Сколько задних противотуманных фар должно гореть на рено логан 2

Обновлено: 26.04.2024

Наружное освещение

Чтобы включить габаритные фонари, поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. Одновременно включается подсветка щитка приборов.


Ближний свет фар

Чтобы включить фары ближнего света, поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. При этом на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.

Дальний свет фар

Чтобы включить фары дальнего света, когда рычаг под­рулевого переключателя 1 находится в положении «ближ­ний свет фар», потяните рычаг 1 на себя. При этом вклю­чается соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. Чтобы вновь включить фары ближнего света, еще раз переместите рычаг подрулевого переключателя 1 на себя.

Выключение наружного освещения

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого пере­ключателя 1 в исходное положение.


Зуммер не выключенного освещения

Если вы оставили включенными наружные осветитель­ные приборы, но выключили зажигание, при открывании двери водителя раздается звуковой сигнал (чтобы избе­жать разрядки батареи).

Передние противотуманные фары

Чтобы включить противотуманные фары, поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответс­твующим символом. Противотуманные фары включат­ся, если включено наружное освещение, одновременно включится соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов.


Задние противотуманные фонари

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого пере­ключателя 3 в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом. Задние противотуманные фонари включатся, если включено наружное освещение.

При этом включается соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. Не забывайте выключать за­дние противотуманные фонари, когда в них нет необходи­мости, чтобы не мешать другим участникам движения.


Когда наружные осветительные приборы выключают­ся, одновременно выключаются задние противотуманные фонари и противотуманные фары (если они установлены).

Купил я свою Базу в мае 2006 года. И уже наездил почти 70000.
Пять туманных демисезонов (две весны и три осени) мотался по трассам. И не знал, что, оказывается, у меня можно включить заднюю противотуманную фару .
Покупал-то машину самую бюджетную, без противотуманок. На переднем бампере лишь места обозначены. А, оказывается, задняя противотуманка (слева) есть. Включить ее можно колечком на левом рычаге переключения, но только если уже включен ближний/дальний свет.
Ведь когда едешь в тумане медленно, то рискуешь получить в зад от товарищей, летящих вслепую.
И лишь сегодня решил полюбопытствовать, переключает ли то "противотуманное" колечко что-либо, или является простым рудиментом универсального рычага.

Если кто-либо еще есть, наподобие меня, и не лезет лишнего пощелкать-покрутить, куда голова не влазит, пусть воспользуется моей "находкой"

  • Ads
  • КВП
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

LawGun
Во блин завтра попробую.

  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Ну ребята вы даете . Я еще пользуюсь ею при езде задним ходом ночью.
Как говорится: век живи, век учись.

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

На томже рычажке пипочка в торце есть, так если нажать машинка би-бикнет. А вобще не представляю, столько времени и не покрутить загогулину (если уж инструкций читать не охота. ).

  • shtar
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Да, чудес там много..
Мануал рулит!

  • Winner
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Какой бы бюджетный авто не был, а данная опция ОБЯЗАТЕЛЬНА по всем стандартам! Даже в Таврии такое есть.

  • -Petya-
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Господа) Родные мои))) что же вы раньше молчали) завтра же проверю у себя

Отдельное спасибо LawGun за такую находку))

  • Yeka
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

И не знал, что, оказывается, у меня можно включить заднюю противотуманную фару

Красавчег.
Сидай пять.

  • Rothmanz
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Мужики, я в шоке. А как же первым делом в новой машине всё покрутить-повключать? Я так и сделал когда с машиной познакомился.

  • LawGun
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Мануал-то рулит, но там много чего понавыписывано. Например, как разогревать дизельный двигатель. Поскольку я покупал машину без противотуманок, а предыдущей машине было 32 года (кстати, Рено), где противотуманками и не пахло, то откуда мне знать, что на Таврии обязательна противотуманка (

).
Кстати, описанная ситуация как раз характеризует автомобиль (но не меня) с положительной стороны - два с половиной года ездить на авто и только знать, фактически, куда бензин заливать, да когда ТО проходить.
Будучи владельцем Жигуля, за это время уже бы полупрофессиональным автослесарем стал. Сорри за оффтоп.

  • КВП
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

А вобще не представляю, столько времени и не покрутить загогулину

Ну дык база же ПТФ нет че ее крутить, тем более крутить нужно целенаправлено при этом надо еще ближний включить, чтобы эффект был.
Вообщем век живи - век учись
LawGun

  • RED
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Мда.
У меня четверка была 1992 года. Всегда пользовался задними ПТФ в туман.
Неужели мануал действительно никто не читает.

  • Devil
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Неужели мануал действительно никто не читает.

Как всегда: или когда читать нечего (в машине ждёшь кого-то, а мануал в бардачке), или когда что-то сломалось!

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Неужели мануал действительно никто не читает.

Не знаю вездели так или в наших краях народ особенный, но сложилось впечятление (не только исходя из описанного случая), что наши сначала ломают, а уж потом инструкцию читают.

Ну дык база же ПТФ нет че ее крутить,

У меня то же ПТФ нет (Амбианс), но если открыть книжицу, какая с авто идет, черным по белому писано, что передние ПТФ присутствуют только в ряде комплектаций авто. А далее, в разделе с механизмами управления указан порядоквключения и индикация на приборке работы заднего птф.
Все же инструкцию на любое изделие следует изучать перед первым включением, а "метод научного тыка" должен стать не нашим методом.

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

я еще ни разу не включал заднюю туманку, не было еще таких туманов
а не, стоп
когда на море ездил утром в густой туман пришлось включить, т.к. дальше чем 10 метров нифига не было видно
а так в киеве лучше иметь нормальные задние габариты и все, а туманка слепит пипец как
бывает едет авто, а у него задние габариты еле видно, еще если особенно задние фонари затонированы, то вообще

  • scorp
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Когда в темноте сдаю назад включаю всё - противотуманку и аварийку

  • LawGun
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Мда.
У меня четверка была 1992 года. Всегда пользовался задними ПТФ в туман.
Неужели мануал действительно никто не читает.

Читает. Я, например, все прочитал, даже про дизель. Но поскольку на странице 1.41 говорится о противотуманных фарах, а я покупал машину без оных, то меня эта информация в практическом плане интересовала не больше, чем детские сидения, подача дизельного топлива, АБС, кондиционер или встроенный бортовой компьютер (в части разных прибамбасов, кроме сброса суточного пробега или настройки часов).

Винюсь, конечно, я не исследователь неизвестного , а консерватор . Ездил на Логане, как ездил до этого на другой машине, только быстрее и комфортнее. Радует, что я не один такой . И не постеснялся о своем невежестве публично заявить

  • OZZY
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

И не постеснялся о своем невежестве публично заявить

все правильно, как оказалось, что не один таковой
а девайсик типа как третий стоп есть нормой!

  • -Petya-
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Читает. Я, например, все прочитал, даже про дизель. Но поскольку на странице 1.41 говорится о противотуманных фарах, а я покупал машину без оных, то меня эта информация в практическом плане интересовала не больше, чем детские сидения, подача дизельного топлива, АБС, кондиционер или встроенный бортовой компьютер (в части разных прибамбасов, кроме сброса суточного пробега или настройки часов).

  • shtar
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

а так в киеве лучше иметь нормальные задние габариты и все, а туманка слепит пипец как

Наверное, их правильнее использовать на трассе, где догнать машина может гараздо быстрее и дистанция поболее. Там можно в тумане и неразглядеть обычных габаритов.

  • Гоги
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Честно говоря, заголовок данной темы меня удивил поначалу. Затем вспомнил, что с автомобилями вплотную может мало кто из вас работал, поэтому и возникла данная тема. Я более двух лет занимался испытаниями авто в лаборатории, также проверял авто на соответствие 48 правил ЕЭК ООН приборы внешние световые, там чётко описано сколько, каких и в каком месте они должны быть установлены. Раньше меня удивляло зачем на ВАЗ 2106 под бампером допстоп, а потом понял, что это ПФ. Да, согласно этих правил ПФ обязателен на легковых авто и их может быть 1(слева либо по-центру) или 2(симметрично), включаться должен только при включенных ближнем свете, дальнем или противотуманных фарах; выключаться механически и при выключении всех фонарей, при повторном включении огней противотуманный фонарь должен быть выключен. Так же он может быть совмещён с габаритным огнём(г-5Вт,пф-21Вт)-двухнитевая лампа. Расстояние между стопом и ПФ не менее 100 мм (мощность ламп одинаковая,не должны сливаться). Вот пожалуй и всё, что знал по теме. Напоследок факт из жизни: знакомый купил Логан и говорит:"Надули в салоне,два задних хода-один почему-то красный. "

  • монгол
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Мое мнение задние противотуманки нужны - прежде всего это наша безопасность. В инструкции по експлуатации авто сказано при каких обстоятельствах нужно включать противотуманки дабы они не ослепляли в зади едущих.

  • sergok
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

А ещё у логана снизу возле ручки открывания капота есть регулятор угла наклона фар , может кому интересно , а то выключатель противотуманок виднее а он почти спрятан

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

А ещё у логана есть регулятор угла наклона фар

ОГО. Колумб, не иначе. Предлагаю ветку переименовать в "КОЛУМБИЯ" и кажен, кто "открытие" очередное сделает пусть отметочку тут ставит.

  • Демьян
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Предлагаю ветку переименовать в "КОЛУМБИЯ"

Предохранители и реле Renault Logan 2

Предохранители и реле в Renault Logan 2 — неотъемлемая часть электрической системы автомобиля. Их задача — защита электроприборов от тока короткого замыкания.

Внешний вид Рено Логан 2

Ниже об их расположении и назначении в машинах российского производства, оснащенных восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями объемом 1.6 литра.

Процедура замены предохранителя или реле на автомобиле Renault Logan 2 (2014—2021 г. в.) не представляет сложности даже для начинающего автовладельца и занимает не больше 10 минут.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он находится между стартерной батареей и левой амортизационной стойкой и закрыт черной пластмассовой крышкой на защелках. Схема предохранителей на Renault Logan 2 и расшифровка обозначений приведены на фото и в таблицах ниже.

  • 1 — провод к положительному полюсу аккумулятора;
  • 2 — диод компрессора кондиционера.

Предохранители

Расшифровка блока предохранителей в моторном отсеке Рено Логан 2

Главное реле ЭБУД;

Датчик уровня топлива;

Катушка зажигания (для машин с двигателем 1,6 8V К7М);

Катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (для машин с двигателем 1,6 16V К4М);

Обмотки реле компрессора кондиционера или первой скорости вращения электровентилятора (комплектации с кондиционером и без соответственно);

Расшифровка реле в моторном отсеке Рено Логан 2

Блок в салоне

Расположение блока предохранителей в салоне Рено Логан 2

Он установлен в левом торце панели приборов и скрыт под пластиковой крышкой с защелками. На ее оборотной стороне установлен пинцет для извлечения перегоревших предохранителей.

Предохранители

Схема предохранителей в салоне Рено Логан 2

Система курсовой устойчивости;

Фонарь освещения багажного отделения;

Фонарь света заднего хода;

Сигнализации непристегнутого ремня безопасности;

Обогрев ветрового стекла;

Электропривод наружных зеркал;

Боковые указатели поворота;

Схема реле в салоне Рено Логан 2

ОбозначениеОбслуживаемая цепь
R1Климатическая установка
R2Обогрев заднего стекла

Процесс снятия и замены

Для замены перегоревшего предохранителя или неисправного реле потребуется только пластмассовый пинцет.

Renault Logan 2 относится к классу бюджетных автомобилей. В Европе известен так же под названием Dacia Logan 2. Производился с кузовами универсал и седан. Выпускался в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году и по настоящее время. За это время модель прошла рестайлинг. В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле Рено Логан 2 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов, а так же покажем как заменить предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Логан 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем Ваше внимание что количество элементов, а так же их расположение в блоках зависит от комплектации и года выпуска автомобиля и может отличатся от представленной информации.

Блок под капотом

Монтажный блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт пластиковой крышкой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Блок под капотом Логан 2

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом рено логан 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Клемма аккумулятора
  2. Диод компрессора кондиционера

Блок в салоне

Так же как и у 1 го поколения данный блок установлен в торце слева.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Блок в салоне рено логан 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне рено логан 2

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

Назначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

F130А электро стекло подъемники передние
F210А дальний свет левая фара
F310А дальний свет правая фара
F410А ближний свет левая фара
F510А дальний свет правая фара
F65А задние габариты, подсветка номера, подсветка
F75А передние габариты
F830А электро стекло подъемники задние
F97,5А задний противотуманный фонарь
F1015А звуковой сигнал
F1120А центральный замок
F123А ABS/ESP
F1310А освещение салона, климатическая установка
F145А датчик угла поворота руля
F1515А стекло омыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
F165А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
F177,5А ДХО
F187,5А стоп сигнал
F195А система управления
F205А подушки безопасности
F217,5А лампы заднего хода, блок управления АМТ
F225А электро насос гидроусилителя рулевого управления
F23резерв
F2415А указатель поворота
F2510А противоугонная система
F2615А блок управления электрооборудованием
F2720А подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
F28резерв
F2925А подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
F30резерв
F3110A щиток приборов
F327.5A аудиосистема
F3315A прикуриватель
F3415A диагностический разъем
F355A обогрев наружных зеркал
F365A привод зеркал
F3730A стартер
F3830A стеклоочиститель
F3940A кондиционер
R135A реле кондиционера
R235A реле заднего обогрева стекла

предохранитель прикуривателя логан 2

За прикуриватель отвечает предохранитель 33 на 15А.

По данной статье мы так же подготовили видео материал у себя на канале. Заходите и подписывайтесь!

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 --> p, blockquote 17,0,0,0,1 -->

Остались вопросы или знаете как сделать статью лучше? Пишите в комментариях.

Противотуманные фары на Рено Логан

Владельцы Рено Логан, которых заботит безопасная езда, в обязательном порядке склоняются к необходимости установки специальной оптики, это противотуманные фары. Поскольку данная модель от Рено принадлежит к бюджетному сегменту, то и указанные осветительные приборы не обладают замысловатой конструкцией. Также их монтаж в посадочные гнезда бампера не вызывает каких-то сложностей. Для понимания сути установочного процесса рекомендуется немного изучить свойства и особенности противотуманных фар. И подключение их будет легким.

Какова роль ПТФ и характеристики?

рено логан ПТФ

Нередко «Логановоды» озадачиваются вопросом: противотуманные фары для Рено Логан действительно ли необходима только для передвижения в условиях тумана? А вот и нет! Эти приборы оказывают существенную помощь ездоку при движении ночью на загородных магистралях или на неосвещенных участках. Если заводская комплектация не предусматривает наличия ПТФ, то настоятельно рекомендуется их приобрести и смонтировать в заранее предусмотренные места на бампере. Когда оптика будет качественной, комфорт поездки гарантированно улучшится.

Для эффективности освещения дорожного полотна в условиях повышенной туманности в противотуманных приборах, необходима не только установка потивотуманных фар, а установка специальных ламп накаливания с желтым спектром освещения.


Некоторые владельцы, желая повысить световой эффект, устанавливают в противотуманные фары лампы с повышенной мощностью. С одной стороны, это неплохо, но при отсутствии правильного подхода к данной операции, можно в качестве «вознаграждения» заиметь «облезлые» рефлекторы.

Конструктивные аспекты такого элемента, как стекло противотуманной фары весьма близки к таковым у обычной головной оптики. Применив правильный выбор ламп и корректную настройку пучка, можно обзавестись полезным осветительным прибором, а не только изысканным элементом экстерьера.

Как установить и отрегулировать противотуманную оптику?

Как происходит установка противотуманных фар? Перед началом процедуры следует внимательно ознакомиться с существующими правилами, как устанавливаются противотуманные фары, что позволит избежать негативных последствий неграмотного монтажа и избавит владельца от нежелательных неудобств. В числе таковых присутствует не эффективное освещение обочины, а банальное ослепление встречных участников потока.

В качестве монтажной процедуры, когда осуществляется установка противотуманных фар, можно избрать два варианта ее реализации: путем самостоятельного выполнения полного комплекса манипуляций и посредством обращения к специалистам профильной мастерской.

Если владельцем избран вариант собственноручной установки противотуманных осветительных приборов, то ему рекомендуется следовать нижеприведенному алгоритму производства работ.

  1. Первоначально проверяем наличие в монтажном блоке Renault Logan, расположившемся в подкапотном пространстве, специального реле. Если таковой элемент отсутствует, то приобретаем его.
  2. Устанавливаем автомобиль на достаточно ровную поверхность и демонтируем передний бампер с щитками для отвода грязи.
  3. В качестве посадочных мест для монтажа противотуманных приборов на бампере изначально присутствуют так называемые «маски». Они выглядят как пластиковые элементы, окрашенные черным цветом.
  4. Установка противотуманных фар происходит строго в обозначенные места и фиксируем к поверхности бампера саморезами (2-3 шт.).
  5. Устанавливаем бампер Renault Logan и подключаем электрический разъем к патрону со вставленной в него лампой. Проверяем надежную фиксацию патрона в корпусе и стекло противотуманной фары, дабы обезопасить себя от неприятного «дребезжания» светового пучка (т. е. лампы) при движении.
  6. Проводку прикрепляем к бамперу Renault Logan посредством пластикового фиксатора.
  7. Монтируем отводящие грязь щитки.
  8. Выполняем регулировку оптики.

Процедура идентична как для правой, так и для левой ПТФ.

логан противотуманные фары


Обозначенная здесь последовательность работ имеет общий характер, поскольку для различных годов выпуска модели алгоритм действий обладает своей спецификой. Если модификация Рено Логан выпущена до 2008 г., то крепление противотуманного осветительного прибора имеет собственные особенности, которые отличны от нюансов фиксации ПТФ на автомобилях 2009-2010 гг. выпуска.

Регулировка светового пучка противотуманных фар очень важна и не сопряжена с трудностями ее реализации.
Приступаем.

  1. Перед непосредственной регулировкой проверяем давление воздуха в шинах и при потребности прибегаем к его выравниванию.
  2. Устанавливаем автомобиль передней частью к стене.
  3. Удостоверяемся, что топливный бак заполнен на половину емкости или менее.
  4. Наносим на поверхность стены специальную разметку, где заранее отмечаем центры фар. Соединяем эти точки линией и проводим новую прямую на конкретном расстоянии ниже от обозначенной линии.
  5. Аспекты регулировки и определенные цифровые их параметры «извлекаем» из технической документации к Рено Логан.

Вывод

Как видите, подключение не сопряжено со сложностями, поэтому под силу даже малоопытному владельцу. Весь перечень сведений о типах разъемов, схеме электрической проводки и прочих аспектах присутствует к прилагаемой технической документации по данной модели.

Если минимальная комплектация Рено Логан не предусматривает присутствия противотуманной оптики, то рекомендуем приобрести ее, установить и отрегулировать. Установка противотуманных фар является дополнительным бонусом в обеспечении безопасности передвижения в условиях ухудшенной видимости на дороге.

Предохранители и реле renault logan 2 (l8), 2014 — 2021

схема

Внешний вид Рено Логан 2

схема

предохранители


На фото выше представлена расшифровка предохранителей под капотом и в салоне.




Блок под капотом Логан 2

Основной блок «Рено-Логан» второго поколения

Расположен он там же, где и у автомобилей первого поколения – под капотом рядом с аккумулятором. Крышка держится на двух защелках. На ее обратной стороне (так же, как и в «Рено-Логане» предыдущего поколения) находится схема БП.


Схема основного БП:


Внутри находится 13 ПП с маркировкой Ef, 5 реле (Er) и один диод D1. Предохранители в БП отвечают за следующие приборы:


Второй столбик таблицы показывает на какие токи рассчитаны ПП.

Реле в монтажном БП отвечают за:

  1. левый элемент обогрева лобового стекла;
  2. правый элемент обогрева лобового стекла;
  3. топливный насос;
  4. компрессор системы кондиционирования воздуха, если данная опция предусмотрена комплектацией, или вентилятор при его малых скоростях (при отсутствии кондиционера);
  5. электронный блок управления двигателем.

Описание

На Логане второго поколения используются предохранители стандартного типа и строения. Внутри детали присутствует плавкий элемент, который при скачке напряжения перегорает. Так происходит размыкание электроцепи и агрегат отключается. Для удобства использования элементы делаются со смотровыми щелями или в прозрачном корпусе.

Реле действуют по другому принципу. На корпусе узла присутствует несколько выводов. Низковольтная сторона подключается к управляющей цепи агрегата. При подаче напряжения внутри замыкается высоковольтная группа, так происходит включение мощных потребителей.

внутри

Предохранитель и реле кондиционера: где находится

На моделях 2006 и 2015 годов расположение вставок и реле значительно отличается. В первой модификации авто агрегат не устанавливался. Рассматривать построение цепи лучше на авто после рестайлинга.

Муфта компрессора кондиционера запитана через элемент EF10. Деталь подкреплена реле eR4. Обе вставки монтируются под капотом.

Вспомогательные системы прибора запитаны через вставки F39 и R1.

Стартер

На авто в новом кузове после 2021 года, предохранитель включения стартового устройства находится под номером F37. Силовые участки цепи питаются от отдельной релюшки, смонтированной на левом крыле автомобиля. Непосредственный запуск ДВС осуществляется от втягивающего реле, установленном на корпусе электромотора.

Вентилятор охлаждения

На авто с кондером предохранитель системы охлаждения двигателя устанавливается под капотом — eF12. Кулер работает на одной скорости, если требуется более интенсивный обдув, цепь проходит через указанный элемент.

Ближний свет

Лампы головной оптики имеют собственные реле, смонтированные на корпусе устройства. Цепи ближнего света проходят через предохранители F4 и F5 для левого и правого борта.

Дальний свет

Аналогично устроена система питания оптики в режиме дальнего освещения. Здесь за питание ламп отвечают вставки F2, F3 для левого и правого осветительного элемента.

Предохранитель габаритов

Питание огней разделено на два контура. Передняя часть питается от предохранителя F7. Задок работает от вставки F6. Релюшки габаритов установлены отдельно от блока. Элементы производитель разместил под приборкой.

Магнитола

На авто после 2013 года аудиосистема подключена одновременно через два предохранителя. Первый F16 отвечает за работу устройства от замка зажигания. Второй элемент F32 питает магнитофон напрямую от аккумуляторной батареи.

Звуковой сигнал

Независимо от модификации, предохранитель клаксона устанавливается на автомобиль в одном месте. На популярных модификациях авто – это вставка F10.

сигнал

Стоп-сигналы

Активация выполняется от датчика, смонтированного под педалью тормоза. Далее на прибор поступает напряжение через вставку F18.

Центральный замок

Оборудование ЦЗ разделено на две части. Силовые магистрали замыкаются от предохранителя F30. Кнопки управления запитаны от F29.

Реле и предохранители омывателя

Питание моторчика лобового стеклоомывателя выполнено от вставки F15. Работа дворников контролируется элементом F38.

Реле и предохранитель поворотов: где находится

Отдел проводки ламп запитан от элемента F24. Реле находятся вне блока, подобное расположение обусловлено желанием производителя сэкономить полезное пространство.

Печка

Реле отопителя устанавливается на позиции R4. Выключатель замыкает контакты силовой магистрали мотора печки. Предохранитель расположен на тыльной стороне монтажной панели в приборке.

Ходовые огни

Система выполнена на экономных лампах, что позволяет запитать цепь от одного предохранителя. Здесь за работу освещения отвечает элемент F17.

все

Противотуманные фары

Система ПТФ более нагружена, здесь применены энергоемкие потребители, что заставляет производителя устанавливать силовой предохранитель Ef8 в моторном отсеке. Для задней части машины противотуманки вынесены на F9.

Реле дворников

Питание на мотор дворников поступает через элемент F15. Универсальная вставка также ответственна за защиту других цепей.

Задний ход

Переключатель на КПП подает сигнал к лампе через элемент F15.

Обогрев заднего стекла

Отдельно следует рассмотреть систему защиты и питания нагревательного тенна ветрового стекла кормовой части авто. Напряжение на прибор подается через управляющий предохранитель F16, который подключен к реле R2.

Предохранитель АБС

Элементы антиблокировочной системы разделены на два контура по левому и правому борту авто. Датчики защищены от Ef3/6 для каждой стороны машины.

Втягивающее реле Логан 2

Устройство стартера представляет собой сложный узел без которого невозможно запустить силовую установку автомобиля. Деталь смонтирована на корпусе стартера.

Зарядка аккумулятора

Система зарядки АКБ не меняется с 2005-го машины. здесь присутствует реле и силовой предохранитель. Оба элемента расположены между генератором и накопителем энергии.

зарядка

Подсветка приборов

Стандартная вставка находится на позиции F31 салонного блока.

Стеклоподъемники

Для разгрузки бортовой цепи машины и упрощения конструкции проводки, изготовитель разбил систему приводов стеклоподъемников на два контура. Передний отсек питается через F1. Задние двери запитаны через элемент F8.

Подушки безопасности

Конструкция подразумевает наличие всего одного предохранителя. В Логане второго поколения – это F20.

Освещение салона

Если на машине перестала работать подсветка внутри, первым делом следует проверить элемент F7, смонтированный в салоне.

Предохранитель ДХО

Информация уже указана выше — F17

Реле зажигания

Система сложна. Агрегаты разделены на два участка. Первый защищается от EF11. Вторая часть eR5 питает модуль ЭСУД.

реле

Реле-регулятор генератора

Регулятор монтируется непосредственно возле агрегата. Устройство отвечает за контроль и выравнивание напряжения, поступаемого в бортовые магистрали.

О мерах в плане безопасности

Предохранители и реле мерседес w124

Блок предохранителей предназначается для предотвращения появления пожароопасной ситуации, которая возникает по причине замыкания в электросети авто Рено Логан. Даже наличие блока не позволяет быть стопроцентно застрахованным от неприятности.

В числе наиболее распространенных факторов, вызывающих пожар, присутствует выход со строя прикуривателя ввиду халатности при обращении с ним. Чтобы предотвратить подобную аварийную ситуацию потребуется:

  • тщательным образом знакомиться с особенностями инструкций к подключаемым приборам (наиболее опасны преобразователи напряжения бортовой сети в 220В);
  • приобретать исключительно качественные предохранители и реле;
  • правильно выбирать штекер, что обеспечит его плотную посадку внутри гнезда питания и исключит самопроизвольное выпадение в условиях сильной тряски;
  • питающий устройство кабель не должен подвергаться натяжке, что позволит штекеру удерживаться в гнезде;
  • настоятельно рекомендуется не оставлять включенными приборы без присмотра в тех случаях, когда при отключении зажигания гнездо прикуривателя не обесточивается в машине Renault Logan.

Оригинал или аналог

Беря в учет исключительно элементы – нет разницы в используемых предохранителях. На авто устанавливаются вставки единого образца.

Если дело касается реле, одна половина представляет собой общепринятые устройства. Вторая версия используется только на описываемом авто. Для примера можно взять реле вентилятора. Оригинал продается под артикулом 20240041. Если деталь перегорела или повреждена, ее можно заменить сторонним аналогом. Единственной разницей будет качество производства – аналоги обычно менее долговечные.

Снять и заменить блок предохранителей

Следует придерживаться простого алгоритма действий.

  1. Надежно закрепить машину в устойчивом положении.
  2. Отключить силовые жилы от аккумулятора.
  3. Снять крышку монтажника, используя подходящий инструмент.
  4. Освободить крепления устройства и вынуть его с посадочного места.
  5. Отсоединить от блока контактные клеммы проводов, после этого деталь можно полностью снять с машины.

Как снимаются блоки можно посмотреть на видео.

Замена предохранителей

Периодически один или несколько элементов в машине перегорает и требуется их замена. Поломка считается нормой, если происходит единично, без повторений. При обслуживании авто рекомендуется замену выполнять специальным пинцетом или щипцами. Вынимать вставку из гнезда руками запрещено.

Также следует придерживаться номинала элемента. Если в гнезде ставится предохранитель на 25 ампер, монтировать на его место деталь с отличающейся маркировкой категорически запрещается.

Рено логан 1 и 2 — блоки с предохранителями и реле

Renault Logan

относится к классу бюджетных автомобилей. В Европе известен так же под названием Dacia Logan. Производился с кузовами универсал и седан. Рено логан 1 первого поколения выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. 2 поколение выпускалось в 2014, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 году и по настоящее время. Мы покажем где находятся блоки с предохранителями и релерено логан 1 и 2 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов, а так же покажем как заменить предохранитель прикуривателя. p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи. В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.

Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

Предохранители и реле Renault Logan 2: назначение

Стандартные предохранители Рено Логан 2 поколения предназначены для защиты силовых цепей автомобиля от перегрузки и короткого замыкания. Подобное назначение актуально для всех поколений и модификаций, включая машины Dacia 1 и последующих версий.

Для удобства ремонта и обслуживания основная масса вставок расположена в монтажниках, где также сосредоточены реле.

Предохранители под капотом

Моторный отсек установлен за аккумуляторной батареей. Как выглядит корпус блока можно посмотреть на фото.

под капотом



Основная панель предохранителей ответственна за защиту силовых цепей главного электрооборудования, обеспечивающего нормальную работу установки.

Предохранители в салоне

Модели 2014 – 2017 и последующих годов устанавливаются в специальной нише под приборной панелью. Основная роль вставок – защита вспомогательных блоков и цепей от перегрузки.

Схема предохранителей

На фото выше представлена расшифровка предохранителей под капотом и в салоне.

Распиновка

Сильно отличается для моделей 2007-2012 и 2014-2018 годов. Машины первого поколения не имеют отдельных элементов, которые монтируются во второй версии.

Представить общую распиновку блока невозможно по причине сложности.

Описание

На Логане второго поколения используются предохранители стандартного типа и строения. Внутри детали присутствует плавкий элемент, который при скачке напряжения перегорает. Так происходит размыкание электроцепи и агрегат отключается. Для удобства использования элементы делаются со смотровыми щелями или в прозрачном корпусе.

внутри

Реле действуют по другому принципу. На корпусе узла присутствует несколько выводов. Низковольтная сторона подключается к управляющей цепи агрегата. При подаче напряжения внутри замыкается высоковольтная группа, так происходит включение мощных потребителей.

Предохранитель и реле кондиционера: где находится

На моделях 2006 и 2015 годов расположение вставок и реле значительно отличается. В первой модификации авто агрегат не устанавливался. Рассматривать построение цепи лучше на авто после рестайлинга.

Муфта компрессора кондиционера запитана через элемент EF10. Деталь подкреплена реле eR4. Обе вставки монтируются под капотом.

Вспомогательные системы прибора запитаны через вставки F39 и R1.

Стартер

На авто в новом кузове после 2016 года, предохранитель включения стартового устройства находится под номером F37. Силовые участки цепи питаются от отдельной релюшки, смонтированной на левом крыле автомобиля. Непосредственный запуск ДВС осуществляется от втягивающего реле, установленном на корпусе электромотора.

Вентилятор охлаждения


Ближний свет

Лампы головной оптики имеют собственные реле, смонтированные на корпусе устройства. Цепи ближнего света проходят через предохранители F4 и F5 для левого и правого борта.

Дальний свет

Аналогично устроена система питания оптики в режиме дальнего освещения. Здесь за питание ламп отвечают вставки F2, F3 для левого и правого осветительного элемента.

Предохранитель габаритов

Питание огней разделено на два контура. Передняя часть питается от предохранителя F7. Задок работает от вставки F6. Релюшки габаритов установлены отдельно от блока. Элементы производитель разместил под приборкой.

Магнитола

На авто после 2013 года аудиосистема подключена одновременно через два предохранителя. Первый F16 отвечает за работу устройства от замка зажигания. Второй элемент F32 питает магнитофон напрямую от аккумуляторной батареи.

Звуковой сигнал

сигнал

Независимо от модификации, предохранитель клаксона устанавливается на автомобиль в одном месте. На популярных модификациях авто – это вставка F10.

Стоп-сигналы

Активация выполняется от датчика, смонтированного под педалью тормоза. Далее на прибор поступает напряжение через вставку F18.

Центральный замок

Оборудование ЦЗ разделено на две части. Силовые магистрали замыкаются от предохранителя F30. Кнопки управления запитаны от F29.

Реле и предохранители омывателя

Питание моторчика лобового стеклоомывателя выполнено от вставки F15. Работа дворников контролируется элементом F38.

Реле и предохранитель поворотов: где находится

Отдел проводки ламп запитан от элемента F24. Реле находятся вне блока, подобное расположение обусловлено желанием производителя сэкономить полезное пространство.

Печка

Реле отопителя устанавливается на позиции R4. Выключатель замыкает контакты силовой магистрали мотора печки. Предохранитель расположен на тыльной стороне монтажной панели в приборке.

Ходовые огни

все

Система выполнена на экономных лампах, что позволяет запитать цепь от одного предохранителя. Здесь за работу освещения отвечает элемент F17.

Противотуманные фары

Система ПТФ более нагружена, здесь применены энергоемкие потребители, что заставляет производителя устанавливать силовой предохранитель Ef8 в моторном отсеке. Для задней части машины противотуманки вынесены на F9.

Реле дворников

Питание на мотор дворников поступает через элемент F15. Универсальная вставка также ответственна за защиту других цепей.

Задний ход

Переключатель на КПП подает сигнал к лампе через элемент F15.

Обогрев заднего стекла

Отдельно следует рассмотреть систему защиты и питания нагревательного тенна ветрового стекла кормовой части авто. Напряжение на прибор подается через управляющий предохранитель F16, который подключен к реле R2.

Предохранитель АБС

Элементы антиблокировочной системы разделены на два контура по левому и правому борту авто. Датчики защищены от Ef3/6 для каждой стороны машины.

Втягивающее реле Логан 2

Устройство стартера представляет собой сложный узел без которого невозможно запустить силовую установку автомобиля. Деталь смонтирована на корпусе стартера.

Зарядка аккумулятора

Система зарядки АКБ не меняется с 2005-го машины. здесь присутствует реле и силовой предохранитель. Оба элемента расположены между генератором и накопителем энергии.


зарядка

Подсветка приборов

Стандартная вставка находится на позиции F31 салонного блока.

Стеклоподъемники

Для разгрузки бортовой цепи машины и упрощения конструкции проводки, изготовитель разбил систему приводов стеклоподъемников на два контура. Передний отсек питается через F1. Задние двери запитаны через элемент F8.

Подушки безопасности

Конструкция подразумевает наличие всего одного предохранителя. В Логане второго поколения – это F20.

Освещение салона

Если на машине перестала работать подсветка внутри, первым делом следует проверить элемент F7, смонтированный в салоне.

Предохранитель ДХО

Реле зажигания

реле

Система сложна. Агрегаты разделены на два участка. Первый защищается от EF11. Вторая часть eR5 питает модуль ЭСУД.

Реле-регулятор генератора

Регулятор монтируется непосредственно возле агрегата. Устройство отвечает за контроль и выравнивание напряжения, поступаемого в бортовые магистрали.

Оригинал или аналог

Беря в учет исключительно элементы – нет разницы в используемых предохранителях. На авто устанавливаются вставки единого образца.

Если дело касается реле, одна половина представляет собой общепринятые устройства. Вторая версия используется только на описываемом авто. Для примера можно взять реле вентилятора. Оригинал продается под артикулом 20240041. Если деталь перегорела или повреждена, ее можно заменить сторонним аналогом. Единственной разницей будет качество производства – аналоги обычно менее долговечные.

Снять и заменить блок предохранителей

Следует придерживаться простого алгоритма действий.

  1. Надежно закрепить машину в устойчивом положении.
  2. Отключить силовые жилы от аккумулятора.
  3. Снять крышку монтажника, используя подходящий инструмент.
  4. Освободить крепления устройства и вынуть его с посадочного места.
  5. Отсоединить от блока контактные клеммы проводов, после этого деталь можно полностью снять с машины.

Как снимаются блоки можно посмотреть на видео.

Замена предохранителей

Периодически один или несколько элементов в машине перегорает и требуется их замена. Поломка считается нормой, если происходит единично, без повторений. При обслуживании авто рекомендуется замену выполнять специальным пинцетом или щипцами. Вынимать вставку из гнезда руками запрещено.

Также следует придерживаться номинала элемента. Если в гнезде ставится предохранитель на 25 ампер, монтировать на его место деталь с отличающейся маркировкой категорически запрещается.

Возможен ли ремонт

Блоки Логан 2 условно подлежат ремонту и восстановлению. Обычно агрегат меняется целиком, но если проблема не серьезная, можно обойтись и обращением к квалифицированному электронщику.

Стандартные вставки Логана 2 поколения достаточно надежны и просты в обслуживании. Замена поврежденного реле или плавкой вставки не доставит труда даже малоопытным автолюбителям.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: