Замена гидрокорректора фар ваз 2109

Обновлено: 29.04.2024

Не работает гидрокорректор фар – что делать? Решения проблемы

Добрый день, дорогие друзья. При самостоятельной регулировке фар вы могли столкнуться с проблемой низко опущенного рефлектора. Регулировочными болтами его поднять не получается, поэтому настроить световой пучок правильно не выходит, он всегда светит вниз. Этому причиной может быт неисправный гидрокорректор фар , который «завис» в нижнем положении. Именно он не позволяет поднять отражатель фары вверх.

Сегодня мы разберем эту проблему, как с ней бороться, рассмотрим несколько вариантов выхода из положения.

Для решения проблемы с гидрокорректором существует несколько вариантов:

  1. Замена его на новый
  2. Ремонт старого
  3. Сделать его механическим народными способами
  4. Поменять на электрифицированный

Каждый из вариантов рассмотрим более подробно, их минусы и плюсы. К каждому решению приложу наглядное видео.

Замена на новый

Производители автозапчастей уверяют нас, что гидрокорректор не ремонтируется. Давайте на минуту поверим им и решимся на его замену. Цена новой детали начинается от 400 рублей.

  1. Срок службы от 1 до 3 лет. Даже если вы им пользоваться не будите, он найдет способы, чтобы выйти из строя и принести вам много «геморроя»
  2. Замена старого – это еще тот квест. На разных моделях ВАЗ он устанавливается по-разному, но вверх ногами пролежать в салоне вам придется

Теперь сами подумайте, если он будет новым вам служить верой и правдой, а пользоваться им будите раз в месяц, в лучшем случае, а сломается он через год, то зачем вам опять платить 400 рублей и стоять на голове ради его замены? Насколько целесообразна эта процедура? По опыту работы на СТО, не многие приезжают к нам на его замену. Почему? – потому что после одной или двух случаев замены, все «забивают» на него и ездят как есть.

Если вы все-таки решились поменять гидрокорректор ВАЗ, то ловите видео:

Ремонт старого

Да, нам наплевать на заверения производителей автозапчастей, мы его будем ремонтировать. Запасаемся свободным временем, а на эту процедуру можно потратить целый день, терпением и приступаем.

Вот детальное видео по ремонту гидрокорректора ВАЗ:

  1. Экономия на покупку нового
  2. Чувство собственного достоинства, что Вы это сделали самостоятельно
  3. Работоспособный корректор фар
  1. Море убитого времени и нервов
  1. Нет гарантии, что он долго проработает. Были случаи, что после ремонта срок жизни составлял сутки, но были случаи – год, полтора, как повезет и с какого места растут у Вас руки

Превращаем его в механический корректор

Можно не заморачиваться с его ремонтом и сделать из гидравлического механический привод. Достаточно вкрутить в рабочие цилиндры, которые находятся на фарах, болты или саморезы.

Как это правильно сделать показано на видео:

Заглушка

Да, вы не ослышались. Некоторые производители поняли, что мало кто хочет мучиться с постоянным ремонтом или заменой гидрокорректора в фарах на ВАЗах. Поэтому придумали пластиковые заглушки вместо рабочих цилиндров. Достаточно вытащить старые и вместо них вставить заглушки. Они имеют нужный размер, так что станут в посадочные места как «родные».

  1. Дешево и сердито. Один раз купил и забыл о проблемах с гидрокорректором
  2. Легкость и простота установки
  • Пропадает возможность дистанционно регулировать угол наклона фар при полностью загруженном автомобиле

Вот видео, что это такое и как их ставить в блок-фары:

Электрический корректор

На некоторых моделях отечественных моделях автопроизводители начали устанавливать электрические корректоры фар. Это касается как моделей Ваз, так и ГАЗ и так далее. Некоторые из них идеально подходят под «стоковые» места крепления. Вам нужно будет только провести проводку и правильно подключить.

  1. Возможна небольшая доработка электрокорректоров. Это касается как блока управления, так и рабочих блоков, установленных в фарах
  2. Нужно обладать небольшими знаниями в электрике, что не получить короткого замыкания и пожара
  1. Навсегда избавляетесь от геморроя гидравлической системы
  2. Получаете всегда исправный корректор фар
  3. В случае его выхода из строя, его ремонт гораздо проще, можно менять не всю систему полностью, а только то, что сломалось, то есть по частям
  4. Срок службы электрического корректора в разы выше, чем гидравлического.

Вот видос, как подключали электрокорректор ваз:

Выводы делайте сами. Если Вам интересен именно ремонт гидрокорректора или будут вопросы, пишите в комментариях. Отвечу или напишу новый манул на интересующую Вас тему.

Устройство и ремонт гидрокорректора фар на Lada Samara

Устройство и ремонт гидрокорректора фар на Lada Samara

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114 Когда требуется замена или ремонт детали Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114 Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 Как выбрать гидрокорректор Снятие гидрокорректораУстановка новой детали

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114

Вначале уточним, из чего состоит эта деталь и как работает корректор фар.

Интересно! Эта деталь не разбирается. Если она сломалась, ее надо заменить на новую. В процессе замены важно снять ее полностью, не отрезая, как делают некоторые автомобилисты. Иначе возникнут сложности с установкой новой детали.

Хотя сам гидрокорректор неразборной, состоит он из нескольких деталей. В состав комплекта входят:

рабочий цилиндр гидрокорректора;

исполнительные цилиндры на блок-фарах;

зафиксированные хомутами соединительные трубопроводы;

рабочая жидкость, устойчивая к замерзанию.

Когда гидрокорректор находится в нормальном положении, его система находится под максимальным давлением. Когда давление снижается, фары опускаются вниз. Тогда втягивается шток исполнительного цилиндра и оптика принимает опущенное положение.

Что касается собственно конструкции и принципа работы гидрокорректора фар ВАЗ 2114, то шток его основного цилиндра соединен с рычагом, который соединен с другим штоком, закрепленном на фаре. В качестве опорной точки используется проходящий через регулировочный болт рычаг. Соответственно, весь механизм функционирует по принципу работы качелей.

Поднимать или опускать опорную точку конструкции помогает регулировочный болт, а сам корректор раскачивает плафон. Когда болт установлен в крайнее положение, большая вероятность того, что обратный конец рычага выскочит из места крепления. Используя корректор фар, надо учитывать этот принцип его работы, чтобы не доводить дело до ремонта.

Когда требуется замена или ремонт детали

Эта деталь машины легко поддается диагностике. Если вы стали замечать, что пучок света не меняет своего положения, в то время как вы пытаетесь его поменять специальной ручкой, или он все время направлен в одно положение (только вниз или только вверх), стоит осмотреть эту деталь машины.

Бывает, что одна фара регулируется, а вторая не поддается никакому управлению. В этом случае необходима замена корректора фар только с проблемной стороны.

Однако прежде чем решаться на замену, надо убедиться в том, что соединение рычага и штока находится в рабочем положении. О замене стоит подумать и во время холодов, когда из-за резкого изменения температур на уплотнителе трескается некачественная резина. Тогда жидкость из гидрокорректора просачивается на поршни цилиндров при определенном его положении.

Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114

Итак, самой распространенной причиной выхода из строя этой детали можно назвать попадание жидкости, вытекшей из цилиндра при треснувшей резине уплотнителя. В этом случае поршни периодически заклинивает, угол фар меняется и не регулируется рычагами.

Иногда проблема оказывается в поломке самого регулировочного рычага. Соответственно, устранить эти проблемы можно заменой сломанных деталей.

Обратите внимание! Если на машине стоит корректор электронного типа, то поломка может заключаться в контактном соединении. Часто сбои в работе спровоцированы разрешением крепления кронштейна устройства.

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114

Провести смену данной детали машины довольно просто и ехать на СТО ради этого не всегда надо. Тем более что для проведения работ понадобятся всего лишь удлинитель с накидной головкой и плоская отвертка.

Как выбрать гидрокорректор

В целом на рынке представлены такие корректоры:

гидравлические, которые функционируют за счет давления в них жидкостей и поршней;

автоматические, которые сами регулируют уровень фар в зависимости от загруженности автомобиля.

Первые — самые дешевые и чаще всего выходят из строя, вторые более надежные, а третьи — самые дорогие.

Выбор гидрокоректорра не составит особого труда, поскольку все разнообразие этой детали выполнено по одной схеме. Наблюдаются лишь некоторые различия в составе креплений цилиндров, габаритах и трубопроводах. Однако на каждой детали указано, для какой модели машины она подходит. Поэтому достаточно ориентироваться на информацию на упаковке.

На рынке представлены такие гидрокорректоры:

21213-3718010 для 21213 «Нива»;

2114-3718010 для ВАЗ 2113-2115;

2110-3718010 и 2110-3718010-10 для ВАЗ 2110-2112

2105-3718010 для ВАЗ 2105-2107.

Также сегодня рынок предлагает деталь электрического типа. Считается, что он имеет повышенную эффективность по сравнению с гидравлическим. Но последний обычно входит в заводскую комплектацию ВАЗа. Главное его отличие — функции привода в нем выполняют электрические моторы. Он также легко вставляется в гнездо гидравлического механизма и монтируется точно таким же образом.

Интересно! В некоторых моделях ВАЗа предусмотрен штатный электрический корректор типа СиличЪ-Зенит.

Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2114 начинается с того, что надо демонтировать вышедшую из строя деталь. Это вполне можно сделать самостоятельно, если придерживаться такой последовательности действий:

отвернуть винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;

снять ручку с основного цилиндра;

открутить гайку, которой рабочий цилиндр крепится к панели приборов;

отсоединить рабочий цилиндр от блок-фары;

протолкнуть исполнительный цилиндр вместе с уплотнителями в салон.

Установка новой детали

После всех действий по удалению отработавшей детали, необходимо установить новую. Эти действия надо провести в обратном порядке относительно указанного выше. Но перед тем, как поставить новый, не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Закончив установку новой детали, обязательно проверьте всю систему на работоспособность.

Обратите внимание! Не отрегулированная система может стать причиной ДТП, когда лучи света направлены не на дорогу, а например, прямо в глаза водителю автомобиля, который едет навстречу. Таким образом вы ослепляете его.

Во время замены или ремонта можно провести некоторые действия по улучшению работы этой системы машины. К ним относятся:

Если вы заметили, что на фаре образовывается конденсат, лучше ее замените, так как это влияет на степень освещения дороги в темное время.

Замените лампу в фаре, если заметили, что на фаре образовывается черный налет

Замените лампы на те, у которой больший угол светоотдачи.

Очищайте колпаки фар от грязи или нанесите на них очищающую пленку.

Если вы заметили, что отражающая поверхность фары отслаивается от ее металлического корпуса, то лучше замените ее на новую блок-фару.

Как видим, заменить гидрокорректор фар на ВАЗе несложно. Ремонтировать эту деталь не стоит и пытаться по причине цельности конструкции, поэтому если вы заметили, что система регулирования фар барахлит, покупайте новый комплект корректора. Во время его замены стоит провести ряд профилактических работ по улучшению работы системы освещения.

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Для того чтобы заменить гидро-корректор фар, вам нужно будет запастись: Плоской отвёрткой и удлинителем с накидной головкой!

Где находится гидро-корректор фар?
Его месторасположение начинается от самого салона автомобиля, а именно в салоне стоит главный цилиндр и от него идут два провода на два исполнительных цилиндра, которые в этот момент подсоединены к обоим фарам, то есть по два исполнительных цилиндра на фару.

Когда нужно менять гидро-корректор фар?
Он нуждается в замене, в том случае если пучок света за счёт регулировочной ручки перестал двигаться, как он это должен делать вверх и вниз, но так же из-за выхода данного корректора из строя пучок света может упасть в самый низ, или же задраться в самый верх но это бывает редко, а ещё фары могут у вас оставаться поднятыми на разные высоты, к примеру к каждой фаре идёт данный корректор, если один из исполнительных цилиндров (К примеру левый) выходит из строя, то и левая фара соответственно тоже перестаёт регулироваться и падает в самый низ, но а правый исполнительный цилиндр при этом нормально работает и тем самым правая фара светит на тот уровне где вы ей задали и тем самым правая фара подлежит регулировки а левая нет.

Примечание!
Сразу же отметит тот факт, то что данный корректор идёт как одно целое и не ремонтируется, поэтому если у вас вышел из строя только лишь левый исполнительный цилиндр, а правый при этом работает, то вам нужно будет заменить полностью весь корректор, так как уже было сказано ранее он не ремонтопригодный!

Снятие:
1) В самом начале операции начните с капота, а именно сперва откройте его и после чего разыщите на обратной стороне у каждой фары исполнительные цилиндры корректора фар (Один из таких цилиндров указан цифрой 2) и после их нахождения (К примеру после нахождения данного цилиндра на левой фаре) возьмитесь за него рукой как показано на маленьком фото ниже, и нажав на защёлку проверните его против часовой стрелки до самого упора и после этого вы услышите щёлчок, после которого вам нужно будет вынуть данный исполнительный цилиндр из отверстия.

Стрелкой 2 указан гидро-корректор фар который подсоединён на фото к левой фаре

Примечание!
Точно таким же образом снимите исполнительный цилиндр с дурой фары и после этого переберитесь в салон вашего автомобиля!

2) Теперь сидя в салоне автомобиля возьмите в руки плоскую отвёртку и при помощи неё подденьте ручку за счёт которой осуществляется регулировка корректора фар.

Снятие ручки корректора фар с панели приборов

Примечание!
Ручку поддевайте аккуратно, не отломите её!

3) Затем когда ручка которая изображена на фото чуть выше будет поддета и вследствие чего снята, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните гайку в этом отверстие которое будет у вас после снятия ручки корректора фар, а после того как гайка будет полностью отвернута (Данная гайка удерживает главный цилиндр корректора фар), залезьте рукой в нижнюю часть панели и от туда извлеките главный цилиндр гидро-корректора фар.

Извлечение главного цилиндра корректора фар

4) После того как данный корректор будет у вас в руках, то просто тяните его на себя до того момента пока он и два исполнительных цилиндра полностью не вынуться, обязательно когда будете тянуть ещё обратите своё внимание на отверстие в передней части автомобиля (Данное отверстие на маленьком и на основном фото ниже указано стрелками), так вот через данное отверстие может только пройти один исполнительный цилиндр поэтому их нужно будет извлекать по одному и если нужно будет то из подкапотного пространства протолкните оба цилиндра и тем самым вы полностью снимите гидро-корректор фар с автомобиля.

Стрелкой указано отверстие а два длинных шланга которое извлекается на основном фото из отверстия, это и есть сам корректор фар на конце которого находятся исполнительные цилиндры

Установка:
Устанавливается корректор фар в обратном порядке снятию, но при установке всегда помните одну вещь, а именно устанавливать корректор фар нужно сперва с исполнительных цилиндров, то есть взяли их в руки и проталкиваете отверстие которые выводит в подкапотное пространство, после этого подходите к подкапотному пространству и там уже находите оба исполнительных цилиндра и после чего устанавливаете их в фары, а после этого садитесь в автомобиль и установку корректора там уже продолжаете.

Отверстие через которое нужно вставлять исполнительные цилиндры и тем самым проталкивая их в подкапотное пространство, там уже их нужно поймать и подсоединить к обоим фарам

Не Работает Корректор Фар Ваз 2109

/>


Фары «старого образца», то есть произведенных приблизительно с 60-х по 90-е годы, можно было отрегулировать заранее вручную, и во время езды высота границы оставалась неизменной. Автомобили более позднего периода начали оснащать устройством, которое позволяет регулировать высоту границы на ходу, делая ее выше или ниже, в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля.

Устройства динамического изменения высоты СГТ называются корректорами. Конечно, следует оговориться, что, с одной стороны, в виде опции их предлагали и раньше, к примеру, на «Пятерке» BM E32 в некоторых комплектациях, а с другой, фары без корректоров встречаются и на автомобилях текущего модельного года, однако в целом эти устройства перестали быть редкостью в наше время

Мотор сервопривод корректора фар

Принцип действия

Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.

Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.

Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.


Системы принудительного действия

Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:

    механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;



Гидрокорректор

Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».



Основные компоненты системы:

  • 6 – ручка регулировки светового пучка;
  • 1 – главный регулировочный механизм;
  • 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток. Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.

Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.

Электромеханический корректор

Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.













Как Работает Гидрокорректор Фар Ваз 2109

Как Работает Гидрокорректор Фар Ваз 2109

Заметка! Для замены гидро-корректора фары вам понадобятся: отвертка с плоской головкой и удлинительная крышка!

Где находится регулятор угла наклона фар? Его расположение начинается с внутренней части автомобиля, но, в частности, в салоне находится главный цилиндр, и от него проходят два провода к двум исполнительным цилиндрам, которые в настоящее время соединены с обеими фарами, другими словами, два исполнительных цилиндра с фарой.

Когда мне нужно изменить регулятор дальности света фар? В этом случае его необходимо заменить, если луч света не начинает двигаться через регулировочную ручку, как это должно быть сделано вверх и вниз, но также из-за неисправности этого корректора луч света может упасть до самого дна или наверх, но это редко, и даже ваши фары могут оставаться поднятыми на разных высотах, например, этот корректор направляется на каждую фару, если один из приводов (например, левый) выходит из строя, то левая фара Также перестает регулироваться и падает сам, но правый привод Indre работает нормально, и правая фара светит на уровне, на котором ее устанавливают, а правая фара должна регулироваться, а левая. нет.

READ Как Поменять Рулевую Рейку На Ваз 2115

Заметка! Тот факт, что этот корректор работает как единое целое и не подлежит немедленному ремонту, будет сразу же отмечен, потому что, если у вас вышел из строя только левый рабочий цилиндр, а при этом работает правый, вам потребуется полностью заменить весь корректор, так как Ранее было сказано, что это не подлежит восстановлению!

Удаление: 1) В самом начале, начните с капота и, в частности, сначала откройте его, а затем найдите цилиндры для регулировки диапазона фар на задней стороне каждой фары (один из этих цилиндров обозначен номером 2) и после они расположены (например, обнаружив этот цилиндр на левом свету), возьмите его за руку, как показано на небольшом фото ниже, и, нажав на защелку, поверните его против часовой стрелки до упора, и затем вы услышите щелчок, после чего вам нужно будет вытянуть этот цилиндр привода из отверстий.

Заметка! Точно так же выньте рабочий цилиндр с фарой дурака и затем отправляйтесь к своей машине!

READ Как Натянуть Тросик Газа На ВАЗ 2109

2) Теперь, сидя в машине, возьмите отвертку с плоской головкой и используйте ее, чтобы отодвинуть ручку, которая регулирует диапазон фар.

Заметка! Аккуратно потяните за ручку, не ломайте ее!

3) Затем, когда ручка, показанная на фотографии чуть выше, сломана и, следовательно, снята, возьмите удлинитель головки крышки и используйте ее, чтобы выкрутить гайку в отверстие, которое у вас будет после снятия фары. ручку регулировки дальности, и после того, как гайка полностью отключена (эта гайка удерживает цилиндр регулировки фар), поднимите руку к нижней части панели и выньте оттуда цилиндр регулировки фар.

4) Как только этот консилер окажется в ваших руках, просто потяните его на себя, пока он полностью не выдвинется, и два исполнительных цилиндра обязательно посмотрите на отверстие в передней части автомобиля (это отверстие на маленьком и основном на рисунке ниже показаны стрелки), поэтому через это отверстие может проходить только один рабочий цилиндр, поэтому их нужно будет снимать по одному, и, если необходимо, вытолкните оба цилиндра из моторного отсека к сердечнику, и вы на 100% чистый гидро корректор с фарами автомобиля.

READ Замена Сцепления Ваз 2109 Без Снятия Коробки

Установка: Корректор фар монтируется в порядке, обратном снятию, но всегда помните его при монтаже, а именно: сначала необходимо установить корректор фар с цилиндров, другими словами, взять их в руки и протолкнуть отверстие, ведущее к двигателю. отсек, затем перейдите в моторный отсек и найдите там оба цилиндра, затем поместите их в фары, садитесь в машину и продолжайте устанавливать там консилер.

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.

На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.

  • датчики дорожного просвета автомобиля;
  • блок управления;
  • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).

Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.

Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.




Цена на корректоры фар: большой выбор

Корректоры фар могут быть штатной системой, а могут устанавливаться и самостоятельно. Также водитель по желанию может заменить корректор на своем автомобиле на более совершенный. Сегодня торговые предприятия предлагают своим клиентам эти устройства от различных производителей различных классов. Цены на корректоры фар колеблются, в зависимости от их типа, в очень широком диапазоне. Так, водитель ВАЗа может приобрести гидрокорректор по очень умеренной цене, — от 280 руб. до 450 руб. А электромеханический корректор обойдется уже в сумму 1 700 — 1 900 руб.

Автоматический корректор фар Hella

Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, практически, любой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства такого же класса от других производителей отличаются по стоимости, как в сторону уменьшения, так и роста. Корректор фар для GEELY CK можно приобрести, например в среднем, за 1 тыс. руб., в таком же диапазоне колеблются цены на это устройство для Lanos. Главное, при покупке нельзя забывать, что для ксеноновых фар, независимо от модели автомобиля, обязательна установка автоматического корректора. Видео: Видео — установка электрокорректора фар для автомобиля Opel Omega A с ксеноном:

Автокорректор фар Hella

Среди многих фирм, которые производят данный модуль, в настоящее время лидирует немецкая фирма Hella. Вы получите качество товара, которое продумано до мелочей, с ним вы навсегда забудете о такой проблеме, как недовольство встречных водителей. Кроме этого, вы будете знать, что ваша машина всегда пройдет технический осмотр. Автокорректор фар Hella может быть установлено на любую марку и модель автомобиля. Его можно использовать в качестве самостоятельного девайса или для дополнения ручного корректора. В комплекте идет инструкция, с помощью которой вы сможете самостоятельно произвести установку. Процесс калибровки очень прост. Встроенный индикатор отображает всю информацию об углах и проекциях изменения, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Переключение режимов производится самостоятельно по необходимости.

Особенности автокорректора Hella
  • Автоматический корректор угла фар;
  • Программируемый угол положения оптики зависит от нагрузки машины;
  • Ультразвуковой датчик вычисляет положение корпуса авто относительно дорожного полотна;
  • Питание от авто 12 В, есть комплекты, которые предназначены для 24 В;
  • При наличии штатного ксенона автокорректоры обязательны для прохождения ТО.

Особенности автокорректора Hella

Автокорректор SmartEye

Данная модель автокорректора (дополнительная опция) предназначена, в основном, для переоборудования заводских систем машины, которые оснащены электромеханическим прибором. В комплекте находятся:

  • Электронный блок с датчиком положения;
  • Монитор, с помощью которого производится регулировка;
  • Проводка;
  • Два типа штекеров для подключения к монитору устройства.

Модуль не комплектуется собственными активаторами изменения угла наклона фар. Принцип работы данного девайса заключается в том, чтобы определять положение кузова машины по отношению к плоскости дороги. При помощи датчика производится считывание информации, он установлен на корпусе. Затем посылается команда изменить угол наклона фар по отношению к загрузке автомобиля.

Что это такое, и как работает корректор фар

Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.



Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.

Возможные неполадки

Как и любая чувствительная электронная система, корректор фар подвержен неисправностям и сбоям в работе. Наиболее часто происходят нарушения в работе датчиков. При движении автомобиля неизменно происходит сильная вибрация вплоть до толчков и ударов колес. От таких воздействий крепления датчиков сдвигаются или приходят в негодность. В результате на управляющую систему передаются неточные показания, что приводит к сбою в работе всей системы.

Другим частым видом неисправности является нарушение проводимости электрических соединений. Влияние резких перепадов температуры, влажность приводят к окислению металлических элементов.

Существует ряд автомобилей, параметры которых вносят свою корректировку в работу системы управления освещением дороги. При определенной высоте посадки устанавливаются ограничения по углу регулировки светового потока, а сам луч, идущий от фар, направлен вниз с большим отклонением.

Что лучше, электрокорректор или гидрокорректор фар на ВАЗ 2110: плюсы и минусы

Оригинальный корректор
Оригинальный корректор

Модель ВАЗ 2110 нельзя назвать современной и передовой, в связи с чем здесь используется гидрокорректор вместо современного электрокорректора головной оптики. Сегодня мы поговорим о том, как выявить поломку и заменить гидрокорректор, а также можно ли вместо штатного устройства поставить электрический вариант.

Почему он выходит из строя

Место установки корреткора

Причины поломки гидрокорректора стандартные:

  • Температурные перепады, которые выводят из строя гидравлическую составляющую узла;
  • Использование резины для уплотнителей не самого высокого качества, из-за чего возникают утечки рабочей жидкости.

Если произошла утечка, замены агрегата вам уже не избежать.

Конструкция

Схема

Конструктивно гидрокорректор фар представляет собой набор следующих компонентов.

Компонент Характеристика
Главный цилиндр Он крепится на приборной панели
Исполнительные цилиндры Они находятся на блок фарах, и обеспечивают их повороты
Соединительный трубопровод Его фиксация осуществляется хомутами
Рабочая жидкость Они имеет повышенную устойчивость к низким температурам воздуха

Как найти поломку

Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110
Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110

Многие при отказе регулировки фар сразу во всем винят гидрокорректор и спешат как можно быстрее его заменить. Но не торопитесь с выводами. Возможны и другие причины неисправности.

  1. Обратите внимание на наличие протечек рабочей жидкости. Если их нет, проверьте ход штока.
  2. Для проверки хода штока демонтируются исполнительные цилиндры. Нормальный показатель составляет в пределах от 6,5 до 7,5 миллиметров.
  3. Ремонтировать корректор гидравлического типа, предусмотренный заводом для ВАЗ 2110, невозможен, поскольку конструкция устройства не разборная.
  4. При возникновении неисправностей, замене подлежит весь узел, включая цилиндры и патрубки.

Замена гидрокорректора

Перекусываем шланг

Сперва рассмотрим ситуацию, при которой вышедший из строя гидрокорректор фар меняется на аналогичное устройство. Процедура замены не так сложна, как многим кажется. Следуйте инструкции, и у вас все получится .

Замена гидрокорректора на электрокорректор

Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электричества, то есть требует подключения к аккумуляторной батареи.

Комплект электрокорректора

Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте цилиндр гидрокорректора из фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
  3. Обязательно в процессе замены установите новое уплотнительное кольцо.
  4. Отправившись в салон своего автомобиля, извлеките ручку управления главного цилиндра гидрокорректора. Она держится на гайке на 21 миллиметр.
  5. Плюсовой жгут проводки подключается к 20-му гнезду колодки Ш2 в монтажном блоке вашего авто.
  6. Минус электрокорректора крепится на кузовной шпильке. Их несколько и они расположены под приборной панелью.
  7. Жгут нового регулятора прокладывать можно вдоль используемых ранее трубок старого гидрокорректора.
  8. Колодки жгута подключаются к исполнительным механизмам.
  9. Возвращайте минусовой провод на аккумуляторную батарею и проверьте, как работает новое устройство.

Стоимость электрокорректора сегодня составляет около 1-1,5 тысячи рублей. В зависимости от выбранной модели, вы получите определенное количество положений для регулировки. Минимум их бывает два, но самые распространенные предусматривают 4, 12 и 15 положений.

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Для того чтобы заменить корректор-гидро фар, вам нужно будет Плоской: запастись отвёрткой и удлинителем с накидной головкой!

находится Где гидро-корректор фар?
Его начинается месторасположение от самого салона автомобиля, а именно в стоит салоне главный цилиндр и от него идут провода два на два исполнительных цилиндра, которые в момент этот подсоединены к обоим фарам, то есть по исполнительных два цилиндра на фару.

Когда нужно гидро менять-корректор фар?
Он нуждается в замене, в случае том если пучок света за счёт ручки регулировочной перестал двигаться, как он это делать должен вверх и вниз, но так же из-за выхода корректора данного из строя пучок света может самый в упасть низ, или же задраться в самый это но верх бывает редко, а ещё фары вас у могут оставаться поднятыми на разные высоты, к каждой к примеру фаре идёт данный корректор, один если из исполнительных цилиндров (К примеру левый) строя из выходит, то и левая фара соответственно тоже регулироваться перестаёт и падает в самый низ, но а правый цилиндр исполнительный при этом нормально работает и самым тем правая фара светит на тот где уровне вы ей задали и тем самым правая подлежит фара регулировки а левая нет.

Примечание!
отметит же Сразу тот факт, то что данный идёт корректор как одно целое и не ремонтируется, если поэтому у вас вышел из строя только левый лишь исполнительный цилиндр, а правый при работает этом, то вам нужно будет заменить весь полностью корректор, так как уже сказано было ранее он не ремонтопригодный!

21099?:
1) В самом начале операции начните с именно, а капота сперва откройте его и после разыщите чего на обратной стороне у каждой фары цилиндры исполнительные корректора фар (Один из таких указан цилиндров цифрой 2) и после их нахождения (К примеру нахождения после данного цилиндра на левой фаре) него за возьмитесь рукой как показано на маленьком ниже фото, и нажав на защёлку проверните его часовой против стрелки до самого упора и после услышите вы этого щёлчок, после которого вам будет нужно вынуть данный исполнительный цилиндр из Примечание.

отверстия!
Точно таким же образом снимите цилиндр исполнительный с дурой фары и после этого салон в переберитесь вашего автомобиля!

2) Теперь сидя в автомобиля салоне возьмите в руки плоскую отвёртку и помощи при неё подденьте ручку за счёт осуществляется которой регулировка корректора фар.

Примечание!
поддевайте Ручку аккуратно, не отломите её!

3) Затем когда которая ручка изображена на фото чуть выше поддета будет и вследствие чего снята, возьмите в удлинитель руки с накидной головкой и с его помощью гайку отверните в этом отверстие которое будет у после вас снятия ручки корректора фар, а того после как гайка будет полностью Данная (отвернута гайка удерживает главный цилиндр фар корректора), залезьте рукой в нижнюю часть туда и от панели извлеките главный цилиндр гидро-фар корректора.

4) После того как данный будет корректор у вас в руках, то просто тяните себя на его до того момента пока он и два цилиндра исполнительных полностью не вынуться, обязательно когда тянуть будете ещё обратите своё внимание на передней в отверстие части автомобиля (Данное отверстие на основном и на маленьком фото ниже указано стрелками), вот так через данное отверстие может пройти только один исполнительный цилиндр поэтому их будет нужно извлекать по одному и если нужно подкапотного то из будет пространства протолкните оба цилиндра и самым тем вы полностью снимите гидро-корректор автомобиля с фар.

Установка:
Устанавливается корректор фар в порядке обратном снятию, но при установке всегда одну помните вещь, а именно устанавливать корректор нужно фар сперва с исполнительных цилиндров, то есть руки их в взяли и проталкиваете отверстие которые выводит в пространство подкапотное, после этого подходите к подкапотному там и пространству уже находите оба исполнительных после и цилиндра чего устанавливаете их в фары, а после садитесь этого в автомобиль и установку корректора там продолжаете уже.

Ремонт фар на ВАЗ 2109 и 2114 своими руками

Ваз 2114

Ремонт фар

Мотивом для написания сего опуса для меня стали два момента, которые, к сожалению, уже считаются обыденностью у автомобилистов:

  • Треснутые и разбитые стекла;
  • Помутнение поверхности стекла.

В первом случае у ваз 2109 ваз 2114 ремонт фары сводится к склеиванию скола-трещины или же к полной замене стекла фары. Во втором же поверхность стекла можно попробовать восстановить его полировкой, но в обоих случаях, для удобства и получения гарантированного качества работ, потребуется провести демонтаж блока.

Внимание! Перед началом работ обязательно отсоедините аккумуляторную батарею.

В данной статье вашему вниманию предлагается небольшая фото инструкция о том, как произвести ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 своими руками.

Демонтаж фары ваз 2109

Для начала приготовьте отвертку и головку на «10», затем:

  • От поворотников и блока фар отсоединяем питающие провода.
  • Нажимаем на фиксаторы гидрокорректора и, поворачивая его против часовой стрелки, полностью вынимаем цилиндр.
  • Снимаем сам блок, для чего головкой на «10» откручиваем по паре гаек с каждой стороны. Блок фары демонтируется заодно с корпусом поворотника.
  • На последнем этапе корпус поворотников отсоединяется от блока путем откручивания двух крепежных болтов с помощью отвертки.

Демонтаж фары ваз 2114

  • Откручиваем четыре болта крепящих решетку радиатора;
  • Откручиваем рамку и три внутренних болта крепления.
  • Снимаем защиту туманок под бампером, а это три самореза и два болта.
  • Отсоединяем фишки фары и снимаем аккумулятор.
  • Так как защита туманок больше не мешает, можно открутить шурупы под поворотниками и рамой для того что бы вытащить ресничку (очень трудоемкий процесс).
  • Отверткой и наждачной бумагой убираем старый герметик и обезжирив склеиваемые поверхности наносим слой нового. После чего даем ему просохнуть как минимум четыре часа (полное высыхание герметика происходит по истечению 24 часов).

Совет! Если ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 включает в себя замену ламп, то имейте в виду, что они наполнены галогеном и очень сильно нагреваются. Поэтому устанавливая лампу, не задевайте ее цоколь пальцами, так как они оставляют на ее поверхности жирные следы вследствие чего лампа быстро перегорает. Если же все-таки касание произошло, необходимо обезжирить поверхность лампы спиртом.

Как видите сам ремонт фары ваз 2114 ваз 2109 не такой уж и сложный процесс, как говорится «дольше запрягаем, чем едем». Ну а если же стекло только треснуло, но уже начинает пропускать внутрь себя влагу, можно попробовать заклеить трещину снаружи супер-клеем и цена вопроса всего 20 рублей.
Помимо вышеперечисленных работ на ваз 2114 ваз2109 ремонт фары может заключаться в замене ее гидрокорректора, который состоит из нескольких неразборных элементов:

  • Главного цилиндра крепящегося непосредственно на панели приборов;
  • Рабочих цилиндров, установленных в самих на блоках фар;
  • Соединительные трубки.

Вся проблема состоит в том, что если в системах и соединительных трубках гидрокорректора произойдет хотя бы малейшая утечка незамерзающей специальной жидкости, то его конструкция в силу своей не ремонтнопригодности меняется целиком, вместе с трубками и цилиндрами.
Данная неисправность выявляется, когда регулировочным винтом не удается вернуть в исходное положение увеличенный угол наклона фар. При этом необходимо проверить утечку жидкости и рабочий ход штоков фар (7 мм, с допуском 0,5 мм), предварительно сняв с них рабочие цилиндры.

Замена гидрокорректора

  • Отжимая фиксатор, прокручиваем против часовой стрелки рабочий цилиндр гидрокорректора и вытаскиваем его из корпуса.
  • Потянув на себя, демонтируем рукоятку управления главным цилиндром гидрокорректора.
  • Таким же образом снимаем рукоятку регулятора освещения панели приборов.
  • Выкручиваем винт крепежа к панели приборов и снимаем световод рукоятки гидрокорректора.
  • Отворачиваем гайку…
  • …и выводим сам цилиндр гидрокорректора.
  • Вынимаем резиновый уплотнитель в переднем щитке…
  • …и снимаем хомуты с соединительных трубок, после чего выводим их вместе с рабочими цилиндрами в салон автомобиля.

Ну, вот вроде все отремонтировали, можно сесть и отдохнуть? Нет уж, дорогой мой автолюбитель, есть еще одна не такая заметная, как вышеперечисленные, но не менее важная причина задержать ремонт автомобиля, она называется: «ваз 2109 и ваз 2114: фары – ремонт поверхности».

Полировка фар

Основной причиной помутнения поверхности стекла заложена в самой среде, в которой находится фара (частицы пыли и грязи), а так же в самом водителе. Да, да, в следующий раз одергивайте свою руку, когда потянитесь «чем попало» протирать поверхность стекла (сухая тряпка, автохимия), да и время далеко не союзник для сохранения презентабельного вида стекла фар.
Если вы не желаете выбрасывать на ветер свои деньги и драгоценное время, то полировка своими руками будет единственно возможным решением восстановить поверхность фар быстро и не дорого!

Внимание! Полировка возможна, только если фара выполнена из пластика, то есть стекло полировать нельзя!

Благодаря современным технологиям данная процедура отнимет у вас не больше получаса и желательно проводить ее каждые два года. После полировки светопропускная способность пластика увеличивается до 80%.
Вы без труда сможете найти видео инструкцию данного процесса, я же вкратце опишу ее в данной статье.
Сам по себе процесс несложен и состоит всего из двух этапов:

  • Зашлифовываем фары, удаляя все видимые сколы и царапины;
  • Используем финишные пасты для полирования.

Правда, необходимо учесть несколько нюансов:

  • От степени повреждения поверхности зависит применяемая зернистость абразивного материала. Например, начинаем с Р600 и плавно переходим до зернистости Р4000;

Внимание! Шкурка и шлифовальный круг не должны «бояться» воды.

  • Абразивные пасты так же подбираются по количеству абразивного порошка в них;
  • Шлифовальная машинка не прижимается сильно к поверхности фары и должна быть установлена на малые обороты.

Внимание! Не перегрейте поверхность фары, следите за температурой!

Полировка с помощью шлифовальной машинки
  • Приготовьте абразивный материал на поролоновой подложке на тканой основе с зернистостью 600/1000/2000/4000, а так же полироль и бумажный скотч;
  • Очищаем фару, обклеиваем скотчем соседние поверхности, при возможности снимаем соседние элементы;

Этап 1

  • Начиная с абразива с зернистостью 600 и увлажнив круги, приступаем к первоначальной, грубой полировке. Обрабатываем до появления равномерной матовой поверхности;

Этап 2

  • Ополаскиваем и переходим к зернистости Р1000, затем Р2000 и Р4000;

Этап 3

  • Каждый этап полировки должен занимать у вас не более трех минут рабочего времени. На последнем этапе фара будет практически прозрачной;
  • На финишной стадии используем полироль и круг из поролона.

Весь процесс занимает от силы 15 минут, для ручной полировки умножаем эту цифру на два.

Ручная полировка
  • Заготавливаем и замачиваем на 10 минут шкурки с зернистостью 2000/1000/800 и 600;
  • Вначале используем 600 (при глубоких царапинах);
  • При лучшем состоянии поверхности начинаем ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 с зернистости 800;
  • Далее по старой схеме…

Заканчиваем ручную полировку чистой, сухой и мягкой тканью и полиролью.

Этап 4

Регулировка света фар

Для того чтобы не заставлять встречных водителей одевать сварочную маску, дабы не ослепнуть от света ваших потрясающе новых фар, необходимо произвести их регулировку которая описана в данной инструкции:

  • Выставляем автомобиль на горизонтальную и ровную поверхность в пяти метрах от гладкой стены;

Совет! Проверьте и приведите в норму давление в шинах автомобиля, который должен быть полностью снаряжен (полный топливный бак, набор инструментов, запасное колесо, а на водительское сиденье помещен груз соответствующий его весу).

  • Разметьте противоположную стену как показано на рисунке:

Экран для регулировки

Экран для регулировки

  • Расстояние от пола до центра фар – соответствует расстоянию h на рисунке;
  • Центр автомобиля должен быть расположен напротив вертикальной линии 0;
  • Ручку гидрокорректора поворачиваем в положение «водитель + передний пассажир» и включаем ближний свет;

Ручка гидрокорректора

  • Световое пятно регулируем для каждой фары индивидуально. Не задействованная фара во время регулировки второй накрывается плотным материалом;

Регулировка

  • Если положение фар не соответствует представленному выше рисунку, винтами 1 (горизонтальная регулировка) и 2 (вертикальная регулировка) отрегулируйте индивидуально для каждой фары положение светового пятна;

Регулировочные винты

  • Световые пятна считаются отрегулированными, когда их верхняя граница находится на прямой N, при этом точки С1 и С2 пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен должны находится на параллельных вертикальных прямых А и В.

На этом статью «ваз 2114 и ваз 2109: ремонт фары» считаю законченной. Счастливого пути!

Читайте также: