Рено дастер горит сигнальная лампа экстренной остановки

Обновлено: 18.05.2024

Рено Дастер горит чек двигателя: причины и способы устранения

Для каждого автомобиля, в том числе и для Рено Дастер, крайне важно, чтобы все узловые агрегаты работали в четком и слаженном режиме. Это правило, в первую очередь, относится к функциональности двигателя.

Назначение индикатора Chek

Контролировать работу различных узлов и элементов автомобиля водитель может визуально по различным показаниям контрольных устройств, расположенных на панели приборов. Если еще несколько десятилетий назад владельцу авто приходилось присматриваться и прислушиваться, чтобы определить как работает двигатель, то сегодня корректность работы основного агрегата можно легко отслеживать по специальному индикатору.

Индикатор Чек Энжин

Практически каждый современный автомобиль оснащен таким контрольным сигналом, как Check engine. Если дословно переводить, то этот термин означает «проверьте двигатель». В идеальном варианте лампочка «Чек» должна загораться на старте работы двигателя и гаснуть спустя несколько секунд.

Почему загорается индикатор?

Горящая лампочка Check engine может указывать на различные неисправности автомобиля. Но, как показывает практика, самыми распространенными из них являются:
• топливо плохого качества;
• недостаточный уровень масла;
• неисправность свечей зажигания;
• некорректная работа катушки зажигания;
• неисправный лямбда-зонд;
• вышедший из строя катализатор выхлопных газов;
• плохие форсунки;
• поломка бензонасоса и/или засоренный топливный фильтр;
• не герметичная крышка топливного бака;
• неисправность высоковольтных проводов;
• вышедший из строя ДМРВ

Способы исправления

Сам факт загорания индикатора «Чек» во время движения автомобиля должен насторожить водителя, потому как это является однозначным сигналом для того, чтобы записаться на диагностику в автотехцентр для выявления и устранения возможных неисправностей. Но если автовладелец обладает достаточным опытом, умением и навыками, то ряд неисправностей он может устранить самостоятельно.

• При низком уровне масла – все просто. При помощи щупа проверяется уровень и доливается необходимое количество.

Иконка Check Engine

• Основным элементом, гарантирующим загорание топливной смеси, являются свечи зажигания. В случае неисправности хотя бы одной свечи, корректность автомобиля не гарантируется. Необходимо тщательно осмотреть все свечи, при необходимости удалить с них нагар или просто заменить. Поменять можно только те, что неисправны, но профессиональные автомастера рекомендуют менять сразу весь комплект, чтобы избежать возможных неприятностей в системе зажигания. Своевременная замена одной или нескольких свечей станет залогом корректной работы катализатора выхлопной системы и двигателя автомобиля.

• Если есть подозрения, что причина кроется в катушке зажигания, необходимо проверить на наличие искры и сопротивления на выходе.

• В случае неисправности датчика кислорода (лямбда-зонд) есть только один выход – замена запчасти. Он является частью выхлопной системы и частично отвечает за контроль расхода топлива. Дело в том, что по истечении определенного промежутка времени датчик может покрываться слоем масляной сажи (отработанное моторное масло), а потому его показания уже не обладают первоначальной точностью.

• Назначение катализатора – трансформировать выхлопы в более чистую газовую смесь. На его неисправность указывает не только чек-индикатор, но и сократившаяся почти в два раза мощность двигателя. Для того, чтобы поменять катализатор, придется первоначально снять глушитель. Как правило, такая поломка характерна лишь для автомобилей с внушительным пробегом.

Диагностика двигателя

• Популярная причина неисправных форсунок – низкокачественное топливо. Форсунки подлежат только замене.

• Бензиновый насос и топливные фильтры очень часто становятся причиной поломки силовых агрегатов автомобиля. Как правило, эти элементы, а особенно топливные фильтры для дизельных двигателей рено требуют полной замены.

• Нарушенная герметичность крышки топливного бака также часто становятся причиной возгорания лампочки «Чек». Если крышка недостаточно затянута или на ее поверхности имеются сколы, трещины, либо другие дефекты, то обязательно начнется пропускание воздуха, что неизменно приведет к повышенному расходу топлива.

• Датчик массового расхода воздуха отвечает за регулировку количества поступаемого воздуха, необходимого для воспламенения. Неисправности этого элемента могут привести к некорректному расходу бензина, к увеличению объема углекислого газа в выхлопной системе, снижению мощности мотора и нарушению плавности движения автомобиля. Требует замены. Чтобы долгое время поддерживать датчик в исправном состоянии не следует забывать о периодической замене воздушного фильтра.

Капитальный ремонт двигателя

• Если высоковольтные провода имеют плохую изоляцию, то это также отразиться на работе автомобиля в целом. В этом случае ЭБУ распознает неисправность и происходит оповещение загоранием чек-индикатора. Как правило, для устранения необходимо полностью заменить провода.

Гаджеты для диагностики

Для того чтобы самостоятельно выявить причину неполадок в работе двигателя можно также дополнительно воспользоваться одним из двух предложенных вариантов.

• Приобрести бортовой компьютер, способный не только считать все рабочие ошибки, но и расшифровать их, а также при необходимости периодически удалять их из своей памяти. Такие гаджеты обычно устанавливаются на любое, удобное для водителя место около лобового стекла, но большинство автовладельцев выбирают точку центрального воздуховода.

Диагностика автомобиля

• Купить специальный сканер, чтобы при помощи компьютерной программы и обыкновенного смартфона считывать, определять и расшифровывать возможные ошибки в работе важных узлов автомобиля. Сканер имеет компактные размеры, достаточно мобилен. Его фиксация возможна посредством стандартного диагностического разъема, а соединение с телефоном выполняется через Bluetooth.

Таким образом, лампочка «Check engine» является тем контрольным индикатором, при помощи которого можно отслеживать корректность работы практически каждого элемента двигателя. Поэтому к ее загоранию следует относиться предельно внимательно.

Очень часто автовладельцы игнорируют этот сигнал, наивно полагая, что причина возгорания кроется лишь в использовании некачественного топлива, а потому просто временно отключают аккумуляторную батарею, чтобы индикатор погас. Но это отнюдь не выход из положения. Такое пренебрежение может привести впоследствии к серьезным поломкам двигателя и к его вынужденному капитальному ремонту, что весьма затратно.

Поэтому целесообразнее при сигнале индикатора заехать в ближайший автосервис для диагностики, выявления и своевременного устранения возможных неполадок. Только в этом случае и далее можно эксплуатировать свой автомобиль с чувством полной уверенности и безопасности в его работе.

Коды ошибок и индикаторы неисправностей на Рено Дастере

Машины с электронными системами фиксируют возникающие поломки в памяти контроллеров. Считанные при компьютерной диагностике автомобиля Рено Дастер коды ошибок позволяют определить неисправную цепь или блок, что упрощает процедуру ремонта. Для получения данных используется компьютер или сканер, подключаемый к специальному разъему в салоне кроссовера.

Рено Дастер

Особенности контроля состояния авто

Для получения информации об ошибках на Рено Дастере используются методики:

  • самостоятельной проверки через щиток приборов;
  • поиска кодов неисправностей при помощи внешнего сканера.

Метод самодиагностики при появлении неисправностей

Для проведения автоматической диагностики блоков управления необходимо:

  1. Установить ключ в личинку замка зажигания, а затем нажать и удержать кнопку сброса суточного пробега, расположенную на приборной панели.
  2. Повернуть ключ и пустить мотор.
  3. Дождаться старта процедуры диагностики (определяется по прерывистому движению стрелок измерителя скорости и частоты вращения коленчатого вала от нулевой отметки до максимума и обратно), а затем отпустить кнопку.

Метод самодиагностики

Режимы диагностики переключаются по кругу короткими нажатиями на кнопку сброса:

  1. Первый экран позволяет просмотреть общую информацию о бортовой системе, выведенную на дисплей на щитке приборов между спидометром и тахометром.
  2. Вторая страница предназначена для проверки работоспособности сигнальных ламп и компонентов жидкокристаллического экрана (неисправные элементы не включаются).
  3. Третье переключение позволяет получить данные об остатке топлива в баке (в литрах). Если в цепи индикации обнаружены повреждения, то на экране отобразятся 4 тире.
  4. Последующее нажатие на кнопку выводит информацию о мгновенном расходе топлива (двигатель продолжает работать).
  5. Пятый экран позволяет получить данные о состоянии цепей сенсоров расхода горючего (индикатор D), уровня масла в картере мотора (литера H), количества топлива и определения температуры охлаждающей жидкости (буквы J и T соответственно). Если в цепи питания датчиков обнаружен обрыв, то к обозначению ошибки добавляется литера O, при коротком замыкании в код вводится буква С. Модуль диагностики позволяет отобразить несколько кодов неисправностей в одной строке.

Ручная диагностика

При проверке электронных систем через комбинацию приборов отображается не вся имеющаяся в памяти блоков информация. Для получения данных используют ручную диагностику с помощью внешнего сканера, который подключают к специальной колодке.

Диагностический компьютер позволяет имитировать различные режимы работы электроники и обнаруживать плавающие дефекты.

При проведении диагностики учитываются особенности работы электроники на Duster:

  1. Данные между блоками управления транслируются по цифровой шине CAN с использованием оригинальной кодировки Renault, имеющей максимальный приоритет.
  2. Дилерские сканеры поддерживают диагностический протокол Renault, позволяющий определять параметры работы электроники.
  3. Упрощенные приборы (например, утилиты для смартфонов) предусматривают использование протокола OBD II. В этом случае человек сможет проверить только некоторые параметры работы силового агрегата и считать коды ошибок, записанные в контроллер двигателя.

Адаптер стандарта ELM327

Последовательность процесса

Для получения информации необходимо:

  1. Подключить адаптер стандарта ELM327 к колодке диагностики (в зависимости от конструкции прибора питание подается автоматически от бортовой сети машины или включается принудительно).
  2. Осуществить сопряжение адаптера со смартфоном с установленной программой (например, при помощи протокола беспроводной связи Bluetooth).
  3. Проверить поддержку команд диагностики используемым адаптером с помощью утилиты ELM327 Identifier.
  4. Прочитать коды ошибок, записанные в памяти блока управления двигателем.

Расположение специального разъема

Колодка расположена внутри перчаточного ящика, штекер закрыт защитным пластиковым колпачком. Для доступа к элементу необходимо открыть крышку бардачка и вынуть посторонние предметы, мешающие подключению провода. На части машин разъем переносится владельцами в другое место (для повышения устойчивости к угону).

Специальные приборы для сканирования

Для считывания ошибок могут использоваться сканеры:

Launch Autodiag

Буквенные обозначения в кодах

Для отображения кодов используется двойная система:

Расшифровка кодов неисправностей

Ошибки на Duster принято разделять на категории.

Проблема с топливной системой и подачей воздуха

Проблема с топливной системой

Неполадки системы зажигания

Контроль выбросов

Коды неисправностей, встречающиеся на машинах:

Контроль выбросов

Скорость и холостой ход двигателя

Коды неисправностей, встречающиеся на машинах:

ЭБУ

Трансмиссия Дастера

Коды неисправностей коробки и редуктора:

Трансмиссия Дастера

Другие коды

Прочие коды ошибок на Duster:

Обнуление ошибок

Для удаления ошибок из памяти используют методики:

  1. При просмотре ошибок на экране комбинации приборов нажать и удержать кнопку сброса пробега до момента удаления кода. Ошибки удаляются последовательно, после завершения процедуры необходимо выйти из режима диагностики, повернув ключ в замке в положение отключенного зажигания.
  2. При использовании тестового прибора отметить коды и удалить записи из памяти контроллеров. Если причина неисправности не устранена, то ошибки появляются заново (после первого запуска силового агрегата, включения дополнительных систем или начала движения).

Обнуление ошибок

Удалить коды ошибок из контроллеров отключением питания или снятием штекеров от разъемов невозможно. Блоки оборудованы энергонезависимой памятью и сохраняют заводские настройки и дополнительную информацию. Если владельцу машины не удается самостоятельно убрать ошибки, то следует посетить сервисный центр и устранить причину возникновения кодов.

Эксплуатация машины с некорректно работающей электроникой приводит к повреждению компонентов бортовой сети и дорогостоящему ремонту.

Индикатор Check Engine

Блок управления двигателем контролирует работоспособность цепей зажигания, подачи топлива и снижения токсичности отработавших газов. При обнаружении проблем включается контрольная лампочка, расположенная в комбинации приборов (индикатор горит непрерывно или может равномерно мигать, а затем отключиться). Например, моргающий режим активируется при заправке топливом низкого качества.

После прогрева рубашки охлаждения и нормализации работы свечей проблема исчезает.

Как выглядит значок

Для отображения режима Check Engine используется индикатор оранжевого цвета с пиктограммой в виде силуэта двигателя. На машинах до рестайлинга сигнальная лампа находится в поле под дисплеем. В более молодых моделях светодиод перенесен на циферблат тахометра.


Причины появления

Основные причины включения контрольного индикатора:

  • нарушение искрообразования, силовой агрегат троит и воздушно-топливная смесь выбрасывается в каталитический нейтрализатор;
  • засорение ячеек топливного фильтра, снижающее давление в рампе;
  • ухудшение условий подачи воздуха из-за забитого воздушного фильтра;
  • постоянные или плавающие дефекты датчиков, установленных на бензиновом или дизельном двигателе;
  • выход из строя лямбда-зондов или жгутов проводки, соединяющих датчики с блоком управления.

Действия в случае появления

Индикатор Check Engine включается на 1-3 секунды в момент активации зажигания, указывая на проведение опроса датчиков блоком управления мотором. Если водитель обнаруживает, что горит чек двигателя на движущемся автомобиле, то необходимо остановиться и выключить зажигание, а затем повторно запустить силовую установку. Если индикация сохранилась, то необходимо проверить состояние воздушного фильтра и корректность подключения проводов системы зажигания.

Компьютерная диагностика

Определить причину срабатывания индикации может только компьютерная диагностика.

Можно ли продолжать движение

Если в комбинации приборов загорелся чек, то водитель может добраться до места диагностики при отсутствии дополнительной индикации. Например, при активации лампы аварийного давления масла или росте температуры антифриза выше допустимого предела следует остановиться и заглушить силовой агрегат. При передвижении с горящим значком Check Engine рекомендуется снизить скорость и не совершать резких разгонов. Появление посторонних звуков из-под капота указывает на необходимость немедленной остановки и отключения двигателя.

Почему ошибки появляются при высокой влажности на улице

Предупредительный индикатор может загореться или моргать после запуска машины в сырую погоду. Причиной неисправности является конденсат, попадающий в штекеры и нарушающий контакт или изменяющий сопротивление цепи. По мере прогревания моторного отсека или салона влага испаряется и проблема исчезает, но владельцу необходимо найти колодку с поврежденным или бракованным уплотнителем (в противном случае контакты начнут покрываться слоем окислов, что вызовет отказ электроники автомобиля).

Дополнительной проблемой может стать движение по глубоким лужам, поскольку брызги воды и грязи попадают в моторный отсек и на штекеры электропроводки.

Некоторые владельцы после осенних выездов на бездорожье отмечают включение индикатора Check Engine и нарушение режима работы силовой установки. Причиной является некорректное формирование искры в одном или нескольких цилиндрах (при тестировании обнаруживаются ошибки вида P0301, P0302, P0303 или P0304, позволяющие найти неисправную свечу или залитую водой катушку).

Другие индикаторы, свидетельствующие о поломках

В комбинации приборов автомобиля предусмотрены световые индикаторы, предупреждающие о неисправных системах. Одновременно проблема может фиксироваться контроллерами, код ошибки считывается при самодиагностике или тестовым прибором. Часть неисправностей, отображаемых лампами, не препятствует продолжению движения. Расположение контрольных индикаторов зависит от поколения машины.

После рестайлинга из комбинации убрали отдельное поле с предупредительными светодиодами, распределив элементы по циферблатам.

Цветовые обозначения

Для отображения неисправностей используются индикаторы:

  • красного цвета (дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена или нежелательна);
  • оранжевого цвета (допускается передвижение в зону ремонта).

Диагностика неисправностей

Включение красного силуэта автомобиля с открытыми дверями указывает на их неплотное запирание. Стоит проверить и крышку багажника. Проблема возникает в случае повреждения или замыкания датчиков (замки дверей при этом заперты). Для устранения ошибки следует плотно закрыть крышки или убедиться в исправности концевого переключателя. Оранжевый сигнализатор подушек безопасности должен включиться на несколько секунд после активации зажигания. Постоянное горение индикатора указывает на проблемы с подушками или блоком управления.

Включение красных ламп зарядки батареи, аварийного давления масла, перегрева, низкого уровня тормозной жидкости или некорректной работы гидравлического блока ABS указывает на необходимость остановки и выключения силового агрегата. Дальнейшая эксплуатация машины допускается после проведения диагностики и определения причин включения сигнализаторов (например, лампа низкого давления масла может сработать из-за поломки датчика или отказа насоса).

Оранжевый индикатор замены масла напоминает водителю о необходимости проведения обслуживания. Дальнейшее движение автомобиля допускается. Сигнализатор с пиктограммой графика (называется владельцами пилой или спиралью) используется на машинах с бензиновыми моторами, лампа может работать в 2 режимах. При включении красного светодиода запрещаются дальнейшее движение и работа двигателя (например, отмечены случаи выхода из строя дроссельного блока с одновременной фиксацией ошибки U1123).

Активация оранжевого светодиода в индикаторе с изображением графика указывает на неисправности электрических или электронных блоков, допускающие движение. Водителю необходимо снизить скорость и добраться до ближайшего автосервиса. На кроссоверах с дизелем имеется сигнализатор попадания воды в топливный фильтр. При включении светодиода автомобиль передается на сервис.

Рено дастер загорается esp

В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или с цепями противоскольжения на колесах), система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес. Если в использовании системы нет необходимости, ее можно отключить, нажав на выключатель 1.

На щитке приборов загорается сигнальная лампа , оповещая вас об этом.

При выключении данной функции антипробу ксовочная система отключается.

Система поддержания курсовой устойчивости ESC с системой контроля недостаточной управляемости при повороте и антипробуксовочной системой обеспечивают дополнительную безопасность, поэтому не рекомендуется отключать эти системы во время движения. Чтобы при первой же возможности вернуться в прежнее положение, повторно нажмите на выключатель 1.

Примечание. Система автоматически включается при включении зажигания или при превышении скорости около 50 км/ч в режимах «AUTO» и «2WD» и около 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Датчик на рулевом колесе отслеживает траекторию движения, задаваемую водителем.

Другие датчики, установленные на автомобиле, отслеживают реальную траекторию движения.

Система сравнивает задаваемую водителем траекторию с реальной траекторией автомобиля и, в случае необходимости, подправляет ее, воздействуя на тормозные механизмы определенных колес и/ или ограничивая мощность двигателя; в случае срабатывания системы на щитке приборов мигает сигнальная лампа

Когда система обнаруживает нарушение в работе, на щитке приборов загораются сигнальные лампы

В этом случае система поддержания курсовой устойчивости ESC с контролем управляемости при повороте и антипро-буксовочная система отключаются.

Если эти индикаторы продолжают отображаться на приборной панели при выключении и включении зажигания, обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Система помощи при трогании с места на подъеме

Эта система помогает вам при трогании с места на подъеме. Система препятствует скатыванию автомобиля вниз, автоматически задействуя тормозную систему в момент, когда водитель снимает ногу с педали тормоза и переносит ее на педаль акселератора.

Система действует, только когда рычаг переключения передач находится в положении, отличном от нейтрального (положение рычага переключения режимов, отличное от N или Р для автоматической коробки передач), и когда автомобиль полностью остановлен (нажата педаль тормоза).

Система удерживает автомобиль около двух секунд. Затем, давление в тормозном контуре постепенно снижается (автомобиль движется в зависимости от уклона)
Система помощи при начале движения на подъеме не может полностью препятствовать скатыванию автомобиля назад при любых условиях (очень крутой склон и т. п.).

Водитель всегда может воспользоваться педалью тормоза для предотвращения скатывания автомобиля.

Система помощи при трогании с места на подъеме не должна использоваться для продолжительной остановки: используйте педаль тормоза.

Эта система не предназначена для удержания автомобиля неподвижным длительное время.

При необходимости используйте педаль тормоза для остановки автомобиля.

Водитель должен оставаться очень внимательным при движении на скользком покрытии или по дороге со слабым сцеплением и/или на уклоне.

Существует опасность получения серьезных травм.

Всем добрый вечер!
Час назад сел за руль и после недолгой езды обратил внимание, что загорелась сигнальная лампа ESP ( без надписи OFF ), естественно перестала работать система помощи при троганье в горку и т.д.
Может она загорелась сразу, может в пути, точно сказать не могу.
Прошу совета бывалых, может кто то сталкивался с этим или дорога одна — к ОД?

Заранее всем благодарен!

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Рено дастер загорается esp

Renault Duster, 2016

Рено дастер загорается esp

Renault Duster, 2014

Рено дастер загорается esp

Renault Duster, 2013

Рено дастер загорается esp

Renault Duster, 2017

Смотрите также

Комментарии 34

Чем все закончилось?

Ошибка исчезла и все заработало до сих пор. Глюк видимо…

У товарища на xray сегодня загорелись есп и абс не гаснут, подключили комп ошибок нет… не можем понять в чем дело, абс и есп не работают! Версий много от лягушки включения.стопов(Мерседесы болеют), предохранители клнтакт, датчики колесные, реле короче в поиске(((

Может снегом залепило датчики. На сколько я знаю если лягушка, то и стопы не горят!
Удачи в поисках проблемы!

Скорее провод перетерло где-то, а лягушка стопы может включить, а абс или есп — нет там отдельный канал!
Ищем спс!

Может снегом залепило датчики. На сколько я знаю если лягушка, то и стопы не горят!
Удачи в поисках проблемы!

Я если честно в акуе, машина проехала 1500 км и такое…(((

Понимаю, я от своей тоже чуток окуеваю, хотя все нравится!

Может снегом залепило датчики. На сколько я знаю если лягушка, то и стопы не горят!
Удачи в поисках проблемы!

Вот ситуация с лягушкой, так же как у нас комп не видит! www.drive2.ru/l/4899916394579182857/

У товарища на xray сегодня загорелись есп и абс не гаснут, подключили комп ошибок нет… не можем понять в чем дело, абс и есп не работают! Версий много от лягушки включения.стопов(Мерседесы болеют), предохранители клнтакт, датчики колесные, реле короче в поиске(((

Именно не работают?
У меня абс и есп выдавал ошибку. Также при движении бывало горел чек энджин и есп.
Оказалось, многострадальная заливаемая 3 катушка отказывала. Поменяли катуху, все ок.

Рено дастер загорается esp

ESP от английского Electronic Stability Program — активная система безопасности автомобиля, которая позволяет предотвратить занос с помощью управления момента силы одного или нескольких колес. Система в том числе устанавливается и на Renault Duster.

Как работает ESP?

ESP работает в автоматическом режиме, то есть не требует каких-либо действий со стороны водителя. Система включается в работу в небезопасных ситуациях, когда происходит потеря управляемости автомобилем.

Интересно, что скорость отклика работы системы составляет всего несколько сотых долей секунды, поэтому она начинает работать моментально, как только возникает небезопасная ситуация.

На сегодняшний день ESP и ее аналоги можно смело называть одной из самых действенных систем безопасности.

ESP на бездорожье

Как ни странно, ESP может пригодиться даже на бездорожье. Как известно, у Дастера нет междуколесных блокировок. При этом в тех случаях, когда автомобиль начинает буксовать, ESP выполняет функцию электронного помощника в виде междуколесных блокировок, поскольку подтормаживает буксующие колеса в автоматическом режиме.

Впрочем, на некоторых поверхностях ESP может сыграть злую шутку, когда вместо разгона система начинает подтормаживать колеса, замедляя разгон. Такое может произойти, к примеру, при езде по снегу.

Кстати, ESP во многих автомобилях отключить нельзя. Минус это или плюс, решайте сами. Однако специалисты настоятельно не рекомендуют отключать систему, если это возможно.

ESP на Дастере

На момент написания статьи ESP предлагается для Renault Duster только в качестве дополнительного оборудования за отдельную плату, кроме комплектации Authentique — здесь система недоступна вовсе.

Неисправность электронных систем рено дастер

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

Что делать владельцу

О том, что значит значок АКБ, мы писали здесь.

Почему загорается лампа давления масла, узнаете здесь.

Детали электронной системы управления двигателем

Детали электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster:

. ЭБУ автомобиля Рено Дастер руководит исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные детали датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

Схема электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster:

Очень часто во время эксплуатации автомобиля возникают те или иные проблемы. Особенно это касается автомобилей с большим пробегом. Но встречаются так же печальные случаи заводского брака, от которых не застрахован никто. В этом случае может помочь система самодиагностики автомобиля. Она, как правило, срабатывает при повороте замка зажигания. Это активирует ЭБУ, которые получает информацию со всех датчиков, и при необходимости сигнализирует на бортовом компьютере об состоянии автомобиля. Но встречаются такие проблемы, при которых нормальная работа авто невозможна. Если горит чек на Рено Дастер, причин может быть очень много, но большинство их них связаны с двигателем.

Причины появления значка Check Engine.

В этом случае следует обратить внимание на то, как работает двигатель, поскольку по некоторым основным признакам можно определить, в каком направлении искать поломку:

Проблема с утренним запуском двигателя

Даже минимальные отклонения от обычного запуска должны насторожить автовладельца. Но в тех случаях, когда это сопровождается горящей лампой чека – нужно уделить особенно пристальное внимание. В нормальном режиме лампа должна погаснуть в течение 1-2 секунд после пуска. Это говорит о том, что система выполнила проверку. Если лампа продолжает гореть, то возможно это связано с использованием некачественного топлива.

Если двигатель не удается запустить совсем, при этом на Рено Дастер горит контрольная лампа Check Engine и известно, что стартер исправен – необходимо снять головку двигателя и оценить состояние деталей.

Свечи

Некачественное топливо или работа двигателя с повышенными нагрузками могло вызвать проблему со свечами зажигания.

Стоит периодически проверять состояние свечей и их работу, чтобы автомобиль нормально заводился по утрам. В особо запущенных состояниях, помимо свечей может потребоваться и замена колец. Во время этих процедур так же рекомендуется полностью сливать старое топливо из бака. Если проблема была именно в этом, то после проведения всех процедур автомобиль должен работать как раньше.

Топливный фильтр.

Если используется некачественное топливо, то может произойти засорение топливного фильтра. Причем эта проблема актуальна не только на бензиновых двигателях. На Рено Дастер чеки могут гореть чаще всего на авто с дизельным двигателем, которым на автозаправке могут налить топливо, не подходящее по сезонности.

Воздушный фильтр

Если авто эксплуатируется на бездорожье или в сельской местности, то он как правило находиться большую часть времени в пыльной среде. В результате этого может происходить преждевременное загрязнение воздушного фильтра. В результате образуется бедная смесь, с высоким порогом детонации.

Появление ошибок в дождливую погоду.

В этом случае необходимо проверить состояние датчика ДК2 и подходящей к нему проводки. В случае повреждения или заводского брака может разрушиться оболочка и его корпус. В результате влага будет попадать внутрь цепи и вызывать замыкание. Все это будет влиять на те показания, которые он выдает.

Датчик давления впускного коллектора

Его показания часто влияют на ЭБУ Рено Дастер.

У него относительно небольшая стоимость, но неудачное расположение под капотом автомобиля может вызвать некоторые трудности по его замене.

Проблемы с двигателем

В зависимости от типа двигателя и потребляемого топлива можно выделить несколько основных причин того, что на Рено Дастер горит чек:

  • Бензиновый двигатель. Предоставлен в двух модификациях, с объемом двигателей 1,6 и 2,0 литра, выдающие мощность 102 и 135 л.с. соответственно. Рекомендуемая марка топлива – 95, неэтилированный. При использовании 92 марки, или бензина низкого качества, с присадками возможно снижение ресурса двигателя или некачественная работа.
  • Дизельный двигатель. Так же существует 2 модификации, выдающие 90 и 109 л.с.. Наиболее высокие объемы продаж у автомобиля с меньшей мощностью. Он комплектуется турбиной. Контроль работы осуществляет новое ПО, которое может самостоятельно определять все известные код ошибок.

Коды ошибок.

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то помимо критической ошибки, которая отображается на приборной панели в виде лампы Check Engine можно самостоятельно проверить наличие проблем в автомобиле. Для этого следует перевести автомобиль в режим самодиагностики или воспользоваться специальным сканером или ноутбуком с возможностью подключения к порту OBD II.

Самодиагностика.

В этом режиме можно посмотреть стандартные коды ошибок Рено Дастера. Для перехода в него необходимо выполнить несколько простых операций:

  • Вставить ключ в замок зажигания
  • Нажать на приборной панели и удерживать кнопку для сброса суточного пробега
  • Запустить двигатель
  • Не отпускать кнопку до тех пор, пока на дисплее не отобразиться режим тестирования. Это можно определить по взмаху стрелок спидометра и тахометра

На дисплее будет отображаться 4 информационных табло. Производить переключение между ними можно при помощи кнопки сброса данных. Информация будет выводиться в следующем порядке:

  1. Индекс системы автомобиля
  2. Режим тестирования ламп приборной панели и дисплея
  3. Уровень топлива в баке, целостность цепи бензонасоса
  4. Расход топлива в данный момент
  5. Контроль работы электроцепей:
  • — — d — – неисправность датчика расхода топлива,
  • — — h — – неисправность датчика/цепи уровня масла,
  • — — J — – проблема с датчиком уровня топлива,
  • — — T — – проблемы с температурным датчиком системы охлаждения

Если во время диагностики система обнаружила какую-то неисправность, то это будет отображена в виде четырехзначного кода:

Если данный способ не помог определить наличие проблемы в автомобиле, то можно воспользоваться дополнительным оборудованием. Для этого необходимо подключить в диагностический разъем OBD II, который находится в бардачке специальное оборудование в виде модуля беспроводной связи, для синхронизации со смартфоном или кабель для ноутбука.

Затем необходимо на устройстве запустить специальное приложение для считывания кодов ошибок. Его можно приобрести через интернет или скачать в официальном магазине AppStore или Google Play Market.

В данном случае подключение каждого конкретного устройства регламентируется технической картой.

Рено дастер мигает красная лампочка

Всем привет!
Давненько я тут не постил, да и неочем было, машина работала отлично, без нареканий. ТО делалось во время. Последнее ТО сделал сам, забив на ОД с их конскими ценами.

И так теперь сама суть поста. Пробег 44500 плюс/минус. Загорелась лампочка "пила" зараза такая!
На работоспособности машины не отразилось никак. Все работает ровно, без перебоев и каких либо ухудшений.

Из наблюдений: Вчера заправился 95м, как всегда, доехал до работы, норм. Обратно по дороге домой она и загарелась. Ладно. Приехал заглушил. Машина постостояла минут 30. Потом поехал по делам, лампочки небыло. Сегодня с утра на работу опять такая-же картина, на пол дороги загорелась.

В электрику не лазил, вся машина штатная, если не считать лампы ближнего света которые я заменил в том году, ну они тут не причём.

Думаю потестировать еще abs, ведь пила загорелась когда выпал снег и появился гололёд, может разгадка там… посмотрим…

А четвертая серия когда будет?

Salexsss, а мне нравиться твой стиль письма, есть чему поучится!

По логике, да и по закону, поменять должны.

Да я думаю отремонтируют поменяют турбину интеркуллер расходомер и в путь

В законе написано если разово то 45 суток если несколько 30 дней

Не похоже, во-первых, там летом. А здесь только в морозы. Во-вторых, там сбросили ошибку и все дальше нормально, а здесь ошибка многократно появляется

Ну вот, серия номер два: снова загорелись "стоп" и "чек"! в этот раз не звал эвакуатор, добрался сам до сто. машину приняли, сказали заниматься своими делами, а мне потом перезвонят. ..
а лето зима это не факт просто лета не было, может и летом будет.

а вы внимательно почитали?
Да, достаточно внимательно. Это было в начале, а потом выяснилось, что как раз ошибку и не сбросили, поэтому опять и возникло.

а лето зима это не факт просто лета не было, может и летом будет.
Так уже сейчас, когда потеплело не возникает ошибки и они не могут снять данные с ошибкой! И почему лета не было?

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.


Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.


Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.


Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

Что делать владельцу


Описание и инструкция значков на панели приборов Дастера

Панель приборов Дастер

Современные автомобили, в том числе и Дастер Рено, все больше и больше становятся оснащенными всевозможными электронными приборами, разными датчиками, в которых отображаются новые технологии. Все это призвано повысить комфортабельность и безопасность автовладельцев и их пассажиров. Многим автомобилистам, а в особенности новичкам в этом деле бывает крайне сложно понять, какой именно значок загорелся на приборной панели, и что он сообщает владельцу авто. В данной статье поможем всем желающим разобраться в обозначении тех или иных значков непосредственно не приборной панели.

Обозначение лампочек-индикаторов на панели

Итак, всем известно, что на приборной панели абсолютно любой машины, включая и Дастер Рено присутствуют специальные лампочки индикаторы, именно благодаря ним автовладелец может узнать обо всех случившихся поломках машины. Водитель благодаря индикаторам своевременно узнает о неисправностях в тормозной системе, и любых других приборах, включая и такие важные, как аккумулятор и двигатель. Дастер Рено, тоже оснащен индикаторами света, что позволяет его владельцу быть в курсе отлаженности работы всех систем транспорта. Главное вовремя обращать внимание туда, где расположена приборная панель. Опять же технологии не стоят на месте, и в производстве легковых автомобилей количество специальных обозначений и индикаторов на приборной панели авто только растет, и к настоящему моменту все они имеют четкий вид, новые модели оснащены оцифрованными видами индикаторов, как это можно встретить на Рено Дастере. Обозначения всех лампочек-индикаторов очень разнообразное. При управлении машиной это немаловажный фактор, главное знать их описание.

Цветовые обозначения индикаторов

Приборная панель вашего действующего или будущего автомобиля, как говорилось выше, имеет специальные индикаторы.

Первоначально нужно разобраться с цветами лампочек, как правило, красный цвет – это обозначение, что в автомобиле появились серьезные неисправности, также следует обратить повышенное внимание на безопасность машины.

Приборная панель не перестанет вам сигнализировать, пока вы не устраните проблему в автомобиле. Также следует сообщить, что не всегда красный цвет указывает на серьезную неисправность. Инструкция сообщает, что часто такой цвет применяется как напоминание владельцу транспортного средства, например, если не выключен стояночный тормоз. В таком случае управление более старой моделью будет просто невозможно, а у современных моделей, как и у Рено Дастер, это движению не мешает.

В описании лампочек на приборной панели присутствуют также желтый или оранжевый цвета. Они говорят о том, что какой-то определенный механизм машины нуждается в проведении ремонтных работ или в техническом обслуживании. В большинстве своем, согласно практике, и описанию, если желтая лампочка стала мигать, то водитель обязан обратить свое внимание на это, и своевременно обратиться в сервисный центр к специалистам для проведения диагностики, и устранения неисправности, чтобы в дальнейшем управлению транспортным средством ничто не мешало.

Также приборная панель может отображать и символы синего или зеленого цвета, которые, как гласит описание, включаются, дабы информировать владельца автомобиля, что работает транспорт нормально.

Рассмотрев цвета лампочек-индикаторов, поняв, о чем они сигнализируют, можно спокойно переходить к следующему пункту – это расшифровка значков. Начать необходимо с самых серьезных и важных обозначений и индикаторов.

Сигнальные лампы на щитке приборов А

Наличие и функционирование сигнальных ламп зависит от комплектации автомобиля и от страны поставки.



Сигнальная лампа системы предупреждения о сроке замены масла в двигателе

Она загорается на щитке приборов, когда масло в двигателе подлежит замене. Тогда Вам необходимо как можно скорее произвести техническое обслуживание автомобиля или обратиться за этим в сервисный центр. Учитывается только пробег между двумя заменами масла, периодичность (интервал по времени) между двумя заменами масла не учитывается. Техническое обслуживание должно всегда выполняться по первому достигнутому из двух пределов (пробег или периодичность), указанных в сервисной книжке Вашего автомобиля. Это означает, что Вам может понадобиться произвести техническое обслуживание до включения сигнальной лампы системы предупреждения.

Сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы

Лампа загорается примерно на три секунды при включении зажигания и затем гаснет. Если лампа загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности анти-блокировочной системы.

В этом случае торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном антиблокировочной системой. Срочно обратитесь на СТО.

Сигнальная лампа ближнего света фар

Сигнальная лампа включения дальнего света фар

Сигнальная лампа подушки безопасности

Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Если при включении зажигания сигнальная лампа не загорается или загорается при работающем двигателе, это свидетельствует о неисправности в системе. Срочно обратитесь на СТО.

Сигнальная лампа системы полного привода

Сигнальная лампа режима привода на одну ось

Сигнальная лампа включения обогрева/обдува заднего стекла

Сигнальная лампа минимального уровня топлива в баке

Сигнальная лампа включения указателей поворота

Сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости

Лампа гаснет после запуска двигателя. Если лампа загорается во время движения автомобиля, это указывает на повышение температуры охлаждающей жидкости. Остановите автомобиль и дайте поработать двигателю одну или две минуты на холостом ходу, после чего температура должна снизиться.

Если этого не происходит, остановите двигатель, дайте ему остыть, а затем проверьте уровень жидкости в системе охлаждения и чистоту радиатора. Если все в норме, причина включения лампы иная. Обратитесь на СТО.

Сигнальная лампа падения давления масла в двигателе

Индикатор выключается после запуска двигателя. При включении индикатора во время движения следует немедленно остановиться и выключить зажигание. Проверьте уровень масла. Если уровень в норме, причина загорания лампы иная. Обратитесь на СТО.

Сигнальная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя

Данная сигнальная лампа выполняет несколько функций.

Сигнальная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя или неисправности электронных систем

Она загорается при включении зажигания; это указывает на то, что предпусковой подогрев включен.

Сигнальная лампа гаснет, когда свечи нагреты до требуемой температуры и двигатель готов к запуску.

Если она горит постоянно или загорается при движении, это свидетельствует о неисправности электрических или электронных систем автомобиля. Срочно обратитесь на СТО.

Сигнальная лампа неисправности электронных систем автомобиля с бензиновым двигателем

Если она горит постоянно или загорается при движении, это свидетельствует о неисправности электрических или электронных систем автомобиля. Срочно обратитесь на СТО.

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Она должна погаснуть сразу после запуска двигателя. Если она загорелась при движении автомобиля, это указывает на повышенный или пониженный ток заряда батареи. Остановитесь и обратитесь на сервисную станцию производителя.

Сигнальная лампа ESP

Сигнальная лампа системы снижения токсичности

  • Если лампа горит постоянным светом, срочно обратитесь на СТО.
  • Если лампа мигает, снижайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, пока мигание не прекратится. Срочно обратитесь на СТО.

Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и сигнальная лампа неисправности тормозной системы

Если лампа горит, проверьте, полностью ли выключен стояночный тормоз, в противном случае это указывает на низкий уровень тормозной жидкости. Продолжать движение опасно, обратитесь на СТО.

Сигнальная лампа включения заднего противотуманного фонаря

Сигнальная лампа экстренной остановки

Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Она загорается вместе с другими сигнальными лампами и сопровождается звуковым сигналом. При загорании этой сигнальной лампы в целях безопасности необходимо немедленно остановить автомобиль, как только это позволят условия движения. Остановите двигатель и не запускайте его. Обратитесь на СТО.

Сигнальная лампа включения противотуманных фар

Сигнальная лампа наличия воды в фильтре дизельного топлива

Если она горит постоянно или загорается при движении, это свидетельствует о наличии воды в фильтре дизельного топлива. Срочно обратитесь на СТО.

Сигнальная лампа незакрытой(-ых) двери(-ей)

Лампа указывает на состояние открывающихся элементов кузова (дверь или крышка багажного отделения).

Читайте также: