Течь масла из под головки блока цилиндров мерседес

Обновлено: 11.05.2024

Почему течет масло из-под головки блока цилиндров и что делать?

Головка блока цилиндров представляет собой крышку, которой закрыты цилиндры сверху. Это одна из важнейших деталей в двигателе автомобиля, обеспечивающая процесс сгорания топлива и вывод выхлопных газов.

ГБЦ прикреплена к блоку с помощью массивных болтов и шпилек. Так как она имеет довольно большие размеры, болты закручивают в конкретной последовательности и только с помощью динамометрического ключа. В противном случае возможен перекос или деформация крышки. Последовательность и сила затяжки болтов зависит от типа двигателя. Каждый производитель дает рекомендации по данному вопросу.

ГБЦ Хонды в сборе

С чего сделана ГБЦ?

Еще недавно все ГБЦ были чугунными. Сейчас на большинство современных двигателей ставят ГБЦ из алюминия. Правда, бывают случаи, когда использование головок с чугуна целесообразнее. К таким случаям принадлежит эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях. При высокой температуре чугун деформируется в меньшей степени, чем алюминий.
Но даже учитывая такой нюанс, чугунная головка уже почти история. Чтобы решить данный вопрос производители мощных двигателей используют прокладки, изготовлены из специальных веществ. Они выдерживают самые высокие температуры, не деформируясь при этом и обеспечивая герметичность системы.

Главные детали ГБЦ

ГБЦ состоит из съемных и несъемных деталей. К съёмным принадлежат:

  • корпус;
  • отверстия, в которых нарезана резьба для закручивания свечей зажигания;
  • прокладка;
  • механизм распределения газа;
  • привод газораспределителя;
  • крепления коллекторов.

К несъемным элементам ГБЦ принадлежат клапанные седла, функция которых заключается в обеспечении герметичности механизма распределения газа, и втулок, направляющих клапаны. Их впрессовывают «горячим» методом в корпус. Замена таких деталей возможна, но это требует применения специфического оборудования.

Картинка 2.jpg-min

Менять их в гараже не рекомендуется, так как возможно изменение геометрии ГБЦ в результате разной степени прогрева. При этом головка не примкнет герметично к блоку, и ГБЦ выйдет из строя в скором времени.

Самые частые причины пробоя прокладки ГБЦ

Первым делом можно грешить на перегрев двигателя. При этом прокладка понемногу прогорает, становится менее прочной и вздувается. Такое может случиться и после замены ГБЦ в результате перекоса. В таком случае необходимо готовиться к капитальному ремонту мотора. Поэтому нужно всегда обращать внимание на температуру двигателя. Если она поднимается выше 90 градусов, необходимо выяснить и ликвидировать причину этого явления.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Кроме этого, нужно заострить внимание на болтах крепления, точнее на силе их затяжки. Они должны затягиваться только с помощью динамометрического ключа. При очень сильной затяжке можно сорвать болт. В таком случае в ГБЦ останется его кусок, который будет крайне сложно извлечь. При слишком слабой затяжке головка будет неплотно приставать к цилиндрам и может пробиться прокладка.

Картинка 3.jpg-min

Также существенное значение имеет качество материалов, из которых сделана прокладка. Если прокладку сделали с дешевых материалов и с нарушением технологии производства, долго она не прослужит. Поэтому на такой детали экономить не стоит. Лучше всего покупать оригинальную прокладку, отвечающую всем стандартам.

По каким изменениям можно судить о повреждении прокладки ГБЦ?

  1. На масляном щупе появляется вода, в некоторых случаях с пеной. Такую же пену можно увидеть, если окрутить заливочную горловину. Это значит, что в масло течет охлаждающая жидкость.
  2. Белый дым из глушителя, независимо от температуры двигателя. В некоторых случаях с конденсатом. Это признак попадания антифриза в цилиндры. Такое же явление может наблюдаться сразу после пуска двигателя при повышенной влажности. Это нормально и пройдет по мере прогрева.
  3. Масло в охлаждающей жидкости. При пробое прокладки наблюдается течь масла в антифриз. Это можно заметить по изменению его цвета в расширительном бачке. Он мутнеет, а на стенках можно увидеть масляные пятна.
  4. Газовые пузырьки в радиаторе. В результате повреждения прокладки выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость.
  5. Из-под прокладки ГБЦ отмечается течь масла. В такой ситуации можно попробовать подтянуть болты крепления. Делать это стоит крайне аккуратно, чтобы не сорвать их.
  6. Еще одним непрямым показателем пробитой прокладки является скопление выхлопных газов под капотом, в частности внутри радиатора. Газы зачастую попадают в радиатор через трещинку в ГБЦ. На работе двигателя это может не отразиться, разве что из выхлопной трубы может идти дым белого цвета.

Течь масла из-под прокладки ГБЦ

Главная причина кроется в повреждении головки или прокладки ГБЦ. При нарушении герметичности смазочное вещество попадает в охлаждающую жидкость и течет из-под ГБЦ. Такая течь почти наверняка свидетельствует о нарушении целостности прокладки. Уменьшение количества циркулирующего масла в скором времени отразится на работе двигателя. Если долго не обращать на это внимание, возможно заклинивание мотора. В таком случае его придется капиталить.

Что же делать, если течет смазка из-под ГБЦ? Первым делом нужно точно определить место повреждения. После этого можно приступать к ремонту. Просто вытереть потеки смазки недостаточно. Если масло течет из-под крышки клапанов, скорее всего в замене нуждается прокладка. Течь масла из-под свечей зажигания указывает на повреждение корпуса ГБЦ. В норме смазочное вещество не попадает в цилиндры.

Большое количество владельцев автомобилей не озадачиваются подтеканием смазки. Они просто доливают ее по мере необходимости. Это в корне неправильно. Мотор с поврежденной прокладкой ГБЦ может перестать работать в любой момент. Даже после замены, нелишним будет некоторое время понаблюдать за уровнем масла.

Этапы замены прокладки ГБЦ

Картинка 4.jpg-min

Чтобы остановить течь масла необходимо поменять прокладку ГБЦ. Почти на всех автомобилях технология ее замены не отличается. Но существуют несколько нюансов, таких как очередность и сила затягивания болтов. Эти моменты отличаются в разных двигателях и указаны в книгах по эксплуатации, выпускаемых заводом-изготовителем. Если такой книги нет, можно поискать информацию в интернете. Данные по ремонту самых «ходовых» моторов давно доступны в сети.
Перед разборкой ГБЦ нужно снять все навесное оборудование. Чтобы не забыть, что и где крепиться, можно на листике бумаге нарисовать схему.

Перед снятием ГБЦ, болты крепление нужно очистить и смазать специальным силиконовым спреем. В противном случае можно сорвать крепление и куски болтов останутся в корпусе ГБЦ. Выкрутить их очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сначала пробуют сдвинуть средние болты, далее боковые. Каждый болт проворачивают на 1 оборот. При следующем подходе болты выкручивают полностью. После снятия ГБЦ можно заменить прокладку и установить все детали обратно.

Меняем прокладку ГБЦ

Важные моменты замены прокладки ГБЦ

В каком бы моторе не меняли прокладку головки ГБЦ, есть некоторые правила, которые нужно соблюдать.

  1. Разбирая ГБЦ нужно взять маркер. Он необходим для обозначения места расположения деталей, особенно трубок. Это облегчит последующую сборку.
  2. Покупая прокладку, необходимо удостовериться, что она подойдет под ту силу закручивания, которую указывает изготовитель для данного двигателя.
  3. Прежде чем раскручивать болты, следует почистить их проволочной щеткой и сбрызнуть силиконом. Если этого не сделать, можно сорвать болт или травмировать руку в результате соскакивания ключа.
  4. Болты раскручивают понемногу, сначала надкрутив каждый из них на 0.5-1 оборота, чтобы снять напряжение.
  5. При сборке ГБЦ необходима максимальная осторожность и аккуратность.
  6. Болты затягивают только динамометрическим ключом. Момент затяжки должен соответствовать рекомендациям производителя двигателя.

Особенности самостоятельной замены

Как видно из написанного выше, замена прокладки ГБЦ является не особо сложной работой. Необходима всего лишь максимальная аккуратность, чтобы не повредить других деталей или соединений. Особенно аккуратно нужно раскручивать болты, так как сорванный болт не будет полноценно держать головку блока цилиндров, и смазка опять будет понемногу вытекать.

Перед тем как приступить к работе, желательно просмотреть инструкцию по эксплуатации данного автомобиля. Снятие ГБЦ нельзя производить при включенном навесном оборудовании. Для замены прокладки обязательно купить или взять взаймы динамометрический ключ. При неуверенности в собственных силах лучше обратиться к специалисту.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Kolyanchik1991 › Блог › Подъем ГБЦ ом 602, Мерседес 124

Если с маслом спереди может быть ситуация неоднозначная то с подтеками антифриза сзади всё уже понятно, только подъем ГБЦ.Временами спереди масло может сочится из-под натяжителя цепи.там стоит алюминиевое кольцо. вот его номер N007603 027101. стоит оно примерно 2-3 доллара.натяжитель сам имеет жесткий упор которым прижимается в ГБЦ и дальше этого упора он не вкручивается.кольцо находится в канавке натяжителя. то есть фактически если натяжитель ставился на одно кольцо несколько раз последнее уже не имеет преднатяга и как его не жми сильнее уже не прижимает и течь масла вполне вероятна.если там порядок, то течь из под ГБЦ, там проходит канал смазки.дешевые бренды грешат плохим исполнением самой прокладки.у них очень некачественно выполненны уплотнения масляных каналов спереди в районе натяжителя и сзади в заднем левом углу со стороны выхлопного коллектора. и бывали случаи когда такие прокладки могли дать течь буквально от нескольких дней до нескольких недель после ремонта.ставить можно например елринг, рейнз.
итак началась разборка и ничего не предвещало беды.пока в какой-то момент шляпка одного из болтов не отломалась. это конечно же сильно удивило, так как такое в принципе не характерно для болтов которые откручиваются.после отворачивания всех остальных болтов ГБЦ и попытки подъёма самой головы она наотрез отказалась сниматься.да и постукивание, натяг, прогрев и т.д. не дали никакого результата.и даже подцепив ГБЦ цепью за ремонтные уши гидравлическим краном и в таком натянутом состоянии пробовал постукиванием сорвать болт со своего места.но результата это не дало и было принято решение ломать болт наклоняя ГБЦ.чтобы болт сломался пополам и часть осталась в ГБЦ а часть в блоке и извлекать их потом по отдельности

И только когда уже была голова снята то только тогда удалось через наставку выбить злосчастный кусок болта из отверстия в головке блока.да и то, применив с десяток хороших ударов размахивая молотком

Далее открылась следующая картина. поверхность и стенки рубашки охлаждения были выедены некачественным антифризом.требовался ремонт ГБЦ, точнее аргонная сварка с восстановлением геометрии стенок каналов.форкамеры имели следы ударов.это является следствием предыдущего ремонта.видимо у мастеров не было специнструмента и форкамеры тупо выбивали.хотя бить по ним категорически нельзя.

А вот и причина закисшего болта. между каналом охлаждения и отверстием болта отсутствовал участок стенки точнее его себе пробил антифриз и болт можно сказать как бы плавал в воде.

Пока ГБЦ была в ремонте я занимался остальными вопросами по мотору коих было тоже немало. А именно генератор сильно шумел и требовалось переборка. требовалась замена цепи и башмака-полумесяца.я лично в таких случаях советую менять полностью всё что находится под плитой.ибо снять переднюю плиту на стоящей ГБЦ и поддоне и вставить обратно не повредив при этом прокладки поддона или ГБЦ практически невозможно. Это связано с тем, что выступающая часть прокладки ГБЦ и поддона имеет свой преднатяг.мотор собирается потом на блок одевается передняя плита и только потом ГБЦ и поддон.и когда мы вынимаем это всё на машине когда всё собрано то вставить потом обратно и не закусить прокладки практически невозможно.только если не использовать большое количество герметика.

Есть такая проблема как течь масла из под насоса.чтобы снять плиту надо открутить 3 болта крепления насоса.а раз уж ТНВД откручивается то есть возможность его снять и хорошо отмыть.поменять в нем все уплотнения.

Есть ещё такая проблема как коррозия в месте крепления насоса к блоку.там надо все тщательно отчистить и прошлифовать плоскость.ибо в скором времени после замены уплотнения которое и так само по себе оставляет желать лучшего вновь появляются течи.

Далее разборка и дефектовка генератора показала что в замене нуждаются оба подшипника, щетки и токосъемные кольца. всё это было незамедлительно приобретёно а генератор предварительно вымыт.так как в генераторе имеются замасленные поверхности внутри собирается и липнет медная пыль которая является продуктами износа токосъемных колец а также щёток. она в какой-то момент становится токопроводящей и может создать кучу дополнительных проблем.

Почему масло протекает из под головки блока цилиндров

Если смазка подтекает из-под ГБЦ, значит, блок перестал быть герметичным. Это может привести к негативным последствиям, поломке силового агрегата. Накладка головки является довольно хрупкой конструкционной частью, нуждается в особенном уходе.

Почему масло протекает из под головки блока цилиндров

При обнаружении течи масла из под головки блока цилиндров нужно выяснить, почему возникла данная неполадка, сделать все, чтобы устранить ее.

Сущность неполадки

Промеж цилиндрового блока и его головки находится накладка, которая предназначена для обеспечения герметичности. Оценить ее состояние визуальным образом нельзя. Причины того, что из-под головки БЦ течет масло, могут быть самыми разными:

  • недостаточно затянутые болты;
  • деформированная накладка;
  • потрескавшаяся головка.

Заметив деформацию накладки, необходимо обращаться к специалистам.

Почему масло протекает из под головки блока цилиндров

Прокладка ГБЦ играет важную роль

Утекая, смазка попадает в охладительный комплекс. Такую утечку возможно обнаружить, посмотрев в радиатор либо расширительный бак. Протечка масляной жидкости грозит тем, что количество автомасла уменьшается, следовательно, детали автомобиля не смазываются должным образом, быстро изнашиваются.

Утекшая смазка может попасть в цилиндровый блок, замаслить свечи зажигания. В таком случае повредится не только накладка, но и сальники клапанов.

Чем грозит деформация прокладки

Если не провести замену прокладки ГБЦ, которая повреждена, автомасло/охладитель будет вытекать. Антифриз может утечь в камеру сгорания, смазочный комплекс. Отработанные газы сквозь деформированную прокладку попадут в охладительную систему.

Почему масло протекает из под головки блока цилиндров

Верный признак того, что герметичность нарушена – это наличие газовых смесей под окантовкой автомобильной камеры сгорания.

На металле окантовки либо на близко расположенных частях накладки возможно заметить сильно почерневшие участки. Материал накладки в области проникновения нагретых газовых смесей начинает быстро разрушаться.

Почернение всей поверхности не является признаком того, что жидкость течет. Это нормально при интенсивной эксплуатации транспортного средства.

Причины повреждений накладки

Почему масло протекает из под головки блока цилиндров

  1. Газы. Отработанные газы попадают в участок между 2-ым и 3-им цилиндром. Прокладочный эластомер деформируется в области отверстия для прохождения охладителя. Подобная неполадка может быть обусловлена следующим: слабо затянутые болты; опустившаяся цилиндровая гильза; деформированные детали; шероховатая поверхность запчастей; неправильно отрегулированное начало впуска горючего.
  2. Расслоился участок отверстия для толкателя. Это может быть обусловлено: высокими нагрузками на мотор; неверным монтажом гильзового выступа; неровной поверхностью головки цилиндрового блока.
  3. Перегревание. Термоперегрев накладки является причиной того, что уплотнители разрываются. Перегрев может произойти из-за небольшого октанового индекса горючего, повышенного уровня сжатия, неверно отрегулированных свечей. Обычно перегревание приводит к тому, что прокладочный материал вспучивается около отверстий для прохождения антифриза.
  4. Протекание смазки по поверхности. Обыкновенно используются накладки, которые состоят из металла и эластомера. В головке блока цилиндров образуются канавки, которые герметизируются прокладочными уплотнителями. Если данные канавки плохо почищены от загрязнений либо нагарных отложений, возникает утечка автомасла. При ошибках установки эластомерный слой может смяться. Это увеличивает шанс разгерметизации.
  5. Ошибки установки. Чаще всего смазка протекает из-под прокладки ввиду плохо затянутых болтов, поэтому ремонтировать либо менять накладку желательно в специализированном автосервисе, на сотрудников которого можно положиться.
  6. Неверный выбор накладки. Зачастую габариты камеры сгорания не соответствуют величине накладки. Неподходящая прокладка, будучи монтированной в мотор, в скором времени повредится. Также не стоит устанавливать изделия, которые произведены неизвестной фирмой. Масло продолжит протекать даже после замены, если использовать низкокачественную накладку.

Утечка автомасла считается довольно существенной неполадкой. Выявив ее, нужно немедленно принять меры по ее исправлению. Все процедуры лучше всего осуществлять в автосервисах. В особенности это актуально, если вы, например, хрупкая девушка на шпильках.

Не стоит трогать силовой агрегат и, тем более, демонтировать его. Это может довести до полной поломки транспортного средства. Понадобится проводить капитальный ремонт, который стоит очень дорого.

Проще сразу заплатить специалистам за устранение протечки масляной жидкости. Так вы затратите намного меньше собственных денежных средств. Главное – не игнорируйте неисправность.

Мелкая неполадка может с большой вероятностью превратиться в серьезную поломку, делающую эксплуатацию транспортного средства невозможной.

Выдавило масло из-под головки

Всем доброго времени.Вобщем ехал по трассе сегодня попробовал 150-едет и довольно таки неплохо без вибраций,думаю попробую больше. ка только пошел на 170,в салоне почувствовался запах гари и легкое задымление,естественно мои действия это остановится и посмотреть в чем дело.Вобщем открыл капот и наблюдаю картину,антифриз пытается вылезти наружу и сделал это как только я открыл пробку расширительного бочка ,хотя температуру показывало в норме,и второе то что под выпускным коллектором и под впускным все в масле,масло выдавило оно и давало запах гари(
До дома оставалось 500км что делать добиратся как то надо,попробовал завести,заводится как то немного по другому как будто с зажиганием что то не то ,как будто что то проскакивает,но завелся,с небольшим стуком в верхней части бошки .дымом из трубы и троением.Подскажите пожалуйста в результате чего могло это произойти?и на что можно встрять?ну судя по всему капиталить ГБЦ и что то может быть серьезней?

думаю попробую больше. ка только пошел на 170

Извините конечно, но ум то есть?

Любой скажет - вскрывать и смотреть, больше сказать нечего.

Ещё при совдепии запрещалось открывать крышку радиатора при горячем двигателе.Чё в поддоне творится?

Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д

Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

Всем доброго времени.Вобщем ехал по трассе сегодня попробовал 150-едет и довольно таки неплохо без вибраций,думаю попробую больше. ка только пошел на 170,в салоне почувствовался запах гари и легкое задымление,естественно мои действия это остановится и посмотреть в чем дело.Вобщем открыл капот и наблюдаю картину,антифриз пытается вылезти наружу и сделал это как только я открыл пробку расширительного бочка ,хотя температуру показывало в норме,и второе то что под выпускным коллектором и под впускным все в масле,масло выдавило оно и давало запах гари(
До дома оставалось 500км что делать добиратся как то надо,попробовал завести,заводится как то немного по другому как будто с зажиганием что то не то ,как будто что то проскакивает,но завелся,с небольшим стуком в верхней части бошки .дымом из трубы и троением.Подскажите пожалуйста в результате чего могло это произойти?и на что можно встрять?ну судя по всему капиталить ГБЦ и что то может быть серьезней?

Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander - 2010-.

Модель ДВС , где встал ? Уровень масла и наличие эмульсии в нём ? Масляные пятна в антифрице е ?

Извините конечно, но ум то есть?

Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

Туда 200 ехал месяц назад ничего же не приключилось

Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander - 2010-.

мотор 102,на ростовской трассе М4,масло выдавливает если давать оборотов и нагрузку если ехаь до 2000об то 1 литра на 100 хватает,масло чистое без эмульсии ,антифриз тоже чистый

Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

незнаю как на 102 двигателе, на ваз 2101 было такое когда забился сапун.

Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander - 2010-.

Приветствую всех. У меня так было когда лопнуло компрессионное кольцо. Снимать головку и капиталить двигатель, – именно капиталить, – выходит дешевле всего, так как этим заканчивается в итоге.

Мы создаём качественные сайты – а можно просто написать в личку мне, или Vika190E

Моя вторая мерсополовинка - Vika190E

S124. 300TE-24. AKПП 722.359. T-Modell. Switzerland edition. (По-нашему - Сарай) - во владении
Мазда 6. 2.3 АКПП. Салон тряпичный, тюнинг: запаска, подлокотник, коврики) - в хороших руках

У всего есть свой предел прочности .
ГБЦ снимать всё равно , хотя бы для того , чтобы заменить её прокладку . ГБЦ рекомендую профилактически отшлифовать на станке .

Вобщем снял бошку,причина была в прогоревшем поршне,если голову не повело я думаю нет смысла ее шлифовать?Блин так обидно выработки на цилиндрах практически нет.мотор весь чистенькийй.Подскажите на сколько денег попадалово если не сильно дорогое все брать,среднечок:кольца,поршневая,сальники. или не заморачиватся взять один поршень и колец подкинуть. И подскажите какой зазор должен быть на клапанах?
Кстати масло гнало не из под бошки,а из под клапанной крышки и в сапун

Вобщем снял бошку,причина была в прогоревшем поршне,если голову не повело я думаю нет смысла ее шлифовать?Блин так обидно выработки на цилиндрах практически нет.мотор весь чистенькийй.Подскажите на сколько денег попадалово если не сильно дорогое все брать,среднечок:кольца,поршневая,сальники. или не заморачиватся взять один поршень и колец подкинуть. И подскажите какой зазор должен быть на клапанах?
Кстати масло гнало не из под бошки,а из под клапанной крышки и в сапун

Обращаться по телефону 89119303533

Вобщем снял бошку,причина была в прогоревшем поршне,если голову не повело я думаю нет смысла ее шлифовать?Блин так обидно выработки на цилиндрах практически нет.мотор весь чистенькийй.Подскажите на сколько денег попадалово если не сильно дорогое все брать,среднечок:кольца,поршневая,сальники. или не заморачиватся взять один поршень и колец подкинуть. И подскажите какой зазор должен быть на клапанах?
Кстати масло гнало не из под бошки,а из под клапанной крышки и в сапун

Обращаться по телефону 89119303533

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

Мотор ни разе не разбирался,судя по всему,в России я второй хозяин после своего знакомого.нащел забитые 2 водяных канала возле того самого цилиндра незнаю может это как то связано,в общем мотор в нормальном состоянии,очень чистый,нагара практически нет.

если сгорел один поршень, то другие на подходе. поверь, не ты первый в такую ситуацию попадаешь.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

Согласен с мнением Алексея, что нужно менять все поршня. История с одним новым может оказаться выброшенными деньгами, и, скорее всего ею и окажется.
Я рассматривал такой вариант, но мне везде отказали в данной опции. В итоге взял 6 новых поршнекомплектов. Блок пришлось гильзовать, так как ремонтных поршнеразмеров под мой двигатель не оказалось. Если принять, что поршни я покупал в момент мегавзлёта цен, то реально в районе 10 тыр (плюс-минус) мне обошёлся каждый поршень. Мале и Кольбена в предложении не было (никто не вёз ничего), сейчас есть. Посему брал оригинал. Мале по 5 на мой двигвтель реально сейчас взять. Но, машина была нужна, ждать не приходилось. Китай ATS ставить не решился, так как машина ездит далеко, и делал я её для себя и надолго. Мне вся история с гильзованием в Механике, в январе-феврале этого года, встала около 40 тысяч рублей. Добавляем сюда стоимость всяких запчастюль новых, которые понадобятся по ходу, раз уж двигатель открыт,плюс работа выходит ещё 40 тысяч. Как-то так. Самому делать, разумеется, дешевле. Про ATS мне говорили, что если его ставить, то с Малешными или Гётц кольцами. По цене выйдет сейчас как поршнекомплект Мале, не знаю, есть ли смысл. А можно и просто довериться китайцам, ездят же их машины. АТС этот в районе 2 тысяч за поршнекомплект.
Оригинальный производитель Мерсоводческих поршней – NURAL, он же Federal Mogul. Так что можно на них ориентироваться

Мы создаём качественные сайты – а можно просто написать в личку мне, или Vika190E

Моя вторая мерсополовинка - Vika190E

S124. 300TE-24. AKПП 722.359. T-Modell. Switzerland edition. (По-нашему - Сарай) - во владении
Мазда 6. 2.3 АКПП. Салон тряпичный, тюнинг: запаска, подлокотник, коврики) - в хороших руках

Согласен с мнением Алексея, что нужно менять все поршня. История с одним новым может оказаться выброшенными деньгами, и, скорее всего ею и окажется.
Я рассматривал такой вариант, но мне везде отказали в данной опции. В итоге взял 6 новых поршнекомплектов. Блок пришлось гильзовать, так как ремонтных поршнеразмеров под мой двигатель не оказалось. Если принять, что поршни я покупал в момент мегавзлёта цен, то реально в районе 10 тыр (плюс-минус) мне обошёлся каждый поршень. Мале и Кольбена в предложении не было (никто не вёз ничего), сейчас есть. Посему брал оригинал. Мале по 5 на мой двигвтель реально сейчас взять. Но, машина была нужна, ждать не приходилось. Китай ATS ставить не решился, так как машина ездит далеко, и делал я её для себя и надолго. Мне вся история с гильзованием в Механике, в январе-феврале этого года, встала около 40 тысяч рублей. Добавляем сюда стоимость всяких запчастюль новых, которые понадобятся по ходу, раз уж двигатель открыт,плюс работа выходит ещё 40 тысяч. Как-то так. Самому делать, разумеется, дешевле. Про ATS мне говорили, что если его ставить, то с Малешными или Гётц кольцами. По цене выйдет сейчас как поршнекомплект Мале, не знаю, есть ли смысл. А можно и просто довериться китайцам, ездят же их машины. АТС этот в районе 2 тысяч за поршнекомплект.
Оригинальный производитель Мерсоводческих поршней – NURAL, он же Federal Mogul. Так что можно на них ориентироваться

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    Течь масла из-под головки блока цилиндров

    ГБЦ представляет собой цельнолитую корпусную деталь двигателя, к которой крепятся все компоненты узла. Он объединяет все цилиндры. К имеющимся на нем основаниям, крепится коленвал. Вверху закреплена головка, а снизу закреплен картер. Цилиндры работают в экстремальных условиях – внутри движутся раскаленные до 1500 градусов газы, а кольца скользят по его стенкам с огромной скоростью, подвергая сильному воздействию силы трения. Естественно, он должен изготовляться из прочного материала.

    Чаще всего, для этого используют серый чугун алюминиевые и магниевые твердые сплавы. Поверхности блока цилиндров (ложе подшипников, области соединения с блоком, отверстие для гильз и сама поверхность) должны быть идеально обработаны. Даже микроскопические отклонения приводят, в дальнейшем, к течи масла из-под головки блока цилиндров.

    Почему происходит течь масла из-под головки блока цилиндров?

    Почему течет масло из-под головки блока цилиндров?

    Пожалуй, самое уязвимое место в блоке цилиндров – это стык головки с цилиндром, а точнее, прокладка между ними. Она необходима для создания максимальной герметичности блока. Увидеть ее деформацию не представляется возможным, без разборки конструкции. Поэтому, о разгерметизации блока мастер судит по наличию течи из-под головки блока цилиндров. Потеря большого количества масла, приводит к ухудшению защищенности мотора.

    Основными причинами такой неприятности становятся: слабо затянутые болты, трещины на головке, износ, или полное разрушение прокладки. Вытекшее масло может попасть в охлаждающую жидкость (заметны масляные пятна на ее поверхности) или просочиться на свечи, что так же приведет к разрушению сальников.

    Виды повреждений прокладки ГБЦ. На что они повлияют?

    Повреждения прокладки блока цилиндров возникают в силу разных причин.

    1. Стремительным выбросом отработанных газов в межцилиндровое пространство, приводящим к разрушению эластомера прокладки. Может возникать при: смешивание газа с антифризом из-за недостаточной затяжки болтов; смещения гильзы; неровностей на поверхности самого цилиндра; некорректная регулировка старта подачи горючего. Вы можете об этом догадаться по белому выхлопному дыму и пропускам зажигания.
    2. Расслоение отверстия толкателя, причинами которого могут стать: учащение перенапряжение мотора, недостаточно точная установка гильзы, шероховатость поверхности блока. Разрыв оболочки – это следствие деформации под термическим воздействием при перегрузках и недостаточной затяжки болтов.
    3. Линейные оттиски, по причине повышения давления охлаждающей жидкости.

    В момент проникновения туда газов, остаточный воздух и частичное блокирование подачи антифриза, некачественная обработка поверхности головки блока цилиндров.

    1. Разрыв уплотнителя при перегреве.

    Это следствие использования низкооктанового бензина, некорректная установка свечей, разгерметизация цилиндров.

    1. Образование пузырей на прокладке.

    Причины – нагрев антифриза при перегреве мотора, изменения параметров работы термостата и помпы, возникновение препятствий прохождения антифриза в системе.

    1. Заливание поверхности жидкостью, вследствие нарушения герметичности блока.

    В блоке цилиндров предусмотрены канавки для уплотнителя прокладки. Плохая обработка поверхности канавок, скопление на ней грязи и нагара и деформация эластомера, приводит к вытеканию масла из под головки.

    1. Некачественный стык головки с блоком цилиндров.

    Прокладка сочетает в себе металлическую и мягкую части. Наличие металлической прослойки предъявляет к стыку повышенные требования к точности шлифовки. Малейшее проявление волнистости, приводят к неидеальному стыку головки с блоком цилиндров, что в конечном итоге, оборачивается течью масла из-под головки.

    1. Ошибка установки.

    Непрофессиональный монтаж, когда недостаточно плотно прикручены болты или неодинаковая степень закрутки разных болтов, приводит к формированию локального канала. Неравномерное распределение нагрузок выводят из строя, даже самую качественную и правильно выбранную, прокладку.

    1. Ошибка выбора прокладки.

    Она должна с миллиметровой точностью ложиться в канавку. Малейший просчет размеров или контрафактный товар послужат причиной течи масла из-под головки блока цилиндров.

    При обнаружении течи масла, не медлите с обращением за квалифицированной помощью.

    Устранение течи из-под ГБЦ

    Устранение течи ГБЦ

    Элементы двигателя работают «всухую», что значительно ускоряет их износ. Масло на поверхности притягивает к себе пыль, образуя корку, которую очень трудно смыть. Критическое снижение уровня масла, неминуемо приведет к поломке двигателя. Замена или ремонт мотора гораздо дороже, чем устранение течи масла.

    Устранение данной неполадки идет только по одному пути – замены прокладки головки блока цилиндров. Цена самой детали колеблется от 500 до 3000 и выше, а услуга будет стоить от 1500 рублей.

    Самым важным условием качественной замены прокладки, является соблюдение момента затяжки болтов, указанного в инструкции. Сама процедура протекает в несколько этапов:

    1. Демонтаж навесного оборудования:

    — резиновая трубка вакуумного ускорителя

    1. Извлечение крышки клапана и ремня ГРМ. Обязательно совмещают метки на валах и корпусе мотора. Здесь важно отметить, что пока не натянут обратно ремень, распредвал и коленвал должны находиться в неподвижном состоянии, в верхней мертвой точке. Еще надо отметить места рокеров, чтобы ставить обратно на прежние места, чтобы не нарушить установленные проработки с другими элементами. Пометить нужно и места снятия клапана. Производится осмотр клапана на наличие трещин, ржавчины, различных сколов. Обычно клапаны требуется заменить после 200000 пробега. Втулки клапана при замене, хорошенько прогреваются, обрабатываются смазкой и вбиваются на свои места. Проверить движения клапанов – имеют свободный ход, но не болтаются.
    2. Перед снятием головки сливают охлаждающую жидкость.
    3. Снятие головки. Очень важно, перед раскручиванием, болты тщательно очистить от засаленного слоя грязи и нагара, чтобы не стереть грани. Иначе, придется сверлить их, что небезопасно для двигателя. Если открученные болты претерпели деформацию, то и их надо заменить.
    4. Утилизация старой прокладки ГБЦ
    5. Зачистка и обезжиривание поверхность блока и головки. Все должно быть чистым и высушенным
    6. Монтаж новой прокладки. Тут важно точно совместить ее с канавкой. Никаких дополнительных смазок не требуется, все предусмотрено на уплотнителе.
    7. Надевание головки и прикручивание болтов.
    8. Затягивание болтов. Это нужно делать в четыре захода: сначала с нормальным усилием, затем с увеличенным, следом закрутить еще на 90 градусов и под конец, еще на 90 градусов.
    9. Проверяется герметичность конструкции. Обычно заливают керосин и ждут некоторое время. Если протечки нет, приступить к завершающему этапу
    10. Сборка навесного оборудования
    11. Заливка охлаждающей жидкости. Проверка зазора клапанов. Производится пробный запуск мотора.

    Увеличить мощность двигателя поможет, также, проточка каналов головки блока цилиндров. Это увеличивает объем топливной смеси в камерах сгорания и уменьшает потери мощности в выхлопном отделе.

    Замена ГБЦ

    Суть самой процедуры заключается в устранении, выдающихся вперед, частей направляющих втулок, их срезают на станке. После таких изменений, каналы становятся оптимальной формы для улучшения параметров проходимости. Для проведения таких работ требуется специальные навыки и профессиональное оборудование. Процесс долгий и трудоемкий. Результатом станет увеличение мощности мотора на 13 -15% и улучшения заводских характеристик двигателя.

    Течь масла из-под прокладки ГБЦ

    Еще один способ улучшения мощностных параметров автомобиля является расточка блока цилиндров. Это настолько кропотливая работа, требующая филигранной точности, что о самостоятельной ее выполнении и речи не может идти. Все должно быть рассчитано до сотых частей миллиметра. Только в этом случае можно быть уверенным в достижении желаемого результата.

    Налаженная работа блока цилиндров и безупречное сопряжение с ним головки, способствует повышению управляемости машины, положительно откликается на ее динамику движения и маневренность. Даже если вы считаете, что досконально изучили весь процесс устранения течи из под головки блока цилиндров, лучше доверить это квалифицированным специалистам. Слишком серьезными могут оказаться последствия малейших погрешностей в ремонте.

    Течет масло из под головки блока цилиндров: причины





    Большинство автомобилистов сталкиваются с такой проблемой, как большой расход масла в двигателе.

    Сущность проблемы

    Между блоком цилиндров и его головкой (ГБЦ) располагается прокладка, ответственная за герметичность конструкции. Визуально оценить ее состояние не представляется возможным, поэтому масляная протечка является важным показателем нарушения герметичности. Когда из-под ГБЦ течет масло, причин может быть несколько: от недостаточного затягивания болтов до разрушения прокладки или появления трещин на самой головке. При обнаружении повреждения прокладки ее замену целесообразно поручить профессионалам, так как это требует соответствующих навыков.

    Воздействие прокладочных дефектов

    Чаще всего течь происходит в местах, где установлены прокладки

    Дефекты прокладок ГБЦ имеют тенденцию проявляться вытеканием масла, охлаждающего состава или отработанных газов. Протечка охлаждающей жидкости может произойти на наружную поверхность конструкции; в камеру сгорания или в масляную систему. Отработавшая газовая смесь может проникать из одной камеры в последующую через поврежденную перегородку, в охлаждающую систему. Масляная утечка обнаруживается по следам на внешней поверхности, в охлаждающей жидкости или по характерным признакам попадания внутрь цилиндра.

    Верный признак нарушения герметичности – проникновение газов под окантовкой камеры сгорания. Показателем такого повреждения становятся следы почернения на металле окантовки или на соприкасающихся участках прокладки. Материал прокладки в месте попадания перегретых газов подвергается активной термической деструкции, что и вызывает его разрушение. При этом равномерное потемнение по всей поверхности не указывает на разрушительное воздействие.

    Почему проявляются протечки?

    Силовой агрегат современных автомобилей относится к дорогим агрегатам, его стоимость, совсем немного уступает цене кузова авто. Поэтому он потребует внимательного к себе отношения, своевременного выполнения всех видов обслуживания. Только таким образом можно обеспечить длительный период его эксплуатации. Когда замечено появление проблем у силового агрегата, а протечки масла в области головки блока цилиндров в полной мере относятся к ним, следует самостоятельно или с помощью специалистов выявить причину, а затем её устранить.

    Утечку масла можно зафиксировать в таких местах:

    • Попадание смазки в камеру сгорания цилиндра двигателя;
    • Смешивание масла с охлаждающей жидкостью;
    • Вытекание на внешнюю сторону блока цилиндров.

    Основной причиной появления таких проблем, практически всегда бывает прогорание прокладки ГБЦ, но изредка случаются и повреждения головки блока.


    В корпусе двигателя и головке блока имеется разветвлённая сеть каналов для подачи смазки и подвода охлаждающей жидкости. Этим обеспечивается смазывание механизмов, и отвод тепла от сгорания топливной смеси. Соединение блока и головки обеспечивается прокладкой блока цилиндров. Брак при её изготовлении или неправильная установка могут стать причиной появления протечек масла.

    В зависимости от того в каком месте происходит повреждение или прогорание прокладки, будет наблюдаться утечка моторного масла. Самым «безобидным» случаем будет тот момент, когда обнаружатся следы протечек на внешних сторонах корпуса двигателя. Как уже отмечалось ранее, продолжить движение дальше можно, когда имеется возможность доливать в мотор смазку. Если вы с машиной находились далеко от места своего проживания, то таким образом добраться домой можно.

    Ответственные водители ежедневно перед выездом проводят краткий осмотр технического состояния автомобиля. Осматривают все на предмет наличия протечек, проверяют уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверяют давление воздуха в шинах и работу системы освещения и сигнализации. Но имеются и такие, которые не заглядывают под капот автомобиля от одного обслуживания до следующего. В таком случае на грязном двигателе будет сложно определить место и причину такой проблемы до тех пор, пока он не будет очищен от грязи и масляных подтёков.

    Попадание моторного масла в камеру сгорания или в систему охлаждения двигателя, проблема серьёзная, которая может привести к значительным затратам по её устранению. Двигатель следует остановить, а домой добраться с помощью буксировщика или эвакуатора. Это несколько затратное дело, но позволит избежать дальнейшего продвижения неисправности.


    Типы дефектов прокладки

    Течь масла из-под ГБЦ чаще всего обусловлена повреждением прокладки. Основными причинами ее разрушения могут стать: разрыв газами; перегрев; протечка охлаждающей жидкости; механические воздействия.

    Нарушение целостности газами. Одна из распространенных причин повреждения связана с сильным проникновением отработавшего газового состава между вторым и третьем цилиндрами (при цикле выпуска). Разрушается эластомер прокладки в районе отверстия для прохождения охлаждающего состава. Такое явление порождается следующими причинами: проникновение газов в жидкость для охлаждения из-за плохой затяжки болтов; опускание гильзы цилиндра; деформация элементов; шероховатость поверхности деталей; неправильная регулировка начала подачи топлива.

    Суть поломки

    Как мы уже сказали ранее, между головкой и блоком находится уплотнительный элемент.

    После замены прокладки гбц течет масло

    • Плохо затянутые болты. Обычно это происходит вследствие некачественного ремонта.
    • Деформация самой прокладки (к сожалению, никто не застрахован от брака).

    Не всегда из-за прокладки появляется течь масла из-под головки блока цилиндров. Причина №2 – это перегрев двигателя. В результате поверхность ГБЦ становится неровной. Даже после замены уплотнительного элемента течь масла из-под головки блока цилиндров не прекращается. Нужно шлифовать ГБЦ либо менять ее на новую. Последний вариант применяется зачастую к головкам, которые имеют трещины. Их отремонтировать никак не получится. Конструкция уже потеряла прочность и герметичность.

    Самые частые причины пробоя прокладки ГБЦ

    Первым делом можно грешить на перегрев двигателя. При этом прокладка понемногу прогорает, становится менее прочной и вздувается. Такое может случиться и после замены ГБЦ в результате перекоса. В таком случае необходимо готовиться к капитальному ремонту мотора. Поэтому нужно всегда обращать внимание на температуру двигателя. Если она поднимается выше 90 градусов, необходимо выяснить и ликвидировать причину этого явления.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда.Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    Прочитать…

    Кроме этого, нужно заострить внимание на болтах крепления, точнее на силе их затяжки. Они должны затягиваться только с помощью динамометрического ключа. При очень сильной затяжке можно сорвать болт. В таком случае в ГБЦ останется его кусок, который будет крайне сложно извлечь. При слишком слабой затяжке головка будет неплотно приставать к цилиндрам и может пробиться прокладка.

    Также существенное значение имеет качество материалов, из которых сделана прокладка. Если прокладку сделали с дешевых материалов и с нарушением технологии производства, долго она не прослужит. Поэтому на такой детали экономить не стоит. Лучше всего покупать оригинальную прокладку, отвечающую всем стандартам.

    Чем это грозит?

    Если пробило прокладку ГБЦ, нужно срочно устранять данную проблему. Иначе газы могут просочиться в систему охлаждения. Внешне это проявляется в белом дыме из выхлопной трубы. Также меняется консистенция охлаждающей жидкости. Она приобретет вид газированной минералки с множеством мелких пузырей. Свечи начинают покрываться маслом. Появляются пропуски зажигания. Сам уровень масла неконтролируемо падает. Если проглядеть его уровень, можно столкнуться с масляным голоданием. Из-за этого детали кривошипно-шатунного механизма будут работать «на сухую». Ресурс КШМ существенно снижается, появляются задиры на стенках цилиндров.

    После замены прокладки гбц течет масло

    По каким изменениям можно судить о повреждении прокладки ГБЦ?

    1. На масляном щупе появляется вода, в некоторых случаях с пеной. Такую же пену можно увидеть, если окрутить заливочную горловину. Это значит, что в масло течет охлаждающая жидкость.
    2. Белый дым из глушителя, независимо от температуры двигателя. В некоторых случаях с конденсатом. Это признак попадания антифриза в цилиндры. Такое же явление может наблюдаться сразу после пуска двигателя при повышенной влажности. Это нормально и пройдет по мере прогрева.
    3. Масло в охлаждающей жидкости. При пробое прокладки наблюдается течь масла в антифриз. Это можно заметить по изменению его цвета в расширительном бачке. Он мутнеет, а на стенках можно увидеть масляные пятна.
    4. Газовые пузырьки в радиаторе. В результате повреждения прокладки выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость.
    5. Из-под прокладки ГБЦ отмечается течь масла. В такой ситуации можно попробовать подтянуть болты крепления. Делать это стоит крайне аккуратно, чтобы не сорвать их.
    6. Еще одним непрямым показателем пробитой прокладки является скопление выхлопных газов под капотом, в частности внутри радиатора. Газы зачастую попадают в радиатор через трещинку в ГБЦ. На работе двигателя это может не отразиться, разве что из выхлопной трубы может идти дым белого цвета.

    Устранение неисправности

    Что делать, если идет течь масла из-под головки блока цилиндров? Выход из данной ситуации только один. Это замена прокладки ГБЦ. Стоимость ее может быть разной. Для автомобилей ВАЗ новая прокладка стоит порядка 400-500 рублей. Цена изделия для иномарок начинается от 700 рублей и выше, в зависимости от конфигурации двигателя. Стоимость услуги замены – порядка полутора тысяч рублей. Операция требует демонтажа многих навесных элементов. Но при желании повторить данную процедуру можно своими руками. Ниже мы опишем процесс замены прокладки головки блока.

    Как производится замена?

    Забегая наперед, отметим, что важным условием в ходе замены является правильная затяжка болтов головки. Только так можно достичь плотного и качественного прилегания поверхности. Иначе целостность прокладки нарушится, и масло будет снова выходить наружу, вместе с выхлопными газами. Момент затяжки у каждого авто индивидуален и указан в инструкции по эксплуатации.

    После замены прокладки гбц течет масло

    • Катушки зажигания.
    • Высоковольтные провода.
    • Воздушные патрубки и впускной коллектор.
    • Датчики (положения дроссельной заслонки, холостого хода и так далее).
    • Шланг вакуумного усилителя.

    Перед тем как снять головку блока цилиндров, нужно слить охлаждающую жидкость. Иначе при демонтаже вы зальете ею весь двигатель. Если антифриз свежий, его можно использовать повторно. Главное условие – чистая емкость для слива и прозрачность самой жидкости. Если она потеряла свой цвет (напомним, он может быть красным, синим или желтым) или помутнела, повторному использованию такой продукт не подлежит.

    После замены прокладки гбц течет масло

    Обратите внимание! Распределительный и коленчатый вал не следует вращать до того момента, как ремень будет обратно установлен.

    Как снять головку блока цилиндров? Имейте в виду, что болты ГБЦ могут прикипеть. Чтобы не допустить срыва ключа, максимально очистите грани от грязи и отложений. В противном случае открутить болт не получится. Из-за слизанных граней его можно только высверлить, что крайне сложно и опасно для блока двигателя.

    Далее осматривают болты крепления головки. Они не должны быть вытянутыми. Если это так (к примеру, длина болтов на двигателях «Лады Самары» составляет не более 135,5 миллиметра), они меняются на новые. Перед установкой резьбу нужно обработать в масле.

    Почему пробивает прокладку ГБЦ

    В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

    Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

    Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

    Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

    Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.

    И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

    Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

    Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ

    Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.

    Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.

    Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.

    Затяжка

    Что касается затяжки, она производится в четыре этапа. Рассмотрим технологию на примере двигателя «Лады Самары» второго поколения. Сперва болты затягиваются с усилием в 20 Нм. Далее усилие возрастает до 70-85 Нм. На третьем этапе болты доворачивают на 90 градусов, на четвёртом – еще на столько же. После этого замену прокладки можно считать почти завершенной. Теперь вы знаете, что делать, если возникает течь масла из-под головки блока цилиндров.

    Читайте также: