Снять корректор фар на шевроле лачетти

Обновлено: 03.05.2024

Как я корректор фары чинил.

Перестала ездить правая фара. Вроде и чепуха, но двигатель постоянно жужжит, что не очень приятно. Отключить получилось только вместе с габаритом. :( В очередной выходной решил посмотреть.
(Будет 4 фото, пожалуйста подождите)



Первое разочарование в том, что надо расклеивать фару. Доступа иначе к нему нет. Сразу думал подрезать корпус сзади фары, но, посмотрев видео по разбору, передумал.
В ближайшем магазине попросил подходящую картонную коробку. Закинул внутрь фару и нагрел её там феном для волос жены.
Разобрал без проблем.
Вынул виновника. Такой на вид.



Внутри, со снятой платой


Оказалось, что на одной шестерне, первой после червя на валу двигателя, отсутствуют зубы. Место обозначено на фото выше
Второе разочарование, он отдельно не продаётся. Покупать целую фару – дороговато выходит. Обзвонил местные разборки, такого нет.
Решил отреставрировать сам.
К сожалению фото до и после не сохранилось, на радости собрал и в путь, но суть думаю будет понятна.



Жена у меня стоматолог. Значит выпросил у неё немного оттискной массы. Это та штука, которой снимают слепки зубов, при изготовлении коронок и протезов. Налепил это дело на сторону шестерни, где зубы целые. После отвердения срезал по верхней кромке. Дунул сжатым воздухом, для разделения. Развернул шестерню в полученной матрице, тем местом, где зубов нет в полученную форму.
Залил эпоксидкой, натолкал немного волокон из стеклоткани.
На утро немного зашкурил наждачкой, смазал и поставил на место.
Ездит до сих пор. Уж пару лет прошло, проверено.
Спасибо за внимание, может кому пригодится :)

Chevrolet Lacetti Шевролетти › Logbook › Ремонт корректора фар

Бывший владелец этого автомобиля оснастил его линзами. Однако при первой же поездке в ночное время суток мне стало ясно что фары светят вниз, примерно на 5 м от машины. Я конечно удивился, как бывший хозяин ездил с таким отвратительным светом и первым делом поехал на регулировку фар. Правую фару выставили по прибору довольно быстро, а вот вторую, сколько корректор не крутили не удалось поднять ни капли. Мастерами был сделан вывод о неисправности корректора и идея его чинить им не очень понравилась, да я особо и не настаивал, поэтому решил делать это сам. После того как фару я разберу, её придётся собирать, поэтому я сразу поехал и купил самый удобный для этого материал, а именно "герметик-колбаску" или по научному сырую резину для вклейки стёкол.

Затем снял фару.

Чтобы разобрать фару, на скорую руку соорудил печку. В качестве корпуса взял коробку от пылесоса, в качестве нагревателя строительный фен, куском картона разделил коробку на две зоны, чтобы не сжечь поликарбонатовое стекло фары. Ну и конечно чтобы контролировать процесс запустил в коробку термопару от мультиметра.

Как только коробка была запечатана, сразу же появился контролер который дал добро на запуск процесса.

Процесс пошел. Греть решил до 75 градусов и поддерживать такую температуру в течении 15 минут. В роли термостата был я сам, периодически включал и выключал фен чтобы ничего не пережарить.

После того как я прожарил фару, быстро её достал и отделил стекло с маской от корпуса.

Отражатель снизу держится на кулачке электрокорректора фар, а сверху на двух винтах, которые вкручиваются в ПЛАСТИКОВЫЕ защелки и как раз регулируют в ручном режиме направление света фар. С моей точки зрения крайне неудачное решение, потому что пластиковая резьба на обоих защелках была "съедена" металлическим винтом.

Благо бывший владелец отдал мне две "запасные" фары головного света, в которых резьба на этих пластиковых защелках была целой. Я аналогичным образом разобрал новую фару и заменил их. Кроме того мной было замечено что линза имеет люфт в посадочном отверстии. Я решил эту проблему радикально:

Во-первых: добавил отсутствующую силиконовую прокладку между линзой и отражателем.

Во-вторых: дополнил штатное крепление линзы двумя болтами. Для этого пришлось просверлить отражатель, но его и до этого уже нельзя было использовать с обычными лампами, так как у него частично были удалены некоторые элементы.

Для удобства необходимо снять маски с линз, иначе очень неудобно подкладывать гайки. Вообще я считаю примерно так и должно выглядеть нормальное крепление линзы, возможно даже не на два винта по диагонали, а на все 4, что предусмотрено конструкцией линзы. Но мастерские которые занимаются потоковой установкой линз как правило настолько не заморачиваются и считаю дрожь светового пучка нормой… Это конечно очень грустно и неправильно.

После всех проделанных процедур, собираем фару обратно. Для экономии сырой резины, а так же чтобы её излишки не выдавило в фару или наружу, я раскатал "колбаску" примерно в два раза тоньше её первоначального состояния. И аккуратно положил в паз.

Выводы: процедура по замене пластиковых защелок ручного регулятора фары принёс свои плоды, свето-теневую границу удалось значительно поднять. Однако не на столько, на сколько хотелось бы. А всё потому, что при поднятии светового потока вверх, отражатель фары идёт назад и цоколь лампы упирается в кучу проводов, а те в свою очередь в крышку для замены ламп! В планах имею замену винтов ручного корректора фар на винты со стандартной М-резьбой (так как не удалось подобрать гайки для штатных винтов, там какая-то косая резьба), так же вживление в пластиковые защелки металлических гаек, чтобы исключить возможность "съедания" резьбы. И увеличение глубины крышки для замены ламп, каким именно путем, пока не решил.

Усиление крепежа линз так же дало свои результаты. Теперь линза если и вибрирует, то исключительно вместе с отражателем, тот в свою очередь вместе с фарой, а фара вместе с кузовом машины. Свободный люфт пропал!

Подсветка Лачетти. Описание, замена ламп и советы

Подсветка Лачетти. Рассмотрим в этой статье устройство, проверку, ремонт и замену ламп подсветки органов управления Лачетти. А именно:

  • подсветка блока управления климатической установкой Шевроле Лачетти
  • подсветка корректора фар Шевроле Лачетти
  • подсветка регулировки яркости Шевроле Лачетти
  • подсветка кнопки аварийной сигнализации Шевроле Лачетти
  • подсветка перчаточного ящика (бардачок)

Какие лампы применяются в Шевроле Лачетти хэтчбек можно прочитать в этой статье. А какие предохранители защищают эти цепи написано вот здесь

В подсветке органов управления Лачетти установлено семь ламп, включая подсветку перчаточного ящика. Три в блоке управления климатической установкой ( в народе блок кондиционера или блок печки) и по одной в корректоре фар, регулировке яркости подсветки приборов, в кнопке аварийной сигнализации и подсветке пепельницы.

Была у меня такая ситуация, что перестала работать вся подсветка Лачетти органов управления, кроме подсветки кнопки аварийной сигнализации и бардачка Я уж было подумал, что проблемы с проводкой, потому что, чтобы перегорели сразу пять ламп (подсветку пепельницы я не считаю, так как ей не пользуюсь никогда), как-то выглядит фантастически. Но, как оказалось, бывает и такое. Просто летом ездил с включенным освещением только в светлое время суток и не обращал внимания, что четыре лампы друг за другом благополучно перегорели, а пятая вообще отвалилась. Осенью, когда световой день уменьшился, стало заметным, что подсветка Лачетти отсутствует.

Подсветка Лачетти

Внимание: Перед началом работ необходимо отключить клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи!

Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти

Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти

Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти

Как снять блок корректора фар Шевроле Лачетти

Как снять блок корректора фар Лачетти

Отключаем колодки проводов

Как снять блок корректора фар Лачетти

Как снять блок корректора фар Лачетти

Для точной диагностики можно проверить наличие и величину напряжения в цепи подсветки. Для этого один щуп вольтметра подключаем к любой металлической части кузова, а второй к разъёму, к которому подключен коричневый провод с белой полосой.

Подсветка Лачетти

Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти

Включаем габаритное освещение и смотрим показания. Должно быть больше 12 вольт

Примечание: Для замера напряжения не забудьте временно подключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи!

Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти

Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти

Если так, тогда это значит, что питание по цепи приходит, а проблема в самом блоке или сгоревшей лампочке.

Снимаем блок корректора с автомобиля и разбираем.

Примечание: Для замены ламп необходимо разобрать только блок регулировки яркости подсветки приборов. На корректоре положения фар лампа меняется без разборки! Но если есть свободное время, тогда желательно разобрать для проверки качества пайки и состояния в целом.

Отщёлкиваем защёлки с двух сторон и снимаем лицевую часть

Блок корректора фар Лачетти

Блок корректора фар Лачетти

Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Лачетти

Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Необходимо разбирать дальше. Для этого, надавив немного в бок колесо регулировки, выводим его из отверстия в корпусе.

Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Вынимаем плату из корпуса и видим лампу подсветки

Замена лампы в блоке регулятора яркости подсветки приборов Лачетти

Замена лампы в блоке регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Без паяльника не обойтись, лампа припаяна.

Замена лампы в блоке регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Замена лампы в блоке регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Как оказалось, лампа абсолютно рабочая! А проблема в крайне ужасном состоянии пайки! Как, в принципе, и в блоке управления климатической установкой. Честно говоря, неприятно такое видеть. Это же не телевизор какой-то, а всё-таки автомобиль

Пайка в блоке регулятора подсветки Лачетти

Пайка в блоке регулятора подсветки Лачетти

После пайки подсветка регулятора заработала нормально.

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Подсветка Лачетти.

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Чтобы проверить исправность лампы, можно проверить её омметром, подключив щупы к контактам лампы. Прибор показал бесконечное сопротивление, значит лампа перегорела точно.

Замена лампы в блоке корректора положения фар Лачетти

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Извлекаем лампу из держателя и устанавливаем новую. Добавлю, что у нас я искал данную лампу довольно долго. Плюс ещё к ней прилип, надетый на неё светофильтр.

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Новые лампы обошлись 5грн за одну штуку. Взял с запасом

Лампа подсветки Лачетти

Лампа подсветки Лачетти

Держатель без лампы.

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Устанавливаем блок на место и проверяем его подсветку. Должно всё быть отлично.

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Лачетти

Для замены ламп подсветки в блоке управления климатической установкой Лачетти, его также необходимо демонтировать с автомобиля. Как это сделать описано в этой статье

Извлекаем лампы, повернув их держатели на четверть оборота против часовой стрелки.

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Лачетти

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти (лампы извлечены)

Совет: Даже если перегорела одна лампа, советую поменять всё-равно все три. Во-первых, чтобы через некоторое время снова не снимать блок для замены следующей лампы, во-вторых, яркость свечения новой лампы может отличаться от старых!

Вот лампы с держателями и одетыми светофильтрами зелёного цвета. На одной светофильтр снят

Подсветка Лачетти

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Лампы необходимо вытащить из держателей и вставить новые. Бывает извлекаются с трудом.

Вот новые лампы

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Вот держатель без лампы

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Совет: Перед установкой новых ламп их нужно проверить омметром или хотя бы от аккумулятора, так как попадается брак, а заново снимать весь блок с автомобиля занятие не из весёлых.

Примечание: Эти лампы мощностью 1,2 Вт! Большей мощности ставить не нужно, так как будут перегревать держатели и светофильтры.

Устанавливаем держатели с новыми лампами на место и поворачиваем до упора. Устанавливаем блок управления климатической установкой Шевроле Лачетти на место.

Замена лампы подсветки кнопки аварийной сигнализации Лачетти

Для замены лампы подсветки кнопки аварийной сигнализации необходимо также снимать блок управления климатической установкой Лачетти. Но можно просто отщёлкнуть рамку блока управления, не отсоединяя тросики.

Вот кнопка включения аварийной сигнализации.

Снятие консоли Лачетти

Снятие консоли Лачетти

Дальше есть два пути. Либо заменить лампу не снимая кнопку, что не очень удобно, либо снять кнопку, что совсем не сложно.

Чтобы снять кнопку необходимо прижать фиксаторы к корпусу кнопки и вынуть её наружу консоли (показано на снятой кнопке). Это показано желтыми стрелками.

Замена лампы подсветки кнопки включения аварийной сигнализации Шевроле Лачетти

Замена лампы подсветки кнопки включения аварийной сигнализации Шевроле Лачетти

Красной стрелкой показано расположение держателя лампы. Его необходимо провернуть и извлечь, заменить лампу и вставить обратно. Сложного ничего нет.

Замена лампы освещения бардачка Лачетти

Подсветка Лачетти ещё состоит из лампы бардачка, про которую часто забывают. Для замены лампы освещения перчаточного ящика необходимо его демонтировать. Эта несложная процедура подробно описана в этой статье

Лампа имеет вот такой вид

Замена лампы освещения бардачка Шевроле Лачетти

Вот где она находится. Меняется просто.

Замена лампы освещения перчаточного ящика Лачетти

Замена лампы освещения перчаточного ящика Лачетти

Меняем лампу и монтируем перчаточный ящик на место.

Вот и всё. Желаю, чтобы подсветка Лачетти никогда не ломалась, а лампы Вашего Лачетти светили долго и перегорали как можно реже!

Регулировка направления пучков света фар

Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1Ч2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2.
Наносим на экране вертикальную осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и ВЕ).
Устанавливаем переключатель корректора фар в положение «0» (один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.
При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рис.), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.

Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Схема регулировки направления пучков света фар

Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобиля с кузовом хэтчбек: 1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости

Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобилей с кузовами седан и универсал: 1 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости 2 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости

Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Регулируем направление пучка света фары, вращая крестообразной отверткой регуляторы.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Регулировку пучков света противотуманных фар выполняем при тех же условиях, что и при регулировке фар (см. выше). Замеряем расстояние между центрами противотуманных фар и расстояние от поверхности площадки до центра противотуманных фар. Наносим линии на экране и проводим еще одну горизонтальную линию ниже линии высоты центра противотуманных фар на 50 мм.
Регулировку выполняем из-под бампера автомобиля. Вращая крестообразной отверткой регулировочный винт фары, подводим верхнюю горизонтальную границу пучка света фары к линии высоты центра противотуманных фар.

Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Схема разметки экрана для регулировки противотуманных фар: А — расстояние между центрами противотуманных фар; Н — высота центра противотуманных фар на автомобиле

Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Изменяем направление пучка света противотуманной фары, вращая крестообразной отверткой регулировочный винт (для наглядности показано на снятой фаре).

Как Отрегулировать Фары На Шевроле Лачетти Седан

Регулировка света фар Шевроле Круз

Регулировка угла наклона фар Ручная регулировка угла наклон.

Свет фар является, в первую очередь, безопасностью при совершении дорожного движения. Так, он необходим для создания видимости на дороге, обозначения машины для пешеходов, но при этом световые лучи не должны слепить едущий на встречу автомобиль. Для этого каждый автолюбитель должен проводить корректировку световых пучков.

Регулировка света фар Шевроле Круз


Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.7. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0. Расстояние а между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.








Регулировка света фар Шевроле Круз


Свет фар, особенно в ночное время суток, неотъемлемая часть безопасности движения. Но, бывает так, что требуется корректировка пучков света, а точнее их направления. Многие владельцы Шевроле Круз предпочитают проделать такую операцию самостоятельно, но не многие знают, как это сделать. Эта статья поможет разобраться, как проводится регулировка света фар, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Видео

Видеоматериал наглядно покажет процесс регулировки пучка света фар, а также расскажет, как правильно проводится процесс

Процесс регулировки

Многие автолюбители не знают, как делается регулировка фар на Шевроле Круз, и обращаются в автосервис, где это стоит не так и дешево. Но, данный процесс можно провести в домашних условиях, при минимальном количестве необходимых материалов и инструментов.

Так, для совершения процесса понадобится гараж или просто ровная стена, мел и немного времени. По сути, весь процесс можно провести за полчаса, если вовсе не спешить. Для тех, кто не хочет мучиться с рисованием линий, продаются специальные брезентовые экраны с уже начерченными линиями. Обжившись всем необходимым можно преступить непосредственно к выполнению процесса.

Для начала необходимо начертить линии на стене согласно схемы приведенной ниже:

Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. Включите ближний свет. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом. Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали А и по вертикали Б. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали… …и по вертикали. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 (см. рис. 10.7) пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Следующим этапом, находим регуляторы световых пусков. Расположены эти инструменты сзади блок-фары со стороны моторного отсека.

Для автомобилей с кузовом седан и универсал:

  • Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка
  • Регулятор вертикальной плоскости светового пучка
  • Для транспортных средств с кузовом хэтчбек:
  • Регулятор по вертикали плоскости светового пучка
  • Регулятор по горизонтали плоскости светового пучка

Для того чтобы производить манипуляции понадобится крестообразная отвертка. Так, приводя в движения регуляторы, проводится корректировка световых пучков фар. Расстояние автомобиля от стены или экрана должно составлять пять метров. Этот показатель обязательным, поскольку именно в этом случае, регулировка будет считаться верной.

Регулировка фар Шевроле Лачетти


Замена лампы

Какую выбрать

Замене лампы чаще всего предшествует ее выбор. Для Chevrolet Cruze следует приобретать лампы стандарта H4. Это двухнитевая лампочка в которой объединен ближний и дальний свет.

При выборе лампы следует обратить внимание на такие ее характеристики, как:

  • Мощность светового потока – измеряется в Люменах (сокращенно Лм);
  • Долговечность – измеряется в количестве часов;
  • Цветовая температура, т.е. цвет светового потока.

Кроме того, важным показателем является проникающая способность светового потока.



На фото – лампа стандарта H4

Во многом характеристики лампочек зависят от принципа их работы. В настоящее время на рынке представлено три типа ламп:

  • Дорого стоят;
  • Световой поток обладает плохой проникающей способностью, поэтому являются не лучшим выбором для езды в непогоду;
  • Для их подключения необходимо установить блоки розжига, которые подают высоковольтное напряжение. Поэтому монтажом оборудования лучше не заниматься своими руками, а доверить работу специалистам.
  • Долговечность, которая выше даже чем у ксенона;
  • Малое энергопотребление.

К недостаткам относится потребность в блоках розжига и высокая цена.



Сравнение освещения дороги галогенными и ксеноновыми лампами в темное время суток

Перед покупкой следует соотнести все плюсы и минусы лампочек, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант в вашем случае. В частности, необходимо учесть погодные условия, при которых чаще всего будут совершаться поездки, а также прочие нюансы.

Обратите внимание! Менять осветительные элементы в фарах желательно парами, чтобы они давали одинаковое свечение. К тому же если не заменить вторую лампочку, то вы рискуете заметить, что она не горит в самый неподходящий момент, ведь срок эксплуатации у них одинаковый.



Основные элементы тыльной стороны фары

Порядок замены

Замена лампы ближнего света на Шевроле Круз не отличается какими-либо сложностями, и выполняется в таком порядке:

  • Если замена лампочки ближнего света на Шевроле Круз осуществляется с левой стороны (по ходу движения), то предварительно нужно снять горловину емкости стеклоомывателя. Ее нужно просто вынуть, так как она не прикручена.



Горловина емкости омывателя стекла

  • Далее нужно отсоединить колодку от фары, для этого надо потянуть ее за корпус. Так как он сидит обычно довольно плотно, следует тянуть с силой. При этом нельзя держаться за провода машины, так как их можно вырвать из разъема.
  • После демонтажа колодки нужно потянуть за язычок резиновой заглушки. Когда одна сторона заглушки вылезет, ее можно поддеть пальцем. Горловина заглушки плотно обтягивает патрон, поэтому стягивать ее следует также с определенным усилием.
  • Затем надо свести друг к другу концы пружинного фиксатора, чтобы они вышли из пазов.



Демонтаж пружинного фиксатора

  • Далее следует изъять старую лампу из фары и установить на ее место новую. Надо сказать, что благодаря пазам, новая лампочка ближнего света на Шевроле Круз не может быть установлена неправильно.

Вот и вся инструкция по замене перегоревшей лампочки. Теперь нужно лишь собрать фару в обратной последовательности.

Обратите внимание! Выполнять работу желательно в перчатках, чтобы не касаться стеклянной колбы осветительного элемента. В противном случае на стекле останутся жирные пятна, которые могут стать причиной быстрого перегорания лампочки.

По такой же схеме меняется лампа ближнего света на Chevrolet Cruze с правой стороны. Причем доступу к ней ничего не мешает, поэтому выполнять работу еще проще. (См. также статью Установка противотуманных фар на Шевроле Лачетти: особенности.)

Как правильно отрегулировать

В жизни активных автовладельцев довольно часто возникают ситуации, когда нарушается регулировка тех или иных узлов.

А уж о ПТФ и говорить не приходится – их низкая посадка при небрежной езде неизбежно приводит к тому, что фары начинают светить неправильно:

  1. «Слепят» встречных водителей;
  2. «Слепят» в тумане самого владельца (эффект зеркала).



У фирменных противотуманок регулировочный винт вынесен на лицевую сторону

Для восстановления их параметров достаточно:

  • Установить автомобиль на ровную площадку у стены дома или гаража;
  • Измерить расстояние от центра ПТФ до земли;
  • Нарисовать горизонтальную линию на стене на измеренной высоте;
  • Включить противотуманки;
  • Отрегулировать световой поток таким образом, чтобы его граница не превышала нарисованную линию.



Правильно отрегулированные ПТФ имеют четкий горизонтальный срез светового потока

В большинстве случаев этого будет достаточно для восстановления правильности работы противотуманных фар. (см. также статью Особенности подключения противотуманных фар на Калину)

Совет: изготовление наклеек на фары позволит уберечь стекла от камней, тем самым продлив срок их службы.

Зачем нужны такие осветительные приборы

Ухудшение погодных условий – не такое уж редкое явления для наших широт. И туманы возникают не только в утренние часы, но могут мешать движению и в дневное, и в вечернее время. Именно для повышения безопасности движения в условиях малой видимости и предназначены ПТФ.



На фото – туман в дневное время

Отличия ПТФ от других фар автомобиля

Особенность работы любой ПТФ от других внешних осветительных приборов – работа у самой нижней границы дорожного полотна.

Т.е. противотуманные фары для Шевроле Лачетти устанавливаются производителем таким образом, чтобы при максимально допустимой загрузке:

  1. Их световой поток не поднимался выше допустимого угла наклона и не «слепил» встречных водителей;
  2. Длина светового луча не превышала 50-70 метров.

Другими словами, ПТФ светят «под туман». Соответственно, установка более мощных ламп в корпус противотуманок неизбежно изменит эти параметры. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)



Стандартной лампы в 37,5W достаточно для полноценной работы ПТФ

Обратите внимание! В отличие от оснащаемого корректором головного освещения, с помощью которого можно изменить угол наклона светового потока при полной загрузке автомобиля, противотуманные фары на Лачетти седан не имеют такой функции. Они изначально отрегулированы таким образом, чтобы обеспечивать безопасный режим движения при разной нагрузке.

Действующие ГОСТы определяют только месторасположение ПТФ на автомобиле, но не регламентируют ни угол, ни длину светового потока. Что и приводит многих автовладельцев в замешательство.

Авто без ПТФ

В такую «группу риска» чаще всего попадают автовладельцы Шевроле, у которых в комплектации не предусмотрены противотуманки, а желание их установить велико. К сожалению, заводская инструкция не входит в первоочередной список их поисков – большинство автовладельцев предпочитают услышать про дополнительные осветительные приборы от продавцов автозапчастей. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Калину)



На автомобиле места установки ПТФ прикрыты пластиковыми заглушками, которые нередко теряются

Правильнее всего приобретать фирменные фары, рекомендованные производителем по нескольким причинам:

  1. Они тестировались в работе;
  2. Имеют рекомендуемые производителем настройки;
  3. Просты в установке своими руками;
  4. Имеют габариты, соответствующие штатным местам;
  5. Их цена оправдана.

Справочно: Каталожные номера ПТФ для Лачетти есть в фирменных автомагазинах. В частности, левая – 96551093, а правая – 96551094.

Не работает корректор фар на шевроле лачетти

То что это результат плохой массы я не сомневался с самого момента возникновения глюка, но хотелось разобраться в сути вопроса. В гараже у меня давно валяется полуразбитая правая фара (подарил свояк), так вот я притащил её домой и провел кое какие испытания. Оказалось при напряжении на управляющем проводе корректора от 0 до 0,38 В электрокорректор никак не реагировал, т.е. оставался в том положении в котором был установлен до этого. При напряжении на управляющем проводе от 0,38 В до 0,4 В начиналось слабое потрескивание и шток очень медленно начал втягиваться. При напряжении от 0,4В и выше электрокорректор срабатывает и втягивает шток опуская фару.
Измерения на авто при включенном ближнем свете показали диапазон напряжений на управляющем проводе электрокорректора от 6В в нижнем положении регулятора до 11,9В в положении «0». При включении дальнего света напряжение на управляющем проводе составляло 0,48 В и фары опускались вниз. Напряжение на массе правой фары в точке где провода прикручены болтом М6 к кузову относительно минусовой клеммы аккумулятора составляло 0,06В, на левой 0,04В, т.е все вроде нормально масса хорошая, но фары все равно опускаются. Тогда я померял напряжение непосредственно на массовом проводе контактной колодки лампы и тут все стало ясно. На правой фаре оно так же составляло 0,06В а вот на левой 0,48 В. То есть вот на этом проводке длинной в 15 см, который соединяет клемму колодки с массой такое падение напряжения! Чтобы устранить глюк я взял кусок провода сечением 4мм2 с клеммой под болт, прикрутил один конец вместе с остальными клеммами на массу, а второй конец подпаял непосредственно на контакт колодки. После этого глюк конечно же пропал. Измерения показали что напряжение на клемме упало до 0,04 В.
А теперь посмотрим что же происходит с точки зрения схемотехники. В моем случае произошло увеличение сопротивления проводника соединяющего массовую клемму левой лампы с массой авто Рис.2.

На этом сопротивлении при протекании через него тока лампы дальнего света образуется падение напряжения величиной 0,48В, которое через цепь нити накала лампы ближнего света передается на блок управления электрокорректором. В результате на управляющем проводе появляется напряжение 0,48В которое больше порога срабатывания электрокорректоров (0,4В) и они опускают фары вниз.
Рассмотрим другой случай, когда имеет место плохой контакт всех массовых проводников у левой фары с кузовом Рис.3.


В этом случае в точке соединения проводников также образуется падение напряжения более 0,4В, которое поступает через нить накала лампы ближнего света на блок управления электрокорректором и соответственно на управляющий провод. НО в этом случае к корректору левой фары напряжение приложено относительно той же общей точки и близко к нулю, а вот на правой фаре т.к. там масса нормальная оно превышает порог срабатывания корректора и правая фара опускается вниз.
Из всего вышесказанного делаем вывод что сэкономив на проводах производитель сделал не совсем удачное схемное решение.
Лечить данный глюк можно тремя способами:
Способ 1
Восстановить нормальный контакт в массовых проводниках на обеих фарах. Недостатком этого способа является то, что под воздействием влаги и агрессивных сред масса рано или поздно снова ухудшиться и глюк опять вернется.

Способ 2
Самый на мой взгляд правильный, нужно запитать электрокорректоры не от габаритов а от ближнего света Рис. 4,


тогда при переключении на дальний питание будет сниматься и с блока управления и с корректора тогда он точно не будет глючить даже с плохой массой. Реализовать это несложно, для этого нужно снять фары и под резиновой заглушкой потянув за зеленый провод найти место где он разветвляется на габариты и корректор. Осторожно откусить провод который идет на корректор и удлинив его вывести наружу через резиновый уплотнитель, подсоединить в контакту ближнего света на колодке лампы. Для удобства можно примудрить какой ни будь разъем, чтобы в последующем можно было при необходимости снятия фары отсоединять ее.

Способ 3
Вытащить блок управления электрокорректором из панели, отсоединить от него провод идущий от цепи ближнего света, а этот контакт соединить с контактом подсветки Рис.5.


Глюк тоже уйдет, но корректор будет работать теперь во всех положениях начиная с габаритов.

Ну вот, написал много, надеюсь что мои изыскания кому ни будь будут полезны при поиске неисправности.

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ


30.01.2019
На днях поехал с работы домой. Темнеет сейчас рано, поэтому приходится и на работу и с работы ездить с включенным ближним светом фар. Расход бензина, конечно, сразу вырос на 1 л/100км по сравнению с расходом, когда едешь только с включенными дневными ходовыми огнями, так как в противотуманных фарах у меня стоят светодиодные лампочки Как из перегоревшей лампочки сделать светодиодную. Через них идёт маленький ток, поэтому они не нагружают генератор и почти не влияют на расход.
В общем свернул я с основной улицы и поехал по гаражной дороге. На ней уже нет освещения, и мне захотелось поднять выше пучок света фар. Потянулся к колёсику блока регуляторов электрокорректора фар и яркости подсветки. А колёсико то у меня и утопилось в глубь блока — пальцем шарю туда-сюда а повернуть не могу. Решил на ночь глядя не ковыряться, а оставить до завтра — утро вечера мудренее.

Утром приехал на работу, загнал машину в тёплый гараж — на улице в минус 15 ковыряться не фонтан. Да к тому же я уже научен горьким опытом. Один раз так же с мороза только заехал, но правда не было времени, и сразу начал снимать пластмассовую обшивку под пятой дверью около заднего бампера. Нужно было подождать пока кузов немного прогреется, открыть все двери. А тут поторопился и сломал все защёлки. Они от мороза стали хрупкими. Пришлось обратно крепить немного по-другому. Плохо учиться на своих ошибках — лучше на чужих.
Короче поддел отвёрточкой сам блок регуляторов электрокорректора фар и яркости подсветки и вынул его из гнезда. Отсоединил фишки с проводами и осмотрел. Оказалось, что ничего страшного не произошло, просто расцепилась защёлка с одной стороны на регуляторе корректора фар. На регуляторе яркости подсветки было всё в порядке.

А я уж думал, что защёлка совсем сломалась и придётся чего нибудь химичить, типа паять клеевым пистолетом или придумывать другое крепление. В общем нажал на сам модуль корректора фар и защёлка встала на своё место. Подсоединил фишки и вставил блок в гнездо. Проблема решилась, можно сказать за три минуты. Первый раз за 6 лет такая бяка. Это видео опубликовал на Ютубе 2 дня назад и ребята в комментариях написали, что такое происходит обычно при посадке в автомобиль. Особенно когда торопишься, можно нечаянно вдавить коленкой это колёсико внутрь блока и защёлка вылетает из своего места, а ещё хуже — отламывается и её уже не застегнуть обратно. Стал припоминать — похоже у меня так всё и случилось. Так что будьте аккуратней и не наживайте себе геморрой на ровном месте. Смотрим видео :

Лампа ближнего света на Лачетти: замена лампочки и регулировка фар

Как это работает

Все лампы в авто получают питание, которое проходит через предохранитель 25А. Так что, если у вас не получается включить ближний или дальний свет, необходимо вначале проверить его работоспособность.

Расположен он в монтажном блоке, откуда его следует удалить и заменить новым, но, если он перегорит повторно, необходимо найти причину короткого замыкания.

  • Включается с помощью реле, которое расположено в монтажном блоке.
  • В случае отсутствия питания на обеих лампах, необходимо проверить предохранитель на 10 А (F6). Его найти можно под крышкой, которая доступна только когда открыта дверь водителя.
  • Проверять реле стоит тогда, когда цел предохранитель, замыкая контакты 87 и 30.
    Если:
  • лампочка загорелась, реле нужно заменить;
  • иначе, проверьте предохранители Ef20 и 27 (на левую и правую фару соответственно).
  • В случае, когда и реле, и предохранители целые, тогда проверьте саму лампу (55 Вт).
    При этом учтите, что на:
  • универсал и седан используют лампу Н7;
  • хетчбеках – H4U (двухнитевые).
  • Если лампы целые, значит, причина может скрываться в переключателе слева под рулевым колесом.

Меняем лампу

Конструктивные особенности автомобиля не позволяют заменить лампочку для ближнего света без полного снятия блок-фары. Такая работа аналогична для каждой, поэтому для примера возьмем левую.

Инструкция будет выглядеть так:

  • Отсоедините «-» клемму от АКБ, чтобы обесточить бортовую электрическую сеть. Это позволит работать без оглядки на возможные неприятности.
  • Возьмите ключ с головкой «на 10» и отверните ним два болта, которые крепят фару сверху.
  • Освободите ним же гайку, расположенную на нижнем креплении прибора к корпусу автомобиля.
  • Сдвиньте вперед блок-фару вперед и отсоедините от проводов блок-фару и патрон лампы указателя поворота.
  • Снимите световой прибор с автомобиля.
  • Лампочка ближнего света на Шевроле Лачетти, точнее ее гнездо, расположена под крышкой, которая на фаре размещена ближе к крылу транспортного средства. Поверните крышку влево и снимите ее.
  • Отсоедините лампу от колодки с проводами машины .
  • Нажмите пружинный фиксатор, которым удерживается в гнезде лампа ближнего света на Шевроле Лачетти седан, и отсоедините его от корпуса блок-фары.
  • Вытащите лампу из гнезда в блок-фаре и установите на ее место новую, сделав все в обратной последовательности.
  • После установки блок-фары в корпус автомобиля, необходимо провести регулировку пучка света.

Регулировка

Подготовка

Сделать своими руками работу будет проблематично, лучше всего позвать помощника.

Кроме этого, вам нужно:

  • создать ровную горизонтальную площадку, расположенную рядом со стеной дома, воротами или забором;
  • взять рулетку длиной 5 м или более;
  • небольшой кусок картона, которым будете прикрывать вторую фару во время работ по регулировке.

Процесс

Можно все сделать, конечно, и на автосервисе, но цена таких работ не стоит этого.

Итак, сделайте следующее:

  • Расположите транспортное средство на горизонтальной и максимально ровной площадке так, чтобы оно было расположено перпендикулярно размеченному экрану. Расстояние до него должно быть 5 м.
  • Разметьте экран согласно инструкции производителя. Для этого можно воспользоваться рулеткой.
  • Проверьте давление в шинах и доведите его до штатного.
  • Поверните редуктор электрического корректора фар в «нулевое» положение, что будет соответствовать минимальной загрузке транспортного средства.
  • Посадите помощника на место водителя и активно раскачайте автомобиль со стороны в стороны, чтобы произвести самоустановку подвески, и она приняла штатное положение.
  • Включите ближний свет и плотно картонкой закройте правую блок-фару.
  • Проворачивайте винт №1 регулируемой фары (или противотуманки) Шевроле Лачетти и подведите световой пучек к линии «Г».
  • Вращая винт №2, совместите границу светового пучка с линией под литерой «А».
  • Аналогично произведите регулировку второй фары.

Вывод

Из статьи стало понятным, когда не работает ближний свет на Лачетти, замену в блок-фаре перегоревшей лампы невозможно сделать без ее полного снятия с кузова автомобиля. В остальном же работа может производиться самостоятельно, без привлечения специалистов автосервиса.

Также нужно обязательно в конце ремонта отрегулировать световой пучок, чтобы не слепить встречных водителей и штатно освещать дорожное покрытие перед машиной. Видео в этой статье позволит дополнить информацию по вышеуказанной теме.

Читайте также: