Замена шорт блока субару форестер

Обновлено: 01.05.2024

Subaru Forester › Бортжурнал › Замена шортблока

А дело было так:
Примерно на пробеге 35 000 откуда ни возьмись загорелась ОНА -желтая масленка :-)
Все бы ничего, но после последней проверки масла проехал я меньше 1000 км, а уровень был на max.
Выходит был съеден литр масла менее чем за 1000 км городской пенсионерской езды.
С момента покупки масло менял раз в 5000 (0w20), расход был не больше 0.5 литра за указанный интервал

Ну а дальше стандартные действия -дилер, взвешиваем масло, катаемся 500 км, снова взвешиваем и ждем новый шорт блок.

Месяц ожидания + 2 дня работы =новый шортблок. Инженер по гарантии показывал внутренние документы, касательно этой проблемы (жора масла). Если им верить, то последний раз, когда вносили изменения в кольца и поршневую — июнь 2016. Так что работают ипонские инженеры, молодцы :-). А может подписались на papsl и резко начали вносить улучшения.

После замены мотора проехал 500 км, поменял масло (почему-то залили 5w30) на 0w20. Проехал еще 1 500 (итого 2000) поменял еще раз масло, чтобы к обязательному ТО 45 сменить через 5 000.

Subaru Forester 2014, двигатель бензиновый 2.5 л., 171 л. с., полный привод, вариатор — расходники

Машины в продаже


Subaru Forester, 2013


Subaru Forester, 2014


Subaru Forester, 2014


Subaru Forester, 2013

Комментарии 168

Что могу сказать, у меня пробег 30 т.км, 3 года — выхлопная как в операционной! Ни грамма масла не съело!

Так в чем причина замены? Масло рекомендованное, интервал замены короче некуда. Остается брак?

Да, так и сказали, что с конвейера квадратно-гнездовым способом выходят кривые моторы, но процент простоянно снижается)

Движку надо раз в неделю дать прос…тся, тогда и не будет кокса на поршнях.А пенсионерский режим это не есть хорошо, маленькие пробеги, постоянный недогрев мотора вот вам и кокс.

про недогрев масла в FB отдельно доставило!

Как мне кажется…Если бы это имело массовый характер, то Америкосы, Япошки, Автралийцы и Все другие владельцы этих машин по всему миру, (из так называемых нормальных правовых государствах)…Засудили бы Субару по полной, за такое распез, , , , , .
Всякое бывает. Вам не повезло, или есть другая причина, о которой мы не знаем.
У меня было за последние 10 лет несколько новых машин…на форумах и в сообществах всегда находились люди, у которых все ломалось, клинило, отваливалось и тому подобное.А у меня они ездили и не ломались, и масло ни одна машина не "кушала", и мотор не клинило, кольца не залегали, коробки передач не ломались…Техника работала исправно
Опель Корсу покупали в 2006 году в салоне новую, 1.4 механика пробег сейчас 150 — 160 тысяч. Ездит сын, в хвост и гриву ее эксплуатирует, а она все еще не ломается, сцепление родное, мотор масло не ест, цепь в моторе не меняли и не гремит, нет и намека на то, что пишут в сообществах… По идее, у меня машина, должна была развалится еще на пробеге в 90 т.р. а она все ездит и ездит, хотя и сервис не официальный …наверное на заказ делали для меня.

Если бы это массовым явлением то засудить бы не успели, Субару вылетела бы и сама в трубу, меняя каждому второму моторы.
На американском форуме нашел рекордсмена — 4 шортблока. Один родной +3 замены. Меняют, катается год -жрет масло -опять меняют.

Сдаётся мне он специально укладывал движки, лил в них всякую дрянь и насиловал. Ведь при желании и Х сломать можно.

Тоже к этому склоняюсь. Тут как минимум теория вероятности на стороне субару.

Как мне кажется…Если бы это имело массовый характер, то Америкосы, Япошки, Автралийцы и Все другие владельцы этих машин по всему миру, (из так называемых нормальных правовых государствах)…Засудили бы Субару по полной, за такое распез, , , , , .
Всякое бывает. Вам не повезло, или есть другая причина, о которой мы не знаем.
У меня было за последние 10 лет несколько новых машин…на форумах и в сообществах всегда находились люди, у которых все ломалось, клинило, отваливалось и тому подобное.А у меня они ездили и не ломались, и масло ни одна машина не "кушала", и мотор не клинило, кольца не залегали, коробки передач не ломались…Техника работала исправно
Опель Корсу покупали в 2006 году в салоне новую, 1.4 механика пробег сейчас 150 — 160 тысяч. Ездит сын, в хвост и гриву ее эксплуатирует, а она все еще не ломается, сцепление родное, мотор масло не ест, цепь в моторе не меняли и не гремит, нет и намека на то, что пишут в сообществах… По идее, у меня машина, должна была развалится еще на пробеге в 90 т.р. а она все ездит и ездит, хотя и сервис не официальный …наверное на заказ делали для меня.

ЧТО ЛОМАЕТСЯ В СУБАРУ С ПРОБЕГОМ. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Любой водитель, который имел дело с Субару, смело подтвердит, что это очень и очень надежная машина. Все агрегаты обладают отличными характеристиками и большим ресурсом, поэтому поломки Субару при правильной эксплуатации встречаются крайне редко. Проблемы обычно начинаются после 100 тысяч км. Впрочем, такие неисправности Субару являются результатом естественного износа деталей и типичны для любого транспортного средства.

Подвеска Субару. Где тонко, там и рвется

Пожалуй, для машин с пробегом наиболее заметны поломки подвески. Остановимся на наиболее типичных.

  • Рвутся сайлентблоки передних рычагов

Сайлентблоки – это самые нагруженные узлы. Со временем они выходят из строя, практически, у всех моделей, причем, передние сайлентблоки страдают реже задних. Правда, на машинах до 2003 г. в. (аналогичная конструкция на Outback b15) установлены детали подвески с высоким запасом прочности, которые служат значительно дольше.

Самое неприятно то, что такая поломка остается незамеченной и обнаруживается только во время осмотра машины на подъемнике. Но если не принять мер вовремя, сайлентблок может разорваться по кругу, а это грозит не просто стуком в рычаге, но и ускоренным износом остальных деталей подвески и снижением управляемости транспортного средства.

  • Повреждения ступичного подшипника

Эта деталь функционирует в условиях повышенной ударной нагрузки, поэтому поломки чаще всего возникают в результате неаккуратной парковки или наезда на препятствия. Распознать такую неполадку можно по появлению гула и вибрации. Если ступичный подшипник загудел, его необходимо срочно менять. В противном случае тормозной диск и ступица начнут перегреваться, в итоге могут разрушиться тормозные фрикционные накладки и произойти заклинивание колеса. А это чрезвычайно опасно даже на небольшой скорости.

  • Разрушение шаровой опоры

Происходит это также в результате неаккуратной езды или просто из-за естественного износа при длительной интенсивной эксплуатации. Так как шаровая опора является связующим элементом между рычагом подвески и ступицей на управляемом колесе, то ее последствия поломки весьма серьезны: колесо может вывернуть наружу, произойдет заваливание автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. Нужно сразу обратиться в сервис при появлении следующих признаков:

  • раскачивание колеса из стороны в сторону во время движения (избыточный люфт)
  • скрип при повороте рулевого колеса
  • стук в передней части автомобиля
  • Течь амортизаторов

Такие неприятности возможны по ряду причин: имел место заводской брак детали, уплотнители износились от времени или повредились (например, из-за плохого дорожного покрытия). Если появились протечки масла, не стоит медлить. Машину будет трясти, довольно быстро выйдут из строя все амортизаторы, появится высокая вероятность повреждения подвески, ухудшится управляемость. Запущенный ремонт обойдется значительно дороже.

Рулевое управление. Не маскируйте проблему

Проблемы этой системы автомобиля возникают, в основном, из-за низкого качества дорожного покрытия и нарушения сроков технического обслуживания автомобиля (мы не говорим о ДТП). Рассмотрим некоторые из этих проблем.

  • Течь гидроусилителя руля

Наиболее типичная поломка – протекание рабочих жидкостей. Причина течи – нарушение герметичности соединений насоса, повреждение шлангов гидроусилителя, поломка гидравлической рейки. Обнаружить протекание несложно:

  • при незначительной утечке пыльники покрываются влагой
  • при более существенном объеме появляется мокрое пятно под автомобилем
  • при нарушении сальника масло попадает на поверхность распределителя рейки

Хотим предостеречь от опрометчивого шага автолюбителей, которые думают, что можно решить проблему с помощью герметиков и присадок. Таким образом вы лишь замаскируете на время, но не устраните неисправность, после чего ситуация лишь усугубится. В худшем случае потребуется серьезный ремонт гидроусилителя.

  • Преждевременный износ втулок

Происходит износ из-за некоторых недостатков самой конструкции электрической рейки. В принципе, это неопасно для эксплуатации авто, но появляются стуки, которые досаждают находящимся в салоне.

  • Отклонение от нормативного значения люфта рейки

Нарушенный зазор может привести к потере контроля над автомобилем и, в случае задержки с ремонтом, к необходимости полной замены рулевого механизма. Что сигнализирует о проблеме:

  • стук в рулевом приводе на неровном покрытии
  • шум при повороте колеса
  • вибрации во время езды и самопроизвольные движения автомобиля, не зависящие от положения рулевого колеса

Решение – обратиться в специализированный сервис Субару для выяснения первопричины поломки и квалифицированного ремонта, в частности, для замены втолок.

Двигатель Субару. Почему растет аппетит

Субару, как правило, выбирают любители скорости, поэтому мотор ежедневно работает на пределе возможного и нуждается в особом внимании. Что рекомендуется держать под контролем.

  • Тонкие и слабые маслосъемные кольца

Это чревато тем, что со временем происходит залегание и закоксовка поршневых колец, как следствие, появляется масложор.

Решение: регулярно проверять уровень моторного масла и не экономить на его замене. Рекомендации специалистов: менять масло каждые 10 тыс. км.

  • Слабая прокладка ГБЦ

Бывает, что пробивает прокладку ГБЦ турбомотора 2,5 л Импреза, Форестер, Легаси и других моделей, в результате чего возможны неполадки в системе охлаждения или системе смазки (или в обеих системах одновременно). Реже, но все же случается такое и на 3-х литровых двигателях.

Решение: своевременное обслуживание системы охлаждения , установка увеличенного радиатора для дополнительного рабочего объема системы охлаждения.

Коробка передач Субару. Надейся, но не плошай

МКПП Субару, практически, беспроблемна. По вариаторам статистики на данный момент недостаточно, но изредка встречаются случаи нестабильности при торможении. Четырёхступенчатый автомат Субару, который в наши дни является основным в качестве АКПП Форестер, Легаси, Импреза и др., также отличается надежностью, так что перечень слабых мест короткий.

  • Рывки и удары четырехступенчатой АКПП

Такие проявления возможны при включении, наборе скорости и сбросе газа. Одной из причин может стать состояние жидкости ATF – качество продукта, уровень и степень сохранения свойств. Другой причиной – состояние масляного фильтра, так как засоренный элемент препятствует прокачиванию масла и провоцирует повышение давления в коробке, из-за чего нарушается нормальное функционирование фрикционов.

Решение – неисправности автоматической коробки предотвращаются соблюдением регламента по замене масла. Но если вы оплошали и запустили проблему, то придется разбирать коробку и менять изношенные элементы (сальники, тормозную ленту, фрикционы).

Обслуживание блока цилиндров Subaru Forester. Ремонт и восстановление.

9 —
Маслозаборник с сетчатым фильтром
10 — Маслоотражательная перегородка
11 — Масляный фильтр
12 — Соединительная трубка
13 — Болт крепления кронштейна
14 — Соединительная трубка
15 — Маслоохладитель
16 — Перепускной патрубок охладительного
тракта

Блокировка коленчатого вала при отпускании болтов крепления маховика/приводного
диска при помощи специальной скобы

1 —
Маховик (модели с РКПП)
2 — Стопорная скоба
3 — Приводной диск (модели с АТ)

Отделение сборки масляного насоса от блока цилиндров при помощи отвертки
с плоским жалом

Поршневые пальцы и стяжные болты полублоков

Выворачивание пробок технологических отверстий производится при помощи
шестигранного пруткового ключа на 14 мм

1 —
Пробки технологических отверстий
2 — Стопорные кольца
3 — Пальцы поршней передних цилиндров
4 — Стопорные кольца и пальцы поршней задних
цилиндров
5 — Стяжные болты
6 — Стяжные болты

При сборке все
компоненты должны быть установлены строго в порядке их начальной
установки!

Извлечение внутренних компонентов блока

Схема установки внутренних компонентов блока цилиндров

1 —
Стяжные болты
2 — Полублоки
3 — Сальник
4 — Сборка коленчатого вала с шатунами
5 — Вкладыши коренных подшипников
6 — Поршень

Компоненты шатунно-поршневых групп

1 —
Крышка нижней головки шатуна
2 — Вкладыши шатунных подшипников
3 — Компрессионные кольца
4 — Маслосъемное кольцо
5 — Стопорное кольцо поршневого пальца

При сборке
вкладыши должны быть установлены строго на свои прежние места!

При сборке все
компоненты должны быть установлены строго на свои прежние
места!

Проверка состояния компонентов

Цилиндры и поршни

Размерная маркировка наносится на переднюю стенку блока

1 —
Маркировка размера коренных подшипников
2 — Маркировка комбинации левого и правого
полублоков
3 — Маркировка размера цилиндра № 4
4 — Маркировка размера цилиндра № 2
5 — Маркировка размера цилиндров № 1
6 — Маркировка размера цилиндра № 3

Измерения
следует производить при температуре 20°С.

3. Приготовив комплект поршней ремонтного размера, измерьте диаметры
их юбок в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца на расстоянии h = 52.0 мм от днища.

Измерение
производите при температуре 20°С.

4. Сравнив результаты измерений с требованиями Спецификаций определите величины посадочных зазоров поршней, оцените конусность
и овальность цилиндров, в случае необходимости отдайте блок в проточку.

Все цилиндры
должны протачиваться до одинакового ремонтного размера! Если
растачивание без превышения предельно допустимого размера
не представляется возможным, блок подлежит замене!

5. Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование
зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых
колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания.

При отсутствии
под рукой необходимых инструментов или нежелании самостоятельно
выполнять хонингование, работа за вполне умеренную плату может
быть поручена специалистам мастерской автосервиса.

6. Выпускаются два типа хонов для обработки зеркал цилиндров: хон
типа “бутылочный ершик” и, более традиционный, поверхностный хон в
виде насадки с подпружиненными точильными камнями. Оба инструмента
обеспечивают необходимое качество обработки зеркал цилиндров, хотя
использование первого для неопытного механика предпочтительнее. Потребуется
также достаточное количество ветоши, специального хонинговочного или
просто жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве привода
для хонинговочных насадок. Действуйте в следующем порядке:

a) Зажмите хон в патрон электродрели, сведите
подпружиненные точильные камни/прутья ершика насадки и заправьте последнюю
в цилиндр.

Не забудьте
надеть защитные очки или лицевой щиток!

c) Не извлекайте хон из цилиндра до полной
остановки дрели! Продолжайте совершать возвратно-поступательные движения
насадкой до тех пор, пока она не прекратит вращаться. После остановки
дрели сожмите точильные камни и извлеките хон из цилиндра. При пользовании
хоном типа “бутылочный ершик” дождитесь полной остановки дрели, затем
извлекайте насадку, продолжая вручную вращать патрон в нормальном
направлении.
d) Протрите ветошью зеркало
цилиндра и переходите к хонингованию следующего.

Цилиндры можно
считать промытыми, когда после проведения по зеркалу смоченной
маслом белой ветошью на ней не остается серого налета. Не
забудьте прочистить цилиндрической щеткой все масляные отверстия
и каналы, затем промойте блок струей воды под напором.

9. После промывки тщательно просушите блок и смажьте проточенные поверхности
маслом для защиты их от коррозии. До начала сборки двигателя заверните
блок в чистый полиэтиленовый пакет.
10. Предварительно поршни и шатуны должны быть тщательно очищены.
Кольца с поршней необходимо снять.

Поршневые
кольца подлежат замене в обязательном порядке.

Ни в коем случае
не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала
и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к
электродрели!

При пользовании
сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки! Проверьте
проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок
под установку поршневых колец, а также масляных отверстий
в нижних головках шатунов.

Проверка зазора посадки поршневого кольца в канавке

Конструкция поршневых колец

1 —
Верхнее компрессионное кольцо
2 — Нижнее (второе) компрессионное кольцо
3 — Маслосъемное кольцо
4 — Метка R или N
5 — Верхняя рабочая секция маслосъемного
кольца
6 — Пружинный расширитель
7 — Нижняя рабочая секция маслосъемного кольца

Если двигатель ремонтируется
с целью устранения стука пальцев, замените шатунные сборки.

Определение величин изгиба и скручивания шатуна на специальном стенде

1 —
Шатун
2 — Щуп лезвийного типа

Замена втулок верхних головок шатуна производится при помощи пресса
и специальной оправки

1 —
Оправка для выпрессовывания/посадки втулок верхних головок шатунов


Коленчатый вал и коренные подшипники

При отсутствии
под рукой специальных V-образных измерительные опор, посадите
в один из полублоков вкладыши 1-го и 5-го коренных подшипников,
и опустите в них вал. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. В случае необходимости отдайте
вал в проточку, либо произведите его замену.

Коленчатый вал и шатунно-поршневые группы

Сборка коленчатого вала и шатунно-поршневой группы

1 —
Вкладыши шатунного подшипника
2 — Шатун
3 — Крышка нижней головки шатуна
4 — Поршневые кольца
5 — Стопорное кольцо поршневого пальца
6 — Боковая метка

Каждая крышка
должна устанавливаться строго на свой шатун. Перед затягиванием
крепежных гаек резьбовую часть шпилек следует смазать чистым
двигательным маслом.

Перед установкой поршней их кольца следует развернуть замками, как
это показано на иллюстрации


Схема установки на поршни внутренних стопорных колец поршневых пальцев

Кольца следует устанавливать
со стороны, противоположной расположению соответствующего технологического
в полублоке.

Схема нанесения герметика на сопрягаемую поверхность полублоков

1 —
Жидкий герметик
2 — Канавка по установку уплотнительного
кольца
3 — Канавки в постелях коренных подшипников
4 — Маслоток

Установите полублоки на монтажный стенд и вложите в их постели вкладыши коренных
подшипников.

Перед установкой вкладышей
их спинки и постели в полублоках следует тщательно очистить от масла и
любых прочих загрязнений!

Не допускайте
попадания герметика в канавки под посадку уплотнительных колец,
подшипники и маслотоки!


Детали сборки блока цилиндров

1 —
Вкладыши коренных подшипников
2 — Сборка коленчатого вала с шатунами
3 — Полублока
4 — Стяжные болты левого полублока
5 — Стяжные болты правого полублока

Поршни и поршневые пальцы

Не забудьте
заменить прокладки заглушек и смазать их перед установкой
жидким герметиком типа Three-bond 1105.

Установка внешних компонентов

Детали установки внешних компонентов блока цилиндров на примере двигателя SOHC,
места нанесения герметика

1 —
Маслоотражательная перегородка
2 — Маслозаборник
3 — Кронштейн маслозаборника
4 — Поддон картера
5 — Крышка маслоотделителя
6 — Маховик

7 —
Нижняя крышка купола трансмиссии
8 — Масляный насос
9 — Водяной насос
10 — Патрубок охладительного тракта
11 — Масляный фильтр

Водяной и масляный насосы

Не забудьте
до установки масляного насоса установить уплотнительное кольцо
и сальник. Перед установкой проследите за совмещением лысок
ротора насоса и коленчатого вала.

Ремонт двигателя Subaru Forester 2.0 EJ204

Тип: четырехтактный, четырехцилиндровый оппозитный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров.

  • Рабочий объем: 1994 см 3 (2.0 L)
  • Диаметр цилиндра: 92мм
  • Ход поршня: 75мм
  • Система ГРМ: SOHC / DOHC, привод распредвалов ремнем.
  • Количество клапанов: 16

Горизонтально-оппозитный двигатель Субару Форестер, это довольно интересный силовой агрегат и в то же время уникальная фишка всех моделей Subaru. Кстати, японские инженеры не единственные, кто делают моторы такого типа, подобные оппозитники можно встретить и на некоторых спортивных марках, таких как Порше.

Так в чем же особенность мотора Subaru Forester? Все мы привыкли видеть под капотом вертикально стоящий блок цилиндров, где поршни ходят вверх вниз. Есть еще V образные моторы, где поршни ходят вверх-вниз, но уже под некоторым углом. В горизонтально оппозитном двигателе Субару поршни ходят влево-вправо, а сам блок цилиндров лежит.

Такая конструкция силового агрегата Форестера делает двигатель более компактным, а оппозитное расположение цилиндров позволяет снимать с 4 цилиндрового мотора гораздо больше крутящего момента. В сравнении с мотором того же объема, но с вертикально расположенным, рядным блоком цилиндров. Второй важный плюс такой конструкции, центр тяжести всего автомобиля расположен гораздо ниже, чем у других автомобилей этого класса. Ведь двигатель под капотом просто лежит между передними колесами делая управляемость машиной незабываемой.

Если вам интересно больше узнать про оппозитный двигатель, можете посмотреть видео:

Теперь приступим к ремонту двигателя ej204. Причиной поломки стал сорванный болт натяжителя ремня ГРМ, будет рассмотрен подробно ниже.

На фото ниже видно, что болт натяжителя скорее всего был перетянут, либо натяжитель и вовсе не менялся при замене ГРМ.

Пришлось высверливать остаток болта и восстанавливать резьбу.

Итогом оборванного натяжителя ремня ГРМ стали шесть погнутых клапанов, два из которых застеснялись и не попали в объектив фотокамеры.

Притираем клапана, устанавливаем распредвалы, устанавливаем головки на блок цилиндров.

Меняем все ролики и ремни на новые.

Двигатель собран и готов к установке на автомобиль. Навесное оборудование устанавливается после.

Устанавливаем навесное оборудование и запускаем автомобиль. Работает как часы.

Как сэкономить на ремонте Subaru Forester: избавляемся от стука направляющих суппортов.

Продолжая тематику ремонта автомобиля Subaru Forester не дорогими методами хотелось бы приделить внимание еще одной болезни данных автомобилей- стук направляющих суппортов. Данная проблема проявляется особенно при частой езде по просёлочным гравийным дорогам или по дорожному покрытию из камня- брущатка.

Как же определить что это именно стук направляющих суппортов? Во время движения по ухабистой дороге или гравийному покрытия слышен мелкий противный стук доносящийся с передней части авто, при нажатии на педаль тормоза пропадает. И что бы полностью удостовериться что это именно они- стучим с средней силой по верхней или задней части переднего колеса ногой и если это направляющие то вы сразу поймете что это они по звонкому звуку именно в зоне суппорта. Данный стук является настолько противным и не приятным что порой складывается мнение что вся подвеска болтается.

Когда я начал ощущать данный стук и приехал на сервис для диагностики то мне уверенно сказали что это стучат именно направляющие суппортов, но насколько велико было моё удивление когда на второй день после замены стук возобновился! Конечно же я вернулся с притензиями на сервис на что мне ответили что у меня выработка в самом суппорте и замена их тоже обойдеться в копеечку. Первое что я сделал это поехал на работу и бегом искать отзывы о данной проблеме в интеренете- что люди не делали: и смазкой забивали, и какой то жаростойкой нитью обматывали, и даже изоляционной лентой и тут я наткнулся на интересное решение о котором и хочу поведать вам. А по сути это совершенно не дорогое решение и не требующие трудоёмкой работы. Предлагалось сделать в направляющей, но только верхней, проточки на станке и вставить в канавки, которые получились, маслосьемные кольца с москвичевских клапанов! Выглядит это примерно вот так:

Но у меня не получилось вставить направляющую с этими резинками, пришлось купить на рынке резинки от гидравлической системы какого то автомобиля- они прочнее и тоньше, но всё таки пришлось их еще немного обтесать на нождаке.
Особое внимание хочу приделить смазке для направляющих. Я использовал высокотемпературную медную пасту MANNOL.

В итоге все посторонние стуки полностью исчезли и при возникновении их снова очень просто можно повторить операцию.
Рубрика не закончена и в следующей думаю описать как избавиться от стука рулевой рейки что тоже часто приследует владельцев Subaru Forester, если руки дойдут.

Обслуживание блока цилиндров Субару Форестер

9 — Маслозаборник с сетчатым фильтром
10 — Маслоотражательная перегородка
11 — Масляный фильтр
12 — Соединительная трубка
13 — Болт крепления кронштейна
14 — Соединительная трубка
15 — Маслоохладитель
16 — Перепускной патрубок охладительного тракта

1. Снимите компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов).
2. На двигателях SOHC снимите впускной трубопровод и головки цилиндров.
3. На двигателях DOHC снимите крышки головки цилиндров, распределительные валы и сопутствующие компоненты, затем снимите головки цилиндров.
4. Снимите нижнюю крышку картера сцепления.

1 — Маховик (модели с РКПП)
2 — Стопорная скоба
3 — Приводной диск (модели с АТ)

Поршневые пальцы и стяжные болты полублоков

Выворачивание пробок технологических отверстий производится при помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм

1 — Пробки технологических отверстий
2 — Стопорные кольца
3 — Пальцы поршней передних цилиндров
4 — Стопорные кольца и пальцы поршней задних цилиндров
5 — Стяжные болты
6 — Стяжные болты

При сборке все компоненты должны быть установлены строго в порядке их начальной установки!

Схема установки внутренних компонентов блока цилиндров

1 — Стяжные болты
2 — Полублоки
3 — Сальник
4 — Сборка коленчатого вала с шатунами
5 — Вкладыши коренных подшипников
6 — Поршень

1 — Крышка нижней головки шатуна
2 — Вкладыши шатунных подшипников
3 — Компрессионные кольца
4 — Маслосъемное кольцо
5 — Стопорное кольцо поршневого пальца

При сборке вкладыши должны быть установлены строго на свои прежние места!

При сборке все компоненты должны быть установлены строго на свои прежние места!

1. Внимательно осмотрите полублоки на наличие трещин и механических повреждений. В случае необходимости отдайте блок в мастерскую автосервиса для проведения дефектоскопии при помощи специального оборудования.
2. Проверьте проходимость маслотоков.
3. Оцените степень неплоскостности сопрягаемых поверхностей полублоков. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости отдайте блок в проточку.

Размерная маркировка наносится на переднюю стенку блока

1 — Маркировка размера коренных подшипников
2 — Маркировка комбинации левого и правого полублоков
3 — Маркировка размера цилиндра № 4
4 — Маркировка размера цилиндра № 2
5 — Маркировка размера цилиндров № 1
6 — Маркировка размера цилиндра № 3

Измерения следует производить при температуре 20°С.

Измерение производите при температуре 20°С.

Все цилиндры должны протачиваться до одинакового ремонтного размера! Если растачивание без превышения предельно допустимого размера не представляется возможным, блок подлежит замене!

При отсутствии под рукой необходимых инструментов или нежелании самостоятельно выполнять хонингование, работа за вполне умеренную плату может быть поручена специалистам мастерской автосервиса.

Не забудьте надеть защитные очки или лицевой щиток!

Изготовители поршневых колец могут предъявлять собственные требования к углу пересечения сторон ячеи сетчатого узора, - внимательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремнабора.

Цилиндры можно считать промытыми, когда после проведения по зеркалу смоченной маслом белой ветошью на ней не остается серого налета. Не забудьте прочистить цилиндрической щеткой все масляные отверстия и каналы, затем промойте блок струей воды под напором.

Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке.

Ни в коем случае не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к электродрели!

При пользовании сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки! Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.

 Обслуживание блока цилиндров Subaru Forester

Конструкция поршневых колец

1 — Верхнее компрессионное кольцо
2 — Нижнее (второе) компрессионное кольцо
3 — Маслосъемное кольцо
4 — Метка R или N
5 — Верхняя рабочая секция маслосъемного кольца
6 — Пружинный расширитель
7 — Нижняя рабочая секция маслосъемного кольца

Если двигатель ремонтируется с целью устранения стука пальцев, замените шатунные сборки.

1 — Шатун
2 — Щуп лезвийного типа

1 — Оправка для выпрессовывания/посадки втулок верхних головок шатунов

1. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. В случае выявления подобного рода дефектов произведите замену.
2. При помощи специального измерительного набора оцените величину остаточного изгиба и скручивания шатуна.
3. Установите шатун с вкладышами на соответствующую шейку коленчатого вала и при помощи щупа лезвийного типа определите величину осевого люфта сборки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости замените изношенный шатун.
4. Оцените состояние вкладышей шатунных подшипников. Удостоверьтесь в отсутствии задиров, заусениц, выщерблин, признаков перегрева и прочих дефектов, - чрезмерно изношенные вкладыши подлежат замене.
5. Измерьте величину рабочих зазоров каждого из шатунных подшипников при помощи калиброванной проволоки из набора Plastigage, - следуйте инструкциям изготовителей. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости замените вкладыши стандартными или ремонтными соответствующего размера.
6. Оцените состояние втулок в верхних головках шатунов. Удостоверьтесь в плотности посадки втулок в шатунах.
7. Изношенные или поврежденные втулки подлежат замене: выпрессовывание втулок производится при помощи специальной выколотки и пресса. Перед посадкой новая втулка смазывается чистым двигательным маслом. Просверлите во втулке два отверстия диаметром 3 мм и разверните внутреннюю поверхность втулки. Закончив процедуру, тщательно очистите втулку от стружки.

При отсутствии под рукой специальных V-образных измерительные опор, посадите в один из полублоков вкладыши 1-го и 5-го коренных подшипников, и опустите в них вал. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. В случае необходимости отдайте вал в проточку, либо произведите его замену.

Коленчатый вал и шатунно-поршневые группы

Сборка коленчатого вала и шатунно-поршневой группы

1 — Вкладыши шатунного подшипника
2 — Шатун
3 — Крышка нижней головки шатуна
4 — Поршневые кольца
5 — Стопорное кольцо поршневого пальца
6 — Боковая метка

Каждая крышка должна устанавливаться строго на свой шатун. Перед затягиванием крепежных гаек резьбовую часть шпилек следует смазать чистым двигательным маслом.

1. Разверните кольца замками как показано на иллюстрации.
2. Посадите по одному пружинному стопорному кольцу в отверстия под установку пальца в каждом из поршней.

Кольца следует устанавливать со стороны, противоположной расположению соответствующего технологического в полублоке.

Схема нанесения герметика на сопрягаемую поверхность полублоков

1 — Жидкий герметик
2 — Канавка по установку уплотнительного кольца
3 — Канавки в постелях коренных подшипников
4 — Маслоток

Перед установкой вкладышей их спинки и постели в полублоках следует тщательно очистить от масла и любых прочих загрязнений!

Не допускайте попадания герметика в канавки под посадку уплотнительных колец, подшипники и маслотоки!

1 — Вкладыши коренных подшипников
2 — Сборка коленчатого вала с шатунами
3 — Полублока
4 — Стяжные болты левого полублока
5 — Стяжные болты правого полублока

Не забудьте заменить прокладки заглушек и смазать их перед установкой жидким герметиком типа Three-bond 1105.

1 — Маслоотражательная перегородка
2 — Маслозаборник
3 — Кронштейн маслозаборника
4 — Поддон картера
5 — Крышка маслоотделителя
6 — Маховик

7 — Нижняя крышка купола трансмиссии
8 — Масляный насос
9 — Водяной насос
10 — Патрубок охладительного тракта
11 — Масляный фильтр

Не забудьте до установки масляного насоса установить уплотнительное кольцо и сальник. Перед установкой проследите за совмещением лысок ротора насоса и коленчатого вала.

Замена шорт блока субару форестер

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ

    Имеется авто Subaru Forester 2.0 FB20. Трансмиссия вариатор TR580.

    машина с 14 года использовалась в основном для поездок по трассе Москва — Минск.

    Жидкость в вариаторе оригинал была заменена на 150 000 км. на ней сейчас 177000км.

    Ехал в Минск, скорость 110, загорелись лампочки чек(система выхлопных газов), система помощи при спуске, at oil temp моргала. abs и стабилизация. Заглушил завелся остались чек и система спуска. Км через 150 и они погасли. и вроде всё ок. но после еще 1000 км на обратном пути снова загорелась гирлянда вся эта и уже не отключалось, скидывался в ошибку и пинался немного вариатор, будто не хватало давления. но машина разгонялась нормально.

    270 км до москвы ехал на эвакуаторе. доехал до сервиса специализирующегося на ремонте акпп… сказали, снимать коробку, надо смотреть гидротрансформатор. сняли — он идеале, говорят ок закусывает конусы — разобрали, там всё ок. сделали то коробки только цепь не меняли. говорят гидроблок, стенд — 25000р+ветку соленойдов говорят покупай, хотя до этого озвучивали 7000.

    Забрал гидроблок отвёз на стенд, давление всё ок, соленойды ок, соленойд подключения AWD - 3.6Ом, сам потом прозванивал сопротивление, также все окей, собрали всё назад, скинули ошибки, 2 км и снова гирлянда, но вариатор не пинается, едет, ускоряется все ок. сказали мы будем менять гидроблок — вот новый денег до шеи и всё сделаем.

    температура жидкости акпп 80-98 градусов…

    вообщем прошу помощи куда ткнуться….

    Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ Subaru Forester, Помощь, Электрика

    Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ Subaru Forester, Помощь, Электрика

    Найдены возможные дубликаты
    Автомобильное сообщество

    13K постов 35.2K подписчика

    Правила сообщества

    У нас запрещено:

    -Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

    -Нарушать правила сайта.

    -Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

    -Рекламировать что бы то ни было.

    -Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

    -Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

    У нас разрешено:

    -Создавать интересный контент.

    -Участвовать в жизни сообщества.

    -Предлагать темы для постов.

    -Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

    -Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

    -Изображать коняшку при комментировании.

    Чек - Р0700, Р0007

    Коробка - Р2764, Р0027

    Проверил, в норме, эта ошибка срабатывает, чтобы загорелась 0700 и зажечь лампочку чек

    понял, полезу снова разбираться с этим)

    В итоге, начать именно с клапа отсечки топлива.
    при прочтении ошибок, надо посмотреть текущие данные, соответствующе моменту возникновения ошибки. Машина их сохраняет при записи ошибки.
    ну и проверить стоп-сигналы. Чаще лампочка перегорает, чем умирает лягушка на педали тормоза.

    И помните, если мотор работает хуева, то коробка не может разогнать машину, так как тупо нет тяги.

    Вдогонку, насчет Р2764. Может пригодится

    Иллюстрация к комментарию

    Иллюстрация к комментарию

    Иллюстрация к комментарию

    Спасибо за схему, сам ГБ прозвонил, он в идеале, сейчас буду звонить из проводки коробки

    Принял, спасибо большое, полез звонить

    Коды АБС начинаются с С, не с Р

    Вряд ли коробка. Скорее всего какой-то блок, разъём, провод пришли в негодность. Возможно генератор чудит

    вот про генератор, надо будет проверить, может он реально чудит

    а по коробке, да, уже перебрали.

    У меня Пежо правда, но именно так и было. Гирлядна несвязанных ошибок, диагностика по генератору никакх проблем не показывала. ЭГУР, коробка, всё тупило. оказалось пришла пизда генератору, как раз на 160 тысячах примерно. генератор стоял фирмы мицубиси, а они на всех пыжах к этому пробегу выходят из строя, ремонт не помогает, только замена

    Иллюстрация к комментарию

    Черти косорукие просто

    Вот в чём вопрос, найти его сложно))

    чтобы купить другую машину

    Блок управления вынесен из коробки, до него еще не добрался

    Вот именно. По проводам как по капильнице масло в блок управления доходит.

    оу, вечером проверю, отпишусь

    Суть в том, что это японцы, они не прямым текстом говорят, они врубают гирлянду и приходится разбираться, разъём не один. не шлейф,

    после сброса ошибок, авто едет, а потом подключает гирлянду

    ТС, а компьютерную диагностику кто-нибудь делал или сразу полезли в коробку? Про диагностику ни слова не написал

    да, на сервисе диагностику сделали, ошибка Р2764, остальные следствие, вот только соленоид по данной ошибке, как и проводка в норме, Соленоид выдает сопротивление 3,6 Ом, при норме 2-4,5Ом.

    Как связана коробка и гирлянда? При таком количестве лампочек это не только коробка, а скорее ещё что то причем программное электрическое, не механическое. Скорее разъем какой Закис или кондкнсаторы подсохли

    Чек, загорается по запросу от коробки.

    при неправильной работе коробки(отключении моста) - отключается АБС и скольжение, а в догонку и круиз

    не, не топяк - проверено

    В прошлом году прокатился по здоровенной луже, так, что на капот волна поднялась. Это у нас достопримечательность есть, в Королёве. Минут через 10 загорелась приборка вся. Связь сразу уловил. Отогнал на сервис, там все продули и просушили - полет нормальный.

    Так вот, может вам к электрику надо?

    по сухой погоде загорелись лампочки

    пойду чистить фишки

    Смазку для контактов также можно вместо замены

    на drive2 напиши, там помогут. В Москве многие Плеяду рекомендуют

    Вот в плеяду как раз и еду)

    Косу приборной панели посмотрите.

    а на форуме пробовал спросить? А если в Москве, то в какой сервис езидл? Может в профильный надо, который по Subaru?

    форум был, там много вариантов такой гирлянды, начиная от перегорания лампочек стопов(проверено)

    Сервис который именно по АКПП занимается

    сейчас похоже туда и дорога

    Всё, что нужно знать о младенцах

    Жизненно блин

    Жизненно блин

    Не будьте как мать Квентина

    Американский режиссер Квентин Тарантино в детстве поклялся никогда не делиться с матерью своими деньгами и сдержал слово. Об отношениях с родственницей звезда рассказал в интервью Page Six.

    Не будьте как мать Квентина Квентин Тарантино, Родители и дети, Месть, Истории из жизни, Воспитание, Текст, Талант, Трудное детство, Актеры и актрисы, Знаменитости

    Спустя десятилетия Тарантино сдержал обещание. Он помог матери только однажды, когда у нее возникли серьезные проблемы с налоговой.

    Ну слава звёздам!

    Ну слава звёздам!


    Рассада ))

    Рассада )) Комментарии на Пикабу, Скриншот, Female Memes


    Известный Казахстан

    Известный Казахстан

    Черника и зрение

    Сегодня на работе коллега поведал печальную историю о том как он купил чернику, потому что захотелось, а неработающая жена и пенсионерка тёща весь вечер пилили его за растрату, ведь подходит время платежа по ипотеке.
    "Благодаря чернике я особенно ясно увидел с какими ведьмами живу под одной крышей" - сказал он грустно затягиваясь сигаретой.

    Сглаз

    Однажды ко мне на приём пришла крайне тучная женщина. Не просто тучная, а крайне корпулентная, если следовать моде вворачивания новых слов.

    - Меня везде послали! То есть послали к Вам! - прохрипела клиентка вместо приветствия- Эндокринолог, терапевт, невро..лог или как его там..Короче,все! Ну и соседка тоже.

    - Ну раз соседка.. На что жалуетесь?
    - На сглаз. То есть порчу на полноту.
    - Дело, конечно, серьёзное. Давайте разбираться: кто, за что и как давно.
    - Ну смотрите : ем мало, в основном растительное, весь дом на мне - шевелюсь, не лежу, а пухну и пухну. Эндокринолог сказал, что проблем по его части нет и надо просто меньше есть, а куда меньше-то? Тоже мне врач. Все остальные тоже отфутболивают, вот к Вам меня теперь направили. Ну а соседка говорит, что Вы того самого: как психолог должны работать с энергетикой. А если не поможете - к бабке поеду. Дорого она берёт правда и живёт далеко, поэтому сначала к Вам в поликлинику пришла.

    Сошлись на том, что клиентка заведёт пищевой дневник и будет тщательно фиксировать съеденное в граммах на протяжении недели. Не могу сказать, что торги прошли легко: меня пытали на предмет свершения мгновенноно обряда снятия порчи. Я хотела было сослаться на диетолога и его Книгу Знаний, да вспомнила, что такового у нас ни в поликлинике, ни в городе нема.

    Через неделю мне вручили исписанную ученическую тетрадь и я начала читать :

    7.30 - завтрак : немножко несладкой овсянки, стаканчик кефира, половинка яблочка

    8.30 - перекусик: горсточка изюмчика, яблочко, кефирчик

    9.00 - перекусик : сочок, бананчик, семечки

    11.00 - перекусик : несоленая грудка, огурчик, чаёк

    И далее по списку. В общей сложности 11 перекусиков, не считая полдника.

    - А граммы и объёмы почему не указывали? - полюбопытствовала я.
    - Ну что тут непонятного?! - вспыхнула клиентка - "яблочко" - значит некрупное!
    - Некрупное насколько?
    - До кулачка!

    До какого кулачка и в каком виде уточнять было конфликтоопасно.

    Кроме того, судя по расписанию, подошло время шестого перекуса.
    Ты не ты, когда голоден.

    - А сколько ложек Вы добавляете в несладкую овсянку?
    - Всего четыре чайные ложки!
    - А в несладкий чай?
    - Две.

    Через пару дней мы обе смотрели на итоговые цифры калорий суточного меню.
    Мне пришлось изрядно попыхтеть, уточняя, сколько калорий примерно содержится в женской горсти орехов и семечек, изюма и кураги.
    Все перекусы в расчётах были усреднены, потому что клиентка категорически отказывалась вспоминать, какой жирности пьёт, например, кефир. Не обезжиренный вроде, но в синем пакете точно.

    По усредненному минимуму набегало почти три тысячи.

    - Вот цифры - аккуратно я затеяла разоблачение порчи.
    - Не смешите мои подковы! - заняла боевую стойку клиентка: Что я, лошадь?!
    - Вот список продуктов и таблица калорийности. И..

    - Я так и знала! - вспыхнула клиентка - Нужно было сразу ехать к бабке! Вы тут, в поликлинике, ничего делать для народа не хотите. Одно успокаивает : бесплатно!

    Я сделаю нас знаменитыми

    Я сделаю нас знаменитыми

    Постебалась над хейтером

    Постебалась над хейтером Twitter, Скриншот, Юмор, США, Работа, Мигранты, Длиннопост

    Девушка пишет: На этой неделе исполнилось два года, как я в этой стране и наконец-то у меня появился собственный автомобиль.

    Ей отвечают: Вот почему хорошо иметь богатого папика.

    Постебалась над хейтером Twitter, Скриншот, Юмор, США, Работа, Мигранты, Длиннопост

    Она отвечает: Ну да, конечно )))

    Инфоцыганское

    Сатира на тему мерзкой стороны интернета и социальных сетей.

    Бабушка связала

    Бабушка связала


    Ответ на пост «Украинскую спортсменку вызвали в Минобороны из-за фото с Ласицкене»

    Ответ на пост «Украинскую спортсменку вызвали в Минобороны из-за фото с Ласицкене» Политика, Спорт, Украина, Россия, Идиотизм, Ответ на пост, Олимпиада 2020

    На Украине не утихает резонанс от инцидента, произошедшего на Олимпийских играх в Токио с украинской спортсменкой Ярославой Магучих, которая сфотографировалась вместе российской чемпионкой Марией Ласицкене.

    Этот случай продолжают активно комментировать публичные люди. Среди тех, кто не стал отмалчиваться, оказался и бронзовый призер Олимпиады, украинский каратист Станислав Горуна.

    В своем Facebook он выступил в защиту Ярославы, которая теперь у себя на родине подвергается откровенной травле.

    Откуда вы появились?

    Уже несколько лет меня удивляют три вещи. Разговор пойдёт о бедных бабушках в платочках .

    Для начала, я сама уже из этой возрастной категории. Мне 65. Но я буду говорить и о тех, кто постарше лет на 10. Так как я и их жизнь видела очень хорошо.

    Первое. Откуда вы взялись бабушки в платочках, старушечьих деревенских юбках и т.д? Ровесницы, я же вас помню молодыми, вы не носили платочков, как довоенное поколение, даже в деревнях. Вы, как и я, конечно, носили мини юбки, брюки клёш, начёсывали кубла на головах, раскрашивали себе веки ярко-синими и ярко зелёными тенями, красили волосы в разные цвета, помните моду даже на седую прядь? Помню что эта прядь осуждалась моей бабушкой- что за мода на горе, говорила она. Вы забыли как носили чёрные чулки в сетку с красными мини юбками, что всегда до этого, да и сейчас пожалуй, считалось "униформой" придорожных жриц любви. Но это была мода нашей молодости.Огромные платформы, чёрная губная помада, и многое другое. И сейчас те девушки куда-то пропали, появились старушки в платочках с поджатыми губками. Почему не стареть в нормальных, не дорогих, но нормальных платьях, со стрижками или причёсками. В нормальных шапочках. Вы же, мои ровесницы в большинстве сами вязали себе когда- то модные береты и шапочки. Сейчас же понатягивали какие то убожества. Вернулись на 100 лет назад. Так выглядели деревенские старушки до войны. А не для того ли, что бы жалели, сочувствовали и считали , что вы всю жизнь прожили в трудах не вылезая их фартука и платка?

    Второе. Откуда повылазили эти толпы "истинных христианок", очень верующих, при взгляде на которых , думаешь, вот она прожила жизнь по заповедям. Всегда веровала, соблюдала. Ровесницы, лицемерно осуждающие молодёжь и требующие к себе уважения за возраст. Но я ведь помню, как никто из вас не верил в Бога, это было не принято, осуждалось. Иногда за посещение церкви могли и из комсомола турнуть и вы все искренне осуждали за такое на комсомольских собраниях. Да и просто высмеивали. Я помню. В моём окружении за всю советскую жизнь был только один верующий человек. Да и то она это не афишировала. Одно время, сказать что ты верующий, звучало как если бы сказать , что ты неграмотный и не моешься. Стыдно. Было, было, не отрицайте. Я помню как со мной в первый класс пришла девочка, у которой учительница заметила крестик. Перед всем классом её стыдила учительница и все смеялись. Я помню в сел под Гатчиной в бывшем женском монастыре, в главном храме клуб, где регулярно мы все отплясывали под " Мой адрес не дом и не улица, мой адрес-Советский Союз". И нигде в душе даже ни капли сомнения в том, место ли это для плясок. Было? Было! Так откуда вы, ровесницы, повылазили в таком количестве, истинно верующие, аскетичные, праведные? Или страх перед неизбежным или опять хотите показать себя не теми, кто вы есть?

    Третье. Откуда вы появились,толпы бедных нищих, старушек в платочках и ботах, демонстративно считающие копейки перед кассой или прилавком? Помнится во времена союза на всех работах где много платили всегда требовались люди. Перечислю. На севере, на всяких вредных предприятиях, на посменной работе, на стройках, у станка, на конвейере. Везде постоянно требовались люди, везде висели обьявления. А вот вахтёром, лифтёром, в какой нибудь конторе-синекуре, было не устроится. Сколько этих синекур было , где просто протирали юбки. На любом предприятии, попасть на место какой нибудь никчёмной учётчицы было не просто, места расписаны. И не волновало, что зарплаты мизерные. Вы тогда говорили, что растите детей, работа не главное, муж заработает. Ну так, блин, где ваши дети!? Почему они вам позволяют нищенствовать? Или не воспитали, вырастили тунеядцев, зеков, алкашей или просто негодяев? Так вы и не работали и не воспитывали! Что же вы, мои ровесницы делали!?

    А теперь вы вылезли в огромных количествах, в платочках, с поджатыми губками и жалобными глазками, что бы вас жалели?

    Знаю, меня сейчас "закидают отходами жизнедеятельности организма", но это ТОЛЬКО МОЁ МНЕНИЕ. Я говорила лишь о тех старушках которые сделали свою " бедность" " Старость" " несчастность" профессиональными, для манипуляции родными, соседями или прохожими. Вызывая жалость получают или деньги или сочувствие или осуждение их близких, иногда просто, что бы товар продать. Стареть надо с достоинством.

    Читайте также: