Установка фар марк 2

Обновлено: 16.05.2024

Отчет: Установка БиЛинз в фары Toyota Mark II 90

Отчет: Установка БиЛинз в фары Toyota Mark II 90

Вот выкладываю отчет о том, как я решился и установил Билинзы в своего марка.

Ужасный свет, постоянное ослепление встречных, в очередной раз подтолкнули меня отправится на поиски средств решения этих проблем на просторы интернета. Ну и наткнулся на данный девайс. Решено было брать.

Первым делом были приобретены фары головного света с разборки.
Наждачная бумага № 120,320,400,600,1200,2000
Шлифовальные круги № 120,400,600
Насадка на дрель круг резиновая D=50 мм
Подложка (липучка) для шлифкругов.

Разборка фары, в принципе ничего сложного не оказалось, положив фару в горячую ванну и выждав 15-20 минут, без особого труда отделил рассеиватель от блока фары.

Убрав остатки герметика с рассеивателя,принялся шлифовать.Наклеил подложку на резиновый круг, вырезал из шлифовальных кругов нужный по диаметру, и с помощью дрели убрал основное рифление 120 кругом на черновую (сухим методом).Далее по очередно,наждачными кругами и бумагой но уже с водичкой вывел в гладкое матовое равномерное состояние.Где не достовал дрелью приходилось поработать руками.На одно стекло у меня ушло 3 часа.

Далее приобрел Линзы: т.к. задумано было ставить линзы,в основной отражатель,и в отражатель противотуманной фары,было куплено два комплекта Биксеноновых линз (моно линзы я не нашол,да и думаю разница в цене не большая) 5G(H4) в основной,1G в противотуманный.Приобрел также 2 блока розжига (два у меня остались с прошлого ксенона).

Приобрел полироль 1 и 2 номер(по 50 грамм),губку для полировки,баллончик краски (термостойкая черный мат)Купил фен строительный(давно хотел взять)

Отполировал оба стекла,на одно ушло около 1 часа.
Принялся,примерять все это дело.Сразу замечу что качество 1G на много хуже 5G по сборке,по свечению позже будет видно.

Замыв отражатель и обезжирив покрасил.Линзы красить не стал(хотя думал),на деле мне показалось будет смотреться слишком монотонно.

Устанавливая линзы, кольцо под H4 имеет ус не совпадающий с блоком ,сточил (можно конечно не ставить,но тогда не удобно закручивать гайку самой линзы)В противотуманку была установлена без проблем.

Собираем фару ,Нагрев блок феном,предварительно намазав герметиком стекло,без труда вставил стекло в блок,прижал пружинками/пластинами(родными) по контуру,и отправил на полку высыхать.

Попросился другу в отапливаемый гараж,так как в моем руки немеют,и началась замена фар,про это думаю писать не стоит,все стандартно ангельские глаза подключил к подсветке,основные к основному,туманки к туманкам,канечно очень много проводов.

Все, фары стоят на месте, все бы ничего,да вот только дальний не включается,а ближний тухнет с задержкой 16 секунд.Подключая отдельно по переменно меняя провода дальний ближний,шторка работает без нареканий,но как только в стандартный разьем ставишь и включаешь ближний,на дальний нет реакции никакой,следственно это особенность работы контроллера.(это только на G5 OLLO(в моем случае,плюсом этот комплект не универсален,он шол только под H4), на 1G такого не происходило т.к. там контроллеры и сами линзы конструктивно отличаются именно способом открытия шторки)Ну а задержка выключения ближнего в 16 секунд думаю это такая фишка.

Кароч расстроился и отправился домой,сказав другу СПАСИБО.

Пошарив в интернете,никакой подобной инфы не нашол,сел за книгу по ремонту,изучил схему подключения фар и режим работы подрулевого переключателя,ближний дальний,из чего стало понятно что при положении «включены фары»подается постоянный (+),а «ближний» «дальний» управляются подачей (-),после чего стало понятно,что подавая одновременно (-) дальнего и ближнего контроллер явно не хотел реагировать,и поднимать шторку.И так немного покумекав,решено было взять постоянно замкнутое реле,и поставить его в разрыв колодки проводов идущих на фару.Поискав 4 контактное постоянно замкнутое реле, ничего импортного в магазинах автозапчастей не было найдено,поехал в радиотовары там приобрел импортное но 5 контактное реле постоянное замкнутое с переключением контактов,и бегом в гараж,после нескольких минут ,все успешно вкорячино,и опробавано.Сразу же произвел регулировку фар.

Вот мое мнение: Свет значительно улучшился,световой пучок ровный,с четко выраженными границами,встречных не слепит.Но есть засветы,также небольшой наклон левой фары в правую сторону,но линза стоит ровно,иначе анг.глазок был бы кривой,но я думаю это не критично,и еще на больших кочках/ямах подрагивает правая фара,но я думаю что это особенность (слабость) самого отражателя т.к. линза была прикручена на мертво.Результатом доволен,смотрится все это довольно симпатично,но главное свет правильный.

Расходы: (цены в руплях))
Линзы 5G=4000
Линзы 1G=3900
Блоки розжига SLIM 650х2=1300
Фары 1000х2=2000
Наждачная бумага 20х1лист=120
Шлифовальные круги 25х3=75
Насадка на дрель= 150
Полировальный круг губка=200
Полироль 2х75=150
Краска черная матовая=250
Реле силовое=150
Итого бюджет сего колхоза составил=12295

Приветствую!
Сегодня речь пойдёт о фарах на наших любимых авто.
Данная история началась с остановки меня доблестными сотрудниками ДПС. Вообще они меня "любят" и к такому я привык, документы, открыть капот и тд. Бояться мне нечего. Отношусь к этому нормально. Но в крайний раз что то пошло не так.
Фары у меня стоят заводские дорест с маркировкой 22301, т.е галоген. Но в фары ещё предыдущим владельцем был внедрён ксенон. Нормальный ксенон, не слепит и тд.

После остановки и стандартной фразы "откройте капот" началось веселье, краткий пересказ:
Сотрудник ДПС: О, я вижу у вас ксенон!
Я: Ну да, с завода на наших авто идёт ксенон.
(обычно на этом вопросы заканчивались, и я спокойно ехал дальше, тем более блоки розжига были спрятаны максимально, всё выглядело как с завода, если далеко не лезть)
Сотрудник ДПС: Так у вас маркировка на фаре 22301! А ксенон это 22302! А значит у вас несоответствие режима работы внешних световых приборов.
И тут я просто охренел и это прям очень мягко сказано. Впервые с таким столкнулся. (Откуда он это знает? Марковод?) Человек оказался адекватный, проблем данная ситуация не доставила, но осадок остался. Давненько хотел заводской ксенон, как раз пришло время.

Главными критериями в выборе фар ставились — целостность всех креплений, более менее приличное состояние, в сборе с блоками розжига. Будьте осторожны при выборе оптики! Многие продавцы, особенно специализирующиеся на продаже оптики толкают конкретный хлам с вкусными ценами. Предпродажная подготовка, полировка правильные ракурсы фото и фары огонь. А в жизни ХЛАМ! Ссылок, ников оставлять не буду, но кто давно сидит на дроме/фарпосте поняли про кого я говорю.

После неспешных поисков фары с заводским ксеноном были найдены.

При подключении по проводке/фишкам всё встаёт в родные фишки, кроме одной фишки, которая на ближний свет фар, т.е. ксенон.
Номер фишки на ксенон 90980–11003.

Т.к фары пришли без проводки, две фишки с кусочком проводов были докуплены на разборке.
По внедрению всё просто, старую фишку отрезаем, родную проводку соединяем по схеме — правая фара: бело-чёрный в 1 пин фишки, красно-чёрный во 2 пин. Левая фара — красно-белый во 2 пин. Всё будет работать.

Теперь о корректоре. Т.к. на фаре от предусмотрен, то решил не откладывая поставить.
Опять таки понадобятся две фишки на корректор, номер 90980–11016

+сама кнопка корректора в салон (фишка на кнопку уже была под рулём, у вас она тоже должна быть)

По поводу подключения, у вас есть два варианта:
1) По заводскому, есть очень грамотный отчёт у MEDBED38
Образцово-показательное заводское подключение корректора. Ссылку оставлю, надеюсь человек не против.
2) Более универсальный способ показан на схеме ниже:

Я остановился на втором варианте, т.к в будущем планируется свап, вся проводка будет меняться. По схеме моего варианта подключения всё должно быть понятно, расписывать не буду, есть вопросы — задавайте. Рекомендую приобрести гофры для проводки, чтобы всё было по красоте и ничего не висело. По данной схеме всё работает! Единственное ещё поменял лампочку в кнопке, чтобы не выбивалась из общего фона подсветки салона.

Ну и в заключении пара слов о выбранных лампочках, решил сразу все поменять и забыть.

-габариты t10: PHILIPS W5W 6000k. Яркий, чисто белый свет.
-туманки/дальний H4: KOITO WHITEBEAM v.3 4500k. Раньше такие стояли, всем устраивают, но уж сильно желтят, хоть и 4500k…Может кто посоветует H4 цоколь более"белого" свечения?
-ближний(ксенон) D2R: HIVISION 6000k. Вот тут долго думал, выбирал, по отзывам вроде норм, с родными блоками розжига светят отлично, немного уходят в синеву, кому нужно белее, берите на 5000k.

Ниже пара фоток, но свет фар тяжело передать через фотографию.

В общем доволен проделанной работой, отдам старые фары 22301, все крепления целые, в комплекте с ксеноном(блоки лампочки), кого интересует — пишите.

P.S Машину порадовал полировкой с покрытием керамикой. Пока катаюсь, посмотрим на сколько хватит и стоит ли оно того. Пост об этом позднее.

Установка 33-62 оригинальных ксеноновых фар в Toyota Mark II Qualis

Регулировка фар и ПТФ на Lada XRAY

Ближний свет фар должен хорошо освещать дорогу, но не должен ослеплять водителей встречного транспорта. Регулировку фар удобно выполнять при помощи специального оптического прибора, но при необходимости отрегулировать фары Lada XRAY можно своими руками. Рассмотрим особенности этого мероприятия.

Потребуется:

  • Ровная стена или лист фанеры размерами 2х1 м.
  • Рулетка длиной 10 м.
  • Лист картона, чтобы закрывать одну фару.
  • Помощник или груз весом 75 кг.
  • Проверить давление в шинах, оно должно соответствовать норме.

Как отрегулировать фары

  1. Установить автомобиль перед стеной на расстоянии 10 м или поставить перед ним лист фанеры размером 2х1 м.
  2. Установить регулятор электрокорректора в положение «0».
  3. Посадить помощника (или груз 75 кг) на водительское сиденье.
  4. Измерить расстояние h от земли до центра лампы и расстояние l между центрами фар.
  5. Разметить экран согласно рисунку.
  6. Закрыть правую блок фару листом картона и включить ближний свет.

схема регулировки фар на Lada XRAY

  1. Выполняем вертикальную регулировку света фары. Вращаем крестовой отверткой или шестигранником «на 6» винт сверху фары, совмещая верхнюю горизонтальную границу света с линией Г.
  2. Выполняем горизонтальную регулировку света фары. Вращаем этим же инструментом винт (ближе к краю), совмещая излом верхней границы света с вертикальной линией А.
  3. Аналогично регулируем другую фару Lada XRAY.


Замечание: допускается небольшое отклонение излома вниз, не более 20 мм и вправо, не более 100 мм.

Если отрегулировать фары не получается, проверьте установку фары и лампы.





Предохранители и реле Toyota Mark 2 110

Рассмотрены автомобили Toyota Mark 2 (110 кузов), Toyota Mark 2 Blit и Toyota Verossa 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Расположение компонентов под капотом марк 2.


1 — датчик системы SRS (передний правый), 2 — датчик системы SRS (передний левый), 3 — блок реле и предохраните лей в моторном отсеке, 4 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2, 5 — электронный блок управления двигателем.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

На изображении выше цифра 3.


  • система зарядки
  • противотуманные фары (седан)
  • система зарядки
  • система управления двигателем
  • система электронного управления АКПП
  • антиблокировочная система тормо­зов (модели 2WD без TRC и без VSC)
  • антиблокировочная система тормозов (модели 4WD)
  • антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)
  • система SRS
  • система MULTIPLEX
  • центральный замок (седан)
  • система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе
  • система иммобилайзера
  • система предупреждения о непристегнутом ремне безопас­ности и ослабления натяжения
  • комбинация приборов
  • система автоматического управ­ления освещением
  • кондиционер с автоматическим управлением
  • система поддержания скорости
  • система MULTIPLEX (привод задней двери — универсал)
  • система доводчика задней двери «EASY CLOSE» (универсал)
  • аудиосистема (модели выпуска с 12.2003 г.)
  • кондиционер с автоматическим управлением
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE)
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE)
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-FSE)
  • система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1JZ-GE)
  • система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1JZ-GTE)
  • система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1JZ-FSE)
  • система поддержания скорости HORN 10А
  • звуковой сигнал H-LPLLWR 15А
  • фары
  • комбинация приборов
  • фары
  • противотуманные фары (седан)
  • фары .
  • фары
  • противотуманные фары (седан) INJ15А
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-FSE)
  • разъем для подключения дополнительного оборудования (универсал)
  • аудиосистема (модели выпуске с 12.2003 г.)
  • указатели поворота и аварийная сигнализация
  • система MULTIPLEX
  • система MULTIPLEX (привод задней двери — универсал
  • центральный замок(универсал)
  • система доводчика задней двери «EASY CLOSE» (универсал)
  • система MULTIPLEX
  • центральный замок
  • система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе
  • система автоматического управления освещением
  • система управления двигателей
  • система электронного управления АКПП
  • система иммобилайзера
  • система управления двигателей (модели с двигателем 1JZ-FSE)
  • обогреватель зеркал и антиобледенитель щеток
  • система запуска
  • система зажигания
  • обогреватель заднего стекла (универсал)
  • электропривод вентиляторов (модели с двигателем 1JZ-GE)
  • антиблокировочная система тормозов (модели 2WD без TRC и без VSC)
  • антиблокировочная система тормозов (модели 4WD)
  • антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)
  • антиблокировочная система тормозов (модели 2WD без TRC ибезУБС)
  • антиблокировочная система ; тормозов (модели 4WD)
  • антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)
  • обогреватель заднего стекла , (седан)
  • кондиционер с автоматическим управлением
  • электропривод вентиляторов (модели с двигателем 1JZ-GTE)
  • система зарядки
  • электропривод стеклоподъемников (модели выпуска до 05.2003 г.)
  • часы
  • противотуманные фары
  • система автоматического \ управления освещением
  • габариты
  • подсветка
  • электропривод стеклоподъемников (модели выпуска с 05.2003 г.)
  • система зарядки
  • электропривод стеклоподъемников
  • часы
  • противотуманные фары
  • система автоматического управления освещением
  • габариты
  • подсветка
  • система зарядки
  • электропривод стеклоподъемников
  • часы
  • противотуманные фары
  • система автоматического управления освещением
  • габариты
  • подсветка

Блок предохранителей и реле №2 под капотом.


В данном блоке установлены реле:

  • реле обогревателя заднего стекла
  • реле вентилятора
  • реле топливного насоса
  • реле звукового сигнала
  • реле кондиционера
  • реле обогреватель зеркал

Блок предохранителей и реле в салоне тойота марк 2.

Расположение компонентов в салоне.


1 — электронный блок yпpaвления АКПП (модели с 10.2002 г.), 2 — датчик ускорения (передний левый 3 — электронный блок навигационной системы, 4 — маршрутизатор, 5 — центральный монтажный блок, 6 — блок электрооборудования шасси, 7 — электронный блок системы TEMS, 8 — монтажный блок со стороны пассажира, 9 — усилитель транспондера, 10 — зуммер системы курсовой устойчивости (VSC), 11 — электронный блок управления SRS, 12 — монтажный блок со стороны водителя, 13 — электронный блок управления блокировкой селектора, 14 — датчик замедления (4WD), 15 — датчик замедления датчик бокового перемещения (с VSC).

Расположения блока предохранителей со стороны водителя.


  • лампы освещения при повороте
  • система запуска
  • система управления двигателем
  • система зарядки
  • система управления двигателем
  • система электронного управления АКПП
  • электропривод вентиляторов
  • система зарядки
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE)
  • система электронного управления АКПП
  • комбинация приборов
  • система поддержания скорости
  • фонари заднего хода
  • система управления двигателем
  • система электронного управления АКПП
  • система SRS
  • система иммобилайзера
  • система поддержания скорости
  • очиститель и омыватель заднего стекла
  • очиститель и омыватель лобового стекла
  • очиститель и омыватель заднего стекла
  • антиблокировочная система тормозов (модели 2WD без TRC и без VSC)
  • антиблокировочная система тормозов (модели 4WD)
  • антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)
  • система SRS -TEMS
  • усилитель рулевого управления
  • блокировка переключения
  • система MULTIPLEX
  • электропривод стеклоподъемников
  • электропривод люка
  • система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе
  • система предупреждения о непристегнутом ремне безопас­ности и ослабления натяжения
  • система автоматического управления освещением
  • лампы освещения салона
  • кондиционер с автоматическим управлением
  • очиститель воздуха (верхний)
  • система парковки (седан, модели выпуска с 10.2002 г.)
  • аудиосистема (модели выпуска с 12.2003)
  • стоп-сигналы
  • прикуриватель
  • разъем для подключения допол­нительного оборудования (универсал)
  • Электропривод стеклоподъемни­ков (модели выпуска до 05.2003 г.)
  • система зажигания
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1G-FE)
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) .
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE)
  • очиститель и омыватель лобово­го стекла
  • электропривод сиденья водителя

Расположения блока предохранителей со стороны пассажира.


Схема расположения предохранителе й в монтажном блоке.


  • лампы освещения салона
  • очиститель воздуха (верхний)
  • часы
  • часы
  • подсветка
  • подсветка
  • противотуманные фары (задние)
  • система управления двигателем
  • система электронного управления АКПП
  • антиблокировочная система тормозов (модели 4WD) .
  • антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC) -TEMS
  • центральный замок
  • электропривод стеклоподъемников
  • система автоматического управления освещением
  • система парковки (седан, модели выпуска с 10.2002 г.)
  • аудиосистема (модели выпуска с 12.2003 г.)
  • противотуманные фары (задние)
  • габариты
  • противотуманные фары (передние)

MIRROR HEATER 15А​

  • обогреватель зеркал и антиобледенитель щеток

D REAR POWER WINDOW 20А

  • электропривод стеклоподъемников (задние)

Р FRONT POWER WINDOW 20А

  • электропривод стеклоподъемников (передние)

Р REAR POWER WINDOW 20А

  • электропривод стеклоподъемников

Р POWER SEAT 30А

  • электропривод сиденья пассажира
  • электропривод люка

Как отрегулировать противотуманные фары

  1. Установить автомобиль перед стеной на расстоянии 5 м или поставить перед ним лист фанеры размером 2х1 м.
  2. Посадить помощника (или груз 75 кг) на водительское сиденье.
  3. Разметить экран согласно рисунку.
  4. Закрыть правую ПТФ листом картона и включить их.

схема для регулировки света ПТФ на Lada XRAY

  1. Вращаем регулировочный винт в переднем бампере длинной крестовой отверткой, перемещая свет в вертикальной плоскости. Подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.
  2. Аналогично регулируем другую ПТФ.

винт для регулировки света ПТФ на Lada XRAY

Если отрегулировать ПТФ не получается, проверьте установку фары, лампы и бампера.

Напомним, другие инструкции по ремонту, обслуживанию и эксплуатации кроссовера Lada XRAY можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: передние фары lada xray | противотуманные фары lada xray | внешняя подсветка Lada XRAY

Читайте также: