Запотевание фар шкода кодиак

Обновлено: 06.05.2024

«Новый лозунг Шкоды: «Это нормально!»: Владельцы Skoda Kodiaq массово жалуются на запотевание фар

Официальный дилер считает, что проблема пройдет сама собой, нужно лишь потерпеть.


У редкого автомобиля нет никаких «болячек», и это нормально, однако в том случае, когда с обнаруженной проблемой борется сам автопроизводитель, а также стремится устранить «косяк» на корню еще на этапе производства. Но так бывает не всегда. Например, многие владельцы новых кроссоверов Skoda Kodiaq жалуются на проблему запотевания фар.

Один из них пишет на популярном автомобильном форуме о том, что ПТФ запотели в первый же вечер после покупки авто из салона. Однако позже запотевание исчезало, но возвращалось вновь, и вновь исчезало. Бывает, что не потеют. При этом обращение к менеджеру салона официального дилера не дало никакого положительного или вселяющего уверенность или хотя бы надежду результата. Ответ был таков, что это нормально, ведь фары не герметичны, пройдет.

Данная проблема не понаслышке оказалась знакома многим форумчанам, который также услышали от официального дилера ответ, что «это нормально». При этом некоторые отмечают, что компания Skoda прекрасно знает о таком момента запотевания, и устранять его, по всей видимости, не собирается, раз даже в мануале предусмотрела пункт о том, что запотевание допускается и считается нормой.


«Есть очень хорошее средство от запотевания стёкол. Двойной скотч и полоску ваты, сверху посыпать ёлочных игрушек», «Все проходит, и это пройдет», «Отключили авто режим, пусть фары светят даже днем, тогда просохнет», «Первые пол года вообще не потело, потом началось немного», «Почему то первый год сильно потели, потом прошло или я не замечаю», «Новый лозунг Шкоды: «Это нормально», - пишут автомобилисты.

Подписаться:
Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Запотевание фар. Часть 2 .

Всем привет . Можете меня называть слабаком , непринципиальным , пока мы все вместе не начнём , ничего не изменится . да ну её нафик , мне важнее личный комфорт и спокойствие , пусть и за свой же счёт , замучился я воевать с дилерами , да и всеми другими , народ что то изменить может революцией , а так , только авторитарными методами власти , структур для этого хватает , законы тоже есть , на одного написавшего будет десять , кто не напишет , люди не обязаны быть юридически грамотными , чтобы их права не были нарушены . что сказал мне дилер я написал в прошлом дополнении , плюс к этому я в инете нашёл ответ Шкода Рус на такую претензию с запотеванием фар , неисправностью или существенным недостатком они это не признают , фары свою функцию выполняют полностью , остальное особенности диодных фар , которые не выделяют достаточно тепла , тчк . ещё прочитал историю как человек провёл экспертизу , подал в суд , у дилера была своя экспертиза и доводы , пока всё это продолжалось наступила весна , фары высохли , человек забил на это .

Забегая вперёд скажу , в процессе того что делали у дилера , мне пояснили , замены фар по гарантии у них были , от Шкода Рус есть видео с образцами запотеваний , мой случай под замену фар не попадёт , они должны быть запотевшие и замороженные чуть не целиком . на этом с полит информацией всё )))

Не хотел я заниматься самодеятельностью , о чём писал в комментах в прошлом дополнении , в итоге изучив разные варианты остановился на том , о котором писал Максим земляк , запихать в блок-фары мешочки с силикагелем , где нашёл информацию человек пихал по одному , я решил для перестраховки по два ))) Скажу сразу что по два не поместилось , оставшиеся пригодятся старшему , когда в поход пойдёт )

Купил в Спорт-мастере .


Когда приехал к дилеру инженеру по ТО обозначил , что от претензий пока откажусь , мне нужно чтобы помыли авто и при мне сняли и поставили передний бампер , объяснил зачем , согласились , предупредив что это будет за деньги , не по гарантии (мойка бесплатно)))



Глянул запотевание у их тестового Кодиака , есть , но меньше чем у меня .


Пока машину мыли смотрел видео .


Как помыли и на подъёмник закатили , завели меня в зону ремонта .



Бампер мастер снял быстро , никто у них ещё таких "операций" с силикагелем не делал , собрался консилиум , мой мастер , молодой мастер с соседнего подъёмника , старший смены и инженер по ТО .

Больше всех "вонял" молодой , говорит давайте рассуждать логически - силикагель в себя влагу берёт ? Берёт . Фара закрытая и когда он наполнится влагой , куда она деваться будет ? Получится что на какое то время поможет , а дальше будет всё как было . хорошо . говорю давай по моему рассуждать логически - фара вакуум ? Нет . В ней есть отверстия с фильтрами ? Есть . Влага , которая образуется на стёклах внутри и замерзает каплями откуда то берётся ? Берётся . Потом когда это всё испаряется куда то девается ? Так и есть . Силикагель решили положить на блок розжига , он нагревается ? Да , он постоянно тёплый . То есть мешочек с силикагелем будет на нём подсыхать ? . Чёрт ногу сломит )))) Короче я , мой мастер и старший смены решили что имеет смысл попробовать , молодой не согласился , инженер по ТО сказал посмотрим . завершил эту дискуссию я , сказал что это мои тараканы , я в состоянии и имею желание это оплатить , а им не пофик ли чего за деньги делать , где я посмотрел эту операцию у человека уже длительное время фары не потеют ))))

Блок фара - фара с противотуманкой имеет одну общую внутреннюю полость , блок розжига и он же крышка полости находится вот здесь .


Открутили , сняли и положили мешочек силикагеля .




С другой стороны сделали то же самое .

Стоимость моих тараканов вот такая )))


Здесь сумма за минусом 1200 руб. , которые мне были должны за криво приклеенные дефлекторы .

Авто было мытое , не протёртое , на улице морозы продолжаются , из тепла до дома я доехал вот так .



Потом ездил по разным делам по городу , к вечеру стало вот так .



Первый раз за всю зиму нет хоть какого то запотевания вдоль диодных полосок ДХО , осталось чуть запотевшее пятнышко на правой противотуманке , у кого я подсмотрел как делать , всё высохло на 2-ой или 3-ий день , как будет дальше покажет время , если будет потеть , напишу , будем надеяться на хорошее )))

Skoda Kodiaq Полный П. › Бортжурнал › Устранение запотевания фар кодиак, бронь, сетка в бампер или Наша песня хороша, начинай сначала

Прошла неделя после покупки и уже есть небольшой опыт дружбы с новой машиной. Не хочу расписывать все положительные эмоции, я всем доволен, из ложки дегтя это расход, он по сравнению с октавией а7 атмо вырос на пару литров, по городу написано что она кушает 10ку, ну это было ожидаемо.

После постановки на учет, по моему мнению нужно как минимум поставить сетку в бампер, забронировать фары и под ручками дверей наклеить полиуретановой пленкой, позже планирую заклеить и капот.

Снять бампер на октавии оказалось проще чем на коди. Всеми любимые болты крыла так же в неудобном месте, так как мы не снимали подкрылки это доставило немного неудобства.

На рынке заблаговременно купил сетку за 250 рублей, решил что вверх не буду ее ставить, так как в октавии в верхней части радиатора за 100к пробега ни когда ничего не прилетало.

За 20к пробега предыдущего владельца нижняя часть радиатора уже успела пострадать от камушков.

Установка немного запоздалая, но необходима в любом случае.

Так как занимаюсь фарами и есть неплохой опыт, решил что запотевание нужно устранять и как минимум положить в фару селикагеля. Но на коди фары так просто не разобрать из за герметика, поэтому решил селикагель положить в отверстие блока.

пакетики из Спортмастера очень неохотно залезали в отведенное для них место, но все же операция удалась, теперь буду наблюдать за туманом на стеклах, который уже успел отложить на стенках свои следы в виде тоненькой пленочки. В следующий записи обязательно отпишусь о результате.

Фары и птф затянули, под ручками пленку одели, сетку вырезали и притянули черными стяжками, за одно подключили регистратор и радар через свободный предохранитель, как это делал на октавии, но уже был научен опытом и заранее купил на али переходник,

чтобы не разбирать пол торпеды. Все работы заняли пол дня.
Кто еще не поставил сетку, ставьте, радиатор проживет подольше да и фары вам потом спасибо скажут своим светом :)

Skoda Kodiaq 2019, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2017

Комментарии 63

Ну как? фары и далбше потеют или всё получилось как хотели?
Читал что вам уже задовали подобные вопросы Но так как много время уже прошло, как сейчас?

После того как положил селикагель, ни разу ни одного запотевания и тем более капель воды, как было. Всем советую так сделать пока тепло :)

Спасибо обязательно сделаю.

После того как положил селикагель, ни разу ни одного запотевания и тем более капель воды, как было. Всем советую так сделать пока тепло :)

Добрый вечер. Тут как бы есть ещё один вопрос по силскогелю, я в плотную задумался, после вашего ответа на мой предыдущий вопрос, на установку этой примочки в оптику моего кодика.
И так чисто, для общего развития решил почитать про этот сил-гель, но хочу сразу отметить что вам верю, и понимаю что, Вам вводить кого-нибудь в заблуждения смысла нет, но всё же? Что делать с тем что? При детальном изучении этого средства выясняется то что, есть одно обязательное условие.
Это средство нуждается в регулярной регенерации. То есть, другими словами средство не может втягивать в себя влагу бесконечно, его придётся регулярно просушивать.
Что Вы скажите на это?

Да, действительно есть такое, когда он лежал в фаре октавии было проще, открыл крышку, вытащил, положил на батарею на ночь, утром сухой, вернул в фару. Конечно в нашем случае все сложнее, бампер снимать не очень удобно, но проблема запотевания не круглый год, а только в межсезонье, летом в фаре будет жарко, во первых от мотора, во вторых от солнышка, селикагель сам отдаст влагу, когда будет сухо. Фары же не герметичные, имеются каналы входа воздуха и выхода, на скорости воздух все равно циркулирует внутри и лишняя влага просто выйдет, на это будет все лето, поэтому считаю что на следующий год, мои фары так же будут без влаги внутри, ну а если это все же произойдет, бампер на кодиаке снять в разы проще чем на октавии дорестайл, кто снимал, тот поймет :)) замена селикагеля займет 30 минут. Кстати читал и видел фотки, что на корейских авто мешочки селикагеля уже лежат в фарах с завода

Ну блин, всё, убедили.

Вчера разбирал очередную фару октавии, внутри была очень грязная, стекло и внутрянка в пыли, внешне фара без дефектов, но когда разобрал заметил трещину виновницу, видимо было небольшое дтп, которое и привело ее к запотеванию и такому виду, фара кем то разбиралась, прокладывался новый герметик, но это не помогло и фара приехала ко мне. Стекло под замену, микротрещины, трещину паять, клеить, потом герметик, все это будет внутри и фара после замены стекла, пленки новых би лед линз, будет внешне лучше чем, новая :)) это я к чему, если запотевание без капель стекающих по стеклу, то это мелочи и лечится селикагелем, если капли уже стекают, то что то точно не так, значит есть дефект требующий вмешательства. Думаю у вас, как и у меня все по лайтовой схеме :) на фото, белые полоски это соль, проступившая через трещины

Ну блин, всё, убедили.

Кстати на коди, тигуанах, и др машинах вага на стекле внизу есть клыки, они под бампером не видны, при даже самом легком дтп, когда видимых повреждения нет, эти клыки на стекле имеют свойства ломаться и открывается оГромная дыра в фару, увидеть ее можно только сняв бампер, через нее легкО в фару попадает вода, а так как блок управления фарой стоит снизу, вода стремится в него, выгорает это все дело моментом, так что нужно быть внимательным и стараться не упираться ни куда бампером, делали уже таких пару машин, коди и тига.

Да, действительно есть такое, когда он лежал в фаре октавии было проще, открыл крышку, вытащил, положил на батарею на ночь, утром сухой, вернул в фару. Конечно в нашем случае все сложнее, бампер снимать не очень удобно, но проблема запотевания не круглый год, а только в межсезонье, летом в фаре будет жарко, во первых от мотора, во вторых от солнышка, селикагель сам отдаст влагу, когда будет сухо. Фары же не герметичные, имеются каналы входа воздуха и выхода, на скорости воздух все равно циркулирует внутри и лишняя влага просто выйдет, на это будет все лето, поэтому считаю что на следующий год, мои фары так же будут без влаги внутри, ну а если это все же произойдет, бампер на кодиаке снять в разы проще чем на октавии дорестайл, кто снимал, тот поймет :)) замена селикагеля займет 30 минут. Кстати читал и видел фотки, что на корейских авто мешочки селикагеля уже лежат в фарах с завода

Извините ещё раз, а по сколько грам подушечки Вы смогли запихать?

Да, действительно есть такое, когда он лежал в фаре октавии было проще, открыл крышку, вытащил, положил на батарею на ночь, утром сухой, вернул в фару. Конечно в нашем случае все сложнее, бампер снимать не очень удобно, но проблема запотевания не круглый год, а только в межсезонье, летом в фаре будет жарко, во первых от мотора, во вторых от солнышка, селикагель сам отдаст влагу, когда будет сухо. Фары же не герметичные, имеются каналы входа воздуха и выхода, на скорости воздух все равно циркулирует внутри и лишняя влага просто выйдет, на это будет все лето, поэтому считаю что на следующий год, мои фары так же будут без влаги внутри, ну а если это все же произойдет, бампер на кодиаке снять в разы проще чем на октавии дорестайл, кто снимал, тот поймет :)) замена селикагеля займет 30 минут. Кстати читал и видел фотки, что на корейских авто мешочки селикагеля уже лежат в фарах с завода

Я конечно не профи по фарам но просто так, хочу поделится я исползую клей, любые трешены залил и всё и обсолютно безцветный на основе дихлоритана мне так сказали.
Вот гляньте может и пригодится. www.ebay.de/itm/124004961…ly3H-0BUHR9BoC96wQAvD_BwE

Кто подскажет, почему у задних локеров подкрылок форма разная?Правый с выступом внизу слева.

А чем опасно запотевание фар? У меня на многих машинах они потели после мойки. Но проблем от этого не было.

Да тут бывает, что они сильно потеют и после этого, внутри образовываются капли, а это уже проблема!

Пару капель на стекле не опасно, они опасны только тогда когда попадут в блок, он же снизу прикручивается, как следствие либо замыкание и выгорание компонентов схемы, либо оксиление платы и выедание дорожек. Был недавно такой опыт с кодиаком, после небольшого дтп в стекле образовалась трещина, ее не заметили и на мойке залили фару водой, блок пыхнул моментом. В этом случае воды было много, пару капель от запотевания так блок не убьют. Самое неприятное от запотевания то, что раз за разом запотевание оставляет после себя тонкую пленку по всей поверхности фары, которая ухудшает светопропускаемость, на фото видно что часть линзы я протер, часть осталась нетронута, это линза октавии а7

Потеет фара Skoda Octavia A5

А какие неисправности могут способствовать запотеванию?

  1. Нарушение целостности фары — разгерметизация. Повреждение может произойти не только из-за аварии, но и при ремонте или тюнинге. Устройство нужно аккуратно, не повредив, разобрать, и бережно собрать, соблюдая герметичность всех стыков.
  2. Неоригинальные лампочки могут не подходить или прилегать плохо. Возникшая неплотность будет пропускать влагу внутрь.
  3. Забитые грязью или пылью каналы вентиляционной системы. Фары Кодиак часто потеют из-за накопленной пыли. Иногда это происходит из-за того, что владельцы сами закрывают вентиляционные отверстия.
  4. Некачественный силиконовый герметик.
  5. Вышедший из строя клапан.

К чему могут привести запотевшие фары Шкода?

Выясним, чем опасно запотевание фар. К неприятным последствиям такой ситуации относятся окисление контактов внутри устройства и, как следствие, электрического соединения, а параллельно может происходить ускоренная коррозия металлического отражателя. Влага может стать причиной частого выхода лампы из строя. Внутри корпуса присутствует небольшое количество влаги, но это допустимо.

Сюда же относится риск выхода из строя лампочек. Вы можете даже не замечать проблемы конденсата, но вынуждены постоянно менять световые элементы.

Дело в том, что любой источник света, будь то галоген, ксенон или светодиод, активно нагревается при работе, но не нагревает воздух внутри. Создается разница температур, которая может заставить пластиковый корпус лопнуть.

Поиск причины и самостоятельное устранение

Во-первых, мы должны, разумеется, найти причину, основываясь на приведенных выше неисправностях, способствующих запотеванию устройств. Для этого необходимо сначала осмотреть фару и вентиляционные щели — необходимо снять устройство для детального осмотра.

После снятия фары внимательно проверьте стекло и корпус, обратите пристальное внимание на стыковое стекло — недопустимо наличие даже маленьких сколов и трещин. Даже маленькое отверстие может привести к тому, что стекла источников света запотеют.

Если потеет только один источник света, попробуйте сравнить его со вторым, который не имеет этого недостатка — могут быть различия в сборке или вентиляционных пазах. Если проблема в вентиляционных отверстиях, то их достаточно прочистить и включить свет, чтобы прогреть оставшуюся влагу.

Предположения о поломке подтвердились? Попробуйте заклеить или купить новый корпус. Трещина на стекле зачастую не поддается качественному ремонту, да и выглядит (даже после ремонта) непрезентабельно.

Иногда фара потеет после того, как с ней были проделаны какие-то процедуры (разборка, настройка, ремонт и т. д.). В этом случае, скорее всего, стыки не приклеены должным образом. Проблему можно решить, склеив части заново. Убедитесь в отсутствии отклонений, замятий, мусора в стыковой линии.

Альтернативный метод

Этот метод довольно прост, но он не устраняет причины образования запотевания на фарах, а лишь временно решает проблему.

Существует специальный абсорбент под названием «силикагель», который предназначен для поглощения избыточной влаги, не позволяя ей оседать на поверхности. Поэтому мешки с таким силикагелем часто встречаются в обувной промышленности или в других отраслях, где влажность недопустима. Мешок помещается в корпус фары и устраняет количество образующейся влаги. Но эффект длится недолго — вскоре фары Skoda начнут потеть снова.

Сделаем вывод

Источники света сравнивают с глазами у человека — это так, они напрямую влияют на угол обзора и освещенность дороги в ночное время. А также отвечают за сигналы между участниками движения.

Если фары Шкода начали беспокоить вас слишком часто, то есть смысл обратиться в сервисный центр. Там проведут подробную диагностику, почистят все пазухи, отладят вентиляцию. При необходимости заменят лампочки на заводские и устранят старый герметик.

Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

Kodiaq появился на российском рынке в 2016 году, но быстро и уверенно вошел в топ самых продаваемых новых авто и почти догнал родственную, но куда более дешевую «Октавию».

Сейчас на вторичке доступно 1 072 «Кодиака». Стоит ли его брать и на что обратить внимание при покупке, разбираемся в статье.

Салон, размеры и опционал Skoda Kodiaq

Kodiaq (назван по имени североамериканского медведя кодиака) — второй кроссовер в истории чешского бренда. То есть какого-то выдающегося опыта работы в этом формате у производителя нет, и это чувствуется. Первенец Yeti, собранный на агрегатах «Тигуана», был эталоном управляемости, но подвел салон и багажник: первый — тесный, второй — мелкий.

Казалось бы, теперь у Skoda нет никаких ограничений по объемам, они делают огромную — 4,7 м! — машину, вся инженерная мощь концерна Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?

Уж точно не «внутренний мир». Тут в отличие от мелкого Yeti все, как и положено семиместному SUV: много места над головой, широкий салон, огромный запас воздуха для ног у пассажиров второго ряда. А есть еще и третий! Но туда вход заказан сколь-нибудь рослым людям: подростки — его максимум.

Багажник — 593-1 980 литров, куча умных плюшек вроде выдвигающейся защиты дверей от удара при открывании и скребка в лючке бензобака.

В общем, в плане повседневного использования большой и привередливой семьей тут есть все и даже немножко больше. Даже систему кругового обзора не забыли и онлайн-сервисы медиасистемы, чтоб почти не отличаться от Audi.

Самый серьезный косяк Kodiaq

Вместе с тем, за бытовыми удобствами чехи как-то потеряли ездовой характер. И тут я даже не буду кивать на старый Yeti с его образцовыми повадками. Тут я кивну на донорский Tiguan II, который при той же компонентной базе и лишь чуточку отличающихся габаритах и массе куда более драйверский и веселый.

Будет случай — сравните, как ведет себя Kodiaq с 2,0 TSI (как человек с хронической одышкой) и как напористо и неутомимо едет рядом с ним Tiguan.

Kodiaq как будто никуда не торопится и не спешит, а еще позволяет себе качаться на асфальтовых волнах и заваливаться набок в поворотах, провоцируя у иных пассажиров симптомы морской болезни.

В эти моменты начинают вспоминаться казавшиеся забытыми стереотипы десятилетней давности о том, что «Шкода» — тачка для пенсионеров».

Skoda Kodiaq и его двигатели

По всефольксвагеновской традиции, силовых агрегатов у Kodiaq полно, но в России были (и есть) не все. Продажи Kodiaq «Шкода» начала с импортируемых версий в богатых комплектациях и с хорошими моторами:

  • двухлитровый дизельный на 150 л. с.;
  • двухлитровый бензиновый на 180 л. с.

Все остальные моторы можно укомплектовать автоматизированной трансмиссией — 6-ступенчатой на слабых и 7-ступенчатой на мощных моторах.

Привод у большинства модификаций полный — на базе последней вариации муфты Haldex, которая молниеносно раскидывает крутящий момент по осям, плюс всегда держит преднатяг: на задке постоянно есть немного крутящего момента, то есть машина как будто с постоянным полным приводом.

Теоретически в России можно встретить экзотические версии Kodiaq: Sportline, Scout и Laurin&Klement. Первая, соответственно, в спортивном декоре, вторая — во внедорожном, третья — с шикарным салоном из нежной кожи и вставками из черного рояльного лака. Но стоят эти «медведи» столько (2,9-3,1 млн с новья), что вероятность встречи с ними куда меньше, чем со слоном в центре миллионника.

Детские болячки Skoda Kodiaq

Машина настолько свежая (3 года на рынке), что всерьез говорить о слабых местах тяжело.

Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq докучает только лакокраска, трубки и немного электрика. Из часто встречающегося:

  • запотевание фар (фирма-производитель не считает дефектом, ссылаясь на «явление физической природы»);
  • поломки кнопки открытия багажника (из-за попадания влаги, замена по гарантии);
  • скрип штатных дворников на морозе (лечится установкой сторонних);
  • глюки системы аварийного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» (перепрошивка блока у дилера);
  • ошибки в работе электронных ассистентов: автопарковки, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля (перепрошивка/замена блоков по гарантии).

Удивительно, но (классических для продукции VAG) вопросов о DSG и турбинах минимум. Хотя, чему удивляться? «Сухих» семиступок (DQ200) тут нет, а у «мокрых» DQ250 и DQ500 и ранее проблем особых не было: за счет нахождения сцеплений в масляной ванне тут и с охлаждением дела обстоят лучше, и, соответственно, с ресурсом.

Главное — не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Кстати, эта процедура честно прописана фирмой-производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют смену масла. Дескать, залито оно на весь срок службы авто, волноваться лишний раз не надо. Привет Renault-Nissan с их вариаторами!

Здесь — нет: каждые 60 тыс. км будь добр 7 л масла сменить и фильтр.

В общем, на фоне ваговских SUV прошлого «Шкода Кодиак» пока выглядит большим молодцом и вызывает чуть больше доверия при поиске на вторичном рынке.

Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке

Экземпляров сравнительно немного с оглядкой на возраст модели, но любопытная статистика уже есть. Так, Kodiaq пока что теряет всего по 4% от своей стоимости в год. Продавать то есть его хорошо, покупать — немного хуже, скинуть не получится.

Дизель ожидаемо в аутсайдерах (меньше четверти вариантов), остальное между собой делят 1,4 TSI (46%) и 2,0 TSI (53%). C полным приводом — 2/3 предложений.

На что же обращать внимание перед покупкой, еще до того, как машина доехала до сервиса?

Главным образом, на юридическую чистоту и участие в ДТП. То и другое может сразу «отговорить» от покупки. Вот типичный вариант: белый цвет, простенькая комплектация (1,4 TSI), зато на полном приводе. Хозяин из редкой породы честных малых: сразу пишет про имевшее место ДТП.

Смотрим — и точно:

Удар в заднюю часть, как и предупреждали, но что это за удар? Судя по отчету, слабый.

Значит, страшного ничего для геометрии автомобиля нет, какого-то отложенного эффекта от внутренних повреждений быть тоже не должно.

Можно было бы взять, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа на 1 500 рублей кажутся сущим пустяком.

Кому нужен Skoda Kodiaq

Kodiaq очень просторный, но вяленький. Рулится куда хуже брата-«Тигуана», зато просторный. Недешевый что новый, что подержанный, зато просторный.

В общем, простор — это главный и, на самом деле, единственный козырь «Кодиака». Я предпочитаю смотреть на него не как на легковую машину на каждый день, а как на замену исчезнувшим с российского рынка минивэнам. Места много, багажник бездонный, очевидных технических недостатков пока не видать. Чем не идеальный вариант на роль главного (и единственного) семейного автомобиля?

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения авто марки Skoda? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Первый юбилей Skoda Kodiaq: все жалобы владельцев за 5 лет эксплуатации

alt=" Фото: Пресс-служба Skoda." />
 Фото: Пресс-служба Skoda.

Увы и ах, хорошо поездивший Skoda Kodiaq оказался слаб на всевозможные потеки как масла, так и других рабочих жидкостей. В зоне риска оказались старшие 2.0-литровые двигатели. Владельцы дизеля жалуются на появление масляных пятен на стыке двигателя и коробки передач. Проблема заключается в болтах крепления маховика и применяемого герметика, который даже в случае замены все равно через некоторое время начинает "сопливить".

У бензинового мотора на контроле должна быть помпа системы охлаждения, которая из-за повышенных температур может получить повреждения корпуса, что приводит к просачиванию антифриза.

Еще один узел, склонный к протечкам - угловой редуктор полноприводных версий. Через какое-то время владельцы (чаще всего те, кто не стеснялся эксплуатировать Kodiaq на бездорожье) на очередном ТО обнаруживали протечки трансмиссионной жидкости. Одно хорошо: многие отметили, что при выявлении этой проблемы дилеры без вопросов меняли узел по гарантии.


Несмотря на то, что Kodiaq является недешевым флагманом кроссоверной линейки чешской марки, не стоит забывать, что все модели Skoda позиционируются как народные, а потому уровень применяемых материалов не самый высокий, что со временем отражается на эксплуатации.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Проще говоря, в салоне Skoda Kodiaq с возрастом заводятся сверчки и появляются скрипы.

Главный источник беспокойства - дверные карты: довольно быстро начинают скрипеть ручки и резонировать аудиоколонки. Также владельцы отмечают "музыкальность" передних кресел и верхней крышки пассажирского бардачка, которая лечится смазкой.

Кроме того, любители выездов на бездорожье отмечают слабость салонного пластика при проверках кузова на кручение: проще говоря, убранство интерьера начинает поскрипывать при проезде крутых неровностей. Не самую лучшую услугу оказали и всевозможные полочки и кармашки: разбросанная в них мелочевка постоянно дребезжит.


Распространенная претензия владельцев - дубеющие и скребущие щетки стеклоочистителей. Особенно жалуются на маленький задний дворник, резинку которого приходится регулярно обрабатывать силиконом.

Кроме того, отметился Kodiaq и регулярным запотеванием фар. Хотя производитель не признает это проблемой. И она при включении фар через некоторое время исчезает, владельцев сей факт часто раздражает.


Не удалось избежать Skoda Kodiaq и мелких болезней по электрике, хотя закономерностей в выходе из строя тут нет.

Чаще всего владельцы жалуются на перманентные выходы из строя парктроника, датчики которого то и дело "кричат" без повода, а также глюки отечественной системы ГЛОНАСС.

Зимой может подмерзнуть замок двери багажника и механизм складывания зеркал. Из более серьезных проблем отмечается выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, а из мелких - зависание штатной мультимедийной системы, что лечится либо перезапуском машины, либо сбросом клемм аккумулятора.


Еще один раздел претензий к Skoda Kodiaq касается не то сколько технических нюансов, сколько завышенных ожиданий от ездовых характеристик.

Например, многие владельцы ждали от машины большей экономичности со стартовым мотором 1.4TSI, а также лучших скоростных показателей от версий с двигателями объемом 2.0.

Кроме того, практически все отмечают средний уровень шумоизоляции и не самую комфортную подвеску, при том, что управляемость кроссовера всегда относится к плюсам.

Но на самом деле подавляющее большинство владельцев Skoda Kodiaq своим выбором довольны и менять машину не хотят. На известном сайте автомобильных объявлений Kodiaq уверенно держит 4,5 балла из 5 возможных и рекомендацию к покупке. Учитывая количество продаваемых экземпляров, несмотря на постоянно растущую цену, можно однозначно говорить, что модель чехам явно удалась.

У меня пробег на Кодиаке уже 22000 км и Фары запотевают очень сильно ?

Александр Тревожный

прикладывай к каждому ролику в котором есть какие либо затраты по авто(запчастии,расходники и тд) фото или скан списка этих самых запчастей . как в каком то ролике доп. соглашение прикрутил. я думаю будет круто,чтобы люди барыгам дилерским не переплачивали.)) сам в ближайшую неделю собираюсь коди брать . осталось 1 дилера проехать и буду определятся у кого! спасибо за видео. создать клуб свой, идея хорошая. я в деле)))

Алексей Савоткин

Какой район не хороший,отвращение.

СЕНДО ДОДЗЁ
goga кривой

5000 т и не потеют)))) ржу

Николай Сверло

Привет
А масла ровно 4 литра влезает или больше?

Денис Калинин

Страховку почти нигде не навязывают, процент по кредиту только возрастает на 3-6 пунктов. То на то и выходит.

Сергей Головченко

У меня пробег 23т И ничего не потеет

Skodavod Live

запотевание фар не является дефектом. в своих видео я об этом говорил.

No Name

Почему в рем зоне без спецовке и каски?

Дим Елисоветий

ну вот почему народ такой примитивный, за бонусы и подарки готовы подписатся на все, копайте глубже, все еще впереди, вам бы сотку отъехать на етой шкоде, качество то уже не то, а тут и кредиты и поломки в совокупности

FAnywka

Салон на Мосфильмовской?

Александр Андреев

Покупал шкоду а7 в Вентусе,фары тоже потеют,говорят:это нормально,так должно быть.Сама покупка у них не вызывает плохих эмоций.Всего оближут и подарки дадут.Но дальше лучше к ним не ездить.Новая машина"плавала"по мокрой дороге,оказалось сход-развал неправильный.Сделали за деньги и пофиг,что авто гарантийное.Через неделю,решил фильтр двигателя поменять,там его только смотрят,оказалось сорвали они резьбу на крышке закрывающий фильтр двигателя.На претензии,кроме хамства,ничего не услышите.Держитесь от их сервиса подальше.

У моей фары запотели после 5000 км. пробега. Цифровая панель приборов красивая, по сей день тащусь)

Активация скрытых функций SKODA KODIAQ / KAROQ

Skoda Kodiaq

✔ Улучшение качества звучания Bolero, Columbus MIB 2.5 по эксклюзивной методике (на выходе более мощное и глубокое звучание)
✔ Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Система контроля давления в шинах iTPMS 2 поколения (показывает конкретное спущенное колесо)

Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) и Lane Departure Warning (при наличии камеры ассистентов)

✔ Активация автоторможения при маневрировании во время движения вперед
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)
✔ Электронная блокировка дифференциала XDS
✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Air Care фирменная система фильтрации воздуха
✔ 30 различных цветов оформления виртуальной приборной панели и магнитолы (любой цвет на Ваш выбор из каталога RGB)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Автоматическая активация функций Coming/Leaving home при открытии двери
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda Kodiaq:

10) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner
11) Включение отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости
12) Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей
13) Отображение состояния аккумуляторной батареи
14) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
15) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
16) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
17) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)
18) Увеличение времени срабатывания омывателей фар
19) Увеличение времени обогрева заднего стекла. Автоматический обогрев рулевого колеса

20) Функция дотирки капель на лобовом стекле (после омытия лобового стекла дворники после недолгой паузы делают дополнительный дотирочный взмах)
21) Контроль давления в шинах II поколения TMPS (при падении давления в шине водитель будет уведомлен о том, в каком именно колесе произошло падение давления. Поддерживается не всеми блоками АБС)

43) Режим бездорожье.

Изначально данный режим недоступен на некоторых комплектациях.

Он будет полезен также и для легковых авто, поскольку позволяет на экран головного устройства выводить дополнительную информацию, а также будет интересен в зимних условиях, например, когда а/м застрял и требуется корректировать угол поворота колёс.

44) Активация системы Air Care на Skoda Kodiaq
С данной функций Climatronic начинает прогонять воздух через фильтр с большей частотой, в результате чего воздух очищается более эффективно, в частности из-за более интенсивного отсеивания мелких частиц.

Чип-тюнинг и разблокировка Skoda Kodiaq

Омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя.

-Настройка времени задержки по Вашему желанию

19.Увеличение времени срабатывания омывателей фар

20.Увеличение времени обогрева заднего стекла

-Автоматический обогрев рулевого колеса

21.Функция дотирки капель на лобовом стекле

После омытия лобового стекла дворники после недолгой паузы делают дополнительный дотирочный взмах.

22.Контроль давления в шинах II поколения TMPS

При падении давления в шине водитель будет уведомлен о том, в каком именно колесе произошло падение давления.

Поддерживается не всеми блоками АБС.

23.Эксклюзивная программа по улучшению звучания штатной мультимедиа-системы BOLERO, Columbus, MIB2

Высокие и низкие частоты более выраженные, не режутся, отсутствуют искажения звука на высокой громкости.

24.Обычная программа по улучшению звучания Болеро, Свинг, Колумбус путем кодирования блока 5F

25.Изменение времени срабатывания помощника езды на склоне

Рано, нормально, в конце.

26.Активация и настройка TSC (traction stability control – помощь при интенсивном разгоне)

27.Настройка рулевой рейки на динамичное

28.Электронная программа стабилизации (Расширенная функция ESP)

30.Перемигивание задних габаритов с поворотниками

31.Включение передних поворотников (Американский вариант) совместно с дневными ходовыми огнями

Возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет.

32.Затемнение Led ДХО при включении поворотника в стиле Audi

33.Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе

34.Отключение диапазона AM в новом Свинге (с дисплеем)

35.Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний

36.Увеличение яркости ламп заднего хода

37.Увеличение яркости ламп ПТФ

Предназначена для улучшения динамики при прохождении поворотов.

Особенности работы XDS:

-Улучшение управляемости при прохождении поворота в ускорении.

-Увеличение тяги в повороте, а также при застревании в снегу/грязи.

Повышение точности рулевого управления / уменьшение угла поворота рулевого колеса.

Минимизация эффекта недостаточной поворачиваемости.

Более высокая скорость при выходе из поворота.

39.Настройка противобуксовочной системы при старте

Подавление вибрации при старте.

Maximum : сильно «душит» двигатель, но более плавный разгон.

Normal : меньшая потеря тяги при разгоне, сильнее износ шин.

40.Перенастройка педали тормоза под ваш стиль езды

Более или менее чувствительная реакция на педаль при торможении.

41.Функция таймер круга (Lap Timer) (секундомер)

42. Полное восстановление пропавших меню SWING2 в блоке 5F с помощью оригинального ПО ODIS

После манипуляций vag-com/vcds/вася диагност.

Меню Mirror (зеркала) в CAR.

Меню «Состояние автомобиля».

43.Изменение загрузочной анимации Bolero на стиль V/RS

44.Режим бездорожье

Изначально данный режим недоступен на некоторых комплектациях.

Он будет полезен и для легковых авто, поскольку позволяет на экран головного устройства выводить дополнительную информацию, а также будет интересен в зимних условиях, например, когда а/м застрял и требуется корректировать угол поворота колёс.

45.Активация системы Air Care

С данной функций Climatronic начинает прогонять воздух через фильтр с большей частотой, в результате чего воздух очищается более эффективно, в частности из-за более интенсивного отсеивания мелких частиц.

Все возможные функции

Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи

Тест стрелок при включении зажигания

Память подогрева передних сидений. Комфортная посадка

Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией

Включение дополнительно к ближнему свету противотуманных фар (ПТФ) при включении функции Coming home, Leaving home

Отображение места в баке (в литрах)

Отображения уровня обдува климатической системы в режиме Auto. Активация системы уменьшения запотевания стекол.

Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner

(NEW!) Эксклюзивная программа по улучшению звучания штатной мультимедиа-системы BOLERO, Columbus, MIB 2
* Высокие и низкие частоты более выраженные, не режутся, отсутствуют искажения звука на высокой громкости.

Обычная программа по улучшению звучания Болеро, Свинг, Колумбус путем кодирования блока 5F

Изменение времени срабатывания помощника езды на склоне (рано, нормально, в конце).

Активация и настройка TSC (traction stability control – помощь при интенсивном разгоне)

Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)

Затемнение Led ДХО при включении поворотника в стиле Audi

Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе

Отключение диапазона AM в новом Свинге (с дисплеем)

Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний

Включение отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости

Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей

Отображение состояния аккумуляторной батареи

Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.

Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)

Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)

Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)

Увеличение времени срабатывания омывателей фар

Увеличение времени обогрева заднего стекла. Автоматический обогрев рулевого колеса

Функция дотирки капель на лобовом стекле (после омытия лобового стекла дворники после недолгой паузы делают дополнительный дотирочный взмах)
Контроль давления в шинах II поколения TMPS (при падении давления в шине водитель будет уведомлен о том, в каком именно колесе произошло падение давления. Поддерживается не всеми блоками АБС)

Режим бездорожье.

Изначально данный режим недоступен на некоторых комплектациях.

Он будет полезен также и для легковых авто, поскольку позволяет на экран головного устройства выводить дополнительную информацию, а также будет интересен в зимних условиях, например, когда а/м застрял и требуется корректировать угол поворота колёс.

Активация системы Air Care на Skoda Kodiaq
С данной функций Climatronic начинает прогонять воздух через фильтр с большей частотой, в результате чего воздух очищается более эффективно, в частности из-за более интенсивного отсеивания мелких частиц.

Читайте также: