Установка противотуманных фар на шкода октавия а5 рестайлинг

Обновлено: 30.04.2024

Противотуманные фары на Шкода Октавия А5 – повысьте безопасность автомобиля

противотуманные фары на шкода октавия а5

Сразу отметим, что противотуманные фары на Шкоду Октавия А5 не идут в стандартной комплектации, а если вы выберете эту опцию при покупке в автосалоне, то ее цена будет значительно выше, чем среднерыночная стоимость. Именно поэтому есть смысл установить их впоследствии либо самостоятельно, либо в специализированной мастерской, именно этот вариант мы и рассмотрим в данном обзоре. Наличие противотуманок не только повышает безопасность, но и делает внешний вид автомобиля более выразительным

На что следует обратить внимание при выборе

  1. Производитель. Конечно, идеальный вариант, это оригинальные запчасти, но такое решение не всегда по карману или затраты кажутся автолюбителями слишком большими. Лучше выбирать из продукции известных производителей с хорошей репутацией на рынке, а самые дешевые азиатские варианты не стоит приобретать, так как их надежность и долговечность зачастую вызывают большие вопросы.
  2. Качество исполнения. Не следует приобретать изделия, не распаковывая коробок. Во-первых, вы должны убедиться в том, что это именно ваша модификация, а во-вторых, осмотреть изделия, чтобы убедиться в качестве исполнения и отсутствии повреждений как на корпусе, так и на стекле и особенно на отражателе. Все элементы должны быть идеальными
  3. Гарантия. Никогда не приобретайте запасные части, на которые нет гарантии или ее срок очень короткий. Иначе вы рискуете впустую потратить деньги. Если продавец требует, чтобы оборудование устанавливалось в специализированной мастерской для того, чтобы гарантия действовала, то это неправильно, вы можете и сами выполнить работы, главное – не повредить изделия и подключить их правильно. О том, как осуществить ремонт фары читайте в другой нашей статье.
  4. Надлежащее оформление. Согласно действующему законодательству продавец обязан предоставить вам чек и документацию на изделия на русском языке. Многие продавцы не дают русскоязычной документации, но это является нарушением – инструкция должна быть на русском языке.

Совет! Лучше всего проконсультироваться о том, какой вариант самый оптимальный у профессиональных специалистов или на специализированных форумах в сети интернет/ Верить продавцам в магазине не стоит, так как часто встречаются случаи недобросовестной консультации, когда вам продают то, что есть, а не то, что лучше.

противотуманные фары на шкоду октавия а5

В стандартной комплектации установка противотуманных фар не предусматривалась

Виды конструкций и рекомендации по установке

В продаже можно встретить разные варианты, которые отличаются как по производителю, так и по конструкции. Рассмотрим самые распространенные и популярные варианты. О ПТФ на другие модели автомобилей, в частности КИА, Мерседес или Сузуки SX4 вы можете прочесть в соответствующих разделах.

Типы изделий

  • Стандартные варианты, которые выполняют функции освещения нижней части дороги при недостаточной видимости – в дождь, туман, снегопад и т.д. Со своими прямыми функциями они справляются отлично, и их стоимость разумна, поэтому данный вариант пользуется довольно высокой популярностью среди автовладельцев, но есть и более совершенное решение, которое мы рассмотрим ниже.
  • Вариант, совмещающий противотуманные фары и дневные ходовые огни, более универсален, ведь такая конструкция более функциональна. Днем можно не включать ближний свет, ограничиваясь включением светодиодной группы в противотуманке. Стоит такое решение немного больше, но разница не принципиальна, поэтому этот вид более предпочтителен и рационален.
  • Третий вариант нельзя отнести к противотуманкам, но за счет того, что он устанавливается на их место, нельзя не упомянуть о нем. Это дневные ходовые огни, совмещенные с заглушкой, их назначение – движение в светлое время суток, и при неблагоприятных погодных условиях они вряд ли помогут улучшить обзор водителю.

Советы по установке

sxema-skoda-oktavia

Вначале вам следует разобраться со схемой подключения, и, если вы ничего в этом не понимаете, лучше обратиться к электрику. Обозначением К17 отмечен сигнализатор передних противотуманных фар

  • В первую очередь снимается угол средней решетки, он держится на защелках, и его можно аккуратно поддеть тонкой отверткой. Это нужно для того, чтобы обеспечить доступ к месту установки.

Важно! В холодный период года пластик становится хрупким, поэтому проводить подобные работы следует особенно аккуратно.

  • Далее изнутри выдавливается заглушка и на ее место впоследствии ставится и закрепляется специальными элементами фара. На фото понятно показан данный процесс.
  • Подключение своими руками может быть произведено по-разному: напрямую через реле, но этот вариант не очень предпочтителен, так как оборудование будет работать только параллельно с включением наружного освещения, специалисты рекомендуют заменить блок центральной электроники, тогда вся система будет работать корректно и в разных режимах.
  • После соединения следует проверить работу системы, и, если все нормально, конструкция собирается в обратном порядке.

Некоторые автовладельцы полагают, что изготовление наклеек на фары позволяет изменить направление светового пучка и улучшить видимость, на самом деле свет противотуманок значительно превосходит этот сомнительный вариант.

Вывод

Оборудование автомобиля противотуманным светом – важный элемент в обеспечении дополнительной безопасности, ведь это позволяет улучшить видимость при движении в сложных погодных условиях. Видео в этой статье покажет процесс еще лучше и наглядно объяснит некоторые важные нюансы.

Установка противотуманных фар на Skoda Octavia A5 FL

Первый способ полностью штатный, с возможностью активации функции подсветки поворотов Corner. А второй способ более бюджетный и следовательно простой. В данной статье пойдём по второму пути.

  • Фары
  • Разъемы на ПТФ и ДХО
  • 2 реле
  • Проводка и пины
  • Лампочки
  • Переключатель света с положением передних ПТФ
  • Патрон P21W

Подключаем массу от фар:


Дальше тянем 2 провода в салон

Установка противотуманных фар на Skoda Octavia A5 FL

Оригинальные пины обжимаем под нужную длину провода, без дополнительных промежуточных соединений. Используем резиновые уплотнения в разъемах


В итоге получаем такие разъемы:


Питание берем с блока предохранителей, так же обжимая провод под стандартный пин. Опять же, всё по штатному, никаких выносных предохранителей, все предохранители будут рядом с другими, что делает удобной замену плавкого элемента.


Сделали отдельный предохранитель на Дневные ходовые огни и на противотуманные фары.


Дополнительные реле размещаются рядом с остальными. На фото предварительно разложены провода к реле, далее провода собираем в жгут и закрепляем реле.

Ксеноновые противотуманные фары на Шкода Октавия А5: насколько оправдано такое решение

Нередко владельцы современных транспортных средств стремятся не просто улучшить функциональность своих автомобилей, но и существенно повысить технические характеристики уже имеющихся узлов и агрегатов.

К числу подобных «улучшений» можно отнести установку ксенона в противотуманки на автомобиль Шкода Октавия А5.

Стандартные противотуманные фары Шкода Октавия А5 и ксеноновый головной свет. Различия яркости светового потока видны невооруженным взглядом

В зависимости от комплектации автомобиля, владелец сам решает для себя вопрос:

  1. Приобрести новые противотуманные фары на Шкоду Октавия А5 с ксеноновыми лампами для автомобилей, не имевших их изначально;
  2. Заменить имеющиеся (штатные) на более эффективные.

Давайте разберемся, нужна ли установка подобного ксенона автомобилю Шкода Октавия А5? Ведь среди самих автовладельцев мнения по этому поводу существенно разнятся.

Особенности ксенона

Технические параметры

В отличие от традиционных ламп, у которых за счет пропускания электрического разряда через нить накаливания и возникает световой пучок, формируемый отражателем фары, у ксеноновых разряд проходит через наполненную инертным газом трубку – ксенон.

Установка противотуманных фар на Шкоду Октавия А5 улучшает световой поток

Яркость свечения ксеноновых ламп определяет их температура.

Она измеряется в Кельвинах и для автомобильных фар варьируется в диапазоне:

  1. 3500К;
  2. 4300К
  3. 5000К
  4. 6000К

Ксеноновые противотуманные фары для Шкода Октавия А5

Показания к установке

Соблюдая основные требования ПДД по установке, можно избежать опасности возникновения недостатков ксеноновых фар и полноценно ощутить все преимущества таких осветительных приборов. (см. также статью Подключение противотуманных фар на Калину)

Рассмотрим два основных правила монтажа:

  1. Конструкция головных фар на автомобиле должна предусматривать возможную установку ксеноновых ламп . Т.е. иметь возможность регулировки направления светового потока;
  2. Штатные места для противотуманных фар должны быть указаны производителем автомобиля в качестве возможных мест установки более мощной оптики .

На фото – Шкода Октавия с включенными галогенными ПТФ

Обратите внимание!
Верхняя светотеневая грань ксеноновых фар должна иметь максимальную резкость и строго установленный угол рассеивания.
Его параметры по вертикальной плоскости должны соответствовать 5 градусам, и 60-ти градусам по горизонтальной плоскости.

Преимущества для водителя

В случае правильной установки ксенона на автомобиль владелец автомобиля получит следующие преимущества:

  • Более высокое качество освещения дорожного полотна;
  • Более яркий и приятный цветовой спектр свет;
  • Отсутствие бликов ксенонового света при движении в дождь и туман;
  • Улучшенную способность для оценки дорожной ситуации в темное время суток;
  • Повышенную стойкость ламп к механическим воздействиям;
  • Достаточно длительный срок эксплуатации.

Наглядное сравнение двух типов фар: ксеноновые существенно улучшают видимость

Самостоятельная установка ксенона на автомобили семейства Октавия

Инструкция по установке ксенона на автомобиль Шкода Октавия А5 своими руками достаточно проста, поскольку автопроизводителем разрешена подобная модернизация. Единственное ограничение – знание правил техники безопасности и аккуратность при работе с осветительными приборами. (см. также статью Установка противотуманных фар на Шкоду Фабию 2)

  • Устанавливаем авто на ровную площадку;
  • Выключаем зажигание и снимаем клеммы с аккумулятора;
  • Отжав пластиковую защелку на штатной ПТФ, осторожно извлекаем ее из переднего бампера;

Процесс извлечения фары из бампера

  • Отсоединяем проводку от фары;
  • Собираем ксеноновую фару – вставляем в корпус лампу, подсоединяем проводку из комплекта, устанавливаем уплотнительную резинку;

Совет!
Не трогайте лампы руками – обязательно осуществляйте сборку в перчатках, чтобы на поверхности стекла не остались жировые отпечатки.
Это приведет к преждевременному выходу ламп из строя.
А поскольку цена на них немалая, то стоимость пары медицинских перчаток не увеличит бюджет модернизации.

  • В подкапотном пространстве закрепляем блок запуска для каждой фары в непосредственной близости от места их установки;
  • Соединяем в единую цепь лампы и специальный блок запуска;
  • Рассчитываем длину проводов так, чтобы фара могла свободно извлекаться из бампера;
  • Окончательно закрепляем все провода с помощью пластиковых хомутов;
  • Аккуратно, не допуская перекосов, вставляем фару в штатное место до момента ее фиксации с помощью пластиковых защелок;

Процесс обратной сборки осветительных приборов

После установки следует проверить работоспособность фар в статичном положении и в динамике. Подключите аккумулятор и включите фары, дайте им поработать 2-3 минуты. Яркость при этом не должна меняться. (см. также статью Установка противотуманных фар на Газель)

В вечернее время:

  1. выберите место среди гаражей или глухих стен домов;
  2. включите фары и скорректируйте движение в сторону стены, чтобы видеть верхнюю границу света. С расстояния 25 метров она не должна превышать высоту установки осветительного прибора.

Такая проверка позволит убедиться, что ваши фары не будут слепить встречных водителей

В заключение

Ксеноновые лампы имеют существенные преимущества перед другими осветительными устройствами на автомобиле. Изготовление наклеек на фары позволит защитить оптику от камней, а самостоятельный монтаж поможет значительно сократить расходы.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Установка противотуманных фар Skoda Octavia

И вот, наконец-то собрав всю необходимую информацию об установке противотуманных фар, я приступил. Начал с покупки. Я купил оригинальные плафоны ПТФ, оригинальный выключатель света фар с функцией ПТФ. Потом пошел не оригинал: желтые лампы IPF 2400 K DEEP YELLOW Н8, штекеры к лампам от Приоры, универсальный комплект для подключения ПТФ, провода. Так как блок не поддерживает ПТФ, решил поставить реле. С другой стороны это и даже лучше: не будет глючить электроника.
Сперва обесточить сеть в машине, снять клемму от аккумулятора.

Этап 1. Установка реле
а) в общем-то, ничего сложного. Снимаем крышку блока предохранителей в движке и находим там красный провод зажима 30. Откручиваем гайку, снимаем провод со шпильки и подсоединяем клемму, провод от которой идет к предохранителю для защиты от короткого замыкания, затем ставим провод на место.


б) крепим реле непосредственно к кузову, для того чтобы была "масса". Сверлим дырку тонким сверлом 3 мм под саморез, после чего берем реле, подсоединяем 3 черных провода "массы" (два для самих ПТФ, один для замыкания цепи реле).


Дырка для крепления реле.


в) тянем плюсовые провода. Для этого в свободный желтый провод пристегиваем петлю, и тянем другой желто-черный провод непосредственно к фарам. Ту же самую процедуру проделываем и проводами, но их подсоединяем к черным, которые идут от массы реле.


Провода на противотуманные фары.

Этап 2. Протяжка управляющего провода в салон.

Снимаем короб для АКБ, находим толстый жгут проводов. Затем лезем в салон, снимаем пенопластовый кожух под приборной панелью над педалями, находим толстый жгут проводов, берем проволоку и протыкаем отверстие, потом высовываем наружу эту проводку. Скручиваем провод и проволоку и тянем обратно в салон проволоку, вместе с которой затянется провод. В моем случае это розовый провод, который идет на выключатель.
Снимаем старый оригинальный выключатель и меняем на новый, уже с поддержкой функции ПТФ. Кидаем от 5 контакта тонкий провод сечением 0,5 мм, делаем переходник на 1,5 мм провод с наконечником "папа" и подсоединяем к розовому с наконечником "мама".

Skoda Octavia A5 FL › Бортжурнал › Установка передних противотуманных фар

Ну вот наконец-то дошли руки выложить запись по установке ПТФ, поставил еще в конце мая, ни как не мог собраться и сообразить какие фотки выложить, т.к. фоток процесса установки больше 60 штук.

Начнемс…
Для установки было куплено:
ПТФ Depo левая\правая: 665-2006L-UE\665-2006R-UE — (2 шт * 1200р. = 2400р.)
Переключатель света с Auto и ПТФ: 1Z0 941 431 JREH — (2100р.)
Патрон секции ДХО: 1Z0 941 669 — (2 шт * 270р. = 540р.)
Разъем секции ДХО в сборе: Vika 1387B — (2 шт * 150р. = 300р.)
Лампа Н8 MTF — (2 шт * 250р. = 500р.) (достались бесплатно)
Разъем лампы Н8 — (2 шт * 80р. = 160р.) (достались бесплатно)
Лампа W21 в ДХО — (2 шт * 10р. = 20р.) (достались бесплатно)
Провод в 5 пин переключателя света: 000979009E — (120р.)
Провод в блок J518: 000979242Е — (70р.) (не понадобился)
Провод 2*0,75 10 метров — (120р.) (достались бесплатно)
Провод 2*0,35 10 метров — (100р.) (достались бесплатно)
Клемма "масса" — (3 шт * 5р. = 15р.) (достались бесплатно)
Реле 5 контактное — (50р.) (достались бесплатно)
Разъем для реле — (30р.) (достались бесплатно)
Лента из ткани черная: 000 979 950 — (270р.)
Пленка "бронь" 200 микрон 0,2 пог./метра для обклейки ПТФ- (150р.)
Трубка гофрированная 10 метров — (350р.) (достались бесплатно)
Итого вышло на: 7295р. — 1345р. = 5950р.

Сначала дома с пивасиком и помощницей собираем проводку и клеим бронь пленку на туманки, чтоб пластиковые стекляшки комнями не поколотило :

Потом занялся переключателем света, т.к. у меня вся подсветка переделана на белую нужно ведь также переделать новый переключатель, я не стал замарачиваться и перепаивать все св.диоды, а просто на старую плату добавил один св.диод и одно сопротивление в индикацию передних птф.

Далее, дербаним весь передок, фары, решетки, заглушки и тянем провода в салон, все укладываем в гофре вдоль родной проводки, массу прикручиваем около птф (есть болты на кузове)

Дербаним салон и заводим провода в салон через родную уплотнительную резинку проводки, хорошо там есть место для доп. оборудования

Втыкаем провод в 5 пин переключателя света

И тут наступило самое ужасное, я наклонился вниз и … бл*****я, у меня стоит 084 блок, а он без поддержки птф…

Короче, настроение упало, руки опустились, а так хотелось все сделать по заводскому, так хотелось Corner…

Ну ладно, что, будем продолжать раз уж начал… Берем в магазе 1 релюху и ставим ее для ламп ДХО, чтоб они отключались при включении фар…

А вот для самих птф я замутил супер схемку, хотел ведь Corner я его получил и без всякого блока электроники и VAG-Com… Но об этом в следующем БЖ! ))))

По доустановке оборудования в компании "VAG- C oder" в Перми.
Владелец автомобиля Skoda Octavia A7 FL-2018м/г пожелал раскрыть заложенный производителем потенциал, улучшить комфорт и безопасность вождения своего автомобиля, доустановить оригинальное заводское оборудование - оригинальные LED-фары, фароомыватель, и передние противотуманные фары (ПТФ).
Все больше и больше владельцев автомобилей марки VAG приезжает в компанию "VAG- C oder" на качественную доустановку заводского и оригинального оборудования, не взирая на расстояние и удаленность - едут на работы по доустановке именно как на "доустановщика". Причина очень проста - очень высокая планка ответственности и высокое качество выполнения работ на всех этапах от разработки проекта и до его конечной реализации, отсюда практически всегда 100% результат выполнения и законченности решения в поставленных задачах и проектах, сделанных как для себя!

Владелец, около 10 месяцев назад самостоятельно приобрел комплект оригинальных LED-фар и других комплектующих для замены галогенного освещения передней оптики на LED-фары. К сожалению, поставщик комплектующих не дал полный комплект, а часть комплектующих просто напросто были под другой автомобиль. Первый и предварительный звонок с владельцем состоялся еще в конце 2018 года. Затем после некоторых раздумий и повторного уточнений возможности доустановки LED-фар, в феврале 2019 года началась полная разработка проекта по доустановке LED-фар. После уточнения наличия уже купленных комплектующих, а также комплектации автомобиля и версий установленных блоков управления на автомобиле владельца - началась полная разработка перечня необходимого оборудования и всех комплектующих под поставленные задачи и конечной реализации проекта. Далее, после согласования конечной стоимости работ и стоимости перечня комплектующих, получения предоплаты под комплектующие, в апреле 2019 все необходимые комплектующие были заказаны.
Для реализации данного проекта, кроме всего прочего, из основного было дополнительно заказано:
- Новый блок бортовой сети версии 5Q0 937 084 DD High (Хай)
- Новые передние противотуманные фары (ПТФ) под Skoda Octavia A7 FL (рейстал)
- Новые накладки в передний бампер под передние противотуманные фары (ПТФ) на Skoda Octavia A7 FL (рейстал)
- Новый комплект магистрали фароомывателя
- Новый задний датчик положения кузова (согласно типу двигателя и типу задней подвески)
- Новый переключатель освещения, с положением переключателя для передних противотуманных фар (ПТФ)
А также, все необходимое - разъемы, пины, уплотнители в разъемы и заглушки, необходимый крепеж и фурнитура, и другие оригинальные расходные материалы.
По времени - полная установка заняла 5-ть дней.
Стоимость работ под ключ по доустановке оборудования под данному проекту составила 40 тыс. руб.
Стоимость дополнительных комплектующих по данному проекту составила 41 тыс. руб.
LED-фары и часть комплектующих владелец приобретал отдельно и самостоятельно.
Запись владельца о задумке доустановки LED-фар на Драйв2 от 15 августа 2018 года - ТУТ.

В доустановке нового оборудования были использованы оригинальные качественные инструменты и качественные расходные материалы, согласно нормативам и спецификациям автомобилей марки VAG. Все оборудование было установлено и вся электропроводка была проложена и подключена по штатной схеме, согласно нормативной и технической документации, так, как будто это было изначально сделано на заводе. Для изготовления дополнительной собственной индивидуальной проводки использовался качественный оригинальный автомобильный провод ПВАМ различных цветов и сечений, а также оригинальная проводка CAN-шины.
Несмотря на некоторые трудности в процессе выполнения работ, почти все задуманное было успешно реализовано и сделано в полном объеме.
По работам в этой большой и комплексной работе было сделано:
1. Полная перепиновка и разводка существующей проводки с галогеновых фар под LED-фары, согласно штатным схемам. Для соединения проводов использовались оригинальные обжимные втулки с клеевой термоусадкой, где особое внимание уделялось герметичности всех соединений. Использовались новые разъемы, оригинальные пины, уплотнители для пинов и заглушки для герметичности соединений всех разъемов и проводов.
2. В существующий бачок омывателя был установлен дополнительный насос фароомывателя. Изготовлена и подключена индивидуальная проводка согласно штатным схемам, которая в моторном отсеке была проложена по штатным шахтам, так, как будто это было изначально сделано на заводе.
3. По желанию владельца, установлены два датчика положения кузова. С задним, заказанным дополнительно под проект, датчиком (согласно типу двигателя и типу задней подвески) проблем никаких не возникло. Под задний датчик была изготовлена собственная индивидуальная проводка. Проблема на этом этапе возникла с передним, скомплектованным поставщиком, датчиком положения кузова (от SEAT Toledo), который оказался с крепежом на правую пассажирскую сторону (от Superb3 с правым расположением руля). Датчик, после пробного тестового подключения заработал, но пришлось выполнять не запланированные работы - дополнительно изготавливать и протягивать проводку с пассажирской на водительскую сторону в нише передних стеклоочистителей.
4. Изготовлена индивидуальная проводка под передние противотуманные фары (ПТФ). Все функции передних противотуманных фар (ПТФ), включая функцию "Corner" (подсветка в повороте через передние ПТФ) заработали в полном объеме, так, как будто это было изначально сделано на заводе.
5. В передний бампер установлена проводка под передние противотуманные фары (ПТФ), а также проложена магистраль фароомывателя. К сожалению, полноценно доустановить фароомыватель не удалось, хотя при тестовой проверке - владелец живьем убедился, что все работает как надо. На данном этапе, тоже возникла проблема - поставщик комплектующих поставил в комплекте не те форсунки (от Octavia A7 до FL), которые отличаются от нужных под Octavia A7 FL (рейстайл). Кроме этого, как выяснилось по месту, на переднем бампере от Octavia A7 FL (рейстайл), кронштейны под доустановку фароомывателей тоже отличаются в зависимости от комплектации автомобиля, и, если нет фароомывателя, то и не ставятся направляющие под форсунки. Для доустановки форсунок фароомывателя нужно, либо менять в бампере кронштейны в сборе (поставляются вместе с бампером), либо докупать с разбора с бампера с фароомывателем отдельно "Держатель подъемного цилиндра". В связи с отсутствием комплектующих и готового решения, на данном этапе решили не останавливаться, владелец позже самостоятельно докупит нужные комплектующие и доустановит форсунки фароомывателя самостоятельно.
5. Замена блока бортовой сети на новый блок версии 5Q0 937 084 DD High (Хай). Были выполнены работы по прописке нового блока бортовой сети (BCM, БСМ) - снятие защиты компонентов и привязке трансподеров ключей к новому блоку в онлайне. Компания "VAG- C oder" имея в своем арсенале парка ОРИГИНАЛЬНОГО диагностического и сервисного оборудования, также имеет доступ и к онлайн сервисным функциям, в том числе и программной разблокировки режима снятия защиты компонентов и прописке ключей в онлайне. Завершающим этапом сделана тонкая настройка кодированием и активацией функций в новом блоке бортовой сети под конкретную конфигурацию автомобиля. Все функции нового блока управления бортовой сети, доустановленых LED-фар, передних противотуманных фар (ПТФ), включая функцию "Corner" (подсветка в повороте через передние ПТФ) заработали в полном объеме, так, как будто это было изначально сделано на заводе.

В итоге, сделанная комплексная работа на автомобиле Skoda Octavia A7 FL-2018м/г по доустановке оригинального заводского оборудования - заводских LED-фар, фароомывателя, и передних противотуманных фар (ПТФ) в компании "VAG- C oder" в Перми, позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Все процедуры, описанные ниже, исключительно под Вашу ответственность. Думайте, о том что делаете и том какие могут быть последствия.

folder_list

Значит нужен какой-то новый критерий. Найти этот критерий, мне помогла программа GFSLight, которая эмулирует среду VAS PC с разными марочниками и базовыми дисками. Подробно рассматривать работу с GFSLight не буду, т.к. в Интернете есть несколько вполне адекватных руководств, в т.ч. на Youtube. Итак, запустив GFSLight и выбрав марку Skoda, можно увидеть окно, где необходимо выбрать модель.

car_list

У меня Skoda Octavia 2011 г.в., поэтому свои дальнейшие исследования я продолжил в ней. В папке t7 две папки: test и wissen. В попытках выбрать большее переходим в testprog. Очень много файлов, но все их можно разделить на две части:

Более того, при детальном рассмотрении, становится очевидным что каждому файлу tst соответствует свой файл ttx. И если содержимое tst файлов это программный код, то файлы ttx языковые файлы, хранящее текстовое значение под переменными вида TXBUT*, TXLABEL* и т.п.

Делаем поисковый запрос, пытаясь найти файлы связанные с задними противотуманными фонарями.

search_query

Вспоминая, что в VAS PC большая часть операций, связанных с BCM начинается с J519, было логично просмотреть в редакторе все найденные файлы, начинающиеся на J519.

Результат не заставил себя долго ждать. В файле J519_1Z_97____1_0211_31_Nebelschussleuchte.ttx было найдено содержание, явно указывающее на возможность кодирования задних противотуманных фонарей.

file_ttx

Смотрим файл дальше, находим место, которое отвечает за кодирование задних ПТФ.

coding_ttx

Самое время посмотреть, что творится в соответствующем tst файле. Открываем J519_1Z_97____1_0211_31_Nebelschussleuchte.tst и ищем в нем место где используется переменные TXBUT19, TXBUT20 и TXBUT21.

coding_tst1

coding_tfl

coding_ausd

Вывод очевиден: в случае если используется ближний свет в качестве дневного режима освещения, то ausdruck_TFL равен 3, если используется отдельный дневной режим освещения, то ausdruck_TFL равен 1.

coding_par

Осталось разобраться только со значениями. Тут все просто, достаточно составить небольшую табличку как все сразу встает на свои места 🙂

Отсюда можно выделить маски (база 31):

  • активация ПТФ: X 1 XXXXXX;
  • деактивация ПТФ: X 0 XXXXXX;
  • ближний свет в качестве дневного света: XХXXXX 1 X;
  • отдельный режим дневного света: XХXXXX 0 X.

Вот пункты доступные для J519 на марочном диске Skoda19.57RUS:

skoda_19_57_1

skoda_19_57_2

А вот пункты с марочного Skoda19.47RUS:

skoda_19_47_1

skoda_19_47_2

Выполнив этот тест на GFSLight становится понятно, как осуществляется запись в адреса 3073 и 3076:

adresses

Обновление от 20.11.2013

По информации в комментариях от пользователя sanchopanso998 предположение оказалось верным. Активация работает, но требует пароля. Пароль доступа: 06571 (о том как это пароль и другой пароль можно отыскать в файлах самого VAS PC можно прочитать тут).

Чтобы поменять лампочку в противотуманной фаре автомобиля Шкода Октавия А5 самому, нужно всего лишь приобрести новую и потратить пять минут своего времени. Для осуществления процедуры не нужен никакой инструмент, только руки. К слову о лампочке, если Вы не знаете какая у неё маркировка, то это лампа с цоколем H8 (видна на фото). Её напряжение 12 вольт, мощность 35 Ватт, каталожный номер VAG N10529501.

Итак, что бы добраться до лампочки, нужно снять притовотуманку. Некоторые делают это, снимая нужное переднее колесо, потом пластиковую защиту и таким образом, залезая под крыло, извлекают её. Но все гораздо проще.

Нижняя решетка радиатора состоит из нескольких частей, по углам они короткие, специально сделаны под это дело:

  1. Взяв рукой угол решетки аккуратно отщелкиваем его и убираем в сторону (есть один нюанс, это если замена лампы происходит в холодную пору года, такую как зима, следует помнить что пластик становится гораздо хрупче и его можно сломать);
  2. Засовываем руку в открывшееся отверстие и сразу же нащупываем защелку, которую нужно толкнуть от себя и противотуманка освободиться;
  3. Аккуратно вынимаем её с бампера и прокрутив нужную нам лампочку против часовой стрелки достаем её из цоколя фары;
  4. Ставим новую лампу и собираем все в обратной последовательности.
  5. Аналогичная процедура и с другой стороны.

А что бы вся процедура замены лампы противотуманки на автомобиле Шкода Октавия А5 была более понятной и наглядной, предлагаем короткое видео этой несложной процедуры, которую спокойно может сделать любой водитель собственными руками.

Если же у Вас модификация Октавии А5 ранней версии и нижняя решетка вплотную подходит к противотуманным фарам, здесь процедура чуть сложнее и понадобится мелкий инструмент.

  1. Так же как и написано выше первым делом нужно отщелкнуть декоративный уголок, прилегающий вплотную к фаре;
  2. Далее видим, что противотуманка прикручена двумя болтами под шестигранник. Откручиваем их.
  3. Снимаем фару, отводя её от бампера;
  4. Поскольку лампочка меняется вместе со своим цоколем, отщелкиваем разъем и после этого достаем её с фары;
  5. Ставим новую и собираем все в обратной последовательности.

Установка противотуманных фар Skoda Octavia


Нередко владельцы современных транспортных средств стремятся не просто улучшить функциональность своих автомобилей, но и существенно повысить технические характеристики уже имеющихся узлов и агрегатов.

К числу подобных «улучшений» можно отнести установку ксенона в противотуманки на автомобиль Шкода Октавия А5.

Стандартные противотуманные фары Шкода Октавия А5 и ксеноновый головной свет. Различия яркости светового потока видны невооруженным взглядом

Стандартные противотуманные фары Шкода Октавия А5 и ксеноновый головной свет. Различия яркости светового потока видны невооруженным взглядом

В зависимости от комплектации автомобиля, владелец сам решает для себя вопрос:

  • Приобрести новые противотуманные фары на Шкоду Октавия А5 с ксеноновыми лампами для автомобилей, не имевших их изначально;
  • Заменить имеющиеся (штатные) на более эффективные.

Давайте разберемся, нужна ли установка подобного ксенона автомобилю Шкода Октавия А5? Ведь среди самих автовладельцев мнения по этому поводу существенно разнятся.

Особенности ксенона

Технические параметры

В отличие от традиционных ламп, у которых за счет пропускания электрического разряда через нить накаливания и возникает световой пучок, формируемый отражателем фары, у ксеноновых разряд проходит через наполненную инертным газом трубку – ксенон.

Установка противотуманных фар на Шкоду Октавия А5 улучшает световой поток

Установка противотуманных фар на Шкоду Октавия А5 улучшает световой поток

Яркость свечения ксеноновых ламп определяет их температура.

Она измеряется в Кельвинах и для автомобильных фар варьируется в диапазоне:

  • 3500К;
  • 4300К
  • 5000К
  • 6000К

Чем выше температура – тем лучшие показатели видимости и освещенности в темноте и в условиях тумана. Обыкновенные и галогеновые лампы в этом плане проигрывают. В то же время, ксеноновые лампы излучают более интенсивный свет, который при неправильной установке фар может сильно ослеплять встречных водителей.

Ксеноновые противотуманные фары для Шкода Октавия А5

Ксеноновые противотуманные фары для Шкода Октавия А5

Показания к установке

Соблюдая основные требования ПДД по установке, можно избежать опасности возникновения недостатков ксеноновых фар и полноценно ощутить все преимущества таких осветительных приборов. (см. также статью Подключение противотуманных фар на Калину)

Рассмотрим два основных правила монтажа:

  • Конструкция головных фар на автомобиле должна предусматривать возможную установку ксеноновых ламп. Т.е. иметь возможность регулировки направления светового потока;
  • Штатные места для противотуманных фар должны быть указаны производителем автомобиля в качестве возможных мест установки более мощной оптики.

На фото – Шкода Октавия с включенными галогенными ПТФ

На фото – Шкода Октавия с включенными галогенными ПТФ

Обратите внимание!
Верхняя светотеневая грань ксеноновых фар должна иметь максимальную резкость и строго установленный угол рассеивания.
Его параметры по вертикальной плоскости должны соответствовать 5 градусам, и 60-ти градусам по горизонтальной плоскости.

Преимущества для водителя

В случае правильной установки ксенона на автомобиль владелец автомобиля получит следующие преимущества:

  • Более высокое качество освещения дорожного полотна;
  • Более яркий и приятный цветовой спектр свет;
  • Отсутствие бликов ксенонового света при движении в дождь и туман;
  • Улучшенную способность для оценки дорожной ситуации в темное время суток;
  • Повышенную стойкость ламп к механическим воздействиям;
  • Достаточно длительный срок эксплуатации.

Наглядное сравнение двух типов фар: ксеноновые существенно улучшают видимость

Наглядное сравнение двух типов фар: ксеноновые существенно улучшают видимость

Самостоятельная установка ксенона на автомобили семейства Октавия

Инструкция по установке ксенона на автомобиль Шкода Октавия А5 своими руками достаточно проста, поскольку автопроизводителем разрешена подобная модернизация. Единственное ограничение – знание правил техники безопасности и аккуратность при работе с осветительными приборами. (см. также статью Установка противотуманных фар на Шкоду Фабию 2)

  • Устанавливаем авто на ровную площадку;
  • Выключаем зажигание и снимаем клеммы с аккумулятора;
  • Отжав пластиковую защелку на штатной ПТФ, осторожно извлекаем ее из переднего бампера;

Процесс извлечения фары из бампера

Процесс извлечения фары из бампера

  • Отсоединяем проводку от фары;
  • Собираем ксеноновую фару – вставляем в корпус лампу, подсоединяем проводку из комплекта, устанавливаем уплотнительную резинку;

Совет!
Не трогайте лампы руками – обязательно осуществляйте сборку в перчатках, чтобы на поверхности стекла не остались жировые отпечатки.
Это приведет к преждевременному выходу ламп из строя.
А поскольку цена на них немалая, то стоимость пары медицинских перчаток не увеличит бюджет модернизации.

  • В подкапотном пространстве закрепляем блок запуска для каждой фары в непосредственной близости от места их установки;
  • Соединяем в единую цепь лампы и специальный блок запуска;
  • Рассчитываем длину проводов так, чтобы фара могла свободно извлекаться из бампера;
  • Окончательно закрепляем все провода с помощью пластиковых хомутов;
  • Аккуратно, не допуская перекосов, вставляем фару в штатное место до момента ее фиксации с помощью пластиковых защелок;

Процесс обратной сборки осветительных приборов

Процесс обратной сборки осветительных приборов

После установки следует проверить работоспособность фар в статичном положении и в динамике. Подключите аккумулятор и включите фары, дайте им поработать 2-3 минуты. Яркость при этом не должна меняться. (см. также статью Установка противотуманных фар на Газель)

В вечернее время:

  • выберите место среди гаражей или глухих стен домов;
  • включите фары и скорректируйте движение в сторону стены, чтобы видеть верхнюю границу света. С расстояния 25 метров она не должна превышать высоту установки осветительного прибора.

Такая проверка позволит убедиться, что ваши фары не будут слепить встречных водителей

На что следует обратить внимание при выборе

Если вы решили дополнить комплектацию машины, то важно правильно выбрать противотуманные фары Шкода Октавия А5, тут есть несколько рекомендаций:

  • Производитель. Конечно, идеальный вариант, это оригинальные запчасти, но такое решение не всегда по карману или затраты кажутся автолюбителями слишком большими. Лучше выбирать из продукции известных производителей с хорошей репутацией на рынке, а самые дешевые азиатские варианты не стоит приобретать, так как их надежность и долговечность зачастую вызывают большие вопросы.
  • Качество исполнения. Не следует приобретать изделия, не распаковывая коробок. Во-первых, вы должны убедиться в том, что это именно ваша модификация, а во-вторых, осмотреть изделия, чтобы убедиться в качестве исполнения и отсутствии повреждений как на корпусе, так и на стекле и особенно на отражателе. Все элементы должны быть идеальными
  • Гарантия. Никогда не приобретайте запасные части, на которые нет гарантии или ее срок очень короткий. Иначе вы рискуете впустую потратить деньги. Если продавец требует, чтобы оборудование устанавливалось в специализированной мастерской для того, чтобы гарантия действовала, то это неправильно, вы можете и сами выполнить работы, главное – не повредить изделия и подключить их правильно. О том, как осуществить ремонт фары читайте в другой нашей статье.
  • Надлежащее оформление. Согласно действующему законодательству продавец обязан предоставить вам чек и документацию на изделия на русском языке. Многие продавцы не дают русскоязычной документации, но это является нарушением – инструкция должна быть на русском языке.

Совет! Лучше всего проконсультироваться о том, какой вариант самый оптимальный у профессиональных специалистов или на специализированных форумах в сети интернет/ Верить продавцам в магазине не стоит, так как часто встречаются случаи недобросовестной консультации, когда вам продают то, что есть, а не то, что лучше.

противотуманные фары на шкоду октавия а5
В стандартной комплектации установка противотуманных фар не предусматривалась

Виды конструкций и рекомендации по установке

В продаже можно встретить разные варианты, которые отличаются как по производителю, так и по конструкции. Рассмотрим самые распространенные и популярные варианты. О ПТФ на другие модели автомобилей, в частности КИА, Мерседес или Сузуки SX4 вы можете прочесть в соответствующих разделах.

Типы изделий

Противотуманные фары для Шкода Октавия А5 могут быть разными:

  • Стандартные варианты, которые выполняют функции освещения нижней части дороги при недостаточной видимости – в дождь, туман, снегопад и т.д. Со своими прямыми функциями они справляются отлично, и их стоимость разумна, поэтому данный вариант пользуется довольно высокой популярностью среди автовладельцев, но есть и более совершенное решение, которое мы рассмотрим ниже.

противотуманные фары шкода октавия а5
Очень важно, чтобы конструкции были герметичными и не пропускали влагу

  • Вариант, совмещающий противотуманные фары и дневные ходовые огни, более универсален, ведь такая конструкция более функциональна. Днем можно не включать ближний свет, ограничиваясь включением светодиодной группы в противотуманке. Стоит такое решение немного больше, но разница не принципиальна, поэтому этот вид более предпочтителен и рационален.

противотуманные фары для шкода октавия а5
Этот вариант легко отличить по ленте светодиодов в нижней части

  • Третий вариант нельзя отнести к противотуманкам, но за счет того, что он устанавливается на их место, нельзя не упомянуть о нем. Это дневные ходовые огни, совмещенные с заглушкой, их назначение – движение в светлое время суток, и при неблагоприятных погодных условиях они вряд ли помогут улучшить обзор водителю.

установка противотуманных фар на шкоду октавия а5
Дневные ходовые огни ставятся туда же, куда и противотуманные фары

Советы по установке

Вначале вам следует разобраться со схемой подключения, и, если вы ничего в этом не понимаете, лучше обратиться к электрику.

sxema-skoda-oktavia
Обозначением К17 отмечен сигнализатор передних противотуманных фар

В целом установка противотуманных фар на Шкоду Октавия А5 выглядит следующим образом:

  • В первую очередь снимается угол средней решетки, он держится на защелках, и его можно аккуратно поддеть тонкой отверткой. Это нужно для того, чтобы обеспечить доступ к месту установки.

Важно! В холодный период года пластик становится хрупким, поэтому проводить подобные работы следует особенно аккуратно.

  • Далее изнутри выдавливается заглушка и на ее место впоследствии ставится и закрепляется специальными элементами фара. На фото понятно показан данный процесс.

zashelka-far-skoda-oktavia
Как видите, все весьма просто

  • Подключение своими руками может быть произведено по-разному: напрямую через реле, но этот вариант не очень предпочтителен, так как оборудование будет работать только параллельно с включением наружного освещения, специалисты рекомендуют заменить блок центральной электроники, тогда вся система будет работать корректно и в разных режимах.
  • После соединения следует проверить работу системы, и, если все нормально, конструкция собирается в обратном порядке.

Некоторые автовладельцы полагают, что изготовление наклеек на фары позволяет изменить направление светового пучка и улучшить видимость, на самом деле свет противотуманок значительно превосходит этот сомнительный вариант.

Читайте также: