Ваз 2112 как снять блок

Обновлено: 01.05.2024

Снятие ГБЦ (головка блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

ГБЦ ВАЗ-2112

Основными симптомами того, что придётся демонтировать ГБЦ, будет течь масла, которая наблюдается в месте соединения «головы» с блоком цилиндров, либо, когда она имеет механические повреждения и просто нуждается в замене. Также подобные работы вам обеспечены, когда на крышке расширительного бачка вами будут обнаружены следы эмульсии-смеси тосола с маслом, что будет свидетельствовать о наличии масла в системе охлаждения.

Работы по снятию ГБЦ на ВАЗ-2112 вполне можно провести своими руками, достаточно лишь следовать нашей инструкции.

Инструмент для работы

Перед тем как приступить непосредственно к замене, необходимо собрать весь необходимый инструмент и материалы:

  • Набор ключей различного диаметра «10», «13», «17», «21».
  • Отвертку.
  • Плоскогубцы.
  • Новая охлаждающая жидкость.
  • Тара под ОЖ.
  • Чистую ветошь.
  • Новый расходный материал (в зависимости от назначения выполняемых работ – прим.).
  • Противооткатные башмаки.

Для удобства проведения работ лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник.

Перед тем как приступить к работе, убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры.

Внимание! Работы необходимо производить только на холодном двигателе.

  1. Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. В заранее подготовленную тару, сливаем тосол через сливное отверстие на радиаторе отопителя.
  3. При помощи ключа на «10» отворачиваем четыре болта крепления декоративного кожуха двигателя.

Места крепления декоративного кожуха 124 двигателя ВАЗ-2112

Места крепления декоративной крышки 124 мотора. Автомобиль редакции на фото!

Снимаем колпачек свечи зажигания ВАЗ-2112

По очереди отключаем каждый провод от свечи.

Снятие фишки датчика температуры ВАЗ-2112

Обратите внимание на количество следов коррозии

Расположение датчика холостого хода на дроссельном узле ВАЗ-2112

Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

Демонтаж троса дроссельной заслонки ВАЗ-2112

Доставайте трос согласно обозначением стрелок.

Снятие ресивер с двигателя 21120 на ВАЗ-2112

Убираем ресивер в сторону (он будет либо стальной, либо пластмассовый. Например, на 124 двигателе ресивер сделан из пластика). На фото двигатель 21120

Гайка топливной трубки ВАЗ-2112

При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод

Снятие рампы форсунок на ВАЗ-2112

Уберите открученные болты в надёжное место

Колодка питания форсунки ВАЗ-2112

Откручиваем хомут патрубка ВАЗ-2112

Осмотрите патрубок на наличие повреждений и при необходимости замените

Слитая охлаждающая жидкость при снятии термостата ВАЗ-2112

Обратите внимание, что в термостате есть охлаждающая жидкость, поэтому, не ошпарьтесь

Снятие термостата ВАЗ-2112

Болты крепления ГБЦ ВАЗ-2112

Расположение болтов указано маркером.

Следующим шагом вам будет необходимо снять ремень ГРМ. О том, как правильно провести эти работы вы можете прочитать в этой статье. О натяжении ремня ГРМ рассказано здесь.

  1. Когда ремень демонтирован, необходимо снять 2 шкива распределительных валов. Во избежание их проворачивания, придерживаем их, откручиваем болты крепления и затем сами шкивы можно снять. (Не забудьте извлечь шпонки на пазах хвостовиков на валах – прим.).

Шкивы распределительных валов ВАЗ-2112

Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

Защита ремня и шкивов ВАЗ-2112

Болты отмечены красным маркером.

Болты распредвала ВАЗ-2112

Откручиваем так, как указано стрелками.

ГБЦ для ВАЗ-2112

ГБЦ снята и очищена.

Основные признаки для демонтажа ГБЦ

Никакого регламента в замене вспомогательных частей ГБЦ завод производитель не дал, однако существуют некоторые признаки по которым всё же придётся произвести её демонтаж.

Выводы

Обратите внимание, что по окончании работ, необходимо поставить новую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, а также залить новую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.

Не смотря на то, что эта работа достаточно трудна ввиду демонтажа многочисленных патрубков, колодок и резьбовых соединений, однако очень даже выполнима своими руками, достаточно лишь очень внимательно прочитать нашу статью и можно не опасаясь приступать к работе.

Как снять и поменять предохранители на ВАЗ 2112 своими руками?

Конструкция автомобилей выпускаемых Волжским автомобильным заводом традиционно отличалась придельной простотой и несложностью в обслуживании. Естественно проблемы с электрооборудованием у таких авто — не редкость, однако в основной массе случаев они могут быть решены элементарной заменой соответствующего предохранителя.

Автомобиль ВАЗ 2112

Собраны защитные элементы в специальные блоки. Система электрооборудования сделана таким образом, что в случае замыкания в какой-то определенной части сети другие элементы и проводка остаются незатронутыми.

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112 16 или 8 клапанов, один из принципиальных узлов в электроцепи, в котором находятся специальные разъемы. Это очень удобно, в первую очередь, когда требуется замена электропредохранителей.

Когда транспортное средство не заводится или, например, отказывает прикуриватель, то первым делом нужно посмотреть электропредохранитель, отвечающий за данный потребитель. Автомобиль может не завестись, если перегорел предохранитель, отвечающий за бензонасос либо стартер. У моторчика обогревателя имеется собственный предохранитель. Из-за большой нагрузки очень часто перегорает предохранитель прикуривателя. Некоторые водители ВАЗ 2112 производят его замену раз в один-два года.

Где находится блок предохранителей?

В первую очередь, для самостоятельной замены и диагностики электропредохранителей нужно знать, где конкретно находится соответствующий монтажный блок. Узел с защитными элементами имеет собственную схему, благодаря которой можно очень легко разобраться в том за какой потребитель несет ответственность каждый элемент. В автомобилях ВАЗ 2112 инжектор 8 или 16 клапанов предохранители и реле расположены в двух монтажных блоках. Стоит отметить, что оба блока расположены в таких местах, что для замены элементов нет необходимости в демонтаже каких-то добавочных узлов. Первый — основной блок находится в правой части приборной панели.

Расположение основного отсека

Второй слева в ногах у пассажиры на центральной панели.

Расположение вспомогательного отсека

Инструкция по снятию и замене

Замена предохранителей и реле на ВАЗ 2121 16 или 8 клапанов — очень простая процедура, которая под силу даже начинающему водителю, купившему свой первый автомобиль. Для этого достаточно внимательно ознакомиться с предлагаемой нами пошаговой инструкцией и посмотреть видео.

Чтобы без проблем вы нашли требуемый электропредохранитель, мы представили таблицы и схемы с расположением электропредохранителей.

Запрос вернул пустой результат.

Расположение элементов защиты цепи в дополнительном блоке.

Схема защитных элементов и реле в дополнительном блоке

  • модуль зажигания;
  • скорость, расхода воздуха, обогрева;
  • топливные реле, насос, форсунки;
  • вентилятор;
  • бензонасос;
  • зажигание.

Подготовка

Для того, чтобы заменить требуемый предохранитель или реле, не нужно каких-то специальных инструментов. Возможно, потребуется обычная отвертка и пинцет, который должен находиться в основном блоке. Также вам понадобятся предлагаемые нами схемы.

Решение проблем с дворниками и мотором печи путем поджатия контактов электропредохранителей.

Если у вас не работает какой-то потребитель, вам нужно действовать по следующей схеме:

  1. В целях безопасности нужно обесточить автомобиль. Для этого выключаем зажигание и вытаскиваем ключ.
  2. Отсоединяем клемму «минус» АКБ.
  3. Находим в таблице, под каким номером находится отвечающий за неработающее оборудование элемент.
  4. Далее в схеме находим его расположение.
  5. Открываем крышку отсека.
  6. При помощи пинцета извлекаем его.
  7. Ставим новый, аналогичный по номиналу.
  8. Ставим обратно минусовую клемму.
  9. Проверяем работу потребителя.

Извлечение электропредохранителя при помощи пинцета

Если проблема лишь в предохранителе или реле, то после проделанных работ должно все функционировать нормально. Если нет, то нужно проверить проводку и сам потребитель.

Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 своими руками


Что такое головка блока цилиндров

Головка на ВАЗ 2112 имеет следующее устройство и функции:

В верхней части головки есть место для втулок, клапанных пружин, упорных шайб и распределительных валов. Также есть место для пластины ГРМ.

В каких случаях необходим ремонт?

Своевременная диагностика ГБЦ на ВАЗ 2112 необходима для нормальной работы двигателя, особенно 16-ти клапанного. При работающем автомобиле необходимо исключить перегрев устройства, так как голова может повиснуть. Нет необходимости снимать головку блока цилиндров для регулировки клапанов и замены колпачков клапанов. Для более серьезного ремонта необходимо демонтировать ГБЦ:

  • при замене направляющих втулок;
  • при необходимости притирки и замены направляющих клапанов;
  • удаление отложений сажи с компонентов;
  • замена прокладки;
  • замена распредвалов и втулок распредвалов;
  • обработка сопрягаемых поверхностей.

При комплексном ремонте производится замена мелких деталей и при необходимости выполняется притирка, зачистка, доводка и регулировка клапана.

Этапы работы

Шаги снятия и ремонта ГБЦ на ВАЗ212 16 клапанов показаны ниже.

  1. Демонтаж начинается с отсоединения «минусовой» клеммы от АКБ.
  2. Затем последовательно отсоедините разъемы счетчиков, силовые шланги.
  3. Затем отсоедините привод дроссельной заслонки, впускной патрубок глушителя,
  4. Снимите кронштейн топливопровода и узел приемника и дроссельной заслонки.
  5. Затем снимите крышку головки блока цилиндров.
  6. После снятия задней подушки двигателя снимите шестерню распределительного вала. Затем снимите заднюю крышку ремня ГРМ.
  7. Отсоединив все датчики агрегата и сняв держатели, с помощью шестигранника последовательно открутите 10 болтов и снимите их вместе с шайбами.
  • Затем снимаются головка и прокладка.
  • Дальнейшая разборка происходит на машине. Сначала снимите корпус подшипника распределительного вала, затем снимите сами валы и снимите гидроподъемники. alt="Вынимаем толкатели клапанов" width="600" height="459" />
  • Открутив гайки крепления патрубка, снимите его с распорных болтов.
  • Затем нужно открутить вентили и снять пружины с поддонов.
  • Чтобы клапанам было на чем упираться, при сжатии пружин под тарелки снизу брусок.
  • При повороте ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов нужно снять клапана снизу.
  • Затем снимите пробки отбоя масла и пружинные шайбы.
  • Сборка производится в обратном порядке.
  • Перед сборкой необходимо очистить поверхности деталей и крышек. При повторной сборке заменяются и устанавливаются использованные расходные детали с последующей доработкой и протяжкой.
  • Отверстия втулок, толкателей гидросистемы, стержни клапанов и крышки масляных клапанов смазываются моторным маслом.
  • Удалите масло и растворитель из резьбовых отверстий крепежных болтов.На центрирующие втулки устанавливается новая прокладка ГБЦ.
  • Болты головки должны быть затянуты согласно схеме.
  • На этом проверка технического состояния, доработка и ремонт ГБЦ на ВАЗ 2112 своими руками заканчивается.

Как снять ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов — фото, видео


Замечание. Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. в тексте).

Когда пора менять?

Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров. Существует несколько ее видов:

  • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.


Новая металлическая прокладка ГБЦ

Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:

  • протечка моторного масла или тосола в области соединения;
  • белый пар, присутствующий в выхлопных газах, говорит о попадании тосола в цилиндры;
  • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему появляется пена на горловине расширительного бака;
  • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), говорит о негерметичности соединения;
  • наличие белого налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле присутствует тосол, причиной этого может быть испорченная прокладка.

Установка

1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

Предупреждение! При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо

4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

5. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.

Предупреждение! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм

6. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.

7. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, и даем маслу стечь, выждав около получаса.

Последовательность затяжки болтов крепления головки

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

Выбор запчасти

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя. Болты под головку на восемь.
  2. Нажмите на фиксатор и отсоедините разъем питания на ДМРВ.
  3. Головкой на восемь ослабьте два хомута и снимите подходящий патрубок от корпуса фильтра к дроссельной заслонке.



















Болт крепления звезды левого РВ откручиваем по аналогии, только переставляем стопорную головку вниз.



Будьте внимательны и следите за тем, чтобы не потерять шпонки.





Отодвинуть коллектор в сторону может мешать тепловой экран. При необходимости открутите три болта крепежа теплового экрана и снимите его.



Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
  2. Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
  3. При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
  4. Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
  5. Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
  6. Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
  7. Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
  8. Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.





Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Два рожковых ключа на семнадцать;
  • Накидной ключ на пятнадцать;
  • Мощный магнит;
  • Герметик;
  • Динамометрический ключ;
  • Таз для сбора жидкости;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;

Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»

В этом видео рассказывается, как проверить необходимость замены прокладки головки блока цилиндров.

Резюмируем

При наличии инструмента и небольшого опыта в обслуживании автомобилей вполне реально самостоятельно произвести замену прокладки ГБЦ на 16-клапанной ВАЗ 2112. На станциях технического обслуживания такая работа стоит от 2,5 до 4 тыс. рублей.

Нажмите для увеличения

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто "серые" авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить - о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том - собственну "куда ездить то ?", до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Ваз 2112 как снять блок


Топливную рампу снимаем для замены и проверки работы форсунок и при выполнении работ по поиску неисправностей связанных с работой топливной системы.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112


Ремень привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2112 усиленный по сравнению с двигателями ВАЗ-2110, 2109. Он шире по размеру в связи с повышенными нагрузками

Дефектация деталей двигателя ВАЗ-2112

Разборку двигателя мы рассмотрели в статье – Разборка двигателя.

В этой статье мы рассмотрим дефектацию деталей и подготовку основных деталей к сборке.

Как снять ресивер и впускной коллектор двигателя ВАЗ-2112


Ресивер и впускной коллектор снимаем для выполнения работ по снятию и ремонту головки блока цилиндров а также при капитальном ремонте двигателя.

Сборка двигателя ВАЗ-2112 - продолжение


Разборка двигателя ВАЗ-2112


Разбираем двигатель для капитального ремонта. Обычно капитальный ремонт двигателю требуется при большом моторесурсе, при снижении давления масла и снижении компрессии в цилиндрах двигателя

Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя ВАЗ-2112

Обычно гидротолкатели начинаем проверять и заменять при возникновении повышенных шумов работы двигателя.

Обычно это звонкий звук в верхней части двигателя.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Разборка двигателя была рассмотрена в статье – «Разборка двигателя»

Дефектация деталей двигателя была рассмотрена в статье – «Дефектация двигателя»

В этой статье мы рассмотрим основные моменты сборки двигателя ВАЗ-2112.

Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112


Снятие головки блока цилиндров мы рассмотрели в статье. В этой статье мы рассмотрим разборку и сборку головки блока цилиндров.

Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 своими руками


Головка блока цилиндров ВАЗ 2112 16 клапанов является одной из самых важных частей силового агрегата. От ее состояния зависит работа нормальная работа двигателя. Поэтому в течение всей эксплуатации машины необходимо постоянно проводить ее диагностику и выполнять замену расходных материалов. В статье описан процесс снятия и установки ГБЦ 16 клапанов, что єто за устройство и зачем нужен ремонт. В приложенном видео наглядно можно увидеть весь процесс демонтажа головки.

Что такое головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров – важный и сложный узел конструкции двигателя. Она представляет собой крышку, которая закрывает и защищает блок цилиндров: камеры сгорания, каналы системы смазки, основные части ГРМ и др. Изготавливается она из легированного чугуна или сплава алюминия.



ГБЦ автомобиля ВАЗ 2112

Головка на ВАЗ 2112 имеет следующее строение и соответственно функции:

  • крышка, предназначенная защищать блок цилиндров от внешних воздействий;
  • в месте крепления крышки к блоку цилиндров находится резиновая прокладка, служащая для герметизации;
  • в передней части блока, расположен привод распредвала и натяжитель цепи;
  • камеры сгорания;
  • резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания;
  • в корпусе головки также есть отверстия, в которых крепятся входной и выходной коллекторы.

В верхней части головки есть место, где размещаются втулки, клапанные пружины, опорные шайбы и распредвалы. Отведено место и для ГРМ.


Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112

Снятие и ремонт головки блока цилиндров проводим при замене прокладки ГБЦ и ремонте клапанного механизма.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, «массовые» провода с левого торца головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла, шланги отводящего патрубка системы охлаждения.

Снимаем ресивер с дроссельным узлом (смотрим статью – «Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112»).

Снимаем впускной коллектор.

Снимаем топливную рампу с форсунками и трубками (статья – «Как снять топливную рампу двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110»).

Снимаем крышку головки цилиндров (статья – «Снятие крышки ГБЦ двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110»).

Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата.

Снимаем шкивы распределительных валов (статья – «Как заменить гидротолкатели клапанов двигателя ВАЗ-2112»).

Демонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы.


1. Шестигранником «на 10» отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

Вынимаем болты с шайбами.


2. Снимаем головку блока цилиндров.


3. Извлекаем прокладку ГБЦ


Устанавливаем головку на верстак

Демонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынимаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112)


4. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводного патрубка системы охлаждения.


5. Снимаем патрубок со шпилек.


6. Ключом «на 21» отворачиваем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Рассухариваем клапаны, снимаем пружины с тарелками (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112).

Для упора клапанов при сжатии пружин подкладываем под их тарелки (снизу головки) деревянный брусок.


7. Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров.


8. Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин

Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.

Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Смазываем моторным маслом стержни клапанов, отверстия направляющих втулок, отверстия под гидротолкатели и новые маслоотражательные колпачки.

Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Новую прокладку и головку цилиндров устанавливаем на блок по двум центрирующим втулкам.


Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме

первый прием – затяжка 20 Нм (2 кгс.м)

второй прием – доворот на 90°

третий прием – доворот на 90°.

Болты крепления головки допускается применять повторно только в случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм. Если она больше, заменяем болт новым.

Номер болта по каталогу – 2112-1003271

Номер прокладки ГБЦ по каталогу: — 2112-1003020; 2112-1003020-01; 2112-1003020-11.

Некоторые операции по ремонту ГБЦ можно посмотреть в статье: — «Ремонт ГБЦ»

В каких случаях необходим ремонт?

Своевременная диагностика ГБЦ на ВАЗ 2112 необходима для нормальной работы двигателя особенно с 16-ю клапанами. При эксплуатации автомобиля следует исключать перегрева устройство, так как головку может повести. Для регулировки клапанов и замены маслосъемных колпачков нет необходимости в демонтаже ГБЦ. Снятие головки необходимо при крупном ремонте:

  • когда меняются направляющие втулки;
  • если нужна притирка и замена направляющих клапанов;
  • удалении нагара с деталей;
  • замене прокладки;
  • замене распредвала и его постелей;
  • механической обработке соприкасающихся плоскостей.

При комплексном ремонте меняются мелкие детали и при необходимости осуществляется притирка, снятие, доработка и регулировка клапанов.

Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов лада 2111, 2110 и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ 2111), карбюратор (ВАЗ 2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов). На двигателе ВАЗ 2111 отсоединяем «массовые» провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости. На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом. Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров ваз 2112. Снимаем крышку головки блока цилиндров. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров. Шестигранником «на 10» отворачиваем десять болтов крепления головки блока ваз 2110. Вынимаем болты с шайбами. Снимаем головку блока цилиндров… …и ее прокладку. При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок). Рассухариваем клапан ваз 2112 (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ваз 2112) и вынимаем его из направляющей втулки головки блока. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка. Снимаем патрубок… …и его прокладку. Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом стержни клапанов ваз 2111 и направляющих втулок. Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров ваз 2110 и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла. Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость. Новую прокладку головки и саму головку цилиндров лада 2110 устанавливаем по двум центрирующим втулкам. Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см. рис. «Порядок затягивания болтов головки цилиндров»): первый прием – затягиваем болты моментом 20 Н•м (2 кгс•м) второй прием – затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м) третий прием – доворот болтов на 90°; четвертый прием – доворот болтов на 90°. Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Разборка и сборка головки блока цилиндров: особенности ремонта, замена клапанов двигателя ВАЗ-2112

Замена клапанов на ВАЗ-2112 включает в себя все действия, проводимые при замене гидрокомпенсаторов. Сняв компенсатор, можно видеть стержень клапана и верхнюю плоскость тарелки. Тарелка 3 удерживается двумя сухарями 2 ( см. схему ).

Клапан двигателя с гидрокомпенсаторами

Устройство механизма клапана

Демонтаж включает в себя действия:

  1. Под клапан снизу подкладывают «мягкий упор» (плетёную верёвку и т.п.);
  2. Надавливают на тарелку сверху;
  3. Сухари извлекают пинцетом или намагниченной отвёрткой;
  4. Осторожно отводят тарелку вверх, не допуская отскока пружины.

Иногда на «шаге 2» приходится ударять по тарелке молотком, и тут надо соблюдать предельную осторожность. А вообще существует спецоборудование, такое, как показано на фото.

Съёмник для клапанов

Оснастка для сжатия пружин

Съёмник работает по принципу тисков. Но усилие при завинчивании должно быть небольшим, иначе делают вывод о «прилипании» сухарей к тарелке. И в этом случае берут молоток.

Артикулы

  • 21120-1007010 – впускной клапан;
  • 21120-1007012 – клапан выпуска;
  • 21120-1007028 – сухарь;
  • 21120-1007025 – тарелка верхняя;
  • 21120-1007300 – гидрокомпенсатор (о их проверке тут).

Что такое клапаны и головка блока цилиндров?

Как мы знаем, большинство двигателей в машинах работает по принципу внутреннего сгорания. ГБЦ (она же — головка блока цилиндров) служит своего рода крышкой, которая закрывает сами цилиндры двигателя и образует закрытую камеру внутреннего сгорания. А клапаны — являются элементами ГБЦ. Очень часто в таких машинах, как ВАЗ-2112, клапаны ломаются, и их обязательно нужно заменить. (ниже мы разберем, в чем причина их поломки).

Что такое клапаны и головка блока цилиндров

У машины ВАЗ-2112 стоит двигатель типа “16 клапанов”, у него есть очень много преимуществ: 16 клапанов — очень много, поэтому они дают больше мощности двигателю, тем самым делают вашу машину быстрее, также у такого двигателя более хорошая система охлаждения, что очень важно. Помимо этого, особенность такого двигателя также в ремонте. Такой проще и легче чинить.

В чем причины поломки клапанов в двигателе?

знак вопроса
Главная причина неисправности клапанов двигателя машины ВАЗ-2112 — большое нагревания двигателя. Именно за счет него и сгорают важные детали в самом двигателе.

Но тогда из-за чего так сильно нагревается двигатель? (Возьми на заметку, чтобы в дальнейшем не повторять таких ошибок):

  1. Заправка машины плохим или не подходящим для нее бензином.
  2. Изначально в данной машине не установлено нужно количество свечей для двигателя типа “16 клапанов”. Вследствии чего двигатель и нагревается.
  3. Неправильное использование самого транспорта, из-за этого все детали машины сильно нагружаются, и не могут работать долго в таком режиме — детали начинают портиться и изнашиваться, а сами клапаны изменяют форму.

Вывод: всегда следите за состоянием своей машины!

Замена клапанов 16 клапаном двигателе

Как было написано выше — замена клапанов дело несложное, никакого специального оборудования не нужно. Но безусловно при замене, необходимо соблюдать все правила, которые будут описаны ниже. Необходимо все делать последовательно, не перескакивая с одного этапа на другой.

Но для начала нужно определить, какие клапаны необходимо поставить в двигатель машины ВАЗ-2112. Существуют множество клапанов для данной машины. Все они отличаются по цене, а также по качеству. Но среди автолюбителей выделился один — Оригинальный номер 2112-1007010. Его стоимость в районе 300 рублей.

Замена клапанов 16 клапаном двигателе
Замена клапанов 16 клапаном двигателе

Итак, со всем необходимым мы определились, теперь перейдем непосредственно к самой замене клапанов.(Напомню все делаем строго по пунктам, аккуратно и внимательно):

  1. Для начала — поставьте машину в гараж или любое другое закрытое помещение в котором нет никаких помех, грязи, воды или ветра.
  2. Отключите машину, а также аккумулятор
  3. Далее, нужно слить все жидкости: смазку, а также охлаждение
  4. Нужно убрать все лишние детали, чтобы открыть доступ к самому двигателю и улучшить работу: снимаем все навесные шланги, вакуумную систему, а также систему подачи топлива. Готово! Теперь мы видим все необходимые детали, с которыми будем работать.
  5. Необходимо открыть ГБЦ (ГБЦ — головка блока цилиндров), чтобы его открыть — нужно убрать ГРМ, а также крышку клапанов. Далее убрать все элементы, которые держать сам ГБЦ. Всего их 10 штук. Они легко снимаются отверткой. Но! Некоторые элементы находятся и внутри автомобильной головки — их тоже откручиваем.
  6. Далее уже понадобится инструмент, его называют съемник. Можно конечно без него, но поверьте, с ним будет гораздо легче и удобнее. Если он у вас есть — просто прекрасно. Если нет, лучшим решением будет одолжить его у знакомых. (Но если хотите приобрести свой, то знайте, что он будет стоит в районе 2000-2500 тысяч рублей.). Вам нужно будет снять распределительный вал и толкатели ГБЦ. А далее нужно произвести процесс, который называется “рассухаривание клапанов”, берем наш съемник и по инструкции которая идет к нему, вытаскиваем сухари, а также тарелку с пружинами и сальник.
  7. Вытаскиваем наши поврежденные клапаны. Можете посмотреть на то, как они испортились или деформировались.
  8. Далее нужно заменить все стоящие в машине втулки. После того, как мы их вытащили, берем новые — смазываем их и вставляем на место старых. Это не сложно. но во время данного процесса можно повредить довольно таки много важных деталей, которые будет сложно чинить. Поэтому лучше использовать специальный инструмент. Конечно, он стоит денег. Но его цена будет гораздо ниже, чем вашей возможной поломки других деталей. Вообщем, все на ваш страх и риск. Также, по поводу самого процесса установления новых втулок. Очень часто, многие вставляют втулки не до конца. Из-за этого они просто выпадают. Это конечно же плохо. Поэтому на месте установления втулок, есть специальные кольца. И если вы установите втулку правильно, до конца, не сломав при этом ничего — вы услышите характерный щелчок. После чего можно обрадоваться и успокоиться, так как все самое сложное и основное мы уже сделали. Но это еще не все.
  9. Далее, очищаем места для установки клапанов. После чего — устанавливаем сами клапаны, аккуратно и внимательно.
  10. Иногда бывает так, что клапан встает в свое место не до конца, или встает неправильно. Этого никак не избежать, и вы в этом не виноваты. С помощью специального станка, нужно немного отшлифовать клапан, после чего помыть. Наверняка, такого станка у вас нет, поэтому нужно идти в сервисный центр. Но повторюсь, что это не обязательная операция, и такое случается не у всех. В 95% случаев — все пройдет хорошо!
  11. Далее, после успешной установки и замены клапанов, собираем все детали в обратном порядке. Не забываем о смазке, жидкости для охлаждения, шлангах, вакуумной системе, системе подачи топлива и т.д.
  12. Все готово! Можно завести машину, и проверить все ли работает. Не стучит ли больше двигатель, нет ли проблем с тем, чтобы завести машину. Не нагреваются ли, детали машины.

Соглашусь, что на первый взгляд все эти пункты и этапы выглядят сложно, и самому молодому и начинающему автолюбителю придется сложно. Но если делать все внимательно, четко и аккуратно, соблюдая при этом все вышеперечисленные этапы, то у вас обязано все получится.

Регламент настройки

Регламент регулировки клапанов ВАЗ 2110

Любой владелец ВАЗ-2110 8 клапанной инжекторной машины может ознакомиться с стандартным регламентом, указанным в инструкции по эксплуатации. При этом стоит отметить, что регулировка клапанов ВАЗ-2110 и инжектора 8 клапанов осуществляется еще в процессе производства автомобиля. Первую настройку владелец автомобиля должен выполнить после того, как автомобиль пройдет первые 10 000 км, и данную процедуру принято называть обкаткой. После этого повторять процедуру нужно будет регулярно с достижением последующих 45 000 км пробега, но при этом в некоторых случаях работа двигателя не требует никаких дополнительных манипуляций и до того, как будет пройдено 80 000 км.

Читайте также: