Снять фару шкода суперб 2

Обновлено: 26.04.2024

Skoda Superb 2 (шкода суперб б6) можно смело отнести к автомобилям бизнес класса. Он производился с кузовами лифтбэк и универсал (Суперб Комби) в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В данной публикации, Вы можете ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле Шкоды Суперб 2 го поколения, местами расположения блоков, их фотографиями и схемами. Отметим предохранитель прикуривателя и омывателя. В конце материала предложим для скачивания руководство по обслуживанию и эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

суперб 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Если Вы владеете автомобилем другого поколения, тогда изучите описание для 1-го поколения либо 3-го соответственно.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он расположен в левом торце приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне суперб2

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С обратной стороны крышки должна находиться актуальная схема для Вашего автомобиля с обозначением элементов.

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Пример схемы

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Подробное описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 35.

Блок с реле

Он находится под панелью приборов, проще всего к нему добраться, сняв перчаточный ящик. Но для полного доступа надо разбирать нижнюю часть защиты.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок реле шкода суперб2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока очень схожа со схемой октавии а5, поэтому в случает надобности изучите и её. Мы же покажем общее описание.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Данный блок состоит из 2 частей. Блок над центральным блоком управления (ЦБУ) и блок под ЦБУ

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Схема блока с реле шкода суперб 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фотография блока реле

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

схема реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Количество реле и их назначения может отличаться и зависит от уровня электро оснащенности и года выпуска.

Тут находятся реле: омывателя фар, топливного насоса, звукового сигнала, обогревателя стекла и т.д. Так же возможно расположение отдельных предохранителей, например блока управления памяти положений подушки и спинки сиденья.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Расположен с левой стороны моторного отсека. В некоторых моделях Шкода Супреб 2 перед снятием крышки блока предохранителей необходимо снять крышку отсека аккумуляторной батареи.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Сам блок состоит из 2 частей.

  1. Основной отдел предохранителей и реле
  2. Плавкие вставки высокой мощности

Блок под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема под капотом. Вариант 1.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Вариант 2

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема под капотом. Вариант 2.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание

Руководство по эксплуатации

uned

Не так давно (хотя и в прошлом году) случилось неприятное. Долго тыкал страховую в глаз сучковатой палкой и спустя "всего" три месяца она разродилась выплатой. Которую потратил на закупку фары по спекулятивной цене. Ну и не прошло полугода, как собрался применить приобретение к автомобилю. Ну и до кучи решил у левой фары сломанное крепление починить.


  1. Набор торксов. Вообще, нужны биты двух видов, но т.к. я путаюсь в их номерах скажу лишь, что базового набора из 6 штук (Т20-Т40)точно хватит.
  2. Отвертка плоская и крестовая.
  3. Ключ или головка на 10.
  4. Подставка или второй домкрат не обязательны, но рекомендуются.
  5. Общеавтомобильные приблуды типа балонника или домкрата даже не обсуждаю.


Домкратим

Так вот, подняв тачку на домкрате, медленно и томно снима уверенно снимаем колесо, а затем откручиваем все саморезы, которые видим в колесной арке. Затем пару снизу под краем защиты, еще пару под краем бампера… И снизу, в задней части юбки 4 больших самореза. После чего снимаем локер нафиг. Что, глина посыпалась? Аккуратнее, полость крыла под локерами забита шнягой с дороги!



Саморезы передней…



И задней части локера

Решительным движением выдергиваем края нижней решетки и вынимаем туманки, надавив на фиксатор. Под крайними элементами решетки выкручиваем по саморезу.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9300/6485438.1/0_d9acd_9fbc95a9_XL.jpg

Зеленая стрелка намекает на расположение фиксатора туманки

Возвращаемся в арку колеса. Смотрим изнутри вперед и видим два винта в глубине крыла. Удивительно, как можно было придумать столь нетехнологичное решение. Наверняка на эти несчастные четыре винтика приставлен отдельный человек на конвейере, уж больно до них сложно добраться.



Синим показано крепление бампера, зеленым — крепление фары.

Финальный аккорд: под капотом на верху решетки радиатора два пистона (центральную часть поддеть и вытянуть, затем выдернуть пистон целиком) и два винта под торкс побольше. Бампер откручен, тянем края чуть вниз, чтобы отцепить от крыльев, а затем его можно снять вперед.



Синим - пистоны, зеленым - саморезы. Красным - колодцы доступа к креплению фар к "телевизору"

Снизу — обломок оригинального крепления. Сверху — ошибочно купленное. Цена ошибки 53 р. и пол дня времени.

  • 5J0998225E наружн. к ниж. левое
  • 5J0998226E наружн. к ниж. правое
  • 5J0998225C внутр. нижн. левое (к "телевизору")
  • 5J0998226C внутр. нижн. правое (к "телевизору")
  • 5J0998225D наружн. верх. левое
  • 5J0998226D наружн. верх. правое

Кстати, кто будет снимать фару, имейте ввиду: крепления при незатянутых болтах имеют некоторую свободу. Поэтому не затягивайте сразу — накиньте бампер, закройте капот, посмотрите. Скорее всего нужно будет чутка подрегулировать положение фары.

Что еще можно сказать? Радиатор за год покрылся слоем параши. Сверху счистил щеткой (оказалось что-то типа спрессованного пуха) разбираться как снять наружный радиатор (или отогнуть его чутка) сил уже не было. Ну и какая-то требуха правой туманки развалилась, что-то типа регулировки. Вроде на свет не влияет — пока забью.



Чистый верх и грязный низ радиатора видно невооруженным взглядом. Усилитель прикрывает чуть меньше половины площади.

Пошаговая инструкция по снятию фары и замене лампочки ближнего света на Skoda Octavia

Пошаговая инструкция по снятию фары и замене лампочки ближнего света на Skoda Octavia

Всем привет. Сегодня на ФараИнфо продолжу цикл статей о замене ламп в фарах головного света. На этот раз вы узнаете как заменить лампу ближнего света на Шкода Октавия. Пошаговая инструкция позволит вам произвести данную работу в домашних условиях без проблем, используя подручные средства.

Перед тем как приступить к работе несколько слов о том, почему перегорают лампочки.

Как правило, лампы ближнего или дальнего света служат годами, а то и десятилетиями, однако бывают исключения, при которых лампочка перегорает уже спустя пару недель или месяцев после установки. В таком случае возникает вполне логичный вопрос: "Почему лампы быстро перегорают?".

К основным причинам можно отнести:

  • Низкое качество самых ламп. Это может быть подделка или просто дешевая лампочка низкого качества.
  • Неисправные фары. Казалось бы, как фары могут быть неисправными, но все же это возможно. Например, может быть нарушена вентиляция или наоборот корпус блок-фары может быть негерметичен, в результате чего вовнутрь проникает влага и прочие нежелательные элементы, которые приводят к преждевременному выходу из строя ламп ближнего или дальнего света.
  • Несоответствие лампы. Если вместо штатной лампочки установлена лампа большей или меньшей мощности, а также в случае несоответствия цоколя лампочки штатному отверстию, лампа может преждевременно перегорать.
  • Нередки случаи, когда причиной перегорания лампочки становилась проводка или перебои в работе бортовой электросети. Неправильно напряжение или плохой контакт могут привести к тому, что лампа будет перегорать спустя несколько дней после ее установки.

Замена лампы ближнего света на Skoda Octavia своими руками

1. Первым делом необходимо отрыть капот и открутить пластиковый фиксатор белого цвета отмеченный на фото.


2. Крепление фары представляет собой специальные фиксаторы-рычаги, нажав на которые можно без труда снять блок-фару целиком.


3. Чтобы демонтировать фару целиком необходимо одновременно нажать на два рычага, изогнутый потяните в сторону второй фары до характерного щелчка, а второй поднимите вверх, после чего необходимо потянуть фару на себя.


4. Далее следует отключить колодку питания, делается это следующим образом. Надавливаем на защелку-фиксатор, после чего достаем питание. Если сил нажать на фиксатор не хватает, можно помочь себе отверткой.



5. Теперь когда фара у вас в руках вы можете спокойно заменить лампу ближнего света.


6. Замена происходит довольно просто. Демонтируем резиновую крышку, под которой располагается нужная нам лампочка.


7. Далее поворачиваем цоколь лампочки против часовой стрелки и достаем старую лампу. Замена производится аналогично, устанавливаем новую лампу и поворачиваем для ее фиксации. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

Как видите, замена лампочки в фаре Шкода Октавия не представляет собой ничего сложного, и выполнить данную работу может каждый в домашних условиях. Поэтому нет смысла ехать на СТО, ждать в очереди и платить деньги за то, что легко выполнить своими руками.

Блок предохранителей и реле Skoda SuperB 2

Предохранители и реле Skoda SuperB 2, схема и описание

Рассматриваем автомобиль Skoda SuperB 2 поколения, выпущенные в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годах с бензиновыми и дизельными моторами.

Предохранители и реле под капотом Шкода Суперб 2

Монтажный блок расположен со стороны водителя возле крыла.

Предохранители и реле Шкода Суперб 2

Блок состоит из 2-х частей, основного отдела предохранителей и реле и плавких вставок высокой мощности

Реле под капотом Шкода Суперб 2

Схема блока предохранителей (Вариант 1)

Схема блока предохранителей

Описание

1
2Реле насоса охлаждающей жидкости
3
4
F1(30A) Многофункциональный блок управления, Правая фара, правый задний фонарь
F2(20A) Система ABS/ESP
F3
F4
F5(15A) Звуковые сигналы
F6
F7
F8
F9(10A) Управление двигателем
F10
F11(10A) Управление двигателем
F12(10A) Управление двигателем
F13(15A) Коробка передач DSG
F14
F15(10A) Насос охлаждающей жидкости
F16
F17(5A) Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель
указателей поворота
F18(30A) Усилитель аудиосистемы
F19(15A) Аудиосистема/ навигационная система
F20(5A) Телефон
F21
F22БУ двигателя
F23(10A) Управление двигателем
F24(5A) Блок диагностики
F25
F26
F27(15A) Управление двигателем, Клапан дозирования топлива
F28(15A/20A) Управление двигателем
F29(5А) Управление двигателем, главное реле
F30(20А) Дополнительный отопитель, БУ автономного отопителя и вентиляции
F31(30А) Очиститель лобового стекла
F32
F33
F34
F35
F36
F37
F38(10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, вентилятор радиатора, клапаны
F39(5A/10A) Датчик педали сцепления / тормоза
F40(7,5А/10А) Управление двигателем, Лямбда-зонд
F41(10А) Управление двигателем, AKF-клапан
F42(5А/10А) управление двигателем, Лямбда-зонд
F43(30А) управление двигателем, Зажигание
F44
F45
F46
F47(30А) Многофункциональный блок управления, Левая фара, левый задний фонарь
F48(40А) Система ABS /ESP
F49Основные цепи зажигания
F50
F51
F52(40А) Вспомогательные цепи, Реле питания — Клемма X
F53(50А) Аксессуары
F54

Схема блока предохранителей (Вариант 2)

Схема блока предохранителей

Описание

1
2
F1
F2(5A) Коробка передач DSG
F3(5A) Многофункциональный блок управления, Измерительный провод
F4(20A/30A) Система ABS/ ESP
F5(15A) Коробка передач DSG
F6(5A)
F7(40A) Электропитание для клеммы 15 (зажигание вкл)
F8(15A) Головное устройство
F9(5A) Телефон
F10(5A/10A) Управление двигателем, главное реле
F11(20A) БУ автономного отопителя и вентиляции
F12(5A) Блок диагностики, БУ шины данных
F13(15A/30A) Управление двигателем, БУ двигателя
F14(20A) Управление двигателем, Зажигание
F15(5A/10A) Лямбда-зонд (бензиновый двигатель) реле системы предварительного накаливания и топливный насос (дизельный двигатель)
F16(30A) Многофункциональный блок управления, Правая фара, правый задний фонарь
F17(15A) Звуковые сигналы
F18(30A) Усилитель аудиосистемы
F19(30A) Очиститель лобового стекла
F20(10A/15A/20A) Клапан дозирования топлива насос охлаждающей жидкости
F21(10A/15A) Управление двигателем Лямбда-зонд
F22(5A) Выключатель педали сцепления
F23(5A/10A/15A) Реле, клапаны, ТНВД
F24(10A) Вентилятор радиатора
F25(30A/40A) Система ABS/ESP, Насос ABS
F26(30A) Многофункциональный блок управления, левая фара
F27(50A) Свечи накаливания, БУ системы накаливания
F28(50A) Обогреватель лобового стекла
F29(50A) Аксессуары
F30Реле питания — Клемма X

Предохранители и реле в салоне Шкода Суперб 2

Блок предохранителей расположен в торце панели управления со стороны водителя за защитной крышкой. На внутренней стороне крышки есть схема блока.

Предохранители и реле в салоне Шкода Суперб 2

Схема блока предохранителей Шкода Суперб 2

Схема блока предохранителей Шкода Суперб 2

Описание

F1(7,5A) Диагностический разъём, БУ двигателя, реле топливного насоса, БУ топливного насоса
F2(5A) БУ ABS, ESC, выключатель индикатора контроля давления в шинах, датчик тормозов
F3(5A) Система SRS, Выключатель и БУ подушек безопасности
F4(5A) Указатель продления интервала ТО, задний фонарь, затемняемое зеркало, датчик давления, комплект для подключения мобильного телефона
F5(5A) БУ корректора фар и наклона фар, БУ системы помощи при парковке, БУ парковочного ассистента
F6(5A) Комбинация приборов, БУ электромеханического усилителя, Haldex, блокировка рычага селектора, электропитания для шины данных, АКП
F7(10A) Управление двигателем, Обогрев клапанов, расходомер воздуха
F8Блок управления электрооборудованием прицепа
F9(5A) Электродвигатель вентилятора отопителя, Реле автономного отопителя и вентиляции
F10(10A) Фара (левая)
F11(10A) Фара (правая)
F12(10A) Резерв
F13(7,5A) Диагностический разъём, переключатель освещения, датчик дождя, часы
F14(15A) Центральный замок и крышка багажного отделения
F15(7,5A) Центральный БУ — внутреннее освещение
F16(7,5A) Климатическая установка
F17(10A) Резерв
F18(5A) Телефон
F19(5A) Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота
F20(5A) KESSY
F21(7,5A) Замок рулевой колонки
F22(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя
F23(30A) Передние стеклоподъёмники, центральный замок передних дверей
F24(5A) Автоматическая коробка передач (АКПП)
F25(25A/30A) Обогрев заднего стекла, реле автономного отопителя и вентиляции
F26(25A) Разъем питания дополнительного оборудования, Розетка в багажном отсеке
F28(30A) Привод открывания крышки багажника/ задней двери
F29(5A/10A/20A) АКП, муфта Haldex
F30(5A) Система вентиляции переднего сиденья
F31(5A) DVD-проигрыватель
F32(30A) Задние стеклоподъёмники, центральный замок задних дверей
F33(25A) Электропривод подъёмно — сдвижного люка
F34(5A) Противоугонная система, сигналиция, серена
F35(25A) Разъемы питания дополнительного оборудования, прикуриватель (передний, задний)
F36(20A) Омыватели фар
F37(20A) Обогрев передних сидений
F38(20A) Подогреватель задних сидений
F39(10A) Очиститель заднего стекла
F40(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя, реле автономного отопителя и вентиляции
F41(10A) Очиститель заднего стекла
F42(5A) Выключатель освещения
F43(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F44(20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F45(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F46(5A) Выключатель обогрева сидений
F47Телефон
F48(5A) Аудиосистема/ навигационная система
F49Резерв

Блок с реле в салоне Шкода Суперб 2

Блок расположен внутри панели управления. Получить доступ к нему можно сняв перчаточный ящик.

Блок с реле в салоне Шкода Суперб 2

Блок состоит из 2-х частей.

Блок с реле в салоне Шкода Суперб 2

Здесь находятся реле: омывателя фар, топливного насоса, звукового сигнала, обогревателя стекла и т.д. Так же возможно расположение отдельных предохранителей, например блока управления памяти положений подушки и спинки сиденья.

Номенклатура ламп и процедура их замены на Skoda Yeti

замены ламп Шкода Йети


Автомобиль Шкода Йети выпускался в нескольких комплектациях довольно долгое время, с 2005 по 2018 годы, за это время модернизировался (рестайлинг 2013 г), соответственно, однозначного ответа о применяемости той или иной лампы зачастую не существует. Надежнее всего проверить тип лампы непосредственно на автомобиле, чтобы наверняка знать, какие выбрать на рынке или магазине.

Номенклатура ламп

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Ближнего и дальнего света:

  • H4 — с галогенными фарами, др;
  • D1S — с биксеноновыми фарами, др;
  • H7 — с галогенными фарами, пр;
  • D3S — с биксеноновыми фарами, пр.

Противотуманные фары:

  • H7 — др;
  • H8 — пр.

Передние и задние габариты:

  • W5W — др;
  • LED — с биксеноновыми фарами, пр.

Стоп-сигнал:

  • LED — комплектация со светодиодными фонарями;
  • P21W — с лампами накаливания.

Указатели поворотов:

Освещение номера, багажника, салона:

ДХО:

Замена ламп

Ближнего и дальнего света



  1. Снять соответствующую заглушку (А или В), повернув её против часовой стр.
  2. Взявшись за разъем с лампой, нажать вниз (по стр. 1), выщелкнув тем самым из фиксатора, затем вынуть из фары (по стр. 2).
  3. Заменить лампу на исправную в разъеме.
  4. Установить разъем с лампой в фаре, при этом фиксирующий выступ А (правый рис.) должен совместиться с соответствующей выемкой на фаре.
  5. Установить заглушку, повернув её против часовой до упора.

Замена лампы переднего габарита

  1. Снять заглушку.
  2. Потянув за держатель патрона лампы габарита (обозначено кружком) по направлению против хода автомобиля (по зеленой стрелке), вынуть патрон вместе с лампочкой из фары.
  3. Заменить лампу в патроне.
  4. Вставить патрон с лампой в фару до упора.

Оформление лицевой части Йети может существенно различаться, поэтому порядок действий будет в каждом случае иметь свои особенности. Самый простой вариант, с доступом к фаре из моторного отсека, показан на видео.

В более сложных случаях потребуется снятие деталей облицовки.


При наличии на декоративной решетке датчика паркассистента необходимо будет дополнительно отсоединить разъем.

  1. Снять накладку защитной решетки и саму решетку.
  2. Вытянуть фиксатор разъема датчика по стр. 1 и прижать по стр. 2.
  3. Удерживая в прижатом состоянии фиксатор, вытянуть сам разъем по стр. 3.

Демонтаж фары:

  1. Выкрутить винты А отверткой из набора бортинструмента.
  2. Слегка приподнять фару по стр. 1 и вынуть из проема облицовки по стр. 2.
  3. Отсоединить разъем от патрона лампы.
  4. Провернуть патрон по стр. 3 и вынуть патрон с лампочкой из фары.
  5. Заменить лампу в патроне.
  6. Собрать по обратной схеме.

Замена ламп заднего фонаря


Снятие фонаря:

  1. Открыть дверцу багажного отделения.
  2. Открутить 2 винта фонаря (расположение показано тонкими зелеными стрелками).
  3. Осторожно покачивая, вынуть фонарь из кузова по стр. 1.
  4. Прижав фиксаторы по направлению стр. 2, вынуть разъем по стр. 3.

Установка фонаря:

  1. Соединить фонарь с разъемом и проверить надежность фиксации.
  2. Поднести фонарь к кузову так, чтобы установочные пальцы фонаря совпали с соответствующими отверстиями на кузове.
  3. Затем плотно прижать фонарь к кузову и удерживая его так, завернуть винты крепления.
  4. Закрыть дверцу багажника.

Замена ламп фонаря:


  1. Выкрутить стопорный винт А.
  2. Отжать защелки (обозначены тонкими зелеными стрелками) и вынуть колодку ламп из фонаря.
  3. Перегоревшую лампу повернуть против часовой до упора и вынуть из патрона (лампы В) или просто вынуть, потянув на себя (лампы С).
  4. Исправную лампу вставить в патрон, повернуть по часовой до упора или просто вставить.
  5. Вставить колодку в фонарь и закрутить стопорный винт А.


  1. Отжать защелки (показаны тонкими зелеными стрелками) и вынуть колодку ламп из фонаря.
  2. Перегоревшую лампу повернуть вокруг своей оси против часовой и вынуть из патрона.
  3. Исправную лампу вставить в патрон, повернуть по часовой до упора.
  4. Вставить колодку в фонарь и прижать до защелкивания.

Еще способ снятия фонаря заднего хода.

Замена лампы освещения номера


  1. Открыть дверцу багажника.
  2. Нажать на плафон по стр 1.
  3. Вынуть плафон по стр. 2.
  4. Вынуть перегоревшую лампу из плафона по стр. 3.
  5. Установить новую лампу в плафон.
  6. Установить плафон против стр. 1 и плотно прижать до фиксации.
  7. Закрыть крышку багажника.

Итоги и выводы

Самостоятельная замена многих ламп на автомобиле Шкода Йети вполне доступна среднестатистическому водителю и, кроме комплекта бортового инструмента, специальных приспособлений, знаний и навыков не требует. Однако соблюдение общих правил выполнения работ (не касаться стеклянной колбы, в случае галогенной лампы, голыми руками, отключать электрооборудование и т. д.) все-таки необходимо.

Как снять передний и задний бампер Skoda Superb 2 (B6)

Как снять передний и задний бампер Skoda Superb 2 (B6)

В зависимости от года выпуска и варианта модели места крепления могут незначительно отличатся.

-под капотом, над решеткой радиатора, вытаскиваем пистоны и снимаем кожухи.
-возле фар выкручиваем по одному винту с каждой стороны (закручены сверху вниз), которые крепят решетку радиатора.
-вытаскиваем пистоны по периметру в нижней части (вставлены снизу вверх).
-выкручиваем колеса в левую или правую сторону, в зависимости от того, какую сторону будете разбирать первой.


-в колесных арках выкручиваем винты, которые крепят подкрылки.
-отодвигаем подкрылки в сторону и выкручиваем по два винта с каждой стороны (закручены снизу вверх), которые крепят углы к крыльям.
-возле противотуманных фар снимаем декоративные решетки (крепятся на защелках).
-под декоративными решетками выкручиваем по одному винту с каждой стороны.
-стаскиваем бампер с направляющих на себя.
-снимаем разъем с парктроника (если есть).
-если есть противотуманные фары, снимаем разъем.
- если есть омыватели фар, отсоединяем шланг и затыкаем его пробкой, чтобы из бачка не вытекала жидкость.


В зависимости от года выпуска и варианта модели места крепления могут незначительно отличатся.

-открываем крышку багажника и выкручиваем по два винта с каждой стороны, которые крепят задние фонари.
-снимаем задние фонари движением на себя (противоположные стороны фонарей просто защелкнуты).
-выкручиваем по одной гайке с каждой стороны под задними фонарями и вытаскиваем пистоны.
-выкручиваем винты в нижней части (закручены снизу вверх).
-выкручиваем винты в колесных арках, которые крепят подкрылки (чтобы не снимать колеса удобнее откручивать трещоткой с насадкой).

Как заменить салонный фильтр на Шкода Суперб 2 3Т, Б6, Мк2

Самостоятельно производить замену салонного фильтра на Шкода Суперб 2 3Т, Б6, Мк2 может показаться несколько проблемным делом, из-за неудобного доступа к элементу. Тем не менее, своими руками работу сделать относительно не сложно. Для этого нужно просто следовать инструкции, изложенной ниже.

Этапы замены фильтрующего элемента Шкода Суперб 2 3Т, Б6, Мк2

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шкода Суперб 2 3Т, Б6, Мк2 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Суперб 2 3Т, Б6, Мк2

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Второе поколение выпускалось с 2008 по 2013 годы, а также рестайлинговые версии с 2013 по 2015 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шкода Суперб 2 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шкода Суперб 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Шкода Шкода Суперб 2 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Superb II 3T, B6, Mk2 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 34 мм
  • Ширина: 286 мм
  • Длина (по длинной стороне): 215 мм
  • Длина (по короткой стороне): 142 мм

Как правило, иногда аналоги для Skoda Superb II 3T, B6, Mk2 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Шкода Суперб второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 1K0819644B (VAG 1K0 819 644 B) или угольный с номером 1K1819653B (VAG 1K1 819 653 B).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Суперб второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2939 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9901 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K 1111 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2939 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9901/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.213 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Superb II 3T, B6, Mk2 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Чистка линз без разбора фар (пример VAG)

Даже самая крутая оптика с годами начинает светить хуже. Частично это связано с естественным помутнением (ввиду затирания) самого стекла. Прежде всего из-за того, что нынешние стёкла фар - это вовсе не стёкла, а смесь пластмасс. Со всеми вытекающими. Вес небольшой, а служит недолго - в общем, идеальный кандидат для вытягивания бабла из владельцев, для чего и предназначено. Но помимо этого играет ещё и фактор оседания микрочастиц на фокусирующую линзу. И если на старых фарах этот вопрос ещё можно было решить извлечением модуля линзы, то с большинством новых такое не прокатит. Производители быстро смекнули, что у автомобилистов ещё остался шанс не пойти в магазин за новой деталькой, а просто привести в порядок старую. Исправлено! Теперь нормально разобрать фару для обслуживания можно только отклеив переднее "стекло", сидящее на термостойком клее-герметике. Который не берёт ни один фен - скорее начинает плавиться пластик корпуса.

Но выход есть!
Живя в стране, которую невозможно победить, мы решили и эту проблему. И сегодня я хочу вас познакомить со способом, опробованным мной лично на Skoda Superb II (видеоверсия ниже). Методика подходит также для Октавий, Пассатов и кучи других подобных автомобилей группы VAG и не только.

Суть заключается в протирке линзы с помощью "удлинителя" в виде крепкого прута (например, сварочного электрода) с намотанной на его конец безворсовой салфеткой. То есть, фару не нужно ни снимать, ни частично разбирать. Нужно лишь снять заглушки для замены ламп, снять саму лампу ближнего света и отвести линзу в сторону с помощью штатных регулировочных приводов (обычно - "крутилки" под шестигранник на корпусе фары, наверняка видели). Таким образом мы получаем доступ снаружи (с помощью "удлинителя") как к внешней части линзы, так и к внутренней.

Единственная подстерегающая опасность - в биксеноновых фарах перед линзой стоит подвижная "шторка" (опускается при переключении на "дальний"). Эта шторка формирует светотеневую границу засветки, и представляет собой маленькую тоненькую пластиночку с ноготь мизинца размером и мизерной ступенькой меньше миллиметра. Вот именно эта ступенька и формирует, будучи многократно увеличенная линзой, те самые ступеньки по которым регулируют свет на стендах. И если её погнуть или сломать в процессе чистки - фара станет фактически непригодной к эксплуатации. Нормальной светотеневой границы больше не будет. Конечно, упырей с гей-ксеноном это никогда не останавливало , но ведь ты не из этих, не правда ли, дорогой читатель.

Ниже привожу подробнейшую видеоинструкцию , а под ней - краткое описание действий.

Краткая последовательность действий

1) Изготавливаем два "удлинителя" разной формы: один для чистки линзы снаружи, другой - изнутри.
2) Снимаем заглушки для замены фар ближнего/дальнего и саму лампу ближнего света.
3) Поворачиваем линзу так, чтобы иметь максимальный доступ к внешней (выпуклой) поверхности линзы.
3) Через образовавшуюся щель чистим линзу снаружи.
4) Через посадочное место лампы ближнего света чистим линзу изнутри. КРАЙНЕ-АККУРАТНО, стараясь не задеть шторку.

Как настроить фары шкода суперб

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.


Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Skoda SuperB (2013 год). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.


Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Как настроить фары шкода суперб

В общем, надоело мне каждый раз ездить на сервис и регулировать фары когда перегорают лампочки. Так как пользуюсь дневным светом, а в первых чехах он организован не очень хорошо: головной свет светит на 92% мощности, то лампы летят каждые полгода.
Вооружившись знаниями из великого интернета, решил сам все сделать. Да и после регулировки у дилера меня мягко говоря результат не очень радовал.

Немного теории из того же интернета:

Как самостоятельно отрегулировать свет фар?

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов?

Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 1/2 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Для самого процесса регулировки вам потребуется:

-ровная вертикальная стена
-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров
-что-либо для разметки экрана (клеящаяся лента, мел, маркер. )

Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.

Процесс разметки экрана на стене:
1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:

-центр машины (М)
-центральные оси каждой лампы

2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.

3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:

Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.
Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.

А теперь об этом мероприятии в реалиях:
Найти подходящей стены не удалось то площадка кривая, то у стены перепад, но нашел более или менее подходящую.
Что сделал, так это согласно п. 1 и п. 2 отцентрировал пучки. Чтобы галки были ровно против центра фар. регулировочными винтами: нижний лево-право, верхний верх-низ.
Далее нашел площадку (дорогу) с поребриком (бордюром кому будет так угодно) крашеным в чрно белую полоску. Кстати его длина ровно 1 метр. Отмерил 30 поребриков, на этом расстоянии поставил бутылку. Потом взял тряпку, закрыл одну фару, включил и стал крутить винт верхний, чтобы граница галки как раз добивала до бутылки. Со второй фарой также. На выходе получилось очень даже ничего, я и не думал, что у меня галогенки могут так светить, абсолютно стандартные. Фото выложу чуток позже.

Ну, если кому интересно будет.
В общем, я так и не понял, в связи с чем, но правая фара запотела. (переустанавливал лампочку дальнего света-неправильно стояла, все заглушки стоят на месте, все закрыто)
Ошибки не стирались.
Раздобыл у хорошего человечка блок afs, дождался выходного и с утреца пораньше пошел разбираться что к чему.
Начнем с того, что чтобы подобраться к блокам на фарах, нужно снять фары, а чтобы снять фары. нужно снять бампер. Но, т.к. по ошибкам больше склонялся к правому блоку, к тому же фара недавно запотела, -решил снимать только правую фару, и не снимая весь бампер.
Для начала вытаскиваем пистоны из накладок решетки радиатора. Кусачек под рукой небыло, выковыривал как мог)

Вытаскиваем заглушку возле птф — там, в углу выкручиваем торкс 25

Под бампером так же вынимаем 3 пистона

Снял для удобства колесо, открутил торксы локера, не забываем про 2 штучки под бампером, вытаскиваем и загибаем локер, чтобы не мешался (весь снимать нет смысла)
Залазим с головой в арку, в стыке крыла и бампера видим парочку торксов (кажется Т30, может больше, не помню точно), откручиваем

Тут же, с самого угла бампера будет еще один пистон
Откручиваем еще один такой же торкс на бампере между фарой и решеткой радиатора.
Теперь мы можем сдернуть правую часть бампера, и чуть опустить, что откроет нам доступ к фаре.
Остается открутить 3 болта на фаре (головка на 10), советую придерживать закладную ключем на 22., иначе она будет закручиваться и вы провернете в ней пластиковую резьбу.


При плохой видимости всегда следует вручную включать ближний

В определённых ситуациях эти огни могут автоматически включаться и то-

гда, когда переключатель освещения находится в положении .

Указатели поворота и дальний свет

указателей поворота и даль-

Положения подрулевого переключателя

Включение правых указателей поворота
Включение левых указателей поворота
Включение дальнего света (подпружиненное положение)

Выключение дальнего света/включение светового сигнала (подпру-

Включить дальний свет можно только при включённом ближнем свете.
Световым сигналом можно пользоваться даже при выключенном зажига-

нии.
После прохождения поворота указатель поворота автоматически выклю-

чается, в зависимости от угла поворота рулевого колеса.
С помощью подрулевого переключателя можно включить/выключить Ас-

систент управления освещением

Комфортное управление указателями поворота

Если слегка отклонить подрулевой переключатель вверх или вниз (без

фиксации его в новом положении), указатели поворота с соответствую-

щей стороны мигают три раза.

Если во время «комфортного» мигания указателей поворота так же отве-

сти подрулевой переключатель в противоположную сторону, мигание ука-

зателей поворота в прежнем направлении прекращается.
Функцию комфортного управления указателями поворота можно активи-

ровать/деактивировать в меню системы Infotainment

Используйте дальний свет, в том числе и мигание дальним как сигнал,

только если это не ведёт к ослеплению других участников движения.

Настройка (активирование/деактивирование) комфортного управления

указателями поворота сохраняется (в зависимости от варианта системы

Infotainment) в активном профиле пользователя в функции персонализа-

Автоматическое управление освещением

Если переключатель освещения находится в положении 

система, при соответствующей комплектации, автоматически включает и

выключает освещение в зависимости от уровня наружной освещённости

или погодных условий (дождь).
Когда переключатель освещения установлен в положение , надпись

рядом с переключателем горит. Когда освещение автоматически

включается, рядом с переключателем освещения горит также и символ

  • Как подключить Tizen Studio? Пошаговый алгоритм
  • Фильмы, сериалы и ТВ-шоу: как подключить Мегого?
  • Справится даже ребенок: как подключить «умную» зубную щетку к смартфону?
  • Как подключить проектор к ноутбуку?
  • Катайся, сколько хочешь: как подключить сегвей к смартфону?

Как настроить, как подключить, как установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: