Установка ксенон фар шкода октавия а7

Обновлено: 07.05.2024

Сообщества › Skoda Octavia Club › Блог › Установка ксеноновых фар октавия А7

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
Начнем повествование с "огромной благодарности" инженерам ВАГ. Браво!
К чему все это? Ах, да, наверное многие не в курсе, но если у вас сгорела лампа поворотника, то вас ждет ЗАМЕНА ФАРЫ. Это треш. Конечно можно поменять ее путем хирургического вмешательства, но это точно не дилерский метод :). В общем приколов много, но обо всем по порядку, приступим.
Итак к нам обратился человек с уже купленными фарами и прочими прелестями. Для начала, так как окончательного понимания после выкуривания 36 страниц распечатки с Эльзы не было, были изготовлены переходники, дабы не курочить проводку.

Любителям "быстрого и простого" способа установки на А5ФЛ путем перипиновки разъемов можно дальше не читать, халявы не будет (с)ВАГ. Да, собственно в процессе "курения" было установлено, что как минимум 2 провода надо дотянуть и один перепиновать, делаем, чо 8)

После этого радостно снимаем БЦМ и видим, что необходимых нам пинов, согласно схемы из Эльзы, немного не хватает :) Впрочем и на а5ФЛ были 2 типа БЦМ, плавали, знаем.
Запиновываем, кодируем — вроде огонь :) Уже хорошо. А вот дальше…
Ну а дальше долгий запуск и поедание аккумуляторов ноутбуками :)

Ну а еще дальше начинается сущий ад.
Для того, чтобы нам снять фары — нужно снять бампер — привет ети :), вот только 2 болта которые расположены за каждой из фар проектировали либо дистрофики либо извращенцы. При моей весьма небольшой комплекции и наличии инструмента не хуже, а может и лучше, чем у дилеров — было очень сложно и неудобно. Однозначно придется снимать колеса и откручивать подкрылки целиком, каждый из которых крепится на 16 саморезах и фары придется открутить тоже заблаговременно — иначе никак. Вот примерно 2/3 того, что придется выкрутить в процессе:

Ну да ладно, сняли, поставили новые фары, уложили проводку и тут второй фейл: с прикрученными фарами бампер вы не поставите, не закрутите те 2 винтика за ними, а с открученными он не встает на крепления :lol: Короче — если вас трое, как нас, то можно действовать так: один руководит засунув голову под крыло, второй поправляет и держит фару, третий играется с бампером. Если вас двое — то фары в процессе придется откручивать и прикручивать 2 раза, если вы один — забейте на это дело и попейте пивка, подкрылки одному ставить тоже не очень удобно :D
Но ради такой фото стоило все это сделать, таких еще тут вроде не было :)

Теперь небольшое резюме:
1. Если есть деньги — проще и дешевле с завода.
2. Если с завода не было и хотите — есть 2 пути: только фары, все с корректором и прочими прелестями, но второй путь очень дорог, объясню почему:
а) Если у вас не было адаптивного круиза, камеры ассистентов (а в России их не ставят)- то всего скорее у вас стоит гетвей ревизии MID — он не поддерживает CAN-extended, необходимый автокорректору, более того — меняется только у дилера — защита компонентов.
б) Омыватель фар оригинал — замена бампера. Никаких прорезанных дырочек, если вы конечно не фрезеровщик 100+лвл, да и то без покраса 99% не обойдетесь
в) БЦМ тоже по хорошему менять и тоже привет защите компонентов :D
Ну а итог как всегда:

Skoda Octavia "Таша" › Бортжурнал › Установка ксеноновых фар Октавия А7

Здравствуйте Драйвовчане! ))) Вот и дошла очередь до установки ксеноновых фар ))
Как все началось… Увидел как то у V-08 (Валерий) объявление о продаже комплекта новых фар в сборе…блоки, лампы. По довольно-таки божеской цене. Смотрел смотрел…думал думал…закрыл страницу с мыслями "забудь!"… Через энное время, прогуливаясь по стене группы Октавия а7 в контакте, натыкаюсь на пост… Типа "парни! кому надо? цена гуд!" и ссылка…прохожу по ней и…опять они ))) такие манящие и желанные ))) Ведь заберут же. Дело было вечером… жена спала уже, решил оставить это дело до утра, дабы посоветоваться с любимой женщиной, так как именно она главный казначей в семье (зарабатываю я, а распоряжается жена…ибо если распоряжаться деньгами буду я…то все доходы уйдут в пользу любимой Окташи) ))) Ну эт ладно. С утречка встал…дождался пока жена окончательно проснется…оценил ее моральное и душевное состояние…подкатываю… — "Зай! Глянь как дешево, новые фары ксеноновые продаются! Ну и присел на ушки…приводя цены с авито…и т.д. — Больше (говорю) -Шанса такого не будет!" Она постояла…че то там перебирая, подумала…поворачивается и уходит…и в конце, вздохнув: — "Да будет свет". У меня аж мурашки пробежали! Счастью не было придела! ))))) Гм… Ну да ладно…прейдем к делу.

Снимал и ставил всё сам…в одно лицо…писанина и звонки знающим людям не в счет ))))) Друзья были заняты, предлагали перенести установку на пару дней позже, но я был настроен на выходные…сами наверное понимаете, если загорелось, то всё…откладывать нельзя…хочется все побыстрее сделать и обрести удовлетворение ))) Под конец правда на помощь прилетел дружище goshmander000 Помог припаять провода и показал, что такое термоусадка и счем ее едят… Ну и главное он отличный компанейский человек! ))
Одолжил у друга его супер-гараж ))
Поднял домкратом морду…подложил бруски. Снял колеса. Открутил все саморезы на подкрылках. Открутил и отщелкнул все необходимое для снятия бампера. (Советую сразу открутить фары, чтобы их можно было сдвинуть, для облегчения доступа к "Геморойным" винтикам в крыле). Бампер снимать полностью не стал…взял пример с Валерия V-08. Отщелкнул бока и верх бампера. Низ остается на месте, этого достаточно для снятия фар. Для наглядности есть фото.

Еще один момент! Прежде чем оттягивать верх бампера, на его боковушки накиньте тряпки, чтобы не поцарапать крылья!

Все необходимые материалы с номерами: www.drive2.ru/l/8472763/

Заехал к ОфДиллеру. Отрегулировали фары. Светят отлично! )))

Ну и огромное спасибо ребятам ))) Дабы не наседать на одного человека, задавал вопросы всем понемногу:
v-08
as600
dimon-t
stroker44
makcohh

Если что то упустил…дополню ))) Поздно уже.спать хочу.))
Всем добра!

Безопасный ксенон на Шкоду Октавия А5

Многие владельцы Шкоды Октавии А5 в комплектациях с простыми галогенными лампами - хотели бы улучшить головной свет.

Один из вариантов улучшения света - это установка ксеноновых ламп. Благодаря штатным линзам, в наших авто, установка ксенона будет не такой дорогой и слепить встречным автомобилям фары не будут, при правильной настройке!

Это проблема заключается в выходе из строя дорогостоящего блока комфорта. Причина тому - высокий ток при розжиге ксеноновых ламп. Он превышает номинальный в разы, и по этому выгорают дорожки и некоторые микросхемы в модуле комфорта.

Причём блок сгорает у всех по разному, у одних сразу же после установки ксенона, у других через несколько месяцев или даже лет!

Отчаиваться в этой ситуации не стоит - есть проверенное решение!

Установка ксенона через реле нагрузки!

Благодаря данной схеме снимается паразитный ток. Схема проверена, установлена уже не на один авто! Так что пользуйтесь на здоровье, кому интересно!

Но не забываем про кодировку! После того как установите реле нагрузки и сделаете все подключение, необходимо блоку задать кодировку чтобы он не делал опрос ламп, так как в нашей схеме в качестве лампы будет выступать катушка реле. А этого нам не надо!

Кодировку можно прописать при помощи диагностического сканера VCDS.

Но. Сделать это надо не традиционным способом как это делали раньше - ставили галку в 9-м блоке 14-м байте - что установлены фары со шторками!

Такая кодировка не совсем будет правильно работать и при этом отключаются ДХО!

Чтобы корректно закодировать ксенон и отключить опрос ламп ближнего света - необходимо в двоичном коде 14-го байта 9-го блока заменить одну цифру, как это изображено на фото:

И будет Вам счастье! Ксеноновые лампы будут работать стабильно и долго и блок комфорта при этом не пострадает. Это уже проверено.

Так же плюсом данной схемы является, то что можно купить не дорогой комплект ксенона!

Октавия RS :: Меняем ксеноновые лампы


D1S Philips Xenon Vision 85415VIS1

Характеристики D1S Philips Xenon Vision 85415VIS1

Снимаем фару Шкода Октавия А5

Гайка откручивается от руки. От руки в хорошей перчатке.

С отсоединением разъема фары у меня были трудности, никак не могу запомнить, как правильно оттянуть фиксатор, чтобы его не отломать.. Аккуратно тянем ушко на себя и одновременно пытаемся стащить разъем. Я подкладывал старое полотенце на бампер, чтобы не поцарапать его фарой в момент возни с разъемом.

Снял фару, теперь нужно открыть крышку основного света. Чтобы не сломать защелки, надавил на алюминиевый корпус разгоняющего блока и отцепил защелки по одной. Крышка отсека посажена на мягкую прокладку, она прекрасно пружинит при нажатии, высвобождая фиксаторы.

Разбираем фару Шкода Октавия А5

Еще две защелки с другой стороны крышки. Давить прямо на надписи.

Под крышкой видна задняя часть лампы типа D1S. Аккуратно нажимаем на собачку разъема и, пошатывая, снимаем его с лампы. Физическую силу не применяем.

Отсоединяем ксеноновую лампу D1S Шкода A5

Сняли заднюю крышку. Теперь отсоединяем провод лампы.

Вынимаем ксеноновую лампу D1S Шкода A5

Берем лампу за квадратный хвостовик и поворачиваем против часовой стрелки.

Фара Октавия А5 - видна задняя часть отражателя

Нелегко было подавить желание дунуть в отверстие рефлектора для прочистки линзы..
Заметно приличное помутнение колбы в районе образования светящейся дуги

Сборка, как обычно, в обратной последовательности. Вставил лампу разъемом вниз, убедился, что пластиковые лапки зашли в пазы рефлектора и завернул по часовой стрелке до щелчка. Тоже с нормальным таким усилием.. Подсоединил провод и закрыл крышку. Вернул обе фары на место. Готово.

Собираем фару ксенон Шкода Октавия А5

В таком положении лампа должна легко войти в отверстие рефлектора

Собираем фару ксенон Шкода Октавия А5

Подключено. Закрываю крышку, ставлю фары на место.

Новые ксеноновые лампы, как говорят, должны разгореться. Максимальную яркость они набирают после нескольких часов работы, поэтому замерять их через пять минут после установки не совсем корректно. Но даже с учетом этого обстоятельства результаты измерений получились вполне ободряющими!

Шкода ксеноновые лампы Osram 8 лет от роду

Фото на старых штатных лампах Osram

Замер левой фары с новой лампой.

Замер левой фары с новой лампой. Было 800 lux, стало 1700.

Правая фара с новой лампой.

Правая фара с новой лампой. Было 1000 lux, стало 1600.
Выводы

Skoda Octavia A7 FL-2018м/г - замена галогеновых фар на оригинальные светодиодные LED-фары головного освещения в VAG-Coder.ru

Первым этапом в данной доработке потребовалось сделать замену блока управления гейтвея (19-го блока) - диагностического интерфейса шины данных, ну и как следствие - выполнить онлайн процедуры по его привязке к автомобилю.
Компания "VAG- C oder" имея в своем арсенале парка диагностического и сервисного ОРИГИНАЛЬНОГО оборудования, также имеет доступ и к сервисным онлайн функциям на сервере VAG. Все софтовые онлайн работы по снятию защиты компонентов, параметрированию и восстановление кодов SWAP-функций на новом замененном блоке управления гейтвея были успешно выполнены в компании "VAG-Coder".
Следующим этапом были выполнены работы по правильной привязке двух датчиков положения кузова, владелец решил установить именно два датчика. Принципиальная схема работы оригинальных светодиодных LED-фар головного освещения, в отличии от ксеноновых фар значительно отличается по физическому подключению и алгоритму работы. В отличии от ксеноновых фар, где датчики положения кузова подключаются и прописываются напрямую в блок управления AFS (55-й блок), в случае установки LED-фар на автомобиле платформы MQB - датчики положения кузова физически подключаются к блоку управления комфорта BCM (9-й блок), где они сначала правильно конфигурируются и только затем уже делается их привязка к модулю FCM блока управления LED-фарами.
Затем были выполнены глобальные комплексные работы по правильной прописке, конфигурированию, кодированию и адаптации замененных галогеновых фар на оригинальные светодиодные LED-фары головного освещения в блоках управления автомобиля.
По итогам всех сделанных работ - никаких ошибок в регистраторах событий блоков управления нет. Все функции оригинальных светодиодных LED-фар головного освещения заработали в полном объеме, так, как будто все было установлено и сделано в стоке на заводе производителем.

Как правильно выбрать и поменять лампы на Skoda Octavia

Качественная оптика на автомобиле обеспечивает безопасность водителя и пассажиров во время движения. Поэтому необходимо следить за ее исправностью. Оптика Octavia А7 включает в себя как передние фары, так и задние, в том числе фонарь задний. В статье рассматриваются типы ламп, даются рекомендации по выбору, инструкция по замене и регулировке фар, предлагаются варианты тюнинга.

Описание оптики

На автомобилях Шкода установлены 2 передние фары и два фонаря сзади. Передние блок-фары включают в себя ближний, дальний свет, ДХО, поворотные и габаритные огни. На оптике установлено прозрачное стекло, не рассеивающее световой пучок. В дневное время используются ДХО.



ДХО на Шкода Фабия



Особенности ксенона

Технические параметры

В отличие от обычных ламп, у каких за счет пропускания электронного разряда через нить накаливания и появляется световой пучок, создаваемый отражателем фары, у ксеноновых разряд проходит через заполненную инертным газом трубку – ксенон.


Установка противотуманок на Шкоду Октавия А5 улучшает световой поток

Яркость свечения ксеноновых ламп определяет их температура.

Она измеряется в Кельвинах и для авто фар варьируется в спектре:

Чем выше температура тем наилучшие характеристики видимости и освещенности в мгле и в критериях тумана. Простые и галогеновые лампы в этом плане проигрывают. В то же время, ксеноновые лампы источают более насыщенный свет, который при неверной установке фар может очень ослеплять встречных водителей.


Ксеноновые противотуманки для Шкода Октавия А5

Показания к установке

Соблюдая главные требования ПДД по установке, реально избежать угрозы появления недочетов ксеноновых фар и всеполноценно почувствовать все достоинства таких осветительных устройств. (см. также статью Подключение противотуманок на Калину)

Разглядим два главных правила монтажа:

  1. Конструкция головных фар на автомобиле должна предугадывать вероятную установку ксеноновых ламп . Т.е. иметь возможность регулировки направления светового потока;
  2. Штатные места для противотуманных фар должны быть указаны производителем автомобиля в качестве вероятных мест установки более сильной оптики .

Замена лампочки габарита передней фары Шкода Октавия

Всё просто и просто.

Как снять фары на skoda octavia A5.

Снимаем фары

, меняем габарит и ставим их вспять!


На фото – Шкода Октавия с включенными галогенными ПТФ

Верхняя светотеневая грань ксеноновых фар обязана иметь наивысшую резкость и строго установленный угол рассеивания.

Его характеристики по вертикальной плоскости должны соответствовать 5 градусам, и 60-ти градусам по горизонтальной плоскости.



Выбор ламп ближнего и дальнего света

При выборе ламп следует руководствоваться их качественными характеристиками. Дешевые изделия могут некачественно освещать дорогу и имеют небольшой срок службы.

Наиболее подходящим вариантом для оптики Шкода являются следующие бренды:

  • Phillips;
  • Narva;
  • Koito;
  • Osram (Hammer – для крупных ТЦ).

Лучше отдавать предпочтение лампам с желтым и оранжевым светом, так как он лучше воспринимается глазами.

Для ближнего света рекомендуется использовать галогенные лампочки с цоколем Н7, мощностью 55 Вт, напряжением 12 В. Для дальнего света рекомендуются источники света с цоколем Н1, мощностью 55 Вт, напряжением 12 В (автор видео — Roman PRO).



Замена лампы ближнего света на Skoda Octavia своими руками

1. Первым делом необходимо отрыть капот и открутить пластиковый фиксатор белого цвета отмеченный на фото.


2. Крепление фары представляет собой специальные фиксаторы-рычаги, нажав на которые можно без труда снять блок-фару целиком.


3. Чтобы демонтировать фару целиком необходимо одновременно нажать на два рычага, изогнутый потяните в сторону второй фары до характерного щелчка, а второй поднимите вверх, после чего необходимо потянуть фару на себя.


4. Далее следует отключить колодку питания, делается это следующим образом. Надавливаем на защелку-фиксатор, после чего достаем питание. Если сил нажать на фиксатор не хватает, можно помочь себе отверткой.


5. Теперь когда фара у вас в руках вы можете спокойно заменить лампу ближнего света.


6. Замена происходит довольно просто. Демонтируем резиновую крышку, под которой располагается нужная нам лампочка.


7. Далее поворачиваем цоколь лампочки против часовой стрелки и достаем старую лампу. Замена производится аналогично, устанавливаем новую лампу и поворачиваем для ее фиксации. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

Как видите, замена лампочки в фаре Шкода Октавия не представляет собой ничего сложного, и выполнить данную работу может каждый в домашних условиях. Поэтому нет смысла ехать на СТО, ждать в очереди и платить деньги за то, что легко выполнить своими руками.

Замена ламп

Процесс замены лампы на Шкода Октавия А7 состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь следует открыть капот.
  2. С корпуса лампочки нужно снять выступающую белую гайку-фиксатор.
  3. Возле решетки радиатора находится защелка, удерживающая фару, ее нужно перевести ближе к решетке.
  4. Далее фару нужно потянуть на себя и можно ее снимать.
  5. В задней части фонаря находится крышка, которую необходимо снять. Под ней находится патрон и отражатель.
  6. Для извлечения патрона следует его повернуть вокруг своей оси.
  7. Далее следует извлечь старую лампочку и установить новый элемент.
  8. Сборка осуществляется в обратном порядке.



1. Откручиваем барашек с внутренней стороны.



2. Демонтируем переднюю блок-фару.



3. Извлекаем старую лампочку.
После замены ламп может понадобиться регулировка фар.

Лампы Шкода Октавия А7

Как снять фару на шкода октавия а7?

На данной странице предлагаем ознакомиться с полным списком лампочек Шкода Октавия А7. Приведены фото, обозначения, коды и характеристики ламп ближнего и дальнего света, указателей поворота, габаритов, противотуманных фар и фонарей, подсветки номерного знака.

Варианты задних фонарей

Перечень ламп Шкода Октавия А7:

Наименование Фото Тип Характеристики Код заказа Количество

Головные фары с галогенными лампами
Дневной свет, габаритные огни, дальний светH15 12V 15/55W галогенная, двухнитевая лампаЦоколь — H15 База — PGJ23t-1 Напряжение — 12VМощность — 15/55WN 107 333 012
Ближний светH7 12V 55W галогенная лампаЦоколь — H7 База — PX26d Напряжение — 12VМощность — 55WN 103 201 02 — Longlife2
Указатели поворота передниеPWY 24W 12V лампа накаливания, желтаяЦоколь — PWY24W База — WP3.3×14.5/4 Напряжение — 12VМощность — 24WN 107 763 022
Биксеноновые фары головного света
Ближний и дальний светГазоразрядная лампа D3SЦоколь — D3S База — PK32d-5 Напряжение — 42VМощность — 35WN 107 218 012
Дневной свет/габаритные огниP21/5W 12V 21/5W лампа накаливания, двухнитеваяЦоколь — P21/5W База — BAY15d Напряжение — 12VМощность — 21/5WN 017 73 822
Указатели поворота передниеPWY 24W 12V лампа накаливания, желтаяЦоколь — PWY24W База — WP3.3×14.5/4 Напряжение — 12VМощность — 24WN 107 763 022
Биксеноновые фары головного света со светодиодными модулями
Ближний и дальний светГазоразрядная лампа D3SЦоколь — D3S База — PK32d-5 Напряжение — 42VМощность — 35WN 107 218 012
Дневной свет/габаритные огнидва светодиода2
Дополнительная подсветкаW5W 12V 5W лампа накаливания, синее стеклоЦоколь — W5W База — W2,1×9,5d Напряжение — 12VМощность — 5WN 017 753 102
Указатели поворота передниеPWY 24W 12V лампа накаливания, желтаяЦоколь — PWY24W База — WP3.3×14.5/4 Напряжение — 12VМощность — 24WN 107 763 022
Противотуманные фары
Противотуманные фары — вариант 1H8 12V 35W галогенная лампаЦоколь — H8 База — PGJ19-1 Напряжение — 12VМощность — 35WN 105 295 012
Противотуманные фары — вариант 2H16 12V 19W галогенная лампаЦоколь — H16 База — PGJ19-3 Напряжение — 12VМощность — 19WN 107 875 014
Повторители указателя поворотов в боковых зеркалах
Фонарь указателя поворота5E0 949 101 — левый, 5E0 949 102 — правый2
Задние фонари с лампами накаливания
Стоп-сигналыP21W 12V 21W лампа накаливанияЦоколь — P21W База — BA15s Напряжение — 12VМощность — 21WN 017 73 222
Противотуманные фонариH21W 12V 21W галогенная лампаЦоколь — H21W База — BAY9s Напряжение — 12VМощность — 21WN 104 456 012
Задний ходP21W 12V 21W лампа накаливанияЦоколь — P21W База — BA15s Напряжение — 12VМощность — 21WN 017 73 282
Габаритные огни задниеW5W 12V 5W лампа накаливанияЦоколь — W5W База — W2,1×9,5d Напряжение — 12VМощность — 5WN 017 75 35 — Longlife4
Указатели поворота задниеPY21W 12V лампа накаливания, желтаяЦоколь — PY21W База — BAU15s Напряжение — 12VМощность — 21WN 102 564 072
Задние фонари с лампами накаливания и светодиодами
Стоп-сигналысветодиодный модуль (6 светодиодов)2
Противотуманные фонариH21W 12V 21W галогенная лампаЦоколь — H21W База — BAY9s Напряжение — 12VМощность — 21WN 104 456 012
Задний ходP21W 12V 21W лампа накаливанияЦоколь — P21W База — BA15s Напряжение — 12VМощность — 21WN 017 73 282
Габаритные огни задниесветодиодный модуль (2х3 светодиода)2
Указатели поворота задниеPY21W 12V лампа накаливания, желтаяЦоколь — PY21W База — BAU15s Напряжение — 12VМощность — 21WN 102 564 072
Другие лампы
Освещение номерного знакаW5W 12V 5W лампа накаливанияЦоколь — W5W База — W2,1×9,5d Напряжение — 12VМощность — 5WN 017 75 35 — Longlife2
Дополнительный стоп-сигнал5E9 945 097 A, 5E9 945 097 B1

Тюнинг фар: варианты

Одним из самых популярных вариантов тюнинга для автомобиля является тюнинг фар.



Тюнинговая Шкода Октавия

Варианты тюнинга оптики:

  • замена штатной на тюнинговую;
  • накладки: реснички на фары;
  • линзирование;
  • установка дневного ходового огня и ПТФ;
  • тонирование;
  • светодиодные огни используются в ДХО;
  • ангельские глазки.



Реснички на Шкода Рапид
Если тюнинговать оптику установкой противотуманок, то нужно, чтобы они были они были предусмотрены на авто. Кроме того, тип и яркость ПТФ и ДХО должны отвечать требованиям. В противотуманках можно использовать светодиоды.

Можно оснастить оптику стеклоомывателем, для этого нужно использовать бачок омывателя.

При помощи тюнинга автомобиль приобретает стильный вид, повышается его безопасность, улучшается освещение дороги в непогоду и темное время суток, предоставляется возможность выразить свою индивидуальность.

Особенности ксенона

Технические параметры

В отличие от обычных ламп, у каких за счет пропускания электронного разряда через нить накаливания и появляется световой пучок, создаваемый отражателем фары, у ксеноновых разряд проходит через заполненную инертным газом трубку – ксенон.

Установка противотуманок на Шкоду Октавия А5 улучшает световой поток

Яркость свечения ксеноновых ламп определяет их температура.

Она измеряется в Кельвинах и для авто фар варьируется в спектре:

Чем выше температура тем наилучшие характеристики видимости и освещенности в мгле и в критериях тумана. Простые и галогеновые лампы в этом плане проигрывают. В то же время, ксеноновые лампы источают более насыщенный свет, который при неверной установке фар может очень ослеплять встречных водителей.

Ксеноновые противотуманки для Шкода Октавия А5

Показания к установке

Соблюдая главные требования ПДД по установке, реально избежать угрозы появления недочетов ксеноновых фар и всеполноценно почувствовать все достоинства таких осветительных устройств. (см. также статью Подключение противотуманок на Калину)

Разглядим два главных правила монтажа:

  1. Конструкция головных фар на автомобиле должна предугадывать вероятную установку ксеноновых ламп . Т.е. иметь возможность регулировки направления светового потока;
  2. Штатные места для противотуманных фар должны быть указаны производителем автомобиля в качестве вероятных мест установки более сильной оптики .

Замена лампочки габарита передней фары Шкода Октавия

Всё просто и просто.

Как снять фары на skoda octavia A5.

Снимаем фары

, меняем габарит и ставим их вспять!

На фото – Шкода Октавия с включенными галогенными ПТФ

Верхняя светотеневая грань ксеноновых фар обязана иметь наивысшую резкость и строго установленный угол рассеивания.

Его характеристики по вертикальной плоскости должны соответствовать 5 градусам, и 60-ти градусам по горизонтальной плоскости.

Подключение ксенона через реле нагрузки Skoda Octavia A5


Установка ксенона своими руками



Биксеноновая лампа белого света с небольшим желтоватым оттенком

Заметим, что если лампа закрыта линзой, то система выглядит, как один герметичный модуль (билинза). Если же линз нет, конструкцию называют «биксеноновой лампой».

Разбираем фары в домашних условиях

Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:

  1. отключение разъёма ДХО, поворотника,
  2. отсоединение колодки от клемм основной лампы,
  3. а также извлечение гидрокорректора.
  4. Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.

Про демонтаж фары на Лифан Солано написано тут.


Фара демонтирована полностью


Снимаем стекло с БЛОК-ФАРЫ (на рисунке Лифан Х60)

Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.



Задача одна – расплавить герметик

Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:

  1. Коробку закрывают;
  2. Включают фен (используйте минимальную мощность);
  3. Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.

Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.



Осталось только убрать лишний герметик

«Старый» герметик, нанесённый по краю отражателя, будет препятствовать сборке. Остатки герметика нужно удалить. И сделать это лучше, пока он не остыл.

Видео снятия стекла с блок-фары + советы профессионала

Доработка отражателя под билинзы

Штатная лампа H4 крепится к фаре проволочной скобой. Для того, чтобы установить билинзу, скобу в любом случае удаляют. Это же относится ко всей металлической оснастке. А выступы, расположенные на тыльной стороне отражателя, срезают или отламывают:


Выступы на пластике пока есть


Дальше, взяв обычное или перовое сверло, в пластике делают отверстие, диаметр которого равен 25 мм. Местоположение этого отверстия надо подобрать точно – в него пойдёт кабель электрического привода.



Добавочное отверстие готово

Установите модуль на отражателе и закрепите его гайкой, которая есть в комплекте. Затем нужно выровнять линзу, смещая сам модуль на небольшое расстояние.



Модуль подключен к АКБ через переходник из комплекта

Когда последняя операция выполнена, гайку обводят фломастером. Затем всю конструкцию временно разбирают. В точки соприкосновения отражателя и модуля наносят термоклей, осуществляют сборку.

По идее, установка биксенона своими руками занимает несколько минут. Главное – не забыть об этапе с термоклеем. А иначе ксеноновый модуль рано или поздно сместится.

Остался вопрос, как собрать фару и как правильно подключить её.

Процесс сборки

Перед тем, как выполнять сборку фар, стекло на модуле обезжиривают. Здесь используется чистый спирт или средство «Секунда».



Нанесение герметика на отражатель фары

Чтобы сборку провести по всем правилам, понадобится бутиловый герметик. Материал наносят на кромку отражателя, не оставляя пропусков. Вместо жидкой массы подойдёт и герметизирующая лента (см. рис.). А отверстие, в которое выведены провода, лучше тоже обработать герметиком.

Нужно будет снова выполнять «запекание», но перед этим проводят эксперимент. Регулировочные винты прокручивают от одного крайнего положения до другого. Суть в том, что длина кабеля, идущего от ксенонового модуля к отражателю, должна быть достаточной. Иначе может проявиться неприятный эффект – провода замкнутся.

Бутиловый герметик в любом случае нужно «запекать». Поэтому собранную блок-фару помещают в ящик с феном и проводят действия, указанные в «главе 1». Чтобы не повторять всё заново, держите фен включенным минут 10-15.

После «запекания» фара должна остыть. Время остывания – 2 часа. По истечении этого времени проводить монтаж можно, раньше – нельзя.

Каждый, кто прикасается к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Проблему решит использование перчаток с пупырышками. Не помешает и максимальная осторожность. Удачного монтажа.

Возможность установки

Прежде чем выбрать лампы и линзы, нужно определить несколько важных параметров. Первым делом необходимо выяснить в инструкции тип цоколя, который применяется в оптике конкретного автомобиля. Цоколь – это основа выбора. Наиболее распространены лампы H4.

Далее нужно определить размеры оптики. Лучше вооружиться подходящим измерительным прибором. Нужно измерить размер полости оптики, но только там, где установлена лампа главного света. Затем измеряют ширину лампы, глубину и высоту. В измерении высоты важно не ошибиться. Центральная часть лампы может быть смещена относительно вертикальной оси. В таком случае измеряют и каждое плечо. Интересен самый маленький размер.

Также следует осмотреть рассеиватель. Если на нем имеется рифленость, тогда все плохо. Биксеноновую линзу или другой свет на базе ксенона установить в эту фару практически невозможно. В таком случае придется полировать рассеиватель, чтобы полностью избавиться от рифления. Если пластик полируется легко, то со стеклом дело значительно хуже. Процесс может обойтись довольно дорого.

Еще нужно обратить внимание на то, как демонтируется фара. Это можно прочитать в инструкции к автомобилю. У всех машин оптика разбирается по-разному.



Стандартные схемы подключения

Допустим, фара с биксеноновым модулем уже смонтирована. Затем, после подключения, её настраивают регулировочными винтами. А пока рассмотрим, как выглядят схемы, рекомендуемые изготовителем и актуальные для биксенона.



Контакты съёмной колодки

Колодка, предназначенная для ламп H4, оснащается тремя контактами. Один из них – это «масса». Шнур, идущий к контакту массы, всегда будет в чёрной изоляции.

Возможно, у владельца есть два блока розжига и одно 5-контактное реле. Тогда подключение можно выполнить, реализуя простую схему:



Схема с одним общим реле

Как видите, из двух разъёмов H4 здесь используется только один. Другой нужно заизолировать.

Изготовитель чаще предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Фары тогда подключают по следующей схеме:



Схема с раздельными блоками управления

С каждой линии, питающей габариты, блок может считывать дополнительные данные. Впрочем, подключение этих линий выполнять не обязательно.

Проводя монтаж, придерживайтесь советов:

  1. Мощный предохранитель (30 А), показанный на большинстве схем, устанавливать не придётся – он есть в штатной проводке. Просто, подключайтесь к той линии, которая питает фары, а не дополнительные аксессуары;
  2. Высоковольтные провода, которые идут от блока розжига к фаре, не должны касаться металлических поверхностей. Ещё эти провода нельзя сгибать в петлю – используйте S-образную укладку;
  3. Добившись того, что фары включаются, обязательно проведите настройку юстировочными винтами.

Эксплуатировать авто без корректора света фар сегодня запрещено законом. В большей степени это относится к «ксеноновым» источникам света. Делайте выводы.

Большой вред любым дуговым лампам наносит простое действие – их частое включение и выключение. Поэтому, в режиме ближнего света старайтесь не «моргать» фарами никогда. А вот к дальнему свету это не относится – в таком режиме переключается только электропривод.

Схема биксенона через диод
Свет ламп
Схема биксеноновой лампы через электромагнитное реле




Выбор ламп

Обзор хороших моделей

А теперь отправимся по магазинам и посмотрим на ассортимент. Будем обращать внимание пусть не на лучшие, но на довольно интересные модели ламп биксенона.

STARVISION H4 HI/LOW

Не самая лучшая корейская модель с ресурсом в 1 000 часов, но ее преимущество в цене – 400 руб. за комплект. Такие лампы биксенон вполне по карману практически каждому. Еще одно преимущество этих изделий – низкий уровень брака, не превышающий 1-2%. Как заявляет производитель, создаваемый этой лампой световой поток по направлению и форме соответствует потоку галогенной. То есть при замене одной на другую светотеневая граница не изменится.


Лампа биксенон STARVISION H4 HI/LOW

Отсутствие дрожания дальнего света в этой модели биксенона обеспечивается постоянным магнитом, который после срабатывания электромагнита надежно фиксирует лампу во втянутом положении.

H4 4300k PROLUMEN HI/LOW

Этот биксенон дороже (1300 руб.), но имеет вдвое больший ресурс работы – 2 000 часов. Основная особенность – пластиковый корпус, который практически не нагревается в отличие от металлического. Устройства выпускаются с цветовыми температурами 8000K, 6000K и 4300K. Специальная конструкция корпуса обеспечивает увеличенную ударо- и вибропрочность биксенона.

Биксенон H4 4300k PROLUMEN HI/LOW

Contrast FAVORIT

Готовый комплект для установки биксенона вместо галогена. В каждой лампе установлена колба Philips, что обеспечивает ей довольно большой ресурс – до 3 000 часов – и увеличенный до 18 месяцев гарантийный срок. Основная особенность колбы – точная соосность электродов, вследствие чего они меньше испаряются и лучше держат дугу. Такую технологию используют только производители дорогих и качественных ламп.



Комплект биксенон Contrast FAVORIT

Дополнительно качество изделия гарантирует компания С`N`B, которая детально контролирует весь производственный процесс. Правда, стоимость комплекта довольно высока – 4 100 руб.

H4 5000k 35W UKC

Полный и качественный комплект для установки биксенонового света взамен галогенного H4. В комплекте с лампами идут блоки розжига, реле, разъемы, монтажные провода в гофрированной трубке и подробная инструкция по установке. Ничего не нужно докупать. Бренд товара – UKC. Мощность каждой лампы – 35 Вт, цветовая температура 5 000 К. Отличается комплект относительно невысокой стоимостью – 1 800 руб.

Комплект биксенон H4 5000k 35W UKC

Комплект биксенон H4 5000k 35W UKC

Поправка для обратной полярности

Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).



Вариант «обратной полярности» показан справа

Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:



Комплект, допускающий два варианта подключения

Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:

  • Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
  • Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.

Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!

Законно ли использование биксенона в РФ: ГОСТы и требования КоАП

Необходимо ориентироваться на документ «Об использовании ксеноновых фар». Он сформулирован Департаментом обеспечения безопасности МВД РФ от 20.02.2010 года. В соответствии с ним, на автомашины разрешено установить головной свет со следующими обозначениями дальности:

  • ГОСТ Р 41.112–2005 (лампы прямого накала):
  • С — ближний;
  • R — дальний;
  • CR — фары, работающие одновременно в двух режимах;

Если возникла необходимость заменить обычные ламп накаливания или галогенные на ксенон, стоит внимательно ознакомиться с государственными стандартами. Так можно избежать немалого штрафа. Аналогичным образом обстоит дело с ПТФ (противотуманными фарами). Наличие этих осветительных приборов не обязательно. На противотуманки распространяются те же требования, что и на стандартные головные.


За некорректно установленный ксенон в худших случаях можно попрощаться с правами на полгода

При монтаже в не предназначенные для этого фары ксенона или биксенона возникает ответственность, регламентируемая ч. 3 ст. №12.5 КоАП. Если работники ГИБДД установят факт использования подобного оборудования, возможно изъятие водительского удостоверения на срок от 6–12 месяцев. Сами лампы будут конфискованы, но какой-либо штраф отсутствует.

Разновидности ксенона: h1, h4, h7 и прочие

Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:

Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.

Не менее популярный стандарт — H4. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы — относительно небольшая световая отдача.

Читайте также: