Схема корректора фар тойота

Обновлено: 18.05.2024

Toyota Carina E

Схема подключения 3-контактного корректора фар

а напрямую нельзя к акб подключить?

Добавлено спустя 1 минуту:
и проверить

В книге по карине нет описания и схемы корректора с 3я контактами только 5ти, посмотрел книгу по 215 калдине там такойже корректор с 3я выводами один вывод 12в второй масса а 3й идёт на комп, так как там автокорекция и датчик стоит взаде.

Добавлено спустя 12 минут 5 секунд:
Нашёл описание на LC105 там тоже трёх контактный корректор, подключение такоеже как у нас: 1)12в 2)Масса 3) Сигнал
И кнопка регулировки сделана по принципу резистора к ней подходит 1)12в 2)Масса 3)выход на корректор на прямую
Короче регулируется резистором надеюсь понятно обьяснил

Что есть Сигнал?
+12В Являются сигналом?

На Депошной оптике Жука она идет с корректорами, Я так и не разобрался как корректор работает..
Когда на два из трих подаешь +12В он что то пытается делать, жужит, но как то странно - ничего никуда не двигается..

Чтоб поставить точку в вопросе про 3х ноговый корректор, пожертвовал и разбомбил таковой фирмы KOITO и выяснил что при подаче минуса через резистор 1кОм штырь корректора выдвигается наружу, а при подаче 12в через резистор 1кОм ничего непроисходит если разорвана связь между массой и контактом "Сигнал". Короче говоря когда на контакт "Сигнал" подать одновременно (+) через 1кОм и (-)через 1ком то корректор установится в среднее положение. Если уменьшать сопротивление по минусу то коректор едет вперёд, если уменьшать по плюсу то едет назад, от сюда значит что можно взять переменный резистор номиналом 1кОм(трёх контактный):
1й-контакт подключить на (-)
2й-средний контакт через резистор 100оМ подключить к контакту "сигнал" на корректоре
3й-контакт +12в.

Надеюсь обьяснил доступно

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

На коректоре три контакта два из них питание (+ и -), а третий упрвление(сигнал) Проще рисунок накалякать.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Готово

А ты чего изобретаешь? У тебя корректоры стоят или ты их устанавливать будешь? Проводка под корректоры есть? Если ничего нет то проще сходить в маг радиодетали и купить резистор(регулятор громкости от телевизера) и подключить по моей схеме прокинув один проводок до корректора. А если проводка есть то поищи всё штатное и всё.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Коли уж тут про корректора написано, впишу сюда свои 5 копеек:

Разбирал корректора. Смотрел пределы напряжения на управляющий контакт, которые двигают шток.

У родных 3-х штырьковых (3 контакта в ряд) напряжение от 1.5в до 11.5в.
У з-хконтактных где контакты расположены триугольником: напряжение от 3в. до 11.5в
Т.е. если подавать на управляющий контакт (ну +12 и массу тоже на соответствующие контакты надо подать)
такое напряжение из приведенного диапазона, то шток корректора сдвигается.

Напряжение чуть больше (до 13в) или чуть меньше (0.5в) корректора из строя не вывело.
Просто шток дошел до максимального/минимального положения и дальше двигаться не стал пока не подал более правильное напряжение.

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

Чтоб поставить точку в вопросе про 3х ноговый корректор, пожертвовал и разбомбил таковой фирмы KOITO и выяснил что при подаче минуса через резистор 1кОм штырь корректора выдвигается наружу, а при подаче 12в через резистор 1кОм ничего непроисходит если разорвана связь между массой и контактом "Сигнал". Короче говоря когда на контакт "Сигнал" подать одновременно (+) через 1кОм и (-)через 1ком то корректор установится в среднее положение. Если уменьшать сопротивление по минусу то коректор едет вперёд, если уменьшать по плюсу то едет назад, от сюда значит что можно взять переменный резистор номиналом 1кОм(трёх контактный):
1й-контакт подключить на (-)
2й-средний контакт через резистор 100оМ подключить к контакту "сигнал" на корректоре
3й-контакт +12в.

Подскажите пожалуйста, как Вы вышли на сопротивления 1 кОм и 100 ом. ?

Насколько я понял эти величины зависят от силы тока, которая есть в сети? Или как?

Моя очередь писать про подключение корректора настала)
Пришли с akmaks к такому мнению, что чем больше информации про подключение корректора, тем проще будет найти её реально нуждающимуся человеку. Я считаю это нереально полезным, особенно для тех, у кого руки пока не совсем прямые, как у меня, собственно )
akmaks , спасибо за отличную компанию и помощь в установке! Ставили у меня в гараже, сначала ему, потом мне. Марк как конструктор, собирается мною, и разбирается, с каждым днем я все больше и больше знаю за свою машину. Ну что-ж, начнем:

Для грамотного подключения корректора на трехсекционные фары, если с завода он не предусмотрен, понадобиться следущее:

—Моток черной хорошей изоленты
—5 метров изоляционной гофры (лучше взять больше про запас)
—5 метров проводов, сечение 1.5 (лучше взять больше про запас)
—Кнопка корректора, а лучше целиком взять пластик центральной магнитолы рестайлинг, с отведенным пазом под эту кнопку
— Фишка на кнопку корректора , не обязательно*

*Перед тем, как вы кинетесь на близжайшие разборки и барахолки вашего города, в поисках фишки на корректор, перед этим не поленитесь посмотреть наличие фишки у вас!
Даже в довольно бедных комплектациях она может быть. У меня она находилась замотанная заводской изолентой за магнитофоном. Разберите пластик и обязательно проверьте, не повторяйте моих ошибок!

Я же, из-за недостатка информации, кинулся на онлайн барахолку с просьбами продать мне фишку на эту кнопку. Откликнулся человек из другого города, показал, что фишка подходит, отправил мне транспортной. Когда я получил её, я понял, что она не подходит по расположению проводов… потреченное время и деньги зря… Поэтому сначала лучше проверить наличие фишки. Если все же её нет, смотрите за тем, чтобы расположение проводов на ней было такое же, как и на одном из фото ниже. Кстати, еще раз спасибо akmaks , за подгон фишки на эту кнопку)))

Итак, сам процесс подключения.
Вот сама фишка на корректор к фаре, их 2 штуки, они одинаковы.

Подключал по этой схеме с драйва.

Для тех, кто как и я, ничего не понял с первого раза по схеме, пишу и разжевываю:

СЕЙЧАС ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!

Ищем фишку на КСЕНОН, к ней подключаем следующее:

1. С ЖЕЛТЫМ проводом на ксенон сращиваем желтый провод с фишки на корректор (это плюс), все тщательно изолируем в термоусадки и далее изолентой.

2. С БЕЛЫМ проводом на ксенон сращиваем БЕЛЫЙ провод с фишки на корректор (это минус), все тщательно изолируем в термоусадки и далее изолентой.

Делаем это на каждой фаре.

3. ЗЕЛЕНЫЕ ПРОВОДА НА ФИШКЕ КОРРЕКТОРА- УПРАВЛЕНИЕ, которое мы будем проводить в салон на саму кнопку корректора. Просто наращиваем провод, все так же изолируем и протягиваем к моторному щиту со стороны выпускного коллектора. Провод управления с левой фары я спрятал в гофру, и провел через радиатор к правой фаре, чтобы было не видно. Провод с правой фары я совместил рядом со другим проводом в гофру. Эту гофру я и протянул к моторному щиту.

ТЕПЕРЬ О ФИШКЕ НА КНОПКУ КОРРЕКТОРА:
Из нее должно торчать 6 проводов, не важно какого цвета, важно как они расположены.
Должно быть вот так:

Массу я подцепил к кузову, в отведенное для этого место- справа сверху над блоком предохранителей.

Плюс я подцепил к фишке на вытяжку, пылесос. (красный провод)
Вы же можете найти любой постоянный плюс, и запитать к нему. Это не принципиальный момент.

Ну и 2 управляющих мы соединяем с проводами, которые тянули из-под капота.

На этом всё. Корректор фар у вас должен работать 100%, проверено не только на моей машине. Все грамотно и чётко.
Далее заизолировал по красоте так же, как и на этом фото, чтобы провода не болтались. Все соединение конечно посадил на хорошие скрутки, термоусадки и изоленту.

Для тех, у кого нет денег на консоль магнитофона с пазом под кнопку корректора, есть отличная альтернатива- спрятать в одну из заглушек панели, которая находится возле ног. Все встает и защелкивается как родное.

Я же как обычно заморочился и купил центральную консоль магнитофона под светлое дерево, рестайлинг.
Как раз идеально будет сочитаться с моим рулем (светлое дерево). Пластик стеклоподъемников пока остался под темное дерево, в скором времени буду менять на светлое дерево полностью.

Как подключить корректор фар

у тебя 3 контакта, у меня было 4ре, но у меня корректор встроен в фару и 4й контакт на габарит шел.

твои 3 контакта это
1) "-" т.е. масса
2) "+" который подается при включении габаритов или ближнего света фар
3) "+" управляющий, который идет с регулятора в салоне за счет именно него и будет двигаться мотор.

где и какой надо искать методом тыка :)

в общем спрашивай, помогу чем смогу.

у тебя 3 контакта, у меня было 4ре, но у меня корректор встроен в фару и 4й контакт на габарит шел.

твои 3 контакта это
1) "-" т.е. масса
2) "+" который подается при включении габаритов или ближнего света фар
3) "+" управляющий, который идет с регулятора в салоне за счет именно него и будет двигаться мотор.

где и какой надо искать методом тыка :)

в общем спрашивай, помогу чем смогу.

ну регулятор нужно сначала кое-как прозвонить, чтобы хотя бы подсветку отдельно сделать. А потом методом долгих манипуляций у меня все тоже получилось :)

У тебя уже видишь проще, на моторах подписаны штекеры что и куда там подключать.

А количество положений по сути не на что не влияет, важно другое, СОПРОТИВЛЕНИЕ в каждом из них и если регулятор от другой марки/модели возможно потребуется перепаять резисторы на те, что стоят в штатных, чтобы корректор адекватно работал.

ну регулятор нужно сначала кое-как прозвонить, чтобы хотя бы подсветку отдельно сделать. А потом методом долгих манипуляций у меня все тоже получилось :)

У тебя уже видишь проще, на моторах подписаны штекеры что и куда там подключать.

А количество положений по сути не на что не влияет, важно другое, СОПРОТИВЛЕНИЕ в каждом из них и если регулятор от другой марки/модели возможно потребуется перепаять резисторы на те, что стоят в штатных, чтобы корректор адекватно работал.

Миниатюры

В общем пришлось взять сново эти моторчики с тремя контактами, т.к. те от камри имеют люфт и при езде свет трясется. Эти от субарика вроде без люфта, но дорожные испытания пока не делал.
Так что вернулся к подключению трех контактных моторчиков. Как не пробовал не получается задействовать их, не хотят жужать и все тут

Схема корректора фар тойота


Вишеводик

Практически на всех Вишах есть датчик положения кузова, отвечающий за корректировку дальности луча ближнего света.

Детали для комплектации ZNE14G ссылка .

В дебрях интернета мне приходилось натыкаться на отзывы автолюбителей о том, что автоматический датчик может ломаться (на этом форум тоже видел подобные темы), и стоит он дорого, а так же о желании самостоятельно регулировать дальность света фар.
Видел скромные отчеты, как отключить автоматический режим в пользу ручного управления. Я озадачился той же проблемой. Но при этом я хотел сохранить возможность работы штатной системы.
Далее я расскажу, как можно своими руками собрать простую схему, позволяющую выбирать ручной или автоматический режим регулировки положения угла фар,
добавив на панель только одну кнопку без дополнительных переключателей…. А черную коробочку спрятать под панель.

Кнопка на авторазборке стоит рублей 500. Выглядит так:

Прикрепленное изображение

Ее внутренности на картинке ниже. На рисунке слева – со стороны регулятора, на рисунке справа – со стороны разъема:

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Сразу оговорюсь, картинки упрощённые. Выводы 4 и 5 в штатном варианте подключаются к блокам корректоров левой и правой фар в соответствующей комплектации. Нам этого не надо, и я объединил выводы вместе.
Реальный уровень напряжения вывода SHG блока корректора фар не 0, а 0.7 вольт, а SHB 5,7 В. Относительно массы автомобиля уровни с ручного регулятора при подключении его к блоку, будут такие:

Прикрепленное изображение

В позиции «0» фары светят на максимальное расстояние. В положение «5», под бампер. Этот уровень, в силу его ничтожной пользы, я выбрал в качестве порога выключения ручного управления и перехода в автоматический режим. Для моего случая – это штатный, заводской режим работы с подключением датчика положения кузова на заднем левом рычаге подвески. Кстати, если схема откажет, корректор будет работать в автоматическом режиме, то есть штатно.
Кратко о принципе работы схемы. Общая структура представлена на рисунке ниже:

Прикрепленное изображение

В положении «5» ручного регулятора (MANU) на вход «+» компаратора с петлей гистерезиса поступает напряжение порядка 1.2 В, не превышающее опорного Uref=1,7 В. В этом случае на выходе компаратора низкий уровень напряжения, ключ на транзисторе VT заперт, реле K1 обесточено, и контакты реле коммутируют сигнал от штатного датчика положения кузова. Если перевести регулятор из положения «5» в положение «4», на контакте SGR датчика MANU появится напряжение порядка 2 Вольт, компаратор сработает и на его выходе появится высокий уровень напряжения. Откроется транзисторный ключ на VT и сработает реле K1 – отключается датчик AUTO и подключается ручной MANU. Текущая позиция и дальнейшее переключение ручного регулятора в сторону «0» будут уже управлять углом фар от минимального (в пол), до максимального. Всего 5 позиций (от 4 до 0). Если же снова перевести регулятор MANU в положение «5», ключ VT1 закроется, реле K1 отключится и система снова перейдет в режим автоматического управления. При параллельном подключении ручного регулятора (к проводам SHB и SHG блока корректора) нагрузка на цепь блока вырастет, конечно, в 2 раза. Но это всего лишь 2 мА вместо 1 мА. Слишком мало для серьезной нагрузки. Бояться выхода из строя автоматического корректора нет причины. Принципиальная схема приведена ниже:

Прикрепленное изображение

Условные обозначения:
SHR (Sensor Height Rear) – датчик высоты просвета кузова задний
SHB (Sensor Height Battery) – питание, +5,7 В
SHG (Sensor Height Ground) – масса датчика (относительно массы машины +0,7В)

Резисторы можно брать маломощные. К тому же они маленькие. Операционный усилитель - любой на ваш вкус. Конденсатор керамический малой емкости (фильтр паразитных наводок). Реле может быть любое маломощное (30-100 мА во включенном состоянии, обычно у маленьких реле ток всего 40 мА) и нужно будет подобрать транзистор с током коллектора больше рабочего тока реле. Транзистор в корпусе TO-126 пойдет.

1. Снять переднюю панель, т.к. без снятия добраться до блока автоматического корректора не получится
2. Открутить один болт крепления блока корректора. Сам блок в красном корпусе сразу за приборной панелью.
3. Аккуратно отсоединить разъем. На картинке номера нужных контактов, с которыми нужно работать. К проводам SHB и SHG нужно будет подключиться, не разрезая их. Провод SHR нужно чикнуть и соединить по схеме. Важно не перепутать стороны реле, общий контакт реле должен быть подключен к проводу со стороны корректора фар, а контакт НЗ - в стороны штатного датчика положения кузова

Прикрепленное изображение

Я проверил, все здорово работает. Ночью можно ближний свет ксенона в режиме 0-1 использовать как дальний )) Сильно и далеко светит.

Прикрепленное изображение

Вопросы, дополнения, пожелания, конструктивную критику, а так же отчеты по установке и прочее по теме предлагаю обсуждать здесь.

Toyota Celica black dragon › Logbook › Подключение кнопки корректора фар для ксеноновых фар на рестайлинг селику. Подключение проводки фар.

Ставится этот датчик на заднюю балку и производит авто корректировку фар.

При изучении рынка разборок я этот датчик так и не смог отыскать. Посмотрев цены этого датчика на экзисте (50000 руб) было принято решение поставить управление корректорами фар ручной кнопкой крутилкой.
А выпускали эти кнопки аж 3 видов:
1) 84152-20030. Кнопка с чипом.

2) 84152-20040. Кнопка без чипа.

3) 84152-20050. Кнопка без чипа.

Также для подключения нужны будут:
1) Разъём кнопки 90980-10797.

2) Два треугольных разъёма которые непосредственно подключаются к самому моторчику корректора фары 90980-11016

5) Провода от любой проводки тойоты. В моём случае ранее купил косу от тойоты альтрезы. В косе сразу разъёмы фишки были, пины и провода с родной чёрной липкой изолентой тойоты.

Цены на пины достаточно не дешёвые, поэтому надёргал необходимые пины из косы от альтрезы.

Кнопку крутилки корректора фар я купил на свой страх и риск от Toyota Opa. Внешне не отличается от кнопки селики. С начинкой повезло, внутри оказалась плата без чипа. Меньше дополнительных работ по нужной доработке кнопки).

Зелёный светодиод на плате кнопки я сменил на красный светодиод. Делается это просто. выкручивается синий разъём лампочки из платы, в самом разъёме отгибаются усики родного светодиода и он извлекается.
На коленках собрал всё по схеме подключения.

Из схемы исключил реле. Важно было проверить рабочая ли кнопка и как оно вообще функционирует это всё. Кнопку подключил к галоген фаре (на ней был моторчик корректора).

Убедившись что всё исправно собираюсь всё подключать по этой схеме с некоторыми изменениями. Я хотел подключить питание на моторчик корректора от питания ближнего света, для того чтобы не только во время парковки но и во время движения можно было регулировать высоту светового потока. Реле я вообще исключил из своего подключения.

Благодаря онлайн советам ZULL выясняется что часть проводки для кнопки и сам разъём крутилки корректора фар проложены в салонной косе селики с завода. Я и не знал что на рестайлинг моделях с завода были на косе дополнительные подключения предусмотренные для разных целей. Остаётся только найти фишку 90980-10797 в салонной косе.
Для этого с водительской стороны под ногами раскрутив два болта крепящих нижний пластик торпеды отсоединяю нижнюю часть торпеды. И с левой стороны ближе к левому краю торпеды нахожу этот разъём 90980-10797

Следующим шагом надо было обнаружить куда приходят провода (из разъёма 90980-10797 пины №3 и №4). Тут мне подсказали что провода управления приходят в разъёмы IG3 и IE5.

Но какой куда конкретно предстояло выяснить самому. Это не вызвало больших осложнений. Взяв тестер в руки я вызвонил необходимые подключения.
И получилась следующая картина. При сборке автомобиля до самих разъёмов провода протянули а вот с ответных разъёмов провода идущие в моторный отсек не проложили.
3 пин фишки 90980-10797(зелёно-красный провод) приходит в разъём IG3 (а именно в 5 пин). Но в ответном разъёме IG3 уже провода с пином (должного идти в моторный отсек нет). Сам разъём IG3 находится внизу спереди справа от пассажирского сиденья, там где коврики.
4 пин фишки 90980-10797 (зелёно-жёлтый провод) приходит в разъём IE5 (а именно в 4 пин). Но в ответном разъёме IE5 уже провода с пином (должного идти в моторный отсек тоже нет). Разъём IE5 находится справа от ног водителя. Для того чтобы добраться до блока с фишками и самого разъёма IE5 надо отсоединить бороду и открутить нижний пластик торпеды.

Доработал конечную схему подключения. Плюс и минус (на моторчики корректоров) взял с ближнего света.

Протянутые в моторный отсек провода уложил в основной жгут проводов и в гофру, местами провода и гофру обматывал родной тойота изолентой. Она более мягкая и более липкая чем обычная чёрная изолента.

Самостоятельная установка корректора фар

Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.

Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.

Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный установочный набор:

  • 2 сервоприводы;
  • блок управления;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.

В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

Автоматический корректор фар

Основные виды систем:

автокорректор фар

  • с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  • с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
  2. Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
  3. Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
  4. Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.

После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.

Установка нештатных систем

В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

Схема регулировки фар

К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.

В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.

Доработка своими руками

Для подгонки необходимо:

  • кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
  • отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;
  • подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
  • замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.

Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.

Установка автоматического корректора фар

Основные правила установки, схему подключения рассмотрим на примере универсального автоматического корректора фар «Зенит». В комплект входят:

корректор фар

  • электронный блок управления;
  • 1 либо 2 датчика загрузки оси автомобиля.

Если на вашем автомобиле не установлен электрокорректор, то 3-х контактные сервоприводы, переключатель на приборной панели, разъемы и приводку придется докупать отдельно. Главная задача при самостоятельной установке – правильно установить датчик загрузки оси автомобиля. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы обеспечивался примерно равномерный ход штока по вертикальной оси.

В процессе начальной калибровки задается базовое положение кузова (полный бак, в багажнике только базовый набор самых необходимых вещей). Изменение положения штока относительно базового уровня будет приводить к автоматической корректировке светотеневой границы. Подробную инструкцию по установке вы можете посмотреть на сайте производителя.

Пример установки датчиков.

Для примера сравните вид штатного автоматического корректора фар, которым владелец доукомплектовал автомобиль своими руками.

Схема подключения

Блок управления следует закрепить в салоне автомобиля. Провода с кормовой и передней части в салон можно протянуть через специальные технологические отверстия в кузове. Проводка под днищем и в подкапотном пространстве должна быть надежно закреплена хомутами (желательно уложить ее в гофру).

На блок-схеме показано, что для подключения необходимо разрезать управляющий провод сервомоторов. Используйте клеммы, чтобы при необходимости быстро восстановить штатную проводку. В остальном схема подключения очень проста, но выполнение работ требует хотя бы минимальных знаний в электротехнике!

Ремонт и подключение корректора фар своими руками

Статья подробно рассказывает о роли и значении корректора фар во время езды, знакомит с разными видами этих устройств, принципами их работы. Даётся пример установки автоматического корректора фар своими руками с подробной инструкцией.

Принцип работы и назначение корректора

Основная задача регулятора положения автомобильных фар – обезопасить водителя от кратковременного ослепления огнями встречных машин. Это касается режима ближнего света, когда риск утратить на время зрение очень велик.

Установка автокорректора фар


Корректор нормализует границу света и тени при ближнем свете фар.

Совсем иначе спектр распределяется в режиме дальнего света, и тут помощь корректировщика, по сути, не нужна.

Другая опция, которую обеспечивает эта деталь – приведение в норму направления света фар груженого транспортного средства. Когда багажник машины хорошо заполнен, передок кузова чуть приподнимается, и, соответственно, световой поток от огней смещается чуть выше, чем надо. Это чревато риском ослепления водителей встречных авто. Вот корректор и делает так, чтобы положение луча оставалось неизменным при смещении кузова.

Настраивать параметры корректировки нужно перед тем, как загружать транспортное средство, а не после.

Приборы освещения и световой сигнализации
Как подключить противотуманные фары
Чем отличается ксенон от биксенона
Установка омывателя фар


Процесс регулировки света

Виды, устройство и принцип работы главной передачи

Процесс регулировки мощности потока света имеет такое же большое значение, как и правильная корректировка направления света. Тут всё необходимо сделать очень тонко, ведь даже очень яркий дальний свет может доставить массу неудобств впереди едущему водителю, хоть и кажется, что он находится на приличном расстоянии. Во избежание подобных последствий существует специальный световой стенд, который используют при регулировке мощности и направления светового потока. Дабы всё отрегулировать, нужен плоский экран, который строго перпендикулярно будет установлен относительно уровня пола. Экран должен содержать несколько отметок:

  • на месте, где должен примерно находиться центр обеих фар, расположены вертикальные линии (V-V);
  • на уровне высоты центра — H;
  • линии горизонта R-R;
  • немного ниже обеих R и левее от обеих V нанесены горизонтальные прямые, обозначенные как D.

После всех процедур должна быть чётко видна ломаная прямая C-C. Она и будет взята за основу для регулирования мощности лучевого потока.

При регулировке светового потока изначально нужно, чтобы на автомобиле была установлена одинаковая резина. А также давление в них должно быть выставлено одинаковое. Дальше должна быть сымитирована нагрузка на кресло водителя с реальной массой.

После всех манипуляций действовать нужно по следующему принципу:

  • Установить авто задней осью параллельно к экрану.
  • Перевести регулятор в положение «нуль».
  • Закрыть одну из фар специальной заслонкой.
  • Провести регулировку одной фары, а затем все действия провести с другим источником света авто.

Далее, действия совершаются следующие: совмещается граница ближнего света с линией C-C. Однако не всегда удаётся точно выставить это положение. Подобное наблюдается и с ручным корректором. Помимо границ и линий, не всегда возможно грамотно и ровно установить даже автомобиль, а также для корректной регулировки нужен длинный затемнённый бокс или какое-то помещение.

На сегодняшний день специалистами разработаны новейшие приборы, способные быстро и качественного настроить корректор и выровнять световой поток.

Виды корректоров фар

Принцип работы и устройство корректоров фар существенно не различается в зависимости от типа устройства. Три главных элемента в его конструкции – это:

  • датчик просвета пути;
  • механизм управления;
  • мотор с редуктором.

Единственное отличие – в способе настройки. О видах регуляторов и пойдёт речь дальше.

Ручной

Корректоры фар этого типа, как становится понятно из названия, активируются вручную. В устройстве используется один из видов приводов:

  • механика;
  • гидравлика;
  • пневматика;
  • электромеханика.

Установка автокорректора фар


Стандартный вид ручного корректора.

Включение происходит благодаря повороту маленького тумблера-колёсика. Он имеет специальную шкалу с разметкой положения фар – либо числовую, либо графическую. Оценив изменение центра тяжести своего авто после загрузки багажника, водитель выбирает и выставляет с помощью колёсика скорректированное положение огней.

После этого в дело включается мотор. Редуктор после получения команды от колёсика приводит в движение специальный шток, который ходит взад-вперёд под фарой. Касаясь её, он задаёт фаре требуемый угол наклона. Вот так всё просто. Собственно, эта простота использования – один из главных плюсов ручных корректоров, наравне со стоимостью. Их себе могут позволить водители недорогих или старых машин.

Автоматический

Этот же вариант вовсе не требует никакого вмешательства человека. Регулировка положения фар осуществляется автоматически. Если датчики фиксируют отклонения от нормальных показателей, система сама корректирует направление света. Автоматические корректоры лучше всего подходят для фар на галогене или ксеноне. Последним регулятор так и вовсе необходим.

Установка автокорректора фар


Так выглядит автоматический корректор.

Основные детали этого автоматизированного механизма – ротор и статор. На дне кузова закреплены несколько бесконтактных датчиков, которые, в свою очередь, соединены с подвеской. Информация о хождении подвески доставляется на ротор. За счет его поворота меняется магнитное поле. На это реагирует система управления, которая преобразует показатель изменения магнитного поля в требуемый угол поворота фар. В итоге, механизм корректора устанавливает этот угол.

Замена устройства

Своими руками заменить сломанный корректор фар несложно. Последовательность работ следующая:

  • отворачиваем винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;
  • с основного цилиндра снимаем ручку;
  • откручиваем гайку крепления основного цилиндра к панели приборов;
  • отсоединяем от блок-фары основные цилиндры;
  • проталкиваем исполнительные цилиндры в салон вместе с уплотнителями;
  • устанавливаем новый агрегат в последовательности, обратной сборке.

Будет полезно: Замена лампы ближнего света на ладе калина своими руками: инструкция

Многие автомобилисты вместо штатного гидрокорректора фар, который предусмотрен производителем, устанавливают более эффективный и практичный электрический корректор. От гидравлического он отличается тем, что в качестве привода здесь выступают электрические моторы. Для машин марки ВАЗ предусмотрен штатный электрокорректор типа СиличЪ-Зенит. Он без проблем устанавливается в те же места, где стоит гидрокорректор. Процесс установки такой:

  • отключаем минусовую клемму от аккумулятора;
  • поворачиваем основной цилиндр против часовой стрелки и демонтируем его;
  • меняем уплотнительное кольцо;
  • устанавливаем электрический корректор на место основного цилиндра;
  • демонтируем рычаг основного цилиндра в салоне;
  • плюсовую клемму соединяем с гнездом колодки 20;
  • минусовую клемму фиксируем на одной из шпилек кузова под панелью приборов;
  • вместо трубопроводов прокладываем проводку корректора или вдоль жгута электрического питания;
  • подключаем к АКБ минусовую клемму.

После всего этого вам нужно лишь проверить работоспособность устройства.

Правила установки корректора

Поскольку автоматический корректор фар – удовольствие не из дешёвых, всё больше автолюбителей осваивают собственноручное конструирование и установку такого устройства. Динамический регулятор изготовить в домашних условиях не получится, а вот электромеханический – другое дело. Любой разбирающийся в конструкции автомобиля водитель сможет это сделать.

Что нужно для установки

Если работавший до этого регулятор положения огней вышел из строя, его нужно извлечь из машины: это – прототип для изготовления или покупки новой детали.

Для установки нового электромеханического автокорректора на фары потребуются такие подручные средства:

  • по 5 штук многожильных проводов сечением 0,35 мм кв. длиной 1,65 м и 2,55 м;
  • 20 электрических клемм типа «мама»;
  • 2 трубки ПВХ;
  • 1 колодка с 5 контактами;
  • 2 колодки с 11 контактами;
  • 2 толстых кабеля для питания.

Установка автокорректора фар


комплект деталей для установки.

Кроме того, для задуманного дела надо быть на «ты» с паяльником.

Пошаговая инструкция

Сама установка корректора положения фар проходит по такому алгоритму:

  1. Перекрыть трубки возле аккумулятора, слить с них всю жидкость.
  2. Демонтировать главный цилиндр. Обычно он откручивается отвёрткой по направлению против часовой стрелки.
  3. Снять рычаг с блока управления корректора фар в салоне. Для этого можно применить свечной ключ.
  4. Извлечь блок, трубопроводы и пробку из моторного щита автомобиля.
  5. Отмерить и отрезать подходящую длину проводов, которые будут соединять блок корректора с моторедукторами.
  6. Надёжно заизолировать проводку.
  7. С одной её стороны нужно распаять клеммы, а затем аккуратно вставить их в колодку подключения.
  8. Следующий шаг – протянуть проводку в отверстие моторного щита.
  9. Точно так же стоит распаять клеммы на другом конце проводки, а после этого поместить их в отверстия для подключения моторедукторов. Колодки перед этим должны быть надёжно изолированы.
  10. Подвести электропитание от 4 клемм типа «мама».
  11. Через клемму, которая подводится к реле зажигания, нужно подключить массовый провод.
  12. Установить моторедукторы в штатное отверстие, надёжно закрепить их посредством прокладок и жгутов.
  13. Выставить на датчике корректора нулевое положение.

Установка автокорректора фар


Этап установки регулятора.

Монтаж нового устройства

Для того, чтобы установить новый гидрокорректор фар, нет необходимости ехать на СТО. Сделать это достаточно просто, поэтому можно сэкономить время и деньги, если провести монтаж своими руками. Для того, чтобы начать, потребуется наличие плоской отвёртки и удлинителя, имеющего накидную головку.


Замена гидрокорректора фар

После того, как эти инструменты найдены, следует перейти к выбору гидрокорректора.

Сегодня на рынке можно найти множество самых разнообразных моделей:

  • гидравлические, функционирующие из-за давления поршней и жидкости;
  • электрические;
  • автоматические, способные самостоятельно регулировать уровень фар.

Самые дешёвые из них — это гидрокорректоры. Единственный их недостаток заключается в частых поломках.

Итак, для того, чтобы постановить новый гидрокорректор, следует снять старый. Сделать это может каждый, если руководствоваться простейшей инструкцией, которая представлена ниже по тексту.

  1. Для начала необходимо найти все хомуты, закрепляющие трубопроводы с жидкостью. Их потребуется снять. Для этого нужно отвернуть все болты.
  2. После этого следует вернуться в кабину и аккуратнейшим образом снять вращающуюся ручку с посадочного места. В данном случае вращающаяся ручка располагается на основном цилиндре.
  3. Теперь пришло время снять и основной цилиндр. Сделать это можно с помощью болтов. Все болты (на которые крепится цилиндр) необходимо открутить и снять.
  4. Когда болтов больше не осталось, можно начать снимать цилиндры с фар. Вытащить их проще всего прямо через салон автомобиля. На этом всё!

Поставить новый гидрокорректор так же просто, как и снять старый. Для этого все перечисленные действия следует провести в обратном порядке, однако перед этим надо заменить уплотнительное кольцо. Когда новое устройство будет успешно установлено, следует проверить всю систему.

Проверка работы корректора

Надо как можно чаще проверять, исправно ли работает корректор фар. В конце концов, это – одна из гарантий безопасной езды в тёмное время суток. У каждого типа свой ограниченный срок эксплуатации: автоматические – до 15 лет, ручные – меньше. То, что система коррекции работает неправильно или вовсе вышла из строя, можно понять, если при зажигании или включении ближнего света привод фары не издает монотонный, слегка жужжащий звук. Если возникло серьёзное подозрение, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:

  1. Отсоединить крепление рычага датчика положения.
  2. В тёмное время суток поставить автомобиль с груженым багажником напротив светлой однотонной стены и включить ближний свет.
  3. Менять положение рычага и наблюдать, есть ли изменение светового потока.
  4. Если направление остаётся прежним, значит, корректор вышел из строя.

Установка автокорректора фар


Проверка направления света напротив стены.

Самая распространённая причина поломки – проводка. Лучше всего, конечно, проводить регулярную компьютерную диагностику работоспособности регулятора положения огней в автосервисе.

Об автоматической корректировке

На отдельной категории автомобилей имеется и такой способ смещения светового пятна. Принципиальным отличием таких систем является тот факт, что этот процесс происходит без вмешательства водителя, им управляет автоматика. Это может произойти в двух режимах:

  • Статический режим корректировки;
  • Динамическое изменение потока света.
  • В такой комплект входят:
  • Электронный блок управления;
  • Датчик для контроля дорожного просвета;
  • Механизмы корректировки света фар.


В статическом режиме работы датчиками производится постоянный контроль над клиренсом машины. Как только ими будет зафиксировано его изменение, блоком управления будет сформирован и отправлен исполнительным механизмам электрический импульс, чтобы выполнить изменение направленности освещения.

Для машин, у которых установлены ксеноновые лампы в фарах, такой режим немного не подходит из-за мощного светового пучка от таких приборов. В связи с этим разработана и успешно применяется динамическая корректировка освещённости дорожного полотна. Этот принцип корректировки отличается высоким быстродействием, когда буквально за доли секунд происходит перенаправление света независимо от того, что происходит с машиной. Это может быть ускорение, торможение. Резкий поворот или другие аналогичные действия.

Сегодня появились новые виды датчиков дорожного просвета машины, они представляют собой ультразвуковой прибор. Его установка выполняется на шарнире в задней части машины, это позволило удешевить конструкцию и упростить её монтаж. Надеемся, что наш рассказ помог всем желающим узнать, как работает электрокорректор фар. Пользуйтесь этим прибором правильно, этим вы облегчите движение в тёмное время суток себе и другим водителям.

Читайте также: