Рено флюенс стук в передней подвеске на кочках

Обновлено: 16.05.2024

Стук в передней подвеске. Решение проблемы

В прошлом посте я писал, что произвёл замену втулок стабилизатора поперечной устойчивости, однако этот звук не изчез. Продолжаю поиск источника проблемы, и закрываю этот вопрос.

Renault Fluence 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Fluence, 2014


Renault Fluence, 2012


Renault Fluence, 2010


Renault Fluence, 2013

Комментарии 9

Косточки стаба, у меня также было, они когда стоят, их не проверишь

Отключите косточки стабилизатора и зафикируйте ломик стаба о кузов.

У меня шток на аморте стучал не вверх вниз, а в стороны стучал. Тоже всю подвеску перевернул.

Да стоит только по деревне проехать и хана всему. стр у меня 2 года отбегали. Менял 1.5 месяца назад эти стойки на rts, амортизаторы +опорные с подшипниками. Опять началась погремушка, по факту колесо вывернул, рукой подёргал, рулевые наконечники уже стучат twr, менял их год назад с тягами совместно. Вот думаю и наконечники тоже взять на пробу rts. Посмотрю сколько отходят. Кстати смазку в СТР кладут очень мало, чуть больше в RTS, но тоже по факту мизер. Нужно вскрывать пыльник и мазать хорошо.

Чаще всего, стучат в подвеске стойки стаба и шаровые. Втулки стаба меняются, когда появляется скрип при проезде лежачих, особенно в минусовую погоду.

Скрип зимой присутствовал тоже, поэтому все не зря)

Подскажите, а вы смотрели отбойники амортизаторов? У меня тоже есть стук по симптомам аналогичных как у вас, и тоже проверил все сайлентблоки и тп, начал грешить на рулевую рейку, но в руль то ничего не отдаётся, да и на мелких дефектах дороги не стучит, только если что-то с резким перепадом, или на скорости побольше, да и стук с одной стороны?

Отбойники не смотрел, потому что, как только открутил верхнее крепление, пошевелил стойку стаба, услышал характерный звук. А в собранном состоянии и не понятно вовсе.

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

стук в передней подвеске на мелких кочках

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

ремонт подвески

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

сайлентблоки передней подвески

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

мелкий стук в передней подвеске

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ - там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

причины стука в передней подвеске

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком - проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае - замена стойки и ремонт подвески.

стуки в передней подвеске при повороте

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не "убегало". Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате - стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

замена передней подвески

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

схема передней подвески

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Стук в подвеске при езде по неровностям: что может стучать в передней подвеске

Стук в передней подвеске автомобиля причины диагностика

Подвеска автомобиля при езде нагружается достаточно сильно. При этом на подавляющем большинстве авто первыми появляются стуки в передней подвеске, которая традиционно считается менее надежной и выносливой по ряду определенных причин. В свою очередь, стук задней подвески также может встречаться на машинах с небольшим пробегом, однако это скорее исключение, чем правило.

Обычно на таких пробегах водитель и пассажиры могут сначала различить глухой стук, который слышен только при проезде ям, ухабов и неровностей. Однако в дальнейшем стук в передней подвеске имеет свойство быстро прогрессировать, в результате чего гремит подвеска даже на мелких кочках. Далее мы рассмотрим, почему возникает стук в подвеске и что нужно учитывать при диагностике.

Что стучит в передней подвеске

Что стучит в передней подвеске на мелких кочках

Итак, стук при езде по неровностям является неприятным, однако вполне ожидаемым симптомом неисправности. При этом если имеет место стук в подвеске, причины могут быть разными. Дело в том, что передние колеса управляемые, то есть стучать могут как элементы подвески, так и рулевого управления.

В свою очередь, в передней части сконцентрировано большое количество соединенных между собой узлов. Также передняя подвеска испытывает большую нагрузку по сравнению с задней, так как на подавляющем большинстве авто двигатель и коробка установлены спереди.

Еще следует отметить, что именно передняя часто авто подвержена более сильному загрязнению. В результате грязь, пыль, мелкие песчинки и дорожные реагенты активно разрушают и изнашивают резиновые уплотнения.

Более того, если в подвеске что-то сильно стучит, обычно это указывает на увеличение зазоров и люфты. В такой ситуации нужна диагностика и безотлагательный ремонт, так как выход из строя даже одного элемента может стать причиной «цепной реакции», которая выражается в быстром разрушении других элементов подвески автомобиля.

  • Начинать диагностику подвески следует с опор стоек. Часто именно они являются причиной того, что стук на мелких кочках в передней подвеске периодически или постоянно проявляется при езде.

Если коротко, опора стойки (опора амортизатора) соединяет шток с кузовом автомобиля, при этом сохраняется определенная подвижность стойки относительно вертикальной оси. Это позволяет избежать излома штока, быстрого износа самой стойки и т.д.

Чтобы поверить опоры, достаточно раскачать авто и проследить за гайкой крепления штока. Если гайка «шатается» как по вертикали, так и по горизонтали, это указывает на износ внутренней обоймы опоры. Также можно рукой прощупать обойму. Если ощущаются удары, это также указывает на износ опор амортизаторов.

Примечательно то, что выход из строя опорных подшипников также влияет на управляемость. Машина хуже реагирует на движения рулем. Кстати, если неисправен только один подшипник, управляемость ухудшается только при загрузке той стороны, где он установлен. На деле, переднее колесо при неисправном подшипнике «подламывается» в вертикальной плоскости, меняется угол развала.

  • Далее в списке идет необходимость проверки шаровых опор. Важно понимать, что шаровые опоры рычагов испытывают очень большие нагрузки. При этом их разрушение может привести к серьезным поломкам, так как ходовая часть просто «заваливается», если шаровая выпадет из рычага.

Более того, простейшие варианты МакФерсон, где поворотный кулак держит исключительно нижняя шаровая, требуют повышенного внимания. В определенных случаях повреждение шаровой очень опасно, так как колесо попросту лишается связи с кузовом авто.

Если подвеска многорычажная, нагрузки распределены более равномерно, однако и в этом случае необходима регулярная проверка шаровых опор. На практике, даже незначительный стук в подвеске, особенно в области шаровых, требует немедленной диагностики.

Когда люфты в шаровой сильные, стук шаровой явный и жесткий, слышны удары металла об металл. Чтобы проверить шаровую, достаточно вывесить колесо, после чего осуществляется резкое покачивание рулем колеса в вертикальной плоскости. При этом можно ощутить, что усилие от поворотного кулака сначала «компенсирует» люфты в шаровых, а уже заем передается на рычаги.

  • Проверка амортизаторов и стоек. Что касается амортизаторов, следует сначала внимательно осмотреть данный элемент на предмет разрушения или подтеков в области выхода штока из корпуса. Также можно покачать автомобиль (вертикальная раскачка), после чего оценивается, как амортизаторы гасят колебания, насколько сильно шток проваливается при нажатии и т.д.

Если же на авто установлена телескопическая стойка, этот элемент, в отличие от амортизатора, еще и выступает направляющим элементом движения колеса. В этом случае также при износе стойки появляется стук в передней подвеске на мелких кочках, видны потеки масла в области выхода штока. Такая стойка не способна осуществить демпфирование колебаний, заметно увеличиваются крены в поворотах, стук неисправной стойки глухой и по мере износа активно прогрессирует.

  • Также стучит подвеска в том случае, если из строя выходит стабилизатор или стойки стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости фактически является торсионом (происходит скручивание в момент сжатия пружины). На деле, когда в повороте кузов авто «валится» внутрь, стабилизатор в этот момент начинает прижимать колесо, чтобы не допустить его вывешивания.

Так вот, если слышен стук подвески, это указывает на люфты стабилизатора. Стабилизатор перемещается вертикально, происходят удары в области креплений. Для того чтобы стабилизатор скручивался, соединение с кузовом не жесткое. Для крепежа использованы подушки. В свою очередь, с рычагами подвески и поворотными кулаками соединение выполняется через шарниры, более известные под названием стойки стабилизатора.

При этом проверить стойки стаба не сложно. Достаточно покачать их рукой, определяя люфты. При этом стабилизатор уже нужно раскачивать при помощи монтировки, параллельно осматривая подушки (если резина в трещинах, нужна замена).

Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля

Глухой стук в передней подвеске причины

Выше были рассмотрены основные причины, по которым стучит передняя подвеска. Однако на этом список потенциальных неисправностей не заканчивается. Например, даже когда амортизаторы, опоры, стойки стабилизатора и другие элементы в полном порядке, воитель все равно замечает стук в правом колесе или стук в левом колесе, стук может локализоваться в области днища и т.д.

  • В подобной ситуации необходимо провести проверку рулевого управления. Дело в том, что на рулевое не так сильно воздействует вертикальный ход колес, однако боковое усилие присутствует. В результате стуки могут проявиться при проезде колеи, особенно во время подруливания.

Стуки в этом случае обычно громкие, жесткие. Если проблему не решить, в дальнейшем даже на мелких неровностях рулевое будет стучать, удары передаются на руль. Обычно к стукам и люфтам рулевого приводит износ шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг, так как на них передаются колебания от поворотного кулака.

Как заменить жидкость в гидроусилителе своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также как правильно заменить масло в гидроусилителе своими руками.
  • Также добавим, что иногда стучать может не подвеска, а другие элементы. При этом водитель полагает, что неполадки именно с подвеской авто, хотя на самом деле виновником может быть опора двигателя или тормозная система. Например, на кочках двигатель может раскачиваться и стучать на опорах. Также часто стучат тормозные суппорты или колодки.

Само собой, если стандартные диагностические процедуры не дали результатов, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Также не рекомендуется при появлении стуков сразу менять дорогостоящие элементы подвески. Часто бывает так, что достаточно поменять сайлентблок или втулку стабилизатора, после чего подвеска исправно работает без лишних шумов.

Подведем итоги

Как видно, если слышен стук в передней подвеске, далеко не всегда удается быстро определить причину. Однако игнорировать проблему нельзя, так как от состояния подвески напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Другими словами, рулевое управление, а также подвеска и ходовая часть в целом оказывают прямое влияние на безопасность.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияХодовая, управление, тормоза
  • Поиск

Стук спереди в подвеске

Стук спереди в подвеске

+1, только что поменял

Воооот. Хотел тему начать, а оно есть уже!

Стучит также подвеска, словно стойки отбивают по кузову. Стук глухой, в меру громкий. Заехал к официалам на "Весеннюю диагностику". Написали - Замена Опорных подшипников (в сборе!)

Есть вопрос: Они что, в сборе еще бывают и в разборе. Или можно взять 4005300(sasic) и не париться.

+вне темы: 3-я опора двигателя это что?!

LexxLuthor писал(а): Воооот. Хотел тему начать, а оно есть уже!

Стучит также подвеска, словно стойки отбивают по кузову. Стук глухой, в меру громкий. Заехал к официалам на "Весеннюю диагностику". Написали - Замена Опорных подшипников (в сборе!)

Есть вопрос: Они что, в сборе еще бывают и в разборе. Или можно взять 4005300(sasic) и не париться.

+вне темы: 3-я опора двигателя это что?!

При стуке в подвеске имеет смысл посмотреть на зазоры крепления передних стоек к корпусу (под капотом). Тут уже обсуждалось и фотографии были. Мне тоже прописали замену опорных (зазор более 5 мм), но если есть возможность снять и оценить (до замены), то можно иногда обойтись и только заменой резинок, в которые опорный "вкладывается". А полный комплект замены опорников состоит из

- опорной резинки, куда подшипник вставляется

- резинки верхней части (под капотом, где и видно зазор)

- иногда еще гайку одноразовую вкладывают

Обойтись одним подшипником не получится, если зазор имеется, то и резинку менять надо, а вот одной резинкой можно и обойтись, если подшипник целый. Посмотри фото SNR KB655.07 на Экзисте

Только там с пропорциями непорядок. Подшипник вставляется в нижнюю резинку снизу.

3-я опора двигателя это не "третья", а "задняя" опора. Вот по ней темы поищи. Я недавно тоже заменил. Рычаг КПП перестал дергаться, когда переходишь на торможение двигателем.

Опора двигателя задняя 8200 171 178

Поставил аналог Sasic за 544,45р.

А про рулевые наконечники кто что скажет - какие ставить. Разброс цен большой.

Я 1,5 года назад ставил Ruville - начали подстукивать. Брал по 600 рублей (средняя цена). Оригинальные 1900 на exist

Но есть по 300-400.

Я так понимаю, это как расходники и в принципе не особо критична цена? Что посоветуете?

Milevsky писал(а): А про рулевые наконечники кто что скажет - какие ставить. Разброс цен большой.

Я 1,5 года назад ставил Ruville - начали подстукивать. Брал по 600 рублей (средняя цена). Оригинальные 1900 на exist

Но есть по 300-400.

Я так понимаю, это как расходники и в принципе не особо критична цена? Что посоветуете?

Я бы порекомендовал взять Sasic. Пробовал разные, в том числе оригинал, ходят они столько же, а стоят вдвое меньше. К слову, оригинала хватило на одну зиму, но пробеги у меня большие. Причина проблем - рвутся пыльники. Как порвался, всё, замена, и не важно, оригинал у вас или что-то ещё.

LexxLuthor писал(а): Воооот. Хотел тему начать, а оно есть уже!

Стучит также подвеска, словно стойки отбивают по кузову. Стук глухой, в меру громкий. Заехал к официалам на "Весеннюю диагностику". Написали - Замена Опорных подшипников (в сборе!)

Есть вопрос: Они что, в сборе еще бывают и в разборе. Или можно взять 4005300(sasic) и не париться.

+вне темы: 3-я опора двигателя это что?!

При стуке в подвеске имеет смысл посмотреть на зазоры крепления передних стоек к корпусу (под капотом). Тут уже обсуждалось и фотографии были. Мне тоже прописали замену опорных (зазор более 5 мм), но если есть возможность снять и оценить (до замены), то можно иногда обойтись и только заменой резинок, в которые опорный "вкладывается". А полный комплект замены опорников состоит из

- опорной резинки, куда подшипник вставляется

- резинки верхней части (под капотом, где и видно зазор)

- иногда еще гайку одноразовую вкладывают

Обойтись одним подшипником не получится, если зазор имеется, то и резинку менять надо, а вот одной резинкой можно и обойтись, если подшипник целый. Посмотри фото SNR KB655.07 на Экзисте

Только там с пропорциями непорядок. Подшипник вставляется в нижнюю резинку снизу.

3-я опора двигателя это не "третья", а "задняя" опора. Вот по ней темы поищи. Я недавно тоже заменил. Рычаг КПП перестал дергаться, когда переходишь на торможение двигателем.

Опора двигателя задняя 8200 171 178

Поставил аналог Sasic за 544,45р.

поменял все ( кроме рейки) а стук остался - остались опорники заменить

заменил опорники - все тихо стало

симба писал(а): ivklm При стуке в подвеске имеет смысл посмотреть на зазоры.

так про зазор под капотом здесь на форуме говорили что это нормально! у меня он тоже появится после замены стоек, опорные подшибники сказали нормальные! а от чего вообще этот зазор, высота стоек чтоли другая?

Нормально - в том смысле, что зазор разной величины есть у всех. Ненормально становится, когда зазор становится явно видим. У меня за два года он спрогрессировал от 2-3мм до 5-7. Закупаюсь, буду менять комплект полностью, хотя, может и можно обойтись меньшим, но возможности разобрать, определить и потом закупиться нету.

А зазор зависит в основном от качества и эластичности нижней резинки, куда вставляется опорный подшипник. Давление в самом амортизаторе, чтобы он штоком эту резинку выдавил, маловероятно, а вот раздавить ее (свойства резины сильно ухудшаются со временем) при езде по плохим дорогам можно достаточно быстро. При появлении зазора на ямах появятся удары, когда при уходе колеса вниз, верхняя резинка дойдет до соприкосновения с корпусом.

симба писал(а): ivklm При стуке в подвеске имеет смысл посмотреть на зазоры.

так про зазор под капотом здесь на форуме говорили что это нормально! у меня он тоже появится после замены стоек, опорные подшибники сказали нормальные! а от чего вообще этот зазор, высота стоек чтоли другая?

Нормально - в том смысле, что зазор разной величины есть у всех. Ненормально становится, когда зазор становится явно видим. У меня за два года он спрогрессировал от 2-3мм до 5-7. Закупаюсь, буду менять комплект полностью, хотя, может и можно обойтись меньшим, но возможности разобрать, определить и потом закупиться нету.

А зазор зависит в основном от качества и эластичности нижней резинки, куда вставляется опорный подшипник. Давление в самом амортизаторе, чтобы он штоком эту резинку выдавил, маловероятно, а вот раздавить ее (свойства резины сильно ухудшаются со временем) при езде по плохим дорогам можно достаточно быстро. При появлении зазора на ямах появятся удары, когда при уходе колеса вниз, верхняя резинка дойдет до соприкосновения с корпусом.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске

В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать различные поломки - это механизм, который требует периодического ремонта и постоянного обслуживания. Очень часто автомобилисты сталкиваются с появлением стуков в передней подвеске. Нельзя точно по одним симптомам сказать, в чем причина явления, но можно выделить, как минимум, 7 деталей, которые могут приводить к этому.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске

Втулки стабилизатора. Когда начинают стучать эти элементы, звук может быть разным. Заметим, что почти никакой мастер не может определить причину стука на слух. Это делается при помощи диагностики и осмотра. Втулки стабилизатора, как правило, стоят на раме, поэтому стук может отдавать в ноги. Очень часто его путают с порванными сайлентблоками, но стук здесь гораздо чаще. Особенно сильно он проявляется на мелких кочках. Если втулки стабилизатора вышли из строя, их нельзя диагностировать на двухстоечном подъемнике. Нужно ехать на яму или платформу, чтобы нагрузить колеса.

Стойки стабилизатора. Среди автомобилистов они имеют немного другое название «линки», от английского Link. Стабилизатор крепится на оба колеса, и здесь не имеет значения - за стойку или рычаг. Именно поэтому, при проезде кочки, стук будет передаваться и на одну сторону, и на другую. Диагностика втулок стабилизатора не представляет большой сложности. Нужно проводить процедуры на яме или подъемнике. Если подергать их, можно будет сразу услышать звук.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 3

Рулевая рейка. Такая проблема затрагивает транспортные средства, которые успели проехать более 150 000 км. Заметим, что это не обязательно относится ко всем автомобилям, но явление не исключено. Диагностика проводится при помощи вывешивания колеса и его покачивания. Очень часто это можно перепутать с разбитой рулевой рейкой.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 4

Наконечники, рулевые и сайлентблоки. Все эти детали издают примерно одинаковый стук. На средних и крупных кочках в дополнение к стуку можно услышать скрип. Сайлентблоки будут отдавать в ноги, потому что рычаг стучит в днище кузова. Наконечники и шаровые нужно диагностировать покачиванием вывешенного колеса. Лучше всего взять на помощь напарника.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 5

Суппорта. Очень часто от автомобилистов можно услышать, что они все поменяли, но на мелких кочках все равно возникают стуки. Тогда нужно покачать суппорта. Направляющие начинают шевелиться в установленных местах, стук пропадает, если немного надавить на педаль тормоза. От замены направляющих ничего не поменяется, потому что выработка именно в корпусе суппорта. Его нужно просверливать и ставить более крупные управляющие.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 6

Рулевые тяги. Это наиболее сложная деталь в подвеске. Чтобы определить стук в рулевой тяге, нужно брать помощника, который сможет дотягиваться до того места, где шар входит в корпус тяги. В этом участке нужно придавить пыльник, чтобы пощупать соединение. Другой человек в это время должен покачивать колеса. Если люфт имеется, его сразу можно будет увидеть.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 7

Верхние опоры стоек. Опорный подшипник стойки может устанавливаться прямо «в крабе», или между ним и чашкой. И тут стук может появляться по некоторым причинам. Звук может издавать как сам подшипник, так и внутренняя втулка, которая оторвалась.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 8

Итог. Стук в передней подвеске может возникать по многим причинам. Существует 7 деталей, которые могут приводить к этому.

Рено флюенс стук в передней подвеске на кочках

Гремит впереди. На мелких ямках и трещинах. Люфта в руле нет, рейка перебрана, тяги и наконечники поменяны.
Поменяны втулки-подушки тяги поперечной устойчивости (кстати, не меняйте их - это ужас чистой воды я весь уматерился пока новые втулки на тяге обжимал полухомутом )
Шаровые поменяны вроде как 20 тыс назад (по времени всего год), сайлентблоки поменяны тогда же.
Стойки стабилизатора тоже нормальные, шатал - не стукают.

Сам стук мелкий, чуть отдает в руль.

На днях хочу посмотреть все таки шаровые опоры, знаю, как их проверять только теоретически(подставить монтажку и пошатать), а вживую так никто еще не показывал.

Посоветуйте что, если есть мысли.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

подушка задняя поменяна, на дешевую Optimal
Пришлось ее немного доработать - но она вобщем новая.
И еще на днях ее осматривал - работает.
Но спасибо, еще разок обращу внимание

Сегодня покачал колеса в вертикальном положении - ничего не услышал, понял только что верхние опоры стоек нужно менять и опорные подшипники, про которые я давно знаю

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

вот стука не слышал, но видел что определенное хождение есть.
Реально может быть стук на мелких кочках от этих резиновых опор аммортизационных стоек?

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Как говаривал Сусанин: «Куда ж вы в лес без GРS?!».

_________________________________________________

Я летом их смотрел, сами скобы с направляющими пальцами не слишком гремят, а вот тормозные колодки в пазах болтаются, если тормоз не поджат - соответственно тоже бренчание идет. это + к тому, что у меня еще что-то стукает.
с пальцами, я читал, проще смириться, или есть еще вариант - обратиться к токарю, проточить пазы под них и сделать новые пальцы.

Заменил одну резиновую опору с опорным подшипником - стало лучше.
Еще плюсом обнаружили с товарищем, что одну стойку пробил, поменя на другую свою б/у ( была в запасе).
Стало лучше - но все равно, к каждому шороху прислушиваюсь.

Кароч все, последнее решение
Сегодня заказал стойки Каяба Exel-g, беру опорники и пыльники - будет все новое.

Все, теперь у меня тоже каяба, и я очень доволен!
Ничего не гремит - машина в идеале!

Остался один вопрос, все таки идут удары на руль на мелких и побольше ямках - что к чему?

Поменял стойки стабилизатора, поменял заднюю опору двигателя. Ударчики на руле слышны по звуку, то есть руками даже не ощущаются. Может быть какой-нибудь подшипник, который ближе к рулевому колесу находится?

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

У меня лично, умирает нижняя крестовина - ударов в руль нет, в кузов есть при форсировании некоторых ям, но я думаю это стойки стабилизатора или втулки, а может и пружины которым 10лет виноваты, хотя может быть и особенность авто. Я иногда много от него требую

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Вот хочу посмотреть состояние стоек и втулок стабилизатора
Кстати кто их менял ?

Подвеска Рено Флюенс

Высокую оценку ходовых качеств автомобилей Рено дают многие специалисты независимо от описываемых моделей. Флюенс не стал исключением. Проанализировав многочисленные обзоры этой модели, тест-драйвы и отзывы обычных владельцев, можно сделать вывод, что подвеска на Рено Флюенс удачно сконструирована и заслуживает прекрасные характеристики при езде по любому типу дорожного покрытия. Несмотря на это, ресурс отдельных составных частей ходового узла все же подвергается объективной критике со стороны автовладельцев.

2015 Renault Fluence

Технические характеристики и преимущества

Передняя часть ходового узла автомобиля Рено Флюенс независима и оснащена пружиной. Конструкция этого механизма выполнена по типу МакФерсон.

Основой для ходовой части Рено Флюенс стала конструкция передней части ходового комплекса модели Меган третьего поколения.

Она оснащена усовершенствованным стабилизатором поперечной устойчивости, диаметр которого составляет 22 мм.

Задняя подвеска же полузависима и была позаимствована у имеющего схожую рабочую платформу Ниссан Сетра американского производства. Результатом такой комбинации стала довольно мягкая работа заднего механизма ходовой части, особенно учитывая уровень грузоподъемности этого автомобиля, который составляет 500 кг. По информации от завода изготовителя, применение такой платформы стало возможным благодаря сложным и дорогостоящим проектировочным работам, а сам выпуск и производственные затраты не отразились на окончательной стоимости машины. Особенностью этого узла можно считать несущую балку с заданной деформацией, обеспечивающую баланс работы всей конструкции. Общее количество составных деталей этого узла составляет 22 единицы.

Жесткость как передних, так и задних амортизационных пружин была подобрана конструкторами оптимально, учитывая общий вес автомобиля и другие его эксплуатационные характеристики. Именно этот факт вместе с оптимальными техническими данными амортизаторов обеспечил этой модели положительные отзывы в отношении ходовых качеств от специалистов и автовладельцев.

Недостатки и наиболее частые поломки

Во многом возникновение неисправностей ходовой части и отдельных ее узлов зависит от манеры езды на автомобиле, качества дорог, по которым преимущественно передвигается транспортное средство, и других факторов, которые, так или иначе, влияют на его эксплуатацию.

Многими владельцами автомобилей Рено Флюенс было отмечена неполноценная работа задней подвески в холодное время года. При этом падал уровень комфорта для пассажиров задних сидений, и заметно усиливались посторонние звуки от работы данного узла именно во время морозов.

Чаще всего выходят из строя втулки стабилизаторов Рено Флюенс. Средний ресурс этих деталей составляет приблизительно 40-45 тыс км пробега.

Основным признаком такой неисправности является появление скрипов и глухих стуков при наезде на препятствия или при езде по неровной дороге. Также отмечались частые случаи разрыва пыльников передних амортизаторов, что являлось причиной их некорректной работы, а со временем и выхода из строя. Ресурс их также колебался в пределах 30-40 тыс км пробега.

Детали подвески Renault Fluence

В заключение можно отметить тот факт, что ресурс работы как передней, так и задней подвески автомобиля Реню Флюенс или составных элементов не обладает какими-либо выдающимися показателями. Однако, основное преимущество ходовой части этого автомобиля заключается, прежде всего, в качестве ее работы. Примененная конструкция этих узлов обеспечивает надежное удержание автомобилем дороги с любым покрытием, при этом без какого-либо существенного ущерба для комфорта водителя или пассажиров Рено.

Замену большинства запасных частей как в переднем, так и в заднем ходовом узле автомобиля можно осуществить собственными силами. Для этого необходимо иметь набор соответствующих инструментов, доступ к смотровой яме и навыки ремонтных работ подобных механизмов. Подробное описание таких работ содержится в специальных методических руководствах по обслуживанию автомобиля Рено Флюенс.

Стук в передней подвеске на мелких кочках и неровностях Рено Логан

Звуки есть вероятность по причине недостатка рычагов позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) подвески.

Нередко виновниками являются сайлентблоки. По причине автомобиль плохо управляется. Также стучать может на основании утраты упругости пружины, которая работает в фронтальной подвеске.

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет нужна плоская монтировка. Она дозволит найти, как очень изношены эти детали. С применением монтировки рычаг будет передвигаться в продольном и поперечнике. Если конечно свободный ход либо повреждения, тогда в стуке повинны конкретно сайлентблоки фронтальной подвески.

Время от времени рычаги случаются разборными. Тогда выполняют подмену сайлентблоком. Для этой цели вам демонтируется рычаг, а далее при наличии специальной оправки деталь выдавливается наружу.

Новый сайлентблок лучше смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также обязана быть очищена. После установки стуки обязаны> быть закончиться.

Рулевое управление

Даже для опытнейших сервисных инженеров бессчетных автосервисов отыскать причину сторонних стуков – суровая неувязка. Наверное сходу советуют поменять амортизаторную стойку. Вот она, новенькая, стоит на машине, а непонятный стук в фронтальной подвеске на маленьких кочках никуда не делся. Автолюбитель едет в другой сервис, однако там ему предлагают поменять опорный подшипник, да и вследствии этого стук не исчезает.


При проведении диагностики фронтальной подвески бывалые автолюбители начинают проверку с управляющий комплекса бухгалтерских программ.

Часто стучать может управляющая рейка, а звук просто перепутать с той целью, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на маленькой гравийной дороге, тогда это совершенно точно неисправности управляющий рейки. Одновременно звуки будут слышны только положительный момент в том. Не считая стука, конечно почувствовать вибрации на управляющем колесе.

Основные причины вибрации в рулевой

Посреди фаворитных обстоятельств, которые вызывают маленький стук в фронтальной подвеске на маленьких кочках, выделяют большой зазор меж управляющий рейкой и шестерней. Это итог износа. Чтоб поставить четкий диагноз, рекомендуется подергать управляющие тяги вверх-вниз.

При всем этом пристально следить за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней хороший период. Напротив тяга будет болтаться, то, вероятнее всего, тут износ втулок.

Если рейка поворачивается, то четкий диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту делему просто убрать при наличии подтяжки этой самой рейки. Также, дергая управляющую тягу, следует отметить и разбитые по другому очень изношенные втулки крепления управляющих тяг к управляющий рейке.

Очередная вероятная причина стука – управляющий шарнир. Для проверки этой догадки 2-мя руками совладать будет довольно тяжело. Пригодится помощь друга.

Ассистент должен за короткий срок и резко крутить управляющий колесо, а автолюбитель. взяться за шарнир таким макаром, чтоб задерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то конечно почувствовать свободный ход.

Верхняя опора стойки

Это также вызывает стук в фронтальной подвеске на маленьких кочках. На авто форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Предпосылки у всех разные. В процессе попыток сражения> снежками с этим назойливым звуком автолюбители перебирают всю подвеску, однако часто стук остается.

Одна из вероятных обстоятельств – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в роли демпфера и подшипника. Если Данный резиновый элемент растерял свою упругость, тогда это и встречаются причина этого стороннего стука, с которым борются что остается сделать нашему клиенту водители.

С целью точно выяснить, так ли это, замеряют зазор меж ограничителем и опорой. В основной массе автомобилей это сделать просто, однако в неких моделях данный узел вам понравятся закрыт. Если замеры демонстрируют, что зазор более 10 мм, тогда опору нужно срочно поменять.

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока.

Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный.

Так, максимальный износ. там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник.

Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

Если сравнить эти стуки в передней подвеске при повороте колес на разные углы, то можно сделать некоторые выводы о том, в каком состоянии находится опорный подшипник.

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину.

Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком. проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз.

Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает.

В этом случае. замена стойки и ремонт подвески.

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось.

Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не “убегало”. Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Читайте также: