Диагностика передней подвески газель бизнес

Обновлено: 30.04.2024

Диагностика ходовой газель

Диагностика ходовой газель

Газели — популярные на российском рынке машины, которые автовладельцы часто выбирают за надежность и относительно невысокие эксплуатационные расходы. Обе этих характеристики можно применить и к ходовой части авто.

Роль исправной подвески на Газели или любой другой машине сложно переоценить. К числу успешно выполняемых ею функций можно отнести:

  • распределение динамических нагрузок равномерно без перекосов в какую либо сторону;
  • поглощение вибраций, возникающих при движении;
  • снижение уровня дорожного шума до приемлемого значения;
  • повышение управляемости и уровня комфорта поездки.

Такая конструкция получила у автовладельцев название «неубиваемой», однако данное утверждение не полностью соответствует действительности. Причиной выхода из строя данного узла на большинстве Газелей является систематическая перегрузка автомобилей, которой достаточно часто грешат наши автовладельцы.

Диагностика ходовой газель — признаки неисправностей

Предугадать, что подвеска автомобиля дорабатывает свой ресурс, несложно — достаточно обратить внимание на следующие признаки:

  1. Автомобиль теряет курсовую устойчивость, на скорости его начинает «кидать» в разные стороны;
  2. Управляемость авто меняется не в лучшую сторону;
  3. Шины Газели намного быстрее изнашиваются;

Несмотря на то, что каждая из данных неполадок изначально, как правило, проявляется в максимально легкой форме, оставлять их без внимания не стоит. Так поступают многие автовладельцы, ведь формально машина остается «на ходу», однако пренебрежение диагностикой при первых признаках неполадок несет серьезные риски для безопасности при дальнейшей эксплуатации.

Как проходит диагностика подвески газель

Диагностические работы целесообразно проводить минимум один раз в год даже при полностью исправной машине. Делать это лучше в хорошем автосервисе, где найдётся всё необходимое для процесса оборудование, а также работают мастера соответствующей квалификации.

В ходе диагностических работ проверяют следующие элементы:

  • амортизаторы и опорные чашки;
  • сайлентблоки;
  • подшипники ступиц;
  • диски, шланги, барабаны;
  • гидравлические амортизаторы.

Также параллельно диагностируют «соседние» системы, которые оказывают влияние на работоспособность ходовой:

  • рулевую рейку;
  • тормозные колодки;
  • определяют герметичность тормозной системы.

К преимуществам стоит отнести то, что ходовая часть Газели относительна проста в сборке и фактически не имеет труднодоступных элементов. Именно поэтому у квалифицированного специалиста разбор ходовой и точное выявление источника неисправности, как правило, не занимает много времени.

Типичные неполадки ходовой Газели

Как уже упоминалось выше «неубиваемость» ходовой рессорного типа, используемой на Газели, можно назвать мифом, так как она подвержена поломкам немногим реже, чем данные элементы других конструкций. Однако, неисправности имеют свою специфику, нехарактерную для других автомобилей. К числу наиболее распространенных можно отнести:

Слабые кронштейны крепления амортизаторов. С учетом усиленных нагрузок это приводит к тому, что трескаются кронштейны и шпильки, в результате требуется замена. Развитие данной неисправности также ускоряет систематическая перегрузка автомобиля.

Среди причин каждого из данных явлений можно назвать целый ряд факторов. Так, смещение мостов могут вызывать:

Раскрутились или ослабли гайки стремянок, с помощью которых мост крепится к рессорам. Для этого, чтобы этого избежать, необходимо проверять уровень их затяжки при каждой профилактической диагностике.

Поломка центрального болта рессоры может стать значительно более серьезной проблемой при диагностике и последующем ремонте. Заменить сам болт несложно, однако при его выходе из строя часто смещается коренной лист рессоры. В это случае потребуется полная замена.

Особенности устройства и ремонта рессор на Газели

Основными узлами зависимой подвески являются рессоры, одной из важнейших составных частей которых являются так называемые листы-подрессорники. В одной рессоре их, как правило, от двух до четырех штук. В качестве дополнительных применяются также рессоры сжатия, которые устанавливаются на раме.

Стоит отметить, что на Газели передние и задние рессоры взаимозаменяемы, поскольку в них используются однотипные первый и второй листы. Нередко бережливые автомобилисты практикуют установку изношенных задних рессор взамен передних и приобретение новых для заднего моста. Это сомнительный способ, так как он никак не может гарантировать длительную эксплуатацию вашей машины.

При постоянных перегрузках и невнимании к состоянию рессор происходит более серьезная поломка — листы попросту лопаются. Их замена является значительно более трудоемким процессом чем ремонт просевшего узла, так как рессору потребуется демонтировать и полностью разобрать.

Другой распространенный источник поломок рессор — открутившееся крепление болта резиновой рессоры сжатия. При этом возрастает нагрузка на основную рессоры, что приводит к увеличению уровня деформации листов.

Стоит ли усиливать рессоры Газели?

Зная о слабых местах ходовой части данного автомобиля, владельцы часто прибегают к искусственному усилению рессор. Для этого на них устанавливаются дополнительные листы, что действительно несколько замедляет уровень износа узлов.

Запчасти | ремонт | схема подвески ГАЗель Next

В подвеске NEXT применена модульная схема, сочетающая подрамник, направляющий аппарат подвески, рулевой механизм и стабилизатор поперечной устойчивости. Использованы высококачественные комплектующие специализированных отечественных и зарубежных производителей. Двухрычажная передняя независимая подвеска Next обеспечивает плавность хода, устойчивость на дороге и четкость управления. При этом по надежности она не уступает рессорным подвескам.

Схема передней подвески автомобиля ГАЗель Next:

1, 2. Подушка штанги стабилизатора № 31112906041

4, 5. Скоба подушки № 31112906050

7, 8. Гайка М14х1,5-6Н № 4595651312

9, 10. Гайка М16х1,5-6Н № 4595651314

12. Болт М12х1,25х30 № 15540421

14, 15. Гайка DIN 985-М10-6-A3L № 29220831

18, 19. Болт DIN 933-М16х50-10.9-A-A3L № 9067381

27, 28. Амортизатор передней подвески с шарниром и буфером № A21R232905004

29. Механизм рулевого управления № A21R233400014

30. Тормоз дисковый правый № A21R233501136

31. Тормоз дисковый левый № A21R233501137

32. Подрамник № A21R232801072

33. Прокладка пружины № A21R232902730

34. Рычаг нижний с шарнирами правый № A21R232904010

35. Рычаг нижний с шарнирами левый № A21R232904011

36. Ось с гайкой № A21R232904031

37. Стойка со ступицей правая № A21R23290405010

38. Стойка со ступицей левая № A21R23290405110

39. Болт регулировочный с шайбой № A21R232904206

40. Шайба эксцентриковая № A21R232904209

41. Штанга стабилизатора № A21R232906016

45. Рычаг с шарнирами верхний левый № A21R23290410101

46. Пружина № A21R23290271210

47. Рычаг с шарнирами верхний правый № A21R23290410001

Задняя зависимая подвеска:

Основной элемент данной систем – это две продольные полуэллиптические двухлистовые рессоры с дополнительными подрессорниками, которые работают в связки с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами. Конструктивной особенностью рессор является наличие пластмассовых прокладок между её листами. Конструкция её крепления к раме автомобиля заключена в надёжной фиксации переднего уха пальцем через резинометаллический сайлентблок, а заднего серьгой. К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок. Амортизаторы задней подвески выполняют функцию гашения интенсивных колебаний. Амортизаторы крепятся к раме и балке заднего моста. Для минимизации крена бортовой платформы или фургона в качестве опции устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, который фиксируется также к раме и задней балке.

Диагностика передней подвески газель бизнес

Проверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес

1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

1. Поднимаем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

Для удобства снимаем амортизатор (см. Замена амортизатора).

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу.

Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня

Ключом или головкой «на 17» отворачиваем гайку стопора шкворня.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Молотком из мягкого металла выбиваем стопор

Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень в направлении сверху вниз

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Снимаем поворотный кулак

Снимаем опорный подшипник.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Снимаем с опорного подшипника защитный колпак.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.

Зажимаем в тиски поворотный кулак и выбиваем из его проушин втулки через оправку

Очищаем проушины поворотного кулака

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

и запрессовываем в них с помощью оправки новые втулки.

Развертка для развертывания втулок шкворней

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Разворачиваем обе втулки с помощью развертки до диаметра 25 +0,053+0,020 мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок

Промываем все детали в керосине. Смазываем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:

1. вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.

2. Надеваем на шкворень опорный подшипник.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

3. Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий.

4. Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.

5. После установки крышек шприцуем соединение смазкой Литол-24.

6. Окончательно собираем все детали в обратной последовательности и регулируем схождение колес.

Смазка шкворневого соединения

Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.

Работать удобнее на смотровой канаве.

Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.

Смазка шкворневого соединения

Смазка шкворневого соединения

Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку

Масляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до ее появления из зазоров соединения

Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать.

Проверка технического состояния деталей передней подвески Газель NEXT, установочные и контрольные размеры передней подвески Газель NEXT.

Проверку технического состояния деталей передней подвески Газель NEXT надо начинать с ее внешнего осмотра. Сначала убедитесь, что на деталях передней подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия.

Проверка технического состояния деталей передней подвески Газель NEXT, установочные и контрольные размеры передней подвески Газель NEXT.

Затем проверьте состояние резинометаллических шарниров верхних и нижних рычагов. Осмотрите шарниры нижнего и резиновые втулки верхнего крепления амортизаторов. Проверьте состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых шарниров. Если чехлы повреждены, замените шаровые шарниры.

Проверьте состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к рычагам и поперечине подвески. На резиновых деталях и резинометаллических шарнирах подвески Газель NEXT (сайлентблоках) не допускаются:

Дефектные детали передней подвески замените. Проверьте амортизаторы. В соответствии с ремонтной документацией на амортизаторы фирмы Mando Corporation, амортизатор считается неисправным, если вытекшее масло покрывает более половины его корпуса.

Проверка люфтов деталей передней подвески Газель NEXT.

Проверьте шаровые шарниры на наличие люфтов. Для этого приподнимите переднюю часть автомобиля до отрыва колеса от поверхности. Установите опору под нижний рычаг в зоне шарнира и немного нагрузите пружину.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если при покачивании колеса ощущается люфт, замените изношенный шаровой шарнир. При покачивании вывешенного переднего колеса трудно отличить люфт в подшипнике ступицы от люфта в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые шарниры.

При исправных шаровых шарнирах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Если выявлены признаки наличия люфта, проведите точную проверку подшипника.

Измерение величины люфта подшипника ступицы передней подвески Газель NEXT.

Для точного измерения величины люфта подшипника ступицы передней подвески закрепите стрелочный индикатор на деталях подвески (например, на верхнем рычаге). Наконечник индикатора расположите на поверхности тормозного диска на диаметре 200 мм. Закрепите на колесных шпильках рычаг с плечом 500 мм. Покачайте рычаг в осевом направлении с усилием около 30 кгс.

Максимальное поперечное перемещение поверхности диска, обусловленное наличием люфта подшипника, не должно превышать 0,050 мм. При большем перемещении замените подшипник.

Проверка подшипника ступицы подвески Газель NEXT на наличие шума при качении колеса.

Еще одним важным критерием оценки состояния подшипника ступицы передней подвески является шум при качении колеса. Проверить подшипник на наличие шума можно с помощью стетоскопа, поворачивая вывешенное колесо вручную. Ступица должна вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

Щелчки или гул могут указывать на износ дорожек качения и роликов. Если результат проверки вызывает сомнение, необходимо проверить предварительный натяг подшипника по моменту проворачивания.

Измерения момента проворачивания подшипника ступицы передней подвески Газель NEXT.

Для точного измерения момента проворачивания подшипника ступицы передней подвески вывесите переднюю часть автомобиля и снимите соответствующее колесо. Измерьте диаметр D (в метрах) окружности, образованной центрами шпилек крепления колеса.

Измерения момента проворачивания подшипника ступицы передней подвески Газель NEXT

Закрепите на любой шпильке крепления колеса динамометр и потяните его по касательной к окружности ступицы. Зарегистрируйте полученное усилие F. Рассчитайте момент проворачивания по формуле:

М = Fх1/2D.

Если момент превышает 5 Нм, то подшипник неисправен и требует замены.

Проверка затяжки резьбовых соединений подвески Газель NEXT.

Проверьте затяжку резьбовых соединений:

Проверка момента затяжки и подтяжка резьбовых соединений, которые стопорят с применением анаэробного фиксатора резьбы, не допускается. Страгивание болтов (гаек) в этом случае приводит к разрушению слоя фиксатора и последующему ослаблению соединения.

Установочные и контрольные размеры передней подвески Газель NEXT.

Проверка технического состояния деталей передней подвески Газель NEXT, установочные и контрольные размеры передней подвески Газель NEXT

Проверка осадки пружин передней подвески Газель NEXT.

Проверьте осадку пружин передней подвески. Для этого на стоящем на земле автомобиле измерьте расстояние И между поперечиной подрамника и нижним рычагом подвески, Если И менее 205 мм, пружина подлежит замене. Для проведения этого измерения необходимо предварительно снять амортизатор.

Техобслуживание, диагностика и ремонт Газель Бизнес

gazel next

Своевременное обслуживание Газель Бизнес (Next) - это гарантия стабильной работы бизнеса и безопасности на дороге. Любой, даже незначительный ремонт ам Газель должен проводиться своевременно и качественно.

Подвеска выполняет такие функции, как:

  • распределение нагрузок равномерно на опорные элементы;
  • адаптация элементов ходовой части Газели к дорожным покрытиям;
  • адаптация к наклонам при поворотах;
  • поглощение шумов, вибраций при езде;
  • улучшение тяговых качеств автомобиля.

В силу того, что такой коммерческий автомобиль как Газель Бизнес эксплуатируется с большими нагрузками и не всегда по "комфортабельным" отечественным дорогам, то подвеска Газели особенно подвержена износу. Поэтому рекомендуется после каждых 11-12 тыс. км. пробега проходить диагностику ходовой части автомобиля Газель.

Первые сигналы неисправности подвески ведущие к ремонту Газель:

  • появление при движении посторонних шумов;
  • возникновение люфта рулевого колеса;
  • неустойчивость автомобиля при передвижении на больших скоростях;
  • увеличение при поворотах крена кузова;
  • увеличение тормозного пути.

В случае обнаружения данных нарушений, следует незамедлительно обратиться в автосервис специализирующийся на обслуживании и ремонте автомобилей семейства Газель, где будет проведена диагностика подвески и выполненный качественный ремонт.

При проведении диагностики Газель выполняются такие операции:

  • диагностика амортизаторов, опорных чашек, пружин и рычагов;
  • проводится тщательное исследование на предмет обнаружения люфтов в рулевых наконечниках;
  • проверка состояния сайлентблоков и других узлов;
  • проверка ступичных подшипников и уровня износа дисков;
  • проверка тормозной системы на герметичность.

Обслуживание и ремонт должен выполняться исключительно квалифицированными специалистами, для его выполнения требуются специальные инструменты и современное оборудование. Вовремя проведенная диагностика и оперативно, качественно выполненный ремонт Газель - это гарантия устойчивости, маневренности и безопасной езды, даже по неидеальным российским дорогах.

Газель Бизнес уже доказал свою высокую эффективность эксплуатации в коммерческой сфере, но их отличная, надежная и прибыльная работоспособность возможна только в случае выполнения регулярного технического обслуживания и своевременно проведенной диагностики.

Перечень работ проводимых при техническом обслуживании автомобиля Газель Бизнес (Next)

Диагностика передней подвески газель бизнес

В соответствии с регламентными работами по подвеске при ее техническом обслуживании необходима периодическая подтяжка гаек стремянок, гаек болтов резинометаллических шарниров, деталей крепления кронштейнов рессор и амортизаторов

Особое внимание рекомендуется обращать на своевременную подтяжку крепления резиновой рессоры сжатия, так как ослабленное крепление может привести к его потере.

В этом случае существенно повышается нагрузка на переднюю рессору и увеличивается ее динамический ход, что в конечном счете приведет к преждевременному выходу рессоры из строя.

Осмотр и дефектация подвесок

Подвеска автомобиля Газель

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей

На резиновых деталях подвески не допускаются:

- признаки старения резины;

На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:

- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

- отрыв резинового массива от арматуры.

Дефектные детали замените.

Осмотрите следующие основные места снизу автомобиля.

Резиновые втулки нижних и верхних шарниров амортизаторов

Резиновые втулки передних и задних концов рессор.

Проверьте крепление шкворня в поворотном кулаке и в балке переднего моста.

Проверьте крепление шкворня в поворотном кулаке и в балке переднего моста

Осмотрите амортизаторы. Потеки амортизаторной жидкости и запотевание не допускаются.

Приподнимите переднее колесо домкратом и установите автомобиль на опору

При работе на подъемнике соблюдайте осторожность, не уроните автомобиль, опуская его на опору.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозного суппорта перемещается более чем на 0,5 мм, это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулка изношены, и их необходимо заменить.

Подвеска автомобиля Газель

При осмотре задней подвески нужно осмотреть:

- резиновые втулки нижних и верхних шарниров амортизаторов;

- резиновые втулки передних и задних концов рессор;

- резиновые подушки дополнительных рессор;

Для повышения антикоррозийной стойкости многолистовых рессор необходимо их листы периодически смазывать графитовой смазкой (в частности, при переборке или при замене листов), при ее отсутствии — смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита и 40% трансформаторного масла.

Диагностика и ремонт подвески Газель, Соболь

Схема передней подвески Газели

Диагностика и ремонт ходовой автомобилей Газель, Соболь - это сложное, трудоемкое мероприятие, которое должно проводиться исключительно мастерами в специализированных автосервисах. При ремонте ам Газель, его ходовой части используется высокотехнологичное оборудование и специальные ремонтные инструменты, а сам процесс ремонта проводится в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Первый этап проведения ремонта ходовой ам Газель - это комплексное исследование, в ходе которого диагностике ходовой части автомобиля уделяется особое внимание. Именно эта часть авто испытывает максимальные нагрузки в процессе эксплуатации. При диагностики ходовой части Газель проводится:

  • проверка состояния пружин, амортизаторов, опорных чашек;
  • проверка состояния рулевой рейки;
  • проверка люфтов;
  • проверка состояния сайлентблоков;
  • диагностика подшипников ступиц;
  • проверка дисков, шлангов, суппоров, барабанов и тормозных колодок.

В ходе проведения ремонта ам Газель, его ходовой части, могут выполняться такие ремонтные работы:

  • замена вышедших из строя узлов ходовой;
  • ремонт рулевой системы;
  • ремонт тормозной системы;
  • замена отдельных деталей ходовой;
  • регулировка угла установки колес (сход-развал ходовой);
  • шиномонтаж и балансировка колес.

Следует отметить, что важное преимущество узлов ходовой части автомобиля Газель - это то, что у них нет труднодоступного крепежа и сложных в установке деталей, что значительно упрощает для опытных специалистов ремонт и позволяет провести его максимально быстро.

Главная особенность ходовой части автомобилей Газель - это зависимая подвеска всех колес, в следствии чего, довольно часто возникает такой дефект как потеря взаимной параллельности переднего и заднего моста. Следствием этого является:

  • потеря автомобилем курсовой устойчивости;
  • значительно страдает управляемость;
  • быстрый износ шин.

Поэтому, на предмет наличия данной неисправности, ходовую следует постоянно проверять на хорошо оборудованных автосервисах, где в случае обнаружения малейших отклонений, оперативно и качественно будет произведен ремонт ам Газель. Следует отметить, что такие неисправности очень характерны для автомобилей Газель. Несмотря на всю свою простоту конструкции, эти коммерческие автомобили требуют регулярного технического обслуживания, проведения диагностики и оперативного ремонта в фирменных автосервисах с использованием только оригинальных запасных частей и расходных материалов.

Именно от исправности ходовой части автомобиля Газель и зависит безопасность его эксплуатации на дороге.

Замена передней и задней подвески ГАЗели

Специалисты техцентра «Пит-Стоп Сервис» оказывают услуги профессионального технического обслуживания, замены деталей и ремонта подвески на коммерческих автомобилей ГАЗель: 2705, 3221, 3302, 33023 (Бизнес) и Соболь. При замене неисправных деталей используем только оригинальные запчасти.

Балка (в сборе) замена 2475 руб
Задняя рессора замена 2035 руб
Передняя рессора замена 1540 руб
Подвеска автомобиля диагностика 550 руб
Стабилизатор задний замена 1210 руб
Наименование детали Виды работ Стоимость

Если требуется ремонт задней передней подвески, то лучше сразу обращаться к профессионалам. «Пит-Стоп Сервис» гарантирует высочайшее качество техобслуживания: наши мастера произведут починку любой сложности на автомобилях ГАЗель Некст, Бизнес, Соболь.

Ремонт подвески может включать в себя:

  • замену пружин, рычагов, шкворней на газели, а также любых других деталей механизма;
  • приведение в рабочее состояние шкворней или их полная замена;
  • осмотр и проверку работоспособности подшипников ступицы;
  • починку шарниров угловых скоростей (ШРУС);
  • смену сайлентблоков и прочих узлов системы.

Коммерческие малотоннажные грузовики и микроавтобусы – универсальные помощники в частном и в крупном бизнесе, однако они тоже требуют своевременного обслуживания. Так, ремонт передней подвески Газели имеет свои особенности. Поломка ходовой части приводит к потере параллельности мостов. А это дополнительный износ шин, плохая управляемость и снижение курсовой устойчивости. Отсюда напрашивается вывод — подобным автомобилям необходима своевременная диагностика и регулярные технические работы.
Обращайтесь в наш автосервис для своевременной диагностики и ремонта частей подвески!

Диагностика передней подвески газель бизнес

Передняя подвеска автомобиля независимая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с гидравлическими однотрубными амортизаторами двустороннего действия.

Передняя подвеска представляет собой узел, состоящий из следующих основных частей: поперечины 3, поворотных кулаков 6, нижних 13 и верхних 4 рычагов, пружин 10, амортизаторов 11, стабилизатора.

В узел подвески также входят ступицы передних колес с подшипниками и тормозными дисками.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Передняя подвеска, объединенная с рулевым механизмом 15 и рулевыми тягами 9, представляет собой самостоятельный узел, собранный на съемной поперечине.

Поперечина в свою очередь крепится болтовыми соединениями к вертикальным и нижним горизонтальным полкам лонжеронов рамы 1 автомобиля.

Поворотный кулак передней подвески соединен с верхним и нижним рычагами шаровыми шарнирами 5 и 8.

К кулаку прикреплены щит переднего тормоза и ступичный узел, состоящий из ступицы с тормозным диском, запрессованной в конический двухрядный подшипник и закрепленной в нем центральным болтом с упорным кольцом.

Двухрядный роликовый конический подшипник с двусторонним уплотнением смазан пластичной смазкой и не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации.

Шаровые шарниры неразборной конструкции. Они не требуют регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации.

Верхний рычаг штампованный, с приваренными проушинами для сайлентблоков.

Верхний рычаг прикреплен к кронштейнам поперечины двумя регулировочными болтами через эксцентриковые шайбы.

Нижний рычаг штампованный сварной, с приваренными проушинами для сайлентблоков.

Нижний рычаг прикреплен к кронштейну поперечины через сайлентблоки сквозной осью с двумя гайками.

Пружины подвески цилиндрические с нешлифованными опорными витками.

Через резиновые прокладки пружины верхними торцами опираются в чашки поперечины, Нижними — в чашки нижних рычагов.

Амортизаторы телескопические, гидравлические, с газовым подпором, двустороннего действия. Установлены внутри пружин подвески.

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, ось которого двумя болтами прикреплена к чашке пружины нижнего рычага.

Верхний конец штока амортизатора прикреплен через резиновые подушки к поперечине подвески.

Внутрь корпуса амортизатора встроен буфер отдачи, а на шток надет буфер хода сжатия.

Выступающая из амортизатора верхняя часть штока защищена от грязи резиновым колпаком.

Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения крена в поворотах и улучшения управляемости.

Средняя часть штанги стабилизатора скобами через резиновые втулки прикреплена к поперечине подвески.

Концы штанги соединены с нижними рычагами также скобами через резиновые втулки.

Возможные неисправности передней подвески и методы устранения

Причина неисправности (Способ устранения)

Стук в передней подвеске:

- Ослабление крепления деталей подвески

Подтяните резьбовые соединения

- Износ втулок стабилизатора

Замените дефектные втулки

- Ослабление крепления амортизатора

- Износ нижнего шарнира переднего амортизатора

Снижение эффективности работы амортизатора:

- Нарушение углов установки колес

- Увеличенный люфт подшипников ступиц передних колес

- Снижение эффективности работы амортизаторов

- Не отбалансированы колеса

- Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

Замените рычаги в сборе или сайлентблоки

Сильные удары в подвеске на неровной дороге:

- Проседание или поломка витков пружины подвески

- Снижение эффективности работы амортизаторов

- Потеря упругости или разрушение буфера хода сжатия

Замените буфер хода сжатия на штоке амортизатора

Скрип в подвеске на дорожных неровностях

- Изношены сайлентблоки рычагов подвески

Замените рычаги в сборе или сайлентблоки

Проверка передней подвески

Убедитесь, что на деталях подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия.

Проверяем состояние металлических шарниров верхних рычагов

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст
Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние нижних рычагов

Осматриваем шарниры нижнего крепления амортизатора

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст
Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Осматриваем резиновые втулки верхнего крепления амортизатора

Проверяем состояние защитных чехлов верхних шаровых шарниров

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние нижних шаровых шарниров

Если чехлы повреждены, заменяем шаровые шарниры.

Проверяем состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к рычагам

Проверяем состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к поперечине подвески

На резиновых деталях и резинометаллических шарнирах подвески (сайлентблоках) не допускаются:

— признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

— отрыв резинового массива от арматуры.

дефектные детали замените.

Проверяем амортизаторы

В соответствии с ремонтной документацией на амортизаторы фирмы Mando Corporation амортизатор считается неисправным, если вытекшее масло покрывает более половины его корпуса.

Проверьте шаровые шарниры на наличие люфтов. Для этого приподнимите переднюю часть автомобиля до отрыва колеса от поверхности.

Установите опору под нижний рычаг в зоне шарнира и немного нагрузите пружину.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если при покачивании колеса ощущается люфт, замените изношенный шаровой шарнир.

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно отличить люфт в подшипнике ступицы от люфта в шаровых шарнирах.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые шарниры. Статья - Замена шаровых шарниров передней подвески ГАЗель Некст

При исправных шаровых шарнирах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Если выявлены признаки наличия люфта, проведите точную проверку подшипника.

Для точного измерения величины люфта закрепите стрелочный индикатор на деталях подвески (например, на верхнем рычаге).

Наконечник индикатора расположите на поверхности тормозного диска на диаметре 200 мм.

Закрепите на колесных шпильках рычаг с плечом 500 мм.

Покачайте рычаг в осевом направлении с усилием около 30 кгс.

Максимальное поперечное перемещение поверхности диска, обусловленное наличием люфта подшипника! не должно превышать 0,050 мм.

Еще одним важным критерием оценки состояния подшипника ступицы является шум при качении колеса.

Проверить подшипник на наличие шума можно с помощью стетоскопа, поворачивая вывешенное колесо вручную.

Ступица должна вращаться бесшумно! без заеданий, равномерно. Щелчки или гул могут указывать на износ дорожек качения и роликов.

Если результат проверки вызывает сомнение, необходимо проверить предварительный натяг подшипника по моменту проворачивания.

Для точного измерения момента проворачивания подшипника вывесите переднюю, часть автомобиля и снимите соответствующее колесо.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Измерьте диаметр D (в метрах) окружности, образованной центрами шпилек крепления колеса.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Закрепите на любой шпильке крепления колеса динамометр и потяните его по касательной к окружности ступицы (например, в направлении стрелки на фото). Зарегистрируйте полученное усилие F.

Рассчитайте момент проворачивания по формуле M = F x 1/2D.

Если момент превышает 5 Нм, то подшипник неисправен и требует замены

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст
Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем затяжку резьбовых соединений гаек пальцев верхних шаровых шарниров

Проверяем затяжку регулировочных болтов шарниров верхних рычагов

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст
Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем затяжку гаек осей нижних шарниров

Проверяем затяжку гаек штока амортизаторов

Проверка момента затяжки и подтяжка резьбовых соединений, которые стопорят с применением анаэробного фиксатора резьбы, не допускается.

Страгивание болтов (гаек) в этом случае приводит к разрушению слоя фиксатора и последующему ослаблению соединения.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем осадку пружин подвески. Для этого на стоящем, на земле автомобиле измерьте расстояние «И» между поперечиной подрамника и нижним рычагом подвески.

Если «И» менее 205 мм, пружина подлежит замене (для проведения этого измерения необходимо предварительно снять амортизатор).

Читайте также: