Восстановление резьбы в блоке цилиндров тойота

Обновлено: 24.04.2024

Восстановление резьбы в блоке цилиндров тойота

ул.Бакинских Комиссаров 4/1

parts repair for engine builders

тел.71-11-74. 71-47-74. 71-66-65

Часы работы пн-пт с 9:00 до 19:00|сб с 9:00 до 16:00|вс выходной


Мы теперь в Instagram @motormaster_tyumen






  • > Мотор-Мастер
  • > Головка блока
    • > Обработка седел клапанов
    • > Ремонт головки блока EP6
    • > Фрезеровка головок блоков
    • > Опрессовка головки блока
    • > Восстановление направляющих втулок клапанов
    • > Неизвестный мастер
    • > Обработка седла клапана
    • > Ремонт головок блоков
    • > Гильзовка V-образных алюминиевых блоков
    • > Гильзовка блока CUMMINS
    • > плосковершинное хонингование
    • > Расточка и Хонингование
    • > Размеры коленвалов
      • > Отечественные
      • > Audi
      • > BMW
      • > DAEWOO-Chevrolet
      • > CITROEN
      • > HONDA
      • > HYUNDAI
      • > ISUZU
      • > KIA
      • > LAND ROVER
      • > MAZDA
      • > MITSUBISHI
      • > NISSAN
      • > TOYOTA
      • > Восстановление резьбы в блоке 2AZ
      • > Удаление закисших форсунок в дизельных двигателях
      • > Удаление заломленнных свечей накала
      • > Изготовление гильз, седел и направляющих.
      • > Восстановление посадочного места седла клапана в головке блока
      • > Коленчатый вал
      • > Мойка деталей двигателя
      • > Блок цилиндров
      • > Обработка головок, клапаны, седла
      • > Комплексный ремонт ГБЦ
      • > Адрес
      • > Вакансии
      • > оборудование


      Восстановление резьбы в блоке TOYOTA 2AZ

      Замечательный двигатель TOYOTA 2AZ всем хорош, но при отворачивании болтов крепления головки блока почти со стопроцентной вероятностью срывается алюминиевая резьба в блоке. При возникновении подобной неисправности приходилось либо менять блок, либо колхозить с болтами или шпильками с увеличенной резьбой. Сейчас возможно восстановить резьбу не только в блоках 2AZ, но и во многих других деталях при помощи резьбовых вставок. Вставки позволяют сохранить штатные болты крепления головки и обеспечивают ресурс и прочность соединения выше чем у "родных" резьб. Широкий диапазон доступных вставок от М6 до М16 включая М7, М9 и М11 позволяет ремонтировать большую номенклатуру деталей.

      При помощи специального метчика нарезается резьба в блоке

      При помощи специального метчика нарезается резьба в блоке

      Резьбовая вставка установленная на адаптер монтируется в блок

      Резьбовая вставка установленная на адаптер монтируется в блок


      Блок с восстановленными резьбами и профрезерованной плоскостью готов к сборке

      Блок с восстановленными резьбами и профрезерованной плоскостью готов к сборке


      Восстанавливаем поврежденные резьбы в головках и блоках двигателей в номинальный размер Резьбовые вставки позволяют создать соединения, допускающие большую нагрузку, в деталях из металлов с низким пределом прочности например алюминий, чугун. Причин, по которым повреждено резьбовое отверстие много. Слишком большой момент затяжки, коррозия, заломленный болт все ведут к дополнительным расходам по замене детали или ремонту резьбы. Имеется много способов восстановления резьбы, большинство из которых сводится к увеличению диаметра резьбы. Но это не всегда возможно. Либо не хватает "мяса" как в случае со свечами зажигания и свечами накала, либо невозможность применения "неродных" крепежных деталей например болты головки блока. В этих случаях могут быть установлены резьбовые вставки. Широкий диапазон доступных вставок от М6 до М16 включая М7, М9 и М11 позволяет ремонтировать большую номенклатуру деталей

      Восстановить сорванную резьбу в блоке холодной сваркой

      Во время замены прокладки коллектора было обнаружено, что резьба в блоке цилиндров сорвана. Предоставляю отчет по попытке №1.
      Это был больше эксперимент, чем реальная надежда на успех. Берем шпильку, которая должна была вкрутиться в сорванную резьбу и берем подходящий по размеру болт.
      1 примеряемся

      Я взял новый болт потому что шпилька была вся в масле и резьба на ней была уже немного подорвана.
      Обрабатываем растворителем место сорванной резьбы. Для этого я взял медицинский шприц и с его помощью облил растворителем отверстие в блоке.
      2 обрабатываем растворителем

      Затем продул отверстие продувочным пистолетом (можно использовать любой насос) И так как расворитель не избавляет нас от жира, промыл отверстие обезжиривателем. Снова продул пистолетом.
      Теперь берем холодную сварку (Осталась у меня после прошлых ремонтов), отрезаем необходимое количество, увлажняем пальцы и приступием к разминанию холодной сварки. В инструкции к материалу подробно описан процесс подготовки поверхности и как использовать материал.
      3 холодная сварка

      Когда пластилин стал мягким и липким, тщательно вдавливая в резьбу намазал на болт.
      4 намазываем на болт

      Вкручиваем в сорванную резьбу и не затягиваем сильно.
      5 готово

      Вот и все, теперь остается только подождать время, указанное в инструкции. Я подождал сутки (я уже ездил на автомобиле, прогрев ускоряет реакцию).
      Прошли сутки и я попробовал притянуть коллектор к блоку. Начал аккуратно притягивать гайкой коллектор к блоку. Не оказав практически никакого сопративления шпилька вышла из блока. Холодная сварка НЕ справилась с работой. По фото видно, что материал крепко сидел в резьбе и к подготовке поверхности здесь нет никаких претензий. Прочность самого материала оказалась недостаточной.
      6 результат

      Проблема была решена другим способом.

      Сорвал резьбу в блоке цилиндров что делать?

      Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

      Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

      В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

      Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

      Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

      Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

      Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

      Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

      Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

      • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
      • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

      Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

      К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

      Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

      Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

      На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

      Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

      Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

      Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

      • Метчик для развальцовки;
      • Ступенчатый метчик;
      • Держатель для метчиков;
      • Вороток для держателя метчика;
      • Приспособление для установки свечных футорок;
      • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
      • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

      Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

      Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

      Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

      Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

      Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

      Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

      Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

      Итоговый результат:

      • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
      • Высокая скорость выполнения ремонта;
      • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
      • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

      Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

      Ремонт резьбы

      Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

      Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

      Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

      Способ восстановления резьбы

      Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

      1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
      2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
      3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

      После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

      Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

      Какие возможности есть у резьбовых вставок

      Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

      Резьбовая вставка вкручена

      Резьбовая вставка вкручена

      Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

      Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

      Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

      Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

      Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

      Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

      Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

      Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

      Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

      3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

      Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

      Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

      На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
      Вставки имеют разные длины.

      Описание технологии восстановления резьбы

      Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

      1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
      2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
      Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
      3. Промыть полученную резьбу керосином.
      4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

      Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

      Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

      Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров

      Нужно раз и навсегда усвоить, что любой ремонт – ни что иное, как цепочка, которую следует выполнять в определенной последовательности. Причем, отсутствие одного из звеньев может существенно навредить самому процессу в целом.

      Ремонт резьбы в головке цилиндров

      Как правило, выбрасывать еще рабочую деталь автомобиля из-за поврежденной в нескольких местах резьбы довольно таки бессмысленно, а в наше время высоких технологий еще и расточительно. Пожалуй, следует рассмотреть наиболее распространенный случай неполадок такого типа – повреждение резьбы в головке блока цилиндров.


      В такой ситуации наиболее положительные результаты дает применение переходной детали – резьбовой вставки (футорки). При этом высота детали должна четко соотноситься с длиной резьбовой части «родной» свечи. Нужно подойти к ремонту свечей для головки блока цилиндров основательно, ведь она одна из главных составляющих всего двигателя автомобиля.


      Для этого необходимо выточить на токарном станке аналог свечи из бронзы или латуни. При этом внешняя резьба ее должна быть на две ступеньки больше обычной свечной резьбы. К примеру, если есть свеча с резьбой М14х1,25, под нее нужна деталь с параметрами резьбы М18х1,5. Отверстие в ремонтируемой детали следует рассверлить до диаметра 16,5 мм. Далее при помощи металлической подножки нужно выставить головку блока цилиндров в нужное положение. После этого необходимо надежно закрепить всю конструкцию зажимами, после чего осторожно, на малых оборотах шпинделя, рассверлить отверстие, используя при этом смазочные материалы.


      Учтите, что смазка при этом типе восстановительных работ – обязательная составляющая, в особенности, если головка выполнена из алюминиевого сплава. Просверлив отверстие, снимите головку со станка сверлом, диаметр которого составляет 20 мм., снимите небольшую фаску со стороны камеры сгорания.

      Выставление метчика

      Теперь вас ждет, пожалуй, самая сложная операция – выставить метчик и новое отверстие по одной оси. В случае если станок позволяет прокрутить шпиндель самостоятельно, желательно поставить в шпиндель черновой метчик и, вращая шкив шпинделя по часовой стрелке, подвести метчик к отверстию. Если вы поймете, что метчик «схватил», нужно сразу же прекратить вертикальную подачу.


      Запомните, что на время этой операции нужно снять приводной ремень станка, это станет гарантом того, что вы не получите никаких серьезных травм во время ремонтных работ. После того, как черновой метчик уже выполнил свою работу, можно снимать головку со станка, и, выполнив фаску с обратной стороны резьбы, обработать ее чистовым метчиком. Кстати, чистовой метчик должен проходить по резьбе не дорезая ее, это необходимо для большей плотности посадки футорки.


      Отверстие следует обезжирить при помощи бензина или растворителя, при этом плотно прикрутить в головку вставку. Кстати, перед этим резьбу головки нужно смазать фиксатором резьбы или клеем. После этого следует развальцевать со стороны фаски резьбовой конец футорки при помощи обычного шарика от подшипника. Для этого следует ударять по нему молотком через металлическую проставку. Запомните, что развальцовку нужно делать, чтобы не допустить выворачивания вставки из головки при откручивании свечи. Последний этап данной операции – калибровка «обновленного» отверстия для свечи метчиком с резьбой М14х1,25. Известно, что если завернуть вставку в плотную резьбу и развальцевать нижний ее конец, то резьба, как правило, немного деформируется.

      Удачи вам, автомобилисты, в ремонте резьбы головки цилиндров!

      Ремонт сорванной резьбы в блоке. Кто и как делает?

      Пользовался HELICOIL, это лучшее что есть в наше время.

      ByWorld, Спасибо! А где вы пользовались? Не могу найти того, кто-бы занимался такой технологией. Если вы пользовались и вы из Минска, можно ли у Вас взять в аренду мечик, ввертывающий и обрезающий инструменты и купить ввертышь? Не могу найти кто бы занимался таким в Минске.

      где можно купить вставки?

      48134947724, за вас в гугле поискать?

      [censored by Андрей Владимирович]

      Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Андрей Владимирович (9 октября 2013 16:18)
      Основание: п3.5.16

      С нестандартными размерами да тяжковато.

      М6, М8 и М10 не проблема.

      Recoil и BaerCoil. И о чудо. на рынке РБ представлены V-

      Восстановление резьбы в блоке цилиндров 2AZ FE Toyota Ipsum.

      Друзья, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии. Тем самым вы помогаете продвигать видео и канал в целом! Для вас это мелочь, а для меня и моего канала это огромная помощь и дополнительная мотивация делать новые ролики, делиться своим опытом ( а он у меня не так уж и беден, как может показаться на первый взгляд)! Вообщем мужики, выручайте, в большей степени для вас и стараюсь) да оператор и продюсер с меня никакой, но думаю посыл моих видео понятен и все это для кого то полезно, а это самое главное!

      Подскажите пожалуйста помогите не могу разобраться в размерах не могу подобрать что б не ошибиться,на kia Spectra в блоке под болты м11×1,5 , мне каким сверлом сверлить надо ? И нарезать каким метчиком? вёртыш заказал буду ставить под м11×1,5 заранее спасибо большое

      @Токарь Дальневосточник всё теперь понял как определять,спасибо большое прям вообще помог,теперь буду знать))

      @Токарь Дальневосточник да согласен не стандартная резьба,вот заказал вёртыш внутренняя м11×1.5 наружная резьба 13×1.5,в трёх городах искал метчик 13×1.5 ни где нету😀 заказал на озоне 1000р вышло видимо очень редкий и цена завышена правда 10 дней ждать,так значит 11,5 спасибо большое,выручил будем делать))

      @Sanych) приветствую. М13*1,5 не стандартная какая то резьба…. Сверлить под данную резьбу надо сверлом диаметром 11,5 мм.

      @Токарь Дальневосточник привет ещё раз,пришёл вёртыш наружная резьба вёртыша 13×1.5,заказал метчик 13×1.5,вопрос такой каким сверлом сверлить надо выровнить отверстия в м11×1,5 что б нарезать метчиком 13×1.5 . и завернуть вёртыш,Повторюсь ещё раз под болт родной сорвало резьбу 11×1.5 в блоке

      Получается ввёртыши нужно закручивать до упора, то есть чтоб они упёрлись в дно отверстия? А можно ли их установить вровень с плоскостью блока? И какая глубина отверстия под болт?

      @Железный МихалычЪ изготовил болт, чуть прослабил резьбу на нем, футорку в любом случае нужно садить на резьбовой фиксатор. Закручивал футорку с помощью болта, ждал немного, и потом резким ударом выворачивал болт. Тем самым выкручивается болт а не футорка

      @Токарь Дальневосточник Нет не сказали. А каким образом затягивали ввёртыши в блоке? С помощью чего?

      Обязательно до упора, чтоб резьба натянулась, иначе вы рискуете выкрутить в дальнейшем футорку вместе с болтом гбц. А вот глубину к сожалению не помню. я разве не сказал в видео?

      Была у меня такая беда, сделал тоже самое, вставыши 40 мм длинной с такой же резьбой, но не учёл коофициент термического расширения металлов, у алюминия он в 2 раза выше чем у стали, и при холодных запусках резьбу опять вытянуло

      У многих ходит, по 5 -6 лет уже и все норм. даже нет предпосылок.

      Скажите пожалуйста, родной болт Гбц субару 1994 м11*1.25.Для нарезки резьбы мне нужно высверлить на 14*1.5 сверлом 12.5, нарезать резьбу метчиком 12*1.5 а футорку заказать у Токаря 11*1.25, это правильная последовательность? с/У

      Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      В старое доброе время в Жигулях бралась новая шпилька ( ремонтная)с большим диаметром ,а в теле нареззалась новая резьба. Еще как вариант на холодную сварку ,но не АЙС
      А двигун случайно не перегревал ? Может голову повело?

      gorst
      Эксперт

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Голова обследована спецами, кривая была, сняли 0.15мм, трещин не было. Может конечно кривая голова болты отжимала из-за подкипания. Но хочется избавиться от проблем с резьбой, явно что-то не то. А то соберу и опять болты соскочут.

      Насчёт перегрева - до меня несколько хозяев было, неизвестно, но купил с дырявым верхним шлангом печки, у меня пару раз обрывы шлангов были, фиг знает, специально не грел.

      sova70
      Наш человек

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Голова обследована спецами, кривая была, сняли 0.15мм, трещин не было. Может конечно кривая голова болты отжимала из-за подкипания. Но хочется избавиться от проблем с резьбой, явно что-то не то. А то соберу и опять болты соскочут.

      Насчёт перегрева - до меня несколько хозяев было, неизвестно, но купил с дырявым верхним шлангом печки, у меня пару раз обрывы шлангов были, фиг знает, специально не грел.

      LEKSRED
      Guest

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      это в жиге шпильки ,а тут болты с другой резьбой не подобрать . хотя теоретически наверное можно и шпильки поставить ремонтные от чего не знаю придется сначала шпильку ввернуть потом прокладка потом голова тк ремонтная резьба в отверстия в прокладку не полезет а мож и в голову хз

      gorst
      Эксперт

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Shooreg
      Sh00reg

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Фиксаторы юзал в быту, не в машине. Различаются по цветам - зеленый слабый, синий средний и красный сильный (говорят сильный шопипец). В машине НЕ на двигуне находил следы синего. Насчет двигла не знаю, может шпильки и на красный бы надо.

      LEKSRED
      Guest

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      досверливать каналы под шпильки опасно можно в рубашку охлаждения попасть догда блок на выкид а фиксатор абровский красный маленький тюбик должно держать .только при новой резьбе использовать фиксатор нет смысла. и со шпильками надо внимательней чтоб на сырой металл не нарваться

      Motoredmind
      Наш человек

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      gorst
      Эксперт

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Пока заказал 10 шпилек на две резьбы - 11x1.5 + 10x1.5. И хорошим метчиком 11x1.5 попробую пройти дырки 10x1.5 в блоке, рекомендуют для смазки керосин+спирт спецы.

      sova70
      Наш человек

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      gorst
      Эксперт

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Нарезал, не так и сложно оказалось, потренировался на алюминиевой детальке. Перед нарезанием 11x1.5 надо аккуратно пройтись сверлом 9.5 и в керосин метчик макать, почаще вынимать и чистить, вперёд назад не лениться, так стружка подрезается. Метчик нужен хороший, не использовать из дешёвых наборов, они даже на резьбу не налезают.

      Новенькая резьба, отлично. Шпильки скоро сделают. Заказал длину 110мм и с концов по 30мм две резьбы - 10x1.5 и 11x1.5. Только подумываю - каким моментом теперь гайки тянуть, по книжке - 68нм в несколько приёмов, но это для болтов, а тут гайки будут, сталь на сталь.

      сергео
      Эксперт

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      посмотри момент в ВАЗовских движках.

      Наш человек

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Последовательность затяжки в несколько приемов нужна для того чтобы правильно обжалась прокладка, сохраняя ту же последоватьельность можно последний момент несколько увеличить, не забудьте шайбы под гайки.
      Метчик действительно нужен хороший, а если ручной и трехпроходый то их должно быть три.

      gorst
      Эксперт

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Про три метчика слышал, круто, это для идеальной резьбы наверно - черновой, средний, чистовой, у меня от пожёванной резьбы задача уйти бы, просто крепкие свежие витки нарезать.

      По моментам давно интересовался процедурами затяжки - кто во что горазд по разным руководствам для разных авто. И очень модно не по моменту максимальному, а довороты на углы - 90гр, 60гр в два-три приёма. Объясняют, что так точнее усилие выставляется. Правда все головы разные, где-то момент 70, а где-то 135. Думаю под 80нм поставить, смотреть надо будет, и без фиксатора резьбы наверно. Шайбы надо будет по две наверно, там бортики.

      Наш человек

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      По моментам затяжки: доворот на определенный угол позволяет избежать зависимости от силы трения в резьбовом соединении, так как на это уходит большая часть момента.
      Кстати, болты для головки реально тянутся в длину, поэтому в некоторых случаях их однозначно рекомендуют менять, По поводу Ваших шпилек: момент затяжки будет зависеть и от качества изготовления резьбы, здесь надо полагаться именно на интуицию, но в любом случае через некоторое время их надо будет контролировать.

      Где в Санкт-Петербурге восстановить резьбу в блоке?

      RAV4 II 2002г. Двигатель 1AZ-FE. Потек "зад" двигателя. Очевидно, вытянуло резьбу в алюминиевом блоке под болты ГБЦ. Нашел, что проблема решается восстановлением резьбы по технологии Time-Sert или Helicoil. Подскажите, где в Санкт-Петербурге этим занимаются. Наилучший вариант, если в одном месте смогут снять ГБЦ, прошлифовать плоскость, восстановить резьбу, собрать.

      Спасибо за ответы.

      Слежение за температурой увеличивает вероятность того что ты не "засадишь" мотор. Смысл в этом - есть, но ГАРАНТИИ что "стрелка была на 90 поэтому исключено что я перегрел мотор" - НЕТ.

      Да, это так. Может выйти из строя датчик или индикатор. Но автомобилестроение же не вчера родилось. Если бы проблема была столь серьезной, то производители уже давным-давно бы перешли на схему с двумя датчиками. Однако, здесь применяется система, где один датчик-выключатель работает на вентилятор, а другой датчик - аналоговый, выдает сигнал на ЭБУ и индикатор. Если стрелка останавливается на обычном месте, а вентилятор периодически включается секунд на 5 (а при спокойной езде вообще не включается), то можно говорить о том, что система охлаждения работает нормально. Вероятность того, что одновременно выйдут из строя датчик-индикатор и датчик-вентилятор или термостат, крайне мала. Вот так вот и следим за охлаждением двигателя.

      Было бы гораздо лучше, если бы ЭБУ обрабатывал сигналы включения вентилятора и аналогового датчика, и если вентилятор молотит уже долго, а с аналогового датчика подается подозрительно нормальный сигнал, выдавал бы ошибку с включением лампочки на комбинации. Однако, подобного алгоритма в описании работы 1AZ-FE я не видел.

      1AZ-FE - далеко не венец творенья, пипец как далеко. Существуют системы с ОДНИМ-ЕДИНСТВЕННЫМ датчиком, где просчитан ещё и аварийный вариант "датчик сдыхает", что приводит не к "невключению" вентилятора и перегреву, а, наоборот, исключительно лишь к его более раннему включению, что при условии исправного термостата вообще ни к чему не приводит кроме несколько увеличивающегося расхода горючки.

      Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      В старое доброе время в Жигулях бралась новая шпилька ( ремонтная)с большим диаметром ,а в теле нареззалась новая резьба. Еще как вариант на холодную сварку ,но не АЙС
      А двигун случайно не перегревал ? Может голову повело?

      gorst
      Эксперт

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Голова обследована спецами, кривая была, сняли 0.15мм, трещин не было. Может конечно кривая голова болты отжимала из-за подкипания. Но хочется избавиться от проблем с резьбой, явно что-то не то. А то соберу и опять болты соскочут.

      Насчёт перегрева - до меня несколько хозяев было, неизвестно, но купил с дырявым верхним шлангом печки, у меня пару раз обрывы шлангов были, фиг знает, специально не грел.

      sova70
      Наш человек

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Голова обследована спецами, кривая была, сняли 0.15мм, трещин не было. Может конечно кривая голова болты отжимала из-за подкипания. Но хочется избавиться от проблем с резьбой, явно что-то не то. А то соберу и опять болты соскочут.

      Насчёт перегрева - до меня несколько хозяев было, неизвестно, но купил с дырявым верхним шлангом печки, у меня пару раз обрывы шлангов были, фиг знает, специально не грел.

      LEKSRED
      Guest

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      это в жиге шпильки ,а тут болты с другой резьбой не подобрать . хотя теоретически наверное можно и шпильки поставить ремонтные от чего не знаю придется сначала шпильку ввернуть потом прокладка потом голова тк ремонтная резьба в отверстия в прокладку не полезет а мож и в голову хз

      gorst
      Эксперт

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Shooreg
      Sh00reg

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Фиксаторы юзал в быту, не в машине. Различаются по цветам - зеленый слабый, синий средний и красный сильный (говорят сильный шопипец). В машине НЕ на двигуне находил следы синего. Насчет двигла не знаю, может шпильки и на красный бы надо.

      LEKSRED
      Guest

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      досверливать каналы под шпильки опасно можно в рубашку охлаждения попасть догда блок на выкид а фиксатор абровский красный маленький тюбик должно держать .только при новой резьбе использовать фиксатор нет смысла. и со шпильками надо внимательней чтоб на сырой металл не нарваться

      Motoredmind
      Наш человек

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      gorst
      Эксперт

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Пока заказал 10 шпилек на две резьбы - 11x1.5 + 10x1.5. И хорошим метчиком 11x1.5 попробую пройти дырки 10x1.5 в блоке, рекомендуют для смазки керосин+спирт спецы.

      sova70
      Наш человек

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      gorst
      Эксперт

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Нарезал, не так и сложно оказалось, потренировался на алюминиевой детальке. Перед нарезанием 11x1.5 надо аккуратно пройтись сверлом 9.5 и в керосин метчик макать, почаще вынимать и чистить, вперёд назад не лениться, так стружка подрезается. Метчик нужен хороший, не использовать из дешёвых наборов, они даже на резьбу не налезают.

      Новенькая резьба, отлично. Шпильки скоро сделают. Заказал длину 110мм и с концов по 30мм две резьбы - 10x1.5 и 11x1.5. Только подумываю - каким моментом теперь гайки тянуть, по книжке - 68нм в несколько приёмов, но это для болтов, а тут гайки будут, сталь на сталь.

      сергео
      Эксперт

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      посмотри момент в ВАЗовских движках.

      Наш человек

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Последовательность затяжки в несколько приемов нужна для того чтобы правильно обжалась прокладка, сохраняя ту же последоватьельность можно последний момент несколько увеличить, не забудьте шайбы под гайки.
      Метчик действительно нужен хороший, а если ручной и трехпроходый то их должно быть три.

      gorst
      Эксперт

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      Про три метчика слышал, круто, это для идеальной резьбы наверно - черновой, средний, чистовой, у меня от пожёванной резьбы задача уйти бы, просто крепкие свежие витки нарезать.

      По моментам давно интересовался процедурами затяжки - кто во что горазд по разным руководствам для разных авто. И очень модно не по моменту максимальному, а довороты на углы - 90гр, 60гр в два-три приёма. Объясняют, что так точнее усилие выставляется. Правда все головы разные, где-то момент 70, а где-то 135. Думаю под 80нм поставить, смотреть надо будет, и без фиксатора резьбы наверно. Шайбы надо будет по две наверно, там бортики.

      Наш человек

      Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

      По моментам затяжки: доворот на определенный угол позволяет избежать зависимости от силы трения в резьбовом соединении, так как на это уходит большая часть момента.
      Кстати, болты для головки реально тянутся в длину, поэтому в некоторых случаях их однозначно рекомендуют менять, По поводу Ваших шпилек: момент затяжки будет зависеть и от качества изготовления резьбы, здесь надо полагаться именно на интуицию, но в любом случае через некоторое время их надо будет контролировать.

      Восстановление и ремонт резьбы блока цилиндров

      Мастера нашей компании оказывают услуги по ремонту резьбы на блоках цилиндров автомобилей с выездом по Москве и Московской области. Мы предлагаем доступные цены и гарантируем качество результата без утраты прочностных характеристик и надежности двигателя, безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

      Особенности ремонта резьбы на блоке цилиндров

      В некоторых случаях нельзя просто высверлить старую и нарезать новую резьбу большего диаметра. Это касается свечных посадочных гнезд, а также отверстий крепления головки к блоку цилиндров. Эти узлы подвергаются высоким температурным и большим механическим нагрузкам. Если снять больше металла, то значительно повысится риск возникновения трещин, а это приведет к необходимости в проведении дорогостоящего ремонта. Но у нас есть простое и эффективное решение – использование вставок HeliCoil, сформированных из ромбовидного профиля с предельно точной подгонкой под параметры витков болтов.

      Технология ремонта резьбы на блоках цилиндров

      Процесс состоит из следующих манипуляций:

      • Демонтаж поврежденных деталей (головки блока цилиндров, свечей);
      • Укрытие ремонтируемого участка полиэтиленовой пленкой;
      • Высверливание отверстия без увеличения диаметра;
      • Нарезка новых витков малой углубленности при помощи специального метчика – это лишь создает малые посадочные бородки для вставки;
      • Накручивание резьбовой вставки HeliCoil на болт и вкручивание в отверстие.

      В результате вставка обживается, садится в посадочные бороздки, и после затягивания болта обеспечивает максимально прочную сцепку. Главные преимущества этой технологии – сохранение исходных параметров резьбы (диаметра, шага витков, глубины), а также изначальной прочности детали.

      Более того, если базовый материал утратил исходную твердость в результате постоянных нагревов и охлаждений (именно это становится частой причиной срыва витков), то HeliCoil компенсирует этот недостаток. Работы можно проводить в алюминии, чугуне и других металлах и справах. Среднее время проведения ремонта в зависимости от сложности – от 20 минут до одного часа.

      Услуги по ремонту резьбы блоков цилиндров с выездом по Москве и МО

      Чтобы воспользоваться нашими услугами с выездом по Москве и МО, свяжитесь с нами по указанным номерам телефонов.

      Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров

      Нужно раз и навсегда усвоить, что любой ремонт – ни что иное, как цепочка, которую следует выполнять в определенной последовательности. Причем, отсутствие одного из звеньев может существенно навредить самому процессу в целом.

      Ремонт резьбы в головке цилиндров

      Как правило, выбрасывать еще рабочую деталь автомобиля из-за поврежденной в нескольких местах резьбы довольно таки бессмысленно, а в наше время высоких технологий еще и расточительно. Пожалуй, следует рассмотреть наиболее распространенный случай неполадок такого типа – повреждение резьбы в головке блока цилиндров.

      Фото повреждения резьбы в головке блока цилиндров, тойота-люблино.рф

      В такой ситуации наиболее положительные результаты дает применение переходной детали – резьбовой вставки (футорки). При этом высота детали должна четко соотноситься с длиной резьбовой части «родной» свечи. Нужно подойти к ремонту свечей для головки блока цилиндров основательно, ведь она одна из главных составляющих всего двигателя автомобиля.

      На фото - футорка (ремонтная вставка) в головку цилиндра под свечу зажигания, motofilin.com

      Для этого необходимо выточить на токарном станке аналог свечи из бронзы или латуни. При этом внешняя резьба ее должна быть на две ступеньки больше обычной свечной резьбы. К примеру, если есть свеча с резьбой М14х1,25, под нее нужна деталь с параметрами резьбы М18х1,5. Отверстие в ремонтируемой детали следует рассверлить до диаметра 16,5 мм. Далее при помощи металлической подножки нужно выставить головку блока цилиндров в нужное положение. После этого необходимо надежно закрепить всю конструкцию зажимами, после чего осторожно, на малых оборотах шпинделя, рассверлить отверстие, используя при этом смазочные материалы.

      Фото вставки аналога свечи в головку цилиндров, djebel-club.ru

      Учтите, что смазка при этом типе восстановительных работ – обязательная составляющая, в особенности, если головка выполнена из алюминиевого сплава. Просверлив отверстие, снимите головку со станка сверлом, диаметр которого составляет 20 мм., снимите небольшую фаску со стороны камеры сгорания.

      Выставление метчика

      Теперь вас ждет, пожалуй, самая сложная операция – выставить метчик и новое отверстие по одной оси. В случае если станок позволяет прокрутить шпиндель самостоятельно, желательно поставить в шпиндель черновой метчик и, вращая шкив шпинделя по часовой стрелке, подвести метчик к отверстию. Если вы поймете, что метчик «схватил», нужно сразу же прекратить вертикальную подачу.

      На фото - метчик для восстановления резьбы в головке цилиндров, biltemashop.ru

      Запомните, что на время этой операции нужно снять приводной ремень станка, это станет гарантом того, что вы не получите никаких серьезных травм во время ремонтных работ. После того, как черновой метчик уже выполнил свою работу, можно снимать головку со станка, и, выполнив фаску с обратной стороны резьбы, обработать ее чистовым метчиком. Кстати, чистовой метчик должен проходить по резьбе не дорезая ее, это необходимо для большей плотности посадки футорки.

      Фото восстановления резьбы головки цилиндров, subsuz.ru

      Отверстие следует обезжирить при помощи бензина или растворителя, при этом плотно прикрутить в головку вставку. Кстати, перед этим резьбу головки нужно смазать фиксатором резьбы или клеем. После этого следует развальцевать со стороны фаски резьбовой конец футорки при помощи обычного шарика от подшипника. Для этого следует ударять по нему молотком через металлическую проставку. Запомните, что развальцовку нужно делать, чтобы не допустить выворачивания вставки из головки при откручивании свечи. Последний этап данной операции – калибровка «обновленного» отверстия для свечи метчиком с резьбой М14х1,25. Известно, что если завернуть вставку в плотную резьбу и развальцевать нижний ее конец, то резьба, как правило, немного деформируется.

      Удачи вам, автомобилисты, в ремонте резьбы головки цилиндров!

      Читайте также: