Амортизаторы на киа рио 3 какие лучше

Обновлено: 02.05.2024

Амортизаторы "Плаза"

Всем привет. Будет много букв и немного фото…
Дело идет к весне, все вспоминают про колеса, диски, резину)))) Я тоже о этом думаю, но увидел интересный пост в Вконтакте, от автосервиса, которому я доверяю и обслуживаю автомобиль. Общий смысыл заключался в том, что есть возможность поменять штатные амортизаторы на аморты "Плаза" с одноименного завода.

Которые были специально разработаны для автомобилей Киа Рио и Хюндай Солярис, которые мучаются с балкой и гуляющей в поворотах филейной частью. Гарантировали, что изменится поведение авто при маневрировании, будет более устойчивая, поскольку уже были опробованы данные аморты на работнике данного сервиса и он остался доволен поведением авто, после замены.
Мне стало интересно, так же я все равно собирался этой весной перетрясти подвеску и произвести замену по необходимости, ведь пробег 87 тысяч, а я еще ничего не менял по ходовке))))) и занизить планировал.
Записался, приехал (правда время перепутал на час вперед и поэтому опоздал), загнали в бокс, подъемник…

Предупредили, что если сайлентблоки задней балки не в порядке, то прийдется менять и их, но я предполагал что они уже не впорядке и прихватил с собой побольше денежных средств. Еще я хотел попутно поменять задние диски с колодками и поставить пружины от Технорессор с занижением -50, о чем и сообщил сервисменам.

Но явно был не мой день))) Колодки оказались передними, а пружины порекомендовали не ставить, поскольку они могли выпасть на размыкании, например при преодолении препятствия под названием "лежачий полицейский, это действие мне продемонстрировали на подвешенной машине. Пружина легко вставлялась и вынималась.

Так же после осмотра определили, что один салейнблок под замену, значит замена… На замену согласовали оригинальные сайлентблоки, в течении 20 минут их доставили, это круть!
А дальше пошли часы ожидания, потому что сайленблоки достать еще тот гемморой, особенно когда внутри он разбит. Но ребята справились за три часа, за это время пообщались на разные темы, встретил знакомых, короче по домашнему все было и время пролетело незаметно.
Получил машину, (вроде как задница просела-подумал я и необходимость в занижении отпала) и поехал домой

было искушение позажигать, но в этот день был гололед, последствия утреннего ледяного дождя и по пути встретил две аварии из 5 машин, хотя до дома ехать минут 5-10. В общем не испытал я "Плазу" в этот день, так же и в последующие дни, потому что заболел. Когда стало полегче, вернулся к выполнению своих обязанностей, в этом случае это утрення развозка родных до места учебы и работы. Вот тут я потихоньку начал тесировать…
Лежачий полицейский, который я проезжал со скоростью 10км/ч и меньше, в этот раз я пролетел по 30-40 км/ч, передняя часть отреагировала сразу двойным ударом, а сзади тишина. Хм, неплохо подумал я.
В повороты заходит машина чётче, неровности вроде тоже неплохо, но в городе не проверишь. Поехал загород на дачную дорогу, которая вся в колдобинах и я на ней обычно 20-30 км/ч еду, чтобы не кидало сильно. В этот раз ехал в два раза быстрее и еще маневрировал между особенно больших ям. Не кидает, ни заносит задницу, по сравнению со стоком большая разница. Понятное дело, что это все на уровне личных ощущений и конечно же в BMW машина не превратилась, но разница между передней подвеской и задней существенная, хотя сзади балка. Теперь я думаю, что ставить на передок, чтобы выровнять эту разницу.
Но это еще не все, через неделю нужно было слетать на другой конец города и для этого решил воспользоваться КАДом, уже набрав 120 км/ч решил поманеврировать в потоке, машин было не много. Раскочегарил до 160 км/ч, ехал с перестроениями, ловить машину не приходилось, четко вставала в полосу. Крены не наблюдались, парусность минимальная, а не так как раньше:- о фура впереди, дай-ка я покрепче за руль возьмусь и коленкой придержу". И в этот раз я остался доволен работой подвески.
В завершении могу сказать, что остался очень доволен амортизаторами "Плаза". Хочу сказать спасибо директору завода, который разработал и запустил в производство эти аморты. Спасибо, "ЧеСервис"у за профессиональную работу и за установку.
Потраченных денег не жаль

Какие амортизаторы на Киа Рио 3?

Магазины, автосалоны и сервисы предлагают широкий выбор амортизаторов, разных производителей. Как выбрать и какие именно подойдут по цене и качеству узнаете из статьи.

Передние амортизаторы на Киа Рио 3

В Киа Рио 3 заводом производителем установлены газо-масленые амортизаторы, что сказывается на лёгкой управляемости и комфорте. При выборе передних амортизаторов на автомобиль следует обратить внимание, что левый и правый будут иметь разный артикул, так как есть отличия в модификации: кузова, двигателя, коробки передач.

Передние амортизаторы Киа Рио 3 в оригинале имеют артикул, левые:

  • 546504Y000,
  • 546504Y000,
  • 546504Y101,
  • 546604Y000
  • 546604Y100
  • 546604Y101
  • 1, 4 МТ, АТ бензин 1, 4 л, автомат, передний привод, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.
  • 1, 6 МТ, АТ бензин, 1, 6 л, механика, передний привод, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.

Только оригинальные амортизаторы с номером Y101 в конце, подходят к пружинам с артикулом 546304L104.

Аналоги передних амортизаторов на Киа Рио 3

Задние амортизаторы на Киа Рио 3

Задние газо-масленые и не имеют деления на правый-левый. Служат меньше чем передние, и требуют смены чаще. Завод производитель официально признал, что они плохо переносят высокие морозы и работает в направлении улучшения качества. Владельцами авто замечено, что после 40т. км пробега, появляется стук и требуется замена.

  • 553004L001,
  • 553004L002.
  • 1, 4 МТ, АТ бензин 1, 4 л, автомат, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.
  • 1, 6 МТ, АТ бензин, 1, 6 л, механика, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.

Автовладельцам предоставлен самостоятельный выбор использования оригинальных запчастей или их аналогов.

Аналоги задних амортизаторов на Киа Рио 3

Владельцы этой марки автомобиля при замене задних амортизаторов часто предпочитают аналоги оригиналу, так как у них дольше срок службы. Хорошую устойчивость на поворотах, движение на высокой скорости и на дорогах с плохим покрытием показывают марки KYB с артикулом 349098 и Mando, артикул A00200.

Какие лучше выбрать?

Выбор любых запчастей на автомобиль личное дело автолюбителя, если прислушаться к мнению водителей этой марки, получится примерно такой рейтинг:

  1. Оригиналы, производства завода изготовителя MOBIS.
  2. Бренд Mando.
  3. Японская марка KYB.

  1. Бренд Mando.
  2. Японская марка KYB.
  3. FENOX.

Работой оригинальных амортизаторов владельцы машин этой марки довольны, не всегда довольны их стоимостью, так как они самые дорогие в линейке. Аналоги имею более низкую стоимость при этом не отличаются эффективностью и сроком службы.

Замена амортизаторов Киа Рио 3

Амортизаторы автомобиля Киа Рио 3 естественным образом гасят колебания при движении. Они снижают силу толчков и ударов на дороге с плохим покрытием, делают поездку более комфортабельной. Принцип работы амортизирующих устройств основан на преобразовании механической энергии в тепловую энергию.

Сегодня, как вы могли догадаться, речь пойдёт о замене амортизаторов Рио третьего поколения. Нам предстоит рассмотреть назначение и свойства элемента подвесной системы. Выявить слабые и сильные стороны. Определить, какие комплекты лучше всего подходят. Какой инструмент необходим для их замены, и алгоритм действий.

киа

Амортизаторы Киа Рио назначение и свойства

Подвесная конструкция, в том числе и задние амортизаторы Киа Рио 3 несут ответственность:

  1. За манёвренность транспортного средства.
  2. Устойчивость автомобиля.
  3. Осуществляют контроль её поведения на дороге во время передвижения.
  4. Гасят удары и всевозможные колебания при прохождении участков дороги с плохим покрытием.
  5. Обеспечивают комфорт пассажиров и водителя.

Основным назначением амортизирующих устройств, как считают многие эксперты и водители, является:

  1. Повышение качественного передвижения.
  2. Комфорт пассажиров.

Перед тем как говорить о признаках неисправностей, логично выяснить срок службы. Сделать чёткую градацию между заявлениями производителей и фактического эксплуатационного периода.

Изготовители утверждают, что их изделия пройдут 150-200 тыс. км. Однако, расчёты, скорее всего, брались исходя из постоянного передвижения по европейским трасам. К тому же, вряд ли учитывалась манера управления авто: агрессивный стиль вождения.

Из этого можно сделать определённые выводы, а статистика их подтверждает: на дорогах постсоветского пространства амортизирующие комплекты Киа РИо третьего поколения вряд ли выдержат 60 тыс. км пробега.

Признаки неисправности

Перед тем как поменять амортизаторы Киа Рио, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:

  1. Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее. Смотрите здесь.
  2. Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины. Подробности с фото здесь.
  3. Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости. Подробности здесь.
  4. Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.

стойка

Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций.

Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить

В данном случае речь может идти:

  1. О качестве.
  2. Приемлемой цене.

Это значит, предстоит выбрать, между оригиналом и аналогом.

Передние амортизаторы Киа Рио 3 полного размера представлены в таблице.

табл 2

Передние аналоги для Киа третьего поколения

табл 3

Задние оригинальные конструкции для Киа Рио 3.

табл 4

Мы предлагаем ознакомиться с артикулами сопутствующих деталей рассматриваемого нами узла:

  1. Передний опорный подшипник: 54612-0U
  2. Пыльник: 54625-4L
  3. Отбойник: 54626-4L

Можно рассматривать приобретение комплектов с точки зрения их жёсткости и мягкости: мы говорим об аналогах.

Стоит обратить внимание на продукцию:

  1. Mobis
  2. Sachs
  3. Bilstein
  4. Kayaba

Установив приведенные выше аналоги нужно знать, что подвеска станет жёстче. Следовательно, комфорт передвижения изменится.

Поставив продукцию Mando или KYB, водитель вправе рассчитывать на хорошую управляемость, в том числе, на высоких скоростях ровной трассы и плохой дороге.

Из бюджетных вариантов наиболее подходящим считается продукт марки Fenox.

Замена

Замена амортизаторов Киа Рио 3 выполняется специалистами сервисных центров и СТО на подъёмниках. Замену вышедших из строя комплектов можно провести самостоятельно на смотровой яме.

В последнем случае есть возможность самоутвердиться и сэкономить, но нет гарантии качества. Поэтому, владелец сам определяется в выборе.

Инструмент

Для проведения замены потребуется кроме новых устройств набор инструментов:

  1. Башмаки, фиксирующие колёса.
  2. Набор отвёрток.
  3. Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
  4. Страховые опоры для домкратов.
  5. Стяжки пружин.
  6. Набор гаечных ключей.
  7. Для обработки гаек и болтов жидкость WD-40.

Порядок действий

  1. Машина поднимается на подъёмник или фиксируется на козлах с помощью домкратов.
  2. Снимаются тормозные шланги без отсоединения от ступоров.
  3. Демонтируются амортизационные стойки Киа Рио.
  4. Убираются нижние крепления.
  5. Ставится новый комплект.

Замена проводится попарно, на каждом из двух колёс. Более подробную информацию о замене амортизирующих устройств читайте здесь.

Меняем амортизаторы Kia Rio 3

Амортизаторы Киа Рио 3

Rio 3

Покупая стойки передние Kia Rio 3, помните, что деталь, идущая на правую сторону, конструктивно отличается от той, что идет на левую. Амортизаторы задние на Киа Рио 3 универсальны и могут ставиться на обе стороны.

Амортизационные стойки рекомендуется менять парами (по осям).

Ниже речь пойдет о том, каким стойки чаще покупают для Киа Рио третьего поколения, как осуществить их замену самостоятельно.

Амортизатор Киа Рио 3

Передние амортизаторы Киа Рио 3

Оригинальный задний амортизатор Киа Рио 3

Стойки Киа Рио 3, устанавливаемые на переднюю ось, отличаются контструктивно. Для установки слева артикулами оригинальных запчастей будут следующие: 546504Y000, 546504Y100 и 546504Y101 (для последнего варианта понадобиться также оригинальная пружина с каталожным номером 546304L104). На правую сторону идут детали под номерами – 546604Y000, 546604Y100 и 546604Y101 (тот же случай, понадобится пружина).

Помимо оригинальных амортизаторов на Киа Рио 3, водители часто покупают аналоги. Среди популярных: стойки фирм Mando (EX546504Y100 для левой стороны, EX546604Y100 – для правой), KYB (338107 слева, 338106 справа) и Torque (VAV014 – левая стойка, VAV015 – правая).

Конструкция передней подвески Киа Рио 3

Kia Rio 3 задние стойки

Амортизатор задний Киа Рио 3 продается под каталожными номерами 553004L001 и 553004L002. Определяющими будут объем ДВС, тип кузова и разновидность коробки передач (автомат или механика). На автомобилях Kia Rio 3 задние стойки на правой и левой сторонах не отличаются, что упрощает выбор. Вместо оригинала можно ставить проверенные аналоги фирм KYB (каталожный номер 349098), Mando (артикул A00200) и Fenox (A22091).

Амортизаторы Бильштайн

Какие амортизаторы лучше?

Какие амортизаторы лучше на Киа Рио 3, отметим следующие компании:

  • Bilstein;
  • Kayaba;
  • SACHS.

Первая компания хорошо зарекомендовала себя, причем ей удалось закрепиться в сегменте дорогих авто. Среди серий амортизаторов можно выделить Sport (рассчитаны на быструю езду по трассам и автобанам), Sprint и Rally (спортивные версии стоек). Несмотря на высокую цену, в ее качестве сомневаться не приходится. Бильштайн завоевала уже 80% китайского авторынка, отвоевывает она позиции и в Европе и США.

Амортизаторы Каяба

Амортизаторы Сахс

Разобравшись с вопросом выбора, можно подробнее рассмотреть тему замены амортизаторов на Kia Rio 3.

Амортизатор Каяба

Замена амортизационных стоек Kia Rio 3

Парная замена стоек продиктована особенностями работы расходников. Гарантия снимается, если замена производится только с одной стороны.

Изношенные детали провоцируют крен авто и увеличение нагрузки, что плохо сказывается на ресурсе новой запчасти. Также увеличивается риск непредсказуемости в поведении автомобиля в ситуации резкого торможения и внезапного маневра. Поэтому рекомендации производителей оправданы.

При самостоятельной установке деталей финальная затяжка крепежа проходит на опущенном на все четыре колеса автомобиле. Иначе при снятии с опоры шток перекашивается и дальнейшая работа стойки становится некорректной. Напряжение во встроенном сайлентблоке возрастает, ресурс детали существенно снижается.

При установке газовых стоек на Киа Рио 3 стоит учесть тот факт, что газ во время хранения попадает и во внутренний цилиндр. Поэтому перед монтажом его необходимо перегнать. Делается это так (прокачать):

  • Стойку поворачивают так, чтобы шток смотрел вниз, затем его плавно утапливают до упора (задержка в финальной точке должна составить 2-3 секунды).
  • В таком положении конструкция переворачивается (шток должен смотреть вверх).
  • Через 5 секунд шток плавно разжимается.
  • Конструкция вновь переворачивается и через 2-3 секунды действия повторяются. В итоге перегонка газа производится в 2-3 приема.

При замене амортизаторов на Киа Рио 3 вертикальное положение устройства после перегонки газа нужно сохранять. Подробное описание процесса замены задних амортизаторов Киа Рио 3 представлено ниже.

Замена задних амортизаторов Киа Рио 3

Меняем задние амортизаторы

Замена задних амортизаторов Киа Рио 3

  • Откручивается гайка нижней стойки (там, где она соединена с кронштейном балки подвески). Под балку ставится опора, авто приспускается для нагрузки подвески.
  • Болт извлекается и нижняя часть стойки Киа Рио 3 отводится от кронштейна.
  • Освобождается верхняя часть (откручивается и извлекается болт).
  • Старый амортизатор снимается.
  • При установке новой детали проверяется свободное хождение штока, отсутствие потеков смазки.
  • Также меняется вторая стойка.

Замену задних амортизаторов Kia Rio 3 производят сразу на двух сторонах.

Замена задних амортизаторов Киа Рио 3

Меняем передние стойки

Для замены передних амортизаторов Kia Rio 3 потребуются:

Замена передних амортизаторов Киа Рио 3

Последовательность действий при установке новых передних стоек Киа Рио 3:

  • Ослабляется крепеж колеса, авто фиксируется башмаками (под задние колеса).
  • Машина приподнимается домкратом и ставится на опоры, откручивается переднее колесо (с правой или левой стороны).
  • Откручивается гайка в верхней части стабилизатора, кронштейн отсоединяется от стойки.

Замена передних амортизаторов Киа Рио 3

  • Откручивается крепеж поворотного кулака (сначала верхний, затем и нижний).
  • Выкручивается крепление провода ABC.
  • Кулак отсоединяется от стойки.
  • Исключив проворачивание штока, слегка откручивается гайка амортизатора вверху.
  • Полное откручивание производится при удержании стойки снизу.
  • Пружина сжимается и стойка разбирается.
  • Освобождается гайка штока, извлекаются опорные подушка и чашка, а также подшипник.
  • Снимается также пружина, чехол, буфер хода и прокладки.
  • Вместо старой ставится новая деталь. Процедура повторяется с другой стороны.

Замена передних амортизаторов Киа Рио 3

Замена запчастей также должна производится сразу на двух сторонах Киа Рио 3 поколения.

Амортизаторы Киа Рио

Амортизаторы Киа Рио необходимы для демпфирования (то есть гашения) колебаний, естественным образом появляющихся в результате движения транспортного средства. Фактически любые амортизаторы снижают воздействие ударной силы и толчков и делают езду на машине более комфортной. Принцип работы амортизатора заключается в преобразовании механической энергии в тепловую.

Амортизаторы Киа Рио – назначение и свойства

Амортизаторы, с одной стороны, отвечают за маневренность и устойчивость машины, ее поведение на дороге в процессе движения. С другой, они служат для смягчения ударов и колебаний и, тем самым, повышают уровень комфорта пассажиров.

Поэтому можно выделить две основные функции автомобильных амортизаторов:

  • Улучшение качества движения по дорожному полотну.
  • Повышение комфорта для пассажира.

Разновидности амортизаторов

На автомобилях могут стоять масляные (гидравлические) или газовые (гаазонаполненные, газомасляные) амортизаторы. Большинство отдает предпочтение последним – газомасляные амортизаторы лучше зарекомендовали себя на практике.

Важная информация: амортизаторы разогреваются в процессе движения, поэтому первые несколько километров пути следует ехать аккуратно!

Можно назвать также особые спорт амортизаторы – это запчасти, которые улучшают спортивные свойства машины. Они отлично подходят для динамичного агрессивного стиля езды, а в плане характеристик на первый план выступают точность работы и дополнительная прочность.

На корейских автомобилях Киа Рио третьего поколения (а также на их «братьях» Хендай Солярис) ставятся амортизаторы бренда Hyundai-KIA. Детали поставляются в нашу страну официальным дистрибьютором компании – фирмой Mobis, которая далее распространяет их через местных официальных партнеров (ООО «ТД «ТаГАЗ», ООО «Киа Моторс РУС» и других).

Амортизаторы Киа Рио 3

Каталожные номера амортизаторов:
  • передний лев. – 54 650-4L101;
  • передний прав. – 54 660-4L101;
  • задние – 55 300-4L002.
Артикулы прочих деталей узла:
  • опорный подшипник перед. – 54 612-0U000;
  • пыльник – 54 625-4L001;
  • отбойник – 54 626-4L000.

Амортизаторы на Киа Рио 2

Каталожные номера амортизаторов для Киа Рио (JB):
  • передний – 546601G200;
  • задние – 553101E000, 553101E200.

Поставить амортизаторы можно самостоятельно, взяв информацию по замене с нашего сайта, или обратиться в сервис.

Отзывы автовладельцев говорят о том, что оригинальные амортизаторы являются более-менее пригодными для наших дорог и менять их совсем не обязательно. Основным их недостатком называют жесткость. Поэтому многие владельцы Рио все же предпочитают ставить вместо родных деталей запчасти фирм Каяба, Мандо или Монро.

Каяба считаются ведущим в мире производителем гидравлического оборудования. Качество этих амортизаторов высоко ценится потребителями, поэтому чаще из аналогов выбирают именно их.

Стойки амортизаторов Киа Рио

Амортизаторы входят в состав стойки и могут являться ее частью (то есть продаваться в сборе). Стойка работает на сжатие-разжатие, это комплекс деталей, которые принимают на себя нагрузки и являются связующим звеном между кузовной частью и колесами.

Если стойка амортизатора неисправна, машина просто не будет двигаться.

Срок службы деталей

Амортизаторы меняются в случае износа или повреждения, которые можно выявить по косвенным признакам, а также при диагностике. В среднем, на Киа Рио замена производится после пробега 60 тыс. км.

Детали, имеющие сильный износ или повреждение, отрицательно влияют не только на качество езды. Они значительно увеличивают тормозной путь, ухудшают маневренность и могут привести к созданию аварийной ситуации.

Поэтому важно следить за состоянием деталей и вовремя производить замену. Рассмотрим, какие амортизаторы на Киа Рио ставятся производителем и на какие аналоги они могут быть заменены.

Купить комплект новых амортизаторов вы можете на нашем сайте. Цена зависит от фирмы-производителя и технических характеристик запчасти. Детали Каяба и Монро для Киа Рио стоят около 3700 руб., Мандо от 2400 руб. Оригинал обойдется в 5500-6000 руб.

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED

Многих владельцев KIA CEED и KIA RIO волнует вопрос о замене штатных амортизаторов на аналоги с лучшими характеристиками , либо в качестве тюнинга, в этой статье написано, амортизаторы каких производителей можно устанавливать на автомобили kia ceed и kia rio . Задние амортизаторы найти проще, среди них и Bilstein и Monroe. С передними амортизатороми сложнее. Кроме того, передние амортизаторы бывают правосторонними и левосторонними и отличаются по каталожному номеру. Это не касается задних амортизаторов, которые взаимозаменяемы.

Сегодня на рынке представлен большой выбор амортизаторов, поэтому владельцев Kia ceed и kia rio интересует, как выбрать амортизатор и какие компании производители изготавливают амортизаторы для автомобилей KIA. При выборе рекомендуем обратить внимание на предложение следующих известных производителей:


1. MOBIS - корейская компания, оcновной производитель запчастей для KIA и Hyundai . Амортизаторы этой марки демонстрируют отличную устойчивость на поворотах, движение на высокой скорости и на дорожных покрытиях плохого качества.

2. Mando - корейская марка, которая поставляет свою продукцию на многие конвейеры производителей корейских авто. Амортизаторы фирмы ценятся за качество и надежную работу. Детали фирмы являются отличной альтернативой дорогим оригинальным запасным частям.

3. KYB - Это японский производитель, является ведущим производителем гидравлического оборудования в мире. Предлагает , как стандартыные серии амортизаторов Premium , Excel-g , Gas-a-just , так и тюнинг серии с возможностью ручной регулировки жесткости демпфирования.

4. FENOX - Белорусская компания выпускает широкое предложение амортизаторов. Предлагает качество за разумные деньги.

5. Nipparts - Японский производитель занимается выпуском запчастей для японских и корейских автомобилей kia. Линейка фирмы полностью соответствуют требованиям качества запчастей, установленных европейскими правилами регулирования торговли деталями EC №1400/2002.

6. KONI - один из лидеров в производстве амортизаторов. Серия KONI SPORT , подойдет если хотите получить более жесткую подвеску и улучшенную управляемость.

подборка передних амортизаторов Неоригинал

Моё «мини-расследование» по амортизаторам kia-hyundai почти подошло к концу и вот что удалось выяснить.
Вчера мне посчастливилось прокатиться пассажиром несколько километров на Sportage корейской сборки на экспорт для Туркменистана в максимальной комплектации, производство август 2012, модельный год 2013, пробег 2000). Машина простояла весь день на морозе при -23 и мы поехали. В надежде услышать знакомые мне постукивания амортов я выключил музыку и прислушался. Таких звуков как у меня НЕТ! Они другие, глуховатые и в 2-3 раза тише, это точно. Если не прислушиваться, то вообще не различимы. Подвеска работает с той же упругостью (пружины e нас одинаковые), но она не так сильно постукивает. Совсем другая машина!
Приехав домой я стал пробивать опции по VIN той машинки на

и увидел там в списке опций S/ABSORBER TYPE - A.S.D
Буржуи поменяли название этой опции в каталоге, раньше при пробивании VIN кода машин в каталогах и расшифровках опций можно было увидеть два типа амортизаторов:
S/ABSORBER TYPE - GAS (обычные газовые)
или
S/ABSORBER TYPE - H.P.D (High Performance Damper)
Что это за технология H.P.D почти нигде не слышно, разве только обрывками на буржуйских видео-презентациях и сайтах.
Но вчера, пробивая VIN коды тех же самых машин у которых раньше выдавало H.P.D, онлайн каталоги стали теперь выдавать S/ABSORBER TYPE - A.S.D
А это что за зверь.
Покурив интернет, удалось выяснить, что это «amplitude-selective-damping (ASD) shock absorber». Вот например цитата из обзора Hyundai Equus: «Совместно с фирмой ZF-SACHS корейские мастера сконструировали селективные, инновационные амортизаторы ASD». Они также упоминаются и на других моделях: «Амортизаторы с изменяемой жесткостью (ASD) в Hyundai Sonata».

Выходит, что если стоят обычные, постукивающие зимой аморты S/ABSORBER TYPE - GAS, то производитель их «MANDO», их артикулы заканчиваются на всех корейских 2011м.г. и русских с 2012м.г. *****-2S000 перед, *****-2S400 зад-4wd, *****-3S000 зад-2wd.
До 2012м.г. на русских были *****-3U000 перед, *****-3U100 зад-4wd, *****-3U000 зад-2wd.

Если в расшифровке опций присутствует S/ABSORBER TYPE - A.S.D (раньше H.P,D), то производитель «ZF-SACHS» артикулы амортизаторов должны заканчиваться на *****-3W050 перед, *****-3W450 зад-4wd, *****-3W050 зад-2wd

Теперь понятно, почему у одних стучит, а у других не стучит. Эти продвинутые аморты стоят в основном на корейских максималках с 2012 модельного года и на некоторых экспортных.

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.

Возможные неисправности и ремонт

Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.

Задняя подвеска «Киа Рио 3»

Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.

Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.

Доработка подвески

Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

Модернизация подвески «Киа Рио 3»

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
  • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.

Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

Делаем подвеску мягче

Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

Обзор подвески «Киа Рио 3»

Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.

Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.

Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

К сильным сторонам корейских авто относится:

  • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
  • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
  • впечатляющий ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
  • доступность и адекватные ценники запчастей.

Характеристики подвески «Киа Рио 3»

Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:

  • клиренс – основная причина модернизации;
  • склонность к пробоям;
  • излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
  • чувствительность ко всем неровностям дорог.

После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.

Амортизаторы на киа рио 3 какие лучше

1598 88 1573 6879 1654 91

На данный момент существует всего два типа: газовые и масляные, однако многие твердят еще об одном типе газомасляные. Но это всего лишь подтип газовых амортизаторов не больше. И те и другие используют в своем строении смазку (то есть масло). Все остальное всего лишь подтипы.
Спросите почему нет полностью газовых амортизаторов, у которых только газ внутри и ничего больше? Все просто – любой ДВИЖУЩИЙСЯ элемент должен смазываться, причем достаточно хорошо, если избавится полностью от масла, то ресурс снизится в разы, как сальников, так и рабочих штоков, их банально быстро сотрет. Потому как газ не может хранить смазывающие элементы (либо составы).
Масляные аморты
Плюсы:
- Распространен на рынке, на 50% автомобилей ставят именно такие варианты
- Простая конструкция
- Достаточно дешевый
- Достаточно прочный, может ходить от 60 000 км и выше
- С ним езда наиболее комфортна. Прекрасно глотает кочки
Минусы:
-Более расположены к кренам, шток не выходит назад сам, его нужно вытянуть при помощи пружины, если на небольших скоростях это практически не заметно, то вот при резком торможении или старте, у вас проседает либо перед, либо зад.
- Достаточно быстро перегревается, особенно летом и если часто ездите по не ровным дорогам
- При нагреве характеристики ухудшаются, внутри проявляется эффект кавитации
- От перегрева масло может потерять свои свойства и характеристики ухудшаться
- Если попадает воздух внутрь, то работоспособность падает в разы, нужно срочно заменить.
Масляные варианты прочные и для неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.

Газовые аморты
Плюсы:
- Прекрасно удерживает дорогу
- Нет кренов
- Подвеска всегда поджата, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие.
- Для спортивных и гоночных авто, где большие скорости и перегрузки идеальны
- Использование желательно на ровных дорогах
- Нет эффекта кавитации внутри, газ отводит тепло
Минусы:
- Дорогие из-за своего строения
- Есть две камеры, и каждая из них может выйти из строя, что повлечет за собой выход из строя полностью амортизирующего элемента

Газомасляные аморты
Плюсы:
- Не плохая комфортность на любой поверхности
- Отвод тепла и воздуха из рабочей камеры
- Практически не перегреваются
Минусы:
- Стоят дороже масляных вариантов
- Сложнее конструкция
- Ресурс меньше чем у собратьев, из-за двух камер

Не смотря на то, что этот вариант дорогой, его можно назвать золотой серединой именно он прекрасно держит дорогу и дает умеренное комфортное движение, то есть эффекта телеги здесь не будет.

Читайте также: