Замена блока комфорта шкода фабия 2

Обновлено: 23.04.2024

Замена блока комфорта шкода фабия 2

18 Дек 2012 г. | Тюнинг | MaoSan | Обсудить

В данной статье пойдёт речь о доработке штатной проводки на Fabia II FL, после чего - появляется возможность активировать функцию корнер, где по умолчанию - с завода её не было. А также, с этой доработкой проводов - доп-но, появляется возможность активировать ещё и "Суперстробоскопы".

Доступность.
Модернизация будет доступна только для блоков комфорта версий ХХХ ХХХ 087 Х, если версия 9-го блока управления бортовой сети ниже, например, ХХХ ХХХ 086 Х - то можно даже не пытаться. Определить версию блока - не снимая можно шнурком, или сняв и посмотрев на нём наклейку с названием (см. ниже).

Краткий обзор требуемых работ.
Требуется сделать на входе жгута проводки из моторки в салон модернизацию проводки, проложив доп. провод (мы будем прокладывать с запасом на будущие доработки - сразу 5-ть проводов). Доустановить два доп-х пина в разъём блока комфорта (09-й блок - J519). Извлечь пин из блока предохранителей и перекинуть его на один из доустановленных проводов с блока комфорта, второй провод с блока - подсоединить на протянутый из моторки в салон доп-й провод. Прокодировать блок комфорта под новые, теперь доступные после доработки, функции - корнер + суперстробоскопы.

Для доработки потребуется:
* 000 979 150 E или 000 979 255 E (разница - только в цене!) - проводок, с обжатыми пинами на каждом конце:
01
* 000 979 950 - мохнатая VAG-овская изолента для подмотки проводки к штатным жгутам в салоне:
02-000979950-
* дешёвая изолента для временных операций и подмотки проводки в некритичных местах:
03-IMG 3846
* дорогая и качественная изолента, для обмотки модернизированных жгутов и изоляции проводов:
04-IMG 3845
* гофра-трубка для защиты доп-й проводки. Диаметр, в зависимости от того - сколько проводов в неё будете укладывать, для доработки корнера - нужен только один проводок, но мы проложили сразу 5-ть - для дальнейших модернизации и доработок,
* монтажный а/м провод, или подходящий многожильный с тонкими жилами и мягкой изоляцией, длина провода - в зависимости от того сколько собрались протягивать проводов, если только один под корнер, то его длина около 1 метра, если сразу же доп-е провода под доработку, то мы брали длину каждого в 5 метров, от средней консоли панели приборов и примерно до бачка омывателя.
* медная проволока для протяжки новой доп-й проводки из моторки в салон,
* иголка от медицинского шприца,
* различный инструмент.

Переходим снова в салон.
Обрезаем на нужную длину провод на ПТФ (остальные доп-е провода, в нашем случае, под будущие доработки модернизацию - сворачиваем в бухту и прячем под панелью приборов, надежно закрепив бухту) и выполняем паяльные работы, распаиваем соответствующие концы проводов:
54-IMG 5288

55-IMG 5289
Подматываем новые провода с разъёмов к штатным жгутам и устанавливаем на место блок комфорта:
56-IMG 5291
После обратной сборки и подключения аккума - необходимо будет выполнить адаптацию стеклоподъёмников. Для этого - заводим а/м и просто прогоняем каждый привод по несколько раз вверх и вниз, удерживая кнопку соответствующего стеклоподъёмника. После 2-х. 3-х полных подъёмов и опусканий каждого стеклоподъёмника - приводы стеклоподъёмников будут адаптированы и снова буду работать по короткому нажатию на кнопку соответствующего стеклоподъёмника.

3. Кодирование шнурком (VAG-COM).
Коды активации для функции корнер :
09 - 07 - LC - байт 12 - бит 6 - Turn/Cornering Lights installed/active - ПТФ с корнер установлены и активны.
Если при кодировании доработка проводов не будет переподключена, то будет ошибка кодирования - вне диапазона, ошибка 31.
По умолчанию - не активно. Для активации - поставить галку, если снять галку, то корнер не работает!
09 - 07 - LC - байт 21 - бит 2 - Cornering/Turn Lights via Turn Signal active - функция корнер при повороте руля активна.
По умолчанию - не активно. Для активации - поставить галку, если снять галку, то корнер не работает!
09 - 07 - LC - байт 21 - бит 7
По умолчанию - активно(!). Если снять галку, то ПТФ больше НЕ работают!
ДОП-НО - функция "Суперстробоскоп" :
09 - 07 - LC - байт 21 - бит 5 - отключение ПТФ при включении дальнего света.
По умолчанию - не активно. Для активации - поставить галку. Теперь, при включенном ближнем и включенных противотуманках (переключатель потянуть на себя), если моргнуть дальним, то противотуманки гаснут, если отпустить дальний, то снова загорятся противотуманки - получается эффект перемыргивания. Функция доступна только(!) после доработки проводки под корнер!

На этом всё!
По времени работ - 3. 5 часов.

Что в итоге получилось?
а) Функция корнер - работает только(!) в положении переключателя света в режиме ближний.
Если на вашем а/м установлена cистема ESP, в составе которой идёт установленный (правильный!) датчик - "G85 - Датчик угла поворота рулевого колеса" с кодом 6Q0959654X (актуальная модификация на текущий момент: 6Q0959654D), то корнер БУДЕТ работать от поворота руля (при повороте руля в пол-оборта) и при включении поворота подрулевым переключателем поворота.
Если на вашем а/м нет установленной системы ESP, то правильного датчика G85 у вас скорей всего нет, а установлена его другая версия: 6Q0959653Х (актуальная модификация на текущий момент: 6Q0959653B). В этом случае корнер будет работать только при включении поворота подрулевым переключателем, причём - в полном режиме, а не режиме комфортного моргания и НЕ будет работать от положения руля.
Подробней - как узнать версию установленного датчика G85, можно прочитать на нашем форуме здесь, п.2. Возможные версии правильных датчиков G85 подробно написаны на форуме тут.
б) Суперстробоскопы. Теперь, при включенном ближнем и включенных противотуманках (переключатель потянуть на себя), если моргнуть дальним, то противотуманки гаснут, если отпустить дальний, то снова загорятся противотуманки - получается эффект перемыргивания. Функция доступна только(!) после доработки проводки под корнер!

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему

Тема кодирования тех или иных функций в блоке комфорта автомобилей концерна VAG с помощью специального адаптера далеко не нова. Целые ветки форумов посвящены нюансам активации тех или иных фич, выбору "железа" и ПО для работы с разными машинами (и, соответственно, версиями прошивок). В этом смысле владельцам Skoda Fabia II не слишком повезло: платформа автомобиля не дает таких широких возможностей по настройке функций автомобиля, какие дает, например Octavia II или Yeti. Об этом небольшом списке функций, поддающихся настройке и пойдет речь чуть ниже.

Итак, для корректировки "мозга" автомобиля был использован китайский шнурок VAG-COM с VCDS версии 10.6.0. Здесь следует заметить, что использование девайсов из Поднебесной остается на страх и риск владельца. Да, стоимость проводка с прогой составляет десяток-другой баксов, однако при определенных стечениях обстоятельств есть риск спалить тот или иной блок.Если есть острое желание ковыряться в чужих машинах, возможно стоит присмотреться к тому же Васе-диагносту, пускай он и стоит на порядок дороже. Мне же коммерческое использование не грозит - обхожусь тем что есть.


Подключаем кабель, запускаем прогу и.


Тест стрелок на Skoda Fabia
1. Находим панель приборов
2. Выбираем канал Stagging
3. Сохраняем значение Active

Избирательное закрытие дверей на Skoda Fabia
1. Идем в блок комфорта (09 - Блок управления бортовой сети)
2. Выбираем 07 - Кодирование
3. Активируем нулевой байт
4. Изменяем нулевой бит, т.е. ставим птицу напротив Selective central locking
5. Здесь же можно включить автоматическое разблокирование дверей при вынимании ключа из замка зажигания (третий бит) и автоматическую блокировку дверей при достижении скорости в 15 км/ч (четвертый бит)

Включение клаксона без зажигания на Skoda Fabia
Я ХЗ, что там думают чехи про Россию, но когда я выяснил, что без включенного зажигания невозможно бибикнуть, я офигел. Отхватить можно просто влет: один едет не смотрит, другой - мастер филигранной парковки. Да просто подать сигнал товарищу, чтобы он быстрее тебя нашел. Короче:
1. Идем в блок комфорта (09 - Блок управления бортовой сети)
2. Выбираем 07 - Кодирование
3. Выбираем длинное кодирование
4. И заходим в семнадцатый байт
5. Где ставим галочку напротив третьего бита

Комфортный режим передних дворников на Skoda Fabia
В режиме регулируемого интервала при выборе самого частого режима, дворники будут срабатывать через три секунды в движении и через пять секунд, если машина стоит.
1. Идем в блок комфорта (09 - Блок управления бортовой сети)
2. Выбираем 07 - Кодирование
3. Выбираем длинное кодирование
4. И заходим в четырнадцатый байт
5. Где активируем седьмой бит

Изменение количества миганий поворотников при коротком нажатии переключателя на Skoda Fabia
1. Выбираем функцию адаптации - 10
2. И выбираем канал адаптации Lights: Comfort Turn Signals (Cycles)
3. Где устанавливаем значение от 1 до 5

Включение обогрева заднего стекла и зеркал одной кнопкой на Skoda Fabia
Отдельный обогрев зеркал - это чудесно. Да вот только не выключается он автоматически, а подсушивает грязь на зеркалах, пока не вспомнишь. Подключение к кнопке обогрева заднего стекла исправляет эту досадную оплошность.
1. Идем в блок комфорта (09 - Блок управления бортовой сети)
2. Выбираем 07 - Кодирование
3. Выбираем длинное кодирование
4. И заходим в пятнадцатый байт
5. Где активируем третий бит

Сброс сервисного пробега на Skoda Fabia
Конечно есть возможность делать это кнопками приборки (но это не спортивно). Конечно, дилер делает это на ТО. Но вдруг ТО придется делать самому, как задать новый интервал?
1. Идем в панель приборов - блок 17
2. Выбираем функцию адаптации - 10
3. Выбираем канал ESI: Distance driven since inspection и ставим 0.
4. Затем выбираем ESI: Time since inspection и также ставим 0.

Кстати, сбросить можно и без кабеля
1. Нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега.
2. Включить зажигание.
3. Отпустить кнопку сброса суточного пробега.
4. Нажать на кнопку управления режимами (на ней нарисованы папки).
Все. Сервисный пробег должен обнулиться.

Как-то так. Не забывайте записывать что и где меняете, чтобы можно было вернуться к начальным настройкам. Делайте все внимательно, не спешите и не лезьте туда, где ничего не понимаете. Не болейте!

РЕМОНТ ЖГУТА ПРОВОДКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ НА SKODA FABIA 2

1) Некорректно работает или не работает стеклоподъёмник.

2)Некорректно работает или не работает центральный замок.

3)Некорректно работают или не работают динамики.

4)Некорректно работают или не работают электро-зеркала.

РЕМОНТ ЖГУТА ПРОВОДКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ НА SKODA FABIA 2

5N0959843B VAG вот она родимая

Так же заказал пины,десять штук под 2,5 мм сечение провода вот такие;

РЕМОНТ ЖГУТА ПРОВОДКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ НА SKODA FABIA 2

AMP 1241390-1. КОНТАКТ ГНЕЗДОВОЙ СЕРИИ AMP MCP 2.8

И под сечение 1,5 мм вот таких 50 штук;

РЕМОНТ ЖГУТА ПРОВОДКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ НА SKODA FABIA 2


1-968849-1 Прямоугольный контакт питания
, Серия MCP

Силиконовые провода(1,5;2,5 мм) Силиконовый провод 1) 18AWG OD 2,3 mm 2) 26AWG OD 1,5 mm нашлись в специализированном магазине электрика, кемпер с работы брал хороший. Ещё купил по мелочи; термоусадку, силиконовые трубочки и ещё вот такие штучки:

РЕМОНТ ЖГУТА ПРОВОДКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ НА SKODA FABIA 2

КВТ ПК-Т 1,5-2,5 гильза соединительная, изолированная с термоусадкой и припоем, только зажигалка нужна.

Снимаем обшивку с двери, для наглядности фото:

РЕМОНТ ЖГУТА ПРОВОДКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ НА SKODA FABIA 2

Сначала снимаем эту накладку, можно пальцами поддеть, можно детским пластиковым ножом для пластилина. Потом:

РЕМОНТ ЖГУТА ПРОВОДКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ НА SKODA FABIA 2

Здесь два винта под 30й торкс а в самом низу обшивки два винта под 10й торкс. Затем начинаем отщёлкивать обшивку с нижней части к верхней, когда защёлки отстёгнуты всю обшивку смещаем вверх и отводим чуть на себя, заглядываем под обшивку и отключаем разъём стеклоподъёмника, ц\з, тросик ручки открывания дверей. Отставляем обшивку в сторонку. Далее снимаем гофру. Чтобы вынуть её из двери надо сжать её на входе в дверь и вытащить а на стойке просто потянуть вверх. Отключаем разъём, картина удручает:

Фотографируем разъём, чтобы потом не ошибиться с распиновкой. Поддеваем и снимаем с разъёма розовую стопорную планку, затем берём тонкий пинцет или две булавки, вставляем по бокам от контакта на передней стороне и вытягиваем провод. После того как извлечём все провода из корпуса разъёма, стягиваем гофру освобождаем жгут. Нарезаем силиконовый провод кусками примерно по 30 см, 4 отрезка сечением 2.5 и 20 отрезков 1.5 мм. Зачищаем с обеих сторон и опрессовываем соответствующими сечениям пинами. Откусываем родные провода,зачищаем надеваем термоусадочную трубку, потом надеваем трубочку с припоем. Скручиваем провода пример:

РЕМОНТ ЖГУТА ПРОВОДКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ НА SKODA FABIA 2

Стягиваем трубочку с припоем на скрутку, чтобы припой закрыл центр скрутки и нагреваем феном или зажигалкой от центра к краям, дело в том что трубка с припоем является и термоусадкой, провод спаян и изолирован. Но я до кучи сверху ещё одну простую термоусадку посадил для надёжности. В гофру нового образца весь жгут сразу продеть тяжко, я по одному проводку продевал. Далее собираем пины в разъём( для чего и нужна была фотография расположения пинов в разъёме) ставим розовую стопорную планку. В итоге у нас получилось что на изгибе работают силиконовые провода. Устанавливаем обшивку двери на место, не забываем подключить все разъёмы и тросик замка открывания двери.

Фотографии итога к сожалению не сохранились, полтора года прошло, всё работает. Забыл добавить, я сразу делал обе двери, пассажирскую и водительскую. Вроде всё!

14.1 Электрооборудование системы комфорта

Единый замок приводится в движение электродвигателем. Он состоит из одного центрального прибора управления, двух или четырех дверных приборов управления, четырех блоков запирания дверей, а также двигателей и выключателей для замков крышки багажника или двери задка. Прочие сведения в отношении единого замка приведены в подразделе Единый замок – общие сведения и вакуумные шланги .

Обмен данными между приборами управления происходит через так называемую CAN–шину (по коммутируемым линиям). CAN является сокращением слов Controlled Area Network и означает, что приборы управления связаны друг с другом в одну сеть. Например, связь центрального прибора управления с прибором управления дверью происходит по двум проводам. Без CAN–шины связь осуществлялась бы посредством 14 кабелей. Благодаря этому электронная система занимает немного места и мало весит.

Приборы управления дверями образуют вместе с электродвигателями стеклоподъемников блок. Блок управляет следующими функциями электрических стеклоподъемников:

– Автоматический подъем и опускание дверных стекол.
– Ручное управление подъемом и опусканием дверных стекол в то время, когда нажат выключатель двери водителя.
– Прекращение движения стекла, как только выключатель нажат второй раз.
– Оконное стекло может быть управляемым в течение 10 мин после выключения зажигания.
– Запирание окон дверным ключом.
– Защита от защемления в области от 4 до 200 мм ниже верхнего оконного уплотнения. Если стекло при движении вверх встречается с препятствием, например, с рукой, механизм защиты возвращает стекло в прежнее положение. Защита от защемления состоит из датчика Холла, расположенного на плате прибора управления дверью и кольцевого магнита на оси двигателя. Посредством датчика Холла прибор управления дверью распознает уменьшение числа оборотов двигателя (при возникновении препятствия движению) и меняет полярность напряжения на двигателе, т.е. включает реверс.
ВНИМАНИЕ

Защита от защемления может быть выключена, если стеклоподъемник, после остановки стекла, включается дважды в течение 5 с.

После потери электропитания прибора управления дверью, например, вследствие отключения аккумуляторной батареи прибор управления должен снова запомнить конечные положения стекла. В противном случае невозможна автоматическая работа окна, смотри подраздел Снятие и установка аккумуляторной батареи .

Прибор управления дверью осуществляет также функции управления регулировкой зеркала наружного вида и его обогревом.

Центральный прибор управления находится в блоке панели приборов и выполняет следующие функции:

– Запирание крышки багажника единым замком.
– Электропитание освещения багажника.
– Электропитание и автоматическое выключение по времени внутреннего освещения, подсветки чтения и лампы косметики.
– Выключение спустя 30 с: если ключ вынимался из замка зажигания, или дверь открывалась и снова закрывалась.
– Выключение спустя 10 мин: если зажигание выключалось и одна или несколько дверей стоят открытыми.
– Выключение спустя 1 час: если внутреннее освещение было включено вручную и зажигание выключено.
– Внутреннее освещение включается автоматически на 10 мин, если от прибора управления подушкой безопасности поступает сигнал удара при аварии.
– Противоугонная сигнализация.
– Электропитание передних и задних сигналов поворота.
– Электропитание обогреваемого заднего стекла.
– Дистанционное управление.

Дистанционное управление имеет радиус действия около 7 м, при благоприятных условиях до 10 м.

Передача данных от передатчика на ключе к приемнику в автомобиле индицируется оптически посредством LED на выключателе ключа. Встроенные аккумуляторные батареи обеспечивают около 5 000 нажатий.

Если при нажатии выключателя LED не загорается, батареи необходимо заменить.

Окна и сдвижная панель люка крыши дистанционно не закрываются.

Приемная антенна дистанционного управления находится в стойке А автомобиля со стороны водителя. Стойка А – первая стойка кузова, в которую упирается дверь водителя.

Команда „открывание/закрывание“ дистанционного управления подтверждается центральным прибором управления путем кратковременного мигания. Если единый замок открывается посредством дистанционного управления и при этом дверь или крышка багажника/дверь задка не открываются, автомобиль запирается автоматически снова спустя 30 с.

Блок комфорта на шкода фабия 2

Начну обо всем по порядку, в начале лета как вы все видели я сделал небольшой подарок в виде ДИСКОВ, тогда мне многие друзья и продавцы говорили что на 45-ом профиле не стоит суваться на трассу, но как говорится волков бояться в лес не ходить. Человек я упертый и если что задумал, то сделаю. В итоге по трассе я намотал за эти месяцы около 3 тыс. км., и большая часть по известной нашей дороге Салым — Уват ( в этом году правда ее начали делать) давление в шинах всегда держал 2,5 и тьфу-тьфу-тьфу все в норме. Ощущения от колес: не скажу что стало жестко, вообще этого не заметил, на трассе снизилось сдувание с трассы и стало по комфортней ехать, ну и конечно же прохождение поворотов… тут я думаю не надо ни чего писать о том как приятно стало проходить повороты=))

В один из прекрасных дней, находясь на сборах на реке Исеть порог Ревун лежа в палатке я задумался о том что есть немного свободных денег и пора брать себе вел…

До Сургута я точно уже не собирался ехать таким образом, решено что буду заказывать, но прежде у знакомого в Сургуте узнал что до нас этот блок дойдет за 3-4 дня(он занимается официально запчастями WAG), до Тюмени чуть раньше и со спокойной душой хотел сделать заказ. Но менеджер по запчастям со своим каменным лицом твердил от 3 дней до 2 недель, и что тот номер что у меня, это устаревший номер, а новый номер категорически на отрез не давал и по нему было видно "мол отвалите вы, мне плевать на все" почти разругавшись я уехал. Начали обзванивать в Москве конторы и нашли там, но ценник не радовал, в Тюмени один товарищ назвал адекватный ценник 14 тыс, но +10 тыс что бы привезти его в течении трех дней, я акуел просто! Тем временем я уже начал впадать в панику, и тут звонит мой знакомый с Сургута и предлагает в Фольце мне заказать как вариант. Я решил еще раз зайти в Шкоду, думаю новый день, может получится по человечески по говорить и хоть как то договориться, там сидит новая смена, подхожу к менеджеру сервиса говорю что хочу заказать блок комфорта, он мне в ответ: "А ЧТО ЭТО ТАКОЕ?" WTF? Это вы меня спрашиваете компетентные люди?! и как настоящий педагог я начал ему рассказывать, в это время подошел менеджер по запчастям, и из моей лекции уже понял зачем я пришел=))) Менеджер по запчастям спокойно объяснил что он поставит пометку срочно, но как быстро деталь придет не знает и что бы не быть пустословом говорит максимальные 2 недели. Дал мне номер детали и как вариант вдруг где-то заказать в другом месте.
Звоню опять знакомому в Сургут, по советоваться, как быть… Благо он мне говорит что заказ надо сделать до 12часов по МСК и тогда заказ отгрузится в тот же день, тк они до обеда принимают заказы а после их отгружают. Вообщем успели все заказать, и плюсом еще обещали скидку сделать потому что машина старше 3х лет и попадает под программу сервисную.
Запчасть мы заказали в понедельник, и уже в среду в обед она была в салоне! Мы были приятно удивлены все=) Сразу его прописали, дали гарантию на 2 года, и скидку на запчасть, блок комфорта -12600 вышел и адаптация +снятие/установка 1600 руб. Причиной выхода комфорта по считали установленный в голову ксенон, когда я его ставил три года назад даже понятия еще не имел о таких болячках, щас наученный горьким опытом буду снимать его и искать хорошие галогенные лампы…

ну а после изнурительных испытаний, устроил машине SPA-процедуры=)

Электрооборудование системы комфорта

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Под электрооборудованием системы комфорта автомобиля имеется в виду совокупность различных приборов, как то единый замок, дистанционное управление, регулировка зеркала наружного вида, электрические стеклоподъемники, внутреннее освещение, управление сдвижной панелью крыши, противоугонная сигнализация, а также память сидений и зеркала.

Единый замок приводится в движение электродвигателем. Он состоит из одного центрального прибора управления, двух или четырех дверных приборов управления, четырех блоков запирания дверей, а также двигателей и выключателей для замков крышки багажника или двери задка. Прочие сведения в отношении единого замка приведены в подразделе Единый замок – общие сведения и вакуумные шланги .

Обмен данными между приборами управления происходит через так называемую CAN–шину (по коммутируемым линиям). CAN является сокращением слов Controlled Area Network и означает, что приборы управления связаны друг с другом в одну сеть. Например, связь центрального прибора управления с прибором управления дверью происходит по двум проводам. Без CAN–шины связь осуществлялась бы посредством 14 кабелей. Благодаря этому электронная система занимает немного места и мало весит.

Приборы управления дверями образуют вместе с электродвигателями стеклоподъемников блок. Блок управляет следующими функциями электрических стеклоподъемников:

– Автоматический подъем и опускание дверных стекол.
– Ручное управление подъемом и опусканием дверных стекол в то время, когда нажат выключатель двери водителя.
– Прекращение движения стекла, как только выключатель нажат второй раз.
– Оконное стекло может быть управляемым в течение 10 мин после выключения зажигания.
– Запирание окон дверным ключом.
– Защита от защемления в области от 4 до 200 мм ниже верхнего оконного уплотнения. Если стекло при движении вверх встречается с препятствием, например, с рукой, механизм защиты возвращает стекло в прежнее положение. Защита от защемления состоит из датчика Холла, расположенного на плате прибора управления дверью и кольцевого магнита на оси двигателя. Посредством датчика Холла прибор управления дверью распознает уменьшение числа оборотов двигателя (при возникновении препятствия движению) и меняет полярность напряжения на двигателе, т.е. включает реверс.
ВНИМАНИЕ

Защита от защемления может быть выключена, если стеклоподъемник, после остановки стекла, включается дважды в течение 5 с.

После потери электропитания прибора управления дверью, например, вследствие отключения аккумуляторной батареи прибор управления должен снова запомнить конечные положения стекла. В противном случае невозможна автоматическая работа окна, смотри подраздел Снятие и установка аккумуляторной батареи .

Прибор управления дверью осуществляет также функции управления регулировкой зеркала наружного вида и его обогревом.

Центральный прибор управления находится в блоке панели приборов и выполняет следующие функции:

– Запирание крышки багажника единым замком.
– Электропитание освещения багажника.
– Электропитание и автоматическое выключение по времени внутреннего освещения, подсветки чтения и лампы косметики.
– Выключение спустя 30 с: если ключ вынимался из замка зажигания, или дверь открывалась и снова закрывалась.
– Выключение спустя 10 мин: если зажигание выключалось и одна или несколько дверей стоят открытыми.
– Выключение спустя 1 час: если внутреннее освещение было включено вручную и зажигание выключено.
– Внутреннее освещение включается автоматически на 10 мин, если от прибора управления подушкой безопасности поступает сигнал удара при аварии.
– Противоугонная сигнализация.
– Электропитание передних и задних сигналов поворота.
– Электропитание обогреваемого заднего стекла.
– Дистанционное управление.

Дистанционное управление имеет радиус действия около 7 м, при благоприятных условиях до 10 м.

Передача данных от передатчика на ключе к приемнику в автомобиле индицируется оптически посредством LED на выключателе ключа. Встроенные аккумуляторные батареи обеспечивают около 5 000 нажатий.

Если при нажатии выключателя LED не загорается, батареи необходимо заменить.

Окна и сдвижная панель люка крыши дистанционно не закрываются.

Приемная антенна дистанционного управления находится в стойке А автомобиля со стороны водителя. Стойка А – первая стойка кузова, в которую упирается дверь водителя.

Команда „открывание/закрывание“ дистанционного управления подтверждается центральным прибором управления путем кратковременного мигания. Если единый замок открывается посредством дистанционного управления и при этом дверь или крышка багажника/дверь задка не открываются, автомобиль запирается автоматически снова спустя 30 с.

Разбавлю опять про провода двери Fabia 2

Один раз чинил уже, каюсь, просто спаял проводки в том месте из-за мороза и нехватки времени, теперь это в новом месте все потрескалось и отломилось, фото разрушений чуть ниже:
https://img-fotki.yandex.ru/get/15558/270998193.5/0_1096d6_3de15ec0_XL.jpg

было принято решение, изучив опыт на драйве и где это вообще возможно, подойти к вопросу кардинально теперь: замена разъема целиком, замена пинов, замена проводов на силиконовые + замена гофры на гофру нового образца, которая не «ломает» провода.
Понеслась:
Разъем:
1. 1K0937702C (250руб)
https://autopiter.ru/DetalPhoto/P769/1k0937702c.jpg

2. Гофра нового образца (1000р)
https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1vHuxyYSYBuNjSspfq6AZCpXaO/Apply-to-Tiguan-Jetta-Rapid-Santana-Door-sheathing-Car-door-harness-sheath-5N0-959-843-5N0959843.jpg

3. Самое главное – пины! Их там два типа: мелкие и большие, по отдельности, как я понял, купить их у дилера нельзя – есть только наборы уже с проводами типа таких

http://www.club-q5.ru/forum/photoplog/images/2403/2_outlets13.jpg
по 500р за штуку, учитывая, что их там около 20 – набегает + совершенно непонятно какого качества там будут провода, старый жгут то типа тоже оригинальный, но наших морозов не выдерживает никак. Риск попасть так на фабии довольно велик: после второй зимы часто так народ «приезжает».
Продолжаем про пины: отдельно можно заказать тут:
маленький
https://klemma505.ru/product/ki-12/?_utl_t=cloudteh.ru

https://klemma505.ru/wp-content/uploads/2016/06/1241380-1-07-06.jpg

https://klemma505.ru/wp-content/uploads/2016/11/967542-1-upl-k-1.jpg

+ к этому нужен кримпер для обжима
Тут можно почитать
https://www.drive2.ru/b/1916946/

ну и силиконовые провода многожильные для того чтобы сделать нечто такое

ну и вперед, разбираем дверь, отсоединяем штатный шгут, просовываем его через дверь и вытягиваем наружу чтобы убрать этот «изгибающийся между кузовом и дверью» отрезок проводов внутрь двери. Как то так должно получиться

Есть еще вариант – купить за 5 рублей оригинальный жгут целиком 5J0971120FM, но там скорее всего будут такие же говенные провода…

будешь еще не один раз разбирать, идея хорошая реализация отвратительная.

1 пины
- пины с картинки даже на вид стремные, часто имеют свойство терять контакт уже после 1-2 включений\выключений, пины в ремонтных проводах великолепные.

2 обжим
для обжима ручным инструментом применят специальные ремонтные пины, в РФ такие не продаются (по крайней мере в магазинах и в Митино не видел ни разу), хорошие пины обжимаются ТОЛЬКО гидравликой.

3 пайка
паять в автомобилях запрещено всеми производителями, флюс вызывает последующую коррозию проводов, луженая жила не пластична, высока вероятность излома.

Провода
Реально плохие, причем все :((

Я бы порекомендовал силиконовые провода соединить с ремонтными через обжимные термоусаживаемые муфты с клеевым подслоем, но может не хватить места в гофре. Или искать тайковские пины и место где их смогут обжать гидравликой.

кто о чем, а вшивый о бане. Слушай, ты завязывай эту безысходность то свою: и пины – не пины и обжимка не та… ну прям занавес, трагедия…
>
> 1 пины
> - пины с картинки даже на вид стремные, часто имеют свойство терять контакт уже после 1-2 включенийвыключений, пины в ремонтных проводах великолепные.
=======
Странно, что ты про запах не спросил этих пинов. На вид они 1-в-1 как в разъеме, позолоты (как на оригинале) нет… На драйве около 5 отчетов именно про эти пины, не говоря про всякие с али и чипадипа

> 2 обжим
> для обжима ручным инструментом применят специальные ремонтные пины, в РФ такие не продаются (по крайней мере в магазинах и в Митино не видел ни разу), хорошие пины обжимаются ТОЛЬКО гидравликой.
========
Вчерась обжал все ликотой – отлично, можно повесится на проводе, все держит, фото тебе потом предоставлю для отчетности.
>
> 3 пайка
> паять в автомобилях запрещено всеми производителями, флюс вызывает последующую коррозию проводов, луженая жила не пластична, высока вероятность излома.
=====
В том месте, где будет пайка – нет нагрузки на излом от слова вообще, просто прямой провод

> Провода
> Реально плохие, причем все :((
=======
Ад и Израиль…
>
> Я бы порекомендовал силиконовые провода соединить с ремонтными через обжимные термоусаживаемые муфты с клеевым подслоем, но может не хватить места в гофре. Или искать тайковские пины и место где их смогут обжать гидравликой.
======
Пины будут обжаты клещами, и провода затем припаяны вне гофры вообще

Fabia как конструктор!

Ну в общем купили, пробег был 78000км, в салоне воняло куревым, я то не курящий. Искал информацию как избавится от этого мерзкого запаха, руль был обшит кожзамом, обтянутый леской, это как знаете говорят в стиле таксист. Ну мне честно не нравится такой вид руля. Решил снять его и увидел что руль был очень потерт и на нем остался след от лески.

Как я избавился от запах сигарет, оставлял в стакане чеснок на пару дней, вроде запах немного ушел, но не совсем, потом узнал что можно налить в стакан уксус, вроде стало еще лучше, потом начал отмывать сидения от грязи и потолок. В магазине набрал кучу очистителей салона, в общем я избавился от зловредного запаха.

Машина выглядела так


Комплектация как я узнал чуть позже средняя:

  • Обычные рефлекторные фары
  • без ПТФ противотуманных фар
  • климат контроль не полноценный
  • нет круиз контроля
  • нет обогрева сидений
  • есть подогрев или электро управление боковых зеркал заднего вида
  • обычная не штатная магнитола Sony 1-Din
  • обычный руль
  • потертая ручка КПП
  • обычная приборная панель, без указателей топлива и прогрева двигателя

Я обращал внимание на автомобили фабия, но незнал что они отличаются например fabia II 2007-2010 и 2011-2014, оказалось что есть дорестайл и рестайл, у последнего удлиненный перед фейслифт называется, другая широкая передняя решетка, другие фары, другой капот и бампер.

Чуть позже я влюбился в это авто, надежный, ломается редко, но вид не очень. Проехав год, я решился его сделать под себя. Позже нашел б.у. кожаный руль от octavia a5, крышку подушки, из старой крышки осторожно вытаскивается подушка безопасности и переставляется в новую крышку.


все нормально установилось, а главное приятная рулежка, очень удобно держать в руках кожаный руль!


Следующее что поменял это штатную магнитолу 2-Din. Первая магнитола которая мной была установлена это RCD310 от VW, но она работала не полноценно, вся система автомобиля, все устройства работают по Can шине версии 1,6, а магнитола от рестайла работающая на Can шине 2,0 именно из-за этого не совместимость, т.е. при выключении магнитолы, она не засыпает, блок комфорта которая ей дает питание не отключает потребление питания, а постояно дает его и за 2-3 дня, разряжается аккумулятор! Если ездить ежедневно, то проблем не будет летом, а зимой при морозе может показать себя! И еще магнитолу нельзя диагностировать, она просто невидима, но об этом чуть позже, диагностика с помощью адаптера Vag Com. И поэтому я решился купить штатную фабиевскую Skoda Fabia Dance стоит от 1500-3000 рублей. Купил, установил, все стало отлично работать!



уже стало приятно садиться в авто!

Но погуглив узнал, что ставился на заводе климат контроль, блок управления состоит из жк экрана, двух крутилок температуры и скорости вентилятора, а так немного кнопок. Все по феншую! Красиво сочетается со штатной магнитолой и приборкой. Все хочу сказал Я!

И принялся шерстить авито, и так, нашел корпус печки от фабии 2010 года с автоматическими электронными заслонками, купил за 5000 рублей, у другого продавана купил блок управления с жк экраном за 2000 рублей, позже посмотрев схемки, начал искать проводку, нашел за 3000 рублей, сняв торпеду в 10 утра летом было дело, было жарко +28, разобрал, по схеме все скрутил, запаял, за изолировал, собрал и время уже 20:00. Включил, но вылезла ошибка нет фриона.






Включаю и все работает! Семь скоростей вентилятора у климат контроля! Есть самодиагностика при зажимании последовательности кнопок. Да стало жарить лучше! Летом ляпота! Автоматом все охлаждается, есть быстрое отапливание лобового!

Блок предохранителей Skoda Fabia 2

Рассмотрены автомобили 1.2, 1.4, 1.6 л 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле в фабии.

fabia2-blok-kapot

fabia2-blok-kapot-2

Номер плавкой вставки

Блок управления электрооборудованием

Гидроэлектронный блок ABS

Блок управления усилителя рулевого управления

Автоматическая коробка передач

Блок управления электрооборудованием

Вентилятор системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения

Гидроэлектронный блок ABS

Расположение предохранителей и реле в салоне шкода фабия 2.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне автомобиля. Он расположен в панели приборов под рулевой колонкой и закрыт декоративной крышкой.

Для доступа необходимо Подденьте край декоративной крышки и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите ее.

fabia2-blok-salon

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей.

fabia2-shema-krishka

fabia2-blok-salon-2

Регулятор корректора света фар

Гидроэлектронный блок ABS

ЭБУ двигателей BBM и BZG

Топливные форсунки двигателей BXW и BTS

Блок управления системой помощи при парковке; блок управления климатической установкой

Блок управления наружными зеркалами заднего вида; блок управления стеклоподъемниками

Лампа заднего хода

Блок управления АКП

Исполнительный механизм динамических фар

Блок управления электрогидравлическим усилителем рулевого управления

Освещение номерного знака, стояночный огонь левый

Стояночный огонь правый

Головное устройство аудиосистемы

ЭБУ двигателей BXW и BTS

Блок управления климатической установкой, блок управления системой помощи при парковке; телефон; датчик угла поворота рулевого колеса; блок управления электрооборудованием

Замок двери задка

Топливные форсунки двигателей BBM и BZG

Датчики концентрации кислорода

ЭБУ двигателей BXW и BTS

Подсветка панели приборов и выключателей

Фары дальнего света

Стеклоочиститель окна двери задка

Обогреватель окна двери задка

Стеклоочиститель ветрового окна

Блок управления электрооборудованием

Предохранитель прикуривателя skoda fabia

Гидроэлектронный блок ABS

Блок управления радионавигационной системой, головное устройство аудиосистемы

Блок управления стеклоподъемниками в левых дверях

Блок управления стеклоподъемниками в правых дверях

Ультразвуковой датчик охранной сигнализации (в зависимости от комплектации)

Левая фара ближнего света

Правая фара ближнего света

Блок реле расположен под панелью приборов с левой стороны.

Для доступа поддентье отверткой крышку и снимите ее.

fabia2-blok-salon-3

fabia2-blok-salon-4

R1, R6, R11–R15 – резервные; R2 – реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации); R3 – реле блокировки стартера; R4 – реле подачи топлива по напорной ма гистрали; R5 – реле электропитания; R7 – реле передних габаритных огней; R8 – реле топливного насоса; R9 – реле климатической установки; R10 – реле контакта «Х».

Установка автосигнализации на Skoda Fabia

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2002

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2007

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2007

Замок зажигания:
+ 12 - красный
зажигание - чёрный
зажигание 2 - чёрный/красный толстый
асс - красный/зелёный
стартер - красный/чёрный толстый

Зарядка - синий на генераторе

Тормоз - чёрный/красный на лягушке

Блок над педалью газа (снимается легко). Для доступа к блоку снять воздуховод, дующий в ноги водителя. Воздуховод держится на одном саморезе:
управление центральным замком - жёлтый/синий. Для закрытия подать массу, для открытия подать массу через сопротивление приблизительно 200 Ом.

Блок слева от педали сцепления (держится на 2-х защёлках снизу):
передняя левая дверь - коричнево/фиолетовый, разъём XS 4, коричневый
передняя правая дверь - коричнево/жёлтый, разъём XS 4, коричневый
задняя левая дверь - коричнево/чёрный, разъём XS 4, коричневый
задняя правая дверь - коричнево/белый, разъём XS 4, коричневый
концевик багажника - коричнево/зелёный, разъём XS 5, красный
Все концевики минусовые, подключать через диоды:

открытие багажника - жёлто/красный (силовой, разрыв через реле), разъём XP 1, чёрный

Для обхода иммобилайзера использовал самодельный обходчик в разрыв одного из проводов штатного иммобилайзера. На ключ 6 витков проводом от Valet.

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2010

Силовые для автозапуска на замке зажигания:
+12 - красный
зажигание - черный
асс - черно/красный
стартер - красно/черный

Управление центральным замком:
В водительской двери желтый/синий через сопротивление 200 - 300 ом на землю на открытие и непосредственно на землю на закрытие

Поворотники:
16-ти контактный разъем 14 черный/зелёный и 16 черный/белый контакты

Ручник:
приборная панель 21 контакт разъем синий/черный (зеленый)

Педаль тормоза - черный/красный

Катушка иммобилайзера:
приборная панель разъем (зеленый) 1 и 17 контакт либо на катушке у ключа

Датчик давления масла:
приборная панель разъем (зеленый) 23 контакт

Провод от генератора синий (возбуждение) на блоке управления бортовой сетью

Стояночные огни: приборная панель разъем (черный) 6 и 4 контакт

Читайте также: