Блок управления додж калибр где находится

Обновлено: 30.04.2024

ЭБУ Dodge Caliber


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Додж Калибр в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Daimler Chrysler, Bosch, Magneti Marelli и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Додж Калибер, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления двигателем Додж Авенджер (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Крайслер является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Додж Калибер в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Установка автосигнализации на Dodge Caliber

Точки подключения автосигнализации на Dodge Caliber 2007

Разъём над разъёмом OBD (перед кик-панелью водителя):
Управление центральным замком - зелёный/тёмно-зелёный. Открыть - масса через сопротивление 60 Ом (приблизительно), закрыть - масса через сопротивление 1400 Ом (приблизительно)
концевики дверей (отрицательные) - фиолетовый/белый, фиолетовый/чёрный, фиолетовый/серый, фиолетовый/жёлтый
концевик багажника (отрицательный) - фиолетовый/оранжевый
Всем концевикам, в том числе и багажника, делал разрыв через диоды. В итоге, всего 10 диодов для концевиков.

В пороге водителя:
габариты (+) - белый/фиолетовый
тормоз (+) - зелёный/белый

Замок зажигания:
+ 12 В - красный/коричневый
зажигание - розовый/белый
стартер - подать массу через сопротивление 180 Ом на фиолетовый/коричневый
зажигание 2 - подать массу через сопротивление 560 Ом на фиолетовый/коричневый

Ставил Starline B9.
1 - синий с силового разъёма автосигнализации Starline B9
2 - толстый чёрный/жёлтый с силового разъёма автосигнализации Starline B9

Обходчик иммобилайзера использовал BP-20.

Импульс брал с форсунок.

В принципе, не очень сложный автомобиль, если знаешь про заморочку с замком зажигания.

Точки подключения автосигнализации на Dodge Caliber 2007, механика

Разъём над разъёмом OBD (перед кик-панелью водителя):
Управление центральным замком - зелёный/тёмно-зелёный. Открыть - масса через сопротивление 100 Ом (приблизительно), закрыть - масса через сопротивление 1000 Ом (приблизительно)
концевики дверей (отрицательные) - фиолетовый/синий (водительский), фиолетовый/белый (пассажирский), фиолетовый/серый (левый задний), фиолетовый/жёлтый (правый задний)
концевик багажника (отрицательный) - фиолетовый/оранжевый
Всем концевикам, в том числе и багажника, делал разрыв через диоды. В итоге, всего 10 диодов для концевиков.

В пороге водителя:
габариты (+) - белый/фиолетовый
тормоз (+) - зелёный/белый

Замок зажигания:
+ 12 В - красный/коричневый (здесь всего 10 Ампер, поэтому для цепей автозапуска для Starline A92 брал плюс с аккумулятора)
зажигание - розовый/белый
стартер - подать массу через сопротивление 660 Ом на фиолетовый/коричневый
зажигание 2 - подать массу через сопротивление 500 Ом на фиолетовый/коричневый по рисунку, изменив номиналы резисторов.

Для обхода сцепления подать массу на жёлтый (переходит в жёлтый/красный) провод концевика сцепления.

Бензонасос - синий/оранжевый в пороге водителя

Концевик капота - фиолетовый/голубой на родном концевике

Предохранители и блоки реле для Dodge Caliber (2007-2012) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (схема расположения предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Dodge Caliber (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012).

Dodge Caliber (2007-2012)

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.

Осторожно

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • При установке крышки встроенного силового модуля важно убедиться, что крышка правильно расположена и полностью закрыта. Несоблюдение этого правила может привести к попаданию воды во встроенный силовой модуль и, возможно, к отказу электрической системы.
  • При замене перегоревшего предохранителя важно использовать только предохранитель с правильным номинальным током. Использование предохранителя с номиналом, отличным от указанного, может привести к опасной перегрузке электрической системы. Если предохранитель с надлежащим номиналом продолжает перегорать, это указывает на проблему в цепи, которую необходимо устранить.

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Интегрированный силовой модуль расположен в моторном отсеке рядом с воздухоочистителем. Этот центр содержит патронные предохранители и мини предохранители. Этикетка, которая идентифицирует каждый компонент, может быть напечатана на внутренней стороне крышки.

Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.

Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после - с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Трансмиссия

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.

Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.

Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.

Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Заключение

Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.

CaliberClub.iNFO

AlfaObd - программа для чтения/стирания ошибок, мониторинга параметров, программирования функций для автомобилей Fiat Chrysler Automobiles Group (FCA).В некотором роде - аналог дилерского сканера, местами ничем не уступающая ему.

Ветка о программе на 4pda, где есть "нежадная" версия программы для андроид-устройств
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=433949

Неаккуратное и необдуманное пользование программой AlfaObd может привести к печальным последствиям, поэтому все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск . Перед применением изменений необходимо во вкладке "статус системы" поставить галочку "авто обновление", чтоб была возможность в сохраненных логах программы посмотреть внесенные изменения и вернуть как было при необходимости.

Все функции, описанные в шапке, протестированы владельцами Dodge Caliber и к негативным последствиям не привели.

Включение "ленивого поворотника"

Включение "ленивого поворотника"
Данная функция реализует несколько миганий поворотниками после легкого касания переключателя

Body computer - Активная диагностика - Изменение конфигурации автомобиля
Reconfigurable parameters : One Touch Lane Change скриншот

Включение ДХО - дневных ходовых огней

Включение ДХО - дневных ходовых огней

ДХО это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Принцип работы - При включении передачи автоматически загораются предустановленные лампы, которые отключаются при постановке авто в режим "parking" либо активации ручного тормоза

Body computer - Активная диагностика - Изменение конфигурации автомобиля

1-Reconfigurable parameters: DRl configuration - выбор режима ДХО
DRl configuration

- Not Present - отключено(стоит по умолчанию).
- Canada DRL - ДХО включаются при переводе коробки в Drive, отключаются при переводе в Parking или включении стояночного тормоза,при активации не включаются габариты и подсветка приборной панели.
- Europe DRL -ДХО включаются при переводе коробки в Drive, отключаются при переводе в Parking или включении стояночного тормоза,при активации дополнительно включаются габариты и подсветка приборной панели.

2-Reconfigurable parameters: DRL Lamp Location - выбор ламп для использования в качестве ДХО
DRL Lamp Location

- Not Present - отключено(стоит по умолчанию).
- High Beam DRL - ДХО использует лампу дальнего света
- Low Beam DRL - ДХО использует лампу ближнего света
- Turn signal DRL - ДХО использует лампу поворотников
- Fog Lamp DRL - ДХО использует лампу противотуманнх фар

3-Reconfigurable parameters: DRL Dropout Enabled - отключение ДХО в фаре, в которой мигает поворотник (если в качестве ДХО был выбран ближний или дальний свет)
DRL Dropout Enabled

- set - ДХО потухнет в фаре, в которой мигает поворотник
- not set - ДХО не потухнет в фаре, в которой мигает поворотник

4-Reconfigurable parameters: Left DRL Voltage Regulation - вольтаж левой фары ДХО (параметр работает только если в качестве ДХО выбран ближний или дальний свет, не влияет на поворотники или противотуманные фары) - рекомендуется установить в пределах 4-5 вольт

5-Reconfigurable parameters: Right DRL Voltage Regulation - вольтаж правой фары ДХО(параметр работает только если в качестве ДХО выбран ближний или дальний свет, не влияет на поворотники или противотуманные фары) - рекомендуется установить в пределах 4-5 вольт

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. "Подвышенный" пятидверный кузов, передний или полный привод - сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала "вахту" очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества - просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному "американцу" недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к "тележке" Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой - Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески - "середнячки", лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там "расходники"! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли "неудачные" или "дорогие" в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это "атмосферники" 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и "турбо" тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне "паркетника", нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива - повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более "капризным", а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место - не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.



С другой стороны - зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу "дешево и сердито", более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр).

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Настройка бортового компьютера додж калибр

Очумелые ручки КК

Авторский перевод описания прграммируемых функций меню:


Контрольная лампа может кратковременно загораться при резких поворотах из-за перетекания
тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если это произошло, проверьте уровень
тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При проявлении признаков неисправности тормозной системы следует немедленно

найти и устранить ее причину.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Опасно продолжать движение на автомобиле, если горит контрольная лампа тормозной системы.
Горящая контрольная лампа может указывать на неисправность одного из гидравлических контуров
тормозной системы. В результате этого вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения неисправности.

Автомобили, оснащенные антиблокировочной тормозной системой, оборудуются

также электронной системой распределения тормозных сил (EBD). В случае выхода из
строя системы EBD контрольная лампа тормозной системы включается одновременно с
контрольной лампой неисправности системы ABS. В этом случае следует немедленно
отремонтировать систему ABS.

Исправность контрольной лампы тормозной системы можно проверить, повернув

ключ зажигания из положения OFF в положение ON. Контрольная лампа должна
включиться примерно на 2 секунды. Затем, если не включен стояночный тормоз, и
тормозная система исправна, лампа должна погаснуть. Если контрольная лампа не
загорается при включении зажигания, обратитесь на сервисную станцию для проверки ее
исправности.

Контрольная лампа загорается также при включении стояночного тормоза при

условии, что ключ зажигания находится в положении ON.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Контрольная лампа лишь информирует вас о том, что включен стояночный тормоз. По ней нельзя
судить, насколько надежно зафиксирован автомобиль.

28. Кнопка электронного бортового информационного центра (EVIC) (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Нажатие этой кнопки позволяет активировать различные функции информационного
центра EVIC.

30. Контрольная лампа перегрева автоматической коробки передач

Движение на высокой скорости в жаркую погоду может привести к значительному
повышению температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач. Если

это произойдет. то на приборной панели включится контрольная лампа перегрева
автоматической коробки передач, и немного снизится скорость движения автомобиля.
После того как коробка передач остынет, контрольная лампа погаснет, и можно будет
снова вернуться к необходимому скоростному режиму. Если в этих условиях продолжать
поддерживать высокую скорость движения, то контрольная лампа включится снова.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
С целью предупреждения травмирования и из соображений безопасности дверные замки должны
быть заблокированы как на ходу автомобиля, так и на стоянке, когда вы покидаете автомобиль.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Покидая автомобиль, всегда вынимайте ключ из замка зажигания и запирайте все двери. Не
оставляйте детей без присмотра в автомобиле или рядом с незапертым автомобилем. В противном
случае дети могут активировать какое-либо оборудование автомобиля, что может привести к
травмам и смерти.

ВНИМАНИЕ!
Незапертый автомобиль провоцирует кражу. Оставляя автомобиль без присмотра, всегда
вынимайте ключ из замка зажигания и запирайте все двери.

2.4.2. Система централизованной блокировки замков дверей

На обеих передних дверях установлены выключатели системы централизованной

блокировки замков. Эти выключатели позволяют одновременно блокировать и
разблокировать замки всех дверей автомобиля.

Автоматическая блокировка замков дверей

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

На автомобилях, оборудованных системой централизованной блокировки,

автоматическая блокировка замков дверей осуществляется при выполнении следующих
условий:

1. Включена функция автоматической блокировки замков дверей.
2. В автоматической коробке передач включен один из диапазонов движения.
3. Все двери автомобиля закрыты.
4. Нажата педаль акселератора.
5. Скорость движения автомобиля превышает 24 км/ч.
6. Замки дверей не были предварительно заблокированы при помощи выключателя

системы централизованной блокировки замков дверей или пульта дистанционного
управления.

Функция автоматической блокировки замков дверей может быть, как включена, так

и выключена по желанию водителя. Если автомобиль оснащен электронным бортовым
информационным центром EVIC, то подробные инструкции вы найдете в параграфе

Бортовая система диагностики Dodge Caliber с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Dodge Caliber , давление в шинах Dodge Caliber , неисправности Dodge Caliber , подготовка к зиме Dodge Caliber , тормоза Dodge Caliber , масляный фильтр Dodge Caliber , топливный фильтр Dodge Caliber , фильр салона Dodge Caliber , регулировка фар Dodge Caliber

Бортовая система диагностики

Ваш автомобиль оснащен современной бортовой диагностической системой OBD. Диагностическая система постоянно следит за функционированием системы контроля уровня вредных выбросов, системы управления двигателем и автоматической коробкой передач. Если названные системы работают нормально, то ваш автомобиль будет обладать отличными динамическими свойствами и высокой топливной экономичностью при безусловном выполнении всех действующих норм на токсичность выбросов в атмосферу.

В случае необходимости технического обслуживания любой из перечисленных систем диагностическая система OBD включает контрольную лампу неисправности систем двигателя. Кроме того, диагностическая система запоминает коды обнаруженных неисправностей и другую информацию, которая может помочь специалистам сервисной станции при поиске причин неисправности. Даже если автомобиль сохраняет подвижность и не требует буксировки при горящей контрольной лампе неисправности систем двигателя, следует немедленно обратиться на сервисную станцию официального дилера.

  • Продолжение эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой неисправности систем двигателя приведет к серьезным повреждениям и выходу из строя системы контроля уровня вредных выбросов. Это также приведет к ухудшению топливной экономичности и тягово-динамических свойств автомобиля. Поэтому прежде чем проводить проверку на содержание вредных веществ в отработавших газах, необходимо выполнить диагностику и ремонт вашего автомобиля на сервисной станции дилера.
  • Мигание контрольной лампы неисправности систем двигателя во время его работы предупреждает о приближающейся опасности серьезного повреждения каталитического нейтрализатора и снижении развиваемой двигателем мощности. В этом случае немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера.

ПРИМЕЧАНИЕ:
На заводе-изготовителе введен номер географической зоны 8. Во время процедуры
программирования номер зоны меняется по кругу от 15 до 1.

Если компас работает с ошибками, на дисплее информационного центра EVIC

Включение режима калибровки компаса: Запустите двигатель и переведите

Описание аудиосистемы приведено в отдельной брошюре.

4.6. НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

(ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ)

Описание навигационной системы приведено в отдельной брошюре.

Для программирования системы на разблокировку замков всех дверей при

однократном нажатии на кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ выполните следующую процедуру:

1. Нажмите и удерживайте кнопку БЛОКИРОВКИ на пульте дистанционного

2. Продолжая удерживать кнопку БЛОКИРОВКИ, по истечении 4 секунд, но не позднее

10 секунд, нажмите на кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ. Короткий звуковой сигнал
подтвердит перепрограммирование функции.

3. Одновременно отпустите обе кнопки.
4. Проверьте выполнение команды. Для этого, находясь снаружи автомобиля, нажмите

кнопку БЛОКИРОВКИ и РАЗБЛОКИРОВКИ на пульте дистанционного управления.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если вы нажмете на кнопку БЛОКИРОВКИ, находясь внутри автомобиля, то автомобиль
встанет на охрану. Если открыть дверь, когда автомобиль поставлен на охрану, сработает
система охранной сигнализации, и включится звуковой сигнал. Чтобы отключить систему
охранной сигнализации, нажмите на кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ на пульте дистанционного
управления.

5. Если перепрограммирование функции не произошло, или вы хотите восстановить

первоначальное действие функции, повторите вышеописанные действия.

2.5.2. Блокировка замков боковых дверей и задней подъемной двери

(для автомобилей с дистанционным управлением системой

централизованной блокировки замков дверей)

Для того чтобы заблокировать замки дверей, нажмите и отпустите кнопку

БЛОКИРОВКИ на пульте дистанционного управления. При этом один раз мигнут указатели
поворота.

2.5.3. Отключение функции подтверждения блокировки/разблокировки

замков миганием габаритных фонарей автомобиля

1. Нажмите и удерживайте 4-10 секунд кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ на пульте

2. Продолжая удерживать кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ, по истечении 4 секунд нажмите

Dodge Caliber расход топлива на 100 км.

Внедорожник Додж Калибр появился на этот свет в 2006 году, именно тогда началось его массовое производство, а представлен узкому кругу журналистов и автомобильных критиков он был годом раньше.

Это произошло на женевском автомобильном салоне, где автомобиль показал все свои прелести, все свои возможности, которые были оценены очень высоко.

Довольно недорогой внедорожник, с высокими параметрами, с отличными данными, красивый и достаточно мощный, все, что нужно современному автомобилисту.

Внешний вид

Внешность автомобиля Dodge Caliber понравится каждому водителю, здесь нет ничего сверхъестественного, зато все продумано до мелочей, автомобиль имеет прекрасные аэродинамические характеристики, что позволяет ему преодолевать сопротивление воздуху при езде, и тем самым экономить расходуемое топливо.




Инструкции Dodge Caliber

Предлагаем вашему вниманию оригинальные инструкции к автомобилю Dodge Caliber на английском языке: .

Популярность Dodge Caliber в России

Корпорация Крайслер достаточно удачно, в нужный момент, сменила свой малотритражный бестселлер Неон (Chrysler Neon/Dodge Neon/Plymouth Neon) на пользующийся всё большей популярностью сегмент — городской кроссовер Dodge Caliber Dodge Caliber — автомобиль, спроектированный с оглядкой на европейских потребителей, потому быстро снискавший любовь отечественных покупателей: как никак Европа нам ближе, чем США.

Большие американские автомобили, такие как Dodge Ram или даже Dodge Durango, разумеется, вызывают трепет перед размером авто и ещё больший — перед двигателями, с объёмом достаточным для неплохого грузовика. Но народ у нас деньги считать любит и попросту боится «неоправданно» высокого расхода топлива, да и дорожный налог действует не ободряюще (самый распространённый двигатель для Ram/Durango/Grand Cherokee Hemi 5700 кубиков объёма и 350 л/с).

Таким образом, Додж Калибр оказался удачным сочетанием дизайна экстерьера, дорожного просвета, под стать нашим «отличным» дорогам, экономичных двигателей привычного объёма — всё это вкупе и повысило популярность модели в России. Не стоит забывать про цены: новенький Калибр начинался от шестисот тысяч рублей (примерно 22000$ на момент начала продаж).

Салон автомобиля

В салоне автомобиля Додж Калибр все предусмотрено, все расположено именно так, как это нужно водителю, очень удобное расположение педалей и руля, регулировка кресел, регулировка рулевого колеса, можно настроить автомобиль под водителя с любыми габаритами.




Крупнокалиберный. Dodge Caliber SRT4

Нигде в мире лошадиные силы не стоят так дешево, как в США: за переднеприводный 295-сильный Caliber SRT4 там просят меньше 25 000 долларов! Однако в процессе переправы через Атлантику «лошади» почему-то резко прибавляют в цене: российские дилеры Dodge хотят за Caliber SRT4 почти миллион рублей, в пределы которого укладывается большинство «горячих» хэтчбеков класса С, официально представленных на нашем рынке. Правда, столько мощности, сколько у SRT4, нет ни у одного из переднеприводных соперников, а полноприводные Evo X и WRX STI стоят уже по полтора миллиона, так что своя ниша у SRT4, как ни крути, есть.

Адреналин и дым

Инженерный и гоночный опыт автомобилестроителей всех стран показал: если оснастить переднеприводную машину слишком мощным двигателем, то у нее начинаются проблемы с управляемостью. Был даже вычислен некий комфортный порог в 200 л.с., который в гражданских машинах лучше не превышать. В Dodge Caliber SRT4 он превышен в полтора раза: 2,4литровый 4-цилиндровый двигатель с турбокомпрессором выдает 295 л.с. мощности и 363 Н.м крутящего момента. Результат вполне предсказуем: шины на передних колесах изнашиваются вмиг, а любой интенсивный разгон сопровождается адреналиновым стрессом водителя, пытающегося удержать автомобиль на траектории. Обычно мощные переднеприводные машины с целью улучшения курсовой устойчивости оснащают самоблокирующимся дифференциалом, но специалисты из спортивного подразделения Street Racing Technology, очевидно, считают, что «и так сойдет» — Caliber SRT4 обходится свободным симметричным дифференциалом, а разбираться со всеми неприятными последствиями избытка мощности призвана ESP. Последняя, конечно, делает, что может: не позволяет сжечь переднюю резину целиком и сразу, а также душит двигатель и прикусывает тормоза, если автомобиль начинает уносить с дороги, но она не в силах бороться с динамическим перераспределением веса, которое в данном случае усугубляется слишком мягкой подвеской. К чему это приводит, лучше расскажет профессиональный гонщик Сергей Афанасьев, согласившийся на роль эксперта. От себя мы лишь добавим, что ездить на Caliber SRT4 зимой или в дождь просто опасно — все-таки быстродействие и алгоритм работы спасительной электроники неидеальны и не могут предусмотреть всех бед и коллизий, которые способны сгенерировать своенравное шасси и бешеный мотор этого автомобиля.

Дайте только разогнаться!

И все-таки при определенных условиях ездить на этой машине очень приятно. Условия выглядят так: сухой автобан и скорость движения от 80 км/ч. На высокой скорости, когда избыток крутящего момента уже не вырывает руль из рук, Caliber SRT4 превращается в стремительную пулю. Пьянящие ускорения при обгонах и образцовая для такой машины плавность хода погружают водителя в гипнотический скоростной транс, вывести из которого может только сигнальная лампа, извещающая о пустом баке. Подобное ощущение можно испытать разве что в мощных немецких седанах, но никак не в зубодробительных Mazda3 MPS и Opel Corsa OPC. Поместите Caliber SRT4 на кольцо в Индианаполисе или Дейтоне, и вы поймете, за что янки обожают автомобили Dodge, прокачанные кудесниками из Street&Racing Technology.

Аксессуары-дразнилки

Снаружи заряженный SRT4 от прочих версий Caliber отличается нарядным пластиковым обвесом, антикрылом на багажной двери, толстенной выхлопной трубой, большими полированными колесными дисками и мясистым капотом с горбами и впадинами воздухозаборников. Завидев подобный аппарат в зеркалах заднего вида, многие боязливо уступают дорогу, но забияки на других спортивных или тюнингованных машинах, напротив, провоцируют на выяснение отношений: подрезают, сигналят, эффектно ревут моторами, машут руками из окон: принимайте правила игры или тренируйте выдержку.

В салоне оригинальность версии SRT4 сводится к передним сиденьям с развитой боковой поддержкой, перегруппированному щитку приборов (спидометр уехал на периферию, а центр занял тахометр), отдельному приборчику давления наддува и продвинутому бортовому компьютеру, который может измерять боковые и продольные перегрузки, время разгона до 100 км/ч, время прохождения 1/8 и 1/4 мили, тормозной путь, давление в шинах и другие, более заурядные параметры вроде расхода топлива и текущего положения машины относительно сторон света. Вся информация выводится на невзрачный боковой дисплей щитка приборов, но, тем не менее, вызывает живой интерес у азартных водителей, и каждый новый поворот они воспринимают как возможность увеличить пиковые значения боковых перегрузок, а каждый старт — как этап персонального чемпионатапо дрэг-рейсингу. Понятно, что пассажиры ненавидят бортовой компьютер SRT4 лютой ненавистью…

Правильные ожидания

Dodge Caliber SRT4 — это отличный аттракцион, способный поднять настроение в выходные, но ездить на нем каждый день, пожалуй, слишком утомительно. Впрочем, то же самое можно сказать о большинстве заряженных автомобилей, так что Caliber SRT4 в этом смысле ничем не хуже остальных. Что же касается его реальных спортивных возможностей, то к ним нужно подходить с правильной системой координат — не с Северной петлей Нюрбургринга, а с американскими спидвеями, и тогда удовольствие от покупки Caliber SRT4 будет максимальным.

Багажник

Багажник автомобиля Dodge Caliber хотя имеет не большие размеры, при сложенных задних сидения этот недостаток отлично компенсируется.

При этом стоит заметить, что высота потолка в автомобиле достаточно высокая и это еще увеличивает литраж багажника автомобиля.


Но стоит заметить, что светлый салон и маркий пластик не располагают к перевозкам с помощью Додж Калибри больших не габаритных и грязных грузов, так как если при помощи химчистки салона своими руками привести в порядок последний можно, то вот покарябанный белый пластик возвратить к первоначальному состоянию уже вряд ли удастся.

Dodge Caliber

Первая боевая единица — Dodge Caliber. Один из них – вооруженный 2.0-литровым силовым агрегатом и бесступенчатым вариатором – был захвачен в плен и тщательно исследован тест-группой журнала «Колеса»…


Тщательная маскировка и тайное внедрение на восточные земли – не метод Dodge. Американцы полны уверенности, что Caliber, будучи носителем стилистического духа марки, никак не удастся пройти незамеченным. Ларри Лайонс, вице-президент подразделения по разработке переднеприводной техники Dodge, в интервью американской прессе окрестил автомобиль «седаном с внешностью купе и функциональностью SUV». Как же такое можно не заметить? У американцев, бесспорно своеобразное чувство юмора, но Ларри, похоже, говорил серьезно…

Насчет броской внешности Dodge возражений нет: на протяжении всего теста проезжающие рядом автомобили замедляли ход и разглядывали автомобиль, пытаясь прочитать его название. И мы, еще стоя около автосалона, разглядывали его с удовольствием: мощный силуэт, внушительный клиренс, тяжеловесный передок с массивными фарами и такой же радиаторной решеткой – Caliber полон солидности и стати, не замеченных ранее в автомобилях компактного сегмента.

Плавная округлая линия крыши, переходящая в дверь багажного отсека, и просторные колесные арки действительно навевают мысли о родстве нового Dodge с отрядом «всепроходцев». И даже не замечая на специально отведенных местах, понимаешь, что это – типичный «американец», лишь слегка подретушированный под европейские пристрастия. Но с «купе, седаном и SUV в одном флаконе» мистер Лайонс все же темнит. Неужели ему так трудно признать, что у Dodge вышел 5-дверный хэтчбек? Вы, кстати, можете привести хоть один пример американского хэтчбека, да чтобы это был чистокровный янки? Теперь можете – это Dodge Caliber!

Детальный досмотр «внутренностей» Caliber показал, что салон комфортен не больше рабочего кабинета менеджера среднего звена. Функциональный – да. Стильно отделанный – бесспорно, но сказать, что здесь уютно – все-таки погрешить против истины. И если передние сиденья еще смахивают на кресла руководителя, то у задних пассажиров удобства – как у сидящих на лавочке. Зато сзади просторно: в кратковременной поездке там смогут легко разместиться трое крупных взрослых мужчин, но многочасовой выезд уже будет вызывать у них трудности желание высадить «лишнего» пассажира…


Передняя панель — торжество правильных простейших геометрических форм; кубизм, сглаженный несколькими, будто вычерченными циркулем, кругами. Приборная панель – отголоски спортивных корней Dodge: три круглых «стакана» с циферблатами и белыми шкалами содержат массу полезной информации, которая, вдобавок, еще и без проблем воспринимается водителем.

Центральная консоль – основная причина упреков в простоте формы и содержания: незамысловатые прямоугольники диффузоров отопителя, архаичные ручки управления кондиционером и просторы свободного от всяческих примочек пластика навевают скуку. Но от нее есть лекарство: акустическая система MusicGate Power® с динамиками Boston Acoustics и сабвуфером не позволит тоске овладеть ни сидящими внутри, ни окружающими – если открыть дверь багажника и отклонить динамики назад, то мощным и качественным звучанием можно легко навлечь на себя гнев или зависть у соседей по даче.

Продолжаем досмотр захваченной техники – теперь с места водителя. По-видимому, основной замысел Dodge состоит в том, чтобы заставить обладателей Caliber почувствовать себя за рулем внедорожника, тем самым подняв свою самооценку. Высокая посадка, селектор КПП, стоящий на подиуме, простота обстановки интерьера… И поведение автомобиля на асфальте очень напоминает кроссовер, только переднеприводной. Но об этом – чуть позже: для начала нужно подготовить рабочее место.

Кресло здесь жестковато, но – в отличие от заднего дивана – удобное. Вертикальная регулировка осуществляется ручкой слева от сиденья: диапазона будет предостаточно как высоким, так и получившим отказ в баскетбольной секции. Селектор вариатора находится на возвышении, как у компакт-вэнов Focus C-Max или Opel Zafira – как раз там, где нужно.

Когда правая рука не занята переключением передач (у вариатора есть ручной режим переключения), отведенное для нее место – бокс подлокотник с массой сюрпризов. Из приятных – выкидной чехол для мобильного или mp3-плейера, а из неприятных – бокс не фиксируется и постоянно двигается взад-вперед по малейшему импульсу локтя. О руле пока многого не сказать: большой, удобный, не выскальзывает – посмотрим в дороге!

Теперь смотрим в крупные боковые зеркала (надо признать, обзорность отличная!), ключ на старт, селектор вариатора вниз – и поехали!

Как мы уже отмечали, в дороге Caliber ведет себя скорее как компакт-вэн, нежели как хэтчбек. Во-первых, это ощущается благодаря высокой посадке и немаленькому, для городского авто (195 мм), клиренсу. Во-вторых, «пустой» руль, усилие на котором не чувствуется и практически не меняется.

В маневрах с Dodge нужно быть осторожным: система курсовой устойчивости отсутствует (только в топовой версии), а при резком маневре задняя ось охотно идет на опережение передней. Не обходится без кренов и повизгивания резины в, казалось бы, несложных и не особо скоростных маневрах. Справедливости ради отметим: в заносе автомобиль хорошо управляется и беспрекословно подчиняется водительским действиям. Просто не стоит требовать от него слишком многого.

…Тем более, что острота и управляемость принесены в жертву комфортной настройке подвесок. Признаться, мы не ожидали от автомобиля той собранности, которую он проявил на ухабистом, местами разбитом шоссе. Подвески буквально проглатывают неровности дороги, доставляя пассажирам минимум неприятных слуховых и осязаемых ощущений, раскачек и прочих неприятностей поездки. Единственное, что смутило, – это слабая шумоизоляция днища и колесных арок: россыпь щебня – и нас будто расстреляли очередью из автомата…

Под капотом «пленного» Caliber – 2.0-литровый 156-сильный двигатель World Engine, производимый альянсом GEMA (создан концернами DaimlerChrysler, Hyundai Motor Company и Mitsubishi Motors Corporation). В паре с мотором поставляется бесступенчатый вариатор, который также может работать в ручном режиме AutoStick, имитируя 6-ступенчатую «механику». В отличие от «автоматов», передачи не переключаются вплоть до «приказа» водителя, а смена скорости осуществляется толчком селектора влево или вправо (а не вперед или назад).


«Наступление» Dodge Caliber не будет стремительным: характер разгона автомобиля (несмотря на заявленные 11.3 с) довольно размеренный, без «огонька». Виртуальная смена скоростей происходит быстро и бесшумно: о «смене» передачи свидетельствует только цифра на соответствующем дисплее – «автоматы» компактного класса этим редко жалуют. А в ручном режиме вариатор еще интересней: выбранную передачу можно задержать до отсечки; к тому же, торможение двигателем происходит куда эффективнее. Привыкнуть бы: передача «вверх» – это влево, «вниз» – вправо. Или наоборот.

Итак, вторжение уже началось: разноцветные «Калибры» расползлись по автосалонам. Придется ли покупателям по вкусу американская вариация на тему «сегмента С», трудно судить, но парочку купленных машин мы уже заметили во время теста. А в Европе, говорят, на Caliber уже очереди…

А почему бы и нет? Ведь у Caliber много плюсов: это и высокая посадка, и неплохие ходовые качества, и просторный салон, и броская (можно даже сказать, незаурядная) внешность… А еще он дает возможность пофорсить на первом официально представленном в России автомобиле марки Dodge. И неважно, что в кузове хэтчбек!

Читайте также: