Замена ламп на киа соул 2020

Обновлено: 10.05.2024

Лампы Kia Soul 3 с 2019 года

Kia-Soul-3-2019-2020

Третье поколение модели, выпускаемое с 2019 года преобразилось внешне, получив новые элементы интерьера и экстерьера, а вместе с этим изменилась и оптика. О том, какие лампы установлены в Киа Соул 3 читайте ниже.

Лампы в передних фарах

Ближний свет фар лампа H19 либо LED светодиодная 12v 60/55W

Дальний свет фар лампа HB3 или LED если оптика светодиодная


  • Лампа HB3 Osram

  • Лампа Hb3 Philips
  • KOITO HB3-12-55 (9005) от 350 руб
  • Osram HB3-12-60 (9005) от 370 руб
  • PHILIPS HB3-12-65 +30% Vision от 360 руб

Лампа дневного ходового огня (ДХО) P21/5W либо LED светодиодная


  • HB4 лампа для птф

  • В ПТФ Киа Соул лампа HB4

Лампа переднего указателя поворота PY21W

Лампа бокового указателя поворота WY5W 12v

Лампа применяемые в задних фонарях Kia Soul 3

Задний стоп сигнал и габариты LED светодиоды либо P21/5W 12v

Фонарь заднего хода W16W 12v

Лампа указателя поворота PY21W 12v

Дополнительный стоп сигнал расположенный наверху W5W 12v

Лампа подсветки номерного знака W5W 12v

Лампа задней противотуманной фары H21W 12v

Если у вас появились какие-либо вопросы по поводу используемых в Киа Соул 3 лампах, задавайте их комментариях ниже.

Замена лампы Киа Соул

Исправная оптика – это не вопрос выбора, это то, что обязан обеспечить любой ответственный водитель. Ведь от своевременной подачи знака на дороге напрямую зависит безопасность пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Именно поэтому каждому автолюбителю следует позаботиться о качестве оптики, установленной на машине. Далее мы обсудим процесс замены фар на популярном среди российского потребителя автомобиле – Киа Соул. Итак, перейдем к разбору замены лампы Киа Соул.

Замена лампы Киа Соул

Как обновить ближний свет на Киа Соул

Отметим, что проведение работы доступно даже полному новичку в автомобильным вопросам. Для начала самостоятельной операции не понадобится профильный инструмент, обновить фары получится собственными руками без особой технической и практической оснастки. Достаточно проявить внимание, учтиво отнестись к деталям.

Сперва следует разобраться с маркировкой. Чтобы не приобрести неподходящее изделие, уточните, какая именно конструкция требуется в конкретном случае. Только обстоятельный подход к нюансам позволит добиться поставленных целей в кратчайшие сроки. Давайте обсудим, как обновить ближний свет на Киа.

Лампа расположена по центру фары, при этом слегка приближена к внешнему краю конструкции.

  • Во-первых проверните защитную крышку, удалив поверхность, защищающую материалы от пыли и влаги.

Замена лампы Киа Соул

  • После – проворачиваем основание лампы, останавливаясь на четверти оборота против движения часовой стрелки.

Замена лампы Киа Соул

  • Лампа извлекается из фары, на отведенное место устанавливается новая конструкция.

Замена лампы Киа Соул

  • Повторите вышеописанные действия в обратной последовательности, дабы получить долговечный результат без проблем.

Замена дальнего света Киа Соул

Эта лампа фары Киа Соул расположена ближе к внутреннему краю конструкции. Опять же, удаляем защитную крышку, отключаем питание и освобождаем фиксирующую скобу от контролеров.

Вытаскиваем деталь, утилизируем неработающее изделие и замещаем новым, необъезженным решением. Обратный порядок позволит закончить процедуру и убедиться в качестве проделанной работы.

Замена лампы Киа Соул

Обновление поворотника на Киа Соул

  1. Сперва выворачиваем пластмассовый выступ на фаре, достигая четверти от целого круга оборота.
  2. Вытаскиваем деталь из предназначенного корпуса, прилагая небольшое усилие и работая против часовой стрелки.
  3. Новая лампа монтируется, как и прежде, в обратном порядке проделанных манипуляций.

Чтобы установить новый габарит, обратите внимание на внешний участок фары. Выверните характерный черный патрон, а затем извлеките конструкцию из предназначенного места. Старая лампа, что немудрено, замещается новой, а прочие фрагменты механизма монтируются на прежние места. В проведении описанных работ нет ничего сложного.

При должном желании и достойном внимании к мелочам процедура покажется простой даже для полного новичка в ремонтных вопросах. Со временем, заработав определенную сноровку, получится серьезно экономить на посещении СТО. Желаем удачи и скорейшего достижения поставленных целей.

Замена передней лампы

Замена передней лампы Kia Soul

Галогеновые лампы содержат газ, находящийся под давлением, который при нарушении целостности фары может приводить к разлетанию кусков стекла.

Всегда обращайтесь осторожно с такими фарами, избегайте царапин и истирания лампы. Избегайте лампа горит, избегайте попадания на нее жидкостей. Никогда не касайтесь стекла голыми руками. Остатки масла могут привести к перегреву и возгоранию при попадании на лампу. Лампу следует эксплуатировать только после установки в фару.

Если лампа повреждена или потрескалась, немедленной замените ее, соблюдая осторожность при утилизации.

При замене лампы надевайте защитные очки. Перед работой с лампой дайте ей остыть.

1. Остановите двигатель и откройте капот.

2. Отсоедините провод питания в задней и передней части узла фары.

Замена передней лампы Kia Soul

3. Остановите двигатель и откройте капот. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

4. Ослабьте болты крепления.

Замена передней лампы Kia Soul

5. Вытяните конец переднего бампера.

6. Снимите узел фары с кузова автомобиля.

Если Вы можете дотянуться до лампы не снимая узел фары, в выполнении шагов 4, 5 и 6 нет необходимости.

Лампа фары (дальний свет, не НID)

Замена передней лампы Kia Soul

Выполните шаги 1-6, описанные на предыдущей странице.

7. Снимите крышку лампы фары вращением против часовой стрелки.

8. Отсоедините разъем гнезда лампы фары.

9. Отстегните фиксирующий провод лампы фары, нажав его конец и толкнув вперед.

10. Извлеките лампу из узла фары.

11. Установите новую лампу фары и пристегните ее фиксирующим проводом, вложив этот провод в канавку лампы.

12. Подсоедините разъем лампы фары.

13. Установите крышку лампы фары вращением по часовой стрелке.

14. Подсоедините провод питания в задней и передней части узла фары.

15. Установите узел лампы на место.

Лампа фары (ближний свет, не НID)

Замена передней лампы Kia Soul

Выполните шаги 1-6, описанные на предыдущей странице.

7. Снимите крышку лампы фары вращением против часовой стрелки.

8. Выверните лампу вращением против часовой стрелки.

9. Установите новую лампу, для чего вдавите ее в патрон и поверните до фиксации.

10. Установите крышку лампы фары вращением по часовой стрелке.

Если после установки передней блок-фары требуется ее регулировка, рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру Kia.

Фара ближнего света (газоразрядного типа),

Габаритный фонарь/DRL (светодиодного типа)

Если фара не работает, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

- Газоразрядная фара ближнего света (при наличии)

Не пытайтесь заменять или проверять лампу ближнего света (КСЕНОНОВАЯ лампа) из-за опасности поражения электрическим током. Если фара ближнего света (КСЕНОНОВАЯ лампа) не горит, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Лампы HID обладают превосходной производительностью по сравнению с галогеновыми лампами. Лампы HID рассчитаны изготовителем на длительный срок службы, по крайней мере, в два раза превышающий срок службы галогеновых ламп, в зависимости от частоты их использования. Предположительно, их срок службы соответствует сроку службы автомобиля. Цикличное включение и выключение фар с большей вероятностью снизит срок службы ламп HID, чем обычное использование. Лампы HID перегорают не так, как галогеновые лампы накаливания. Если фара гаснет после определенного времени работы, но немедленно загорается при выключении-включении переключателя фар, вероятно, лампа HID неисправна и требует замены. Компоненты освещения HID более сложны, чем у обычных галогеновых ламп, поэтому стоимость их замены более высокая.

Изменение направления движения

Пучок ближнего света фар распределяется асиметрично. Если Вы направляетесь в страну с противоположным направлением движения, эта асимметричная деталь будет ослеплять водителей встречных автомобилей. Для предотвращения ослепления, правила ЕСЕ (Экономической комиссии ООН для Европы) требует применения нескольких технических решений (например, автоматическая система изменения, нанесение клейкой пленки, направление вниз). Эти фары сконструированы таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей. Поэтому вам не требуется менять фары в стране с противоположным направлением движения.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме "Замена передней лампы" для Kia Soul

KIA SOUL 2012 1,6 замена лампочки ближнего света. Замена лампы ближнего света KIA CEED - How to change a headlight bulb Снятие фары Kia Soul FL Headlight disassembly (English subtitles)

Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul

Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.

Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень. Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.

Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.

В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.

Замена ламп Соул: инструкция, описание, видео

Замена ламп ближнего и дальнего света Киа Церато проводится достаточно просто и нет необходимости, каждый раз посещать автосервис, а также тратить деньги. Приступим непосредственно к выполнению операции:

  1. Снимаем защитный колпачок.
  2. Внутри видно лампу.
  3. Снимаем металлическую скобу.
  4. Поворачиваем лампу против часовой стрелки.
  5. Отключаем провода с фары главного света, немного придержав ее.
  6. Вынимаем лампу.
  7. Теперь необходимо заменить лампу дальнего света.

Сначала надо открыть капот и перейти к той фаре, где сгорела лампа. Для доступа к лампе габарита надо снять защиту колесной арки, а для этого надо повернуть руль, чтобы вывернуть колесо. Затем открутить винт на 8, крепления защиты, после чего ее можно будет отвернуть.

Замена лампы ближнего света церато

Лампа, похожая на глаз робота, расположена ближе к внешнему краю корпуса фары. Доступ к лампе закрывает пылезащитный колпак, который можно снять, повернув его против часовой стрелки. Затем следует повернуть основание лампы на четверть оборота против часовой стрелки и вытащить из фары.

  1. Возможно для замены лампы понадобится больше места — его можно получить, сняв расширительный бачок ОЖ или АКБ. И то, и другое для снятия потребует головки на 10 и трещотки.
  2. Стекло новой галогенной лампы нельзя трогать пальцами, поскольку оставленные следы приведут к скорому перегоранию лампы. Очистить лампу можно салфеткой, смоченной спиртом.
  3. Новая лампа устанавливается в обратном порядке.

Замена лампы габарита церато

Лампа габаритного огня находится в наружном углу блока фары. Сняв защиту колесной арки, можно добраться до основания лампы. Его следует повернуть против часовой стрелки, достать лампу из корпуса и поменять на новую.

Замена лампы дальнего света церато

Лампа установлена вблизи внутреннего угла блока фары. Для замены надо снять защитный колпак, убрать фиксирующую скобу и вытащить лампу из фары. Затем отсоединить разъем питания и установить новую лампу в обратной последовательности.

Замена лампы поворотника церато

Лампа сигнала поворота находится во внутреннем углу корпуса фары. Следует повернуть пластмассовый язычок янтарной лампы на четверть оборота против часовой и достать лампу. Затем надавит и повернуть лампу, чтобы извлечь ее из патрона. Сборка в обратном порядке.

Замена ламп на киа соул 2020

553 249

У меня комплектация СТАЙЛ, фары стоят линзованные - это важно, так как рефлекторных фарах LED-лампы не будут так работать.

Перепробовал я примерно 3 типа LED-ламп. Две куплены на Али, одна куплена у нас.
Была вот такая:

Говорить особо нечего. Она светит. Хорошо светит, но от ОСРАМ-галогенки Найтбрекет не сильно отличается.
Пишут, что 14000 Лм. Видимо, китайских Лм.
Длинная, голубит, хотя 5000К написано.
Помехи на радио.

553 249

Третью лампу купил выбрав лампы по марке авто.
Взял лампу и крышку к лампе (крышка не пригодилась)

Теперь про лампу.
Все лампы испытывал на правой фаре - удобно менять и можно сравнивать с левой. Ну и эту тоже так же испытывал.
СТГ ровная, впрочем примерно как и у всех LED-ламп. Видимо, зависит от линзованной фары.
Светит и освещает ОЧЕНЬ хорошо. Написано, что 2200 Лм, но если первая лампа написано было 14000 Лм, то по сравнению с этой у неё было не 14000, а только 1200-1300 Лм.
Ещё хороший момент - фара отлично закрылась стандартной крышкой, если из крышки убрать силикогель. Про него написал ниже.

Ответить 1 553 249

Сложно телефоном ночью передать разницу освещения ОСРАМ НАЙТБРЕКЕТА и этой лампы.
LED-лампа светит значительно шире, поэтому обычную лампу она "досвечивает".
Попробовал Видео снять - но телефон меняет чувствительность к яркости, хотя разницу получилось увидеть хорошо. Здесь я собой по очереди закрываю то одну фару, то другую (справа LED-лампа стоит):

553 249 Ответить 2 553 249

Ещё один момент относительно силикогеля в фарах - он у меня уже не работал. Вытащил - он как камень. Заполнил собой всю крышку и даже немного выгнул прикручиваемую решётку, которая его держит.
Видимо, напитался влагой он по самые помидоры. Положил на батарею оттаять его - утром проверю.
Так что, силикогеля в фарах хватает на 0,3. 0,5 года. Моей машине 5 месяцев, а он уже "кончился".
А менять его в левой фаре каждые три месяца - это убиться можно.
Так что думайте.

Кстати, про провода и драйвер LED-лампы - всё отлично легло в фару и закрылось крышкой.

Ответить 3 980 814

уйдет в мусорное ведро)
Там с завода похоже не силикагель, а какой-то "кошачий заменитель"))

проверено, и выводы сделаны такие-же.
В принципе фары не потеют и без силикогеля, я так езжу с осени прошлого года.

Только отмечу, что при замене ламп, тоже на днях сменил галоген от OSRAM на светодиоды (в головном свете).
Так вот менял когда были аномальные температурные качели с хорошего минуса резко потеплело, в момент замены было +1* по приборке (менял на улице, при этом валил мокрый снег), возможно потому что фара была открыта - попала влага. Потом днем заметил легкую испарину по низу стекла в обоих фарах.
А уже по утру следующего дня при -20* этот легкий конденсат на стекле внутри фары полностью просох - и это без силикогеля.

для меня важнее было получить освещенность дороги, и чтобы попасть по температуре с родными ДХО.
Светодиоды от VOLFOX это сделали)
И кстати штатный галоген "жёлтый" как по мне светит лучше "бело-голубого" галогена от OSRAM, который якобы +50..
Но в сравнении с диодами оба "отдыхают".

553 249

Да, утром тёплые силикогели (один просто в помещении лежал, второй на батарее) были камешками. Бесполезны.
К левой фаре ещё можно попытаться подлесть, открутив три винта-держателя блока предохранителей/реле. Но там два винта глубоко сидят и под углами к вертикале, открутить простым инструментом сложно.
Сегодня утром покатался уже в соседний город по темноте - никто не мигнул ни разу. На ровной дороге фары не слепят, вчера забыл сфотографировать, но отходил от машины до 150 метров и фары примерно одинаково по яркости выглядят, хотя LED очень хорошо попала в цвет габаритов и ДХО.
Освещение на дороге лучше и шире, дальше. С ксеноном не сравнить и у соседа LED-фары на новом RX300 светят лучше (там и диодов больше), но с галогеном - небо и земля.
Теперь задача разобраться с дальним светом, где правая фара дальним светит конкретно левее. Когда ездишь по горкам, то видишь, что "галочка" правой фары при удалении луча света двигается левее, но дальний конкретно левее бьёт. Даже мысль возникла, что шторка внутри линзы, которая отвечает за дальний/ближний в правой фаре на половину только работает. Например, она должна полностью опускаться, а опускается только правая или левая её часть.

А что за ОСРАМ был? У меня родные лампы светили, но не освещали почти. При включённых ПТФ (диодные) ближний свет ничего не добавлял.

Кстати, были ещё лампы 4000 Лм (у меня 2200 Лм), но стоят они 8000 против моих 2500, поэтому жаба задушила их ставить Успокаиваю себя тем, что у дорогих сам драйвер большой, провода большие/длинные, поэтому в фару не влезут и должны быть снаружи.
Теперь продавать на АВИТО буду крышки для фар и 4 лампы НВ3 (2 родные и 2 ОСРАМ в упаковке).

2. Замена передней лампы

2. Замена передней лампы Kia Soul

• Галогеновые лампы содержат газ, находящийся под давлением, который при нарушении целостности фары может приводить к разлетанию кусков стекла.

• Всегда обращайтесь осторожно с такими фарами, избегайте царапин и истирания лампы. Избегайте лампа горит, избегайте попадания на нее жидкостей. Никогда не касайтесь стекла голыми руками. Остатки масла могут привести к перегреву и возгоранию при попадании на лампу. Лампу следует эксплуатировать только после установки в фару.

• Если лампа повреждена или потрескалась, немедленной замените ее, соблюдая осторожность при утилизации.

• При замене лампы надевайте защитные очки. Перед работой с лампой дайте ей остыть.

1. Остановите двигатель и откройте капот.

2. Отсоедините провод питания в задней и передней части узла фары.

2. Замена передней лампы Kia Soul

3. Остановите двигатель и откройте капот. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

4. Ослабьте болты крепления.

2. Замена передней лампы Kia Soul

5. Вытяните конец переднего бампера.

6. Снимите узел фары с кузова автомобиля.

Если Вы можете дотянуться до лампы не снимая узел фары, в выполнении шагов 4, 5 и 6 нет необходимости.

Лампа фары (дальний свет, не НID)

2. Замена передней лампы Kia Soul

Выполните шаги 1-6, описанные на предыдущей странице.

7. Снимите крышку лампы фары вращением против часовой стрелки.

8. Отсоедините разъем гнезда лампы фары.

9. Отстегните фиксирующий провод лампы фары, нажав его конец и толкнув вперед.

10. Извлеките лампу из узла фары.

11. Установите новую лампу фары и пристегните ее фиксирующим проводом, вложив этот провод в канавку лампы.

12. Подсоедините разъем лампы фары.

13. Установите крышку лампы фары вращением по часовой стрелке.

14. Подсоедините провод питания в задней и передней части узла фары.

15. Установите узел лампы на место.

Лампа фары (ближний свет, не НID)

2. Замена передней лампы Kia Soul

Выполните шаги 1-6, описанные на предыдущей странице.

7. Снимите крышку лампы фары вращением против часовой стрелки.

8. Выверните лампу вращением против часовой стрелки.

9. Установите новую лампу, для чего вдавите ее в патрон и поверните до фиксации.

10. Установите крышку лампы фары вращением по часовой стрелке.

Если после установки передней блок-фары требуется ее регулировка, рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру Kia.

Фара ближнего света (газоразрядного типа),

Габаритный фонарь/DRL (светодиодного типа)

Если фара не работает, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

- Газоразрядная фара ближнего света (при наличии)

Не пытайтесь заменять или проверять лампу ближнего света (КСЕНОНОВАЯ лампа) из-за опасности поражения электрическим током. Если фара ближнего света (КСЕНОНОВАЯ лампа) не горит, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Лампы HID обладают превосходной производительностью по сравнению с галогеновыми лампами. Лампы HID рассчитаны изготовителем на длительный срок службы, по крайней мере, в два раза превышающий срок службы галогеновых ламп, в зависимости от частоты их использования. Предположительно, их срок службы соответствует сроку службы автомобиля. Цикличное включение и выключение фар с большей вероятностью снизит срок службы ламп HID, чем обычное использование. Лампы HID перегорают не так, как галогеновые лампы накаливания. Если фара гаснет после определенного времени работы, но немедленно загорается при выключении-включении переключателя фар, вероятно, лампа HID неисправна и требует замены. Компоненты освещения HID более сложны, чем у обычных галогеновых ламп, поэтому стоимость их замены более высокая.

Изменение направления движения

Пучок ближнего света фар распределяется асиметрично. Если Вы направляетесь в страну с противоположным направлением движения, эта асимметричная деталь будет ослеплять водителей встречных автомобилей. Для предотвращения ослепления, правила ЕСЕ (Экономической комиссии ООН для Европы) требует применения нескольких технических решений (например, автоматическая система изменения, нанесение клейкой пленки, направление вниз). Эти фары сконструированы таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей. Поэтому вам не требуется менять фары в стране с противоположным направлением движения.

Кубик с душой: ремонт и обслуживание Kia Soul II

Всегда радует, когда владелец автомобиля сам предлагает свою машину для обзора. Как правило, такой хозяин действительно свой автомобиль знает, не скрывает его слабые стороны, да и в целом оценивает его объективно. Именно таков владелец Kia Soul, который мы будем сегодня рассматривать. И упор сделаем не на замену тормозных колодок или сервисного ремня (об этом можно почитать уже где угодно), а на то, с чем столкнётся обладатель этого по-своему замечательного корейца. А столкнётся он, возможно, не только с хорошей динамикой и ярким экстерьером, но и с некоторыми неприятностями, к которым лучше быть готовым заранее.

Чуть-чуть истории

S oul, как известно, в переводе с английского – душа. Поэтому многие «киаводы» не заморачиваются с выбором имени собственного для своего автомобиля, а называют их кто «душенькой», кто «душкой», кто и просто «душой». Что ж, с названием автомобилю повезло – никаких пресных «ласточек» и «ладушек». Да и поводов придумать ругательные названия автомобиль в целом не даёт, как-никак эта машина выигрывала и немецкий Red Dot Design Award за свой дизайн, и английский Towcar of the Year, и американский Top Safety Pick.

А началось всё просто: в Kia Motors Corporation решили, что в линейке их автомобилей есть серьёзная брешь между довольно компактным Kia cee’d и вполне взрослым и объёмным Kia Sportage. Рисовал будущий Соул Петер Шрайер, который до этого более двадцати лет работал в Volkswagen и сделал облик, например, первого Audi TT , VW Passat B5 и VW Golf IV. В результате в 2008 году на Парижском автосалоне показали серийный образец нового автомобиля, и в этом же году Соул появился в продаже в Южной Корее, а годом позже – в Европе и США. Американцам повезло больше всех: в припадке иррациональной любви к племянникам дяди Сэма корейцы дали им возможность рассекать по дорогам на машинах с двухлитровым двигателем на 140 л. с., которого не было в Европе и России.

В 2011 году Soul пережил рестайлинг, в ходе которого российских покупателей серьёзно обидели. Европейцы, наконец, дождались своего 140-сильного мотора, американский двухлитровый агрегат стал развивать все 164 л. с. А вот покупатели в России опять были вынуждены выбирать между 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями – другого нам предложить не захотели. Зато, как и всем, поменяли коробки, теперь вместо пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической коробок на Соулы ставили шестиступенчатые МКПП и АКПП.

Последнее поколение Kia Soul появилось в России в 2014 году. Как раз о такой машине и пойдёт речь. Наше авто выпущено в 2015 году, его пробег составляет 47 тысяч километров. «Изюминкой» экземпляра можно смело считать турбодизель – таких машин не так уж много. Комплектация автомобиля «премиум», обслуживает его владелец у дилера. Кстати, и ремонтирует тоже. Давайте посмотрим, зачем Соулу гарантийный ремонт и чему стоит уделять повышенное внимание.

Двигатель

Мощность мотора D4FB не заставляет вставать дыбом волосы на коленке – всего 128 л. с. Но прелесть дизеля совсем не в «лошадках», а в максимальном крутящем моменте. Тут он составляет 260 Нм, а даже у самого мощного 1,6 GDI он всего 161 Нм. Вроде бы преимущество очевидно, но дизель, да ещё турбированный… Не каждый рискнёт. Как он себя ведёт?


За весь пробег мотор ни разу не попросил подкрадываться к нему с гаечным ключом наперевес. Но нужно сделать ремарку: владелец автомобиля относится с обслуживанию своего Соула с душой. Замена масла – каждые 5 000 км, воздушный фильтр тоже он меняет чаще, чем того требует регламент. Скорее всего, не зря: старый воздушный фильтр обычно оказывается уже слишком грязным (машина с владельцем живут за городом, и этот фактор тоже стоит учитывать). Наверное, это как раз те операции, проведение которых владельцам дизельных машин есть смысл освоить.

С заменой воздушного фильтра никаких вопросов не возникает. Нужно лишь откинуть две защёлки, вынуть старый фильтр и вставить новый – быстро и просто. Сам фильтр стоит 750 рублей, но на нём экономить не надо, может в итоге выйти себе дороже.

Для замены масла лучше заехать на подъёмник или смотровую яму – иначе старое масло не слить. Защиты двигателя в заводском исполнении нет, есть только пластиковый пыльник, но и его придётся откручивать.

Масляный фильтр необходимо снимать сверху. Причём менять надо будет только сам фильтрующий элемент (картридж), стоимость которого около пятисот рублей. Корпус масляного фильтра пластиковый, поэтому орудуя головкой на 28 для его снятия, не стоит прилагать всю имеющуюся в руках силу, особенно при его закручивании.

В комплекте с фильтром идут два резиновых уплотнительных кольца. Некоторые не в меру жадные дилеры пытаются продать их отдельно, не верьте им. Более того, даже одноразовая шайба сливной пробки есть в комплекте, и за неё тоже дилеру платить не надо! Хотя как раз за неё обычно денежку и выманивают.

Много копий сломано в спорах о том, какое масло можно и нужно заливать в дизельный мотор «корейца». Руководство настаивает на спецификации API Service CH-4 или выше, ACEA B4. Владелец предпочитает Лукойл Claritech, хотя до этих стандартов масло не дотягивает. Почему? Масла нужно много (5,2 литра), и менять его приходится часто, раз в 5000 км. Компромисс цены и качества владельцу кажется оптимальным.


Никаких нареканий к работе мотора у владельца Соула нет. А вот некоторые другие хозяева этих автомобилей сталкивались с двумя поломками. Первая – выход из строя паразитных роликов сервисного ремня. Как правило, дилер их менял по гарантии, правда ремень предлагали поменять за свой счёт (он стоит около 1 200 рублей).


Вторая поломка гораздо более неприятная. Да-да, нередко требовалась замена турбины. Само собой, поводов для признания случая не гарантийным пытались найти десятки, в первую очередь отказывали как раз тем, кто менял масло самостоятельно. Течь, а затем и шум появлялись при пробеге 20-30 тысяч километров, но я бы не стал называть поломку турбин правилом – скорее, это исключение, редкое, но очень неприятное.

Ну и, конечно же, до сих пор встречаются грустные истории о гибели топливной аппаратуры после заправки некачественной соляркой. Если честно, то в 9 случаях из 10 такой исход был «немного предсказуем» – владельцы Соулов наудачу заправлялись на noname-заправках где-то в глубинке, не рассчитав запас хода в путешествии. Чего вам категорически не советуем делать! Только проверенные сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, которые в случае чего можно попробовать хотя бы привлечь к суду.

Последнее, о чём хотелось бы предупредить, это об аккумуляторной батарее. 480 ампер пускового тока для дизельной машины – не совсем хорошо, и к штатному аккумулятору иногда появляются претензии. Само собой, мы не рассматриваем случаи с «умершими» свечами накала: тут уже любая АКБ будет бессильна что-либо сделать, но массовых жалоб на работу свечей среди владельцев Соула пока не встречается.

4 трансмиссия

Трансмиссия и ходовая часть

Отметим честность Киа: жидкость АКПП тут бессмертной не считается, и по регламенту её надо менять при пробеге 90 тысяч километров. Большой статистики поломок «автомата» нет, но многие говорят о не самой высокой надёжности соленоидов (например, электрорегулятор PWM). Для увеличения ресурса АКПП можно советовать только одно: менять жидкость чаще, чем предлагает производитель. Лучше всего – на пробеге 40-50 тысяч км. А если мучают сомнения, то почитайте наш аналитический материал по теме. Замена в сервисе обойдётся около двух тысяч рублей — сумма невеликая, а эффект значительный. Кстати, на дорестайлинговых машинах с четырёхступенчатым «автоматом» на коробке был щуп, с помощью которого можно было узнать уровень масла и даже приблизительно оценить его состояние. На современных «шестиступках» щупа нет.

Коробка нашего автомобиля пока работает хорошо, и в поездке я не заметил ни рывков, ни пинков. Но вообще многие отмечают не самую ровную работу «автомата», причём особенно заметны пинки при торможении двигателем и переключениях со второй передачи на третью. При обращении к дилеру обычно получают стереотипный ответ – так и надо, не волнуйся. Действительно, пока машина на гарантии, можно не волноваться, но всё же полностью исправная коробка никаких пинков давать не должна. На нашей машине, во всяком случае, их нет.

едет почти так же, а вот аппетит вырастает на литр-полтора. Что-то с логикой явно не так.

Подвески Киа Соул просты и надёжны: независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и балка с гидравлическими телескопическими амортизаторами сзади. Нареканий она не вызывает (кроме чуть избыточной жёсткости, но это дело вкуса), да и в ремонте она не слишком дорогая. Владелец нашего Соула решил заменить шаровые опоры только для собственного спокойствия, перед дальней дорогой. Стоит опора 1 200 рублей, замена в мультибрендовом сервисе может стоить сущие копейки (от 300 рублей): шаровые на болтах, ничего перепрессовывать не надо.



А вот к тормозам претензии есть. Передние тормозные диски изношены сверх всякой нормы, и их придётся менять в ближайшем будущем. Оригинальные диски лучше не покупать, они слишком мягкие, и такой износ даже к 30 тысячам км пробега – случай далеко не единичный. Оригинальные диски стоят около двух с половиной тысяч рублей за штуку, приличные TRW – три тысячи за пару. Вот их лучше и взять. И уж если браться за тормоза, то передние колодки обойдутся в 3 500 рублей, замена в сервисе – рублей по 600-700 за передние и почти столько же за задние. Впрочем, вот как раз эту операцию и можно выполнить самому, тут никаких тонкостей нет.

Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на одну деталь: глушитель на Киа Соул висит неприлично низко, и первое, чем машина зацепится за препятствие на плохой дороге, это как раз глушитель. Именно такая штука с ним уже и случилась, следы чего отлично видны на банке. Иногда Соул называют кроссовером, но это далеко не так. Дорожный просвет – всего 164 мм, да и привод только передний. Добавьте сюда болтающийся под брюхом глушитель и подумайте сами, настолько ли это кроссовер, насколько его хотят таким представить маркетологи.

KIA Soul 2.0 AT Luxe › Бортжурнал › Замена ламп в комплектации Luxe на светодиоды

И так. Дошли до меня лампы заказанные с Али и нашлось время) Много читал тех кто делал ЭТО с машиной, но на практике оказалось гораздо сложнее по этому кроме как эпитета "ЭТО" мне этот процесс никак не назвать. Сделаю инструкцию для таких же чайников как я.

1. Обесточим ближний свет) ну зачем нам напряжение на контактах
2. Забираемся рукой в район фары и нащупываем там крышку на подобии как от пластиковой канистры( такую же неудобную, с дурацкими засечками-палочками для того что бы когда откручиваешь ее было больно) только больше по размерам. Хотя, смотря какая канистра.
3. Крутим эту крышку против часовой. На ней конечно написано куда крутить, что бы открыть, а куда что бы закрыть, но поскольку она внизу и нам в принципе ничего не видно это важную надпись мы прочитать не можем.
4. Когда вы покрутили эту крышку и в право, и в лево, но она не откручивается, приходит осознание того, что видимо там не резьба и что то надо делать подругому. Поскольку я первый раз туда залезал и там ещё никто до меня не был крышка у меня сидела очень плотно и я с первого раза даже не сдвинул её с места. Но много позже(минут через 10 моих терзаний у капота и выкуренной сигареты) я попробовал покрутить до упора в одну сторону и подергать ее из стороны в сторону, а потом в другую. И о чудо совсем запутавшись в какую сторону откручивать я начал дергать ее на себя и она поддалась) счастью небыло предела. Резинка на заглушке фары большая сидит плотно и защищает ее хорошо, но создаёт вот такие вот проблемы при замене лампы.
5. Погружаем руку ещё глубже в нутро капота. Залезаем рукой в совсем малекое отверстие где по идее должна стоять лампа.
6. Нащупываем лампу и поворачиваем ее по часовой стрелке( точно по часовой) на четверть оборота и она выходит из пазов
7. Тянем ее наружу( там очень узкое отверстие и лампу надо доставать аккуратно. Свободно она не выходит из-за формы контактов. Цепляется за края) и тут понимаем что провод от фары до лампы сантиметров 15-20(Карл!) Контакты из фары едва едва достают до прилично открытого места что бы можно было работать двумя руками!
8. Отсоединяем лампу. Присоединяем контакты своей лампы( обратите внимание что там очень тонкие усики на лампе и в виду малого места в защёлку попасть сложно с первого раза. Лично я погнул усы раза 3 перед тем как они встали на место). Но нет на этом мучения не кончаются. В виду того что это светодиоды, а не лампы накаливания появляется такая фигня как полярность.
9. Кладнем подключенных лампу аккуратно вниз и идём включать зажигание. Включаем ближний свет. Если лампа загорелась значит все ок и идём ставить на место. Если нет то отсоединяем ее от защёлки и поворачиваем контакты на 180 градусов и снова проверяем. Если загорелось хорошо, если нет то лампа не работает(
10. Когда всё проверили и всё работает смотрим на лампу и выбираем положение в котором оно будет входить обратно. Узкий прижим( один из трёх прижимов на лампе короче или более узкий как вам больше нравится) должен по итогу оказаться наверху. Помня, что вынимали мы лампу на четверти оборота по часовой ставим этот узкий прижим так, что бы когда мы попадаем в гнездо установки и повернём этот прижим встал вертикаль. Попали? Поворачиваем на четверть оборота против часовой и вуаля. Лампа на месте. Славатебегоспади.
11. Берем заглушку. Теперь надпись видно. Ставим и закрываем согласно написанному на крышке.

Поздравляю вы это сделали. Осталось поменять со стороны водителя. Но теперь у вас есть опыт.

Вот такие вот танцы с бубнами. Надеюсь это чтиво было интересно и кому-то пригодится. Всем удачи на дорогах.

Читайте также: