что услышал звуки взрывов, находясь в нескольких километрах от эпицентра. Придя домой, обнаружил неприятный сюрприз.

« Всё взорвалось, я побежал домой. Зашёл, увидел, что окна разбиты на балконе и дверь выбита, лежит. Страшно так стало. В доме, говорят, десятки окон разлетелись на мелкие части » , – отметил молодой человек.

фото От бизнеса остался пепел: предприниматели рассказали о многомиллионных убытках после взрыва на АГЗС в Новосибирске 10

У сотрудников АЗС на улице Лазурной тоже свежа память о произошедших событиях. Тем более, что перед глазами есть наглядное напоминание – многотонная цистерна, прилетевшая с Гусинобродского шоссе. Сегодня искорёженный бак – место для селфи для местных подростков. Накануне горящая цистерна едва не похоронила под собой заправщика, рассказал Сиб.фм работник АЗС Есул.

фото От бизнеса остался пепел: предприниматели рассказали о многомиллионных убытках после взрыва на АГЗС в Новосибирске 11

« Моего сменщика спас земляной вал на краю оврага. Бак ударился о землю и немного изменил траекторию (полёта). В результате цистерна пролетела мимо заправки, снесла стелу, пробороздила проезжую часть и остановилась » , – рассказал мужчина.

фото От бизнеса остался пепел: предприниматели рассказали о многомиллионных убытках после взрыва на АГЗС в Новосибирске 12

Между тем на месте пожара, где раньше располагалась газовая заправка, были вновь замечены пожарные, проливающие пепелище.

Напомним, ранее представители Следственного комитета сообщили, что по делу о пожаре на АГЗС в Новосибирске были задержаны 57-летний директор станции и 37-летний инженер. По версии правоохранителей, оба « не приняли должных мер к обеспечению правил безопасности и организации сливно-наливных работ по разгрузке сжиженного газа » . Следователи намерены ходатайствовать о заключении задержанных под стражу на время расследования. В ближайшее время сотрудники СК обратятся с соответствующим обращением в суд.

Под Воронежем при пожаре на заправке сгорела грузовая «ГАЗель»

Возгорание ликвидировали спустя 24 минуты — в 6.42. Огонь уничтожил грузовую «ГАЗель». Судя по фото с места ЧП, оказались повреждены и кабина, и фургон. Никто из людей не пострадал. Причина возникновения пожара устанавливается.

Машину тушили три человека и одна единица техники.

Самое читаемое

ТОП-5. Происшествия

Оно появится на сайте после проверки модератором

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод - «МОЁ! Прямая линия»)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК - «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Горит газель на заправке

Сегодня владельца заправки отправили в СИЗО

Владелец заправки Роман Гармидер свою вину не признал

Владелец заправки Роман Гармидер свою вину не признал

Фото: Александр Ощепков, Управление судебного департамента в НСО

Владельцу АГЗС после взрыва в Новосибирске может грозить до 6 лет лишения свободы

В Новосибирске суд арестовал владельца АГЗС «Еврогаз» Романа Гармидера из-за пожара на территории заправки. Также сейчас остается задержанным и инженер станции. После взрывов следователи возбудили уголовное дело по «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, которые повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека».

Мы узнали у юриста Сергея Егорова, какое наказание может грозить мужчинам, если их вина будет доказана, и почему среди подозреваемых до сих пор нет водителя газовоза.

Что произошло

14 июня на АГЗС «Еврогаз» на Гусинобродском шоссе произошел пожар, который вызвал несколько взрывов газа. На его тушение ушло более шести часов. Причиной инцидента стало незаземление газовоза при сливе топлива, рассказали в МЧС.

Заземление — это комплекс решений и устройств для защиты от поражения электрическим током и обеспечения работы защитной аппаратуры. Оно необходимо, чтобы статическое электричество, которое газовоз накопил за время движения, уходило в землю.

По официальным данным, в пожаре на АЗС пострадали 33 человека. Сейчас в реанимации находятся . В больнице остаются 16 пострадавших.

Следователи в день инцидента сразу же возбудили уголовное дело, расследование которого Александр Бастрыкин уже передал в Центральный аппарат. Как сообщил адвокат подозреваемого директора заправки Павел Лузан, в ходе судебного заседания Роман Гармидер не признал свою вину, но его отправили в СИЗО.

Какой максимальный срок грозит мужчинам?

Часть 2 статьи 238 относится к тяжким преступлениям, поэтому и наказание может быть суровым.

— Санкция данной статьи предусматривает наказание до лишения свободы, в том числе возможно применение дополнительного наказания в виде штрафа до 500 тысяч рублей. Есть иные наказания по этой статье, но это самые основные и строгие. Учитывая, что преступление из ряда вон выходящее, его уже на контроль взял Бастрыкин, что неудивительно. Я считаю, что резонанс уже есть и рассматривать это дело будут очень внимательно. Достаточно быстро сотрудники МЧС установили причину возникновения пожара — налицо халатные действия руководителя заправки, а также лица, который отвечает за безопасность, — считает юрист.

Газовая заправка — объект повышенной опасности, и действия всех сотрудников должны быть строго регламентированы. Сейчас следователи будут изучать должностные инструкции, выяснять, кто и за что отвечал на этом объекте.

— Человек, который отвечает за безопасность, если что-то не так — должен сообщить об этом директору, который в свою очередь должен принять меры. Если кто-то погибнет, не дай Бог, то может быть и часть четвертая — там наказание уже до лишения свободы.

Почему не возбудили уголовное дело за халатность?

МЧС уже назвало причину пожара, поэтому сразу возникает вопрос — почему не возбуждено уголовное дело за халатность?

— Халатность — это преступление, которое относится к должностным лицам. Например, чиновники, должностные лица правоохранительных органов. У них есть определенные властные, административно-хозяйственные полномочия из-за занимаемых ими должностей. Все другие люди — граждане, ИП, юрлица — они не являются должностными лицами, и данный состав к ним не применим, — отметил Сергей Егоров.

Могут ли прекратить уголовное преследование?

Уголовные дела по преступлениям небольшой или средней тяжести могут прекратить, но, по словам юриста, в этой ситуации это невозможно:

— Ряд уголовных дел подлежит прекращению по некоторым основаниям, указанным в Уголовном кодексе. Например, за примирением сторон. В этом случае лицо должно быть не судимо и совершить преступление небольшой или средней тяжести. В этом случае часть 2 — тяжкое преступление, которое прекращать нельзя ни по этому основанию, ни по другому.

Почему в трагедии не обвиняют водителя газовоза?

Водитель газовоза может совсем не оказаться среди обвиняемых, если выяснится, что по должностной инструкции не он должен был заземлить автомобиль.

— У меня есть пример из практики. В Ленинском районе приехали водитель и экспедитор разгружать груз на «Газели» в магазин. Торопились. По должностным документам водитель просто рулит машиной, и всё. Экспедитор должен взять документы, зайти в магазин, найти ответственного, который найдет грузчиков для разгрузки. У каждого есть определенный перечень обязанностей. А в этом случае экспедитор сам стал разгружать машину, и его палетами с кормом насмерть придавило. Виноват остался экспедитор, хотя пытались обвинить и магазин, и даже водителя. Вполне возможно, что и в данной ситуации у водителя четко прописано — от до доставить газ, и всё. А дальше все манипуляции с газом — не к нему, — объяснил Сергей Егоров. — В этом случае нужно исследовать все документы и, возможно, даже привлекать специалистов из газовой сферы, которые объяснят все нормативы.

Может ли суд в данном случае назначить условный срок?

Сейчас говорить о том, отправится ли кто-то в тюрьму, преждевременно. Сейчас мужчины еще не находятся даже в статусах обвиняемых, а на решение суда может в итоге повлиять слишком многое.

ЧП на АЗС: почему взрываются и горят заправки

Жуткий старт оперативным сводкам на этой неделе дало оглушительное ЧП в Новосибирске. Мощной ударной волной в ближайших зданиях выбило стекла, а в небо поднялся гигантский гриб пламени, который был виден почти из любой точки города. Так взлетела на воздух казалось бы небольшая газовая автозаправка.

Десятки человек получили серьезные травмы. И только после ареста директора АЗС выяснилось, что на опасном объекте было множество нарушений. Так кто же виноват в случившемся? И стоит ли теперь водителям объезжать стороной газовые заправки?

Оглушительный хлопок: в небе над Новосибирском растет огромный огненный гриб, как от ядерной бомбы. Многотонные цистерны, которые были наполнены газом, разлетаются по соседним улицам. У десятков пострадавших тяжелые травмы. Лишь чудом обошлось без жертв.

На воздух взлетела газовая автозаправка. Одна из основных версий ЧП – грубое нарушение техники безопасности: якобы газовоз не заземлили при сливе топлива. Суд отправил директора АЗС Романа Гармидера под арест.

Едва осел пепел от пожара, Ростехнадзор, МЧС и прокуратура устроили массовые проверки всех газовых заправок области. Но и после такого во всех смыслах громкого происшествия владельцы АЗС не торопились устранять нарушения и даже спорили с надзорными органами.

- Нет у вас огнетушителей.
- Девушка. Извините, товарищ капитан! Через 20 минут они будут! Мы же не знали, что вы приедете, они едут!

На одной из заправок нет не то что огнетушителей – даже лопаты. Песок в случае пожара придется черпать руками. А еще валяются просроченные документы и работают сотрудники, не прошедшие инструктаж. А ведь выполнение этих элементарных требований могло предотвратить разрушительные последствия.

"Ну, возникло возгорание. Но рядом-то стоят два бойца – один с бензовоза, один с объекта, – а лучше 3. И у них оперативные меры, средства, огнетушители перевозные, они тут же подают на это загорание, и даже никакого загорания нет. Не так важно, что возник пожар, а то, что потом произошли взрывы, от которых все беды. Все вроде как понимали. Проблема в том, что все все понимают, но не отдают себе отчета до конца", – говорит эксперт по пожарной безопасности и техническому регулированию, доктор технических наук, профессор Вадим Коробко.

Любопытный момент: после происшествия в Новосибирске выяснилось, что владелец сгоревшей заправки сознательно занизил класс опасности объекта, чтобы не получать специальной лицензии и не подпадать под плановые проверки контролеров. Как пишут СМИ, на АЗС находилось 4 емкости с топливом, а в документах значилась всего одна.

"Безалаберность людей, которые отвечают за безопасность. А если в комплексе брать, проблема не только Новосибирска, а всех регионов. Из-за того, что жесткая конкуренция между крупными и мелкими идет, соответственно, мелкие перед сетевыми проигрывают. Он идет сознательно на нарушение законодательства, чтобы как-то концы с концами свести", – говорит президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин.

Отсюда еще одна проблема: старое изношенное оборудование на мелких заправках. Оно разменяло очередной десяток лет, но в любой момент может дать сбой – и хорошо, если рядом не окажется искры.

"По факту приняли – и все хорошо, они соответствуют стандартам. А на деле люди берут бэушные редукторы и цистерны. Берут даже оборудование, которое применялось в советские времена определенными ведомствами. Это были автобазы и так далее", – говорит руководитель общественного движения "Федерация автовладельцев России" Сергей Канаев.

Эксперты заявляют: ЧП на различных АЗС происходят едва ли не каждый месяц. В Интернете то и дело появляются эффектные кадры с огненными столбами. Например, в июне прошлого года в Краснодаре вспыхнул резервуар с газом. Через месяц – в августе 2020-го – в Волгограде загорелась цистерна с топливом.

Разница лишь в последствиях. В Новосибирске баки рванули рядом с жилыми кварталами – отсюда и такое количество пострадавших. Можно ли обычному автовладельцу отличить безопасную заправку от взрывоопасной? Увы, ориентироваться придется только на внешний лоск АЗС и так называемое сарафанное радио. Специалисты рекомендуют также изучить документы: на хороших заправках топливо не задерживается, и поставки должны быть регулярными.

"Не надо бояться ни газовых заправок, ни автомобилей, которые работают на газомоторном топливе. С точки зрения пожарной безопасности они даже стоят на ступеньку выше, чем автомобили на бензиновом двигателе. Там газ просто улетучивается или взрывается в виде облака, уходящего вверх. Надо нарушить просто все возможные правила техники безопасности, чтобы привести к этой ситуации", – говорит член Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Моржаретто.

Так что же это за правила, которые, судя по всему, были грубо нарушены на газовой заправке в Новосибирске? Сейчас разберем на конкретном примере. Это типичная АЗС в Москве. На наших глазах на территорию заезжает машина с топливом. Через несколько минут его начнут сливать в специальный подземный резервуар.

Ключевая задача сотрудников – не допустить возникновения пожара. При сливе топлива – как бензина, так и газа – здесь не должно проскочить ни одной искры. И для этого есть комплекс мер безопасности. Если коротко, то нужно полностью исключить статику и утечку.

Как только большегруз паркуется возле узла слива, место вокруг него огораживается цветными конусами. Рядом емкость с песком, огнетушители и пожарные шланги – на всякий случай. Сотрудник заправки и водитель заземляют автоцистерну. Загорается зеленая лампочка – можно начинать работу.

"Оператор убеждается что никаких подтеков нет, соответственно, риска какого-то возгорания нет и на самом бензовозе. Оператор контролирует процесс подключения и убеждается в герметичности соединения муфт. При возникновении малейших подтеков слив останавливается для выяснения обстоятельств – это ЧП", – объясняет территориальный управляющий крупной сети АЗС Роберт Вафин.

На крупных АЗС возможные риски просчитаны до мелочей вплоть до того, что часть персонала одета в специальную антистатическую форму, чтобы не образовалось статического электричества. Ведь любая искра может стать причиной пожара. Но даже если он и возникнет, под рукой всегда должны быть как минимум песок и огнетушители, чтобы остановить огонь. В случае с новосибирской заправкой пламя, судя по всему, никто не сбивал – или было банально нечем. В руках большинства, судя по всему, оказались лишь мобильные телефоны.

Пожар на заправке, или почему горит автомобиль?

Видео, где показан горящий автомобиль, не являются редкостью в сети. Разлитое топливо приводит к ситуации, когда пожар на АЗС дает возможность очевидцам снимать видео от том, как горел автомобиль. Это зачастую является причиной незнания элементарных законов физики. Давайте разбираться, почему происходит возгорание топлива на АЗС и почему горит автомобиль?

Меры, принимаемые на АЗС во избежание трагедии

Практически на всех АЗС в зоне колонок с топливом круглосуточно находятся работники, помогающие водителям с заправкой автомобилей. Наличие в штате АЗС служащих, исполняющих эти обязанности, связано не только со стремлением обеспечить клиентам максимальный комфорт. Зачастую именно работники АЗС помогают предотвратить возгорание топлива.

Немалая часть автомобилистов не умеет правильно осуществлять процедуру заправки машины топливом на АЗС. Неумение автолюбителей выполнить эту несложную задачу грозит на АЗС взрывами и возгораниями. Владельцы АЗС нанимают специальный персонал. Служащие носят пропитанную от огня спецодежду, знакомы со специальными правилами техники безопасности. Содержать штат таких работников намного выгодней, чем затрачивать значительные средства на устранение последствий возгорания.

Каким образом на АЗС может произойти взрыв

Автомобилист-обыватель не задумывается о том, что за грандиозная опасность притаилась на кончиках его пальцев при заправке на АЗС. Имя ей – статическое электричество. Оно постепенно накапливается во время езды на автомобиле. Возникает посредством трения одежды о синтетическую ткань обивки сиденья, пластик рулевого колеса. От постоянных прикосновений локтем к пластмассовым деталям двери машины во время вождения. По человеческому телу проходят блуждающие токи – происходит аккумуляция электрического заряда. Каждый автовладелец, прикасаясь к кузову машины, не раз ощущал слабую проскакивающую искру.

Для возникновения взрыва нужна разность потенциалов. Накопить ее в необходимом для взрыва количестве можно, всего лишь несколько секунд поерзав на водительском сиденье. А во время езды водитель делает это часами.


Причина ясна и закономерна. Бензиновые пары, скопившиеся в полупустом бензобаке автомобиля, вытесняются заливающимся бензином, образуя вокруг горлышка бака взрывоопасное облачко. Крошечная искорка на АЗС способна привести к грандиозному взрыву и масштабному возгоранию заправочной станции.

Меры предосторожности на АЗС

Подвержены риску на АЗС приверженцы синтетической одежды, модницы, предпочитающие водить автомобиль в шелках. В жаркое время года девушки носят короткие юбочки с шелковым или синтетическим нижним бельем, колготками, при трении накапливающими заряд. Достаточно вспомнить наглядный школьный опыт на уроке физики – трение палочки из эбонита о шелковый лоскут. С девушкой и топливным пистолетом на АЗС происходит то же самое. Именно это зачастую вызывает возгорание бензина.

Во избежание возгораний на АЗС автовладельцам лучше не трогать топливные пистолеты самостоятельно, поручив это служащим АЗС. Передайте деньги из окна автомобиля, не выходите из машины или проведите это время в кафетерии при АЗС. В этом случае, при взрыве на АЗС материальная ответственность за происшествие ляжет не на водителя, а на работника и руководство станции.

  • Перед тем, как отвинтить крышку топливного бака, нужно погладить руками металлический корпус машины. Затем проведите ладонями по металлу наливной колонки – снимется накопленный заряд.
  • Во время самого процесса заправки на АЗС не следует садиться в машину.
  • По окончании заправки, перед тем, как вынуть пистолет, вновь на пару секунд прикоснуться к колонке – на АЗС они заземлены.

Прочие факторы возникновения заряда

Электризуются мобильные телефоны, канистры из пластика, бутыли с охлаждающей жидкостью, бутылки с питьевой водой. Держать бензин в канистре из пластмассы нельзя. Именно поэтому на АЗС запрещается наливать бензин в пластиковые емкости и производить любые действия с жидкостями, кроме заправки. Статическое электричество не редкая причина почему горят автомобили.

На АЗС нельзя разговаривать по телефону. Сотовый в паре с работающим двигателем опасны по той причине, что телефонный передатчик генерирует высокочастотное поле. Оно пробуждает блуждающий ток на поверхностях окружающих объектов, а система зажигания машины распространяет электромагнитные поля. Заряд свечи зажигания может пробить на корпус.

Горит газель на заправке

Специалисты развеяли мифы о работе заправок

Как измерить объем топлива и кто поможет проверить качество бензина — рассказали эксперты

Как измерить объем топлива и кто поможет проверить качество бензина — рассказали эксперты

Измерить может только сертифицированный прибор

Каждый водитель когда-либо сталкивался с тем, что залитый объем топлива оказывался меньше или больше, чем было нужно. Почему тут не подходят классические математические расчеты, рассказал мастер СТО «СоюзАвто» Торопов Ярослав:

— В документах на машину указывается номинальный объем бака, а не фактический. Не учитываются топливная магистраль и заправочная горловина, а это . Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то можно смело плюсовать еще . Кроме того, пластиковый бак делают чуть больше номинала на для исключения разрыва при прогреве. Итого, в бак можно залить бензина.

Автомобилисты всегда могут попросить провести контрольный пролив на мерник. Для этого нужно обратиться к персоналу заправочной станции

— Для многих водителей бак стал неформальным средством измерения объема топлива, но его нельзя считать таковым, — отмечает начальник сервисной службы по обслуживанию оборудования АЗС «Мелстон-Сервис» Михаил Спиркин. — Официальное средство измерения объема топлива в России — топливораздаточная колонка. Раз в год оборудование проходит обязательную поверку госповерителем. Сервисные организации проверяют работу топливораздаточных колонок на АЗС крупных сетей ежемесячно. У персонала заправочных станций нет прямого доступа к колонкам. Это высокотехнологичное оборудование со сложным программным обеспечением, рассчитанным на исключительно профессиональное управление.

Для проверки точности колонок на АЗС существует специальный метрологический прибор — десятилитровый откалиброванный мерник.

Так выглядит мерник, используемый для измерения точности отпуска топливной колонки

Фото: Сергей Тютелов

— Проверка на АЗС нашей сети проводится еженедельно. Если вы усомнились в точности отпуска, можете попросить персонал провести контрольный пролив на мерник. Мы проверяем колонку в присутствии клиента и комментируем показания мерника, — рассказал руководитель сети автозаправочных станций «Газпромнефть» в Нижегородской области Владимир Прохоров.

Как и у всех измерительных приборов, у колонки есть погрешность отпуска топлива. В данном случае — плюс/минус . То есть если погрешность при проливе колонки превышает , то ТРК неисправна. На АЗС сети «Газпромнефть» придерживаются более строгих стандартов точности: отклонения не должны превышать .

Руководитель сети автозаправочных станций «Газпромнефть» в Нижегородской области Владимир Прохоров

Фото: Сергей Тютелов

Кто и как контролирует качество топлива на АЗС?

Качество топлива на АЗС сети «Газпромнефть» контролирует служба мобильной лаборатории. Она уникальна для топливных компаний и работает по принципу независимого внутреннего аудитора. Ее сотрудники ежедневно выезжают на нефтебазы и АЗС. Маршруты назначаются оперативно и заранее неизвестны даже самим инспекторам-метрологам. Каждую АЗС проверяют не реже одного раза в месяц.

Отбор проб осуществляется специалистами по ГОСТу. Образцы исследуются по перечню параметров, нормируемых стандартом производства и Техрегламентом Таможенного союза — единственным обязательным в нашей стране стандартом по топливу. По результатам испытаний выдается протокол испытаний. При выявлении даже незначительных несоответствий реализация партии будет остановлена.

Фото: Сергей Тютелов

Автомобилисты всегда могут ознакомиться с документами на партию топлива, которая в текущий момент реализуется на АЗС. Для этого нужно обратиться к персоналу заправочной станции или самостоятельно заглянуть в уголок потребителя. Как правило, паспорт качества топлива хранится в открытом для покупателя доступе. Документ выдается на нефтебазе и сопровождает каждую партию топлива на АЗС. Специалисты рекомендуют заглядывать в паспорт качества регулярно, особенно при заправках на безымянных АЗС, и всегда обращать внимание на дату документа. В зависимости от популярности заправки и вида топлива поставка распродается в среднем . Новая партия должна прибыть уже с новым паспортом. Если документу несколько недель, а то и месяцев, есть вероятность, что он подложный и не имеет никакого отношения к реализуемому нефтепродукту.

— Сеть «Газпромнефть» первой среди российских топливных ритейлеров объединила оборудование автозаправочных станций в единую интеллектуальную систему — Мониторинговый центр инфраструктуры (МЦИ), — добавляет Владимир Прохоров. — Она позволяет контролировать в онлайн-режиме процессы эксплуатации АЗС, связанные с сохранностью и качеством топлива. Каждый резервуар оборудован комплексом электронных датчиков. Автоматика отслеживает в динамике и сопоставляет показания приборов: объем, температуру, плотность нефтепродукта, содержание воды. Контроль этих параметров исключает риск попадания посторонних жидкостей в топливо.

Могут ли недобросовестные заправки разбавить топливо водой? Разъяснения дал эксперт мобильной лаборатории Дмитрий Санников:

— Плотность воды отличается от плотности бензина и после недолгого отстаивания оседает на дне. Поэтому, когда водители рассказывают о том, что некоторые АЗС разбавляют топливо водой для увеличения его объема, это не больше чем домыслы, — уверяет Дмитрий Санников. — Если на АЗС в топливо попала вода, можно со уверенностью утверждать, что произошло ЧП. На АЗС крупных сетей такое случается крайне редко, и в случае возникновения форс-мажора реализация топлива оперативно останавливается.

Специалисты рекомендуют заглядывать в паспорт качества регулярно, особенно при заправках на безымянных АЗС

7 причин, по которым не заправляется газовый баллон

И такое бывает. К счастью это достаточное редкое явление. Если Вы с ним столкнётесь, то, прочитав эту статью, будете представлять в чём причина проблемы.

Заправляющая станция неисправна


Это первое, что стоит проверить, чтобы убедиться что проблема не в ГБО. Бывает что на заправке отсутствует давление. Техник может неправильно подключить пистолет. Газ просто не поступает в баллон

Выносное заправочное устройство


Этот элемент ГБО ключевое связующее звено между газовым баллоном и заправочным пистолетом. В состав ВЗУ входит клапан, в котором находятся пружинка и шарик.

При подключении пистолета под действием давления открывается входное отверстие клапана. Его и открывает этот шарик. При отсоединении он возвращается на место, запирая отверстие.


Эти элементы могут выйти из строя. Они забиваются грязью, резиновые уплотнители изнашиваются, виток пружины (в которую упирается шарик) может отломиться. И если грязь очищается, то в случае изношенных элементов придётся заменить клапан.

Мультиклапан


До сих пор устанавливают модели с расходным и заправочным вентилем. Как раз последний бывает банально перекрыт.

Клапан отсечки

Поплавок


  1. Мультиклапан подбирается под баллон. Если это сделано неправильно, тогда поплавок задевает стенки баллона и застревает. Лечится заменой мультиклапана на подходящий.
  2. Попала грязь. В этом случае обходятся чисткой и смазкой подвижных частей.

Воздушная пробка

Газовая магистраль

Эта причина на последнем месте, потому что встречается реже всего. Необходимо в первую очередь проверить трубку, соединяющую ВЗУ и баллон, она может быть перегнута. К сожалению некачественные установки ГБО встречаются до сих пор.

Специалисты компании Power-Gas заменят клапаны и мультиклапан быстро и качественно.

Столбы дыма от горящей

Автомобиль "Газель" загорелся на одной из автозаправочных станций в Западно-Казахстанской области. Пожар произошел 20 сентября, передает корреспондент Today.kz. Как сообщили в пресс-службе КЧС МВД РК, возгорание автомобиля произошло в 19:23 на территории АЗС "КазМунайГаз".

"Горел автомобиль "Газель". Пожар локализован в 19:44 и ликвидирован в 19:54 силами службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ ДЧС Западно-Казахстанской области. Жертв и пострадавших нет", - рассказал официальный представитель КЧС Руслан Иманкулов.

Персонал АЗС отработал согласно инструкции: оповестил пожарную службу, отключил электроэнергию на станции и преступил к тушению огня первичными средствами.

Предварительных версий две: короткое замыкание электропроводки автомобиля и возгорание сухой травы.

Расследование ведут дознаватели РОВД Акжaикского района.


  • Какие иностранные авто могут находиться в Казахстане после 30 сентября
    Налоговики дали разъяснения по иностранным автомобилям в Казахстане, которы.

  • В зеленой зоне осталась только Туркестанская область
    16 регионов Казахстана все еще находятся в "красной" зоне по распространени.

  • Полицейские украли премиальные деньги в Атырауской области
    Главу Управления специализированной службы охраны Атырауской области и двух.

  • Какие штрафы грозят за нарушение миграционного законодательства
    К вам приехал в гости иностранец и вовремя не прошел регистрацию. Какой штр.

  • Изменились правила прикрепления к поликлиникам
    Министр здравоохранения РК приказом от 28 июля 2021 года внес изменения и д.

  • Более 7700 заражений COVID-19 зафиксировали в Казахстане за сутки
    Минздрав опубликовал сводку об эпидемиологической ситуации в Казахстане на .

  • Прожиточный минимум увеличился в Казахстане на 14%
    В Казахстане в июле 2021 года величина прожиточного минимума составила 38,4.

  • В каких странах казахстанцы могут обучаться бесплатно
    Увеличилось количество стран, в которых казахстанцы могут бесплатно обучать.

  • Что нужно для пересечения казахстанско-российской границы
    Посольство Казахстана в России подготовило подробную информацию о правилах .

  • Изменились правила выдачи и хранения гражданского и служебного оружия
    Приказом и.о. министра внутренних дел РК от 28 июля 2021 года внесены измен.

  • США включили Казахстан в список стран с высоким риском заражения COVID-19
    Казахстан вошел в список стран с очень высоким риском заражения COVID-19, с.

На автозаправочной станции «Роснефть» в Саратове сгорела «ГАЗель»

Сегодня утром в Заводском районе Саратова сгорела грузовая «ГАЗель», о чем сообщили представители регионального ГУ МЧС.

Ссылка на источник:https://news.rambler.ru/fire/46369953-na-avtozapravochnoy-stantsii-rosneft-v-saratove-sgorela-gazel/

Поблагодарите автора поделитесь статьёй в соц.сети:

В ходе конфликта в Саратове прозвучали выстрелы из оружия

Вчера, 8 августа, в 3 часа ночи, во время конфликта между двумя компаниями прогремели выстрелы, сообщают очевидцы из социальных сетей.

В Саратовской области выявили 255 новых случаев заражения коронавирусом

В Саратовской области за прошедшие сутки зарегистрировали еще 255 носителей коронавируса, сообщает 9 августа региональный оперативный штаб по борьбе с COVID-19. Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в России…

Троллейбусы с гнилыми полами ездят по Саратову

Через гнилые полы троллейбусов маршрута №4 саратовцы увидели дорогу. Об электротранспорте с гнилыми полами рассказали жители города в группе «Саратов Онлайн» социальной сети «ВКонтакте».

Сорокоградусная жара с засухой в Саратовской области сменится жарой с градом

На предстоящей рабочей неделе в Саратовской области ожидается очень жаркая погода, на шесть-девять градусов выше климатической нормы.

Жители двух саратовских улиц остались без воды до вечера

Сегодня, 9 августа, в Заводском районе Саратова из-за аварии на сетях ООО «КВС» проводятся масштабные отключения холодной воды.

По данным оперштаба, в Саратовской области насчитывается 255 новых заражений коронавирусом. Из общего числа зараженных 115 человек являются жителями Саратова.

В Барнауле назвали сроки завершения благоустройства парка «Изумрудный»

Глава города Барнаул Вячеслав Франк провел выездное совещание в парке «Изумрудный», в ходе которого оценил темпы строительных работ и рассказал о планах по дальнейшему благоустройству территории.

В ходе конфликта в Саратове прозвучали выстрелы из оружия

Вчера, 8 августа, в 3 часа ночи, во время конфликта между двумя компаниями прогремели выстрелы, сообщают очевидцы из социальных сетей.

В Екатеринбурге представили концепции развития городской набережной

В Екатеринбурге подвели первые итоги конкурса по дальнейшему развитию набережной Исети. Об этом сообщил мэр Алексей Орлов в Instagram. Администрация предложила разработать концепцию развития общественного пространства на набережной.

Не против машин, а ради пешеходов. Гаев рассказал об ульяновских велодорожках

Нанесенная в центре Ульяновска велоразметка, о которой мы рассказывали в прошлом выпуске, вызвала общественный резонанс и активное обсуждение этой темы в социальных сетях.

Читайте также: