Самая дорогая фара на мерседес

Обновлено: 25.04.2024

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Если вы недавно купили новый автомобиль (или собираетесь купить в будущем), то скорее всего у многих из вас в передней части машины есть одна абсурдная по стоимости деталь, стоимость которой вас может сильно удивить и даже напугать. Речь идет о передних фарах. Вы заметили, что на авторынке появляется все больше и больше автомобилей с красивой и удивительной светодиодной оптикой? Также все больше мы видим автомобили с адаптивным ксеноном. А знаете, сколько стоит эта красота?

Вам нравится LED и Ксеноновые фары? А знаете, сколько стоят светодиодные или адаптивные ксеноновые передние фары? Вы знаете, что стоимость некоторой оптики не поддается никакой логике? Например, как вам 120 тыс. рублей за один блок-фары. И что самое удивительное это не предел.

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Светодиодная оптика Toyota Corolla 2017 года

Я, конечно, понимаю что современные передние фары со светодиодами и дневными ходовыми огнями современное чудо техники. Также вызывает восторг и адаптивная ксеноновая оптика. Но я не согласен с их ценой. Мне кажется странным, что стоимость передней оптики для многих современных автомобилей слишком завышена.

Ведь согласитесь автомобильные фары должны стоить соизмеримо стоимости нового автомобиля. И что самое главное передняя оптика ни как не должна стоить существенную часть стоимости всего автомобиля.

Давайте возьмем новое поколение кроссовера Volvo XC90, с их прекрасными передними фарами, выполненные в стиле "Молота Тора".

Вот фотография этого шедевра:

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Новая LED фара Volvo для XC90 второго поколения

Как вы думаете, сколько стоит этот блок-фары?

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

И так внимание. Их средняя стоимость на Российском рынке составляет в среднем 120 тыс. рублей.

Даже на подержанном рынке автозапчастей вас сильно удивит стоимость этой детали. Например, вы легко найдете б/у оригинальную фару XC90 второго поколения в среднем за 35 000 рублей.

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Подержанная LED фара Volvo для XC90 второго поколения

Причем за эти деньги фара будет не в идеальном состоянии. Я, например, нашел объявление в интернете о продаже за эти деньги светодиодной фары с дефектами крепления и царапинами.

Вот еще пример. Давайте посмотрим, сколько стоит передняя фара на не новую Audi A6, которая штатно оснащена ксеноновыми адаптивными передними фарами.

И так передняя фара в сборе на Audi A6 в кузове C6, которая выпускалась с 2005 по 2008 года стоит у официального дилера 55 000 рублей. Представляете, и это речь идет только о ксеноновом блоке одной фары.

И это для 9-10 летнего автомобиля. Представляете, что в случае повреждения передней оптики владелец А6 2008 года выпуска должен отдать как минимум 110 тыс. рублей за две ксеноновые фары.

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Особенно это удивительно, с условием того что например А6 этого года выпуска на подержанном рынке в среднем стоит 680 тыс. рублей. То есть чтобы купить новую оптику на старую А6 нужно отдать около 16 процентов стоимости б/у машины на Российском рынке.

Да, не у дилеров вы можете купить фару дешевле. Но вряд ли вы найдете оригинальную оптику дешевле 40 000 рублей. Так что все равно даже ксеноновая адаптивная фара для А6 в кузове С6 стоит неоправданно дорого, не говоря уже о светодиодных красивых фарах новых Audi.

Или давайте возьмем новый Ford Mondeo. Как вы думаете, сколько стоит передние светодиодные фары на эту модель? Думаете что немного? Зря.

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Стоимость одной фары со светодиодами составляет 68 000 рублей. Это средняя стоимость у официальных дилеров Ford в России.

Да, можно найти дешевле, но вряд ли у вас получится купить оригинальную оптику дешевле 50 тыс. рублей.

А сколько же тогда стоят обычные галогенные фары на эту же модель (этот автомобиль доступен для продажи, как со светодиодной передней оптикой, так и с традиционными галогенными лампами)?

Средняя стоимость одной фары с галогенными лампочками составляет 15 000 рублей. На рынке автозапчастей даже можно приобрести оригинальную оптику на новое поколение Ford Mondeo всего за 10 000 рублей.

Как вам разница между LED и галогенной оптикой? Согласитесь ничего хорошего.

Давайте узнаем теперь, сколько стоит передняя светодиодная оптика на Toyota Corolla, которая появилась на этой модели в 2016 году. Как вы думаете, сколько же стоят новомодные передние фары на эту модель?

Вы ни за что не поверите, но одна только светодиодная фара у не официальных дилеров и поставщиков автозапчастей стоит 90 000 рублей.

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

У дилера ценник на одну фару может зашкаливать больше 100 тыс. рублей. Как вам цена? Особенно если учитывать стоимость нового автомобиля в полной комплектации, которая составляет 1,32 млн. рублей.

В итоге получается, что стоимость двух блоков передних фар на Toyota Corolla нового поколения составляет 200 тыс. рублей, что соответствует 15 процентам стоимости нового автомобиля. Это абсурд. Не могут фары стоить даже 10 процентов стоимости нового автомобиля.

Или большинство автомобильных компаний продают новые автомобили в убыток (что верится с трудом), либо стоимость новой передней оптики для многих новых автомобилей очень искусственно завышена.

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Вы думаете, что ксеноновая оптика в любом случае значительно дешевле? Да, но ненамного. Например, передняя оптика Mazda 6 стоит у дилера как минимум 60 000 рублей. Причем заметьте речь идет не о светодиодах, а лишь об обычной линзованной ксеноновой фаре.

И так можно продолжать приводить примеры очень долго, так как за последние годы передние фары автомобилей превратились в очень дорогой компонент.

На самом деле дороговизна современной передней оптики это головная боль многих владельцев новых автомобилей. Дело в том, что передние фары очень уязвимы. Ведь они могут быть повреждены даже при небольших авариях.

Кроме того, фары в отличие от многих других компонентов автомобилей наиболее подвержены быстрому износу и выходу из строя. Поэтому в будущем владельцы подержанных автомобилей столкнутся с огромной проблемой замены фар, из-за их стоимости. Ведь рано или поздно ее предстоит заменить.

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Но если сегодня все еще существуют обычные галогенные фары, то в будущем, скорее всего, таких автомобилей будет немного. И вряд ли в ближайшие годы стоимость современных передних фар существенно снизиться. Поэтому многие будущие покупатели подержанных машин обязательно столкнутся с проблемой стоимости оптики. Да, конечно, существуют и неоригинальные передние фары. Но они также не дешевы и в большинстве случаев их качество оставляет желать лучшего.

Вы представляете, с чем столкнется владелец кроссовера 2017 года выпуска Volvo XC90, например, в 2027 году, которому придется покупать новую переднюю оптику в связи с ее естественным износом или при повреждении в случае мелкой аварии? Скорее всего, это будет уже 2, 3 или даже 5, 6 собственник внедорожника, у которого вряд ли будет много денег, чтобы спокойно тратить на фары огромные суммы.

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Ведь для замены передних фар Volvo XC 90 придется отдать более 200 тыс. рублей за оригинальную пару передней оптики. Или вы думаете, что в 2027 году передние фары на Volvo XC90 будут стоить дешевле. Это вряд ли, учитывая инфляцию. Примечательно, что оптика на подержанные автомобили не подешевеет, даже если к тому времени себестоимость светодиодных фар существенно снизится.

Не знаю, но мне кажется вряд ли владельцы десятилетних автомобилей, которые за эти годы существенно упадут в цене, будут готовы отдавать огромные деньги за передние фары, стоимость которых будет на тот момент, наверное, составлять 50-70 процентов стоимости 10-летней б/у машины.

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Надеюсь, что к тому времени на рынке запчастей появятся альтернативные адаптеры, с помощью которых можно будет вместо светодиодных фар установить традиционную светодиодную оптику.

Иначе в скором времени подержанные автомобили с дорогой оптикой будут ни кому не нужны. Особенно на нашем авторынке.

К счастью многие автопроизводители пока не отказались от использования обычных галогенных фар, и предлагают нам возможность выбирать, с какой оптикой приобретать автомобили. Но судя по всему, галогенная передняя оптика в скором времени начнет исчезать в автопромышленности.

К сожалению, это уже происходит, несмотря на то, что светодиодные технологии в автопромышленности пока очень дороги.

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Или автомобильные компании знают, что их современная продукция не прослужит десятилетия? Если это не так, то что же они предложат владельцам подержанных автомобилей? Неужели они думают, что владелец старого автомобиля будет готов отдать за переднюю оптику пол стоимости б/у авто?

Ведь действительно фары являются одними их самых уязвимых компонентов любого автомобиля и соответственно их стоимость не должна быть абсурдна. Вспомните, как было долгое время.

Стоимость запчасти традиционно, в некотором роде, зависела от ее срока службы. То есть, чем чаще автозапчасть выходит из строя, тем дешевле ее стоимость. Ведь в таком случае производители запчастей имеют возможность продавать их дешевле за счет постоянного спроса. Так почему же передняя современная оптика так дорога, если по статистике повреждений передние фары являются рекордсменом по повреждениям.

Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Да, я понимаю, что светодиодные фары высокотехнологичны и не могут стоить очень дешево. Но может быть тогда еще не пришло время устанавливать их на обычные автомобили. Может быть, им место пока только в дорогих эксклюзивных моделях?

Согласитесь, передние фары не заслуживают такой стоимости. Надеюсь, что в нашей стране, кто-нибудь в будущем начнет оказывать услуги по адаптации передней оптики, устанавливая вместо дорогих светодиодных фар, качественную галогенную оптику. В том числе и на те модели, которые изначально выпускаются или выпускались исключительно только со светодиодами.

Кстати это очень интересная тема бизнеса на будущее. Так что может это реально будет кому-то интересно и полезной идеей, которая может быть подскажет каким бизнесом заняться в будущем.

Есть правда еще один вариант, который решит проблему дорогих светодиодных фар. Это наши доходы. Если они, например, значительно вырастут, до того уровня, который позволит нам легко купить оригинальные светодиодные фары. Тогда большинство из нас легко согласиться поменять передние фары на десятилетних машинах.

К сожалению, это маловероятно. Хотя кто его знает. Наша страна всегда живет вопреки всем прогнозам и не раз показывала фантастические результаты развития, когда на нее никто не ставил. Поэтому поживем, увидим. Может действительно, через 10 лет владельцы подержанных автомобилей смогут позволить себе приобретать дорогие светодиодные фары.

В заключении вот еще таблица с примерами стоимости передних фар некоторых моделей:

Стоимость ксеноновых и светодиодных фар на современных автомобилях

* Цена за 1 шт. Все фары в таблицы оснащены адаптивным освещением

MB Comand › Блог › Multibeam фары на Гелендваген 2019 w463

Mercedes Gelandewagen — мощный, брутальный автомобиль, который вызывает уважение и иногда зависть окружающих. С выходом в 2018 году "рестайлинга" у данной модели появилось еще больше поклонников. Рестайлинг буквально был создан с нуля, единственными схожими деталями остались дверные петли и замки, которые мы умеем оснащать заводскими доводчиками.

Новый Гелендваген стал гораздо комфортнее и современнее. Ценник на данный автомобиль держится на достаточно высоком уровне, но при всем этом, несмотря на высокую стоимость автомобиля, в нем есть что улучшить и заменить 🔝

Даже самый навороченный и престижный Гелендванен в модификации G63AMG (W463.276) может укомплектовываться обычными базовыми фарами, а более простые модели G350d (W463.349), G400d (W463.350) и G500 (W463.260) и того чаще. Но есть другая оптика, умные светодиодные фары MultiBeam работающие с интеллектуальной системой ILS (Intelegent Light System).

Светодиодные фары MULTIBEAM LED позволяют постоянно использовать дальний свет, не ослепляя других участников дорожного движения. Регулируемые по отдельности светодиоды исключают другие автомобили из светового потока, при этом максимально эффективно освещая дорогу.

Светодиодная оптика MultiBeam для Гелендваген не только симпатичней выглядит. В отличие от базовой оптики у нее большего размера основной диодный модуль (на фото видно различие в размерах основной линзы), две зоны подсветки (над линзой и под) и светодиодное кольцо. У базовых фар вместо диодного кольца лишь металлическая вставка.

Но основное отличие оптики конечно в функционале и качестве работы MultiBeam. Полностью светодиодная LED MultiBeam обладает функцией автодальнего освещения, которую в отличие от классического Bi-Xenon и LED Hi Perfomance можно использовать постоянно, в принудительном режиме, не отключая его, при этом не ослепляя соседей по потоку.

Матричная структура фары подразумевает использование одновременно 84 диодов в каждой фаре! Каждый диод отдельно управляется интеллектуальной системой Intelligent Light System (ILS).

Для эффективного освещения дороги система рассчитывает распределение светового потока 100 раз в секунду. В этом ей помогают блоки управления фар (которые также меняются вместе с оптикой), специальная камера в лобовом стекле и датчики наклона кузова.

🛠️ Установка оптики не производится по принципу pin-to-pin. Это не китайские аналоги!

Необходимо переделать проводку, заменить фары с блоками управления и провести целый комплекс кодировочных мероприятий. Любое серьезное дооснащение Мерседес технологичными опциями не обходится без программирования.

Система ILS, уже ранее встречаемая в автомобилях Mercedes-Benz, постоянно эволюционирует и с каждым поколением становится все лучше и умнее. Адаптивная оптика умеет включать автоматический дальний свет, при этом работая максимально деликатно и не ослепляя встречные машины.

Растровая (пиксельная) схема распределения света позволяет выборочно подсвечивать одни области, а другие затемнять. Это дает возможность не засвечивать пучком света встречные автомобили, вырезая их из освещения головного света, всё это происходит в режиме работы дальнего света.

Система ILS умеет определять условия (автобан, магистраль, городское и загородное движение, свет в условиях дождя и тумана, свет в поворотах) и меняет режим работы оптики MultiBeam.

Возвращаясь непосредственно к фарам Гелендваген можно отметить то, что MultiBeam бывает в светлом (классическом) и черном исполнении. Кроме того, в настоящий момент можно приобрести оригинальные фары от Mercedes-Benz (с фирменной надписью MultiBeam) и аналогичные фары от Hella (непосредственно производитель оптики для Mercedes).

Самая дорогая светотехника на сегодняшний день – светодиодная

Светодиоды – это не только мода. Прежде всего это современные технологии, позволяющие экономить электричество и получать больше света одновременно. Обычная лампочка больше половины энергии рассеивает в виде тепла, нагревая стекла фар — да так, что дальним светом можно греть руки в холодную погоду. Светодиод превращает электричество в свет напрямую, минуя фазу нагрева нити накаливания. Светодиод мало нагревается, он механически прочен и исключительно надежен и долговечен. Ему не страшны ни вибрации, ни ударные нагрузки.

ДЛЯ ТРАКТОРОВ И САМОСВАЛОВ
Один из игроков отечественного рынка - светодиодная оптика под маркой Prolight, выпускаемая холдингом Vision X USA. Специализируется она на светодиодной и ксеноновой оптике для горнодобывающей промышленности, строительной и тяжелой дорожной техники. Корпуса фар Prolight изготовлены из алюминия, защищены по международному классу IP68 (полная пылезащищенность, длительная водонепроницаемость на глубине более метра, сохранение работоспособности под водой), оптические элементы закрыты ударопрочным пластиком и эффективно работают при температурах от минус 40 до плюс 80 градусов по Цельсию. Электронные схемы большинства моделей выполнены с применением технологии Prime Drive, позволяющей получать от светодиодов максимальную светоотдачу и контролировать тепловые нагрузки на каждый светодиод в отдельности. Каждое изделие прошло трехступенчатую проверку на стадии сборки, имеет серийный номер и комплектуется разъемами от Deutsch Connectors, обеспечивающими полную герметичность соединения проводов питания.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД
Компания Hella, известная своей оптикой, также недавно вышла в светодиодный сегмент. Производимые ею светодиодные фары устанавливают, к примеру, на карьерные самосвалы «БелАЗ». По словам представителя, вся новая продукция обладает ударопрочностью и влагозащищенностью. Мне даже обещали 500 евро, если я смогу разбить фару молотком. Было очень соблазнительно, но я отказался. Каждый модуль снабжен блоком управления температурой диода. Это продлевает его срок службы. И компания традиционно очень серьезно подходит к формированию светового луча – все фары оснащены безупречно работающими отражателями. Мы смогли убедиться в этом собственными глазами.

ГЛАЗА В ГЛАЗА
Имейте в виду, что все приборы Prolight слепят встречных очень сильно. Оптика Hella благодаря наличию отражателя всю основную интенсивность луча направляет вдаль. То есть непосредственно перед фарой яркость меньше, и не возникает эффекта ослепления ярким световым пятном самого водителя. Зато эффект ослепления встречных тоже имеет место, хотя и заметно меньше, чем у фар Prolight.

Наши испытания показали очень большую разницу при использовании вне дорог и на дорогах. То, что кажется важным и нужным на дорожном полотне, вне асфальта оказывается несущественным – и наоборот. На разбитом проселке едва ли нужна дальность луча более 50 метров, а вот ширина и качество заливки светом имеют большее значение, чем на твердом покрытии. А на откровенном бездорожье обычно нет встречных, зато есть канавы и камни, которые нужно вовремя увидеть.

Общее впечатление от теста сугубо положительное. Оба производителя предоставили очень качественный, но весьма дорогой продукт. Перевесят ли ударопрочность, влагостойкость, морозоустойчивость и малое энергопотребление ослепительную цену светодиодных фар? Для мотоциклистов и квадроциклистов, чья техника больше подвержена вибрациям, открыта для ударов и падений и оснащается слабее энергетически, – наверное, да, это важно. А вот владельцы внедорожных автомобилей в массе своей еще долго будут пользоваться галогеновым и ксеноновым дополнительным светом.

Prolight XIL-S1101 (4500 руб. )
52х82х60 мм, 225 г, 750 люмен, 10 Вт.

На наш взгляд, может использоваться прежде всего как дополнительная фара для мотоциклов и квадроциклов. Послужит неплохим подспорьем, будучи направленной вбок, чтобы компенсировать недостаток света в сторону поворота. Или поработает фонарем заднего хода для квадроцикла.

Prolight XIL-SP140 (5520 руб.)
55х55х60 мм, 320 г, 860 люмен, 10 Вт.

Система термоконтроля. Световой пучок чуть уже и бьет чуть дальше. Вариация на тему дополнительного света внедорожного мотоцикла. На бездорожье высвечивает немного дальше, чем XIL-S1101.


Prolight XIL-UM4025 (6540 руб.)
Диаметр – 114 мм, глубина – 76 мм, 1190 г, 1569 люмен, 8 диодов по 3 Вт.

Круглая фара с углом 25 градусов высветила нам примерно 75 метров дорожного полотна, а на 100 метрах при этом можно различить силуэт идущего человека. Это так называемый европучок. Хорошо высвечивает проселок и окрестности.

Prolight XIL-UM4040 (6540 руб.)
Диаметр – 114 мм, глубина – 76 мм, 1190 г., 1569 люмен, 8 диодов по 3 Вт.

Круглая фара с углом 40 градусов высветила нам только 50 метров дорожного полотна, зато пучок ее захватывает существенно более широкий сектор. Это так называемый рабочий свет. Две такие фары способны неплохо осветить местность для выбора траектории квадрика на болоте.

Prolight XIL-EP420 (15 300 руб.)
198х65х92 мм, 1590 г, 3440 люмен, 6 диодов по 10 Вт.

Сверхнизкое токопотребление. Система термоконтроля. Представляет собой прямоугольник с лучом-европучком. Первые 50 метров высвечивает подробно и ярко и добивает до 100 метров, но гораздо менее эффективно. На грунте дает широкую заливку светом и способна заменить две фары.

Prolight XIL-E120 (11 670 руб.)
207х81x90 мм, 1980 г, 2160 люмен, 12 диодов по 3 Вт.

Светодиоды в прямоугольном корпусе расположены в два ряда. Свет добивает за стометровую отметку, высвечивая силуэты людей до 200 метров, и дает довольно яркое световое пятно. На грунте способна быть одновременно рабочим и условно дальним светом.

Prolight XIL-E121 (11 670 руб.)
207х81x90 мм, 1980 г, 2160 люмен, 12 диодов по 3 Вт.

Светодиоды расположены в два ряда, пучок они дают более широкий и короткий, так называемый рабочий свет. Вдаль фара высвечивает уверенных 50 метров широким сектором, что на бездорожье, как правило, более чем достаточно.

Hella Module 70 (8520 руб.)
524 г, 4 диода общей мощностью 15 Вт.

Небольшая фара, годная для того, чтоб прикрутить ее на дугу мотоцикла для путешествий или квадроцикла. Полностью влагозащищенная, но не ударопрочная. Подходит также для того, чтобы высвечивать повороты мотоциклу в то место, куда не достанет штатная фара. Вот что значит наличие отражателя – она уверенно высвечивает дорожное полотно почти на 50 метров.

Hella Power Beam 1000 (10 890 руб.)
675 г,6 диодов общей мощностью 18 Вт.

Фара рабочего света. Дает 50 метров хорошей заливки светом вдаль широким пучком. На грунте равномерно заливает 25 метров вперед.

Hella Power Beam 2000 (18 030 руб.)
1490 г, 16 диодов общей мощностью 43 Вт.

Серьезный рабочий свет. Уверенно бьет на 100 метров в длину, а силуэт человека (манекен) виден на расстоянии 200 и даже (хотя и слабо) 300 метров. Ширина пучка впечатляет. Это уже явно не квадроциклетный аксессуар. Если поселить ее на «балкон» лифтованного внедорожника, одна такая фара высветит очень большое пространство. Ударопрочная фара будет по достоинству оценена джиперами-экстремалами.

Hella Power Beam 3000 (21 360 руб.)
1510 г, 16 светодиодов общей мощностью 16 Вт.

Высокая ударопрочность. Рабочий свет – такой применяется на «БелАЗах». Световой пучок несколько ярче, чем у PB 2000, заливает первые 50 метров, но дальше менее уверенно освещает 100 метров, а на 200 метрах еле виден манекен. Зато площадь освещения достойная – понятно, почему такие фары ставят на «БелАЗы».

Высвечиваем будущее опытными фарами Фольксвагена

Считается, что вероятность попасть в аварию в тёмное время суток втрое выше, чем в светлое. Около половины смертей при ДТП происходят в темноте, хотя мы ездим в таких условиях в четыре раза реже, чем днём.

В опытно-исследовательском центре Фольксвагена в Вольфсбурге царит секретность: камеры на телефонах и ноутбуках заклеены, не приветствуется даже малейшее отклонение от заданного маршрута. Вот-вот нам покажут новейшие наработки в области освещения ― перспективные фары, фонари и прочее. Первым слово берёт кто-то из шеф-дизайнеров. Вторым — тоже дизайнер, но рангом пониже. Говорят, как им важно играть пластикой осветительных приборов, их наполнением, иметь свободу формы. Только этим в компании занимаются 15 художников. А инженеры на третьих ролях?

Исторически вроде бы нет. Вообще, прорывом в области головного света стало внедрение галогенной двухнитевой лампы H4 в 1971 году. Её номинальный световой поток ближнего света в 1000 люмен был недостижим, и по сей день H4 применяется во многих бюджетных автомобилях, включая начальные версии седана Volkswagen Polo. Именно количество света от источника в основном определяет то, как хорошо фара освещает дорогу. А площадь отражателя, его форма и качество поверхности, оптические свойства рассеивателя — нюансы.

До начала 90-х годов мир (за исключением США с их собственными стандартами) довольствовался лампой H4 и некоторыми другими галогенками. К этому времени конструкторы научились добиваться лучшего использования светового потока за счёт формы отражателя или установки проекторных модулей. Затем появились новые лампы, включая популярнейшую однонитевую H7 (1500 люмен) ― такая ставится в фары ближнего и дальнего света средних комплектаций калужских Polo. Правда, Kia Rio/Hyundai Solaris используют лампы HB3 (аж 1860 люмен), а рекорд производительности среди галогенок держит Н9 дальнего света, генерирующая 2100 люмен.

В 1991 году ― снова благодаря инженерам ― появилась революционная технология ксеноновых ламп номиналом 3200 люмен, более чем в три раза больше, чем у Н4. Источником света стала электрическая дуга, а не разогретая нить. Никак не отличаясь внешне, ксеноновые фары поставили массу технических вызовов: выросли требования к точности оптики, наличие блоков розжига усложнило компоновку узлов. Чуть позже для ксенона стали обязательны автоматический корректор и система фароочистки. Всё это очень дорого, зато эффективно, особенно в сочетании с системами поворота луча (с 2000-х годов).

Лет 15–20 назад дизайнеры вышли из тени. Сначала они играли «внутренним наполнением» фары. Помните, как при схожей форме отличались фары «третьего» и «четвёртого» Гольфов? Как свежо смотрелись прозрачный пластик без оребрения и нарядные «кругляши» внутри? Потом фары вытягивают, плющат, сужают ради хищного взгляда… А какие горизонты открыл «световой дизайн», когда меняется собственно форма светящихся элементов! Сейчас, чтобы выполнить все пожелания эстетов, в фаре просто не остаётся места для лампы. Поэтому курс ― на светодиоды, и не только у Фольксвагена.

Любопытно, что ксеноновые технологии умирают, но ещё не мёртвы. Придуман новый стандарт ламп мощностью 25 Вт вместо классического 35-ваттного ксенона. Это позволяет вписать световой поток в регламентные 2000 люмен, не требующие дорогущих автокорректора и омывателя. Увы, свет таких фар моего бусика Citroen SpaceTourer скорее разочаровывает. Выигрыш относительно хороших галогенок ― разве что в более приятном глазу холодном свете. Поговаривают, что кашу с 25-ваттным ксеноном заварили производители ламп для загрузки простаивающих мощностей.

Но инженерам тоже нравится глобальный переход на светодиодные технологии, ведь снижается энергопотребление и увеличивается срок службы. Цена уже не пугает. Простенькая фара с малым числом диодов (как на Polo в «топе») стоит лишь чуть больше среднестатистической галогенки. Но 25-ваттная ксеноновая без корректора ― почти вдвое дороже. Кусаются пока матричные фары: в них десятки диодов позволяют гибко изменять светораспределение попеременным подключением. Можно, например, затенить встречный автомобиль при включённом дальнем. Но и они вот-вот подешевеют.

Матричный модуль фары IQ.Light новейшего Туарега размером с полблока сигарет содержит плату, радиатор с вентилятором, 48 диодов ближнего света и 27 ― дальнего. Вкупе с дополнительными боковыми элементами работает этот ансамбль классно, словно протягивая щупальцы света ко всем неосвещённым участкам дороги, оставляя встречных в тени. Режимы светораспределения зависят от массы факторов: погоды, скорости, траектории… Дальнобойность ― на 100 метров лучше, чем у 35-ваттного ксенона.

Ту же эффективность уже обеспечивает компактный «микропиксельный» светодиод размером 4х4 мм. Я подержал такой в руках и оценил работу оснащённой им фары, не заметив существенной разницы в силе света. Впечатляет точность управления пучком: прогресс относительно фар Туарега такой же, как между ними и устаревшими всего за четыре года фарами Пассата с механической шторкой. Довольны и дизайнеры, и инженеры: имея в фаре три «пиксельных» диода, дающих 1024 индивидуальных мини-луча, можно играть матрицей на 3072 ячейки вместо нынешних 75–80.

Возможно, развитие света пойдёт в другом направлении. Источники света размножаться не станут, а светораспределением займутся промежуточные фильтры-матрицы с разрешением до 30 000 пикселей. Этого достаточно, чтобы не просто искусно менять пучок, но и проецировать на дорогу надписи, символы, подсказки… Например, показывать в вираже коридор, в котором автомобиль поедет при текущем повороте руля, или дублировать на асфальт сигналы поворота. Но на мой взгляд, это утопия. Дороги и так переполнены визуальным мусором, провести такую идею через сертификационные дебри малореально, а чуть грязь ― и вся красивая «картинка» поплывёт.

Совершенствуются и простые светодиоды. В специальном чёрном ангаре, оборудованном для испытания систем освещения, нам показали прототип с высокомощными диодами, потребляющими 3–4А против примерно 1А у нынешних. Света действительно становится больше, а это значит, им также можно управлять более гибко. Если сузить пучок дальнего света таких фар, он прошьёт 550 метров темноты, что под силу только лазерным фарам, где свет «выбивается» из люминесцентной фосфорной пластины лазерными лучами.

Такая технология на рынке присутствует около пяти лет ― помимо BMW, как раз у фольксвагеновских коллег по концерну, фирмы Audi. Однако её появление на «народных автомобилях» VW маловероятно. Из-за специфичных материалов и технологий такие фары безумно дороги (в случае с седаном Audi A8 ― на 215 тысяч рублей дороже и без того недешёвых матричных), а перспектив снижения стоимости не видно. Кроме того, лазерно-люминесцентный источник даёт очень мощный, но узкий пучок, применение которого ограничено дальним светом.

Какую картину освещённости вообще предпочитает потребитель? Наиболее противоречивые оценки обычно вызывает именно дальний свет. В Скандинавии предпочитают дальнобойный пучок, а в остальной Европе ― широкий, создающий иллюзию большой мощности. Volkswagen надеется со временем предложить водителю выбор разных пучков. Ближний свет существенно зарегламентирован, хотя кто-то предпочитает чёткую границу света и тени (характерную для проекторных фар), а кто-то ― плавную. Объективно они одинаково эффективны, и это чисто дело вкуса. Немцы стараются сделать переход «слегка сглаженным», чтобы понравиться всем.

А вот отдельные противотуманные фары — вымирающий динозавр. Угадаете, кому они помешали в борьбе за чистоту линий кузова? Полноценно компенсировать потерю противотуманок можно только применением дорогого адаптивного света основных фар, умеющего расширять пучок при плохой погоде и при поворотах. В случае недорогих машин нас просто лишают дополнительного источника света. Причём россиянам должно быть особенно обидно: в отличие от Европы применение противотуманок у нас законно в любое время суток, а дополнительный свет весьма полезен на неустроенных дорогах.

Главный потребительский вывод из всего сказанного ― не покупайтесь на догмы. Ошибочно думать, что галогенки ― самые ущербные фары по определению, а светодиоды лучше ксенона. Внутри каждого из типов есть лидеры и аутсайдеры. Базовые LED-модули запросто могут светить хуже топовых галогенок. Помните, что если у фары нет омывателя, световой поток ближнего света гарантированно меньше 2000 люмен. Слова «светодиодная фара» могут означать как продукт высоких технологий, так и недорогую поделку. Одно бесспорно: фары становятся всё красивее и красивее.

За кадром

Самая дорогая фара на мерседес

Выбираем на вторичке «Мерседесы» разных классов за 1 миллион рублей

Mercedes-Benz S-Класс, 2007 год

Mercedes-Benz S-Класс, 2007 год

В Новосибирске составили топ-5 «Мерседесов» на продаже

Mercedes-Benz — первый в истории автомобильный бренд, и для многих это по-прежнему автомобиль номер один в мире. Обладать премиальной немецкой машиной — мечта тысяч автолюбителей, только вот позволить себе новый Mercedes могут только самые обеспеченные. Как всегда, выручает вторичка — цены на немецкий премиум падают довольно быстро, так что даже за миллион можно подобрать себе приличный и относительно свежий вариант этой марки в разных сегментах. Подробнее в обзоре Дмитрия Косенко.

Mercedes-Benz C-Класс, 2012 год

Mercedes-Benz C-Класс, 2012 год

Младший седан немецкой марки будет самым свежим, поскольку он стоит дешевле других моделей Mercedes. Наш вариант за — это седан в кузове W204 с двигателем, автоматом и задним приводом. Пробег — километров. Красивый коричневый цвет, интересные колесные диски, хорошая комплектация, кожаный салон. «Машина в идеальном состоянии, в моих руках обслуживалась у дилера, все заказ-наряды присутствуют, гарантия на все запчасти и работы . В керамике , без вложений, вся в родной краске, любые проверки», — пишет продавец. Согласно ПТС, у седана было , последний ездит .

Mercedes-Benz S-Класс, 2007 год

Mercedes-Benz S-Класс, 2007 год

S-Класс — наоборот, флагман легковой линейки, и за машина, конечно, будет постарше — 2007 год. Кузов W221, пробег — километров, двигатель, автомат, полный привод — с такой мощностью, конечно, придется потратиться на налоги и бензин. «Продам S500 long 4 matic в максимальной комплектации. Авто в отличном состоянии, продажа от собственника, владею . Кузов весь ровный, есть локальный окрас двух элементов, в остальном весь в родной краске. По технической части всё в порядке, обслуживался всегда вовремя», — рассказывает хозяин. По ПТС у седана было всего , первый ездил целых .

Mercedes-Benz E-Класс, 2012 год

Mercedes-Benz E-Класс, 2012 год

Оптимальным вариантом представляется E-Класс выпуска за . Пробег — всего километров, 204-сильный двигатель, автомат, задний привод. Топовое оснащение, сенсорная мультимедийная система, кожаный салон, панорамная крыша, биксеноновые фары. «AMG-пакет, особая серия. Отличное техническое состояние, только аккуратное вождение, прохождение всех ТО два раза в год», — пишет собственник. В ПТС автомобиля значатся , последний ездит с .

Mercedes-Benz M-Класс, 2008 год

Mercedes-Benz M-Класс, 2008 год

В наш бюджет можно найти и внедорожник, например ML за . Пробег — километров, двигатель, автомат, полный привод. Кожаный салон, сенсорная мультимедиа, люк, сиденья с массажем, биксеноновые фары, система управления дальним светом, адаптивный круиз-контроль, отделка под дерево — в общем, самый топ. «Идеальное техническое состояние. Готов к любым проверкам, есть всё», — краток владелец.

Топ-24 самых дорогих автомобилей в мире

В масштабах человечества, не говоря уже о мире, автомобили - вещь относительно новая. За более чем 100 лет существования общества мы уже сделали немало для того, чтобы создать автомобили, превосходящие все возможные пределы. Будь то скорость, роскошь, размер или стиль, найдется автомобиль, который поразит нас своими максимальными возможностями и, соответственно, ценой.

Ниже представлены 24 самых дорогих автомобилей, и на сегодняшнем перенасыщенном рынке эти многомиллионные автомобили должны быть совершенно особенными, чтобы оказаться на своем месте. Все самые дорогие автомобили стоят более 1 миллиона долларов, что означает, что этот список будет действительно захватывающим от начала и до конца.

Итак, приготовьтесь к серьезному шоку от цены, пока мы будем вести обратный отсчет, чтобы узнать, какой автомобиль является самым дорогим автомобилем всех времен.

24. Koenigsegg One:1: $2 млн.

Компания Koenigsegg создала One:1, казалось бы, с целью рассмешить саму физику. Он прошел по совершенно неизведанной территории, когда речь зашла о возможностях дорожных легальных автомобилей, настолько, что его характеристики потребовали изобретения совершенно новых терминов для их описания.

Его соотношение мощности к весу, измеряемое в лошадиных силах к килограммам, даёт идеальную единицу , отсюда и название, и цена, и легенда.

23. McLaren Speedtail: $2,2 млн.

Частью магии легендарного McLaren F1 была его уникальная компоновка сидений, где размещались трое, а водитель находился прямо посередине. McLaren повторил эту магию в модели Speedtail и превзошел ее, показав новую максимальную скорость в 402 км/ч и самую мощную на сегодняшний день гибридную силовую установку. McLaren Speedtail со стеклянным козырьком и посадкой, как в истребителе, и характеристиками, как в самолете, заслуживает того, чтобы потратить деньги на впечатления, которые выпадают раз в жизни.

22. Lamborghini Sesto Elemento: $2,2 млн.

Sesto Elemento - это первый автомобиль Lamborghini, который не является серийным. И на то есть веские причины, ведь для начала он весит чуть больше тонны, оснащен V-10 и полным приводом. Разгон от нуля до 96км/ч у Sesto Elemento занимает всего 2,6 секунды. Название "шестой элемент" не является попыткой превзойти Люка Бессона, а происходит от места углерода в периодической таблице, из которого почти полностью сделан автомобиль, что превращает автомобиль стоимостью в 2,2 миллиона долларов в воплощение чистого инженерного совершенства.

21. Ferrari LaFerrari Aperta: $2,2 млн.

LaFerrari (прославившийся как представитель семейства гибридных гиперкаров "Святая троица") впечатляет сам по себе. Еще один шаг вперед - родстер Aperta, специальная версия LaFerrari для особенных клиентов Ferrari. Причина такой цены в том, что Ferrari приложила немало усилий, чтобы превратить купе в LaFerrari Aperta, сохранив при этом характеристики, благодаря которым купе стало сенсацией. Хотя с 800 лошадиными силами владельцы Aperta могут получить больше ветра в лицо, чем рассчитывали.

20. Aston Martin Vulcan: 2,3 миллиона долларов

Этот Aston Martin, предназначенный только для гоночных трасс, является кульминацией столетней гоночной родословной и инженерных способностей, и не удивительно, что эта кульминация поистине потрясающая.

Уникальный, авангардный, но в то же время чисто астон-мартиновский дизайн заставляет смотреть на него с восхищением, как и управлять им. 7-литровый V12 обеспечивает Vulcan 800 лошадиных сил, что идеально подходит для дня трека, потому что все, что увидят ваши соперники, - это культовые задние фонари Vulcan, похожие на шипы.

19. Mercedes-AMG One: $2,5 млн.

AMG One назван так потому, что в нем производительность Формулы-1 воплощена в автомобиле для городских условий. Сам двигатель полностью заимствован у болидов Mercedes F1 и выдает 748 лошадиных сил, не говоря уже об электромоторах, которые составляют вторую половину гибридной трансмиссии, что делает автомобиль способным развивать более 1000 лошадиных сил в сумме. Неудивительно, что даже при его цене все 275 единиц уже проданы.

18. Ferrari F60 America: $2,6 млн.

Ferrari F60 America на базе F12 Berlinetta была построена в честь 60-летия деятельности Ferrari в США, и, будучи выпущенной 10.10.14, когда было произведено всего 10 экземпляров, она поступила весьма эффектно. Открытый верх, V12 мощностью 730 лошадиных сил и великолепная синяя цветовая палитра, напоминающая историческую ливрею NART, - чего еще желать американскому любителю Ferrari?

17. Aston Martin Valkyrie: $2,6 млн.

Как и Mercedes-AMG с моделью One, Aston Martin вложил в Valkyrie все свои знания, опыт и инженерный талант Формулы-1, и в результате получился по-настоящему грозный автомобиль, который и выглядит соответствующим образом. V12, разработанный компанией Cosworth, сочетается с дизайном экстерьера и стойкой, благодаря которой Valkyrie выглядит так, будто она может наброситься в любой момент, и так оно и есть.

16. Ferrari LaFerrari FXX-K Evo: $2,7 млн.

Мы думали, что Ferrari раздвинула свои границы с LaFerrari, будучи гибридным гиперкаром "Святой Троицы", но когда они превратили LaFerrari в FXX-K, предназначенный только для трека, нам доказали, что мы ошибались. Было выпущено всего 40 экземпляров, и все они хранятся в Ferrari, чтобы их владельцы могли ездить на них в трек-дни, что очень хорошо, потому что только Ferrari могла сохранить автомобиль мощностью 1 036 лошадиных сил, способный разгоняться до 350 км/ч, в полной безопасности.

15. Koenigsegg Jesko: $2,8 млн.

Каждый, кто имеет честь открыть двери автомобиля Koenigsegg, знает, что внутри находится что-то невероятно мощное (и невероятно дорогое). Это не может быть вернее, чем в случае с Jesko, поскольку кажется, что с каждым годом возможности Koenigsegg становятся все более необычными и беспрецедентными. С мощностью до 1 603 лошадиных сил, максимальной скоростью, о которой мы еще не знаем, и такими удобствами, как сиденья с электрорегулировками и Apple CarPlay, Jesko может стать лучшим Koenigsegg.

14. Ferrari Pininfarina Sergio: $3 млн.

13. Bugatti Chiron Pur Sport: $3,3 млн.

Bugatti называет его "самым совершенным Bugatti Chiron за всю историю". Существенные улучшения в шасси, коробке передач и двигателе подтверждают это высказывание. А для стороннего наблюдателя такие элементы дизайна, как номер на решетке радиатора, напоминают о богатом и гордом гоночном наследии Bugatti. Если вам нужен Bugatti, который стремится достичь вершины водительского мастерства, то Bugatti Chiron Pur Sport, скорее всего, станет вашим лучшим выбором.

12. Mansory Vivere Bugatti Veyron: 3,4 миллиона долларов

Mansory - это немецкое кузовное ателье, известный тем, что создает одни из самых интересных, редких, роскошных и дорогих автомобилей, которые мы когда-либо видели. Одним из их величайших творений является Vivere Bugatti Veyron, который представляет собой модифицированный Veyron с фирменным дизайном "V" по всему салону и невероятно классической черно-белой цветовой гаммой. Немногие автомобили могут сравниться с ним по цене, но еще меньше, по уровню изысканности.

11. W Motors Lykan Hypersport: $3,4 млн.

Этот автомобиль стал довольно известным, когда его увидели прыгающим по небоскребам в фильме "Форсаж 7", но Lykan Hypersport сам по себе является известным автомобилем. Благодаря дверям, которые являются дверями-ножницами, голографическому дисплею в салоне и буквально бриллиантам в фарах, компании W Motors даже не понадобился фильм, чтобы заставить людей говорить о Lykan.

10. Pagani Huayra BC Roadster: $3,5 млн.

Этот автомобиль должен стать последним Pagani Huayra, и это неудивительно, ведь он подходит для грандиозного финала. Существует всего 40 экземпляров, и они столь же великолепны, сколь и мощны.

Яркая серебристая, черная и красная цветовая палитра с кожаными сиденьями цвета танин и характерной деревянной ручкой переключения передач придают автомобилю элегантный и спортивный вид, который может предложить только лучшее в автомобильном мире, а съемная крыша из углеродного волокна, которая делает родстер всего на 30 кг тяжелее купе, добавляет остроты к задорному характеру Huayra BC Roadster и делает модель достойной, когда она покидает свой пост.

9. Lamborghini Sian: $3,6 млн.

Sian - самая смелая и инновационная разработка Lamborghini, в гибридной системе которой используются литий-ионные аккумуляторы, что позволяет создать гибрид, который не жертвует весом ради огромной мощности. Водители могут рассчитывать на 819 лошадиных сил, 2,8 секунды до 96 км/ч и максимальную скорость более 354 км/ч. А дизайн, вдохновленный Countach, даже с первого взгляда делает Sian безошибочно узнаваемым.

8. Lamborghini Veneno: 4,5 миллиона долларов

Lamborghini, полный невероятных инноваций и потрясающего дизайна, несомненно, стоит всей шумихи и всех денег, и не в последнюю очередь потому, что он стал явным символом того, что Lamborghini вступила в новую эру. Выжать 740 лошадиных сил из V12 Aventador было первой частью уравнения, а затем последовал совершенно новый, но все еще очень похожий на Lamborghini дизайн кузова, оптимизированный для охлаждения и аэродинамики. Veneno был и остается одной из величайших икон Lamborghini.

7.Koenigsegg CCXR Trevita: $4,8 млн.

Название "Trevita" в переводе со шведского означает "три белых", что описывает совершенно уникальную и великолепную отделку Trevita. Для этого автомобиля компания Koenigsegg разработала совершенно уникальное ромбовидное переплетение углеродного волокна, чтобы создать его внешний вид, и из-за того, насколько сложным был этот процесс, в итоге было сделано только два Trevita, один из которых был доверен Флойду Мэйуэзеру. Чтобы оправдать такую цену, нужен уникальный автомобиль, и CCXR Trevita справляется с этой задачей.

6.Pagani Huayra Imola: $5,4 млн.

Huayra Imola - это автомобиль, который полностью посвящен скорости. Компания Pagani пошла на то, чтобы даже разработать специальную краску для отделки автомобиля, которая позволила сэкономить 5 кг веса, в результате чего сухой вес составил всего 1246 кг. Соедините это с 827 лошадиными силами, и вы получите автомобиль, который является настолько грозным, уникальным и экстравагантным, насколько это вообще возможно на дороге.

5. Bugatti Divo: $5,9 млн.

Если бы модели Bugatti не были достаточно хороши, то Divo - это как раз такой случай, когда ни один из их автомобилей не был таким особенным. Хотя Bugatti известна как автомобиль, развивающий невероятную скорость на прямой, Bugatti Divo предназначена для доминирования на поворотах. И благодаря удлиненному, более аэродинамичному кузову, увеличенной прижимной силе и боковому ускорению в 1,6 G, он именно это и делает. Поскольку Bugatti всегда была на переднем крае мощности, мы и не могли предположить, что ситуация может измениться к лучшему.

4. Bugatti Centodieci: 9 миллионов долларов

Bugatti Centodieci - это дань уважения современной классике: EB110. Икона 90-х годов, развивавшая скорость 320 км/час, в сочетании с тем, что сегодня делает Bugatti, может создать поистине удивительный, единственный в своем роде и очень дорогой автомобиль. Их всего 10 штук, что очень жаль, потому что ностальгия - не единственная причина, по которой Centodieci является удивительным. Он улучшен по сравнению с Chiron, сбросив почти 45 килограммов и увеличив прижимную силу.

Этот захватывающий эксклюзивный Bugatti был вдохновлен легендарным Type 57 Atlantic из ранней истории Bugatti. Bugatti стремилась воссоздать изысканность и таинственность Atlantic, но самое главное - легенду об идеальном автомобиле. La Voiture Noire уникален до мозга костей благодаря особенностям, напоминающим об Атлантике прежних времен, таким как шесть выхлопных труб и продольный шов посередине.

2.Rolls-Royce Sweptail: 13 миллионов долларов

Определяющей чертой Sweptail и его одноименного названия является коническая задняя часть, соответствующим образом напоминающая яхту и ощущение чистого удовольствия и роскоши, которое может предложить только Rolls Royce. Со стеклянной крышей, которая простирается от передней до задней стенки, с деревом и кожей, украшающими почти каждую поверхность интерьера, Sweptail - это как яхта, но, возможно, даже лучше, поэтому он и стоит как яхта.

1. Pagani Zonda HP Barchetta: $17,5 млн.

Pagani Zonda - это автомобиль, который мы знаем как эпохальный и легендарный в мире суперкаров. Его совершенно неповторимый облик, грозный 7,3-литровый V-12 от Mercedes-Benz и выдающиеся характеристики сделали его классикой и легендой.

Поэтому такой автомобиль, как HP Barchetta, является идеальным способом воздать ему должное. Как будто Zonda не была достаточно привлекательной, HP Barchetta имеет задние колеса, частично закрытые панелью из углеродного волокна, и кузов без крыши (и почти без лобового стекла), отсюда и название Barchetta, что делает его действительно достойным звания самого дорогого автомобиля в мире всех времен.

Читайте также: