Замена автоламп в фарах фольксваген туарег на дневные ходовые

Обновлено: 13.05.2024

Установка DRL на Фольксваген Туарег GP (бюджетный вариант от SHO ME)

Итак, с 21 ноября 2010 года все мы должны ездить по городу с включенным ближним или ДХО.
Так как на Фольксваген Туареге для организации используются лампы ксенона, то шансы выхода их из строя при постоянном горении резко увеличиваются. А каждая такая лампа стоит порядка 4000 р (оригинал).

Поэтому было проведено внедрение ДХО на светодиодах.
ДХО я купил SHO ME DRL-507.

Для вживления ДХО в передний бампер нам потребуется:
1) Отвертка с насадкой торкс 30;
2) Ножовочное полотно;
3) Строительный канцелярский нож;
4) 4 самореза;
5) Мультиметр;
6) Дрель.

1) Открываем капот и откручиваем 6 болтов, крепящих бампер к телевизору:


2) Откручиваем 2 хитро спрятанных болта в нижней решетке:


3) Откручиваем 6 болтов под юбкой бампера, на фото только 2 болта:


4) Выворачиваем колеса в сторону и откручиваем 4 болта в колесной арке:


3 держат локер, и 1 болт соединяет бампер и крыло

5) Стягиваем бампер с направляющих, отключаем косу проводки и форсунки фароомывателей.





6) Размечаем месте под ДХО и режем отверстия в решетках интеркуллеров.




7) Устанавливаем бампер с ДХО в решетках на машину. Для этой операции необходимо 2 человека!


Не забывает кинуть блок ДХО под капот и вывести провода для питания светодиодных модулей ДХО!

8) Проводка под капотом.

Блок управления ДХО я оставил у левой фары, при повторном снятии бампера закреплю его капитально.


Массовый провод кинул на какой то клапан и зажал его болтом.


Нарастил родной провод питания, припаяв к нему еще 1 провод, который через просверленную дырку в перегородке двигателя и блока предохранителей подключен к потребителю с которого пропадает питание после выключения зажигания (правда питание пропадает не сразу, а секунд через 20).



Замена автоламп в фарах фольксваген туарег на дневные ходовые

Итак, с 21 ноября 2010 года все мы должны ездить по городу с включенным ближним или ДХО.
Так как на туареге для организации используются лампы ксенона, то шансы выхода их из строя при постоянном горении резко увеличиваются. А каждая такая лампа стоит порядка 4000 р (оригинал).

Поэтому было проведено внедрение ДХО на светодиодах.
ДХО я купил SHO ME DRL-507.

Для вживления ДХО в передний бампер нам потребуется:
1) Отвертка с насадкой торкс 30;
2) Ножовочное полотно;
3) Строительный канцелярский нож;
4) 4 самореза;
5) Мультиметр;
6) Дрель.

1) Открываем капот и откручиваем 6 болтов, крепящих бампер к телевизору:



2) Откручиваем 2 хитро спрятанных болта в нижней решетке:



3) Откручиваем 6 болтов под юбкой бампера, на фото только 2 болта:



4) Выворачиваем колеса в сторону и откручиваем 4 болта в колесной арке:


3 держат локер, и 1 болт соединяет бампер и крыло


5) Стягиваем бампер с направляющих, отключаем косу проводки и форсунки фароомывателей.





6) Размечаем места под ДХО и режем отверстия в решетках интеркуллеров.




7) Устанавливаем бампер с ДХО в решетках на машину. Для этой операции необходимо 2 человека!


Не забывает кинуть блок ДХО под капот и вывести провода для питания светодиодных модулей ДХО!


8) Проводка под капотом.

Блок управления ДХО я оставил у левой фары, при повторном снятии бампера закреплю его капитально.


Массовый провод кинул на какой то клапан и зажал его болтом.


Нарастил родной провод питания, припаяв к нему еще 1 провод, который через просверленную дырку в перегородке двигателя и блока предохранителей подключен к потребителю с которого пропадает питание после выключения зажигания (правда питание пропадает не сразу, а секунд через 20).




Бюджет сего мероприятия: 2100 р

Это как раз нормально, крепежа не видно, светит отлично.
Колхоз был когда где то тут видел как на крепеж для гипсокартонового потолка ставят ДХО.

Радиаторная решетка в стадии реставрации.

Уважаемый DRIFTKING-МЕГАТЮНЕР!
Спасибо за замечание, Ваше мнение очень важно для меня!
Когда я вырасту, мечтаю научиться обладать такими же навыками установки китайских девайсов за 1000 руб. на недешевую машину, с помощью канцелярского ножа и двукратного снятия бампера(?!), при этом не используя ведро с водой и тряпку(как минимум).
Такое мастерство вызывает уважение!
Самое главное, что продукт Вашего тюнинга не смотрится колхозно!
А как светит китайскими диодами! На все деньги!

Совет – для еще большего признания среди народных масс, выложите фотоотчет на форуме «ВАЗ 2106,07,09-тюнингизолентойClub».
Владельцы легендарных авто будут биться в истерике от того, что ДХО «как у них» пользуются такой популярностью и они не прогадали с выбором бренда!

Уроды - производители крепежа для ГКЛ! Почему они не назвали свои железяки «крепеж для ДХО Hella»? Или «крепеж хоть для чего, для парней у которых руки растут не из жопы»?

На память пара свежих фото моего колхоза:

DRIFTKING, привет спасибо за отчот. мне понравилось
у меня примерно такие же по размерам модули

расскажи, чем вызван выбор крепления именно в эти места ?
я вот думаю или в нижние прорези запихать или в верхние как у тебя но вплотную к гос номеру прикрутить . или наоборот растянуть по внешним сторонам бампера, или так как у тебя общепринятая практика ?

а по мне так вообще колхоз все эти огоньки ходовые )))
Даже от ауди какието

Сколько людей столько мнений)

Уважаемый DRIFTKING-МЕГАТЮНЕР!
Спасибо за замечание, Ваше мнение очень важно для меня!
Когда я вырасту, мечтаю научиться обладать такими же навыками установки китайских девайсов за 1000 руб. на недешевую машину, с помощью канцелярского ножа и двукратного снятия бампера(?!), при этом не используя ведро с водой и тряпку(как минимум).
Такое мастерство вызывает уважение!
Самое главное, что продукт Вашего тюнинга не смотрится колхозно!
А как светит китайскими диодами! На все деньги!

Совет – для еще большего признания среди народных масс, выложите фотоотчет на форуме «ВАЗ 2106,07,09-тюнингизолентойClub».
Владельцы легендарных авто будут биться в истерике от того, что ДХО «как у них» пользуются такой популярностью и они не прогадали с выбором бренда!

Уроды - производители крепежа для ГКЛ! Почему они не назвали свои железяки «крепеж для ДХО Hella»? Или «крепеж хоть для чего, для парней у которых руки растут не из жопы»?

На память пара свежих фото моего колхоза:

Комментарии, комментарии. Успокойтесь, каждый ставит то, что он считает нужным. Я даже больше, чем уверен, что DRL Hella производятся в китае, а вот шильдик мэйд ин где-то поставить и дурак сможет, но не об этом.

Бампер снимался 1 раз, до установки DRL я мыл радиаторы на мойке (может тоже дураки придумали, давайте новые купим и все! ).
Насчет канцелярского ножа, ну простите за сей нетехнологичный метод, в следующий раз я буду делать отверстия с помощью бензопилы или болгарки.

Светят огни отлично, претензий никаких. Уважения на vwts, гольфклубе и тут у меня вроде бы хватает. Стоит хотя бы посмотреть на разницу наших репутаций и количества благодарностей.
Относительно тюнинга отечественных авто, я даже благославлю вас на регистрацию на таких форумах. То, что я использую более бюджетные компоненты - мое дело, кто - то покупает хэллу и бьет себя в грудь что он крут, это его дело.

ПиСа: поменьше эмойций, побольше дела. Мир, дружба, жвачка

Добавлено через 1 минуту 26 секунд

DRIFTKING, привет спасибо за отчот. мне понравилось
у меня примерно такие же по размерам модули

расскажи, чем вызван выбор крепления именно в эти места ?
я вот думаю или в нижние прорези запихать или в верхние как у тебя но вплотную к гос номеру прикрутить . или наоборот растянуть по внешним сторонам бампера, или так как у тебя общепринятая практика ?

Как осуществить замену ламп на Туарег?

Сегодня поделюсь с вами еще одним хорошим отчетом по замене ламп головного света на Туареге 2 поколения. Особенность данной инструкции в том, что замена ксеноновых ламп на Touareg 2 будет выполняться самым легким способом, то есть без снятия бампера, а также самой блок-фары.

На многих современных автомобилях для замены лампочки в фаре или для снятия самой фары необходимо снимать бампер, решетку радиатора и многое другое. Это, как вы понимаете, серьезно усложняет основной рабочий процесс и отнимает намного больше времени и сил.

Замена ксеноновых ламп D3S на VW Touareg 2 без снятия фар и бампера

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Однако нет нерешаемых проблем, и среди народных умельцев всегда найдется тот, кто сумеет упростить процесс, избежав необходимости снимать дополнительные элементы.

Чтобы заменить лампы в фарах на Туареге второго поколения потребуется определенная ловкость и гибкость рук, а также специальный инструмент, в виде карданного переходника и набора TORX.

Собственно, замена ламп в передних фарах Touareg 2 без снятия фар и бампера

  • Поднимаем капот, откручиваем два верхних винта крепления задней крышки, за которой находится лампочка. Это не те винты, которыми держится фара. Будьте бдительны, поскольку выкрученные винты очень легко уронить и потерять.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

  • Отжав защелку крепления задней крышки фары вверх — снимаем эту крышку.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

  • Крышка снимается путем вывода нижней ее части из зацепа. Здесь придется приловчиться, для удобства на правой фаре открутил один винт крепления корпуса воздушного фильтра. После этого немного, оттянув корпус фильтра, можно снять крышку.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

  • Далее, отключаем питание лампы и достаем саму лампу, повернув ее на пол-оборота.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

  • Установка новых ламп выполняется в обратном порядке.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Таким образом можно поменять лампочки в фарах Фольксваген Туарег 2 без снятия бампера и решетки радиатора. Такой способ позволит вам сэкономить время и силы, при этом вы точно ничего нигде не сломаете и не повредите.

Замена ламп Volkswagen Touareg NF

Первичный осмотр автомобиля при посещении сервиса – основа основ: как ни странно, владельцы VAG далеко не всегда замечают какие-то мелкие дефекты автомобиля до тех пор, пока мастер-приёмщик их не обнаружит и не покажет.

Несколько дней назад к нам заехал на техническое обслуживание Volkswagen Touareg NF 3.0 TDI, в ходе приёмки которого в двух местах обнаружили повреждения декоративных решёток переднего бампера и правого интеркулера.

В разговоре выяснилось, что раз уж для замены решёток придётся снимать передний бампер, заодно нужно поменять лампы головного света: не так давно, когда сгорела одна из ламп, на другом сервисе их меняли, поставив аналог, после чего свет из привычно белого стал заметно фиолетовым и с неравномерным свечением.

Сказано – сделано. Заказываем решётки, согласовываем время следующего посещения и в оговоренные сроки приступаем.

  • Автомобиль: Volkswagen Touareg NF
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CRCA (2967 куб. см., 244 л.с.)
  • Коробка передач: NAB.

В центральную решётку где-то на трассе прилетел камень. Хорошо, что за ней стояла дополнительная защитная пластиковая сетка, которая задержала снаряд и сохранила радиатор.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Визуально установить причину повреждения решётки правого интеркулера не удалось. С виду вроде бы мелочь, а на эстетику влияет.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Новые решётки для Volkswagen Touareg NF уже ждут в ремзоне.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Снимаем передний бампер и по очереди меняем все дефектные запчасти.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Надевать его обратно не торопимся, нужно поменять лампы головного света на “правильные”, для этого приходится снимать фары.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Чтобы понять на практике разницу между правильной лампочкой и заменителем, специально оставляем слева лампочку-аналог, а справа – подобранную по VIN оригинальную лампу.

Даже невооружённым взглядом становится видно, что аналог ощутимо отдаёт фиолетовым, а сам световой поток неравномерен и собирается к центру в пучок с заметным перепадом яркости, в то время как оригинальная лампа даёт ровный поток в горизонтальной плоскости и честно отрабатывает свои 4300 Кельвинов.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Наш глаз лучше воспринимает белый свет (солнечный) и жёлтую часть спектра, поэтому замена ламп Volkswagen Touareg NF с уходом в сине-фиолетовый спектр чревата плохой видимостью в туманную погоду и дождь, плюс ослепляет остальных участников дорожного движения.

Наши электрики, даже если их разбудить ночью, без запинки скажут: “Расово верная лампа головного света на Volkswagen Touareg NF идёт с OEM N 10721805“. Лампы с другими номерами следует немедленно давить бульдозером, как санкционный “Дор-Блю”.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Ставим бампер на место и перегоняем автомобиль на стенд регулировки фар – обязательную процедуру после каждой замены лампочек. Суммарные затраты времени 2 часа ровно. Итоговая стоимость 30100 рублей.

Цена изначально кажется высокой, но она обусловлена высокой стоимостью ламп, которая составляет более половины суммы. В Интернете наперебой предлагают лампы дешевле на 20%, но они светят фиолетово! Всё-таки, качество света — это залог безопасности.

Можете быть уверены, мы никогда не предложим вам дешёвых сомнительных вариантов. Только тру-белый свет!

Еще при покупке на табло высвечивалась ошибка поворотной лампочки в фарах и было замечено отличие лампочек габаритов в правой и левой фаре(поленился кто-то парой заменить).

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

  • Osram night breaker H7 12V 55W — 2шт. 270грн.
  • Osram coolblue без цоколя в габариты 12V 5W — 2шт. 80грн.
  • Комплект ксенона в ПТФ H11 цоколь.

Начало. Стоит отметить, что у меня не было в тот момент компьютера и вай-фай. Всю инфу искал с помощью мобильного интернета и делал процедуру, можно сказать, в слепую.

Но что было, тем и пользовались.Выясняю, что-бы заменить лампочку — нужно снять фару. Уже шок. Да и с самими лампочками непонятки. Еще и снимаются они по разному у рестайла и дорестайла.

Снятие фары. Что-бы её снять — нужно отключить фишку с фары и откинуть кронштейн под фарой. Причём с левой стороны это сделать удобнее, т.к. места там больше. Возможно, человек с опытом, мог бы заменить лампу и по месту. Но человеку без опыта… нужно пройти этот опыт. А лучше попросить компетентного человека, т.к. есть вариант и фишку сломать, и площадку, на которой крепится фара.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Открытие кронштейнов фары. На фото ниже обозначил основные действующие элементы, которые участвуют в данном процессе. На лапку под номером нужно воздействовать пальцем вперёд, что-бы она освободилась из под кронштейна.

Часть этого механизма под номером 2 не даёт опуститься кронштейну вниз и этим освободить фару. Но мы освобождаем и идём далее.

Далее прижимаем кронштейн немного вниз и наружный край фары по-немного вдавливаем во внутрь. Наружный край уйдёт совсем не на много, сантиметров на 5. Далее так боком и вытягиваем её вперёд. Много силы не прикладывайте, важно быть аккуратным.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Снятие защёлки на фишке. Понять, как она фиксируется — очень сложно. Принцип действия её полностью скрыт и здесь важно знать, как это происходит на практике.

Я вставил плоскую отвёртку в место для снятия и немного её развернул по часовой стрелке. Важно не сильно разводить края, что-бы не сломать. Но и не слабо, ибо она не снимется. Еще предварительно пошевелите фишкой по бокам и вперёд-назад, что-бы она расшевелилась и свободно вышла.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Держим снятую фару в руках. Изначально отмыл обе фары теплой водой и мочалкой с моющим средством. Все фото сделаны на левой фаре. Правую не фотографировал, т.к. смысла в этом нет — все действия идентичны. Вообще понять, где какая лампа находится достаточно сложно. Фара массивная, а лампочек то всего ничего. Вот и создаётся обманчивый эффект.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Видим лампу. Находиться она немного в стороне. Придётся проявить способности к гимнастике пальцами, что-бы провернуть цоколь и вытянуть его из фары. Вытягиваем старую, вставляем новую и возвращаем цоколь на место. Защёлкиваем блочёк. С этим покончили.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Замена лампочки габаритов. Расположена она на самом краю, под резиновой заглушкой. Она никак не закреплена, просто нужно потянуть на себя.

Правда что-бы достать её — нужно иметь либо тонкие, длинные пальцы, либо длинный пинцет/зажим. На всякий случай дома нашёл хирургический зажим Кохера. Лампочка без цоколя. Старую вытянули, новую поставили. Готово!

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

Установка фары на место. Сняв её, вы поймёте положение, в котором она должна заходить на свои посадочные места. Опять таки важно не перестараться. Вставляем немного бочком и немного прижимаем её вниз, что-бы села в направляющие. Честно — у меня с первого раза не получилось.

Затем нужно воздействовать на внутренний край фары спереди назад и таким образом её завернуть. Не описать в общем словами… Немец внизу на ролике всё чётко объяснит. Не забудьте закрыть защёлку на место. Наслышан, что есть желающие стать обладателями новых фар.

Замена ксеноновых ламп D3S на VW Touareg 2 без снятия фар и бампера


Всем привет. Сегодня на ФараИнфо поделюсь с вами еще одним хорошим фотоотчетом по замене ламп головного света на Туареге 2 поколения. Особенность данной инструкции в том, что замена ксеноновых ламп на Touareg 2 будет выполняться самым легким способом, то есть без снятия бампера, а также самой блок-фары.

На многих современных автомобилях для замены лампочки в фаре или для снятия самой фары необходимо снимать бампер, решетку радиатора и многое другое. Это, как вы понимаете, серьезно усложняет основной рабочий процесс и отнимает намного больше времени и сил. Однако нет нерешаемых проблем, и среди народных умельцев всегда найдется тот, кто сумеет упростить процесс, избежав необходимости снимать дополнительные элементы.

Чтобы заменить лампы в фарах на Туареге второго поколения потребуется определенная ловкость и гибкость рук, а также специальный инструмент, в виде карданного переходника и набора TORX.

Собственно, замена ламп в передних фарах Touareg 2 без снятия фар и бампера

  1. Поднимаем капот, откручиваем два верхних винта крепления задней крышки, за которой находится лампочка. Это не те винты, которыми держится фара. Будьте бдительны, поскольку выкрученные винты очень легко уронить и потерять.


  1. Отжав защелку крепления задней крышки фары вверх — снимаем эту крышку.


  1. Крышка снимается путем вывода нижней ее части из зацепа. Здесь придется приловчиться, для удобства на правой фаре открутил один винт крепления корпуса воздушного фильтра. После этого немного, оттянув корпус фильтра, можно снять крышку.



  1. Далее, отключаем питание лампы и достаем саму лампу, повернув ее на пол-оборота.


  1. Установка новых ламп выполняется в обратном порядке.


Таким образом можно поменять лампочки в фарах Фольксваген Туарег 2 без снятия бампера и решетки радиатора. Такой способ позволит вам сэкономить время и силы, при этом вы точно ничего нигде не сломаете и не повредите. У меня все, спасибо за внимание.

Фары VW Touareg: правила обслуживания и способы защиты

Конструкторы и инженеры, принимавшие участие в создании Volkswagen Touareg, предусмотрели множество вспомогательных систем, которые позволяют в автономном режиме диагностировать узлы и механизмы и настраивать их работу под заданные параметры. Система самодиагностики и автоматической адаптации фар автомобиля, именуемая Dynamic Light Assist, избавляет водителя от необходимости пользоваться переключателем режимов ближнего и дальнего света. Высокотехнологичные «умные» фары «Фольксваген-Туарег» могут заинтересовать автоворишек или получить повреждение в виде царапин и трещин. Замену фар автовладелец может выполнить самостоятельно, изучив техническую документацию и уяснив последовательность действий. Что следует учитывать при замене фар Volkswagen Touareg?

Модификации фар Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg оснащён биксеноновыми фарами с газоразрядными лампами, которые обеспечивают как дальний, так и ближний свет одновременно. Принцип работы системы Dynamic Light Assist основан на том, что монохромная видеокамера с высокочувствительной матрицей, размещённая на зеркале внутри салона, непрерывно отслеживает источники света, возникающие на дороге. Камера, используемая в Touareg, способна различать свет уличных фонарей от осветительных приборов приближающегося транспортного средства по интерференции. Если появляются уличные фонари, система «понимает», что автомобиль находится в черте города и переходит на ближний свет, а если искусственное освещение не зафиксировано, автоматически включается дальний свет. Когда на неосвещённой трассе появляется встречный автомобиль, включается в работу система интеллектуального распределения световых потоков: ближний свет продолжает освещать прилегающий участок дороги, а дальний направляется в сторону от трассы, чтобы не ослеплять водителя встречного транспорта. Таким образом, в момент встречи с другой машиной «Туарег» хорошо освещает обочины и не создаёт дискомфорта другим участникам движения. Сервопривод реагирует на сигнал, поступающий от видеокамеры, в течение 350 мс, поэтому биксеноновые фары «Туарега» не успевают ослепить водителя, управляющего встречным автотранспортом.

Встречное движение автомобилей

Фары, используемые на VW Touareg, выпускаются такими производителями, как:

  • Hella (Германия);
  • FPS (Китай);
  • Depo (Тайвань);
  • VAG (Германия);
  • VAN WEZEL (Бельгия);
  • Polcar (Польша);
  • VALEO (Франция).

Наиболее доступные по цене — фары китайского производства, которые могут стоить от 9 тысяч рублей. Примерно в этой же ценовой категории находятся бельгийские фары VAN WEZEL. Стоимость немецких фар Hella зависит от модификации и в рублях может составлять:

  • 1EJ 010 328–211 — 15 400;
  • 1EJ 010 328–221 — 15 600;
  • 1EL 011 937–421 — 26 200;
  • 1EL 011 937–321 — 29 000;
  • 1ZT 011 937–511 — 30 500;
  • 1EL 011 937–411 — 35 000;
  • 1ZS 010 328–051 — 44 500;
  • 1ZS 010 328–051 — 47 500;
  • 1ZS 010 328–051 — 50 500;
  • 1ZT 011 937–521 — 58 000.

Фары VAG стоят ещё дороже:

  • 7P1941006 — 29 500;
  • 7P1941005 — 32 300;
  • 7P0941754 — 36 200;
  • 7P1941039 — 38 900;
  • 7P1941040 — 41 500;
  • 7P1941043A — 53 500;
  • 7P1941034 — 64 400.

Если стоимость фар для владельца «Туарега» не имеет принципиального значения, разумеется, лучше остановиться на марке Hella. В то же время тайваньские недорогие фары Depo прекрасно себя зарекомендовали и пользуются спросом не только в России, но и в Европе.

Фара для автомобиля «Фольксваген-Туарег»

Полировка фар

Владельцам «Туарегов» хорошо известно, что через определённое время эксплуатации фары автомобиля могут помутнеть и приобрести матовость, хуже пропускать свет и вообще утратить внешнюю привлекательность. В результате растёт вероятность возникновения ДТП, а кроме того, снижается рыночная стоимость автомобиля. Выходом из этой ситуации может стать полировка фар, которую можно выполнить, не обращаясь в автосервис. Отполировать фары можно, имея под рукой:

  • набор полировочных кругов (например, поролоновых);
  • 100–200 граммов абразивной пасты и столько же неабразивной;
  • водостойкую наждачную бумагу зернистостью 400–2000;
  • малярный скотч, пищевую плёнку;
  • болгарку с регулировкой оборотов;
  • White Spirit, ветошь, ведро с водой.

Подготовив материалы и инструменты, необходимо:

  1. Помыть и обезжирить фары.
  2. Наклеить полоски плёнки на участки кузова, прилегающие к фарам, для защиты от попадания абразивной пасты. Или можно просто демонтировать фары на время полировки.
  3. Смачивая водой наждачную бумагу, натирать поверхность фар, пока она не станет равномерно матовой. Начинать при этом следует с самой крупнозернистой бумаги, а заканчивать — самой мелкой.
  4. Помыть и вытереть фары насухо.
  5. Нанести на поверхность фары небольшое количество абразивной пасты и на малых оборотах болгарки полировать, добавляя по мере необходимости пасту. При этом следует избегать перегрева поверхности. Если паста быстро высыхает, можно немного смочить полировочный круг водой.
  6. Отполировать фары до полной прозрачности.
  7. Нанести неабразивную пасту и повторить полировку.

Полировка фар «Фольцваген-Туарег»

Видео: полировка фар VW Touareg

Замена фар VW Touareg

Демонтаж передних фар «Туарега» может потребоваться в случаях:

  • необходимости их полировки;
  • разборки для установки ксеноновых или биксеноновых ламп;
  • технического ухода, т. е. когда необходимо помыть фары;
  • ремонта или замены блок-фар.

Фары Volkswagen Touareg снимаются следующим образом.

  1. В первую очередь необходимо открыть капот и отключить питание фары. Для отсоединения электропровода следует нажать на фиксирующую защёлку и снять колодку-штекер.
  2. Нажать на защёлку (вниз) и рычаг (в сторону) фиксирующего устройства фары.
  3. Нажать (в разумных пределах) на крайнюю боковую часть фары. В результате должна образоваться щель между фарой и кузовом.
  4. Извлечь фару из ниши.

Замена фар VW Touareg

Установка фары на место производится в обратной последовательности:

  1. По посадочным пластиковым шлицам фара устанавливается в нишу.
  2. Лёгким нажатием (теперь с внутренней стороны) фара доводится до своего рабочего положения.
  3. Фиксирующая защёлка оттягивается до характерного щелчка.
  4. Подключается питание.

Таким образом, демонтаж и монтаж передних фар Volkswagen Touareg, как правило, не вызывает затруднений и может быть выполнен даже без отвёртки. Эта особенность «Туарега» с одной стороны упрощает процедуру техобслуживания фар, а с другой — делает приборы освещения лёгкой добычей злоумышленников.

Защита фар от кражи

Кражи фар и способы борьбы с ними достаточно активно обсуждаются на многочисленных форумах владельцев VW Touareg, где автолюбители делятся личными разработками и предлагают свои варианты защиты фар от автовзломщиков. Чаще всего в качестве вспомогательных материалов и приспособлений служат металлические тросики, пластины, натяжные устройства, талрепы. Наиболее популярный и надёжный способ защиты — с помощью тросов, которые одним концом крепятся к блоку розжига ксеноновых ламп, другим — к металлическим конструкциям подкапотного пространства. То же самое можно сделать с помощью талрепов и недорогих металлических зажимов.

Защита фар от кражи

Видео: один из способов защитить фары Туарега от кражи

Адаптация и коррекция фар VW Touareg

Фары «Фольксваген-Туарег» довольно чувствительны к разного рода внешним вмешательствам, поэтому после их замены на мониторе может высветиться ошибка, свидетельствующая о сбое в работе системы управления внешними световыми приборами. Коррекция выполняется вручную с помощью отвёртки.

Видео: коррекция фар «Фольксваген-Туарег»

Адаптация фар требуется, если после их повторной установки не работает в автоматическом режиме система Light Assist, т. е. фары не реагируют на меняющиеся дорожные условия. В этом случае необходима настройка программной части, для чего потребуется адаптер Vag Com, который через OBD-разъём подключает локальную сеть автомобиля к внешнему устройству, например, ноутбуку. На ноутбуке должны быть установлены драйверы для работы с Vag Com и программа, с помощью которой выполняется адаптация, например, VCDS-Лайт, VAG-COM 311 или «Вася-диагност». В главном меню программы необходимо выбрать клавишу «Поиск неисправностей».

Главное меню программы VCDS-лайт

Следует помнить, что автомобиль при этом должен находиться в строго горизонтальном положении с отпущенным ручным тормозом, со стандартным положением пневмоподвески, выключенными фарами и рычагом переключения передач в положении паркинг. После этого нужно выбрать марку автомобиля и нажать на пункт 55 «Корректор фар». В ряде случаев вместо пункта 55 нужно выбирать п.29 и п.39 для правой и левой фары соответственно.

Выбор блока управления

Затем необходимо зайти в «Базовые настройки», ввести значение 001 и нажать кнопку «Ввод». Если всё выполнено правильно, должна высветиться надпись о том, что система запомнила указанное положение. После этого можно выйти из машины и убедиться в том, что фары работают исправно.

Тюнинг фар

Добавить эксклюзивности своему автомобилю можно с помощью тюнинга фар. Изменить внешний вид фар «Туарега» можно с помощью:

    светодиодной полосы в нижней части блока фары;

Тюнинг фары в виде светодиодной полосы

Светодиодная полоса в режиме поворотника

«Ангельские глаза» на фарах VW Touareg

Помимо этого, фары можно покрасить в любой цвет, чаще всего любители тюнинга выбирают чёрный матовый.

Фары чёрного цвета

При правильном и своевременном техобслуживании фары, установленные на Volkswagen Touareg, исправно прослужат владельцу автомобиля долгие годы. Чрезвычайно важно обеспечить не только стабильные условия эксплуатации фар, но и продумать условия их безопасности: конструкция передних световых приборов «Туарега» делает их уязвимыми для воровства. Фары VW Touareg представляют собой высокотехнологичные устройства, которые в комплекте с системой Dynamic Light Assist обеспечивают интенсивную поддержку водителя и способствуют снижению аварийности. Помимо прочего, фары выглядят вполне актуально и динамично, а в случае необходимости они могут быть дополнены элементами авторского дизайна.

Как заменить лампочки в фаре Volkswagen Touareg GP

В этой статье описан процесс замены световых элементов в передней част автомобиля. Если у вас перегорела лампочка в задней части автомобился, воспользуйтесь этой статьей.

Если лампа перегорела в двери багажника, смотрите "Как заменить лампу заднего хода Vw Touareg"

Для начала нам нужно знать какие лампочки ставятся в Touareg

Так же я сделал подборку доступных и хороших ламп.Не беру лампы в крупных сетевых магазинах,так как они там стоят дороже.

Ближний свет
С галогенной фарой H7 12V 55W PX26d Longlife .

Есть 2 вариананта:

-Брать самую простую но дешевую здесь .

-Взять хорошую фирменную лампу с белым свечением и гарантией,такая лампа намного лучше освещает дорогу ,особенно в дождливую погоду ,купить можно тут .

С биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2(лампочка одна и для дальнего и для ближнего света фар)

У меня стоит вот эта на 4300,светит хорошо уже больше 3 лет.

Дальний свет

с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2(лампочка одна и для дальнего и для ближнего света фар)

Поворотный свет с биксеноновыми фарами

Передний фонарь указателя поворота

PY21W 12V 21W BAU15s yellow.У стандартных осрамовских ламп быстро отлетает оранжевая краска и хватает их примерно на 1.5 года,поэтому я уже 3 года езжу с этими лампами ,потому как они не выгорают и светят так же ярко.
с биксеноновыми фарами, с системой активного освещения в повороте PY21W 12V 21W BAU15s interference

После покупки лампочек ,нам нужно снять фару и заменить лампу.Если вам нужно поменять лампочку в задней части автомобиля,воспользуйтесь этой инструкцией.

Порядок снятия фары:

1.Нужно открыть капот машины и отсоеденить разъем подключения фары, при необходимости используйте отвертку, будьте аккуратны разьем очень хрупкий.

2.Нажать на язычек отстегивания фары.

3.Надавить на край фары так, что бы она вышла из пазов. Не бойтесь надавливать на фару с ней ничего не случится,прилагайте столько усилия, сколько этого потребуется.

4.Извлеките фару из кузова автомобиля ,для этого возьмитесь за фару двумя руками и потяните на себя.

Теперь определимся какую лампочку нам нужно заменить.

Все лампочки снимаются одинаково.Снимаем резиновую крышку и поварачиваем лампочку против часовой стрелки далее вытаскиваем ее из фары и достаем из цоколя .

Для снятия лампы адаптивного освещения фар нам понадобится снять блок адаптивного ксенона, под ним и скрывается наша лампочка, снимается она так же как и все остальные.

Установка светодиодов в ПТФ Volkswagen Touareg

Надоел галоген в противотуманках? Тогда обращайтесь к нам, чтобы мы поменяли штатные лампы на светодиодные , добившись не только повышенной яркости, но и сменив желтый свет фар на белый – это сейчас последний писк моды среди современных автомобилистов, которые уже не жалуют стандартные галогенные лампы. Вот и владелец Volkswagen Touareg пожелал установить в нашем автосервисе на «Мельникова, 5» в противотуманные фары светодиодные лампы XS-Light LED H11 .

Светодиодные лампы XS-Light LED H11 излучают чисто-белый свет в мощности 5000 люмен , чего, разумеется, не продемонстрируют даже самые дорогие галогенные лампы. Что касается надежности, то технология LED также имеет ряд преимуществ над газовыми лампами – к примеру, их можно не менять несколько лет, так как со временем интенсивность света не будет снижаться, также они потребляют меньше питания аккумулятора, так что светодиоды в ПТФ вполне могут играть роль дневных ходовых огней (ДХО).

Установка светодиодов в ПТФ Фольксваген Туарег осуществляется через подкрылки, лицевую часть разбирать не нужно, но все равно из-за специфики работы выполнить ее сможет только опытный мастер, ведь нужно не только удалить старый галоген, установив на его место светодиоды XS-Light LED H11 , но и выставить их в правильном положении, добившись корректного рассеивания света по дорожному полотну. По времени работа занимает 30-40 минут .

По итогам работы противотуманки Volkswagen Touareg со светодиодами стали излучать яркий белый свет, причем новая светотеневая граница ПТФ от галогенной отличается повышенной яркостью, плотностью и однородностью – теперь это не две короткие линии света, а одна цельная. Ну и про эстетику забывать не стоит: особенно хорошо белый свет противотуманок смотрится вместе с белым светом фар головного света.

Записаться на установку светодиодных ламп

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: ул. Мельникова, д.5 .

Инструкция по эксплуатации VW Touareg с 2018 г. Освещение

1. Включите зажигание.
2. Установите подрулевой переключатель указателей поворота и света фар из среднего положения в одно из следующих:
(А) Включение правого указателя поворота .
(В) Включение левого указателя поворота .

Чтобы выключить указатели поворота, установите подрулевой переключатель указателей поворота и света фар в исходное положение.
Если после включения сигнала поворота не раздается звуковой сигнал, обратитесь в специализированный сервисный центр для проверки автомобиля.

Функция комфортного управления указателями поворота:
Для включения комфортного управления указателями поворота потяните подрулевой переключатель указателей поворота и света фар вверх или вниз только до точки резкого повышения сопротивления и отпустите его. Указатель поворота мигает трижды. Чтобы заблаговременно отключить комфортное управление указателями поворота сдвиньте подрулевой переключатель непосредственно к точке повышения сопротивления в обратном направлении и отпустите его.
Функцию комфортного управления указателями поворота можно активировать и деактивировать в информационно-командной системе Infotainment.
Внимание:
Если неправильно использовать указатели поворота, не включать их во время перестроения или несвоевременно выключать, можно дезориентировать других участников движения. Это может стать причиной авары и получения тяжелых травм:
- Всегда своевременно предупреждайте об изменении полосы движения, обгон и повороты указателями поворота.
- После завершения смены полосы движения, обгон или поворота выключайте указатель поворота.
Примечание:
- Аварийная световая сигнализация работает даже при выключенном зажигании.
- Отдельные настройки могут сохраняться в аккаунте пользователя в персональных настройках и изменяются в случае изменения учетной записи.

Задний противотуманный фонарь можно включить при включенном зажигания.
- Включение заднего противотуманного фонаря: нажмите клавишу . Контрольная лампа на клавиши светится. Дополнительно в комбинации приборов светится желтым цветом контрольная лампа .
- Чтобы выключить задний противотуманный фонарь повторно нажмите клавишу.
Примечание:
- Если задний противотуманный фонарь включается при выключенном освещении OFF, выключенных габаритных огнях или выключенном автоматическим управлением ближним светом AUTO, то ближний свет включается независимо от уровня внешней освещенности.
- На автомобилях с тягово-сцепным устройством, установленным на заводе: если с помощью электрооборудования подключен прицеп с задним противотуманным фонарем, задний противотуманный фонарь автомобиля не включается.
Включение и выключение освещения при плохих погодных условиях
Освещение при плохих погодных условиях помогает водителю улучшить освещение дороги при плохой видимости. Освещение при плохих погодных условиях можно включить при включенном зажигании:
- Включение освещения при плохих погодных условиях : нажмите кнопку . Контрольная лампа на клавише горит желтым светом. Дополнительно в комбинации приборов на несколько секунд загорится контрольная лампа .
- Для выключения нажмите клавишу снова.
Габаритные огни:
Когда переключатель света находится в положении , светятся обе фары с габаритными огнями, сегменты задних фонарей, фонарь подсветки номерного знака, а также клавиши на центральной консоли и клавиши на передней панели. После достижения скорости около 10 км/ч активируется автоматическое управление ближним светом.
Автоматическое управление ближним светом AUTO:
Если переключатель света находится в положении AUTO, световые приборы автомобиля, подсветка приборов и переключателей включается и выключается автоматически, в зависимости от уровня освещенности. Если включены световые приборы, контрольная лампа горит желтым светом.
Система автоматического управления ближним светом является лишь вспомогательным средством и не может решить все задачи, связанные с освещением во время движения автомобиля.
При соответствующей комплектации в настройках автомобиля в информационно-командной системе Infotainment можно настроить момент включения системы автоматического управления ближним светом.
Поворотное освещение:
Если переключатель света находится в положении AUTO, поворотное освещение включается автоматически во время медленного прохождения поворотов или при движении по кривой с малым радиусом.
Система динамического адаптивного освещения (AFS):
Во время движения на поворотах поворотные лампы автоматически лучше освещают дорогу. Система динамического адаптивного освещения функционирует, только если включено автоматическое управление ближним светом AUTO и скорость превышает 10 км/ч.
Предупредительные звуковые сигналы, которые сигнализируют о включенном освещении:
После выключения зажигания и открывания двери водителя раздаются предупредительные звуковые сигналы, если выполняются следующие условия.
- При включенных стояночных огнях.
- Переключатель света в положении .
Если включена функция “Coming Ноmе”, то при открывании дверей водителя не раздается предупредительный звуковой сигнал, сигнализирующий о том, что освещение все еще включено.
Примечание:
Отдельные настройки могут сохраняться в аккаунте пользователя в персональных настройках и изменяются в случае изменения учетной записи.
1. Включите зажигание и ближний свет.
2. Установите подрулевой переключатель указателей поворота и света фар из среднего положения в одно из следующих:
(А) Включение дальнего света.
(В) Включение светового сигнала или отключения дальнего света. Световой сигнал подается, пока нажат рычаг. Если включен дальний свет или световой сигнал в комбинации приборов горит синяя контрольная лампа .
Внимание:
Ненадлежащее использование дальнего света может стать причиной ДТП и получения тяжелых травм, так как дальний свет может отвлекать и ослеплять других участников дорожного движения.
Система управления дальним светом автоматически включает ближний свет, когда распознаются транспортные средства, движущиеся впереди или навстречу. Кроме этого, система управления дальним светом, как правило, распознает освещенные участки и выключает дальний свет при проезде по ним (например, в населенных пунктах).
Дальний свет включается или выключается автоматически в рамках системных ограничений, в зависимости от окружающих условий и дорожной ситуации, а также скорости движения.
При соответствующей комплектации систему управления дальним светом можно включить или отключить в настройках автомобиля в информационно-командной системе Infotainment.
Включение системы управления дальним светом:
1. Включите зажигание и автоматическое управление ближним светом AUTO.
2. Нажмите подрулевой переключатель указателей поворота и света фар из основного положения вперед.
При включении системы управления дальним светом на дисплее комбинации приборов светится контрольная лампа . Когда система управления дальним светом активирована, в комбинации приборов горит синяя контрольная лампа дальнего света.
Настройка чувствительности системы управления дальним светом:
В зависимости от страны система управления дальним светом может иметь две ступени чувствительности:
-Повышенная чувствительность: переведите подрулевой переключатель указателей поворота и света фар из исходного положения вперед и удерживайте в этом положении в течение примерно 15 секунд. Контрольная лампа в комбинации приборов мигает три раза в знак подтверждения.
- Возвращение к стандартным настройкам чувствительности: переведите подрулевой переключатель указателей поворота и света фар из исходного положения вперед и удерживайте в этом положении в течение примерно 15 секунд. Контрольная лампа в комбинации приборов мигает три раза (быстро) в знак подтверждения. ИЛИ: выключите и снова включите зажигание.
Выключение системы регулирования дальнего света:
Выключите автоматическое управление ближним светом AUTO.
- или если система регулирования дальнего света включена и активирована: потяните назад подрулевой переключатель указателей поворота и света фар.
- или если система регулирования дальнего и света включена, но не активирована нажмите и подрулевой переключатель указателей поворота и света фар вперед, чтобы вручную включить дальний свет. Потяните подрулевой переключатель указателей поворота и света фар назад, чтобы при необходимости вручную выключить дальний свет.
- или: выключите зажигание.
Системные ограничения:
При следующих условиях необходимо вручную выключить дальний свет, если с помощью функции регулирования дальнего света оно не выключается заблаговременно или вообще не выключается:
- На плохо освещаемых дорогах при наличии дорожных знаков с высоким коэффициентом отражения.
- При наличии недостаточно освещенных участников дорожного движения, например, пешеходов или велосипедистов.
- На крутых поворотах, за частично перекрытой видимости встречного транспорта, на крутых вершинах холмов или во впадинах.
- На дорогах с разделительным барьером посередине, если водитель встречного транспортного средства сидит настолько высоко, что может четко видеть фары вашего автомобиля над разделительным барьером, например, водитель грузового автомобиля.
- В случае неисправности видеокамеры или сбоя электропитания.
- Во время тумана, снега или сильных осадков.
- При наличии вихрей пыли и песка.
- В случае повреждения ветрового стекла в зоне обзора камеры.
- Если зона обзора камеры запотела, загрязнена или перекрыта наклейкой, снегом или льдом.
Внимание:
Повышенный комфорт, который обеспечивает использование системы управления дальним светом, не должна побуждать водителя к повышенному риску. Эта система не может заменить собой бдительность водителя.
- Всегда самостоятельно контролируйте режим освещения, а также условия освещения, осмотра и ситуации на дороге.
- Система управления дальним светом может не всегда правильно распознавать ситуацию на дороге, а в некоторых случаях может работать с ограничениями.
- Если область обзора камеры загрязнено, перекрыта или повреждена, это может негативно влиять на работу системы управления дальним светом. Это касается также изменений, вносимых в систему освещения автомобиля, например, в случае установки дополнительных фар.
Примечание:
1. Для обеспечения надлежащей работы системы необходимо соблюдать следующие пункты:
- Регулярно очищайте зону обзора камеры от загрязнений, снега и льда.
- Не закрывайте зону обзора камеры.
- Регулярно проверяйте ветровое стекло в зоне обзора камеры на наличие повреждений.
2. Объекты, отражающие свет (например, мобильные навигационные устройства) и находящиеся в зоне обзора камеры, могут негативно влиять на работу системы динамической регулировки дальнего света.
Система распознает других участников дорожного движения, определяет расстояние до них и перекрывает соответствующий сегмент светового потока фар. Когда во избежание ослепления других участников дорожного движения этого недостаточно, система освещения автоматически переключается на ближний свет.
Дальний свет включается или выключается автоматически в рамках системных ограничений, в зависимости от окружающих условий и дорожной ситуации, а также скорости движения.
При соответствующей комплектации систему управления дальним светом можно включить или отключить в настройках автомобиля в информационно-командной системе Infotainment.
Включение динамического регулирования дальнего света:
1. Включите зажигание и автоматическое управление ближним светом AUTO.
2. Нажмите подрулевой переключатель указателей поворота и света фар из основного положения вперед.
При включении системы управления дальним светом на дисплее комбинации приборов светится контрольная лампа . Когда система управления дальним светом активирована, в комбинации приборов горит синяя контрольная лампа дальнего света.
Выключение динамического регулирования дальнего света:
Выключите автоматическое управление ближним светом AUTO.
- Или если система регулирования дальнего света включена и активирована: потяните назад подрулевой переключатель указателей поворота и света фар.
- Или если система регулирования дальнего света включена, но не активирована: нажмите подрулевой переключатель указателей поворота и света фар вперед, чтобы вручную включить дальний свет. Потяните подрулевой переключатель указателей поворота и света фар назад, чтобы при необходимости вручную выключить дальний свет.
-Или: выключите зажигание.
Системные ограничения:
При следующих условиях необходимо вручную выключить дальний свет, если с помощью функции регулирования дальнего света оно не выключается заблаговременно или вообще не выключается:
- На плохо освещаемых дорогах при наличии дорожных знаков с высоким коэффициентом отражения.
- При наличии недостаточно освещенных участников дорожного движения, например, пешеходов или велосипедистов.
- На крутых поворотах, за частично перекрытой видимости встречного транспорта, на крутых вершинах холмов или во впадинах.
- На дорогах с разделительным барьером посередине, если водитель встречного транспортного средства сидит настолько высоко, что может четко видеть фары вашего автомобиля над разделительным барьером, например, водитель грузового автомобиля.
- В случае неисправности видеокамеры или сбоя электропитания.
- Во время тумана, снега или сильных осадков.
- При наличии вихрей пыли и песка.
- В случае повреждения ветрового стекла в зоне обзора камеры.
- Если зона обзора камеры запотела, загрязнена или перекрыта наклейкой, снегом или льдом.
Внимание:
Повышенный комфорт, который обеспечивает использование системы управления дальним светом, не должна побуждать водителя к повышенному риску. Эта система не может заменить собой бдительность водителя.
- Всегда самостоятельно контролируйте режим освещения, а также условия освещения, осмотра и ситуации на дороге.
- Система управления дальним светом может не всегда правильно распознавать ситуацию на дороге, а в некоторых случаях может работать с ограничениями.
- Если область обзора камеры загрязнено, перекрыта или повреждена, это может негативно влиять на работу системы управления дальним светом. Это касается также изменений, вносимых в систему освещения автомобиля, например, в случае установки дополнительных фар.
Примечание:
1. Для обеспечения надлежащей работы системы необходимо соблюдать следующие пункты:
- Регулярно очищайте зону обзора камеры от загрязнений, снега и льда.
- Не закрывайте зону обзора камеры.
- Регулярно проверяйте ветровое стекло в зоне обзора камеры на наличие повреждений.
2. Объекты, отражающие свет (например, мобильные навигационные устройства) и находящиеся в зоне обзора камеры, могут негативно влиять на работу системы динамической регулировки дальнего света.
Включение двустороннего постоянного стояночного освещения:
Если включено двустороннее постоянное стояночное освещение, светятся обе фары с габаритными огнями, а также соответствующие секции заднего фонаря.
1. Включите габаритные огни .
2. Выключите зажигание.
3. Заприте автомобиль извне.
Автоматическое выключение габаритных или стояночных огней:
Автомобиль распознает низкий уровень заряда аккумуляторной батареи 12 В и выключает габаритные или стояночные огни, чтобы двигатель еще мог запуститься (но не ранее чем через два часа).
Если емкости аккумуляторной батареи не хватает на два часа работы стояночных огней или стояночные огни недостаточно освещают пространство вокруг, аккумуляторная батарея 12 В может быть настолько разряженной, что двигатель не сможет запуститься.
Внимание:
При недостаточном освещении автомобиль может быть незаметным или плохо видимым для других участников движения, что может привести к ДТП и тяжелых травм:
- Всегда оставляйте автомобиль в безопасном месте и с достаточным освещением, придерживайтесь положений действующего законодательства страны пребывания.
- Если нужно обеспечить освещение автомобиля в течение нескольких часов по возможности включайте стояночные огни с одной стороны (справа или слева). Как правило, одностороннее стояночное освещение работает вдвое дольше, чем двустороннее.

Читайте также: