Схема противотуманных фар дэу матиз

Обновлено: 10.05.2024

Предохранители и реле Daewoo Matiz (M150), 2000 - 2015

Большинство цепей питания электрооборудования хетчбэка защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.


Рассмотрены автомобили Дэу Матиз (M150) 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска с малолитражными двигателями 0.8 и 1.0 литра..

В салоне


Блок находится под приборной панелью с левой стороны.

Для доступа к элемента нужно одновременно сжать две защелки крышки и снять ее.

Фото - пример.

Схема элементов в салонном блоке
Описание Ток, А
1 Предохранитель прикуривателя матиз 20
2 Аудиосистема 10
3 Лампы сигналов торможения 15
4 Лампы указателей поворота и контрольных ламп указателей поворота 10
5 Электростеклоподъемники 25
6 Подушка безопасности (опция) 10
7 Приборы и контрольные лампы комбинации приборов, часы, иммобилайзер, ох­ранная сигнализация 10
8 Очиститель ветрового стекла 15
9 Очиститель стекла двери задка, омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, лампа света заднего хода 15
10 Электропривод наружного зеркала заднего вида 10
11 Аудиосистема, плафоны освещения салона и багажного отделения, контроль­ная лампа открытых дверей в комбинации приборов, иммобилайзер 10
12 Постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажи­гании, часы 15
13 Электроприводы замков дверей (центральный замок) 20
14 Тяговое реле стартера 20
К11 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К12 Реле очистителя ветрового стекла
К13 Реле противотуманного света в заднем фонаре

В моторном отсеке


Блок расположен под защитной крышкой с левой стороны.

Для доступа к элементам блока нужно нажать на фиксатор пластиковой крышки и сдвигая ее назад снять ее.

Фото - пример.

Daewoo Matiz "Зеленый Фонарь" › Бортжурнал › ПОДРОБНОЕ подключение противотуманных фар!(по просьбе Драйвчан)

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после
Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!
самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!
и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!

3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)

4)кнопка включения противотуманок!

ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)
6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)
тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,
поэтому пишу как делал я)
снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

туда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле!
и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме ) там все одинакого

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь
12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее
контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)
пол пути прошли
идем далее
86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!
а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле ! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!

да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!

Схемы электрооборудования автомобилей Дэу Матиз (Daewoo Matiz)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне


Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)


Схемы освещения задней части автомобиля


Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)


Система управлением двигателем 1,0л (начало)


Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)


Система управлением двигателем 1,0л (окончание)


Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)


Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве


Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)


Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)


Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)


Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)


Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)


Система управления двигателем 0,8л (начало)


Система управления двигателем 0,8л (продолжение)


Система управления двигателем 0,8л (окончание)


Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)


Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)


Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)


Включение света фар и корректор световых пучков


Противотуманные фары и фонари


Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)


Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)


Схема включения фар (двигатель 0,8л)


Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))


Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)


Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла


Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Противотуманки по заводской схеме

Ну наконец- то поборол жабу и потратился на туманки (все вместе вышло около 1700р).Очень хотелось сделать красиво, как на заводе, без "реле на изолентах и предах на проводах")))
Для установки нужны:
1. Сами туманки 222-2011L-UE по 645р (222-2011R-UE) решил не экономить и взять то что берут все, и вроде как не жалуются, хотя есть аналоги и в два раза дешевле.
2. Выключатель птф, тут, как известно, два варианта: либо кнопка как на задний фонарь(96288872 280р), либо подрулевой как у беста\ланоса и т.д.(96242526 около 850р). Разница немалая. Я решил взять кнопку, во-первых она дешевле аж в три раза(!), во-вторых, непонятно куда девать штатный РАБОЧИЙ подрулевой, ну и в- третьих, избавляемся от заглушки под кнопку, и пропадает ощущения что комплектация у тебя не полноценная)
3. Маленькое 4-х контактное реле (90229206\96590287) ну или любой аналог. Там где покупал было 5 контактное(98.3747) а 4 контактное имеет номер 98.3747-111, поэтому при установке лишнюю мне ногу откусил)
4. Ну и куча "подручных" материалов вроде проводов, гофры, клемм, термоусадки, проводов, изоленты ну и конечно же инструмента, все и не упомнишь и не перечислишь…)
кстати про клеммы. с ними было сложней всего. необычные клеммы идут на маленькие контакты реле(обмотки) и предохранитель. Для реле была заколхожена клемма N90732603. А для предохранителя тоже весьма редкая "лира".

Ну первым делом надо поставить сами туманки. Снимаем колесо, отгибаем подкрылок и прикручиваем туманки( кстати разъем в сами туманки мне так и не подобрали, поэтому выкусили пластика и припаял провода сразу к контактам, а после натянул термоусадки и замотал плотно изолентой вместе с гофрой, пока работает норм)
Оказывается весьма неудобно крутить дальние винты, но возможно.
Потом прокладываем провода в монтажному блоку.

Когда то я сдал свою ваз2105 на металл, предварительно вынув оттуда всю проводку, часто пригождается)))

Оказывается штатно пПТФ работают при включении габаритов. На зажигании им пофиг, что меня не устраивало.
Решено сделать чтоб птф горели при вкл габаритах и вкл зажигании. Для этого вытаскиваем монтажный блок проводами к себе, и видим что подача плюса на предохранитель птф идет через пластинку с клеммами, вытаскиваем ее отгибая защелку и предварительно открутив гайку на 10.

и вырезаем ножницами по металлу клемму

Потом припаеваем к этой клемме провод

и второй конец подключаем к жирному проводу второго предохранителя(там появляется + при вкл зажигания).
Ну а во второй контакт предохранителя на 15а вставляем провод с клеммой из начала поста.
Дальше подключаем реле. Тут все стандартно, разве что немного дорабатываем напильником клеммы N90732603

Вообще приведу стандартную схему(были конечно задумки сделать через реле как в заднем фонаре, чтобы при выкл зажигания все птф тоже гасли и повторно включались опять через кнопку)

Подключаем все как тут, отличия уже описал. Также прокидываем контакт в приборку.

кстати кнопки туманок поменял местами, так более эстетично))) Вместо родной колодки(которую опять же не так просто найти) взял вазовскую колодку, а в кнопку вставил клеммы в термоусадке и залил термоклеем.
И еще добавил небольшой "тюнинг" который заключается во включении передних туманок вместе с включением задней передачи, удобно при парковке( естественно через диод). Хотел сделать corner как в VAG но не придумал как сделать просто и быстро поэтому забил)

Блок предохранителей Daewoo Matiz

Рассмотрены автомобили Daewoo Matiz 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Предохранитель прикуривателя расположен в блоке под панелью приборов (F6)/20А (до 2000 г.в.)

Предохранитель прикуривателя расположен в блоке под панелью приборов №1(F7)/20А (после 2000 г.в.)

Где находится монтажный блок.

Для доступа к реле и предохранителям открываем капот нажимаем на фиксатор крышки и сдвигая крышку назад снимаем ее

matiz-blik-kapot

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле


расшифровка (до 2000 г.в.)

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле указателей (^2000)

Реле насоса муфты (^2000)

Реле звукового сигнала

Реле системы управления двигателем (^2000)

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(15A) Противотуманные фары (^2000)

(10A) Система управления двигателем, электронный блок управления ABS, датчик скорости автомобиля, реле стартера, реле насоса муфты, реле системы управления двигателем, катушка зажигания (^2000)

(30A) Запасной (^2000)

(20A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(15A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Правая фара – дальний свет

(10A) Левая фара – дальний свет

(10A) Правая фара – ближний свет

(10A) Левая фара – ближний свет

(10A) Передний/задний габарит (прав.),подсветка приборной панели, часы (^2000)

(10A) Передний/задний габарит (лев.), лампа подсветки номерного знака

(10A) Компрессор кондиционера

(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (^2000)

(10A) Звуковой сигнал

(20A) Реле фар, выключатель фар, блок управления системы освещения в дневное время

(15A) Система управления двигателем, реле системы управления двигателем, диагностический разъем (DLC) (^2000)

(10A) Блок управления приводом сцепления (^2000)

(30A) Реле насоса муфты

(50A) Электронный блок управления ABS

(40A) Замок зажигания, Блок предохранителей/реле приборной панели (F1, F11-F13)

matiz-blik-kapot-2

Все потребители, запитанные независимо от положения ключа в выключателе зажигания (постоянное питание)

Топливный насос (10А)

Противотуманные фары (15А)

Электропитание ЭБУ от выключателя зажигания, обмотка реле топливного на­соса, блок АБС (опция), предварительное возбуждение генератора (при пуске), вывод «В» блока катушек зажигания, датчик скорости

Элемент обогрева стекла двери задка

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары

Габаритный свет правой фары и правого заднего фонаря

Габаритный свет левой фары, левого заднего фонаря и фонари освещения номерного знака

Муфта компрессора кондиционера (опция)

Электровентилятор системы охлаждения

Электропитание реле ламп головного света, переключатель дальнего света фар

Постоянное электропитание ЭБУ, обмотка главного реле, обмотка реле муфты ком­прессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилято­ра системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределитель­ного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и про­дувки адсорбера, электропитание реле топливного насоса

Реле монтажного блока в подкапотном пространстве

Реле высокой частоты вра­щения вентилятора системы охлаждения

Электровентилятор системы охлаждения (высокая частота вращения)

ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низ­кой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики кон­центрации кислорода и положения распределительного вала, топливные фор­сунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера

Реле вентилятора отопителя и обогрева стекла двери задка

Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель элемента обогрева стекла двери задка

Реле противотуманных фар

Реле топливного насоса

Реле звукового сигнала (опция)

Реле низкой частоты враще­ния вентилятора радиатора системы охлаждения

Электровентилятор системы охлаждения (низкая частота вращения)

Реле головного света

Лампы головного света

Реле наружного освещения

Габаритный свет, подсветка комбинации приборов

Реле компрессора кондицио­нера

Муфта компрессора кондиционера (опция)

Предохранитель меняем пинцетом, расположенном в монтажном блоке. Реле заменяем рукой.

Блок реле и предохранителей в салоне дэу матиз

Монтажный блок реле и предохранителей расположен под панелью приборов с левой стороны.

Для доступа к предохранителям сжимаем одновременно две защелки крышки и снимаем ее

matiz-blik-salon


расшифровка (до 2000 г.в.)

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла (^2000)

Реле реостата регулировки яркости подсветки комбинации приборов (^2000 LHD)

Реле противотуманного фонаря (^2000 LHD)

Реле указателей (^2000 LHD)

(10A) Электронный блок управления SRS

(30A) Электропривод стеклоподъемников (^2000)

(10A) Выключатель аварийной сигнализации, блок управления системы освещения в дневное время

(10A) Аудиосистема (^2000)

(20A) Прикуриватель (^2000)

не используется (^2000)

(15A) Омыватели лобового стекла, очиститель заднего стекла, фонари заднего хода

(10A) Лампы освещения салона, аудиосистема, блок управления иммобилайзером (^2000)

(15A) Выключатель стоп-сигналов, часы, выключатель аварийной сигнализации (^2000)

(20A) Центральный замок (^2000)

не используется (^2000)

matiz-blik-salon-2

Расшифровка (после 2000 г.в.)

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля

Защищаемые цепи потребителей

Приборы и контрольные лампы комбинации приборов, часы, иммобилайзер, ох­ранная сигнализация

Подушка безопасности (опция)

Лампы указателей поворота и контрольных ламп указателей поворота

Лампы сигналов торможения

Предохранитель прикуривателя daewoo matiz

Очиститель ветрового стекла

Очиститель стекла двери задка, омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, лампа света заднего хода

Электропривод наружного зеркала заднего вида

Аудиосистема, плафоны освещения салона и багажного отделения, контроль­ная лампа открытых дверей в комбинации приборов, иммобилайзер

Постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажи­гании, часы

Электроприводы замков дверей (центральный замок)

Тяговое реле стартера

Реле монтажного блока в салоне автомобиля (после 2000 г.в.)

Реле очистителя ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Реле противотуманного света в заднем фонаре

Лампа противотуманного света в заднем фонаре

matia-shema-1

1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — к выводу 86 реле К8; 4 — к выводу 86 реле К5; 5 — стартер; 6 — генератор; 7 — к выводам 17 и 18 блока управления АБС; 8 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F5, F11, F12, F13); 9 — к выводу 30 выключателя зажигания; 10 — от вывода 15 выключателя зажигания; 11 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F1, F2, F3, F4); 12 — к выводу 15 блока управления АБС; 13 — к выводу 29 ЭБУ; 14 — к выводу В блока катушек зажигания; 15 — к выводу 2 генератора; 16 — к выводу 1 переключателя вентилятора отопителя; 17 — к выводу 2 выключателя обогрева стекла двери задка; 18 — от вывода 85 реле К3; 19 — к выводу 1 выключателя наружного освещения; 20 — к выводу 6 выключателя противотуманных фар; 21 — к выводу 1 левой фары (дальний свет); 22 — к выводу 1 правой фары (дальний свет); 23 — к выводу 2 регулятора направления пучков света фар; 24 — к лампе габаритного света в правой фаре; 25 — к выводу 86 ЭБУ; 26 —к выводу 6 выключателя наружного освещения (с противотуманными фарами); 27 — к выводу 4 выключателя наружного освещения (без противотуманных фар); 28 — к выводу 3 блока управления системы защиты аккумуляторной батареи от разряда; 29 — к лампе габаритного света в левой фаре; 30 — к выводу 4 левого заднего фонаря; 31 — к лампам освещения номерного знака; 32 — к выводу 4 правого заднего фонаря; 33 — к лампам подсветки комбинации приборов; 34 — к выводу 1 выключателя наружного освещения (без противотуманных фар); 35 — к выводу 2 выключателя наружного освещения (с противотуманными фарами); 36 — к выводу 6 выключателя наружного освещения (фары); 37 — к выводам 15 и 30 реле К13; 38 — к выводу 7 выключателя наружного освещения; 39 — от вывода 5 выключателя наружного освещения (ближний свет); 40 — к выводу 2 левой фары (ближний свет); 41 — к выводу 2 правой фары (ближний свет); 42 — от вывода 4 выключателя наружного освещения (фары); 43 — к выводу А12 комбинации приборов

matia-shema-2

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве (двигатель 1,0 л); окончание: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — к выводу 2 электромагнитного клапана продувки адсорбера; 3 — к выводу 2 заднего датчика концентрации кислорода*; 4 — к выводу 30 ЭБУ; 5 — к выводу 3 топливного насоса; 6 — от вывода 15 выключателя зажигания; 7 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F1, F2, F3, F4); 8 — к выводу 15 блока управления АБС; 9 — к выводу 2 генератора; 10 — к выводу 29 ЭБУ; 11 — к выводу В блока катушек зажигания; 12 — к выводу 6 ЭБУ; 13 — к выводу 7 ЭБУ; 14 — к выводам 2 форсунок; 15 — к выводу 66 ЭБУ; 16 — к выводу 4 клапана рециркуляции отработавших газов; 17 — к выводу 3 датчика положения распределительного вала; 18 — к выводу А переднего датчика концентрации кислорода; 19 — к выводу 2 звукового сигнала (без подушки безопасности); 20 — резистор электровентилятора системы охлаждения; 21 — спиральный кабель (с подушкой безопасности); 22 — к выводу 10 ЭБУ; 23 — к выводу 1 электровентилятора системы охлаждения; 24 — к выводу 9 ЭБУ; 25 — к выводу 41 ЭБУ; 26 — к выводу 2 двойного выключателя компрессора кондиционера (при чрезмерном повышении или понижении давления хладагента); 27 — к выводу 2 противотуманных фар; 28 — от вывода 5 выключателя наружного освещения; 29 — от вывода 3 выключателя противотуманных фар; 30 — к выводу А11 комбинации приборов (контрольная лампа включения противотуманных фар); 31 — к выключателю звукового сигнала; 32 — к выводу 2 звукового сигнала (с подушкой безопасности); 33 — к выводу 2 охранной сигнализации

matia-shema-3

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в салоне (двигатель 1,0 л); начало: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — выключатель зажигания; 3 — блок реле и предохранителей в салоне; 4 — к выводу 2 выключателя ламп сигналов торможения; 5 — к выводу 18 охранной сигнализации (без иммобилайзера); 6 — к выводу 3 реле центрального замка; 7 — к выводу 16 диагностического разъема; 8 — к выводу 6 иммобилайзера; 9 — к выводу 5 головного устройства звуковоспроизведения; 10 — к выводу А3 комбинации приборов; 11 — к выводу 2 плафона освещения салона; 12 — к выводу 1 плафона освещения багажного отделения; 13 — к выводу 4 блока управления системой защиты аккумуляторной батареи от разряда; 14 — к выводу 8 выключателя аварийной сигнализации; 15 — к выводу 1 часов; 16 — к выводу 11 охранной сигнализации (с иммобилайзером); 17 — к выводу 4 центрального замка; 18 — к выводу 7 выключателя очистителей ветрового стекла и стекла двери задка; 19 — к выводу 3 очистителя ветрового стекла; 20 — к выводу 15 реле К12; 21 — к выводу 2 выключателя света заднего хода; 22 — к выводу 2 очистителя стекла двери задка; 23 — к выводу 3 выключателя очистителей ветрового стекла и стекла двери задка; 24 — к выводу 6 выключателя электропривода зеркала заднего вида

matia-shema-4

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в салоне (двигатель 1,0 л); окончание: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — к выводу 86 реле К8; 3 — к предохранителю Ef4; 4 — к выводу 85 реле К4; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок реле и предохранителей в салоне; 7 — к выводу 2 прикуривателя; 8 — к выводу 1 датчика скорости; 9 — к выводу 4 головного устройства звуковоспроизведения; 10 — к выводу 5 иммобилайзера; 11 — к контактам А8 и В9 комбинации приборов; 12 — к выводу 3 часов; 13 — к выводу 7 блока управления системой защиты аккумуляторной батареи от разряда; 14 — к выводу 17 охранной сигнализации (без иммобилайзера); 15 — к выводу 5 охранной сигнализации (с иммобилайзером); 16 — к выводу 5 блока управления подушкой безопасности; 17 — к выводу 3 выключателя стеклоподъемников левой передней двери; 18 — к выводу 10 выключателя аварийной сигнализации; 19 — к стартеру

Схема соединений блоков реле и предохранителей (двигатель 0,8 л)

matia-shema-5

1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 3 — переключатель света фар; 4 — выключатель зажигания; 5 — блок реле и предохранителей в салоне

Электросхемы Daewoo Matiz


Полный комплект электросхем автомобиля Дэу Матиз первого и второго поколения.

Электросхемы Daewoo Matiz

Электросхемы автомобиля Дэу Матиз можно скачать с нашего сайта, кликнув по фото правой кнопкой мышки и выбрать «Сохранить изображение». Все схемы цветные и имеют хорошее качество.

Немного истории Daewoo Matiz

Производится данная модель автомашины с 1998 года. По сегодняшний 2014 уже вышло третье поколение Daewoo Matiz (M300). Матиз первого поколения (М100?М150) и второго (М200?М250) Хетчбек имеет 5 мест. Все модели оборудованы механической коробкой переключения передач, а двигатель потребителю идет на выбор: объёмом 0,8 литров или 1. После небольшого рестайлинга автомобиля в 2012 году (вышла модель М200) в Китае его именовали как Chevrolet Лечи. Также там машина ещё раз подделась небольшим модификациям и стала называться «Baojun Lechi» с двигателями — 1,0 л (69 л.с.) и 1,2 л (86 л.с.).

Видео про краш тест Daewoo Matiz 1,2 и 3-его поколения, соответственно — 2000, 2005 и 2009 года:

Схемы электрооборудования Дэу Матиз:

1. Нумерация контактов в электрических разъёмах:

Нумерация контактов в электрических разъёмах Daewoo Matiz

2. Схема пуска двигателя Daewoo Matiz 1,0 л и зарядка АКБ:

Схема пуска двигателя Daewoo Matiz 1,0 л и зарядка АКБ

3. Электросхема пуска двигателя и соединений генератора (двигатель 0,8 л):

Электросхема пуска двигателя и соединений генератора

4. Система управления двигателем 1.0 л:

Схема системы управления двигателем Дэу Матиз 1.0 л

Схема системы управления двигателем Дэу Матиз 1.0 л

Схема системы управления двигателем Дэу Матиз 1.0 л

Схема системы управления двигателем Дэу Матиз 1.0 л

8. Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Matiz 0.8 л:

11. Схема электрооборудования Дэу Матиз: лампы света заднего хода, сигналы торможения, габаритный свет и фонари освещения номерного знака:

Схема электрооборудования Дэу Матиз - лампы света заднего хода, сигналы торможения, габаритный свет и фонари освещения номерного знака

12. Соединения блока реле и предохранителей, расположенного под капотом автомобиля (двигатель 1.0 л):





16. Соединения блока реле и предохранителей, расположенного в салоне авто (двигатель 1.0 л):



18. Схема соединений реле и предохранителей (двигатель 0.8 л):

19. Электросхема соединений комбинации приборов Daewoo Matiz 1,0 литра:




22. Соединения комбинации приборов авто с двигателем 0,8 литра:

24. Включение подсветки панели и комбинации приборов (0,8 л):


25. Включение света фар и регулятора направления пучков света фар (1,0):


26. Электрическая схема включения фар Дэу Матиз 0,8 л:

Электрическая схема включения фар Дэу Матиз 0,8 л

27. Включение регулятора направления пучков света фар машины (0,8):


28. Схема включения противотуманных фар и ламп противотуманного света в заднем фонаре (1,0):

29. Электросхема Daewoo Matiz 0,8 литра для включения противотуманных фар и противотуманок в заднем фонаре:

30. Указатели поворота и аварийной сигнализации, электросхема:


31. Схема работы лампочек освещения салона и багажника, а также включение электростеклоподъемников передних дверей:


32. Электрическая схема очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла Дэу Матиз:


33. Обогрев стекла двери задка авто и схема прикуривателя и часов:


34. Система звуковоспроизведения:


35. Кондиционер автомобиля Daewoo Matiz 1,0 и вентилятор:


36. Электросхема включения кондиционера и вентилятора Дэу Матиз 0,8 литра:

Ремонт противотуманных фар на автомобиле Daewoo Matiz

Сегодня пойдет речь о электропроводке противотуманных фар на автомобиле Daewoo Matiz.


Начиналось всё как обычно. Попросили поменять лампы передних ПТФ, так как не работают. Но при осмотре выяснилось, что проводка мало того, что проложена не по штатным хомутам, так еще и сгнила. Выяснилось, что подключение происходило уже после покупки автомобиля и не самым качественным образом.


Решения, которые использовали «специалисты» до нашего автосервиса, нас не устраивали, поэтому пришлось подключать передние противотуманные фары «с нуля».



Поясним: с завода изготовителя, с конвейера, этот автомобиль был выпущен в комплектации без ПТФ. Однако при покупке автомобиля владелец попросил их установить.

Реле было установлено на моторном щите, а предохранитель просто рассыпался в руках.


Самое главное, что автомобиль не сгорел от такого подключения. Реле мы установили в блок предохранителей под капотом, так же, как это сделано заводом изготовителем в других комплектациях матиза.


Предохранитель так же занял свое «штатное» место в блоке. Собрали все на место, в специальных пластиковых гофрах проложили электропроводку по заводским местам, собрали в обратной последовательности.


Автомобиль готов! Удачи на дорогах и будьте внимательны, выбирая мастеров по установке дополнительного оборудования.

Как подключить противотуманки на матизе

И так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,я постараюсь написать очень подробный отчет, что после любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому деньги!

Самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно! и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!

ПРИМЕРНО ВОТ ТАКОЙ

3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)

реле 4-ех контактное и разьем к нему!

4)кнопка включения противотуманок!

ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)

6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок) тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой, поэтому пишу как делал я) снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

туда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле! и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме ) там все одинакого

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь 12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму) пол пути прошли идем далее 86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо! а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работают прислушайтесь к реле ! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставьте все в авто)

Как подключить противотуманки своими руками?

Допустим, Вы поставили противотуманные фары и вам необходимо разобраться с подключением. Надеюсь, мы поможем в этом, ничего сложного в данной ситуации нет.

Как подключить противотуманки на матизе

Прежде всего необходимы:

  • минимальные познания в электротехнике (найти +12в и массу);
  • инструмент — нож, кусачки, плоскогубцы, клеммник;
  • расходные материалы: изо-лента синяя, термоусадка подходящего диаметра, хомуты пластиковые, гофра автомобильная, клеммы массовые и соединительные.

Подобрать соответствующие основные материалы:

  • провод 2-х жильный сечением 1.5 мм2 — прибл. 6м;
  • реле включения с разъемом (обычное реле света с ВАЗ 2108) -1 шт;
  • выносной предохранитель 30А -1 шт;
  • кнопка включения (на выбор по дизайну, желательно с подсветкой);
  • разъемы к туманкам (если нет)-2 шт.

Теперь, когда все готово собираем такую схему
рис 1.

Как подключить противотуманки на матизе

Порядок сборки

  1. Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме коричневый) прикрутить через клемму к кузову. Плюсовой (на схеме синий) вывести в район аккумулятора (будет подключатся к реле, клемма 30).
  2. Крепим реле в подходящем месте и подсоединяем провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номиналом 30 А.Черный (86) к кузову через клемму (можно к минусу аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 заводим в салон (допускается сверление щита моторного). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемые.
  3. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.

Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

  • автономное (включение независимо не от чего, но есть шанс разрядить полностью аккумулятор случайно забыв выключить туманки) подключаем к габаритам или постоянному +ACC.
  • использование только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку, например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1,а лучше IGN2 по схеме, прибором или контрольной лампочкой. Все, проверяем работоспособность.
  • Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей.
  • В соединениях лучше использовать не скрутки и пайку, а соединительные клеммы с защитной термоусадкой
  • Всю не штатную проводку желательно упаковать в гофру, и эстетичнее, и безопаснее.

Daewoo Matiz "Зеленый Фонарь" › Бортжурнал › ПОДРОБНОЕ подключение противотуманных фар!(по просьбе Драйвчан)

и так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после
Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!
самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!
и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!

ПРИМЕРНО ВОТ ТАКОЙ

3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)

реле 4-ех контактное и разьем к нему!

4)кнопка включения противотуманок!

ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)
6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)
тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,
поэтому пишу как делал я)
снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

туда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле!
и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме ) там все одинакого

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь
12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее
контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)
пол пути прошли
идем далее
86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!
а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле. оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!

да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!

Нравится 1K Подписаться

Схема подключения противотуманных фар «с нуля»

В ответ на это вопрос я публикую эту статью, в которой мы рассмотрим, как подключать противотуманные фары, как говорится, «с нуля», при полном отсутствии проводки.

Рассмотрим для общего понятия схему подключения любого дополнительного оборудования на автомобиле с использованием реле:

Как подключить противотуманки на матизе

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Как подключить противотуманки на матизе

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.

Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.

Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.

Как подключить противотуманки на матизе
Схема подключения ПТФ ВАЗ 2109

Как подключить противотуманки на матизе
Схема подключения ПТФ ВАЗ 2108 (старая)

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Как снять и установить противотуманные фары на Матиз

Поднимаем машину и устанавливаем ее на опоры.

Читайте также: