Амортизаторы чанган cs35 аналоги

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus

В России Plus оснащается только мотором 1.6. Базовая версия Comfort с «механикой» стоит 1 079 900 рублей, доплата за «автомат» составляет 90 тысяч. Топовое исполнение Luxe, как на фотографиях, тянет на 1 219 900.

Компактный кроссовер Changan CS35 Plus пришёл на наш рынок в начале августа, поэтому в сводной статистике продаж засветиться не успел. Обновлённое представительство Changan Auto, которое недавно возглавил выходец из Лифана Цзэцзюнь Сунь, исполнено оптимизма. Буквально за неделю распродав первую партию из 150 машин, китайцы намерены выйти на 300–400 кроссоверов в месяц. Мне кажется, у них может получиться.

Начнём с того, что Plus хорошо выглядит. Пусть и напоминает компиляцию дизайнерских идей Фольксвагена. Что-то будто подсмотрено у Тигуана, что-то — у Ти-Кросса. Да и идея накладок на задних стойках не нова: ещё предшественник Плюса, просто CS35 образца 2012 года, нескромно позаимствовал их у Ситроена C4 Aircross. Но на то они и удачные решения, чтобы работать, — Changan хоть и вторичен, вполне миловиден. Периметр из некрашеного пластика и прикрытые дверями пороги добавляют практичности.

Интерьер тоже хорош. Можно спорить, насколько он эргономичен: второстепенные органы управления — сплошь сенсорные. Но подбор материалов удачен. Из мягкого пластика сделана не только верхняя часть передней панели, но и все четыре подоконника. Всё прошито контрастной ниткой, что субъективно делает салон дороже. Коричневый кожзам сидений приятен на вид и на ощупь. Обтянутый едва шершавой кожей руль не зря напоминает штурвалы BMW: в Чангане утверждают, что у них с немцами один поставщик.

Вид в наружные зеркала меня полностью устраивает. Нормальная в целом обзорность заметно ухудшается во время дождя, когда левая щётка не доходит сантиметра четыре до стойки. Правая при этом оставляет грязным внушительный сектор, граница которого оказывается прямо перед глазами пассажира. У топ-версии есть камера заднего вида с отличным разрешением, но в непогоду объектив быстро пачкается.

Сенсорный дисплей с диагональю 10,25 дюйма контрастен, хотя изрядно бликует, а его глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками. Логика меню неидеальна, однако постичь её несложно. Увы, iPhone подключается только в режиме повтора экрана через wi-fi: управление всеми функциями остаётся на смартфоне.

Блок управления однозонным климат-контролем лишён физических кнопок или ручек. Чтобы поменять температуру или интенсивность обдува, нужно нажимать на пиктограммы или гладить выпуклости, имитируя вращение колёсиков (посмотрите видео). Понижать градус, проводя сверху вниз, ещё более-менее удобно. Но повышать — нет: палец плохо скользит вверх по глянцевой поверхности. Буквально нажать здесь можно только клавишу аварийки.

Попасть на второй ряд легко. Даже пассажир ростом 180 см усаживается «сам за собой» без стеснения, обнаруживая беспрецедентный запас для ступней под передними креслами. Геометрия посадки естественна. Без подлокотника обойтись можно, но не хочется — в китайском буклете он присутствует. Багажник правильной формы не впечатляет объёмом, он отделан лучше, чем в Крете или Каптюре. Как минимум фальшпол основательнее. Жаль, задние спинки складываются с ним не вровень, и некуда пристроить снятую шторку. Вообще не предусмотрено каких-либо способов крепления поклажи.

На российском сайте Чангана для бензиновой «четвёрки» 1.6 заявлена мощность 128 л.с. Однако что в ОТТС, что в свидетельстве о регистрации тестовой машины фигурируют только 117 «лошадей». Китайцы ссылаются на разные методики замеров, но веры официальным данным это не добавляет. Крутящий момент тоже плавает: продуктовый сайт обещает 161 Н•м, а в ОТТС прописаны 153.

Динамика ожидаемо вяла. Но ею удобно управлять. Changan адекватно реагирует на перемещения акселератора, пусть и с небольшой заминкой. Шестиступенчатый «автомат» Aisin быстро и мягко меняет передачи. Что при работе в пол газа, что при кикдауне нужная пониженная ступень находится сразу. Двигатель — главный источник шума в кроссовере. При спокойном движении внутри тихо даже на скорости за сотню. Салон хорошо развязан от внешних шумов, явных аэродинамических возмущений не наблюдается, шины гудят крайне сдержанно, беззвучно работает подвеска. Но едва надо ускориться, мотор орёт.

Плотная подвеска уделяет многовато внимания микропрофилю, агрессивно встречает поперечные стыки и заставляет кроссовер немного приплясывать на короткой волне. В то же время на длинной при полной загрузке (четыре человека плюс багаж) и высокой скорости порой замыкается на буферы сжатия. На ухабистой грунтовке тоже лучше не усердствовать — энергоёмкость не назвать выдающейся. Тем не менее мелочь фильтруется исправно, да и крупные неровности проходят в салон изрядно сглаженными. А по булыжной мостовой в центре Калининграда Changan бежит легко и мягко.

Управляемость не разочаровывает. Прямую кроссовер держит ровно, на дугу встаёт слитно. Крены невелики и развиваются адекватно. Как ни странно, китайские покрышки ChaoYang SU318A (прежде не слышал о таких) обеспечивают приемлемый держак и не вызывают вопросов при замедлении, как и сами тормоза. Среднее усилие на руле можно слегка подкорректировать выбором режимов. Утяжелять баранку смысла нет, а вот сделать её полегче — можно: информативность от этого не страдает. Ноль чёток, стабилизирующее действие изменяется логично.

Ездил я давеча на другом «китайце» Chery Tiggo 7. И хотя он способнее на бездорожье и позволяет лучше трансформировать салон, Changan оставляет ощущение более продуманной и качественно сделанной вещи. При этом CS35 Plus на 150 тысяч рублей дешевле. Но это всё равно уже территория Креты, которую за 1,2 млн можно взять с полным приводом или 150-сильным двухлитровым мотором. Но если полный привод непринципиален, то Changan CS35 Plus в топ-версии с добротным салоном и прилично настроенным шасси выглядит разумной альтернативой Крете, не говоря уже о китайских одноклассниках.

Три отзыва на Changan CS35. Оправдала ли себя самая доступная модель бренда?

Ровно три года назад — в конце июня 2017-го — компания «РедМоторс» решила попробовать продавать в Беларуси машины неизвестного в наших краях китайского бренда Changan. За тысячу дней изменилось многое. Сегодня Changan в Беларуси не только продают (несколько дилеров), но и производят — крупноузловая сборка стартовала под Минском в июне. Преобразился и модельный ряд: если раньше нам был доступен лишь крохотный паркетник CS35, то сейчас в белорусском портфеле Changan четыре модели на выбор. Малыш CS35 по-прежнему в строю и за счет низкой цены пользуется стабильным спросом. Мы пообщались с тремя владельцами кроссовера, проехавшими по несколько десятков тысяч километров, чтобы узнать, устраивает ли их машина?

Павел. Пробег — 53,6 тыс. км

Павел купил Changan в 2018 году. На «китайца» мужчина пересел со Skoda Felicia, которая проехала 650 тыс. км без капремонта двигателя. На одометре CS35 сейчас — 53,6 тыс. км.


— Проблемы с автомобилем начались сразу после покупки. Плохо закрывалась крышка багажника. Насколько я знаю, это болезнь Changan. Долго ждали замок, но в итоге по гарантии все поменяли. Еще после покупки выявилась проблема со сцеплением. Чтобы переключить передачу, педаль нужно было очень сильно вжимать в пол. Даже коврик порвался. Здесь дилер проблемы не видит, — рассказал владелец китайского паркетника.

Кроме того, Павел обнаружил проблемы с покраской кузова Changan — у его машины плохо окрашены двери и капот. Спустя какое-то время после покупки владелец услышал стук возле передних стоек. Здесь дилер тоже ничего исправлять не стал (гарантия на элементы подвески уже прошла). Однажды из автомобиля вытекло 20 литров бензина. Проблема оказалась в креплении топливного фильтра — там отстегнулась «фишка», и бензин вытек на асфальт. Застегнуть ее обратно не получилось, поэтому прикрепили хомутами. Так и ездит.


— Тормозные диски у новой машины были ржавые. Я попросил дилера привести тормоза в порядок, на что мне ответили: вы поездите, потормозите, и диски примут нормальный вид. В итоге ржавчина сходила 15 тыс. км. Еще были проблемы с лапками тормозных колодок сзади — из-за длительного хранения они, видимо, окислились. По этой причине ручной тормоз не возвращался в исходное положение. Мне пояснили, что это «болезнь данного автомобиля», — возмущен владелец CS35.


Вспомнил Павел и про окисление клемм аккумулятора. Однажды машина даже не завелась, пришлось обращаться к высокотехнологичному устройству под названием «толкач». На следующий день владелец Changan приехал к дилеру с просьбой обработать клемму, но проблему «не выявили». Автомобиль к тому времени уже заводился со стартера. В салоне этой CS35 пахнет бензином, но источник ни владелец, ни дилер определить не могут.


Не поверите, но при всех этих нюансах Павел машиной очень доволен. Ему нравится комфорт Changan и экономичность 1,6-литрового двигателя. А вот работой дилера мужчина не удовлетворен.







— Фактически кроме замены масла и фильтров на регламентированных ТО дилер больше ничего не делает. Сколько я ни просил сделать что-нибудь по гарантии, толку никакого. Починили лишь крышку багажника и поменяли радиатор печки, который забился, — зимой грела только одна сторона. Кстати, после замены радиатора на холостых оборотах начал трястись руль. Неприятных нюансов, как видите, много. Но если их устранить, то машина получится вполне надежная, и я ей более чем доволен, — резюмировал свой рассказ владелец CS35, не согласившись при этом сфотографироваться для статьи.

Наталья. Пробег — 50 тыс. км

Наталья тоже купила свой Changan в 2018 году. Она забрала кроссовер у дилера в апреле. Пробег на момент написания статьи составлял 50 тыс. км. Автомобиль используется практически ежедневно, несмотря на то, что в семье Натальи это третье транспортное средство.


— Единственная претензия к Changan с моей стороны — это качество лакокрасочного покрытия. Я свою машину обработала дополнительно, поэтому она не так ржавеет, как у других владельцев. Сразу после покупки у автомобиля обнаружилась ржавчина на капоте — мне его по гарантии заменили без каких-либо проблем. Вообще, общая идея этой модели неплохая. На мой взгляд, у Changan идеальное соотношение цены, начинки и качества. Если бы не кузовщина, то был бы просто отличный вариант, — уверена Наталья.


Женщина положительно охарактеризовала внешний вид кроссовера, салон и работу атмосферного двигателя. Отсутствие турбины компенсируется небольшой массой CS35, поэтому автомобиль очень даже динамичен в городском потоке.


— Плюсов в этой машине однозначно больше, чем минусов. Видела, что недавно вышла новая модель CS35 Plus. Это, конечно, абсолютно другой автомобиль. Но я не жалею, что купила именно эту модель. На какую-нибудь Lada я бы Changan не поменяла. Хотя у «АвтоВАЗа» тоже есть похожая машина — Xray Cross. Еще год покатаюсь на CS35 и пересяду на что-нибудь более серьезное и другой марки, — рассказала нам владелица бюджетного кроссовера.


Александр. Пробег — 43 тыс. км

Мужчина забрал свой автомобиль из салона в марте 2018 года. Пробег на данный момент составляет 43 тыс. км. На CS35 чаще ездит супруга. Главной претензией к «китайцу» у Александра являются вопросы к кузову. Наша песня хороша — начинай сначала.

— Автомобиль ужасно ржавеет. Началось все со сварных стыков. В моей машине по гарантии перекрашивалось буквально все: подкапотное пространство, стаканы, двери. Отмечу, что дилер от гарантийных работ не отказывался. Но, правда, очень затянул по времени. Приведу пример. Летом прошлого года я во многих местах нашел ржавчину. Седьмого октября мне позвонили представители дилера и сказали, что будут менять такие-то и такие-то элементы, но все работы завершились только в январе этого года, — рассказал Александр.


Еще мужчина пожаловался на биение руля, что проявляется на высокой скорости и при резком торможении. В машине уже менялись колодки с дисками, но проблему это не решило.







Даже с учетом изменения курса доллара такое решение вопроса — очень выгодное для Александра. Сегодня продать подержанный Changan с пробегом 43 тыс. км за 30 тыс. рублей точно не получилось бы.

Комментарий «РедМоторс»

Учитывая, что отзывы касаются не только автомобилей, но и работы официального дилера, мы обратились за комментарием в «РедМоторс». Ниже приводим ответ.

Сложно сравнивать эксплуатационные особенности нового автомобиля марки Changan со Skoda Felicia, которая проехала 650 тыс. км. Однако по поводу заявленных владельцем многочисленных неисправностей можно дать некоторые пояснения.

1. Некорректная работа датчика положения крышки багажника была диагностирована специалистами нашего ДЦ и устранена в максимально короткие сроки, как только замок крышки поступил на склад сервисного центра от производителя.

2. Педаль сцепления на всех автомобилях, оборудованных механическими коробками переключения передач, следует «выжимать» полностью при выборе передачи, и в этом специалисты сервисного центра ООО «РедМоторс» действительно проблемы не увидели.

3. Порванный резиновый коврик перед сиденьем водителя, к сожалению, компания-импортер рассматривать как дефект завода-производителя отказалась ввиду наличия явно видимых механических повреждений.

4. Проблемы с окраской кузова компания-импортер рассматривает в индивидуальном порядке и по каждому обращению дает рекомендации по выполнению ремонта для каждого конкретного случая. Сведение всех обращений к единому знаменателю является несколько некорректным путем решения проблемы. Да и как видно из отзывов владельцев, большинство обращений были рассмотрены — неисправности устранены по гарантии производителя.

5. Что касается жалобы владельца на «стук передних стоек», то дилер не стал ремонтировать автомобиль не потому, что «гарантия прошла», а потому, что «стук, звук или запах» сами по себе неисправностью не являются. Для подтверждения наличия неисправности существуют соответствующие методы инструментального контроля, которые, судя по всему, не показали наличия неисправности. Это единственная причина, по которой специалисты могли не выполнить ремонт.

6. По поводу возмущения клиента из-за «окислившихся лапок тормозных колодок сзади», или «окислившихся клемм аккумулятора», или иных «болезней данного автомобиля» вроде вытекания 20 литров бензина на асфальт через крепление топливного фильтра и, соответственно, «запаха бензина в салоне», или же рулевого колеса, которое начало трястись на холостых оборотах после замены радиатора системы отопителя, хочется пояснить следующее — любая техническая проблема с автомобилем подлежит соответствующему ремонту, к сожалению, только в том случае, если она есть.

Главным же итогом эксплуатации автомобиля с таким внушительным списком «неисправностей» является удовлетворенность клиента от процесса эксплуатации. «Машиной я более чем доволен», — резюмировал свой рассказ владелец Changan CS35 Павел.

ООО «РедМоторс» с уважением относится ко всем своим клиентам. Мы всегда рады помочь с ремонтом или обслуживанием принадлежащих им автомобилей такой новой и интересной марки, как Changan.

Резюмируя, хотелось бы отметить основные моменты:

1. Мы, как дилер, не отказываемся от гарантийного ремонта автомобиля. Все перечисленные в тексте обращения рассматривались, и проблемы, если они действительно были, устранялись.

2. Мы сожалеем, что Александр не получил должного удовольствия от владения автомобилем марки Changan.

3. Хотелось бы отметить, что наше решение о выкупе автомобиля Александра по контрактной цене 2018 года — это шаг доброй воли и исключение из правил.

4. Следует помнить: любой автомобиль — это сложный технический продукт, и поломки могут возникнуть в автомобиле любой марки как по технической части, так и по элементам кузова.

5. Не стоит переносить частный случай (речь об автомобиле Александра) на все машины данной марки.

В подавляющем большинстве случаев для покупателей марки Changan, учитывая стоимость, этот автомобиль являлся первым новым автомобилем, что закономерно влияло на его восприятие. Где-то ожидания от состояния машины были завышенными. Ведь этот автомобиль точно не относится к премиальному классу, хотя дефекты присутствуют и у премиум-моделей.

По нашей информации, пока сделка по возврату Changan CS35 Александра находится в подвешенном состоянии. Клиент ведет с дилером переговоры и обсуждает условия.

Нет, это не Фольксваген: первый тест-драйв Changan CS35Plus


Один из первых вопросов человека, впервые увидевшего CS35Plus, – не перелицованный ли это, часом, Volkswagen Tiguan – в этом я убедился в том числе и на примере случайных калининградских автомобилистов, живо интересовавшихся новинкой на парковках. Что ж, издалека определенное свойство действительно наблюдается, но вблизи заметно множество индивидуальных особенностей. В Changan обещают «переломить негативные стереотипы», «открыть новый этап в жизни марки», а заодно поднять российские продажи ни много ни мало на порядок (то есть в 10 раз). Откуда такой оптимизм? Мы попытались разобраться на дорогах Калининградской области.

При ближайшем рассмотрении дизайн CS35Plus, над которым работала интернациональная команда (в том числе и итальянские дизайнеры) – это приятный, но очевидный «компот» из типовых для азиатских брендов решений – на новизну претендует разве что фальшрадиаторная решётка с «алмазной» огранкой.

Интерьер при первом знакомстве производит сногсшибательный эффект. Вроде бы в нём нет ничего особенного, но большое количество мягких панелей и отличное качество сборки не стыкуются с представлениями россиян о китайских машинах – нет сомнительного запаха, нет очевидных чудачеств в эргономике и «кричащих» дизайнерских решений, вроде синей подсветки приборов или фальшивого карбона.

Придраться можно и нужно к изобилию чёрных глянцевых панелей, но на чистой новой машине именно они придают салону премиальный лоск, и люди охотно на него ведутся. Понятно, что уже через полдня эксплуатации «рояльный лак» покрывается пылью и отпечатками пальцев, а на центральном тоннеле от контакта с мобильниками и «шнурками» для них появляются мелкие царапины, но настоящие стежки в кожаной обивке (в кроссоверах Haval, например, можно встретить их имитацию) и металлические ободки воздуховодов будут радовать ваши руки при каждом прикосновении.

Не то богатство

В России Changan CS35Plus предлагается всего двух комплектациях – базовой Comfort (от 1 079 900 рублей) и максимальной Luxe (от 1 129 900 рублей). На тест, как водится, выдали максимальную, и по некоторым позициям она может показаться избыточной для кроссовера этого класса: электропривод регулировок водительского кресла, электромеханический ручник и люк в крыше обычно ждут в более крупных и дорогих моделях, и без них цена на CS35Plus могла бы быть более привлекательной. Вместе с тем у китайского кроссовера нет такого востребованного российскими потребителями оборудования, как обогрев руля, ветрового стекла и задних сидений. Отсутствие центрального подголовника на заднем сиденье – тоже минус и неоправданная экономия.

Не предусмотрена штатная защита двигателя – есть лишь короткий пластиковый козырёк, отводящий поток грязи от моторного отсека при езде на большой скорости, но от контакта с камнями, снегом и водой он не защитит. Ясно, что эту дыру придётся закрывать, и дилеры с радостью предложат клиентам варианты нештатной защиты, вплоть до металлической, причём неизвестно, как последняя поведёт себя при столкновении – такие детали нужно сертифицировать вместе с машиной. То есть защита будет устанавливаться на страх и риск клиентов.

Хорошо сидим

Эргономика места водителя в Changan CS35Plus почти безупречна. Спинка кресла не имеет регулировки поясничного подпора, а подушка не регулируется по углу наклона, но мне дискомфорта это не доставило – профиль кресла удачный, спина не устаёт. Другое дело, что продольные регулировки кресла и руля я при росте 182 см выбрал до упора, и не уверен, что более высоким водителям в китайском кроссовере будет комфортно. Ещё не очень понравился сильно выпирающий на корейский манер подголовник – хотелось бы иметь возможность сместить его назад.

Обзорность во все стороны отличная, наружные зеркала большие и не требуют слишком точной настройки. Щиток приборов с крупными классическими аналоговыми шкалами предельно информативен, и отсутствие цифрового дублёра спидометра в окошке бортового компьютера ничуть не напрягает.

Автомобиль имеет три штатных USB-порта, в том числе потолочный для подключения видеорегистратора, но в качестве источника музыки можно использовать только тот, что расположен под крышкой на центральном тоннеле – два других это, в сущности, просто розетки.

При колёсной базе в 2600 мм Changan CS35Plus предлагает на удивление много места на заднем сиденье – вполне можно отправляться в путешествие вчетвером, но имейте ввиду, что сзади не только нет подлокотника, но ещё и спинки не регулируются по углу наклона.

Объём багажника – 403 л (на литр больше, чем у Креты!), запаска-докатка спрятана под полом в аккуратном пенопластовом органайзере, куда можно поместить ещё много полезных в дороге мелочей. Багажная дверь поднимается на достаточную высоту, чтобы даже люди двухметрового роста не бились о неё головой. При складывании спинок заднего сиденья образуется ступенька, но она заботливо прикрыта пластиковой накладкой, и в целом на отделочных материалах в багажном отсеке производитель не сэкономил – выглядит прилично.

Голубое ядро

В России Changan CS35Plus оснащается безальтернативным бензиновым «атмосферником» 1.6 BlueCore с непосредственным впрыском топлива, а в пару ему положена родная чангановская 5-ступенчатая «механика» либо японский 6-ступенчатый «автомат» Aisin. На российском потребительском сайте заявленная максимальная мощность двигателя составляет 128 л.с., но в свидетельстве о регистрации и ОТТС указано другое значение – 117 л.с. (при 6000 об/мин). Представители Changan объясняют это разницей в методике измерения мощности в Китае и в России. По этой же причине максимальный крутящий момент по-китайски составляет 161 Нм, по-российски – 153 Нм (при 4000 об/мин). На мой взгляд, честнее было бы указывать везде российские цифры, но китайские смотрятся, конечно, более выигрышно.

На тесте были только версии с «автоматом», но эта коробка, очевидно, и будет наиболее востребованной у российских покупателей. Разгонная динамика сюрпризов не принесла: на городских скоростях (до 80 км/ч) мощности хватает в любых ситуациях даже на полностью загруженной машине, причём особенно порадовала расторопность японской АКП – в спортивном режиме она мгновенно реагирует на нажатие педали газа, позволяя быстро перестраиваться в нужный ряд и совершать обгоны.


На автомагистрали картина куда менее радужная: после 100 км/ч разгон становится натужным и шумным, двигатель ревёт изо всех сил, но ускорение вяленькое, на обход фур требуется много времени и значительная свободная дистанция. Любопытно, что при степени сжатия 13:1 производитель допускает питание двигателя 92-м бензином, и организаторы тест-драйва лили в бак именно такой. Средний расход в условно смешанном цикле у меня получился в районе 10 л/100 км. Возможно, если лить в бак 95-й, то и расход, и динамика немного изменятся.

Помимо рёва двигателя на высоких скоростях досаждают аэродинамический шум и шум качения китайских шин ChaoYang. Но подвеска совершенно молчалива.


Шасси вообще китайским инженерам удалось – сказывается многолетнее сотрудничество с Ford, чьи принципы конструирования машин Changan во многом перенял и усвоил. Спереди у CS35Plus – стойки McPherson, сзади – полузависимая подвеска с поперечной торсионной балкой переменного U-образного профиля. И едет эта нехитрая комбинация очень достойно. Крены в поворотах и клевки при торможениях умеренные, несанкционированной смены траектории на крупных поперечных неровностях замечено не было, отработка большинства неровностей хорошая – лишь с микрорельефом дорожного полотна подвеска могла бы справляться получше: какая-то «рябь» время от времени передаётся на детали салона.

Управляемость? В основной своей массе прямые дороги Калининградской области – не лучшее место для её оценки, но к курсовой устойчивости на скоростных участках и в ходовых развязках автомагистралей претензий нет, автомобиль чётко выполняет команды водителя и подруливаний не требует. Реактивное действие электроусилителя руля имеет три варианта настройки: комфортный, стандартный и спортивный. Мне больше всего понравился спортивный, в нём обратная связь максимально приближена к натуральной.

Тормоза короткий тестовый маршрут отработали замечательно, к их эффективности придраться сложно, дозировать степень замедления удобно.


Ручной режим АКП, к сожалению, подтормаживать передачами не позволяет – электроника просто не даёт понизить ступень, если ей кажется, что скорость для этого неподходящая. Поскольку сама по себе коробка работает быстро, то ручной режим ей, по сути, не нужен, и слава богу, что разработчики машины не стали нагружать рулевое колесо бессмысленными подрулевыми лепестками – принудительная смена передач производится только рычагом. Рычаг, кстати, классный, классический, с чёткой и понятной фиксацией задействованного режима – это прямо наслаждение на фоне новомодных нефиксируемых джойстиков у других производителей.

Он вам не «джипчик»

Changan CS35Plus имеет 180 мм дорожного просвета и толстый пластиковый обвес по всему нижнему периметру кузова, но исключительно передний привод не позволяет всерьёз говорить о каких-либо возможностях на бездорожье. Даже специальных режимов работы ездовой электроники под различные виды «плохого» покрытия (снег, грязь, песок и т.д.) у Чангана нет – можно лишь в случае чего отключить противобуксовочную систему, да рассчитывать на то, что автомобиль сам не покатится с уклона – помощник трогания в горку имеется.

Changan CS35: парадоксы доводки

Changan CS35

Это какой-то смысловой диссонанс. Жирная капля чернил на пожелтевшем перечне стереотипов. Только послушайте: красивый-автомобиль-из-Китая. Чувствуете холодок парадокса? Вот-вот.

Тем не менее – вот.

Автомобиль из Китая. Красивый.

Обжигаю ладонь о его морозный глянец, о безупречно-алую поверхность. Усмехаюсь над пародийно развёрнутой эмблемой Акуры. Наслаждаюсь математической ровностью краснониточных швов, отмечая отличный подбор фактур кожи и пластика. Как писал поэт (правда, по другому поводу): где надо – гладко, где надо – шерсть. Он, поэт, потом нобелевскую премию получил, уехав из страны смысловых диссонансов и конгитивных парадоксов. А я тут, на морозце, пытаюсь мысленно склеить кусочки шаблона.

Но шаблон таки разорван.

Changan CS35

Про Changan CS35 я в своих заметках уже упоминал. Первое впечатление было ярким. Второе, более осмысленное, оказалось не менее сильным, хотя, конечно, неоднозначным.

Changan CS35

Главное и неоспоримое достоинство CS35 – высокое качество комплектующих и их сборки.

Changan CS35

Если не рассматривать стыки и срезы под микроскопом, то сумма зрительных впечатлений будет как от недорогого «европейца», допустим, Volkswagen Polo Sedan. Именно это сравнение пришло в голову: жёсткий, но аккуратный пластик салона Changan CS35 весьма напоминает «фольквагеновский».

Changan CS35

Что характерно, панели интерьера не только образцово состыкованы и надёжно закреплены, но и сама рецептура конкретного пропилена (или ABS?) выдержана жёстко: нет ни избытка пластификатора, проявляющегося через ощущение «сальности», ни неприятных запахов. Хотя определённая ароматика присутствует, ненавязчиво и нераздражающе. Обычный запах нового автомобиля.

Changan CS35

Этот Changan CS35 оказался в максимальной комплектации LUXE, с автоматической коробкой передач. Стоит такая машина 699 000 рублей, если не доплачивать за круиз-контроль.

Сердобольный дилер позаботился о комфорте журналистских задниц, снабдив сиденья подогревающими накидками. Которые нещадно скользили по коже и норовили съехать в сторону, несмотря на обилие фиксирующих «липучек». Да, коже нужен внутренний подогрев, определённо.

Changan CS35

Тотальная любовь китайцев к синим лампочкам в Чангане уступила здравому смыслу. Не уверен, что эту машину создавали с прицелом на европейский рынок, где покупательский вкус отличается от азиатского, но определённо в глубине конструкторского подсознания такая возможность сидела. В итоге машина обзавелась приятной бирюзовой подсветкой приборной панели:

Changan CS35

И головного устройства.

Changan CS35

Changan CS35

Дисплей борткомпьютера тоже скромен и прост:

Changan CS35

Changan CS35

Приятно, что кнопка рециркуляции тут крупная, заметная.

Changan CS35

Есть дополнительная розетка:

Changan CS35

И маленький «бардачок» с крышечкой на панели:

Changan CS35

Это, пожалуй, единственное место, где аккуратность сборщикам автомобиля изменила: на внутренней стороне срез рельефного напыления «торпеды» обработан плохо и я здорово поцарапал ладонь.

Changan CS35

Места для мелкой поклажи – классические. Одноуровневый бокс в переднем подлокотнике и небольшой перчаточный ящик:

Changan CS35
Changan CS35
Changan CS35

Занятно, что системы громкой связи для сотового телефона тут нет, но место для микрофончика таки предусмотрено:

Changan CS35

Ещё подкупило, что машина не запирает двери таким образом, чтобы их нужно было разблокировать специальной кнопочкой (чем грешат многие «китайцы»). Нет, тут всё по-европейски: запирание есть, но оно абсолютно добровольное.

Changan CS35

Ну и остальные удобства:

Changan CS35
Changan CS35
Changan CS35
Changan CS35

Посадка среднестатистическая, с небольшим уклоном в удобство некрупных водителей. Сиденье регулируется по высоте, а наклон спинки многодискретен, что немного компенсирует нерегулируемость вылета рулевой колонки.

Changan CS35

Обзорность тут на хорошую «четвёрку»: зеркала хоть и неправильной формы, но «картинку» почти не искажают:

Changan CS35

При взгляде назад водителю не мешает средний подголовник на заднем сиденье (его просто нет):

Changan CS35

Плюс маленькие окошечки дают дополнительную порцию света:

Changan CS35

В общем, мне тут вполне уютно. А с тканевой обшивкой сидений вообще будет в кайф.

Неплохо и задним седокам, места для ног неожиданно много, и это при очень комфортном наклоне задней спинки (не стремящейся к строгой вертикали):

Changan CS35

В скромном по объёму багажнике (всего 337 литров) обнаружилась пара косяков.

Changan CS35

Полка не фиксируется в верхнем положении:

Changan CS35

А чтобы эту полку вытащить из багажника, я раз десть произнёс слово «блять», настолько эта операция неудобна.

Задние спинки при раскладывании ровной площадки не образуют, приподнимаясь градусов на 10-12:

Changan CS35

В нише левого крыла можно найти ещё одну электророзетку:

Changan CS35

Под фальшполом багажника находится симпатичненький органайзер:

Changan CS35

Вытащив который, получаем доступ к запасному колесу:

Changan CS35

Разумеется, с летней китайской шиной и на «штамповке».

Металл багажника прокрашен отвратительно, краска почти не покрывает грунт. Что создаёт предпосылки к коррозии.

В моторном отсеке – без неожиданностей. Компоновка по-современному плотная, двигатель закрыт звукоотражающим экраном:

Changan CS35

Прикольно, что аккумулятор спрятали в подобие термозащитного кожуха. Именно что в подобие, так как без верхней теплоизолирующей крышки толку от такого короба немного.

Changan CS35

Теперь посмотрим конструкцию шасси.

Changan CS35

Передок защищён внушительным стальным листом, причём он явно «выточен» именно под эту машину, а не смастырен на коленке из дворницкой лопаты.

Changan CS35

Защита прикрывает не только картеры силового агрегата но и часть передней подвески. Которая здесь совершенно легковая, со стабилизатором:

Changan CS35

Заднюю подвеску производитель гордо называет торсионной. Это незамысловатая конструкция на поперечной балке, но в качестве упругих элементов тут работают отнюдь не торсионы.

Changan CS35
Changan CS35

Надо ли говорить, что машина переднеприводная?

Обратите внимание, как добротно днище загадили антикором, слоя в три. Вязкой мастикой залили всё, кроме выпускной системы, даже топливный фильтр! Видать, опасаются коррозии, опасаются…

Changan CS35
Changan CS35

Нижняя точка под днищем – выгнутый книзу каталитический нейтрализатор. Даже защита картера расположена выше. Так что выпускной тракт будет естественным ограничителем проходимости Чангана. При достойных, почти внедорожных углах въезда/съезда, угол рампы получается посредственным. Зато есть пластиковая защита порогов.

Changan CS35

Подвеска – опять же – совершенно не китайская по настройке. Она жёсткая, порой до откровенного дискомфорта. Неприятно проезжать дорожные неровности, а при заезде на бордюр на кузов передаётся такой силы удар, что становится страшновато за целостность всего автомобиля. Положительным эффектом такой настройки является почти полная несклонность Чангана к кренам, повороты он проходит как обычная легковушка, надёжно и с достоинством.

Changan CS35
Changan CS35

Старенькая четырёхступенчатая гидромеханика в связке с мотором 113 л.с. и 152 н.м крутящего момента поначалу оптимизма не вселила, тем более что в пробках она проявила излишне дёрганый характер. Но когда поехалось побыстрее – тогда поехалось! Дело в том, что при скромной энерговооружённости, CS35 вышел очень лёгким, его снаряженная масса (1345 кг) – как у легковушки С-класса. Поэтому и динамика при всей флегматичности «автомата» весьма недурна. Абсолютные значения я измерять не стал – это было бы некорректно делать на скользкой дороге и «шипах». Но уверен, что в паспортные показатели разгона (15 сек) машина впишется, возможно даже с запасом. Тем более, что коробка тут «двухрежимная»: при осторожном дросселировании она переходит на высшие передачи очень рано, старательно экономя топливо. Но если дать машине просраться, пару раз нажав педаль газа от души, то «автомат» плюнет на энергетический кризис и станет переключаться на оборотах максимального момента. Увы, блокировка конвертера в обоих режимах происходит довольно поздно.

Вот как это выглядит:

Видно, что на 5500 оборотов шум резко переходит все допустимые уровни, силовой агрегат просто начинает выть. Видимо, в этом диапазоне возникает какой-то паразитный резонанс.

Вообще, машина эта очень шумна, даже в «гражданском» варианте эксплуатации, без насильственных спуртов и долговременном движении на «максималке» (которая, к слову, равна 160 км/ч, если доверять спидометру). Из-за шипованных шин, но главное – из-за экономии на шумоизоляции. Достаточно постучать по внешним панелям кузова, чтобы понять: демпферов тут нет или почти нет. Это, кстати, один из секретов невеликой массы машины (качественная «шумка весит 35-50 кг).

Я не удержался и залез под обшивку. Так и есть: дверные панели практически незадемпфированы, там везде голый металл, да по одной тоненькой полоске битума:

Changan CS35
Changan CS35

На дверных накладках есть немного звукопоглотителя, но и толку от него немного:

Changan CS35

А знаете, что понравилось? Как Чанган разбирается! Всё снимается легко, без особых усилий, однако пистоны обшивку держат крепко, а в некоторых местах по периметру пистоны продублированы скрытыми саморезами. Монолит!

Тут плохо всё, начиная с головного устройства. Которое мало того, что не звучит, так ещё и неудобно: МР3-файлы оно тупо сбрасывает в корень флешки, никак не отображая папки, сколько уровней вложения не сделать. Кроме того, файлы никак не идентифицируются – ни названия не выводится на экран, ни тем более ID3-тэги. Ориентироваться можно только по косвенному признаку – нумерации, которое ГУ само сообщило файлам. Странно, что мешает выводить на экран названия, места тут полно!

Changan CS35

Акустика тоже хреновенькая – шестнадцатисантиметровые вуферы с пластмассовой корзиной, бумажным диффузором и совсем позорной магнитной системой. Такие по определению не предназначены для нормального звуковоспроизведения.

Changan CS35
Changan CS35

Самому смешно: получилось, что основные мои претензии к Чангану – акустические! Но что поделать? Машина так «давит на уши», что это запомнилось больше, чем хорошая управляемость.

Думаю, первое, что должен сделать новоиспечённый владелец Changan CS35 – это заехать в хорошую установочную фирму и поставить нормальную акустику с шумоизоляцией.

Changan CS35

Думаю, на примере Changan CS35 китайцы переплюнули самих себя в …попытке показаться не-китайцами! Машину настраивали подчёркнуто по- европейски, ходовую часть, во всяком случае. Конечно, настройщикам не хватило опыта и объективности представлений о европейских повадках, но они старались, определённо. Степень недоведённости Чангана не такая уж значительная, и это не пресловутые пустой руль и валкая подвеска, нет. Тут замах на гармонию! Достичь которою, на самом деле, можно всего несколькими штрихами: другие амортизаторы, шумоизоляция, докалибровка «автомата». Даже бог с ним, с «автоматом», но с акустикой и зубодробительностью надо что-то делать.

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

Изначально мы были настроены на критику очередного "китайца", однако с первых минут знакомства изменили свое мнение об автомобиле в лучшую сторону

В конце лета в России стартовали продажи кроссовера Changan CS35 PLUS. Как только новинка добралась до Тюмени, мы взяли ее на стандартный тест-драйв, который дилер предлагает потенциальным клиентам.

Цена

Китайская марки вышла на российский рынок в 2014 году. Этот год стал дебютным в России и для Changan CS35. 5 лет назад кроссовер в базовой комплектации стоил 549 тысяч рублей. Обновленная модель стала заметно дороже. За нее уже просят от 900 с лишним до 1 млн 200 тысяч рублей в зависимости от комплектации. На тест-драйве представлен автомобиль с максимальным набором опций.

Экстрерьер

Изначально мы были настроены на критику очередного «китайца», однако с первых минут знакомства изменили свое мнение об автомобиле в лучшую сторону. Кроссовер действительно выглядит довольно привлекательным и очень сильно напоминает новый «Фольксваген Тигуан»: такие же выверенные немцами до идеала пропорции кузова, такие же острые грани. Есть лишь незначительные отличия в лицевой части. Бросаются в глаза «ручки» на крыльях — они (как и квадратированная форма арок) позаимствованы у «Ленд Ровера». Еще по бокам ближе к корме есть декоративные накладки черного цвета, как у кроссоверов «Лексус» Задние фонари — дань моделям «Ауди» и «Киа».

«Китайский тигуан» смотрится очень эффектно и современно по сравнению с предшественником и его самобытным дизайном. За внешний вид ставим твердую четверку с плюсом.

Интерьер

Обновленый кроссовер стал длиннее на 175 мм и чуть шире — на 15 мм. Это добавило устойчивости на дороге и комфорта пассажирам на заднем ряду. Колени уже не упираются в сиденье водителя, даже если он 185 см ростом. Кстати, сзади удобно будет только двоим взрослым людям, третьему — тесновато. Маловат и багажник. Под полом запасное колесо в виде докатки. Чанган CS35 PLUS, как и предыдущая модель, позиционируется как компактный городской кроссовер, ориентированный, судя по всему, на молодежь и молодые семьи. Хотя одним из первых покупателей нового CS35 стал мужчина около 50 лет. Еще один из плюсов — китайская сборка, в России заводов бренда нет. А вот относительно оцинковки кузова — информация невнятная. Как отметил менеджер салона, вроде бы она есть, но лишь частичная.

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

Салон комфортный, есть дополнительные карманы в спинках передних сидений. И за рулем удобно. Лоск торпеде придают вставки под алюминий и огромный мультимедийный экран, куда можно вывести приложения с телефона. Правда, под сам смартфон нигде места не предусмотрено. На крыше — прозрачный люк с электроприводом. Хваткий руль (с электроусилителем), электрические регулировки сидения, отчетливо видимая панель приборов, безключевой доступ, кнопка запуска двигателя.

Приятное впечатление добавляет и отсутствие «фенольного» запаха, столь характерного для первых «китайцев».

Минусы

Есть, конечно, в салоне и недочеты:

— для пассажиров сзади печка дует только в одном направлении, то есть, на кого-то одного из пассажиров, либо между ними, потому что диффузор лишь один;
— не предусмотрен подлокотник для задних пассажиров;
— далеко тянуться до ремня безопасности;
— отсутствует ниша для смартфона;
— бардачок малых размеров — бумагам формата А4 будет тесновато,
— ручник в виде кнопки (уверены, что эта мода скоро пройдет).

На ходу

В максимальной комплектации Changan CS35 PLUS оснащен старым добрым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Двигатель атмосферный объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с. (хотя по факту — 118 л.с.). Заявленный расход в городе равен 8,6 литрам на 100 км. На ходу мы оценили возможности силовой установки автомобиля. Надо признать, что мотор оказался довольно резвым даже с коробкой-автомат. По ощущениям, разгон такой же, как у 2-литрового Renault Duster с механической коробкой передач. То есть, вполне хватает и для обгона на загородных трассах.

Сразу же возникает вопрос — от какого европейского или японского автомобиля позаимствован мотор. Как оказалось, двигатель на «Чангане» собственной разработки. Пару слов скажу и о самом производителе. «Чанган» в тройке лидеров автомобильной промышленности Китая. Компания основана в середине 19 века, до 1962 года занималась выпуском компактных армейских автомобилей повышенной проходимости, в дальнейшем сотрудничала с Suzuki, Ford и Mazda.

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

На неровной дороге «китайцу» тоже ставим плюс — подвеска в меру жесткая, каких-то сюрпризов на грунтовке, если водитель с головой, быть не должно. Единственное, чего не хватает — это повышенного клиренса (у CS35 PLUS дорожный просвет равен 180 см, что для кроссовера несерьезно, например, у компактного кроссовера Ford EcoSport заявленный клиренс — 200 мм, у Opel Mokka — 190 мм) и полного привода.

Безопасность

Безопасность «Чангана» на достаточно высоком уровне: тестируемая нами модель оснащена четырьмя подушками (две передние, еще две по бокам), есть передние парктроники, камера заднего вида с неплохим разрешением, большие боковые зеркала. Обзорность, кстати, весьма на уровне. Ради интереса проверили, насколько безопасны стеклоподъемники. Со стороны водителя электрический стеклоподъемник работает в автоматическом режиме, то есть, держать клавишу не нужно — нажали и отпустили — стекло само закроется или откроется. Но вот закроется ли стекло, если перед ним окажутся пальцы или рука? Сначала проверили на шапке, потом на указательном пальце. При закрытии и встрече с препятствием стекло не превращается в гильотину, а возвращается в исходное положение. Кусаться «Чанган» не стал, лишь слегка придавил палец и сразу ослабил «хватку». Больше напугал.

Тест на безопасность пройден. Напомним, что последний трагический случай, когда стеклоподъемник убил человека, произошел в сентябре этого года в Белорусии. Мама просунула голову в окно, чтобы достать ребенка из машины, не открывая дверь. В это время малышка случайно нажала на стеклоподъемник. Автомобилистку спасти не удалось. Марку автомобиля федеральные СМИ почему-то не сообщают. Поэтому лучше заранее узнать, насколько опасны стеклоподъемники в вашем авто.

Конкуренты:

— Hyundai Creta,
— Renault Kaptur,
— Ford EcoSport,
— KIA Soul,
— LADA Vesta Cross.

Обзор автомобиля подготовлен корреспондентами «Вслух.ру» с позиции рядовых автомобилистов и без согласования с салоном, который предоставил модель для тест-драйва.

Читайте также: