Ремонт блока управления ауди ку 7

Обновлено: 23.04.2024

ЭБУ Audi Q7


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Ауди Q7 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Siemens, Simos, Magneti Marelli и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Audi Q7, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления двигателем Ауди Q7 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ауди является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Ауди ку 7 в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Ремонт телевизоров, компьютеров, мобильных устройств, ЭБУ автомобилей

Ремонт электронного блока управления для автомобиля Audi Q7


Ремонт электронного блока управления для автомобиля Audi Q7, а так же Audi A6. По-другому, ещё называется блок санкционированного доступа и пуска двигателя.

Блок управления – это металлическая коробочка, внутри которой находится электронная плата, с которой и возникают проблемы. С данным блоком, производятся манипуляции по замене элементов и процессора, в котором записаны данные об этом автомобиле, а так же другая информация.


При неисправности блока, есть несколько вариантов решения. Это заказ через дилера и затраты порядка 100 тысяч рублей, так как блок продаётся только в комплекте с рулевой колонкой в сборе. Искать бывшую в употреблении, что не так дёшево и опять же потребуется прошивать её. Либо ремонтировать старую, чем мы как раз и занимаемся.


Проблемы имеют свойство прогрессировать, поэтому не откладывайте с ремонтом и обращайтесь к нам.

Ремонт электронного блока управления для автомобиля Audi Q7, а так же Audi A6. По-другому, ещё называется блок санкционированного доступа и пуска двигателя.

Блок управления – это металлическая коробочка, внутри которой находится электронная плата, с которой и возникают проблемы. С данным блоком, производятся манипуляции по замене элементов и процессора, в котором записаны данные об этом автомобиле, а так же другая информация.


При неисправности блока, есть несколько вариантов решения. Это заказ через дилера и затраты порядка 100 тысяч рублей, так как блок продаётся только в комплекте с рулевой колонкой в сборе. Искать бывшую в употреблении, что не так дёшево и опять же потребуется прошивать её. Либо ремонтировать старую, чем мы как раз и занимаемся.


Проблемы имеют свойство прогрессировать, поэтому не откладывайте с ремонтом и обращайтесь к нам.

Ремонт блока управления ауди ку 7

audi q7 quattro

Блок управления двигателем 3.0 TDI EDC16CP34 Ауди Ку 7 выпуска 2006-2010 годов выпуска расположен не в самом удачном месте. А именно в районе слива лобового стекла справа.

Расположение блока EDC16CP34 Audi Q7

Расположение блока Audi Q7 1

За годы эксплуатации он обильно омывается всей солью смываемой с лобового стекла. Блок защищен герметично и имеет связь с атмосферой через клапан, который легко можно вырвать при монтаже блока. Под блоком управления двигателем находится блок АБС. В один прекрасный момент авто перестает заводится. На фото изображен поврежденный водою блок, в котором произошло возгорание.

Повреждение блока управления двигателем Audi Q7

Если процессор, флэш, EEPROM блока еще не повреждены можно попытаться прописать данные по BDM.

0281012772 4L0907401 EDC16CP34 Audi Q7

BDM Чтение EDC16CP34

В противном случае требуется прописать блок-донор в автомобиль. В экстренном случае можно отключить иммобилайзер Audi Q7, если автомобиль находится далеко от места ремонта.

Также в этих автомобилях существуют проблемы в замыканием пьезофорсунок. При диагностике диагностируются ошибки (OBD): P1039, P1040, P1041, P1042, P1043, P1044, P1045, P1046. Ошибки по короткому замыканию или нарушению цепи форсунок. Внутреннее сопротивление пьезофорсунки должно лежать в пределах 180-200 КилоОм.

Пьезофорсунки 3.0TDI Audi

Если сопротивление ниже блок отключает управление форсунками через секунду, на панели моргает спираль свечей накала.

Моргание лампы свечей накала Audi Q7

Симптом похож на поведение иммобилайзера, однако это не так. Статус иммобилайзера можно посмотреть в данных блока через диагностику.

Audi Q7 3.0L TDi (CRCA) Bosch EDC17CP44. Чип-тюнинг

Audi Q7 3.0L V6 (CRCA) - Внешний вид двигателя 1

Audi Q7, приехала в наш автосервис для программного отключения системы рециркуляции отработавших газов (EGR), вихревой заслонки (она, в этой модели двигателя, одна, а не шесть, как в предыдущей версии мотора) и сажевого фильтра (DPF)

Audi Q7 3.0L V6 (CRCA) - Внешний вид двигателя 2

Автомобиль 2014 года выпуска, с 6-ти цилиндровым, V-образным, дизельным двигателем с турбонаддувом - CRCA, соответствующий экологическим нормам ЕВРО-5 и имеющим следующие характеристики:

  • Объём двигателя - 2967 см.куб.
  • Мощность двигателя - 245 л.с. / 3800-4400 об.мин
  • Крутящий момент - 550 Нм / 1750-2750 об.мин

Никаких механических работ нам делать не нужно было. Компьютерная диагностика, по всей видимости, была накануне, поскольку во всех блоках было чисто. Поэтому сразу приступаем к перепрошивке блока, тем более там есть о чём рассказать.

Audi Q7 3.0L CRCA. ЭБУ Bosch EDC17CP44

Расположение блока управления двигателем, традиционное для этих автомобилей - справа, в области стеклоочистителей.

Audi Q7 3.0L V6 (CRCA) - Расположение ЭБУ Bosch EDC17CP44

Внешний вид ЭБУ на фотографиях ниже.

Audi Q7 3.0L V6 (CRCA) - Внешний вид ЭБУ Bosch EDC17CP44

  • Diesel EDC17CP44
  • Audi 4L2910401C 4L0907401C
  • Bosch 0281018302 1039S61175

Audi Q7 3.0L V6 (CRCA) - Наклейка ЭБУ Bosch EDC17CP44

Блок управления собран на процессоре Infineon TriCore SAK-TC1797-512F.

Audi Q7 3.0L V6 (CRCA) - Процессор ЭБУ Bosch EDC17CP44

Audi Q7 3.0L CRCA. Прошивка блока Bosch EDC17CP44 GPT

Началось всё традиционно, разобрали ЭБУ, подключили Boot-пины, питание, CAN-шину.

Audi Q7 3.0L V6 (CRCA) - Подключение на столе ЭБУ Bosch EDC17CP44

. и используя загрузчик ECU Flasher, попытались соединиться с блоком. Однако ЭБУ не отдал даже идентификаторы. Стало понятно, что блок "закрытый", к таким блокам обычно добавляют приставку GPT, а для чтения-записи прошивки, нужен будет PASSWORD (пароль).

Что означает GPT и что такое GPT-адаптер?

Итак, в большинстве случаев, чтобы начать работу с содержимым памяти блока управления (имеется ввиду чтение-запись прошивки не по OBDII), нужно:

  • Подать питание на ЭБУ (+12В, масса)
  • Подключить шину передачи данных (K-Line или CAN-шина)
  • Изменить физический уровень сигналов на соответствующих выводах процессора (BOOT-пин)

тем самым, мы запустим отладочный (инженерный) интерфейс BSL (Bootstrap Loader).

Однако, в современных ЭБУ при открытии BSL-сессии процессор запрашивает у загрузчика доступ, он же PASSWORD (пароль). Этот вид защиты назвали GPT, а устройства с помощью которых высчитывается пароль - GPT-адаптер.

Однако по сути, GPT-адаптер это обычный генератор, на выходах которого (GPT1, GPT2) формируется меандр - периодический сигнал прямоугольной формы.

GPT-адаптер - Сигнал на выходе адаптера

. и если подать этот сигнал в блок управления двигателем, а именно на входы датчика распредвала ДПРВ и датчика коленвала ДПКВ, то в этот момент, по CAN-шине, можно считать пароль для доступа к BSL-режиму. "Типа процессор увидел, что двигатель начал работать и не заметил, как стянули пароль". )) Скорее всего это своего рода лазейка для тюнеров, которую в будущем обязательно прикроют.

Bosch EDC17CP44 - Чтение пароля

Audi Q7 3.0L V6 (CRCA) - Распиновка ЭБУ Bosch EDC17CP44 GPT

Подключаемся к ЭБУ как на изображении выше, S1 : Pin18 - это GPT1, S2 : Pin21 - это GPT2, Boot-пины пока не подключаем и с помощью загрузчика ECU Flasher, модулем Infineon TriCore BSL, считываем PASSWORD, который сохраняем в отдельный файл.

Audi Q7 3.0L V6 (CRCA) - ЭБУ Bosch EDC17CP44 GPT. Чтение пароля 1

Audi Q7 3.0L V6 (CRCA) - ЭБУ Bosch EDC17CP44 GPT. Чтение пароля 2

Вот так выглядит пароль нашего блока.

Audi Q7 3.0L V6 (CRCA) - ЭБУ Bosch EDC17CP44 GPT. Чтение пароля 3

Bosch EDC17CP44 - Чтение и запись прошивки

Теперь отключаем контакты GPT-адаптера, подключаем Boot-пины и считываем сток, заводскую прошивку блока управления двигателем.


В начале чтения, загрузчик попросит указать на файл пароля и если всё сделано верно, процесс начнётся.

Audi Q7 3.0L V6 (CRCA) - ЭБУ Bosch EDC17CP44 GPT. Чтение прошивки

Ну а когда сток считан и сохранён, согласно его идентификаторам, приобретаем и записываем модифицированную прошивку. Мы записали мод от АДАКТ'а, автор Алексей Соколов, STAGE1 - DPF OFF - EGR OFF - FLAPS OFF.

Audi Q7 3.0L V6 (CRCA) - Прошивка EGR_off, DPF_off, FLAPS_off для ЭБУ Bosch EDC17CP44

На этом пожалуй всё, автомобиль уехал на выполнение механических работ: удаление сажевого фильтра и глушение каналов системы рециркуляции отработавших газов.

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Ремонт Audi Q7

Ремонт Audi

Профессиональный ремонт «Audi Q7» ― услуга, востребованная среди владельцев этой превосходной модели. Будучи высокотехнологичным устройством, этот полноразмерный кроссовер включает в себя агрегаты и системы, которые требуют грамотной эксплуатации и своевременного ремонта «Ауди Ку7». Лишь обращаясь за проведением работ к профессионалам, владелец сможет в полной мере открыть потенциал своего автомобиля и свести к минимуму риск поломок в дороге.

Куда обращаться?

Несмотря на огромное количество предложений авторемонтных мастерских, которых в столице насчитываются сотни, далеко не в любой из них возьмутся за ремонт и обслуживание «Ауди Ку7». Причина проста ― отсутствие необходимого оборудования и специалистов, которые умеют на нём работать. В специализированном автосервисе «AudiLove» имеется и первое и второе! Мы уже не первый год работаем на рынке Москвы и пользуемся репутацией надёжного исполнителя. Наши постоянные заказчики знают, что, доверяя нам свой автомобиль, он вверяют его в надёжные руки! Ремонт «Ауди Ку7» осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя с применением оригинальных запчастей, что позволяет добиться высокого уровня его качества.

Почему именно мы?

Нас выбирают многие владельцы «Q7» ― а всё потому, что мы практикуем комплексный подход и уделяем внимание всем деталям без исключения. Всё это позволяет нам предоставлять гарантию и проводить ценовую политику, лояльную по отношению к нашим заказчикам. Стоимость ремонта «Ауди Ку7» у нас существенно ниже, чем у дилеров, при его качестве не ниже! Другие преимущества сотрудничества с нами представлены следующим:

  • Наличие оборудования дилерского уровня и профессиональных инструментов, рекомендованных к использованию «Audi»;
  • Применение лицензионного программного обеспечения со всеми актуальными обновлениями в процессе проведения диагностики;
  • Проведение работ аттестованными мастерами с большим опытом работы, которые хорошо знакомы со всеми особенностями «Q7»;
  • Осуществление ремонта и обслуживания в соответствии с рекомендациями и требованиями производителя;
  • Применение оригинальных запчастей для замены и расходных материалов, рекомендованных производителем.

Наши услуги

Ремонт «Audi Q7» представлен целым спектром услуг. Вот лишь основные из них:

  • ремонт АКПП «Audi»;
  • ремонт подвески «Audi»;
  • шиномонтаж «Audi»;
  • замена тормозных колодок «Audi»;
  • ремонт ДВС «Audi»;
  • простой и сложный кузовной ремонт;
  • продажа и установка дополнительного оборудования;
  • техническое обслуживание;
  • прочее.

Если Вы не нашли той услуги, которая нужна Вам, не расстраивайтесь! Звоните нам ― и мы обязательно решим Вашу проблему.

Схема работы

Мы стремимся сделать сотрудничество с нами приятным и необременительным для наших заказчиков. Специально для этого мы разработали удобную схему сотрудничества, которая предусматривает следующее:

Ремонт гидроблока Audi Q7

Гидроблок – самая сложная часть автоматической коробки передач. Данное оборудование преобразовывает электрические сигналы, которые поступают от электронного блока управления, обеспечивая открывание и закрывание клапанов гидравлической плиты, а также коммутацию других исполнительных механизмов АКПП.

Причины и признаки неисправности гидроблока

Обычно первый ремонт гидроблока на Ауди Q7 приходится проводить через 80 000–100 000 км пробега. Поломки возникают по таким причинам:

Ремонт гидроблока Audi Q7

  • сильное загрязнение, низкий уровень или некачественное трансмиссионное масло;
  • скопление пыли и грязи в решетках радиатора, снижающие эффективность охлаждения и приводящие к перегреву трансмиссии;
  • механический износ или окисление соленоидов;
  • разрушение фрикционных механизмов и попадание металлической стружки в корпус гидроблока.

Чтобы определить, что гидроблок неисправен, необязательно делать инструментальную диагностику. Обратите внимание на то, как изменилось поведение автомобиля. О проблемах говорит наличие:

  • толчков при переключении на вторую и на третью передачи;
  • пробуксовки при начале движения прогретого авто;
  • рывков при движении на любых оборотах.

Если имеется хотя бы один из названных признаков, восстановление гидроблока Ауди Ку 7 требуется срочно, иначе возникнут сопутствующие поломки. В результате стоимость обслуживания возрастет и не исключено, что придется делать капитальный ремонт.

Последовательность ремонта

Автомобильный техцентр «V-ID» предлагает сделать профессиональный ремонт гидроблока Audi Q7. Мы выполняем работы в таком порядке:

  1. компьютерное тестирование электронного блока управления и расшифровка кодов ошибок;
  2. визуальный осмотр корпуса на наличие механических повреждений;
  3. разборка гидроблока и промывка деталей;
  4. дефектовка и составление сметы с указанием цен на услуги и запчасти;
  5. замена изношенных компонентов, вакуумирование и сборка гидроблока;
  6. установка, повторная диагностика и тест-драйв.

Заметим, что сделать ремонт гидроблока можно только в специализированном автосервисе. Заниматься этим в «гаражных» условиях попросту не получится, поскольку для выполнения работ требуется дорогостоящее оборудование.

Замена гидроблока

Ремонт гидроблока Audi Q7 фото-2

Целесообразность проведения восстановительных работ полностью зависит от того, насколько своевременно вы обратитесь в сервисный центр. Как уже говорилось, эксплуатация автомобиля с неисправным гидроблоком неминуемо приведет к образованию новых неисправностей. В результате агрегат придется менять целиком.

На нашем складе есть новые и подержанные гидроблоки для АКПП Audi Q7 всех годов выпуска. Если по результатам диагностики окажется, что штатный агрегат неремонтопригоден, мы заменим его и произведем наладку.

Причины обратиться к нам

Автосервис «V-ID» предлагает такие преимущества:

  • Используем только сертифицированные запчасти высокого качества, что обеспечивает долговечность службы отремонтированного оборудования.
  • Привлекаем квалифицированных автомехаников с богатым опытом восстановления гидроблоков вне зависимости от конструкции АКПП.
  • Сотрудничаем напрямую с производителями, поэтому всегда можем оперативно доставить в Москву любые запчасти по каталожным расценкам и в сжатые сроки.
  • Устанавливаем долгосрочные гарантии на ремонт автоматических коробок передач (1,5 года).
  • Проводим диагностику бесплатно.

Менеджеры нашего сервисного центра всегда с готовностью ответят на интересующие вопросы и подберут оптимальное время для визита. Чтобы получить консультацию и договориться о ремонте, позвоните нам или оставьте текстовую заявку на сайте.

Ремонт блока управления ауди ку 7

Умер MMI

Поделюсь своим негативным опытом, чтобы не наступали на мои грабли.
Это касается только авто с кузовом Авант. В очередную поездку заметил, что перестал работать омыватель заднего стекла. Приехал домой, прочистил форсунки, начал лить, но с пузырями воздуха. Не придал большого значения. Через недельку в очередной раз утром завожу автос, MMI умер. Ничего не работает. Считывание ошибок выдает целый букет, хотя совсем недавно было всё Ок. Анализ ошибок через GFSLight (эмулятор дилерского сканера) выдает: у вас помер MMI? кузов Авант? Тогда смотрите блоки в багажнике.
Окрываю, слева стойка (усилитель, радио, привод навигации) вся залита. А в бачке была ещё незамерзайка, которая отличается, как я понял, коррозионной активностью. Пришлось снимать обшивку, всё доставать, сушить и вскрывать. Оно показало что нижние блоки пострадали только снаружи, а вот усилитель с DSP (который был сверху) залило и внутри, что и привело к его смерти

Так что рекомендую обращать внимание на работу заднего омывателя

Вариаций этого блока довольно много, к тому же Ауди (видимо, для защиты от кражи) ввела так называемый component protection, т.е. если воткнуть блок с другой машины, он работать не будет, надо ехать к дилеру, подключать Васю, и онлайн через Ваговский сервер снимать эту защиту (что явно не бесплатно). Поэтому было принято решение попытаться восстановить умерший блок. Очень помогло изучение теории, в частности программы самообучения SSP №286 (шины LIN-MOST-Bluetooth). Вся работа MMI построена через обмен информацией через оптическую шину, и если хотя бы один блок не работает, всё умирает. Так что взял оптический кабель от CD, немного подрезал фишки для соосного соответствия кабелю, кот. входит в блок усилителя, и присоединил к торцам этого кабеля, т.е. замкнул оптшину (для этого даже есть спецдевайс 4E0 973 802, правда стоит 8 евро). MMI ожил, только без звука
Схему блока, конечно, разыскать не удалось, но желание разобраться и изучение даташитов на микросхемы позволило неплохо разобраться в принципах его работы. Сейчас заказал приемопередатчик оптической шины (есть подозрение, что помер), так что не теряю надежды, что всё заработает.

В процессе изучения проблемы обнаружил, что на буржуйских ауди-форумах народ достаточно часто сталкивается с этим, у нас как-то совсем мало о ней информации. Причем случается эта беда даже на совсем новых авто (1-2 года от роду всего).

Как самостоятельно произвести диагностику пневмоподвески Audi Q7?

Многих людей интересует вопрос о том, как произвести самостоятельную диагностику пневмобаллонов для выявления проблем с ними, чтобы исключить вероятность выхода из строя компрессора или других элементов пневмоподвески автомобиля.

Audi Q7

Если Ваша машина опускается на одну из осей (из-за большого веса двигателя чаще всего на переднюю) либо сразу на все четыре стороны, вероятнее всего это не будет означать, что пневмосистема имеет утечку воздуха. Проседание автомобиля возможно по причине низкой температуры воздуха за его бортом. Воздух в нагретом состоянии расширяется, поэтому если машина прогрета, воздух в пневмобаллонах тёплый, следовательно проседания машины не наблюдаются.

Однако за ночь воздух полностью остывает, что приводит к опусканию автомобиля. При проседании автомобиля на одну из сторон можно предположить, что возможны проблемы именно с пневмобаллонами, однако такое бывает не всегда.

Этапы самостоятельной диагностики

Чтобы выявить дефект пневмоподвески автомобиля Audi Q7, мы рекомендуем проделать следующие действия:

Как только Вы это выяснили, необходимо произвести замену пневмобаллона в самые короткие сроки.

Тем самым Вы сможете избежать повреждения и выхода из строя компрессора, который будет работать с увеличенной на него нагрузкой, ведь для поддержания необходимого давления ему придётся работать значительно больше.

Проверка утечки с помощью мыльного раствора

Чтобы произвести более точную диагностику пневмосистемы, воспользуйтесь мыльным раствором. Нанести его необходимо с помощью любого пульверизатора на верхнюю часть пневмобаллона, на место подключения к нему трубочки подачи воздуха. Эта трубочка вкручена в клапан остаточного давления, который часто разрушается из-за непродуманной конструкции.

Выявление утечки воздуха

Подвеска автомобиля должна находиться при такой диагностике в максимально верхнем положении.

Поэтому проверку необходимо производить только на эстакаде или на яме. На подъёмнике выяснить ничего не получится, так как подвеска не будет нагружена. Место утечки воздуха определяется по «пузырению» нанесённого Вами мыльного раствора.

Узлы и детали, электронные и электрические компоненты и места их установки

Схема пневмоподвески Audi Q7


1 – Передний правый датчик ускорения автомобиля G342. Установочное положение: сверху справа в колёсной нише;
2 – Передняя правая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости правого переднего амортизато­ра N337;
3 – Компрессор­ пневмосистемы с блоком электромаг­нитных клапанов. Установочное положение: спереди справа у днища. При замене компрессор­а необходима­ также замена и реле компрессор­а системы регулировки дорожного просвета J403;
4 – Передняя левая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости левого переднего амортизато­ра N336;
5 – Левый передний датчик ускорения транспортного средства G341;
6 – Правый задний (HR) датчик дорожного просвета G77. При повторной адаптации правого заднего (HR) датчика дорожного просвета G77 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторно откалибровать блок управления ассистента движения по полосе J759;
7 – Задняя правая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости правого переднего амортизато­ра N339;
8 – Кнопка регулировки погрузочно­й высоты E539. Установочное положение: в боковой правой обшивке багажника автомобиля;
9 – Блок управления­ системы регулировки клиренса J197. Установочное положение:­ справа в багажном отделении под крышкой запасного колеса;
10 – Ресивер в багажном отделении. Перед тем как снять ресивер, необходимо­ с помощью VAS 5051B выполнить «Ведомый поиск неисправно­стей». Установочное положение: слева в багажном отделении под крышкой запасного колеса;
11 – Задний датчик ускорения автомобиля­ G343. Установочное положение: в багажном отделении под крышкой запасного колеса, под левой накладкой днища;
12 – Задняя левая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости левого заднего амортизато­ра N338;
13 – Задний левый датчик уровня кузова G76. При повторной адаптации левого заднего датчика уровня кузова G77 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторно откалибровать блок управления­ ассистента­ движения по полосе J759;
14 – Ресивер спереди слева у днища. Перед тем как снять ресивер, необходимо­ с помощью VAS 5051B выполнить «Ведомый поиск неисправно­стей». Установочное положение: спереди слева у днища;
15 – Левый передний датчик дорожного просвета G78. Необходимо перепрограммирование положения регулировки после ослабления. При повторной адаптации левого переднего датчика дорожного просвета G78 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторная калибровка блока управления­ ассистента­ движения по полосе J759;
16 – Правый передний датчик дорожного просвета G289. Необходимо перепрограммирование положения регулировки после ослабления. При повторной адаптации правого переднего датчика дорожного просвета G289 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторная калибровка блока управления­ ассистента­ движения по полосе J759.

Audi Q7 (2015 - . ): нашли все проблемы

Audi Q7 появился в линейке «колец» в 2005 году. Модель первого поколения заработала хорошую репутацию. Настолько, что ее держали на конвейере десять лет — очень долгий срок для немецкого премиума!

В 2015-м вышла вторая генерация — уже без могучего дизеля V12. Зато впервые на «семерке» появился 4-цилиндровый двигатель — бензиновый 2.0 турбо. Вошли в гамму бензиновые и дизельные гибриды (в России не продавались), а также заряженные S-версии с моторами V8, бензиновым и дизельным (в России — только с дизелем).

Во «втором» кузове Audi Q7 стоит от 2,65 до 6,5 млн рублей. Львиная доля предложений — дизель 3.0 на 249 л.с. В России новый «ку-седьмой» сейчас можно купить только с этим мотором. Второй по популярности — бензиновый агрегат 3.0 TFSI на 333 силы. В любой версии у кроссовера будет автомат и постоянный полный привод.

Моторы

Несмотря на схожесть характеристик и одинаковый рабочий объем, дизельный двигатель на Q7 второго поколения не тот же самый, что у предшественника. Он стал менее надежным за счет разного рода «оптимизаций». В частности, проявляется износ муфт распредвалов, что для других дизельных моторов нетипично. После пробега 120–150 тысяч км часто начинает звенеть цепь, требуя замены вместе с натяжителями, — на двигателях прежнего поколения они ходили дольше. Требуют внимания форсунки, которые переливом топлива могут наделать много бед.

Возрастной дизель, скорее всего, будет отличаться протечками антифриза и масла. Мест много: прокладка теплообменника, стакан масляного фильтра, задняя крышка, сальники коленвалов и стыка двигателя и коробки передач. Масштабы не всегда такие, чтобы проблема требовала срочного решения. Но если вы страдаете перфекционизмом, суммарные затраты на приведение мотора в сухое состояние могут составить 50–100 тысяч рублей.

Бензиновый двигатель мощностью 333 л.с. — с чугунными гильзами в алюминиевом блоке цилиндров и улучшенным по сравнению с предыдущей итерацией 3.0 TFSI охлаждением. Он стал, в отличие от дизеля, чуть лучше с точки зрения ресурса. Но предложений по нему сравнительно немного, а расплачиваться придется на заправках и транспортным налогом. Так что лучше выбирать мотор на тяжелом топливе.

Турбины обоих двигателей до замены ходят не меньше 150 000 — 200 000 км.

Трансмиссия

Восьмиступенчатый автомат в целом очень надежный. Но на форумах часто можно найти жалобы на «пинки» при смене передач. Корни проблемы лежат не в железе, а в софте: помогает перепрошивка. Хотя, если симптомы проявляются на Q7 с солидным пробегом, дело уже может быть и в износе деталей коробки. Для автомата применима классическая рекомендация: меняйте масло каждые 60 000 — 70 000 км.

У Audi Q7 постоянный полный привод, но без каких-либо чисто внедорожных примочек. А, например, для Туарега второй генерации за доплату можно было получить принудительные межосевую и заднюю межколесную блокировки и понижающий ряд.

Проблем трансмиссия обычно не доставляет — если, конечно, кто-то из прошлых владельцев не эксплуатировал машину как настоящий внедорожник. Пробуксовки и нарушение теплообмена агрегатов из-за налипшей грязи сильно сокращают ресурс узлов. В таком случае вмешательство может потребоваться на достаточно ранних пробегах — до 150 000 км.

Ходовая часть и тормоза

В отличие от того же Туарега, пружинную подвеску на Audi Q7 не найти. Однако пневматики бояться не стоит — концерн VAG сделал ее очень надежной на всех машинах. Баллоны укрыты чехлами и ходят сотни тысяч километров. Но если что — есть недорогие неоригинальные альтернативы с хорошим ресурсом. Если долго не заниматься ремонтом, перетрудившийся на постоянных подкачках воздуха компрессор попросится на замену. До этого лучше не доводить: проблема выявляется визуально по проседающей на стоянке подвеске, а при покупке — электронной диагностикой.

Кузов и салон

Премиальные материалы себя оправдывают: интерьер Audi Q7 долго остается в первозданном виде. Хотя, увы, «сверчки» теперь не редкость даже в премиум-сегменте. Справедливости ради отметим, что завод виноват в этом не всегда — скорее можно пенять на частичную разборку салона в прошлом. Поводы для этого могли быть разные: шумоизоляция, тюнинг, гарантийные замены деталей.

К качеству окраски претензий нет, а вот хром может помутнеть.

Любопытная деталь: как утверждают эксперты, для цифровой комбинации приборов пока не придумано способов скрутить пробег. Но продавцы могут пойти на хитрость, заменив ее целиком на ту, в которой показания будут поменьше. Или на более простую классическую, в которую уже можно влезть. Машина будет выглядеть менее навороченной, зато пробег окажется «правильным».

Из опций чаще всего страдает бесключевой доступ. Внешние дверные ручки теряют герметичность, и отсюда проблемы в работе. Так что, возможно, не стоит гнаться за сильно навороченными экземплярами. Особенно, если не собираетесь страховать автомобиль по каско. Ведь после легкого удара передком можно попасть и на миллион рублей: одна матричная LED-фара стоит от 220 тысяч рублей, установленный в бампере блок управления адаптивным «круизом» — чуть меньше 200 тысяч… Конечно, есть и разборки, но и там хорошие фары даром не отдают (от 60–70 тысяч рублей за экземпляры с повреждениями).

Резюме

Audi Q7 второго поколения нельзя брать без качественной всесторонней диагностики. Лучше нанять для этого профи и избегать мест, где не дают полноценно изучить машину. Масса проблем при поверхностном осмотре может не выявиться. В целом не провальный по надежности, автомобиль, тем не менее, может потребовать 100–200 тысяч рублей на текущий ремонт.

Мнение эксперта

— Audi Q7 на вторичном рынке считается довольно беспроблемным, но все же имеет ряд нюансов. Если в автомобиле есть панорамная крыша — проверьте ее на функциональность и наличие протечек. Пневмобаллоны в подвеске нуждаются в особом уходе.

В салоне о реальном возрасте автомобиля свидетельствует износ руля, педалей и сидений. При большом пробеге важно проверить работоспособность климат-контроля.

По моторам есть нарекания к бензиновым версиям по части не самой надежной цепи ГРМ и склонности к расходу масла.

Если цена на машину ниже средней по рынку, тому наверняка есть причины: проблемы с документами, серьезная техническая неисправность, ограничения при постановке на учет и так далее. Мы рекомендуем проверять историю автомобилей на таких сервисах, как наш, который соберет из открытых источников и у партнеров сведения с детальным перечислением ремонтных работ, участии в ДТП и наличии залоговых или судебных ограничений.

Читайте также: