Замена отражателей фар volvo

Обновлено: 14.05.2024

Volvo XC70 D5 245 Rica Stage1 › Бортжурнал › Замена отражателя фары на восстановленный — комикс с картинками

О чем данная запись — да просто комикс с картинками — попробую показать поэтапно как происходила замена отражателей в моих фарах.
Какие этапы улучшения света уже описывал — кому интересно — читайте.
Краткое описание процесса уже было ранее, когда заменили целиком модуль отражатель-линза на более новый, но по ощущениям "света не хватает", поэтому были подготовлены отражатели для замены.
Осталось дождаться часа Х, когда vaucher будет в Питере и сможет целый день заниматься моими фарами. И вот вчера этот день настал. Женя, ОГРОМНОЕ тебе спасибо.

Начинаем. Первый самый сложный этап — отделение "стекла" от корпуса. Фары мои уже разбирались и бутиловый герметик относительно легко с помощью фена, зажима и ножа был побежден относительно быстро и просто по сравнению с процессом разбора родного герметика.

маленькое лирическое отступление или по модному лайфхак — охладили разделенные части на балконе при легком морозе и далее с помощью плоской отвертки относительно легко все зачистилось, но до этого еще разборка основного корпуса. В принципе ничего сложного, особенно, когда наблюдаешь все со стороны. Винтики откручиваются, детальки вынимаются

Приступаем к основному действу — замене отражателя. Для этого разбираем модуль линза-отражатель

По самим отражателям — меняли хороший на новый, но на правом отражателе уже появился ореол будущего выгорания, еле различимый под определенным углом — на фото поймать не смог и те отражатели мы протирали специальными тряпочками для очком- НЕ ДЕЛАТЬ ЭТОГО — на них осталось много рисок. Восстановленный отражатель лежал законсервированный в полиэтилен и сразу после распаковки установили на место.

далее аккуратная сборка в обратной последовательности, не забыть перед сборкой линзы поставить шторку — страшного ничего — просто еще раз разберете-соберете

Замена линз в фарах Volvo S80 на биксеноновые Hella 3R

Необходимость замены линз в Volvo S80 рано или поздно встает перед всеми владельцами автомобилей. Штатные линзы начинают выгорать в среднем через 3-4 года эксплуатации, через 10 лет от первоначальной яркости остается всего 20-30%.

Это происходит по причине выгорания отражателя линзы. Единственный выход вернуть прежнюю яркость фарам – заменить линзы на новые Hella 3R.

Приобретая ремкомплект для замены линз Hella 3R в компании CRILNE, вы получите качественные линзы от производителя. Компания предоставляет гарантию на покрытие и шторку 5 лет. Необходимое для замены линз в фарах вашего автомобиля входит в комплект(переходные рамки).

Линзы Hella 3R обеспечивают широкий обзор проезжей части и обочин с максимальной яркостью в центральной точке, это очень важно при движении в городе и по трассе.

В компании CRILNE огромный выбор светотехники и сопутствующих товаров для автомобилей. При замене линз Hella 3R вам возможно понадобится герметик для фар. При желании вы можете купить комплект ксенона, в этом случае фары будут светить в 2,5 раза ярче, чем с галогеновыми линзами

На сайте компании есть и комплект для полировки фар, часто простая полировка увеличивает яркость в 2-3 раза.

Снимаем фару, разбираем, демонтируем штатную линзу и с помощью переходной рамки ставим новую Hella 3R, собираем фару и устанавливаем обратно.

При замене линз могут возникнуть определенные нюансы. Для неразборных фар нужен специальный нож, иногда сама рамка требует доработки, может потребоваться выставить горизонт, возможны и другие сложности. Если вы не уверены в своих силах, как вариант - доверьте замену линз профессионалам.

Замена фар на новые, контрактные (б/у) или не оригинальные аналоги не рекомендуется.

Новые фары или контрактные в хорошем состоянии будут стоить значительно дороже, чем новые линзы Hella 3R. Аналоги линз часто бывают отвратительного качества. По силе света они значительно уступают биксеноновым линзам Hella 3R, имеющим потрясающе ровное и яркое свечение. Световые приборы автомобиля - один из параметров комфортной езды. Принимая решение, помните об этом!

Ремонт отражателя фар головного света своими руками (один из вариантов)

Всем привет! Как уже понятно из заголовка эта запись посвящена воостановлению отражателей фар. Проблема эта меня очень озадачила когда я гнал авто в Астану. Учитывая что ехал по темноте, в дождь и с не работающими стеклотчистителями фар (отдельная тема, тоже ремонт будет) света очень не хватало. Выручал конечно дальний но встречным это не нравилось. В общем решил починить свет. Первая мысль была купить отдельно новые отражатели. Не продают. Далее решил купить не дорогие новые фары- не дорогих не бывает) Потом было предложение купить б/у- оказались такие же. Далее начал искать бюджетные варианты восстановления отражающего покрытия. Из основноги на просторах интеренета это:

1. краска под хром (отказался так как после высыхания в основном темнеет)

2. проклейка металлизированным скотчем (слишком толстый, не удобно работать)

3. проклейка фольгой на эпоксидную смолу (это почти на века и без права на ошибку а я люблю экспереминтировать)

4. проклейка оракалом

Именно этот вариант я и выбрал. Вот так выглядел отражатель до:

gallery_30_13_1085488.jpg

При первой попытке хотел проклеить большими кусками с феном. Без пузырей и неровностей не получилось. Тогда начал нарезать оракал тонкими полосками и дело пошло:

gallery_30_13_854029.jpg

Потом был дальний свет и вот результат:

gallery_30_13_60401.jpg

Вот так получилось. Свет просто отличный! (по сравнению с тем что было) Я понимаю что это не панацея но реально помогает. Идиальный вариант купить новые фары или восстановить отражающий слой у специалистов. Денис восстановил свои фары но для меня это дороговато (по 7000 за каждую кажется, а для меня еще плюс несколько тысяч за пересылку в Ату и обратно)

  • Нравится
    2

Как восстановить отражатель фары

Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.

Износ отражателей фар

Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.

На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.

Причины разрушения отражающего слоя фар:

восстановить отражатель фары

  • окружность вокруг лампочки, например, H8 или Н11, нагревается и поэтому в этом месте быстрее тускнеет;
  • фара негерметичная, что привело к попаданию пыли. Это как раз тот случай, когда говорят, когда что-то не работает: А протирать не пробовал?;
  • если попадает влага;
  • излишний нагрев под прямым попаданием солнечных лучей. Автомобильные фары не должны обладать абсолютной герметичностью, что даже воду не пропускают. Поэтому при эксплуатации по грунтовой дороге, внутрь фар попадает пыль.

Реставрация отражателя фар

как восстановить отражатель фары своими руками

Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.

Снимать фару надо в таком порядке:

реставрация отражателя фар

  1. Отсоединить минусовую клемму (массу) от аккумулятора.
  2. Отсоединить разъемы ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. На некоторых марках и моделях авто приходится снимать радиатор и различные накладки, чтобы демонтировать фару.
  4. Теперь надо снять привод корректора, выкрутить болты и снять фару.
  5. Разобрать фару, вытащить отражатель.

Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.

Способы восстановления отражателя фар

Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:

  • скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
  • самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
  • алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
  • специальная краска для отражателей фар.
Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:
  1. Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
  2. Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
  3. Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
  4. Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.

Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.

Покраска рефлектора фары
  1. Обезжирить поверхность, высушить, нанести один слой лака путем распыления.
  2. Дать высохнуть лаку. Встряхнуть баллон с краской и нанести равномерно хромированную зеркальную краску.
  3. Подождать минут десять и распылить второй слой.
  4. Полностью дать высохнуть.
Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.

Порядок работы такой:

  1. Обезжирить рефлектор. Нанести один слой лака для ногтей черного цвета.
  2. Дать высохнуть.
  3. Взять пудру пальцем, называется она серебрянка, и втирать ее в окрашенную поверхность.
  4. Втирать до тех пор, пока черный лак не будет виден.

Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.

Видео

Ремонт фар, восстановление отражателя на автомобиле Renault Megan (Рено Меган).

Ремонт и восстановление фар

Ремонт фар автомобиля

Ремонт автомобильных фар — одна из самых востребованных услуг в автооптике. Наиболее частые неисправности: выгорание отражателя, тусклый свет, запотевание, повреждения стекла и корпуса.

Студия автосвета «Retrofit.PRO» предлагает полный комплекс услуг по ремонту фар в Москве.

Наши услуги

Ремонт креплений оптики — от 500 рублей

Ремонт креплений оптики
Ремонт креплений оптики

Производится как склейка деталей, так и наращивание или изготовление нового крепежа (ушка) с восстановлением его геометрии.

Ремонт корпуса фар — от 500 рублей

Ремонт корпуса фар
Ремонт корпуса фар
Ремонт корпуса фар

Восстановление корпуса фар при трещинах и повреждениях.

Замена выгоревших линз — от 6 000 рублей

Ремонт корпуса фар
Замена выгоревших линз
Замена выгоревших линз

Замена выгоревших линз на аналогичные штатные линзы или на биксенон, би лед. Подробнее о замене линз

Ремонт регулировочных элементов — от 500 рублей

Восстановление отсутствующего элемента — от 500 рублей

Восстановление и замена отсутствующего элемента фары автомобиля: различные отражатели, декоративные рамки, патроны ламп, электропроводка, корпус фары.

Покраска фар — от 2 000 рублей

Ремонт запотевания фар — от 2 000 рублей

При эксплуатации автомобиля нередко возникает запотевание фар, т.е. появление воды на зеркальном элементе конструкции, что может привести к выходу из строя всей оптической системы. Для решения проблемы производится полная разборка/сборка оптики с герметизацией для предотвращения повторения запотевания фары. Подробнее о ремонте запотевания фар

Замена стекол фар — от 2 500 рублей

Устранение сколов и царапин — от 2 000 рублей

Устранение сколов и глубоких царапин глубиной до 2-3 мм на пластиковых стеклах: производится шлифовка и полировка оптики со снятием ее с автомобиля.

Восстановление прозрачности фар — от 800 рублей

Для восстановления прозрачности стекол оптики производится полировка с демонтажем или без демонтажа в зависимости от состояния стекла фары.

Ремонт светодиодных задних фонарей — от 2 000 рублей

Замена светодиодов, ремонт электроплат и других элементов.

Ремонт отражателей фар — от 2 500 рублей

Восстановление отражателя: устраняются трещинки, вздутия, ржавчина на отражателе путём вакуумного напыления. Восстановление зеркального элемента отражателя фар.

Восстановление и ремонт отражателей фар (рефлекторов)
Почему портятся отражатели?

Чаще всего это происходит из-за естественного износа, т.е. со временем на это обречены абсолютно все светоотражатели.

Также это происходит при запотевании фар, т.е. отсутствие герметичности фары и попадание внутрь влаги неизбежно приводит к выгоранию отражателей.

Если отражатели в фарах вашего автомобиля потускнели, потемнели, на них появились ржавчина и вздутия, то это сказывается на яркости и чистоте свечения фар.

Для устранений этой проблемы мы предлагаем несколько решений:
  • Восстановление отражателя путём вакуумного металлизированного напыления (заводской вариант) — в данный момент услуга не предоставляется;
  • Вместо замены и восстановления отражателя замена линзованного модуля в сборе на линзу с лучшими характеристиками.

Невозможно произвести восстановление отражателя самостоятельно, так как для этого потребуется специальное оборудование, инструмент и навыки на всех этапах ремонтных работ:

  • Снятие и разборка фар;
  • Восстановление отражателя фары;
  • Полная очистка фар с последующей их сборкой;
  • Полировка фар;
  • Регулировка света фар на стенде Hella.

Исправные фары – Ваша безопасность!

Фары — «глаза» автомобиля, поэтому требуют бережного отношения и грамотного подхода.

Если свет фар стал тусклым, пользоваться автомобилем небезопасно. Но «лечением» автомобильной оптики должны заниматься настоящие профессионалы. Для грамотного ремонта необходимы соответствующие опыт, квалификация и оборудование.

Чем можно протереть отражатель фары?


линзы фар
Повреждение отражателя фары

Как почистить отражатели фар, чем помыть и протереть


Промывка отражателей фар специальным раствором

Потускневшие или загрязнённые отражатели фар можно помыть или почистить. Использовать для этого растворители нельзя, лучше всего воспользоваться специальным обезжиривающим составом на основе изопропилового спирта. После того, как отражатель фары высохнет, его можно протереть, убирая разводы, специальной салфеткой, не оставляющей волокон. Такие салфетки продаются в малярных лавках, торгующих материалами для кузовного ремонта. Применять для протирания отражателей фар грубые ткани недопустимо.

Потускневшие или загрязнённые отражатели фар можно отмыть или почистить специальным обезжиривающим составом.

Но обычно отмыванием не удаётся восстановить отражающую способность рефлектора, так как в результате перепадов температуры и воздействия влаги его покрытие претерпевает необратимые изменения. К тому же, зачастую «зеркало» начинает покрываться трещинами или отваливаться. Поэтому самыми действенными мерами явятся либо замена отражателей фар, либо попытки восстановления их зеркального покрытия.

Самые доступные способы реставрации отражателей фар своими руками

Использование фольги для ремонта отражателей фар

Этот способ заключается в наклеивании фольги на внутреннюю поверхность отражателя. Перед работой желательно изготовить бумажные шаблоны, копирующие поверхность. Чтобы не было складок впоследствии, лучше изготовить несколько шаблонов на различные участки, разделив поверхность на части. Наиболее удобным способом представляется наклеивание фольги на эпоксидный клей, нанесённый на поверхность непосредственно перед ремонтом. Смолу желательно нагреть, поместив ёмкость с ней в горячую воду – так впоследствии легче будет разглаживать пластмассовым шпателем фольгу.

Как покрасить — нанесение термостойкой хром-краски на отражатели фар


Восстановление отражателей фар с помощью фольги

Если произвести такой ремонт тщательно, то можно добиться вполне приемлемого результата. Но вначале обязательно необходимо заматовать поверхность рефлектора наждачной бумагой. Но это не всегда удаётся сделать – всё зависит от твёрдости заводского покрытия, иногда материал «не поддаётся» абразиву. Но если всё обстоит иначе, то последовательность работ следующая:

Для восстановления покрытия — сначало очищаем, потом шлифуем, потом наносим хром-карску.

После покраски «хромом», пока не высох его последний слой, можно покрыть окрашенную поверхность отражателей фар совместимым лаком, желательно той же фирмы. Лак создаст защитное покрытие, не позволяя влаге проникать в красочный слой.

Способ третий – зеркальная пленка

Этот способ похож на реставрацию отражающего покрытия фары с помощью металлизированного скотча. Разница в том, что мы используем уже более профессиональный материал. Это зеркальная пленка. Выбор пленок на рынке не мал. Восстановление можно провести любым материалом. Наиболее подходящим считается продукция фирмы Oracal (номер 351 или 352).



У покрытия отражателя зеркальной пленкой есть большое преимущество. Материал изготавливается на основе полиэстера, является гибким, долго не подвергается износу и деформации. Он легко клеится на любые поверхности.

Он же обладает прекрасными отражающими свойствами. Это значит, что после ремонта фара ВАЗ будет светить практически так же, как новая. Материал долго не отклеится. Для восстановления рассматриваемой фары ВАЗ таким способом необходимо:

  • снять и разобрать фару;
  • почистить и обезжирить поверхность рефлектора;
  • с помощью строительного скотча подготовить макеты для выкройки;
  • расчертить и нарезать пленку по макету;
  • наклеить на отражатель полоски пленки, одновременно подогревая ее феном;
  • разгладить и натянуть материал, тонкой иголкой удалить пузырьки.

Восстановление отражателей фар вакуумным напылением


Отражатели фар до и после факуумного напыления

Такой метод позволяет добиться восстановления зеркального покрытия отражателей фар, причём оно не будет уступать заводскому. Заключается он в нанесении частиц металла в вакуумной камере. Вакуум нужен, чтобы предотвратить окисление микрочастиц испаряемого нагревом металла.

Не всегда, для восстановления отражателя фар в вакуумной камере удается создать необходимы условия.

Сложность заключается в создании вакуумной камеры, снабжённой смотровым окном, чтобы контролировать процесс. Умельцы используют для этой цели стеклянные ёмкости. Помимо самой камеры потребуется и вакуумный насос. Не менее сложным представляется и то, как обеспечить нагрев металла. Наиболее приемлемым, хотя и небезопасным, является использование для этой цели магнетрона от СВЧ печи («микроволновки»). Но те из автолюбителей, кто справился с решением этих проблем, очень довольны результатами – покрытие отражателей фар почти не уступает «родному» уже с первых попыток.

Опции темы

Как и чем почистить отражатель фары?

Как и чем почистить отражатель фары? налетела пыль и капельки грязи (в трещину на стекле налетело). Авто Калина.

Папаааняяяя. Ну вот то-то, а то все «мама, мама»! © Волк и теленок
я на драйв2.ру я вконтакте

Очень легко стирается покрытие с отражателя, так что Сергей, аккуратней с данной процедурой.

на 9-ке вытирал сухой салфеткой.

original Pa

, помой спиртяжкой, но фара однозначно будет светить уже хуже как не старайся (((

мне кажется покрытие на отражателе слезет

Тюнинг и обустройство ⇒ Как отмыть отражатели фар?

Модератор: Barukh

Привет всем! Назрела проблема. На отражателях фар, при включенном ближнем, наблюдается некое помутнение. Налет, я бы сказал. В верхней их части. Я конечно понимаю, что фарам светит разборка и отмытие , НО. Главный вопрос. Чем отмыть отражатель? На форумах ТАЗов и УАЗов моют воТкой и фейри . Маздоводы трут салфетками со спиртом. Газелисты оставляют отражающий слой на «мягких» тряпочках А вы, господа?! Что, не особо разрушительное посоветуете?

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд: Лампочки стоят НЕ ксеноновые, НЕ повышенной мощности, задние крышки прилегают плотно

Рекомендуем посмотреть:

    Лобовое стекло на вольво s40

Как отремонтировать отражатель фары своими руками


Как отремонтировать отражатель фары своими руками

Блок эсп калина на ваз 2110


Блок эсп калина на ваз 2110

Материалы и инструменты

Для того чтобы максимально очистить свои фары от пыли, капель воды и грязи как снаружи, так и изнутри, подготовьте следующий набор инструментов:

  • средство для очистки;
  • зубная паста;
  • мягкая тряпочка из микрофибры или другой ткани, не оставляющей волокна;
  • бытовой фен.
  • набор отвёрток;
  • изолента;
  • клейкая лента;
  • жёсткая проволока;
  • два небольших магнита;
  • леска;
  • канцелярский нож и ножницы.

Стоит подробнее остановиться на средстве для очистки фар. Далеко не каждая жидкость подойдёт для этих целей, особенно при очистке линз и отражателей изнутри. Бытует мнение, что лучше всего загрязнения устраняет спирт или водка. Это действительно так. Однако, спирт может разъесть напыление на отражателе и испортить оптику навсегда. Поэтому не стоит пускать в ход тяжёлую артиллерию. Дистиллированная вода со средством для мытья посуды очистит фару чуть медленнее, но не менее качественно. Некоторые применяют для этих целей обычный стеклоочиститель.

Ещё один интересный метод — использовать косметическую мицеллярную воду для снятия макияжа. Она продаётся во всех магазинах с косметикой. Не стоит выбирать дорогой вариант, главное, убедитесь, что в составе отсутствует спирт.


для удаления грязи попробуйте воспользоваться средством для снятия макияжа

Как почистить фару изнутри не разбирая

Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.


фары необходимо чистить не только снаружи, но и изнутри

За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.

Видео: почему необходимо мыть фары изнутри

Очистка стекла

Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.

  1. После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
  2. В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
  3. Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
  4. Откройте отверстия и слейте воду.
  5. Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
  6. Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
  7. Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
  8. Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.

При работе с галогенными и ксеноновыми лампами не касайтесь самой колбы! Из-за высокой внутренней температуры на ней останутся следы жира с ваших пальцев, даже если руки идеально чистые. Это значительно уменьшит срок её службы. Старайтесь держать лампы только за цоколь. Если это невозможно, наденьте медицинские перчатки.


чтобы смыть загрязнения с внутренней части фары, залейте очищающий раствор в корпус и встряхните его

Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.

Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.

Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов

Очистка отражателя

Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.

Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.

  1. Демонтируйте фару автомобиля.
  2. Снимите лампы ближнего и дальнего света.
  3. Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
  4. Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
  5. Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
  6. Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
  7. Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
  8. Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
  9. Верните на место лампы и установите фару на автомобиль


чистка линз фар
чистить линзы
поворот-главной-дороги-на-перекрестке

Как почистить линзы в фарах головного освещения внутри и снаружи: правила, советы, уход за ФГО

Чем можно протереть отражатель фары?

В процессе эксплуатации автомобиля его внешние кузовные элементы, а также осветительные приборы подвергаются существенному воздействию со стороны окружающей среды. Заметить влияние мелких крошек асфальта, пыли и других частиц грязи можно на линзах фар головного освещения. Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем хуже начинают работать фары, и все более тусклый свет от них падает на дорожное полотно. Снижение освещенности может напрямую сказаться на безопасности вождения автомобиля, поэтому необходимо поддерживать фары в идеальном состоянии, время от времени выполняя очистку линз.

1. Как почистить линзы в фарах снаружи 2. Как почистить линзы в фарах внутри 3. Правильный уход за фарами головного освещения

Как почистить линзы в фарах снаружи

Линза фары головного освещения сконструирована таким образом, чтобы свет нужным потоком распределялся по дорожному полотну. При ее повреждении световой поток будет преломляться, что негативно скажется на освещении. Исходя из этого, подходить к процессу очистки фары головного освещения необходимо с максимальной осторожностью.

Наилучший способ очистки линзы фары – это использование потока воды. Во время мойки автомобиля уделяйте фарам особое внимание, очищая их водой. Если вы сдаете автомобиль специалистам на помывку, не забудьте им указать, что требуется очистка фар головного освещения, поскольку зачастую им не уделяют должного внимания.

В непогоду, когда на улице дождь или снег, линзы фар загрязняются быстрее, чем обычно. Из-за этого им требуется соответствующий уход перед каждой поездкой. Рекомендуется хранить в автомобиле отдельную тряпку для очистки линз в фарах. Обратите внимание, что при очистке линз сухой тряпкой есть вероятность их повреждения, поэтому перед протиркой рекомендуется смочить тряпку специальным средством для очистки фар, стеклоочистителем или хотя бы обычной водой. Зимой для протирки фар можно использовать незамерзайку.

Как почистить линзы в фарах внутри

Зачастую автолюбители очищают фары только снаружи, при этом грязь на линзах оседает также внутри осветительного прибора. Ее также необходимо вовремя очищать, иначе это приведет не только к снижению качества освещения дорожного полотна, но и к быстрому перегоранию лампочек головного освещения. Специалисты рекомендуют чистить линзы внутри фар как минимум один раз в полгода.

Проблема с очисткой линз внутри связана с невозможностью их разобрать на современных автомобилях. Если конструкция фары головного освещения позволяет снять линзу и очистить ее, а после установить на место, то процедура не займет много времени, но зачастую требуется снимать блок-фару и проводить ее чистку.

Чтобы очистить блок-фару, необходимо:

  1. Снять ее с автомобиля и скрутить лампочки;
  2. Внутрь фары залить воду, смешанную с жидкостью для чистки стекол. Закрыв отверстия для лампочек, встряхните фару, чтобы вода в ней вычистила забившуюся грязь, после чего слейте воду;
  3. Далее еще 3-4 раза повторите процедуру с заливанием воды со средством для чистки стекол и встряхиванием фары;
  4. Когда вся грязь из фары будет удалена, необходимо взять тряпку или кусок ваты и протереть фару изнутри. В зависимости от конструктивных особенностей прибора головного освещения, может потребоваться примотать ватный тампон на проволоку, чтобы очистить труднодоступные места. Важно во время очистки не поцарапать линзу. Обратите внимание: Добиться большего эффекта при очистке можно, если смочить используемый ватный тампон в спирте.
  5. После полной очистки фары, просушите деталь. Для просушки можно использовать фен с минимальной скоростью потока воздуха и низкой температурой.

Завершив очистку и сушку, соберите фару и установите ее на автомобиль.

Правильный уход за фарами головного освещения

Чтобы фары долго и бесперебойно работали, а эффективность их свечения не снижалась, нужно правильно за ними ухаживать. Рекомендуется выполнять не только очистку линзы в фарах, но и следующие действия:

  • Защищать от окисления контакты фары. В фару регулярно попадает вода через микротрещины, что может привести к образованию коррозии на контактах. Рекомендуется каждые 6 месяцев проводить зачистку контактов фары и смазывать их средствами, препятствующими появлению окислов;
  • Полировать фары по мере необходимости. Постоянное попадание в фары небольших камушков приводит к появлению микротрещин, что сказывается на качестве освещения. Полировка фар позволит избежать их помутнения.

От правильной работы системы головного освещения зависит безопасность движения автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать своевременным уходом за фарами.

Самостоятельная замена и восстановление отражателя фары

Восстановление отражателей фар – работа, которую при желании можно выполнить и дома. Но при этом есть ряд условий, который надо обязательно соблюдать. Нарушения технологии приведут к ухудшению света. А в самых неудачных случаях фара будет испорчена и придется покупать новую.

Причины повреждения отражателей фар

Если со временем свет фар стал менее ярким и луч размылся, скорее всего есть проблема с отражателем. Это происходит по ряду причин и самые распространенные такие:

  1. Физический износ. Сейчас большинство корпусов отражателей делается из пластика, поверхность которого покрывают специальным составом. Срок его службы ограничен и со временем напыление начинает трескаться, отслаиваться или терять отражающие способности. Это происходит из-за многократных перепадов температур.
  2. Установка ламп большей мощности. Это улучшает свет, но со временем часть покрытия просто темнеет от постоянного перегрева.

Кстати! Если целостность элемента нарушена, восстанавливать его нет смысла, проще заменить на другой.

Способы восстановления в домашних условиях

Восстановить отражатель фары в домашних условиях можно разными способами. Каждый из них имеет свои особенности. Выбирать стоит тот, который лучше подходит в конкретной ситуации и обеспечит хороший эффект.

Независимо от способа ремонта фару надо предварительно разобрать. Если стекло держится на уплотнении за счет защелок, они аккуратно снимаются. Но чаще всего оно приклеено на специальный герметик. В этом случае нужно прогреть элемент до температуры свыше 70 градусов и аккуратно отделить рассеиватель. Сделать это можно с помощью строительного фена или поместив элемент в духовку при 100 градусах на 15-20 минут.

Лента с алюминиевым покрытием

Ее еще называют металлизированный скотч и продают в автомобильных и хозяйственных магазинах. Он подходит для ремонта, так как хорошо выдерживает перепады температур и имеет хорошие отражающие свойства. Работа проводится так:

  1. Поврежденные поверхности надо аккуратно очистить любым средством без содержания спирта. При необходимости стоит убрать отслоившееся покрытие.
  2. Вырезаются кусочки подходящего размера, примеряются, чтобы убедиться в том, что все располагается правильно.
  3. С ленты снимается защитный слой и она приклеивается к поверхности, не должно быть складок, чтобы свет не искажался.

На сколько это эффективный способ, узнаете из видео.

Чем меньше стыков между скотчем – тем лучше.

Главным плюсом можно считать простоту и доступность способа. Минус – лента повторяет неровности отражателя, а швы на поверхности снижают эффективность фары.

Зеркальная пленка

Чаще всего в автомагазинах есть материал компании Oracal, он хорошо выдерживает перепады температур и стоек к неблагоприятным воздействиям. Продается метражом, можно купить небольшой кусок, чтобы восстановить поврежденный отражатель. Инструкция по ремонту:

  1. Приобретать стоит вариант под названием «глянцевый хром», он лучше всего отражает свет.
  2. Вначале из бумаги или картона делаются точные шаблоны, по которым вырезается пленка.
  3. Поверхность тщательно очищается и обезжиривается. Затем на подготовленные места приклеивается пленка, прогревается феном и выравнивается, чтобы не было складок и пузырьков.

Фару нужно приклеить на герметик и оставить до высыхания. Если все сделано правильно, можно восстановить отражающую способность поверхности почти полностью.

Алюминиевая лента

Материал применяют в теплоизоляционных и сантехнических работах. Он хорошо выдерживает высокие температуры и служит много лет. Работу следует проводить так:

  1. Поверхность подготавливается и очищается как обычно. Затем из картона или плотной бумаги делаются шаблоны точно по размеру поврежденных участков.
  2. Вырезаются кусочки фольги. Поверхность отражателя, на которой они будут размещаться, смазывается тонким слоем эпоксидной смолы.
  3. После приклеивания нужно оставить фару в теплом месте как минимум на сутки для высыхания.

Вариант прост, но снять фольгу уже не получится, если возникнут проблемы впоследствии, придется заменить элемент.

Тематическое видео: Стоит ли восстанавливать отражатель фольгированным скотчем.

Хромовая краска в аэрозоле

В продаже можно найти специальную краску для отражателей, которая создает эффект хромирования и позволяет устранить потемнения быстро и эффективно. Главное, чтобы состав был стоек к перепадам температур. Работа выполняется так:

  1. Отражатель зачищается мелкой наждачной бумагой до идеальной гладкости. Если нанести краску на блестящую поверхность, она начнет отслаиваться со временем.
  2. Краска наносится по инструкции. Обычно нужно встряхивать баллон 2-3 минуты и наносить равномерным аккуратным слоем, чтобы не было подтеков. Лучше сделать 2-3 тонких слоя для надежности.
  3. Сушить надо так, как рекомендовано производителем краски. Поверхности ни в коем случае не трогать при установке.

Отражатель нельзя мыть и протирать в местах, которые не восстанавливаются. Очищать можно только сжатым воздухом из компрессора.

Реставрация отражателей фар

Если состояние элементов плохое иди конструкция такая, что восстановить поверхность самостоятельно не получится, стоит отдать их на реставрацию. Эту услугу оказывают специализированные компании, которые очищают элементы и идеально готовят их.

Металлизация в заводских условиях получается качественной и равномерной. Отражатели сушат при высокой температуре, что обеспечивает их долговечность и позволяет восстановить качественный свет без замены деталей. Стоимость услуги зависит от региона и конструкции фары, чем она сложнее, тем дороже обойдется ремонт.

Замена отражателя фары

Если при разборке выяснилось, что отражатель поврежден или его состояние очень плохое, лучше заменить его на новый или восстановленный. Работа не отличается сложностью, но требует аккуратности, так как можно повредить мелкие детали. Процесс выглядит так:

  1. Вначале снимаются все разъемы, лампочки и другие элементы. Характер работ зависит от модели машины и конструктивных особенностей фар. Чаще всего в работе используется отвертка или звездочки TORX.
  2. Отражатель обычно закреплен в корпусе винтами или держится за счет защелок. В первом случае нужно аккуратно открутить крепеж. Во втором – отжать фиксаторы и извлечь элемент, чтобы не повредить пластик.
  3. При установке нового отражателя его нельзя трогать руками или протирать тканью. От этого на поверхности образовываются мелкие царапины. Лучше всего распаковать деталь непосредственно перед установкой, чтобы на нее попало меньше пыли.
  4. Сборка производится в обратном порядке. Особого внимания требует установка стекла, вначале по периметру фары наносится новый слой герметика, после чего оно ставится на место и прижимается. Для фиксации в нужном положении удобнее всего использовать небольшие струбцины.

Кстати! Остатки герметика проще снимать, предварительно охладив детали, тогда он легко счищается ножом.

Восстановить отражатель фары можно своими силами, для этого используется один из четырех способов. Главное – чтобы поверхность не была деформирована, иначе поможет только замена.

Замена отражателей фар volvo


Также мы предоставляем услуги по ремонту автомобилей:

РЕМОНТ КСЕНОНОВЫХ ФАР VOLVO

Volvo S60 2005-2009гг

Производим замену корпуса фары, стекла или всей фары если не поврежден отражатель

Возможна покупка разбитых ксеноновых фар Volvo

Ремонт фар Вольво от запотевания и при повреждениях корпуса, стекла, других частей светового оборудования авто

Часто автолюбители при разбиении или ином повреждении фар не обращаются за ремонтом, а предпочитают сразу заменить их на новые, что обходится гораздо дороже, чем обращение к специалистам.

В автосервисе квалифицированные мастера могут провести ремонт фар Вольво любой степени сложности с использованием профессионального оборудования так, что не останется и следа от повреждений, и оптика сохранит свою работоспособность еще на очень долгое время.

Виды ремонта автомобильных фар Вольво

В зависимости от степени повреждений вам могут предложить:

• Ремонт отражателей и зеркальных элементов фар;

• Ремонт или замена корпуса (при наличии трещин, которые устранить невозможно) оригинальным изделием вашей марки;

• Ремонт фар от запотевания (оптику разбирают и вновь собирают, проведя тщательную герметизацию);

• Ремонт стекол (замена в случае сильного механического повреждения или полировка при наличии царапины глубиной до 2-3 мм). Прозрачность стекла после такого ремонта полностью восстанавливается.

При ремонте фар Вольво для восстановления внешнего вида и функционирования оптики специалисты автосервиса также могут использовать сварку с нагнетанием горячего воздуха (ремонт корпуса фар).

Ремонт аварийных (разбитых) фар

При ремонте аварийных фар чаще всего бывает повреждено стекло. Отбитые куски и трещины колпаков заделываются молекулярным клеем или дихлорэтаном. После полной проклейки швы обрабатываются отвердителем. Оставшиеся неровности убираются напильником и обрабатываются наждачной бумагой. Процесс ремонта аварийной фары завершается полировкой фетровым кругом и пастой ГОИ.

Фара до и после ремонта

Ремонт фар - до и после

Ремонт или замена отражателей и зеркальных элементов фар

Физический износ, установка ламп большой мощности, а также нарушение герметичности и как следствие перепады температур приводят к повреждению зеркального слоя отражателя, что влечет за собой снижение интенсивности светового потока, т.е. плохую освещенность дороги. Оптимальный вариант устранения проблемы – замена рефлектора. Однако существует и возможность провести относительно недорогой ремонт, применив металлизированный скотч, хром-краску, фольгу с эпоксидным клеем или зеркальную пленку Oracal. В закрытом герметичном пространстве эти материалы помогут на долгое время продлить срок эксплуатации поврежденного отражателя.

Ремонт фар от запотевания

Конденсат – капли воды с внутренней стороны остекления - довольно распространенная проблема, с которой рано или поздно сталкивается практически каждый автовладелец. Но если при исправной работе светового оборудования устранить конденсат можно, открыв капот на 25 минут, то постоянное запотевание фар уже требует ремонта, т.к. свидетельствует неисправности оборудования.

Причинами запотевания могут быть нарушение герметичности, микротрещины, нарушение целостности корпуса, засорение вентканалов и отверстий. Запотевшие фары резко снижают эффективность освещения и усложняют управление автомобилем, влага разрушает поверхность отражателя и отрицательно воздействует на контакты. Именно поэтому следует как можно раньше обратиться за ремонтом фар от запотевания. В противном случае он обойдется дороже. При этом попытки устранить значительные повреждения своими руками часто приводят в лучшем случае к повторному запотеванию, в худшем - к полному выходу светового оборудования из строя. Обращайтесь к профессионалам!

Модернизация оптики - Volvo XC90

Про особенность фар Volvo XC90
В автомобилях Volvo XC90 с завода стоят линзы Valeo, эта модель линзы подвержены довольно быстрому износу.

Volvo XC90, Установка 4х bi led линз в адаптивные фары.
Описание:
Штатную Биксеноновую линзу Valeo:
Заменили на светодиодный модуль i-LED Professional
Замена линз на этих автомобилях, довольно сложный и трудоемкий процесс, ведь нужно сохранить адаптацию фар (AFS).
Установили при помощи специальных переходных рамок.
Материал отражателя: Металл
Тип ламп Светодиоды "Zeus ZM20-6G"
Покрытие отражателя: Зеркальный хром
Напряжение питания: 12 вольт.
Цветовая температура: 4500-5100К
Диаметр линзы: 3 дюйма
Страна производитель: Китай
В рефлектор дальнего света:
Установили Светодиодные модули SOL-7
Материал отражателя: Пластик
Покрытие отражателя: Зеркальный хром
Цветовая температура: 5100K
Светодиоды "Zeus 7070"
Страна производитель: Китай.
Описание:
Блоки фар – Оригинал Valeo
1. Фары на полиуретановом (Не разбираются нагревом).
разобраны по герметику при помощи специального инструмента.

Volvo XC90, Установка bi led линз в рефлектор дальнего + покраска.
Про штатный модуль:
Заменили отражатели линз на восстановленные.
(восстановленные - это такие же модули, как стоят с завода на автомобиле, но с заново нанесенным отражающим покрытием)
В рефлектор дальнего света:
Установили Светодиодные модули SOL-7
Материал отражателя: Пластик
Покрытие отражателя: Зеркальный хром
Цветовая температура: 5100K
Светодиоды "Zeus 7070"
Страна производитель: Китай.
Что сделали:
1. Покрасили Маски фар, окрашены в 2 цвета, в точном соответствии с пожеланием заказчика.
2. Заменили отражатели линз на восстановленные.
3. Отполировали стекла фар, потребовалась глубокая полировка. Самый сложный тип обработки. В этом случае можно удалить более серьезные царапины и даже мелкие сколы на поверхности стекол.
4. Сделали химическое восстановление
5. Фары забронировали полиуретановой плёнкой SunTek PPF
Описание:
Блоки фар – Оригинал Valeo
Фары на полиуретановом (Не разбираются нагревом).
разобраны по герметику при помощи специального инструмента.

Volvo XC90, Установка 4х bi led линз
В рефлектор ближнего света:
Установили Светодиодные модули Sanvi
Материал отражателя: Пластик
Цветовая температура: 5500K
Светодиоды "Cree"
Каждый чип в отдельной линзе
Страна производитель: Китай.
В рефлектор дальнего света:
Установили Светодиодные модули SOL-7
Материал отражателя: Пластик
Покрытие отражателя: Зеркальный хром
Цветовая температура: 5100K
Светодиоды "Zeus 7070"
Страна производитель: Китай.
Что сделали:
1. Покрасили Маски фар в черный полу матовый цвет.
2. Настроили фары по ГОСТ с помощью прибора.
3. Отполировали стекла фар, потребовалась глубокая полировка. Самый сложный тип обработки. В этом случае можно удалить более серьезные царапины и даже мелкие сколы на поверхности стекол.
4. Фары забронировали полиуретановой плёнкой SunTek PPF,
Пленка наносится во избежание помутнения фар, из-за отсутствия защитного покрытия.
5. Установили светодиодные габаритные лампы Micron T10 от HPL
Описание:
Блоки фар – Оригинал Valeo
Фары на полиуретановом герметике (Не разбираются нагревом) Разобраны по герметику при помощи специального инструмента.

Volvo XC90, Замена линз на Hella 3R
Про Линзы:
Замена линз производилась, по причине выгорания.
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Hella 3R
Материал отражателя: штампованный металл
Покрытие отражателя: Зеркальный хром
Цоколь: D1S, D2S, D3S, D4S
Диаметр линзы: 3 дюйма
Страна производитель: Китай
Что сделали:
1. Почистили фары изнутри.
2. Заменили выгоревшие линзы, на новые
3. Отполировали стекла фар, потребовалась глубокая полировка. Самый сложный тип обработки. В этом случае можно удалить более серьезные царапины и даже мелкие сколы на поверхности стекол.
4. Фары забронировали полиуретановой плёнкой SunTek PPF,
Пленка наносится во избежание помутнения фар, из-за отсутствия защитного покрытия.
5. Настроили фары по ГОСТ с помощью прибора.
Описание:
Блоки фар – Оригинал Valeo
1. Фары на полиуретановом герметике (Не разбираются нагревом) Разобраны по герметику при помощи специального инструмента.
2. Крепление линзы 3 точки
3. Проводка стандартная, доработанная.

Volvo XC90, Замена линз на Hella Inтеmo.
Замена линз проводилась по причине выгорания.
Про Линзы:
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Hella Inтеmo
Цоколь: D1S, D2S, D3S, D4S
Диаметр линзы: 3 дюйма (2,8)
Страна производитель: Германия
Описание:
Блоки фар – Оригинал Valeo
Фары на полиуретановом (Не разбираются нагревом).
разобраны по герметику при помощи специального инструмента.
Дополнительно:
Почистили стекла и маски фар изнутри.
Заменили лампы, на оригинальные.
Сделана легкая полировка фар.

Volvo XC90, Замена линз

Описание
Блоки фар – Оригинал
Установлены би-ксеноновые линзы (модули) HELLA 3
Цоколь: D1S, D2S, D3S, D4S
Диаметр линзы: 3 дюйма
Страна производитель: Германия

Перечень работ:
Заменили выгоревшие линзы на новые

Volvo XC90, Установка Би-ксеноновых линз Morimoto mini H1

Описание
Блоки фар – Оригинал
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Morimoto mini H1
Цоколь: H1
Диаметр линзы: 2 дюйма
Страна производитель: Тайвань

Свет:
4 ближний +4 дальних

Дополнительно:
1. Полировка
2. Бронирование фар полиуретановой плёнкой

Volvo XC90, покраска 2х комплектов фар.
Что сделали:
1. Покрасили Маски фар.
И в одном и другом комплекте маски окрашены в 2 цвета, в точном соответствии с пожеланием заказчика.
2. Заменили отражатели линз на востановленные.
3. Фары забронировали полиуретановой плёнкой SunTek PPF
Описание:
Блоки фар – Оригинал Valeo
Фары на полиуретановом (Не разбираются нагревом).
разобраны по герметику при помощи специального инструмента.

Другие работы с Volvo XC90

Если у вас возникли вопросы, вы можете позвонить нам по тел. или написать нам на E-mail Контакты

Устанавливая фары производства компании Тюнинг40 вы получаете:
1 — Улучшение качества света – увеличивается комфортная скорость движения;
2 — Повышение безопасности в темное время суток за счет освещения не только своей полосы, но и всего дорожного полотна, а также обочин и съездов с дороги, лучше видны пешеходы.
3 — Гарантия от запотевания и установленные материалы.

Читайте также: