Волга сайбер горит абс

Обновлено: 25.04.2024

ГАЗ Сайбер › Бортжурнал › Ошибка ABS, TRC (Решено). 50FE Мотор насоса. Ошибка в цепи тока.

Доброго времени суток!
Итак. Те, кто читали мой первый бортжурнал, думаю в курсе проблемы. Для в новь прибывших напишу вкратце:
Купил авто с ошибками абс и трэк. Со слов предыдущего владельца нужна была замена правого переднего датчика, поменял.
Ошибка осталась. Диагностировали ошибку в цепи тока мотора.
Набравшись разной информации и дождавшись выходных отправился в гараж, чтобы попробовать снять моторчик АБС.
Добраться до него не сложно, снимаем кожух воздухана и вот он перед нами.

Так как я не хотел снимать весь гидроагрегат целиком (чтобы не прокачивать потом тормоза) я решил попробовать снять его так.
Сам моторчик держится на 4х алюминиевых заклёпках что-ли, не знаю как их назвать)
Первые две со стороны колодки

С другой стороны немного сложнее. Чтобы туда добраться нужно открутить кронштейн блока в местах крепления.

После чего я отвёл его в сторону (благо трубки позволяют) и зафиксировал дощечкой таким образом.

Теперь можно добраться к другой стороне

После этого он естественно сам в руки не выпал) Пришлось стукнуть несколько раз по корпусу через дощечку молотком. И вот он у нас в руках.

После чего кинул его на аккум. Не "запел"(ожидаемо)
Чтож, разбираем:

Дальше сложнее.Нужно спресовать подшипник. Но я по незнайке сделал всё через одно место, и умудрился снять весь ротор с подшипником и пластиковым кожухом щёток (Естественно сломав при этом одно из пластмассовых усиков держащихся изнутри за корпус статора)

После чего уже придумал как спресовать подшипник. Съемника, который смог бы его зацепить, я не нашел. Поэтому сделал таким образом:

Итак, что мы видим.
Щетки прикипели в верхнем положении

Хотя в целом они не сильно сточены. Поэтому я решил попробовать их разработать.
Немного сточив их по углам, и раз 500 подергав их туда-сюда они разработались.

Конечно лучше было бы их заменить, согласен. Но я в своём городе их точно бы не нашел, а моё огромное желание сделать все здесь и сейчас все же взяло верх.
После многочисленных испытаний (дёрганьем туда-сюда) чтобы их не заклинивало, я решил собрать его и кинуть на него питание.
Подсоединил к аккуму и вуаля — зажужжал).
После чего я опять вынул ротор, чтобы склеить пластмассовые усики которые держат кожух.
Если у кого-то получится снять кожух не вандально как я (сломав усики) дайте мне знать, пожалуйста)
Ну в общем склеил космофеном c содой.

Вот живой, с другой стороны.

Ну и собсна дальше собираем его, надеваем уплотнитель и ставим обратно в блок. Дальше тот же алюминий, который вбивали запресовываем обратно, чтобы запереть моторчик. Только аккуратнее. Он после предыдущих манипуляций становится очень мягким, лишнего его плющить я думаю тоже не желательно. В итоге держится, но естественно не как с завода, не так плотно. Может потом придумаю чем его еще можно пресануть получше.

Ах да, под подшипником есть то-ли пластиковая, то-ли керамическая шайбочка. Не знаю чем она служит, может изоляцией, но я её при выпресовке поломал. Будьте аккуратнее. Замены ей в магазинах не нашел, подложил похожую резиновую. Надеюсь ничего страшного)

Ну вот и все, собрал воздухан, закрыл капот и отъехав примерно 10 метров от гаража ошибки пропали сами

Хотя думал, что надо будет еще к диагностам ехать сбрасывать.
Посмотрим насколько его хватит.
Всем спасибо за внимание:)

Постоянно отключенно АБС

Симптомы: в конце зимы стали периодически отключаться антипробуксовочная и антиблокировочная системы. При этом зажигаются обе лампы синхронно. Иногда после перезапуска двигателя и начала движения, лампы гасли и системы включались, но после 5. 10 минут движения вновь происходило отключение. Отключение сопровождалось секундным ОТСУТСТВИЕМ ТОРМОЗОВ. Один раз чуть не "улетел". (Сработала ABS в ненадлежащий момент при отсутствии блокировки колес и тормоза просто не сработали. )
Самодиагностика кода ошибки не выдает. Пришлось искать методом тыка.

Диагностика:
Дождался тепла и сухой погоды. "Керхером" промыл гребенки и датчики АБС за колесами.
Так как дилера своего (единственного в городе) я давно послал далеко и навсегда, все делаю сам. Гарантию потерял.
Задние датчики скоросте вращения колес проверяются из салона автомобиля. Для этого надо снять задний диван (просто вытянуть его вверх) Становятся доступными разъемы. Датчики двухпроводные. Т.е. сигнал идет по питающим проводам.
На разъеме датчика скорости мультиметром измеряем сопротивление. Учесть, что датчик "светится" только в одну сторону, как диод. В одну сторону сопротивление - бесконечность. В другую сторону:
- задние 630. 640 Ом
- передние 670. 680 Ом.
(Цифры фактические. Мануала у меня нет.)
Если датчики "звонятся" с положительным результатом, далее к ним можно не обращаться.

Далее, проверяем, подается ли на датчики питание. Т.е. при включеном зажигании, измерить напряжение на "папе" рассматриваемых разъемов.
У меня при не пущеном двигателе получилось 11,6 В.
Опубликованное фото

Фото сделано на переднем правом колесе после ремонта.

Таким простым способом можно проверить три датчика:
- оба задние из салона авто;
- передний левый из-под капота. Разъем находится чуть ниже чашки левой стойки напротив бачка тормозной жидкости.

Для того, что бы добраться до разъема датчика скорости правого переднего колеса - необходимо снять колесо. Вывернуть саморез кронштейна, удерживающего провод датчика и вытянуть за провод в колесную арку этот разъем. Из-под капота до него не добраться.

Методика проверки датчика и его питания см. выше.

Проблема:
О шкив компрессора кондиционера перетерло провод, идущий к датчику скорости вращения правого переднего колеса.
(Пробег авто 33 тысячи км. Эксплуатация с Декабря 2008 года.)
Опубликованное фото

Т.к. проблему я выявил визуально несколько раньше. чем состоялся ремонт - провод на фото уже отведен от шкива.
Опубликованное фото

Опубликованное фото

Результат:
То, что я зачистил концы поврежденного провода, наставил недостающую длину и паял и так ясно, фото прикладывать не стал.
Так как какой либо штатной застежки или прижимки этого провода под капотом я не нашел - единственным вариантом было, на пластиковый хомутик (какими вы колпаки к дискам пришиваете) притянул провод к рукаву у компрессора кондиционера.
Опубликованное фото

Выводы:
1. Рассмотренный случай для меня десятое или одиннадцатое подтверждение того, что Сайбер собран не руками.
2. Левые и правые датчики отличаются между собой геометрией корпуса и не взаимозаменяемы.
3. Передние и задние датчики, скорее всего одинаковые - отличается лишь длинна провода от датчика до разъема. В случае чего, задний можно поставить вперед без доработки. И передний можно поставить назад, нарастив провод.

Внезапная потеря видимости через ветровое стекло может стат.

с паузой между циклами, регулируемой по вашему желанию.

Поверните рукоятку выключателя на рычаге управления

в положение «Delay» (Пауза), а затем, вращая рукоятку,

установите необходимую длительность паузы. Длительность

паузы между рабочими циклами может изменяться в преде-

лах от 18 секунд (приблизительно) до 1/2 секунды.

Длительность пауз между взмахами щеток зависит от ско-

рости движения автомобиля. Если автомобиль движется со

скоростью менее 16 км/ч, длительность паузы между рабо-

чими циклами стеклоочистителя увеличивается вдвое.
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Для того чтобы отрегулировать наклон рулевой колонки,

нажмите вниз (по направлению к себе) на рычаг фиксатора,

расположенный под многофункциональным рычагом управ-

ления, и, сдвигая рулевое колесо вверх или вниз, установите

его в требуемое положение. Затем снова передвиньте рычаг

фиксатора вверх, чтобы надежно зафиксировать рулевую

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Опасно производить регулировку рулевого колеса

на ходу автомобиля. Выключив фиксатор рулевой ко-

лонки, вы можете потерять контроль над автомобилем

и стать виновником дорожно-транспортного происше-

ствия. Выполняйте регулировку рулевого колеса только

на неподвижном автомобиле. После завершения регули-

ровки, перед строганием с места, проверьте надежность

фиксации рулевой колонки.

ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Для того чтобы выключить противобуксовочную

систему, нажмите на кнопку выключателя, рас-

положенную на рулевой колонке справа от кнопки

включения аварийной световой сигнализации,

и подождите, пока на комбинации приборов включится кон-

трольная лампа (см. рис.).

Выключатель противобуксовочной системы Включение противобук.

Выключатель противобуксовочной системы

Включение противобуксовочной системы производится

повторным нажатием на ту же кнопку. Контрольная лампа

на комбинации приборов должна погаснуть.
ПРИМЕЧАНИЕ:

Противобуксовочная система включается каждый раз при

включении зажигания (повороте ключа в положение «I»),

независимо от того, находилась ли она во включенном со-

стоянии или была предварительно выключена водителем

(перед тем, как ключ зажигания был повернут в положение

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РОЗЕТКИ

На вашем автомобиле электрическая розетка установлена

под центральной частью панели приборов. Покидая авто-

мобиль, следует удалять из салона или выключать все обо-

рудование и аксессуары, подключенные к этой розетке.

Пользование электрическими розетками при выклю-

ченном двигателе:

Многие аксессуары, подключаемые к розеткам, раз-

ряжают аккумуляторную батарею автомобиля даже

в то время, когда они не работают. Примером такого

оборудования могут служить телефоны сотовой связи

и т.п. Если они остаются подключенными достаточно

длительное время, аккумуляторная батарея может раз-

рядиться настолько, что это приведет к снижению срока

ее службы или может вызывать проблемы при пуске

При подключении к автомобильной розетке аксессуаров,

потребляющих большую мощность, таких как холодиль-

ники, пылесосы, светильники и т. д., аккумуляторная

батарея разряжается еще быстрее. Такое оборудование

следует подключать к автомобильной розетке только

время от времени, и не оставлять без присмотра.

После использования аксессуаров, потребляющих боль-

шую мощность, или после пользования автомобильной

розеткой в течение длительного времени, (при условии,

что аксессуары остаются подключенными к ней), ав-

томобиль должен проехать достаточное расстояние,

чтобы за время пробега генератор успел вновь зарядить

аккумуляторную батарею.

Панель приборов

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ – для варианта «STANDART» исполнения автомобиля

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ – для варианта «PREMIUM» исполнения автомобиля

(описание приведено на следующих страницах) . 46

ОПИСАНИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ с ЦИФРОВОЙ ИНДИКАЦИЕЙ

Установка показаний часов

АУДИОСИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЕ МИКРОКЛИМАТОМ

Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Регулятор частоты вращения вентилятора/выключателя климатической

установки . 51

Основные принципы работы климатической установки

Регулятор температуры воздуха

Переключатель выбора режимов работы вентиляции

и кондиционирования . 51

Поступление наружного воздуха в салон

Сопло обдува бокового стекла.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

1. Сопло обдува бокового стекла (для предот-

вращения его запотевания)

2. Вентиляционная решетка

3. Комбинация приборов

4. Вещевой ящик

5. Кожух подушки безопасности переднего

6. Переключатель регулировки наружных зер-

кал заднего вида

7. Кнопка разблокировки замка багажника

8. Корректор головных фар

9. Вещевой ящик

10. Панель управления микроклиматом

11. Аудиосистема

12. Электрическая розетка

13. Перчаточный ящик

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ – для варианта

исполнения автомобиля.

«STANDART» исполнения автомобиля

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ.

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ – для варианта «PREMIUM» исполнения автомобиля (описание приведено на следующих страницах)

ОПИСАНИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ.

ОПИСАНИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

1. Указатель уровня топлива в баке

При включенном зажигании (ключ в положе-

нии «I») стрелка показывает уровень топлива

2. Контрольная лампа противобуксовочной системы

Контрольная лампа должна загореться на некото-

рое время при включении зажигания (положение

«I»). Это предусмотрено для проверки исправ-

ности лампы. Контрольная лампа мигает, когда

противобуксовочная система активна (то есть, начинает

ограничивать буксование колес). Однако, непрерывное све-

чение контрольной лампы свидетельствует об отключении

противобуксовочной системы или о ее неисправности. Кон-

трольная лампа противобуксовочной системы включается

в следующих случаях:

Противобуксовочная система функционирует, ограничивая

Противобуксовочная система отключена нажатием соот-

Обнаружены неисправности противобуксовочной системы

или антиблокировочной системы (ABS).

Противобуксовочная система временно отключена, для

того чтобы предотвратить перегрев и отказ тормозных

Продолжительная и интенсивная работа противобуксо-

вочной системы может привести к ее автоматическому

отключению. При этом загорается контрольная лампа

на комбинации приборов. Автоматическое отключение

противобуксовочной системы предусмотрено в качестве

меры защиты от перегрева тормозных механизмов. Систе-

ма остается выключенной около 4 минут (пока не охладятся

тормозные механизмы).

Затем противобуксовочная система автоматически ак-

тивируется вновь, а контрольная лампа на комбинации

приборов погаснет.
3. Контрольная лампа системы круиз-контроля

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Контрольная лампа светится при включенном

круиз-контроле. При включении зажигания

(при первом повороте ключа в положение «I»)

контрольная лампа включается на 5 секунд

для проверки исправности лампы.

4. Контрольная лампа системы подушек безопасности

Контрольная лампа должна включаться

на 6-8 секунд при включении зажигания (поло-

жение «I»). Это предусмотрено для контроля

исправности лампы. Если контрольная лампа не загорается

при включении зажигания, ее необходимо заменить. Если

контрольная лампа не гаснет через 6-8 секунд или включа-

ется на ходу автомобиля, следует обратиться на сервисную

станцию официального дилера для проверки и ремонта

системы надувных подушек безопасности.

5. Тахометр

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала

двигателя (в оборотах в минуту Х 1000). Красный участок

шкалы тахометра соответствует частоте вращения, недо-

пустимой для работы двигателя при включенной в данный

момент передаче. Если стрелка тахометра приблизилась

к красной зоне шкалы (6250 мин

), отпустите немного педаль

акселератора, чтобы избежать повреждения двигателя.

6. Контрольные лампы указателей поворота

Контрольные лампы в виде стрелок мигают одновременно

с внешними указателями поворота, включенными при по-

мощи рычага управления.

Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой указывает

на неисправность лампы указателя поворота.

7. Контрольная лампа дальнего света фар

Контрольная лампа светится при включенном

дальнем свете фар. Для того чтобы пере-

ключить фары на ближний свет, перемести-

те многофункциональный рычаг по направлению к ободу

8. Спидометр

Спидометр показывает скорость автомобиля.

9. Контрольная лампа неисправности системы

элек-троснабжения (разряда аккумуляторной батареи)

Контрольная лампа предназначена для кон-

троля исправности системы электроснаб-

жения. Она должна включаться на короткое

время при включении зажигания (ключ в положении «I»).

Это предусмотрено для проверки исправности контрольной

лампы. Если контрольная лампа не погасла после пуска

двигателя или включилась на ходу автомобиля, то это сви-

детельствует о неисправности системы электроснабжения.

в этом случае НЕМЕДЛЕННО обратитесь на сервисную

станцию для ремонта.

10. Контрольная лампа неисправности

систем двигателя

Данная контрольная лампа является со-

ставной частью бортовой диагностической

системы «0BD», которая следит за состояни-

ем и функционированием систем управления двигателем

и автоматической трансмиссией. Контрольная лампа должна

включаться на короткое время перед пуском двигателя (при

повороте ключа зажигания в положение «I») для проверки

исправности лампы. При повороте ключа зажигания в по-

ложение «I» при неработающем двигателе контрольная

лампа включается и горит приблизительно 15 секунд. Затем

она начинает мигать (в течение примерно 10 секунд), а за-

тем снова будет светиться непрерывно. (Более подробная

информация содержится в параграфе «Система выпуска

Техническое обслуживание.

отработавших газов» главы «Техническое обслуживание»

Если контрольная лампа не загорается при повороте клю-

ча зажигания из положения «0» (Зажигание выключено)

в положение «I» (Зажигание включено), немедленно об-

ратитесь на сервисную станцию для проверки исправности

контрольной лампы. Контрольная лампа включается и горит

при работающем двигателе, если система бортовой диагно-

стики обнаружила какие-либо отклонения от нормального

функционирования двигателя. Эти нарушения могут быть

вызваны, например, отсутствием или неплотным креплением

крышки топливного бака, низким качеством бензина и т.п.

Если контрольная лампа не гаснет после нескольких поездок

на автомобиле (в условиях, обычных для его эксплуатации),

обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта.

в большинстве случаев автомобиль может нормально дви-

гаться своим ходом и не требует буксировки.

Контрольная лампа мигает в случае обнаружения серьезных

неисправностей, которые могут привести к значительному

падению мощности двигателя или серьезному повреждению

каталитического нейтрализатора отработавших газов. в этом

случае необходимо обратиться на сервисную станцию как

11. Контрольная лампа передних

противотуманных фар

Контрольная лампа светится при включенных передних

12. Контрольная лампа задних противотуманных

фонарей

Контрольная лампа светится при включенных

задних противотуманных фонарях.

13. Указатель температуры двигателя

Прибор показывает температуру охлаждаю-

щей жидкости двигателя. Любые показания

в пределах диапазона нормальных темпера-

тур (стрелка указателя должна находиться приблизительно

в средней части шкалы) свидетельствуют о нормальном

тепловом состоянии двигателя. Стрелка указателя может

смещаться в зону более высокой температуры при движении

в жаркую погоду, во время преодоления затяжных подъемов,

при движении в дорожных пробках с частыми остановками

и при буксировке прицепа. Если стрелка указателя подня-

лась до отметки «Н», остановите автомобиль и заглушите

двигатель. Не запускайте двигатель, пока не выясните

причину перегрева и не устраните неисправность. Если

вы заметили, что температура двигателя увеличивается,

следуйте приведенным ниже рекомендациям. Выключите

работающий кондиционер воздуха. Работающая система

кондиционирования повышает температуру в системе

охлаждения. Поэтому выключение кондиционера воздуха

будет способствовать нормализации теплового состояния

двигателя. с помощью кнопок на панели приборов вы также

можете задать максимальный режим подогрева поступающе-

го в салон воздуха, включить подачу воздуха через нижние

вентиляционные сопла (Режим отопления) и установить

максимальные обороты вентилятора отопителя. Эти меры

позволят использовать теплообменник отопителя в качестве

дополнительного радиатора системы охлаждения двигателя

и способствовать отводу тепла от этой системы.

14. Контрольная лампа перегрева двигателя

Контрольная лампа загорается, предупре-

ждая о перегреве двигателя. При включении

контрольной лампы остановите автомобиль

и заглушите двигатель. Не запускайте двига-

тель, пока не выясните причину перегрева и не устраните

неисправность. Дополнительные рекомендации содержатся

также в параграфе «Указатель температуры двигателя»

(см. выше).
15. Индикатор включенной передачи (для некоторых

вариантов исполнения автомобиля)

Если ваш автомобиль оснащен автоматической трансмис-

сией с функцией «Autostick» (с возможностью переклю-

чения передач вручную) на комбинации приборов всегда

выделяется какой-либо из символов «Р R N D 1 2 3 4».

Квадратная светящаяся рамка вокруг символа означает,

что в настоящий момент в трансмиссии включена соответ-

ствующая передача.
16. Одометр/указатель пробега за поездку

Одометр показывает общий пробег автомобиля. Указатель

пробега за поездку отражает пробег автомобиля с момента

последнего обнуления показаний указателя. Для того чтобы

переключить указатель с показания общего пробега автомо-

биля на пробег за поездку, нажмите и отпустите кнопку. Что-

бы вновь включить указатель в режиме одометра, нажмите

и отпустите кнопку еще раз. в режиме показания пробега за

поездку, нажатие и удержание кнопки в течение более чем

Volga Siber: прощай, страна Cайберия!

«САЙБЕР» В ТЕСТАХ И ПРОБЕГАХ

Не успел выветриться из салона аромат нового автомобиля, как «Сайбер» отправился на полигон для участия в фирменном марафоне «60 часов „За рулем“ ( ЗР, 2008, № 9 ). Первые впечатления: „Надо быть готовым к тому, что „Волга“ огорошит простым, монотонным пластиком, озадачит оригинальным управлением кондиционера и стеклоочистителя. А в завершение автомобиль очень колоритными вибрациями примется информировать о происходящем — вот включился вентилятор системы охлаждения, а вот сработал гидроусилитель руля…“. Пройдя 10 442 км за 58 ч 33 мин со средней скоростью 173,3 км/ч, „Сайбер“ финишировал без поломок.

Volga Siber

Теперь предстояло выяснить потребительские качества «Волги», и «Сайбер» заявили в групповой тест с «Хёндай-Соната» и «Бриллианс-М2» ( ЗР, 2008, № 12 ). Отзывы: «Автомобиль игнорирует колеи и, когда колесо попадает в крупную колдобину, содрогается лишь на среднем ходу. Отменная курсовая устойчивость сочетается с хорошей плавностью хода», «Простенький по нынешним временам 4-ступенчатый автомат ожидаемо небыстр, особенно при переключениях вниз, и норовит даже при спокойной езде выкрутить мотор до 4500 об/мин. В кик-дауне двигатель грозно ревет, но от разгона ждешь большего», «Проникнув в салон, придется поерзать в поисках удобной позы: сиденье низко, ноги повисают в воздухе. Втроем здесь неуютно: среднему мешает туннель на полу, головой пассажиры едва не упираются в потолок. Ничего не попишешь — возраст!».

И все же «Сайбер» победил, набрав 8,2 балла против 8,1 у «Хёндай» и 7,5 у «Бриллианса». Эксперты отметили плюсы: удобное водительское сиденье, просторный багажник, хороший обзор, четкую управляемость. Минусы — скромный дорожный просвет, вибрации на руле, отсутствие климат-контроля.

Зимой «Волга» укатила навстречу морозу. Испытание холодом провели в Великом Устюге ( ЗР, 2009, № 4 ).

Volga Siber

«С утра, когда на градуснике высветилось —33 ºC, пробег приобрел несколько авантюрный оттенок. Заведем? „Волга-Сайбер“ вовсе не подала признаков жизни: аккумулятора хватило лишь на две короткие попытки. К слову, уже при —20 ºC стартер крутил не бойко. „Прикурить“ не удалось: стартер ни в какую не развивал нужных оборотов. Оттащили глыбу льда, то бишь „Сайбер“, в относительно теплый бокс, там отогрели и оживили». Зато по части скорости прогрева салона «Волга» заняла почетное второе место.

А как обстоят дела с охлаждением? В 40-градусной жаре Ахтубы ( ЗР, 2009, № 9 ) «Сайбер» расстроил отсутствием прохлады в задней части салона в движении. А еще — «В конце теста так и подмывало пальцем написать на пыльном торпедо: „Нужен салонный фильтр!“.

МОЙ «САЙБЕР»

Для меня, проехавшего на «Волге» 60 000 км, машина стала откровением. Никогда прежде я не эксплуатировал американский автомобиль и был полон предубеждений. Первые дни укрепили меня в скептицизме ( ЗР, 2009, № 3 ): «Температура упала ниже нулевой отметки, тут-то и обнаружил, что салон не прогревается, и одновременно подметил исчезновение подсветки блока управления климатом. А вечером того же дня печка заработала исправно. Следующую неделю мы с „Сайбером“ играли в „тепло, горячо, холодно“: дефект то пропадал, то появлялся, иногда реагируя на постукивания по панели, подкрепленные крепким словом. Попытался вылечить дефект сам. Сверившись с инструкцией по „Крайслеру-Себринг“, без труда снял панель блока управления, подогнул-зачистил контакты, как следует соединил клеммы, и — о чудо! — подсветка заработала, а вместе с ней в машину вернулось тепло».

Volga Siber

По сути, это была единственная за все время поломка, препятствующая нормальной эксплуатации «Сайбера». Остальное — мелочи ( ЗР, 2010, № 10 ): «Гарантийная замена — бензонасос. Топливо он подавал исправно, а вот датчик уровня бензина врал нещадно, показывая то пустой, то полный бак. Эта болезнь хорошо известна владельцам „себрингов“. Появившийся в рейке легкий стук сервисмены не посчитали криминальным, решили ждать, когда проблема проявит себя в полной мере. Во время ТО-45 000 потребовал замены засвистевший ремень гидроусилителя и передние колодки. Продолжает досаждать вибрация от двигателя, передаваемая на руль во время стоянки в положении D автомата. „Болезнь Паркинсона“ тем сильнее, чем больше потребителей включено. Сервисмены разводят руками — этот недуг присущ большинству машин, остается смириться».

С тех пор минуло 15 000 км, и одометр замер на цифре 60 000 км. «Волга» стареет: чуть подсекает при холодном старте выпуск, менее эффективными стали тормоза, кузов продолжает точечно желтеть. Но стареет с достоинством! Салон по-прежнему выглядит свежо, руль и обивки не потерты. Ходовая часть заслуживает самого доброго слова — нет признаков кончины амортизаторов, стуков из-под пола не слышно. Все расходы со времени предыдущего отчета свелись к замене дворников и на удивление синхронно перегоревших ламп в фарах и стоп-сигналах. «Волга» уходит из нашего парка в расцвете сил, но все же ее время прошло. Главный минус автомобиля, на мой взгляд, — высокий расход топлива. А бензин в последние годы упорно дорожает.

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ VOLGA SIBER

КАК ЗАКОНЧИЛСЯ «САЙБЕР»

Волга сайбер горит абс

Slayer » 18 сен 2012 16:12

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

Artefact » 18 сен 2012 16:40

МИША » 18 сен 2012 17:23

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

AlexandrArs » 18 сен 2012 17:55

Saf777 » 18 сен 2012 21:32

База приём, перехожу на пятую - ВЗЛЕТАЮ
Изображение

Artefact » 18 сен 2012 21:35

Богдан » 19 сен 2012 02:39

Тогда уж делать кнопочку на включение-выключение АБСа

P.S. из джипа онную систему выкорчевали в первую же неделю

Странник » 19 сен 2012 06:03

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Alex_Zobnin » 19 сен 2012 12:41

МИША » 19 сен 2012 18:38

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

SERGEY » 19 сен 2012 21:02


-WestDustCustoms-
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..

Тень админа » 20 сен 2012 19:18

ты не умеешь ее готовить)

Ребят,кто не ездил на нормальных машинах,с нормальной ABS и кто не в курсе как ей пользоваться - не надо писать свои "ИМХО". в критической ситуации очень помогает. Для меня это не пустые слова,равно как и для 50 человек,которых научили взаимодействовать с машиной,а не тупо ее эксплуатировать.

на педаль надо нажимать резко,уверенно и держать ее,не отпуская.только в таком случае АБС работает на все 100%. как показывает практика,90% людей жмякают ее либо не до конца,либо отпускают,как только получили "дробь" в ногу.

насчет Газели да,согласен, там система просто наитупейше сделана. ГАЗ смог испортить даже нормальную рабочую немецкую систему.

Сань,а разве у тебя на 3111 нет АБС? они же шли с АБС.

Тень админа » 20 сен 2012 19:20

Slayer » 21 сен 2012 14:10

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

Тень админа » 22 сен 2012 17:34

пусть лучше машину с АБС купит.проще,а главное дешевле будет на порядок.

установка абс - это замена ступиц и полуосей,замена тормозных магистралей и ГТЦ, вмешательство в ЭБУ,причем возможно с заменой его.
ну и сама цена комплекта абс запредельная для волговода.

Slayer » 24 сен 2012 10:01

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

Тень админа » 24 сен 2012 10:39

приятно,что есть такие маньяки-волголюбы,но надо знать и понимать на что замахивается он. это не тойото-двиг поставить) тут капитальнее и что самое опасное - тут тормоза.

по этой причине я зимой прошлой сел,просчитал все затраты на доводку волги до тех опций,которые мне нужны и понял,что дешевле и проще купить готовую машину,нежели городить огород.

мишель » 24 сен 2012 19:25

Васич » 05 окт 2012 21:44

ага, неремонтируемые бампера по $300/штука - не запредельно (для 02-й и 24-к), покраска Волги за 70-100Круб - не запредельно (а часто дороже, т.к. требуется не просто окраска, а реставрация), а АБС за 30 - запредельно )))

С другой стороны, что даст АБС?

разработчики декларируют уменьшение тормозного пути - я ни разу не столкнулся с тем, чтобы он уменьшился (сможет мне кто-то доказать обратное? Можно в ближайшие дни, хоть завтра в НиНо! (я на Волге без АБС против "одноклассника" - полуторатонной машины с 280мм тормозными дисками, но с АБС - как вариант, у кого есть 3111 - можно с ней, ну или иномарку).

управляемость в поворотах при торможении? не видел ни разу, чтобы в поворотах гонщики на автомобилях, оборудованных АБС, тормозили "в пол", ИМХО если тормоз отпустить, управляемость улучшится сильнее, чем при торможении до срабатывания АБС.

возможность задействовать ПБС - в этом стопроцентный плюс, но АБС тут не при чем, просто датчики используются одни и те-же. но тут придется и ЭБУ поковырять.

Ремонт и диагностика Волги Сайбер

Ремонт и диагностика Волги Сайбер

волга сайбер

Поколение автомобилей «Волга» начинается с 1956 года, когда с конвейера автозавода сошла первая модель ГАЗ 21. Все «Волги» были между собой похожи – задний привод колес с классическим задним мостом, шкворневая передняя подвеска, механическая коробка переключения передач, минимум электроники. И лишь «Волга Сайбер» отличается от всех предыдущих моделей кардинально.

Основные проблемы

ГАЗ «Волга Сайбер» – тот же «Сербинг», но у авто другая оптика и бампера. Еще местные конструкторы усилили переднюю подвеску, и других отличий практически нет. Ремонтопригодность автомобиля на достаточно хорошем уровне – много запчастей есть на авторазборках, владельцев «Сайбера» машина полностью устраивает – она комфортна и надежна.

Автомобиль снят с производства еще в 2010 году, и купить «Сайбер» можно только с рук.

volga siber

Вариант дизайна автомобиля Волга Сайбер

Кузов Siber довольно надежен – коррозия, в отличие от моделей 3110 или 31105, может появиться не ранее, чем через 7 или 8 лет, но оригинальные кузовные детали стоят дорого. Ремонтировать чаще кузов «Сайбера» приходится после аварии, а не по причине появления ржавчины. Кузовные части на заказ приходится ждать долго, но к счастью, на «Крайслер» существуют неоригинальные запчасти, а еще немало недорогих деталей продают на разборках.

Проблемы двигателя и коробки передач

Какие «болячки» в основном выявляются у «Крайслеровской» Волги?

двигатель Chrysler 2.4L

Готовый к установке двигатель Chrysler 2.4L для Волги Siber

Чтобы ее подтянуть или заменить, приходится в любом случае снимать поддон двигателя. Но подлезть к картеру несложно, и работу можно сделать где-то за три часа. Ремень ГРМ, как и водяной насос, поменять не очень просто, а в замене эти детали нуждаются хотя бы раз в 100-150 тыс. км.

ремень ГРМ

Так выглядит ремень ГРМ Волги Сайбер

На механическую КПП, которая стала устанавливаться на «Сайбере» с апреля 2010 года, нареканий еще меньше, чем на коробку-автомат.

Электрическое оборудование

Электрическая часть у американских автомобилей не без проблем, есть и свои характерные неисправности. Слабым местом считается электронное управление АКПП. Электронный блок начинает «тормозить» и «задумываться», отремонтировать узел управления практически невозможно, проблема решается заменой.

Неоригинальных блоков управления автоматической коробки передач не бывает, новые «мозги» стоят больших денег. Но очень хорошо, что существуют разборки американских автомобилей – на них запчасти продаются недорого, и нужный ЭБУ можно купить в несколько раз дешевле.

Нередко выходят из строя электрические стеклоподъемники, из-за некачественного топлива забивается грязью и выходит из строя электробензонасос. Топливные фильтры не всегда помогают – мелкие частицы все же проникают в электромоторчик.

электробензонасос сайбер

Схема электробензонасоса для волги siber

Аккумуляторную батарею ГАЗовцы упрятали так, что ее не сразу и найдешь – она находится в передней левой части кузова, чуть ли не в переднем бампере. Доставать аккумулятор неудобно и сложно, к тому же клеммы на нем находятся сбоку. Еще два минуса такого расположения:

  • АКБ повреждается при аварии сразу даже при не самом сильном ударе в этот угол;
  • В связи с таким специфичным размещением клемм стандартную аккумуляторную батарею на «Сайбере» установить не получится, придется устанавливать только такой же специальный аккумулятор. Хотя некоторые автовладельцы все же умудряются подключить и стандартную АКБ, но это стоит мучений.

Электропроводка волга siber

С электропроводкой на «Сайбере» случаются такие же проблемы, что и на любом другом автомобиле.

Очень часто виной оказывается самостоятельное вмешательство. Например, установили газобаллонное оборудование, а провода пустили рядом. Газовый редуктор стал касаться провода и перетирать его. Это стало причиной того, что один из предохранителей в монтажном блоке постоянно выбивает. Нередко на электропроводку попадает соль и реагенты, летящие с дороги – щелочь становится причиной замыкания проводов. От дорожных реагентов портятся также радиаторы кондиционеров, системы охлаждения и отопителя Газ 31105.

Ходовая часть и тормоза

Передняя подвеска на «Сайбере» двухрычажная независимая – здесь нет той массивной жесткой балки, что на всех «Волгах» до этого стояла полвека. Задняя подвеска тоже совсем другая – она многорычажная. В отличие от моделей ГАЗ 3110 и Газ 31105 у «Волги Сайбер» передний привод, и гудеть в задней подвеске нечему, но так просто починить «ГАЗ Сайбер» уже не получается, и волговоды по этому поводу немало огорчены.

тормозной суппорт

Тормозной суппорт для Сайбер

Если шаровая на 31105 стоит от 250 до 500 рублей, то шаровая опора нижняя на «Себринг» – от 2000 до 4800 рублей, и при этом часто она продается под заказ, то есть, приходится ждать привоза детали.

Опять здесь выручают разборки – оригинальные запчасти б/у часто имеют еще приличный ресурс и могут достаточно долго послужить.

Загорелся индикатор ABS на панели приборов — причины

Современные транспортные средства оснащаются системами ABS, которые оказывают большое влияние на управление. Автомобилисты могли неоднократно замечать, как на приборной панели загорается индикатор ABS. Неопытный водитель начнет бить тревогу и искать поломку в автомобиле. Рассмотрим, по каким причинам может загораться лампочка и как ее убрать.

fc96d9357fcf249af0fbbf33dfd7c9cd_w650.jpg

Если во время движения одно из колес заблокируется, система ослабляет хватку тормозов и возвращает колесо в действие

Система ABS в транспортном средстве предотвращает блокировку колес во время торможения. Дословно это можно перевести как антиблокировочная система. Если во время движения одно из колес заблокируется, система ослабляет хватку тормозов и возвращает колесо в действие. Это необходимо для безопасного маневрирования в условиях плохих дорог. Во время резкого торможения, именно ABS помогает сохранить управление. Во времена, когда система еще не применялась в транспорте, колеса могли блокироваться в любой момент, что приводило к заносу.

23becb5f6a9f265e245a3b9a0e273e0c_w650.jpg

Если на приборной панели загорелся индикатор с названием системы, это может говорить о ее неисправности.

Лампочка. Если на приборной панели загорелся индикатор с названием системы, это может говорить о ее неисправности. Любая электроника в транспорте после включения зажигания проводит самостоятельную диагностику. Точно такую же процедуру проходит и ABS. Если в процессе будут обнаружены неполадки, на панели приборов появляется лампочка и не гаснет через определенное время. Если же индикатор загорелся всего на несколько секунд, это говорит о том, что началась диагностика. Рассмотрим основные причины неисправности антиблокировочной системы:

1) загрязнились датчики ABS – из-за этого они не могут передавать данные и электроника принимает ошибочные сведения;
2) сломался датчик вращения колеса;
3) потерялась связь между датчиками и блоком управления;
4) сломался модуль.

b7562558a09ed132990b7d10333b5f3e_w650.jpg

Возможно, на каком-то колесе датчик просто повредился, что и приводит к появлению индикатора на панели приборов

Что делать. Первым делом водителю следует провести диагностику, чтобы точно обнаружить проблему. Решать ее можно несколькими способами. Первый предполагает отключение клеммы АКБ на 20-30 минут для того, чтобы сбросить настройки электроники и восстановить после подключения. Очень часто такая процедура помогает устранить проблемы и ошибки. При втором способе можно заставить ABS работать вручную. Для этого нужно разогнаться на пустой дороге до 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Если лампочка не перестанет гореть после этого, то лучше посетить сервис.

Не лишним будет провести осмотр датчиков и блоков, проверить целостность. Возможно, на каком-то колесе датчик просто повредился, что и приводит к появлению индикатора на панели приборов. Чтобы убедиться, что вся электроника работает исправно, можно проверить состояние проводов и контактов. Если индикатор ABS появляется и исчезает во время движения, значит проблема заключается именно в проводке. Самая серьезная проблема — когда индикатор загорается из-за поломки модуля или блока. Это прочные элементы, но даже они могут выходить из строя. Не рекомендуется самостоятельно убирать значок с приборной панели и проводить сложный ремонт. Только специалист может точно установить проблему и решить ее. Важно своевременно устранить дефект, так как от работоспособности системы зависит управляемость транспортного средства.

Итог. Система ABS выполняет в автомобиле важную функцию. Если на панели приборов загорается индикатор с 3 буквами, это может говорить не только об обычном загрязнении датчиков, но и о серьезных поломках.

Волга Сайбер. Как добраться до бензонасоса.

Я не сервис. Сможешь - вперёд, к новым трудовым свершениям!

Надо было топором рубить, х. у. л. и там😱

Если топором владеете ювелирней, чем пневмозубилом, то и топор вам в помощь - металл тонкий.

Не дай бог попасть к таким мастерам

А никто и не зовёт.

Зато потом легче менять.

Конечно можно заморочиться и попортить кузов,НО на снятие бака уходит 30 мин,вообще никакого гемора.

@НИКОЛАЙ НПР ,вот честно,ни на одном авто (а у меня их было не мало),не вышел ни один б/н безсимптомно. И ни один насос не прошел меньше 150 тыс км. А бенза у нас в РК - ваще гамно.

@Andrey Kox а как не доводить до обочины? Менять насос заранее перед каждой дальней поездкой? Каждый год например? Вся моя практика показывает, что поломка насоса не предсказуема и никак заранее не проявляется. Может долго ходить, а может год-два. От бензина зависит. Он на любой заправке может дерьмовым оказаться в любой момент. Для этого и прорубают, чтоб на обочине за пять минут поменять и дальше поехать, если вдруг встал, а до ближайшего подъёмника 500 км.

@НИКОЛАЙ НПР ,на подъемнике). А до обочины лучше не доводить. Насосы реально ходят долго и если есть подозрение,то лучше заранее подсуетиться.

горит лампочка абс,в чем причина может быть?

@4х4 они очень редки и большинство вообще не знает об их существовании. И отечественные машины у нас вообще не любят, если только молодые пацанчики четырки и гранты берут поучиться ездить. Если бы на ней было написано Крайслер - покупали бы. А написано - Волга. Волга это стереотип, машина для пенсионера и его дачи. Кто же захочет сейчас, в 21 веке ездить на Волге)))

@НИКОЛАЙ НПР Здравствуйте! Скажите в вашем регионе как эту волгу пакупают? В Краснодарском крае эта мвшина полный не леквид. Хотел взять, нравится она мне , но посмотрел отзывы да и очень много видео про неё то чтото передумал. Бенз жрёт как ту 144, запчасти цены космос да и в основном под заказ. Ещё пол года назад смотрел на авито и сейчас зашёл туда, так вот за пол года не продали не одной машины. Можно ваше мнение об этом всём , что вы думаете.

В абс и её компонентах.

Перестали работать дворники, дальний свет, поворотники и газовая установка.Не подскажите в чём может быть причина?

Зачем покупать запчасти на Сайбер в магазине газ? Если они там и есть, что редкость,то за них такие деньги ломят. Проще покупать на Себринг во всяких экзистах или емексах,просто вбив номер детали для Крайслера,2005 года. Хозяин форум то читал по этим машинам?

Это не каждый понимает. Люди покупают просто новую модель Волги, по инерции. Т.к. всегда ездили на Волгах. И так же покупают на неё запчасти в обычном магазине, не иномарочном.

Зачем я эту муть смотрел .

Доброго времени суток . Фильтр внутри стоять?

больно смотреть, не, я пас

@Sintez тогда гуляй отсюда умник.

@НИКОЛАЙ НПР а с чего вы взяли что я так буду делать? Да и зачем, я не вожу с собой запасной насос :)

Значит вам придётся снимать бензобак посреди дороги без ямы, без подъёмника. Потому, что насос всё равно рано или поздно остановится и, обычно, это происходит в дальней дороге. Представляете себе все прелести этой операции? Снимали вообще когда-нибудь сами бак, когда бензин льётся на голову, за шиворот, в рукава и т.д.? ))) Очень прикольно, я вам могу сказать. )))

Ну что могу сказать в пользу автора. Машина не новая ей уже минимум лет 10, жить ей всеравно не вечно, у 10 летней машины соваться может все что угодно, датчик уровня уже сдох от старости, ехать в сервис на съем бака и за старую машину отдавать деньги весьма не маленькие ну как бы намного хуже. Для старых авто решение приемлемое и даже очень

Как херово после таких умельцев машины брать,нету денег на сирвис или времени купи себе велик,только авто испахабил

@НИКОЛАЙ НПР не слушай этих экспёртов ,всё чётко сделал ! хотел купить сабер , так из трёх машин у всех пороги на замену ! в начале нулевых на 99 х тоже люк не ставили также вырезали и ок ! потом на вазе чуть поумнели ! без люка это жесть проходили !

Умельцы это делают для того, чтобы не страшно было отъезжать дальше 100 км от города. Что будете делать на трассе, когда бензонасос откажет? Тратить свои деньги на эвакуатор и сервис? Или бак снимать посреди дороги на земле? Вы вообще представляете себе эту работу? Или вам только дяди в сервисе даже масло и лампочки меняют? Я уверен, что у вас и запасного насоса в багажнике нет, не думали что может сломаться? А хозяин этой машины за 5 минут поменяет насос, посмеётся и дальше поедет. А вы будете со своими деньгами дальше на трассе голосовать, типа дотащи до сервиса)))
Машины без лёгкого доступа к бензонасосу сделаны специально, чтобы сервису и эвакуаторщикам было на чём зарабатывать. И они с успехом это делают на таких, как вы.

Глюки с ABS. Глюки с ABS

У меня вопрос к тем субаровцам, кто сталкивался с подобной проблемой и нашел ее решение. Я недавно преобрел чудо японского автопрома (Subaru Outback 2005 года выпуска), машинка прелесть, все есть и даже больше, но недавно возникла проблема. Дело в том, что в процессе движения, у меня ни с того, ни с сего зажигаються датчики ABS, анти скольжения и мигает лампочка спорт режима. На процессе езды это никак не отражается, то есть машинка как ехала так и едет, но мне кажется это ненормально. Все датчики гаснут только после того как машина заглушена и снова заведена. Пожалуйста подскажите, в чем может заключатся неисправность, и вообще неисправность ли это или ложная тревога. Заранее спасибо. Еще вопрос где можно достать хорошие задние тормозные колодки и во сколько они обойдуться. Заранее спасибо.

EXTREMAL
вопрос сразу, vdc в машине присутствует? если да, то вполне возможно совершенно любой глюк провоцирует срабатывание глюка этой сисиемы, а так как vdc напрямую завязана с abs и ее датчиками, промаргивает abs. глюк может быть вплоть до плохого бензина. надо цепляться компом грамотным и смотреть ошибки в памяти

Да vdc присутствует. Я попробовал отключить клемы, вроде комп перестал глючить после перезагрузки. Где в городе можно найти СТО с так называемым "грамотным" компом?

Ну, если перестал, значит ошибка стерлась, а ее причина ликвидирована. Комп зацепленый ниче не найдет. Вполне реально, что бенза не та была. Не заморачивайся. Если вновь появится, стоит заметить, после чего

У меня тоже влпрос про ABS:
Субару Легаси 95 год, постоянно горит лампа ABS,прежний хозяин говорит,что заежал на диагностику и все комп показал что намана.может ли она гореть от того что просто колодки устали или что?

От колодок нет, это вам не мерс. Попробуйте самодиагностику сделать.

Попробуйте самодиагностику сделать.

Раскажеш как?

300 раз уже писали как. В поиск плз

Народ,что за датчик стоит здаси где торм.суппорт.а то меняли амортизатор сзади и смотрим от этого датчика проводки оторваны.что это?

это датчик абс и есть, прикручен если не ошибаюсь, болтом с головкой на 12, там еще перфорированое кольцо управления абс, на ступице привернуто, четырьмя болтами, под 5й дырки нет

MadSnail
ммм. тада попробую приконектить провода к датчику и посмотрю шо будет)
спасибо.

Vint
У тебя один из датчиков оборван, поэтому и горит лампа абс

Господа, опять по теме. И снова я вижу, так раздражающие меня индикаторы неисправности ABS, Датчика курсовой устойчивости и мигающий SPORT режим. И где я только не искал описание данной неполадки, ничего конкретного так и не нашел. Заезжал даже на компьютерную диагностику, там сказали, что кроме разрязженной батареи аккомулятора, других неполадок нет. Прикол в том, что датчики загораются не всегда, бывает что целый день гоняю и никаких проблем, а бывает дважды за день. Но как я уже писал, проблем с вождением не возникает разве, что ABS при торможении начинает срабатывать даже на сухой дороге. Один электрик сказал, что может проблема связана с АКПП, что меня серьезно напугало. Пожалуйста, субароводы подскажите, где можно произвести квалифицированную диагностику, Outback-а 2004 года рождения у нас в Кыргызстане. И если есть грамотные (действительно грамотные) специалисты по этим замечательным машинкам. Заранее спасибо.

У меня форь т/tb 97г абс ваще не работает.
как можно проверить, что с ним?

как то так вот.
1.jpg

2.jpg

3.jpg

У меня форик приходил SG5 2002 г. лампочка ABS горела вообщем не работал,там смотрел там смотрел,короче в оконцовке сгорели лампочки задних стопов, поменял их и все ОК.

Читайте также: