Замена лампы номера рено каптур

Обновлено: 01.05.2024

Renault Kaptur 1,6 Drive › Logbook › Замена ламп внутреннего освещения и подсветки номера.

Надоели китайские дешевые светодиоды, решил вернуться к лампам.
Выбор пал на : Philips12961NBVB2 по 116 р за пару.

Renault Kaptur 2017, engine Gasoline 1.6 liter., 114 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 19

А здесь на драйв2 продают платы светодиодные на весь салон. Никто не хочет себе поставить? делают специально под машину, на которую надо.

ну чот не возбудила.

В подсветке номера ещё да, а вот в салон куда лучше уютные штатные, но это ИМХО

Светят они тускло… Вернее даже никак… Как свечка .

Стояли такие в Тигуан с завода, ну белее конечно чем сток в Каптюре, но не то пальто, яркого свечения как от светодиодов нет и в помине. Заменил на первые попавшиеся led типа "360°" (с колбой-рассеивателем) по 250р за штуку — теперь ночью светло как днём)

Нужно было сразу правильные диоды ставить от того же Philips. Себе по всему салону эти понавтыкал 127916000KX2

Ну а как светят? Фото в студию☺️

Тоже хочу в подсветке номера сменить на такие

У меня стоят диодные и на ТО2 блок управления выдал ошибку, рекомендация дилера — заменить лампы

А сток чем не устраивает — тем, что он сток?

Не нравится жёлтый свет.
Да и с нашим одним фонарём заднего хода, в вечернее время очень хорошо светит подсветка номера

По глазам едущего позади Вас, она хорошо и больно светит

Ничего подобного, он светит вниз

Как вниз? Вы же говорили, что при движении задним ходом хорошо освещает дорогу

А куда они еще могут светить кроме как не вниз?
Вы давно машину обходили сзади))))?
Плафоны подсветки номера светят вниз на номер, и соответственно, никого не слепят.
А когда едешь задним ходом и смотришь в камеру заднего вида, кроме света от фонаря заднего хода, неплохо освещается и этими лампами, которые в подсветке номера.

А, вон оно как! Извиняюсь-у меня нет камеры, смотрю назад по зеркалам…

А я уже отвык по ним смотреть, камера заднего вида нужная вещь.
Сид был я и там сам устанавливал

Тоже хочу в подсветке номера сменить на такие

В Фольксвагене Джетта с завода установлены светодиодные лампы подсветки номера. Беленьким светятся.

Меняем лампы на Рено Каптур

1

Лампы ближнего света в автомобилях зачастую относят к расходным материалам. Это связано с тем, что время от времени они могут перегорать. Особенно это стало актуально, после того, как был принят закон обязывающий передвигаться и в дневное время с ближним светом или дневными ходовыми огнями. Так же, при частой эксплуатации авто в условиях бездорожья на спираль внутри лампы оказывается воздействие, и из-за частой тряски она может переламываться. Это приводит к необходимости замены элемента. Данную процедуру каждый владелец может выполнить самостоятельно, без визита на СТО.

Замена лампы

Процесс замены довольно простой и может быть выполнен в течение нескольких минут. Для этого необходимо сперва понять, как устроена фара. Каждая содержит три лампы на Рено Каптур, которые отвечают соответственно за ближний, дальний свет и указатель поворота.

2

Ближний свет

Лампа ближнего света Рено Каптур находиться в фаре и закрыта крышкой, отмеченной на схеме буквой «A». После снятия крышки необходимо отсоединить клемму проводов, отмеченную цифрой 5 на схеме ниже. Для этого необходимо потянуть за него. В это время лампа будет удерживаться при помощи специального пружинного фиксатора, который отмечен на рисунке цифрой 5.

3

Фиксатор отсоединяется в последнюю очередь. После замены светового элемента конструкция собирается в обратном порядке. Во время замены лампы Renault Kaptur необходимо помнить, что нельзя прикасаться к стеклянной части изделия. Если на ней остануться пото-жировые следы, то это значительно сократит срок ее службы или может привести к ее разрушению.

4

Дальний свет

Остальные лампы на Рено Каптур меняются аналогичным образом. Чтобы поменять элемент, отвечающий за работу дальнего света необходимо снять крышку, отмеченную на схеме «B». После этого отключается клемма с проводом, затем снимается фиксатор.

5

УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА

Это элемент имеет другое устройство, вследствие чего требуется установка менее мощных ламп. Вследствие этого лампа указателя поворота имеет немного другое устройство. Для ее замены нет необходимости снимать крышку, достаточно отвернуть патрон. После ее замены патрон устанавливается на место.

6

Элементы, применяемые в автомобиле Рено Каптур имеют определенные параметры и формы.

7

Важно знать тип элемента, чтобы он подошел для установки в посадочное место и имел необходимые параметры мощности. Так же производитель рекомендует использовать изделия, которые оборудованы колбой типа U.V.55W. Это обеспечивает защиту от ультрафиолета, который со временем разрушает рассеиватели, установленные в фарах.

Работы по замене необходимо проводить на выключенном автомобиле с остывшем двигателем. Иначе можно спровоцировать короткое замыкание или получить ожог, прикоснувшись к элементам системы охлаждения.

Процесс замены довольно простой, поэтому даже оказавшись без света можно прибрести необходимые элементы и произвести самостоятельную замену.

Меняем лампы на Рено Каптур

1

Лампы ближнего света в автомобилях зачастую относят к расходным материалам. Это связано с тем, что время от времени они могут перегорать. Особенно это стало актуально, после того, как был принят закон обязывающий передвигаться и в дневное время с ближним светом или дневными ходовыми огнями. Так же, при частой эксплуатации авто в условиях бездорожья на спираль внутри лампы оказывается воздействие, и из-за частой тряски она может переламываться. Это приводит к необходимости замены элемента. Данную процедуру каждый владелец может выполнить самостоятельно, без визита на СТО.

Замена лампы

Процесс замены довольно простой и может быть выполнен в течение нескольких минут. Для этого необходимо сперва понять, как устроена фара. Каждая содержит три лампы на Рено Каптур, которые отвечают соответственно за ближний, дальний свет и указатель поворота.

2

Ближний свет

Лампа ближнего света Рено Каптур находиться в фаре и закрыта крышкой, отмеченной на схеме буквой «A». После снятия крышки необходимо отсоединить клемму проводов, отмеченную цифрой 5 на схеме ниже. Для этого необходимо потянуть за него. В это время лампа будет удерживаться при помощи специального пружинного фиксатора, который отмечен на рисунке цифрой 5.

3

Фиксатор отсоединяется в последнюю очередь. После замены светового элемента конструкция собирается в обратном порядке. Во время замены лампы Renault Kaptur необходимо помнить, что нельзя прикасаться к стеклянной части изделия. Если на ней остануться пото-жировые следы, то это значительно сократит срок ее службы или может привести к ее разрушению.

4

Дальний свет

Остальные лампы на Рено Каптур меняются аналогичным образом. Чтобы поменять элемент, отвечающий за работу дальнего света необходимо снять крышку, отмеченную на схеме «B». После этого отключается клемма с проводом, затем снимается фиксатор.

5

УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА

Это элемент имеет другое устройство, вследствие чего требуется установка менее мощных ламп. Вследствие этого лампа указателя поворота имеет немного другое устройство. Для ее замены нет необходимости снимать крышку, достаточно отвернуть патрон. После ее замены патрон устанавливается на место.

6

Элементы, применяемые в автомобиле Рено Каптур имеют определенные параметры и формы.

7

Важно знать тип элемента, чтобы он подошел для установки в посадочное место и имел необходимые параметры мощности. Так же производитель рекомендует использовать изделия, которые оборудованы колбой типа U.V.55W. Это обеспечивает защиту от ультрафиолета, который со временем разрушает рассеиватели, установленные в фарах.

Работы по замене необходимо проводить на выключенном автомобиле с остывшем двигателем. Иначе можно спровоцировать короткое замыкание или получить ожог, прикоснувшись к элементам системы охлаждения.

Процесс замены довольно простой, поэтому даже оказавшись без света можно прибрести необходимые элементы и произвести самостоятельную замену.

Лампы применяемые в Renault Captur

Лампы применяемые в Renault Captur

Лампы передних фар

  • Лампа ближнего света: H1 12v/55W
  • Лампа дальнего света: H1 12v/55W
  • Вместо передних габаритных ламп используются LED ходовые огни
  • Лампа переднего указателя поворота: PY21W
  • Лампа бокового указателя поворота: W5W 12v/5W

Лампы задних фонарей

  • Лампа стоп сигнала: P21W 12v/21W
  • Лампа заднего хода: P21W 12v/21W
  • Лампа заднего указателя поворота: PY21W 12v/21W
  • Лампа задней противотуманной фары: P21W 12v/21W
  • Дополнительный стоп-сигнал: LED светодиодный

Лампа подсветки номерного знака: W5W 12v/5W

Светодиодов для головной оптике на данном автомобиле не предусмотрено. Фары линзованные, в ближнем свете установлена лампа H1. Многие владельцы данного автомобиля жалуются на слабый ближний свет. Чтобы его улучшить можно установить лампы с увеличенной яркостью или LED лампы. Однако есть определенные нюансы.

Как улучшить ближний свет

Итак, чтобы сделать ближний свет ярче, вместо стандартных ламп установить более яркие.


Лампы Philips

Philips H1 +30% 12258prc1 от 150 руб

Philips H1-12-55 +60% 12258VPS2 цена от 750 компл.

Philips 12V H1 55W +130% 12258XV-S2 цена от 900 руб компл.

Philips 12V H1 55W +130% G-Force 12258XVGS2 цена от 1000 руб комп

Лампы Osram

Osram H1-12-55 +100% Night Breaker Silver 64150NBSHCB от 750 руб

Osram H1-12-55 +150% Night Breaker Laser от 1300 руб

Лампы General Electric

General Electric Megalight Ultra +120% H1 цена от 1000 руб компл.

General Electric Megalight Ultra +130% H1 цена от 1150 руб компл.


Все указанные выше лампы галогенные с увеличенной яркостью. Установив их в ближний свет, яркости добавится заметно. Помимо галогенных можно установить и светодиодные LED светодиодные.


При установке светодиодных ламп нужно обратить внимание на размер ламп: Длинная светодиодная лампа в фару не полезет, так как будет мешать кулер и крышка не закроется.

Светодиодные лампы так же дают хорошую прибавку к свету, однако нужно правильно их подобрать, так как не каждая лампа будет хорошо светить в линзе.

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Для поддержания нормального функционирования автомобиля Рено Каптур, необходимо своевременно проводить ТО. Но какие работы и на каком пробеге нужно производить – об этом производитель умалчивает. Те, кто обслуживает машину самостоятельно, должны знать эту информацию.

Модификации автомобиля

Стоит учесть, что от комплектации зависит конечная стоимость работ по обслуживанию. На Рено Каптур устанавливались следующие моторы:

  • H4M – Ниссановский мотор объемом 1.6 литра.
  • F4R – двигатель Рено, который успешно зарекомендовал себя на популярном кроссовере Duster, мощностью 143 л.с. и объемом 2 литра.

Оба двигателя комбинируются с механической коробкой передач или надежным японским вариатором. Машина оборудуется, как полным, так и передним приводом. С 2020 года вышло обновление с двигателем 1.3 H5Ht мощностью 150 л.с. Поэтому ТО с каждым мотором следует рассматривать отдельно.

Вопреки распространенному мнению, дизельных моторов на Рено Каптур никогда не устанавливалось, поэтому регламент для ТО составляет не более 15 тысяч километров. Но если за один год такой пробег не набирается, тогда данную процедуру следует производить раз в год.

Если автовладелец желает проводить такие работы чаще, это будет только плюсом, но острой необходимости в этом нет, пока машина не достигнет 100 тысяч километров.

Таблица объемов жидкостей

Покупая расходники, ответственный автовладелец должен быть осведомлен обо всех используемых жидкостях в Рено Каптюр. Таблица выглядит следующим образом:

Стоит учесть, что здесь указываются полные объемы картеров. По факту при замене может слиться меньше на величину от нескольких сотен граммов до трех литров. Поэтому ориентироваться точно на табличные данные не обязательно. Заливать жидкость нужно в том объеме, в котором она слилась, при условии, что уровень был в норме.

На двигателе 1.3 Тсе не применяется механическая коробка передач, а вместо гидравлического используется электрический усилитель руля. Соответственно, никаких жидкостей в нем не предусмотрено.

Производитель настоятельно не рекомендует менять масло в АКПП и мостах на Рено Каптюр. Данные жидкости заливаются на весь срок службы автомобиля. Замена их может серьезно навредить данным агрегатам.

Нулевое ТО необходимо для выявления заводского брака через 1000-2000 км. Проверяется следующее:

  • внешний осмотр автомобиля;
  • проверка световых приборов и электрики;
  • осмотр ходовой части автомобиля;
  • проверка технических жидкостей;
  • проверка давления в шинах;

При выполнении ТО-0 никаких жидкостей не меняется. Проверяются основные узлы и агрегаты, а автовладелец может задать основные вопросы по обслуживанию Рено Каптюр лично у автомехаников.


Наступает ровно через год или 15000 км. В процессе выполнения ТО-1 на Каптюре выполняется следующее:

  • Внешний осмотр, как при ТО-0, поиск возможных утечек смазки из различных узлов и агрегатов.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Электронная диагностика.
  • Долив жидкостей, смена неисправных частей автомобиля в рамках гарантии.
  • Смена масла, фильтрующего элемента, а также воздушного и салонного фильтров, а также шайбы из меди, которая стоит под пробкой (выполняется при каждом мероприятии, связанном с обслуживанием).
  • Контроль и восстановление правильного давления в шинах (в рамках диагностики ходовой).

За дополнительную плату, клиент может получить услугу в виде продувки, сушки и смазки дверных механизмов и уплотнителей в зимнее время.

Наступает через 30 тысяч пробега. Аналогичный срок составляет 2 года. Список работ:

  • Те же операции, что и при ТО-1.
  • Проверка и замена при необходимости деталей тормозных механизмов.
  • Смена свечей или их проверка.
  • Диагностика пыльников ШРУСов, сайлентблоков и детальное изучение остальных частей подвески.

Как правило, на 30 тысячах у менее аккуратных водителей появляются проблемы с подвеской.

Наступает через 3 года или 45000 км пробега. Список работ:

  • Визуальная проверка автомобиля, оценка работоспособности световых приборов, состояния ламп.
  • Проверка развал-схождения.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Проверка основных узлов в и агрегатов, доливка технических жидкостей и герметичности механизмов.
  • Замена масла, воздушного, салонного и масляного фильтра.
  • Осмотр системы торможения.
  • Выполняется ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Электронное сканирование.

При пробеге 60000 км или через 4 года эксплуатации выполняются следующие мероприятия:

  • Привычная замена смазки в моторе и всех сопутствующих фильтров.
  • Диагностика двигателя электронным прибором.
  • Детальный осмотр ходовой части автомобиля, оценка состояния рычагов, проверка сайлентблоков и целостности пыльников ШРУС.
  • Смена свечей и проверка состояния катушек.
  • Диагностика ремня вспомогательных агрегатов.
  • Соответствующий ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Проверка деталей тормозной части и замена потрескавшихся, а то и поврежденных шлангов или изношенных колодок. В этот момент может потребоваться замена колодок, применяющихся в задних барабанах.
  • Внешний осмотр авто и проверка работы всей электрики.

Пробег составляет 75000 км или 5 лет эксплуатации. Как правило, у многих в этот момент заканчивается гарантия, поэтому автовладельцы относятся к данному процессу внимательно.

Список работ:

  • Смена моторного масла. Установка новых фильтров. Автомеханики проверяют все основные механизмы, при необходимости производится доливка технических жидкостей. Оценка герметичности узлов.
  • Осмотр ходовой части на Рено Каптур.
  • Электронное сканирование всех блоков.
  • Проверка и обслуживание тормозной системы.
  • К этому пробегу возможен гул ступичных подшипников. Дилер может предложить их замену.

В этот момент рекомендуется заменить масло в трансмиссии, несмотря на рекомендации производителя. Масла в АКПП залиты на весь срок службы, поэтому их замена не потребуется, но будет желательна, если ее выполнить крайне осторожно.

Наступает через 6 лет или 90000 километров. Работы выполняются следующие:

  • Смена жидкости в гидроусилителе.
  • Смена жидкости тормозного контура.
  • Заправка нового антифриза.
  • Замена смазки в двигателе и привычного комплекта фильтров.
  • Установка нового комплекта ГРМ. Однако данный пункт относится к двигателю F4R, так как в остальных двигателях стоит цепь. Ее срок службы может превышать 100 тысяч километров. Кроме того, менять рекомендуют и приводной ремень.
  • Осмотр ходовой части, проверка тормозной системы и соответствующий ремонт.
  • Электронное сканирование.
  • Визуальная диагностика автомобиля и проверка электрической части.

90 тысяч – знаковое число для Рено Каптур. На данном пробеге нужно внимательно проверить свою машину и принять решение – оставить ее или продавать. В любом случае, регламент нарушать не стоит, но ремонты различных узлов могут понадобиться чаще.

Заключение

Замена лампочек в фаре Renault Kaptur

Какие лампы используются в фаре Рено Каптур?

В фарах данного автомобиля в комплектации с линзованной оптикой используются следующие лампы:

Как поменять лампу дальнего света Renault Kaptur?

Снимите резиновую защитную крышку:


Нажмите на металлический зажим, сдвиньте на себя:



Снимите клемму провода с лампы, вытащите лампочку и установите на это место новую. Зажмите лампочку зажимом и поставьте на место клеммы проводов.

Внимание! Не трогайте стеклянную колбу лампы руками! Держаться допускается только за цоколь!

Замена лампы ближнего света

Снимите защитный колпак:



Сдвиньте зажим лампы, аналогично лампочке дальнего света:


Снимите клемму провода и вытащите лампу. Установите новую лампу в обратной последовательности.

Замена лампы указателя поворота

Найдите в крайней части фары патрон лампы указателя поворота:


Поверните патрон за флажок против часовой стрелки и вытащите его:


Лампу необходимо повернуть в патроне против часовой стрелки и вытащить. В обратном порядке производится установка новой лампочки.

Порядок замены ламп освещения Renault Kaptur

Замена ламп Рено Каптур. Фото, инструкция как поменять передние лампы Рено Каптур

Головной свет

В блок-фаре головного света установлены лампы дальнего, ближнего света и указателя поворотов.

    На ближнем и дальнем свете стоят лампы типа Н1 с ультрафиолетовым фильтром по спецификации UV55W.


Расположение ламп с обратной стороны фары:

Применимость ламп по всем внешним световым приборам Каптюр.


Замена ламп ближнего/дальнего света

Для них процедура идентична, разница только в расположении. Инструментов не потребуется.

  1. Снимаем резиновую герметизирующую заглушку (поз. А для ближнего, В для дальнего света на схеме выше).
  2. Потянув на себя, снимаем клеммную колодку с цоколя лампы.
  3. Освобождаем пружинную защелку фиксатора и отводим её в сторону.
  4. Взявшись за цоколь, вынимаем лампу из фары.

Собираем в обратном порядке, при этом надо обратить внимание на совпадение фиксирующей выемки на цоколе лампы и соответствующего выступа в гнезде, иначе лампа станет с перекосом.

Замена лампы переднего указателя поворота

  1. Взявшись за патрон (поз. 1 на схеме выше), проворачиваем его на 1/4 оборота и вынимаем из фары.
  2. Вынимаем лампу из патрона.

Собираем в обратном порядке.

Замена ламп в задних фонарях

Здесь тоже сложностей нет, но фонарь придется снимать. Из инструмента понадобится фигурная отвертка (или со сменными насадками), в зависимости от головки установленных шурупов.


Фонарь крепится в 3 местах: 2 шурупа со стороны багажника и пластмассовая клипса на крыле.

Сборка осуществляется аналогично, но в обратном порядке. Не забываем подсоединять провода перед установкой фонаря на авто!

Повторители поворотов в зеркалах

Для замены ламп поворотников в зеркалах понадобится простая отвертка и аккуратность. В них используются лампы типа W5W, мощностью 5 Вт.

Собирается зеркало в обратной последовательности. Обращаем внимание на попадание всех элементов в предусмотренные для них пазы.

Замена ламп внутреннего освещения

В Рено Каптюр имеется 3 фонаря внутреннего освещения, в них применяются 5-ваттные лампы W5W:

Замена лампы центрального плафона

Плафон держится на выступах с одной стороны и защелках с другой. Поэтому демонтаж начинаем с защелок, передней по ходу части, дальней от кнопки включения света.

  1. Поддеваем переднюю часть.
  2. Плафон повиснет на проводе. Отсоединяем клеммную колодку.
  3. Снимаем рассеиватель плафона, поддевая его по контуру. Внутри плафона доступ к лампе.

Для сборки прижимаем рассеиватель к корпусу плафона до щелчка, подсоединяем провод, заводим выступы в задней части в пазы и нажимая на переднюю, ставим на место.

Замена лампы плафона багажника

В этом случае понадобится твердый острый предмет, наподобие шила или небольшого гвоздя.

  1. Снимаем заглушку обшивки и просовываем руку так, чтобы можно было нажать на плафон изнутри.
  2. Прижав шилом стопорный язычок плафона, другой рукой выталкиваем его наружу. Обратите внимание на специальную выемку под шило в плафоне (показано красной стрелкой).
  3. Вынимаем плафон, отсоединяем штекер провода, снимаем лампу.

Сборка в обратном порядке.

Замена ламп в переднем плафоне

Сборку проводим аналогично, но в обратном порядке.

Итоги


Обслуживание и замена тормозных колодок Renault Kaptur

Renault Kaptur - тест-ремонт ЗР

Двигатели бензиновые: 1.6, 114 л.с.; 2.0, 143 л.с.

Коробки передач М5, М6, А4, вариатор

Привод передний, полный

Комплектации Life, Drive, Style

Цена 879 000–1 194 990 руб.

Kaptur — очередная модель, построенная на модернизированной платформе Global Access. По сути, это Duster в новой обертке — с тем же набором основных узлов и агрегатов.

Оценивать его ремонтопригодность будем с оглядкой на конкурентов‑одноклас­сников. Тем более что недавно мы проверяли по этому параметру Крету (ЗР, № 1, 2017), которая является одним из основных сопер­ников Каптюра.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Строптивый дуэт

Двигатель 1.6 HR16 (114 л.с.) хорошо знаком по моделям Note, Sentra и Fluence. Необслуживаемый цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы мотора и неплохо справляется со своими задачами. Ремень навесного оборудования по регламенту меняют через каждые 90 000 км (или каждые четыре года). Увы, в его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель. Заводская инструкция предлагает при замене ремня снимать шкив коленчатого вала, а для этого нужен специнструмент. Благо, есть альтернативный способ, хотя он тоже не из самых простых: старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая коленчатый вал.

Самая сложная операция при обслуживании двигателя 1.6 — банальная, казалось бы, замена свечей. Это приходится делать каждые 30 000 км, и сначала нужно снять впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. На большинстве моторов машин-одноклассников индивидуальные катушки зажигания закрывает лишь декоративная крышка.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его подогрева.

Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

В приводе навесного оборудования у двигателя 2.0 есть привычный автоматический ролик-натяжитель. Регламент замены навесного ремня — как у привода ГРМ. Объединение производителем этих операций при обслуживании — очень разумный ход.

На моторе 2.0 доступ к индивидуальным катушкам зажигания свободный. Они закреплены болтами «на 8», свечи — под головку «на 16». Разъемы на катушках снабжены простыми фиксаторами. Правда, снимать их не очень удобно из-за близости каналов впускного трубопровода.

От общего к частному

Антифриз меняют через каждые 90 000 км (или через три года) — непривычно малый интервал. Сливных пробок нет, поэтому снимаем нижний патрубок радиатора (это обычный для французских машин прием). Он закреплен металлическим хомутом, подбираться к его усикам не очень удобно.

Стоящий перед расширительным бачком антифриза вроде бы выносной топливный фильтр — на самом деле компенсатор пульсаций топлива, у него внутри пустая полость. Аналогичная конструкция реализована и на Дастере. На самом деле фильтр встроен в топливный насос, расположенный в баке. Увы, он недоступен как отдельная запчасть, придется менять насос в сборе, по регламенту — через каждые 120 000 км. У большинства конкурентов фильтр тоже встроен в насос, но доступен как отдельная деталь.

Полноприводные версии Каптюра доступны только с мотором 2.0, который агрегатируется с четырехступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Задняя подвеска у модификации со всеми ведущими независимая, в багажник уложена докатка. Переднеприводные версии идут с мотором 1.6 в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Сзади у них более компактная упругая балка, освободившая место для откидываемой площадки с полноразмерной запаской.

Масло во всех узлах и агрегатах трансмиссий обоих типов залито на весь срок их службы. Однако инженеры всё же позаботились об удобных технологических отверстиях для замены жидкостей.

У обеих механических коробок схожие корпусы и, соответственно, одинаковое расположение и вид сливных и заливных пробок. Автомат с индексом DP8, как и его старшие родственники DP0 и DP2, имеет единое отверстие для слива и залива масла. Под пробкой расположена мерная трубка, которую выкручивают при сливе масла, а затем ставят на место. Ее высота определяет нормальный уровень масла в прогретой коробке. У большинства автоматов других производителей сделаны отдельные, более удобные отверстия для замены жидкости.

Несмотря на заводской регламент, дилеры рекомендуют менять масло в вариаторе JF015E через каждые 40 000 км. Операцию проводят со снятием поддона, промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки. Для залива жидкости используют отверстие контрольного щупа. Замена масла не составляет особого труда и заметно продлевает жизнь вариатору. При выполнении этой операции дилеры сбрасывают счетчик старения масла. Его показания имеют информационный характер и не влияют на работу агрегата.

На версиях с мотором 1.6 передние суппорты закреплены болтами «на 13» в направляющих с отливами под ключ «на 15». У модификаций с двигателем 2.0 передние тормозные диски — увеличенного диаметра. Суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». У всех Каптюров на задней оси установлены барабанные тормоза. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламент ее замены — каждые 90 000 км (или три года). Интервал неожиданно велик, обычно это 30 000 км (или два года).

В общем

У машин с разными моторами компоновка подкапотного пространства практически одинаковая. Аккумулятор зафиксирован сверху металлической планкой на двух шпильках с гайками «на 10». Клеммы имеют обычный крепеж, а на заводской батарее есть ручки — менять ее очень удобно.

Подкапотный блок предохранителей размещен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками — спереди и сзади. Салонный блок расположен под торпедо, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена шестью фиксаторами по периметру. Для снятия сдергиваем ее за нижнюю часть в месте небольшого углубления. Как обычно, французские блоки обделены обозначениями схем и запасными предохранителями.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Регламент замены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована двумя простыми защелками. А вот отверстие под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке.

Полноценную металлическую защиту картера ставят на заводе. Она зафиксирована восемью болтами «на 10». Для доступа к двум передним креплениям защиты приспускаем нижний пыльник бампера, открутив на нем три торкса Т30.

Противотуманки и ходовые огни в переднем бампере светодиодные. В случае перегорания отдельных сегментов придется менять элементы в сборе. Аналогичная ситуация — с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника.

Задняя противотуманка и секция заднего хода расположены в углах заднего бампера. К патронам ламп можно свободно подлезть, не поднимая автомобиль.

«Фонари» на крышке багажника — это декоративные отражатели, ламп в них нет. В фонарях на крыльях стоят лампы поворотников и стоп-сигналов, а габаритные огни — светодиодные. Технологические отверстия в нишах кузова не предусмотрены, поэтому для замены ламп придется снимать фонари. Закреплены они незамысловато: после откручивания креплений вытягиваем фонарь на себя. Демонтаж и установка не доставят особых хлопот. А вот плата с лампами зафиксирована на корпусе фонаря множеством направляющих и защелок, которые можно поломать.

Renault Kaptur набрал 13,63 балла — это средний показатель. Подвели «француза» в основном двигатели. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода.

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал на автомобиле Renault Kaptur

Компактный кроссовер Renault Kaptur относится к категории бюджетных городских SUV. Модель появилась сравнительно недавно, но быстро успела завоевать популярность на российском рынке.

Автомобиль Renault Kaptur

С целью поддержания оптимального технического состояния автомобиля, производитель рекомендует проводить плановое ТО. Это комплекс диагностических мероприятий и перечень работ по замене основных расходников.

Если обслуживать Renault Kaptur у официального дилера или в автосервисе, тогда все основные задачи по ТО специалисты возьмут на себя. Включая сброс межсервисного интервала. Но если техобслуживание проводится своими силами, тогда придётся научиться обнулять интервал самостоятельно.

Предупреждение о приближении ТО

Специальный датчик на Renault Kaptur следит за пройденным количеством километров и за временем эксплуатации автомобиля.

С завода он запрограммирован срабатывать каждые 15 тысяч километров или 12 месяцев. Именно такой межсервисный интервал предусмотрен для автомобилей Renault Kaptur для российского рынка.

Как только пробег будет приближаться к установленным отметкам, на экране бортового компьютера появится сервисное напоминание. Оно говорит о том, что вскоре машине предстоит прохождение обязательного технического обслуживания.

В случае с Renault Kaptur предусматривается полноценная надпись на русском языке, сообщающая о том, что необходимо провести ТО. И она дополняется графическим изображением гаечного ключа.

Учтите, что даже при условии выполнения всех регламентных работ, автоматически это напоминание не сбросится. Это нужно делать вручную. Приятной новостью для владельцев Renault Kaptur является отсутствие необходимости в применении специального оборудования или программного обеспечения. На обнуление счётчика межсервисного интервала требуется буквально несколько минут вашего времени. Все работы выполняются из салона компактного французского кроссовера.

Самостоятельный сброс

Для выполнения сброса сервисного интервала на автомобиле Renault Kaptur потребуется не так много. Это ваше свободное время и умение зажимать и отпускать кнопки.

Ничего сложного тут нет. Для начала удобно разместитесь на водительском сиденье. Вам потребуется только рычаг, расположенный с правой стороны за рулевым колесом. На нём предусмотрены стрелочки вниз и вверх.

Панель приборов Renault Kaptur

  • Первым делом включите зажигание. Только заводить двигатель не нужно. Просто поверните ключ в замке так, чтобы загорелись лампочки приборной панели.
  • Теперь найдите справа за рулём переключатель.
  • На правом подрулевом переключателе предусмотрены две кнопки с изображением стрелочек вверх и вниз.
  • Нажимая вниз или вверх (это не имеет принципиального значения), необходимо найти на бортовом компьютере меню с интервалами между ТО.
  • Нажимая на эти стрелочки, параллельно будет меняться отображаемая информация на экране бортового компьютера посередине приборной панели Renault Kaptur.
  • Когда на дисплее появится надпись Интервалы между ТО, зажмите кнопку вверх на подрулевом переключателе и удерживайте несколько секунд.
  • Дождитесь, пока появится другая надпись. На экране должно быть написано Техобслуживание с обозначением определённого количества километров и месяцев. Если подобное высветилось, отпустите кнопку.
  • Теперь снова зажмите ту же кнопку на подрулевом переключателе и не отпускайте.
  • При удержании сначала надпись начнёт моргать, после чего автоматически обнулится.
  • Если вам удалось всё сделать правильно и скинуть межсервисный интервал, тогда на экране должно появиться также слово Техобслуживание, но пробег уже составит 15 000 км. и 12 месяцев.

Переключатель режимов Renault Kaptur

Но на этом работы ещё не завершены. Далее выполняются такие операции, чтобы окончательно убрать значок с дисплея бортового компьютера на Renault Kaptur, удалить уведомление и запустить счётчик межсервисного интервала заново:

Закончив все предусмотренные инструкцией манипуляции, нужно окончательно убедиться в правильности выполнения проделанной процедуры.

Чтобы сбросить напоминание и обнулить счётчик о прохождении обязательного технического обслуживания на автомобиле Renault Kaptur, нужно:

  • запустить двигатель;
  • дать ему поработать в течение 10-15 секунд на холостых оборотах;
  • заглушить мотор;
  • включить зажигание, не запуская двигатель;
  • подрулевым переключателем найти нужное меню на экране бортового компьютера.

Сначала обнулите оба счётчика согласно инструкции, а затем уже запускайте двигатель, отключайте его и проверяйте правильно выполненной работы.

Как видите, выполнить подобные действия на французском кроссовере Renault Kaptur оказалось довольно просто. Никакие особые навыки здесь не нужны. Только несколько минут свободного времени и умение зажимать и нажимать кнопки на подрулевом переключателе.

Рено каптур где вин номер

Как на многих других «французов», на Renault Kaptur редко засматриваются угонщики, а если машину и похищают, то в основном на запчасти. Причиной этому в определённой мере послужило то, что VIN номер расположен в неудобном для «перебивки» месте – на правом переднем брызговике (чашке), где поблизости кузовные швы:


Символы закрашены на заводе

Табличка с идентификационным номером VIN также присутствует в проеме задней правой двери, прямо над аркой колеса:


Нельзя забывать и про компьютерную диагностику. При проверке Kaptur нужно обязательно проверить блок ABS на соответствие пробега и, конечно взять VIN во всех ЭБУ и сравнить с ПТС:

Как известно, компания Renault не шифрует в VIN коде своих автомобилей год выпуска и особенности комплектации своих автомобилей.

Чтобы определить эти данные, необходимо ввести данные с овальной таблички в специальную программу Renault. Программы этой в общем доступе нет.

Но по вин-коду Рено можно узнать другие важные для автовладельца данные:

  • страну производства
  • тип кузова
  • модельный ряд
  • тип коробки передач


Расшифровка VIN кода автомобилей Renault

Чтобы узнать вин-код автомобиля Рено, нужно для начала его найти.

  • Чаще всего для этого нужно заглянуть снаружи через лобовое стекло на приборную панель, он нанесен на ней слева.
  • Другой вариант — поискать вин-код на левой стойке кузова, спереди. Также код наносится на дверные пороги, блок цилиндров или ГБЦ.
  • Если во всех этих локациях номер не найден, проверить стоит перегородку между салоном и моторным отсеком. В паркетниках Renault VIN код может указываться на лонжеронах.
  • Также вин-код может указываться на передней правой стойке автомобиля, в самом низу арки рядом с водительским сиденьем, под ковриком правого сиденья и на стойке пассажирского сиденья между петель.

После того, как код найден, самое время приступить к его дешифровке.

Возьмем для примера VIN код автомобиля Renault Laguna 2 с нашей разборки.

17-значный вин-код нашего Рено Лагуна 2 такой: VF1KG0G0626951928. Расшифруем его по позициям.


Позиции 1-3 — Международный код производителя (WMI)

  • VF1 Франция
  • VF2 Франция
  • VF6 Франция, грузовики
  • VF8 Франция
  • VNE Франция
  • VS5 Испания
  • VSY Испания
  • VF1 Турция
  • VMK Sport
  • VFA Alpina
  • GA1 Мадагаскар
  • X7L Россия

Как видим, автомобили Renault российской сборки имеют собственный международный код: X7L RENAULT.

В нашем примере позиции 1-2 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, автомобиль произведен во Франции.

Позиция 4 — тип кузова

  • 0 — «малый» фургон с боковым остеклением (Renault Dokker)
  • 3 — «большой» фургон (Renault Traffic)
  • 4 — седан, 4 двери (Renault Logan)
  • 5 — хэтчбек, 5 дверей (Renault Sandero)
  • 7 — универсал, 5 дверей, 7 мест (Renault Logan MCV)
  • 8 — «малый» фургон с глухими боковинами (Renault Dokker Van)
  • А — универсал, 3 двери
  • B — хэтчбэк, 5 дверей
  • С — хэтчбэк, 3 двери
  • D – купе / кабриолет
  • Е — кабриолет
  • F – фургон
  • G — универсал, 3 двери
  • H — SUV / пикап
  • J — минивэн / универсал
  • K — универсал, 3 двери
  • L — седан, 4 двери
  • M — седан, 2 двери
  • N — универсал / минивен, 5 дверей
  • P – Renault Trafic с задним приводом
  • Q – Renault Master с задним приводом
  • R – Renault Master с передним приводом
  • S — универсал, 5 дверей
  • T – Renault Trafic с передним приводом
  • U — пикап
  • V – Renault Trafic с полным приводом

В нашем примере позиция 4 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, кузов у этой Лагуны — универсал.

Позиция 5 — модельный ряд Renault

  • 0 – Twingo
  • 1 – R4
  • 2 – R25
  • 3 – R4
  • 4 – R21 / Express
  • 5 – Clio 1 / Laguna / R19 / Safrane
  • A – Megane 1
  • B – Clio 2
  • C – Kangoo
  • D – Master
  • E – Espace 3 / Avantime
  • G – Laguna 2
  • H – Master Propulsion
  • J – Vel Satis
  • K – Espace 4
  • L – Trafic
  • M – Megane 2
  • P – Modus
  • S – Logan
  • Y — Koleos

В нашем примере позиция 5 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, автомобиль относится ко второму поколению — Laguna 2.

Позиции 6-7 – код двигателя

Этот код двигателя индивилуален для каждого модельного ряда.

В нашем примере позиция 6 и 7 вин-кода Renault Laguna VF1KG0G0626951928.

Значит, все автомобили Renault Laguna 2 (второй генерации) оснащались моторами с внутренним кодом 0G, независимо от вида, конструкции и технических параметров ДВС.

Позиция 8 — местонахождение завода-изготовителя

  • A – Португалия
  • B – Батийи (Batilly), Франция
  • С – Крей (Creil), Франция
  • D – Дуэ (Douai), Франция
  • E и V – Испания
  • F – Флин (Flin), Франция
  • G – Гранд Корон (Grand Coronne), Франция, или Югославия
  • H – Арен (Haren), Бельгия
  • J – Биянкур (Billancourt), Франция,
  • K – Дьеп (Dieppe), Франция
  • N и P – Мехико, (Mexico), Мексика
  • R – Бурса (Bursa), Турция или Россия
  • S – Сандовиль (Sandouville), Франция
  • T – Роморантан (Romorantin), Франция
  • U – Мобеж (Maubeuge), Франция
  • W – Вальядолид (Valladolid), Франция
  • X – Елье (Heuliez), Франция — выпускают в основном автобусы Рено
  • Z – США

Примечательно, что выпущенные в России автомобили Renault имеют такой же код, как и выпущенные в Турции автомобили.

В нашем примере позиция 8 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928 Значит, выпустили эту Лагуну с завода в г. Гранд Корон, Франция.

Позиция 9 – тип коробки передач:

  • C – 5-ступенчатая механика
  • D – 5-ступенчатая механика
  • 1 – 3-хступенчатый автомат
  • 2 – 4-ступенчатый автомат
  • 4 – 5-ступенчатая механика
  • 5 – 5-ступенчатая механика
  • 6 – 6-ступенчатая механика
  • 8 – 5-ступенчатая механика, на полном приводе (4х4)

В нашем примере позиция 9 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, эта Лагуна агрегатируется 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Позиция 10 – контрольный символ

В нашем примере этот символ VF1KG0G0626951928.

Этот номер используется для внутренних нужд предприятия. Автовладельцу он не сообщает ничего.

Позиции 11-17 – серийный номер

В нашем примере Рено Лагуна имеет производственный (серийный) номер VF1KG0G0626951928.

Итого


Потратив всего пару минут на разбор VIN кода Renault Laguna из нашего примера, мы выяснили:

  • страну и город производства (Гранд Корон, Франция)
  • тип кузова (универсал)
  • поколение (вторая генерация)
  • тип КП автомобиля (6-ступенчатая «механика»).

Запчасти на Рено Лагуна с фотографиями вы найдете здесь.


Многие автолюбители задавались вопросом, где находится вин-код, он же номер кузова, на Рено Дастер. Найти его не составляет труда, но как показывает практика, некоторые владельцы не знают.

Для чего нужен Вин-код

Номер кузова служит идентификатором автомобиля.

При его помощи машина ставится на учет в органах Госавтоинспекции, а также можно узнать, не в угоне ли она. Для производителя и автосервисов, он рассказывает комплектацию, год и месяц выпуска. По нему легко подбираются запасные части и дополнительные аксессуары.

Расположения на кузове

На Рено Дастер вин-код располагается в нескольких местах.


Расположение основного ВИН-кода на кузове

Это может быть как основной идентификатор, так и дублирующий. Итак, рассмотрим места, где необходимо искать номер кузова:

  • Открываем капот и осматриваем правый стакан амортизатора . На одной из граней, можно обнаружить выбитый на металле 17-значный номер. В его состав входят буквы и цифры.
  • Дубликат номера вин-кода можно найти также под багажным отделением . Об этом мало кто знает, но найдя, сервисный мануал на французском языке, было установлено, что на днище пола багажника с наружной стороны есть дубликат, выбитый на кузове.
  • На правой средней стойке кузова, между дверями расположена табличка, на которой также написанный вин-код.

Вот и все места, где можно найти номер кузова этого кроссовера.

Выводы

Не стоит заниматься поисками вин-кода в самых распространенных местах. Достаточно открыть сервисную книжку, в которой указаны все места, кроме скрытых от пользователя заводом изготовителем. Так, на Рено Дастер номер кузова расположен на переднем правом стакане, а также на правой средней стойке кузова.

Как расшифровать VIN код Renault самому

Как известно, компания Renault не шифрует в VIN коде своих автомобилей год выпуска и особенности комплектации своих автомобилей.

Чтобы определить эти данные, необходимо ввести данные с овальной таблички в специальную программу Renault. Программы этой в общем доступе нет.

Но по вин-коду Рено можно узнать другие важные для автовладельца данные:

  • страну производства
  • тип кузова
  • модельный ряд
  • тип коробки передач


Расшифровка VIN кода автомобилей Renault

Чтобы узнать вин-код автомобиля Рено, нужно для начала его найти.

После того, как код найден, самое время приступить к его дешифровке.

Возьмем для примера VIN код автомобиля Renault Laguna 2 с нашей разборки.

17-значный вин-код нашего Рено Лагуна 2 такой: VF1KG0G0626951928. Расшифруем его по позициям.


  • VF1 Франция
  • VF2 Франция
  • VF6 Франция, грузовики
  • VF8 Франция
  • VNE Франция
  • VS5 Испания
  • VSY Испания
  • VF1 Турция
  • VMK Sport
  • VFA Alpina
  • GA1 Мадагаскар
  • X7L Россия

Как видим, автомобили Renault российской сборки имеют собственный международный код: X7L RENAULT.

В нашем примере позиции 1-2 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, автомобиль произведен во Франции.

Позиции 6-7 – код двигателя

Этот код двигателя индивилуален для каждого модельного ряда.

В нашем примере позиция 6 и 7 вин-кода Renault Laguna VF1KG0G0626951928.

Значит, все автомобили Renault Laguna 2 (второй генерации) оснащались моторами с внутренним кодом 0G, независимо от вида, конструкции и технических параметров ДВС.

Примечательно, что выпущенные в России автомобили Renault имеют такой же код, как и выпущенные в Турции автомобили.

В нашем примере позиция 8 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928 Значит, выпустили эту Лагуну с завода в г. Гранд Корон, Франция.

Позиция 9 – тип коробки передач:

  • C – 5-ступенчатая механика
  • D – 5-ступенчатая механика
  • 1 – 3-хступенчатый автомат
  • 2 – 4-ступенчатый автомат
  • 4 – 5-ступенчатая механика
  • 5 – 5-ступенчатая механика
  • 6 – 6-ступенчатая механика
  • 8 – 5-ступенчатая механика, на полном приводе (4х4)

В нашем примере позиция 9 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, эта Лагуна агрегатируется 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Позиция 10 – контрольный символ

В нашем примере этот символ VF1KG0G0626951928.

Этот номер используется для внутренних нужд предприятия. Автовладельцу он не сообщает ничего.

Позиции 11-17 – серийный номер

В нашем примере Рено Лагуна имеет производственный (серийный) номер VF1KG0G0626951928.

Итого


Потратив всего пару минут на разбор VIN кода Renault Laguna из нашего примера, мы выяснили:

  • страну и город производства (Гранд Корон, Франция)
  • тип кузова (универсал)
  • поколение (вторая генерация)
  • тип КП автомобиля (6-ступенчатая «механика»).

Запчасти на Рено Лагуна с фотографиями вы найдете здесь.

Какую сборку Renault Kaptur лучше взять

Renault Kaptur не так давно появился на отечественном рынке. Производство автомобиля начато весной 2017 года. Несмотря на это полноценный кроссовер уже востребован у покупателя. Он способен составить достойную конкуренцию более известным моделям – Форд Экспорт и Опель Мокка . Важным достоинством «француза» стала приемлемая цена, которая стала возможна благодаря выпуску транспорта в РФ. Какая сборка автомобиля лучше, плюсы и минусы отечественной разберем далее.


Где собирают Каптур?

Для России сборка Renault Kaptur осуществляется на двух автомобильных заводах – Рено Россия в Москве и ВАЗ. На первом выпускается и кроссовер Дастер . В основе этих двух моделей лежит одна элементная база.

Не стоит думать, что на московском заводе проводиться только сварка кузова, а все детали, краску, грунт везут из Франции. В действительности все не так. Двигатели объемом 2,0 л транспортируются из Испании, 1,6 л моторы поставляет АвтоВАЗ. Российского производства резина и диски. Главное отличие отечественной версии Каптуры от европейской в платформе. В первом случае используется В0, во втором – от хэтчбека Клио.

Автомобиль представлен в трех комплектациях. Возможно расширение базовой версии, добавлением полного привода и вариатора. На московском заводе производственный процесс строго контролируется. Проверяется геометрия кузова, качество сварочных швов. Кроссовер не бюджетное авто, поэтому ошибки не допустимы.

Российская и европейская сборка: в чем отличие?

Независимо от того, в какой стране осуществляется производство кроссовера, сборка одинакова. Так должно быть в идеале, но на практике между версиями есть отличия.

Изначально стоит понимать, что в Европе сборка машины осуществляется на базе Клио. Подобной производственной линии на российском заводе нет. Поэтому модель является интегрированной с Рено Дастер . Такое решение имеет свои плюсы – удешевлена стоимость авто и система полного привода. Европейская версия во всех комплектациях обладает только модификацией переднего привода. Найти внешние отличия в автомобилях вряд ли получится. Их вид сохранен по максимуму.

Стать обладателем авто, собранного в Европе, отечественным водителям, будет непросто. Официально к нам в страну такая версия не ввозиться. Так как изначально стоимость ее в евро и после перерасчета валюты ценник высокий. Он может испугать даже состоятельных автолюбителей.

Какой номер вин у той или иной сборки?

Каждому автомобилю Renault Kaptur присваивается специальный номер. В нем скрыта определенная информация про транспорт. Но в отличие от других моделей в данной нет года выпуска. Первые буквы и цифры указывают на страну-производитель:

  • VF1, VF2, VF6, VNE – Франция;
  • VS5 и VSY – Испания;
  • VF1 – Турция;
  • GA1 – Мадагаскар;
  • X7L – Россия.

Дальше в номере идет буква, которая расскажет о типе кузова: Н — универсал. Следующие обозначения расскажут про комплектацию, тип двигателя, трансмиссии и прочее.

Минусы, на которые надо обратить внимание при покупке Рено Каптюр

Компактный кроссовер имеет важные недостатки. Их необходимо учитывать перед покупкой. Главный из них – расход топлива. Даже в летнее время года его показатель не опускается ниже 13 л на 100 км. Причем тип топлива должен быть строго АИ – 95. Содержать такой автомобиль будет непросто. Отмечена небезупречная работа климат-контроля и огрехи в эргономике.

Российскому покупателю выбирать, какая лучше сборка Renault Kaptur, не приходится. Для него доступна одна версия автомобиля отечественного производства. Но это не повод расстраиваться. За такие деньги, кроссовер весьма достойный.

Читайте также: