Замена прокладки головки блока цилиндров мерседес 202

Обновлено: 11.05.2024

Mercedes-Benz C-class W202/ELEGANCE › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ (part 1)

Начну с того, что данная запись будет состоять из трёх частей, а всё потому, что на D2 в одну запись лезет токо 20 фоток.

Давно мучила проблема, появления масла в антифризе, сколько я его от туда вытащил. Проверил все варианты и выяснил, что всё таки масло давит с двигателя, соответственно прокладка ГБЦ.
Составил список запчастей с помощью W202 клуба.
Заказал запчасти — список запчастей.
Запчасти пришли.

Изначально хотел провести эту процедуру самостоятельно, но потом всё обдумал, взвесил все за и против и понял, что самому это будет не легко, да и мало ли… опыта нет, только теория, нужного и правильного инструмента тоже нет, места для проведения работ я так и не дождался.
Время близится к белым мухам, надо искать человека, толкового, который всё сделает качественно. Думал нет у нас таких, оказалось есть! Искать долго не пришлось, мне очень помог Rulevoi228 , запчасти заказал, мастера толкового посоветовал, за что выражаю ему огромную благодарность! Спасибо Рамиль!
К сати всё беру у него, запчасти, масла, химию и т.п… делает мне всегда хорошие скидки!)

Работа производилась на TOYOTA центре, мотористы Юрий и Александр очень порадовали отношением к своей работе, всё качественно, грамотно и при этом быстро.
Записали меня на среду 25/09/2013, очередь нормальная, записывался за неделю)))
Спросил можно ли присутствовать и участвовать, на что мне был ответ " Да, конечно" и это тоже очень порадовало.

25/09/2013
Утром встал закинул в себя завтрак, взял свой комбез, ботинки и умчался счастливый на СТО.

В 09:30 приезжаю туда, с коробкой запчастей, с 6-ю баллонами CARB Cleaner'a, маслом и т.п.
Приступили мы с Юрием к делу)))
Открываю капот, я там давно не убирался, всё в пыли))) снимаю трубу воздухана, верхние пластиковые крышки двигателя. Кожух с вентилятором тоже снял, что бы не мешал и не марался маслом. Пластик ни кому не доверяю, после того, как мне одни сломали крышку…

Замена прокладки ГБЦ,что еще поменять раз уж снимают голову?

Приговорили менять прокладку ГБЦ,так вот хотелось бы узнать, что еще поменять за одно, раз уж голову снимать будут.

Маслосъемные, притирка клапанов, а прежде всего, после снятия клапанной крышки, проверить вытяжку цепи. И если что не так - менять вместе с натяжителем.

сочуствую! У меня так полезли прокладку менять,а пришлось голову покупать. Вот жду машину с ремонта. Как заберу с ремонта отпишусь чего там махнули кроме головы

Месяц назад мне тоже меняли. Поменяны, насколько помню, прокладка ГБЦ, мослосъёмные колпачки, притирка клапанов, у/з чистка форсунок, передний сальник коленвала, перебрали генератор и т.д. (остальное не помню ) Удачи в ремонте.

Маслосъемные, притирка клапанов, а прежде всего, после снятия клапанной крышки, проверить вытяжку цепи. И если что не так - менять вместе с натяжителем.

+1 плюс ко всему пускай глянут кольца и выработку в цилиндрах и как там себя чувствуют гидрокомпенсаторы

У меня с прокладкой ГБЦ меняли маслосъемные колпачки и цепь с натяжителем.

картина ясна спасибо всем за ответы.

Sky
ух. и повезло же. (
А как определили?

Мне вместе с прокладкой ГБЦ меняли цепь. Прокладки впускного и выпускного коллекторов и клапанной крышки

А мне когда меняли прокладку вообще не снимали впускной и выпускной коллекторы. Сказали что их лучше не трогать если все нормально..

У меня с прокладкой ГБЦ меняли маслосъемные колпачки и цепь с натяжителем.

Привет и во сколько тебе все обошлось только опиши в долларах!

у меня когда меняли прокладку ГБЦ, торцанули головку вышло 4макрометра или 0,4милиметра

на диагностике увидели подтеки антифриза небольшие на двигателе(((

я тоже пошел менять прокладку ГБЦ. что вышло - притирка клапанов, замена ВСЕХ прокладок, замена цепи и успокоителя, ну и конечно же. коллллечки))))) плюс какая то шестерня почти 100 баков - вроде успокоитель маховика. короче говоря - 1100 дол.
вот так вот.

А какие именно прокладки понадобятся При замене прокладки ГБЦ.

мой конь стал жрать масло и антифриз тоже исчезает, как вы думаете стоит ремонтировать или новый купить? как я вижу ремонт обходится дороже чем замена на б/у, который вполне реально достать за 150$.

кого или что ты хочешь достать за 150$

если антифриз линяет, а снаружи под двигателем, через патрубки он не уходит, значит менять прокладку надо, не вижу ничего сложного. Покупаешь прокладку и все. Если руки есть и есть где отремонтировать самому конечно.

Антифриз может бежать через уставшую от работы помпу, сначала разберись по нему. А чтобы колпачки поменять голову не обязательно снимать.

Vovan 005
подтеков нет, а на крышке маслозаливного пена присутствует. прокладку поменять не проблема и руки тоже растут там где положенно , но цена вопроса и пожырание масла меня беспокоят, тем более что мотору уже 300 000. моторы привезенные с японии стоят 150$, с пробегом в 70 000. вот и подумал не лучше ли сразу поменять.

P.S. на разборке даже за 50$ предлагали но .

150 баксов!? та ну нах

perunov31

могу даже линк дать но там по грузински пишут.
чтоб за off не сочли тут же спрошу: как уже писал антифриз уходит и масло тоже исчезает, в то же время в антифризе масляные пятна появились. является ли это признаком кончины прокладки гбц?

Да, это является признаком пробитой прокладки под головкой. Либо поведенная голова у тебя. Тогда придется шлифовать ее. Обычно головку "приподнимает" в правом заднем углу. Это болезнь 111 и 104 моторов

Обычно головку "приподнимает" в правом заднем углу. Это болезнь 111 и 104 моторов

не факт, такого ниразу не слышал, из-за чего ее так может взъерошить.

Я купил своего мурзика с течью из-под головки. Когда покопил денег на замену прокладки и еще некоторых деталей, поехал к человеку, который лет 20 занимается Мерседесами и БМВ. Говорю ему: "У меня из-под головки антифриз течет". Он сразу посмотрел на правую сторону мотора около моторной перегородки. Говорит: как обычно - задний правый угол башки приподнимает, болезнь рядных четверок и шестерок. Обычно в этом месте ведет голову.

Замена прокладки головки блока цилиндров мерседес 202

Размещение болтов головки блока цилиндров


Дефектная уплотнительная прокладка головки блока цилиндров распознается по одному или нескольким признакам:

При этом стирается противоугонный код радио.

Для облегчения последующей установки промаркируйте топливопроводы липкой лентой. Выступившее горючее уберите тряпкой.

Отверстия для болтов головки блока цилиндров не должны быть забиты остатками масла и охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или прочистите отверткой, обернутой тряпкой, а жидкость отсосите. Иначе при закручивании новых болтов возникнет давление, которое может привести к трещинам в моторном блоке или неправильному моменту затяжки болтов.

Болты головки блока цилиндров должны устанавливаться без прокладочных шайб. Тщательно затяните болты. Проверьте предварительно точность динамометрического ключа.

Болты головки блока цилиндров затягиваются в последовательности от 1 до 18 в четыре этапа (cм. рис. Размещение болтов головки блока цилиндров). Предупреждение

Первый этап: динамометрическим ключом с моментом 15 Н.м.
Второй этап: динамометрическим ключом с моментом 35 Н.м.
Третий этап: рожковым ключом доверните болты в том же направлении на 90°. Предупреждение

В этом месте сделайте 10-минутную паузу в затяжке болтов. Затем продолжайте затягивать болты, не ослабляя их.

Четвертый этап: рожковым ключом доверните болты еще на 90°. Предупреждение

При затягивании болтов рукоятку ключа держите вдоль двигателя и поворачивайте ее одним движением, пока рукоятка не станет поперек двигателя (1/4 оборота = 90°).

Кольцо круглого сечения для улучшения монтажа можно опустить в охлаждающую жидкость. Ни в коем случае не используйте смазку или масло.

Если уплотнительная прокладка головки блока цилиндров была дефектной, замените моторное масло и масляный фильтр.

Mercedes-Benz C-class Estate W202 T-mod › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ.

Доброго всем Дня!
Я уже давно замечал, что в расширительном бачке было присутствие масла. Проблема давно известная- прокладка ГБЦ. Но настроиться на её замену никак не мог, ездил и ездил. Но вот как-то обнаружил, что один из патрубков радиатора начало вспучивать – значит тянуть уже некуда.

После приценивания и общения с «мастерами», было принято решение – делать самому.
Заказал з/ч, начал искать и изучать информацию по замене прокладки ГБЦ.
Если кому-то такая процедура предстоит и он еще сомневается делать самому или отдать в сервис, то позволю себе совет – делайте сами. Это позволит сэкономить немалую сумму денег и вы будете точно знать, что вы сделали и как.
Сам процесс много где описан и по факту большого труда не составляет, нужно только терпение и аккуратность.
Из инструментов понадобится практически стандартный набор шестигранных головок, ключей до 27, набора головок и бит TORX до Т45, вороток (чем длиннее, тем лучше), динамометрический ключ (обязательно! ).

Из неимеющегося у меня, я докупил только вот такую биту (для болтов ГБЦ)

Еще пришлось самому изготовить вот такой обратный молоток, для извлечения штифта «направляющей планки цепи»

Весь процесс я фотографировал, для того, что бы при последующей сборке, чего-либо не забыть.
При разборке я складывал все болты по разным тарочкам и подписывал их, опять же на всякий случай. Хотя все болты специальные и перепутать их достаточно сложно.
Ну и затартесь моющими средствами, то как : карбклинер, профам, или кому что нравится- мытья будет много!
Лично я использовал из этого: карбклинер (немного) и в основном «моющее средство для моторов «GRASS» . Мешал в пульверизаторе 1:1 . Данной пеной опрыскивал загрязненные поверхности, далее очищал с помощью кисти и впоследствии смывал водой.
Теперь для статистики, что поменяно:
Поменял прокладку ГБЦ

Очистил поршни. Чистить WD40 и тряпочкой, ни в коем случае не применять абразивы, или того хуже, различные скребки!

7.2.12 блока цилиндров - снятие, проверка и установка

Примечание. Для этой процедуры потребуется подъемник с грузозахватным приспособлением. При установке могут потребоваться новые болты головки блока.

1 Перед снятием головки блока убедитесь в том, что двигатель остыл. Имейте в виду, что головка блока снимается вместе с выпускным коллектором.

2 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах.

3 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор находится в багажном отделении.

4 Поднимите капот вверх до упора.

5 Слейте из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

6 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, затем снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, выполняя следующие указания.:

а) Снимите пластмассовую крышку, отверните болт крепления и снимите паразитный шкив ремня привода вспомогательных агрегатов

б) Отверните болты и снимите стойку демпфера натяжителя. Выньте все шайбы и прокладки, запомнив их положение.

в) Отцепите пассатижами и снимите пружину устройства натяжения, обращая внимание на ее расположение для последующей правильной установки.

г) Снимите пластмассовую крышку (при наличии), отверните крепежный болт натяжителя и снимите дистанционную втулку (при наличии).

д) Извлеките натяжитель и снимите прокладку (при наличии).

7 Снимите крышку распределительных валов.

8 Снимите впускной коллектор.

9 Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланг системы охлаждения на передней стороне головки цилиндров.

10 Найдите вакуумные шланги, крепящиеся к головке цилиндров, и отсоедините их.

11 Отсоедините от коллектора приемную трубу выхлопной системы. Выньте прокладку.

12 Снимите натяжитель цепи привода распределительных валов. Перед этим установите коленчатый вал в положение ВМТ.

13 Снимите распределительные валы и их опору.

14 Временно снимите крышку с топливного бака, чтобы устранить в нем возможное разрежение, затем заверните ее обратно. Найдите топливопроводы, ведущие к предварительным подогревателям, и отсоедините их. Заткните концы топливопроводов пробками для предотвращения попадания в них пыли и грязи.

15 Отсоедините жгут проводов от задней левой стороны головки цилиндров.

16 На моделях с масляным теплообменником, расположенным в корпусе масляного фильтра, отверните болты крепления и снимите корпус фильтра и теплообменник с левой стороны блока цилиндров. Выньте уплотнения.

17 Снимите с левой стороны головки цилиндров топливный фильтр, не отсоединяя от него топливопроводы. Сдвиньте фильтр в сторону и закрепите его.

18 Извлеките из головки цилиндров палец верхнего успокоителя цепи. Фирма Мерседес рекомендует использовать для этой цели специальный съемник, однако, аналогичное приспособление можно изготовить из длинного болта, шайб, гайки и отрезка трубы. Наденьте трубу на палец, наверните гайку на болт, наденьте шайбы и вверните болт в палец. После этого вращайте гайку до полного извлечения пальца.

19 Аналогичным образом выньте палец нижнего успокоителя и выньте башмак успокоителя через проем в головке цилиндров. Запомните положение успокоителя для облегчения последующей установки.

20 При помощи торцевого ключа отверните два болта крепления крышки привода распределительных валов к головке цилиндров. Выньте шайбы.

21 На моделях с турбонаддувом отверните гайку штуцера и отсоедините трубку подвода масла от компрессора турбонаддува. Отверните также болты фланцевого соединения и отсоедините возвратный трубопровод. Выньте прокладку и уплотнения. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините воздуховоды от турбокомпрессора.

22 Еще раз убедитесь, что от головки цилиндров отсоединены все шланги и провода.

23 Постепенно ослабьте затяжку болтов крепления головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рис. 43.

24 Выньте болты крепления головки цилиндров, запомнив их положение, поскольку эти болты имеют различную длину (рис. 24).

7.2.12 блока цилиндров - снятие, проверка и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

1 Болты крепления такелажных проушин; 2 Болты крепления головки цилиндров М10х102; 3 Болты крепления головки цилиндров М10х115; 4 Болты крепления такелажных проушин; 5 Прокладка головки цилиндров; 6 Установочные штифты головки цилиндров; 7 Головка цилиндров

Рис. 24. Снятие головки цилиндров

25 Прицепите стропы подъемного устройства к проушинам головки цилиндров и вывесите головку цилиндров (не поднимая ее). Специалисты фирмы Мерседес крепят такелажные проушины, используя отверстия для болтов крышек переднего и заднего подшипников вала выпускных клапанов.

26 Потрясите головку, чтобы отсоединить ее от блока цилиндров и от штифтов. Не вставляйте никаких инструментов между головкой и блоком цилиндров, чтобы не повредить поверхности.

27 Осторожно поднимите головку цилиндров вместе с выпускным коллектором и вынесите ее из моторного отсека.

28 Снимите прокладку головки цилиндров.

29 При необходимости снимите с головки выпускной коллектор.

30 Разборка и сборка головки цилиндров более подробно описана в главе "Снятие и ремонт двигателя вне автомобиля".

31 Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Удалите все следы нагара и остатки прокладки и очистите днища поршней. При очистке головки цилиндров будьте особенно аккуратны, поскольку она изготовлена из мягкого металла. Не допускайте попадания грязи в масло- и водоподводящие каналы блока и головки цилиндров. Перед очисткой закройте эти каналы бумагой и ветошью. Для предотвращения попадания грязи в зазор между цилиндром и поршнем, смажьте края поршней консистентной смазкой. После очистки каждого поршня вращайте коленчатый вал так, чтобы соответствующий поршень опустился вниз и удалите смазку вместе с грязью с зеркала цилиндра.

32 Осмотрите блок и головку цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин, сколов и других повреждений. Мелкие царапины можно удалить при помощи напильника. Более серьезные повреждения требуют полной разборки и обработки блока и головки цилиндров в специализированной мастерской.

33 Если возникло подозрение в короблении головки цилиндров, поставьте на ее поверхность ребро стальной линейки и промерьте зазоры между поверхностью и линейкой.

34 Тщательно очистите отверстия для болтов в блоке цилиндров. Тряпкой, навернутой на отвертку, удалите из них всю воду и масло. Помните, что наличие воды или масла в этих отверстиях может привести к повреждению блока цилиндров гидравлическим давлением при затяжке болтов.

35 Осмотрите резьбу в блоке цилиндров. При необходимости прогоните резьбу метчиком.

36 Фирма-производитель рекомендует измерить длину болтов, чтобы узнать, нуждаются ли они в замене, однако, большинство специалистов меняют эти болты при каждой установке головки цилиндров.

37 Измерьте длину каждого болта от основания головки до конца (рис. 37). Если длина болта больше допускаемой, болт необходимо заменить.

7.2.12 блока цилиндров - снятие, проверка и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 37. Измерение длины (L) болтов крепления головки цилиндров Максимальная длина указана в Технических данных

38 Установите на головку выпускной коллектор с новой прокладкой (если он был снят).

39 Убедитесь, что коленчатый вал находится в положении ВМТ.

40 Установите на блок цилиндров новую прокладку, убедитесь, что она заняла правильное положение.

41 Поднимите талью головку цилиндров и осторожно опустите ее на блок.

42 Смажьте резьбу болтов крепления головки цилиндров и заверните их от руки. Убедитесь, что Вы не перепутали болты: 4 длинных болта (115.0 мм) должны быть расположены с левой стороны головки цилиндров (со стороны впускного коллектора).

43 Затяните болты в порядке, указанном на рис. 43, в несколько приемов (см. Технические данные], т.е. затяните все болты моментом, указанным для Ступени 1, затем затяните все болты моментом, указанным для Ступени 2, и т.д.

7.2.12 блока цилиндров - снятие, проверка и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

А - Болты Ml0x115; В - Болты M10x102; а - Болты и шайбы М8х50 (крепление крышки цепи привода распределительных валов); b - Болты и шайбы М8х80 (крепление топливного фильтра).

Рис. 43. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров

44 На моделях с турбонаддувом подсоедините маслоподводящую магистраль и затяните гайку штуцера. Кроме того, подсоедините возвратную магистраль, установив новую прокладку и уплотнительное кольцо, и затяните болты крепления фланца. Подсоедините воздуховод к турбокомпрессору и затяните хомут.

45 Вставьте в головку цилиндров два болта крепления крышки цепи привода распределительных валов с шайбами и затяните их требуемым моментом.

46 Вставьте успокоитель в крышку цепи и совместите ее с отверстиями для пальцев. Убедитесь, что успокоитель установлен правильно. Нанесите герметик на нижний и верхний пальцы успокоителя и вставьте их в соответствующие отверстия.

47 Установите топливный фильтр на левой стороне головки цилиндров и затяните болты крепления.

48 На моделях с масляным теплообменником, расположенным на основании масляного фильтра, установите теплообменник, затем масляный фильтр и затяните болты крепления.

49 Подсоедините жгут проводов к левой задней части головки цилиндров.

50 Подсоедините топливопроводы к форсункам предварительного подогрева и затяните хомуты.

51 Установите опору распределительных валов и сами валы.

52 Установите натяжитель цепи привода распределительных валов с новым уплотнением.

53 Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу глушителя с новой прокладкой.

54 Подсоедините вакуумный шланг к передней части головки цилиндров.

55 Установите впускной коллектор.

56 Установите крышку распределительных валов.

57 Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию, затем установите ремень.

Замена прокладки гбц мерседес 111 двигатель

Мерседес, двигатель 111.945. Замена цепи, прокладки ГБЦ. День 2.

Мерседес, двигатель 111.945. Замена цепи, прокладки ГБЦ, фазорегулятор. День 4

снятие головки блока мерседес c-class w202 1.8

Замена прокладки ГБЦ двигатель М 102 Mercedes w124 Нюансы

Мерседес 124 замена прокладки 1

Сняли ГБЦ на мерине 202 кузов111 мотор

Мерседес, двигатель 111.945. Замена цепи, прокладки ГБЦ. День 5

Замена прокладки головки блока цилиндров М111 16v

Мерседес, двигатель 111.945. Замена цепи, прокладки ГБЦ. День 1

Мерседес, двигатель 111.945. Замена цепи, прокладки ГБЦ, фазорегулятор. День 4

Мерседес, двигатель 111.945. Замена цепи, прокладки ГБЦ. День 2.

Мерседес 124 замена прокладки 1

Замена прокладки ГБЦ двигатель М 102 Mercedes w124 Нюансы

Снятие ГБЦ 3 часть

Мерседес 202 мотор 111 демонтаж ГБЦ

Мерседес-Бенц W140 S320 Двигатель М104 Замена Прокладки ГБЦ Часть 1 — Разборка

Пробило прокладку ГБЦ Мерседес W 124 E ч № 3.

Итак настало время заглянуть в святую святых, под ГБЦ, и сменить прокладку. Попутно решил сменить ещё пару агрегатов.

Список приобретенных запчастей:
Катушки зажигания — 2 шт.
Помпа
Термостат
Прокладка ГБЦ
Прокладка впускного коллектора
Прокладка выпускного коллектора
Прокладка клапанной крышки
Сальники свечных колодцев — 4 шт.
Герметик
Шланги вентиляции картера — 3 шт.
Тройник вентиляции картера — 1 шт.
Кольцо РТИ на переднюю крышку под антифриз
ВВ провода — 4 шт.
Свечи — 4 шт.
Антифриз — 10 л.
Масло 5w40 — 8 л. ( Попал на акцию сразу 2 взял по 4 литра.)
Комплект болтов ГБЦ.
Маслосъёмные колпачки — 16 шт.

Ещё по дороге докуплю вискомуфту, топливный насос и новую скрытую шпильку.

Итого : 25 300 рублей.

При разборке особых проблем не было. Весь процесс описывать не буду, есть на сайте, процесс сборки опишу полностью, с фотографиями.
Доставил хлопот 1 болт ГБЦ, высверливать пришлось. Мучался с выпускным коллектором, какой то умник до меня приварил нижнюю гайку к выхлопу, спилил болгаркой. Так как обратного молотка у меня нет, долго не получалось выбить скрытую шпильку ГБЦ.
На данный момент все разобрано, сегодня буду чистить, отмывать блок и ГБЦ. На разборку ушло 2 вечера в гараже.

Итак сборка.
Первым делом накупил растворителя 646 — 5 литров, керосин — 1 литр, обезжириватель — 1 литр.
Съездив на разборку, докупил скрытую шпильку ГБЦ и другой выпуск, так как мои кривые руки алкоголика, при спиливания приваренной шпильки выхлопа, совершили надпил в трубопроводе штанов 2 цилиндра. Заварить мне это не чем, поэтому позвонив на разбор и узнав цену в 1000 рубликов был приятно удивлен.
Итак, счищал остатки старой прокладки с блока шпателем, так как это уже проверенный мной лично способ очистки блока при этом не царапая плоскость. Залив все это дело после растворителем, так же в рубаху охлаждения. Занялся ГБЦ, сняв распредвалы и гидротолкатели, не стал снимать клапана, и повез вместе с впуском, клапанной и передней крышкой к себе на работу в мойку высокого давления. За час купания в солярке при 70 градусах, отмыло весь налет, нагар, многовековую грязь, но самое главное вымыло стружку.
Потом компрессором под давлением 9 атмо. продул все это дело, результатом я был удовлетворен поэтому, забрав вещички, вернулся в гараж.

Слив с рубахи охлаждения растворитель и промыв ее водой с шланга приступил к сборке.
Протерев плоскости прилегания ГБЦ и блока обезжиривателем и прикинув прокладку установил голову и закинул болты в колодца. Перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО выдуть/вытереть, как угодно удалить старое масло из колодцев и проверить метчиком резьбу в блоке.
Закрутив все болты ПО ПОРЯДКУ от руки, накинул динамометрический ключик и затянул ГБЦ на 1-ый момент ( 55 н.м.) и перекурив, через 15 минут, сделал доворот на 90 градусов, перекурив ещё пол часика, ещё на 90 градусов, не стоит затягивать все сразу и до усеру.
4 скрытых болтика в развале головы тянем моментом на 21. Так как динамо ключик у меня с 25 начинался я, скрестив пальцы, затянул на 25 н.м. Уже наступил вечер и я отправился домой, замочив гидрики в новом масле.

Наступил новый день, позавтракав я отправился в путь до гаража.
Переодевшись принялся собирать ГБЦ, заменив маслосъёмные колпачки, по порядку, как и снимал закинул гидрики пожмякав их в маслице. Обильно смазав постели распредвалов, закинул их и поставил подшипники. Ещё раз повторяю КАК СНЯЛИ так и ставим. Подшипники не унифицированы! На каждом разная выработка и тупо менять их местами не стоит. На среднем есть канавки, его не перепутать.
Тянем подшипники моментом 21 н.м. в порядке таком же как и ГБЦ.
Больше всего я боялся за гидрики, так как не прокачивал их и не разбирал(не нашел информации об этом, попытался прокачать перевернув их в миске и пожмякав на них, но так как делал это впервые, не знаю правильно ли поступил, как видно прокатило), но провернув распредвалы по отдельности и не увидев заеданий с души упал груз ощущения беспокойства.

Выставив метку коленвала на 2 ПЕРЕД 0Т установил, сначала скрытую шпильку ГБЦ, на герметик, потом к ней будет не подобраться и башмак не установить, затем звёзды распредвалов. Чтобы установить распредвалы по метке использовал гвозди. Накинув цепь на звёздочки ставим сначала впуск, затем выпуск, болты обязательно МЕНЯЕМ и тянем моментом 20+доворот на 60 градусов.

Накинув успокоитель цепи на место, производим перезарядку гидронатяжителя цепи, разобрав его, сначала вставляем плунжер до щелчка, потом вкручиваем в блок, и только потом, ставим пружинку, магнитик и саму крышку. Мы это делаем затем, чтобы не порвало цепь, так как натяжитель, когда его снимаешь выходит в крайнее положение под действием пружины и может перетянуть цепь.
Дальше, я, сняв гвозди из специальных отверстий в распредвалах пару тройку раз провернул колено, чтобы убедиться не задевает ли что-нибудь. На удивление все прошло гладко и возрадовавшись принялся собирать впуск.

Заменив катушки зажигания и хоботы вентиляции картера, штуцера на ГБЦ промышленности в мойке, а внизу, под гуром, использовал очиститель карбюратора и проволоку. Накинув впуск я затянул его, по моменту не тянул, затянул пока тянутся, без энтузиазма. Затем накинул катушки по местам, установил топливную рампу с форсунками. Накинув кучу хоботов по местам не забываем про нижний разъем типа мама на распорке впускного коллектора. Находится в ОЧЕНЬ неудобном месте, дак ещё и на 2х болтах крепится. Чтобы было удобней снимаем бачок омывателя. Все медные колечки либо меняем, либо ОБЖИГАЕМ горелкой.

Первая катушка отвечает за 1,4 цилиндры, вторая за 2,3. Схему найду скину.

Устанавливаем дроссельную заслонку и переходим к выпуску. Меняем прокладки и затягиваем. Дико неудобно его тянуть, особенно шпильки на 4 цилиндре снизу, но у меня получилось, под машину я не лазил. Не забываем сразу лямбду протянуть через экран и закинуть на место ее разьем, в правом техническом отсеке, где реле перегрузки.

На передней крышке ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯЕМ резиновое колечко под канал с антифризом. Я его ещё и герметиком намазал. Обезжириваем плоскости передней крышки и намазав герметиком устанавливаем на место. Использовал герметик VR, типо орига и цена терпимая, 300 рублей за тюбик, а его на 10 таких ремонтов хватит, воняет он несчадно, так что делаем все процедуры быстро.

Затем установил помпу, тут всё просто, главное болты не перепутать( при разборке все болты сложил в одну банку), тянем пока тянется и хватит.
Сразу ставим термостат и сливаем масло, пока удобно подлезать к пробке сверху.
Закидываем на ГБЦ новые сальники свечных колодцев и устанавливаем клапанную крышку.
Затем вкручиваем свечи и накидываем вв провода.

Затягиваем вискомуфту, ВНИМАНИЕ у нее левая резьба. Устанавливаем на место верхнюю распорку телевизора( на которой табличка с ВИНом). Ставим на место радиатор и все хоботы.

Залив все жидкости, перекрестившись поворачиваю ключ, насос накачивает рампу "раз", "два", "три", "поехали". Запуск произведен успешно, все работает и маслает.
Но в душе мысли, что не может такого быть, так гладко переборка двигателя не заканчивается никогда, какой-нибудь косяк должен присутствовать.

Перекурил 5 минут и вернулся к машине. Вот оно, потек термостат. Ну слава богу, от души аж отлегло. Подслив антифриз разобрал его, резинка выпала, при установке наверное, поставил все как надо, собрал, долил антифриз, запуск. и все в порядке.

Мотор маслает ровно, четко, без лишних подрагиваний. Вот так мной был перебран 111 двигатель. Сборка заняла 3 дня.
Больше всего раздражало отсутствие нужного инструмента и дикая грязь при разборке.

Замена прокладки головки блока цилиндров Mercedes-Benz W203

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма , шкива распределительного вала, задней крышки привода газораспределительного механизма, крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», ключи «на 12», «на 14», «на 19», динамометрический ключ.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

5. Снимите шланг с патрубка впускной трубы.

6. Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень со шкива генератора.

7. Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя, повернув его на кронштейне.

8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель моторного жгута от кронштейна.

10. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу, отведите моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе.

Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.

11.Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

12. Снимите воздушный фильтр.

13. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

14. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой.

15. Затем снимите шкив.

16. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора к крышке термостата.

17. Снимите его с патрубка крышки.

18. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

19. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

20. Регулятора холостого хода.

22. Извлеките из паза сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки.

23. Извлеките из прорези кронштейна — резиновый демпфер троса и отведите трос в сторону.

24. Отсоедините шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров, корпуса распределительного вала, воздухоподводящего рукава и впускной трубы.

25. Снимите воздухоподводящий рукав, отсоединив его от патрубка дроссельного узла.

26. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

27. И электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов.

28. Отсоедините от штуцера регулятора давления топлива шланг слива.

29. Отсоедините топливного фильтра — отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.

Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление, пользоваться которым целесообразно только при замене шланга.

30. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, ослабив хомуты их крепления .

31. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

30. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, ослабив хомуты их крепления .

31. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

32. Отсоедините от впускной трубы — шланг к датчику абсолютного давления.

33. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

34. Ослабьте и отсоедините шланг от впускной трубы.

35. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

36. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов и снимите провода, вынув их из гнезд катушки зажигания.

37. Ослабьте затяжку нижнего болта крепления поддерживающего кронштейна впускной трубы.

38. Выверните два верхних болта крепления поддерживающего кронштейна.

39. Выверните и выведите из-под кронштейна держатель шлангов системы охлаждения.

40. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

41. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, обратной той, в три приема: выверните болты на пол-оборота, выверните болты еще на пол-оборота, окончательно выверните болты.

Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

42. Извлеките болты и снимите корпус распределительного вала.

43. Извлеките головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

44. И ее прокладку.

45. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (поверхности должны быть сухими и чистыми).

46. Очистите и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

47. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

48. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– обязательно замените прокладку головки блока новой, повторное использование ее не допускается;

– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

Затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности в пять этапов: 1-й — затяните болты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м); 2-й — доверните болты на угол 60°; 3-й — дополнительно доверните болты на угол 60°; 4-й — еще дополнительно доверните болты на угол 60°; 5-й — окончательно заверните болты на угол 10°;

После первого пуска собранного двигателя, прогрева его до рабочей температуры и полного остывания после остановки доверните дополнительно болты крепления головки блока цилиндров на угол 30–50°.

– замените новой прокладку приемной трубы системы выпуска отработавших газов, деформируемую при затяжке гаек крепления.

49. Установите все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

50. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

51. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления, а также компрессора кондиционера.

Головка блока цилиндров — снятие и установка

Ввиду того, что данная процедура требует некоторого опыта, ниже излагаются лишь важнейшие рекомендации для специалиста, имеющего такой опыт.

Приведенный порядок работ по снятию и установке головки блока цилиндров дан на примере автомобилей с бензиновыми двигателями. Особенности снятия и установки головки блока цилиндров у дизельных двигателей изложены в конце главы.

Снятие и установка головки производятся без демонтажа двигателя из моторного отсека.

Снятие

1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от полюса аккумулятора, выключив зажигание.

Внимание! При отсоединении аккумулятора из радиоприемника с кодом доступа, предотвращающим его несанкционированное использование, удаляется указанный код, а также настройки на радиостанции. Поэтому перед отсоединением аккумулятора необходимо убедиться, что код записан и его можно будет после подсоединения аккумулятора вновь ввести в радиоприемник. Если код владельцу автомобиля неизвестен, то ввести радиоприемник в эксплуатацию сможет только специализированная мастерская или же его производитель.

2. Слейте охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров, см. соответствующую главу.

4. Снимите блок катушек зажигания, см. соответствующую главу.

5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

6. Автомобили с воздушным насосом. Снимите клапан отключения подачи воздуха.

8. Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ. Цилиндр № 1 находится возле ручейкового ремня.

Для установки поршня цилиндра в ВМТ проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы метка ВМТ на ременном шкиве установилась напротив отметки на крышке цепи привода газораспределительного механизма.

В этом положении поршня цилиндра №1 кулачки распределительного вала должны быть обращены от клапанов.

Для проворачивания коленчатого вала снимите правое переднее колесо и подкрылок. Вставьте через отверстие в крыле длинный торцовый шестигранный ключ (вставку) на 17 мм, к примеру HAZET-986-17, закрепив его на удлинительной рукоятке, и заведите его на головку центрального болта ременного шкива на коленчатом валу.

9. Обозначьте положение приводной звездочки распределительного вала и цепи привода распределительного вала, проведя маркером линию по цепи и звездочке.

10. Вывинтите болты крепления натяжителя цепи 1 и снимите его (см. стрелки на иллюстрации).


11. Снимите звездочку с распределительного вала. При отвинчивании болтов крепления звездочки удерживайте вал за поясок от проворачивания.

12. Снимите цепь привода со звездочки распределительного вала.

13. Подоприте двигатель снизу гаражным подъемником, положив на него деревянный брусок.

14. Вывинтите болты крепления передней опоры 1 двигателя к кронштейну 2 подвески двигателя (см. иллюстрацию).


15. Вывинтите оба болта с головкой под многогранный торцовый ключ из картера цепи.

16. Ослабьте за несколько проходов на остывшем двигателе все болты крепления головки блока цилиндров, действуя в порядке, обратном последовательности их затяжки (см. иллюстрацию 4.25), а затем полностью вывинтите болты.

17. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров.


Длина новых болтов равна 183 мм (L = 183 мм) (см. иллюстрацию). При каждой затяжке болты вытягиваются в длину и это удлинение сохраняется. Если длина болтов равна 186 мм и более, то их в обязательном порядке следует заменить на новые. Рекомендуется после каждого снятия головки блока цилиндров устанавливать только новые болты.

18. Снимите головку с блока цилиндров, воспользовавшись услугами помощника.

Установка головки блока цилиндров выполняется в порядке, обратном снятию.

19. Почистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров.

20. Осмотрите головку блока цилиндров и убедитесь, что она не искривлена и не имеет трещин.

21. Почистите отверстия под болты крепления головки блока цилиндров.

22. Нанесите герметик, например, Loctite 5900, на перемычку между головкой блока цилиндров и крышкой распределительного механизма.

Внимание! После нанесения герметика в течение 10 минут следует уложить уплотнительную прокладку и установить головку блока цилиндров.

23. Уложите на блок цилиндров новую уплотнительную прокладку.

24. Установите головку блока цилиндров на место.


Положение головки блока цилиндров центрируется с помощью установочных штифтов в блоке цилиндров. При установке головки убедитесь, что головка села на установочные штифты.

Внимание! Затяжку болтов крепления головки блока цилиндров следует производить с особой тщательностью. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Для облегчения работ можно воспользоваться угловым шаблоном, например, HAZET 6690. Для того, чтобы избежать ненужных нагрузок на динамометрический ключ, доворот на нужный угол следует выполнять обычным ключом (см. иллюстрацию).
Внимание!, Если углового шаблона в распоряжении нет, то угол доворота болта необходимо рассчитать. Для этого рукоятку ключа на угловом шаблоне располагайте вдоль двигателя и поворачивайте одним непрерывным движением до тех пор, пока рукоятка не станет перпендикулярно двигателю.

25. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 1 до 10 за несколько проходов (см. иллюстрацию).


  • 1-й проход. Затяните болты динамометрическим ключом с моментом 35 Нм.
  • 2-й проход. Доверните болты на 90° гаечным ключом.
  • 3-й проход. Доверните болты на 90° гаечным ключом.

27. Установите переднюю опору подвески двигателя и привинтите её к кронштейну двигателя с приложением усилия 55 Нм (см. иллюстрацию 14.2).

28. Опустите гаражный подъемник и уберите деревянный брусок.

29. Проверьте положение распределительного вала. При нахождении поршня цилиндра№ 1 метка на фланце распределительного вала должна располагаться по центру маркировки на крышке подшипников распределительного вала.

В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Внимание! Перед проворачиванием распределительного вала поверните коленчатый вал так, чтобы он располагался под углом в 30° после ВМТ, чтобы избежать соударения клапанов и днищ поршней и их повреждения.

30. Установите на распределительный вал звездочку и закрепите её новым болтом с головой под многогранный торцовый ключ с моментом затяжки 20 Нм. После этого болт доверните на 60°.

31. Уложите цепь привода распределительного вала таким образом, чтобы отметки, сделанные на цепи и на звездочке перед демонтажем, совпадали.

32. Проверьте еще раз исходное положение распределительного вала.

33. Установите натяжитель цепи, заменив его прежнюю прокладку на новую.

Внимание! Обратите внимание на правильность установки, т.к. отверстие несколько смещено от центра.

34. Затяните болты крепления натяжителя цепи. Момент затяжки составляет 8 Нм.

35. Установите выпускной коллектор на пальцы головки блока цилиндров, уложив перед этим новую уплотнительную прокладку. Перед установкой коллектора осмотрите резьбовые пальцы и при необходимости замените их. уложите новую прокладку привинтите выпускной коллектор к головке цилиндра. Навинтите на пальцы гайки с буртиком и затяните их с приложением усилия 40 Нм.

36. Проверьте уровень моторного масла.

37. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте герметичность всех соединении. Герметичность системы охлаждения проверяется с помощью приспособления для её прокачки только после разогрева двигателя до рабочей температуры.

Внимание! Прокладка головки цилиндра становится герметичной только после нагревания двигателя до рабочей температуры и разбухания прокладки.

Автомобили с дизельным двигателем

Порядок выполнения работ по снятию и установке головки блока цилиндров аналогичен демонтажу и установке на автомобилях с бензиновыми двигателями, за исключением того, что на дизельных двигателях необходимы снятие и установка форсунок, распределительных валов и балансиров. Ниже приведены также моменты затяжки основных резьбовых соединений.

38. Измерьте длину болтов М-12 крепления головки блока цилиндров. Длина новых болтов равна 186 мм. При каждой затяжке болты вытягиваются в длину и это удлинение сохраняется. Если длина болтов достигла 188 мм или более, то их в обязательном порядке следует заменить на новые.

39. Смажьте резьбу и поверхность прилегания головок новых болтов.

  • 1-й проход. Затяните болты динамометрическим ключом с моментом 60 Нм.
  • 2-й проход. Доверните болты гаечным ключом на 180°.

42. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ и зафиксируйте распределительные валы в этом положении, вставив два цилиндрических штифта диаметром 6 мм в отверстия на приводных звездочках валов.

При нахождении коленчатого вала в ВМТ поршня цилиндра № 1 штифты должны прилегать к головке блока цилиндров.

Замена прокладки головки блока цилиндров мерседес 202

Двигатель 111.941 авто C200 1994

на показометре 215000 за 15000 выливается 1.5 литра масла,гидрокомпенсаторы

не стучат, расход бензина в норме,это первое вскрытие двигателя с момента

покупки , машина для России потому безкатовая. По нормам MB на эту операцию

отводится 8 часов, у нас получилось за 7 :) работа стоила 130$.


Красотаа , а запах :)


крышка, уплотнители свечных колодцев туда запресованы :)!


Чтобы выпресовать шпильку успокоителя цепи нужен обратный молоточек, передняя

крышка с завода идет просто на герметике


вот меток на распредах нет , зато есть дырочки куда вставляются стопорные штифты


это времменно лишне детальки :)


Причина течи, в кружочке то место откуда все берецца , стрелочками показаны

отверстия для болтиков которые были практически НЕ затянуты, отворачивались

от руки, если б не это то я думаю жилаб прокладка и дальше


а это головка кверху ногами и то самое место :(


камера сгорания :) ну и бензинчик же в москве!


ВО отчистили от прокладки, слева внизу видна пробка для слива ОЖ


215000!! виден ХОН, НЕТ ступеньки :) и еще стока же отъездит УРА,здесь тоже пробку

Читайте также: