Замена фар ауди а8 д4 на рестайлинг

Обновлено: 16.05.2024

Audi A8 Custom Exclusive › Бортжурнал › Рестайловые фары на дорестайлинге. Часть 1: Подготовка

Стекла на фарах были все как будто после пескоструйки, очень плохо светили в ночное время. Решено было поменять их. Стекла за пару обошлись бы в примерно 6000р, но я решил обновить фары целиком, и поставить от рестайлинга.

Как оказалось, фары, американки в габариты встроены в по воротник

Так по правилам ППД на машине должен быть включён обязательно ближний свет или противотуманные фары, а габарит в поворотниках под это дело не подходил, то решено было сделать ходовые огни, которые бы включали от зажигания а не от переключателя ближнего света. По началу хотел сделать чтобы противотуманки включали по умолчания, но с заменой фар на рестайлинг, в которых нет противотуманок и в дорестайленговом бампере их тоже нет, пришлось остановиться на ходовых огнях, желательно в самих фарах. Колхозные ходовые огни в решетки даже не рассматривались.
Но без колхоза не обойтись, и по началу думал поставить в сами фары что то вроде такого:

Но прикинув это на свои фары, и понял как это все ужасно будет смотреться.
Немного погуглив так не к чему и не пришел, но после тщательного осмотра фары обнаружил что на окантовке линзы ближнего света есть небольшие углубления, и решил в эти углубление поставить диоды.

примерка, как это будет смотреться

По началу хотел поставить диоды "пиранья", т.к. они были самые яркие из тех которые были у меня на руках, но они были достаточно громоздкие, и я решил закупиться круглыми диодами. В магазине взял самые яркие 10000 мкд на 4 мм.

Примерка всех диодов, 12 штук.

На фото видны сиреневые оттенки, на самом деле это не так, диоды очень яркие и фотоаппарат не может их нормально сфотографировать. Человеческий глаз видит по иначе.

При установки рестайловых фар на дорестайлинг есть один не хороший момент — это корректор фар. Дело в том что на доресте используется корректор к которому подходит 3 провода, на рестайле же их 4.
Спасибо хорошему человеку с форума AS8 — Alexandro, за предоставленную схему внутренностей рестайленговой фары

Для изучения роботы мотора корректора фар пришлось разобрать сами фары. Как выяснилось это обычный(да не совсем) шаговый двигатель с 2 обмотками.

Штудирование интернета не дало понятие режима работы самого мотора. И путем научного "тыка" было определена последовательность его работы

В качестве драйвера шагового двигателя была выбрана микросхема L293DD

Микросхема L293DD оказалась еще тем Г. управляющие входы сгорели по не понятным мне причинам в самые разные промежутки времени, спалив 4-ю микросхему решил что пора завязывать и стоит сделать что то свое на полевых транзисторах. Решение пришло не сразу, но пришло:

Девайс был настроен на работу с кнопкой корректора фар которая шла с галогенными фарами. т.к. мне предстояла установка форсунок омывателя фар, и сделать чтобы они срабатывали как и основной омыватель стекол я не хотел (т.к. омывателя фар расходовали ну очень много омывающей жидкости), кнопка была подколхожена и в нее был установлена дополнительная тактовая кнопка, таким образом что теперь можно было нажать на кнопку корректора фар и фары помоются.

После тестирования фары были собраны, все стыки, резиночки, щели были промазаны бесцветным герметиком. Само устройство по корректору фар было настроено таким образом, что при подаче питания на схему она производила корректировку положения фар, теперь с такими фарами и техосмотр можно пройти :-)

Видео работы корректора фар

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

В этом блоге мы расскажем о проблеме света в автомобиле Audi A8 III (D4) 2010-2014 годов выпуска. Таких машин приезжало уже много, но почему то все чёрного цвета.
Вообщем фотографии будут может в разнобой и от разных машин но принцип понять можно.
Четыре основные проблемы плохого света у автомобилей Audi A8 III (D4)
1-примерно к 100000 км внутри фары образуется мутный непрозрачный налёт мешающий хорошему свету
2-отражатели уже изношены и подвыгорели
3-как правило лампы уже изношены и хотя продолжают светиться но яркость упала в разы
4-пескоструй убил поверхность фар снаружи (исключения фары покрытые качественной плёнкой)
И так посмотрим состояние фар до разборки



Видим что внутри всё не так хорошо как хотелось бы
Главное правильно разобрать эти фары. Это сложный процесс так как герметик неразборный.
Но сложности нас не пугают



Фото снятых стёкол

Линзы хэлла интелект

И так после того как привели стёкла в порядок изнутри и заменили отражатели в интелектуальной хэлла подготавливаем фары к сборке



После сборки жёстко полируем фары снаружи со снятием лака и бронируем их после этого




После всех этих действий и замены ламп D3S на новые и внешний вид и свет у машины становиться как с завода. А если считать что фары забронированы то даже слегка лучше
Фары собранны по штатному и ни каких следов ремонта не видно

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A8 (D2)


Ещё одна легенда, которую мы никак не могли обойти вниманием. Первая «авоська», которая перевернула представления о марке Audi о отчасти – о том, каким должен быть премиальный автомобиль. Попирающая устои – Audi A8 первого поколения.

В базе переднеприводная, в люксе с полным приводом, да ещё и кузовом из алюминия – такое в середине 1990-х виделось на футуристичных концептах, но никак не на консервативном седане представительского класса. В Audi рискнули – и риск оправдался. Она выпускалась с 1994 по 2002 годы с двумя рестайлингами в 1998 и 2001-м. Мы уже изучали опыт владения Audi A8 D2, подробно разбирали её проблемы по кузову, электрике и подвескам, а также говорили о силовых агрегатах. А теперь пришло время выяснить, за что же её любят и за что ненавидят.

Объём бензобака у А8 первого поколения равен 80-90 литрам (в зависимости от модификации), но имеет сложную форму, делящую этот объём на две части. Единый насос призван выкачивать топливо из обеих частей, но делает он это только в условиях герметичности и отсутствии загрязнений, каковые условия за долгие годы эксплуатации, конечно же, нарушаются. Ремонт сложный и сопряжён с возможными поломками по неосторожности, а без него топливная система лишается функции перекачки топлива из одной половины бака в другую. Так что многие «пожилые» автомобили используют лишь половину объёма бака.

Едва ли авторы легендарной системы полного привода Quattro рассматривали этот аспект как одно из основных преимуществ А8 – тут больше про управляемость, нежели про проходимость – но у российских пользователей версии «куатро» приобрели свою ценность во многом благодаря этому. Некоторые даже не скупятся на фразы вроде «да на ней вообще везде проехать можно». Проверять мы не советуем, но то, что в условиях зимы или размоченного дождями просёлка, на полноприводном седане чувствуешь себя увереннее – факт.

На фото: Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99

Проблемы с «автоматами» – это, чаще всего, проблемы неаккуратной эксплуатации и недобросовестного ремонта, в целом коробки у А8 D2 надёжные. Но ничто не вечно – изнашиваются соленоиды, подшипники, обгонные муфты, масляный насос и накладка блокировки ГДТ, загрязняется гидроблок, горят фрикционы. Пока автомобиль выпускался, проблемные детали эволюционировали и усиливались, поэтому брать машину с уже отремонтированной коробкой гораздо выгоднее. Ибо ремонт – это десятки и десятки тысяч рублей.

Та Audi A8, о которой мы сегодня говорим – это первый в мире массовый автомобиль с полностью алюминиевым кузовом. Да, тут имеет место быть электрохимическая коррозия в местах взаимодействия алюминия с другими металлами и есть другие проблемы вроде накапливания влаги и сложностей с кузовным ремонтом и покраской, однако ржавчины в привычном понимании кузов действительно лишён. И действительно может быть вечным – при соблюдении ряда правил (читай подробности по ссылкам выше).

На фото: Audi A8 3.7 (D2) '1999–2002

Многорычажная алюминиевая подвеска подарила первой ингольштадской «восьмёрке» превосходное сочетание управляемости, устойчивости и комфорта, но она сложна, не оптимальна по конструктиву и слишком нежна для российских условий. Меняется чаще всего в сборе или большими частями, иначе особого смысла нет, и не на оригинальные запчасти, а на аналоги разного качества. При правильном ремонте восстановленная подвеска ходит по нашим дорогам порядка 100 000 километров. Но это должно повезти.

На фото: Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99

На фото: Под капотом Audi A8 quattro (D2) '1999–2002

Кузов подвержен коррозии слабо, но об электрике этого не скажешь – со временем заливает электропроводку (парадоксально, но, в частности, как раз оттого, что алюминий отлично сдерживает воду, а не даёт ей вытечь через дыры сквозной коррозии), блоки управления двигателем, клапанов климат-контроля, памяти сидений, электрозеркал, противоугонки. По той же причине выходят из строя задние фонари, навигация, аудиосистема. Чтобы держать все эти вспомогательные системы в рабочем состоянии, вам очень пригодится «свой» электрик с хорошей квалификацией.

Эта любовь проистекает отчасти из лёгкости и жёсткости алюминиевого кузова, отчасти из характеристик подвески, а отчасти – из достоинств полного привода Quattro. Передок автомобиля не перетяжелён большим двигателем (если говорить о версиях V6), у автомобиля в целом довольно низкий центр тяжести, поэтому он отлично стоит на скоростной дуге (даже в простом переднеприводном варианте), а на прямой демонстрирует просто образцовую устойчивость. Это те уколы, которые в своё время оказались для Mercedes-Benz и BMW особенно чувствительными.

На фото: Audi A8 3.7 (D2) '1999–2002

С временем запросы к автомобилю меняются, и если преимущества его, как правило, сохраняются, то минусы со временем становятся совершено другими. Подержанную иномарку премиум-сегмента невозможно померить теми же категориями, что и, например, сравнимый с ней по цене простенький, зато новый Xray – в старой А8 вам плевать, что салон отделан чуть дешевле, чем в Mercedes-Benz S-Class W140. А возрастных проблем может быть всего несколько, но стоимость их устранения ставит под вопрос сам смысл владения машиной. В случае с Audi A8 первого поколения затраты на обслуживание, ремонт, бензин и налоги (особенно для версий с V8) заставят вас либо как следует раскошелится, либо сделать свою A8 машиной не на каждый день.

На фото: Audi A8 (D2) '1994–2002

Можно бесконечно спорить по поводу того, стала ли ровней (или обошла ли) «авоська» Mercedes-Benz S-Class W140 или BMW 7 E38, но оно совершенно точно ознаменовала само возрождение Audi, выход её в новый сегмент и превратила большую немецкую двойку в тройку – ту тройку, какой мы её знаем теперь. В чем-то этот автомобиль недотянул до стандартов, в чем-то их переплюнул. Но сегодня его очень ценят именно за комфорт: отделка салона (от велюра до кожи), «держащие» сиденья, простор салона и багажника, великолепная штатная «музыка», шумо- и виброизоляция, стабильность на высоких скоростях – целый спектр качеств, который во многом и определяет характер машины. А сегодня – делает её величественным памятником самой себе. Пусть и требующем скрупулёзного ухода.

На фото: Торпедо Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99 и Торпедо Audi A8 4.2 quattro (D2) '1999–2002

Справка по поколениям и модификациям Audi A8

Ауди А8 - является флагманом марки и самой передовой моделью компании, которая, как исторически сложилось, несёт в себе все самые новые технологические решения компании. Первой официально названной моделью Ауди А8 в 1994 стала Audi A8 в кузове D2. Правда ещё до её появления, Ауди выпускала и другие модели представительского класса.

Первой моделью Ауди представительского класса принято считать Audi 200 1979 модельного года в кузове Typ 43. Это автомобиль представлял из себя не что иное, как более роскошную версию бизнес-седана Audi 100 C2. Когда Ауди сменила поколение на "Сотки" на третье по счёту (с индексом платформы C3), то и Audi 200 получила новую платформу C3 (Typ 44). В 1988 году впервые появилась отдельно выделенная модель представительского класса - Audi V8 (названа по типу двигателя, которым она комплектовалась). Хотя V8 базировалась на всё той же платформе Audi 100 C3, она получила уже своё обозначение D1 и стала первой самостоятельной моделью представительского класса, дав начало созданию первого и крайне инновационного Audi A8.

1. Audi A8 (4D,D2) I поколение, построенный на платформе D2

  • Седан - 4D2 (06.1994 - 06.1999), 1-ый рестайинг 4D2 (06.1999 - 2001), 2-ый рестайинг 4D2 (2001 - 09.2002);
  • Седан с длинной базой (версия Long) - 1-ый рестайинг 4D8 (06.1999 - 2001), 2-ый рестайинг 4D8 (2001 - 09.2002).
  • длина 5 034 мм (5 164 мм - версия Long);
  • ширина 1 880 мм;
  • высота 1 420 мм (1 438 мм - версия Long);
  • колёсная база 2 880 мм (3 010 мм - версия Long).

В сентябре 2001 года на Международном автосалоне во Франкфурте был представлен концепт Audi Avantissimo - универсал на базе Audi A8 D2. Несмотря на преимущественно положительную реакцию публики, производство такого универсала Audi на ближайшее будущее не запланировано.

В общей сложности с июня 1994 по сентябрь 2002 года было выпущено более 105 000 экземпляров Audi A8 D2.


Audi А8 (4D,D2) дорестайлинг 1994-1999

audi_a8_d2.jpg

  • 2.8 12v - V6 - SOHC (174 л.с.) - (1996-1999)
  • 2.8 30v - V6 - DOHC (193 л.с.) - (1996-1999)
  • 3.7 - V8 - DOHC (230 л.с.) - (1995-1999)
  • 4.2 quattro - V8 - DOHC (300 л.с.) - (1994-1999)
  • 4.2 quattro (S8) - V8 - DOHC (350 л.с.) - (1996-1999)
  • 2.5 TDI - V6 - SOHC (150 л.с.) - (1997-1999)

Вообще у Ауди А8 D2 рестайлинг делят на 2 этапа:
1999–2001, 1-й рестайлинг - изменена передняя часть кузова, алюминиевые молдинги впереди и сзади, правое наружное зеркало такой же величины как левое, изменена центральная консоль, изменены ручки дверей, белые боковые повторители указателей поворота;
2001–2002, 2-й рестайлинг - слегка изменены противотуманные фары, алюминиевая планка на пепельнице, добавлено небольшое отделение в центральной консоли, автоматическая коробка передач со ступенью S вместо 2/3/4.


audi_a8_d2_fl.jpg

  • 2.8 30v - V6 - DOHC (193 л.с.) - (1999-2002)
  • 3.7 - V8 - DOHC (260 л.с.) - (1999-2002)
  • 4.2 quattro - V8 - DOHC (238 л.с.) - (1999-2000)
  • 4.2 quattro - V8 - DOHC (310 л.с.) - (1999-2002)
  • 4.2 quattro (S8) - V8 - DOHC (365 л.с.) - (1999-2002)
  • 6.0 W12 quattro - W12 - DOHC (420 л.с.) - (2001-2002), (произведено 750 экземпляров)
  • 2.5 TDI - V6 - SOHC (180 л.с.) - (1999-2002)
  • 3.3 TDI quattro - V8 - SOHC (224 л.с.) - (1999-2002)

audi_s8_d2_int_fl.jpg

2. Audi A8 (4E,D3) II поколение, построенный на платформе D3

  • Седан - 4E2 (10.2002 - 05.2005), 1-ый рестайинг 4E2 (06.2005 - 08.2007), 2-ый рестайинг 4E2 (08.2007 - 07.2010);
  • Седан с длинной базой (версия Long) - 4E8 (2004 - 05.2005), 1-ый рестайинг 4E8 (06.2005 - 08.2007), 2-ый рестайинг 4E8 (08.2007 - 07.2010).
  • длина 5 062 мм (5 164 мм - версия Long);
  • ширина 1 894 мм;
  • высота 1 424 мм (1 445 мм - версия Long);
  • колёсная база 2 944 мм (3 010 мм - версия Long).


Audi А8 (4E,D3) дорестайлинг 2002-2005

audi_a8_d3.jpg

  • 3.0 30v (L) - V6 - DOHC (220 л.с.) - ASN, BBJ (07.2003-05.2005) - multitronic
  • 3.7 40v quattro - V8 - DOHC (280 л.с.) - AQG, AKC (10.2002-05.2005) - АКПП-6 tiptronic
  • 4.2 40v quattro (L) - V8 - DOHC (335 л.с.) - BGK, BFM (10.2002-05.2005) - АКПП-6 tiptronic
  • 6.0 48v quattro - W12 - DOHC (450 л.с.) - BHT, BTE, BSB (12.2003-05.2005) - АКПП-6 tiptronic
  • 3.0 TDIquattro - V6 - DOHC (233 л.с.) - BNG, ASB (03.2003-05.2005) - АКПП-6 tiptronic
  • 4.0 TDI quattro - V8 - DOHC (275 л.с.) - ASE (05.2003-05.2005) - АКПП-6 tiptronic

Audi А8 (4E,D3) рестайлинг 2005-2010

audi_a8_d3_fl.jpg

  • 2.8 FSI 24v- V6 - DOHC (210 л.с.) - APR, AQD, AMX (08.2007-07.2010) - multitronic
  • 3.2 FSI 24v (L) (quattro) - V6 - DOHC (260 л.с.) - BPK (06.2005-07.2010) - multitronic / АКПП-6 tiptronic
  • 3.7 40v quattro - V8 - DOHC (280 л.с.) - BFL (06.2005-05.2006) - АКПП-6 tiptronic
  • 4.2 40v quattro (L) - V8 - DOHC (335 л.с.) - BGK, BFM (06.2005-05.2006) - АКПП-6 tiptronic
  • 4.2 FSI 32v quattro (L) - V8 - DOHC (350 л.с.) - BVJ (06.2006-07.2010) - АКПП-6 tiptronic
  • 5.2 40v quattro (S8) - V10 - DOHC (450 л.с.) - BSM (06.2006-07.2010) - АКПП-6 tiptronic
  • 6.0 48v quattro - W12 - DOHC (450 л.с.) - BHT, BTE, BSB (06.2005-07.2010) - АКПП-6 tiptronic
  • 3.0 TDIquattro - V6 - DOHC (233 л.с.) - BNG, ASB (06.2005-07.2010) - АКПП-6 tiptronic
  • 4.2 TDI quattro - V8 - DOHC (326 л.с.) - BVN, BMC (07.2005-07.2010) - АКПП-6 tiptronic

Интерьер Audi А8 (4E,D3) 2002-2010

audi_a8_d3_int.jpg

3. Audi A8 (4H,D4) III поколение, построенный на платформе MLB

  • Седан - 4H2 (2010 -08.2013), рестайинг 4HC (09.2013 - 09.2017);
  • Седан с длинной базой (версия Long) - 4H8 (2010 - 08.2013), рестайинг 4HL (09.2013 - 09.2017).
  • длина 5 137 мм (5 267 мм - версия Long);
  • ширина 1 949 мм;
  • высота 1 458 мм (1 471 мм - версия Long);
  • колёсная база 2 990 мм (3 022 мм - версия Long).

Audi А8 (4H,D4) дорестайлинг 2010-2013

audi_a8_d4.jpg

  • 2.0 TFSI 16v hybrid (L) - R4 - DOHC (245 л.с.) - (04.2012-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 2.5 FSI 24v L - V6 - DOHC (204 л.с.) - (2012-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TFSI 24v kompressor quattro (L) - V6 - DOHC (290 л.с.) - (06.2010-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TFSI 24v kompressor quattro L - V6 - DOHC (333 л.с.) - (2011-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.2 FSI 32v quattro (L) - V8 - DOHC (372 л.с.) - (12.2009-04.2012) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (L) - V8 - DOHC (420 л.с.) - (04.2012-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (S8) - V8 - DOHC (520 л.с.) - (04.2012-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 6.3 FSI 48v quattro L - W12 - DOHC (500 л.с.) - (01.2011-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (204 л.с.) - EA897 (08.2011-04.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TDI 24v quattro (L) - V6 - DOHC (250 л.с.) - EA897 (06.2010-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.2 TDI 32v quattro (L) - V8 - DOHC (350 л.с.) - (12.2009-08.2013) - АКПП-8 tiptronic

Audi А8 (4H,D4) рестайлинг 2013-2017

audi_a8_d4_fl.jpg

  • 2.0 TFSI 16v hybrid (L) - R4 - DOHC (245 л.с.) - (09.2013-09.2015) - АКПП-8 tiptronic
  • 2.5 FSI 24v L - V6 - DOHC (204 л.с.) - (09.2013-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TFSI 24v kompressor quattro (L) - V6 - DOHC (310 л.с.) - (09.2013-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TFSI 24v kompressor quattro L - V6 - DOHC (333 л.с.) - (09.2013-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (L) - V8 - DOHC (435 л.с.) - (09.2013-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (S8) - V8 - DOHC (520 л.с.) - (09.2013-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (S8 Plus) - V8 - DOHC (605 л.с.) - (09.2015-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 6.3 FSI 48v quattro L - W12 - DOHC (500 л.с.) - (09.2013-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TDI 24v quattro (L) - V6 - DOHC (258 л.с.) - EA897 (09.2013-04.2015) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TDI 24v quattro (L) - V6 - DOHC (262 л.с.) - EA897 evo (04.2015-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TDI 24v ultra quattro (L) - V6 - DOHC (262 л.с.) - EA897 evo (04.2015-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.2 TDI 32v quattro (L) - V8 - DOHC (385 л.с.) - (09.2013-09.2017) - АКПП-8 tiptronic

Интерьер Audi А8 (4H,D4) 2010-2017

audi_a8_d4_int.jpg

4. Audi A8 (4N,D5) IV поколение, построенный на платформе MLBevo

Дорогое удовольствие: обзор Audi A8 (D4)

Топовый «немец» Audi A8 — это удовольствие для первого владельца и дорогое удовольствие для всех последующих. Решаясь на такую покупку, надо подумать как минимум трижды.

Флагманский седан, как это всегда бывает, вобрал все лучшие наработки мастеров Ингольштадта. Там и поворотный ксенон, и пневмоподвеска, и лучшие моторы, которые прекрасно работают первые годы после выезда из шоурума, но впоследствии работают не так прекрасно. Уход и вложения за потребуются точно, весь вопрос — когда и в каком объеме. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Ауди А8».

Сильные стороны Audi A8 III поколения

Найти у «Ауди А8» слабые стороны — задача непосильная. Это передовой хайтек-седан, который недаром носит статус флагмана. В нем все решения, до которых додумались люди с высшим образованием, помноженные на шик и роскошь отделки. На материалах не скупились, и даже самая начальная A8 — недосягаемый уровень даже для сегодняшнего среднего класса: дерево — натуральное, алюминий — настоящий, кожа — без заменителей, идентичных натуральному.

Плюс, это флагман, и его назначение — возить очень статусных персон. Поэтому здесь не задний диван, а королевская ложа в венской опере: регулировки, массажи, обогревы, подставочка для ног, свои экраны медиасистемы, дорогие ворсовые ковры, шторки на окнах с электроприводом, люк панорамный — все, чтобы чувствовать себя немножко значимее, чем, может быть, даже есть на самом деле.

При этом мы же помним «Перевозчика»? Фильм художественный, но достоверно показал, что Audi A8 — машина не только для заднего пассажира: водитель тоже кое-что могет! В его распоряжении — от 290 до 500 сил, которые передаются на все четыре колеса через резкий восьмиступенчатый автомат. А полный привод здесь — с самоблокирующимся дифференциалом и распределением тяги 40:60 в пользу задней оси, то есть характер у машины вполне себе задорно-заднеприводный. Подвеска пневматическая уже в «базе», то есть на разбитом участке не почувствуешь кочек, а в поворотах не заметишь кренов.

Все вместе звучит как будто «Заткнись и возьми мои деньги. » Но не спешите бежать за Audi A8 (D4): сперва с калькулятором посчитайте стоимость владения.

Болячки и поломки Audi A8 III поколения

Это длинный список, и напротив почти каждого пункта — шестизначные цифры. Но по порядку.

На дорестайлинговых версиях меньше всего вопросов к модификациям с атмосферным бензиновым V8 в 4,2 л. К 200 тысячам пробега внимания могут потребовать разве что:

  • свечи (от 650 руб./шт.) и катушки зажигания (от 1900 рублей, неоригинал);
  • активные опоры двигателя (замена опор, датчиков + работы — от 200 тыс. рублей).

У наддувного V6 (290 сил) на том же сроке подходит к концу:

  • компрессор (от 49 тыс. рублей за б/у, от 115 тыс. рублей за новую);
  • цепь ГРМ (120-150 тыс. рублей за запчасти + работы).

Про топовые варианты с W12 вам думать точно не надо — это чистое безумие, брать такую машину на вторичке.

В целом, как это часто бывает, бензиновые премиальные «немцы» — это дорого и хлопотно. А если дороговизны и хлопот хочется избежать, надо смотреть дизельных премиальных «немцев» — они ходят по 500-700 тыс. км, а из заботы о себе требуют только:

  • замены свечей накала (от 800 руб./шт., неоригинал);
  • форсунки впрыска (от 14 300 руб./шт.).

Но это, конечно, повезло.

Во всем, что не касается моторов, долговечность третьего поколения Audi A8 напрямую зависит от манеры езды. А что-то и не зависит: кузов, например. Здесь весь из легких сплавов алюминия, поэтому коррозии он не подвержен.

По электрике есть типичная VAG’овская проблема с замками дверей и стеклоподъемниками, которые могут выходить из строя. Такое встречается и на «Фабиях», и на «Гольфах» — и на старших моделях вот тоже. Виной тому — расположенный в водительской двери блок комфорта, провода которого от открывания-закрывания неизбежно истираются. Цена вопроса — от 14 тыс. рублей за новую деталь.

Как выбирать Audi A8 (D4) с пробегом

Точно не по цене: в самом низу будут бензиновые машины с большими пробегами и всеми описанными выше болячками. На самом верху ценового диапазона — дизельные A8 с большими и очень большими пробегами. Начинать смотреть нужно оттуда. Ну, или с бензинового атмосферника 4,2 л — с годами он менее затратен в содержании.

И первым делом прогоняем интересующие автомобили через сервис проверки истории и смотрим, сколько владельцев, как часто бились и какие ограничения имеют. Например, этот Audi F8 в версии Long сбывается после трех хозяев:

Машина битая. Официально один раз. Видимо, пятился назад и наехал на стоящее ТС.

На восстановление ушло более 150 тыс. рублей:

Плюс есть три расчета ремонтов, и, судя по списку произведенных работ, бита машина почти вкруг. Также на машине висит пара ограничений, из-за которых не получится поставить ее на учет:

Мы бы прошли мимо такого варианта и присмотрелись к другим А8. Благо, есть из чего выбирать. А сам автомобиль порекомендовали бы тем, у кого есть средства для вложения.

Автор: Владимир Андрианов

Были ли у вас в эксплуатации автомобиль от Audi? Как он себя показал и дорого ли было его содержать? Напишите в комментариях.

A8 D4 замена активных опор двигателя

Audi A8 в кузове D4 у нас на замене активных опор двигателя. Автомобиль 2013 года выпуска и имеет пробег 105 000км. К этому времени у владельца появились нарекания к работе двигателя, связанные с вибрациями, которых ранее не было.

Как работает:

a8 d4 замена активных опор двигателя

Новая опора ДВС

Причины выхода из строя:

a8 d4 замена активных опор двигателя

Осмотр на предмет течей технических жидкостей

a8 d4 замена активных опор двигателя

Старые подушки демонтированы

Замена опор двигателя A8 D4:
  • Вывесить двигатель в монтажном положении
  • Полностью снять передний подкрылок с соответствующей стороны
  • Правая подушка двигателя: Снять генератор
  • Левая подушка двигателя: Снять масляный радиатор
  • Снять поликлиновой ремень с компрессора климатической установки
  • Демонтировать компрессор климатической установки
  • Снять крестовину подрамника
  • Отвернуть левый болт -2- подрамника. Указание: Левые болты -1, 3- и все правые болты подрамника не отворачивать.
  • Вывернуть гайку -1- и высвободить держатель гидравлического шланга.
  • Продолжение для обеих сторон:
  • Отсоединить штекерный разъем -3- электромагнитного клапана электрогидравлической опоры двигателя
  • Вывернуть болты -2-.
  • Выкрутить болты -1, 2-, отложить в сторону крепежную пластину.
  • Снять подушку двигателя.
  • Монтаж производится в обратной последовательности, при этом учитывать следующее:
  • Следует заменить болты, затягиваемые с углом дотяжки.
  • При установке все кабельный стяжки следует расположить на прежних местах.
  • Установить подрамник.
  • Внимание: Опасность аварии вследствие слабых болтовых соединений. Если болты подрамника окончательно не затянуты, автомобиль перемещать нельзя.
  • Установить компрессор климатической установки
  • Закрепить масляный радиатор двигателя
  • Установить генератор
  • Надеть поликлиновой ремень
  • Установить облицовку бампера
  • Обязательно соблюдать моменты затяжки, рекомендуемые заводом изготовителем.

Вся процедура может занять несколько часов, и зависит от квалификации и скорости работы механика.

Также, на данном автомобиле было проведено ТО, замена сайлентблоков передних кривых рычагов, замена тормозных колодок, диагностирован люфт рулевой колонки, выявлены течи масла с ДВС, ГУР, и рулевой рейки.

Как заменить салонный фильтр на Ауди А8 Д4

Немецкие автомобили славятся простотой конструкции, обширным доступом к механизмам, агрегатам при проведении профилактики, ремонта. В частности, замена салонного фильтра на Ауди А8 Д4 проводится в «два счета». Задача под силу даже неопытному владельцу, наличия специальных навыков вовсе не обязательно, но желательно.

Этапы замены фильтрующего элемента Ауди А8 Д4

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Ауди А8 Д4 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2009 по 2013 годы, а также рестайлинговые версии с 2013 по 2018 годы.

Где находится

Салонный фильтр Ауди А8 Д4 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Ауди А8 Д4 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Ауди А8 Д4 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Audi A8 D4 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 256 мм
  • Длина (по длинной стороне): 253 мм
  • Длина (по короткой стороне): 170 мм

Как правило, иногда аналоги для Audi A8 D4 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Ауди А8 третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, угольный с артикулом 4H0819439 (VAG 4H0 819 439).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ауди А8 третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Sakura CAC-31970 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9999 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Kujiwa KUK-0185 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK2641 – качественное и толстое угольное напыление
  • Mahle LAK667 – из активированного угля
  • Filtron K1318A – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Audi A8 D4 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Обзор Audi A8 D4: история модели, характеристики и особенности

Автомобиль Audi A8 D4 стал третьим поколением представительского седана немецкой компании. Первый автомобиль появился на публике в конце 2009 года на автомобильной выставке в Майами. Спустя несколько месяцев, модель Audi A8 D4 была официально представлена на автомобильном салоне в Женеве 2010 и практически сразу появилась в продаже на европейском рынке. По своему внешнему виду автомобиль не сильно отличался от предыдущего поколения А8 Д3, но в остальном изменений было немало. О них мы сегодня поговорим подробнее.

История модели Ауди А8

Audi стали делать первые попытки прорваться в представительский класс ещё в 1979 году. «Первой ласточкой» стала модель Audi 200 (Typ 43), выпущенная на базе Ауди 100 С2. Спустя несколько лет была выпущена модель 200 Typ 44 на платформе Audi 100 C3. В 1988 году Audi представляют свой первый самостоятельный представительский автомобиль под названием V8.

Ауди А8 Д4

По-настоящему войти в премиальный сегмент компания Audi смогла только с моделью A8 D2, которая появилась в середине 1994 года. Чтобы привлечь покупателей к своей продукции, Ауди A8 D2 была оснащена различными техническими новшествами, которых не было у конкурентов в лице S-class Мерседес и 7 серии БМВ. Среди них можно отметить полноприводную систему Quattro, а также кузов, полностью выполненный из алюминия. При этом специалисты в то время отмечали, что по уровню комфорта A8 проигрывала конкурентам. Но за счёт этого восьмёрка получила более спортивный характер.

Ауди А8 Д4 до рестайлинга

Ауди А8 Д4 до рестайлинга

Теперь поговорим непосредственно о модели Audi A8 D4.

Характеристики и модификации Ауди А8 Д4

Основные характеристики автомобиля Ауди А8 Д4.

ХарактеристикаAudi A8 D4Audi A8 D4 рестайлинг
Годы производства2010-2013с 2013
КатегорияFF
Кузовседанседан
Длина, мм51375135
Ширина, мм19491949
Высота, мм14601460
Колесная база, мм29922992
Передняя колея, мм16441644
Задняя колея, мм16351635
Вес, кг19451905
Объём бака, л9082
Объём багажника, л510520
Количество дверей44
Количество мест55

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 2.0 TFSI Hybrid tiptronic245АКППпереднийBase
бензин, 3.0 TFSI quattro tiptronic333АКППполный
дизель, 3.0 TDI tiptronic204АКППпередний
дизель, 3.0 TDI quattro tiptronic250АКППполныйBase
бензин, 3.0 TFSI quattro tiptronic290АКППполныйBase
бензин, 3.0 TFSI quattro tiptronic310АКППполныйBase
бензин, 4.0 TFSI quattro tiptronic420АКППполныйBase
бензин, 4.0 TFSI quattro tiptronic435АКППполныйBase
дизель, 4.2 TDI quattro tiptronic350АКППполныйBase
бензин, 4.2 FSI quattro tiptronic372АКППполныйBase

Вернуться к содержанию

Обзор Audi A8 D4

Экстерьер

Audi A8 D4 это третье поколение представительской модели, которое вышло на рынок в 2010 году. Примерно через год была выпущена заряженная версия S8. Основными конкурентами Audi A8 D4 на рынке являются БМВ 7 серии F01/02, Мерседес S-класса W221, Ягуар XJ, Лексус LS460. Кузов А8 D4 уже по традиции выполнялся из алюминия и был в длину примерно на 8 сантиметров больше, чем у модели A8 D3. Стандартный вариант Audi A8 D4 имел длину 5140 мм, а удлинённый (A8L) ─ 270 мм. Масса автомобиля выросла на 125 кг (до 2120 кг) по сравнению с предшественником. Интересно, что подавляющее большинство автомобилей проданных на американском рынке имели удлиненный кузов (A8L).

Ауди А8 Д4 до рестайлинга

По сравнению с предыдущим поколением A8 D4 имеет увеличенную колёсную базу (плюс 48 миллиметров). Кузов также вытянулся в длину на 75, в ширину на 55, а в высоту на 16 миллиметров. Эти параметры касаются Audi A8 D4 со стандартной базой.

Если говорить о длинной базе (Long), то эта версия стала длиннее на 130 миллиметров. Увеличение произошло только колёсной базы. Это положительно отразилось на внутреннем пространстве для пассажиров сзади. В бампере автомобиля появились камеры системы адаптивного круиз-контроля. Они имеют подогрев, чтобы не было обледенения в холодное время года.

Ауди А8 Д4 до рестайлинга

Базовая версия Audi A8 D4 имеет ксеноновые фары, но опционально можно установить светодиодные фонари. Размер дисков и покрышек по умолчанию R18 и 235/55. За дополнительную плату можно поставить R20 и 265/40.

Кузов автомобиля Audi A8 D4 практически целиком выполнен из алюминия. Исключение составляют центральные стойки между дверьми, которые сделаны из высокопрочной стали. В целом, количество стали в общей массе кузова составляет около 8 процентов. Если смотреть среди автомобилей этого класса, то легче А8 Д4 только Jaguar XJ. Сообщается, что по сравнению с предыдущим поколением жёсткость кузова A8 D4 увеличилась на 25 процентов.

Салон

В базовой версии Audi A8 D4 устанавливаются кресла водителя и переднего пассажира, которые предлагают 12 параметров для регулировки. За отдельную плату к ним можно добавить ещё 12 параметров. Базовая версия также включает в себя кожаный салон. На панели приборов установлен складывающийся монитор с диагональю 8 дюймов и разрешением 800х400 точек. Интересно, что бортовой компьютер самостоятельно может складывать монитор, если возникает опасная ситуация.

Салон Ауди А8 Д4

Салон Ауди А8 Д4

Интерьер Ауди А8 Д4

Интерьер Ауди А8 Д4

Салон Ауди А8 Д4

Техническая часть

Автомобиль Audi A8 D4 был выпущен на рынок с 2 моделями силовых установок. Один мотор был бензиновый, другой турбированный дизель (V8 объёмом 4,2 литра). К моменту появления модели на рынке у конкурентов в этом классе предлагались более экономичные битурбированные моторы V6. Так, что дизельный двигатель V8 стал последним в этой категории автомобилей. Несколько позднее Audi пополнили линейку двигателей моделью V6 с компрессорным наддувом (объём 3 литра).

В конце 2010 года Audi предложили дизельный двигатель V6 и бензиновый мотор W12 для длиннобазной модификации. Примерно через год для Audi A8 D4 выпустили базовый вариант с передним приводом и турбированным дизелем объёмом 3 литра и мощностью 204 лошадиных сил. Расход топлива в смешанном цикле для этого двигателя составлял 6 литров на 100 километров.

Двигатель W12 FSI

Двигатель V8 FSI

Двигатель V8 TDI

Двигатель V8 TDI

Дизельных двигателей два:

  • V6 3.0 (250 лошадиных сил);
  • V8 4.2 TDI (350 лошадиных сил).

Стоит отметить систему Audi Drive Select, которая присутствует и на других моделях немецкой марки. Её смысл заключается в том, что можно менять настройки мотора, рулевого управления, трансмиссии. Предлагается 4 следующих режима:

  • В этом режиме переключение передач происходит очень плавно, ходовая часть перестраивается под комфортное передвижение. При резком торможении возможны крены и клевок кузова вперёд;
  • Auto. Бортовой компьютер Audi A8 D4 самостоятельно определяет манеру вождения и следит за дорожной обстановкой. На основе этих данных производится настройка параметров двигателя, коробки передач и рулевого управления;
  • Это спортивный режим, которым подвеска становится жёсткой, а переключение передач очень быстрым;
  • В этом режиме можно установить индивидуальные настройки автомобили. Есть возможность отключить преднатяжителей ремней.

Ауди А8 Д4 после рестайлинга

Ауди А8 Д4 после рестайлинга

Дополнительное оборудование

По традиции с автомобилями Audi предлагается большое количество дополнительного оборудования. Ниже приводятся наиболее интересные опции:

  • Сеть FlexRay. Она объединяет такие электронные системы, как адаптивные фары, круиз-контроль, навигационную систему, камеру. В результате фары переключается в режим подсветки поворота при приближении к нему. Или включаются в режим движения на автомагистрали, когда вы въезжаете на магистраль. А также освещение может адаптироваться к особенностям в определённой стране. Имеется в виду правостороннее и левостороннее движение;
  • Широкополосный доступ в интернет, а также 3D навигация (поддержка карт Google Earth);
  • Динамическое рулевое управление;
  • Система полного привода Quattro со спортивным дифференциалом на задней оси;
  • Фары на светодиодах с пониженным энергопотреблением;
  • Адаптивная система управления дальним светом распознавание движущихся навстречу автомобилей;
  • Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-&-Go, а также автоматически экстренным торможением (Audi pre sense);
  • Ассистенты перестроения, сохранения полосы, распознавание знаков ограничения скорости, парковки.

Ауди А8 Д4 после рестайлинга

Я работал на автомобиле Audi A8 D4. Обычному человеку купить такую машину просто нереально. Там стоимость начинается утро 6 или даже 8 лямов. Если говорить о том, стоит ли она своих денег, то да, стоит. Я работал в представительстве иностранной фирмы в Москве. Там я водителем ездил на этом автомобиле, развозил руководство филиала по разным деловым и не очень встречам.
Автомобиль имеет двигатель 290 лошадиных сил при рабочем объеме 3 л. Вместе с ним работает автоматическая коробка передач. Я работал на автомобиле чуть меньше 3 лет и проехал на нём примерно 70 тысяч километров.
Салон сам по себе комфортный для водителей переднего пассажира, а сзади вообще комната отдыха. Отличная звуковая система, холодильник, телевизор и даже столик раскладной. За всё время эксплуатации при мне в автомобиле не было серьезных поломок. Внешний вид он за эти 3 года практически не потерял. Я ни в какие ДТП не попадал и весь кузов с ЛКМ в своем первоначальном состоянии.
С двигателем проблем также никаких не было, а также с коробкой и трансмиссией. Про полный привод Quattro я вспоминал только на обледенелой дороге или на нечищенных улицах. Благодаря нему Audi A8 D4 прёт как танк? и устойчив как поезд на рельсах. Проблемы в основном возникают по мелочи. Отклеиваются какие-нибудь уплотнители, стирается краска на кнопках. В целом это не доставляет никаких хлопот.

Читайте также: