Ремонт фары ваз 2115

Обновлено: 23.04.2024

Замена передней фары на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена передней фары на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену агрегата который освещает дорогу в тёмное время суток, да и днём автомобиль с включенным светом лучше видно, нужно будет запастись инструментами, а именно: Всевозможные ключи понадобятся, лучше же всего воротком пользоваться с накидными головками потому что им более удобнее, но вместо него так же гаечные ключи, накидные ключи можно использовать, кроме этого ещё понадобиться отвёртка и перчатки, чтобы не испачкаться во время замены, фара же (Особенно передняя) очень грязная в основном бывает!

Краткое содержание:

Когда нужно менять переднюю фару?
На самом деле каждый для себя сам решает ответ на этот вопрос, но мы вам дадим несколько советов, во-первых не рекомендуем вам ездить с полностью разбитым стеклом у фары, потому что смотрится автомобиль некрасиво, да и при условии того что лампочки останутся не закрытыми, в них будет лететь вся грязь и камни, которые смогут их разбить и вы останетесь в тёмное время суток без света, во-вторых если фара будет вся в больших трещинах то свет будет не такой хороший какой нужен, всё дело в том что лучи исходящие от лампы будут упираться в эти трещины и тем самым фара будет рассеявшись светить, куда попало, поэтому такую фару тоже лучше всего заменить на новую.

Примечание!
При выборе новой фары, учитывайте тот факт то что все они отличаются друг от друга и если у вас к примеру уже стоит (Про вторую фару имеем ввиду) фара фирмы BOSCH, то на такую же и меняйте, просто если вы другую возьмёте (Фирмы другой) то первое что вы заметите то что фары у вас будут обе разные, второе, светить одна фара будет лучше, а другая хуже и рассеивать свет они будут по своему, для наглядности чуть ниже на фото вы можете видеть две фары, одна из которых фирмы BOSCH (С лево на фото), а другая АВТО СВЕТ и изначально можно уже понять то что фары хоть и на один автомобиль, но на внешний вид они разные, да и светят тоже по своему каждая!

На фотографии изображены два блока-фары, левый блок выпускает фирма BOSCH, а правый фирма АВТО СВЕТ

Как заменить переднюю фару на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Не забудьте отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи, вить вы собираетесь с электрооборудованием работать и если на него попадёт вода, то оборудование просто может выйти из строя (Короткое замыкание произойдёт), поэтому лучше скиньте клемму и со спокойной душой продолжайте работу, если вы не умеете или не знаете как её скидывать, тогда ознакомьтесь с пунктом 1 в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ»! (Если вы собираетесь менять правую фару, по ходу движения автомобиля смотрите, тогда вам нужно будет снять аккумулятор полностью с автомобиля, а иначе он вам просто подлезть не даст к гайкам крепления фары)

Снятие:
1) В начале операции избавьтесь от облицовки радиатора, чтобы она замене не мешала, для этого при помощи отвёртки отверните два верхних и два нижних винта крепления облицовки (Винты стрелками на фото ниже указаны), после того как эти винты будут вывернуты, снимите облицовку и уберите её в сторонку, как на маленьком рисунке показано.

Отворачивание винтов которые крепят облицовку радиатора и её снятие

2) Теперь переходите к снятию указателя поворота, сперва с его обратной стороны (Из подкапотного пространства) отсоедините колодку проводов от него (см. фото 1) и после этого рукой отсоедините пружинку которая и удерживает указатель поворота (На фото 2, отсоединение показано), ну и в завершение потяните за указатель поворота но не забудьте отжать заранее пластмассовые фиксаторы (Тоже с подкапотного пространства их отжимать нужно), за счёт которых указатель крепится к фаре.

Снятие указателя поворота с блока-фары

Примечание!
Хотя блок-фару можно и полностью с поворотом снять, поэтому если у вас не получается его вынуть, то применять грубую силу мы вам не рекомендуем, а то ещё защёлки сломаете и он болтаться после этого будет, но всё же попробуйте вынуть его, если он будет снят, саму фару уже легче будет снять с автомобиля!

3) Следом вам будет нужно отвернуть две гайки которые передней бампер сбоку крепят, это нужно сделать для того чтобы к винту крепления облицовки фары подлезть, более подробно о том как отвернуть этот винт читайте в статье: «Замена переднего крыла на автомобиле», пункт 8 и пункт 9 изучите.

4) Затем переходите к снятию уже основной фары, для этого в начале с обратной стороны отсоедините от неё колодку проводов как это на первом рисунке показано, затем извлечь нужно будет гидро корректор фары, это очень просто, корректор держится всего лишь на одной защёлки, данную защелку разыщите (Она на самом корректоре присутствует) и нажмите на неё, а когда нажмёте поверните корректор фары против часовой стрелки и после чего извлеките его (см. фото 2), следом три гайки которые крепят саму фару нужно будет открутить при помощи накидной головки с удлинителем или при помощи накидной головки с воротком (Гайки крепления фары находятся в подкапотном пространстве, на фото 3 их месторасположение указано), после всех проделанных операций, отложите все инструменты в сторонку и возьмите отвёртку, выверните ей винт который фару крепит к кронштейну (см. фото 4) и снимите после этого её.

Снятие самой фары с автомобиля

Установка:
Новая фара на своё место, ставится в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Чуть ниже мы разместили интересный ролик, в котором замена фары не очень то и подробно описывается, но зато прочтя сперва нашу статью и просмотрев после чего ролик, вы всё очень быстро поймёте.

Замена блок-фары на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Для того, чтобы заменить блок-фару на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 необходимо иметь под рукой следующий инструмент:

  • головка на 10 мм
  • отвертка крестообразная
  • трещотка или вороток
  • удлинитель

инструмент для замены блок фары ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Как снять фару на ВАЗ 2114, 2115 и 2113

Первым делом необходимо снять аккумуляторную батарею, если производится замена правой фары. После чего отсоединяем штекер с проводами от лампы поворотника, как это показано ниже.

IMG_5713

Затем с этой же стороны отворачиваем две гайки при помощи головки на 10 и удлинителя. Подробно эти гайки показаны ниже на фото.

гайки крепления передней фары на ВАЗ 2114, 2115 и 2113

Теперь отсоединяем штекер питания от лампы дальнего и ближнего света, предварительно открутив защитный пластиковый колпак (в зависимости от производителя блок-фары: Bosch, Киржач или Автосвет).

штекер питания лампы ближнего света на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Теперь с этой стороны откручиваем еще две гайки.

IMG_5716

Отсоединяем гидрокорректор отражателя фары. Затем необходимо отвернуть еще один винт при помощи крестообразной отвертки. Добраться до него можно, предварительно сняв решетку радиатора.

IMG_5719

Далее, сняв реснички, можно вынимать блок-фару и приступать к ее замене, если это необходимо.

замена блок фары на ВАЗ 2114 и 2115

Установка новой фары на ВАЗ 2113, 2114 или 2115 производится в обратной последовательности.

как снять фару на ВАЗ 2114 и 2115

Цена новой фары на автомобиль варьируется в зависимости от производителя от 1200 до 2000 рублей за штуку. Стоимость может отличаться:

Наиболее качественной оптикой можно назвать последнего производителя Бош, но и цена на него не самая низкая.

Регулировка фар на ваз 2115 своими руками

Свет фар – его приходиться регулировать, особенно после покупки Б/У автомобиля бывает старые хозяева регулируют свет под себя и поэтому при езде на таком автомобиле, либо начинаешь слепить глаза встречным водителям, либо же фары настолько опущены низко, что и дороги толком не видно, ну а по сути регулировать их нужно после замены ламп, потому что разные лампы светят по своему, то есть какие то лампы сильно светят, а какие то нет.

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!

Схема благодаря которой и осуществляется регулировка пучка света передних фар

Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!

Стрелкой указана ручка корректора фар, на некоторых автомобилях (Включая и автомобили семейства Самара 2) она выглядит точно так же как показано на фото

2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2».

Блок-фара и обратная её сторона с теми самыми регулировочными винтами

Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Регулировка фар на ВАЗ 2114 требуется не реже одного раза в год при прохождении ТО и обязательна после замены ламп. Многие водители игнорируют рекомендации и пользуются оптикой, которая настроена неправильно и не обеспечивает должного направления света в ночное время суток. Из-за этого снижается обзор на дороге и повышается вероятность не заметить идущего по обочине пешехода или посторонний предмет, который может повредить колеса, кузов, картер двигателя.

Подготовительные работы

Чтобы самостоятельно отрегулировать фары, нужно тщательно подготовить автомобиль и инструменты. Это поможет не отвлекаться во время работы и сократит время регулировки.

Поиск места — важный этап. Площадка должна отвечать следующим требованиям:

  • быть ровной;
  • находиться в темном месте без лишних засветок от фонарей;
  • на площадке должна быть ровная стена, ворота, забор, ворота гаража.

Все перечисленные факторы влияют на точность регулировок. Добиться высокоточной настройки без специальных оптических приборов можно только при соблюдении всех инструкций.

Включено освещение на автомобиле

Автомобиль подготавливается следующим образом:

  1. На мойке высокого давления отмывается вся грязь с кузова и подкрылков.
  2. Багажное отделение очищается от всех лишних предметов. Если отсутствует запаска, ее нужно установить на место.
  3. Топливный бак заправляется до отсечки.
  4. Проверяется давление в колесах и доводится до нормативных значений в 2,0 или 2,1 бара.
  5. Осматривается оптика на предмет трещин, сколов и дефектов на поверхности стекла и отражателя.

Также следует проверить крепление фар к кузову. В случае обнаружения свободного хода оптику нужно крепко затянуть штатными болтами. Неисправная деталь с трещинами и другими недостатками подлежит замене, так как лопнувшее стекло преломляет лучи и ослепляет встречных водителей.

Для работы понадобятся инструменты:

  • тряпка;
  • плотная ткань или картон;
  • моющий состав для окон;
  • фломастер;
  • рулетка;
  • уровень строительный;
  • башмак или палка для упора колеса.

Чтобы самостоятельно настроить свет на ВАЗ 2114, 2115 не нужны специальные инструменты. Встроенные пластмассовые барашки на тыльной стороне оптики легко прокручиваются пальцами.

Для проведения работ нужно выбирать теплый день без осадков и сильного ветра. Капли на оптике вызывают преломления и помешают правильной регулировке.

Пошаговая инструкция

Регулировка фар ВАЗ 2114 или 2115 своими руками — процедура несложная. При правильной подготовке автомобиля можно добиться оптимальных результатов, которые не будут отличаться от корректировки на оптическом станке.

Разметка стены

Перед настройкой света фар рисуется вспомогательная схема. Для этого нужно:

  1. Установить ВАЗ 2114 на расстоянии в 5 метров от стены. Замер производится строго от стекла фары.
  2. Рулеткой замеряется высота лампы относительно асфальта.
  3. Значение отмечается на стене горизонтальной линией.
  4. Вертикальной полосой маркируется центр автомобиля.
  5. От горизонтальной отметки делается отступ вниз на 65 мм и делается отметка, на которой должна находиться светотеневая полоса.
  6. Для выявления центра луча используются места перехода в галки.
  7. Центры галок отмечаются на стене вертикальными линиями, расстояние между которыми должно быть 964 мм.

Схематический набросок рекомендуется производителем в качестве наиболее точного метода регулировки оптики.

Схема правильного расположения элементов

  1. Заглушить двигатель автомобиля.
  2. Включить ближний свет.
  3. Выставить рычаг гидрокорректора фар в положение 0.
  4. Открыть капот.
  5. Одну фару закрываем картоном или плотной тряпкой. Это улучшает видимость границы луча.
  6. С помощью встроенных винтов скорректировать направление света сначала на одной фаре, затем на другой.
  7. Покачать автомобиль и проверить правильность настройки еще раз.

При выполнении работ автомобиль должен быть без пассажиров. На водительское место можно положить груз весом в 50-70 килограммов, но это не обязательно. Установка на ручник часто меняет положение кузова относительно дорожного полотна, поэтому следует пользоваться подпоркой для колеса или обычной палкой.

Корректируя каждую фару отдельно, можно добиться максимально точного результата положения луча. Настроенная правильно оптика ВАЗ не слепит встречных участников движения и качественно освещает дорожное полотно.

Регулировка элементами фары

Настройка фар на ВАЗ 2114 производится с помощью встроенной системы изменения углов рефлектора. Винты, регулирующие расположение светового пучка, находятся на тыльной части оптики в верхних углах.

Провода подключения и регулировочный винт

Чтобы поднять луч, нужно повернуть регулятор, расположенный ближе к указателю поворотов. Для корректировки фары в вертикальном положении нужно использовать рычаг, который размещен ниже и находится рядом с решеткой радиатора.

Настройка противотуманных фонарей

Регулировка противотуманных фар включает несколько этапов:

  • подготовка автомобиля;
  • составление схемы;
  • корректировка.

Подготовительные шаги ничем не отличаются от действий, выполняемых перед корректировкой основных фар. Противотуманки должны быть чистыми, колеса накачанными, а багажник — пустым.

Световой поток от ПТФ

Настраивая противотуманки, следует использовать специальную схему, которая составляется самостоятельно. Для этого требуется:

  1. Поставить машину на расстоянии в 5-10 метров от стены.
  2. Замерить высоту центра фары и отметить линией на схеме.
  3. Перенести на стенку отметки центра машины и противотуманок.
  4. Прочертить линию на 10-12 сантиметров ниже отметки высоты противотуманок.

Для корректировки оптики нужно проворачивать винт, пока луч не выйдет на уровень, отмеченный на плане. Если не регулируется фара, следует очистить шляпку болта и осмотреть ее на предмет закисания. Для смазки деталей можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Если болт крутится, а рефлектор стоит на месте, потребуется демонтаж противотуманки и проверка целостности механизма.

Виды фонарей на ВАЗ 2114

Регулировать фары на ВАЗ собственными руками очень просто. Конструкция позволяет совершать корректировку без снятия дополнительных пластиковых элементов и аккумулятора.

В ВАЗ 2114 используются следующие типы световых источников:

  • противотуманный;
  • ближний;
  • дальний.

Настройка ближнего и дальнего света осуществляется с помощью двух встроенных винтов, находящихся в корпусе основной оптики.

Для корректировки противотуманок не требуется демонтировать бампер. Отвертка помещается в специальное отверстие, в котором находится болт.

Как определить неполадки в оптике

Необходимость корректировки света потребуется в следующих случаях:

  • лампы сильно светят вверх или вниз;
  • смещен луч в одну из сторон;
  • неравномерная яркость фар при осмотре автомобиля;
  • недостаточная сила света, не видна четкая галка;
  • не работает одна из фар.

Настроенная оптика ВАЗ 2114 или модели 2115 отлично справляется с любыми погодными условиями. Для определения недостатков следует проводить визуальный осмотр работоспособности ламп раз в неделю, а корректировку проводить не реже 1 раза в сезон.

Как происходит регулировка фар на ВАЗ-2115

Как известно, свет фар необходим автолюбителям для того, чтобы безопасно передвигаться в темное время суток. Обычно каждый водитель предпочитает регулировать его под собственные потребности. Но, тем не менее, существуют определенные требования, соблюдать которые необходимо.

По этой причине обычно возникает необходимость внести коррективы в случае, если:

  • автомобиль был куплен подержанным;
  • после замены ламп накаливания;
  • когда устанавливается новая фара, если старая не работает.

Как известно, лампы, в зависимости от производителя, светят по-разному – одни более ярко, другие несколько тускловато. Потому настройка нередко требуется даже в этом случае.

Так же как и на других автомобилях, регулировка фар нужна в упомянутых случаях и на ВАЗ-2115. Именно этой теме посвящена данная статья.

Особенности

К счастью, на машинах указанной модели, входящей в семейство «Самара», процесс регулировки переднего света очень прост и лишен каких-либо трудностей. По достоинству оценить это смогут те из автовладельцев, которые ранее ездили на старых машинах.

Там требовалось длительное время вертеть регулировочный винт, настраивая работу фары. Это занимало достаточно много времени и сил. В современных изделиях Волжского автозавода настраивать освещение намного проще.

Для этого, прежде всего, понадобятся:

  • рабочие нитяные перчатки (будет немного грязно);
  • кусок обычного школьного мела;
  • относительно ровная стена.

На ней придется начертить несложную схему, с помощью которой регулировка займет буквально несколько минут.

В целом данную процедуру можно провести и в сервисе, но в реальности потребности такой нет.

Подготовка к регулировке

Регулировка фар на ВАЗ-2115

Конечно, многие могут сказать, что настроить внешний свет проще на глаз, но будет ли это правильно? Ни в коем случае. Именно с помощью специальной схемы сделать это будет проще всего.

Понадобится выполнить следующие действия:

  • автомобиль устанавливают на ровной, желательно асфальтированной или бетонированной площадке фарами к стене;
  • дистанция до нее должна составлять ровно пять метров;

На поверхности стены (или забора, подойдут также листы ДВП и пр.) рисуются три линии строго вертикально:

  • одна проходит четко по центру капота машины и начинается от земли;
  • вторая – с правой стороны по оси соответствующей фары;
  • третья – с левой;
  • между ними расстояние должно составлять 96,4 сантиметра.

Далее чертятся горизонтальные прямые:

  • первая – строго по оси фар;
  • вторая – на 65 сантиметров ниже нее.

Длина их должна быть достаточной, чтобы полностью перекрыть освещенный участок стены.

Нужно также обязательно выполнить и такие процедуры перед началом регулировки освещения:

  • посмотреть, насколько хорошо подкачаны колеса;
  • тщательно очистить линзы фар от загрязнений;
  • залить бензобак топливом хотя бы наполовину (лучше полностью);
  • за руль следует усадить знакомого, вес которого соответствует вашему;
  • качнуть автомашину для того, чтобы подвеска стабилизировалась.

И, наконец, останется только выставить рукоятку гидрокорректора на 0 (ноль). Эта отметка соответствует значению «один человек в салоне».

Для тех, кто не в курсе, управление гидрокорректора производится непосредственно из салона, регулятор располагается слева от руля, под решеткой вентиляционного дефлектора.

Процесс регулировки

В первую очередь необходимо прикрыть свет одной из фар, чтобы он не мешал. Для этого удобно будет использовать темную ткань или, к примеру, куртку.

Далее понадобится открыть капот и найти винты, отвечающие за положение осветительных приборов. Верхний левый отвечает за вертикальное движение фонаря, правый – соответственно, за горизонтальное.

В нижней части расположены еще три винта – их лучше не трогать.

Вращая регуляторы вручную, выставляют фары по начерченной ранее на стене схеме, так чтобы центр светового пятна приходился на пересечение верхней горизонтальной боковой и вертикальной линий.

После этого всю процедуру повторяют с другой фарой.

Регулировка противотуманных фар

Схема

Для того чтобы отрегулировать эти приборы освещения, понадобится произвести следующие действия:

  • у машины, подготовленной также, как было указано выше, замеряют рулеткой расстояние между поверхностью грунта и центром ПТФ;
  • на этой высоте на стене прочерчивают линию горизонтальную, еще одну – на 10 сантиметров ниже.
  • регулировочные винты у противотуманного освещения располагаются извне, и в процессе работы понадобится отвертка;
  • как и ранее, настройка освещения производится в индивидуальном порядке (ненужную в данное время ПТФ прикрывают);
  • центр светового пучка должен быть на уровне нижней горизонтальной линии и четко параллельно фаре.

Как именно регулировать фары на ВАЗ-2115, рассказывается в предлагаемом ниже видео:

Ваз 2115 ремонт корректора фар




В зависимости от загруженности автомобиля свет фар может направляться ниже или выше. Для регулировки светового потока используются особые устройства, называемые гидрокорректорами. Если автомобиль загружен, фары лучше опустить ниже, чтобы световой поток был направлен на дорогу, а не вверх. Таким образом вы обеспечите необходимое освещение дорожного полотна и предотвратите ослепление водителя движущимся навстречу транспортом. При минимальной загрузке машины, когда задняя часть авто приподнята, фары можно слегка поднять.

Оглавление
РемонтКак снятьНе работает

Ремонт

Ремонт гидрокорректора фар заводом-изготовителем не предусмотрен. Поэтому, при выходе его из строя производится замена всего устройства в комплекте с трубопроводами и цилиндрами.

Если угол наклона оптики во время изменения загруженности автомобиля не регулируется и с помощью регулировочных винтов на блок-фарах не удаётся добиться оптимального светового потока, следует проверить работоспособность корректора следующим образом:

— В первую очередь необходимо осмотреть устройство на предмет целостности трубопроводов и отсутствия утечки жидкости.

— Если после данных мероприятий неисправность не обнаружена, переходим к проверке работоспособности исполнительных цилиндров. Для этого снимаем их с блок-фары и замеряем ход штоков. Нормальная работа цилиндров обеспечивается при ходе штоков в пределах 6,5—7,5 мм.

— Так как, ремонт корректора фар конструктивно не предусмотрен, неработающее устройство заменяем новым устройством в комплекте.

Как снять

Чтобы его снять, нужно от фиксаторов крепления проводов отсоединить хомуты, перед эти рекомендуется убрать клеммы с аккумуляторной батареи. Дальше:

— Снять ручку цилиндра (регулятора), потянув ее немного на себя.

— Отвинтить гайку цилиндра на панели.

— Снять облицовку рычага.

— Вывести из-под панели механизм.

— Вынуть цилиндры корректора из корпусов, нажимая на их фиксаторы.

— Далее нужно вывести шланги крепления с хомутами на кузове авто.

— Задвинуть резиновый уплотнитель в середину салона и туда же провести еще два цилиндра с трубками.

Не работает

Причиной поломки изделия может стать вытечка жидкости из цилиндра или трубок, что вызывает нарушения в структуре уплотнителей. Плохое качество резины вызывает потери рабочей жидкости, что приводи к заклиниванию поршней агрегата в одном положении. Соответственно меняется угол освещения фар, который устранить без замены всего механизма просто невозможно.

Если установлен на машине электронный корректор, то очень часто начинает барахлить датчик системы, по причине разрушения крепления кронштейна агрегата. Иногда может быть проблема в контактном соединении.

Правильная работа корректора фар напрямую зависит от безопасности автомобилистов и пешеходов. Вот для чего нужен гидрокорректор фар, исправный и полнофункциональный!


Фара — источник направленного света, который установлен спереди автомобиля, предназначенный для освещения окружающей местности и дороги. Фары часто рассматриваются как предмет для тюнинга или доработок. Перед началом работ мы предлагаем вам изучить устройство блок фары Калины.

На Лада Калина установлены две блок-фары с тремя секциями:

  1. ближний свет;
  2. дальний и габаритный свет;
  3. указатель поворота.

При включении ближнего света фар горят только лампы ближнего света, а при включении дальнего света горят лампы ближнего и дальнего света. Секции передних указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, лампы поворотников оранжевого цвета.


НаименованиеЕЭКМощность, ВтНомер на фото
Лампа ближнего светаН7551
Лампа дальнего светаН1552
Лампа переднего указателя поворотаPY21W213
Лампа габаритного светаW5W54

Для регулировки фар на машине установлен корректор фар с электромеханическим приводом. Электрокорректор фар Калины состоит из регулятора на панели приборов, электроприводов, установленных в фарах и соединительных проводов.

Завод изготовитель устанавливал на Лада Калина фары двух разных производителей: Автосвет ЗАО г.Киржач и Bosch. Чтобы узнать производителя фары достаточно осмотреть блок-фару. Если использованный материал — стекло с символика «AL», то производитель Bosch (Россия). Фары этого же производителя могут быть сделаны из поликарбоната без колпачка лампы ближнего света. Другой производитель фар Киржач тоже использую поликарбонат, отличительная особенность — наличие колпачка лампы ближнего света.

Блок-фара Лада Калина состоит из:

  1. Корпуса;
  2. Проводов;
  3. Стекла;
  4. Ламп;
  5. Отражателя;
  6. Декоративной вставки (маска фары);
  7. Заглушек фар.


Напомним, что без особых навыков вы можете на Лада Калина установить ПТФ своими руками.

Ключевые слова: передние фары лада калина


Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки. Чтобы произвести замену блок-фары «Калины», стоит для начала рассмотреть ее строение. На этой модели авто производителем устанавливаются 2 блок-фары, снабженные 3 секциями:

  • ближним светом;
  • габаритным, а также дальним светом;
  • поворотниками.

Блок-фара Лады Калина

Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.

Чтобы получить возможность регулировки фар на авто «Лада 1118», комплектация предусматривает корректор фонарей с электромеханическим приводом. В системе регулировки есть устройство, которое устанавливается на приборной панели, а также провод для соединения и электроприводы, предустановленные в фонарях.

Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:

  • Bosch;
  • Автосвет ЗАО (г. Киржач).

Передняя оптика Калины

Замена гидрокорректора фар

Если вы решили поставить гидрокорректор, устанавливаемый штатно на автомобилях «Лада» предыдущих годов выпуска, работы можно выполнить самостоятельно. На более современных машинах («Приора», «Калина», «Гранта» и т. д.) могут быть установлены электрические системы.

Разбор и снятие старого

Алгоритм действий по демонтажу гидрокорректора:

  • открутите винты на хомутиках, закрепляющих трубки на деталях корректора;
  • отсоедините от блок-фар исполнительные механизмы, крепящиеся на защелкивающихся фиксаторах;
  • из салона снимите вращающуюся ручку гидрорегулятора с ее места (она находится прямо на главном цилиндре);
  • открутите пластиковую гайку, посредством которой главный цилиндр приворачивается к «торпеде»;
  • вытащите его наружу (предварительно протолкнув резиновый уплотнитель в салон) в комплекте — с пластиковыми трубками, исполнительными механизмами.


Установка и подключение нового

Монтаж гидрокорректора вместо неисправного производится в обратной последовательности демонтажу – ничего сложного здесь не наблюдается.

Если вы решили установить электрическое устройство (оно идеально подходит вместо гидравлического), алгоритм действий будет несколько иной:

  • снимите с аккумулятора клемму «минус»;
  • демонтируйте старый гидрокорректор вместе с трубками, главным и рабочим цилиндрами;
  • вместо него поставьте электрическое устройство;
  • рычаг старого механизма в салоне демонтируйте;
  • «плюс» электрокорректора соедините с 20-м контактом колодки, «минус» можно «найти» под любой шпилькой кузова, контактирующей с металлом;
  • вместо пластиковых трубок проложите провода из комплекта и для надежности закрепите их с помощью диэлектрических хомутов к общему жгуту электропроводки;
  • закрепите на кожухах фар исполнительные механизмы;
  • верните на место снятую отрицательную клемму АКБ и проверьте работоспособность системы.


В ходе установки электрокорректора есть смысл попутно проверить эффективность работы оптики. Если вы заметили внутри блок-фары конденсат, ее лучше заменить, т. к. в дальнейшем уровень освещенности дороги будет только ухудшаться.

  • черный налет внутри говорит о том, что лампочке осталось недолго «жить», поэтому ее нужно заменить и лучше это сделать заранее, а не в пути;
  • если вы заметили отслоение светоотражающего слоя, фару также придется покупать новую (менять лучше в комплекте оба блока сразу);
  • осмотрите линзу блока — если царапины и сколы серьезные, рекомендуется заменить старое стекло, используя специальный герметик при установке нового;
  • защитные колпаки перед установкой очистите от грязи.

Наилучший и самый дорогой вариант – установка системы автоматической коррекции. В этом случае водителю ничего делать не надо: устройство само отрегулирует пучок света. В конструкцию входят датчики, устанавливаемые впереди и сзади. Их задача – определение дорожного просвета на обеих осях автомобиля. Это позволяет «вычислить» наклон кузова и послать нужную информацию в электронный блок управления. Он дает команду исполнительным механизмам, и, учитывая скорость передвижения, последние через мотор-редуктор изменяют угол наклона головной оптики. Система довольно сложная, требует профессионального подхода при установке.

Более простой вариант подразумевает установку одного ультразвукового датчика сзади. Он подвешивается на шарнире и закрепляется. Наименьшее расстояние до поверхности дороги – 25 см. Установить систему можно самостоятельно.

Регулировка света

После установки нового корректора (неважно, гидравлического или электрического), имеет смысл настроить световой пучок. Для этого нужна ровная стена, которую необходимо разметить в соответствии с рекомендациями производителя (см. в инструкции по эксплуатации авто). Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком.

  • остановите автомобиль в пяти метрах от размеченной стены;
  • ручкой гидрокорректора выставьте правильный световой пучок;
  • каждая фара настраивается по отдельности;
  • если «усилий» гидрокорректора не хватает, воспользуйтесь механическими рычагами, расположенными на блок-фаре.


Порядок демонтажа фонарей

Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:

  • корпуса;
  • стекол (поликарбоната);
  • лампы;
  • светоотражателя;
  • проводки;
  • заглушки фонаря;
  • декоративных вставок (маски).

Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.

Демонтаж передней оптики

Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.

Для этого вам понадобится использовать:

  • ключ на 8 и 10;
  • набор отверток (плоских и крестовидных);
  • новый компонент системы освещения.

Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:

  • Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
  • Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
  • Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
  • Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
  • Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
  • Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
  • Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.

Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.

Фары на Ладе Калине относятся к категории источников направленного света. Монтированы они в передней зоне автомобиля для подачи света на окружающую территорию и дорожное полотно. Элементы системы освещения, которые можно устанавливать на данную модель машины, представлены широким ассортиментом, поэтому водители имеют возможность периодически их дорабатывать и заменять. Делается это как с целью декоративных изменений, так и при выходе данного узла из строя или потускнения стёкол в ходе эксплуатации. Для замены необходимо знать, как снять фару на Калине и установить её обратно.

На новых автомобилях требуемые параметры головного освещения выставляются заводом изготовителем. Но в процессе дальнейшей эксплуатации необходимо периодически проверять и правильно настраивать световые приборы. В данной статье мы рассмотрим как регулируются фары передние на ладе веста.Когда нужно делать регулировку фар

1. После ДТП, даже если оно было незначительным, но повреждены передние элементы автомобиля.

Регулировка противотуманных фонарей

Противотуманные фары выполняют роль дополнительного освещения в условиях недостаточной видимости. В соответствии с действующим регламентом, они не являются обязательными и предусмотрены не для всех комплектаций автомобилей лада.

Регулировка ПТФ аналогична настройке ближнего света. Единственная особенность: автомобиль необходимо переставить на расстояние 5 метров от перпендикулярной плоскости.

1. Помимо уже нанесенных линий, нужно провести ещё одну горизонтальную на высоте 100 мм от уровня дороги.

Если выполнить регулировку не удаётся, нужно проверить правильно ли установлена фара или лампа, а также проверить крепление бампера.

Стоимость работы в автосервисе

Чтобы отрегулировать фары на весте в автосервисе попросят 400-500 рублей. Сумма небольшая, но придется ещё потратить время чтобы добраться до сервиса и дождаться своей очереди.

Сама же регулировка фар на ладе веста легко выполняется своими руками. В интернете масса видео, где этот процесс показан подробно и пошагово. Справится даже начинающий автолюбитель не имеющий навыков в обслуживании автомобиля. По времени весь процесс займет не более 30 минут.

Время от времени водители сталкиваются с неприятным и опасным моментом — световой завесой. Широкий высокий луч от осветительных приборов транспортного средства засвечивает пространство перед автомобилем. Подобная ситуация в 30% становится причиной дорожно-транспортных происшествий.


Избежать этого легко: важно систематически проверять и регулировать положение светотехники на авто. Это не самая сложная задача, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов. Алгоритм универсальный для всех машин. В качестве примера рассмотрим, как происходит регулировка фар Калина Лада.

Корректор фар: устройство и неисправности

Устройство, контролирующее и регулирующее положение световых приборов автомобиля, называется корректор фар. Допускается регулировка фар на Калине, используя:

  • ручной корректор фар Калины,
  • электрокорректор фар.


Принцип работы в обоих случаях схож, отличие в одном. Первый вариант предполагает осуществлять коррекцию при помощи регулятора, установленного в салоне автомобиля. Водитель собственноручно изменяет наклон автомобильного освещения. Электрокорректор работает автоматически: в зависимости от расположения машины устройство меняет угол наклона оптики.

В 45% случаев сбой работы оптических приборов связан с тем, что корректор на Ладе Калине не работает.

  1. Неточность датчика. Поломка кронштейна приводит к сбою показателей синхронизатора отслеживающего элемента.
  2. Закисание контактов. Из-за сниженной проводимости электропровода устройство начинает сбоить.
  3. Заводская недоработка. Из электрокорректора выпадает регулирующий элемент.

Устройство и принцип работы на примере ВАЗ 2114

Обычная штатная конструкция, устанавливаемая, например, на ВАЗ 2114, в себя включает:

  • главный блок (место под «торпедой»), где размещены гидроцилиндр с переключателем;
  • гидропривод с пластиковыми трубками;
  • рабочие цилиндры с механизмами, регулирующими рефлектор фар;
  • незамерзающая жидкость.

Полезные советы, фотоотчеты и руководства по ремонту автомобилей марки ВАЗ.




В зависимости от загруженности автомобиля свет фар может направляться ниже или выше. Для регулировки светового потока используются особые устройства, называемые гидрокорректорами. Если автомобиль загружен, фары лучше опустить ниже, чтобы световой поток был направлен на дорогу, а не вверх. Таким образом вы обеспечите необходимое освещение дорожного полотна и предотвратите ослепление водителя движущимся навстречу транспортом. При минимальной загрузке машины, когда задняя часть авто приподнята, фары можно слегка поднять.

Оглавление
РемонтКак снятьНе работает

Ремонт

Ремонт гидрокорректора фар заводом-изготовителем не предусмотрен. Поэтому, при выходе его из строя производится замена всего устройства в комплекте с трубопроводами и цилиндрами.

Если угол наклона оптики во время изменения загруженности автомобиля не регулируется и с помощью регулировочных винтов на блок-фарах не удаётся добиться оптимального светового потока, следует проверить работоспособность корректора следующим образом:

— В первую очередь необходимо осмотреть устройство на предмет целостности трубопроводов и отсутствия утечки жидкости.

— Если после данных мероприятий неисправность не обнаружена, переходим к проверке работоспособности исполнительных цилиндров. Для этого снимаем их с блок-фары и замеряем ход штоков. Нормальная работа цилиндров обеспечивается при ходе штоков в пределах 6,5—7,5 мм.

— Так как, ремонт корректора фар конструктивно не предусмотрен, неработающее устройство заменяем новым устройством в комплекте.

Как снять

Чтобы его снять, нужно от фиксаторов крепления проводов отсоединить хомуты, перед эти рекомендуется убрать клеммы с аккумуляторной батареи. Дальше:

— Снять ручку цилиндра (регулятора), потянув ее немного на себя.

— Отвинтить гайку цилиндра на панели.

— Снять облицовку рычага.

— Вывести из-под панели механизм.

— Вынуть цилиндры корректора из корпусов, нажимая на их фиксаторы.

— Далее нужно вывести шланги крепления с хомутами на кузове авто.

— Задвинуть резиновый уплотнитель в середину салона и туда же провести еще два цилиндра с трубками.

Не работает

Причиной поломки изделия может стать вытечка жидкости из цилиндра или трубок, что вызывает нарушения в структуре уплотнителей. Плохое качество резины вызывает потери рабочей жидкости, что приводи к заклиниванию поршней агрегата в одном положении. Соответственно меняется угол освещения фар, который устранить без замены всего механизма просто невозможно.

Если установлен на машине электронный корректор, то очень часто начинает барахлить датчик системы, по причине разрушения крепления кронштейна агрегата. Иногда может быть проблема в контактном соединении.

Правильная работа корректора фар напрямую зависит от безопасности автомобилистов и пешеходов. Вот для чего нужен гидрокорректор фар, исправный и полнофункциональный!


Фара — источник направленного света, который установлен спереди автомобиля, предназначенный для освещения окружающей местности и дороги. Фары часто рассматриваются как предмет для тюнинга или доработок. Перед началом работ мы предлагаем вам изучить устройство блок фары Калины.

На Лада Калина установлены две блок-фары с тремя секциями:

  1. ближний свет;
  2. дальний и габаритный свет;
  3. указатель поворота.

При включении ближнего света фар горят только лампы ближнего света, а при включении дальнего света горят лампы ближнего и дальнего света. Секции передних указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, лампы поворотников оранжевого цвета.


НаименованиеЕЭКМощность, ВтНомер на фото
Лампа ближнего светаН7551
Лампа дальнего светаН1552
Лампа переднего указателя поворотаPY21W213
Лампа габаритного светаW5W54

Для регулировки фар на машине установлен корректор фар с электромеханическим приводом. Электрокорректор фар Калины состоит из регулятора на панели приборов, электроприводов, установленных в фарах и соединительных проводов.

Завод изготовитель устанавливал на Лада Калина фары двух разных производителей: Автосвет ЗАО г.Киржач и Bosch. Чтобы узнать производителя фары достаточно осмотреть блок-фару. Если использованный материал — стекло с символика «AL», то производитель Bosch (Россия). Фары этого же производителя могут быть сделаны из поликарбоната без колпачка лампы ближнего света. Другой производитель фар Киржач тоже использую поликарбонат, отличительная особенность — наличие колпачка лампы ближнего света.

Блок-фара Лада Калина состоит из:

  1. Корпуса;
  2. Проводов;
  3. Стекла;
  4. Ламп;
  5. Отражателя;
  6. Декоративной вставки (маска фары);
  7. Заглушек фар.


Напомним, что без особых навыков вы можете на Лада Калина установить ПТФ своими руками.

Ключевые слова: передние фары лада калина


Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки. Чтобы произвести замену блок-фары «Калины», стоит для начала рассмотреть ее строение. На этой модели авто производителем устанавливаются 2 блок-фары, снабженные 3 секциями:

  • ближним светом;
  • габаритным, а также дальним светом;
  • поворотниками.

Блок-фара Лады Калина

Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.

Чтобы получить возможность регулировки фар на авто «Лада 1118», комплектация предусматривает корректор фонарей с электромеханическим приводом. В системе регулировки есть устройство, которое устанавливается на приборной панели, а также провод для соединения и электроприводы, предустановленные в фонарях.

Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:

  • Bosch;
  • Автосвет ЗАО (г. Киржач).

Передняя оптика Калины

Конструкция гидрокорректоров фар

Как правило, в конструкцию гидрокорректора включены следующие компоненты:

  • главный цилиндр, закреплённый на приборной панели;
  • исполнительные цилиндры, смонтированные на блок-фарах;
  • соединительные трубопроводы, которые фиксируются с помощью хомутов;
  • рабочая жидкость повышенной морозостойкости.

Обычно гидрокорректоры изготавливаются в виде неразборной конструкции, которая не подлежит ремонту. Поэтому, если вышел из строя, например, гидрокорректор фар ВАЗ-2114, ремонт его выполняется методом замены новым комплектом.

Довольно часто при возникновении температурных перепадов, особенно зимой, происходит нарушение структуры уплотнителей из-за низкого качества резины, что приводит к утечке рабочей жидкости. В свою очередь, это приводит к заклиниванию поршней цилиндров в одном из положений.

Конструктивно все гидрокорректоры, которые устанавливаются на автомобилях ВАЗ, выполнены по аналогичной схеме, за исключением некоторых отличий в размерах, компоновке крепления цилиндров и трубопроводов. Сегодня на рынок поставляются следующие модификации гидрокорректоров:




Порядок демонтажа фонарей

Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:

  • корпуса;
  • стекол (поликарбоната);
  • лампы;
  • светоотражателя;
  • проводки;
  • заглушки фонаря;
  • декоративных вставок (маски).

Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.

Демонтаж передней оптики

Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.

Для этого вам понадобится использовать:

  • ключ на 8 и 10;
  • набор отверток (плоских и крестовидных);
  • новый компонент системы освещения.

Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:

  • Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
  • Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
  • Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
  • Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
  • Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
  • Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
  • Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.

Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.

Фары на Ладе Калине относятся к категории источников направленного света. Монтированы они в передней зоне автомобиля для подачи света на окружающую территорию и дорожное полотно. Элементы системы освещения, которые можно устанавливать на данную модель машины, представлены широким ассортиментом, поэтому водители имеют возможность периодически их дорабатывать и заменять. Делается это как с целью декоративных изменений, так и при выходе данного узла из строя или потускнения стёкол в ходе эксплуатации. Для замены необходимо знать, как снять фару на Калине и установить её обратно.

На новых автомобилях требуемые параметры головного освещения выставляются заводом изготовителем. Но в процессе дальнейшей эксплуатации необходимо периодически проверять и правильно настраивать световые приборы. В данной статье мы рассмотрим как регулируются фары передние на ладе веста.Когда нужно делать регулировку фар

1. После ДТП, даже если оно было незначительным, но повреждены передние элементы автомобиля.

Регулировка противотуманных фонарей

Противотуманные фары выполняют роль дополнительного освещения в условиях недостаточной видимости. В соответствии с действующим регламентом, они не являются обязательными и предусмотрены не для всех комплектаций автомобилей лада.

Регулировка ПТФ аналогична настройке ближнего света. Единственная особенность: автомобиль необходимо переставить на расстояние 5 метров от перпендикулярной плоскости.

1. Помимо уже нанесенных линий, нужно провести ещё одну горизонтальную на высоте 100 мм от уровня дороги.

Если выполнить регулировку не удаётся, нужно проверить правильно ли установлена фара или лампа, а также проверить крепление бампера.

Стоимость работы в автосервисе

Чтобы отрегулировать фары на весте в автосервисе попросят 400-500 рублей. Сумма небольшая, но придется ещё потратить время чтобы добраться до сервиса и дождаться своей очереди.

Сама же регулировка фар на ладе веста легко выполняется своими руками. В интернете масса видео, где этот процесс показан подробно и пошагово. Справится даже начинающий автолюбитель не имеющий навыков в обслуживании автомобиля. По времени весь процесс займет не более 30 минут.

Время от времени водители сталкиваются с неприятным и опасным моментом — световой завесой. Широкий высокий луч от осветительных приборов транспортного средства засвечивает пространство перед автомобилем. Подобная ситуация в 30% становится причиной дорожно-транспортных происшествий.


Избежать этого легко: важно систематически проверять и регулировать положение светотехники на авто. Это не самая сложная задача, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов. Алгоритм универсальный для всех машин. В качестве примера рассмотрим, как происходит регулировка фар Калина Лада.

Корректор фар: устройство и неисправности

Устройство, контролирующее и регулирующее положение световых приборов автомобиля, называется корректор фар. Допускается регулировка фар на Калине, используя:

  • ручной корректор фар Калины,
  • электрокорректор фар.


Принцип работы в обоих случаях схож, отличие в одном. Первый вариант предполагает осуществлять коррекцию при помощи регулятора, установленного в салоне автомобиля. Водитель собственноручно изменяет наклон автомобильного освещения. Электрокорректор работает автоматически: в зависимости от расположения машины устройство меняет угол наклона оптики.

В 45% случаев сбой работы оптических приборов связан с тем, что корректор на Ладе Калине не работает.

  1. Неточность датчика. Поломка кронштейна приводит к сбою показателей синхронизатора отслеживающего элемента.
  2. Закисание контактов. Из-за сниженной проводимости электропровода устройство начинает сбоить.
  3. Заводская недоработка. Из электрокорректора выпадает регулирующий элемент.

Для изменения угла наклона пучка света фар в зависимости от загрузки на автомобиле применяется гидрокорректор фар, состоящий из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, и рабочих цилиндров, установленных на корпусах фар и связанных с главным соединительными трубками. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью с низкой температурой замерзания и не сообщаются с атмосферой. Гидрокорректор выполнен неразборным и ремонту не подлежит. При эксплуатации автомобиля могут произойти заклинивание поршней в цилиндрах или утечка жидкости из цилиндров или трубок. Гидрокорректор, вышедший из строя, целесообразно заменить на более высокотехнологичный электромеханический корректор фар (электрокорректор фар). Установочный комплект электрокорректора состоит из регулятора положения фар, двух исполнительных механизмов с уплотнительными кольцами и жгута соединительных проводов.

Работу выполняем на автомобиле с панелью приборов ВАЗ-2114. В салоне автомобиля…

…снимаем рукоятку выключателя освещения панели приборов…

…и рукоятку гидрокорректора.

…снимаем облицовку со шкалой корректора.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления световода подсветки шкалы корректора ваз 2113…

…и снимаем световод.

Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления главного цилиндра гидрокорректора. Надавив на стержень цилиндра, утапливаем его в отверстие панели приборов…

и выводим главный цилиндр из-под панели. В моторном отсеке отсоединяем от корпусов фар рабочие цилиндры гидрокорректора ваз 2114 (показано на правой фаре). Нажимая на фиксатор, поворачиваем рабочий цилиндр гидрокорректора против часовой стрелки…

…и вынимаем его из корпуса фары.

Бокорезами перекусываем трубки…

…и снимаем правый цилиндр. Аналогично отсоединяем рабочий цилиндр гидрокорректора от левой фары (для удобства можно снять аккумуляторную батарею). Поддев отверткой,…

…вынимаем резиновый уплотнитель трубок гидрокорректора из отверстия в щитке передка. Продеваем в уплотнитель колодки жгута проводов электрокорректора фар ваз 2115. Прокладываем жгуты проводов электрокорректора фар вдоль заводских жгутов проводов.

Вставляем электрокорректор в отверстие корпуса фары.

Подсоединяем к правому электрокорректору колодку жгута проводов. Аналогично подключаем электрокорректор к левой фаре. В салоне подсоединяем «минусовый» провод электрокорректора к «массе», а провод питания к проводу, подающему напряжение на нить ближнего света лампы фары (после предохранителя).

Подсоединяем колодку жгута проводов электрокорректора к регулятору. Устанавливаем регулятор в последовательности, обратной снятию главного цилиндра гидрокорректора.

Читайте также: