Ремонт фары шкода рапид

Обновлено: 26.04.2024

Замена ламп Шкода Рапид

Здравствуйте. Сегодня покажем как заменить лампы в фарах головного света и задних фонарях на Шкода Рапид.

Маркировка ламп:

Маркировка ламп Шкода Рапид

Инструменты:

  • перчатки
  • Torx T20
  • плоская отвертка

Замена лампы дальнего света Шкода Рапид

1. Снимаем резиновый пыльник.



2. Нажимаем пальцем на разъем лампы в правую сторону и она выскочит из защелок.



3. После того как лампа вышла из защелок вынимаем ее вместе с разъемом.

Замена лампы дальнего света Шкода Рапид

4. Вытягиваем лампу из разъема на себя.



5. Вставляем новую лампу в разъем.


6. Вставляем лампочку в посадочное место выступом вниз.


7. Нажимаем на разъем до щелчка. Вы поймете что лампа зафиксировалась.


8. Одеваем резиновый пыльник.

Замена лампы указателя поворота Шкода Рапид

1. Поворачиваем против часовой стрелки патрон с лампой.


2. После поворота извлекаем патрон с лампой.


3. Для того чтобы достать лампу из патрона нажимаем на нее, поворачиваем против часовой стрелки и достаем.

Замена лампы указателя поворота Шкода Рапид

4. Вставляем лампу в патрон и поворачиваем за часовой стрелкой.


5. На патроне есть выступы из пластика. Совмещаем их с посадочным местом и вставляем. После того как вставили поворачиваем за часовой стрелкой до упора.



Замена лампы ближнего света Шкода Рапид

Принцип замены лампы ближнего света тот же что и дальнего. Но есть один нюанс, поэтому вкратце опишу.

1. Снимаем резиновый пыльник.


2. Нажимаем в бок и вынимаем лампу с разъемом.

Замена лампы ближнего света Шкода Рапид

3. Извлекаем лампу из разъема.

4. Устанавливаем новую лампу в разъем.

5. Заводим лампу в посадочное место выступом вверх.

6. Нажимаем пальцем на разъем и защелкиваем.

7. Одеваем пыльник.



Видео урок

Замена ламп заднего фонаря Шкода Рапид

Для замены ламп нужно демонтировать фонарь.

1. Сначала нужно снять пластиковую накладку которая закрывает доступ к винтам крепления фонаря.

Вставляем отвертку в отверстие отмеченное на фото ниже.


2. Немного подковыриваем на себя отверткой чтобы освободить одну клипсу и подлезть пальцами под накладку.


3. Руками не спеша отщелкиваем накладку.

4. Выкручиваем два винта крепления фонаря. Винты под Torx.

Замена ламп заднего фонаря Шкода Рапид

5. После откручивания винтов сдергиваем фонарь на себя с защелок.


6. Теперь нужно отключить разъем питания фонаря. Для этого поднимаем красный фиксатор разъема вверх. Далее нажимаем на черный флажок и стягиваем разъем.



7. Отщелкиваем пять защелок крышки фонаря.


8. После открытия крышки, меняем нужную лампочку. Для замены лампы нажимаем на нее и поворачиваем против часовой стрелки. Установка в обратном порядке, вставляем, нажимаем, поворачиваем за часовой стрелкой.

После замены ламп, сборку и установку фонаря делаем в обратном порядке. Если возникли трудности смотрите видео урок ниже.


Видео урок

Замена ламп подсветки номера Шкода Рапид

1. Очищаем плафоны от грязи.

Замена ламп подсветки номера Шкода Рапид

2. Беремся за плафон, сдвигаем влево и в это же время выводим правую часть плафона вниз.

Установка биксеноновых фар на Skoda Rapid

Установка ксеноновых фар на Skoda Rapid

К нам обратился владелец Skoda Rapid для установки новых биксеноновых фар головного света с целью улучшения внешнего облика автомобиля и лучшего освещения дороги в ночное время суток.

Для дооснащения были выбраны оригинальные рестайлинговые биксеноновые фонари со светодиодной полоской.

Комплект новых биксеноновых фонарей на Skoda Rapid.

Установка ксеноновых фар на Skoda Rapid - Фотография 1

Изначально, на автомобиле были установлены штатные галогеновые фары.

Установка ксеноновых фар на Skoda Rapid - Фотография 2
Установка ксеноновых фар на Skoda Rapid - Фотография 3

Для замены фонарей передний бампер снимается практически полностью. Установка выполняется в заводские точки крепления.

Установка ксеноновых фар на Skoda Rapid - Фотография 4

Большая часть работы связана с перекодировкой фонарей через программу VCDS. После подключения фар выполняется их регулировка.

Установка ксеноновых фар на Skoda Rapid - Фотография 5

Новые биксеноновые фары на Skoda Rapid.

Установка ксеноновых фар на Skoda Rapid - Фотография 6
Установка ксеноновых фар на Skoda Rapid - Фотография 7
Установка ксеноновых фар на Skoda Rapid - Фотография 8
Установка ксеноновых фар на Skoda Rapid - Фотография 9

После установки новых ксеноновых фар заметно предобразился внешний облик машины.

Установка ксеноновых фар на Skoda Rapid - Фотография 10

Владелец остался полностью доволен дооснащением.

Наша компания занимается оригинальным дооснащением немецких автомобилей концерна VAG: Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT. Если вы хотите изменить свой автомобиль, обращайтесь. Опыт работы более 12 лет позволяет нам справляться с любыми задачами.

По всем вопросам звоните на наш единый контактный номер - 8 800 250 6608 (звонок бесплатный).

Включение и выключение фар


Передняя панель:
A. Переключатель освещения.
B. Блок предохранителей: выключатель дневного режима освещения.

Включение габаритных фонарей

  • Поверните переключатель света положение .

Включение ближнего и дальнего света фар

  • Поверните переключатель света в положение .
  • Чтобы включить дальний свет фар, нажмите на рычаг переключения дальнего света фар.

Выключение всех фонарей

  • Поверните переключатель света в положение «0».

Для некоторых стран предусмотрена такая обстановка, что при включенном зажигании горят вместе с габаритными фонарями тоже фары ближнего света со сниженной яркостью.

Внимание. Никогда не начинайте движение только с включенными габаритными фонарями — опасность происшествия! У габаритных огней не обеспечена достаточная освещенность дороги перед Вами и чтобы Вас видели тоже остальные участники дорожного движения. Поэтому в темноте и при плохой видимости всегда включайте ближний свет фар.

  • Если при включенных фонарях автомобиля извлечете ключ из замка зажигания и откроете дверь водителя, раздастся звуковая сигнализация.
  • После закрытия двери водителя (зажигание выключено) звуковая сигналиизация включенного освещения остается выключена, что позволяет поставить автомобиль на стоянку с выключенными габаритными фонарями.
  • При длительной стоянке автомобиля ремендуемо выключить все фонари автомобиля или же оставить включенными только габаритные фонари.
  • Применяя указанные фары и фонами, нужно соблюдать соответствующие законоположения.
  • В случае появления неисправности у переключателя света автоматически загораются фары ближнего света.
  • В холодную или же сырую погоду фары могут изнутри временно запотеть. Решающее влияние на запотевание имеет разность температур внутри фары и перед фарой. После включения фар их запотевание пропадает в скором времени. По случаю, оно может оно может оставаться еще по краям фар. Запотевание может иметь место тоже на фонарях заднего хода и указателях поворота. Запотевание фар не оказывает влияния на продолжительность их срокa службы.

Противотуманные фары


Включение противотуманных фар

Сначала установите переключатель освещения а положение или .

Вытяните переключатель освещения в положение 1.

При включённых противотуманных фарах в комбинации приборов горит контрольная лампа .

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.


Никакого подключения компьютера и сброса в нулевое положение не требуется. Значит есть 2 винта регулировки, оба очень нежные и хрупкие (сам скрутил один, больше не регулируется).

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Винт 1 и Винт 2

Винт 1 — регулировка фары по высоте.
Винт 2 — регулировка поворота линзы влево/вправо (увеличьте фото 2).

Я выехал ночью но трассу, включил ближний и винтом 1 чуть поднял как мне надо было и все.

Смотрите аккуратно с винтами 2, они хрупкие у себя 1 шт. скрутил, лучше не трогайте.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 2 000 км

Ранее Как убрать тачку с камеры заднего вида?

Регулировка света фар на Skoda Rapid

При замене ламп ближнего света упал колпачок отражатель. Теперь лежит себе в фаре и все попытки вставить зажимом ни к чему не привели. Можно ли фару как то разобрать?

Так просто разобрать фару не получится. Нужны бубны с танцами. Высоко светит ближний свет на Шкоде — регулировка фар шкода рапид не работают датчики наклона?

При замене лампы накаливания не регулировка фар шкода рапид ее колбы оголенным пальцами, использовать при этом чистые перчатки. Жир с пальцев может остаться на поверхности колбы лампы и в результате этого может разрушиться лампа или жир потемнеет и конденсирует на поверхности отражателя, что скажется на светосиле фар.

При монтаже резиновых крышек быть предельно внимательным, чтобы установить их должным образом. В противном случае внутрь корпуса фары может попасть влага и вода.

Перед началом каких-либо работ необходимо выключить зажигание и все электропотребители энергии.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Skoda Rapid 2020, двигатель бензиновый 1.л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Skoda Rapid, 2021

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Skoda Rapid, 2020

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Skoda Rapid, 2020

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Skoda Rapid, 2020

Посмотреть больше машин на Дроме

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах , это уже может сказать о «квалификации» мастера.

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Замена фар Skoda Rapid

Замена автомобильных фар оперативно и по честной цене! Бесплатная диагностика электрики фары перед ремонтом! Мы предлагаем:

  • замену ламп в фарах и регулировку света
  • ремонт разъёмов и контактов
  • замену рассеивателя и корпуса фары
  • ремонт жгутов проводки

Ремонт проводится только опытными мастерами. Запчасти и комплектующие в ассортименте имеются на нашем складе. Возможен заказ редких и оригинальных комплектующих.

  • замена ламп фары
  • замена предохранителей
  • поиск неисправности контактов, зачистка и соединение контактов
  • замена электропроводки
  • регулировка света фар
  • замена ламп фары
  • замена предохранителей
  • поиск неисправности контактов, зачистка и соединение контактов
  • замена электропроводки
  • регулировка света фар
  • замена ламп фары
  • замена предохранителей
  • поиск неисправности контактов, зачистка и соединение контактов
  • замена электропроводки
  • регулировка света фар
  • замена ламп фары
  • замена предохранителей
  • поиск неисправности контактов, зачистка и соединение контактов
  • замена электропроводки
  • регулировка света фар
  • замена ламп фары
  • замена предохранителей
  • поиск неисправности контактов, зачистка и соединение контактов
  • замена электропроводки
  • регулировка света фар
  • замена ламп фары
  • замена предохранителей
  • поиск неисправности контактов, зачистка и соединение контактов
  • замена электропроводки
  • регулировка света фар
  • замена ламп фары
  • замена предохранителей
  • поиск неисправности контактов, зачистка и соединение контактов
  • замена электропроводки
  • регулировка света фар
  • замена ламп фары
  • замена предохранителей
  • поиск неисправности контактов, зачистка и соединение контактов
  • замена электропроводки
  • регулировка света фар

Замена фар Skoda Rapid — гарантия чёткой работы всех систем

Диагностика и замена датчиков

Иногда неисправность агрегата кроется в поломке датчика. Наши специалисты всегда выяснят истинную причину проблемы и устранят её.

Ремонт стартеров и генераторов

Сломался генератор, неисправен стартер? Не спешите покупать новый! Предоставьте нашим специалистам разобраться с неполадками!

Ремонт электропроводки

Наши автоэлектрики готовы восстановить жгуты проводов и разъёмы в вашем автомобиле по приемлемой цене и с гарантией! Диагностика электрики - бесплатно!

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Список ламп и их замена на Шкода Рапид

Выложу список ламп на Шкоде Рапид, может кому пригодится.

Ближний свет: H7
Дальний свет/Дневной свет: H15
Передние поворотники: PY21W
Передние габаритные огни: W5W
Передние противотуманные фары: H8
Боковые повторители поворота: WY5W

Задние габаритные огни: W3W
Тормоз: P21/4W
Задний ход: P21W
Задний противотуманный фонарь: P21/4W
Задние поворотники: PY21W
Подсветка номера: W5W

Внешние виды ламп используемые в Шкода Рапид

H7


H15


H8


W5W


WY5W


W3W


P21/4W


P21W


PY21W


Забыл про ксеноновые фары.

Лампа D5S 25W P32d-2


Лампы для чтения спереди: W5W
Освещение бардачка: W5W
Лампы для чтения сзади: C10W
Освещение багажника: W5W

Внешний вид лампы C10W


Инструкция по замене ламп освещения на Шкоде Рапид - из мануала.

Замена ламп требует определённой сноровки. Мы рекомендуем, при неуверенности производить замену ламп накаливания в сервисном центре или обратиться за помощью к сторонним специалистам.

- Перед заменой ламп накаливания выключить зажигание и все источники света.

- Неисправные лампы накаливания можно заменять лампами аналогичного исполнения. Обозначение лампы нанесено на цоколе или на стеклянной колбе.

- Отсек для блока с запасными лампами находится в пластиковом контейнере в запасном колесе или под покрытием для пола в багажном отделении.

Расположение ламп накаливания в галогеновой фаре


А - Ближний свет

В - Дальний свет, дневной режим освещения и габаритный огонь

С - Передний указатель поворота

Замена лампы накаливания ближнего света


- Снимите резиновую крышку A.

- Извлеките разъём с лампой накаливания, покачивая его из стороны в сторону, по направлению стрелки.

- Вставьте новую лампу так, чтобы фиксирующие выступы лампы вошли в пазы отражателя.

- Установите резиновую крышку.

Замена лампы накаливания дальнего света, дневного режима освещения и лампы габаритного огня


Снятие и установка лампы накаливания дальнего света и дневного режима освещения

- Снимите резиновую крышку В.

- Поверните патрон лампы A до упора против часовой стрелки и извлеките.

- Замените лампу, вставьте патрон с новой лампой и поверните его до упора по часовой стрелке.

- Установите резиновую крышку.

Снятие и установка лампы габаритного огня

- Снимите резиновую крышку В.

- Извлеките патрон C вместе с лапой накаливания, покачивая его из стороны в сторону.

- Извлеките неисправную лампу накаливания из патрона C по направлению стрелки.

- Установите новую лампу накаливания в патрон до упора.

- Вставьте патрон с лампой накаливания в фару.

- Установите резиновую крышку.

Замена лампы накаливания в переднем указателе поворота


- Поверните патрон с лампой накаливания до упора против часовой стрелки и извлеките.

- Замените лампу, вставьте патрон с новой лампой и поверните его до упора по часовой стрелке.

Замена лампы противотуманной фары


Снятие защитной решётки


- Отсоедините защитную решётку в обозначенном стрелкой месте A с помощью скобы для снятия колёсных колпаков.

- Снимите защитную решётку в направлении стрелки.

Замена лампы противотуманной фары

- Отверните противотуманную фару В с помощью отвёртки из бортового инструмента.

- Снимите противотуманную фару по направлению стрелки.

- Поверните патрон лампы A до упора против часовой стрелки и извлеките.

- Вставьте патрон с новой лампой накаливания в фару и поверните по часовой стрелке до упора.

- Установите противотуманную фару по направлению, противоположному обозначенному стрелкой В и привинтите.

- Установите защитную решётку и осторожно прижмите. Защитная решётка должна надёжно зафиксироваться.

Замена лампы плафона освещения номерного знака


- Откройте дверь багажного отсека.

- Вставьте в обозначенном стрелкой месте А плоскую отвёртку, слегка надавите и освободите пружинный фиксатор.

- Извлеките неисправную лампу накаливания из патрона по направлению стрелки В.

- Установите новую лампу в патрон.

- Установите плафон на место и слегка прижмите до фиксации пружинного фиксатора.

Снятие заднего фонаря



- Откройте дверь багажного отсека.

- Вставьте в отверстие в месте, обозначенном стрелкой А скобу для снятия колёсных колпаков.

- Снимите крышку в направлении стрелки.

- Отверните винты крепления заднего фонаря В с помощью отвёртки из бортового инструмента.

- Возьмитесь за задний фонарь и, покачивая, осторожно выньте его в направлении по диагонали назад.

- Оттяните фиксатор 1 на разъёме в направлении стрелки.

- Нажмите защёлку 2 и отсоедините разъём.

Установка заднего фонаря

- Подсоедините разъём к фонарю и надёжно зафиксируйте.

- Осторожно вставьте задний фонарь в проём кузова, так чтобы пальцы 2 на фонаре установились в гнёзда на кузове D.

- Привинтите задний фонарь и установите крышку. Надёжно зафиксируйте крышку.

Замена ламп заднего фонаря


Замена лампы накаливания во внешней части заднего фонаря

- Поверните патрон лампы 1 против часовой стрелки и извлеките его из корпуса заднего фонаря.

- Замените лампу, вставьте патрон с установленной новой лампой в корпус заднего фонаря и поверните его до упора по часовой стрелке.

Замена лампы накаливания во внутренней части заднего фонаря

- Отожмите защёлки колодки патронов ламп А, и извлеките колодку из заднего фонаря.

- Поверните патрон до упора против часовой стрелки и выньте его из корпуса фонаря В.

- Замените лампу, вставьте патрон с установленной новой лампой в корпус заднего фонаря и поверните его до упора по часовой стрелке.

- Вставьте колодку ламп обратно в фонарь. Фиксаторы должны запереться с характерными щелчками.

Установка противотуманных фар Шкода Рапид

Установка противотуманных фар Шкода Рапид

Глядя на сегодняшнее разнообразие автомобилей, видно что автомобильное оснащение различаются от головной оптики, заканчивая противотуманными фарами. Их самой главной целью является точная и яркая подача света. Поэтому безопасным передвижением на автомобиле Шкода Рапид, в частности во время непогоды и тумана, является передвижение с одним условием-включёнными противотуманными фарами. Они могут подавать свет на расстоянии 10-15 метров, что гарантирует безопасность и надёжность поездки. Многие автомобили ездят без противотуманных фар. Это связано как с тем, что есть автомобили с изначальной комплектацией баз данного вида фар, так и с тем, что многие автолюбители просто откладывают установку!

Кузовной ремонт и окраска Вашего авто под ключ в Москве

Компания Мега-Сервис в Москве делает установку и замену противотуманных фар. Установка фонаря и лампы на авто нужно делать в автосервисе. Придя в наш салон, Вам не нужно будет тратить своё время и подвергать себя опасности.

Схема работы по установке и замене противотуманных автомобильных фар.

Почему стоит обратиться именно в наш центр кузовного ремонта?

Компания Мега-Сервис имеет ряд полноценных преимуществ, по сравнению с другими центрами.

  1. У нас работают лишь высококвалифицированные мастера со стажем работы более 5 лет. При этом здесь каждые 3-5 месяцев проводятся разнообразные обучения, стажировки и курсы по повышению мастерства.
  2. Нашей особенностью то, что у нас нет ограничений по маркам авто, мы занимаемся всеми импортными автомобилями.
  3. Компания оборудована самыми высококлассными импортными технологиями.
  4. На протяжении многих лет мы пользуемся услугами хороших поставщиков запчастей. У нас широкий выбор запчастей, поэтому Вы не будете расстроены, что Вашего типа детали не найдётся в нашем салоне.
  5. Цена не зависит от незначительных поправок и не меняется в процессе работы.

Оценка стоимости работ по фото

  • Точную цену восстановительного ремонта
  • Профессиональную консультацию специалиста
  • Дату завершения работ

К восстановлению автомобиля привлекается команда экспертов

Восстанавливают геометрию формы авто, выправляют вмятины, производят рихтовку, сварку, шпатлевание и зачистку поверхностей для получения единой плоскости.

Зачистка, грунтовка, обезжиривание. Профессиональная окраска автомобиля.

Подбирают цвета покрытия авто по VIN-коду автомобиля или с помощью компьютерного подбора автоэмали.

ОБРАТИТЬСЯ СЕЙЧАС в «Мега-Сервис» – ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ

Замедление в проведение ремонта может привести к неприятным последствиям:

  • Растет потребление топлива
  • Возрастает риск попадания в ДТП
  • Увеличится износ автошин.

ВИДЫ РЕМОНТА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Наши услуги
















Схема работы

менеджер в автосервисе

оборудование для автосервиса

В наших сервисах находится профессиональное оборудование для диагностики поломок разного вида. Мы проведем осмотр.

составление сметы

На этом этапе кузовного ремонта, мы осуществляем ремонт и фиксируем смету расходов. По непредвиденным расходам наш менеджер позвонит Вам и согласует все детали.

ремонт авто

Передача отремонтированного автомобиля клиенту. Проверка качества выполнения работы. Финансовая оплата.

Посмотрите, пожалуйста, на процесс наших кузовных работ





Наши работы до и после



Способы оплаты

Оплата наличными

Оплата по карте
Оплата по карте

Оплата для Юр. Лиц
Оплата для Юр. Лиц

Ремонт в кредит
Ремонт в кредит / в рассрочку

Прайс на дополнительные работы

Ниже указана приблизительная стоимость работ.

Окончательная цена определяется с учетом марки, модели, степени повреждений и сроков выполнения. Для точной оценки, пожалуйста, вышлите фото повреждений.

Читайте также: