Замена монтажного блока на ваз 2109 старого образца на новый

Обновлено: 24.04.2024

Лада 2108 Англичанка 21088 › Бортжурнал › Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый

По порядку:
1) стал не устраивать старый монтажный блок предохранителей старого образца, в которых то и дело надо шевелить предохранители чтоб был контакт.

1 Реле включения очистителей фар(К6)
2 Реле времени омывателя заднего стекла(К1)
3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2)
4 Реле стеклоочистителя(К3)
5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6 Реле включения обогрева заднего стекла(К10)
7 Запасной предохранитель
8 Реле включения дальнего света фар(К5)
9 Реле включения ближнего света фар(К11)
10 Предохранитель
11 Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)
12 Реле включения звукового сигнала(К8)

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

3) Снял старый. ВНИМАНИЕ ! За провода не тянуть, оборвете где-то, потом всю проводку менять придется.

4) поставил новый, красивый, удобный, боялся что электро-вентилятор включаться не будет, но всё ок! кроме:
НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА зарядка не идёт пока не поддаш газку.

5) Вернул на место старый — ЕСТЬ ЗАРЯДКА!

Рассмотрим схему монтажного блока 173.3722-01М

К1 Реле времени омывателя заднего стекла
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней(внутри показаны контактные перемычки)
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения очистителей фар
К7 Реле питания стеклоподъёмников(не устанавливается)
К8 реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения электродвигателя системы охлаждения двигателя
К10 реле включения обогрева заднего стекла
К11 реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями:
F1 (8A)
Правая противотуманная фара

F2 (8A)
Левая противотуманная фара

F3 (8A)
Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омыва фар

F4 (16A)
Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омыва ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика

F5 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло"STOP".Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

F6 (8A)
Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников

F7 (8A)
Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.Табло подсветки рычагов отопителя.Лампа освещения прикуривателя

F8 (16A)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения

F9 (8A)
Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)

F10 (8A)
Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)

F11 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

F12 (16A)
Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампа. Прикуриватель

F13 (8A)
Правая фара(дальний свет)

F14 (8A)
Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15 (8A)
Левая фара(ближний свет)

F16 (8A)
Правая фара(ближний свет)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) . Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы) . Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

6) Результаты мозгового штурма: Разобрал старый и новый блок для выявления причины. Оказалось нету двух резисторов. Резисторы стояли тока в старых монтажных блоках, и то не факт так как у некоторых они ставились на приборку сзади, в новом монтажном блоке есть посадочные места под них (2 шт. 100 Ом 2 Вт каждый) нужно тока впаять.

Делаем все по инструкции промазываем щели на стыках пластика герметиком для сохранности платы, собираем обратно.

Так же в новом блоке очень хлипкие:

Рекомендую их сразу выкинуть и купить новые чтобы потом на дороге не было проблем с ними.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

Замена монтажного блока на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

На фотографии вы можете видеть цилиндрические предохранители которые в классике применялись и в автомобиля семейства Самара

Примечание!
Для того чтобы произвести замену блока на новый, много инструментов вам не нужно главное: Головками накидными запаситесь, к ним удлинитель приобретите, так же отвёртку на всякий случай (Подковырнуть ей монтажный блок в случае чего), ну и гаечный ключ ещё возьмите чтобы отвернуть гайку крепления минусового провода на клемме!

Краткое содержание:

Где находиться монтажный блок?
На всех автомобилях Самарского семейства (Не важно какой двигатель установлен, так же важна марка автомобиля то есть ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114) блок находиться в одном и том же месте, для того чтобы его увидеть его капот поднимите у автомобиля и посмотрите под лобовым стеклом, он на фото для наглядности стрелкой указан (Но там крышка верхняя снята с блока, а у вас она будет поэтому учтите это).

Стрелкой показано в каком месте находиться монтажный блок на автомобиле

Когда нужно менять монтажный блок?
Его на новый образец можно поменять (С флажковыми предохранителя), можно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем (С годами) контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице (Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает) то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой (К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает) в этом случае возможно контакты отошли (Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете).

Снятие:
В том чтобы снять монтажный блок нет ничего сложного, в начале отщёлкните все защёлки которые крепят крышку блока (см. фото 1) и после чего снимите её, теперь переходите к отсоединению верхней колодки проводов как это показано на втором рисунке, а когда колодка будет вынута по бокам блока отверните две гайки которые его крепят на кузове (При помощи накидной головки и удлинителя отворачивайте их), ну и завершение чуть приподнимите блок (см. фото 4) и от обратной его стороны отсоедините все колодки проводов которые препятствуют его снятию, но прежде чем каждую колодку отсоединять рекомендуем на них и в тех местах куда они у вас будут подсоединяться сделать метки того, куда какая колодка подсоединяется, это делается для того чтобы при установке вы не запутались какой провод куда идёт.

Примечание!
Кстати когда монтажный блок будет снят, под ним ещё вы найдёте уплотнительную прокладку, так вот смотрите чтобы она была в приемлемом состоянии и не имела сильных трещин и тем более разрывов, так как если она будет пропускать воду (А вода туда попадает) то есть вероятность того что вода на контакты попадёт, в связи с чем это может привести к короткому замыканию (Если провода будут оголены) и возгоранию или выходу из строя данной электрической цепи (То есть если сгорит провод идущий к примеру на ближний свет на левой фаре, то пока вы его не замените, то на левой фаре у вас ближний свет гореть не будет)!

Поддевание отвёрткой уплотнительной прокладки и её снятие и осмотр на наличие трещин и разрывов

Установка:
Новый блок на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто операция в обратном порядке снятию в этом случае должна производиться.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам надоел блок старого образца (У него просто предохранители очень часто выпадают или контачат плохо, в связи с этим какая либо электрическая цепь, к примеру ближней свет на левой фаре то горит то нет из-за этого самого плохого контакта), то есть можно заменить на нового образца но его цена не такая уж и маленькая (Смотря как вы зарабатываете) или можно из старого переделать в блок нового образца, то есть предохранители уже на вашем будут использоваться не цилиндрические а нормальные флажковые, которые имеют очень плотное прилегания и проблем с электроникой у вас уже такой не будет, более подробно про эту переделку, смотрите в подробном ролике ниже:

Замена монтажного блока предохранителей

Очень часто из-за неисправности монтажного блока предохранителей на автомобилях ВАЗ 2109-2108 выходят из строя многие приборы электрооборудования. Многие ставят перемычки, соединяя тем самым перегоревшие дорожки на плате, но лучшим вариантом будет конечно полная замена. Придется потратить немало денег на покупку, так как новый монтажный блок стоит от 2200 до 2800 рублей, но на таких вещах нельзя экономить, так как сгоревшая машина может оказаться более дорогой проблемой.

Итак, чтобы произвести замену блока предохранителей нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 10
  • Вороток или трещоточная рукоятка
  • Удлинитель не менее 10 см

инструмент для замены монтажного блока предохранителей на ВАЗ 2109-2108

где находится блок предохранителей на ВАЗ 2109-2108

Сначала отсоединяем штекер, который находится в задней части:

отсоединяем штекер от блока предохранителей на ВАЗ 2109-2108

Теперь берем ключ и откручиваем две гайки крепления этого модуля к кузову автомобиля ВАЗ 2109-2108, как это показано на фото:

крепление блока предохранителей на ВАЗ 2109-2108

После этого необходимо слегка приподнять модуль и наклонить его таким образом, чтобы снизу были видны штекеры:

поднимаем вверх блок предохранителей на ВАЗ 2109-2108

И отсоединяем поочередно все штекеры, чтобы блок можно было снять:

отсоединение штекеров питания от монтажного блока ВАЗ 2109-2108

Теперь его можно с легкостью снимать с автомобиля, так как больше никаких креплений и проводов его не держит:

замена монтажного блока предохранителей на ВАЗ 2109-2108

Если вы решили произвести замену, то можно покупать новый и устанавливать на свой ВАЗ 2109-2108 в обратной последовательности. Разумеется, соблюдая при этом подключение всех штекеров питания к разъемам монтажного блока.

Замена блока предохранителей на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

На автомобили Лада Самара устанавливаются 3 вида монтажных блоков, рассмотрим их разновидности:

Монтажный блок старого образца (самый певый)

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Монтажный блок нового образца (аналог первого)

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Они почти ничем не отличаются, у нового образца просто другое расположение реле и предохранителей и сами предохранители «ножевые», которые хорошо держатся. У них 11 релюшек и 16 предохранителей. Разъём Ш11 находится сбоку и контакты смотрят в салон. На оба встречается прозрачная раритетная крышка. У блока нового образца плата одна, ремонтировать и паять его легче.

Характеристики: Габариты: на габариты идут три предохранителя (7, 9 и 10), и питаются они от Ш4/4, Ш4/13 и Ш3/13 через кнопку и переключатель поворотов, и сделано это для функции «парковочный свет»: вытащив ключ можно переключателем поворотов включить левые или правые габариты, при этом подсветка номера и приборов не включались. А кнопка включала все габариты и подсветку. После 1988 года эту функцию убрали, и все эти три контакта соединялись одним проводом, который подключался сразу к кнопке габаритов.

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Вентилятор: при подаче массы от датчика на Ш6/9 включалось реле К9 (если включено зажигание) и плюс подавался на Ш5/5 к вентилятору.

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Фароочистители: при включении света на Ш3/8 появлялся плюс, далее к предохранителю 3, от него на реле фароочистителей К6. Если включить омыватель лобового стекла, то включалось реле, и если включены фары то на Ш7/3 подавался плюс на моторчики.

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Если оставилась кнопка фароочистителей, то вместо реле на контакты 30 и 87 ставилась перемычка (питание шло к реле в моторном отсеке), а оно включалось кнопкой через контакты Ш6/7 и Ш4/15.

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Заряд генератора: этим блоки могут отличаться. На блоке старого образца питание на обмотку возбуждения генератора (Ш7/9) подавалось через лампочку заряда от Ш4/18 и резисторы 100 Ом 2 Вт от зажигания.

На блоке нового образца резисторов может не быть, а значит на холостых генератор не возбудится, и может быть, что Ш7/9 соединялся только с Ш7/4 который никуда не подключался (видимо что-то в проводке переделывалось, а мы об этом ничего не знаем).

Значит если возникнет такой момент, нужно подключать генератор к приборному щитку и ставить резисторы…

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Омыватель заднего стекла: ствилась релюшка задержки омывателя заднего стекла К1, чтобы мы нажимали рычаг от себя до упора на доли секунд, а вода бы ещё лилась секунд пять. Чтобы мы не отвлекались от дороги на помывку заднего стекла.

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Задние противотуманные фонари. От кнопки габаритов зелёный провод шёл к предохранителю (болтался рядом с кнопкой, появлялось питание если включить свет фар ближний или дальний), от него к кнопке, от кнопки к Ш2/10 и на задние фонари.

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Ш3/21 соединялся с Ш11/17, зачем не понятно. И для чего Ш10 тоже не понятно. Ну и встречаются какие-то аномалии, где отверстие под реле исправности ламп К4 имеются, а контактов нету, тоесть перемычки не нужны, в блоке уже всё подключено напрямую.

Реле: К1 — Реле времени омывателя заднего стекла К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3 — Реле стеклоочистителя К4 — Реле контроля исправности ламп (или перемычки, или ничего) К5 — Реле включения дальнего света фар К6 — Реле включения очистителей фар К7 — Реле питания электростеклоподъёмников К8 — Реле включения звукового сигнала К9 — Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя К10 — Реле включения обогрева заднего стекла К11 — Реле включения ближнего света фар Предохранители: 1 (8A) Правая противотуманная фара, индикатор включения 2 (8A) Левая противотуманная фара 3 (8A) Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омывателя фар 4 (16A) Очистители фар(в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омывателя ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика 5 (8A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Приборы.Маршрутный компьютер.Реле питания электростеклоподъёмников и обогрева сидений (обмотка).Часы 6 (8A) Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников (контакты) 7 (8A) Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. 8 (16A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения 9 (8A) Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет) 10 (8A) Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет) 11 (8A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации 12 (16A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампы.Прикуриватель.Маршрутный компьютер.Часы.Реле и мотор-редукторы блокировки замков дверей 13 (8A) Правая фара(дальний свет) 14 (8A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар 15 (8A) Левая фара(ближний свет) 16 (8A) Правая фара(ближний свет) Предохранитель задних противотуманных фонарей (8А) с таким типом монтажных блоков находится рядом с их выключателем.

Второй вид — монтажный блок с 9 реле, их бывает два варианта: старого образца и нового образца.

Самый популярный блок, который пришёл с европанелью

Они различаются между собой только расположением реле и предохранителей.

От блоков с 11 реле они отличаются подключением некоторых цепей, количеством реле (9 штук, нет реле задержки омывателя заднего стекла и стоит или реле фароочистителей, или вентилятора), количеством предохранителей на габариты и сами предохранители маркируются по-другому. Разъём Ш11 находится наверху. Блок, который на верхнем фото состоит из одной платы, ремонтировать его легче.

Блоков с 9 реле (и первого на фото и второго на фото) бывает 2 вида:

Первый вид блоков с 9 реле: К1 — реле фароочистителей У них: Вентилятор: на Ш5/5 плюс подаётся напрямую, и вентилятор включался путём соединения его с массой датчиком или релюшкой управляемой мозгами инжектора. Поэтому возникает иногда ситуация, когда после замены блока вентилятор не выключается. Нужно врезать реле.

Габариты: всвязи с удалением парковочного света решили поставить 2 предохранителя (F10 и F11), и повесить на них габариты и подсветку, и питались они только от Ш4/4, который шёл на кнопку. Значит: парковочного света не будет.

Освободившийся предохранитель кинули на стеклоподъёмники (который на этих блоках F6), на блоке с 11 реле они питались от предохранителя освещения салона и стоп-сигналов. Фароочистители: питались также, но реле включалось путём подачи плюса (от кнопки) на Ш2/16.

Заряд генератора: Ш7/9 (на гену) и Ш4/18 (приборка) всегда соединены вместе. Но бывают варианты где есть резисторы (на монтажном блоке нарисован белый кружок), это если нет европанели. Остальные блоки только для европанели, где резисторы стоят в приборке.

Омыватель заднего стекла: подключался напрямую без реле, то есть пока держим рычаг, водичка льётся.

Задние туманки Тут 2 варианта проводки панели приборов: — Кнопка с фиксацией: при включении света фар питание шло на Ш3/8 к предохранителю 1. От него на реле фароочистителей и через Ш3/21 к кнопке. От кнопки на Ш2/10 к фонарям.

— Кнопка без фиксации: стоит реле задних туманок, питается от предохранителя болтающимся рядом (постоянный плюс). К нему же идут «разрешающие» провода от кнопки габаритов и передних туманок.

Реле управляется подачей минуса от кнопки, подаёт питание на Ш2/10 к задним туманкам.

На автомобилях с Е-Газ (с 2011г), на Ш3/21 постоянное питание для блока электропакета. Он управляет блокировкой дверей и задними противотуманками. В этом варианте используется кнопка без фиксации.

Второй вид блоков с 9 реле: К1 — реле вентилятора: для электронной педали газа Фароочистители: их реле заменило реле вентилятора, поэтому Ш2/16 (плюс от кнопки) шёл напрямую к Ш7/3 к релюшке под капотом, которое включает моторчики.

А на Ш3/21 подавался постоянный плюс на иммобилайзер (точнее блок электропакета, там же реле задних туманок) и центральный замок.

Вентилятор: освободившися контакт Ш3/8 (был плюс от света) и Ш3/13 (был плюс от габаритов на высокой и низкой торпедах) питают обмотку, эти контакты идут к проводке инжектора, и ими он включал релюшку К1, при этом на Ш5/5 подавался плюс на вентилятор.

Поэтому возникает иногда ситуация, когда вентилятор работает от света и габаритов, а иногда не работает вообще. Нужно переподключать, или ставить перемычку и выносить реле. Остальное также, как у шестидесятки.

Ну и когда АвтоВАЗ понял, что уже несколько десятилетий люди по ошибке включают заднюю передачу вместо первой (потому-что они рядом), Ш6/1 стал использоваться, он соединялся с выключателем фонарей заднего хода, и на Ш2/9 (на семнадцатом соединялся с Ш11/19) появлялся плюс, чтобы иммобилайзер-блок электропакета пиликал при включении задней передачи.

Это в основном на машины с электронной педалью газа.

ИТОГО: Блоков 3 вида: 1 — первое реле омывателя заднего стекла (у блока 11 реле). 2 — первое реле фароочистителей (у блока 9 реле). 3 — первое реле вентилятора (у блока 9 реле).

Такой блок можно поставить вместо второго, тогда ставим перемычку на реле 1 (контакты 30 и 87).

И всё будет работать, кроме задних туманок, они или будут работать нормально, или их можно будет включить в любое время.

Обслуживание. Иногда могут ослабнуть клеммы, например у реле поворотов, и оно начинает звенеть. Поэтому стараемся лишний раз релюшки и предохранители не трогать. Блоки располагаются в коробке воздухопритока, где постоянно сыро.

Особенно окисляются и даже рассыпаются контакты под напряжением, особенно у штекера 11. Поэтому во первых — очищаем сливные отверстия от горязи, листьев, вычищаем или вообще убираем сливные резинки (особенно маленькую рядом с блоком).

Во вторых — мажем герметиком пластмасску, которая при дожде не даёт течь воде на блок, вода должна уходить в бока. И в третьих — отсоединяем штекер 11, намазываем туда литола и ставим на место. Если чехол порван, меняем жгут всборе или только чехол (тут придётся вытаскивать клеммы).

И смотрим хорошо ли там обмотано изолентой. Ещё можно блок накрыть чем-нибудь. Новый блок желательно разобрать и покрыть плату лаком (можно из баллончика для малярных работ), или мовилем (ток он не проводит).

Предохранители и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».

Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

№ реле/ предохранителя Расшифровка
K1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле очистителя ветрового стекла
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5 Реле включения стеклоподъемников
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар
F1-F16 Плавкие предохранители
F1-F20 Запасные предохранители

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Монтажный блок предохранителей 17.3722

  1. Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099
  2. F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
  3. Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722
  • Реле включения очистителей фар (обмотка).
  • Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки
  • Электродвигатель омывателя стекол.
  • Моторедуктор очистителя заднего стекла.
  • Реле времени омывателя заднего стекла.
  • Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.
  • Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.
  1. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
  2. Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
  3. Лампа освещения вещевого ящика

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  • Лампа светового табло «STOP».
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
  1. Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)
  2. (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  • Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне:
  • Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;
  • Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  1. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:
  2. Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
  3. Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
  4. Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.
  5. Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:
  6. В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.
  7. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 - 21099 с карбюраторными моторами

Датчик скорости который устанавливали до 2006 года

На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками. Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других. Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших отличиях электрической схемы, различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

    или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Видео - Возникновение короткого замыкания

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Монтажный блок Ваз 2109

Монтажный блок Ваз 2109 бывает двух типов, старого образца и нового, отличаются они видами предохранителей, но снятие и установка при этом у них одна и та же. Ниже представлен блок предохранителей Ваз 2109 старого образца:


Снятие монтажного блока предохранителей Ваз 2109


Откройте капот и снимите крышку с блока реле и предохранителей, отжав пластмассовые защелки


Сдвиньте резиновый чехол и отсоедините от блока верхнюю колодку с проводами


Отверните две гайки крепления блока


Выньте монтажный блок Ваз 2109 из отсека перед ветровым стеклом, насколько позволяют провода, и отсоедините от него нижние колодки с проводами. Промаркируйте колодки: это облегчит работу при дальнейшей установке


Отверните восемь винтов крепления нижней крышки


Подцепите отверткой и откиньте нижнюю крышку блока


Проверьте состояние токоведущих дорожек и качество пайки. Устраните возможные дефекты (отремонтируете блок своими руками), если не удается, замените монтажный блок на новый.

Установка блока предохранителей Ваз 2109

Установите блок реле и предохранителей в порядке, обратном снятию. После установки проверьте работоспособность всех потребителей. Рекомендуем в целях безопасности при неисправности блока предохранителей Ваз 2109 заменить его на новый или доверить его ремонт автоэлектрику.

Монтажный блок. Распиновка монтажных блоков автомобилей ваз Монтажный блок ваз 2109 инжектор высокая панель

На моделях старого типа (выпущенных до 1998 г.) монтажный блок реле и предохранителей имеет маркировку 17.3722. Это устройство состоит из пластикового корпуса, который, в свою очередь, имеет нижнюю часть и крышку, а также инженерной платы. Именно к этой плате припаиваются контакты проводов, а также устанавливаются предохранители и реле.

Что касается более новых моделей авто, то есть выпущенных после 1998 года, то в них БП маркируются цифрами 2114-3722010-60. В них устанавливаются плавкие предохранители (далее — ПП) и различаются эти блоки между собой электросхемой и некоторыми нюансами в назначении элементов. Стоит отметить, что вне зависимости от того, инжекторный у вас автомобиль или карбюраторный, устройство и электросхема БП будет зависеть от года выпуска, а не от типа подачи топлива.

Мы об этом сообщаем, чтобы развеять миф, который ходит среди российских автомобилистов. Водители всерьез считают, что схема и устройство блока зависит от системы топливной подачи, но мы уверяем вам, что это не так.

Что касается расположения, то в ВАЗ 2109 коробка предохранителей устанавливается в моторном отсеке напротив водительского сидения, под стеклом лобовым.

Основным различием этих двух типов БП является:

  • разное обозначение деталей устройства;
  • различный номинал предохранителей;
  • кроме того, производитель решил, что при разработке нового БП нужно убрать реле мотора вентилятора системы охладительной, а также реле времени устройства .

Маркировка 17.3722

Поочередно рассмотрим электросхему БП старого образца, а также назначение предохранителей. Как мы сказали вначале статьи, БП с такой схемой может встретиться в ВАЗ 2109, как оборудованным инжекторным, так и карбюраторным двигателем.

Если вы являетесь владельцем и у вас вышел из строя, к примеру, предохранитель на печку или предохранитель бензонасоса, то вам нелишним будет знать назначение деталей блока.



Назначения компонентов БП старого типа

Кроме того, вам будет полезна информация о назначении реле. Она представлена ниже.

НомерПредназначение
1Отвечает за функционирование элементов очистки передних фар.
2Это реле определяет работоспособность движка для омывания заднего стекла.
3Данный компонент защищает от выхода из строя лампы фонарей сигналов поворота, а также световой сигнализации.
4Защищает от поломки моторчик дворников лобового стекла.
5При помощи этих перемычек можно определить, работает ли лампа или нет.
6Этот компонент защищает от перенапряжения механизм обогрева заднего стекла.
8Лампы фары дальнего света.
9Лампы фар ближнего света.
11Без этого устройства будет невозможна работа вентилятора охлаждения двигателя. При поломке этого устройства есть вероятность перегрева мотора.
12Отвечает за работу клаксона.

Маркировка 2114-3722010-60

Теперь рассмотрим электросхему и предназначение деталей блока нового образца. Как сказано выше, эта схема будет актуальна как для инжекторных, так и для карбюраторных ДВС.

Электросхема нового типа БП на ВАЗ 2109 с 1998 года.

Ниже приведена таблица с объяснением каждой детали устройства.



Описание назначения компонентов БП нового типа

Также рассмотрим предназначение реле.

НомерЗа что отвечает
К1Без этого компонента невозможна работа движка омывателя заднего стекла.
К2Отвечает за функционирование лампочек поворотных сигналов, а также сигнализации световой.
К3Отвечает за работу движка очистителя лобового стекла.
К4Предназначение реле заключается в защите ламп стоп сигналов, а также габаритов транспортного средства.
К5Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп .
К6Эта деталь обеспечивает работу устройства .
К7Данное реле защищает от выхода из строя мотора электрических стеклоподъемников. Разумеется, это актуально в том случае, если стеклоподъемники установлены в вашем авто.
К8Клаксон.
К9Защищает от перенапряжения вентилятор охладительной системы.
К11Обеспечивает работоспособность устройства подогрева заднего стекла.
К12Лампы ближнего света.



Снятие: В том чтобы снять монтажный блок нет ничего сложного, в начале отщёлкните все защёлки которые крепят крышку блока (см. фото 1) и после чего снимите её, теперь переходите к отсоединению верхней колодки проводов как это показано на втором рисунке, а когда колодка будет вынута по бокам блока отверните две гайки которые его крепят на кузове (При помощи накидной головки и удлинителя отворачивайте их), ну и завершение чуть приподнимите блок (см. фото 4) и от обратной его стороны отсоедините все колодки проводов которые препятствуют его снятию, но прежде чем каждую колодку отсоединять рекомендуем на них и в тех местах куда они у вас будут подсоединяться сделать метки того, куда какая колодка подсоединяется, это делается для того чтобы при установке вы не запутались какой провод куда идёт.

Примечание! Кстати когда монтажный блок будет снят, под ним ещё вы найдёте уплотнительную прокладку, так вот смотрите чтобы она была в приемлемом состоянии и не имела сильных трещин и тем более разрывов, так как если она будет пропускать воду (А вода туда попадает) то есть вероятность того что вода на контакты попадёт, в связи с чем это может привести к короткому замыканию (Если провода будут оголены) и возгоранию или выходу из строя данной электрической цепи (То есть если сгорит провод идущий к примеру на ближний свет на левой фаре, то пока вы его не замените, то на левой фаре у вас ближний свет гореть не будет)!

Установка: Новый блок на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто операция в обратном порядке снятию в этом случае должна производиться.

Дополнительный видео-ролик: Если вам надоел блок старого образца (У него просто предохранители очень часто выпадают или контачат плохо, в связи с этим какая либо электрическая цепь, к примеру ближней свет на левой фаре то горит то нет из-за этого самого плохого контакта), то есть можно заменить на нового образца но его цена не такая уж и маленькая (Смотря как вы зарабатываете) или можно из старого переделать в блок нового образца, то есть предохранители уже на вашем будут использоваться не цилиндрические а нормальные флажковые, которые имеют очень плотное прилегания и проблем с электроникой у вас уже такой не будет, более подробно про эту переделку, смотрите в подробном ролике ниже:


Процесс снятия и замены

На практике владельцы ВАЗ 2109 часто сталкиваются с проблемой, когда выходит из строя , не работают лампы на панели приборов, печка или бензонасос. Если в нерабочем состоянии электрооборудования виноват именно ПП, то вам следует произвести его замену. В принципе, процесс смены ничем не отличается. Разница заключается только в схеме БП и разном корпусе самих ПП.

Для карбюраторных и инжекторных двигателей

  1. В первую очередь вам необходимо открыть капот и отключить минусовую клемму от АКБ. Помните о том, что все ремонтные работы, связанные с БП, необходимо выполнять при выключенном аккумуляторе.
  2. Под лобовым стеклом в районе водительского сидения найдите БП. Он защищен пластиковой крышкой. Отожмите фиксаторы по ее бокам, чтобы демонтировать крышку.
  3. Снимите крышку и с обратной стороны вы можете увидеть электросхему, на которой отмечено место расположения и назначение каждого компонента. Если вам нужно заменить деталь, отвечающую за работу печки, прикуривателя, бензонасоса или другого оборудования, то найдите ее на схеме или воспользуйтесь нашим мануалом. После этого извлеките ПП руками или при помощи специальных щипцов. Если вы меняете реле, то демонтируйте его, покачивая вверх и вниз.
  4. Замените выгоревшую деталь на новую соответствующего номинала. Определить перегоревший ПП можно по оборванной плавкой нити. Всю установку произведите в обратном порядке. Подключите клемму минусовую АКБ.

С левой стороны относительно движения авто под лобовым стеклом вы найдете черный блок, в котором установлены все ПП и реле. Демонтируйте крышку, оттиснув фиксаторы сбоку.

Плавкие вставки представляют собой коммутационный блок, защищающий электрооборудование автомобиля от короткого замыкания. Наличие такого элемента обеспечивает стабильную работу потребителей электроэнергии машины и проводов, подающих к ним питание. Блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца и нового установлен в моторном отсеке, что облегчает поиск и замену перегоревшей плавкой вставки.

Где находится БП и его электросхема

Монтажный блок с предохранителями и реле располагается под капотом, рядом с лобовым стеклом, с левой стороны автомобиля по ходу движения. За весь период производства девяток было сконструировано три разновидности таких устройств. Между собой они различались количеством и расположением плавких вставок и реле.

Расположение монтажного блока в ВАЗ 2109

Старого образца

Рассмотрим описание блока предохранителей ВАЗ 2109 старого образца, который устанавливался на машины, выпускавшиеся до 1998 года. Монтажный узел имел 11 электромагнитных реле, 16 плавких вставок и получил маркировку 17.3722.

На фото — старый блок предохранителей

Коробка предохранителей представляет собой пластиковый корпус, который закрывает прозрачная крышка. На ней нанесены символы, уточняющие назначение реле, номинал предохранителя, место его установки и защищаемые им электрические цепи. Благодаря этому будет легко узнать, где может быть размещён тот или иной защитный прибор.

Все комплектующие блока помещены на двух печатных платах, установленных и соединённых между собой в два этажа. Такая конструктивная особенность узла сильно усложняла его ремонт, так как панель с печатной платой по разным причинам часто выходила из строя. Старый блок обслуживал электрооборудование автомобилей, в системе питания которых стоял карбюратор. В дальнейшем была проведена модернизация этого элемента, сконструирован и изготовлен новый блок предохранителей ВАЗ 2109.

№ предохранителя/сила тока Защищаемые цепи
F1Резервный
F2Контрольная лампа аварийки, прерыватель аварийного сигнала, указатели поворотников
F3Плафон подсветки салона, задние фары стоп-огней
F4Прикуриватель, розетка для переноски, контакты активации подогрева заднего окна, компонент подогрева заднего окна
F5Клаксон
F6Резервный
F7Плафон подсветки бардачка, контрольная лампочка активации подогрева заднего окна, реле активации подогрева заднего окна, реле активации электровентилятора радиатора, электродвигатель омывателя ветрового окна, электродвигатель вентилятора печки
F8Резервный
F9Резервный
F10Габаритная левая фара
F11Габаритная правая фара
F12Фара ближнего света правая
F13Фара ближнего света левая
F14Фара дальнего света левая, контрольная лампочка активации дальнего света
F15Фара дальнего света правая
F16Вольтметр, контрольная лампочка резерва горючего, указатель уровня горючего, указатель температуры ОЖ, контрольные лампочки стояночного тормоза, давления масла, указателей поворотников, реле активации стеклоочистителей ветрового окна, фонари заднего хода, реле-прерыватель аварийки, указатели поворотников

Также полезно будет узнать расшифровку реле.

НомерПредназначение
1Отвечает за функционирование элементов очистки передних фар.
2Это реле определяет работоспособность движка для омывания заднего стекла.
3Данный компонент защищает от выхода из строя лампы фонарей сигналов поворота, а также световой сигнализации.
4Защищает от поломки моторчик дворников лобового стекла.
5При помощи этих перемычек можно определить, работает ли лампа или нет.
6Этот компонент защищает от перенапряжения механизм обогрева заднего стекла.
7Лампы фары дальнего света.
8Лампы фар ближнего света.
9Без этого устройства будет невозможна работа вентилятора охлаждения двигателя. При поломке этого устройства есть вероятность перегрева мотора.
10Отвечает за работу клаксона.

Нового образца

Выпускаемые ВАЗом девятки и их модификации постоянно модернизировались. Это в полной мере относится и к элементам электрооборудования. Новый блок предохранителей ВАЗ 2109 и его схема несколько отличается от старого блока. Внимательное изучение нового блока покажет заметные изменения его конструкции. Установлено всего 9 реле, число предохранителей осталось прежним. Новый блок предохранителей ВАЗ 2109 оказался надёжным и практичным в работе и обслуживании.

На фото — новый блок предохранителей ВАЗ 2109

Изменилось место установки плавких вставок, их конструкция. Они стали ножевыми, что обеспечивает надёжный контакт в местах их размещения. В пластиковом корпусе осталась только одна печатная плата, обслуживать которую стало легче. Новый блок получил маркировку 2114-3722010-60. Эти БП также были модернизированы. В первой конструкции нового БП реле К1 включало очистители фар, во второй разработке реле К1 подключает вентилятор. Такие блоки были предназначены для девяток с электронной педалью газа.

№ предохранителя/сила тока Защищаемые цепи
F1 (8А)Резервный
F2 (8А)Резервный
F3 (8А)Резервный
F4 (16А)Электроцепь электромотора и переключателя печки, реле вентилятора радиатора
F5 (3А)Выключатель стояночного тормоза и гидропривода тормозной системы, лампочка аварийного состояния тормозов, датчик температуры, указатель температуры ОЖ, контрольная лампочка уровня горючего, датчик уровня горючего, указатель уровня горючего, вольтметр, тахометр, лампочки заднего хода, оптика заднего хода, контрольная и сигнальная лампочки поворотников, переключатель и прерыватель поворотных сигналов, выключатель аварийки
F6 (8А)Плафон подсветки салона и выключатель стоп-сигнала
F7 (8А)Лампа и выключатель подсветки приборного щитка, плафон подсветки бардачка, лампочка подсветки ручек прикуривателя и отопителя, контрольная лампочка активации габаритов, лампочки освещения номеров
F8 (16А)Электромотор вентилятора радиатора, клаксон
F9 (8А)Лампочка левых габаритов, лампочка задних левых габаритов
F10 (8А)Лампочка правого габарита, лампочка заднего правого габарита, контрольная лампочка и выключатель противотуманок
F11 (8А)Лампочки указателей поворотников, прерыватель и выключатель указателей поворотников, контрольная лампочка в режиме аварийки
F12 (16А)Розетка для переноски лампы, прикуриватель
F13 (8А)Дальний свет правой фары
F14 (8А)Дальний свет (левая фара), контрольная лампочка дальней оптики
F15 (8А)Ближний свет правой фары
F16 (8А)Ближний свет левой фары

Значения реле на блоках нового образца.

НомерЗа что отвечает
К1Без этого компонента невозможна работа движка омывателя заднего стекла.
К2Отвечает за функционирование лампочек поворотных сигналов, а также сигнализации световой.
К3Отвечает за работу движка очистителя лобового стекла.
К4Предназначение реле заключается в защите ламп стоп сигналов, а также габаритов транспортного средства.
К5Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп дальнего света.
К6Эта деталь обеспечивает работу устройства омывателя фар.
К7Данное реле защищает от выхода из строя мотора электрических стеклоподъемников. Разумеется, это актуально в том случае, если стеклоподъемники установлены в вашем авто.
К8Клаксон.
К9Защищает от перенапряжения вентилятор охладительной системы.
К10Обеспечивает работоспособность устройства подогрева заднего стекла.
К11Лампы ближнего света.

Инжектор

Выбор блока предохранителей не зависит от применяемой системы питания, ориентироваться следует на год выпуска транспортного средства.

На девятках с инжектором кроме стандартного БП с маркировкой 2114-3722010-60 установлен еще один вспомогательный. Найти его можно под передней панелью со стороны пассажира. Блок предохранителей ВАЗ 2109 (высокая панель) устанавливают новой конструкции.

Читайте также: