Установка омывателя фар лансер 10

Обновлено: 25.03.2024

Штатный омыватель фар

c92c504s-960

Но прошлым летом страховая компания любезно согласилась заменить передний бампер из-за небольшой царапинки в 5 см. Я обрадовался появившейся возможности и попросил мастеров не устанавливать омыватель фар. Они заменили бампер, а шланг из насоса омывателя закупорили.

Стоимость новых оригинальных запчастей, необходимых для установки омывателя, превышает 20 т.р., поэтому такой вариант я не рассматривал. Но выручили китайские производители, у которых я нашел аналог штатного омывателя. Форсунки и крышки заказал у них, ручку с кнопкой взял на разборке (подходит от Аута), а остальные комплектующие у меня были от прежнего омывателя.

omyvatelfar

omyvatelfar3

Крышки покрасил сам вместе с датчиками парктроника

IMAG0329

Установку начал с самой чистой части — заменил ручку и активировал омыватель в кодинге.

IMG_5593

Дождался теплых дней и взялся за снятие бампера.
Изнутри есть разметка для омывателя:

IMG_5563

Вырезал отверстия ножом, вставил форсунки и надел декоративные крышки

IMG_5569

IMG_5570

IMG_5572

Шланги использовал от прежнего омывателя. Проложил их в предумотренный крепеж на бампере.

IMG_5585

Обратный клапан пришлось заменить на обычный тройник за 50 руб.

IMG_5584

Разъем для насоса уже предусмотрен. Он закреплен возле бачка омывателя.

IMG_5575

Грязи в нем накопилось прилично

IMG_5574

Для подключения я изготовил небольшой переходник

IMG_5576

Воткнул реле в блок под капотом и решил проверить работу. Через тройку пшиков сердце китайского насоса не выдержало и он помер. Возможно из-за того, что расчитан на работу стационарного омывателя, для которого мощность нужна меньше. А может и просто от старости.

Покупать новый оригинальный насос совсем не хотелось (стоит 6-7 т.р.) и я стал искать аналоги. Нашелся номер насоса от БМВ за 3000. Я уже было собрался покупать его, но потом нашел еще один аналог, подходящий по размерам, от KIA-Hyundai за 300 руб.
И буквально в тот же день oops1 на форуме lancerx написал про замену насоса на такой же.

IMG_5631

Ждал заказ три дня, а потом начались дожди. И вот, сегодня все доделал. Замена оказалась не сложной, только клеммы пришлось немного уменьшить.

Штатный омыватель фар на Лансер 10

Штатный омыватель фар на Лансер 10

Я настоятельно рекомендую смотреть видео версию, на живом примере.

По началу, когда смотришь на список запчастей, все кажется объемным, непонятным и сложным. Но когда все запчасти собраны и изучена поэтапная логика установки, монтаж становится моментально понятным и легким.

Комплектующие для установки штатного омывателя фар

Установка омывателя фар

Схема установки штатного омывателя фар на Лансер 10


Скидываем бампер и откручиваем бачок омывателя. Установка мотора омывателя фар Лансер 10
Далее устанавливаем в бачок мотор омывателя фар, крепим его кронштейном MB141876 и болтом MS240122. Установка мотора омывателя фар Лансер 10
Итоговая конструкция должна выглядеть так. Установка мотора омывателя фар Лансер 10
Устанавливаем обратно бачок омывателя, подключаем моторчик с помощью влагозащищенного разъема. Установка форсунок омывателя фар Лансер 10
С внутренней стороны бампера есть метки, по которым необходимо вырезать отверстия под форсунки. Пластик достаточно мягкий, поэтому подгонку отверстий можно делать обычным канцелярским ножом. Установка крышек омывателя фар Лансер 10
После чего, вставляем наши форсунки, крепим их на болты MS240122. С внешней стороны устанавливаем крышки омывателя. Установливаем трубку омывателя в сборе — 8264A036 Лансер 10
Устанавливаем трубку омывателя в сборе — 8264A036 и соединяем с форсунками. Установливаем гидроразъем MN159946 на Лансер 10
Перед установкой бампера, соединяем ответную часть трубки омывателя в сборе — 8264A036 с гидроразъемом MN159946 нашего шланга, который мы протянули чуть ранее по усилителю. Установливаем реле 8627A030 на Лансер 10
Устанавливаем реле 8627A030 в релейный блок под капотом. Установливаем подрулевой переключатель на Лансер 10
Меняем подрулевой переключатель на новый с кнопкой омывателя фар.

Активация штатного омывателя фар на Лансер 10

  • Headlamp washer -->Popup 1.

Видео установки омывателя фар на Лансер 10

Снятие и установка бачка и насосов омывателей ветрового стекла и фар Lancer X

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



2. Снимите передний бампер (см. «Снятие, разборка и установка переднего бампера», с. 230).



3. Сожмите усики держателя жгута проводов и отсоедините держатель от кронштейна бачка омывателя.



4. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов и отсоедините колодку от кронштейна бачка омывателя.



5. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов насоса омывателя.



6. . и отсоедините колодку от выводов насоса.


7. Отсоедините шланг омывателя от соединительного штуцера.



8. Выверните болт крепления бачка омывателя к брызговику правого переднего колеса.



9. . и два болта крепления бачка к правому лонжерону кузова.



10. Отожмите пластмассовую защелку.



11. . и снимите бачок омывателя.



12. Отсоедините от бачка наливную горловину.
Примечание



При сборке соедините метки на бачке и наливной горловине.

13. Отсоедините от штуцера насоса шланг омывателя.


14. Подденьте отверткой насос омывателя.



15. . и извлеките его из отверстия бачка.

Примечание


Замените порванное или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо.
16. Установите насос омывателя и бачок в порядке, обратном снятию.
17. Установите передний бампер.

Mitsubishi Lancer 4WD///Alpine///edition › Бортжурнал › Установка омывателя фар на Lancer X

Как установить омыватель фар на Лансер 10…
хмммм…
Тут я расскажу сразу два варианта установки, ибо омыватель для фар я установил в 2014 году, но тогда я не вёл так подробно свой БЖ и не видел смысла что то там разъяснять…
Итак изначально я установил омыватель на дорестайловый бампер и весь процесс выглядел так — я купил отдельно в какой инет конторе форсунки для бампера с рогами Скиф, ценой в 600 рублей, после чего я купил насос для омывателя фар SWAG 32 92 6274 за 700 рублей, сейчас можно вять насос Simens-VDO 246-086-001-007Z за 2 рубля…ну я бы сейчас так сделал.
В упаковке от SWAG оказался насос Febi .
Дальше под него нужно взять резиновое уплонение VAG 431 955 465 A ценой в 100 рублей.
Всё это дело выглядит вот так —

Схема внедрения была элементарно проста — после механической установки всего этого добра в автомобиль я протяну провода до насоса и поставлю кнопку на замыкание в панель.
Итак прежде всего нужно снять бачёк для омывайки, а так как крепится он под бампером справа, то сначала снимаем бампер, после чего откручиваем бачок и несём его к себе домой.

Отмываем и видим, что на нём есть отлив под установку омывателя, но для оригинального насоса.

Срезаем выступающую часть круга под крепление насоса и высверливаем перовым сверлом на 19 мм отверстие под уплотнение VAG 431 955 465 A и вставляем его.

После этого нужно вставить в это уплотнение насос, но он не будет держаться без крепёжного кронштейна, который продаётся по цене чугунного моста, если и встречается в природе, но делается он легко из пустой консервной банки.

Нужно вырезать крышку и дно, после чего отформовать получившуюся полосу по насосу, а в оставшийся кусок ввинтить болт, закрепив в специальный отлив по месту.

Выглядит не очень, но держит весьма прочно.

После этого я подключил его к бортовой сети разъёмом с чего то ВАЗовского, купленного на авторынке за 50 рублей. И выведя колхозного вида кнопку на панель, с электрической частью я закончил.

Теперь осталось развести жидкость от насоса. На том же авторынке я купил прозрачный синий шланг 10 мм сечением, хватило 3 метра, и тройник с обратным клапаном, так же от чего то автомобильного, подбирался он по шлангу на том же авторынке и стоил при этом 70 рублей.На основе этого тройника была сплетена разводка для форсунок, которые нужно установить в бампер.
А вот место для установки я искал долго.
Нужно было, что бы поливали они под нужным(эффективным) углом и выглядело хоть как то гармонично при этом…
Получилось примерно вот так —

Скажу честно — немного смущал вид рогов на бампере, но я смирился, исходя из взглядов эффективности решения.
Гайку для притяжения этоих форсунок к бамперу я легко нашёл в магазине 100 Мелочей.
Получилось как то так —

Но вот прошёл год…
За ним второй…
Затем третий…
И как то после обильного снегопада, один чудак, на букву "М", которого я обгонял, решил повернуть во двор, забыв указать поворот, вследствии чего я распрощался с бампером и некоторыми другими целыми частями своего автомобиля.
Грустно…
Но да ладно.
В новый рестайловый бампер я решил вживить усовершенствованный вариант омывателя фар.
Элементная база останется прежней, но несколько преобраздится, и будет выглядеть так — колхозная кнопка уйдёт на помойку, где ей и место, ибо все три года я хотел её вырвать и выкинуть, а вместо неё будет куплена ручка с кнопкой омывателя с торца. Стоила мне эта ручка рублей 700, но приехала в пошарпаном состоянии, ну да ничего страшного — ктож на неё смотрит то ?
Замена моей ручка на ручку с кнопкой, заняло у меня минут тридцать, там всё интуитивно понятно — снмаешь старую-ставишь новую.
Дальше было куплено реле от Митсу с номером mr588567 рублей за 400 вроде, вставленное вот в это место —

После чего нужно прошить новую…заложенную в возможности этого автомобиля ещё на заводе, опцию.
По прошивке не подскажу, но вроде через Етакс это дело активируется рублей за 500 у любого обладателя шнурка от Тойоты или Лексии.
Параметр Wash… чего то там…
После чего при нажатии на торцевую кнопку переключателя появляется питание на фишке проводки, зарытой рядом с омывателем бачка вот в этом районе —

Для подключения насоса омывателя фар к этому разъёму я выплел из проводки насоса мой универсальный разъём

И присоединил его к проводке, похороненной рядом с бачком, срезав с него штатную фишку и подсоединив мою, заранее залитую термоклеем, для предотвращения попадания воды.
Вот так —

И если все эти процедуры были не трудны, то установка форсунок в бампер была совсем наоборот.
Я решил убрать рога форсунок.
Они меня бесили все три года…как и колхозная кнопка включения.
Примиряла меня со всем этим барахлом только лишь функциональность всего этого набора.
Итак я решил изъять подиумы форсунок из оборота и утопить форсунки в тело бампера.
Для этого я снял размеры форсунки.

Изготовил макет отверстия под них и стал примерять по месту на бампере.
После того, как я нашёл подходящее место для них, я вырезал отверстие.

После его обработки напильником, я вставил сами форсунки в бампер, притянув изнутри гайкой.

В установленном виде лично меня радует то, что форсунок практически не видно.

По итогу вышел классный функционла и практически штатная реализация, с видом, который не так неприятен, как вид рожек на форсунках.
В целом я доволен.
Финальный список запчастей для реализации схемы омывателя фар выглядит следующим образом —
1.Форсунки для бампера с рогами Скиф — 700р.
2.Гайки для их крепления к бамперу изнутри 2 шт. — 100 р.
3.Разъём для подключения насоса к сети автомобиля — 50р.
4.3 метра шлангов для разводки омывайки от насоса к форсункам — рублей 150.
5.Насос Simens-VDO 246-086-001-007Z — 2000р., но можно купить и говнокЕтай, рублей за 700, тот же Meyle 313 067 0001.
6.Резиновое уплотнение под насос VAG 431 955 465 A, 100 р.
7.Реле включение насоса mr588567, 400р., но можно и подобрать на авторынке от ВАЗа, рублей за 100.
8.Обратный клапан для вживление в трассу развода омывайки, но можно и без него-разница лишь в том, что жижа будет возвращаться в бачок и первое нажатие будет малоэффективным — рублей 70.
9.Ручка с кнопкой включения омывайки — 700р. на разборке.
10.Активация новой возможности — 500 рублей у обладателей шнурков.
В принципе, всё мегабюджетно и выполнимо.
Не сказать, что цена по итогу какая то конская.
А эффект весьма не плох, вкупе с ксеновновой линзой ночью в дождь…хммммм…
Всем пис "V".

Mitsubishi Lancer X Ultimate + › Бортжурнал › Штатная система омывателя фар

По российским законам, при наличии на автомобиле ксеноновых линзовых фарах, автомобиль должен быть оборудован системой очистки фар (и системой автоматической корректировки света фар). У меня пока нет таких фар. Но я о них задумываюсь с первого дня владения автомобилем.

Стоит отметить, что на самом деле, на Дальнем Востоке не так сильно блюдут за наличием этой самой системы фароочистки. Тут полно японских праворуких автомобилей с неправильными фарами, которые никто не заставляет переделывать. Поэтому на такую мелочь, как наличие поливайки фар, уж тем более закрывают глаза.
Но, я же законопослушный гражданин. Тем более, любящий копаться в автомобиле. Поэтому, с первого же дня и задумываюсь об установке на свой Lancer X штатной системы фароомывателей для дальнейшего добавления линзовых фар.

Сразу скажу, что в Россию ни одна комплектация Lancer X не поставляется с фаромывайкой. Так как ни одна комплектация не поставляется с линзовыми фарами. Не оснащаются системой омывателя фар и праворукие Galant Fortis, так как в Японии, по закону, эта система не является необходимой. Но, данная система предусмотрена конструкцией автомобиля для её установки в других странах и, в т.ч., на других автомобилях (напр. на Lancer Evolution X с линзовыми фарами).
Все необходимые детали для штатной фароочистки я закупал около 3 лет. Деталей много. Их стоимость весьма существенна (см. список и цены в самом низу). Поэтому, я потихоньку выделял небольшие суммы с премий и выписывал только самые-самые дешёвые детали. Часто получал по ним отказ, перезаказывал заново и заново, пока они не появлялись. В итоге, все необходимые детали были собраны вот в этой коробке:

А после установки показалось, что деталей было не так и много. Да и установилось всё достаточно легко и просто. Легко смогу повторить при необходимости. Установка запчастей начинается со снятия бампера. Это одна из самых тяжелых процедур: нужно открутить кучу болтов сверху, снизу, с центра, и вытащить ещё огромную кучу пистонов. Также, у кого есть, не забываем разъединить проводку, идущую к противотуманным фарам. Итог должен выглядеть так:

Далее снимаем бачок. Он крепится 3 болтами. Притом последний третий я очень долго искал и нашёл его за защитой колёсной арки в очень неудобном месте. Бачок имеет штатное место для установки насоса омывателя фар и заготовку для отверстия под него:

Это отверстие мы и просверливаем коронкой диаметром 16 мм. (настоятельно рекомендую вылить ВСЮ жидкость из бочка). А теперь, начинаем инсталлировать наши заказанные детали. В высверленное отверстие вставляем прокладку (MB141876):

В неё всовываем насос (8264A081):

Насос крепим к бочку кронштейном (MR300294) при помощи болта (MS240122).
Далее к насосу подсоединяем Г-образную короткую трубку (MR361084). Через штуцер-уголок (MR200820) к нему подсоединяем трубку Г-образную длинную (8264A082), ещё через штуцер ещё одну Г-образную трубку среднюю (8264A083), на конец которой надеваем ещё один угловой штуцер. Все соединения легко стягиваются хомутиками (MB487971) при помощи пассатижей. В итоге у нас должно получиться вот так:

К последнему штуцеру прикрепляем простую длинную трубку (8264A084). Данная трубка крепится к буферу автомобиля при помощи четырёх стяжек-клипс (MU800094). Вот так:

На конце этой трубки прикрепляем гироразъём (MN159946). Фото нет. На этом, все работы с этой частью автомобиля завершаются и мы переходим непосредственно к бамперу автомобиля.

В бампере устанавливается всего одна трубка (8264A036). Она идёт уже с клипсами в нужных местах для крепления к бамперу, с отводками к каждой форсунке, с входной трубкой и уже одетой второй частью гидроразъема. Трубка легко крепится в штатные места бампера вдоль проводов противотуманных фар:

(не пугайтесь, у меня тут ещё один проводок натянут – это к камере переднего обзора – лень было рассоединять).

С внутренней стороны бампера, возле огромных белых защёлок, прорисован прямоугольный контур под отверстия для форсунок фароомывателя.

В углах этого контура я просверлил сквозные отверстия маленьким сверлом. После чего, с обратной стороны, строительным ножом прочертил ещё один их контур.

По данному контуру, тем же ножом, вырезал необходимые отверстия. Бампер режется очень легко. Окончательную подгонку отверстия я делал тем же строительным ножом, по внутреннему контуру. В прорезанное отверстие вставляем форсунки фароомывателей (8264A039 и 8264A040) и крепим к бамперу каждую двумя винтами (MS200307).

Вид с другой стороны:

Обратите внимание, что у меня сбоку на бампере штатный держатель номера от Lancer Evolution. Он узкий по высоте и позволяет реализовать систему штатного омывателя фар. Продающиеся русские боковые держатели номера, как правило, довольно высокие (под высоту номера) и при их установке, штатный фароомыватель сделать не получится.

Здесь я бы ещё добавил, что по хорошему, вырезанное отверстие нужно закрасить по срезу краской. Чтобы было совсем идеально. Но всё это будут прикрывать крышечки (мои чёрного цвета — 8264A037XA и 8264A038XA) Они легко устанавливаются прямо на головку форсунки и, для надёжности, фиксируются легким ударом кулака – см. фото № 1.
После чего можно ставить весь бампер на место, не забыв соединить провода противотуманок и гидроразъем.

Но, на этом НЕ всё… )

Для того, чтобы вся эта штатная система заработала, необходимо ещё 3 важных действия:
Во-первых, в подкапотном блоке реле и предохранителей необходимо установить недостающее реле (MR588567). Вот сюда:

Во-вторых, вам понадобится подрулевой переключатель света с кнопкой фароомывателя. Он меняется очень легко. И у меня был заменён ещё 2,5 года назад, когда я ставил систему автоматического включения фар. Будьте внимательны: таких ручек очень много с разными номерами – с кнопкой/без кнопки, с автосветом/без автосвета, с противотуманными фарами/без них, и т.д. Я всех номеров не знаю, не спрашивайте! У меня эта ручка за номером 8614A060 имеет кнопку фаромывателя, функцию автоматического включения фар и включение противотуманных фар:

И, в-третьих, самое важное: функцию омывателя фар нужно активировать в кодинге ETACS’а. Я активировал тогда же, когда делал автосвет. Дилер этого делать не умеет. Тогда мне с активацией ещё помогали хорошие люди. Теперь, кому нужно, в моём городе я могу сделать это самостоятельно.

Вот и всё.
При включенных фарах и нажатии на кнопку, происходит краткое омывание фар. Сразу говорю, что нажимать на кнопку лучше несколько раз подряд (2-3). Одного нажатия часто не хватает даже чтобы создать хорошее давление в системе. Особенно сразу после установки – когда нужно заполнить всю систему водой, пришлось нажать раз 10-15-20, чтобы что-то потекло.
А итог такой:

--------------------------------------------
СПИСОК и примерные ЦЕНЫ НЕОБХОДИМЫХ ДЕТАЛЕЙ:
Указанная здесь стоимость – та цена, которая обошлась непосредственно мне. Не спрашивайте, где я их брал по такой цене. Повторюсь – детали собирал 3 года. Цены могут быть уже старыми. Я искал самые дешевые детали, и часто получал отказы по ним. Насос фароомывателя нечаянно нашёл на ebay. А подрулевой переключатель – вообще брал подержанным.

8264A081 Насос омывателя фар 2509 руб.
MB141876 Прокладка 49 руб.
MR300294 Кронштейн мотора 157 руб.
MS240122 Болт (M6x20 голова 10мм) 36 руб.

MR361084 Трубка Г-обр короткая 57 руб.
8264A082 (8264A100) Трубка Г-обр длинная 399 руб.
8264A083 Трубка Г-обр средняя 312 руб.
MR200820 Штуцер угловой 3 шт . 303 руб.
MB487971 Хомут-защелка 8 шт. 408 руб.

8264A084 Трубка длинная 1318 руб.
MU800094 Стяжка-клипса длинная 4 шт 168 руб.
MN159946 Гидроразъем 130 руб.

8264A036 Трубка омывателя в сборе 1751 руб.
8264A039 Форсунка левая 3018 руб.
8264A040 Форсунка правая 3081 руб.
MS200307 Винт 4 шт (M5x16, плоский) 107 руб.
8264A037XA крышка левая чёрная 326 руб.
8264A038XA крышка правая чёрная 252 руб.

MR588567 реле 222 руб.
8614A060 подрулевой переключатель 2000 руб.

Еще, там где пишут необходимый список деталей для данной системы, пишут что необходима деталь MU800001 — стяжка-клипса короткая. Я её заказал (43 руб.), но применение её не нашёл. Она так и осталась не у дел. Если кто ставил данную систему – расскажите, куда её нужно было приспособить.

К указанной стоимости, деталей добавьте стоимость пересылки нескольких посылок. С учётом этого, общая стоимость системы вышла примерно в 18 000 рублей.

Штатный выдвижной омыватель фар

Запчасти:
8264A036 Трубка омывателя в сборе
8264A037BA крышка левая синяя
8264A038BA крышка правая синяя
8264A039 форсунка левая
8264A040 форсунка правая
8264A081 Мотор омывателя фар
8264A082 (8264A100) трубка Г-обр длинная
8264A083 трубка Г-обр средняя
8264A084 Трубка длинная
8614A060 ручка левая с кнопкой омывателя и режимом автосвета
MR300294 Кронштейн мотора омывателя фар
MB487971 Хомут-защелка 8 шт.
MU800094 Стяжка-клипса длинная 4 шт
MR361084 Трубка Г-обр короткая
MB141876 Прокладка
MR200820 Штуцер L-обр 3 шт
MU800001 Стяжка-клипса короткая
MN159946 гидроразъем
Крышки 8264A037BA 8264A038BA разных цветов (мой - синий, определяется последними двумя буквами)

Что можно не заказывать, а купить на рынке:
MS240122 Болт (M6x20 голова 10мм)
MR588567 реле (я просто пришел в КЕМП с выдернутым реле противотуманок и сказал :хачу такую)
MS200307 Винт 4 шт (M5x16 — плоская голова)

Подготовка.

Надо активировать наличие омывателя фар и заменить левый подрулевой переключатель на новый (см. выше), установить реле в гнездо A18. При успешной активации при включенном головном свете при нажатии на кнопку будет щелкать реле, подавая напряжение на линию мотора на 1 секунду примерно.

1. Снимаем бампер и правую фару, чтобы получить такое состояние:

2. Снимаем бачок, отмываем от грязи, просверливаем заглушку "перышком" на 16 мм, вставляем туда моторчик (сначала прокладку, потом мотор), крепим его хомутом и надеваем самую короткую трубочку, хомутики-защелки хорошо закрываются просто пассатижами:

3. Ставим бачок на место, подсоединяем разъем моторчика в очищенный от грязи штатный разъем, собираем трубопровод, на конце длинной трубки ставим гидросоединитель, все защелкиваем хомутиками и стяжками, прикремляем к штатным дырочкам, получаем такое:

4. Теперь занимаемся бампером. С обратной стороны бампера возле ушек крепления форсунок можно заметить намеченные прямоугольные отверстия:

Я в углах просверлил дырочки, с обратной стороны наметил линии разреза и далее сынишка прорезал своей аккумуляторной дрелью будущие места посадки форсунок:

5. Потом острым ножом я подогнал размеры по видимым изнутри линиям и вставил форсунки:

С лицевой стороны это выглядит так:

6. Далее трубку в сборе ставим на защелки, которые уже есть на бампере (там проходит проводка противотуманок), подсоединяем к форсункам, смотря, чтобы ответная часть гидросоединителя была с левой (дальней от бачка) стороны машины.

7. Ставим фару и бампер на место, надеваем крышечки до щелчка, соединяем обе трубки соеднинителями и проверяем (вода сразу не идет. примерно с десятого нажатия. пока наполнится магистраль):

8. Крепим бампер кучей болтов и клипс, которые мы конечно не потеряли в грязи, закрываем капот, получаем цивилизованный внешний вид:

После нескольких лет эксплуатации явных косяков не обнаружено, главное не забывать заливать зимнюю омывайку под морозы.

Mitsubishi Lancer X: Установка стационарного омывателя фар Hella


Был приобретен стационарный омыватель фар Hella, код 8WS 008 549-001.

Комплектация его такова:

Т.к. активация штатной кнопки омывателя мне была недоступна, я решил поставить кнопку от ПТФ для Lancer IX, ее код MR 190952.


Поспрашивайте у владельцев девятых лансеров - многие себе ставили передние ПТФ, там им приходится взамен этой кнопки ставить другую, поэтому эту кнопку могут вам просто подарить или продать задешево.

Единственное, её придется немного переделать - разобрать, перенести контактную пластину и лампочку на другую пару контактов, на самой лампочке поменять светофильтр на красный (можно сделать из термоусадочной трубки или впаять вместо лампочки красный светодиод).

Также можно использовать и другие кнопки.

Решено было задействовать штатную проводку автомобиля, поэтому нам необходимо реле MR 588567.

Я не стал искать оригинальное реле, а купил вот такое в автомагазине:


Кроме того, решено НЕ использовать реле из комплекта Hella и его логику работы, т.к. расход омывайки в таком случае будет просто огромный.

В итоге мы имеем примерно такую схему подключения кнопки к штатной проводке:

Внимание! Если в вашем автомобиле присутствует опция ASC, нужно искать другой вариант. Суть в том, что нужно подавать "землю" на контакт C-312/5.


Для этого в районе ETACS отрезаем проводки C-313/15 и C-312/5 и соединяем их между собой.

Внимание! Перед работой с проводкой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора!

Расположение разъемов C-313 и C-312 на блоке ETACS:


Ставим на место кнопку, подключаем к ней разъем от кнопки ASC:


Ставим на свое место в блоке предохранителей под капотом реле омывателя фар:


Нажимая на кнопку, слушаем реле. Если щелкает, значит всё сделали правильно.

Размечаем на бампере места установки форсунок. Они должны поливать ту область стекла, через которую идут лучи света. На стекле есть маленькие круглые метки, которые означают центр пучка света. На них и ориентируемся.


Видим бачок омывайки, весь грязный:


Его нужно будет снять. Для этого его лучше обмыть.

Откручиваем горловину заливной трубки ключом на 10 и выдергиваем ее:

Отсоединяем разъем от насоса омывателя лобового стекла, отсоединяем проводку от бачка, разъединяем шланг подачи омывайки на лобовое стекло (около бачка есть штуцер).

Откручиваем три болта головкой на 12, два спереди, один глубоко сзади:


Зеленым прямоугольником обозначен нужный нам разъем для насоса омывателя фар.

Извлекаем бачок. Вот он:


Сливаем омывайку, сам бачок тщательно отмываем.

Высверливаем в бачке отверстие для насоса. У меня была резинка под диаметр 20 мм, поэтому пришлось срезать бортики под штатное отверстие.

Вставляем резинку, в нее - насос. Насос крепим хомутом, можно пластиковым, но я предпочел металлический - пластиковый на морозе может лопнуть.


Попутно можно обрезать заливную трубку по намеченной линии, в результате объем бачка волшебным образом увеличится на целый литр.

Вид обрезанной трубки:


Вырезаем отверстия под форсунки круговой пилой (фрезой) на 16,5 мм.

Вставляем форсунки, закрепляем их гайками:

Берем следующие элементы, примеряем и отрезаем нужной длины куски шланга:


И вставляем в форсунки, окончательно и бесповоротно (вытаскивать обратно будет трудно):


Подсоединяем обратный клапан, обращая внимание на нанесенные стрелки, которые указывают направление потока воды:


Рядом с клапаном делаем гидроразъем из следующих деталек:


Обратите внимание, белый элемент должен быть на приемной стороне, т.е. на бампере.

Теперь идем к машине, взяв с собой все наши модифицированные узлы.

Ставим на место бачок.

Подключаем насос омывателя. Я просто отрезал родной разъем и соединил провода на скрутку, загерметизировав термоусадкой:


Обрезаем излишки шланга (у меня осталось примерно 2,5 м).

Можно на этом этапе проверить работу насоса, налив воды в бачок и понажимав на кнопку (и уворачиваясь от струй).

Ставим бампер на место.

Специальным ключиком из комплекта (его пришлось укоротить) регулируем направление струи.

Установка ОМЫВАТЕЛЯ фар на Лансер 10

Смотреть видео Установка ОМЫВАТЕЛЯ фар на Лансер 10 на videozubrit бесплатно

138 | 2
STVEAGAL | 2 год.

В этом видео устанавливаем штатный омыватель фар на Лансер 10.

Все комплектующие собирал на протяжении года: что-то новое, что-то б/у на разборках и барахолке драйв2.

Оригинал покупать бессмысленно, выйдет крайне дорого, поэтому если что-то возможно было заменить на неоригинал, то именно его и покупал.

Собирал все по схеме-инструкции, которую нашел в этом бортжурнале: https://www.drive2.ru/l/7615026/

Список используемых запчастей:

3. Винт 4 шт. — MS200307 – это для крепления форсунок к бамперу.

4. Подрулевой переключаталь с кнопкой омывателя . На драйв2 у evgemmm26.

5. Мотор омывателя фар, на выбор 3 штуки:
- 8264A081 – оригинал.
- 98510-3F200 – достаточно хороший заменитель от Киа.
- KWM041 – самый дешевый из трех фирмы Кортекс, купил его на пробу.

6. Кольцо уплотнительное для мотора омывателя — MB141876

7. Кронштейн мотора омывателя фар — MR300294 (можете изготовить сами, обычная полоса, которая опоясывает моторчик).

8. Болт M6x20 — MS240122 – это для кронштейна мотора.

9. Хомут-защелка— MB487971.
Вместо них купил обычные хомуты, в магазине запчастей – 15 шт. Они необходимы для крепления шлангов к штуцерам.

10. Трубка омывателя в сборе — 8264A036.
Купил ее очень дешево на одной из разборок. Главный ее плюс, что она в сборе.
Но ее при желании можно собрать самому.

11. Гидроразъем — MN159946.
Если шланг 8264A036 планируйте собирать сами, то он вам не понадобится.

12. Оригинальные трубки (8264A082, 8264A083, MR361084, 8264A084) НЕ ПОКУПАЛ, вместо них купил шланг 5 метров с внутренним диаметром 10 мм. в магазине сантехники.

13. Штуцер — MR200820. Оригинал не покупал, купил похожие латунные угловые в магазине сантехники, с запасом, 10 шт.

14. Стяжка-клипса длинная 6 шт. — MU800094. Но можно заменить на обычные стяжки.

15. Реле - 8627A030

16. Влагозащищенный разъем купил на автомобильном рынке.

Заключительный шаг, активация омывателя фар в Етакс:
Head lamp washer ---- Popup 1.

Обязательно делайте резервные копии оригинальных Variant и Custom кодингов.

Что делать если не работает омыватель лобового стекла Lancer 10

Перед тем, как начинать предпринимать какие-либо действия по устранению появившейся проблемы (что-то чистить или промывать), необходимо удостовериться в том, что работа насоса стеклоомывателя исправна. Нужно включить омыватель стекол и прислушаться к работе насоса (если моторчик гудит – значит дело, скорее всего в забитых форсунках или шлангах, если нет – то дело в сгоревшем предохранителе либо просто сгорел моторчик насоса).

Кнопка на панели приборов

Для того чтобы проверить целостность предохранителя, необходимо открыть щиток, находящийся ниже панели приборов. Для этого пальцем, через специальное отверстие, нажать вниз (фиксаторы открываются довольно с большим усилием).

Сгоревший предохранитель

Далее следует заменить сгоревший предохранитель.

Забитая форсунка стеклоомывателя – часто встречающаяся неприятность. В основном, виной являются химические средства для ухода за лакокрасочным покрытием авто, они и создают закупоривание устья форсунки, мешая жидкости распылиться и попасть на стекло. Решений такой проблемы – два:

  • Механическая чистка канала форсунки.

Вытереть безворсовой ветошью верхнюю часть распылителя (такое действие может удалить налипание средств для полировки машины). Если это не дало результата, значит необходимо тонкой проволокой (подойдет проволока многожильного кабеля со старой автомобильной проводки) или тонкая булавка.

  • Замена форсунки на новую.

Форсунки

Необходимо:

  • снять резиновый шланг с ерша внизу форсунки (под капотом);
  • с помощью пассатижей вынуть форсунку из капота. Для ее фиксации используется фиксатор, который нужно вдавить в форсунку и нажать вверх (после этого действия, форсунка должна с легкостью выйти из своего посадочного места в капоте);
  • в обратной последовательности установить новую, предварительно очистив, место ее установки от грязи и пыли.

Внешний осмотр, продувка и ремонт шлангов омывателя

Необходимо осмотреть шланги на предмет замятий, скручиваний или порывов от емкости для жидкости и, желательно по всей длине. Если дефектов при осмотре обнаружено не было, то можно попробовать продуть гидросистему, с помощью ручного насоса или компрессора.

Если прочистить шланг не выходит, то его следует поменять. Следует взять с собой в ближайший магазин старый резиновый шланг и подобрать на его замену шланг с такими же геометрическими размерами. Длина и посадочные диаметры должны соответствовать по размерам старого.

Если произвести указанные манипуляции, то скорее всего, можно не прибегая к платным дорогим услугам, своими силами решить проблему с любимым авто.

Читайте также: