Шкода замена форсунки омывателя фар

Обновлено: 23.04.2024

Руководство Стеклоочиститель и стеклоомыватель Шкода Карок

Регулировка и проверка положения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Замена щеток в Skoda Karoq.

Жидкость в бачке стеклоомывателей
- При доливке омывающей жидкости в бачок стеклоомывателя следует средство для очистки стёкол (летом) или незамерзающую жидкость (при опасности замерзания).
- Если автомобиль оснащён системой омывателей фар, и фары имеют пластмассовые рассеиватели (из поликарбоната), то в бачок омывателя можно заливать только такие жидкости, которые не повреждают поликарбонат.

Если поле разбрызгивания по причине загрязнений внутри форсунки покрыто неравномерно, форсунку необходимо снять и промыть водой в направлении против потока при разбрызгивании. После этого можно выполнить продувку сжатым воздухом также в обратном направлении. Для очистки форсунок омывателя запрещено использовать какие-либо предметы!

Регулировка форсунок омывателя ветрового стекла
Форсунки омывателя лобового стекла отрегулированы производителем в необходимое положение.
Струи омывающей жидкости на стоящем автомобиле должны попадать на лобовое стекло в соответствии с размером -а- и площадью омывания -1-.

Размер -а- = 453 мм ± 50 мм
Регулировка задана конструкцией форсунок омывателя. Незначительные отклонения по высоте струй омывателя могут, однако, быть выравнены на одинаковую высоту.
- Отрегулировать направление разбрызгивания вверх или вниз.

1 - Вентиляционная решётка перед лобовым стеклом
2 - Регулятор форсунки, Torx
3 - Форсунка
4 - Капот
- Привести форсунку омывателя -3- в нужное положение, вращая крепление форсунки -2- с помощью отвёртки Torx № 2.
„По часовой стрелке“ регулируется вниз.
„Против часовой стрелки“ регулируется вверх.

При неравномерном истечении струи или слабой струе необходимо заменить форсунку омывателя.

Проверка регулировки форсунок омывателя фар
Осторожно!
У форсунок омывателя можно проверить только их работоспособность, но регулировать их нельзя.

Проверка регулировки форсунок
- Включить ближний свет.
- Включить омыватель ветрового стекла.
Фары будут омываться, если правый подрулевой переключатель находится в положении „Омыватель“ не менее 1,5 с.
Струя омывателя должна попадать в центр фары.
Если струя омывающей жидкости бьёт неравномерно или недостаточно, форсунку омывателя нужно заменить.

Проверка и при необходимости регулировка исходного положения поводков стеклоочистителя ветрового стекла
Установка конечного положения рычагов стеклоочистителя

Проверить, чтобы у щёток стеклоочистителя было выдержано расстояние -a- и -b- от края стекла.
a - Сторона переднего пассажира = 29,5 + 4 мм
b - Сторона водителя = 55,9 + 4 мм
1 - Ветровое стекло
2 - Кожух водоотводящего короба
При необходимости отрегулировать поводки стеклоочистителя ветрового стекла.

Момент затяжкиН·м
Гайка крепления стеклоочистителя21

Замена щёток стеклоочистителей лобового стекла
Установить поводки стеклоочистителя в сервисное положение следующим образом:
- Кратковременно включить и снова выключить зажигание, капот должен быть закрыт.
- В течение 10 секунд после выключения зажигания нажать правый подрулевой переключатель вниз в положение однократного взмаха щёток стеклоочистителя.
Стеклоочистители принимают сервисное положение.
- Отвести поводок стеклоочистителя от стекла.

- Нажав фиксатор -1-, разблокировать щётку в поводке -2- и вытянуть её из поводка -в направлении стрелки-.
- Вставить серийную щётку в поводок -2-, обратив внимание на то, что фиксатор -1- зафиксировался со щелчком.
- Установить новую щётку стеклоочистителя на поводок до упора и характерного щелчка.

- Проверить, правильно ли закреплена щётка стеклоочистителя.
- Опустить поводок со щёткой стеклоочистителя на стекло.

Внимание!
При неквалифицированном обращении со стеклоочистителями имеется опасность повреждения лобового стекла рычагами стеклоочистителей.
- Установить поводки стеклоочистителя в исходное положение:
- Включить зажигание и кратковременно нажать правый подрулевой переключатель. Снова выключить зажигание.


Проверка и при необходимости регулировка исходного положения поводка стеклоочистителя заднего стекла

Момент затяжкиН·м
Гайка крепления стеклоочистителя12

– Отрегулировать рычаг стеклоочистителя, чтобы соблюдался размер -а- от края стекла. a = 30 ± 2 мм

Проверка форсунки заднего стекла
При стоящем автомобиле струя должна попадать на заднее стекло в обозначенную синим область.

a = 79 ± 30 мм
b = 121 мм ± 30 мм
c = 59 ± 30 мм
Внимание
При неравномерном истечении струи или слабой струе необходимо заменить форсунку омывателя


Проверка омывателя камеры заднего вида
В автомобилях с омывателем камеры заднего вида струя омывающей жидкости должна попадать в область -1-.

При неравномерном или недостаточном истечении струи необходимо заменить рукоятку.

Замена щётки стеклоочистителя заднего стекла
- Отвести поводок стеклоочистителя от стекла.
- Нажав фиксатор -1-, разблокировать щётку -3- в поводке -2- и вытянуть щётку из поводка -в направлении стрелки-.
- Вставить новую щётку -3- в поводок -2-, так чтобы фиксатор -1- зафиксировался со щелчком.
- Проверить, правильно ли закреплена щётка стеклоочистителя.

При неквалифицированном обращении со стеклоочистителями имеется опасность повреждения заднего стекла рычагом стеклоочистителя.

Как разобрать омыватель фар

Некоторое время назад обратил внимание на то, что не происходит омыв фар головного света с левой стороны. Если справа форсунка плевалась на всю округу, то слева — тишина.

Про то, что справа у форсунки отсутствует один из распылителей (там 2 шарика, из которых разбрызгивание и происходит) я знал давно, и даже приготовил запчасть — новый распылитель (купил форсунку со сломанным корпусом, но с живыми распылителями), но руки все никак не доходили до замены.

А тут на днях, на даче, д елать было нехера пришло вдохновение.
Решил заменить распылитель справа и посмотреть, что произошло слева.

Про то как снимать бампер полно видео на ютубе, но кому интересно — минут на 20 занятие, если в первый раз это делаешь.
Кратко — снять пластик сверху (все на защелках), снять гриль решетку (на защелках), открутить 2 винта на 10 под гриль решеткой, открутить снизу на бампере по центру 1 винт на 8, снять пистоны на подкрылках по 3 шт. с каждой стороны, отжать пластиковые подкрылки и торксом на 27 открутить по 2 винта с каждой стороны (ЭТО САМОЕ СЛОЖНОЕ в моем случае). Лучше их откручивать отверткой, а не г-образными ключами (я намучался с г-образным ключом, отвертка будет удобнее и ловчее в целом).

Затем в месте соприкосновения бампера с крылом с каждой стороны потянуть вниз (на бампере рожки, которые в крыло входят) и сдернуть бампер. Отсоединить 3 разъема электрических и все. Все просто, даже если в первый раз снимаешь.

Взору открылось следующее — на каждой форсунке осталось по 1 шарику распылителю (должно быть 2 шарика), сами посадочные места шариков треснутые.

Снял форсунки (стягиваются элементарно, открутить 1 винт торкс 25 и отжать защелку). Решено из двух сломанных распылителей "чтонить сколхозить". Оставлять сломанными их не хотелось, да и второй раз снимать бампер не хотелось (может вдохновение не посетить).

Попытался отремонтировать трещины паяльником и залить поксиполом. Идея провалилась, т.к. недостаточно плотно садились шарики распылителей в посадочные места и их вырывало напором воды.
Решил проблему стяжкой — ее усилия вполне достаточно для того, чтобы шарики сидели на месте. Вокруг все залил суперклеем и поксиполом (предварительно отрегулировав распыл на фару).

Давно уже не давала покоя проблема утечки жидкости из системы омывателя стекол. Было не до нее. Вдохновение наконец пришло и я решил разобраться.

Итак! Течь была мною замечена из под бампера с правой стороны. Предположил что возможно ослабился шланг или хомут на форсунке омывателя правой фары. Но при снятии, на соединении шланга со штуцером, влаги не было.

Снятая форсунка имела следующий вид:

Обратился к Гуглу и он мне поведал, что некоторые умельцы все же умудрялись разбирать и ремонтировать подобные устройства. Решил и я попробовать.

Задача — разъединить две части! Пластик в этом изделии очень крепкий и не эластичный. Нужно делать разрезы, чтобы ослабить жесткую защелку.

Аккуратно зажал в тиски форсунку и с не меньшей аккуратностью малой ножовкой сделал по два разреза вдоль форсунки симметрично с двух сторон.

Гугл предлагал воспользоваться феном, чтобы разогреть соединение и облегчить дальнейшее разъединение двух частей.
Но у меня такого инструмента нет и искать его не было желания.

Я придумал следующее:

На рынке (бульвар Перова) нашел специализированное место продажи всевозможных уплотнительных колец и резинок…

Перед сборкой хорошенько вымыл все части. Поразмыслив, решил не использовать никаких герметиков, да бы избежать возможного попадания их в движущиеся части. Просто натянул новое уплотнительное кольцо, собрал и защелкнул. (соединить две половинки было несложно).
Затем хомутом придал жесткости ослабленной части.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Зачастую так бывает, что на вновь приобретенном б/у автомобиле не работают омыватели фар. Данную проблему можно решить самостоятельно. В данной статье рассказано, как самостоятельно сменить, или произвести ремонт омывателя фар.

Один раз, мне нужно было срочно снять подкрылок с правого колеса. Когда я снял его, я столкнулся с такой проблемой, омыватель фар был отключен, но самым странным способом, какой — то горе автолюбитель закрутил болт в подающую трубку, а разъем, он просто залепил непонятным веществом. Конечно же, так ездить не нужно, если на автомобиле есть такая система, значит, она должна работать. Для начала нужно убедиться, что все перед форсункой в рабочем состоянии. Для того, что бы проверить, все ли исправно, я сначала проверил уровень воды в бачке, потом, мной был выкручен болт и включен насос омывателя — все отлично, до форсунки система работает.

Демонтаж и разборка форсунки омывателя

Чтобы вытащить форсунку омывателя, достаточно потянуть ее на себя и вытянуть.

В форсунках может сохраниться давление, вследствие чего, Вас может обрызгать водой.

Для того, что бы снять заглушку ее нужно понемногу, поддевать сверху, снимайте аккуратно, что бы, не сломать.

В первую очередь нужно разобрать форсунку, стопорное кольцо нужно снять плоскогубцами или отверткой.

Что бы раскрыть корпус на две части нужно поддеть защелки отверткой и разделить на две части корпус. Как только Вы раскроете корпус, то заметите небольшую деталь с пружинкой это и есть клапан. Главная задача клапана – это создание рабочего давления в магистрали. В том случае, если давление превышает нужное, он открывается и происходит слив воды на фару.

Причины неисправного фароомывателя

Наиболее распространенной причиной неисправности форсунки является загрязнение клапана или сопла форсунки, а так же загрязнение внутренней полости цилиндра. Весь процесс ремонта состоит в устранении загрязнений.

Когда все будет сделано, можно собирать, собирается все в обратной последовательности.

Не нужно торопиться, и сразу устанавливать заглушку бампера на форсунку. Потому, что Вам не удастся поставить форсунку на нужное место.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины


Во времена высоких технологий вопрос, почему не работает омыватель фар, стал набирать популярность. Комплектация автомобилей очень расширилась, но с ней и появились множество вопросов: почему не работает омыватель фар или лобового стекла, причины неработоспособности кнопки старт-стоп и многие другие.

В этой статье речь пойдет именно о системе омывателей. Если вы, приобретя новый автомобиль, не отключили систему омывания, а пользовались постоянно, и в один момент эта система перестала работать, то этот материал станет для вас полезным.

Содержание


Разновидности омывателей

Почему не работает омыватель фар, именно это вы и узнаете, прочитав статью до конца. Изначально давайте разберем, как же устроена эта система омывателя. На рынке выделяют два вида: струйный и щеточный.


Причины неработоспособности системы очистки фар

Если на вашей машине заводом изготовителем еще не установлена система очистки фар, и вы считаете, что она вам необходима, то вы, купив запчасти, сможете установить ее сами. Для этого вам потребуется: комплект омывателя. Уточните у продавца, все ли необходимые детали в нем присутствуют, либо проверьте самостоятельно. В него входят: бочек для жидкости, шланги, реле и форсунки.


Начинаем установку

Откройте капот и установите новый бочок в заранее выбранное вами место. Далее установите форсунки в оптический центр фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, который обозначен кругом. Далее при помощи сверла сделайте отверстие в бампере, куда в дальнейшем вы вставите распылитель.

Сверлить лучше с наружной стороны бампера, так вы меньше повредите лакокрасочное покрытие. Далее подключите шланги, которые будут идти от омывателя к бачку, и подключите провода. Все эти процедуры вы сможете провести при помощи специальной инструкции, которая входит в комплект с омывателем. Поэтому не стоит пытаться самостоятельно собирать его из комплектующих деталей. Все производители делают индивидуальные запчасти, поэтому решив сэкономить вы, только потратите время.

Если вы досконально изучили эту статью, то вы самостоятельно сможете ответить на вопрос, почему не работает омыватель фар, а так же провести ремонт, при этом сильно не растрачивая свой бюджет.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины

Это дорога к гарантийному ремонту.

господа а как проверить правильность регулировки омывателя? Т.е. куда должны бить струи и как в этом убедиться в одиночку?

Так и у меня на XL, и у кореша на МПС

Похоже на то, вроде как предупреждение о не достаточном количестве. Буду проверять по мере убывания жидкости. Спасибо за наблюдение:good:

не брызгает правый омыватель фар.

evgenyat сказал(-а): 05.12.2010 06:31

не брызгает правый омыватель фар.

кто-нибудь может послушать на сколько сек у него включается релюшка? ну и какие у вас версии есть?

pavel1 сказал(-а): 05.12.2010 09:56

sLoNyX сказал(-а): 05.12.2010 13:55

evgenyat сказал(-а): 05.12.2010 14:27

проблема еще с лета, не в морозе тут дело.

sLoNyX, pavel1,на какое время у вас релюшка включает насос?

pavel1 сказал(-а): 05.12.2010 14:37

В этом, имхо, и проблема. Руками должна выдвигаться с небольшим усилием. Что-то клинит. Насос -то на фары не брандспойтный.

pavel1 сказал(-а): 05.12.2010 14:47

evgenyat сказал(-а): 05.12.2010 15:20

Ioann сказал(-а): 05.12.2010 15:23

evgenyat сказал(-а): 05.12.2010 15:35

по сравнению с этим

у меня цилиндры поднимаются немного медленнее, левый чуть брызнет, и сразу прячутся.

а про этот и говорить нечего

BouS сказал(-а): 05.12.2010 17:23

evgenyat сказал(-а): 05.12.2010 23:08

сделал так, как BouS подсказал, не помогло. вот что имеем на данный момент:

тут я включал насос вручную. сначала с выключенным двигателем. тогда брызгала только правая сторона. потом с заведенным. брызгали обе, но отчетливо видно, что правая начинала брызгать на долю секунды позже. видно этой доли секунды и не хватает.

люди, послушайте, пожалуйста, точно у себя на сколько секунд включается релюшка.

evgenyat сказал(-а): 06.12.2010 22:56

evgenyat сказал(-а): 24.12.2010 21:48

в общем поставил реле времени в разрыв провода на насос. реле настраивается от 0,1 сек до 24 часов настроил на секунду с лишним. вот что получилось

nigel сказал(-а): 26.12.2010 00:13

evgenyat сказал(-а): 26.12.2010 04:20

находится оно под рулем под обшивкой. на этой картинке с номером 377. на разных машинах разные номера реле. у меня номер 389. попробуй проверить так: на реле ищешь контакт SRA (у меня этот контакт второй слева в верхнем ряду) и подаешь на этот провод + (можно с вытащенным реле, главное что бы ток на насос пошел. там видно будет жужжит мотор или нет.


evgenyat сказал(-а): 27.12.2010 01:42

подключать очень легко. там всего 5 проводов. я на картинке указал. под номером 1 берешь + (желательно подключить через предохранитель) на питание реле времени и на будущее питание насоса, под номером 3 берешь массу на питание реле времени. 3 провода уже подключены.

CLUB SUBARU FORESTER

Перестали работать омыватели фар

landers 21 янв 2012


-Евгенич- 21 янв 2012

Адиб 22 янв 2012

landers 22 янв 2012

А можно уточнить , то есть на фары стоит отдельный насос с более высоким давлением подачи омывайки ? И если да, то почему на него нет отдельного предохранителя. Где стоит этот насос то ? Можно поподробнее.

Для начала просто вытяните этот омыватель вручную,промойте хорошей струёй воды полозья и впрысните ведешку,а может,и незамерзайка замёрзла.)))

Неамерзайка на -30 отличная, каждый год юзаю 100% дело не в ней. Обыватели смазаны с лета, двигаются отлично и чистые. ( Дело все таки в подаче.

Баламут 22 янв 2012

landers 22 янв 2012

Да шланги целые вродь, мыши исключаются, да и не течет нигде.


-Евгенич- 22 янв 2012

landers: на фары стоит отдельный насос с более высоким давлением подачи омывайки ?

Читайте также: