Рено меган 2 2005 год перестали гореть противотуманки 737

Обновлено: 13.05.2024

Renault Megane Француз из Турции › Бортжурнал › Перестали работать противотуманки!

Парни всем привет, перестали работать птф, заметил это при морозе -25, индикатор их работы работает, а сами они не работают, и да, у меня в птф стоит ксенон, подскажите где копать?

Renault Megane 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Renault Megane, 2005


Renault Megane, 2004


Renault Megane, 2005


Renault Megane, 2006

Комментарии 15

У меня было похожее. На приборке индикатор горел, а птф не работали. Предохранители были целые, фишка под бампером не соскочила. случайно увидел что все дело в фишке. В ней один провод немного вылез. Фишка разбирается, проводок вставил на место и теперь все норм. Правда бампер надо снять — так не подлезть к фишке, чтоб разобрать ее.

Спс сегодня попробуем

Начни с простого. Подскинь часть бампера с водительской стороны, и посмотри не выскочила ли фишка из разъема

Дополню — скидывать бампер необязательно, достаточно открутить 2 самореза на подкрылке. Рука пролезет и до разъема достанет.

Что дополнять если я написал "ПОДскинь часть бампера со стороны водителя", а не "скинь бампер"' это мы с тобой может знаем и вслепую найдем эти провода и разъем. А в том что автор вслепую проверит это, я сомневаюсь.

Если не нащупает вслепую — можно и "подскинуть". Зачем лишний раз усложнять работу, тем более что погода в Туле не способствует ковырянию пластика?

Как я устал от этого нытья про пластик и мороз…
Ситуация 1. Еду я по ушаковскому мосту. Мой косяк, засмотрелся в телефон. Поднимаю глаза, все стоят. Я в тиски, но поздно. очень поздно. Хлопок был неслабый. У лачетти крепления бампера поломало. У меня ноздри из бампера вылетели и пистоны под капотом. там же все вставил обратно, и как ничего и не было.
Ситуация 2. Стою припаркованый на этот раз, на ручнике. сижу что то в телефоне читаю. Мимо проезжает такси(поло седан), встает в нескольких метрах передо мной, подбирает клиентку, врубает заднюю и таранит меня. Да так что меня на ручнике протащило назад с метр. Несмотря на то что февраль и мороз, у него вмятина на бампере, размером с футбольный мяч, у меня нихрена.
Собственно вопрос. Что с ним случится, если аккуратно снять его?! Это быстрее и чище, чем зимой в грязных арках ковыряться.

была такая ситуация, светофор, стоим, на амулете, в зад влетает крузак, у нас маленькая царапина, у него повреждения более серьезные, ну поржали… знакомый, который был за рулем сказал, что притензий нет и мы спокойно поехали в гараж… приезжаем, раз а багажник не открывается… два, под машину а там все в гармошку до сидушки… но пластик бампера же целый)))

Если не нащупает вслепую — можно и "подскинуть". Зачем лишний раз усложнять работу, тем более что погода в Туле не способствует ковырянию пластика?

Ничего личного. накипело

Да ноу проблем. Мне приходилось и прямо противоположное видеть, посему не все так однозначно.
Ладно, нефиг дальше холисрач разводить ))

Выбор и замена противотуманок на Рено Меган 2

Польза противотуманных фар очевидна. Они обеспечивают повышенную видимость на дальних расстояниях, что повышает безопасность движения на дорогах в плохих условиях из-за тумана или ненастной погоды.

Типы освещения от фар

В ПТФ используется два основных физических эффекта, которые помогают видеть дальше.

Renault Megane ПТФ

  • Туман, даже поземный, не стелется прямо по полотну дороги. В связи с тем, что температура асфальта всегда выше, чем почвы, туман приподнимается над дорогой. Таким образом, противотуманки, которые устанавливаются на высоте от 25 см, светят не в туман, а под него.
  • Обычные фары, светящие вперед, отражаются от капель водяной взвеси и слепят глаза водителя. Специализированные приборы светят под другим углом, и их свет отражается в нейтральную зону.

На основании этих законов оптики и необходимо выбирать и производить грамотную установку или замену противотуманных фар. В Меган необходимость в их установке может возникнуть, если они не были предусмотрены комплектацией или не устраивают качеством.

Выбор и особенности

Существует несколько разновидностей ПТФ, которые должны быть сертифицированы в соответствии с международными Правилами № 19 ЕЭК ООН.

Фары, прошедшие сертификацию имеют несмываемый знак на стекле и индекс «B».

По форме, противотуманные фары бывают:

  • круглыми;
  • овальными;
  • квадратными;
  • прямоугольными.

Не совсем правильно считать выбор формы лишь дизайнерскими предубеждениями. Например, круглые фонари концентрируют узкий, но мощный пучок света по центру. Прямоугольный рефлектор рассевает свет по широкому участку дороги.

Спиральные лампы отживают свои последние дни, и все больше приверженцев появляется у светодиодных источников света. Светодиодные приборы надежны, не греются, не выходят из строя от вибрации и от перепадов температур. Кроме того, светодиодные приборы намного экономичнее, поэтому их часто используют в качестве дневного габаритного света. 16-ваттная LED лампа эквивалента по яркостной отдаче 60-ваттной стандартной. То есть, почти в 4 раза экономичнее. Но при выборе таких приборов следует обратить внимание, что дешевые фары могут иметь неравномерный спектр, а это снижает качество освещения, и замена окажется неэффективной.

Нет особого смысла выбирать стекла для ПТФ желтого цвета. Такие стекла не дают никакого эффекта. А вот толщина стекла – критерий важный. ПТФ крепятся в районе бампера, и их стекло ничем не защищено от гравия, гальки и прочего мусора, летящего из под-колес впереди идущего транспорта. В продаже есть фонари с особо прочными стеклами.

Монтаж

Но, возможно, по каким-то причинам они вас не устраивают. Самой простой модификацией Рено будет замена штатного источника света светодиодным экономичным прибором. Их автомобильные варианты идентичны по цоколю и габаритам.

Также можно установить нештатный тюнинговый фонарь, который подходит по размерам.

ПТФ для Рено Меган

Но есть один нюанс. Если в автомобиле туманки не были установлены изначально, то помимо того, что их нужно установить, их придется и подключить. А это немного сложнее:

  • Придется разобрать рулевое колесо так, чтобы появился доступ к электронному блоку и демонтировать его, отключив разъемы с проводами.
  • Снимите два белых переключателя, которые легко потерять, и отщелкните заднюю крышку блока.
  • Теперь можно открутить два шурупа крышки левого подрулевого переключателя и снять ее.
  • Демонтируйте переключатель и кольцами разбирайте корпус, чтобы добраться до заблокированного кольца переключения противотуманных фонарей. Во время разборки смотрите, какие положения переключателей являются средними.

Обратная сборка должна будет осуществляться по этим положениям.

На кольце находятся две прорези толщиной 2-3 мм. По их краям отмечены места, на сколько их нужно расширить.

Что и нужно сделать, выкусив кусачками и подчистив их надфилем или скальпелем лишний пластик. Подрулевой переключатель можно собрать и установить. Ручка должна поворачиваться в оба положения с отщелкиванием. Теперь собирайте полностью.

Туманки, после того, как вы их разместили на бампере, подключаются к блоку предохранителей. Для этого один общий провод подводится к массе. А два других провода отдельно к разъему PPA BLACK на клеммы 7 и 8. Кабели необходимо уложить и закрепить.

Renault Megane II

Что получаем на выходе

Теперь у вас в Рено есть дополнительные фонари. Проверьте, горят ли они, и отправляйтесь в путь для их проверки.

Противотуманные фары Рено Меган 2

При плохих погодных условиях видимость на дороге становится хуже, и чтобы ее улучшить, и в тоже время повысить безопасность водителя и пассажира, на автомобиль устанавливаются противотуманные фары.

Так как туман по дороге стелется не плотно, а немного приподнимается, свет обычных фар отражается от него ослепляя водителя, а наличие специального освещения которое светит под другим углом, решает эту проблему.

Поэтому к процессу установки (не все версии в комплекте имеют эти световые приборы)или замене ПТФ нужно подходить серьезно.

2

Выбор

Противотуманные лампы Рено Меган 2 могут быть разной формы, главное чтобы они были сертифицированными. Иметь следующую форму:

  • Овальные
  • Круглые
  • Прямоугольные
  • Квадратные

Разная форма это не дизайнерское решение, а технический ход. От этого зависит то как будет светить фара. Например круглый вариант концентрирует свет по центру, а прямоугольный наоборот рассевает свет по всей дороге.

Спрос на спиральные лампы с каждым днем становится все меньше, а вот светодиодные наоборот набирают популярность, так как они более надежные, меньше греются и не так сильно реагируют на вибрации и перепады температуры. Так же этот вариант считается в несколько раз экономичнее, поэтому они могут использоваться как дневные ходовые огни. Например 16 ватная лампочка по своей яркости может сравнится с обычной 60 ватной. Устанавливать нужно качественные фары так как дешёвые аналоги светят гораздо хуже.

Некоторые устанавливают стекла жёлтого цвета на передние фары Рено Меган 2, считая что это даст лучший эффект, но это заблуждение. Важным параметром считается толщина стекла, так как протевотуманки крепятся в районе бампера, при этом ничем не защищены от камней, грязи, и другого мусора который летит от встречного автомобиля. Специально для этого случая в продаже имеются световые элементы с особо прочным стеклом.

2

Установка

Если по каким либо причинам ПТФ не установлены или вас не устраивают, их можно установить или заменить на другие. В случае если они небыли установлены их нужно будет еще подключать, что немного сложнее чем просто заменить. Делается это следующим образом:

4

  1. Для того чтобы получить доступ и извлечь электронный блок нужно снять руль
  2. Снимается пара белых переключателей, и отсоединяется у блока задняя крышка
  3. У крышки откручивается два шурупа и снимается блок
  4. Вынимается переключатель, и корпус демонтируется кольцами, добираемся до переключателя противотуманок. Кольца имеют прорези по которым в случае необходимости можно расширить.

Выкусить их можно при помощи кусачек, а лишний пластик можно подпилить надфилем.

Когда нужные фары на Рено Меган установлены их нужно подсоединить к блоку предохранителей, сделать это можно подведя один общий провод к массе, а второй к разъёму PPA BLACK, к клеммам 7 и 8.

В итоге на вашем автомобиле появятся дополнительны фары, которые помогут вам дополнительно осветить дорогу в случае плохой видимости.

Предохранители и реле Renault Megane 2, 2002 - 2009

Большинство электрических цепей французского седана, хэтчбека и универсала защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Меган 2-го поколения (LM; KM; BM; EM; CM) 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны, внизу приборной панели.

Пример доступа.

Схема салонного блока предохранителей
Описание Ток, А
1 Запасной
2 Запасной
3 Запасной
4 Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света 3
5 Обогрев сидений водителя и переднего пассажира 20
6 Электрозамки всех дверей 20
7 Предохранитель прикуривателя Меган 15
8 Обогрев наружных зеркал 7,5
9 Блок управления АБС 10
10 Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией 15
11 Стоп-сигнал 15
12 Запасной
13 Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя 25
14 Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира 25
15 Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал 20
16 Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна 15
17 Электродвигатель стеклоочистителя двери задка 15
18 Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования 20
19 Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона 30
20 Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей 40
21 Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши 20, 40
R1 Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей
R2 Реле дополнительного оборудования

Отдельные элементы реле могут быть установлен вне салонного блока, к примеру на держателе педали газа №1524 – 40А – Подсветка стоп-сигналов, управляемая ЭБУ ESP или реле дополнительного нагрева — с левой стороны блока вентилятора салона.

В моторном отсеке


Основной монтажный блок расположен в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

Пример. Для доступа к нему надо снять АКБ и открутить крепления с подставки, что бы добраться к ЭБУ. Затем откручиваем и его крепление и сдвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.

В самом блоке откручиваем болт, а затем выдвигаем его. По ходу дела отсоединяем все фишки питания.


Общий вид (вариант 1).

Схема предохранителей моторного блока (Вариант 1)
Описание Ток, А
1 правые ламп габаритного света (172-226) — выключатель регулятора-ограничителя скорости движения (1081)- выключатель системы стабилизации траектории движения (1106) — указателя положения рычага селектора АКП (1129)- выключатель обогрева левого сиденья (1514) — выключатель обогрева правого сиденья (1513) — выключателя жесткой складной крыши 10
2 левые лампы центрального электронного коммуникационного блока габаритного света (173-227) — прикуривателя (101) — выключателей электро замков дверей и аварийной сигнализации (1391)- переключателя корректора фар (1390)- панели управления климатической установкой (319) — аудиосистемы (281) — многофункционального дисплея (653) — центрального электронного коммуникационного блока 10
3 правая фары (ближний сеет) (226) — датчика высоты задней части кузова (1372) — датчика высоты передней части кузова(1373) — переключателя корректора фар (1360) — электродвигателя корректора правой фары (538) 10
4 левая фара (ближний свет) (227)- электродвигателя корректора левой фары (537) 10
5 правая и левая противотуманные фары (176-177) 20
6 левая фара (дальний свет) 10
7 правая фара (дальний свет) 10
8 ЭБУ АБС (113) или системы стабилизации траектории движения (1094) 25
9 Электродвигателя очистителя ветрового стекла 25
10 цепи «+» после замка зажигания на подушки безопасности и электро усилитель рулевого управления (756-1232) 5
11 Предохранитель электро замка рулевой колонки 15
12 Запасной
13 Запасной
14 Системы впрыска, Реле защиты 15
15 Запасной 10
16 АКП 5
17 Клемма '+» после замка зажигания в салоне: указателе положения рычага селектора (1128) — переключатель режимов переключения передач АКП (129) — выключателе регулятора- ограничителя скорости движения (1081) — органы управления инструктора на учебном автомобиле (459) — блок предохранителей и реле в салоне (260) — реле дополнительного подогрева 1 (1067) — реле дополнительного подогрева 2 (1088)- разъем диагностики (225)- микрофон гарнитуры ' свободные 7,5
18 Электро замок рулевой колонки 5
19 Лампы заднего хода 10
20 Реле подогрева топлива 20
21 Насос омывателя топлива 15
22 Муфта компрессора кондиционера 10
23 Элементы обогрева заднего стекла 30
Схема предохранителей моторного блока Рено Меган (Вариант 2)
Описание Ток, А
1 Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварий­ной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции 7,5
2 Лампа дальнего света левой блок-фары 10
3 Лампа дальнего света правой блок-фары 10
4 Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора пра­вой блок-фары 10
5 Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары 10
6 Лампы противотуманных фар 20
7 Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками всех дверей 7,5
8 Запорный электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки 15
9 Модуль подушки безопасности водителя, электро­усилитель рулевого управления 5
10 Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем 7,5
11 Электромеханизм противоугонного устройства ру­левой колонки 5
12 Автоматическая коробка передач 5
13 Блок управления системой питания сжиженным газом 10
14 Лампы света заднего хода 10
15 Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом 20
16 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 10
17 Запасной 10
18 Электровентилятор системы охлаждения двигателя 40
19 Блок управления АБС 25
20 Обогрев стекла двери задка 30
21 Реле стартера 25
22 Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна 25
23 Запасной 25

Под коммутационным блоком расположен силовой. Для доступа к нему нужно:

1. Открутить два шурупа крышки основного блока

2. Снять крышку

3. Достать АКБ

4. Вывернуть и достать болт Б крепле­ния коммутационного блока и отвести блок А в сторону.

Схема силового блока
Описание Ток, А
1 Реле дополнительного подогрева 2 70
2 Монтажный блок предохранителей и реле в салоне / 70A Свечи накала 60
3 Реле дополнительного подогрева 1 40
4 Электро усилитель рулевого управления 70
5 Блок управления АБС 50
6 Монтажный блок предохранителей и реле в салоне 70
7 Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя 20
8 Блок управления пред пускового подогрева 70
9 Реле дополнительного отопителя 2 70
Около силового блока могут находится дополнительные предохранители.
Двигатель F9Q
A F9Q: Дизельный обогреватель 20
В F9Q814: Электрический насос охлаждающей жидкости 20
983 F9Q814: Реле подачи блока управления впрыском 50
Двигатель K9K
F1 Нет
F2 Нет
F3 Нет
F4 + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха) 15
234 K9K724: Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером) 40
234 K9K732: реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером) 50
Двигатель K4M
A Бензонасос 20
В Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа 20
С Электромагнитный клапан LPG 20
D Резервуар для сжиженного нефтяного газа 20
Е Электромагнитный клапан расширительного клапана газа 20
F Нет

На аккумуляторе


На плюсовой клемме аккумулятора находится блок высокомощных плавких вставок.

Изучаем предохранители Рено Меган 2

c75403a92_660x300

Megane 2

Функционирование электрического оборудования связано с опасностью коротких замыканий из-за повреждений в проводке или приборах. Предохранители Рено Меган 2 обеспечивают своевременную защиту электрических цепей. Они располагаются вместе с реле в специальных блоках коммутации.

Меган 2 блоки под капотом

10134

(Ссылка на источник фото)

В подкапотном пространстве Renault Megane 2 находится 3 блока предохранителей. Рассмотрим их по отдельности.

Блок основной (коммутации)

Blok-pod-kapotom-3-768x514

(Ссылка на источник фото)

Для начала установим, где находится основной силовой блочок Renault Megane 2. Он располагается с левой стороны подкапотного пространства и защищен пластиковым кожухом. Существует два варианта исполнения основного блока предохранителей и реле Рено Меган 2. Первый позволяет добраться к защитным элементам сразу после снятия кожуха. Второй предполагает наличие еще одного корпуса, что затрудняет доступ к защитным элементам.

Для получения доступа к силовому блочку в подкапотном пространстве Renault Megane II потребуется:

  • Демонтировать АКБ и его крепежи с установочной площадки, для получения доступа к ЭБУ.

фото1

  • Выкручиваются крепежи блок управления, а затем он отводится в сторону.
  • Извлекается воздуховод, который расположен рядом с теплообменником ДВС.
  • Поднимается фиксатор ЭБУ.

фото2

Затем откручивается болт крепления монтажного блочка, отключаются разъемы питания, после чего он вытягивается.

фото3

Фаза 1

Схема первого варианта расположения предохранителей и реле Рено Меган 2 под капотом:

  • 1 – центральный замок, управляющая программа вентиляции, отопления, кондиционера, корректор светового потока передней оптики, прикуриватель, габариты слева спереди, световое оповещение аварийной остановки (7.5 А);
  • 2, 3 – дальний свет фар слева и справа спереди (10 А);
  • 4 – ближний свет в оптике спереди справа, датчики высоты кузова спереди и сзади, корректор светового потока передней оптики, электрический привод корректора фары справа (10 А);
  • 5 – ближний свет в левой передней оптике, электрический привод корректора фары слева (10 А);
  • 6 – ПТФ (20 А);
  • 7 – ближний свет в правой передней оптике, габаритные огни справа, ЭБУ стеклоподъемниками, световой указатель положения рычага АКПП (7.5 А);
  • 8, 11 – блокиратор противоугонной системы руля электрического типа (15, 5 А);
  • 9 – ЭУР, SRS (5 А);
  • 10 – разъем для подсоединения диагностического оборудования, световой указатель положения рычага АКПП (7.5 А);
  • 12 – программа управления АКПП Renault Megane II (5 А);
  • 13 – регулятор сжиженного газа (10 А);
  • 14 – фонари заднего хода (10 А);
  • 15 – реле клапана электромагнитного типа, регулятор сжиженного газа (20 А);
  • 16 – муфта компрессора электромагнитного типа системы кондиционирования (10 А);
  • 17, 23 – не используется;
  • 18 – вентилятор охлаждения теплообменника ДВС Renault Megane 2 (40 А);
  • 19 – ABS (25 А);
  • 20 – подогревательный комплекс заднего стекла (30 А);
  • 21 – релейная стартера Renault Megane 2 (25 А);
  • 22 – дворники спереди (25 А).
Фаза 2

Схема второй вариации основного блока предохранителей и реле под капотом Renault Megane II:

  • 1 – правые габариты, подогревательный комплекс переднего ряда кресел, люк, световой указатель положения рычага АКПП, регулятор ограничения скорости, система курсовой устойчивости (10 А);
  • 2 – левые габариты, центральный замок, световой индикатор аварийной остановки, корректор светового потока оптики спереди, мультимедийный комплекс, ЭБУ системы кондиционирования, предохранитель прикуривателя Рено Меган 2 поколения (10 А);
  • 3 – ближний свет в правой передней оптике, корректор светового потока и электрический привод корректора блок-фары справа, датчики высоты кузова спереди и сзади (10 А);
  • 4 – ближний свет в левой передней оптике, электрический привод корректора фары слева (10 А);
  • 5 – ПТФ спереди (20 А);
  • 6, 7 – лампочка дальнего света на передней оптике слева и справа (10 А);
  • 8 – антиблокировочная и система курсовой устойчивости (25 А);
  • 9 – дворники стекла спереди (25 А);
  • 10 – SRS, ЭУР (5 А);
  • 11, 18 – блокиратор замка рулевого колеса (15, 5 А);
  • 12, 13, 15 – не используется;
  • 14 – система впрыска Renault Megane II (15 А);
  • 16 – программа управления автоматической трансмиссией (5 А);
  • 17 – индикатор положения и программа управления селектором АКПП, регулятор ограничения скорости, дополнительный подогревательные системы №1, 2, разъем для подсоединения диагностического оборудования, микрофон гарнитуры, цепь питания силового блочка в салонном пространстве, дополнительные органы управления для инструктора учебной машины (7.5 А);
  • 19 – огни заднего хода (10 А);
  • 20 – реле в цепи подогрева топлива (20 А);
  • 21 – бензонасос (15 А);
  • 22 – муфта компрессора электромагнитного типа системы кондиционирования (10 А);
  • 23 – подогревательный комплекс (30 А).

Блок силовых реле

Непосредственно под основным коммутационным устройством находится силовой блок Рено Меган 2.

силовой
Силовой блок (Ссылка на источник фото) схема2
Схема

Его элементы обеспечивают защиту следующих зон:

  • 1, 3 – релейная часть дополнительных подогревательных систем №2, 1 (70, 40 А);
  • 2 – свечи зажигания и цепь питания блока коммутации в салонном пространстве (70 и 60 А);
  • 4 – ЭУР (70 А);
  • 5 – предохранитель ABS (50 А);
  • 6 – релейная часть и цепь питания блока коммутации в салонном пространстве (70 А);
  • 7 – реле подогревательного комплекса топливного фильтрующего элемента на дизельной версии Renault Megane 2 (20 А);
  • 8 – ЭБУ предварительного обогрева ДВС перед запуском (70 А);
  • 9 – релейная часть вспомогательного отопителя №2 (70 А).

Дополнительные предохранители для разных моторов

В зависимости от конкретного оснащения силовым агрегатом Renault Megane II, в моторном отсеке используется дополнительный блочок. Он находится в непосредственной близости с основным коммутационным блочком.

доп

Дополнительный блочок

Далее представлены схемы предохранителей и реле подкапотного пространства со следующими модификациями двигателей Рено Меган 2:

схема3

Схема

  • A – дизельный обогреватель (20 А);
  • B – насос прокачки антифриза (20 А);
  • 983 – реле управляющей программы впрыска (50 А).
  • F1, F2, F3 – не задействован;
  • F4 – реле основной форсунки (15 А);
  • 234 – охлаждающий вентилятор теплообменника ДВС с кондиционером мощностью 460 и 550 Вт (40 и 50 А).
  • A – предохранитель бензонасоса Рено Меган 2 (20 А);
  • B – цепь выключения насоса подачи сжиженного газа (20 А);
  • C – клапан LPG электромагнитного типа (20 А);
  • D – резервуар для сжиженного газа (20 А);
  • E – расширительный клапан газа электромагнитного типа (20 А);
  • F – не задействован.

Предохранители на плюсовой клемме аккумулятора

На плюсовой клемме АКБ находится третий блочок коммутации моторного отсека Рено Меган 2. Ниже представлены зоны защит плавких вставок:

  • 1 – салонный ЭБУ (30 А);
  • 2 – генератор на Renault Megane II с ДВС бензинового типа и основной силовой блочок под капотом на модификациях с дизельным силовым агрегатом (350 и 400 А);
  • 3 – блок основной коммутации Рено Меган 2 под капотом (30 А).

Блок в салоне

Салонный силовой блочок Рено Меган 2 поколения находится слева внизу центральной консоли возле двери водителя. Защитные элементы спрятаны под декоративным кожухом.

фото7

Расположение блока в салоне

На его тыльной стороне нанесена схема расположения реле и предохранителей Renault Megane 2. Она выглядит следующим образом:

схеема

Блок предохранителей

  • 1, 2, 3, 12 – не используется;
  • 4 – датчик света, дождя и температуры салонного пространства, охлаждающий вентилятор теплообменника силового агрегата, зеркало заднего вида в салоне (3 А);
  • 5 – подогревательный комплекс переднего ряда кресел (20 А);
  • 6 – привода замков дверей (20 А);
  • 7 – предохранитель прикуривателя Renault Megane II (15 А);
  • 8 – комплекс подогрева внешних зеркал (7.5 А);
  • 9 – ABS (10 А);
  • 10 – мультимедийный комплекс, управляющая программа охранной сигнализации и системы кондиционирования (отопителя), омывающая система передней оптики, лобового и заднего стекла, бортовой компьютер, подогревательный комплекс топливного фильтрующего элемента на Рено Меган второго поколения с дизельным мотором (15 А);
  • 11 – стоповые огни (15 А);
  • 13, 14 – электропривод подъемника стекла в водительской и пассажирской двери соответственно (25 А);
  • 15 – приборная панель, корректор положения внешних зеркал (20 А);
  • 16 – дворники стекла спереди, сигнал, разъем для подключения диагностического оборудования (15 А);
  • 17 – дворники стекла сзади (15 А);
  • 18 – релейная часть вспомогательных приборов, управляющая программа салонного оборудования (20 А);
  • 19 – вентилятор отопителя, системы кондиционирования и вентиляции (30 А);
  • 20 – электропривод подъемников стекол в дверях Renault Megane II сзади (40 А);
  • 21 – люк (40 А).

Также в блочке задействованы реле:

  • R1 – подъемников стекол в дверях;
  • R2 – вспомогательных приборов.

В зависимости от комплектации Рено Меган 2, в салонном пространстве могут устанавливаться дополнительные реле вне блока:

  1. На фиксаторе педали газа – стоповые огни, включаемые от системы ESP.
  2. Слева от блочка вентилятора – вспомогательного подогрева.

Конструкция электрооборудования Рено Меган 2

управ

Схема управления двигателем F4R Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Схема электрооборудования Renault Megane II смонтирована по однопроводной системе. Это означает, что отрицательный вывод источников и приемников электроэнергии, напрямую подключается к кузову автомобиля (масса). Он выполняет роль оставшейся части проводника. Цепи питания управляющей программы силового агрегата смонтированы по многопроводной схеме. Подключение к массе выполняется через ЭБУ. Плюс на контакты оборудования Рено Меган 2 через предохранители и реле поступает от АКБ и генератора. Батарея несет нагрузку при заглушенном, а генератор при заведенном моторе.

Коммутация основных цепей машины обеспечивается посредством специального считывающего устройства.

устройство (2)

Считывающее устройство (Ссылка на источник фото)

Передача данных между узловыми приборами Рено Меган 2 производится с помощью мультиплексных шин CAN (ConTRoller Area Network) со скоростью до одного Мбит/с. Она состоит из витой пары проводников, которые соединяют ЭБУ. Для сопряжения отдельных CAN-шин используется межсетевой интерфейс. Применение CAN-шин способствует сокращению общего числа проводников в автомобиле.

В случае фиксации повреждения в диагностической шине CAN, информация в виде кода определенной неисправности записывается в память ЭБУ, которые подключены к шине. Для считывания кодов посредством сканеров предусмотрено два диагностических разъема, подсоединенных к CAN-шине. Один разъем для подключения диагностического оборудования смонтирован в салонном пространстве, а второй – в моторном отсеке Renault Megane II.

разъем

Диагностический разъем в салоне Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

Предупреждения

Перед проведением любых работ в электрических цепях Renault Megane II требуется отключить АКБ. Операции по отсоединению или подключению АКБ проводятся при отключенном зажигании. В случае отключения батареи при работающем силовом агрегате, велика вероятность повреждения регулятора напряжения или электронных устройств Рено Меган 2 поколения.

аккуум

(Ссылка на источник фото)

Проверять работоспособность цепей питания посредством замыкания минусового провода на кузов запрещено. Это чревато выходом из строя электрических приборов. Нельзя использовать предохранители иной конструкции, рассчитанные на больший ток, а также перемычки вместо плавких вставок.

Проводить операции по смене предохранителей Рено Меган 2 нужно без отверток, чтобы исключить коротких замыканий.

Если планируется проводить электросварочные работы, то потребуется отключить вывода не только от АКБ, но и от генератора и контроллера. В момент постановки аккумулятора на зарядку, следует отсоединять провода питания от аккумулятора Меган 2.

Периодически требуется очищать окисел, грязь с клемм и наконечников проводов батареи.

Рено меган 2 2005 год перестали гореть противотуманки 737

недавно приобрел машинку 2000 года 1,8 16 и стокнулся со странной вещью! Противотуманные фары как им и положено включаются после включения габаритов и благополучно гаснут после включения ближнего света. Спецы говорят что это французская заморочка. но не очень верится, подскажите что ни будь.

Так и должно быть. У меня тоже самое.

Так и должно быть. У меня тоже самое.

А с евро светом тада как, тока с габаритами? Зачем тада туманки такие, фуфел какой-то, однако.:wink3:

Так быть не должно, у меня противотуманки горели всегда (и с габаритами, и с ближним и с дальним).

Мы говорим о Лагуне 1 ф 2? Так вот у неё (двиг.: 1.6 К4М, хетч.) ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. И ещё ближний свет включается автоматом при включении двигателя, правда эту фишку я отключил. Может быть есть разные исполнения машины и в них может гореть и ближний и противотуманки, но в европейском всё по отдельности.

Мы говорим о Лагуне 1 ф 2? Так вот у неё (двиг.: 1.6 К4М, хетч.) ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. И ещё ближний свет включается автоматом при включении двигателя, правда эту фишку я отключил. Может быть есть разные исполнения машины и в них может гореть и ближний и противотуманки, но в европейском всё по отдельности.

Да говорим о Лагуне 1ф2 (двиг F4P, хетч)
Если так и должно быть, то может все таки кто то знает как сделать чтобы работало одновременнно и ближний свет и противотуманки, (кстати с дальним они тоже не работают :cray:) зато задний противотуманный фонарь работает всегда если включен

У меня до этого были две рено Лагуна 1-1 1,8 моник F3P и Лагуна 1-2 1,8 16v F4P и на обоих противотуманки включались всегда.

p.s. обе европейки, может не так у скандинавов, у которых есть автосвет?

Привет! Если ещё интересно как это делается, могу рассказать (спрошу у электрика). Я мучился 1,5 года, потом добрый электрик исправил за 30сек. и все заработало!

Ну где же ты рассказчик? Обнадёжил и пропал.:dntknw:

У меня работают всегда. И с габаритами, и с ближним, и с дальним.

Блин, исполнение для разных стран, это уже обсуждалось выше. Интересно не то, что у тебя горят, а интересно как это сделать тем, у кого горит "по очереди".:help:

европейский свет это что?

Он же "дневной ближний свет" - я себе попросил такой сделать.

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
День добрый, вот у меня возник вопрос, должны ли противотуманки (если они включены конечно) гореть с включенным светом фар, у меня не горят, при включении ближнего света сразу тухнут. и еще один может кто сталкивался с тем как отключить европейский свет, программно пробовали в сервисе, сказали что такого меню у них вообще нет.

ПТФ по идее должны гореть как отдельно, так и вместе с ближним. Как включается/отключается функция дневного ближнего света - должно быть подробно расписано в тех/нотах. На Л2, к примеру, в ЦКБ ставится доп/реле и какие-то перемычки + еще клипом колдовать надо.

Самый быстрый способ замены ламп ПТФ на Рено Меган 2 без вспомогательного инструмента.

Может показаться, что такой заголовок статьи через чур "желтушный", но подождите спешить с выводами, которые вы сами сможете сделать в конце материала.

Буквально на днях перегорела одна из ламп ПТФ, а учитывая, что для поездок по городу постоянно использую их как ходовые огни, то надо было как можно быстрее решать данный вопрос. Ознакомление с возможными способами замены предоставило 3 варианта:

1. По регламенту Рено - снимать передний бампер целиком.

2. Заехать на яму, сняв защиту можно легко дотянуться до ПТФ.

3. Снимать подкрылки а вместе с ними передние колеса.

Мдаааа. Для такой плевой операции необходимо потратить уйму ресурсов (хотя для Мегана это не является чем-то особенным). В общем меня, как в прошлом программиста для ПЛИС, это не устраивало совсем. Далее решил посмотреть как закреплены различные узлы бампера, которые расположены в непосредственной близости от ПТФ. Взял отвертку и пошел аккуратно ковырять. И вот что выяснилось на месте.


Декоративная накладка ПТФ никакой пользы нам не принесет. Ее можно не трогать совсем, но для исследования надо было вычеркнуть пунктик. А вот центральная решетка подавала надежды. Стоило ее вежливо попросить подвинуться и вуа-ля.


У себя я немного замял кусочек пластмассы отверткой, но повторюсь, что все делается без нее. Если возникнут трудности при расцеплении, то можно надавить на нижнюю часть бампера рукой, благо на то он и бампер чтобы быть гибким и много терпеть.

Далее одной из рук оттягиваем свободный угол решетки внутрь машины, другой лезем к ПТФ.


Нащупываем колодку. Поворачиваем про..или по часовой стрелке, куда свободно провернется ) И аккуратно вынимаем.


Вставляем новую, отодвигаем решетку, просовываем руку с новой лампой, вкручиваем и все защелкиваем на место.


Повторяем процедуру с противоположной стороны.



Забыл упомянуть, что во время оттягивания нижнего угла решетки, может отщелкнутся и верхний, т.ч. при сборке надо не забыть проверить верхнюю часть. Когда все встало на свои места.



Готово!


П.С. Время от первой фотографии до последней составило 31 минуту, с учетом исследования, съемки и самого ремонта. Выводы за вами.


П.П.С. Думаю таким образом если руки ловкие и есть маленькие отвертки, то можно производить замену ПТФ всборе.

П.П.П.С. На всякий случай упомяну, что лампы для ПТФ имеют цоколь H11.


Предыдущие, фирмы OSRAM (та, что справа). Новые поставил фирмы Philips (Слева).

Приложение 1 – предохранители и реле Рено Меган 2

Renault megane 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах с кузовами хетчбэк, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour. Мы покажем где расположены блоки с предохранителями и реле в рено меган 2 поколения, а так видео пример как к ним добраться. Так же фотографии блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

Блоки с предохранителями под капотом

Под капотом рено меган 2 поколения находятся 3 блока с предохранителями. Как к ним добраться можете посмотреть в данном видео.

Плавкие вставки на аккумуляторе

Данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

  1. 30А — Электронный блок управления в салоне
  2. 350 А — автомобиля с бензиновым двигателем, 400 А — автомобиля с дизельным двигателем — Коммутационный блок моторного отсека
  3. 30А — Коммутационный блок моторного отсека

Коммутационный блок

схема блока рено меган 2

Описание

17,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварий­ной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции
210А Лампа дальнего света левой блок-фары
310А Лампа дальнего света правой блок-фары
410А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор коррек­тора света фар, электродвигатель корректора пра­вой блок-фары
510А Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары
620А Лампы противотуманных фар
77,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками всех дверей
815А Запорный электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки
95А Модуль подушки безопасности водителя, электро­усилитель рулевого управления
107,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем
115А Электромеханизм противоугонного устройства ру­левой колонки
125А Автоматическая коробка передач
1310А Блок управления системой питания сжиженным газом
1410А Лампы света заднего хода
1520А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом
1610А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
1710А Резерв
1840А Электровентилятор системы охлаждения двигателя
1925А Блок управления ABS
2030А Обогрев стекла двери задка
2125А Реле стартера
2225А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна
2325А Резерв

Блок силовых предохранителей

Находится под коммутационным блоком.

2 блок под капотом

Схема

Обозначение

170А Реле дополнительного подогрева 2
260А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
340А Реле дополнительного подогрева 1
470А Электроусилитель рулевого управления
550А Блок управления ABS
670А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
720А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
870А Блок управления предпускового подогрева
9Не используется




liputrik.ru

data-via=»oldeniska64yandexru» data-count=»vertical» data-url=»https://liputrik.ru/renault-scenic-ii-sekretny-j-blok-predohranitelej/.html»>Tweet

Renault Scenic II

“Секретный” блок предохранителей на Renault Scenic II.

Сегодня приехал Renault
ScenicII
.

Некоторое время назад в передние габаритные огни вместо стандартных ламп были вставлены светодиоды, но и они не вечны. Первым сдал свои позиции правый габарит, буквально через недельку за ним последовал и левый.

Владелец авто решил поменять сгоревшие светодиоды. Сказано-сделано.

Поменял. В результате правый горит, левый нет. К тому же пропал задний левый габарит и подсветка приборов на панели приборов.

Посмотрел предохранители в салоне слева под рулем. Все целые, и к тому же на крышке, где обозначено, какую цепь защищает предохранитель, нет ничего похожего на обозначения ламп, кроме, пожалуй, стоп-сигналов.

В руководстве по эксплуатации, кроме выше обозначенных предохранителей, больше ничего нет, что бы помогло решить проблему.

И вот Renault
ScenicII
у нас в гостях.

По всем признакам сгорел предохранитель габаритов левого борта.

Но где он, как его найти?

В моторном отсеке есть еще один блок реле и предохранителей, который носит гордое имя ”блок защиты и коммутации”.

Я, конечно, понимаю производителей данного автомобиля. Они настолько уверены в надежности всех узлов, что убирают предохранители в такие места, до которых без определенного навыка просто не добраться.

В таблице указаны цепи, которые защищают эти “ спрятанные предохранители ”.



Цепи защиты предохранителей



Расположение предохранителей

А в пути, на дороге всякое случается…..

Ну, достаточно лирики, приступаем к работе.

Открываем капот. Справа от аккумулятора находится коробочка, которая нам нужна.

Выкручиваем 2 самореза, поднимаем защитный кожух вверх и снимаем его.



Выкручиваем эти саморезы, снимаем крышку



Снимаем клеммы

Вот он – блок защиты и коммуникации, но чтобы его вытащить и добраться до сгоревшего предохранителя, предстоит немного поработать.

Также на эту тему вы можете почитать:

Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60

Устанавливаем сигнализацию на Volkswagen Golf 3 1997 года

Ремонт заднего фонаря на Audi A6.

Ford Transit замена свечей накаливания

Блок в салоне рено меган 2

Он находится в левой нижней части приборной панели. На обратной стороне защитной крышке будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.

расположение блока в салоне

Схема

Назначение

1Резерв
2Резерв
3Резерв
43А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света
520А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
620А Электрозамки всех дверей
715А Прикуриватель
87,5А Обогрев наружных зеркал
910А Блок управления ABS
1015А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией
1115А Стоп-сигнал
12Резерв
1325А Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя
1425А Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира
1520А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал
1615А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна
1715А Электродвигатель стеклоочистителя двери задка
1820А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования
1930А Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона
2040А Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей
2120А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши
R1Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей
R2Реле дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.

Предохранители и их функции


Предохранители выполняют важную роль в электронной системе автомобиля – они размыкают электроцепь в тех случаях, когда напряжение в ней резко возрастает. То есть, детали монтажного блока защищают электрооборудование автомобиля от короткого замыкания или перенапряжения.

Например, если в электроцепи произошло короткое замыкание, то предохранитель берет удар на себя и выходит из строя. В большинстве случаев электрооборудование, за функционирование которого отвечал сгоревший предохранитель, остается невредимым. Заменить элемент на Рено Меган 3 и других моделях Рено гораздо дешевле, чем покупать новые стеклоомыватели, прикуриватель и другое электрооборудование. Салонный монтажный блок

В данной модели автомобиля Рено предусмотрено два монтажных блока. Один из них расположен в салоне слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, нужно отсоединить и снять защитную крышку, которая фиксируется на защелках.


Получив доступ к салонному блоку предохранителей на Меган 2 и вооружившись электросхемой, необходимо визуально найти перегоревший датчик и заменить его на новый. Выявить предохранитель, который перегорел, не составит труда – достаточно посмотреть на него на просвете и будет видно целая перемычка у него или перегоревшая. Чаще всего перегорает элемент, который отвечает за систему отопления и кондиционер. Он имеет маркировку SP3. В первую очередь пря из строя 25-й элемент салонного блока предохранителей меган 2 с маркировкой BCP3, 20 элемент под маркированием BP77 и 10-й с надписью SP2. Рядом с ними расположены реле, отвечающие за работоспособность электроомывателя фар, электростеклоподъемников и штатного головного механизма.

Читайте также: