Сузуки лиана горит абс

Обновлено: 28.04.2024

А как обстоят дела с ABS и EBD у Лианы?

про абс - в мануале на лиану написано типа "осторожно, абс может увеличивать тормозной путь".
Но вот что лучше - маленький тормозной путь или управляемость при торможении - зависит от ситуации, и тут, конечно, раз на раз не приходится. А вообще вся эта тема с абс - древний баян мне кажется :))))

ЕБД - электронный "колдун". Распределяет тормозные усилия между колесами.
+++ по какому принципу? от загрузки или при пробуксовке?

АБС не отключаемая, если не вынуть нужный предохранитель.
+++ ну так обычно эту проблему и решают :)

Не понимаю, зачем отключать АБС, повышающую безопасность?!
+++ Это зависит от умности АБС. Пока я вычитал, что у Сузук АБС туповата, а это безопасность зимой может только понизить. Так сколько каналов то известно?

Типа - во всем мире идиоты, а мы - опять умнее всех!
+++ В Японии часто идёт снег?

Вы путаете ЕБД и ЕСП, разберитесь в понятиях и что за что отвечает.
+++ Эти названия - чисто условность, у всех производителей свои. Есть где почитать про EBD Сузуки?

Чем вам абс не угодила? > > хорошо тормозит и не заносит ее. При торможении АБС позволяет рулить.
> +++ Наблюдал сегодня весьма характерную аварию на светофоре - какой-то Шевролет догнал зубилу. У зубилы чёткий след от торможения на юз, у Шевролета - нет. Рулить не всегда дорожные условия позволяют. А кнопчку отключения АБС не зря ставят на более дорогие машины.

Эта картина говорит лишь о том, что АБС работала и в результате шевролет не пришел в зубилу боком или задом собрав по пути еще два соседних ряда.
А если бы след от торможения был и результат был бы тот же?
Кого/что винить в этом случае?

>
> ЕБД - электронный "колдун". Распределяет тормозные усилия между колесами.
> +++ по какому принципу? от загрузки или при пробуксовке?

>
> АБС не отключаемая, если не вынуть нужный предохранитель.
> +++ ну так обычно эту проблему и решают :)

Каждый сам творец своего "счастья".

>
> Не понимаю, зачем отключать АБС, повышающую безопасность?!
> +++ Это зависит от умности АБС. Пока я вычитал, что у Сузук АБС туповата, а это безопасность зимой может только понизить. Так сколько каналов то известно?

4 канала. АБС работает нормально.

>
> Типа - во всем мире идиоты, а мы - опять умнее всех!
> +++ В Японии часто идёт снег?

А в германии часто?:-)АБС не для езды по снегу. Для этого есть специальные резиновые колеса :-)

Алгоритмом работы, вестимо > Эта картина говорит лишь о том, что АБС работала и в результате шевролет не пришел в зубилу боком или задом собрав по пути еще два соседних ряда.
+++ Любая машина без АБС и с исправными тормозами на месте шевролета остановилась бы прямо ни в кого не приехав. Участок прямой и скорость маленькая, ибо.

> А если бы след от торможения был и результат был бы тот же?
> Кого/что винить в этом случае?
+++ Вообще прогнозы - дело неблагодарное, так что лучше обратиться к статистике, а по ней тормозной путь с АБС длинее. Осталные факторы (типа возможности заноса) мне кажутся второстепенными, ибо компенсируются умелым вождением.

> > +++ по какому принципу? от загрузки или при пробуксовке?
> От загрузки.
+++ Гыыыыыы. То есть опция фигурирует в прайсах ради галочки. Меня и механический колдун вполне устраивает :)

> А в германии часто?:-)АБС не для езды по снегу. Для этого есть специальные резиновые колеса :-)
+++ В германии ставят ESP :) А вот колёса у всех примерно одинаковые.

А каков алгоритм работы АБС? Мне всю жизнь казалось, что с алгоритмом-то как раз все ок.

> > Эта картина говорит лишь о том, что АБС работала и в результате шевролет не пришел в зубилу боком или задом собрав по пути еще два соседних ряда.
> +++ Любая машина без АБС и с исправными тормозами на месте шевролета остановилась бы прямо ни в кого не приехав. Участок прямой и скорость маленькая, ибо.

О как огульно! Прямо таки любая? Я могу перечислить более одного фактора кроме тормозов существенно влияющего на прямолинейность траектории и эффективность замедления при торможении.

>
> > А если бы след от торможения был и результат был бы тот же?
> > Кого/что винить в этом случае?
> +++ Вообще прогнозы - дело неблагодарное, так что лучше обратиться к статистике, а по ней тормозной путь с АБС длинее. Осталные факторы (типа возможности заноса) мне кажутся второстепенными, ибо компенсируются умелым вождением.

Кто сказал что за рулем шевролета умелый водитель? Кто оценил его умения?
А еще люди устают и ошибаются. Даже самые умелые. А АБС всегда работает адекватно и предсказуемо. Кста в инструкции к автомобилям написано, что абс увеличивает тормозной путь.

>
> > А в германии часто?:-)АБС не для езды по снегу. Для этого есть специальные резиновые колеса :-)
> +++ В германии ставят ESP :) А вот колёса у всех примерно одинаковые.

ЕСП это сильно другое. Присутствует как опция. С АБС никак не связана.
А колеса у всех разные. У меня вот на СГВ хака4 СУВ, а на максиме гиславед5. Проблем с абс, снегом, льдом и пр. проявлениями погоды не испытываю. А даже напротив - получаю удовольствие :-)

Алгоритм в торможении до юза и растормаживании что явно менее эффективно чем торможение на грани юза.

> Кто сказал что за рулем шевролета умелый водитель? Кто оценил его умения?
++ да лох он, иначе б не купил шевролет :)

> А еще люди устают и ошибаются. Даже самые умелые. А АБС всегда работает адекватно и предсказуемо. Кста в инструкции к автомобилям написано, что абс увеличивает тормозной путь.
++ ну вот. и как такой алгоритм можно назвать правильным?

> ЕСП это сильно другое. Присутствует как опция. С АБС никак не связана.
Датчики те же использует :)

> А колеса у всех разные. У меня вот на СГВ хака4 СУВ, а на максиме гиславед5. Проблем с абс, снегом, льдом и пр. проявлениями погоды не испытываю. А даже напротив - получаю удовольствие :-)
+++ У меня ярославка на тазике. Проблем тоже нет, а удовольствия побольше чем у тебя будет :)))

Только АБС делает это с каждым колесом в отдельно сти.
Т.е. торможу я к примерупо асфальту штатно. АБС молчит. По ходу движения правое переднее колесо наезжает на кусок льда. Колесо блокируется. Остальные продолжают крутиться. АБС разблокирует его. Т.е. я не справился с изменившейся ситуацией, абс исправила мою ошибку. Двигаюсь дальше. Наезжает на ту же лужу правое заднее колесо. Происходит то же самое. При этом на левой стороне колеса тормозят штатно.
В варианте без абс имеем менее эффективное торможение+ высокая вероятность заноса. К тому же чтобы разблокировать колеса нужно отпустить педаль тормоза. Это далеко не каждый может сделать грамотно + занимает драгоценное время.

> что явно менее эффективно чем торможение на грани юза.

Ключевое слово - "на грани".

>
> > Кто сказал что за рулем шевролета умелый водитель? Кто оценил его умения?
> ++ да лох он, иначе б не купил шевролет :)

О каком шевролете идет речь не пойму. О ниве чтоли?

>
> > А еще люди устают и ошибаются. Даже самые умелые. А АБС всегда работает адекватно и предсказуемо. Кста в инструкции к автомобилям написано, что абс увеличивает тормозной путь.
> ++ ну вот. и как такой алгоритм можно назвать правильным?

АБС служит не для сокращения тормозного пути, а для повышения активной безопасности. В частности для повышения курсовой устойчивости. Что впрочем не мешает водителю убить себя об стену :-)

>
> > ЕСП это сильно другое. Присутствует как опция. С АБС никак не связана.
> Датчики те же использует :)

Железный аргумент :-) Скажем прямо - использует тот же самый автомобиль :-)

>
> > А колеса у всех разные. У меня вот на СГВ хака4 СУВ, а на максиме гиславед5. Проблем с абс, снегом, льдом и пр. проявлениями погоды не испытываю. А даже напротив - получаю удовольствие :-)
> +++ У меня ярославка на тазике. Проблем тоже нет, а удовольствия побольше чем у тебя будет :)))

Так в чем проблема?:-) ТАЗ рулит! :-) СУЗУКИ ацтой :-)

Ключевое слово - "на грани".
+++ дык, с хорошими тормозами это не проблема :)

> > ++ да лох он, иначе б не купил шевролет :)
> О каком шевролете идет речь не пойму. О ниве чтоли?
+++ что-то типа ланоса или лачети с виду, но название мне незнакомое было.

> АБС служит не для сокращения тормозного пути, а для повышения активной безопасности. В частности для повышения курсовой устойчивости. Что впрочем не мешает водителю убить себя об стену :-)
+++ А если я очень не хочу влететь в чей-то зад на светофоре, а перестраиваться некуда? :)

> Так в чем проблема?:-) ТАЗ рулит! :-) СУЗУКИ ацтой :-)
+++ Замена ищется не ему, а гольфу :)

ABS - эксплуатация, ремонт и обслуживание.

На разборе трудно найти, т.к. передние датчик практически не реально вынуть не сломав. Остается только искать новый. Праворулька или левый руль - не важно, они взаимозаменяемые.

ноwый
Наивный,но обучаемый сузукофил

Ответ: ABS - эксплуатация, ремонт и обслуживание.

alekse1
Опытный сузуковод

Ответ: ABS - эксплуатация, ремонт и обслуживание.

amigos
Эксперт

Ответ: ABS - эксплуатация, ремонт и обслуживание.

1 - Сначало надо определить на какой контур колеса(датчика) ругается блок АБС - это либо сканировать либо (на моей машине Baleno есть возможность сделать самодиагностику установив перемычку).

2 - далее по ошибке действовать по нужной проблеме ( всего около 25 ошибок) - самые распространенные: обрыв/повреждение проводки к датчику или окисление на разъемах, выход из строя самого датчика, загрязнение датчика или гребенки - взможно банально из-за грязи, ее в принципе можно убрать промывкой керхером с пристрастием и потом с просушкой - бывает такое что после мойки АБС неправильно работает пока не просохнет на форуме по ЖИПам соклубник после мойки выехал на дорогу и на первом светофоре догнал мерс - абс летом сработала на небольшой скорости. А так ещё есть неисправности самого гидронасоса, соленойдных клапанов.

ноwый
Наивный,но обучаемый сузукофил

Ответ: ABS - эксплуатация, ремонт и обслуживание.

Я так и не понял , как реально понять . что эта АБС - РАБОТАЕТ !

amigos
Эксперт

Ответ: ABS - эксплуатация, ремонт и обслуживание.

Найди свободный участок, лучше площадку, я раньше тренировался (и жену тоже) на плацу бывшей военной части примерно 50х70 метров. АБС не работает на небольшой скорости, на скользкой(заснеженной,слякотной) рагонись гденибудь 40-60кмч и педаль тормоза в пол до упора (так сказать с дуру) и не отпускать ее - работа АБС отразится тем что педаль будет пытаться ударами (как будто нога на шестеренке) обратно вверх уйти - ногу в это момент отпускать или ослаблять нельзя, надо продолжать давть. Сначало потренеруйся и привыкни к тому как она работает (новые ощущения), потом потренеруйся к главному, АБС даёт возможность при экстремальном торможении рулить.

Я постоянно так сказать понтуюсь при выезде из дома на работу, если дорога скользкая и нету машин и под разогнатся с торможением с ABS и в занос машину увести ( на полном приводе) - небольшая тренировка.

ноwый
Наивный,но обучаемый сузукофил

Ответ: ABS - эксплуатация, ремонт и обслуживание.

Вчерась меня чутка и занесло вечерком , шёл прилично ,резко тормазнул . и плавно вписался в поворот ! Комфортно и надёжно , думаю ,это ОНО и сработало ! Ранее с АБС не ездил ! Вот теперь бы ещё с этой лампочкой разобраться бы .
Да , ув.amigos, а скорость выключать при резком торможении ?

Ветеран

Ответ: ABS - эксплуатация, ремонт и обслуживание.

АБС на Лиане ни с чем не перепутать. Строчит как пулемет, в том числе и по педальке. Так, что наврядли он сработал (сразу бы заметили). Просто на Лиане хорошие тормоза и управляемость.

Bilbo
Наш человек

Ответ: ABS - эксплуатация, ремонт и обслуживание.

По моему при горящей "ABS" тормоза становятся обычными тормозами без поддержки этой системы, т.е. колеса блокируются при избытке тормозного усилия, и еще перестает работать EBD.
Если бы реально сработала АБС, ноwый, ты бы точно почувствовал, т.к. отдача в ногу хорошо-ощутимая идет, как тут написано: "ни с чем не перепутаешь", не возникло бы "думаю ОНО", а было бы однозначно "ОНО".
В общем попробуй, как написал amigos, провести эксперимент на безопасном участке дороги, если машина будет юзить на резком торможении, значит АБС не пашет, а почувствуешь пулеметную дробь в ногу, значит работает.
Считаю практика проверки работы АБС для всех новеньких, ни разу не ездивших на авто АБС тормозами, обязательна, что бы в случае экстремальных ситуаций понимать, что такое поведение педали тормоза нормально, а не испугаться, бросить тормоз и улететь куда не надо.

amigos
Эксперт

Ответ: ABS - эксплуатация, ремонт и обслуживание.

+1 к Bilbo
Если горит лампа ABS, то система АБС не работает - она должна быть целиком работоспособной.
Да, и когда работает ещё стрекот слышно под капотом.

xenadu
Наш человек

Горит лампа АБС

Ориентируясь по мануалу, пришел к выводу что для того чтоб понять, почему не работает у меня АБС (лампа горит постоянно, код ошибки не выдает), надо прозванивать контакты на "ABS control module".
Но вот незадача - я не смог его найти.
Вроде по мануалу он находится слева в торпеде (за кнопкой задней ПТФ и регулировкой зеркал). Но решительно ничего там не нашел. Полез дальше - в педальный узел - там вообще пенсня. Во первых чтоб туда бошку просунуть надо принять неприличную позу, во вторых, если и удастся заглянуть туда, то там каких-то блоков и блочков очень много как-то.

Может кто подскажет где он там конкретно находится?

Al-exey
Наш человек
Местный

неужели никто не знает?

Johnych
Модератор со стажем :)

Может кто и знает, но конфа не ожила еще после переезда. Погоди, народ подтянется.

Lehan
Наш человек

Вообще, чтобы считать коды ошибок Abs надо замыкать контакты в колодке под капотом. Какие именно не помню, но брал из мануала.

Guest

акажется, плата абс смонтирована под капотом вместе с блоком абс( от которого тормозные трубки отходят).Мануалов не читал, но читал статьи про поколения абс и.т.п.

Местный
Местный
Al-exey
Наш человек
Местный

К сожалению на 99% уверен что вольтметр не даст никаких результатов. Ибо там та же цепь на лампочку и выходы на вольтметр.

В мануале есть про систему "прозваниввания контактов" в случае когда как раз лампа горит и не гаснет.

Если актуально могу капнуть и сказать в каком месте.

Al-exey
Наш человек

Ага, хорошо бы! Можно номер страницы или статьи, либо просто выдержку. Буду признателен!

Местный

Нашел в мануале про диагностику АБС. Сорри что так долго, вылетело из головы.

Вообще раздел мануала про АБС вроде под сотню страниц.
Это файл SY413_416_418_1.pdf из папки 1-99500_60G00-01E.

Там про АБС глава 5B, конкретно про прозвонку блока АБС при горящей лампочке и неработающей самодиагностике в пункте 5B-24 или просто на странице 364.

если раскопаеш что там за косяк, отпиши плиз. Мне тоже актуально.

Al-exey
Наш человек

Спасибо, буду изучать. Отпишу, само-собой

Свой в доску

Стала загораться лапомчка Abs

День добрый.
Что ни день, то новые сюрпризы.Вчера во время поездки заметил что загорелась лампоча АБС, заглушился, завел, больше не горела вроде. Сегодня тоже во время поездки на работу она загорелась, к сожалению в какой момент точно не заметил.Глушиться не стал. доехал на работу с горящей.Тормозухи полный бачек.А что тогда лампочка сигнализирует? Датчики АБС шалят?
Ps Еще вот что произошло, долго тошнил в пробке, потом резко вырвался на простор, дал на первой газу, а метров через 100 резко сбросил газ и затормозил в новой пробке, почти перед остановкой самой был небольшой хлопок и мигнула лампочка Чек Энжина. это что за фокус? =) Вообщем неделя начинается с новых вопросов =)

Свой в доску

Почитал мануал, понял что нужно считать код ошибки АБС, кто нибудь делал сам такую процедуру?

Местный

Делал. Но у меня код не выдался. Там вроде код ошибки надо считывать если лампа моргает. А если горит то прозванивать контакты модуля АБС. Хотя может я ошибаюсь.

Свой в доску

Хм. а как делал если не секрет? там все просто или есть сложности?

Местный

Как делал что?
Считывал код? Замыкаюся 2 контакта скрепкой под капотом, включается зажигание и считается скока раз моргнула лампа - потом смотриш в таблице что это значит. Кому-то я говорил в форуме в какой части мануала и на какой странице это написано. Ткма тоже про АБС была.

А прозванивать контакты модуля АБС - это насколько я понял геморой. Ибо заныкан он очень неудобно (под рулевой колонкой где-то глубоко). Я еще не делал, но вот вот займусь. Буду снимать водит. кресло и ложиться туда целиком, ибо, если ты не гинеколог, то просто так туда не подлезть рукой.

Al-exey
Наш человек

Это ты мне писал про АБС. Как-то было 20 минут, снял кусочек пластика под рулем, глянул туда. Но фонарика не было, а так ничего не видно. Нашел только блок от своей сигналки. Куча проводов. Правда, сидение не снимал, только опустил спинку и лег ногами назад. Знакомый, когда туда лазил к предохранителям, подкладывал под голову несколько книг, чтоб удобнее было висеть

Свой в доску

Хммм..поменял тут тормозные диски. а то была вирбрация при торможении.пока лама АБС больще не загоралась (тьфу * 3 раза) В мануале было написано что от тряски она тоже модет загораться..может все дело в этом было? =)

Свой в доску

Считал коды ошибок АБС - вопросики есть

Только что считал коды ошибок.Показал код 18, затем 21 и 25. Т.е указывает на сенсоры передних обоих колес.Недавно я поменял тормозные диски, а вчера еще и колодки, все делал сам, но провода не трогал, может ли быть что пока сбивал диски осыпалась какая=нить трука внутрь и датчики стали глючить? Причем лампа АБС не всегда загорается,т.е то глючит то нет =( Подскажите если кто сталкивался, куда копать и как проверять датчики?!
ЗЫ Дорого новые то стоят? Или они обычно не ломаются?
Заранее спасибо за ответы и советы!

Местный

Там ломаться нечему. Кусок железки с проводом.
Там его можно прозвонить. Должно быть определенное сопротивление, 4.7 Ома вроде (или килоома )) Или не 4.7. Хотя сначала бы я начал со снятия и чистки. Тока осторожнее. Не сверни винт, которым прикручены датчики. Я вот себе сорвал.

Свой в доску

Ага, в мануале нашел данные, сопротивление для недопривода должно быть спереди 1.2-1.6 кОм.Датчик сниму-почищу,я еще понял там внутри какое то зубчатое колесико,его тоже как то можно почистить?!

Worker
Местный

Можно и колесико почистить, только незачем. и датчик чистить тоже незачем. Датчик индуктивный, то есть внутри катушка намотана, когда датчиком походит зуб колесика меняется его индуктивное сопротивление. так получается на выходе датчика меандр (прямоугольные импульсы), частота которых считается "мозгом" и по наличию и разнице частот определяется заблокированное колесо при торможении. Катушка имеет активное сопротивление, которое можно померить омметром. Так определим обрыв или межвитковое КЗ в датчике. Дальше по обстоятельствам, если обрыв можно его найти и восстановить если удастся. Если КЗ, то только замена.
Да. если зубчатое колесо забито грязью, то это не влияет на работу системы. вот к чему я
Еще могло быть, что при замене диска, ты не докрутил гайку ступицы, тогда датчик не попадает на центр зубчатого колеса (оно надето на ШРУСе) и ессно он работать не будет, хотя прозвонка и покажет его исправность.
Удачи

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Горит неисправность АБС в Сузуки Гранд Витара 2

Горит лампа АБС, диагностика выявила неисправность цепи правого заднего датчика скорости (АБС). Заменил новым, ничего не изменилось. Куда копать дальше?

@andrienko.1966 --> Ошибка С1031 с комментариями на английском языке, скрин не получается добавить.

@andrienko.1966 --> В понедельник договорился о диагностике и ремонте. Напишу о результатах.

Сканер показывает ошибки 0300, 0301, 0304! И всё это только на холостых! При трогании и движении всё в идеале! Спецы разводят руками! Свечи новые! Катушку новую подкидывал на все с.

Здравствуйте. Машина 2008 г.в. Двигатель 3.2. Стал временами гореть чек. По диагностике в разных СТО, по рекомендациям, помимо прочих стандартных ТО, менялись свечи, прокладка впус.

Здравствуйте. Машина 2008 г.в. Двигатель 3.2. Стал временами гореть индикатор «неисправность двигателя». Диагностика в сервисе ничего не дает, двигатель исправен. Замена прокладки .

На Сузуки ГВ 1.9д 2007 загорелась жёлтая «пила». Компьютер показал ошибку DF025. Что бы это значило.

После того как установил ГБО стал загораться чек. Что может быть? Катализатор выкинул, поставил пламягаситель и поставил обманку.

Всё будет хорошо!

Ваша ошибка расшифровывается таким образом:

С1031 цепь датчика скорости заднего правого колеса и/или кольцо датчика.

То есть, как вчера я и написал в ответе, что неисправность в ЦЕПИ, а НЕ в датчике.
Потому замена датчика вам ничего и не дала. Может у вас там «гребёнка» обросла грязью и вы её не раглядели? А может стоит не гребёнка, а магнитное кольцо?

Гребёнки бывают такие





Магнитное кольцо (тёмное на фото), на ступице выглядит так


Прозвоните провода датчика, проверьте соединения, контакты — это вот, к цепям относится, а не сам датчик!

Suzuki Liana производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году и поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Aerio. В нашей публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Сузуки Лиана (аэрио), места расположения блоков их фотографии и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки Лиана

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках предохранителей и реле Suzuki Liana и Suzuki Aerio может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения Вашего автомобиля.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумулятором, под защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок под капотом Suzuki Liana

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом сузуки

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом Сузуки Лиана

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно, на клемме аккумуляторной батареи, может находится главный распределительный плавкий предохранитель.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Блок в салоне

Он расположен под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->


p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

Схема блока в салоне Suzuki Liana

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

1210А Реле компрессора, Реле вентилятора кондиционера, Переключатель обогрева зеркал , Реле мотора вентилятора, Реле мотора вентилятора (Hi)
1315А Подогрев сиденья
1420А Переключатель обогрева заднего стекла (универсал) либо Реле обогрева заднего стекла
1515А ECM, Коннектор передачи данных, Комбинация приборов, Точечные светильники, Салонный свет, Освещение багажника, Магнитола, TCM
1610А Задний противотуманный фонарь, Переключатель заднего противотуманного фонаря, Контроллер заднего противотуманного фонаря
1710А Аварийная сигнализация
1815А Резерв
1910А Реле H/T ( Headlight/ Tail) либо Габариты (Tail), подсветка приборов и номерных знаков
2020А Центральный замок
21Резерв
2215А Электронный блок управления SRS
2315А Генератор, Катушки зажигания
2410А Контроллер дверных замков, Переключатель аварийного света, Резервный переключатель света, Датчик переключения передач, Режим рукоятки, Переключатель управления режимами
2515А Стеклоочистители, Мотор лобового дворника, Привод положения передних фар (L), Привод положения передних фар (R), Переключатель положения фар, Комбинация переключателей, Реле заднего дворник, Мотор заднего дворника
2610А Электронный блок управления ABS
2710А Комбинация приборов
2815А Предохранитель прикуривателя, Питание переключателя зеркала, Магнитола, Антенный усилитель
2915А Разъем питания дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 28 на 15А.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов - 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.

Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.

Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.

Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше - 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.

Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат - 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.

Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.

В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 - 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.

Подвеска

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты

Все Сузуки Лиана были собраны в Японии. Это уже само по себе является гарантией высокого качества изготовления. Для этого автомобиля не существует понятия «типичные неисправности». Suzuki Liana, особенно после 2004 года, считается одним из наименее проблемных автомобилей 2000-х. Практически все возникающие неисправности - это результат когда-то случившейся аварии или неизбежное влияние времени.

История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER - Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 10-11 – неиспользуемые (заполнены символом «0»)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Горит лампочка АБС причины

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Горит значок АБС причины

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Горит значок ABS

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Горит лампочка АБС причины

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Какие тормозные колодки лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать тормозные колодки правильно и какие тормозные колодки лучше купить. Из этой статьи вы узнаете о классах тормозных колодок, их устройстве, а также на какие нюансы обратить внимание при выборе.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Проваливается педаль тормоза после замены колодок причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза и чем могут быть вызваны подобные неисправности. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам педаль тормоза проваливается или стала мягкой после замены тормозных колодок, а также что делать водителю.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Читайте также: