Замена блока абс рено меган 3

Обновлено: 11.05.2024

Renault Megane › Бортжурнал › Megane 3. Замена гидроблока ABS.

Всем привет. В этой записи поведаю Вам историю, как я, решив заменить тормозную жидкость, поменял за одно и блок АБС, а еще о том, через какой ад, огонь и медные трубы мне при этом пришлось пройти. И так, начнем по порядку. Сразу скажу, что картинок здесь будет мало, а текста много. Было не до фоток. Поэтому кто хочет, может пролистать в конец к самому интересному.

Рассказываю. Ездил я ездил, и как-то раз, приехав на дачу, решил я клипом прошерстить все электроблоки на наличие ошибок и посмотреть, как дела у сажевого. При всем этом, планировал после замены тормозов по кругу поменять еще и тормозную жидкость. Решил ознакомиться с доступными командами в разделе блока АБС, чтобы когда займусь прокачкой тормозов, не терять время на изучение последовательности. И вот, запускаю команду теста клапанов одной из ветвей тормозной системы. Гудит насос, клапаны щелкают, толкая нажатую педаль тормоза обратно. И тут я замечаю, что после всего этого педаль тормоза стала вялой, резиновой в начале хода. Ну думаю, тем более надо ехать в гараж менять тормозуху.
Подготовился, еду в гараж с помощником. И мы начинаем прокачивать. Сначала дедовским способом прогоняем сами магистрали, потом, подавая команду клипом, прокачиваем каждый контур гидроблока АБС. И тут начинается мистика. Качаем педалью и отпускаем штуцер — всё нормально. Подаем команду клипом и прогоняем гидроблоком — появляется воздух в магистрали. И так пару раз сидели и качали по кругу. На тот момент в голове промелькнула мысль о том, что что-то с гидроблоком не так. Но верить верить в это категорически не хотелось, осознавая размер ж*пы, в которую пришлось бы окунуться с головой . Было уже поздно. Ну, думаю, прокачать последний раз магистрали педалью, а на следующий день продолжить. Приезжаю на следующий день в гараж и делаю пробный заезд по гаражному кооперативу пуская машину юзом и проверяя работу гидроблока. И вот тут ко мне приходит осознание того, что ж*па уже ждет меня. С каждым торможением с участием абс рабочий ход педали увеличивался, до тех пор, пока педаль не провалилась до конца. Решил я погонять блок командами клипа, из которых стало ясно, что один из диагональных контуров завоздушен наглухо, второй еще подавал признаки жизни, притормаживая авто в самом конце хода педали. Поскольку других вариантов не было, машину в гараж, а сам айда искать гидроблок на разборке. Нашел такую же модификацию с ЕСП с хэтчбэка того же года, что и моё авто. Пробег на нем был в районе 160т.

Мысленно готовлю себя к разборке авто. Кратко опишу что пришлось снять.
0. Снимаем правую фару. Просто обязательно(см.пункт 8)
1.Подрамник.
2.Правую подушку двигателя.
3.Вырезать кусок теплового экрана внизу за мотором, в районе блока АБС, (см.пункт 10). Там как раз часть экрана сделана с просечками, возможно даже как раз для нашего случая. Снять целиком весь тепловой экран у меня не получилось.
4.Припустить мотор относительно кузова.
5.Подтянуть мотор, на сколько это возможно к радиатору(так как там очень мало места).
6.Снять подводящий пластиковый патрубок турбины(мало места).
Накрыть торец теплового экрана ветошью, иначе из-за стекловолокна руки будут как у чесоточного(если смотреть сверху, из капота)
7.Отсоединяем разъем от ЭБУ гиброблока и отводим его в сторону.
8. По очеради начинаем отпускать все гайки крепления тормозных трубок к гидроблоку. То еще занятие. Часа на 2-3 обычным рожковым ключом. Мешают топливные трубки и трубка кондиционера.
9.Перерыв во время откручивания гаек просто необходим. Сколько поз пришлось сменить чтобы открутить эти, (нехорошее слово), гайки. В какой-то момент терпение может закончится. Как раз на этот случай правую фару лучше снять и убрать куда-нибудь подальше. Ноги затекают… злишься… и уже не думаешь о том что обоперся коленом на бампер или на фару.
10. Но даже если все гайки откручены рано радоваться. "-Щассс…", подумали инженеры Renault, "-Пускай еще пострадают. Давай еще кронштейн придумаем". Знакомьтесь, кронштейн блока АБС (вот нашел картинку с авито 43.img.avito.st/640x480/2356886943.jpg). Крепится в гидроблоку тремя винтами с головкой под торкс. Откручиваются снизу =). Еще тремя болтами крепится к кузову. После получасовых танцев вокруг гидроблока стало понятно, что достать его получистя или сняв мотор, или открутив от гидроблока этот чертов кронштейн. Причем, чтобы открутить торксы крепления к гидроблоку, нужно открутить болты крепления к кузову и отодвинуть сборку, так как 2 из 3-х винтов прячутся за перегородкой кузова =). Будем считать что со всем вышеописанным мы справились, покрутили гидроблок как кубик-рубика, нашли положение в котором он спокойно пролазит через окно между двигателем и кузовом. Всё, считаем он у нас в руках.

Смотрю на него. Выглядит как с конвеера (купленный мною для ремонта выглядел в разы хуже). Ни намека на неисправность. Насторожило только легкое запотевание дренажных отверстий ЭБУ. Недолго думая, беру зубило, и располовиниваю гидроблок и кожух электродвигателя насоса. И тут всё стало на свои места. Внутри была вода с тормозухой. И в полости электродвигателя, и в полости плунжеерной пары. Эксцентрик на валу насоса в ржавчине, подшипник аналогично, плунжерные пары ржавые и с характерным люфтом. В общем, смотрите сами. Страх.

Снятие и установка компонентов системы ABS Рено Меган

Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

Прежде чем приступать к работе, см. Предупреждение, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. Чтобы закупорить соединительные муфты гидравлического блока после отсоединения трубок, потребуются заглушки.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое переднее колесо.
3. Отверните крепежные детали и снимите вкладыш арки колеса.
4. Выпустите крепежную скобу и отключите разъем электропроводки от основания гидравлического блока.
5. Минимизируйте потерю жидкости, подложив под крышку резервуара главного цилиндра кусок полиэтилена.
6. Отметьте местоположения тормозных трубок, чтобы не перепутать их при установке. Отверните соединительные гайки и отделите трубки от гидравлического блока. Будьте готовы к выходу жидкости. Закупорьте отверстия блока и трубки заглушками, чтобы предотвратить проникновение грязи и дальнейшую потерю жидкости.

Если не заткнуть надежно соединительные муфты гидравлического блока, в его насос может попасть воздух (см. Предупреждение в начале этого Раздела).

7. Отверните крепежные болты гидравлического блока и снимите сборку из двигательного отсека.

1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:
a) Прежде чем подсоединять, убедитесь, что трубки и соединительные муфты гидравлического блока наполнены жидкостью (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов). Установите трубки, каждую в прежнюю муфту, и затяните соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием.
b) Убедитесь, что разъем электропроводки закреплен скобой.
с) Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов, затем подключите аккумулятор.
d) В заключение, поручите СТО Renault проверить действие системы ABS с помощью специального диагностического оборудования.

ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

1. Выполните действия, описанные в параграфах 1-4 выше.
2. Ослабьте и снимите болты гидравлического блока и кронштейна, затем аккуратно отведите кронштейн от блока. Подвяжите гидравлический блок к кузову, чтобы не растянуть тормозные трубки.
3. Отверните винты крепления, затем отведите блок управления от гидравлического блока и снимите его с автомобиля.

1. Производите установку в обратном порядке.

ДАТЧИК ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.
3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.
4. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик из поворотного кулака.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и поворотного кулака и нанесите в отверстие поворотного кулака небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в поворотный кулак. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

ДАТЧИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА - КРОМЕ МОДЕЛЕЙ SCENIC

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.
2. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.
3. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и установите его в рабочее положение. Вставьте болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

ДАТЧИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА - МОДЕЛИ SCENIC

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.
2. Ослабьте и снимите болт крепления датчика.
3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

 Снятие и установка компонентов системы ABS Renault Megane

4. Ослабьте четыре болта, крепящие сборку поворотного кулака к нижнего рычагу подвески, затем снимите все кроме нижнего заднего болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

При установке потребуются новые болты.

5. Выведите сборку барабана/поворотного кулака наружу, так чтобы можно было извлечь датчик. Вероятно будет необходимо отвернуть оставшийся болт почти до конца резьбы.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в рабочее положение. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Установите новые болты крепления поворотного кулака и затяните их в диагональной последовательности приведенным в Спецификациях усилием.
4. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Замена блока абс рено меган 3

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник

Отсоедините аккумуляторную батарею

Установите приспособление на педаль тормоза, чтобы уменьшить количество вытекающей тормозной жидкости.

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Для работы понадобится специальный ключ на 11 для отворачивания гаек трубопроводов.

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Откачайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Откидываем фиксирующую скобу колодки жгута проводов

Отсоединяем колодку от разъема гидроэлектронного модуля

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Выворачиваем болты крепления кронштейна гидроэлектронного блока

Откручиваем гайку трубопровода главного тормозного цилиндра и аккуратно отводим трубопровод в сторону

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Откручиваем последовательно трубопроводы рабочих цилиндров, при этом отводя трубки аккуратно от гидроблока ABS

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Откручиваем второй трубопровод главного цилиндра

Снимаем гидроэлектронный модуль ABS.

Установка

Тормозные трубопроводы подсоединяем и наживляем на несколько оборотов, убедившись, что накидные гайки правильно крутятся по резьбе, после этого только применяем ключ.

Наживив все трубопроводы, не затягивая их, прикручиваем кронштейн гидроблока болтами.

После этого затягиваем трубопроводы.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления кронштейна гидроблока (6,5 Нм);

– гайки крепления трубопроводов на гидроблоке (14 Нм);

– болты крепления гидроблока к кронштейну (8 Нм).

Прокачиваем тормозную систему

В зависимости от комплектации на некоторых автомобилях придется снимать другие детали и агрегаты для подхода к блоку ABS.

Замена блока абс рено меган 3

на блоках которые продаются у поляков нашёл вот такие коды:
esp - 476601563R
esp - 476606264R
esp - 476602642R
esp - 476608247R
abs - 476602369R
abs - 476606747R
потом надоело


на белой этикетке написано CDC, если на чёрной крышке надписи ABS и ESP.
просто ABS, если на чёрной крышке надпись только ABS.

тоесть как минимум снаружи блоки различаются.
крышка блока ABS с длинным белым штрихкодом, крышка блока ESP с квадратным штрихкодом.

у меня без ESP блок abs - 476606747R

PS поиск по форуму рулит хрен найдешь эту тему

Для не опытных водителей она нужна, вот ссылка кому интересно [

А лично для меня бесполезная штука, те более машина переднеприводная. Цитата из этой статьи "Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок."

Надо управлять машиной, а не водить.

Могу поделиться личным опытом. Дело было года три назад на 2-м Мегане универсале. В январе еду по загородной трассе, дорога двухполосная по одному ряду в каждую сторону, но на некоторых учатсках во два ряда. Температура градусов -20. Как это бывает зимой в мороз, между рядами одного направления небольшой смёрзшийся нанос снега, примерно там, где разметка между рядами одного направления. Еду неспеша, километров 80 в час. Перестраиваюсь ил левого ряда в правый, пересекаю этот нанос и мне начинает сносить жопу. Ловлю рулём, но сильно давать газ в этих обстоятельсявах нельзя - асфальт проморожен и колёса провернутся. Того газа, что придал не хватает и мне жопу начинает раскачивать, как на маятнике, вынося в обратную сторону. Снова ловлю, но жопу выносит в ту сторону, куда в первый раз. С третьей попытки поймал.

Да, резина была, хоть и новая, но дрянь - НордФрост 3. Да, если бы дал побольше газу, то вытянул бы. Но дорога то промороженная, при сильной отгазовке и передние колёса сцепление с дорогой потеряют - это ещё хуже.
А вот была бы ESP, она бы колёсико левое сразу притормозила, машину подтянуло бы и никакого маятника.

АБС на Рено Меган 2: принципы работы, датчики, отключение


Белый Меган

К сожалению мало информации о надежности дизельного агрегата Рено Меган 2. Основные проблемы возникающие с ним это прогар шайбы под форсунками или трещин в корпусе интеркуллера, но грозят такие дефекты не ранее 120 тысячах пробега.

Наиболее надежным является 98 сильный бензиновый двигатель с объемом 1,4 л. К нему претензий возникало меньше всего.


Типичные болячки Рено Меган 2

Своей надежностью также не отличаются электростеклоподъемники, ткань обивки дверей также не блещет своей стойкостью к засаливанию. Уже через пару лет начинает облезать внутрисалонное резинопластиковое покрытие при интенсивной эксплуатации, которые наносили на внутренние дверные ручки.

У резиновых уплотнителей стёкол есть неприятное свойство сами по себе отклеиваться, а хэтчбеки 2005 г.в. могут «радовать» тем, что на первый взгляд без всяких видимых причин может разлететься на куски заднее стекло (правда такое бывает достаточно редко), так что при, когда совершаете покупку, то следует удостовериться, что бывший хозяин не «пропустил» отзывную компанию, которую проводила Рено. Дело в том, что они переборщили тем, что стекло по размеру идеально подходило, а нужно, чтобы был некоторый зазор между стеклом и металлом, так как кузов при прохождении поворотов и при преодолении пересеченной местности слегка деформируется.

Электроника

  • Глюк в ЭБУ с оборотами двигателя в холодную пору. Обороты сразу поднимаются, а потом резко падают и зависают на отметке 400 об.
  • Если на автомобиле стоит генератор Valeo, то после 60 тыс. км., он очень часто выходит из строя (проблема или в реле регулятора или щетках).
  • На 60 тысячах километров в рулевой колонке обрываетсяшлейф подушек безопасности. Поскольку купить можно только в сборе с рулевым переключателем долларов за 200, то оптимальным вариантом может быть только перепайка шлейфа. Признаком что шлейф скоро накроется и загорится лампочка подушек – будет шуршащий звук при вращении руля.
  • На авто старших 2006-го года в сырую погоду могут часто происходить чудеса с электроникой, в частности может пропасть изображение на табло бортовика.
  • Ближе к 60-80 тыс. км. могут отказать электростеклоподъемники, зачастую будут передние (ими пользуются больше всего). По причине разрушения перемычки в корпусе редуктора или же изнашивается барабан с тросиком.
  • Может сгореть моторчик стеклоочистителей (связано с местом его расположения). Когда забивается дринажное отверстие слива води, перед лобовым стеклом, она заливает моторчик.

Как Отключить Абс На Рено Логан

Система Абс в первый раз появилась в 1978 году на машинах марки Mersedes и с того времени стала одним из часто встречающихся электрических помощников водителя.

В почти всех европейских странах уже пару лет действует правило, что все новые машины должны быть обустроены Абс, в Рф такового требования пока нет, потому в нашей стране можно приобрести Logan как с антиблокировочной системой, так и без нее.

Брать Абс либо нет один из самых длительных и упрямых споров на форуме Логан-клуба. Практически каждую неделю сходу в 2-ух темах находятся желающие или перемыть косточки системе, или отпустить ей все грехи. Потому что спор давнешний, главные аргументы сторонники и противники системы высказали.

Те, кто без Абс не могут представить современный автомобиль, справедливо указывают на то, что антиблокировочная система на неплохом асфальте укорачивает тормозной путь.

Тормозить отлично можно и без Абс, но для того нужен недюжинный водительский опыт и чувство машины, которых нет у 99% современных водителей.

Абс позволяет тормозить даже чайникам утопил педаль тормоза в пол, а все другое машина сделает сама. И это 2-ой плюс этой системы.

3-ий и наверное самый главный с Абс машина при торможении сохраняет маневренность. Если автомобиль с заблокированными колесами летит по дороге как неуправляемый снаряд, то с Абс шофер получает возможность если не затормозить, то хотя бы объехать препятствие.

Противники антиблокировочной системы обычно молвят вот о чем. Если на асфальте машина с Абс затормозит еще резвее, чем без нее, то на льду, снежной каше и песке ситуация будет оборотная.

Каждый, кто пробовал тормозить с Абс по гололеду в критичной ситуации, наверное пережил не наилучший момент в жизни: на тормоз жмешь что есть мочи, а машина и не задумывается замедляться.

Это не только лишь личная оценка, да и беспристрастный факт: при торможении юзом заблокированные колеса собирают впереди себя бугорок снега либо песка, который содействует сокращению тормозного пути.

У врагов еще есть два маленьких резона. Во-1-х, Абс, как и неважно какая другая электрическая система, усложняет конструкцию машины, а означает, понижает надежность и наращивает цена вероятного ремонта, а во-2-х, Абс не бесплатная за нее необходимо доплачивать. Во всяком случае на Logan.

Как отключить АБС

Как отключить абс

.
Отключение абс
в экстренной ситуации.

Рено Меган 2. Отключение ABS

Отключение ABS на Рено

Меган 2. В данном варианте можно включать и
отключать ABS
не выходя из автомобиля. Иногда.

Маркетологи Renault с антиблокировочной системой поступили очень интересно. ABS не входит в базовое оснащение ни одной комплектации (даже самой богатой), но доступна, начиная с Expression, за доплату.

Любопытно то, что ABS идет только в комплекте со второй подушкой безопасности и третьим задним подголовником (если его нет) все это называется пакетом безопасности. Подход странный, но для нашей страны вполне оправданный.

Не секрет, что у нас о безопасности задумывается лишь небольшой процент водителей, поэтому отказ от установки ABS хорошая возможности снизить себестоимость и продавать автомобиль чуть дешевле. Ну а для тех, кто готов заплатить за ABS и вторую подушку, такая возможность всегда есть.

Для комплектации Expression доплата составляет 19800 рублей, для Prestige 19300 рублей (там третий подголовник уже включен в базовое оснащение комплектации). Много это и мало решает каждый сам для себя.

И это не неисправность, а особенность настройки колдуна (регулятора тормозных усилий). Особенность вынужденная блокировка задней оси может привести к заносу с непредсказуемыми последствиями. Лучше тормозить дольше, зато прямо, а не боком. Впрочем, даже без ABS и слабо помогающим задом тормоза Logan выглядят лучше, чем у ближайших конкурентов.

В отличие от многих других машин, оснащенных ABS, в Logan нет возможности вручную отключить систему кнопкой в салоне. Это не останавливает некоторых умельцев, которые придумали выдергивать предохранитель.

Но не случайно производитель не предусмотрел ручного отключения. На Logan с антиблокировочной системой колдуна нет, задние колеса схватят раньше, чем положено.

Ничем хорошим экстренное торможение в такой ситуации не закончится.

К самой ABS на Logan претензий нет. Renault ее делает не сам, а покупает у Bosch, ABS которой устанавливаются на самые дорогие и престижные автомобили. На Logan она проблем не создает.

В теории там есть чему ломаться: могут накрыться датчики (их 4 по одному на каждом колесе), проводка от них или блок управления, однако на Logan это большая редкость.

В теме Проблема с АБС форума Логан-клуба всего две страницы. И это самый красноречивый показатель надежности.

В случае чего, ABS о своей поломке скажет сама. При исправной системе лампочка ABS должна загораться при включении зажигания и гаснуть после пуска двигателя. Если она горит во время движения ABS не работает.

Долго так ездить не рекомендуется. И еще на автомобилях с ABS некоторые запчасти не совпадают с теми, которые устанавливаются на машинах без ABS. Речь идет о вакуумных усилителях, подшипниках ступицы и приводах.

Нужна ABS или нет, стоит ли за нее доплачивать каждый водитель решает для себя сам. Logan в данном вопросе предельно демократичен. Система не навязывается даже в дорогих комплектациях, но ее всегда можно заказать (за исключением Authentique) за доплату.

Трансмиссия

  • После 60 тыс. км может появиться свист выжимного подшипника на вторичном валу.
  • Также, в большинства владельцев, на пробеге 60 000 км появляются пинки коробки через изношенный диск сцепления, его время жизни маловато. А замены нового сцепления на дольше чем 50 тыс. тоже не хватит. Намного лучше себя показал диск сцепления от Сценика.
  • На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе (в основном зависит т манеры езды).
  • Поле 60 тыс. км большая вероятность скорого выхода из строя подушки автоматической коробки.
  • Достаточно частая неисправность в Меган 2 является подгорание минусовой клеммы питания задних фар. Как результат появляется «цветомузыка» когда нажимаешь на педаль тормоза или включаешь повороты. Поможет только замена разъема (чистка контактов временно решить проблему).

Как видим список неисправностей Рено Меган 2 приличный, но не все они серьезные, поэтому если о них знать, то можно подготовится заранее. Плюс естественно все не так и печально как пожжет показаться на первый взгляд, посмотрев на все эти грядущие поломки, ведь вероятность того что именно данный набор ждут одного владельца ничтожно мала, хотя 5-6 слабых мест по любому да вылезет.

Выхлопная система

  • Сильно подвергается коррозии выхлопная труба.
  • Малый ресурс катализатора. В большинстве случаев он должен служить не менее 150 тысяч, а на Мегане 2 едва 100 тысяч способен. Это еще одно слабое место Рено Меган.
  • Достаточно частая неисправность в Меган 2 является подгорание минусовой клеммы питания задних фар. Как результат появляется «цветомузыка» когда нажимаешь на педаль тормоза или включаешь повороты. Поможет только замена разъема (чистка контактов временно решить проблему).

Как видим список неисправностей Рено Меган 2 приличный, но не все они серьезные, поэтому если о них знать, то можно подготовится заранее. Плюс естественно все не так и печально как пожжет показаться на первый взгляд, посмотрев на все эти грядущие поломки, ведь вероятность того что именно данный набор ждут одного владельца ничтожно мала, хотя 5-6 слабых мест по любому да вылезет.

Во время своей конвейерной жизни второе поколение Megane радовал своих покупателей ярким дизайном, высоким комфортом и безопасностью. Автомобиль даже по современным меркам не выглядит устаревшим, благодаря его делает довольно привлекательной покупкой.

Что же можно сказать о надежности модели?

Ведь ходит немало слухов о французских автомобилях, которые связаны с их невысокой надежностью и ремонтопригодностью. Однако, в случае с этой моделью дела на самом деле обстоят далеко не так уж и плохо. Итак, обо всем поподробнее и по порядку.

Если Вы уже являетесь владельцем Рено Меган 2 — предлагаем бесплатно скачать руководство по самостоятельному ремонту Megan 2, а если Вы только собираетесь обзавестись французом, то прочитав данную статью и вы узнаете нюансы и особенности, на которые следует обратить внимание при покупке «бэушного» Renault Megane 2.

Рено Меган 3 — предохранители и реле: назначение

Штатные бортовые предохранители Рено Меган 3 поколения расположены в удобных местах, что приятно при обслуживании или замене. В версиях бензин и дизель, расположение элементов незначительно отличается. Кузова типа универсал или хэтчбек аналогичны по строению и конструкции предохранителей.

На Мегане и Сценике плавкие вставки и реле предназначены для защиты силовых магистралей и приборов бортового оборудования.

Блок в салоне

предохранители внутри



Салонная часть предохранителей отвечает за вспомогательное и основное оборудование, не предназначенное для обеспечения работы силовой установки. Версии, поставляемые на рынок с 2014 года, могут значительно отличаться по наличию установленных приборов.

Блок в моторном отсеке

моторный


Вторая часть предохранителей расположена под капотом. Здесь сосредоточены силовые магистрали и основные линии оборудования, ответственного за работу двигателя и его вспомогательных систем.

Подкапотная часть отличается повышенной мощностью, так как рассчитана под агрегаты высокого потребления.

Схема предохранителей

Схема

Стандартные элементы устанавливаются на машину по определенной схеме. У каждого есть свое предназначение. Выше присутствует схема того, как устанавливаются вставки на версии бензин и дизель.
элементы

Выше имеется схема расположения предохранителей в подкапотном отсеке автомобиля. Точечная расшифровка приведена ниже.

Предохранитель прикуривателя Меган 3: где находится

Защитный элемент находится на третьей позиции в салонной панели. Его часто переносят на другую позицию или вовсе выносят отдельно. Для подключения энергоемких потребителей пользователи нередко прокладывают отдельную магистраль с врезанными вставками.

Предохранитель и реле кондиционера

Муфта компрессора питается через силовой элемент №22 подкапотной части. Подобное расположение актуально для версий 2012 и 2011 годов.

Аппаратура управления и контроля прибора вынесена отдельно.

Меган 3: предохранитель и реле стартера

Элементы пусковой установки выносятся на левое крыло автомобиля. Удаление защитных вставок из монтажного блока позволило сильно разгрузить цепь и проводку.

Меган 3


Отдельно выделяется втягивающее реле. Деталь смонтирована в корпусе устройства и отличается повышенной надежностью.

Предохранитель габаритов

Огни выведены на предохранители 1 и 2 блока в подкапотной части. Отдельные модификации оборудованы выносными вставками и реле, установленными под приборкой.

Вентилятор охлаждения

Модуль управления системой обдува двигателя питается от реле F5 и 8. Рядом с габаритами, под номером 7 смонтирован предохранитель дополнительного отопителя. Силовая жила устройства защищена реле №1.

Климатическая установка запитана через элемент 20.

Предохранитель на печку

Мотор

Магистраль моторчика обогревателя запитана от предохранителя 7, установленного в дополнительном монтажном блоке под капотом.

Предохранитель и реле бензонасоса

С 2003 года включительно защита топливного насоса устанавливается совместно с его модулем управления на позиции 21 под капотом.

Магнитола

Штатная система подведена к бортовой сети через предохранитель F6 в салоне. Пользователи нередко устанавливают более производительную акустику. После монтажа высокомощной установки требуется провести собственную магистраль к прибору и врезать в нее отдельный предохранитель, требуемого номинала.

Силовые линии конструкции разделены на две части. Первая (15) отвечает за контроль и управление модулем, а предохранитель №8 в моторном отсеке за магистрали.

Ближний свет

Фары головной оптики разделены на две секции. Здесь это 24 и 25 для левой и правой части машины.

Стоп-сигнал

Штатные стопы запитаны от предохранителя 9 салонного отсека.


запитаны

Поворотники

Запитаны через одну вставку. Ввиду использования энергоэффективной системы этого достаточно. Предохранитель №30 салона запитывает сразу оба борта.

Стеклоподъемники Меган 3

За работу системы подъемников стекла каждой двери в отдельности отвечает индивидуальный предохранитель. В стандартной комплектации – это 14, 16, 17 и 32.

Противотуманки

Штатные фонари также не выделяются повышенной производительностью здесь достаточно одного силового элемента. Устанавливается под номером 4 возле двигателя.

Задний ход

Система питания фонарей выполнена на основе предохранителя 17. Элемент устанавливается в салоне.

Каким способом снять и заменить предохранительный блок

Чтобы заменить поврежденную вставку, потребуется выполнить операцию.

  1. Обесточить машину.
  2. Вскрыть крышку блока и найти требуемый предохранитель.
  3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть поврежденный элемент из гнезда.

Установка и обратная сборка панели выполняется в противоположном порядке.

Силовые и контрольные предохранители Мегана 3 поколения незначительно отличаются от модификаций 2 серии машины. Вставки также легко меняются и обслуживаются.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Renault Megane 3 поколения выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016. За эти 9 лет автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Наиболее распространенные варианты кузова: универсал и 5-дв хэтчбек, хотя на рынке так же присутствуют купе и седаны (под отдельной маркой рено флюенс). Мы опишем назначение реле и предохранителей в рено меган 3, покажем где находятся блоки и их схемы.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено меган 3 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранителями в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Назначение

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Дополнительные реле

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блоки под капотном рено меган 2

Блок защиты и коммутации

Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок под капотом доступ

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

фото блока монтажного

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.

Блок 2

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

2 блок под капотом рено

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема 2 го блока

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки возле аккумулятора

расположение блоков на акб

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Схема блока на отключение акб

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема плавких вставок

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Описание

Рядом с электро вентилятором может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Renault Megane 1996-2002 Снятие и установка компонентов системы ABS

Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

Прежде чем приступать к работе, см. Предупреждение, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. Чтобы закупорить соединительные муфты гидравлического блока после отсоединения трубок, потребуются заглушки.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска). 2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое переднее колесо. 3. Отверните крепежные детали и снимите вкладыш арки колеса. 4. Выпустите крепежную скобу и отключите разъем электропроводки от основания гидравлического блока. 5. Минимизируйте потерю жидкости, подложив под крышку резервуара главного цилиндра кусок полиэтилена. 6. Отметьте местоположения тормозных трубок, чтобы не перепутать их при установке. Отверните соединительные гайки и отделите трубки от гидравлического блока. Будьте готовы к выходу жидкости. Закупорьте отверстия блока и трубки заглушками, чтобы предотвратить проникновение грязи и дальнейшую потерю жидкости.

Если не заткнуть надежно соединительные муфты гидравлического блока, в его насос может попасть воздух (см. Предупреждение в начале этого Раздела).

7. Отверните крепежные болты гидравлического блока и снимите сборку из двигательного отсека.

1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:a) Прежде чем подсоединять, убедитесь, что трубки и соединительные муфты гидравлического блока наполнены жидкостью (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов). Установите трубки, каждую в прежнюю муфту, и затяните соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием. b) Убедитесь, что разъем электропроводки закреплен скобой. с) Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов, затем подключите аккумулятор. d) В заключение, поручите СТО Renault проверить действие системы ABS с помощью специального диагностического оборудования.

ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

1. Выполните действия, описанные в параграфах 1-4 выше. 2. Ослабьте и снимите болты гидравлического блока и кронштейна, затем аккуратно отведите кронштейн от блока. Подвяжите гидравлический блок к кузову, чтобы не растянуть тормозные трубки. 3. Отверните винты крепления, затем отведите блок управления от гидравлического блока и снимите его с автомобиля.

1. Производите установку в обратном порядке.

ДАТЧИК ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска). 2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо. 3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем. 4. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик из поворотного кулака.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и поворотного кулака и нанесите в отверстие поворотного кулака небольшое количество универсальной смазки. 2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в поворотный кулак. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием. 3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

ДАТЧИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА - КРОМЕ МОДЕЛЕЙ SCENIC

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо. 2. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем. 3. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки. 2. Убедитесь, что кончик датчика чист и установите его в рабочее положение. Вставьте болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием. 3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

ДАТЧИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА - МОДЕЛИ SCENIC

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо. 2. Ослабьте и снимите болт крепления датчика. 3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

 Снятие и установка компонентов системы ABS Renault Megane

4. Ослабьте четыре болта, крепящие сборку поворотного кулака к нижнего рычагу подвески, затем снимите все кроме нижнего заднего болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

При установке потребуются новые болты.

5. Выведите сборку барабана/поворотного кулака наружу, так чтобы можно было извлечь датчик. Вероятно будет необходимо отвернуть оставшийся болт почти до конца резьбы.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки. 2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в рабочее положение. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием. 3. Установите новые болты крепления поворотного кулака и затяните их в диагональной последовательности приведенным в Спецификациях усилием. 4. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Замена датчика АБС

Датчик АБС

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Схема устройства системы АБС

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Контрольная лампа-индикатор системы АБС

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Место подключения заднего датчика АБС к электроцепи системы

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Подготовка автомобиля к замене датчика АБС

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Место крепления датчика АБС

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Арка под колесом автомобиля

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Читайте также: