Замена лампы стоп сигнала мерседес мл

Обновлено: 30.04.2024

«Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения

«Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения

Задний SAM-блок на W164 ML- GL-class отвечает в Мерседес за свет фар, «поворотники», ряд датчиков на приборной панели. Блок SAM задний Мерседес w164, ML- и GL-классов многие специалисты называют олицетворением очередного провала или чётко проcчитанным маркетинговым ходом компании Mercedes-Benz.

Дело в том, что в блок, в дождливую погоду, часто попадает влага из-за дефектов уплотнителей заднего фонаря, и электронная плата начинает в прямом смысле цвести.

В кадре: блок САМ, в который попала вода, с зацветшей платой.

DSCF6811.jpg
DSCF6817.jpg

На данных автомобилях поломка заднего САМ модуля на W164 начинается с затекания в него воды через уплотнители задних фонарей в блок. Дождь, снег, мойка автомобиля - из-за всего этого, благодаря конструктивным решениям, влага попадает на плату заднего исполнительного блока SAM. Разработчики, видно, специально разместили блок разъемами вверх чтобы в них скапливалась вода, при этом электронная плата располагается параллельно земли, что затрудняет стекание воды вниз.

На фото - САМ-модуль одного из наших клиентов, разъёмами вверх.

Разъёмы САМ-модуля ML-class..jpg
Лейбла заднего SAM-модуля 164 Мерседес..jpg

С течением времени, вода попадает внутрь платы (плата многослойная) и вызывает коррозию соединительных дорожек внутри неё, приводит к разращению связей компонентов платы и даже к её перегоранию.

Блок САМ Мерседес, расположенный сзади, либо начинает «глючить» при первоначальном характере проблемы, либо, если на w164 сгорел полностью задний блок управления САМ, то ни свет, ни поворотники, ни датчик топлива работать вообще не будут. При неисправностях САМ-модуля, может, например, не работать стоп-сигнал, "глючить" боковые стопы, перестают работать «поворотники», неправильно показывается, либо полностью не отображается информация по остаточному уровню топлива в баке, стрелка не работает, при этом выдаётся ошибка обрыв, либо короткое замыкание.

коллаж сгоревшие 164 сам 1.jpg

Проблема с блоком нередко проявляется постепенно, сначала может не работать какой-либо фонарь, перестать показывать датчик топлива, не открываться задняя дверь, не работать фонарь заднего хода, не гореть подсветка номера, на дисплее может отображаться какая-либо неисправность лампочек, не работать "поворотники" сзади, реже - отказывает всё сразу.

Одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков. Перед тем, как выбрать, к кому обратиться, запросите похожие фото. Казалось бы, хороший мастер, к нему обращается полгорода, он, наверное, сможет отремонтировать блок управления. К сожалению, такие мастера хорошие электронщики, но не обладают нужными компетенциями по ремонту таких блоков и опытом, у них отсутствует необходимое оборудование, нужная оснастка, элементная база.

На фото - блоки САМ после ремонта у нас в лаборатории.

DSCF7857.jpg
DSCF7848.jpg

Как снять блок SAM на GL- M- class?

Чтобы привезти модуль САМ 164 МЛ- ГЛ-класса в ремонт, его нужно сначала снять.

Блок управления задними фонарями расположен в правом заднем крыле автомобиля. Его снять достаточно просто:

1. вооружаетесь инструментом и открываете багажник

2. с правой стороны располагается панель из такого же материала как обшивка, снимаете ее

3. далее в нише видите блок предохранителей, а снизу под ним наш блок САМ

4. если на машине установлен звуковой усилитель, то для снятия САМ-модуля придётся снять сначала его, после добраться до разъемов и снять с креплений сам блок управления задней дверью.

5. для удобства откручиваете обшивку и снимаете мешающие разъемы путем нажатия на пластиковые защелки

6. снимаете блок с крепежных пазов

Что делать в случае поломки заднего САМ-модуля на W164?

Устранить проблему с попаданием воды – ремонт блока сам 164 мерседес – можно осуществить путем покупки ремкомплекта уплотнителей задних стопов A164 826 16 91, A164 826 15 91, но это также не панацея, если вода уже повредила покрытия или нарушена геометрия плоскостей - проблема вернется вновь. Чтобы сделать защиту от воды надежнее, рекомендуется герметизация стыков и дополнительное уплотнение прокладок, и установка их в кузов, а не на фару.

На фото: блок света практически в идеальном состоянии.

Модуль САМ к w164 Mercedes вверх разъёмами..jpg
Задний блок света на МЛ-классе..jpg

По советам форум-теоретиков, которые к электронике имеют отдаленное отношение, нужно разбирать САМ-модуль и чистить, а также заливать его лаком. Мы крайне не советуем вскрывать блоки и пользоваться лаками для электроники, которая уже имеет окислы и как-либо мыть блок – это например, может затруднить поиск дефектов, поскольку не видны изначальные следы влаги, а частички металлов попадают под ножки микросхем с мелким шагом и могут вызвать замыкание, и усугубить дефект, и т.п. таких факторов десятки.

На фото - последствия затекания воды в блок САМ.

DSCF6220.jpg

Лучшем средством является устранение течи и установка САМ модуля на торец, а также размещение индикаторного листка бумаги, который покажет устранены ли подтеки, как это сделать можем рассказать по телефону.


Если на машине не работают фонари, и у вас есть только неоригинальная диагностика, отследите какое название указано в расшифровке кодов ошибок, попробуйте сделать активации и проверить штекеры и проводку.

020 E3e8 (задний габаритный огонь)

021 E4e8 (задний габаритный огонь)

022 E3e4 (стоп-сигнал левый)

023 E4e4 (стоп-сигнал правый)

025 E3e2 (задний габаритный огонь)

026 E4e2 (задний габаритный огонь)

027 E3e3 (фонарь заднего хода левый)

028 E4e3 (фонарь заднего хода правый)

029 E3e1 (указатель повората левый)

030 E4e1 (указатель повората правый)

038 E19/3 (фонарь освещения номерного знака левый)

E19/4 (фонарь освещения номерного знака правый)

Мы можем осуществить диагностику и ремонт заднего блока SAM Мерседес w164. Готовы помочь, когда на диагностике могут считаться ошибки любого рода - по лампочкам, элементам багажника и клеммам, например:

9096 - Выходная цепь 15R; замыкание на массу; прерывистый.
9107 - Правый фонарь стоп-сигнала; короткое замыкание на плюс или разрыв цепи; прерывистый.

Мы обязательно поможем с восстановлением блока даже в случае, если он весь был залит водой и полностью вышел из строя. В самых редких случаях придётся покупать б/у модуль на разборках Мерседес, либо поможет замена на новый блок SAM на Мерседес ML- GL-класса.

Замена лампы освещения салона и в задней фаре Mercedes W169

Добрый день. Хочу Вам показать как поменять лампы освещения салона и лампы в задней фаре ( лампа стоп сигнала, лампа поворотника, габаритная лампа, лампа заднего хода), а так же номиналы ламп в Mercedes W169

Приступим. Для того что бы поменять лампы освещения передней части салона необходимо поддеть лопаткой ( отверткой) плафон с переди. Там есть специальные зацепы. Затем просто вынимаем весь плафон в сборе.

Замена лампы освещения салона

Замена лампы освещения салона

Замена лампы освещения салона Mercedes W169

Замена лампы освещения салона Mercedes W169

Замена лампы освещения салона Mercedes W169

Замена лампы освещения салона Mercedes W169

Для того что бы поменять центральную лампу необходимо снять пластиковый рассеиватель. Снимается просто отжав пластиковые защелки:

Замена лампы освещения салона Mercedes W169

Замена лампы освещения салона Mercedes W169
Замена лампы освещения салона Mercedes W169

Для того что бы поменять лампу освещения салона для пассажиров необходимо подцепить плафон с правой стороны и вынуть плафон. Дальше поддеть металический отражатель и откроется доступ к лампе. Вот немного фоток:

Замена лампы освещения салона Mercedes W169

Замена лампы освещения салона Mercedes W169

Замена лампы освещения салона Mercedes W169

Замена лампы освещения салона Mercedes W169
Замена лампы освещения салона Mercedes W169

Теперь поменяем лампы в заднем фонаре Mercedes W169. Открываем багажник, открываем скрытые полости в боковине обшивки и получаем доступ к задней стороны фары. Фара держится на двух лапках с верху и с низу. Нажимаем на них и вынимаем всю плату с лампами в сборе:

Замена ламп в заднем фонаре Mercedes W169

Замена ламп в заднем фонаре Mercedes W169
Замена ламп в заднем фонаре Mercedes W169

Замена ламп в заднем фонаре Mercedes W169

Замена ламп в заднем фонаре Mercedes W169

Замена ламп в заднем фонаре Mercedes W169

Замена ламп в заднем фонаре Mercedes W169

Производим замену лампы стоп-сигнала самостоятельно

Лампа стоп-сигнала выполняет две функции: защитную и является одним из элементов экстерьера автомобиля. Защитная функция заключается в предупреждении водителей о том, что нажата педаль тормоза, чтобы они могли предпринять соответствующие действия. Как и любая деталь машины, иногда лампы требуют замены. В статье рассказывается, в каких случаях необходима замена лампочки автомобиля заднего стоп-сигнала, а также дается инструкция, как ее поменять.

В каких случаях необходимо менять лампу стоп-сигнала?

Замена лампы стоп-сигнала обычно требуется, если она перегорела.

Старая и новая лампочки

Как и любая поломка, происходит это в самый ответственный момент. Возможен вариант, когда лампочка работает, но не совсем корректно. Например, она призвана выполнять функцию габаритных огней и стоп-сигнала. Иногда возникают ситуации, когда с первой функцией лампа справляется полностью, а вот как стоп-сигнал она не работает. Порой лампочки не горят, как им положено, а лишь мигают. Это говорит о плохом контакте.

Прежде чем приступать к замене лампы, следует убедиться, что причина, по которой не горит задний стоп-сигнал, именно в ней.

Задние огни могут не гореть по следующим причинам:

  • неисправен предохранитель стоп-сигнала: окислились контакты или он перегорел;
  • перегорела лампа;
  • неисправности в механизме включения задних стопов;
  • окислились контакты в гнезде, куда вкручивается лампочка;
  • повреждена электропроводка.

Замена штатного элемента на светодиодный

Мы рассматриваем вариант, когда перегорела лампочка. Чтобы принять решение о замене лампочки, нужно убедиться, что причина в ней. Для этого можно воспользоваться рабочими лампочками с повторителей или других приборов авто. Если вкрутив их вместо сгоревших, сигналы загорелись при нажатии на педаль тормоза, то нужно менять лампочки. Если стоп-сигнал не засветился, значит, причину нужно искать в другом месте.

В некоторых моделях автомобилей при выходе из строя одной лампочки стоп-сигнала, автоматически не загорается и другая. При тестировании ламп это следует учесть.

Есть ситуации, когда меняют даже рабочие осветительные элементы. Это происходит, когда выполняется тюнинг автомобиля. На заводе в качестве лампочки стоп-сигнала устанавливается простая лампа накаливания. Если водитель хочет модернизировать свое авто, то меняет штатные изделия на двухконтактные светодиодные лампочки.

Обычная и светодиодная лампы

Делается это из-за преимуществ, которые водитель получает в результате замены:

  • светодиодные огни служат дольше, время их выработки 100 тыс. часов (у обычной – 2 тыс. часов);
  • имеют улучшенные показатели светоотдачи;
  • мгновенно разгораются, за 70 наносекунд, что увеличивает время реагирования для водителя машины, движущейся сзади;
  • благодаря конструкции имеет лучшие эксплуатационные качества.

Если принято решение о замене лампочки заднего стопа, то эту операцию можно выполнить в домашних условиях (автор видео — Дмитрий Буссе).

Руководство по замене

Процедура замены несложная, поэтому с ней справится любой автолюбитель. Правда, азы электроники следует знать. Для уверенности можно заглянуть в руководство по эксплуатации авто и найти электросхему подключения заднего стопа. Далее нужно подготовить материалы и инструменты.

Инструменты и материалы

Сначала следует определиться с выбором лампы для заднего стоп-сигнала.

Лампы могут быть разных видов:

    С цоколем и без цоколя. Цокольная система постепенно уходит в прошлое, так как имеет такие недостатки как неплотное прилегание к другим контактам и плохое крепление. Поэтому рекомендуется использовать безцокольный вариант.

Лампы для стоп-сигнала

Изделия красного цвета

Приобретя необходимые лампочки для стоп-сигнала, нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей для выкручивания гаек;
  • крестообразную отвертку для выкручивания винтов, удерживающих фонарь.

Во избежание неприятных ощущений от удара тока, перед работой следует выключить зажигание.

Алгоритм действий

Приготовив лампочки и необходимые инструменты, можно приступать замене, которая состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь нужно крышку багажника автомобиля.
  2. Затем необходимо демонтировать декоративную панель стойки. Проблем с ее снятием обычно не возникает, так как она удерживается четырьмя клипсами. Теперь появился доступ к барашковой гайке.
  3. Для доступа к нижней барашковой гайке, нужно снять крышку с потайного ящика, который находится там же, где и декоративная панель.
  4. На следующем этапе необходимо открутить верхнюю и нижнюю барашковые гайки. Первая гайка находится в удобном месте и с ее откручиванием трудностей не возникнет.

Выкручивание барашковых гаек

Таким образом, заменить лампочку стоп-сигнала не составляет труда. Если замену выполнить собственными илами, можно сэкономить время и деньги на СТО.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена лампочки стоп-сигнала на светодиодную лампу»

В этом видео демонстрируется, как заменить на Лада Гранда лампу накаливания на светодиодную с доработкой (автор — Кит Shopping).

Как заменить лампочку стоп-сигнала на автомобилях

Стоп сигнал Ауди в разборе
Задний стоп сигнал на машине
Фото лампочки стоп-сигнала
Задняя фара

В основном он просто перегорает. Ничего трудного в его замене нет, это занимает всего несколько минут. Нет нужды ездить в салон, не нужны никакие навыки и особые знания. Но поменять его стоит как можно скорее. Не так давно всех жителей нашей страны обязали поставить лампочку стоп-сигнала, и если в новых машинах ее ставят на заводе, то в старых владельцам пришлось делать это самим. Она нужна, чтобы дать знать водителю позади, что вы тормозите для маневра. Так он успевает остановиться тоже и вы оба избегаете опасной ситуации. Это очень важно, но без этого в опасности оба – и вы, и водитель, который едет за вами.

Стоп сигнал Ауди в разборе

Если лампочка стоп-сигнала перегорела, скорее всего вы сможете заменить ее сами. Есть и менее частая причина – неисправность проводки. Если вы не электрик, лучше покажитесь мастеру, но сначала убедитесь, что дело не в лампочке.



Когда не работает лампа стоп-сигнала?

Прежде всего, это случай, когда стоп-сигнал перегорает, причем происходит подобный инцидент в самое неподходящее время, да и без особых на то причин. Иногда он может работать, но недостаточно корректно, то есть, если он выполняет две функции – габаритных огней и стоп-сигналов, первая функция выполняется отменно, а вторая вообще не работает. Также лампы могут мигать, что свидетельствует о плохом контакте.

Но есть и еще один случай, когда можно поменять даже работающие лампы стоп-сигналов. Если в вашем «железном коне» стоит простая лампа накаливания, но вы желаете большего результата и меняете ее на современные светодиодные огни. Для чего это делается в автомобильных фарах? Все очень просто, последние элементы пользуются рядом преимуществ по сравнению с первыми. К ним относятся:

  • лучшие показатели удельной светоотдачи;
  • время наработки составляет около 100 тысяч часов (у лампы накаливания – 2 тысячи);
  • мгновенное разгорание (70 наносекунд) дает дополнительное мгновение водителю авто, движущегося сзади, для экстренного торможения либо другого маневра;
  • лучшие эксплуатационные свойства, так как в основном лампы накаливания перестают работать не из-за того, что перегорела спираль, а из-за вибрации, которой на наших дорогах никак не избежать.


Чем это грозит?

Авариями. Но не они главная проблема. «Поцелуи» на трассе – это частая история, ремонт в норме должна обеспечить страховая компания; в стране с более развитой страховой индустрией вы бы просто обменялись визитками своих агентов и разъехались. В России все чуть сложнее. Если вы тормозите, не включив лампочку заднего стоп-сигнала, водитель позади резко сокращает дистанцию, и когда вы столкнетесь, то с точки зрения ДПС виновником будете именно вы. Это штрафы, иногда даже риск потери прав. Работа стоп-сигнала проверяется легко – почти на каждой машине сейчас установлен регистратор. Достаточно поднять записи.

Замена лампочки стоп-сигнала – операция в большинстве случаев настолько простая, что не стоит того, чтобы рисковать и ездить на аварийной машине.

Для чего нужен стоп-сигнал

С недавних пор стоп-сигнал стал относиться к обязательным оборудованиям для жителей России. Если новые модели автомобилей, которые относительно недавно сошли с конвейеров, изначально оснащаются данным устройством, то водители более старых машин вынуждены сами устанавливать стоп-сигналы.

Основная задача светового освещения заключается в информировании водителей о торможении автомобиля, что движется впереди. Благодаря этому для автомобилиста открываются различные возможные варианты избегания опасных ситуаций на дороге. Сложно представить, как водители смогли бы понимать друг друга на дороге при необходимости снизить скорость или перестроении в соседний ряд без светового оповещения. В таком случае полагаться пришлось бы только на свой водительский опыт, реакцию или интуицию.

Почему возникла поломка?

Стоп сигнал Ниссан

Чаще всего нужно просто заменить диод. Но возможны варианты.

  1. Могли окислиться контакты. Влажность, грязь, дорожная пыль – все это не идет оборудованию на пользу.
  2. Повредилась проводка. Внимание! Если у вас нет специального образования , не чините это сами, обратитесь к автомобильному электрику.
  3. Сломался механизм, связывающий стоп-сигнал с тормозной системой. Вы тормозите, но сигнал не загорается.

Используйте тестер, чтобы убедиться, что напряжение на разных участках проводки одинаково. Если проблема есть уже здесь, а вы не электрик, просто поезжайте на СТО. Но это редкость, потому что диод здесь самая хрупкая часть и проблему решит простая замена.

С чего начать?

Стоп сигналы для седана

Есть косметика – бесцветное стекло, разноцветное стекло, даже стекло с преломлением. Есть техника – мощность и количество нитей. Двухнитевые лампы – вторые габариты, и когда вы нажимаете на тормоз – сигнал срабатывает, потому что загорается вторая нить, первая же горит постоянно. Вам решать, что для вас важнее и какого оно должно быть цвета. Из инструментов вам понадобятся ключи разного размера, крестовая отвертка, двухсторонний скотч и шуруповерт. С последним в дороге сложнее всего, но это отличный инструмент для устранения любой поломки, поэтому присмотритесь к моделям с аккумулятором или автомобильной зарядкой – пригодится. Поменять лампочку стоп-сигнала можно только при выключенном двигателе, иначе вас может ударить током.

Замена лампочки стоп-сигнала – готовимся к операции

Лампочка стоп-сигнала может быть следующих видов:

  • цокольная и бесцокольная;
  • разной мощности – от 5 до 21 Вт;
  • стекло может быть как цветным, так и бесцветным;
  • одно- и двухнитевая, последняя выполняет еще и функции габаритов. То есть, если габариты включены и при этом нажать на тормоз, вторая нить загорается, и включаются стоп-сигналы.

Определившись со всеми необходимыми параметрами, можно приступать непосредственно к действиям. Чтобы заменить осветительный элемент стоп-сигнала следует позаботиться о немногом. Для этого вам понадобятся: новая лампа, отвертки типа «звездочка», для того чтобы открутить винты, удерживающие фонарь, а также набор ключей, чтобы открутить гайки.

Перед заменой заглушите автомобиль и выключите зажигание, ведь работать придется в районе электрических приборов.

Как заменить?

Легче, чем кажется.

  1. Отсоедините провод от фонаря, чтобы отключить электричество.
  2. Отвинтите барашек.
  3. Открепите крепежные болты крестовой отверткой.
  4. Снимите фонарь. Иногда они закрепляются пластиковой клипсой, иногда вставляются в паз, зависит от модели.
  5. Открепите защелки, достаньте задник фонаря, переверните его.
  6. Выкрутите лампочку стоп-сигнала, поставьте новую, повторите прошлые пункты в обратном порядке.

Все работает – замечательно. Не работает – вы невнимательно проверили проводку или неправильно установили фонарь. Попробуйте еще раз. Если не помогло – езжайте на СТО.

Приступаем к замене

Некоторые автомобилисты предпочитают устанавливать светодиодные лампы. Но при этом следует учитывать светимость источника освещения, ведь вы же не хотите слепить водителей позади вас. Так что очень высокая светимость вам не подходит. Желательно выбирать лампы со светимостью в диапазоне от 2000 до 3000 К (измеряется в Кельвинах).

Таблица. Замена лампы стоп-сигнала Ford Fusion

Шаги, фотоОписание действий
Шаг ПервыйПервым делом отключите электропитание. Для этого отсоедините провод, который соединяется с фонарем.
Шаг ВторойОткрутите пластиковый фиксирующий элемент (барашек). Инструментов никаких для данной процедуры не нужно, барашек легко отвинчивается руками.
Шаг ТретийОткрутите два крепежных болта. Воспользуйтесь для этой цели крестовой отверткой или же электрическим шуруповертом, если такой у вас, конечно же, есть.
Шаг ЧетвертыйПриложив немного усилий, аккуратно снимите фонарь. На этой модели автомобиля стоп-сигнал фиксируется на специальной пластиковой клипсе, из которого вы и будете вытаскивать фонарь.
Шаг ПятыйАккуратно открыв защелки, снимите заднюю часть фонаря и переверните ее лампочками кверху.
Шаг ШестойИзвлеките перегоревшую лампу и поставьте на ее место новую. После этого соберите фонарь в обратном порядке. Не забудьте закрыть все защелки. Теперь можно устанавливать стоп-сигнал на автомобиль.
Шаг СедьмойПоставьте задний фонарь на место и зафиксируйте его крепежными болтами. После этого нужно закрутить барашек из внутренней стороны и подключить питание. После успешной замены лампы проверьте ее работоспособность.

Что еще может пойти не так?

Стоп сигнал Акура

Дополнительный стоп-сигнал есть не на всех машинах, потому что по закону это не обязательно. Это для большей безопасности, не более. Если не он работает, действуйте по тому же принципу, но приготовьте двухсторонний скотч, постарайтесь не потерять резиновые заглушки. В остальном это даже проще, потому что дополнительный свет обычно не крепится на болтах.

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Дополнительным стоп-сигналом оснащены далеко не все автомобили, но многие водители устанавливают их самостоятельно. Если дополнительный фонарь перестал гореть, то в первую очередь необходимо проверить состояние провода, который идет к нему. Иногда стоп-сигнал не работает из-за повреждения провода. Чтобы исключить эту причину – прозвоните проводку. Если причина неисправности фонаря не в проводке или контактах, то, скорее всего, вам нужно поменять лампу. Данная процедура выполняется из багажника автомобиля. Шаг 1. Открыв заднюю дверь автомобиля, снимите защитные колпачки в виде небольших резиновых кружочков. Они закрывают фиксирующие гайки, которые нужно выкрутить. Следите за тем, чтобы они не упали во внутреннюю часть дверей.

Обеспечьте доступ к крепежным элементам

Шаг 2. Достаньте фонарь, приклеенный к кузову двухсторонним скотчем. Сделать это можно при помощи капроновой нити или лески. Затем поменяйте лампочку, выкрутив перед этим держатель.

Шаг 3. При возможности поставьте новую прокладку на фонарь, хотя вместо нее можно использовать обычный оконный уплотнитель. С помощью двухстороннего скотча обклейте уплотнитель по всему периметру фонаря. Также это защитит автомобиль от проникновения воды в салон.

Поменяйте прокладку на фонаре

Шаг 4. Для замены можно использовать как обычную лампу, так и светодиодную. Второй вариант будет гореть намного ярче. На фото представлена перегоревшая лампа, обычная новая и светодиодная.

Смените лампочку стоп-сигнала

Шаг 5. После того, как вы установили дополнительный стоп-сигнал на свое место и подсоединили его, проверьте исправность фонаря. Если все нормально и фонарь горит при нажатии на педаль тормоза, значит, вы все сделали правильно. Теперь можно выезжать в город.

Замена ламп накаливания приборов наружного освещения Mercedes-Benz W203

К приборам системы освещения относятся: фары, противотуманные фары, задние фонари, стоп-сигналы, фонари заднего хода, указатели поворотов, туманные фонари, фонари освещения номерного знака и приборы внутреннего освещения.
Выход лампы накаливания из строя индицируется на универсальном дисплее.
Имеется опасность травмирования!
Соблюдайте осторожность при замене ксеноновых ламп высокого напряжения в фарах! На всякий случай выключите фару и отсоедините аккумуляторную батарею. После замены кратковременно включите и выключите фару, чтобы снять остаточное напряжение. Из соображений безопасности носите обувь с резиновыми подошвами.
Лампы накаливания и держатели ламп могут оказаться очень горячими. Поэтому перед заменой ламп накаливания дождитесь охлаждения осветительного прибора.

Храните лампы в недоступном для детей месте.

Не применяйте упавшие лампы или лампы с царапинами, они могут лопнуть.

Стеклянную колбу лампы накаливания не следует брать руками. Для этого лучше всего пользоваться салфетками или хлопчатобумажными перчатками. Отпечатки пальцев испаряются и осаждаются на рефлекторе, затуманивая его. Случайно образовавшиеся пятна на колбе необходимо удалить с помощью чистого, не содержащего волокон, полотенца, смоченного в спирте.
Лампы накаливания необходимо заменять только на лампы того же исполнения.

Замена лампы Н7: Лампа находится под давлением. Поэтому следует надевать защитные очки и перчатки.
Если после замены лампа накаливания не горит, выключите и снова включите освещение. Если замененная лампа накаливания и после этого не горит, обратитесь на СТО «Mercedes-Benz».

Пластмассовые рассеиватели фар имеют защитное покрытие. Нельзя ни в коем случае очищать и тем более тереть их сухой тряпкой. Нельзя для этой цели также применять каких-либо очистителей или растворителей. Такие рассеиватели необходимо очищать чистым мягким полотенцем.

Перед заменой лампы проверьте, чтобы соответствующий выключатель был выключен.

Ближний свет

Для получения свободного доступа к задней части фары поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки. Отверните болты крепления колеса и снимите переднюю часть локера крыла.

1. Откройте капот.
2. Сожмите планки и снимите крышку с задней стороны фары.

Лампа ближнего света находится во внешней камере фары.

3. Рассоедините разъём лампы (1).

4. Галогенная фара: Разожмите стопорные зажимы (2) и выньте лампу.
5. Модели с ксеноновыми фарами: Нажмите на стопорный замок, поверните байонетное кольцо и выньте ксеноновую лампу из светильника.
6. Галогенная фара: Вставьте новую лампу накаливания так, чтобы лапки вошли в соответствующие пазы на корпусе. Зажмите стопорные скобы.
7. Модели с ксеноновыми фарами: Вставьте новую лампу так, чтобы паз на лампе показывал вверх. Установите и поверните байонетное кольцо, при этом следите за правильным положением стопорного замка.
8. Состыкуйте разъём на лампе.
9. Установите крышку и зафиксируйте её.

Дальний свет

Для получения свободного доступа к задней части фары поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки. Отверните болты крепления колеса и снимите переднюю часть локера крыла.

1. Откройте капот.
2. Сожмите планки и снимите крышку с задней стороны фары.

Лампа ближнего света находится во внешней камере фары.

3. Рассоедините разъём (1) лампы (2).

4. Отсоедините стопорную скобу (3) и выньте лампу. (4) – стояночный свет.
5. Вставьте новую лампу так, чтобы лапки вошли в соответствующие пазы на корпусе. Зафиксируйте стопорную скобу.
6. Состыкуйте разъём лампы.
7. Поставьте на место крышку и зафиксируйте её.

Стояночный свет

Для получения свободного доступа к задней части фары поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки. Отверните болты крепления колеса и снимите переднюю часть локера крыла.

1. Откройте капот.
2. Нажмите на планку и снимите крышку лампы дальнего и стояночного света.

3. Выньте из прибора патрон (1) с лампой (2).

4. Выньте лампу из патрона.
5. Вставьте в патрон новую лампу.
6. Вставьте патрон в прибор.
7. Поставьте на место крышку и зафиксируйте её.

Передний указатель поворота

1. Откройте капот.

2. Поверните патрон (1) с лампой против часовой стрелки и выньте из прибора.

3. Вдавите лампу, поверните против часовой стрелки и выньте из патрона.
4. Вставьте новую лампу и поверните её по часовой стрелке.
5. Вставьте патрон с лампой в указатель поворота и зафиксируйте его, повернув по часовой стрелке.

Указатель поворота в зеркалах наружного вида

2. Выверните винты (1).

3. Выдавите снаружи указатель поворота (2) из облицовки зеркала. (3) - разъём.

4. Откройте зажимы (1) и снимите планку (2).

5. Выньте лампу (3) и вставьте новую лампу.

6. Поставьте планку лампы на указатель поворота (4) и зафиксируйте.
7. Вставьте указатель поворота в облицовку наружного зеркала и закрепите. При этом следите за тем, чтобы указатель занял правильное положение в облицовке.
8. Установите облицовку наружного зеркала.

Противотуманная фара

1. Снимите передний локер.

2. Рассоедините разъём (1) противотуманной фары.

3. Поверните патрон (2) против часовой стрелки и выньте его.
4. Выньте лампу из патрона.
5. Вставьте в патрон новую лампу, вставьте патрон в фару, повернув его по часовой стрелке, и состыкуйте разъём.
6. Установите передний локер.

Фонарь освещения номерного знака

1. Выверните 2 винта (1).

2. Выньте рассеиватель с помощью пластмассового клина из крышки багажника или двери задка.
3. Выньте повреждённую лампу софит из пластмассового держателя (2) и замените на новую.
4. Проверьте прокладку рассеивателя и, если необходимо, замените.
5. Вставьте рассеиватель и закрепите его винтами.

Лампа стоп-сигнала – проводим замену самостоятельно

Лампа стоп-сигнала – весьма важный элемент автомобиля, причем он выполняет защитную функцию и играет не последнюю роль в дизайне авто. Но бывают ситуации, в которых эти лампы нуждаются в замене. Мы рассмотрим такие моменты и научимся менять эту деталь.

Когда не работает лампа стоп-сигнала?

Прежде всего, это случай, когда стоп-сигнал перегорает, причем происходит подобный инцидент в самое неподходящее время, да и без особых на то причин. Иногда он может работать, но недостаточно корректно, то есть, если он выполняет две функции – габаритных огней и стоп-сигналов, первая функция выполняется отменно, а вторая вообще не работает. Также лампы могут мигать, что свидетельствует о плохом контакте.

Но есть и еще один случай, когда можно поменять даже работающие лампы стоп-сигналов. Если в вашем «железном коне» стоит простая лампа накаливания, но вы желаете большего результата и меняете ее на современные светодиодные огни. Для чего это делается в автомобильных фарах? Все очень просто, последние элементы пользуются рядом преимуществ по сравнению с первыми. К ним относятся:

  • лучшие показатели удельной светоотдачи;
  • время наработки составляет около 100 тысяч часов (у лампы накаливания – 2 тысячи);
  • мгновенное разгорание (70 наносекунд) дает дополнительное мгновение водителю авто, движущегося сзади, для экстренного торможения либо другого маневра;
  • лучшие эксплуатационные свойства, так как в основном лампы накаливания перестают работать не из-за того, что перегорела спираль, а из-за вибрации, которой на наших дорогах никак не избежать.

Фото ламп стоп-сигнала, f-a.d-cd.net
Фото блока управления лампочкой стоп-сигнала, electronica.bashel.ru



Замена лампочки стоп-сигнала – готовимся к операции

Лампочка стоп-сигнала может быть следующих видов:

  • цокольная и бесцокольная;
  • разной мощности – от 5 до 21 Вт;
  • стекло может быть как цветным, так и бесцветным;
  • одно- и двухнитевая, последняя выполняет еще и функции габаритов. То есть, если габариты включены и при этом нажать на тормоз, вторая нить загорается, и включаются стоп-сигналы.

Определившись со всеми необходимыми параметрами, можно приступать непосредственно к действиям. Чтобы заменить осветительный элемент стоп-сигнала следует позаботиться о немногом. Для этого вам понадобятся: новая лампа, отвертки типа «звездочка», для того чтобы открутить винты, удерживающие фонарь, а также набор ключей, чтобы открутить гайки.

Перед заменой заглушите автомобиль и выключите зажигание, ведь работать придется в районе электрических приборов.

Как заменить лампочку стоп-сигнала – работаем со знанием дела

Теперь самое время обсудить, как заменить лампочку стоп-сигнала, для этого делаем следующее. Прежде всего, необходимо открыть крышку багажного отделения, снять декоративную панель стойки, в основном, она крепится посредством четырех клипс, и трудностей с ее снятием не возникает. Все проходит достаточно легко и быстро. Таким образом, освободился подход до барашковой гайки.

Следующей необходимо открыть и снять крышку от потайного ящика (она находится там же, где и декоративная панель). Этим действием вы освободите доступ к барашковой гайке, находящейся внизу. Откручивайте верхнюю и нижнюю гайки. С первой не возникает абсолютно никаких проблем, к ней есть хороший доступ, откручивается легко и быстро. Со второй же придется попотеть, так как руками ее сорвать крайне проблематично, в связи с неудобным доступом.

Чтобы облегчить себе задачу, на нее можно надеть головку на 22 и тогда сорвать ее не будет проблемой, однако, следите, чтобы ни головка, ни сама гайка не упали, достать их будет весьма нелегко. Сняв барашки, необходимо вытащить фару, но самостоятельно это сделать будет трудно, так как необходимо, чтобы и верх, и низ выходили одновременно, иначе она станет в распор.

Вытащив заднюю фару, откручиваем саморезы, их три штуки. Так мы получили доступ к самой лампе. Выкручиваем старую лампочку и меняем ее на новую. Чтобы восстановить целостность задней части автомобиля, выполняем все вышеперечисленные действия в обратном порядке. Надеемся, что мы убедили вас в том, что замена лампочки стоп-сигнала – достаточно простой процесс, на который вы потратите не больше получаса.

Ремонт заднего фонаря мерседес 164

Ремонт заднего LED фонаря ML W164 (A 164 820 28 64)

Модератор: Gonza

Ремонт заднего LED фонаря ML W164 (A 164 820 28 64)

На приборной панели предательски загорелось предупреждение о неисправности заднего правого фонаря…
Поворот то работал, то кратковременно мерцал, то совсем не издавал признаков жизни. На габаритных огнях два диода тускло горели.
1) Начитавшись форумов пришел к мнению о попадании влаги в фонарь или на блок SAM, поэтому первым делом достал блок SAM и осмотрел.
Признаков коррозии на микросхеме не обнаружил. Для успокоения души обработал микросхему электроизоляционным лаком.
2) Так как фонарь не разборный и прочитав о том, что кому-то помогло заливание спирта в фонарь, решил так и поступить. ВНИМАНИЕ. Из-за того, что у меня спирт на основе этанола (умные люди подсказали потом), стекло помутнело. Просушив проверил фонарь и о чудо: помимо габаритов пропало еще два диода на стопах .
3) Обзвонив разборки пришел к стоимости б/у фонаря 150-170 $. Прождав неделю мне сообщили, что б/у фонарь стоит 200 $. При этом под заказ новый могут привезти за 250 $.
4) По интернету нашел контору в г. Минске (РБ) по ремонту Led фар. При неоднократных разговорах стоимость ремонта однозначно не озвучили. Стоимость варьируется от того оставляешь ли ты свой фонарь в зачет или нет (150-200 $).
5) Просмотрев на YouTube ролики о ремонте и замене диодов, решил вскрывать. Разрезал фонарь гравером Dremel. Явных повреждений на микросхеме не нашел.
6) Так как стекло было помутневшим (проделки C2H5OH) решил его отполировать. На YouTube есть видео где стекло нагревают феном и подковыривают. У меня не вышло: лопнуло на боковой поверхности.
7) Линза над диодом держится на двух ножках, проще всего прогреть линзу с другой стороны и достать. Так как повороты не работали снял два ряда линз соответствующих диодов. В итоге один диод был в обрыве.
Микросхема устроена так, что диоды работают в паре, поэтому на стопах и габаритах мультиметром проверял диоды, которые тускло светили. Один из диодов (проверяемой пары) при правильной полярности мультиметра горел ярче, поэтому заменил диоды которые горели тускло. На фотографии черным маркером обведены диоды, которые заменил.
8) Стыки фонаря при сборке намазал супер клеем. Снаружи по периметру прошелся паяльником и обмазал все герметиком.
9) Много споров и обсуждений по поводу куда приклеивать уплотнители: к кузову или на фонарь. Машина трофейная из Германии: уплотнители стояли на фонаре, поэтому решил ни чего не менять. Герметиком посадил уплотнители на фонарь и тонкий слой герметика нанес на кузов.

Вывод:
1) Товарищ по несчастью дал мне неисправный фонарь, поэтому проблем с диодами не было.
На диодах нет ни каких опознавательных. Попытки найти у радио любителей не увенчались успехом. Может кто-нибудь подскажет?
2) Взятые из потолка цены на б/у запчасти и стоимость ремонтных работ подтолкнули на эксперимент.

Ремонт заднего фонаря мерседес 164

этот ремкомплект для ламп накаливания.

вроде всё остальное русским языком написано.

Фонари диодные (рестайл). В чем может быть причина? Не приговаривайте сразу к замене. Может, где фишка отошла, или контакт почистить?

В чем может быть дело? может, что-то перегревается и срабатывает защита? Куда смотреть?
Помогите, кто сталкивался с подобной ситуацией?

Кстати, когда поворотник перестает работать, релешка моргает чаще.

Сегодня с утра (21.07) Все работает нормально. Что же происходит с машиной. Подскажите плиз?



Ремонт светодиодных фонарей


Ремонт светодиодных фонарей

В последние годы по разумным причинам многие автопроизводители устанавливают светодиоды как в передние фары, так и в задние фонари. Кстати, задних фар не бывают, бывают только фонари 🙂

Давайте рассмотрим распространенные случаи:
Infiniti FX35/45 первого поколения.
Проблема в отказе правого и/или левого стоп сигналов/габаритов.
Самым действенным ремонтом фонаря является замена сразу ВСЕХ светодиодов. Также мы модифицируем плату управления, для того, чтобы избежать дальнейшего выхода фонаря из строя. При это даем обязательную гарантию.

Mercedes-Benz GL x164 и также Mercedes-Benz M w164
Тут имеет место полный или частичный выход из строя сигналов поворота: на американских — это красная секция, а на европейских — жёлтая. Ремонт фонаря заключается в замене самих светодиодов в некоторых группах.

Audi A4 и Audi A6
Задние светодиодные фонари горят не полностью. Частой причиной поломки является перегорание светодиода и/или коррозия на дорожках платы управления или других электронных компонентов.




Cadillac SRX и Cadillac Escalade
Перестают функционировать габариты/поворотники. Одни из самых сложных фонарей в ремонте, т.к. одинаковые неисправности встречаются довольно редко. Диагностируя и проводя ремонт фонарей каждый раз приходится сталкиваться с новыми задачами.

В заключении хочется сказать, что это далеко не полный список — например еще отказывают фонари у Mercedes E W212 или BMW F25.

Ремонт заднего фонаря мерседес 164

с 9:00 до 21:00
Без выходных

Метро Тульская, Крымская

РЕМОНТ СВЕТОДИОДНЫХ ФОНАРЕЙ

Проблема в отказе правого или левого стоп сигналов, габаритов решается просто, чаще всего нужно заменить сразу ВСЕ светодиоды. Но если после этой процедуры модифицировать плату управления, то, удастся избежать дальнейшего выхода заднего фонаря из строя.

Диагностируя и проводя ремонт фонарей автомобиля в Москве нашим мастерам каждый раз приходится сталкиваться с новыми задачами.

Тут имеет место полный или частичный выход из строя сигналов поворота: на американских — это красная секция, а на европейских — жёлтая. Ремонт фонаря заключается в замене самих светодиодов в некоторых группах.

Задние светодиодные фонари горят не полностью. Частой причиной поломки является перегорание светодиода или коррозия на дорожках платы управления или других электронных компонентов.

После нескольких месяцев запотевания фонаря. Даже неспециалисту понятно, что это работать не будет.

Ремонт светодиодных автомобильных фонарей.
Замена вышедших из строя светодиодов с восстановлением работоспособности прибора.

Стоимость от 1000 руб. без учёта стоимости деталей.

Частые гости:

Infiniti FX35/45
Mercedes-Benz GL x164
Mercedes-Benz M w164
Audi A4 и Audi A6
Audi A6C7
Cadillac SRX и Cadillac Escalade
Mercedes E W212
BMW F25.

Система освещения Mercedes ML W164 / GL X164 с 2005 года (рестайлинг 2009)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mercedes-Benz GL класс , скачать электросхему Mercedes-Benz GL класс , панель приборов Mercedes-Benz GL класс , система освещения Mercedes-Benz GL класс , магнитола Mercedes-Benz GL класс , аудиосистема Mercedes-Benz GL класс , стеклоочиститель Mercedes-Benz GL класс , регулировка фар Mercedes-Benz GL класс , коды ошибок Mercedes-Benz GL класс , электросхема Mercedes-Benz ML класс , скачать электросхему Mercedes-Benz ML класс , панель приборов Mercedes-Benz ML класс , система освещения Mercedes-Benz ML класс , магнитола Mercedes-Benz ML класс , аудиосистема Mercedes-Benz ML класс , стеклоочиститель Mercedes-Benz ML класс , регулировка фар Mercedes-Benz ML класс , коды ошибок Mercedes-Benz ML класс

7. Система освещения

Наружное освещение

Проверка и регулировка света фар

01 Прибор для регулировки света фар

1. Проверить давление в шинах, подкачать при необходимости.

2. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, автомобиль должен быть в снаряжённом состоянии (снаряжённая масса, полный топливный бак или эквивалентный дополнительный груз).

3. Нагрузить сиденье водителя (75 кг или один человек) (кроме автомобилей с пневмоподвеской).

4. Опустить автомобиль до уровня режима движения (–30 мм) (автомобили с пневмоподвеской).

5. Предварительно установить фары в нейтральное положение.

6. Подготовить реглоскоп (01). Расположить реглоскоп (01) приблизительно на расстоянии 50 см перед фарами параллельно к автомобилю на высоте фар. Установить предписанный наклон фар на шкале реглоскопа (01).

7. Запустить двигатель и включить ближний свет фар.

8.1 Выполнить функциональную проверку системы регулировки угла наклона фар (кроме биксеноновых фар с интегрированным динамическим поворотным светом). Световые пучки обеих фар должны перемещаться симметрично.

8.2 Выполнить функциональную проверку системы регулировки угла наклона фар, загружая дополнительные грузы в багажник (биксеноновые блок-фары со встроенным динамическим поворотным светом). При загрузке и разгрузке высота светотеневой границы не должна изменяться.

9.2 Вынуть дополнительные грузы из багажника (биксеноновые блок-фары со встроенным динамическим поворотным светом).

10. Проверить регулировку ближнего света, при необходимости откорректировать. При помощи единого рефлекторного блока осуществляется одновременная регулировка фар ближнего и дальнего света. Для этого:

01 Прибор для регулировки света фар

  1. Осевая линия
  2. Наклонная линия
  3. Центральная отметка H Винт вертикальной регулировки

S Винт горизонтальной регулировки

Примечание:
При вертикальной регулировке светотеневая граница светового пучка в контрольном приборе для регулировки света фар (01) должна проходить симметрично вертикальной осевой линии (1). При горизонтальной регулировке наклонная линия (2) светового пучка должна пролегать ниже центральной отметки (3) и брать начало на горизонтальной осевой линии (1).

(1) Выполнить регулировку ближнего света с помощью регулировочных винтов (H, S).

11. Проверить дальний свет фар. Для этого:

01 Реглоскоп 1. Центральная отметка H Винт вертикальной регулировки S Винт горизонтальной регулировки

Внимание:
Не регулировать фары регулировочными болтами (H, S), так как при этом будет нарушено ранее отрегулированное положение фар ближнего света.

12. Включить противотуманные фары, проверить регулировку и при необходимости откорректировать. Для этого:

(1) Светотеневая граница светового пучка должна проходить горизонтально на высоте разделительной линии (4) в реглоскопе.

(2) При необходимости откорректировать регулировку противотуманных фар с помощью отвертки.

13. Выключить свет и двигатель.

Блок ламп головного освещения

1. Крышка 2. Электрический разъем E1 Блок передних ламп слева E2 Блок передних ламп справа E2e2 Лампа ближнего света фар справа E1e2 Лампа ближнего света фар слева E1n2,E2n2 Модуль зажигания ксеноновых ламп головного освещения

Снятие и установка

1. Выключить зажигание.

2. Снять крышку (1) с левого и правого блоков (E1) и (Е2).

Примечание:
При установке проверить уплотнение крышки на наличие повреждений и при необходимости заменить.

3. Расфиксировать модули зажигания ксеноновых ламп головного освещения (E1n2, E2n2) и снять их.

Примечание:
Во время снятия элекрический разъем отсоединяется автоматически.

4. Расфиксировать крепежные пружины (стрелка).

5. Снять лампы ближнего света фар справа (E2e2) и слева (E1e2).

Внимание:
Не прикасаться к лампам пальцами. Держать лампы только чистой тряпкой.

6. Проверить контакты на наличие коррозии.

7. Установка выполняется в обратной последовательности.

Центральный верхний стоп-сигнал

E21 Центральный верхний стоп-сигнал

  1. Болты
  2. Крепления
  3. Электрический разъем

E21 Центральный верхний стоп-сигнал

Снятие и установка

1. Снять верхнюю облицовочную панель двери багажного отделения (см. Главу «Кузов»).

2. Отвернуть болты (1) и извлечь через отверстия (стрелка А).

Внимание:
Не повредить лакокрасочное покрытие.

3. Извлечь крепления (2).

Примечание:
При установке убедиться, что крепления установлены правильно (стрелка В) лицом вверх.

4. Закрыть дверь багажного отделения.

5. Извлечь лампу центрального верхнего стоп-сигнала (E21), пока виден электрический разъем (3).

6. Отсоединить разъем (3) от лампы (E21).

7. Установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:
Лампу стоп сигнала устанавливать в последнюю очередь, затем установить облицовочную панель двери багажного отделения.

Противотуманные фары

E5/1 Левая противотуманная фара E5/2 Правая противотуманная фара

Снятие и установка

1. Выключить зажигание.

2. Снять крышку (1) длинным клином.

3. Отвернуть болты (2).

4. Снять противотуманные фары слева (E5/1) и справа (E5/2).

5. Установка выполняется в обратной последовательности.

Снятие и установка лампы противотуманной фары

1. Лампа E5/1 Левая противотуманная фара E5/2 Правая противотуманная фара

1. Снять противотуманные фары слева (E5/1) и справа (E5/2).

2. Снять лампу (1).

3. Установка выполняется в обратной последовательности.

Лампа подсветки номерного знака

  1. Болты
  2. Уплотнение E19/3 Лампа подсветки номерного знака, слева E19/4 Лампа подсветки номерного знака, справа
Снятие и установка

1. Отвернуть болты (1).

2. Извлечь лампы подсветки номерного знака слева (E19/3) и справа (E19/4).

Примечание:
При установке проверить состояние уплотнения (2).

3. Установка выполняется в обратной последовательности.

Задние фонари

  1. Облицовка
  2. Электрический разъем
  3. Гайки

Е3 Задний фонарь, слева Е4 Задний фонарь, справа

Снятие и установка

1. Выключить зажигание.

2. Снять облицовочную панель (2).

3. Отсоединить электрический разъем (2).

4. Отвернуть три гайки (3).

5. Снять задний фонарь слева (E3) и справа (E4).

Примечание:
При установке убедиться, что резиновое уплотнение фонарей установлено правильно.

6. Установка выполняется в обратной последовательности.

Дополнительная лампа указателя поворота

  1. Крышка наружного зеркала заднего вида
  2. Болт
  3. Наружная лампа

E6/5 Вспомогательная лампа указателя поворота, слева E6/6 Вспомогательная лампа указателя поворота, справа

Снятие и установка

1. Снять облицовочную панель зеркала.

2. Отвернуть болт (2).

3. Снять наружную лампу (3).

4. Снять вспомогательную лампу указателя поворота слева (E6/5) или справа (E6/6).

5. Установка выполняется в обратной последовательности.

6. Выполнить функциональную проверку.

Внутрисалонное освещение

Фонарь подсветки салона
  1. Фонарь подсветки салона, слева
  2. Фонарь салона, справа
  3. Лампа
Снятие и установка

1. Аккуратно извлечь фонарь подсветки салона (1) или (2) с помощью клина.

2. Снять лампу (3).

3. Установка выполняется в обратной последовательности.

Задняя лампа крыши салона

  1. Электрический разъем
  2. Крепления A44/3 Предупреждающий индикатор E15/3 Задняя лампа крыши салона
  3. Электрический разъем
Снятие и установка

1. Выключить зажигание.

2. Расфиксировать предупреждающий индикатор (A44/3), перемещая его вправо (стрелка А), затем вниз (стрелка В) (автомобили с системой Parktronic).

3. Отсоединить разъем (1) индикатора (A44/3) (автомобили с системой Parktronic)

4. Аккуратно расфиксировать заднюю лампу крыши салона (E15/3) с креплений (2).

5. Установка выполняется в обратной последовательности.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: