Alfa romeo какой лучше верхний рычаг подвески

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

все про верхние и нижние рычаги

В машинке при резком старте стали прыгать передние колеса(больше правое). Появился стук и скрип слева похожий был на 20000 тыс справа. Стала скрипеть( но чем больше ездишь тем меньше скрип). Тогда при диагностики выявили абсолютно мертвую шаровую(колесо ходуном ходило) правого верхнего рычага.
Диагностика в арм.
Приговорили левый верхний рычаг смерть шаровой(ездить еще можно но лучше поменять) и левую стойку стабилизатора. А также сказали что передних амортизаторов нет… Хотя течей масла не выявлено. Не рановато ли для стоек?!
.
Ремонт : замена рычага(3300) и стойки стаба(TRW)600 . Мастера очень хвалили и рекомендовали рычаги технорот турция.

Рекомендована замена амортизаторов.

Вывод верхние рычаги живут примерно 35 тыс(личный опыт), а нижние со слов сервиса 25-45тыс. На форуме пишут что готовь деньги на замену к 50-60тыс пробега.

Путем опроса мастеров сервисов(три) и форума пришел к выводу что при замене рычагов лучше всегда ставить оригинал или трв. автослесаря говорят что оригинал точно ходит больше и в отличии от не оригинала всегда стабильное качество поставок партий .
А не оригинал даже трв может и через десять тысяч умереть-посмотрим…

Рs был у них ровно год назад при пробеге 28000 на диагностике подвески сказали что все в норме, хотя смотрели ток на подъемнике .
если понравилась темка альфисты оцените

060913. пробег 52000ю Диагностика: верхние пока норм, стоики стаба все норм.
Поменял нижние рычаги. Родные уставшие что сальники что шаровые но не криминал… Поставил трв 4600руб. Внешне кроме упаковки от бирда за 2850 особо не отличаются. По управляемости конечно стало лучше, но меня особо и на старых не напрягала(видимо приоритеты поменялись ). Стук на стыках пропал ну и в колее немного лучше стало держать. Правд\а надо еще сход развал сделать…Там посмотрим

03.11.2015. пробег 69999. Диагностика с помощью монтировки : дословно все норм(люфтов нет). Стоики стаба норм. По причине замены амортизатора. После снятия кулаков выявлен небольшой люфт шаровых(больше правый и немного скрипел), пыльники целые… Я думаю если бы не полезли можно было еще поездить. Оба верхних рычага трв пробег 35 и 50 тыс.
Замена ТРВ(экзист 4600р) и МООГ(то что было в сервисе 3550р на экзисте уже по 6800р). Визуально трв выглядит более какчественно. А дальше время покажет.

Если есть опыт по другим рычагам(брендам) в том числе и ремонту шаровых пожалуйста отпишите.

Alfa Romeo 156 / Альфа Ромео 156

сайленты можно купить на рынке в малиновке, востановление шаровых полеуританом не советую.

tolstij1986:

где можно востановить рычаги подвески.

брат у меня не экономит на этом, один комплект резины уже поменял.

dimanAR:

сайленты можно купить на рынке в малиновке, востановление шаровых полеуританом не советую.

почему, так недолговечны.

во-первых по 156 есть отдельная тема

во-вторых - лучше ставь новые, восстановленные ходят мало, да и редко кто берется за их восстановление..

у меня Birth(менял 4 рычага) прошли 36 тысяч км. Уже застучали - но ездить можно)

tolstij1986:

dimanAR (цитата): сайленты можно купить на рынке в малиновке, востановление шаровых полеуританом не советую.

почему, так недолговечны.

альфа требует затрат. и очень не любит плохие дороги

даже новые рычаги типа ocap, я раз в 20тыс менял(правда на 17дисках). что можно говорить про востановленные

Имхо, восстановленные рычаги могут быть лучше новых. В новых рачагах сухари в шаровых часто делают из некачественных пластмасс. В Минске шаровые восстанавливают сухарями из особо прочных пластмасс для грузовиков. А полиуретановые сайленты по определению прочнее резиновых. Так что если металическая часть рычага не пострадала, имеет смысл поэкспериментировать с восстановлением, хочу сделать эксперимент на своей 146, когда рычаги "приедут". Но они у меня стальные, а в 156 алюминиевые. Так что смотреть надо. Но, имхо, если шаровые загнулись сразу, то сам рычаг должен быть в порядке.

как правило в 156 верхние рычаги умирают сайленты первые хоть шаровая еще ходила и ходила. а в нижних вроде летят шаровые. может имеет смысл купить новые верхние рычаги и перед установкой поставить полиуретан.вместо резины. но будет жестче на ямках. и скрип противный все равно останется.

Оригинальные рычаги не так дорого стоят и ходят весьма долго.

А восстанавливать. Ну, если уж совсем прижало или оригинал стоит катастрофически дорого.

Один раз на Альфе восстанавливал задние рычаги, ибо оригинал стоил 1500Euro.

Рычаги для Alfa Romeo 159

На 159е ставили трв рычаги, бегают по 15-20к. При их стоимости это катастрофа.

Думал, чем заменить верхние рычаги TRW. В прошлом году в них умерли сайленты, поменяли на TRW-шные же. Недавно появился люфт в шаровой правого и небольшой в левого. Решил взять на пробу Meyle HD (15160500014/HD и 15160500015/HD). Поставили, пока проехал 3 тысячи, полёт нормальный.

Как-то вскрывал lemforder и NK, в одних рычагах lemforder смазки оказалось заметно больше, а вот в других смазки почти небыло. Набивал смазкой те которые были с меньшим количеством смазки и они ходили практически одинаково.

Напишите свой отзыв о рычагах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Анохин Евгений

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

У очистителей GZOX только 10 голосов! Рекомендуете?

У прокладок клапанной крышки BGA только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Анохин Евгений

Проголосовал ЗА диск сцепления Hola на странице рейтинга

У комплектов сцепления Белмаг только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У масляных поддонов JP Group только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Анохин Евгений

Проголосовал ЗА втулки стабилизатора Точка Опоры на странице рейтинга

У парктроника PARKMASTER только 15 голосов! Рекомендуете?

Chevrolet

В авторейтинге накладок для Chevrolet Lacetti участвует уже 5 производителей!

4u

У рычага 4u только 15 голосов! Рекомендуете?

Ford

В авторейтинге литых дисков для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

Audi

В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 5 производителей!

На подушки двигателя SWAG написанно уже 25 отзывов.

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

На ШРУСы GSP написанно уже 50 отзывов.

Автомобильный клей

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

ГБО

10 августа 2021, 19:33

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

mizyukin82

10 августа 2021, 12:55

Проехал на Gazpromneft Premium GF5 5W30 последние 30 т.км. Взял когда то по совету приятеля, больно хорошо оно ему движо .

10 августа 2021, 12:42

Хорошее полусинтетическое масло, лил его в старую Гранту, сейчас лью в Солярис и бед не знаю. Присадки в масле лучше Лук .

10 августа 2021, 12:07

Ужас, какое говно делают сейчас. Купил новую катушку зажигания тойоту авенсис, думал взять подешевле или подороже, взял .

Автоодеяло

10 августа 2021, 11:51

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

Предпусковой подогреватель

10 августа 2021, 10:13

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

9 августа 2021, 23:42

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокировка дифференциала

9 августа 2021, 18:57

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Прогрев подвески

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

  • 208
  • 11
  • 339k

Как самому сделать развал схождение

  • 50
  • 104k

Как проверить шаровую опору

  • 58
  • 2
  • 148k

Как проверить подвеску автомобиля

  • 11
  • 2
  • 47k

Неисправность шаровой

  • 49
  • 1
  • 68k

ТОП производителей рычагов для Alfa Romeo 159

Данную запчасть для автомобилей Alfa Romeo 159 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рычагов из таких стран как: Германия, США .

В августе 2021 года в рейтинге рычагов для Alfa Romeo 159 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 10 голосов.

Какие рычаги выбрать для Alfa Romeo 159?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Lemforder. 30% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались рычаги MEYLE - 30%.

Замыкает тройку фирма TRW с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге рычагов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Lemforder получили 11 место, оценка PR - 60. Учитываются данные из 43 отзыва и 136 голосов.
  2. MEYLE заняли 5 место, с оценкой PR - 75. На основе из 43 отзывов и 83 голоса.
  3. TRW - 15 место, а оценка PR составила 46. Учитываются данные из 31 отзыв и 98 голосов.

Другие запчасти для Alfa Romeo 159

Выяснив, какие рычаги предпочитают ставить владельцы Alfa Romeo 159, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Передняя подвеска. Рычаги.

Всем привет! Каникулы продолжаются, времени свободного предостаточно и большую часть его посвящено Ей — её величеству "Альфа-Ромео". Мной были заказаны в EMEX и получены рычаги передней подвески как верхние, так и нижние .
TRW JTC 104 (6 164 р.)
TRW JTC 105 (6 164 р.)
TRW JTC 919 (3 876 р.)
TRW JTC 920 (3 827 р.)

И уже по сложившейся у меня традиции в шаровые были врезаны тавотницы (маслёнки). Описывать не буду, для интересующихся — всё есть в моём БЖ.

Делать это или нет — решает каждый сам, я это делаю и надеюсь не зря. Времени на данное действие было потрачено 1,5 часа — не так уж и много. В поддержку своего мнения приведу пример

От удара недавнего ДТП сломало нижний правый рычаг и когда я его вытащил то обнаружилось следующее: передний сайлентблок сломан, задний развалился ( видимо был " убит" еще до того), вот шаровая вполне ещё "жива" и пробег рычага примерно 60-65 тыс. что по нашим дорогам очень не плохо. Так вот прошу заменить что в шаровую врезана "Она" через которую шаровая примерно раз в сезон "шприцевалась"

Уж не знаю "шприцевание" продлило жизнь шаровой ( хотелось бы что бы так оно и было) или рычаги такие качественные, кстати EGT ( рейтинг которых " средний") но факт остаётся фактом, а дороги у нас ещё те… В этот раз рычаги TRW ( по Фен- Шую ), цены указаны прошлогодние, посмотрев сегодняшние понял что только на рычагах "выиграл" порядка 2500 р. Вот как то так. Всем спасибо! Удачи!

Alfa Romeo 156 1999, engine Diesel 1.9 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — parts

Comments 29

О! Вот это идея с тавотницами, надо в свои новые верхние рычаги внедрить это дело. Наверное завтра же и зайиусь этим делом.

какая глубина отверстия в шаровых?

В верхних примерно 4-5 мм, в нижних 6-7. Помимо корпуса нужно просверлить и пластиковый стакан в который вставлена сама шаровая опора, чтобы смазка смазывала непосредственно сам шар.

А цены все выше и выше…

Да уж, стабильностью и не пахнет…

Работаю в магазине з/ч, очень много нареканий на TRW последнее время, так что как ходить будут напиши)))

Решил не экономить, поэтому TRW, хочется чтобы подвеска подольше пожила. Поезжу обязательно отпишусь, самому интересно.

я нижние рувиль себе купил, посмотрим как они ходят

А у меня верхние рычаги TRW не проходили и 15000 :(
Шаровые в порядке, сайлентблокам кирдык.

Меняй сайлентблоки, они не дорогие и продолжай ездить.

толку мало. ето сплошная мука для 156. в 159 проблемму ету решили. Кароч ставьте Пауэр Флекс — забудите о подвеске.

Я так понимаю поставить подвеску от 159? Если можно, давай поподробнее…

не не несовсем))) в 159 конструктивно другая подвеска. Я пользуюсь уже более двух лет полиуританом, ну и собственно весь Витебский клуб также использует ПауэФлекс. За два года подвеску никто еще не менял. Если интересно могу рассказать.

Про полиуретан слышал конечно, но буду благодарен если еще просветишь.

качественный полиуритан отливается в форме. Все что точится с жесткого полиуритана на станке ето никуда не годится. Вязкость\эластичность материала измеряется в шорах. Код каждый саленблок подвески жесткость материала делается индивидуально. Жесткие самые ето в саленты верхних рычагах, самые мягкие в задний подрамник например. Скрипов нету ни летом ни зимой, предварительно трущиеся поверхности смазываем медной смазкой. Саленты ети имеют один большой плюс — при ударе подвески — сам салент сжимается, а при сжатии он становиться очень плотный. То есть если салент сдавить или разтянуть он меняет цвет и становится как камень. А при отпускании становится такой же гибкий. Резиновый салент при долгом таком воздействии тупо трескаетяся и рвется. Так же резиновые саленты боятся высокой амплитуды качения типа как на спящих полицейских, что особенно зимой продольные салент тупо проворачивает, и они отслаиваются от металической обоимы. Такого в полиуритане не бывает. Опасайтесь потделок. Все что точится на станках не годится! Только литье!

Привет . А если все салентблоки поменять на во сколько встанет ( зад перед )

Какая машина 156?

Какая машина 156?

Так не дождался ответа на вопрос

Зад на 156 не дорого 8 салентов поперечных по 14$, два салента поперечных 14$, втулки стаьа по 14$

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей

Этим материалом FURFUR начинает новую серию материалов, где мы будем рассказывать об автомобилях и мотоциклах, которые сегодня стоят сравнительно недорого и, по нашему мнению, очень скоро станут классическими. Речь пойдет о тех машинах, которые непременно войдут в мировые альманахи, а спустя годы их владельцы смогут с теплотой в душе говорить своим потомкам, мол, когда-то и у меня такой был. В первом выпуске рубрики FURFUR разбирает правнука легендарной Guilietta — машину Alfa Romeo 156, появившуюся в 1997 году.

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 1.

250 км/ч

3179 см 3

250 л. с.

Итальянскому Alfa Romeo два года назад исполнилось 100 лет — это один из очень немногих культовых заводов, доживших до сегодняшних дней и имеющих богатейшую гоночную родословную — к слову, она у Alfa Romeo богаче, чем даже у «Феррари»: история их бесчисленных побед в автоспорте берет свое начало аж с 1911 года.

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 2.

Вальтер Де Сильва, дизайнер Alfa Romeo

«Нужно понимать, что такое Alfa Romeo для итальянцев, да и не только для них. Это не просто автомобиль. Не просто хороший автомобиль и даже не просто спортивный автомобиль. Это один из национальных символов. Возможно, какие-то решения вам покажутся старомодными, какие-то — излишне радикальными, но вы ни на секунду не усомнитесь, что это именно Alfa Romeo, итальянский автомобиль со спортивным духом».

Многие считают дизайн «156», которому в этом году исполнилось без малого 15 лет, лучшим творением Вальтера Де Сильвы — высокая боковая линия с небольшими стеклами, массивная корма, клиновидный кузов, выштамповки над арками. Дизайнер смог сохранить фирменные особенности автомобиля со столетней историей, заложив черты, свойственные скорее современным машинам, чем его сверстникам. Впервые спрятал задние ручки в узлы стекол и подчеркнул алюминиевые классические передние для сходства с купе. Сделал пару тонких «усов » от фирменного треугольного scudetto (характерная решетка радиатора в виде щита) и четыре прорези как на довоенных 6C. Поговаривают, что дизайн боковых зеркал модели 156 навеян мизинчиком на женской ножке.

Я много раз утверждал, что покупка Alfa — это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины

Cuore Sportivo — фирменный спортивный дух Alfa Romeo, поддерживается множеством мелочей: узким короткоходым педальным узлом и шестиступенчатой коробкой передач, рулем с двумя оборотами от упора до упора, глубокими ковшеобразными креслами, минималистичным салоном-кокпитом с колодцами приборов (берущих начало еще с 1960-х годов, Giulietta), ныне скопированных всеми, кому не лень.

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 3.
Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 4.
Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 5.

Двигатели отличаются превосходным звуком и верховым характером. Шесть цилиндров выдают баритон, приправленный металлом на верхах. Четырехцилиндровый мотор Twin Spark поражает водителя свирепым рыком, начиная с четырех тысяч оборотов, когда вариатор переводит фазы в верховой режим с четырех до предельных 7200 об./мин. Ничего общего с современными швейными машинками, где так называемый «спортивный звук» синтезируется во впускных коллекторах, и шумными резонаторами. В Alfa Romeo звук именно двигателей, а не выпускной системы. V6 не только мощный, лучше звучащий, но и более надежный, чем мотор Twin Spark, требующий замены ремня, восемь свечей фирменного размера раз в 30 тысяч километров, и любящий хорошую синтетику до литра на тысячу километров. Тем не менее, именно этими двухлитровыми моторами мощностью 165 сил оснащались гоночные болиды «Формулы Русь».

Суть Alfa Romeo сложно выразить словами … Это мир, где правят чувства, страсть, эмоции, которые в большей степени воздействуют на сердца людей, чем на умы

Управляемость «Альф» заложена на генетическом уровне. Это коктейль из южного темперамента инженеров, горного ландшафта Италии и узких средневековых улочек. Инженеры позаботились об управляемости, построив короткоходную подвеску по классической гоночной двухрычажной схеме, перекинув в общем-то унылую по конструкции схему Макферсон назад. Кстати, задняя подвеска подруливающая и очень легкая. За точность реакций приходится платить: каждые 30–40 тысяч километров четыре передних рычага и стабилизатор идут в утиль.

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 6.

Верхней моделью в линейке «156-х» является модель GTA ( Gran Turismo Allegerita ), 3,2-литровый V6, которой выдает 250 л. с. Автомобиль отличает еще более зажатая подвеска, передний бампер с развитыми воздухозаборами, призванными охлаждать радиатор двигателя, 17-дюймовые колесные диски и увеличившийся диаметр тормозных дисков. Рулевая рейка еще более короткая. Теперь от упора до упора руль делает 1,75 оборота — это немыслимо! Только представьте, параллельную парковку можно осуществить, не перехватывая руля, не говоря уже о том, каким острым управлением отличается эта модель.

Цены на топ-модель 156GTA в хорошем состоянии сегодня стартуют с отметки в 700 тысяч рублей. Младшие модели с двигателями попроще, доступнее — от 350 тысяч рублей — это тот случай, когда отсутствие дополнительной аббревиатуры после названия модели, причисляющей автомобиль к чему-то выдающемуся, не лишает базовую модель спортивного духа. Все Alfa Romeo прекрасны в движении и в статике, а модель 156 — вообще из числа must have.

Комментарий владельца Alfa Romeo 156

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 7.

Станислав Ефремов

Арт-директор креативного агентства nOne

Мой экземпляр 2,5 V6 — комок противоречий в кузове сборной солянки: бампера GTA O riginale, капот, спойлер и пороги итальянской фирмы с японским названием — Cadamuro D esign. Однажды она занимала третье место на кубке «Порше», разгонялась до 235 км/ч, полностью красилась в родной Alfa Rosso и преодолевала порог в 100 тысяч км. Дважды меняла хозяина. Трижды бывала в Крыму. Нельзя просто взять, щелкнуть центральным замком и не обернуться, бросив вслед ироничную ухмылку. Возможен ли страстный секс через много лет? Да, если ее зовут Alfa и она в красном.

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 8.
Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 9.
Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 10.

Оставим лирику и сконцентрируемся на фактах — дифирамбы своим машинами поют все, включая владелиц Nissan Juke и любителей «Фокусов».

Особых мест, куда стоит смотреть при покупке «156», наверное, нет. Критерии как у остальных машин: ровный кузов (кстати, у «156» он вообще не гниет), не дымящий мотор без посторонних звуков, коробка без хрустов, подвеска без стуков, работающий кондиционер и так далее. Можно погуглить — статей на этот счет полно. Лучший мотор — V6 2,5 или 3,2. Худшая трансмиссия — глючный фирменный робот Selespeed. Пропадете в нем, как в Бермудском треугольнике.

Подвеска на двойных поперечных рычагах: принцип работы, фото

В предыдущей статье мы уже рассказывали о подвеске МакФерсон, теперь же рассмотрим подвеску автомобиля на двойных поперечных рычагах. Многие специалисты называют еще её классической и относят к классу независимых подвесок, а само наличие двух поперечных рычагов и послужило названием. На сегодня это один из самых совершенных механизмов среди независимого типа. Как правило, её устанавливают на спортивные автомобили и премиум-класс повышенной мощности.

Огромный плюс в том, что она жестко выполняет характеристики, заложенные инженерами автомобиля, а изменение габаритов колеи практически невозможное. Устройство подвески весьма сложное, хотя в случае надобности её можно снять полностью, заменив на новую, или же отремонтировать, не зависимо от автомобиля. Надежность такой подвески говорим сама за себя, так как все современные болиды «Формулы-1» укомплектованы именно подвеской на двойных поперечных рычагах.

История появления подвески на двойных поперечных рычагах

Впервые о подвеске на двойных поперечных рычагах, как разновидность независимой подвески заговорили в 1935 году и почти сразу же её начали ставить на дорогие автомобили. Можно сказать, что именно этот механизм лег в основу современной МакФерсон, но из-за цены и громоздких размеров, использовать её на бюджетных автомобилях попросту не было смысла. Изначально подвеска на двойных поперечных рычагах устанавливалась на переднюю и заднюю ось, но со временем только на переднюю ось. Причиной стала потеря управляемости автомобилем, из-за маневра колес на подвеске и сдвига всей задней оси в противоположную повороту сторону.

Данный тип подвески можно встретить во многих известных автомобилях, как тех времен, так и наших дней. Среди самых известных спорткаров можно назвать Ferarri, Lotus, TVR, Mercedes-Benz и BMW. Еще с самого начала эти компании стали использовать подобную технологию, тем самым повысив управляемость и надежность своих автомобилей. Как же говорили, одним из таких примеров стали болиды «Формулы-1», все без исключения используют подвеску на двойных поперечных рычагах.

Принцип работы и устройство подвески на поперечных рычагах

Учитывая марки автомобилей, на которых применяется подвеска на двойных поперечных рычагах, становится интересно само устройство подвески и принцип работы. Большинство автомобилей, на которых используется данный тип механизма, могут преодолевать большие перегрузки, а так же весьма комфортные в салоне. Основная задача – удержать автомобиль на дороге, и максимум держать управляемость.

Как уже понятно с названия, в основе такой подвески лежит два поперечных рычага, так же в набор входят сайлентблоки, пружины амортизаторов, сами амортизаторы, шаровые опоры и шарниры. В зависимости от производителя могут быть использованы и дополнительные детали, но классический вариант выглядит именно так. По типу скелета существует два типа рычагов – U-образные и L-образные, соответственно и по типу крепления они разные.

Независимо от типа рычага, каждый имеет по три точки крепления, две к кузову автомобиля и одну к поворотному кулаку. Если к кузову рычаги крепятся с помощью сайлентблоков, где движение осуществляется только в одной плоскости, то к поворотному кулаку осуществляется за счет шаровых шарниров (шаровые опоры). Верхний рычаг обычно меньший по габаритам, верхний больше, за счет чего колесо получает отрицательный угол развала при сжатии к центру автомобиля и положительный в случае растяжения от центра.

В результате автомобиль с такой подвеской получает больше устойчивости при прохождении крутых поворотов. Колесо всегда остается перпендикулярно дороге и не зависит от положения кузова машины. Что касается амортизатора и пружины, то они расположены соосно, но отличаются от МакФерсон. Верхняя часть амортизатора крепиться к кузовной части автомобиля, нижняя часть за счет шарнира к нижнему поперечному рычагу. Таким образом, амортизатор вполне отрабатывает поставленные перед ним задачи.

Теперь же рассмотрим принцип работы подвески на двойных поперечных рычагах. Первый вариант это езда по неровной дороге, многие говорят, что такая подвеска очень жесткая и вся вибрация и удары передаются на кузов автомобиля. На самом же деле все зависит от амортизаторов и жесткости пружин. Благодаря современным технологиям эту жесткость можно регулировать с помощью электроники, тем самым сделав подвеску жесткой или мягкой. Колесо, попав на неровность, передает всю силу удара на нижний и верхний рычаг, те в свою очередь на пружину стойки, а для смягчения удара в помощь приходит амортизатор.

Второй вариант, за который так ценят подвеску на двойных поперечных рычагах – это отличная отработка при перегрузках и резких поворотах. Верхний рычаг, как правило, меньше по размерам, нижний – больше. В результате колесо будет отлично держать вертикальное положение, если заходить в резкий поворот на большой скорости, рычаги не дают колесу крен, тем самым удерживая плоскость и хорошее сцепление с дорожным покрытием. Для быстрого разгона рычаги так же играют не малую роль, переключение между передачами не редко дает рывки кузова и перегрузки, а значит и дополнительное давление на колеса. В таком случае механизм не дает колесам разойтись в стороны, а на большой скорости хорошо держит управление автомобилем.

Учитывая характеристики и возможности подвески на двойных поперечных рычагах, можно понять, почему её так часто устанавливают на новые, современные автомобили, несмотря на столь не новую конструкцию. За все года существования механизм только улучшился и неоднократно показал отличные результаты в управлении автомобилем. Стоит еще раз напомнить, что в большинстве случаев такая подвеска устанавливается на переднюю ось машины, в очень редких случаях на заднюю ось.

Схема подвески на двух поперечных рычагах

Рассмотрим более подробно, за что отвечают основные детали:

Амортизатор – соединен шарниром в нижней части с нижним рычагом, верхняя часть жестко прикреплена к кузову автомобиля. Пружина амортизатора держится за счет верхней части амортизатора и специальной пружинной чашки снизу. За счет своей структуры амортизатор и пружина гасят колебания и смягчают силу удара, минимизировав передачу вибрации на кузов автомобиля. В некоторых случаях подвески (в зависимости от производителя) амортизатор и пружина могут устанавливаться отдельно друг от друга. Привычное соосное расположение позволяет сэкономить пространство для колес и частично уменьшить вес самого автомобиля.Рулевая тяга – зачастую здесь нет каких-то технических особенностей. Основная задача поворот колес вертикально влево или вправо относительно центра оси. Весь крепеж основан на двух шаровых опорах, снизу и сверху.

Нижний поперечный рычаг, как правило, расположен в нижней части всей конструкции подвески. Крепится с помощью сайлентблоков и болтовых соединений. По разновидности могут встречаться L-образные или U-образные, при этом, несмотря на свою громоздкость, обеспечивают возможность установки привода на колеса автомобиля.

Верхний рычаг – выполнен в такой форме, что вверху, с помощью сайлентблоков он крепится к специальным кронштейнам кузова, а с обратной стороны крепится к поворотному кулаку. Хотя, как показывает практика, есть такие варианты исполнения рычага, когда такие кронштейны считаются частью балки. При разных формах, роль верхнего рычага не меняется, подпирает механизм и противодействует нижнему рычагу.

Плюсы и минусы двухрычажной подвески

Любой механизм имеет свои плюсы и минусы, в чем-то лучше, а чем-то хуже. Подвеска на двойных поперечных рычагах не стала исключением, и чтоб понять более подробно, рассмотрим в деталях.

Некоторые специалисты могут еще выдвинуть свои позитивные и негативные мнения о подвеске на двойных поперечных рычагах. Любители быстрой езды одноголосно могут сказать, что для спортивных автомобилей это самый идеальный варианты подвески.

На какие автомобили устанавливается

Одно дело рассмотреть принцип работы и устройство подвески на двойных поперечных рычагах, но для лучшего примера наведем перечень самых популярных марок и моделей машин. Как уже говорили, подвеску можно встретить на спортивных или автомобилях премиум-класса. Современные инженеры и производители машин стараются отойти от такого класса подвески, дорабатывая и модифицируя её, но с другой стороны система на двойных поперечных рычагах остается классикой и основой для современных новинок.

Чаще всего подобную подвеску на двойных поперечных рычагах можно встретить на:

Список включает в себя как спортивные, так и премиальные автомобили, более старые и современные. За долгие годы существования, подвеска весьма неплохо себя зарекомендовала и несмотря на множество её доработок и модификаций, в основе лежит одинаковая система с определенным набором характеристик.

Цена деталей на подвеску с поперечными рычагами

Неоднократно упоминали, что обслуживание подвески на двойных поперечных рычагах не самое дешевое, поэтому выход из строя одной детали требует ревизии определенной или всей подвески колеса. Рассказывать о конкретной стоимости, конкретной детали смысла нет, так как каждый производитель устанавливает свою цену на комплектующие для подвески.

Как пример, рассмотрим стоимость запчастей подвески на Audi R8 Coupe:

Наименование Цена от, руб.
Подшипник ступицы FAG 4918
Втулка стабилизатора 2150
Стойка амортизатора в сборе 40 060
Болт стяжной шестигранный 311,40
Верхний рычаг подвески 25 530
Сайлентблок 1430
Кронштейн 2500
Нижний рычаг подвески 28510

Видно, что даже небольшой список деталей подвески Audi R8 Coupe кусается по цене, и это учитывая только на одно колесо, соответственно на обе стороны автомобиля цена будет в два раза больше. Многие говорят, что позволив себе столь дорогой автомобиль, владелец зачастую не смотрит на стоимость деталей и запчастей, а старается вовремя его ремонтировать.

Несмотря на столь дорогое обслуживание и не самые новые разработки, подвеска на двойных поперечных рычагах остается востребованной среди премиальных и спортивных автомобилей. Огромный плюс это проверенная времен и разными ситуациями надежность этого механизма. По прогнозам специалистов, в ближайшие 5 лет данным подвид независимой подвески может только модернизироваться, но в остальном технология и характеристики будут классическими.

Отзывы о подвеске на двойных поперечных рычагах

    Для тех, кто любит скорость и уверенное управление автомобилем, подвеска на двойных поперечных рычагах самое то. Несколько раз приходилось ездить на автомобилях с подобной системой, управляемость словами не передать. Машина просто мгновенно отзывается на поворот руля, а дорогу отлично держит даже на большой скорости.


Видео-обзор подвески на двойных поперечных рычагах:

Рычаг передней подвески: что это, поломки

рычаг передней подвески

  1. Функции рычагов передней подвески.
  2. Правила эксплуатации.
  3. Неисправности рычагов подвески.
  4. Сайлентблоки.
  5. Видео.

Функции рычагов передней подвески

Сейчас конструкции подвесок представляют собой сложные механизмы из нескольких деталей, взаимодействующих между собой.

многорычажная система

Функции рычагов подвески

  • подрамник;
  • продольный рычаг;
  • поперечный рычаг.
Подрамник

Это жесткое основание с множеством отверстиями под крепление. На него крепятся поперечные штанги.

Продольный рычаг

Он служит для удерживания колеса при движении автомобиля вперед и назад. Соединяется к ступичной опоре и к кузову авто.

Поперечный рычаг

Поперечные рычаги обеспечивают небольшое движение кузова по горизонтали при резких движения, отвечают за крен (наклон) и за не опрокидывание машины.

Классификация рычагов по расположению:
  1. Верхние.
  2. Нижние.
Классификация по соединению:
  1. А-соединение.
  2. Н-соединение.
Функции подвески:

узел подвески в сборе

  1. Верхний рычаг передней подвески фиксирует рулевой кулак и соединение кулака с колесом. Этот рычаг обеспечивает надежную фиксацию в вертикальном положении.
  2. Нижний рычаг передней подвески позволяет на допустимом расстоянии изменять положение стойки McPherson (Макферсон).

Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску

Если не превышать допустимую нагрузку на узел в сборе или отдельные элементы, подвеска служит очень долго.

Если, к примеру, сайлентблок изношен и его давно уже надо было менять, или амортизаторы отслужили свое, то при попадании на яму на скорости, может поломаться или треснуть рычаг передней подвески.

В современных легковых машинах устанавливают два варианта рычагов: из стали и из легкого сплава.

рычаги подвески

Вот как выглядят стальные и легкосплавные рычаги. У легкосплавных рычагов подвески ресурс меньше, чем у стальных. Но, они облегчают вес машины.

Виды неисправностей рычагов

В основном, возникают такие неполадки:

  1. Автомобиль чувствует все кочки.
  2. Машину ведет в сторону.
  3. Неравномерный износ покрышек.

Вот так может погнуться нижний рычаг передней подвески.

погнулся рычаг передней подвески

При неравномерном износе протекторов резины, возможно надо просто съездить в сервис на развал-схождение.

Сайлентблоки

Видео

Из этого видео вы узнаете, что такое сайлентблок, для чего он нужен.
Три Д анимация устройства автомобиля. Очень полезно для новичков.

"Ремонтировать самому повелось с "жиг", а Brera научила, что и с "альфами" лучше СТО избегать". Мнение владельца Alfa Romeo 159

- Автомобили всегда покупаю сердцем. Одно время был фанатом "жигулей". Были две "восьмерки" - яро занимался их тюнингом, что естественно для этих машин. Затем заболел "альфами".

Кроме этого автомобиля у меня есть еще Alfa Romeo Brera . Красивы обе мои "альфы" - вот за неординарность я купил сначала Brera, а затем и 159-ю . Про Brera - к сведению, а 159-я 2010 года выпуска. Покупалась в ноябре 2017-го с пробегом 140 тысяч километров. Сейчас пробег 187 тысяч.

В продаже их мало. Когда искал, в объявлениях стояло лишь 10 штук. Из них 8 были "мертвыми", потому что владельцы ими не занимались.

Смотрел также в Москве, но понял, что там вообще ловить нечего. Эта машина оказалась лучшей, но при другом раскладе я бы предпочел вариант с дизелем 2.4. Увы, в продаже они редкость.

Здесь двигатель бензиновый 1.8 Z18XER. Ставился на Opel Vectra и модели других марок, которые принадлежат GM. Динамика для меня не столь важна, как внешний вид автомобиля, но надо сказать, что для 159-й Alfa мотор дохлый. По надежности более-менее, однако поголовно все эти двигатели страдают текущими теплообменниками.

Как только начинается зима, сразу жди неприятность. У понимающих владельцев уже вошло в систему менять комплект прокладок осенью, если не хочешь это делать зимой. Как плановое обслуживание: слил антифриз и масло, поменял прокладки, залил масло и антифриз назад - работа занимает часа три, - и можно спокойно ездить до следующей осени.

Не сделал это - значит, посреди зимы однажды масло потечет на выхлопной коллектор и будет вонять в салоне. Я менял прокладки дважды. Первый раз купил оригинальный комплект GM - назавтра же масло прорвалось в тосол, после чего пришлось мыть систему охлаждения. После этого нашел прокладки какого-то российского производителя. Они силиконовые, на ощупь эластичные даже в мороз. Цена - 30 рублей, ставил уже два раза.

Ремонтировать самому повелось с "жиг", но для них самостоятельный ремонт в порядке вещей. А Brera научила, что и с "альфами" лучше СТО избегать. Например, когда отдал машину на замену стоек заднего стабилизатора, левую и правую перепутали местами. Шары выкрутило так, что удивительно, как их вообще не оторвало. А когда меняли в Brera передние верхние рычаги, умудрились забить дорестайлинговые рычаги с широкими конусами в узкие конусы под рестайлинговые, как было предусмотрено в моей Brera. Это элементарные вещи, а если рассказать, что профи начудили с проводкой или натворили, когда красили кузов, получится триллер.

В двигатель масла при обслуживании заливается порядка 4,5 литра. Масляный фильтр Purflux стоит 8,5 рубля, Knecht - 10. Воздушный фильтр - 25 рублей, салонный - от 14 до 40, если угольный хорошей марки.

Штатный топливный фильтр в баке. Примерно через месяц после покупки на Коляды ездили во Львов, где в машине появился внешний топливный фильтр. С поездкой вышла история. Сразу после покупки решил заменить привод ГРМ. Это непросто, потому что места между лонжероном и двигателем катастрофически мало, но с боем задачу выполнил.

Нормально ехали, пока не пересекли границу. А дальше обороты холостого хода стали нестабильными, появился какой-то рокот. Затем вроде бы все пришло в норму, но после трехдневной стоянки во Львове, когда я машину не трогал вовсе, заводиться она отказалась напрочь.

Искру не проверишь, ибо катушка - модуль на 4 свечи. Топливо в рампе есть, но непонятно с каким давлением. СТО не работают - Рождество. Предположил, что забился фильтр в баке или что-то с бензонасосом, который там же находится. Вычитал, что насос от инжекторного ВАЗа подходит, а инжекторный фильтр можно вывести наружу. "Наколядовал" на местном авторынке нужные запчасти, поставил - и дело было не в бобине.

Решили тянуть машину на веревке в гараж ко львовскому знакомому. Появилась мысль попробовать завести с буксира. И двигатель завелся. Сразу же забросили вещи в автомобиль и, не глуша мотор, вернулись в Минск. Дома оказалось, что ремень перескочил на 4 зуба. Виновник - кусочек пластмассы, который отвалился от кожуха, когда затягивали болты крепления.

Итог - замена фазорегуляторов по 100 долларов за штуку, которые загремели как ведро с болтами.

Коробка передач 5-ступенчатая. Недостаток - короткая 5-я передача. На скорости 100 км/ч обороты двигателя в районе 3000. В интернете полно информации, как с этим недостатком бороться, - поставить шестерни 5-й передачи от дизельной версии. Я тоже так сделал. Теперь на "сотне" обороты 2500.

Дизельную коробку в хорошем состоянии нашел на "разборке" за 50 долларов. Достал из нее нужные шестеренки, вывесил колесо, снял подкрылок, крышку с коробки… Подъемник не нужен, вся процедура на домкрате.

Расход бензина снизился на пол-литра, но даже после тюнинга и близко не похож на вранье, которое записано в паспорте. По паспорту город - 7,5 литра на 100 километров, трасса - 4,5. Реально по трассе около 7 литров, в городе можно вписаться в 11 литров на "сотню" лишь при условии, что вы не стритрейсер. Вопрос: не перепутали ли в Alfa Romeo случайно бензиновую машину с дизельной?

Сама коробка рассчитана на более легкие автомобили и менее мощные моторы, чем даже Z18XER. Слабое место - дифференциал. Появляется люфт, соответственно начинают люфтить "гранаты", после чего текут сальники. Это глобальная проблема - все владельцы, у кого такой же мотор и коробка, с ней сталкиваются. Кто-то просто подливает масло и не парится, что на стоянке под машиной какие-то капли, но я так не могу.

Менял сальники три раза и понял бесполезность этой процедуры без переборки дифференциала. Проблема - запчасти у нас не найдешь. Надо заказывать в Британии от Vauxhall. Комплект шестерен обошелся в 60 фунтов, а в сумме с растаможкой запчасти потянули долларов на 100. Перебрал дифференциал - больше не течет.

Подвеска, если говорить о ездовом комфорте и управляемости, на "отлично". Что не очень - сайлент-блоки сделаны по какой-то спортивной технологии с плавающим пальцем. Как только зима, туда залетает соль, после чего пальцы в сайлент-блоках начинают скрипеть. Приходится сайлент-блоки перепрессовывать. Стоят они, правда, недорого. Их два, они разные: 12 рублей один, 15 другой - TRW.

Рычаги дорогие - передний нижний, например, 180 долларов. Я их восстанавливал в Brera, восстановил и здесь, потому что ходят восстановленные рычаги долго.

Про электрооборудование отзывы плохие. Все Magneti Marelli - его не хвалят. Но у меня только раз электроника потеряла ключ, а затем сама без каких-либо вмешательств его нашла. Больше никаких проблем.

Кузов - универсал. Слабое место - нижняя кромка крышки багажника. За крышкой при езде образуется воздушный мешок, в которой втягивается грязь с солью. Страдает шов на кромке крышки. Я вовремя обнаружил, что там началась коррозия. Вскрыл, зачистил, покрасил. Машина оцинкована - сколы краски не "цветут".

Универсал искал из-за практичности и потому что считаю, что 159-я Alfa в этом кузове одна из самых красивых моделей в своем классе. Но покупать универсал Alfa для поездок на дачу не рекомендую.

Самому приходится ездить в деревню - машина не для плохих дорог. С ней и в городе не очень-то уютно из-за "лежачих полицейских". Зато на трассе этот автомобиль великолепен. За рулем удобно, машина послушна, в салоне тихо.

Вообще 159-я намного добротнее сделана, чем была 156-я . Там все было на "соплях", а здесь к сборке немецкий подход. Автомобилю скоро 10 лет - никаких "сверчков", к состоянию обивки салона претензий нет. Я машиной доволен - денежки транжирит, но все равно ласточка…

Читайте также: