Рено кангу замена ламп

Обновлено: 02.05.2024

Многие автовладельцы Renault Kangoo II знают, что в передних габаритных фонарях штатно установлены лампы P21/5W. Собственно под габариты задействована только одна нить накала в 5 Вт. Вторая, на 21 Вт – никуда не подключена и никак не используется. Все это выглядит, как заготовка для ДХО. Только беда в том, что какая-либо проводка в машине или намеки на заводские ДХО в электросхемах отсутствуют. Поэтому необходимо восполнить этот пробел самостоятельно.



Оригинал схемы в формате Visio.
Задача первого – подать «+» 12 В на ДХО, когда включено зажигание, второго – разомкнуть данную цепь при горящих габаритах. Таким образом, обеспечивается автоматическое включение ДХО, когда машину заводят, и отключение при заглушенном двигателе или включенных габаритных огнях.
Для этого необходимо на положительный контакт № 85 катушки первого реле подать управляющий сигнал с цепи AP43. Соответствующий провод можно найти на разъеме № 1337 в блоке защиты цепей и коммутации под капотом.


Беда в том, что этим кодом там обозначен не один разъем, а все. Нам нужен черный шестиконтактный.

В крышке блока защиты цепей и коммутации находится разъем R9, через который проходит цепь LPD, питающая правые габаритные огни. Ее мы будем использовать для управления вторым реле в контроллере ДХО. Можно также задействовать цепь LPG, что соответствует левым габаритным огням, но я решил этого не делать, поскольку на нее уже с завода навешано множество дополнительной нагрузки. А в обеих цепях стоит по своему отдельному предохранителю на 7,5 А.


Материал для изготовления контроллера ДХО приобретался в магазинах электротоваров, электрики и автомобильных, а также заимствовался у друга 🙂 Реле были закреплены на текстолите, который вставлен во влаго и пылезащищенный корпус для РЭА. В нем проделано отверстие для установки выключателя промазанного герметиком. Ввод проводов организован через сальник 4/8 мм. Держатель предохранителя в 5 А просто притянут стяжками к реле.

После сборки контроллер был оттестирован в стендовых условиях с использованием блока питания в 12 В и мультиметра.
Блок получился достаточно громоздким, поэтому местом его установки была выбрана внутренняя часть левого крыла под капотом, рядом с опорой двигателя. Там есть две заводских шпильки на 6 мм. Под них изготовили кронштейн из алюминиевой полосы, в котором закрепили корпус для РЭА.

Проводку с левого крыла на правое протянул внутри ПВХ гофрорукава в передней части капота вдоль горловины бачка омывателя и расширителя с антифризом.
Теперь, пожалуй, самая тяжелая часть работы – разобрать блок защиты цепей и коммутации. Он находится на правом крыле.

Снимаем АКБ. Крышка блока защиты цепей и коммутации состоит из двух частей: верхней и нижней. Первая крепится на двух винтах со шлицем Torx (звездочка), поэтому тут все просто. Под ней мы находим разъем R9, который следует вытащить из посадочного места и убрать в сторону. Нижняя часть крышки блока держится на четырех защелках по ее краям, доступ к которым крайне ограничен, поскольку они вплотную примыкают к кузову.


Мне пришлось сделать что-то вроде зацепа, который я засовывал между кузовом и корпусом блока. Немного отгибал им защелку, просовывал в нее маленькую плоскую отвертку с короткой ручкой и ею отгибал защелку еще сильнее, тем самым срывая ее с зацепа на нижней части корпуса блока. Будьте аккуратны и терпеливы, поскольку я сломал защелку, расположенную вдоль крыла, пытаясь сорвать крышку силой 🙁 Процедура настолько изматывающая, что мне даже показалось, что протянуть провод в салон и разобрать торпедо было бы проще. Однако есть одна проблема. Многим автовладельцам рано или поздно придется разбирать этот блок, поминая недобрым словом «гениальность» французской инженерной мысли, поскольку там распложена добрая половина предохранителей. Например, один из них защищает цепь LPG левых габаритов, о которой уже велась речь выше. Именно он частенько выгорает на новых автомобилях из-за заводской недоработки плафона освещения заднего номера 🙁
Сам блок крепится вверх ногами на нескольких упорах-защелках. Снять его не проблема, а вот перевернуть не получится, недостаточно длины пука подходящих проводов коммутации.


Врезаемся в цепи AP43 разъема 1337 и LPD разъема R9. В первом случае сечение провода составляет 2 мм 2 , поэтому для запараллеливания был использован 3M Scotchlok 534, а к контакту № 85 первого реле протянут кабель ПВ3/ПуГВ 1,5 мм 2 . Такое сечение потребовалось отнюдь не из-за больших токов, которые потребляет реле. Они не превышают 200 миллиампер. Просто 3M Scotchlok 534 рассчитан на сечение проводов в 1,5-2,5 мм 2 . Сечение цепи LPD в разъеме R9 составляет 0,5 мм 2 . Поэтому для запараллеливания используем 3M Scotchlok 558 и кабель ПВ3/ПуГВ 0,5 мм 2 .
Собираем и подключаемся к клеммам АКБ.


Через лючки в передних колесных арках достаем патроны габаритных огней.

В патронах отсутствует клемма третьего контакта, через которую подается питание на нить накала 21 Вт. Клеммы эти очень маленькие и специфические. Где их искать я не знаю. Вместо них по совету пользователя UDZ были использованы ножевые клеммы 2,8 мм. Однако, они несколько большие по габаритам и не обеспечивают должного контакта с ответной вилкой патрона. Для устранения обоих этих недостатков клемму следует поджать пассатижами с торцов.
Выталкиваем изнутри патрона резиновую пробочку, закрывающую третий контакт. Я пытался с помощью шила проделать в ней дырочку, что бы потом одеть на провод. Но ничего из этого не вышло. У кабеля ПВ3/ПуГВ 0,5 мм 2 слишком большое сечение и толстая изоляция, в пробочку он не лезет. А если даже ее удастся как-то надеть, то заглушку так разопрет по диаметру, что вставить ее на место будет тяжело. Поэтому я просто оконцевал кабель клеммой, затолкал ее в патрон, а гидроизоляцию обеспечил с помощью герметика.
Ставим патроны на место, проверяем результат.

Теперь о проблемах, с которыми я столкнулся, но не смог решить. Во-первых, приобрел пару светодиодных ламп вместо родных галогеновых. Но первые оказались слишком большими по диаметру, поэтому не вошли в отверстия отражателей 🙁 Светодиодные лампы оставил, как ЗИП. Со временем поставлю их сзади в стоп-сигналы, там диаметр отверстия побольше.


Вторая более серьезная проблема – непродолжительное падение напряжения в цепи питания ДХО. На холостых оборотах двигателя по мере того, как вольтаж растет с

12,85 и достигает

14,45 приблизительно раз в 10 секунд наблюдается крайне кратковременное просаживание напряжения до

4 В 🙁 Складывается такое ощущение, что реле мгновенно переходит из замкнутого состояния в нормально разомкнутое и тут же возвращается обратно. Ни в стендовых условиях, ни при питании от АБК ничего подобного не наблюдается. Только при работе генератора и только когда напряжений бортовой сети достигает значения в

14,45 В. Тем не менее никакой пульсации в свечении лам ДХО я визуально не заметил, поэтому разбираться не стал. Если у вас есть какие-то идеи на сей счет, буду признателен за подсказку. Пишите свои соображения ниже в комментариях.

Добавлено 28.10.2012 г.

Мне тут указали на ошибку в видеоролике. Не смотря на произнесенную фразу: «Моргни ближним.», в действительности машина, конечно, с 29-ой по 35-ую секунду моргает на видео дальним светом, а не ближним. Именно по этой причине ДХО не гаснут кратковременно.

Добавлено 24.11.2012 г.

Добавлено 27.06.2013 г.

Заменил правую лампочку. Отходила чуть более 5 месяцев, перегорела нить ДХО на 21 Вт. Судя по жалобам на профильных форумах, лампочки придется менять часто 🙁 Думаю, во многом причиной тому то, что ДХО оказываются включенными в момент работы стартера. Как известно, в бортовой сети происходят значительные скачки напряжение, когда двигатель только заводится. Потому тем, кто соберется реализовывать ДХО по изложенной выше схеме, хочу порекомендовать модернизировать ее. Например, сделав задержку включения, дабы лампочки не испытывали на себе пагубное влияние стартера.

Рено кангу замена ламп

Kia Niro 2021 - обзор гибрида, технические характеристики, солон и тест драйв

Kia Niro 2021 - обзор гибрида, технические.

Обзор нового кроссовер Lincoln Nautilus 2021 - интерьер, вождение и характеристики автомобиля

Обзор нового кроссовер Lincoln Nautilus.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА.

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие агрегатов без предварительной разборки.

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие.

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –.

Volkswagen Polo. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Volkswagen Polo c 2010 года выпуска

Volkswagen Polo. Эксплуатация.

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание.

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов. Назначение дизеля и технические характеристики.

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3.

Подписан закон о налоговых льготах для владельцев фур

Подписан закон о налоговых льготах для.

Автомобильные аккумуляторные батареи, общие сведения, подбор, техническое обслуживание.

Автомобильные аккумуляторные батареи.

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ((в ред. Указания Банка России от 24.05.2015 N 3649-У, действуют с 03.07.2015))

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ.

Автомобили Renault Kangoo
Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo с двигателем (1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q).

Содержание

Габаритные фонари
Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом.
Фары ближнего света
Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом.
При этом включится сигнальная лампочка на щитке приборов.

Фары дальнего света
Если включены фары ближнего света, для включения фар дальнего света переместите рычаг подрулевого переключателя 1 на себя.

При этом включается соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. Чтобы вновь включить фары ближнего света, еще раз переместите рычаг подрулевого переключателя 1 на себя.
Выключение наружных осветительных приборов
Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в первоначальное положение.

Зуммер невыключенного освещения
Если вы оставили включенными наружные осветительные приборы, но выключили зажигание, при открывании двери раздается звуковой сигнал (чтобы избежать разрядки аккумуляторной батареи и т. п.).
Противотуманные фары

Поверните среднее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. Противотуманные фары включатся, если включены наружные осветительные приборы, одновременно включится соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов.

Задние противотуманные фонари
Поверните среднее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. Противотуманные фонари включатся, если включены наружные осветительные приборы, одновременно включится соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. Не забывайте выключать задние противотуманные фонари, когда в них нет необходимости, чтобы не мешать другим участникам движения.

ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК

Фары дальнего света/ближнего света
Снимите пластмассовую крышку 1, повернув ее на четверть оборота. Отсоедините пружинный фиксатор 2 и извлеките лампочку. Отсоедините разъем лампочки.
Тип галогенной (йодной) лампы: Н4 .


После замены ламп правильно установите крышку 1.
Передние габаритные огни
Снимите пластмассовую крышку 1, повернув ее на четверть оборота. Извлеките патрон 3, чтобы достать лампочку. Тип лампы: W5W .

Указатель поворота
Отсоедините разъем лампочки 4.

Поверните патрон на четверть оборота, чтобы извлечь лампочку. Тип лампочки: лампочка грушевидной формы с байонетным цоколем 21W.


Противотуманные фары


Отверните крепежный болт 1. Извлеките вперед блок-фару. Отсоедините провода. Снимите крышку 2, повернув ее. Отсоедините разъем лампочки. Отсоедините пружинный фиксатор 3. Извлеките лампочку. Держите новую лампочку за патрон или через бумагу и установите ее на место. Тип галогенной лампочки (йодной): Н1 .

Задние фонари


Отверните гайки 1 и извлеките задний фонарь из его гнезда

.
3 — Габаритный фонарь и фонарь стоп-сигнала ( лампочка грушевидной формы с байонетным цоколем с двумя нитями накаливания Р21/5W );
4 — Указатель поворота ( лампочка грушевидной формы с байонетным цоколем с двумя нитями накаливания Р21W );
5 — Фонарь заднего хода (правый)/ Противотуманная фара (левая) ( лампочка грушевидной формы с байонетным цоколем с двумя нитями накаливания Р21W ).
Отсоедините патрон, нажав на фиксатор 2.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ/СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Стеклоочистители ветрового стекла
При включенном зажигании поверните рычаг подрулевого переключателя 1 параллельно рулевому колесу:
А — Выключены.
В — Прерывистый режим. После каждого рабочего цикла щетки останавливаются на несколько секунд.
С — Непрерывная работа с малой частотой.
О — Непрерывная работа с большой частотой.
- Стеклоомыватели
При включенном зажигании переведите рычаг подрулевого переключателя Е на себя.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ/СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Стеклоочиститель заднего стекла с реле выдержки времени
При включенном зажигании поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом.
- Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла
При включенном зажигании поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. Если теперь отпустить кольцо, оно вернется в положение, соответствующее работе стеклоочистителя заднего стекла.

ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

Замена щеток стеклоочистителей ветрового стекла 1

Поднимите рычаг стеклоочистителя 3.

Установите щётки в горизонтальное положение. Нажмите на лапку 2 и, сдвиньте щетку к основанию рычага стеклоочистителя так, чтобы полностью освободить крюк 4 рычага стеклоочистителя. Отведите щетку в сторону по стрелке (А) и снимите ее с рычага стеклоочистителя (по стрелке В).
Замена щеток стеклоочистителей заднего стекла
Поднимите рычаг стеклоочистителя 6. Нажмите на фиксатор 5 и сдвиньте щетку к основанию рычага стеклоочистителя так, чтобы полностью

освободить крюк 7 рычага стеклоочистителя.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Блок предохранителей 1

При возникновении неисправности одного из электроприборов, прежде всего, проверьте соответствующие предохранители. Убедитесь также в правильности подключения данного прибора. Если произошло короткое замыкание, отвинтите гайку-барашек для отсоединения клемм от аккумуляторной батареи.


Откройте крышку 3 (расположена под рулевым колесом), повернув фиксаторы 5. Схема расположения и назначение предохранителей приведена в таблице 2, приклеенной на внутренней стороне крышки. Не рекомендуется использовать свободные гнезда для предохранителей. Предохранитель извлекается из гнезда с помощью пинцета 4. Чтобы извлечь предохранитель из пинцета, сдвиньте его в направлении стрелки.

Назначение предохранителей (наличие предохранителей зависит от комплектации автомобиля)

- Щиток приборов/электрические зеркала заднего вида/радио/радиотелефон.

— Плафон освещения/система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.
— Выключатель потребителей электроэнергии.
— Тягово-сцепное устройство.
— Диагностический разъем.
— Электрообогреватель заднего стекла.
— Центральный замок/система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.
— Противотуманные фары.
— Стеклоомыватель заднего стекла/фонари заднего хода/заднее стекло с обогревом/система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя/невыключенное освещение.
— Стеклоочистители ветрового стекла.
— Стоп-сигнал/щиток приборов/подушка безопасности/натяжители ремней безопасности.

— Антиблокировочная система (АВБ).
— Левый электростеклоподьемник.
-Правый электростеклоподъемник.
— Подогрев сидений.
— Кондиционирование воздуха.
— Радио/прикуриватель/радиотелефон.
— Система отопления.
— Левая фара дальнего света/щиток приборов.
— Правая фара дальнего света.
— Левая фара ближнего света.
— Правая фара ближнего света.
— Левый габаритный фонарь/ щиток приборов/подсветка органов управления/радио/система отопления.
— Правый габаритный фонарь/подсветка органов управления.
— Задние противотуманные фонари.
— Звуковой сигнал.
— Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной световой сигнализации.
— Наружные зеркала заднего вида с электрообогревом.

Читайте также: